Как поменять фильтр в акпп: особенности замены фильтра коробки автомат

Фильтр АКПП – нужно ли менять? Расположение | Конструкция

Как поменять фильтр в АКПП: особенности замены фильтра коробки автомат

В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.

Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос

Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач.

В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП.

В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.

  • Как самому заменить масло в АКПП?

Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня.

Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру.

Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.

Различая фильтров

В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.

Внешний фильтр АКПП

Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения.

По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности.

При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.

Внутренний фильтр АКПП

Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность.

Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы.

В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

  • Зачем меняется масло в АКПП?

Конструкция

Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания.

В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды.

Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.

По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.

Наиболее распространенный – фетровый фильтр

Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом.

Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания.

Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.

Мазда 6 – интервал между заменой – 60.000 км

По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров.

Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены.

В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними.

Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.

Замена масляного фильтра АКПП своими руками

Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП.

Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение.

Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки – занятие не из простых

Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент.

Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом.

Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла.

Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач.

Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля.

Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.

В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре.

Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей.

Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.

Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами

Источник: http://akpphelp.ru/filtr_akpp_zamena.html

Как поменять фильтр АКПП своими руками?

Современные транспортные средства – очень сложные механизмы, и водитель просто обязан знать о возможных методах диагностики ходовой части, способах замены технических жидкостей, ремня ГРМ или фильтра автоматической коробки передач. Конечно, проще всего отогнать машину в сервис, но деньги на такие мелочи как-то не особо хочется тратить.

Правда, также необходимо понимать, что АКПП – это довольно сложный механизм, и если знаний в области обслуживания этой части автомобиля недостаточно, то лучше не экспериментировать.

Для тех же автолюбителей, которые уверены в своих силах и все-таки хотят попробовать самостоятельно заменить фильтр в коробке-автомат, мы сейчас расскажем, как и когда это нужно делать.

1. Когда нужно менять фильтр АКПП?

Основными типами фильтров для автоматических коробок передач являются закрытый и открытый металлический фильтры и фетровый фильтр с одним или несколькими слоями. Кроме того, в зависимости от их расположения, можно выделить внутренние, встроенные и внешние фильтры.

Первое поколение фильтров для АКПП справедливо называли «вечными» деталями, так как они менялись лишь в сборе с самой коробкой, и то, если до этого доходило.

В таком варианте, фильтрующий элемент был изготовлен из нержавеющей стали, и его можно было периодически очищать, что ему абсолютно никак не вредило.

В то время единственным условием, которое указывало на необходимость в замене, считался появившийся в масле нагар, из-за чего фильтрующий элемент начинал забиваться крупной грязью и частицами клея. Естественно, избежать срочного ремонта АКПП в таком случае уже не удавалось.

Закрытые фильтры не предназначены для подобной очистки (или тем более промывки), и их приходится менять полностью. Такой вариант стал более удобным для тех автовладельцев, которые занимались заменой, ведь фильтр можно было изъять целым блоком.

Срок службы такого элемента достаточно долгий, и хоть производители советовали менять фильтр раз в две замены трансмиссионного масла, но на практике этой рекомендации мало кто придерживался.

Даже в таких ситуациях фильтры исправно служили до 200 000 километров пробега автомобиля, естественно, при условии отсутствия интенсивных нагрузок и хорошего состояния масла.

С появлением новых АКПП, где начали использоваться последние технические разработки, требования к качеству трансмиссионных масел несколько ужесточились, а значит, возросли и требования к фильтрам.

Поэтому указанные детали начали массово изготавливать из фетра, который позволял очищать масло от очень тонких примесей. Естественно, в таком случае замена фильтра должна проводиться чаще, а в идеале – при каждой замене трансмиссионной жидкости.

Более точные сроки замены производитель указывает для каждой модели в индивидуальном порядке. Правда, этот показатель редко составляет больше 100 000 километров пробега.

В среднем, в соответствии с требованиями, эта процедура выполняется спустя каждых 50-70 тысяч километров, вместе с заменой масла АКПП.

Если же автовладелец попытается сэкономить на замене трансмиссионной жидкости или фильтрующего элемента, то это приведет к быстрому повреждению трансмиссии и ее незамедлительной поломке.

Дело в том, что давление масла в коробке со временем падает, что, в свою очередь, вызывает повышение температуры внутри АКПП.

Фрикционные накладки нагреваются выше установленной нормы и начинают подгорать, в результате чего от них отслаивается бумага и клей. Вся эта смесь забивает каналы гидроблока, вызывая сильный износ насоса, втулок и прочих деталей.

Также начинают подгорать поршни, барабан сцепления и упорные диски, а в итоге – выход из строя гидроблока и других важных узлов АКПП.

Повреждения могут быть настолько существенными, что даже капитальный ремонт коробки-автомат уже ее не спасет, и дешевле будет приобрести новую.

Чтобы избежать подобного сценария, собираясь в очередной раз менять трансмиссионную жидкость, не поленитесь осуществить и замену фильтра. Правда, в некоторых моделях транспортных средств данный элемент может быть необслуживаемым и даже не числиться в каталоге как деталь.

Споры на счет периодичности замены фильтра АКПП продолжаются и сегодня. Одни специалисты утверждают, что сервисный интервал нужно сократить, в то время как другие отстаивают мнение, что замена фильтра – это лишняя трата денег.

Но чтобы не думать и не гадать, как вам поступить, выберите третий вариант – соблюдайте рекомендации производителя своей машины.

2. Процесс замены фильтра АКПП

Если вы планируете самостоятельно выполнить замену фильтра автоматической коробки передач, то, в первую очередь, следует ознакомиться с технической документацией и узнать о точном месторасположении данной детали.

Надо понимать, что выполнить поставленную задачу у вас получится только в том случае, если фильтр имеет наружное расположение, однако в наше время все больше автопроизводителей переходят к конструкции коробки передач, в которой предусмотрено использование внутреннего фильтрующего элемента.

Выполнить замену внутренней детали в самостоятельном порядке очень сложно, а иногда просто невозможно. В этом случае придется раскручивать корпус передаточной коробки (понадобится специальный ремкоплект) и снимать пластины, закрывающие фильтрующий элемент.

Затем устанавливают новый фильтр и закручивают коробку в обратном порядке. Также рекомендуется залить в АКПП специальные присадки, положительно влияющие на работу трансмиссии автомобиля.

Кроме того, не стоит забывать, что данную процедуру необходимо проводить одновременно с заменой трансмиссионной жидкости.

Многие автомобилисты и сотрудники станций технического обслуживания, выполняя замену фильтра АКПП, не устанавливают новую прорезиненную прокладку между поддоном картера и коробкой передач, в результате чего возникают проблемы с герметичностью смазочной системы трансмиссии, а следующим этапом, как правило, становится дорогостоящий ремонт всей коробки передач.

Если вы уж решили взяться за обслуживание автоматической АКПП, то не забывайте, что использовать можно лишь качественные фильтрующие элементы, предназначенные для конкретной модели передаточной коробки, с определенной конструкцией.

Только правильно подобранные расходные материалы и соответствующие инструменты могут гарантировать максимально положительный исход всей работы, что в результате сможет обеспечить долговечность и стабильность в эксплуатации транспортного средства.

Не нужно экономить и устанавливать в АКПП фильтры от неизвестных китайских производителей, ведь зачастую они перестают исправно выполнять свои обязанности задолго до следующей замены трансмиссионной жидкости.

Поэтому, заменяя масло или фильтры коробки передач, следует использовать только оригинальные расходные материалы, которые имеют соответствующие сертификаты качества.

Эта рекомендация не только сможет гарантировать выполнение задачи в соответствии с техническими требованиями автопроизводителей, но и обеспечит длительный эксплуатационный срок коробки-автомат, избавив вас от любых проблем с ее использованием.

3. Что нужно для замены фильтра АКПП?

Решив осуществить самостоятельную замену фильтра АКПП, вам понадобится определенный набор расходных материалов и соответствующего инструментария. К ним относятся: сам фильтр, подкладка поддона, уплотнительные колечки патрубков и новая трансмиссионная жидкость.

В процессе выполнения задачи также будьте готовы произвести замену еще и некоторых других элементов коробки передач. Их лучше купить заранее, а если детали не понадобятся в этот раз, то останутся про запас.

Сейчас имеются в виду крепежные болты поддона, лучше к ним сразу приобрести и проставки; пластиковый носик маслозаборника; болты крепления фильтра; пробка и уплотнительное колечко.

Источник: https://auto.today/bok/3639-zamena-filtra-akpp.html

замена масла в АКПП с фильтром — DRIVE2

Для замены масла понадобилось8 литров жидкости Toyota WS 08886-02305прокладка поддона пробковая Toyota 35168-21020прокладка кольцо под фильтр АКПП Toyota 90301-32010 (только если фильтр АКПП оригинал, для меня впоследствии оказалась без надобности)алюминиевая шайба под сливную пробку АКПП Toyota 90430-18008И конечно сам фильтр АКПП.

Оригинал Toyota 35330-08010. Тут небольшое отступление, если есть доступ к нормальным не поддельным фильтрам то он будет предпочтительней, если нет уверенности что ставите действительно оригинал то лучше поискать хорошего заменителя.

Мне с фильтрами “везёт” и найти оригинальный фильтр Toyota видимо очень сложно в моём регионе, все, что привозили, было контрафактом и “закосом” под оригинал, будь то воздушный фильтр или масляный. Если с воздушным как то можно до установки понять, что это контрафакт, то с масляным без вскрытия никак. На упаковках обычно все защитные голограммы.

Только после замены отслужившего “оригинала” распиливаю фильтр, он оказывается подделкой.Делал через экзист заказ с условием возврата, если контрафакт, естественно пришел контрафакт, без проблем деньги вернули.Принял решение взять заменитель фильтра АКПП. Выбор пал на фильтра JS Asakashi.

Сталкивался раньше с их фильтрами для двигателя ничего плохого сказать не могу. Для своих денег хороший фильтр, большая площадь фильтрующей шторы, внутри всё без изъянов и ржавчины. Результаты тестов с Oil-club тоже положительные. Придраться вроде бы не к чему. Но во всём великолепии есть всё же ложка дёгтя.

Это закос под японскую контору, что не является правдой. Производитель фильтров так и остаётся неизвестным, а это, прежде всего, нет контроля качества продукции и не факт, что купив сегодня, качественный фильтр завтра он будет таким же. Муки выбора производителя фильтра были долгими.

фильтр АКПП взял JS Asakashi JT422K (коробка U250E) в комплекте идёт резиновое кольцо, ничем не отличается по эластичности и размерам от Toyota 90301-32010 поэтому если берёте этот фильтр кольцо это не нужно. Прокладка поддона АКПП. Сразу в помойку. Прокладка резиновая на морозе точно задубеет.

Zoom

Внешний вид фильтра вызывает уважение ничем не отличается от оригинального Toyota, никакой ржавчины и заусенцев, всё детали на своих местах без люфтов

Zoom

под какие OEM номера подходит

Zoom

надписи что всё гуд

Zoom

Производитель

Добрались до замены 🙂
Пересмотрев куча материалов по подобной работе понял, что вся загвоздка будет в 5 болтах которые расположены над подрамником. Инженеры или Анжинеры Toyota как не назови их, работа легче не становиться. Не слишком сильно задумывались о том, что при эксплуатации не совсем удобно их будет откручивать.

Из TechDoc понял, что замена фильтра в коробке если и производиться, то только со снятием двигателя и коробки с автомобиля. Надо же нормо-часов добавить сервис центрам. Возможно, я не прав.

Альтернативные сервис центры поступают по-разному: у кого-то есть специальные ключи под эти болты, кто-то домкратит коробку, у кого-то свои «фирменные» секреты камасутры.Посмотрев/почитав кто как пытается сделать выбрал путь поддомкрачивания коробки, впоследствии не пожалел об этом.

Отвинчиваем сливную пробку (шестигранник на 10) на поддоне и сливаем масло. Сливается примерно 4,3 литра. Вязкость масла Toyota WS не сильно зависит от температуры, поэтому не обязательно сливать его горячим, для лучшей текучести.

Домкратим саму машину с левой стороны СТРАХУЕМ! «козликом» домкрат, снимаем колесо.

Для того чтобы поддамкратить коробку необходимо открутить левую опору:

Zoom

Левая опора двигателя или точнее сказать АКПП.

Устанавливаем домкрат между двигателем и АКПП

Zoom

место установки домкрата для приподнятия АКПП

Вместо домкрата можно установить любой другой предмет, потом при отпускании домкрата машины коробка приподнимиться, это если один домкрат всего. У меня был второй гидравлический домкрат, поэтому делал как на фото. Не забываем страховать и второй домкрат. Нам же нужны ещё пальцы?

Zoom

домкрат поднят страховка поставлена, можно откручивать

Zoom

На такой высоте поднятия пролазит трещётка над подрамником и снять эти болты не предоставляется особо трудным

Откручиваем 18 болтов и снимаем масляный поддон с прокладкой.

Zoom

остатки масла в поддоне

Снимаем 2 магнита в поддоне и осматриваем поддон на наличие частиц износа коробки.

Из TechDoc:С помощью снятых магнитов соберите всю стальную стружку. Тщательно исследуйте стружку и частицы, находящиеся в масляном поддоне и на магнитах, чтобы определить, какому типу износа подвергается трансмиссия.Сталь (магнитный материал): износ подшипников, шестерен и пластины

Латунь (немагнитный материал): износ подшипников

В моём случаи почти никаких частиц износа на магнитах не было

Zoom

на магнитах никаких частиц износа практически не было, всего 3-4 микро стружки, скорее всего стальной.

Zoom

Очищаем поддон и ставим магниты на место. Для очистки не применял никаких специальных средств, оттер тряпкой

Zoom

коробка со снятым поддоном

Zoom

откручиваем 3 болта и снимаем фильтр

Zoom

будьте осторожны при снятии, из фильтра всё ещё может выливаться жидкость

Zoom

болты, которые надо открутить для снятия фильтра

Если вы устанавливаете оригинальный фильтр, то необходимо надеть колечко-прокладку на фильтр. Для лучшего натягивания покройте поверхность кольца жидкостью Toyota WS.

Болты крепления фильтра АКПП затягиваются с усилием 11 Н*м.

Обратно устанавливаем поддон с прокладкой. Такой момент, так как болты поддона являются уплотнительными то необходимо их смазать фиксатором резьбы. Из TechDoc: Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
Свойства герметика THREE BOND на этой странице.

За неимением его, использовал Abro TL342 синего цвета.Усилие затяжки болтов поддона 7,8 Н*м как видим совсем не большой и не используются гроверная шайба, поэтому не стоит игнорировать применение фиксатора резьбы.

Только не перестарайтесь с фиксатором, красный фиксатор резьбы уже не получиться просто так открутить.

Так как болты поддона на М5 то сорвать резьбу очень легко не перестарайтесь.

Zoom

немного сопливила, просто подтянул в том месте, это лучше чем сразу тянуть и сорвать резьбу

Всё собрали, гайка крепления подушки АКПП затягивается с моментом 95 Н*м.Заливаем через щуп масло столько, сколько слили в моём случаи 4,3 литра.

Теперь осталось заменить ещё 3,5 литра масла с коробки. Сольём его самим насосом АКПП из шланга обратки. На фото снимаем шланг слева, то есть выдавим остатки жидкости с коробки и радиатора АКПП.

Масло побежит из пипки, что с радиатора, поэтому надеваем на неё кусочек шланга на 10 и опускаем его в ёмкость.

Заводим машину и проходим по всем положением селектором АКПП, учтите что как только двигатель запущен масло сразу побежит и примерно за 7-10 секунд у вас наберётся литр масла.

Zoom

направление движения масла в радиаторе АКПП

В данном случаи сливают пока не побежит чистое масло, у меня было 2 канистры по 4 литра поэтому заменил столько сколько было масла, сражу что прямо чистое масло конечно не полилось не зря для аппаратной замены используют трёхкратный объём заливаемого масла.

В АКПП U250E заправляемый объём 8 литров. Но считаю, что частично я заменил, через 40тыс км ещё раз обновлю масло столько, сколько сольётся с поддона.Работа почти закончена, осталась последние штрихи.

Уровень масла, как ни крути, но при замене фильтра не получиться его выставить правильно только замеряя, сколько слил – столько и залил. В старом фильтре остаётся масло, остатки в поддоне и ещё где-то где просто слилось при замене. Всё учесть не возможно.

Поэтому изначально залить на 200-300 грамм больше будет правилом хорошего тона. Отсосать через щуп потом не проблема.

Измерять уровень масла необходимо при температуре масла 70-80С процедура описана в TechDoc Вроде бы всё просто проехал и замерил. А сколько надо проехать для достижения температуры 70-80С? Скажу так при -10С за бортом при утеплённой морде автомобиля я проехал 80км и температура масла в коробке не поднялась выше 65С.

И мне, кажется, зимой она никогда выше при движении и не поднимется. Как же быть? Всё просто надо поставить на D и держать педалью тормоза или стояночным тормозом или упереть колёса в бордюр или пригорок, чтобы она не двигалась. Температура минут за 10-15 поднимется до необходимой. Показание температуры лучше всего снимать дилерским сканером или китайским клоном.

Как это сделать описывать здесь не буду.

Zoom

Скрин, там где надо смотреть температуру))

После замены масла с фильтром адаптивная коробка будет заметно «пинаться», это нормально, так как электроника коробки помнит про старение масла и будет работать, учитывая этот фактор. Поэтому надо сделать сброс памяти и накатать заново параметры работы со свежим маслом.

Как это сделать описано пользователем kimana в блоге MEMORY RESET АКПП

Хотел сделать бонус фото, как выглядит оригинальный фильтр Toyota 35330-08010, но больше 20 фото в одну писанину не запихать. Надеюсь было не сильно нудно читать.

Источник: https://www.drive2.com/b/496867931276181860/

Фильтр АКПП, ремонт и очистка, как слить трансмиссионное масло, порядок действий при демонтаже своими руками, полезные советы

Ни для кого не секрет, что элементы автоматической коробки передач работают в условиях повышенного трения, поэтому нуждаются в постоянной смазке. Стандартная АКПП имеет в своих полостях порядка 6-8 литров трансмиссионной жидкости.

С течением времени в масле коробки передач скапливается микроскопическая стружка, отслаивающаяся от работающих металлических и резиновых элементов механизма.

Чтобы подобная грязь отрицательно не сказывалась на работе АКПП, автомобильные инженеры встроили в конструкцию механизма фильтрующий элемент, постоянно очищающий трансмиссионную жидкость от загрязнений.

Данный элемент коробки требует качественного и своевременного обслуживания, так как существенно влияет на ресурс детали. В сегодняшнем материале наш ресурс детально осветит устройство и принципы эксплуатации именно масляного фильтра АКПП. Интересно? Тогда обязательно листайте страницу дальше.

Устройство и принцип работы фильтра

Конструкция современных АКПП предполагает совокупную работу огромного числа крутящихся механизмов.

Все элементы – от небольших шестерёнок до основных фрикционов планетарного ряда и лопастей гидротрансформатора, требуют постоянной смазки, в качестве которой выступает трансмиссионное масло.

Без его использования коробки «автомат» не отрабатывали бы даже десятой части своего нынешнего ресурса, и в их использовании не было бы практического смысла. Однако наличие смазки меняет ситуацию в корне.

Очищая трансмиссионную жидкость, типовой фильтр АКПП выполняет ряд важнейших функций, среди которых стоит выделить следующее:

  • Продление срока службы коробки, в среднем, на 40-80 000 километров пробега;
  • Увеличение ресурса масла, как минимум, на 10 000 километров эксплуатационного пробега;
  • Придание сохранности фрикционным механизмам КПП, что позволяет избежать частых ремонтов коробки.

Конструкционно, фильтры для автоматической коробки передач могут быть представлены:

  • мелкой металлической сеточкой, которая требует периодического снятия и очистки от скопившей выработки. Такие элементы часто встречаются на японских и американских внедорожниках, намного реже — на моделях представительского класса;
  • мягким фильтрующим элементом из бумаги или поролона, обслуживаемым также периодически, но уже методом полной замены. Данные фильтры используются заметно чаще рассмотренных выше и устанавливаются на большинство современных моделей авто.

Фильтр АКПП может располагаться как вне самого узла, так и внутри него.

Большинство современных коробок предполагают внутреннее расположение фильтрующего элемента, который устанавливается в гидроблоке либо в начале масляных каналов, либо в головном (линейном) соленоиде.

Вычислить расположение фильтра конкретно для вашей автоматической коробки передач можно, просто ознакомившись с техническим паспортом узла, что, к слову, необходимо при желании провести его собственноручную замену.

Периодичность замены или прочистки фильтрующего элемента

Сегодня ситуация с обслуживанием фильтров АКПП предполагает два основных подхода:

  • Отсутствие его замены или прочистки;
  • Организация необходимых мероприятий.

У каждого производителя коробок передач есть своей регламент, с учётом которого и требуется проводить её обслуживание. Что касается фильтров автомата, то зачастую периодичность его замены или чистки совпадает со сроками полной смены трансмиссионного масла. К этой процедуре и у каждого производителя, и у каждого автоэксперта свой подход. Сейчас принято выделять две основных методики:

  • Одна часть владельцев автомата и лиц, их обслуживающих, производит замену масла и фильтра АКПП через каждые 20-40 000 километров эксплуатационного пробега;
  • Другая часть – через каждые 50-70 000.

Какой подход будет удобен лично вам – решайте сами. Единственное, что стоит констатировать, так это отсутствие рисков при раннем обслуживании масляной системы автомата. То есть, смена фильтра и трансмиссионной жидкости АКПП через каждые 20-40 000 километров даст максимальные гарантии владельцу автомобиля по поводу того, что с его агрегатом проблем не случится.

Порядок замены фильтра АКПП

Беря в расчёт возможное положение дел, в первую очередь, перед заменой фильтра АКПП требуется детально изучить технический паспорт обслуживаемой коробки и узнать, где находится данный элемент.

Если расположение фильтра вполне доступно (внешнее или находится под снимаемым поддоном коробки), то провести обслуживание будет несложно, однако если смена элемента требует снятия АКПП, то стоит всерьёз задуматься об обращении к профессионалам.

Допустим, вами было принято решение менять фильтр собственноручно. Что требуется делать? Естественно, обслуживать АКПП. Порядок действий таков:

  1. Сначала готовим необходимый инструментарий. Как правило, в его перечень входят:
    • непосредственно фильтр (нужную вариацию узнаём по технической документации);
    • стандартный набор гаечных ключей, отвёрток и молоток;
    • ветошь;
    • ёмкость для слива масла;
    • при необходимости снятия поддона АКПП или внешнем расположении фильтра – смотровая яма, эстакада или подъёмник;
    • при необходимости снятия АКПП с автомобиля – шестигранники, специальный съёмник коробки с авто и эстакада или подъёмник.
  2. Затем производим демонтаж фильтра. Данная операция может быть осуществлена одним из следующих образов:
    • При наружном расположении фильтра — лезем под машину, находим фильтр и откручиваем его;
    • При расположении фильтра под поддоном АКПП – лезем под машину, снимаем поддон, находим фильтр и откручиваем его;
    • При необходимости снятия АКПП с автомобиля – снимаем коробку, разбираем до необходимых пор, находим фильтр и откручиваем его.

    Перед проведением любой из описанных выше процедур необходимо полностью слить масло с коробки, о чём не стоит забывать;

  3. После демонтажа фильтра, остаётся лишь установить новый элемент, привести автомобиль в первоначальный вид и залить в АКПП требуемое количество трансмиссионной жидкости.

В целом, особых сложностей в обслуживании фильтра коробки «автомат» не имеется. Главное при проведении всех процедур – придерживаться представленного выше порядка и действовать аккуратно.

Уверяем, подобный подход обеспечит максимально грамотное и эффективное обслуживание АКПП. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы.

Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/filtr-akpp.html

Способы замены Масла в АКПП:

   Автоматическая коробка передач, далее АКПП, устроена так, что, при замене масла, традиционными способами, слить масло из коробки полностью не получится.

Дело в том, что в отличии от двигателя, где все масло находится в поддоне, и для того что бы его слить, достаточно отвернуть сливную пробку.

В поддоне АКПП находится только часть масла (меньше половины), большая часть масла находится в гидротрансформаторе и многочисленных каналах и емкостях внутри АКПП. Таким образом получается, несливаемый остаток масла в АКПП превышает половину

На данный момент существует два основных способа замены масла в АКПП:

– частичная замена масла в АКПП- полная замена масла в АКПП

Давайте подробнее рассмотрим оба способа или существующие варианты замены масла. Все эти варианты имеют право на жизнь, но результат получается несколько разный.

Частичная замена масла в АКПП:

  Частичная замена тоже бывает разная. Давайте рассмотрим какие бывают варианты частичной замены:

1) Частичная замена по принципу слил / залил.

   Это самый простой способ замены, самый дешевый и самый малоэффективный.
– из коробки сливается масло, как правило это +/- четыре литра, а затем заливается такое же количество нового масла. При этом внутри коробки у Вас получается коктейль из старого и нового масла. Масляный фильтр при этом не меняется.

2) Частичная замена слил / залил + замена масляного фильтра.

   Здесь все тоже самое как в частичной замене №1, только добавляется замена масляного фильтра. Данная замена сложнее и дороже, так как для замены фильтра требуется снимать поддон. При этом эффективность такой замены не сильно лучше первого варианта. В данном случае для замены требуется +/- 4 литра масла.

3) Частичная замена в несколько приемов.

   При данной замене получается относительно хороший результат в плане замены масла.   Основной минусы данной замены в том, что здесь не меняется масляный фильтр и требуется много времени и масла, примерно +/- 16 литров.

– сливаем и заливаем масло в АКПП как в первом или во втором способе- далее заводим автомобиль и проезжаем некоторое расстояние- затем опять сливаем и заливаем масло- опять едем кататься- и так делаем до тех пор пока не начнет сливаться достаточно чистое масло

– обычно для достижения хорошего результата требуется не менее трех – четырех подобных замен

4) Частичная замена в несколько приемов + замена масляного фильтра

   Это самый полный и можно сказать правильный способ частичной замены масла. При данной замене получается самый хороший результат который можно достичь при частичной замене.   Основной минусы данной замены такие же как в третьем способе, + сюда добавляется стоимость работ по замене фильтра и стоимость фильтр. Поэтому это получается самый дорогой из существующих способов замены масла.

– сливаем и заливаем масло в АКПП несколько раз, пока масло не станет чистым как в третьем способе
– затем меняем масляный фильтр

Полная замена масла в АКПП:

   Полная замена масла в АКПП с помощью специальной установки позволяет получить более качественный результат. При этом нужно значительно меньше времени, масло меняется полностью за один раз, требуется меньше масла для замены.
   Полную замену масла в АКПП можно делать так же как и частичную с заменой масляного фильтра и без замены.

1) Полная замена масла без замены фильтра

– подключается установка для замены масла в АКПП
– запускается процесс замены

   Данная замена масла дает хороший результат по замене масла. Минут только один, остается старый фильтр. Такую замену хорошо использовать в случае, если Вы хотите чаще менять масло. В таком случае можно чередовать, один раз меняете масла с заменой фильтр, в другой раз меняете масло с заменой фильтра.
   При данной замене Вам потребуется порядка 10-12 литров масла.

2) Полная замена масла в АКПП с заменой фильтра

   Такая замена масла дает самый превосходный результат. При этом, существует два способа такой замены масла:

– Первый способ – назовем его эконом

– сливаем старое масло из АКПП- снимаем поддон- меняем масляный фильтр- промываем поддон и магнит, устанавливаем поддон- заливаем свежее масло- подключаем установку

– производим замену масла

– Второй способ – максимальный

– подключаем установку- делаем замену масла в АКПП- сливаем масло – снимаем поддон- меняем масляный фильтр- промываем поддон и магнит, устанавливаем поддон

– заливаем свежее масло

   На первый взгляд эконом вариант и максимальный кажутся одинаковыми, есть только разница в порядке действий. На самом такая разница в порядке действий позволяет сохранить новый фильтр максимально чистым.   В эконом случае, сначала меняют фильтр, а потом прогоняют масло, таким образом, частично старое масло проходит через новый фильтр

   В максимальном варианте, сначала меняют масло, потом меняют фильтр. В этом случае, старое масло не проходит через новый фильтр и он остается максимально чистым.

   Казалось бы, при равенстве трудозатрат, логично выбрать максимальный способ замены.

Но есть одно но, данный способ получается дороже, так как при таком способе замены, потребуется примерно на 4-ре литра масла больше.

Учитывая не дешевую стоимость масла и, при этом, мизерно не существенную разницу в полученном конечном результате, получаем, что оптимально выбирать именно эконом полную замену масла.

Источник: https://mazda-sto.ru/blog/sposoby-zameny-masla-v-akpp

Нужно ли менять масляный фильтр в АКПП и когда это делать?

Фильтры на транспортном средстве относятся к числу расходных элементов, которые напрямую влияют на комфортность управления машиной. У начинающих водителей остается популярной автоматическая коробка переключения передач.

С ней автомобилем легко управлять. Однако отличает данный вариант коробки от МКПП то, что при ее поломке понадобится дорогостоящий ремонт.

Итоговая сумма восстановления данного агрегата зависит от точно поставленного диагноза, масштабов поломки.

Ресурс коробок передач

Машины с автоматической коробкой передач могут оснащаться дополнительным масляным радиатором охлаждения, который препятствует повышению общей температуры в системе. На каждой отдельной версии авто ресурс коробки автомат различен. Более 450000 км могут проработать АКПП на Range Rover, Toyota Land Cruiser, Mazda 3.

Варианты фильтрующих элементов

Бумажный фильтр: новый и использованный

Фильтры на коробку автомат отличаются по материалу изготовления. Изначально фильтры представляли собой металлическую ячеистую конструкцию (сетка), в результате чего здесь задерживался мелкий мусор, сажа.

Данный фильтр АКПП можно легко демонтировать, промыть и поставить на место. Альтернативой данному расходному материалу стала являться бумага (бумажный фильтр).

По степени эффективности очистки он не уступает металлическому варианту, однако его приходится чаще менять.

Внимание следует уделять тому, какие устанавливаются фильтры. Установленный масляный фильтр не допускает попадания в горючее грязи, инородных частиц. В противном случае снизится рабочий ресурс коробки.

В дополнении к этому, если забился данный фильтр, то это будет являться причиной того, что данный расходник будет плохо пропускать трансмиссионную жидкость.

Из-за этого система будет испытывать колоссальные нагрузки, данное обстоятельство отрицательно скажется на составляющих частях коробки передач.

На старых версиях АКПП масляные фильтры отличаются простотой замены. Расходник легко демонтируется из штатного места, в результате чего на его место можно установить новый расходный элемент.

Как правило, такой фильтр в АКПП устанавливается снаружи.

Установленные внутри скоростной коробки передач фильтры имеют продолжительный эксплуатационный срок, однако, когда возникает необходимость их замены, чтобы до него добраться необходимо снять поддон.

Могут присутсвовать фетровые варианты фильтров, которые являются одноразовыми (меняются вместе с заменой масла). Частота их замены оставляет примерно через 50000 км пробега.

Замена трансмиссионной жидкости и фильтра АКПП

Нужно ли менять фильтр? Способствует продлению ресурса АКПП применение качественных расходных материалов, своевременная замена трансмиссионного масла, фильтров.

Залитое масло смазывает трущиеся детали в коробке автомат, минимизирует риск перегрева составляющих механизмов коробки.

К каждой отдельной версии авто прилагается соответствующий регламент, основываясь на показаниях которого следует менять в автомобильной системе трансмиссионное масло в АКПП.

Своевременная замена трансмиссионки позволит максимально продлить рабочую способность системы КПП. В большинстве случаев рекомендуется в АКПП менять жидкость при 60000 км пробега.

Преждевременная замена также возможна, например, если автомобилист придерживался агрессивного стиля вождения, часто совершались поездки по пересеченной местности.

Все это разрушающе оказывает влияние на составляющие части КПП.

Сбой работы фильтров может быть следствием механических повреждений при попадании автотранспорта в аварию. В данном случае машину обязательно нужно отправить на общую диагностику, после которой специалисты дадут соответствующие рекомендации относительно возникших неполадок.

Следует отметить, что при длительной эксплуатации машины фильтры сильно забиваются, из-за чего увеличивается расход топлива. Также, в салоне может возникнуть посторонний специфический запах. При езде с загрязненным фильтром, двигатель быстро выйдет из строя. Снижение продуктивности мотора – это следствие того, что фильтр АКПП имеет неполадку.

Приводит к неисправности и несвоевременная замена комплектующих деталей. Один их признаков того, что засорился фильтр АКПП – несвоевременно срабатывают передачи, отмечаются характерные толчки. Новое горючее следует приобретать только той марки, что была ранее добавлена в автомобиль.

Если возникла необходимость в самостоятельной замене фильтра в АКПП и масла, данную операцию рекомендуется проводить на остывшем моторе, однако машину заранее следует прогреть.

Источник: https://prokpp.ru/zamena-masla/zamena-filtra-akpp.html

Как заменить фильтры в АКПП: советы мастера по ремонту

28 июля 2018, 11:23  •  158 • Полезные статьи

Для компенсации негативных воздействий сил трения на трансмиссионные узлы коробки-автомата в систему механизмов АКПП включена подсистема смазки агрегата. Полости автоматической коробки содержат несколько литров трансмиссионной жидкости – ATF.

Прототип современной смазки для «автомата» увидел свет в 1949 году, когда компания General Motors выпустила её на широкий рынок.

На сегодняшний день ATF – это продукт переработки нефтепродуктов, но в момент создания (в 1938 году) прототип изготавливался на основе китового жира.

И только после запрета на использование в автоматических коробках биологического сырья, корпорация GM пришлось создавать синтетическую замену.

Помимо нейтрализации сил трения во фрикционных узлах автоматической трансмиссии, задачей смазки является очищение системы от микроскопических примесей – металлической или полимерной стружки, результата износа агрегата. Эти частицы в своей массе могут создать серьёзные проблемы при работе коробки, спекаясь нагаром на внутренних рабочих поверхностях АКПП.

Это будет происходить если, конечно, смазку не подвергать циркуляционной очистке. Для этой функции в смазочный цикл автоматической трансмиссии включён такой важный элемент, как масляный фильтр.

От его качественной работы зависит ресурс службы агрегата в целом. Фильтр – деталь обслуживаемая, нуждается в своевременной замене.

Данная статья призвана описать принципы работы смазочной системы автоматической трансмиссии, пошагово описать, как заменить фильтры в АКПП.

Устройство и принцип работы фильтра

Коробка-автомат в современных автомобилях представляет собой совокупность сложных механических узлов (фрикционов, гидротрансформатора, групп планетарных шестерней). Все элементы коробки, соприкасаясь в процессе работы, образуют продукт выработки деталей – металлическую взвесь.

Фильтры для автоматической коробки передач можно подразделить на:

  • Обслуживаемые: представляют из себя металлическую сеточку с мелкой ячейкой. Эта сетка через определённые промежутки времени должна сниматься и очищаться сжатым воздухом и растворителями (тем же бензином). Подобные модели представлены, к примеру, на праворуких японских моделях автомобилей старше 10 лет.
  • Необслуживаемые: изготавливаются в виде картриджей из мягких многослойных мембран из бумаги или поролона. Требуют полной замены. Так как менять фильтры в АКПП в таком исполнении проще, именно они применяются в коробках большинства современных автомобилей.
  • Внешнего расположения: как в пресловутых праворульных японских машинах старшего возраста. Для замены/прочистки такого изделия зачастую необходимо снять небольшой поддон на коробке.
  • Внутреннего расположения: фильтр смонтирован в секторе жидкостных каналов, под поддоном агрегата.

Конечно, точное место расположения очищающего жидкость элемента укажет техническая документация конкретной модели машины.

Как часто менять фильтр автоматической коробки?

Регламент замены фильтрующего элемента в коробке можно усреднённо привести к периоду в 24 месяца или к 20000 – 25000 километров. У каждого производителя автотехники и у конкретной модели эти показатели разнятся.

Замена внешних фильтров

Поскольку наружный фильтр трансмиссионной жидкости располагается снаружи корпуса коробки, то найти его месторасположение в большинстве своём не составит труда.

Достаточно воспользоваться руководством по эксплуатации машины, чтобы выяснить, где находится изделие. Его внешний вид сопоставим с аналогичными масляными фильтрами двигателей автомобилей.

Зачастую колба детали маркируется латинскими буквами AT, ATF, Automatic trans.

Для снятия и замены фильтра потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Цепной съёмник масляных фильтров
  • Квадратный торцовый ключ (10 – 14 мм)
  • Отвёртка крестовая/шлицевая
  • Рабочая тара для слива отработанной трансмиссионной жидкости

Порядок работы по замене внешнего фильтра АКПП:

  1. Обработать антикоррозионной жидкостью WD-40 резьбовые соединения фильтрующего элемента и сливной пробки автоматической коробки передач для облегчения их откручивания.

  2. Через 5 минут после обработки резьбы открутить сливную пробку, слить отработанную трансмиссионную жидкость.

  3. Очистить пробки от стружки и прочей выработки ветошью и бензином.

  4. С помощью съёмника удалить отработавший фильтр.

  5. Установить новый фильтр, смазав резьбу небольшим количеством масла.

  6. Установить сливную пробку, обработав её резьбу высокотемпературной пастой для герметичности.

  7. Вставить мерный щуп в «автомат» и залить в АКПП нужное количество жидкости ATF.

  8. После пробега в 300 – 400 километров долить масло в коробку до нужного уровня.

Внутреннее расположение. Как заменить фильтры в АКПП

Обслуживание скрытого масляного фильтра – процедура более трудоёмкая, требующая определённых навыков ремонта. В случае замены картриджа внутреннего фильтра автоматической коробки помимо инструментов, указанных выше, понадобятся:

  • Эстакада или смотровая яма – в случае демонтажа поддона коробки;
  • Шестигранные ключи, ключи – звёздочки, специальная консоль – съёмник для коробки передач.

Порядок работы по замене внутреннего фильтра АКПП:

  1. Слить «отработку». Нужно учитывать, что в некоторых коробках возможна лишь частичная замена масла и только с помощью специального насоса. При таком положении дел заменить масло и запчасть самостоятельно будет практически невозможно. Для этой процедуры необходимо будет обратиться в специализированный сервис – подробнее о том, как заказать ремонт АКПП в Воронеже http://atfservice.ru/ .

  2. Снять поддон/демонтировать коробку.

  3. Удалить картридж старого изделия.

  4. Очистить магниты сливной пробки/поддона от стружки и полимерной выработки.

  5. Установить новый фильтрующий элемент.

  6. Установить на место поддон/автоматическую коробку, закрутить обработанную пастой сливную пробку.

  7. Залить жидкость в коробку до необходимого уровня.

В общем, если придерживаться «технологической карты» замены фильтрующего элемента в АКПП, эта процедура вполне выполнима самостоятельно. Но хочется напомнить, что основная задача автолюбителя – это своевременное обслуживание и бережная эксплуатация своей машины, оснащённой автоматической трансмиссией.

Подпишитесь на нас

Источник: http://pravdanews.info/kak-zamenit-filtry-v-akpp-sovety-mastera.html

Замена масляного фильтра в двигателе и в акпп

Масляные фильтры в автомобиле позволяют сохранить в рабочем состоянии дорогостоящие элементы двигателя и трансмиссии. Без системы фильтрации их износ происходил бы очень быстро.

Современные моторы крайне чувствительны к качеству масла и наличию в смазывающих жидкостях любых примесей.

Задача автомобильного масляного фильтра — обеспечивать защиту двигателя или коробки передач от возможных включений, которые могут образоваться в масле в процессе эксплуатации.

Вопрос о частоте замены масляного фильтра встает перед многими владельцами. Зачастую даже богатый опыт водителей со стажем не позволяет применять накопленные знания в ситуации с новыми автомобилями.

Более того, в большинстве случаев, чем современнее автомобиль, чем сложнее его двигатель и коробка, тем существеннее будут отличия в эксплуатации от старых моделей.

В первую очередь это касается коробки передач.

Если замена фильтра двигателя производилась по схожим принципам и десятилетия назад, и сейчас, то замена фильтра акпп претерпела существенные изменения всего за несколько лет.

Замена фильтра двигателя

Общие принципы замены фильтра двигателя просты: оптимально менять его одновременно с заменой масла (а сроки замены масла указаны в инструкции по эксплуатации к автомобилю). Если инструкция отсутствует, допустимо ориентироваться на средние значения, как правило, замена масляного фильтра мотора рекомендуется производителями через каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Особое внимание при замене следует уделять качеству приобретаемого фильтра. Кажущаяся простота конструкции не должна вводить в заблуждение. Продукция крупного производителя и её «аналоги» могут быть очень похожи внешне, но в режиме повседневной эксплуатации подделки могут создать серьезные проблемы.

К примеру, некачественный фильтр может чаще оригинального задействовать аварийный клапан, пускающий масло в обход фильтрующего элемента для ускорения его поступления в систему.

Его периодическое использование вполне допустимо: в сложных режимах работы (например, на холодном масле при минусовых температурах), когда фильтр не может обеспечить достаточное поступление масла в систему, предпочтительнее обойтись без фильтрации вообще, чем запускать мотор «в сухую».

Качественные фильтры известных производителей, безусловно, справляются со своей задачей гораздо лучше, и потребность в аварийном клапане возникает существенно реже.

Кроме того, среди фильтров-фальсификатов нередки случаи трещин корпуса при низких температурах. Как результат — утечка масла. Сохранит ли мотор рабочее состояние в этом случае зависит лишь от того, как быстро владелец автомобиля заметит проблему. Даже небольшой период работы без масла может быть фатальным для многих автомобильных систем.

Замена фильтра в акпп

Несколько сложнее ситуация с заменой масляного фильтра в автоматической коробке передач. Для многих владельцев подержанных автомобилей замена фильтра акпп  совершенно не актуальна, отсюда и различное отношение к проблеме владельцев автомобилей разного возраста.

Фильтры на 3-х и 4-х ступенчатых автоматических коробках выполнялись из металла.

Такие фильтры, как правило, служили весь срок эксплуатации автомобиля (или, как минимум, срок жизни коробки) и очищались промыванием при смене масла, поэтому замена масляного фильтра на этих типах АКПП действительно не производилась.

Исключение составляли случаи эксплуатации с горелым маслом, оно может образовывать существенные отложения на ячейках сетки, не устраняемые промыванием, только это и могло вынуждать заменить фильтр.

Чуть позже конструкция фильтров была изменена на закрытый блок для удобства техобслуживания автомобиля. Фильтры закрытого типа уже не очищаются промыванием, производители рекомендуют выполнять замену масляного фильтра при каждой второй смене масла.

Практический опыт многих владельцев автомобилей, оборудованных фильтрами такого типа, показывает, что коробка не доставляет проблем даже в случаях, когда замена фильтра АКПП производится гораздо реже.

В целом, 3-х и 4-хступенчатые коробки передач на порядок менее сложны и, как результат, менее чувствительны к качеству масла, чем 5-ти и, тем более, 6-тиступенчатые АКПП, что и позволяет обходиться более простой системой фильтрации. Этому же способствует и меньшая роль масла в старых автомобилях.

Почему важна своевременная замена фильтра?

В конце прошлого-начале этого века автомобильные масла стали выполнять существенно больший функционал, предполагающий абсолютную стабильность и чистоту состава применяемого масла.

Одновременно возросла роль электронных систем, затронувших, в том числе, и работу АКПП. Все это увеличило требования к качеству очистки масла.

Как результат, фильтры стали выполнять более тонкую очистку, а автомобилям, в свою очередь, потребовалась более частая замена фильтра.

Цена замены такого фильтра не идет в сравнение со стоимостью замены всей коробки передач, поэтому на современных автомобилях крайне не рекомендуется пропускать рекомендованный производителем срок замены масла и фильтра. Максимальный пробег, в течение которого может не выполняться замена масляного фильтра на современном автомобиле, как правило, не превышает 100 тысяч километров.

Безусловно, новые требования к качеству очистки привели и к полному пересмотру конструкции масляного фильтра, в первую очередь, непосредственно его фильтрующего элемента. На современных АКПП используют несколько типов масляных фильтров, рассмотрим наиболее распространенные.

Типы фильтров АКПП

Одной из основных проблем металлических фильтров было оседание на сетке клеевого состава, попадающего в масло, например, со стертых в процессе эксплуатации фрикционов гидротрансформатора.

В то же время часть клея могла просачиваться через достаточно крупные ячейки сетки и попадать к рабочим агрегатам автомобиля. Безусловно, на современном автомобиле, оснащенном чувствительной электроникой, такой вариант фильтрации недопустим.

Поэтому был разработан однослойный фильтр с мембраной из фетра.

Замена металлической сетки фетровой мембраной позволила выполнять значительно более тонкую очистку, в том числе от клеевых частиц. Такие фильтры необходимо менять каждую вторую смену масла или при пробеге более 100 тысяч километров.

А на ряде АКПП (например, автомобилей производства General Motors и Chrysler), замена масляного фильтра должна производиться уже через 50 тысяч километров. А на многих 6-тиступенчатых коробках замена масляного фильтра может производиться уже на 30-40 тысячах километров пробега.

Такой короткий срок позволяет осуществлять достаточно жесткую эксплуатацию автомобиля без ущерба для состояния коробки, что, безусловно, компенсирует некоторое неудобство от частой замены.

Двухслойные масляные фильтры и фильтры-гармошки появились в середине 90-х годов. Они также выполнены из фетра, но имеют несколько более сложную фильтрующую часть. Это позволило несколько увеличить срок службы фильтра в условиях высокой нагрузки.

Безусловно, фетровые фильтры не подлежат промыванию и должны заменяться полностью.

Дополнительно можно выделить несколько частных случаев моделей фильтров. Они не применяются в массовом производстве, но на ряде автомобилей являются конструктивно необходимым решением.

Так, особый тип фильтра — масляный фильтр доочистки (тонкой очистки) масла устанавливается на автомобили с вариатором CVT. Это решение позволяет реализовать дополнительную функцию масла: «склеивать» ремень с поверхностью конусов, не позволяя ремню проскальзывать. Такой фильтр не сложен в эксплуатации и достаточно широко используется на машинах с вариатором.

Кроме того, дополнительный внешний фильтр, по аналогии с фильтрами на вариаторах, часто устанавливается и на автомобили с АКПП, когда замена штатного фильтра слишком трудоемка, а особенности эксплуатации автомобиля требуют его частой замены. Такой фильтр устанавливается в легкодоступном месте, часто имеет дополнительный фильтрующий магнитный элемент, поэтому существенно снижает нагрузку на основной фильтр, задерживая не только клеевые частицы, но и металлическую пыль.

К особым типам фильтра можно отнести фильтры, применяемые на автомобилях с низкой посадкой. Для экономии места на таких авто используются фильтры, встроенные в поддон. Такой вариант недешев ни в производстве, ни в эксплуатации, поэтому остается редкой экзотикой.

Какие бы фильтры ни применялись в вашем автомобиле, купить подходящий фильтр и заменить его. Главное, о чем стоит помнить каждому автовладельцу, замена фильтра двигателя или акпп обходится существенно дешевле, чем их капитальный ремонт.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Источник: https://zamena-masla-spot.ru/useful/zamena-maslyanogo-filtra-v-dvigatele-i-v-akpp

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector