Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

Чем Отличается Вариатор От Акпп

Чем отличается вариатор от автомата?

Большинство автолюбителей при выборе машины знают, что именно им нужно, – автоматическая коробка передач или же механика. А вот выбор между автоматикой и вариатором часто вызывает затруднение.

Неподготовленному автолюбителю трудно разобраться в этом вопросе. Ведь эти совершенно разные по строению и принципу работы механизмы имеют одинаковую функцию – переключение передач.

Так в чем же отличие автомата и вариатора, какая трансмиссия лучше?

Содержание статьи

Конструкционные характеристики автомата и вариатора

Автомат состоит из двух основных элементов – редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функцию сцепления и отвечает за переключение передач. Редуктор коробки-автомата содержит в постоянном зацеплении все пары шестерен, что позволяет получить один законченный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.

Вариатор – это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами (ведомым и ведущим), расположенными друг против друга и стянутыми металлическим трапециевидным ремнем или цепями.

Эксплуатационные характеристики автомата и вариатора

Автомат значительно увеличивает комфортность вождения транспортного средства. Отсутствие необходимости переключения передачи позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на управлении автомобилем, что особенно актуально при вождении в городе. Автомат плавно переключает скорости, предохраняя двигатель от перегрузок, что значительно уменьшает его износ.

Но при этом АКПП из-за потерь в трансформаторе отличается низким КПД, что проявляется повышенным расходом топлива. Другим недостатком автомата являются худшие динамические показатели, чем у машин с вариатором.

Вариатором управляет компьютер, который анализирует условия движения автомобиля и подбирает оптимальное передаточное отношение, благодаря чему работа двигателя происходит в щадящем режиме. Разгон с места автомобиля с вариатором происходит плавно и без рывков. Переключение скоростей в процессе движения происходит также незаметно, что проявляется полным отсутствием толчков.

Вариаторы располагают большим числом передач, что позволяет двигателю работать в выгодном режиме, поэтому автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, сочетающейся с не менее приличной динамикой.

Вариатор и автомат отличаются сложностью в ремонте. Ремонт вариатора вытекает в довольно круглую сумму. Его обслуживанием и ремонтом занимаются только официальные дилеры, что также дорого. Автомат в этом выигрывает: он более изучен, поэтому ремонт его можно сделать быстрее.

Вариатор требует специального масла, причем каждый строго определенного.  Это условие должно соблюдаться чрезвычайно точно, в противном случае может произойти поломка механизма. Зато трансмиссионного масла в автомате должно быть больше, чем в вариаторе, и менять его нужно чаще.

Чем автомат отличается от вариатора?

Для того чтобы определить, чем вариатор отличается от автомата, нужно сначала разобраться, что представляет собой автоматическая коробка передач и вариаторная.

Автоматическая КПП

Автомат появился еще в судостроении в 1903 году. Это изобретение относят к открытию немецкого профессора Феттингера, который предложил использование гидродинамической передачи для развязывания винта и двигателя корабля. Из этого появилась гидромуфта – один из основных частей коробки автомат.

В 1940 году в Америке впервые начали использовать автоматическую трансмиссию Hydramatuc. Такие автоматы используют и в наше время.

АКПП состоит из 2 главных элементов – редуктора и гидротрансформатора, читаем пост устройство автоматической коробки передач. Последний заменяет сцепление и обеспечивает плавность переключения передач.

Редуктор приводит пары шестерен в состоянии постоянного зацепления, благодаря чему получается один законченный механизм с несколькими ступенями одновременно.

Сейчас используют 4-, 5- и 6-скоростные автоматические коробки передач.

Недостатком такой трансмиссии считают недостаточность в динамичности переключения передач. Кстати, о том, как пользоваться автоматической коробкой передач, написано вот тут .

Вариаторная КПП

Вариатор является разновидностью автоматической коробки переключения передач, только без фиксированных переключений передач. Такие трансмиссии применяют в автомобильном производстве недавно, но изобретен вариатор был еще в 1490 году Леонардом Да Винчи.

Он представляет собой два конуса, направленные в разные стороны с натянутым ремнем между ними, о принципе работы вариатора здесь. Такие примитивные вариаторы использовали на мельницах, после на станках, а в автомобилях их начали использовать только в 1958 году.

Хуберт ван Доорн изобрел бесступенчатую коробку переключения передач под названием Вариатор. Конструкция вариатора в наше время намного сложнее. Главная особенность бесступенчатого вариатора  – это то, что она плавно распределяет тягу на движок и колеса.

Как отличить вариатор от автомата?

Хоть вариатор и является разновидностью автоматической трансмиссии, но отличия у него есть. Основной особенностью вариатора является отсутствие фиксированных ступеней передач. Во время понижения либо повышения передачи вариаторная КПП постоянно изменяет передаточное число, при этом переключение происходит плавно и незаметно.

Таким образом, вариатор обеспечивает плавность старта автомобиля, т.е. отсутствие рывков при изменении передачи. Также автомобили с вариаторной КПП отличаются эргономичностью совместно с высокой динамикой.

Еще одним отличием можно назвать то, что у вариатора бесконечное количество передач, которые обеспечивают движку автомобиля работу в самых выгодных режимах вне зависимости от оборотов и скорости езды.

Итак, подытожим, чем вариатор отличается от автомата:

  1. динамикой разгона и небольшим расходом топлива
  2. «безрывковым» переключением передач
  3. более дорогим и сложным ремонтом, за который возьмется не каждое СТО, в отличие от автомата, который уже хорошо изучен, его ремонт обойдется дешевле
  4. необходимостью определенного обычно дорогостоящего масла для вариатора, которые иногда его тяжело найти в магазинах
  5. машина с классическим автоматом будет проигрывать в разгоне авто с вариатором, но при езде вариатор покажет более высокую и устойчивую скорость, поскольку он не тратит время на переключение передачи и держит двигатель в максимальном рабочем режиме.

Какую бы трансмиссию вы не выбрали, автомат или вариатор, плюсы автоматической коробки у вас будут:

  1. высокий уровень комфортности при езде за счет отсутствия постоянных переключений передач
  2. автомат снижает нагрузки на двигатель автомобиля и его ходовую часть, что продлевает их срок службы
  3. обеспечение плавного хода и отсутствие рывков при понижении либо повышении передачи.

А вот недостатком автомата можно назвать повышенный расход топлива и более дорогой ремонт и обслуживание по сравнению с механикой.

Вывод о выборе авто с вариатором или с автоматом

Таким образом, можно сделать небольшой вывод, что если вы покупаете новый автомобиль, который будет обслуживаться по гарантии, то вариаторную трансмиссию можно брать смело.

Но если приобретаете автомобиль без гарантии, то лучше остановиться на автомате. Надеюсь, в ближайшем будущем вариаторы станут более доступными в ремонте и обслуживании.

Помимо всего выше написанного советую ознакомиться с моими мыслями на тему #8212 что лучше вариатор или автомат .

Вариатор или коробка автомат на авто. За и против

Для того чтобы разобраться  чем отличается вариатор от автомата. необходимо знать, что среди различных видов автоматических трансмиссий на автомобилях различают автоматическую коробку переключения передач (АКПП) и вариатор или CVT (Сontinuosly Variable Transmission).

При приобретении транспортного средства перед многими автовладельцами встает вопрос –  что лучше вариатор или автомат. в чем же различия между этими агрегатами, каковы преимущества и недостатки каждого?

Основное отличие автомата от вариатора

Основным различием между АКПП и вариатором является то, что на автоматической КПП так же как и на механической коробке, для переключения скоростей используются набор шестерен, приводимый в действие гидротрансформатором.

В свою очередь, вариатор представляет собой 2 шкива (диска) – ведущий и ведомый, соединенные между собой ремнем или цепью, за счет которых происходит передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля.

Диски конструктивно имеют возможность изменять свой диаметр, вследствие чего изменяется скорость их вращения и соответственно, скорость автомобиля.

Управление вариатором осуществляет система с гидро- или электроприводом.

Положительные и отрицательные стороны вариатора и автомата

Для того чтобы рассмотреть преимущества и недостатки каждого из агрегатов, необходимо отметить общие положительные и отрицательные моменты в устройстве и эксплуатации, присущие как автомату, так и вариатору.

Плюсами являются: легкость и простота в управлении увеличение сроков службы двигателя и трансмиссии, в связи с щадящим режимом передачи крутящего момента к ходовой части достаточная надежность, при соблюдении правил эксплуатации.

Отрицательные стороны: более сложное (по сравнению с механическими КПП) устройство, чувствительность к нарушениям правил эксплуатации, более дорогостоящий ремонт, невозможность запуска двигателя «с буксира», а также использования автомобиля в качестве буксира.

А теперь рассмотрим индивидуальные особенности каждого из агрегатов.

Преимущества вариатора

Более простое устройство, большая надежность, меньшая вероятность различных поломок на новом автомобиле.

Меньше расход топлива.

Меньшая стоимость.

Более устойчивое движение по скользким дорогам.

Плавный, в то же время более динамичный набор скорости.

Недостатки вариатора

В случае вынужденной необходимости более дорогой и сложный ремонт, отсутствие необходимого количества подготовленных специалистов.

Невозможность спортивного режима езды. Также не рекомендуется резкий разгон и рывок с места.

Вариатор устанавливается, как правило, на автомобилях с мощностью не более 200 л. с.

Для заправки применяется специальная жидкость практически всегда индивидуальная для каждой марки автомобиля.

Сложная электронная система управления вариатором, в связи с чем меньшая надежность и большая вероятность выхода из строя на подержанных авто.

Преимущества АКПП

В связи с большей распространенностью и достаточно длительным пребыванием на автомобильном рынке, ремонт автомата, в случае его неисправности, более доступен и не представляет проблем с поиском специалистов-ремонтников.

Недостатки АКПП

Так как основу автомата представляет система шестерен, его устройство более сложное и, соответственно, стоимость дороже.

Недостаточная динамичность при разгоне.

Больший объем трансмиссионного масла, заправляемого в агрегат.

Итак, проанализировав информацию о том, чем отличается вариатор от автомата, нельзя огульно отдавать предпочтение какому-либо виду трансмиссии, однако, по мнению подавляющего числа автовладельцев, при приобретении нового автомобиля более целесообразно делать выбор в пользу вариатора, а при покупке подержанного – лучше традиционная АКПП.

Предыдущие записи из категории: Советы

Выбор подержанного автомобиля является довольно ответственным решением, сопровождающийся многими сомнениями. Нередко его делают именно начинающие автолюбители.

  • Подбор масла Кастрол для автомобиля

    Масло кастрол давно стало мировым брендом, которому доверяет огромное количество автомобилистов по всему миру, и даже самый отъявленный критик не посмеет утверждать, что бренд создан на пустом месте.

    В связи с нововведениями в Правила Дорожного Движения, при движении автомобиля в дневное время суток должен быть включен ближний свет фар. В связи с этим многие автомобилисты стали внимательнее относиться к состоянию фар своего автомобиля.

    На бескрайних просторах России зимой господствует, большей частью, низкая температура, которая может принести автомобилистам нежелательные сюрпризы, если не позаботиться заранее о том, чтобы их предотвратить.

    На сегодняшний день большинство владельцев автомобилей даже не задаются вопросом #8212 тонировать стекла на своей машине или нет. Для тех, у кого ещё остались сомнения, перечислим основные достоинства плёночной тонировки:

    *Добавить статью в закладки:

    Чем отличается вариатор от автомата, какая коробка лучше и надежнее работает, что предпочесть?

  • Источник: http://www.1km-auto.ru/pljusy-i-minusy/chem-otlichaetsja-variator-ot-akpp.html

    Чем отличается вариатор от автомата, какая коробка лучше и надежнее работает, что предпочесть?

    При приобретении машины потребитель часто сталкивается с необходимостью выбора между механической и автоматической коробкой переключения передач.

    И когда сделать выбор между указанными вариантами не представляет большой трудности (потому что потребитель, как правило, осведомлен про все их преимущества и недостатки), то когда возникает вопрос о выборе между автоматом и вариатором, тогда трудностей возникает намного больше.

    Нередко многие автолюбители даже не знают, в чем отличия между указанными КПП. Однако мы попытаемся заполнить этот пробел знаний, и выяснить для каких машин предпочтительным считается автомат, а для каких вариатор.

    Главные отличия вариатора от автоматической коробки

    Во-первых, присутствуют отличия в конструкторском плане. Многие знают, что автоматическая трансмиссия состоит из двух главных механизмов.

    Первый – это гидротрансформатор, который фактически выступает в роли сцепления. Второй – это редуктор вместе с блоком шестерен (он служит для переключения самих передач).

    А вариатор содержит блок с ведомым и ведущим шкивами, которые соединяются металлическим ремнем.

    Механизм вариатора функционирует без всяких переключений, используя перемещения указанных шкивов, которые помогают машине набирать скорость (при этом совершенно не меняются обороты мотора). Силовой агрегат, который соединен с вариатором, обладает большим ресурсом, потому что он не работает на больших оборотах.

    В результате, отличия между «автоматом» и вариатором (в техническом плане) сказываются и на специфике работы двигателя. Как, например, пользуясь лишь ощущениями от вождения, можно выяснить, вариатор или автомат установлен на автомобиль?

    Автоматическая трансмиссия при достижении некоторого числа оборотов переходит на пониженную (или повышенную) передачу. При таком переходе иногда (современные автоматы почти избавились от этого недостатка и он проявляется нечасто) чувствуется слабый толчок, так же как при переключении механической трансмиссии. 

    Читайте также:  Двигатель не развивает мощность: причины и возможные пути решения проблемы

    При этом автоматическая коробка переключает передачу только при достижении определенного числа оборотов, которое установлено производителем и для каждой конкретной пары автомат-двигатель может отличаться. Обычно это в пределах 2000-4000 об/мин. На автомобилях, имеющих спортивный режим переключение передач может происходить на оборотах, близких к красной зоне шкале тахометра 5500-6000 об/мин.

    А вот принцип действия вариатора выделяется тем, что он вообще не делает никаких переключений. Машина, укомплектованная вариатором едет плавно, постепенно набирая скорость и немного меняя обороты двигателя.

    Поэтому на машине с вариатором путешествовать намного удобнее и по городским улицам, и по шоссе. Фактически вариатор обладает бесконечно большим числом передач.

    И, пожалуй, это самое главное его отличительное свойство в сравнении с автоматической коробкой.

    Главные преимущества вариатора в сравнении с автоматом

    Во-первых, автоматическая коробка проигрывает в том плане, что нуждается в намного большем объеме масла и требует более частой его смены.

    Кроме того, ресурс автоматической трансмиссии в сравнении с вариатором намного меньше, что добавляет некоторые расходы.

    Также у «автомата» и потребление горючего значительно больше (из-за того, что мотор с АКПП достигает большего числа оборотов, чем с вариатором).

    Это довольно существенный минус. Особенно с учетом сегодняшних цен на бензин. Во всем вышеперечисленном и заключаются отличия вариатора от автомата. Потому, когда вы размышляете над выбором коробки передач, тогда мы рекомендуем присмотреться к вариатору.

    Недостатки вариатора в сравнении с автоматом

    Но все-таки не для всех машин хорошо подходит вариатор. Такой вариант КПП идеально подходит для авто с двигателями, мощностью до 250 л.с. Данные автомобили, как правило, создаются для движения по городу и легкому бездорожью. Особенно их любит ставить на свои автомобили компания Nissan, не брезгует вариаторами и Audi.

    Когда же мощность двигателя считается приоритетным условием, и когда нужно преодолевать серьезные препятствия, то выбрать стоит автоматическую коробку передач, что в общем-то и делается всеми производителями автомобилей. 

    Что же касается надежности, то оба варианта КПП в современном исполнении весьма надежны при правильной их эксплуатации.

    Поэтому теперь, зная чем отличается вариатор от автомата, смущаться вариатора и презрительно фыркать на него не надо. В нем есть масса замечательных преимуществ. Если цените плавность хода, тишину и комфорт, то попробуйте проехаться на машине с вариаторм, например, на Nissan Murano. Скорее всего, вам очень понравится :).

    Источник: https://autodromo.ru/articles/chem-otlichaetsya-variator-ot-avtomata-kakaya-korobka-luchshe-i-nadezhnee-rabotaet-chto

    Вариатор или автомат что лучше выбрать? Какая разница и в чем преимущества трансмиссий

    Что лучше — вариатор или “автомат”? Этим вопросом зачастую задаются люди, планирующие покупку нового автомобиля с той или иной трансмиссией. В интернете существует огромное количество противоречивой информации, в которой очень легко запутаться.

    Мы предлагаем для вас сравнительные характеристики, преимущества и недостатки в устройстве и обслуживанию, сведения о которых собраны по отзывам реальных владельцев машин с этими двумя трансмиссиями, а также информацию о конструкции и эксплуатации как вариатора, так и автоматической коробки передач.

    Мы рассмотрим:

    Конструкция и работа вариатора

    Прежде чем мы перейдем к сравнительным характеристикам вариатора и автоматической КПП, вам будет полезно узнать устройство и принцип действия первого и второго агрегатов. Эта информация поможет вам сделать правильные выводы в конце повествования. Итак, начнем с вариатора.

    Ремень вариатора

    Основное отличие вариатора (Сontinuosly Variable Transmission, CVT — англ.) от любой коробки передач (как автоматической, так и ручной) является отсутствие фиксированных передач.

    У каждого такого агрегата существует некий диапазон, в которых находится передаточное усилие (число) при определенных условиях в конкретный момент времени.

    Это становится возможным благодаря тому, что в основе работы вариатора лежит другой иной принцип работы, нежели у КПП.

    Как работает вариатор? Его принцип действия заключается в использовании ременной передачи (чаще всего в современных машинах используется металлический ремень или цепь), которая передает усилия межд ведущим валом (от двигателя) и ведомым валом (идущим далее к колесам).

    При этом передаточное число меняется плавно за счет плавного же изменения диаметра как ведущего, так и ведомого валов. Для этого используются специальные методики. Каждый современный автопроизводитель имеет собственные наработки в этой области.

    Однако все вариаторы можно разделить на два основных типа:

    Работа вариатора

    Основой клиноременной передачи является трапециевидный зубчатый ремень (некоторые автопроизводители используют цепь или ремень из металлических пластин). Вторая составляющая — это два шкива, которые образованы коническими дисками. Они могут изменять свой диаметр, благодаря чему возможно изменение скорости и значения передаваемого крутящего момента.

    Работа происходит по следующему алгоритму. При нажатии водителем на педаль акселератора ведущий шкив передает вращение от двигателя к ведомому валу.

    Однако его конструкция создана таким образом, что при действии центробежных сил в силу увеличения оборотов щеки дисков сжимаются и выталкивают приводной ремень от центра шкива к его краю. А на ведомом валу происходит обратный процесс.

    То есть, у него щеки разжимаются и ремень двигается к центру шкива. Так плавно изменяется передаточное число и усилия. Когда педаль акселератора отпущена происходит обратный процесс.

    Схема работы тороидного вариатора

    Тороидный вариатор имеет другой принцип действия. Вместо валов у него имеются два колеса со сферической поверхностью. Между зажаты ролики. Одно из колес — ведущее, второе — ведомое.

    Изменение значения передаваемого крутящего момента и передаточного числа возникает в силу изменения силы трения между колесами и роликами. Изменение положения роликов в поперечной плоскости позволяет изменять и передаточное число.

    Когда ролик находится горизонтально, то ведущее и ведомое колеса крутятся с одинаковой угловой скоростью. Когда же ролики меняют свое положение, изменяется и передаточное число.

    Однако в силу сложности конструктивных решений и технологий изготовления отдельных частей тороидные вариаторы используются редко. Поэтому в дальнейшем мы будем рассказывать о клиноременных устройствах, как наиболее популярных в автомобилестроении.

    Масла для вариаторов отличаются от других трансмиссионных жидкостей. Они имеют соответствующее обозначение — CVT. Дело в том, что эти масла не только смазывают, но и предотвращают проскальзывание.

    Именно благодаря этому свойству становится возможным эксплуатация ремня по передаче крутящего момента между валами. В связи с этим нельзя допускать “масляного голодания”.

    В противном случае ремень или цепь начнет проскальзывать по рабочим поверхностям валов, тем самым значительно изнашивая их.

    Работа автоматической КПП

    Гидротрансформатор АКПП

    Основными элементами автоматической коробки передач являются гидротрансформатор и механический редуктор. Гидротрансформатор в данном случае выполняет роль автоматического сцепления, а редуктор передает механическое усилие между шестернями.

    Крутящий момент от вала двигателя передается посредством гидротрансформатора, который работает, основываясь на имеющемся давлении масла. Также в конструкцию АКПП входят стальные диски с фрикционами, а также муфты.

    Они выполняют механическую функцию сцепления, то есть, при их сжатии и расжатии выполняется включение необходимых муфт, которые в данном случае выполняют роль передач в коробке.

    АКПП имеет свои преимущества и недостатки, о которых мы поговорим далее. Именно они позволят нам увидеть, чем вариатор отличается от автомата и что лучше в тех или иных условиях.

    Работа вариатора

    Работа автоматической КПП

    Преимущества и недостатки вариатора

    Для наглядности плюсы и минусы вариатора представим в виде таблицы.

    Преимущества Недостатки
    Плавность движения. Ускорение автомобиля происходит без рывков, которые характерны для КПП. Движение напоминает езду на электромобиле (например, Tesla) или электрическом подъемнике. Вариатор невозможно установить на машины с мощными двигателями (от 220 л.с. и выше). Это связано с тем, что мощные двигатели оказывают значительное усилие на приводной ремень или ролик вариатора.
    Высокий КПД. Благодаря ему значительно сокращается время передачи полезной мощности с двигателя на трансмиссию. Из-за этого автомобиль становится более динамичным при разгоне. Особенно это ощущается на скоростях от 50-60 км/ч и выше. Высокая стоимость трансмиссионного масла. Кроме этого, вариатор очень требователен к его качеству. Поэтому, как правило, необходимо покупать только оригинальное масло, которое стоит значительно дороже бюджетных аналогов.
    Значительная экономия топлива. Она становится возможной благодаря плавному набору скорости и торможению и более высокому КПД, чем у АКПП. Наличие большого количества электроники и датчиков увеличивает вероятность поломки электронной системы управления вариатором. Как следствие, в результате даже незначительной поломки электроники вариатор может быть переведен в аварийный режим или попросту отключен.
    Машина с вариатором является более экологичной вследствие меньшего расхода топлива (меньше выброс СО2). Сложность ремонта. Зачастую при возникновении неисправностей возникает проблема с поиском автосервисов, занимающихся ремонтом вариаторов (особенно это актуально для небольших городов). Кроме этого, стоимость ремонта будет выше, чем у АКПП.
    Щадящий режим работы. Выбор условий эксплуатации во многом выполняет электроника, которая выбирает оптимальные рабочие режимы с тем, чтобы уменьшить износ деталей и продлить срок их эксплуатации. На машине с вариатором нельзя буксировать прицеп или другие транспортные средства, а также буксировать саму машину с выключенным двигателем.

    Помните, что на машине с вариатором нельзя буксировать прицеп или другие транспортные средства. Также нельзя буксировать саму машину с выключенным двигателем. Исключение составляет случай, когда вывешивается приводная ось.

    Теперь для создания полноты картины перейдем к описанию преимуществ и недостатков автоматической трансмиссии. Это даст нам возможность определиться с выбором, что лучше — коробка-автомат или вариатор.

    Преимущества и недостатки АКПП

    Информацию о них также приведем в виде таблицы.

    Преимущества Недостатки
    Высокая надежность агрегата. Современные АКПП рассчитаны на эксплуатацию с пробегом в несколько сотен тысяч километров (более 300 тыс км гарантировано, обычно больше при должном уходе). При этом возможны любые условия эксплуатации. Это же относится и к автоматическому сцеплению, чьи функции выполняет АКПП. Низкий КПД, вызванный значительными потерями в гидротрансформаторе. Поэтому используется далеко не вся полезная мощность двигателя,
    Относительная простота ремонта. В отличие от вариатора отремонтировать АКПП не представляет особых проблем. Этим занимаются большинство СТО. Кроме этого, стоимость ремонта АКПП значительно ниже. Высокий расход топлива. Это является следствием предыдущего пункта. Автомобили с АКПП расходуют больше горючего, чем машины с вариатором.
    АКПП не так требовательна к качеству трансмиссионного масла. Необязательно (хотя и желательно) пользоваться оригинальным маслом, вполне можно обойтись более дешевым аналогом. Худшие динамические характеристики. В частности, разгон машины с АКПП происходит медленнее, чем у аналога с вариатором или с МКПП.
    Щадящее отношение к двигателю. Переключение скоростей происходит без необходимости набора высоких оборотов мотора. Рывки машины при автоматическом переключении передач (хотя современные многоступенчатые коробки менее подвержены этому недостатку, поскольку у них большее количество передач).
    Большее количество используемого трансмиссионного масла (8-10 литров против 5-8 у вариатора и 2-3 у “механики”).

    Одним словом, АКПП на сегодняшний день является более надежной системой, особенно при пробеге свыше 100 тысяч километров. Единственным условием, как и в любом автомобильном агрегате является своевременный и достаточный уход.

    Приведем еще несколько интересных фактов, которые наверняка помогут будущему автовладельцу, и он сможет определиться, какая коробка передач лучше — автомат или вариатор.

    График разгона машины с вариатором и АКПП

    1. Объем трансмиссионного масла в АКПП больше (хотя и незначительно, это зависит от конкретной модели). Но это зачастую не сказывается на стоимости, поскольку цена оригинальной жидкости для вариатора, как правило, выше.
    2. Замену масла и фильтров на вариаторе необходимо проводить чаще. А в процессе эксплуатации следить, чтобы оно не почернело и не потеряло своих характеристик, поскольку его качество критически важно для агрегата.
    3. Обычно автопроизводители рекомендуют менять масло в вариаторе через каждые 60 тысяч километров пробега. Однако по отзывам многих автовладельцев машин с вариатором лучше делать это раньше, приблизительно на 50 тысячах. Причем необходимо выполнять замену не только непосредственно масла, но и фильтров, благо стоят они недорого.
    4. На вариаторе нельзя резко стартовать с места. Вся суть его работы сводится к оптимизации скорости и крутящего момента с тем, чтобы механизм работал в щадящем режиме. Поэтому, если вы любите “погонять”, то такой вариант трансмиссии вам явно не подойдет. Также на вариаторе нельзя буксовать и тянуть прицепы или другие ТС.
    5. Для вариатора одинаково вредны долгая езда как на самой высокой, так и на низкой скорости. Дело в том, что при этих двух условиях ремень испытывает значительные механические нагрузки, от чего он изнашивается. Кроме этого, повышается температура масла. Следует подумать о дополнительном охлаждении. Поэтому если вы часто стоите или медленно передвигаетесь в городских “пробках”, то еще раз подумайте о целесообразности покупки автомобиля с вариаторной трансмиссией.
    6. При эксплуатации машины с вариатором в значительный мороз обязательно прогрейте двигатель с тем, чтобы уменьшить вязкость трансмиссионного и других масел. В противном случае ремень вариатора будет проскальзывать, дополнительно изнашивая свою поверхность и поверхности шкивов.
    7. Нежелательно покупать машину с вариатором на вторичном рынке. Существует большая вероятность того, что проблемы в первую очередь возникнут именно с этим узлом. Проверить состояние ремня достаточно просто. Для этого нужно проехать на машине по ровной дороге с небольшой скоростью расстояние около 1 километра. Если в процессе езды вы почувствуете рывки — от покупки такой машины однозначно придется отказаться.
    8. Следите за состоянием датчика скорости. При его выходе из строя электроника переводит вариатор в аварийный режим. Если это происходит на ходу, то выполняется “торможение двигателем”, что бывает вредно для автомобиля.
    9. Своевременная замена масла для вариатора крайне важна. Дело в том, что если масло потеряет свои эксплуатационные свойства, то постепенно забьется гидроблок вариатора, соответственно, масляный насос не сможет нагнетать нормальное рабочее давление. Вследствие этого валы не смогут сжимать и разжимать ремень, он начнет буксовать на них и сильно изнашиваться. В самом худшем случае он порвется и “разорвет” все внутренности вариатора.
    10. Замену ремня вариатора необходимо производить через каждые 120…150 тысяч километров пробега вне зависимости от его состояния.
    Читайте также:  Кнопка запуска двигателя своими руками

    Подытожим..

    Несмотря на все имеющиеся недостатки, на сегодняшний день вариаторы являются наиболее совершенным видом трансмиссии. Их преимущества оценили десятки тысяч водителей по всему миру.

    Что касается упомянутых недостатков, то автопроизводители постоянно работают над усовершенствованием конструкции вариаторов, поэтому можно с уверенностью сказать, что они постепенно вытеснят автоматическую и механическую трансмиссию с рынка.

    Напоследок предоставим информацию с тем, чтобы дать лучшее понимание, кому больше подойдет покупка машины с вариаторной трансмиссией:

    • вариатор не любит агрессивный стиль езды;
    • не рекомендуется на вариаторной трансмиссии долгое время ехать на предельно низкой или высокой скоростях;
    • при эксплуатации вариатора при очень высокой или низкой температурах необходимо создать специальные условия;
    • машину с вариатором нельзя буксировать с выключенным двигателем (можно буксировать при вывешенной приводной оси), а также нельзя с ее помощью буксировать другие транспортные средства или прицепы;
    • ездить желательно только по ровным дорогам, так как приводной ремень вариатора боится значительных ударных нагрузок;
    • своевременно производить замену масла и приводного ремня.

    Таким образом, перед покупкой машины с вариатором необходимо подготовить себя к условиям ее будущей эксплуатации. Особенно, если вы до этого пользовались исключительно механической КПП. Однако со временем вы привыкнете и наверняка останетесь довольны выбором. Только не забывайте вовремя обслуживать вариаторную трансмиссию и соблюдать правила эксплуатации автомобиля, описанные выше.

    Заключение

    Учитывая всю приведенную выше информацию, можно сказать, что однозначного ответа на вопрос что лучше — вариатор или “автомат”, не существует. Ведь эти два агрегата очень отличаются друг от друга, и каждый имеет свои особенности.

    Поэтому выбор необходимо делать на основании условий эксплуатации машины. Кроме этого, помните, что в настоящее время на отечественном авторынке представлены вариаторы, далекие от совершенства (“сырые”).

    Автопроизводители постоянно работают над их развитием, и есть все предпосылки, что в будущем они займут свое место на рынке.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Источник: https://etlib.ru/blog/555-variator-ili-avtomat-chto-luchshe

    Вариатор, автомат или робот: что лучше? Особенности и отличия

    Что надежнее и чем отличается: робот, автомат и вариатор? Плюсы и минусы вариатора.

    Выбор автомобиля — это дело долгое и хлопотное. Ведь нужно определиться с классом, производителем, конкретной моделью. Перед многими автовладельцами возникает и ещё один очень важный вопрос — какую коробку передач выбрать? На данный момент выбор довольно широк: альтернативой привычной механике стал самый простой автомат.

    Но уже давно на рынок вышли два принципиально других варианта : робот и вариатор. И если о первых двух знает почти каждый мальчишка, то вот по поводу последних возникает немало вопросов.

    Выбор, разумеется, должен быть основан на личных предпочтениях и требованиях водителя, которому и придется нажимать на педали и переключать передачи. У каждого автолюбителя есть свой стиль, свои приоритеты и цели, своя манера вождения, которая и определяет конечный выбор.

    Так, например, любитель резкого старта и гонок по дорогам (и бездорожью) не откажется от привычной механической коробки. Педали он нажимает «на автомате», не задумываясь о своих действиях. И ни один автомат или вариатор не позволит ему добиться нужного результата.

    А вот люди, которым надоело постоянно переключать передачи, попадая в пробки, с удовольствием отдадут это «право» автоматической коробке. Так что выбор между механикой и автоматом вполне очевиден. Но что же делать с остальными вариантами? Как определить что лучше: вариатор или автоматическая коробка передач?

    Этот вопрос беспокоит многих водителей, поскольку в случае поломки и необходимости ремонта, автовладельцам придется отдать немалую сумму денег. Устранить проблему самостоятельно под силу лишь опытным механикам, которые профессионально занимаются ремонтом автоматических коробок передач.

    Такая высокая сложность работ, конечно же, приводит к значительной их стоимости, несравнимой с ценой ремонта механической коробки передач. Но такой пункт, как надежность, требует особого к себе отношения.

    Для начала нужно определиться с тем, что же собой представляет вариатор, в чем заключается его исключительность.

    Привычная АКПП заметно упрощает жизнь водителя, устраняя педаль сцепления и необходимость вручную переходить на новую передачу.

    Этим (далеко не самым приятным процессом) занимается умная электроника, так что владельцу авто нужно лишь вовремя переключаться между нужными режимами, да контролировать педаль тормоза и газа.

    Тем не менее передачи переключаются, количество ступеней начинается от четырех и может доходить до восьми. Переход между ними максимально плавный, но он все же ощущается.

    Вариатор же имеет неограниченное количество «скоростей», пересчитать их просто невозможно. Разница между вариатором и автоматом заключается в первую очередь в том, что у вариатора нет никаких передач, которые нужно переключать. Передаточные числа изменяются постоянно, поскольку конструкция состоит из двух шкивов, между которыми вращается ремень.

    Разумеется, такое описание максимально упрощает реальное устройство этого сложного аппарата. Прочность ремня очень велика, ведь он состоит из небольших металлических пластинок и больше напоминает цепь. Ни о каком переключении передач в таком случае и речи быть не может.

    Вариатор самостоятельно подбирает оптимальное положение ремня, что и объясняет быстрое изменение передаточного числа.

    Если вы не знаете, как отличить вариатор от автомата, то просто прокатитесь в машине. Переключение передач (даже самое плавное) будет ощущаться. Особенно это заметно в момент набора скорости.

    А вот вариатор характеризуется невероятно мягкой ездой без рывков.

    Также можно заметить более быстрый набор скорости, связанный с тем, что вариатору не требуется тратить время на переключение скоростей.

    Сравнить надежность этих устройств очень сложно. Стоит отметить тот факт, что вариатор контролируется большим количеством различных датчиков, вследствие этого вероятность поломки гораздо ниже.

    Но и при выходе из строя хотя бы одного датчика за ним могут последовать остальные. К тому же ремонт АКПП будет стоить дешевле, чем ремонт вариатора.

    Причин этому много, но основная — малое количество квалифицированных специалистов.

    Роботизированная коробка передач возвращает водителей к уже хорошо известной механической. Она очень похожа на свою предшественницу, но отличается тем, что управление берет на себя компьютер. Разумеется, педали сцепления вы здесь тоже не найдете. Автомат и вариатор предполагают большее количество датчиков и вариантов контроля автомобиля с помощью электроники.

    Если решать, что лучше робот или вариатор, то нужно исходить из конкретной ситуации. Так, например, водители, привыкшие к резкому стилю езды и управления машиной, быстро исчерпают ресурсы робота. На узел сцепления и так ложится большая нагрузка, быстрый разгон и резкое торможение приведут к поломкам.

    Однако ремонт такой коробки будет стоить лишь немного дороже механической.

    Можно выделить определенные достоинства и недостатки этого вида коробки передач. Некоторые из них субъективны, но другие заслуживают особого внимания при выборе автомобиля.

    Плюсы:

    1. Плавность хода без рывков и ощущений смены передачи.
    2. Экономия топлива.
    3. Низкий уровень шума.
    4. Быстрый разгон.

     

    Минусы:

    1. Очень дорогой ремонт, малое количество профессионалов, разбирающихся в этом виде коробок передач.
    2. Множество датчиков, контролирующих работу вариатора. При выходе из строя одного, может сбиться вся система, что приведет к серьезной поломке.
    3. Вариатор редко устанавливают на автомобили с мощным двигателем.
    4. Потребуется специальная дорогостоящая жидкость, которая подходит только к определенным маркам авто.

     

    Также можно отметить тот факт, что вариатор не позволяет машине издавать рев во время набора скорости. Электроника и электрика контролирует состояние автомобиля, избегая высоких оборотов.

    Источник: http://tvoe-avto.com/12886-variator-ili-avtomat-chto-luchshe.html

    Вариатор, механика или автомат. Что лучше?

    Современные автомобили оснащаются несколькими видами трансмиссий. Отечественные автомобили до последнего времени в основном комплектовались механической коробкой переключения передач.

    С коробкой автомат российские автолюбители познакомились, после того как в страну стали импортировать автомобили из-за границы. А вот с вариатором пока еще мало кто сталкивался.

    Широкое распространение этого вида трансмиссии только еще начинается.

    Так устроен вариатор

    Принцип работы вариатора

    Вариатор был изобретен давно. Описание основных принципов его работы встречается еще в записках Леонардо да Винчи, датированных концом пятнадцатого века. Первые автомобили с вариатором появились в пятидесятых годах прошлого столетия.

    Это были малолитражки DAF. Затем этой трансмиссией стали оснащать некоторые модели Volvo. Но широкого распространения в то время вариатор так и не получил.

    И лишь в наши дни разработчики вновь стали развивать и активно внедрять в производство этот вид трансмиссии.

    Принцип работы вариатора или CVT(аббревиатура от английского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т.д.

    отсутствует. Передаточное отношение с вала двигателя на привод колес изменяется плавно по мере разгона или замедления автомобиля. Современные автомобили оснащают тороидальными, цепными и клиноременными вариаторами. Наиболее распространен последний тип трансмиссии.

    Рассмотрим принцип работы вариатора с клиноременной передачей

    Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси

    Основу клиноременного вариатора составляют два шкива. Каждый шкив состоит из пары конусов, обращенных вершинами друг к другу. Сдвигание и раздвигание конусов позволяет изменять диаметр шкива. Шкивы соединены клиновидным ремнем.

    Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси. Таким образом, плавно изменяется радиус, по которому работает ремень – от  меньшего к большему и наоборот. Соответственно меняется и передаточное отношение двигатель – привод.

    Если ведущий и ведомый шкивы находятся в промежуточном положении (диаметры шкивов равны), передача становится прямой – частота оборотов вала двигателя равна частоте оборотов привода.

    Для трогания машины с места предусмотрено обычное сцепление или гидротрансформатор, который блокируется после начала движения. Дисками шкивов управляет электронная система, состоящая из сервопривода, датчиков и блока управления.

    Важную роль в работе данной трансмиссии играет такая деталь, как ремень вариатора. Очевидно, что обычный прорезиненный ремень, из тех, что используют в приводах кондиционера или генератора, сюда не подойдет.

    Он не выдержит нагрузок, возникающих при передаче вращающего момента в вариаторе, и быстро износится. Поэтому клиновидный ремень вариатора имеет довольно сложное строение.

    Это может быть стальная лента с особым покрытием или совокупность тросов, на которые нанизано множество стальных пластинок трапецеидальной формы.

    Ремень вариатора

    В автомобилях марки Audi устанавливают вариаторы с ремнем, выполненным в виде широкой стальной цепи. Для смазки цепи применяют специальную жидкость. При сильном давлении в местах соприкосновения цепи со шкивом она меняет свое состояние. Это позволяет цепи передавать большие усилия без проскальзывания.

    Вариатор плюсы и минусы

    К преимуществам автомобиля с вариатором можно отнести плавный и в тоже время достаточно быстрый разгон.

    Комфортная езда на вариаторе сравнима с ездой на коробке автомат – в автомобиле также предусмотрено наличие только двух педалей и отсутствует необходимость манипулировать рычагом переключения скоростей.

    Читайте также:  Дифференциал кпп: назначение, устройство, принцип работы

    Это особенно актуально для начинающих водителей. Двигатель с вариаторной трансмиссией не замолчит на светофоре и не даст автомобилю сдать назад на крутом подъеме.

    Благодаря вариатору нагрузка на элементы привода и двигателя распределяется равномерно при любом стиле вождения. Двигатель с вариатором всегда работает ровно, в благоприятном щадящем режиме.  Это в значительной степени повышает его ресурс, уменьшает расход топлива, снижает выброс в атмосферу вредных веществ.

    Недостатки вариатора:

    Хотя стоит отметить, что в отношении оснащения вариаторной трансмиссией более мощных двигателей наблюдается некоторый прогресс. Например, на Audi A4 2.0 TFSI (мощность двигателя 200 л.с.) успешно работает вариатор с цепью multitronic.

    А кроссовер Nissan Murano с объемом двигателя 3,5 литра и мощностью 234 л.с. оснащают клиноременным вариатором X-Tronic.

      Если для грузовиков вариатор еще неприемлем, то для легковых автомобилей он является неплохой альтернативой механике или автомату.

    В этом видео подробный обзор автоматических коробок передач

    Многие автолюбители задают себе вопрос – что лучше вариатор или автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Поэтому чем отличается вариатор от автомата вполне понятно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора по сравнению с автоматом все ясно.

    Это и динамичный разгон, и низкий расход топлива,  и больший ресурс двигателя. Но вот, что касается ремонта и обслуживания, то здесь в выигрыше все же коробка автомат. Хотя нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии дешев, тем не менее, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором.

    Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП значительно больше.

    Вариатор или механика что лучше

    Такой же вопрос может возникнуть и в отношении МКПП – вариатор или механика, что лучше? По преимуществам вариатора здесь ситуация та же, что и с автоматом. В отношении ремонта и обслуживания механика однозначно дешевле как вариатора, так и автомата.

    Не лишним будет заметить, что вариатор, как впрочем и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного безопасного движения. Тем кто относится к автомобилю, в первую очередь, как к средству позволяющему быстро переместиться из пункта А в пункт Б.

    Для тех же водителей, которые просто любят автомобили и все, что с ними связано, которым нравится чувствовать себя единым целым со своим железным конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать рев мотора – ответ на вопрос вариатор или механика что лучше будет однозначен – МКПП.

    Советы по покупке и обслуживанию автомобиля с вариатором

    В связи с дорогим обслуживанием и ремонтом автомобилей, оснащенных вариатором, при покупке рекомендуется отдавать предпочтение новым автомобилям с гарантией.

    В случае с подержанными авто трудно судить о степени износа элементов трансмиссии.

    Ремонт неисправной коробки может потребовать дополнительные расходы, да такие, что общая сумма, затраченная на приобретение и ремонт б/у автомобиля, будет соизмерима с покупкой нового.

    Автолюбителям все же, решившимся на приобретение подержанного автомобиля с вариатором, следует знать, как проверить вариатор при покупке. Самый простой тест – прогреть машину и тронуться с места. Рывков при старте не должно быть.

    Если они присутствуют то, скорее всего, выработался ресурс трансмиссионной жидкости. Ее необходимо менять. При замене жидкости меняют и фильтры.

    При проверке вариатора во всех режимах работы трансмиссии должны отсутствовать посторонние шумы.

    При покупке автомобиля может возникнуть вопрос, а что собственно нам продают вариатор или, может быть, классический автомат? Как определить автомат или вариатор находится под капотом? Дело в том, что визуально определить тип трансмиссии довольно сложно. Даже обозначения режимов переключателя у автомата и вариатора одинаковые —  P, R, N, D.

    Определить вариатор или автомат можно следующим образом:

    • Внимательно ознакомиться с документацией на авто – автомат обозначается буквами АТ или А. Вариатор – CVT
    • Собрать информацию о конкретной марке автомобиля из справочников, каталогов, в интернете. Таким образом, можно узнать, какой тип трансмиссии установлен на интересующей марке авто
    • Произвести тестовую поездку на автомобиле. При динамичном разгоне автомат, переключая передачи, дает ощутимые толчки. Одновременно с переключениями изменяется и количество оборотов, что можно определить по тахометру или на слух. Вариатор разгоняется без толчков при неподвижной стрелке тахометра.
    • В некоторых новых моделях вариатора отсутствует щуп для проверки уровня масла коробки передач. В автоматических коробках щуп для масла присутствует всегда.

    Владельцам автомобилей с вариатором рекомендуется через каждые 24 тысячи километров пробега посещать сервисную станцию для проверки состояния рабочей жидкости. Замена масла в вариаторе производится через каждые 60 тысяч км пробега. Это по инструкции производителя, но по рекомендациям специалистов лучше сделать замену жидкости раньше через 30 – 40 тыс. км.

    Как правильно ездить на вариаторе

    • При отрицательных температурах не рекомендуется давать большую нагрузку на трансмиссию сразу после начала движения. Элементы системы должны прогреться на малом ходу.
    • Стараться избегать сильных и резких нагрузок, вариатор не создан для гонок, буксировки и бездорожья.

    Во время эксплуатации необходимо регулярно проверять состояние проводки, разъемов и датчиков. При появлении посторонних шумов нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Пытаться ремонтировать вариатор самостоятельно, не имея навыков и специальных приборов, не рекомендуется.

    Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/variator-mehanika-ili-avtomat/

    Вариатор или автомат что лучше: советы и объяснения автомехаников

    Выбор коробки передач является весьма актуальным вопросом для многих владельцев автомобилей, так как у каждого из видов коробки передач есть свои преимущества и иногда бывает довольно сложно определиться, на каком варианте лучше всего остановиться.

    Помимо всем известной механической и автоматической коробки передач, также существует и такой механизм, как вариатор, который также может быть очень хорошим решением в целом ряде случаев.

    Если вы хотите узнать: вариатор или автомат – что лучше выбрать, тогда данная статья вам может помочь.

    Что такое вариатор?

    Вариатор представляет собой механизм, который служит для плавного изменения скорости вращения дисков – ведущего и ведомого. Активно вариаторы используют при производстве скутеров, мопедов и другой двухколёсной техники.

    В автомобилестроении вариаторы начали использоваться довольно давно, если быть точнее, то это произошло ещё в середине прошлого века.

    Однако по-настоящему активно использовать этот механизм при производстве автомобилей начали относительно недавно.

    Особенности вариатора

    Одной из самых главных особенностей автомобиля, на котором используется вариатор, считается некоторая лояльность к возможным ошибкам и недочётам водителя.

    Примером такой лояльности может служить тот факт, что вариатор никогда не заглохнет на светофоре, он также способен обеспечить более плавную езду, причём очень часто это абсолютно не зависит от навыков и умений того, кто за рулём.

      Также следует отметить и то, что вариатор обладает всего лишь 2 педалями, как и автоматическая коробка передач, что будет крайне полезно любому новичку в вождении, так как он точно не перепутает педали, во всяком случае вероятность перепутать педали значительно снизится.

    Однако некоторые особенно щепетильные и требовательные водители имеют и некоторые претензии к такому устройству как вариатор.

    В чём же собственно состоят такие претензии? Одна из самых главных претензий заключается в том, что на автомобиле с вариатором двигатель звучит практически всегда монотонно, то есть звук не повышается и не изменяется при ускорении автомобиля.

    Можно ли считать этот момент серьёзным недостатком? Скорее всего, нет, так как звучание двигателя скорее имеет некоторый эстетический смысл, а не практический, именно поэтому данный недостаток имеет чисто субъективный характер и никак не влияет не техническую сторону вопроса.

    Преимущества вариатора

    Вариатор обладает целым рядом преимуществ, которые будут очень полезны как новичку при вождении автомобиля, так и опытному водителю. Вот самые главные преимущества и сильные стороны, которыми способен похвастать вариатор:

    • Стремительный разгон.
    • Оптимизация нагрузки на двигатель автомобиля.
    • Экономное использование топлива.
    • Низкий уровень шума – автомобиль с вариатором работает тише примерно в 2 раза обычных автомобилей.
    • Долговечность, так как автомобиль с вариатором работает в щадящем режиме, что значительно снижает вероятность поломки и как следствие приводит к экономии.
    • Низкий уровень экологически вредных веществ в отработанных автомобильных газах.

    Однако, помимо большого количества преимуществ, которыми обладает вариатор, он также имеет и некоторые недостатки. Вот самые главные из них:

    • Вариаторы чаще всего нельзя использовать на автомобилях с очень мощными двигателями.
    • Жидкость, которой наполняется вариатор, стоит дороже, чем трансмиссионное масло, которое используется в автоматической коробке передач.
    • Ремонт вариатора стоит немалых денег, да и специалистов в его ремонте пока не так уж много.

    Несмотря на наличие целого ряда недостатков, по мнению ведущих специалистов, будущее всё равно именно за вариаторами, данная технология ещё будет развиваться и предлагать рынку всё новые и более качественные варианты.

    Скорее всего, в ближайшее время будет решена проблема использования вариаторов на очень мощных двигателях, так как уже сейчас появляются некоторые варианты вариаторов, которые способны очень хорошо работать с такими двигателями.

    Именно поэтому вопрос коробка передач вариатор – что это такое, в ближайшее время будет всё актуальнее, так как многие будут переходить именно на вариаторы.

    В чём отличия и что лучше: вариатор или автоматическая коробка передач?

    Выше мы рассмотрели, что представляет собой вариатор и какими особенностями и основными преимуществами обладает этот механизм.

    Теперь настало время решить, что же всё-таки лучше, автомат или вариатор? Но прежде чем ответить на этот вопрос, следует разобраться, чем отличается коробка автомат от вариатора.

    Итак, в чём же состоит отличие вариатора от автомата. Разберём главные эксплуатационные характеристики этих устройств.

    1. Комфорт езды

    – Автоматическая коробка передач

    Однако автоматическая коробка передач обладает и минусами, например, обычно у неё довольно низкий КПД и повышенный расход топлива. Низкий КПД у автомата по той причине, что его часть активно теряется в гидротрансформаторе, что собственно и приводит к увеличению расхода топлива.

    – Вариатор

    При работе автомобиля вариатором управляет компьютер, что приводит к тому, что компьютер, используя свои внутренние алгоритмы, выбирает наиболее экономичный режим работы. Автомобиль, в котором установлен вариатор, способен похвастать очень плавным разгоном, что нравится многим водителям.

    Как можно заметить, в плане комфорта езды вариатор является более разумным решением, так как автоматическая коробка передач потребляет больше топлива и обладает не самым высоким КПД.

    2. Ремонт

    – Автоматическая коробка передач

    В плане ремонта автоматическая коробка передач – это, конечно, не подарок, однако АКПП смогут спокойно отремонтировать практически в любом автосервисе, хоть и стоить в некоторых случаях это будет немало, так как есть большое количество специалистов, которые прекрасно выполняют ремонт автоматической коробки передач.

    – Вариатор

    В случае с вариатором ремонт ещё тяжелее, чем АКПП, а усложняется он и тем фактом, что так как эта технология довольно новая, далеко не каждый автосервис возьмётся за ремонт вариатора, именно поэтому в некоторых случаях поломка может быть крайне критическим и неприятным событием. Однако вариаторы ломаются довольно редко, что, конечно, является их большим плюсом.

    С точки зрения ремонта автоматическая коробка передач – это более разумный вариант, так как в ремонте она немного проще и дешевле, а также её могут отремонтировать практически в любом автосервисе, чего не скажешь о вариаторах.

    3. Общий вердикт

    Теперь мы знаем, чем отличается коробка вариатор и автомат, а также знаем их самые главные преимущества и недостатки. Давайте же определим что лучше:  акпп или вариатор? Вынесем так сказать общий вердикт.

    В том случае, если вы приобретете новый автомобиль, на который распространяется гарантия, то лучше всего покупать автомобиль с вариатором, так как с точки зрения комфорта езды этот вариант куда предпочтительнее, а в случае его поломки или возникновения каких-либо других проблем гарантия, которая на него распространяется, сможет выручить. Если же вы покупаете автомобиль, у которого нет гарантии, тогда лучше приобретать автоматическую коробку передач, потому что в случае её поломки, вы сможете довольно быстро и не так затратно справиться с этой проблемой, чем в случае с вариатором.

    Итог

    Надеемся, теперь вы знаете чем отличается вариатор от автоматической коробки передач, а также обладаете информацией, которая касается основных преимуществ и недостатков обоих этих устройств. Хочется верить, что данная информация поможет сделать вам правильное решение при покупке автомобиля.

    Источник: http://avtovx.ru/chto-luchshe-variator-ili-avtomat-dlya-kazhdogo-ti-245/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector