Датчик входного вала акпп: функции, диагностика и неисправности

Датчики АКПП, какие есть: скорости вращения вала, оборотов, переключения передач, температуры, ремонт и симптомы неисправности

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности

Информацию о режиме работы автоматической коробки передач собирают и передают датчики АКПП. На основании полученных данных электронный блок управления создает необходимый управляющий сигнал, например, выбора оптимального передаточного числа.

Выход из строя датчиков сигнализируется загоранием check engine. Автомобиль при этом может слабо разгонятся, ехать с большими провалами во время смены передачи, отказываться сдвинуться с места.

Неисправности могут проявляться как в одном положении селектора, так и во всех режимах.

Расположение датчиков АКПП на примере Hyundai Santa

Датчик скорости входного вала АКПП

Измеренная скорость вращения входного вала АКПП преобразуется в электрический ток. Передача информации может осуществляться как постоянным, так и переменным напряжением, пропорциональным частоте вращения.

Частой неисправностью является механическое повреждение корпуса, в результате чего устройство перестает быть герметичным. Причина разрушения кроется в продолжительном температурном воздействии или некачественном изготовлении. Ремонт в таком случае заключается в замене датчика на новый.

Под влиянием агрессивной среды в узле окисляются контакты. Это приводит к пропаданию сигнала, и в ЭБУ может передаваться его неверное значение. Для устранения неисправности можно зачистить контакты. При сильном окислении, рекомендуется заменить устройство на новое, так как в результате удаления налета стирается защитное покрытие, и контакты повреждаются в ускоренном темпе.

Измерение вращения выходного вала АКПП

Датчик оборотов выходного вала АКПП

Главным отличием измерителей оборотов входного и выходного валов является их номер. Например, Hyundai Santa имеет номера 42620 и 42621 соответственно. Устройства имеют различную пропорциональность между скоростью и уровнем исходящего сигнала.

Измеритель скорости выходного вала и его каталожный номер

Косвенными признаками поломки являются:

  • АКПП переходит в аварийный режим при начале движения;
  • при переключении с первой на вторую передачу происходит ошибка.

При неисправном датчике движения автомобиль продолжает двигаться. Получаемая ЭБУ информация используется только в моменты смены передаточного числа коробки. Неверная регулировка давления масла приводит к толчкам либо провалам при разгоне. Узел обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому часто подлежит замене.

Определение переключения передач

Устройство выполняет контроль положения рычага АКПП. На большинстве автомобилей датчик располагается непосредственно рядом с селектором. В редких случаях к нему ведет тросик.

Ламели контактной группы измерителя положения рычага АКПП

Причинами выхода узла из строя являются:

  • попадание влаги в корпус;
  • потеря герметичности;
  • механический износ контактных ламелей;
  • физическое повреждение устройства под внешним воздействием;
  • загрязнение или окисление контактной группы.

При невозможности определить положение селектора загорается лампочка «HOLD». Иногда после неоднократного перемещения рычага удается начать движение. Выход из строя устройства происходит постепенно.

Срабатывание индикатора «HOLD»

При неисправности датчика возможны симптомы:

  • на приборной панели недостоверно отображается информация о выбранной передаче;
  • зависание в одном положении или срабатывание с существенным запозданием;
  • переключение между передачами происходит с толчками;
  • не отображаются значения на указателе.

Для ремонта необходимо демонтировать и разобрать датчик переключения передач АКПП. Зачистка контактов возможна керосином, бензином, растворителем, проникающей смазкой. Не рекомендуется для замены использовать смазку наподобие «Литола» или «Солидола».

Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей

Высокой ремонтопригодностью обладает контактная группа в Опель Омега. Обусловлено это большой толщиной ламелей. Дорожки выполнены с покрытием, хорошо противостоящим окислениям. Чрезмерный механический износ также является редким явлением на Омеге.

Датчики Mercedes Benz отличаются завидной надежностью. При появлении первых симптомов некорректной работы измерителя, необходимо разобрать контактную группу и прочистить бензином с последующей продувкой. Дорожки выполнены из прочного сплава, который коррозирует в крайне редких случаях. Обрыв контактов возможен лишь при существенном воздействии  извне.

Ауди А8 имеет ряд характерных проблем с определением положения селектора:

  • нет индикации заднего хода, несмотря на то, что автомобиль нормально едет;
  • все положения рычага горят одновременно;
  • машина не реагирует на воздействие на селектор;
  • при движении временами пропадает индикация передачи.

Температурный датчик

Измерение температуры коробки передач применяется не на всех автомобилях. Основные функции, какие обеспечивает датчик:

  • предотвращение перегрева гидротрансформатора и термического повреждения фрикционов;
  • оптимальный прогрев АКПП в зимних условиях;
  • регулировка режима работы коробки передач при подходе к критической температуре;
  • более точный выбор настроек при чип-тюнинге;
  • индикация информации автовладельцу.

Основными симптомами неправильного измерения температуры является:

  • АКПП невозможно вывести из аварийного режима;
  • при выходе на рабочую температуру происходит срабатывание аварийного режима;
  • постоянная индикация перегрева автоматической коробки передач;
  • толчки при движении на холодную.

Использовать автомобиль с неисправными датчиками автоматической коробки передач запрещено.

Помимо потери комфорта от вождения автомобиля, в результате получения ЭБУ недостоверной информации, силовая установка машины может получить серьезные повреждения.

Также снижается безопасность автомобиля, так как пробуксовки и рывки во время смены передаточных чисел могут вызвать занос и потерю управления водителем.

Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/datchiki-akpp.html

Какие основные поломки коробки-автомат?

Сегодня о неисправностях автоматической коробки передач ходит очень много мифов. Так или иначе, у многих надежность некоторых видов АКПП вызывает сомнение. Имеется много факторов, которые влияют на работу АКПП, – это неправильное использование, ошибки при переключении, эксплуатация в тяжелом режиме из-за плохих дорог и т.д.

В этом материале мы рассмотрим конструкцию автоматической коробки передач, основные виды неисправностей автомата, расскажем, какие признаки свидетельствуют об этих неисправностях и как их устранить.

Конструкция автоматической коробки переключения передач

В подробностях рассказывать о конструктивных особенностях АКПП мы не станем, а лишь упомянем самое главное.

АКПП включает в себя такие элементы как:

1. Для начала, это сама коробка передач с комплектом редукторов.

2. Гидравлический трансформатор (вместо обычного сцепления

3. Устройство переключения передач (фрикционные муфты, тормозная лента и другие детали).

4. Распределительный блок (необходим для передачи масла на гидротолкатели, которые «толкают» устройство передач).

5. Блок управления АКПП – это главный компьютер машины. Он служит для приведения в движение гидравлической части на основе показаний датчиков машины.

Основные поломки АКПП и способы их устранения

Существует несколько признаков неисправностей:

1. Движения вперед нет, машина стоит на месте, задняя скорость работает.

Возможные причины:

• Износились фрикционные диски муфты прямого хода С1. В этом случае их необходимо заменить.

• Произошел обрыв либо износ манжет поршня муфты прямого хода С1. Решением проблемы будет замена манжет.

• В муфте прямого хода С1 износились масляные уплотнительные кольца. Для решения проблемы необходимо произвести замену уплотнительных колец.

• Клапан переключения с первой на вторую передачу заело. В этом случае необходимо разобрать клапанное устройство и очистить клапан.

2. Отсутствует движение назад, первая и вторая скорость есть, а вот третьей нет.

Причинами такой неисправности могут быть:

• Фрикционные диски муфты переднего хода С2 износились. Решение проблем – это замена фрикционных дисков.

• Манжеты поршня муфты переднего хода С2 оборвались либо износились. В таком случае производим замену манжет.

• Масляные уплотнительные кольца муфты переднего хода С2 сломались либо износились. Тогда необходимо поменять эти кольца.

• Место шлицевого соединения в корпусе барабана солнечной шестерни срезано. Решением неисправности будет замена поломанного элемента на новый.

3. Движение назад отсутствует, а все переключения вперед работают.

Возможные причины:

• Произошло изнашивание фрикционного слоя на тормозной ленте. Необходимо поменять тормозную ленту.

• Изнашивание либо обрыв манжет поршня этой муфты. При такой неисправности производим замену манжет на поршне.

• Произошла поломка штока поршня тормозной ленты. Исправить такую поломку можно заменой неисправной детали.

Неисправность блока управления АКПП

Определить такую неисправность можно по постоянному свечению лампочки аварийного режима. Чтобы в этом убедиться, нужно провести компьютерную диагностику. Чаще всего возникает необходимость в замене узла.

Если блок управления АКПП поломался, то правильным решением будет замена блока, однако на замену его придется хорошо раскошелиться. Иногда могут помочь ремонтные работы, но это получается не всегда.

Неисправность датчиков

Может произойти поломка следующих датчиков: ABS, распределительного вала, дроссельной заслонки, расхода воздуха. В случае такой поломки аварийная лампочка горит не все время, а только когда идет разгон автомобиля и во время торможения машины.

Неисправность выявляется путем компьютерной диагностики. Решить проблему ремонтом неисправного датчика получается не всегда, поэтому лучшим вариантом будет замена датчика, но учтите, что датчики стоят дорого.

Возникновение проблем с контактами либо проводкой

Причин возникновения проблем с контактами или проводкой может быть множество – это либо обрыв проводов, либо окисление контактов, либо замыкание и так далее. Если вся проблема кроется в этом, тогда лампочка аварийного режима будет загораться беспорядочно, хаотично. Возможно, она будет гореть все время, а может и вовсе не загораться.

Для того чтобы выяснить причину этой неисправности, необходимо искать плохой контакт либо обрыв проводов, для чего просмотреть всю проводку. Работа эта весьма нудная, трудоемкая и дорогостоящая. В автомобильном сервисе вам придется раскошелиться, ведь иногда требуется извлекать всю проводку.

Неисправность датчика вращения валов «автомата»

Неисправность датчика вращения валов «автомата» (либо входного, либо выходного) определить легко. Аварийная лампочка загорается при переводе рукоятки АКПП в положение D. Может появиться такой сигнал и во время перевода ручки в любое положение. Выявить такую поломку можно при обращении к компьютерной диагностике.

Отремонтировать такой датчик нельзя. Поэтому его необходимо менять на новый. Работы по замене датчика займут совсем немного времени. Стоимость этих работ будет приемлемой.

Возникновение проблемы с соленоидом «автомата» или электронными регуляторами давления

При образовании такой поломки аварийная лампочка может и вовсе не загореться либо загораться не в каждом режиме, а только при некоторых переключениях. А вот с механической стороны все будет понятно. Не будет происходить переключение передач, могут возникнуть сильные пробуксовки либо удары.

Более точные данные можно получить при проведении компьютерной диагностики. Если отнестись к задаче со всей серьезностью, то необходимо проводить замеры некоторых основных параметров, например, замерять индуктивность либо сопротивление цепи.

Решением проблемы будет замена поломанного соленоида либо регулятора давления. Реже необходимо заменять весь узел, а это дорогостоящие работы. Производить ремонт блока часто нецелесообразно, потому что иногда это может стоить дороже, чем купить новый блок.

Возникновение неисправности датчика температуры масла

АКПП при образовании такой неисправности может войти в аварийный режим или после прогревания масла, или сразу после завода машины. Выявить такую неисправность поможет компьютерная диагностика. Выходом из ситуации является замена вышеупомянутого датчика.

Неисправность датчика положения селектора АКПП

Сигналом образования такой неисправности будет индикация значков передач, которые не будут соответствовать реальному положению рукоятки. Иногда этого может и не происходить, и коробка будет работать, как обычно. И только компьютерная диагностика поможет увидеть эту неисправность.

Существует еще один метод выявления такой неисправности – это поочередное переключение рукоятки и наблюдение за лампочками. Стоимость замены этого датчика не слишком высока. В некоторых случаях датчик можно разобрать и заменить поломанную деталь. Только в этом случае необходимо проверить, нет ли окисления на контактах.

При обнаружении любой из неисправностей автоматической коробки передач лучше всего сразу же обратитесь в сервис.

Источник: https://auto.today/bok/3593-neispravnosti-korobki-avtomat.html

Стоимость ремонта АКПП – не все так страшно

Аритмия, дрожание конечностей и невнятная речь – нет это не симптомы болезни, данные симптомы как правило, появляются после вынесения вердикта “необходим ремонт АКПП”.

Для любого непросвещённого автолюбителя выход из строя автоматической коробки передач из строя ассоциируется с большими финансовыми затратами, спешим успокоить – не все поломки автомата способны нанести значительный вред вашему кошельку.

Попробуем разобраться, что может в автоматической коробке и сколько будет стоить ремонт и детали в среднестатистической мастерской. 

Читайте также:  Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Поломка датчика температуры АКПП 

Симптомы выхода из строя датчика температуры масла: 

Практически сразу после того, как вы завели автомобиль, или после прогрева рабочей жидкости в АКПП, коробка переходит в аварийный режим. 

Диагностика неисправности: 

Как правило обычная компьютерная диагностика способна выявить данную неисправность, однако на практике бывают случаи что может потребоваться установка заведомо исправного датчика. 

Ремонт датчика температуры рабочей жидкости АКПП: 

Стоимость нового датчика колеблется от 1 до 5 тысяч рублей, из-за невысокой стоимости датчик не ремонтируют, а меняют на новый. 

Выход из строя датчика селектора передач 

Симптомы выхода из строя датчика положения рычага АКПП: 

При выходе из строя или некорректной работе датчика, на табло высвечивается некорректное положение селектора передач, к примеру рукоятка установлена в положение “D”, а на табло высвечивается режим “N”.  Возможна ситуация когда на табло вообще не отображается какая-либо информация о положении селектора, при этом водитель не ощущает каких либо изменений в работе коробки или двигателя. 

Диагностика датчика: 

Самым верным способом определения вышедшего из строя датчика являются симптомы, которые описаны выше, компьютерная диагностика не даст 100% гарантии. 

Ремонт датчика положения 

Несмотря на незначительную стоимость (до 5 000 руб.) датчик подлежит ремонту если он разборной, как правило слабым местом датчика положения селектора передач являются контакты которые окисляются. Замена датчика редко затягивается более одного часа. 

Проблема в датчиках вращения входного и выходного вала АКПП 

Симптомы неисправности датчиков вращения вала: 

Сразу после перевода рычага селектора передач в положение “D” коробка переходит в аварийный режим. 

Диагностика неисправности: 

Компьютерная диагностика способна на 100% сказать живы эти датчики или нет. 

Ремонт АКПП при вышедших из строя датчиков вращения: 

Стоимость данных датчиков находится в пределах тех же 5 000 рублей, даже для новых моделей автомобилей. Поэтому их меняют на новые. 

Выход из строя соленоидных вентилей или регулятора давления 

Симптомы характерные при наличии проблем с соленоидами: 

Отсутствует переключение передач на определенных скоростях, переключения сопровождаются толчками,  ударами, ощущается сильная пробуксовка. Коробка передач переходит в аварийный режим при определенном переключении передачи. 

Диагностика соленоида: 

Подтвердить подозрение после компьютерной диагностики может обычный тестер – замер сопротивления и можно точно сказать жива катушка привода соленоидного вентиля или нет.

Однако в связи с тем, что соленоиды находятся внутри корпуса автоматической коробки передач, то без вскрытия и частичной разборки провести такую диагностику навряд ли удастся.

Стоимость данной диагностики колеблется в пределах тех же 5 000 рублей. 

Ремонт соленоида или регулятора давления 

В мастерской вам предложат заменить весь блок, цена которого колеблется до 30 000 рублей. Ремонт отдельного соленоида может потребовать больших финансовых затрат, поэтому – меняем сразу весь блок и спим спокойно. 

Обрыв проводки или окисление контактов 

Симптомы неисправности: 

Поломка имеет плавающий характер, то коробка находится в аварийном режиме, то к ее работе не возникает никаких претензий. И водителю сложно предугадать как коробка передач поведет себя сегодня. 

Диагностика проводки: 

Самая проблемная поломка, иногда приходится проверить каждый провод, все клеммы, а причина будет крыться в последнем контакте или изоляторе. В связи с чем за такую работу вам придётся заплатить до 10 000 рублей. 

Ремонт проводки АКПП: 

А вот с ремонтом все намного проще, цена вопроса до 1000 рублей, меняется или отдельный провод или жгут или клемма – в зависимости от неисправности. 
Хуже если вышел из строя весь жгут проводов управления АКПП (редко встречается) цена нового до 30 000 рублей. 

Блок управления АКПП вышел из строя 

Симптомы неисправности: 

АКПП – навсегда уходит в аварийный режим, и всякие попытки “в наглую” вернуть ее к жизни не венчаются успехом. 

Диагностика блока: 

В добавок к компьютерной диагностике может потребоваться пробная замена на рабочий блок управления. Стоимость работ по диагностике без учета аренды блока составляет 1000-1200 рублей. 

Ремонт блока управления: 

Блок управления АКПП относительно дорогая деталь в автомобиле, средняя цена нового блока колеблется в районе 30 000-40 000 рублей. стоимость установки нового блока соизмерима 1 нормо-часа.

Существует возможность ремонта блока управления, но насколько он будет целесообразен может сказать электрик после диагностики блока.

Нередко случаются ситуации, когда после ремонта проблема не исчезает, поэтому мы рекомендуем все же остановиться на покупке нового, а старый продать на запчасти. 

Отдельно хочется остановиться на выходе из строя датчика массового расхода воздуха, датчика АБС или положения дроссельной заслонки.

Выход из строя данных датчиков может привести к работе автоматической коробки передач в аварийном режиме, однако индикатор чекэнджинг выдаст соответствующий код неисправности, по которой можно определить вышедший из строя датчик.

 
В этой статье мы привели наиболее распространенные неисправности АКПП, устранение которых не потребуют значительных вложений.

Источник: http://progiavto.ru/news/stoimost_remonta_akpp_ne_vse_tak_strashno/2014-12-15-4116

Стоит ли воспринимать поломку АКПП как катастрофу?

Все без сомнения слышали, что если ломается АКПП, надо быть готовым к большим тратам на ремонт или замену коробки. Так говорят и дилеры, и мастера в автосервисах, однако они правы далеко не всегда. Давайте разберемся, что в «автоматах» выходит из строя чаще всего и во сколько может стать ремонт.

Устройство АКПП и ее возможные неисправности – сложная тема, достойная не отдельной статьи, а целой серии публикаций. Посему начнем мы с самого простого.

Упрощенно состоит АКПП из основных пяти частей:

1. Гидравлический трансформатор крутящего момента, заменяющий в «автомате» привычное многим сцепление и передающий момент от движка на коробку при помощи циркуляции масла.

2. Коробка, являющая собой набор редукторов с различными передаточными числами. По сути – набор передач.

3. Механизм переключения передач, состоящий обычно из обгонной муфты, пакета фрикционных муфт и тормозной ленты, при помощи которых перемещаются гидравлические толкатели. Данная система сменяет передачи посредством замыкания тех или иных шестерен, находящихся в планетарных редукторах.

4. Распредблок масла (гидроблок). В нем располагаются электромагнитные клапаны, которые, открываясь/закрываясь подают на гидротолкатели масло, а те приводят в движение механизм, ответственный за выбор передач.

Эти клапаны также называют соленоидами, хотя соленоиды только закрывают и открывают клапаны, которые правильно называть золотниками. Сами же клапаны правильно называть золотниками.

Масло для распределителя подается при помощи насоса из маслоприемника.

5. Блок управления КПП – это «главный компьютер», приводящий в движение всю гидравлику, на основе показаний датчиков. Что в первую очередь учитывается блоком управления:

  • cкорость вращения входного вала КПП – обороты двигателя;
  • скорость вращения выходного вала КПП – скорость движения автомобиля;
  • температура масла в коробке – контроль перегрева;
  • степень нажатия педали газа – ускорение, на которое рассчитывает водитель;
  • положение рычага скоростей АКПП – на каком режиме стоит рычаг («паркинг», «драйв», «спорт», «нейтрал» либо «реверс»).

Машина «тупо идет», на панели приборов тревожно моргает лампочка аварийного режима КПП. Однако для паники причин нет. Чаще всего это просто «глючит» электроника.

Что-то работает не совсем корректно, и блок управления предусмотрительно включает аварийный режим, дабы не натворить бед с коробкой.

Попробуем разобраться, что в электронной части «автомата» может выйти из строя и сколько может стоить ремонт.

Аварийный режим – что это за зверь?

Не разбираясь в тонкостях устройства АКПП невозможно понять, что к чему.

Однако у нас нет цели докапываться до мелочей, поэтому скажем лишь одно: важно понимать, что до тех пор, пока коробка находится в «аварийке», передачи не будут переключаться.

Как правило в аварийном режиме включается третья передача и авто едет еле-еле. В таком режиме своим ходом вы доберетесь только до автосервиса, где и начнется собственно, «разбор полетов».

Итак, что же сломалось?

Выход из строя датчиков положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, датчиков ABS или распредвала.

В чем проявляется?

Коробка входит в аварийный режим при разгоне-торможении и переключениях, а затем вдруг неожиданно выходит из «аварийки».

Как проверить?

Эту неисправность легко выявить при обычной компьютерной диагностике. Стоимость диагностики варьируется, как правило, от 1000 до 3000 руб.

Как отремонтировать?

Такую поломку удобнее всего исправить посредством замены датчика. Стоит такой датчик не более 5000руб, хотя стоимость датчика расхода воздуха может доходить и до 20000 руб. Замена обычно занимает 1-2 часа. Стоимость замены на разных сервисах может быть от 1600 до 3000 руб.

Поломка блока управления коробки

В чем проявляется?

Коробка «напрочь» уходит в аварийный режим и обратно не возвращается.

Проверка

Компьютерная диагностика выручает не всегда, а для детального выявления причины возможно придется произвести пробную замену «мозга», управляющего движком. Если не удалось обойтись компьютерной диагностикой, пробную замену можно произвести за 1000 руб.+ залоговая стоимость устанавливаемого блока.

Как ремонтируется?

Замена блока управления моментально приведет «автомат» в чувство. Стоимость блока в зависимости от модели авто находится в пределах от 5000руб. до 40000 т. р., а стоимость работ редко превышает 1500 руб.

Также можно попытаться отремонтировать блок.

Такой ремонт с восстановлением заводских настроек программного обеспечения в сервисном центре может стоить до 10000 рублей, но гарантии того, что проблема будет устранена –  никакой.

Неисправность электропроводки либо контактов (окисление, обрыв, замыкание, повреждение изоляции и пр.)

В чем проявляется?

Коробка входит в «аварийку» и выходит из нее без видимых на то причин. Иными словами – живет своей жизнью, но в какой-то момент, оказавшись в анабиозе, остается в этом состоянии навсегда.

Проверка

Нарушение целостности проводки или окисление контактов вызывает, как правило, ложные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностика такой поломки проводится путем извлечения контактов и проводов, их осмотром либо «прозвоном».

Стоимость подобной проверки может доходить до 10000 руб., в случае, если придется извлекать и прозванивать всю проводку. Столь высокая цена на услугу обусловлена тем, что коса проводки находится в труднодоступных местах, и для полного ее осмотра приходится и снимать огромное количество элементов.

Как починить?

Когда найдено место обрыва, замыкания или окисления, остается только устранить причину неисправности. Такая работа обойдется не дороже тысячи рублей. А вот если придется заменять всю проводку из-за того, что причину установить не удалось, цена вопроса возрастает на стоимость новой проводки. Новый комплект проводов стоит примерно 30000 руб.

Вышли из строя электронные регуляторы давления и соленоидов коробки

В чем проявляется?

На отдельных скоростях не переключаются передачи, а при переключении ощущаются удары, ощутимые пробуксовки. На определенных переключениях включается «аварийка».

Проверка

Как правило, выявляется на компьютерной диагностике, а более точно можно проверить посредством замера электрических параметров (индуктивность, сопротивление).

Соленоид – это простая катушка индуктивности, поэтому проверка его параметров особого труда не составит.

Соленоиды находятся в гидроблоке КПП, поэтому для проведения замеров их электрических характеристик может потребоваться извлечение блока, а для этого необходимо будет частично разобрать коробку. Стоимость такой диагностики может доходить до 5000 руб.

Ремонт осуществляется путем замены соленоидов или регуляторов давления.

Как правило, меняют весь блок, а его стоимость может колебаться в пределах 10-30 тыс. руб. Ремонт блока или его отдельных соленоидов практически нецелесообразен, поскольку стоимость ремонта практически равна стоимости нового блока.

Неисправны датчики вращения выходного и входного валов коробки

В чем проявляется?

Коробка переходит в «аварийку» при переключении селектора в позицию D либо во время первого же переключения.

Проверка – компьютерная диагностика.

Ремонт

Замена датчика вращения (датчика скорости). Меняется легко, стоит недорого. Работа вместе с датчиком обойдется не дороже 5 тыс. руб.

Неисправен датчик положения рычага (селектора) КПП

Читайте также:  Обороты двигателя и скорость движения: как экономить топливо и не «убить» двигатель

В чем проявляется?

На индикаторе передач, находящемся на приборной панели, загораются значки режимов селектора (P R N D), которые не соответствуют реальному положению селектора. Может быть и так, что индикация не включается вовсе, но загорается значок аварийного сигнала. В то же время, сама коробка работает исправно.

Проверка

Подобные неисправности всегда выявляются во время диагностики, поскольку датчик может быть просто не подключен к «мозгам» авто. Неисправность датчика положения рычага селектора всегда выявляется безошибочно по признакам, приведенным выше.

Ремонт

Приблизительная стоимость такого датчика находится в пределах 5000 рублей, а его замена очень редко оценивается дороже одного норма-часа (800-1500р). Если датчик разборный, его в принципе можно отремонтировать.

Сразу рекомендуется проверить контакты на предмет окисления, поскольку чаще всего этот датчик выходит из строя по причине попадания на него влаги.

В этом случае поможет элементарная зачистка контактов, что избавит вас от ненужных трат.

Неисправен датчик температуры трансмиссионного масла

В чем проявляется?

Коробка «напрочь» уходит в аварийный режим или сразу, или после того, как масло разогреется до рабочей температуры.

Проверка

Обычно неисправность обнаруживается во время компьютерной диагностики. В отдельных случаях стоит произвести пробную замену датчика.

Ремонт

Термодатчики не подлежат ремонту, поэтому исправить подобную поломку можно лишь путем замены датчика. Стоимость датчика варьируется от тысячи до 5000 руб.

Вывод

Ремонт АКПП, как оказалось, не так уж страшен.

Так что не стоит верить на слово дилерам и мастерам на СТО, если они с ходу отказываются разбираться в причинах неисправности вашего автомата и пытаются убедить вас в том, что в вашем случае поможет лишь тотальная замена агрегата. Обращайтесь в сервисные центры, специализирующиеся на ремонте АКПП. Там вы скорее получите авторитетное заключение по вопросу поломки коробки.

Источник: http://autoremka.ru/transmissiya/stoit-li-vosprinimat-polomku-akpp-kak-katastrofu.html

Основные неисправности АКПП

Несмотря на всё удобство в эксплуатации, автоматическая коробка передач является одним из наиболее уязвимых узлов автомобиля. Чаще всего к поломке АКПП приводит либо неправильная эксплуатация, либо пренебрежение плановым обслуживанием.

При возникновении неисправности, коробка передач переходит в так называемый «аварийный режим» – то есть устанавливается на третью передачу и не позволяет переключаться на другие.

Стоит отметить, что все неисправности АКПП делятся на две категории – неполадки электронной составляющей коробки передач и поломки её механической или гидравлической части.

В любом случае, при возникновении «аварийного режима» следует незамедлительно доставить автомобиль в автосервис для детальной диагностики, с целью выявления поломки и причин её вызвавших. Рассмотрим обе ситуации, когда причиной неисправности стали электроника или механика АКПП.

Принципом работы всех современных автоматических коробок передач является передача электронного сигнала с блока управления к механическим составляющим агрегата. Поэтому любой сбой в работе электроники АКПП приводит к нарушению её функций. Наиболее часто возникают проблемы с датчиками.

В случаях, когда коробка – автомат внезапно встаёт в «аварийный режим» (причём не в момент переключения), а потом также неожиданно из него выходит, виноваты, вероятнее всего, датчики дроссельной заслонки, расхода топлива, блока, распредвала или АБС.

О выходе из строя этих датчиков будет говорить и полное «заклинивание» коробки в «аварийном режиме», без возможности выхода из него.

О неисправности датчиков входного и выводного валов вращения АКПП будут говорить «заклинивание» коробки передач в положении D, либо при переключении скорости с первой передачи на вторую. Другой причиной перехода в «аварийный режим» может стать датчик температуры АКПП.

Характерным признаком этой неисправности станет уход коробки в «аварийный режим» при нагревании до рабочей температуры. Также может возникнуть ситуация, когда показания на приборной панели не соответствуют положению рычага переключения передач, или вовсе не отображаются.

В этом случае виноват датчик положения рычага.

Порой возникает и такая ситуация, когда коробка передач начинает переключаться самостоятельно в произвольном порядке. В подобной ситуации причиной неисправности стали повреждение проводки между блоками или фишки подсоединения блоков.

Ещё одна частая причина выхода из строя электронной составляющей АКПП – регулятор давления и соленоиды. При этой неисправности будет наблюдаться целый букет проблем: невозможность переключения на какую-либо из скоростей, пробуксовки и удары при переключении и уход в «аварийный режим».

Как правило, большинство неисправностей электронной части АКПП обнаруживаются сканером во время компьютерной диагностики.

Механические поломки автоматической коробки передач считаются более серьёзными неисправностями, требующими зачастую демонтажа и частичной или полной разборки коробки. Самой распространённой поломкой АКПП, пожалуй, можно назвать повреждения её механических частей – насоса, втулок, суппортов, корпусов сцепления и др.

О таких повреждениях скажут пробуксовки и шумы в коробке, невозможность переключения передач и разгона автомобиля при повышающихся оборотах двигателя. Ещё одной причиной неисправности механической составляющей АКПП может стать поломка гидротрансформатора.

При этом будет наблюдаться пробуксовка на всех скоростях и невозможность переключиться на пятую передачу, а из передней части коробки слышен треск.

Другой причиной нежелания передач переключаться может служить поломка гидравлического блока управления АКПП. При подобной неисправности передачи могут и переключаться, но жёстко, при этом сопровождаясь ударами.

Выявить эту и другие механические неисправности автоматической коробки передач можно при помощи сканера. Но зачастую таким способом не удаётся установить истинную причину поломки.

Поэтому компьютерную диагностику приходится совмещать с другими способами диагностики.

Источник: http://www.nord-motors.ru/maintenance/osnovnye-neispravnosti-akpp

АКПП. Репортаж с практического занятия

26.02.2009

Прививка Знаний

Теория без практики мертва
и бесплодна, практика без теории —
бесполезна и пагубна

В этих словах: «Теория без Практики мертва», и заключен основной смысл и основная Идея курсов обучения по автоматическим коробкам передач, которые проводит Волков Сергей Александрович, тренер практического обучения компании BrainStorm.

Здесь изначально пошли по самому трудному пути при создании и организации данных курсов – организовали реальную практическую лабораторию, а не стали «подвязывать» имеющийся автосервис для проведения таких занятий.

А именно этим и «болеют» подобные курсы обучения, где хотят, и обучать, и зарабатывать на своем автосервисе.

Но такое невозможно в принципе, если есть желание не просто «рассказать» о чем-то, а и «обучить».

Вот представьте, на теоретическом курсе идет, например, тема о гидроаккумуляторе.

А в автосервисе в этот момент просто физически нет такого автомобиля, на котором можно было бы снять АКПП, разобрать и детально показать, рассказать и объяснить этот вопрос.

Что делать?

Ждать, пока появится такой автомобиль?

Сами понимаете, что это нереально…

Что делать в таком случае и как организовать занятия, можно посмотреть на примере проведения практического тренинга, который проводит Волков Сергей Александрович, откуда и предлагается небольшой фоторепортаж.

Прежде чем приступить к ремонту незнакомой трансмиссии, необходимо определиться с общими концепциями, присущими данной компоновке.

Автоматическая коробка передач является одним из видов коробок передач автомобилей. Разновидностью АКПП являются бесступенчатые трансмиссии (вариаторы), роботизированные коробки передач, квазиавтоматическая трансмиссия и др.

АКПП имеет гидротрансформатор, который увеличивает крутящий момент и сглаживает возникающие удары и толчки механического сопряжения с двигателем.

Планетарный механизм служит для изменения передаточного числа путем торможения отдельных элементов и перемещения шестерен. Управление АКПП бывает чисто гидравлическое или электронно-гидравлическое.

Бесступенчатые трансмиссии (Continuously Variable Transmission, CVT вариаторы,- разг.),- являются таким видом коробок передач, которые способны очень плавно изменять передаточное число ведущего и ведомого валов во всех диапазонах и скоростей, и тяговых усилий.

Перед проведением дефектовки механической части, необходимо разобраться с электронно-гидравлическим блоком, понять его устройство, предназначение и имеющиеся особенности на данном виде коробки передач.
Входной вал – как элемент, передающий масло (рабочее тело) под давлением к исполнительным элементам (бустерам тормозов и муфт), а также муфте блокировки гидротрансформатора (на фото крайний справа – Волков С.А)
Ведение лабораторных журналов – одна из важных составляющих процесса обучения
Дефектовка механической части. Надо внимательно осмотреть все элементы АКПП и определить, какие нуждаются в ремонте или замене.
От правильно проведенной дефектовки зависит дальнейшая «жизнь» АКПП
Понять, как происходит управление переключением передач с помощью электроники, помогут навыки в рисовании
Коллегиальность при выполнении самостоятельной работы – один из принципов успешного усвоения материала

…первое, осмысленное вскрытие гидроблока…

Знакомство с устройством (гидроаккумулятором), помогающим плавно переключаться передачам.

Гидроаккумуляторы обеспечивают требуемое качество переключения передач.

На начальном этапе включения фрикционного элемента управления (муфты или тормоза) давление основной магистрали, преодолевая сопротивление возвратных пружин, выбирает зазор между дисками. Как только зазор полностью выбирается, давление в бустере включаемого элемента начинает резко возрастать, что приводит к возникновению удара.

Чтобы это не происходило, параллельно бустеру фрикционного элемента управления устанавливается гидроаккумулятор, поршень которого, при полном выборе зазора в дисках фрикционного элемента начинает перемещаться, снижая скорость нарастания давления в бустере включаемого фрикционного элемента управления.

Момент начала перемещения поршня, и скорость его перемещения определяются жесткостью пружины гидроаккумулятора. В гидроаккумуляторах муфты прямой передачи и тормоза второй передачи помимо пружины используется еще и давление подпора. Внешне гидроаккумулятор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого находится поршень, подпираемый пружиной.

Гидроаккумулятор напрямую, специальной гидравлической линией соединен с гидравлической магистралью, в которой нужно сгладить резкий скачок давления.

Правильно установить гидроблок и подключить соленоиды поможет умение работать с мануалом:

Проведение входной диагностики с помощью системного сканера.

В случае возникновения неисправности в одной из деталей, элементов, относящихся к АКПП, контрольная лампа положения «N» рычага селектора АКПП начинает мигать с частотой приблизительно 1 Гц. В этом случае необходимо провести проверку наличия кодов неисправности.

Детали, элементы АКПП, неисправность которых вызывает мигание контрольной лампы положения «N» рычага селектора АКПП :

– Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя

– Датчик частоты вращения входного вала.

– Датчик частоты вращения выходного вала.

– Любой из электромагнитных клапанов.

– Несоответствие моментов переключения передач

Мигание контрольной лампы положения «N» рычага селектора АКПП с частотой, приблизительно, 2 Гц указывает на перегрев ATF в коробке передач.

В этом случае остановите автомобиль в безопасном месте и дождитесь пока контрольная лампа положения «N» рычага селектора АКПП прекратит мигать.

(применительно к Mitsubishi)

На этом же учебном месте преподаватель Волков Сергей Александрович рассказывает и показывает обучаемым как правильно проводить «статическую» проверку АКПП, так называемый Stall Test. Главное – не нарушить последовательность:

ПРОВЕРКА НА ПОЛНОСТЬЮ ЗАТОРМОЖЕННОМ АВТОМОБИЛЕ (STALL TEST)

Целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на диапазонах «D» и «R» при полностью остановленном выходном вале автоматической коробки передач.

По величине этой частоты вращения можно судить о работоспособности гидротрансформатора, муфты свободного хода, а также определить наличие скольжения в некоторых фрикционных элементах управления АКПП.

Внимание

Во время этой проверки люди не должны находиться спереди и сзади автомобиля.

  1. Проверьте уровень и температуру масла в АКПП. а также температуру охлаждающей жидкости двигателя:
    • Уровень масла: отметка «НОТ» на измерительном щупе.
    • Температура масла: 80 – 100°С.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80 – 100°С.
  2. Установите стояночные упоры под задние колеса.
  3. Полностью затяните стояночный тормоз и нажмите до упора на тормозную педаль.
  4. Заведите двигатель.
  5. Установите рычаг селектора АКПП в положение «D», нажмите до упора на педаль акселератора и определите частоту вращения коленчатого вала двигателя в этот момент.

Внимание

  1. Не удерживайте педаль акселератора в полностью нажатом состоянии более восьми секунд.
  2. Если эта проверка выполняется подряд два и более раз, то после каждой проверки необходимо перевести рычаг селектора АКПП в положение «N» и дать остыть маслу в АКПП до рабочей температуры при работе двигателя с частотой 1000 об/мин. после чего, можно проводить следующую проверку. Номинальная величина частоты вращения коленчатого вала двигателя во время Stall Test: 2100 – 2600 об/мин.
  3. Установите рычаг селектора АКПП в положение «R», нажмите до упора на педаль акселератора и определите частоту вращения коленчатого вала двигателя в этот момент.
Читайте также:  При нагреве двигателя начинает троить: причины троения мотора «на горячую»

Номинальная величина частоты вращения коленчатого вала двигателя во время Stall Test: 2100 -2600 об/мин.

А после проведения этого теста, надо сделать правильные выводы:

a. Частота вращения двигателя во время Stall Test на диапазонах «D» и «R» больше номинального значения:

  • Низкое давление в системе управления.
  • Проскальзывание тормоза первой передачи и передачи заднего хода.

b. Частота вращения двигателя во время Stall Test больше номинального значения только на диапазоне «D»:

  • Проскальзывание муфты понижающих передач.

c. Частота вращения коленчатого вала двигателя во время Stall Test больше номинального значения только на диапазоне «R»:

  • Проскальзывание муфты заднего хода.

d. Частота вращения двигателя во время Stall Test на диапазонах «D» и «R» меньше минимального номинального значения:

  • Неисправен гидротрансформатор.
  • Неисправен двигатель.

Другая учебная точка и другие рассматриваемые вопросы:

«Поиск в технической документации и на автомобиле необходимых портов для подключения датчиков давления»:

Использование технической документации, помогает проверить правильность подключения. И не только.

Производитель постарался заложить в свои Руководства и Справочники максимум информации для того, что бы неисправность была быстро обнаружена и эффективно устранена.

Например, вот как организован этот вопрос компанией Mitsubishi, какие действия предлагается сделать автомобильному Диагносту при опознании кода неисправности № 43

«Код 43: Рассчитанное передаточное отношение на 3-й передаче не соответствует заданному значению»

Если после включения 3-й передачи величина сигнала датчика частоты вращения выходного вала АКПП.

умноженная на передаточное отношение 3-ой передачи, не соответствует сигналу датчика частоты вращения входного вала, то в память электронного блока управления записывается код неисправности №43.

Если код неисправности №43 возникает 4 раза подряд, то система управления переводит АККП в аварийный режим работы (движение возможно только на 3-й передаче). При этом контрольная лампа положения «N» рычага селектора АКПП начинает мигать с частотой 1 Гц

Возможная причина

  • Неисправность датчика частоты вращения входного вала АКПП
  • Неисправность датчика частоты вращения выходного вала АКПП
  • Неисправность барабана муфты понижающих передач
  • Неисправность ведущей шестерни или ведомой шестерни промежуточной передачи
  • Неисправность тормоза второй передачи
  • Неисправность муфты повышающей передачи
  • Посторонние помехи

Так что иметь максимум технической документации, в бумажном варианте или электронном – необходимость и важное условие для эффективного ремонта автоматических трансмиссий.

Поиск (непосредственно на автомобиле и в «мануалах» на компьютере) точек подключения щупов осциллографа к нужным нам соленоидам

Проведение анализа снятых с АКПП осциллограмм:

В результате проведения этих практических занятий, у слушателей были сформированы умения и навыки проведения диагностики автоматических коробок передач, они научились применять полученные знания на практике, что, несомненно, пригодится им в дальнейшей практической деятельности.

Кудинов Алексей Сергеевич
Руководитель исследовательского Отдела компании BrainStorm
г. Москва Февраль 2009 г.
Тел.: (495) 287-4258

http://forum.autodata.ru/7/12059/

Источник: https://autodata.ru/article/all/akpp_reportazh_s_prakticheskogo_zanyatiya/

Возможные поломки автоматической коробки вашего автомобиля

Автомобили с акпп уже давно пользуются заслуженной популярностью среди автовладельцев. Но в отличие от механики неисправности акпп не каждый водитель может определить с высокой точностью. 

При поиске и определении неисправностей не стоит забывать, что они могут быть не связаны напрямую с автоматической коробкой передач или блоком управления АКПП.

Причиной возникновения каких-либо неисправностей в коробке автомат может служить неисправность электропроводки автомобиля.

Определение неисправностей автоматической трансмиссии

По группам неисправности можно разделить на четыре крупных раздела:

  • Поломка блока управления АКПП
  • Неисправность гидротрансформатора
  • Проблема в гидравлической части автомата
  • Неисправность в механической части коробки

Рассмотрим теперь более подробно некоторые причины перехода автомата в аварийный режим

Аварийный режим АКПП — режим неисправности коробки. Обычно на панели приборов начинаем мигать лампа поломки КПП. Автомобиль движется только на третьей передаче (что можно понять по очень медленному разгону)

При переключении передач ощущаются толчки, коробка, как говорят, «пинается». Иногда при переключении переходит в аварийный режим.

Самая простая причина в данном случае — это пониженное давление масла в магистралях коробки автомат. Что может быть при недостатке масла в коробке, поломке регулятора давления или выходе из строя соленоидов КПП.

Случается что соленоиды просто забиты мелкой алюминиевой стружкой из коробки, их нужно просто снять и промыть.

Обозначения передач на приборной панели не соответствует включенному режиму (P R N D). Либо буквы не отображаются совсем.

Здесь скорее всего виноват датчик положения переключателя или селектора выбора передач.

После прогрева блок управления коробкой включает аварийный режим и иногда может не выйти из него совсем.

Очень велика вероятность того, что неисправен датчик температуры коробки. Более точно можно проверить заменой датчика на заведомо исправный.

При переключении селектора в положение D на панели начинает мигать лампа аварийного режима автомата.

Причиной такой поломки может служить рассинхронизация датчиков вращения входного и выходного валов коробки.

Машина совсем не едет или едет но при этом автоматическая трансмиссия пробуксовывает. Иногда бывает слышны шумы в коробке.

Возможно что причина в поломке механической части автомата (шестерни, фрикционы, втулки или насос)

Коробка начинает «тупить», передачи переключаются с задержкой или ударами.

Отсутствие давления из-за неисправности гидроблока АКПП

При установке преселектора в положение нейтрали (N) автомобиль продолжает движениеТакая неисправность может быть связана с тем, что при переводе рычага в салоне, селектор на коробке не переключается из-за обрыва или закусывания тросика.При трогании с места коробка пробуксовывает, дальше движение идет в обычном режимеВероятно износ шлицов в гидротрансформаторе, из-за чего идет проскальзывание вала автоматической коробки.

На этом о неисправности АКПП у меня все. Рекомендую прочитать интересные статьи из этой темы ниже:

Источник: http://www.em-grand.ru/post-vozmozhnye-neispravnosti-akpp-vashego-avtomobilya.html

8 (916) 410-10-01 8 (925) 502-48-75. Датчик выходного вала акпп

Главная » Акпп » Датчик выходного вала акпп

Современная автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом. В зависимости от типа, коробка-автомат является целым комплексом электронных, механических и гидравлических узлов и компонентов.

Что касается управления, ЭБУ АКПП контролирует работу трансмиссии, получая сигналы от многочисленных датчиков коробки — автомат и ЭСУД, а также формирует управляющие сигналы в соответствии с прописанным в память блока алгоритмами.

В этой статье мы поговорим о том, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с указанным элементом, а также как диагностировать проблемы, причиной которых может оказаться датчик вращения АКПП.

Читайте в этой статье

Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт

Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП.

Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

В двух словах, датчик передает на блок управления показания (сигналы постоянного или переменного тока). Сам сигнал напряжения этого датчика является пропорциональным частоте вращения входного вала коробки.

Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.

В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.

При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.

Зачастую датчик выходит из строя не сразу, а постепенно. Другими словами, периодически может моргать лампа HOLD или A/T, причем если остановить автомобиль, перевести коробку из режима «D» в «N», заглушить и завести двигатель, проблема может исчезнуть на какое-то время. Во время диагностики определяется ошибка P0715 (неисправность в цепи датчика частоты вращения входного вала КПП).

Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.

Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое блок управления АКПП.

Из этой статьи вы узнаете об устройстве ЭБУ АКПП, принципах его работы и частых неисправностях, а также о способах диагностики и ремонта ЭБУ автоматической коробкой передач.

Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:

  • Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
  • Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.

Чтобы провести диагностику без сканера, для начала изучается мануал, чтобы точно определить место установки датчика и его рабочие параметры. На многих автомобилях достаточно снять АКБ, корпус воздушного фильтра, после чего появляется доступ к датчику (может быть расположен на корпусе вблизи подушки АКПП).

Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи  мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.

Читайте также

Подведем итоги

Как видно, датчик частоты вращения вала АКПП является простым элементом, при этом от его исправности напрямую зависит качество работы коробки автомат в целом.

Если заметны какие-либо сбои и отклонения от нормы (машина плохо разгоняется, загорается «чек», моргает индикатор HOLD, передачи переключаются жестко и грубо, момент переключений сдвинут, наблюдаются запаздывания и т.д.

), тогда в рамках проведения комплексной диагностики АКПП не следует исключать  возможные неисправности датчика частоты вращения входного вала коробки автомат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют датчики АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных датчиках, которые используются в устройстве коробки — автомат.

Напоследок отметим, что указанная деталь для большинства автомобилей с автоматической коробкой передач не отличается высокой стоимостью.

  Другими словами, если точно установлено, что неисправен именно указанный выше датчик, тогда оптимально провести его замену на новый вместо попыток кустарного ремонта.

При этом сама замена может быть произведена своими силами в условиях гаража. Главное, отдельно изучить по мануалу всю необходимую информацию касательно места установки, особенностей снятия и последующего монтажа датчика входного вала АКПП.

Читайте также

  • Аварийный режим АКПП: что нужно знать

    Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат “встает” в режим аварии, диагностика.

krutimotor.ru

Источник: http://www.roadpart.ru/akpp/datchik-vyhodnogo-vala-akpp.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector