Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров. Принцип работы и назначение

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров является одной из существенных узлов двигателя автомобиля. Головка блока цилиндров обязательная часть блока цилиндров, хоть и составная.

Комплектующие головки блока цилиндров.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) многосоставная, из каких деталей она комплектуется?
Механизм ГБЦ очень непрост он заключает в себе клапана газораспределения (впускные и выпускные), свечи зажигания или форсунки(если это дизельный агрегат) и блок камер сгорания горючей смеси. В головке блока цилиндров запресованы седла клапанов и направляющие втулки, надо знать, что оси седел клапанов и втулок должны строго совпадать друг с другом, иначе это приведет к поломке кривошипно-шатунного механизма.

Для чего предназначен ГБЦ

Как мы уже знаем ГБЦ сложный и важный механизм, головка двигателя и блок цилиндров соединяются между собой огнеупорной сталеасбестовой прокладкой, благодаря чему не теряется компрессия и устраняется выход газов.

Ведь уменьшение компрессии влечет за собой потерю мощности мотора или его остановку, а произойти это может в результате неплотного прилегания прокладки.

Мощность энергии благодаря чему движется авто достигается путем сжатия топлива (в случае дизеля), а в бензиновом моторе сжатия и горения топлива.

И именно головка блока цилиндров есть та самая высокоплотная крышка, где и находятся свечи зажигания (бензиновый вариант двигателя), форсунки-система впрыска дизельного топлива(дизельный вариант двигателя). Вся сложная кривошипно-шатунная система, для гарантии компрессионности двигателя накрывается крышкой головки блока цилиндров.

Что происходит в блоке цилиндров.

В блоке цилиндров происходит смесеобразование и сгорание горючей жидкости, при этом важна форма камеры сгорания. Обязательным условием является точная регулировка этого процесса, причем добиться точности можно лиш на технически исправном авто, лучше производить регулировку в сервисе.

Если владелец автомобиля обладает определенными навыками можно произвести регулировку самостоятельно.
Надо отметить, что не все автомобили нуждаются в ручной регулировке, а лиш автомобили карбюраторного типа, в корпусе карбюратора расположены регулировочные винты с их помощью регулируется смесеобразование.

Дизельные двигатели и инжекторные бензиновые двигатели в ручную не регулируются.

Полезное:  Задняя подвеска автомобиля: особенности, виды

При соединении головки с блоком цилиндров шпильками или болтами очень важно строго соблюдать поэтапность и последовательность с одинаковыми поворотами гаеяного ключа. Не соблюдение этих условий приводит к поломке головки.

ГБЦ и блок цилиндров-ТО.

Если вы заметили какие-либо маслянные подтеки, некорректный выпуск газа камерой сгорания, знайте это не герметичность прокладки между головкой и блоком цилиндров. В таком случае прокладку нужно сразу заменить.

Рекомендуется регулярно подтягивать крепежные гайки (не забывая о последовательности), чистить клапана от копоти, это обеспечит хорошую работу вашему автомобилю и избавит от крупных повреждений.

Источник: https://carsaround.ru/golovka-bloka-cilindrov-princip-raboty-i-naznachenie.html

Головка блока цилиндров – что это? Описание ГБЦ, фото, видео

Мы в очередной раз приветствуем вас, дорогие автомобилисты. Сегодня мы с вами ознакомимся с разборкой двигателя и, соответственно, разберем. Он состоит из нескольких важных узлов. Каждый из них играет определенную роль по-своему важную. Предлагаем более детально изучить один из немаловажных узлов двигателя – головка блока цилиндров.

ГБЦ (головка блока цилиндров), есть не что иное, как крышка, закрывающая блок цилиндров. Внутренняя идеально гладкая поверхность ГБЦ указывает на особую важность данного элемента в работе нового или б/у двигателя. Поэтому стоит более детально изучить, что она из себя представляет.

Что такое головка блока цилиндров?

Головка блока производится из легированного чугуна или алюминиевого сплава. По окончанию процедуры литья головки, ее подвергают искусственному старению по специальной технологии, чтобы избавится от остаточного напряжения. Если двигатель однорядный, значит, для него предусмотрена общая ГБЦ.

Если двигатель W-образный, значит, необходима отдельная ГБЦ для каждого ряда цилиндров. Нижняя часть ГБЦ выполнена немного шире, чтобы уплотнение с блоком цилиндров было более надежно. Кроме этого, в местах соединения ГБЦ и блока цилиндров используются для уплотнения прокладки головки блока цилиндров.

Установка и закрепление ГБЦ с блоком осуществляется с помощью направляющих шпилек и болтов крепления головки. Установка – ответственный процесс, который выполняется согласно инструкции производителя для каждого типа моторов, будь то Opel или Peugeot.

Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в определенной последовательности и силой затяжки (которая регламентирована для каждого мотора). Затягиваются болты только с помощью динамометрического ключа.

В данной операции не важна сила, важна технология.

Функции и структура головки блока цилиндров

Перечислим основные механизмы и системы ГБЦ. Зная их, вы сразу поймете, какие основные функции выполняет головка блока в период эксплуатации.

– Крышка головки блока цилиндров. На нее возлагается защитная функция. В ней находится маслозаливная горловина для моторного масла. С помощью резиновой прокладки многоразового использования обеспечивается уплотнение при креплении крышки к ГБЦ.

– Прокладка головки блока цилиндров. Выполняет функцию уплотнения в месте прилегания ГБЦ к блоку цилиндров. Она одноразового использования, поэтому менять ее нужно всегда, производя ремонт или обслуживание. Не стоит экономить на прокладке, т.к.

вам это дороже обойдется, впоследствии.- Полость. В ней расположены натяжитель цепи и привод распредвала, находящиеся в передней части ГБЦ.- Резьбовые отверстия. Находятся в корпусе головки и предназначены для свечей зажигания или форсунок.

– Камеры сгорания.

– Место для газораспределительного механизма (ГРМ).

– В верхней части ГБЦ находятся места, предназначенные для опорных шайб клапанных пружин и корпусов подшипников распредвала, втулок клапанов;

– Также в корпусе есть отверстия для крепления выпускного и впускного коллекторов.

При производстве ГБЦ в нее устанавливаются направляющие втулки клапанов и седла. Технология установки такова, что холодные части вставляются в разогретый корпус головки. За счет этого, после выравнивания температур, в соединении деталей достигается большее натяжение.

Обслуживаем и ремонтируем головку блока цилиндров

Одна из основных задач водителя при эксплуатации автомобиля, а, если говорить точнее, двигателя – постоянно наблюдать за тем, чтобы в месте соединения ГБЦ и блока не появлялись подтеки  охлаждающей жидкости  или масла.

Еще одно немаловажное условие нормальной эксплуатации – не допускать перегрев двигателя, так как головку блока может повести. Ремонт ГБЦ можно делать без ее снятия для замены маслосъёмных колпачков или регулировки клапанов.

Для более крупных работ, таких как притирка клапанов,  замена направляющих втулок, удаление нагара и т.п. головку блока нужно будет снять.

Видео – замена направляющих ГБЦ

Видео – притирка клапанов головки блока цилиндров

Работы, связанные со снятием и установкой головки блока цилиндров, необходимо производить, наряду с проверкой компрессии в цилиндрах двигателя, – строго по инструкции производителя к данному типу двигателя, а не по памяти или аналогии.

Видео – шлифовка ГБЦ

Желаем удачи в эксплуатации Вашего любимого авто.

Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/178-chto-takoe-golovka-bloka-tsilindrov-dvigatelya

Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)

ГБЦ – одна из главных составляющих двигателя автомобиля. Функция ее заключается в креплении свечей зажигания, защите камеры сгорания, каналов системы смазки и других важных деталей мотора. К блоку цилиндров головка крепится через прокладку, обеспечивающую герметизацию рабочего объема мотора и механическую прочность узла.

Замена прокладки ГБЦ выполняется каждый раз при ремонте головки двигателя. Недопустима ее вторичная эксплуатация, в противном случае возникают перебои в работе мотора, возможна поломка всего блока. Чтобы избежать выхода авто из строя, визуальный осмотр и проверка работоспособности головки блока цилиндров мотора должна проводиться систематически.

Регулярное обслуживание

поможет своевременно выявить неисправности и выполнить ремонт ГБЦ.

Когда требуется ремонт головки блока цилиндров двигателя

Проводится процедура, как правило, в случае перегрева мотора машины. Если двигатель охлаждали при помощи полива водой, понадобится замена гбц, так как на механизме появляются скрытые трещины, способствующие естественному износу узлов.

Раковины и коррозии также влекут за собой деформацию деталей и поломку автомобиля. Если по результатам технического осмотра ремонт головки блока цилиндров необходим, лучше обратиться к профессионалам. «MotorPlus» предоставляет такие услуги для жителей ЮВАО, Печатников и других регионов.

Ремонт головки блока цилиндров в Москве, Марьино, как и в других регионах страны состоит из:

  • замены либо восстановления распределительного вала;
  • замены прокладки ГБЦ, масла и масляного фильтра;
  • мониторинга механизма на герметичность;
  • очистки деталей от нагара;
  • обновления отдельных элементов при неисправности;
  • замены гбц, при обнаружении серьезных дефектов.

Починка отдельных компонентов, комплексный ремонт гбц дизеля в Братеево и Текстильщиках недорого выполняет «Мотор Плюс».

Преимущества автосервиса

Самостоятельную замену, ремонт головки блока цилиндра без соответствующих инструментов, и владения определенными знаниями, произвести сложно. «MotorPlus» предлагает выполнить профессиональный ремонт гбц на выгодных условиях:

  • низкая стоимость замены прокладки ГБЦ и других услуг;
  • работа без посредников;
  • бесплатные консультации;
  • широкий ассортимент как оригинальных, так и неоригинальных запчастей;
  • предоставление гарантии на работы и материалы;

Доставка машины в автосервис, с целью дальнейшего ремонта ГБЦ осуществляется с помощью эвакуатора. На территории – бесплатная охраняемая парковка.

Цены на ремонт ГБЦ

Легковые авто

Легковые Цена
Ремонт ГБЦ без учета стоимости запчастей ВАЗ 8-клап. 3 213 руб.
ВАЗ 16-клап. 5600 руб.
ГАЗ-402, УАЗ-421 3 597 руб.
ГАЗ-406 5600
Иномарка 8-клап. 7000 руб.
Иномарка 16-клап. 12 500 руб.
Рассухарить клапаны ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия ( за единицу) 2600 руб.
Иномарка, Мото ( за единицу) 4600 руб.
Засухарить клапаны ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия ( за единицу) 2700 руб.
Иномарка, Мото ( за единицу) 6000 руб.
Замена маслосъемных колпачков (за единицу) ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия ( за единицу) 2700 руб.
иномарка ( за единицу) 6000 руб.
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ 2101-21083, Ока, Таврия ( за единицу) 900 руб.
ВАЗ 2112, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК ( за единицу) 1080 руб.
иномарка (с разворачиванием под клапан) ( за единицу) 2760
Правка седел ВАЗ, ГАЗ-406, Ока, Таврия ( за единицу) 8400
ГАЗ-402, АЗЛК, УАЗ-421 ( за единицу) 1140 руб.
иномарка ( за единицу) 2160 руб.
Правка рабочей фаски старого клапана ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия ( за единицу) 6600 руб.
иномарка ( за единицу) 1200 руб.
Чистка старого клапана ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия ( за единицу) 3600 руб.
иномарка ( за единицу) 4800 руб.
Торцевание клапана ВАЗ, ГАЗ-406, ( за единицу) 4800 руб.
Иномарка ( за единицу) 600 руб.
Притирка клапана (за единицу) ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия ( за единицу) 960 руб.
Иномарка. ( за единицу) 1320 руб.
Замена седла клапана (стандартное седло) ВАЗ, ГАЗ-406, Ока, Таврия ( за единицу) 480 руб.
ГАЗ-402, АЗЛК, УАЗ-421 ( за единицу) 600 руб.
иномарка ( за единицу) 780 руб.
Замена седла клапана (с изготовлением седла) ВАЗ, ГАЗ-406, Ока, Таврия ( за единицу) 581 руб.
ГАЗ-402, АЗЛК, УАЗ-421 ( за единицу) 720 руб.
иномарка ( за единицу) 1148 руб.
Обработка плоскости газового стыка ВАЗ, Москвич, ГАЗ, Таврия / Ока 828 руб.
иномарка алюминевая, без форкамер (за цилиндр) 300 руб.
иномарка алюминевая, с форкамерой или чугунная (за цилиндр) 420 руб.
иномарка алюминевая, без форкамер под углом (за цилиндр) 3600 руб.
иномарка чугунная или с форк. под углом (за цилиндр) 504 руб.
Обработка плоскости коллектора отечественные автомобили (за плоскость) 960 руб.
Иномарка (за плоскость) 1 320 руб.
Мойка головки блока отечественные автомобили 3600 руб.
Иномарка (за цилиндр) 1200 руб.
Опрессовка головки блока ВАЗ 960 руб.
ГАЗ-406/402, УАЗ-421 1 200 руб.
Иномарка ( за цилиндр) 420 руб.
При работе по одному или двум цилиндрам +20% к стоимости работ
Грузовики Цена
Рассухарить клапан (за единицу) ГАЗ, ЗИЛ 420 руб.
ЯМЗ, КамАЗ 540 руб.
Трактор Д 240-245, «Бычок», ЗИЛ-645 480 руб.
Иномарка 710 руб.
Засухарить клапан (за единицу) ГАЗ, ЗИЛ 420 руб.
ЯМЗ, КамАЗ 540 руб.
Трактор Д 240-245, «Бычок», ЗИЛ-645 540 руб.
Иномарка 820 руб.
Замена маслосъемных колпачков (за единицу) ГАЗ, ЗИЛ ЯМЗ, КамАЗ Д 240-245, ЗИЛ-645 540 руб.
Иномарка 1440 руб.
Замена направляющих втулок клапанов (за единицу) ГАЗ, ЗИЛ 1800 руб.
КамАЗ 2160 руб.
Трактор Д 240-245, ЗИЛ-645 ЯМЗ 236-238 2040 руб.
Иномарка 3360 руб.
Правка седел ( за единицу) ГАЗ, ЗИЛ 1680 руб.
ЯМЗ, КамАЗ 2160 руб.
Трактор Д 240-245, ЗИЛ-645 1800 руб.
Иномарка 2520 руб.
Правка рабочей фаски старого клапана (за единицу) ГАЗ, ЗИЛ 1080 руб.
ЯМЗ, КамАЗ, ЗИЛ-645 Д240-245 1320 руб.
Иномарка 2640 руб.
Притирка клапана (за единицу) ГАЗ, ЗИЛ, ЗИЛ-Дизель, ЯМЗ, КамАЗ, Д 240-245, 1080 руб.
Иномарка 1560 руб.
Замена седла с изготовлением седла (цена за единицу) ГАЗ, ЗИЛ,ЗИЛ-Дизель, ЯМЗ, КамАЗ, Д-240 12000 руб.
Иномарка 16920 руб.
Замена седла (стандартное седло) ГАЗ, ЗИЛ,ЗИЛ-Дизель, ЯМЗ, КамАЗ, Д-240 7200 руб.
Иномарка 10800 руб.
Замена стакана форсунки (за единицу) ЯМЗ 840 руб.
Иномарка 2400 руб.
Опрессовка (после замены стакана форсунки) ЯМЗ-236/ЯМЗ-238 (за головку) 600/800 руб.
Иномарка (за цилиндр) 420 руб.
Опрессовка головки блока ГАЗ, ЗИЛ /Д 240-245, «Бычок» 1200/1400 руб.
ЯМЗ 236, Д-160, А-01 ЗИЛ-645 2700 руб.
ЯМЗ 238 3240 руб.
КамАЗ 780 руб.
Иномарка (за цилиндр) 900 руб.
Крупногабаритная иномарка (за цилиндр) 1320 руб.
Обработка по плоскости ГАЗ, ЗИЛ /Д 240-245, «Бычок» 1000/1250 руб.
ЯМЗ 236, Д-160, А-01 ЗИЛ-645/ЯМЗ-238 1250/1650 руб.
Иномарка (за цилиндр) 576 руб.
Крупногабаритные (за цилиндр) 840 руб.
Мойка головки блока предварительная ГАЗ, ЗИЛ / /КамАЗ (за головку) 360 руб.
ЯМЗ 236, Д 240-245/ ЗИЛ-645,ЯМЗ-238 (за головку) 500/600 руб.
Иномарка (за цилиндр) 1440 руб.
Крупногабаритная иномарка (за цилиндр) 2400 руб.
При работе по одному или двум цилиндрам +20% к стоимости работ
Читайте также:  История акпп: кто придумал коробку автомат

Замена масленого насосаРемонт-ГБЦ #2Ремонт-ГБЦ #1опрессовка-фрезеровка-ГБЦ-1Неисправность работы ГБЦ

Источник: http://motorplus.moscow/remont-golovki-bloka-cilindra-gbc

Что такое головка блока цилиндров или ГБЦ?

предыдущая к списку статей следующая

Этим обзором мы хотим открыть небольшой цикл статей о деталях двигателя внутреннего сгорания.

Сегодня мы попытаемся понять, что такое головка блока цилиндров, или как её называют «продвинутые» автолюбители и механики ГБЦ. В названии кроется ответ на вопрос, где должна располагаться сея запчасть.

Головка, голова, обычно венчает тело, так и ГБЦ закрывает цилиндр как крышка в кастрюле. Но это не простая крышка, в ней расположены важные механизмы для работы двигателя.

Так как двигателей внутреннего сгорания существует великое множество мы пожалуй опустим все экзотические конструкции, а с ними и двухтактные двигатели (которые как правило используют в мотоциклах и бензоинструменте), а рассмотрим именно ту головку блока, которая стоит на четырёхтактном двигателе под капотом большинства современных автомобилей как бензиновых так и дизельных. Посмотрим что же из себя представляет головка блока цилиндров. Для каждого цилиндра в головке сделано углубление, это углубление является камерой сгорания, именно в нём происходит воспламенение топлива в конце такта сжатия при работе двигателя. В камере сгорания выполнены отверстия под впускные и выпускные клапана, в дизельных двигателях есть отверстия под калильные свечи (свечи накала) и форсунки. В бензиновых выполнены отверстия под свечи. Уже на этом этапе мы видим, что головка блока цилиндров является сложным техническим устройством, работающим в экстремальных условиях при высоких температурах. Для поддержания рабочих температур головки блока цилиндров в двигателях жидкостного охлаждения в ней имеется рубашка охлаждения по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Так же головка блока цилиндров имеет масляные каналы по которым под давлением подаётся масло необходимое для работы механизмов расположенных в ГБЦ. Основным механизмом расположенным в головке блока цилиндров является газораспределительный механизм. В двух словах это механизм осуществляющий своевременное открытие и закрытие клапанов двигателя для обеспечения питания двигателя воздухом и отвода выхлопных газов. В этой статье мы не будем касаться принципа работы газораспределительного механизма, но следует заметить, что состояние его узлов (клапанов, направляющих клапанов, распределительных валов, постелей валов) и других деталей, крайне важно для правильной работы двигателя.

Продолжим наше знакомство с ГБЦ и посмотрим что расположено над камерой сгорания. Прежде всего обратим внимание на клапаны которых может быть два или четыре на каждый цилиндр в зависимости от конструкции ДВС. Клапаны в свободном состоянии полностью закрыты и обеспечивают герметичность камеры сгорания.

Обычно с одной стороны в ГБЦ выполнены окна для подачи воздуха или топливо-воздушной смеси в камеру сгорания через впускные клапаны, с другой стороны ГБЦ есть окна для отвода отработавших газов из камеры сгорания через выпускные клапаны. К этим окнам крепятся коллектора впускной и выпускной соответственно.

В корпусе головки блока, над клапанами расположены распределительные валы, они представляют из себя цилиндрические валы с кулачками способными нажать на клапан и открыть его.

Шейки валов расположены в постелях являющихся частью корпуса головки блока, верхняя часть пастели в этом случае как правило выполнена в виде крышек для каждой шейки или одной крышки для всех шеек, тек же пастель распределительных валов может быть выполнена отдельно от ГБЦ и крепиться к корпусу головки болтами.

По масляным каналам к шейкам распределительных валов под давлением подаётся масло. Распределительные валы вращаются от привода соединённого с коленчатым валом двигателя и кулачки валов открывают и закрывают клапаны в зависимости от фазы работы двигателя.

Клапанный механизм с распредвалами закрывается крышкой (клапанной крышкой) с герметичной прокладкой. Головка блока цилиндров крепится к блоку цилиндров болтами (болты ГБЦ), между блоком и головкой установлена прокладка (прокладка ГБЦ) которая обеспечивает герметичность камер сгорания, рубашек охлаждения и масляных каналов двигателя.

Мы в общих чертах рассмотрели устройство ГБЦ, типичного двигателя внутреннего сгорания, а теперь рассмотрим неисправности головки блока цилиндров появляющиеся в процессе эксплуатации двигателя. Первая и самая распространённая неисправность связанная с ГБЦ — это изменение геометрии привалочной плоскости головки блока в следствии перегрева двигателя.

Головка блока цилиндров изготавливается из сплавов имеющих хорошую прочность, теплопроводность и небольшую массу. Как правило в современных двигателях это лёгкие сплавы.

При перегреве двигателя происходит изменение структуры металла головки блока и привалочная плоскость которая крепится к блоку цилиндров собственно перестаёт быть плоскостью, в профессиональной среде говорят «головку повело». Так же в полостях и каналах ГБЦ могут возникать трещины нарушающие герметичность.

В результате этих деформаций прокладка ГБЦ уже не может обеспечить герметичность между масляными каналами¸ рубашкой охлаждения и камерой сгорания. В зависимости от повреждений, охлаждающая жидкость может попадать в моторное масло или в камеру сгорания, так же газы из камеры сгорания могут попадать в систему охлаждения двигателя, в охлаждающей жидкости может присутствовать масло.

Механики говорят «пробило прокладку ГБЦ» Основным признаком по которому можно косвенно определить не герметичность прокладки ГБЦ это уменьшение уровня охлаждающей жидкости без видимых внешних течей. Наличие эмульсии в моторном масле, увеличение уровня масла, может так же быть признаком не герметичности прокладки ГБЦ.

Исправление данного дефекта влечёт за собой демонтаж головки блока цилиндров, проверку привалочной плоскости и герметичности рубашки охлаждения (опрессовку).

При обнаружении несоответствия допускам привалочную плоскость ГБЦ подвергают шлифовке. Так же допуск существует на максимально возможную толщину обработки ГБЦ.

Если деформация превысила этот допуск, головка блока цилиндров подлежит замене, так же подлежит замене ГБЦ с негерметичной рубашкой охлаждения.

Вторая достаточно часто встречающаяся проблема это износ деталей газораспределительного механизма в следствии масляного голодания. Проявляется эта неисправность на двигателях у которых неисправна система смазки, либо имеется чрезмерный износ подшипников скольжения на коленчатом валу двигателя.

Система смазки современных двигателей устроена таким образом, что масло находящееся в поддоне двигателя нагнетается масляным насосом в систему смазки под давлением, масло попадает в сначала в подшипники скольжения коленчатого вала расположенного в блоке цилиндров и только затем попадает в головку блока для смазки деталей газораспределительного механизма.

При низком давлении в системе смазки вызванном выше описанными причинами масло попадает в ГБЦ в недостаточном количестве в результате вызывая явление, известное как «масляное голодание». Недостаточное количество масла вызывает повышенный износ шеек и постелей распределительных валов, а так же кулачков, толкателей клапанов и тп.

В результате появляется ярко выраженный, характерный шум в верхней части двигателя. Данная неисправность может привести к заклиниванию распределительных валов и обрыву привода ГРМ что влечёт за собой как правило разрушение деталей головки блока цилиндров, а иногда повреждению цилиндров и поршней.

Чтобы избежать столь серьёзных последствий и дорогого ремонта, при первых признаках масляного голодания (загорается контрольная лампа давления масла на приборной панели, горит постоянно или промаргивает), стоит немедленно обратиться в авто мастерскую для выявления и устранения причины неисправности.

На что же стоит обратить внимание? Как правило все современные автомобили оборудованы системой контроля давления масла. Это обычно лампа красного цвета, которая загорается при включении зажигания и тухнет при запуске двигателя.

Читайте также:  Давление масла в дизельном двигателе: что нужно знать

Если эта лампа моргает на холостых оборотах, а тем более не гаснет после запуска двигателя это говорит о неисправности системы смазки, либо отсутствии масла в двигателе.

Если лампа давления масла не гаснет после запуска двигателя, мотор следует заглушить и доставить автомобиль в мастерскую на эвакуаторе во избежании серьёзной поломки с тяжелыми последствиями. Так же косвенным признаком масляного голодания может быть повышенный шум при работе ДВС.

Если вы подозреваете что с системой смазки вашего авто что то не так, не тяните, обратитесь в мастерскую для проверки системы смазки, иначе последствия эксплуатации мотора с «масляным голоданием» могут быть для него фатальными.

Мы познакомились с типовым устройством головки блока цилиндров, рассмотрели часто встречающиеся неисправности ГБЦ. На момент написания этого материала цена на работу снятие установка головки блока цилиндров на рядном двигателе составляет 12-15 тысяч рублей.

Опрессовка ГБЦ и проверка привалочной плоскости от 5500 рублей. При необходимости провести опрессовку ГБЦ уже снятую с двигателя, рекомендуем обратиться к нашему партнеру “ИП Ковалев”, его координаты вы можете взять в закладке “наши партнеры” на нашем сайте.

Специалист высокого уровня, давно работает в автомобильной сфере, многолетний опыт сотрудничества хороший весомый аргумент.

Так же можно приобрести за “копейки” термопломбу, как индикатор перегрева двигателя, хорошее решение для автопарков и автоколонн, работающих на “линии”, в тяжелых условиях, кто сталкивается с эксплуатации больших парков поймет.

С уважением РСВ Сервис! Знание сила! Удачи в ремонте!

#ремонтгбц

предыдущая к списку статей следующая

Внимание, при копировании материалов ссылка на наш сайт обязятельна!

Источник: https://www.r-s-v.ru/article.php?page=103

Гбц – что это такое в машине, устройство и неисправности ГБЦ

Простые водители могут и не догадываться, что это такое ГБЦ в машине. Для них и существует доступное описание, которое представляет ГБЦ как крышку для блоков цилиндра, защищающую их от внешнего воздействия. Эта деталь, как и другие, может приходить в негодность со временем или переносить некоторые неполадки.

Что это – ГБЦ?

Задаваясь вопросом, что такое ГБЦ в автомобиле, можно выделить главное – это деталь сложной формы, выполненная из алюминия или чугуна. Изготавливают ее с помощью точечного литья, и она имеется в каждой выпускаемой машине. Перед установкой ее подвергают механическому воздействию с целью искусственного старения, чтобы избавиться от остаточного напряжения с литья.

Головка блока цилиндров в транспортном средстве имеет в себе множество деталей. Каждая из них должна отлично фиксироваться, ведь от этого зависит правильная работа двигателя. Головки бывают двух видов: общие и w-образные.

Общие устанавливаются на все стандартные однорядные двигатели, w-образные на многорядные. Зная ГБЦ – что это такое в машине, при любой поломке мотора и важных для него частей, можно будет быстрее найти причину и устранить ее.

Где находится ГБЦ?

Сплавленная крышка, которая герметично закрывает цилиндры внутреннего сгорания находится непосредственно над ними. Устройство ГБЦ очень плотно прилегает к блоку цилиндров и создает там вакуумную атмосферу.

Она контролирует правильную работу поршней и предотвращает выход пламени наружу.

Между блоками цилиндров и головкой располагается прокладка, которая всегда должна быть исправна, ведь при некотором ее повреждении правильная работа будет нарушена.

Какая прокладка ГБЦ лучше?

Зная все проблемы ГБЦ – что это такое в машине и прочую информацию, следует внимательно выбирать прокладки. Правильно подобранная прослужит дольше и избавит от дорогостоящего ремонта.

Срок службы зависит не только от прочности и качества, но еще и от правильной установки. Результатом даже маленького несоответствия будет быстрое перегорание и громкий стук поршней или возможный отказ работы двигателя.

Сейчас изготавливают два вида:

  • металлическая;
  • паронитовая.

Считается, что лучшая прокладка ГБЦ металлическая, ведь она гораздо дольше будет перетираться, но не всем двигателям она подходит. К примеру, атмосферному больше подходит паронитовая, так как она прекрасно сглаживает все неровности на поверхностях. Она прекрасно прослужит долгое время, только если не планируется тюнинговать машину и не подвергать ее серьезным нагрузкам.

Признаки неисправности ГБЦ

Неисправности бывают у всех частей автомобиля и ГБЦ не является исключением. Поломки могут повлечь за собой неприятные последствия начиная от увеличения расхода топлива, до полной остановки движка, с последующим капитальным ремонтом. Специалисты отмечают основные признаки, на которые следует обязательно обращать внимание, чтобы избежать дальнейших неприятностей.

  1. Течь масла из-под головки блока цилиндров.
  2. При проверке масла на щупе видна белая пена.
  3. Белый выхлопной дым.
  4. Следы остатков масла в расширительном бочке и радиаторе.

Пробита прокладка головки блока цилиндров – признаки

Нарушение целостности прокладки заметно влияет на работу двигателя. Она обязана прилегать плотно и ровно, исключая инородные предметы и шероховатости. При установке следует очень аккуратно вкручивать болты, иначе срок службы может сократиться вдвое. Существуют определенные признаки пробитой прокладки ГБЦ, которые указывают на то, какие действия нужно совершать, чтобы не навредить.

  1. Температура двигателя увеличивается и придерживается выше нормальной нормы.
  2. Антифриз смешивается с моторным маслом.

Необычный стук в ГБЦ также говорит о том, что прокладка сильно повреждена. Стоит запомнить, что такие поломки считаются самыми опасными и финансово затратными.

Неприятности в ходовой части могут позволить продолжать движение на автомобиле, хоть это и будет небезопасно.

Проблемы с головками не предусматривают никаких передвижений, если нет желания полностью менять двигатель в транспортном средстве.

Почему пробивает прокладку ГБЦ?

Стандартный пробой прокладки ГБЦ происходит не сразу, а постепенно, тем самым медленно нарушая работу двигателя. Заметить проблему вовремя удается не всегда и в большинстве случаев человек продолжает пользоваться транспортным средством.

Как только прокладку пробивает полностью, двигатель в 80% случаев перестает функционировать. Даже регулярная диагностика не может выявить приближение проблем с прокладкой, ведь для проверки нужно снимать головки блока цилиндров.

Основными причинами разрыва считаются:

  • неправильная установка;
  • перегрев двигателя;
  • высокая компрессия.

Пробило прокладку ГБЦ – последствия

Как уже было сказано выше, последствия данной неприятности будут не очень приятными. Отличие ГБЦ от остальных деталей в автомобиле заключается в том, что поломка становится заметна тогда, когда уже передвигаться на нем невозможно. Такие проблемы могут случиться и в дороге, особенно при дальнем следовании, когда двигатель работает долгое время в полную мощность.

Последствия неисправности ГБЦ прокладки оказывают негативное влияние на двигатель. Если не обратить внимание на температуру двигателя, то в пути следования он может просто перегреться и отказать.

Несвоевременная замена прокладки или установка некачественной очень быстро даст о себе знать.

Ремонт такого рода сам по себе заметно дорогой, и лучше сделать один раз хорошо, чем постоянно возвращаться к одному и тому же

Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ

Самые основные симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ сходятся к маслу. В те моменты, когда оно начинает протекать, пениться, капать и т.д., сразу необходимо проверить плотность между цилиндрами и ГБЦ.

Если там имеется масло, то желательно следует обратиться в сервис по техническому обслуживанию для замены прокладки.

Следует выбирать только проверенные сервисы, в которых имеется все необходимое для проведения данной процедуры.

Почему прогорает прокладка ГБЦ?

Основной причиной является перегрев авто. Если прогорела ГБЦ, обратите внимание на работу двигателя, скорее всего он регулярно перегревается. Стоит бояться попадания перегоревших газов, для полной уверенности можно проверить почернения на головках цилиндра. Всегда нужно контролировать масло в двигателе и избегать его утечки, особенно смешивания с охлаждающей жидкостью.

Чем отмыть ГБЦ?

Каждый водитель сам выбирает, чем отмыть ГБЦ от нагара. Никаких ограничений в этом плане нет, ведь сама деталь изготовлена из металла, который спокойно переносит любые химические воздействия.

Некоторые советуют использовать солярку или ацетон, другие берут порошки или различные моющие жидкости. Особой разницы нет, за исключением запаха.

В домашних условиях, лучше брать бытовые чистящие средства, чтобы не навредить себе и своим близким в случае неосторожного использования химикатов.

Что такое вебасто знает не каждый, но использовав данную систему один раз, мало кто откажется от нее в дальнейшем. Представленные советы помогут подобрать лучшее устройство и избежать ошибок в его эксплуатации.
Коробка передач CVT – что это такое?

Что такое коробка передач CVT, знают не многие, но те, кто пробовал ездить на нем, остаются довольны. Изучив некоторые тонкости, езда на данной трансмиссии будет незабываемой и, что немаловажно – очень экономичной.

Источник: http://kak-bog.ru/gbc-chto-eto-takoe-v-mashine-ustroystvo-i-neispravnosti-gbc

Устройство ГБЦ

Двигатель внутреннего сгорания имеет сложную конструкцию, где каждый элемент отвечает за выполнение различных задач. Одним из таких элементов является головка блока цилиндров (ГБЦ).

ГБЦ смело можно назвать одним из ключевых узлов в мотоцикле или автомобиле. Это устройство контролирует вывод газов в двигателе внутреннего сгорания. Внешне ГБЦ представляет собой крышку, которая закрывает сам блок. Для ее изготовления используются алюминиевые сплавы или чугун.

Качественная работа головки блока цилиндров напрямую зависит от плотности прилегания самой ГБЦ к блоку цилиндров. Именно из-за этого верхняя часть данной детали является более узкой, чем нижняя. Между самим блоком и головкой находится уплотнительная прокладка. Фиксирование ГБЦ осуществляется с помощью штифтов.

Вся дальнейшая работа ГБЦ зависит от правильности монтажа. Каждый автомобиль имеет собственный регламент установки головки блока цилиндров. Поэтому важно использовать правильную инструкцию для каждого конкретного автомобиля. В ней указывается порядок затяжки штифтов и необходимый момент закручивания. Монтаж ГБЦ осуществляется с помощью динамометрического ключа.

Не следует применять грубую силу при установке ГБЦ – это может стать причиной повреждения масляного канала, уплотнительной прокладки и прочих элементов системы. Если головка будет деформирована, повреждена или установлена неправильно, это повлечет за собой нарушения в работе двигателя и всего транспортного средства.

Особенности конструкции ГБЦ

Для изготовления головки блока цилиндров сегодня применяются алюминиевые сплавы. Раньше распространенным материалом был легированный чугун.

Составляющими элементами ГБЦ являются:

  • газораспределительный механизм;
  • уплотнительная прокладка;
  • корпус головки цилиндра, в котором располагаются камера сгорания, патрубки системы охлаждения, масляные провода;
  • привод ГРЦ;
  • отсеки для монтировки свечей;
  • камера сгорания;
  • посадочные плоскости для выпуска переработанных газов.
Читайте также:  Замена масла в коробке «нексия»: что нужно знать

Рассмотрим более подробно каждый из перечисленных выше элементов.

Клапаны ГБЦ располагаются в первом ряду. Наклон каждого из них к цилиндрам составляет 20˚. Современные иномарки имеют несколько иной принцип устройства ГБЦ, но конструкция все-равно является похожей.

Уплотнительная прокладка изготавливается из армированного асбеста. Этот материал хорошо выдерживает высокие температуры, которые возникают во время работы двигателей внутреннего сгорания. Также армированный асбест в состоянии выдержать высокое давление, обеспечивая герметичность конструкции мотора при различных нагрузках.

В передней части устройства располагается привод газораспределительного механизма и натяжитель цепи. Камеры сгорания располагаются близко к ним, поэтому взаимодействие с ними организовано механическим способом.

Камеры для сжатия имеют в несколько раз меньший объем, чем сами поршни. Это позволяет воздушным смесям закручиваться в момент поднятия поршней в процессе работы двигателя.

Таким образом процесс сгорания топлива улучшается.

На левой части головки цилиндра располагаются посадочные места для свечей зажигания. Сюда же монтируются системы для опоры рычага и опорные шайбы. Сверху ГБЦ есть крышка, которая фиксируется болтами к корпусу.

Несъемные детали в ГБЦ

В ГБЦ имеются несъемные части. В их числе – седла клапанов, которые отвечают за герметичность газораспределительного механизма. Важно учитывать, что сборка этих элементов происходила под воздействием пресса и выполнить их замену в домашних условиях невозможно. Ремонт можно выполнить только в сервисном центре и применением специализированного оборудования.

Многие владельцы авто пытаются самостоятельно выполнить ремонт ГБЦ, но лучше не делать этого, чтобы избежать серьезных проблем с транспортным средством.

  • Форма головки цилиндра может измениться, что приведет к нарушениям герметичности камеры сгорания и клапанов.
  • Неправильный нагрев может стать причиной выхода из строя головки цилиндров.
  • На поверхности детали могут образоваться трещины и микротрещины, из-за чего двигатель утратит свою работоспособность.

Самостоятельный ремонт несъемных деталей ГБЦ может стать причиной поломки детали, что обернется еще более дорогостоящим ремонтом.

Источник: http://autoshas.ru/ustrojjstvo-gbc.html

Головка блока цилиндров в Москве

Мастер-путс, ООО, BY Москва, RU

Головка блоков цилиндров Perkins 1006. Поставка запасных частей с разборок Европы. Подбор доставка гарантия!

Запчасти JCB TruckGalaxy, ООО, Москва

Болт головки блока цилиндров JCB оригинал в наличии

Цена не указана

Тандем-Импорт, ООО, Москва

Головка блока цилиндров в сборе WP12 shaanxi

Цена не указана

Рекам групп, ООО, Москва

Головка блока цилиндров ГБЦ Land Cruiser 200

ГрузАвтоМ, ООО, Москва

ГБЦ Головка блока цилиндров ГАЗ-52 новая по

Цена не указана

Геотранс, ООО, Москва

Головка блока цилиндров CAT C9 Номера по

ГК Аврора, ООО, Москва

Прокладка головки блока цилиндра двигателя S4S Mitsubishi 32A0102203 … сцепления, маслосъемные колпачки, ремкомплекты цилиндров подъема и наклона, корзины

Энжпартс, ООО, Москва

Головка блока цилиндров Volvo 360 Компания Энжпартс

Цена не указана

РусТрейд, ООО, Москва

ГБЦ (Головка блока цилиндров) САТ 3116 T, B,

Техснаб, ООО, Москва

Головка блока цилиндров Caterpillar 8N6796 7N8876 Головка блока Применяется на бульдозерах Caterpillar

Цена не указана

Артэкс, ООО, Москва

3938267 Прокладка головки блока цилиндров (300) (3931019) DONG FENG

19 800 руб  /шт   

от 19 700 руб  /шт оптом

Автокомплект, ООО, Москва

Головка блока цилиндров (ГБЦ) с клапанами в

Запчасти JCB TruckGalaxy, ООО, Москва

Прокладка головки блока цилиндров ГБЦ JCB в наличии

Цена не указана

Тандем-Импорт, ООО, Москва

Головка блока цилиндров в сборе WP10 Shaanxi

Рекам групп, ООО, Москва

Головка блока цилиндров ГБЦ Caterpillar 7W-2225 /

ГК Аврора, ООО, Москва

Прокладка головки блока цилиндров двигателя DC 24 Daewoo … , ремкомплекты двигателя, карданы, ремкомплекты цилиндров подъема и наклона, корзины

Цена не указана

РусТрейд, ООО, Москва

Головка блока цилиндров Hitachi ZX400LCH-3 Распределительный

Цена не указана

Артэкс, ООО, Москва

3943366 Прокладка головки блока цилиндров 3967059 (340-375) Е-

Рекам групп, ООО, Москва

Головка блока цилиндров ГБЦ Хово Евро-3

ГК Аврора, ООО, Москва

Прокладка головки блока цилиндров двигателя А2300 Daewoo A293409 … , генераторы, крышки трамблера, ремкомплекты цилиндров подъема и наклона, корзины

Цена не указана

Артэкс, ООО, Москва

1003010-550-0000 Головка блока цилиндров ГБЦ FOTON 089 (дв.

ГК Аврора, ООО, Москва

Прокладка головки блока цилиндров двигателя MAZDA XA Yale

Цена не указана

Артэкс, ООО, Москва

5282720 головка блока цилиндров в сборе евро 3 (

ГК Аврора, ООО, Москва

Болт головки блока цилиндров двигателей H15 H20 Nissan

ГК Аврора, ООО, Москва

Прокладка головки блока цилиндров двигателя ISUZU C240 TCM … вкладыши, прокладки ГБЦ, ремкомплекты цилиндров подъема и наклона, тормозные

ГК Аврора, ООО, Москва

Прокладка головки блока цилиндров двигателя TD27 Nissan 1104443G01

ГК Аврора, ООО, Москва

Прокладка головки блока цилиндров двигателей K15 К21 К25

ГК Аврора, ООО, Москва

4D94E, 4D94LE Komatsu, Болт головки блока цилиндров Уточняйте наличие и цены

ГК Аврора, ООО, Москва

Прокладка головки блока цилиндров Toyota № 111157820071. Запчасти для … двигателя, Двигатель 1DZ, Прокладка головки блока цилиндров Toyota № 111157820071. Осуществляем поставки

ГК Аврора, ООО, Москва

Болт головки блока цилиндров двигателей K15 K21 Nissan

ГК Аврора, ООО, Москва

Прокладка головки блока цилиндра S4Q2 Mitsubishi 32C0112101 У … , лобовые стекла, термостаты, ремкомплекты цилиндров подъема и наклона, корзины

ГК Аврора, ООО, Москва

Прокладка головки блока цилиндров двигателя 4Y Toyota № 111157815171. … двигателя, Двигатель 4Y, Прокладка головки блока цилиндров двигателя 4Y Toyota № 111157815171

ГК Аврора, ООО, Москва

Прокладка головки блока цилиндра двигателя 2Z Toyota № 111157870171. … двигателя, Двигатель 2Z, Прокладка головки блока цилиндра двигателя 2Z Toyota № 111157870171

ГК Аврора, ООО, Москва

Прокладка головки блока цилиндров Toyota № 111157820471. Запчасти для … , Двигатель 1DZ-II, Прокладка головки блока цилиндров Toyota № 111157820471. Осуществляем поставки

Мастер-путс, ООО, BY Москва, RU

Головка блока в сборе 260-1003012

Снабжение и сервис, ООО, Москва

Каталожный номер: 11115-78151-71.

Снабжение и сервис, ООО, Москва

Каталожный номер: 11044-FU400.

Цена не указана

Тандем-Импорт, ООО, Москва

Компания ООО «Тандем-Импорт» предлагает большой выбор запчастей на китайские самосвалы Shacman (Shaanxi), HOWO. Любые запасные части и расходные материалы для ваших самосвалов. Работаем без

Снабжение и сервис, ООО, Москва

Каталожный номер: 11115-78204-71.

Рекам групп, ООО, Москва

ГБЦ Komatsu PC 200 Cummins 6BT 5.9 3967457 Отправляем в любой город России Оплата при получении (наложенный платеж) Пункты выдачи товара во всех регионах РФ. Возможен самовывоз из Москвы м.

Источник: https://moscow.flagma.ru/golovka-bloka-cilindrov-so655370-1.html

Головка блока цилиндров двигателя — задачи и устройство

В этот раз мы разберем двигатель автомобиля. Он включает в себя несколько основных составляющих узлов. Они важны все, каждый по-своему. Давайте рассмотрим более подробно один из основных составляющих узлов двигателя – головка блока цилиндров двигателя.

ГБЦ (головка блока цилиндров), по сути, является крышкой, которая закрывает блок цилиндров. А внутреннее устройство, которое имеет головка двигателя, говорит о важности этого элемента в работе двигателя. Поэтому давайте поподробнее разберем, что она из себя представляет.

Что собой представляет головка блока цилиндров?

Установка головки блока цилиндров

Головка блока отливается либо из легированного чугуна, либо из алюминиевого сплава. После процесса литья, головка блока цилиндров подвергается искусственному старению по определенной технологии, для снятия остаточного напряжения.

 Для однорядного двигателя предусмотрена общая ГБЦ. Для V-образных двигателей ГБЦ отдельная для каждого ряда цилиндров. Конструктивно нижняя плоскость ГБЦ выполняется чуть шире, для более надежного уплотнения с блоком цилиндров.

Помимо этого, для уплотнения места соединения ГБЦ и блока применяются прокладки головки блока цилиндров.

Монтаж и крепление ГБЦ с блоком происходит посредством направляющих шпилек и болтов крепления головки.

Крепление ГБЦ – процедура ответственная и выполняется, применительно к каждой модели двигателей в соответствии с мануалом от производителя.

 Болты крепления головки блока цилиндров имеют свою последовательность затяжки и прилагаемую силу затяжки. Затяжка болтов ГБЦ производится только при помощи динамометрического ключа. Здесь не нужна сила, здесь нужна технология.

ГБЦ с нижним расположением клапанов имеет более простую конструкцию, в сравнении с ГБЦ двигателя с верхним расположением клапанов.

Задачи и устройство головки блока цилиндров

Перечисление основных узлов и систем ГБЦ, сразу же помогает понять, какие основные задачи возлагаются на головку блока в процессе эксплуатации.

  • Крышка головки блока цилиндров выполняет защитную функцию. Кроме того, в ней размещена маслозаливная горловина для моторного масла. Уплотнение при креплении крышки к ГБЦ осуществляется при помощи резиновой прокладки многоразового использования.
  • Прокладка головки блока цилиндров обеспечивает уплотнение в месте прилегания ГБЦ к блоку цилиндров. Эта прокладка одноразового использования. Поэтому замена прокладки ГБЦ осуществляется всегда, при ремонте или обслуживании. На прокладке экономить не стоит. Дороже обойдётся.
  • Полость для размещения натяжителя цепи и привода распредвала находится в передней части ГБЦ.
  • Резьбовые отверстия для свечей зажигания или форсунок предусмотрены в корпусе головки.
  • Камеры сгорания
  • Место для газораспределительного механизма (ГРМ).
  • В верхней части ГБЦ предусмотрены места для: втулок клапанов, опорных шайб клапанных пружин и корпусов подшипников распредвала.
  • Кроме того, в корпусе предусмотрены отверстия для крепления впускного и выпускного коллекторов.

При изготовлении ГБЦ в нее монтируются направляющие втулки клапанов и сёдла. Технология их монтажа заключается в том, что холодные детали вставляют в нагретый корпус головки. Таким образом, после уравнивания температур, достигается большее натяжение в соединении деталей.

Обслуживание и ремонт головки блока цилиндров

Во время эксплуатации двигателя основная задача водителя – систематически следить за тем, чтобы в месте соединения ГБЦ и блока не образовывались подтёки масла или охлаждающей жидкости.

 Второе важное условие нормальной эксплуатации – не допускать перегревов двигателя, иначе головку блока может повести. Ремонт ГБЦ может проводиться как без ее снятия, например, для замены маслосъёмных колпачков или регулировки клапанов.

Так и со снятием головки блока для более масштабных ремонтных работ: притирка клапанов,  замена направляющих втулок, удаление нагара и т.д.

Все ремонтные работы, снятие и установка головки блока цилиндров должны выполняться не по аналогии или памяти, а в строгом соответствии с требованиями производителя относительно данного типа двигателя. Успехов вам в изучении устройства головки блока цилиндров.

Источник: http://CarTore.ru/7-chto-iz-sebya-predstavlyaet-golovka-bloka-cilindrov-dvigatelya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector