Как промыть двигатель при замене масла: разные способы

Нужно ли промывать двигатель при замене масла: методы

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Пользователи множества автомобильных форумов активно обсуждают данный вопрос. Приверженцы различных точек зрения не сомневаются в собственной правоте, приводят разные аргументы.

Как быть обыкновенному автолюбителю, который всего лишь хочет понять, надо ли промывать двигатель при замене масла? Если вы зададите этот вопрос сотрудникам официального дилерского центра, то вам ответят, что промывка мотора при заливке новой смазки не требуется.

Предназначение промывки

В автомобильных магазинах возможно отыскать такие промывочные жидкости, которые, если верить обещаниям, очистят движок за пару минут. Однако подобные товары лучше не покупать.

Мыть силовой агрегат необходимо в следующих ситуациях:

  • смена смазки на совершенно другую (синтетическую на минеральную);
  • окончание ремонта двигателя;
  • засорение движка охладителем, горючим.

Если вы покупали машину в салоне либо постоянно пользовались только очень качественной смазкой, то вам не надо думать о том, стоит ли промывать двигатель. Выпускаемые сегодня автомасла заключают в себе разнообразные присадочные вещества, предназначающиеся для очистки ДВС. Благодаря этому вся грязь вымывается при заливке расходника.

Использовать промывочное масло типа «пятиминутка» не стоит, так как оно может навредить силовому агрегату. Данная жидкость перемешивается с отработанной смазкой, которая осталась в двигателе. Залитое автомасло смешается с этой смесью, в результате чего его характеристики поменяются. Это может привести к возникновению неисправностей.

Методы промывки силового агрегата

Иногда случается так, что нужно обязательно помыть движок. К примеру, если вы покупаете бывший в употреблении автомобиль, промывка точно не помешает. Однако необходимо правильно выбрать способ, которым будет осуществляться процедура. Неверные, необдуманные действия могут привести к выходу движка из строя.

Промывку двигателя при замене масла возможно провести различными методами. Можно выполнить разборку мотора, затем вручную вымыть все запчасти керосином/дизелем/бензином. Это один из наилучших методов. Однако он требует много времени и понимания того, как устроен мотор.

Не рекомендуется разбирать ДВС без опыта.

Зачастую применяется специальная «пятиминутка». Ее льют в двигатель, запускают движок. Потом отработавшая смазка выливается. Промывать двигатель при смене масла подобным способом не рекомендуется.

При использовании промывочной масляной жидкости мотор промывается пару суток. В авто льют данный нефтепродукт, затем эксплуатируют машину два дня, после чего заменяют смазку. Метод не слишком удобен, потому как автовладельцу нужно ограничивать себя при езде, затрачивать большое количество времени на посещение автосервиса.

Промывочные жидкости

Промывочные нефтепродукты состоят из недорогой минералки, не предназначенной для уменьшения трения соприкасающихся деталей. В данную минералку изготовители добавляют специальные присадочные вещества, увеличивающие щелочной индекс. Применяемая для промывки жидкость растворяет различные образования в движке. В настоящее время промывочные жидкости бывают трех видов:

  • специальные масла для промывки;
  • добавки в отработавшую смазку;
  • «пятиминутки».

Промывочные автомасла сегодня почти не применяются и не продаются. При их применении старую смазку сливают из ДВС, льют промывочную, затем ездят на машине некоторое время.

Основным достоинством подобного подхода считается высококачественное очищение смазочного комплекса движка от грязи. К минусам возможно причислить продолжительность процедуры (примерно двое суток), ограничения при езде.

Кроме того, моторные сальники твердеют, деформируются. Это может привести к серьезным неполадкам силового агрегата.

Добавки могут быть или сразу смешаны со смазкой (продаются в четырех- и пятилитровых емкостях), или поставляться отдельно (в объеме около трехсот миллилитров). Применение добавок предусматривает функционирование движка вхолостую приблизительно четверть часа. После этого отработавшее масло сливают, затем заливают новое.

«Пятиминутки» создавали для того, чтобы можно было быстро и качественно очищать движок от загрязнений без вреда для агрегата. Тем не менее, они не лишены серьезных недостатков. Неграмотное их использование влечет за собой поломку мотора.

Последствия очистки ДВС

Тесты показали – пятнадцати минут достаточно, чтобы промыть систему охлаждения двигателя. На первый взгляд, при испытаниях мотору промывка никак не повредила. Однако спустя некоторое время проявились негативные последствия процедуры.

Определенные движки после применения промывочной жидкости и заливки смазки ломались. Когда их разбирали, то обнаруживали, что они сильно загрязнены, сетки масляных заборников закупорены, пропускная способность основного маслоканала значительно снижена. Водители перед возникновением неполадок отмечали, как мигала и загоралась лампочка пониженного уровня автомасла.

Сетка масляного заборника представляет собою обыкновенный фильтр, очищающий смазку при ее прохождении из поддона в ГБЦ. Данный фильтр задерживает стружку, иные частицы, обыкновенно скапливающиеся в поддоне. Сетка после применения промывочной жидкости полностью либо частично забивалась смолянистой густой грязью.

Последствия неправильной промывки ДВС

Некоторые движки удавалось вымыть и начать нормально эксплуатировать без проведения ремонтных работ. В определенных ДВС разрушился распредвал. Произошло это по причине масляного голодания.

Закупоривание масляного приемника и магистралей

Прежде всего, нужно обратить внимание на особенности использования и дату производства двигателя. Закупорка случалась в тех моторах, в которые часто заливали низкокачественное автомасло, нарушая интервалы замены.

Общеизвестно, что отложения постепенно копятся в поддоне силового агрегата. Замедлить этот процесс возможно, если использовать высококачественную смазку и регулярно ее заменять. Игнорирование данного правила является причиной быстрого накопления загрязнений в моторе. Отложения сами по себе неопасны, потому как плотно прилипают к поверхностям из металла.

Однако, когда средство для промывки проникает в мотор, оно активно смывает все образования, при этом не успевая полностью растворить их. В итоге после сливания жидкости для промывки в ДВС остается мокрая грязь, которая напоминает по консистенции намоченную глину. Она смешивается с новой смазкой. Фильтр масляного приемника быстро засоряется данной грязью.

В результате начинается масляное голодание.

Так нужно ли промывать двигатель при смене автомасла? Выполняйте данную процедуру только в том случае, когда она действительно необходима, к примеру, если мотор загрязнен охлаждающей жидкостью.

Есть большая вероятность того, что вы повредите движок, потому лучше обратитесь в специализированный автомобильный сервис, сотрудники которого располагают необходимыми для промывки навыками и знаниями.

Стоит ли использовать «пятиминутки? Лучше этого не делать, так как может начаться масляное голодание. Применяйте специальные добавки, обеспечивающие более безопасную очистку силового агрегата.

Когда нужно промыть двигатель, не полагайтесь на свои силы. Это не та процедура, которую может осуществить любой водитель, даже самый неопытный. Конечно, если вы давно водите машину, для вас промывка не будет представлять никакой сложности. Водителям-новичкам рекомендуется обращаться в сервисные центры.

Вам также может понравиться

Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/428-nuzhno-li-promyvat-dvigatel-pri-zamene-masla-metody

Промывка двигателя при замене масла – пошаговая инструкция

Необходимость замены масла в двигателе автомобиля — обязательное условие для нормального функционирования двигателя. Свойства смазочных материалов со временем утрачиваются, что увеличивает риски износа элементов ДВС.

Смена смазки в установленные регламентом сроки также является профилактикой к образованию шламовых и лаковых отложений внутри силового агрегата. Чистота компонентов увеличивает ресурс двигателя, позволяет использовать весь его потенциал, снижает вероятность выхода из строя.

Наряду с заменой масла распространенной практикой является промывка двигателя. Мнения о необходимости и результативности, которой разделяются. Виды промывочных средств, способ применения, что происходит в процессе, а также когда стоит прибегать к данной процедуре, рассмотрим подробнее.

Сигналы к промывке двигателя

Из статьи «почему масло быстро чернеет» известно, что быстрое почернение масла не всегда хорошо. Причиной может быть повышенное образование шламовых отложений, которые при контакте с новым смазочным материалом уже после первых пройденных километров снижают его свойства.

Снижение ресурса масла только одна из возможных проблем при загрязненном двигателе. Увеличенное образование продуктов износа может стать причиной выхода из строя ДВС.

Почему моторное масло темнее — видео

Новое моторное масло обладает высокими моющими свойствами по сравнению с накопившей в себе металлическую стружку и пыль отработкой. В результате этого, при смене масла, накопившиеся образования вымываются и наносят вред элементам двигателя.

Смешивание некоторых и вовсе недопустимо. Возможно снижение смазочных, моющих, диспергирующих свойств и образование осадка. Перед сменой смазочного материала рекомендуется промывать двигатель.

Виды промывочных жидкостей

Процесс промывки двигателя напрямую зависит от применяемого средства. На рынке представлены три вида промывочных жидкостей.

Пятиминутки

Сильнодействующие химические составы, которые обладают высокими моющими свойствами. Образования в двигателе размягчаются, и отработанное масло сливается в максимально возможном объеме из-за снижения вязкости смазки.

Добавляются за 5-10 минут до замены масла в двигателе. Детальные подробности указываются на упаковке. Пренебрежение рекомендациями, вследствие агрессивности состава, может привести к нежелательным последствиям: нарушение герметичных соединений, деформация сальников.

Промывочные составы мягкого очищения

Имеют меньшую концентрацию активных добавок. Более щадяще относятся к РТИ двигателя. Добавляются в масло за 300-500 км до его замены. В этот период рекомендовано воздержаться от высоких нагрузок на ДВС.

Промывочные масла

Как правило, представляют собой минеральную основу с добавление пакета активных присадок. В зависимости от производителя и рекомендаций, в качестве промывки могут использоваться моторные масла непосредственно перед заменой масла.
Заведующий отделом экспертиз и спецпроектов Колодочкин М.В. о промывочных маслах — видео

Последовательность промывки ДВС

Первые два способа не требуют никаких дополнительных мер, кроме как добавление специального средства в почти отработавшее свой срок масло. Использование промывочной жидкости предполагает немного больших финансовых и временных затрат.

В двух словах о том, как это сделать:

  1. Первым делом сливается отработанное масло и меняется масляный фильтр.
  2. Заливается промывочная жидкость в объеме, предписанном заводом изготовителем (объем масла в картере двигателя).
  3. Запускается двигатель и, согласно инструкции прилагаемой к промывке, работает либо на холостых оборотах в течение указанного времени, либо автомобиль эксплуатируется в повседневном режиме необходимый срок (второй вариант достаточно редко практикуется). 
  4. Сливается промывочное масло, меняется масляный фильтр и заливается новая моторная смазка.

Многие станции технического обслуживания рекомендуют после промывки двигателя перед заливкой свежего масла провести еще один цикл работ – использовать «промежуточное» моторное масло для максимального эффекта.

Обуславливается это тем, что в промывочной жидкости содержатся активные присадки, которые при длительном контакте с некоторыми элементами ДВС, могут нанести им вред.

Для предотвращения подобных случаев можно использовать моторное масло с одинаковой масляной основой (минеральное, синтетическое, полусинтетическое) и аналогичными допусками. Так как это временная мера, можно сэкономить на бренде. То же самое касается и масляного фильтра, который также нужно заменить.

Промежуточное моторное масло можно использовать как промывку: дать поработать двигателю 20-30 минут и слить. Или заменить спустя несколько дней эксплуатации автомобиля. Все зависит от качества используемой смазки. 

После вышеописанных процедур, устанавливается новый масляный фильтр и заливается новое основное моторное масло. Таким образом, удается промыть двигатель при замене масла максимально эффективно без нежелательных последствий.

Когда не стоит промывать двигатель

Промывка двигателя, при соблюдении всех рекомендаций, полезная процедура. Но в некоторых случаях от нее лучше воздержаться. Если двигатель сильно загрязнен, при использовании промывочных жидкостей, может произойти закупоривание масляных каналов.

Размягченные шламовые отложения в большом количестве могут забить фильтрующую сетку масляного насоса, что приведет к снижению давления в системе, масляному голоданию, порче элементов ДВС и даже заклиниванию. При сильном загрязнении лучше прибегнуть к механической чистке двигателя путем демонтажа и разборки.

Определить просто. Достаточно снять клапанную крышку или поддон. Именно в картере двигателя и головке блока цилиндров наибольшая концентрация продуктов износа и шламовых отложений. Способ достаточно трудоёмкий и затратный.

Если не уверены или не знаете наверняка как промыть зашлакованный двигатель при замене масла — обращайтесь к профессионалам.

Источник: https://prosmazku.ru/polezno-znat/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Промывка двигателя при замене масла вызывает множество вопросов у автомобилистов. Нужно ли это делать? Можно ли промывать двигатель? Как это скажется на состоянии мотора? И это далеко не полный перечень, ведь замена масла в двигателе является одной из самых ответственных операций в регламенте технического обслуживания.

Неудивительно, что на форумах масса мнений по этому поводу, многие из которых прямо противоположны друг другу. Следовательно, данный вопрос требует самого пристального изучения, дабы простой автовладелец, смог самостоятельно оценить необходимость в промывке двигателя.

Подробная инструкция по замене масла и масляного фильтра в двигателе легкового автомобиля находится здесь.

В каких случаях нужна промывка двигателя при замене масла?

Как ни странно, но дать однозначный ответ на вопрос: “нужно ли промывать двигатель при замене масла”, нельзя. Дело в том, что каждая ситуация индивидуальна, и из этого и нужно исходить. Ниже мы рассмотрим случаи, когда нужно промывать двигатель при замене масла, а когда нет.

  1. Промывка нужна – обязательно промывать двигатель нужно в следующих случаях:
    • Переход на новую марку масла – в некоторых случаях масла разных производителей недопустимо смешивать между собой, так как технология производства у них может быть разной;
    • Изменение вязкости масла – это крайне важно. К примеру, при переходе с синтетики на полусинтетику промывка двигателя производится в обязательном порядке (подробнее о вязкости масла и его свойствах);
    • «Темная» история обслуживания – часто никакой сервисной книжки у купленного с рук авто и в помине нет. Это не критично, ведь все зависит от человека, который ранее эксплуатировал машину. Но перестраховаться стоит;
    • После капремонта мотора, так как в этом случае демонтируется головка блока цилиндров, поэтому промывка двигателя обязательна;
    • “Посторонний мусор” в движке – иногда, в силу ряда причин, в силовой агрегат попадает низкокачественное масло, антифриз, некачественное топливо и тому подобные загрязнения.
  2. Промывка не нужна – в тех случаях, когда автомобиль приобретался в автосалоне и до сих пор эксплуатируется первым хозяином, при условии качественного и своевременного обслуживания, разумеется. У машины прозрачная история и опасаться чего-либо не нужно.
Читайте также:  Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

Некоторые автовладельцы тратят немало времени в поисках удивительного средства, которое решит все их проблемы за каких-то 15-20 минут. Это справедливо и в отношении промывочного масла, хотя оно и не пользуется такой популярностью, как всевозможные промывочные жидкости. Давайте рассмотрим недостатки промывки двигателя, которые могут возникнуть у рядового автолюбителя.

Недостатки промывки двигателя при замене масла

Современные масла уже содержат в своем составе всё необходимое: моющие присадки в моторном масле сами обмывают внутренние поверхности двигателя, так что никакие дополнительные промывки при грамотном обслуживании машины не нужны.

Следует помнить, что слить все масло из двигателя без остатка при обычной замене невозможно – порядка 10% его оседает в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при использовании жидкости для промывки, часть ее останется в двигателе – это и есть главный недостаток промывочных составов.

Так как в промывочных жидкостях находятся едкие вещества (за счет которых они и разъедает загрязнения), то они обязательно попадут в новое масло, существенно ухудшив его характеристики и свойства, что неминуемо скажется на состоянии мотора.

Примерно то же самое относится и к промывочному маслу, но оно не такое агрессивное, поэтому его влияние на двигатель скажется немного позже. Так что ничего, кроме головной боли, испорченного мотора и выброшенных на ветер денег, эта процедура в большинстве случаев не даст.

От промывки двигателя лучше отказаться, если автовладелец приобрел машину в автосалоне и грамотно её обслуживал. Это значит, что он проходил все ТО вовремя (у дилера либо на сертифицированной станции), покупал только качественное моторное масло, фильтры, ремни, свечи и другие расходники.

Промывка двигателя перед заменой масла оправдана лишь тогда, когда автомобиль приобретался на вторичном рынке. Естественно, если покупка осуществляется у друзей, родственников или знакомых – ничего выдумывать не нужно, так как история авто всем известна. Но при покупке у незнакомых лиц промывка жизненно необходима.

Способы и средства промывки двигателя

Рассмотрим четыре основных способа промывки двигателя, применяемых как при замене масла, так и при сложном техническом ремонте:

  1. Промывочное масло – после слива старого отработанного масла в двигатель заливают промывочное масло. На нем нужно немного поездить (порядка 1-3-х дней) в щадящем для мотора режиме. Но такой вариант не очень востребован и популярен, так как приходится в течение 3-х дней несколько раз посещать СТО, платить за работу мастеров, да и ездить нужно крайне аккуратно.
  2. Промывочная жидкость – этот способ похож на промывку маслом, но временные затраты на него сокращены, благодаря более агрессивному и едкому моющему составу. Для выполнения промывки необходимо залить жидкость в мотор, непосредственно в старое масло, и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. По истечении этого срока масло вместе с промывочной жидкостью сливается (со всеми отлипшими загрязнениями) и в двигатель заливается новое.
  3. Частая замена масла – это самый «нежный» способ промывки двигателя. При нём старое масло вместе с масляным фильтром заменяют на новое, после чего автомобиль эксплуатируют в режиме обкатки в течении 2000 км. Затем производят повторную замену масла и фильтра, и ещё 4000 км ездят в щадящем режиме. После того, как одометр намотает очередные 4 000 км, потребуется вновь заменить масло и фильтр. После этой замены можно передвигаться в обычном режиме и с обычным интервалом ТО.
  4. Промывка разобранного двигателя – в этом случае все делается вручную. То есть, механики снимают двигатель, разбирают его и вручную, при помощи бензина или керосина, промывают, вычищая все детали. Кроме того, попутно оценивается состояние мотора. Конечно, данный способ промывки требует серьезных финансовых вложений, а также значительного количества времени, но при проведении серьезного ремонта такая процедура себя оправдывает.

Как следует из вышеизложенного, промывка двигателя бывает оправдана не всегда (недаром же официальные станции категорически запрещают использование промывочных средств). В случае необходимости такого мероприятия лучше доверится профессионалам и отогнать машину на СТО.

На наш взгляд, оптимальным решением для поддержания мотора в норме является регулярная и своевременная замена моторного масла и фильтров.

Видео: как правильно промывать двигатель при замене масла

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/125-promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли промывать двигатель при замене масла, промывочное масло для двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства в двигательном отсеке скапливается большое количество грязи и копоти — и полностью обезопасить мотор от них нельзя. Но можно удалить отложения посредством технической промывки.

Промывка двигателя — это процедура, позволяющая вывести из рабочей зоны силовой установки загрязняющие вещества с помощью специальных промывочных жидкостей. Однако, среди автолюбителей нередко возникают споры по поводу необходимости проведения данной процедуры.

По мнениям противников, специальная чистка моторов не требуется — для этого достаточно покупать синтетические моторные масла с моющими присадками. Тем не менее, попробуем разобраться — нужна ли промывка двигателя при замене масла или ее можно исключить?

Когда нужно промывать двигатель

Залив промывочной жидкости

Доводилось ли Вам когда-нибудь приобретать поддержанный автомобиль? Каким бы надежным он не казался со стороны, никто, кроме продавца, с уверенностью сказать, что плещется под капотом такого средства передвижения, не может.

Можно поверить убедительным словам продавца и продолжать «докатывать» старое масло. Но, к сожалению, чрезмерное доверие может привести к сложному и затратному ремонту. Дело в том, что люди, стремясь как можно выгоднее продать автомобиль, каким бы старым он не был, стремятся сбить с толку покупателя.

Залив под капот более вязкое масло, они добиваются снижения шумов от работы силовой установки. Приятно урчащий мотор — ну кому такой не понравится? Естественно, десяти или пятнадцатилетняя машина с бесшумно работающим двигателем покажется достаточно привлекательной.

Но если масло подобрано не правильно или качество смеси не соответствует требованиям, продолжительная эксплуатация мотора с такой жидкостью сможет надолго вывести его из строя.

Также, актуальность процедуры возникает тогда, когда будет осуществлен переход на моторную жидкость с иным химическим составом или вязкостными свойствами.

Кроме того, когда вы приобретаете масло другого производителя (пусть даже с теми же параметрами, что и заливали ранее), промывать моторный отсек все же стоит. Дело в том, что жидкости, имеющие разный химический состав, не могут полностью смешаться и начать эффективное функционирование.

Более того, взаимодействие присадок разных видов может привести к началу окислительных реакций, которые скажутся на состоянии всего моторного отсека.

Отложения на маслозаборнике

Нужно ли промывать двигатель при замене масла, если Вы — любитель спортивного стиля вождения? Да.

И объясняется это просто: работа двигателя на чрезмерно повышенных оборотах приводит к увеличению количества не переработанного топлива, которое оседает в катализаторе, дымит и вызывает прогорание выхлопной трубы.

Для того, чтобы не допустить такого эффекта, необходимо проводить чистку моторной системы при каждой замене моторного масла. Такая же ситуация может возникнуть и в случае, если транспортное средство постоянно подвергается большим перегрузкам.

Когда промывка не нужна?

Для того, чтобы окончательно разобраться в проблеме, ознакомимся с ситуациями, когда промывка двигателя перед заменой масла не требуется:

  • Вы — единственный и первый владелец своего средства передвижения. При этом вами или другими пользователями автомобиля соблюдается спокойный стиль вождения, не допускающий работы на повышенных оборотах, резкого старта и торможения.
  • Проведение технического обслуживания автомобиля проводится регулярно, с соблюдением всех требований автопроизводителя, в том числе применяется допустимая по химическому составу и вязкости моторная жидкость.
  • Автомобиль не используется в режиме повышенной двигательной нагрузки.
  • Транспортное средство обслуживается не самим владельцем, а высококвалифицированными работниками автосервисов, которые не вызывают сомнений в результатах своей работы.
  • Вы никогда не доливали «первую попавшуюся» моторную жидкость под капот своего автомобиля при каких-либо неполадках в дороге.

Вот такими незамысловатыми рекомендациями вы должны руководствоваться при смене горюче-смазочного состава.

Как промыть двигатель?

Процедура чистки моторного отсека — достаточно серьезное и трудоемкое дело. Почему? Если промывочный состав будет подобран не верно, из строя могут выйти, как минимум, сальники и прокладки. О более серьезных последствиях неправильно проделанной процедуры поговорим немного позже.

Он должен обладать квалифицированными знаниями в области обслуживания моторного отсека, уметь определять состояние транспортного средства и подобрать щадящее, но эффективное «лекарство» для проведения очистки. Рекомендуется также продиагностировать двигатель машины перед заменой масла.

Если вы считаете, что промывка двигателя должна проводиться для профилактики, то тут вы ошибаетесь. Применение щелочесодержащих жидкостей наносят разрушительный вред некоторым конструктивным элементам силовой установки, которые впоследствии нуждаются в замене на новые.

В общих чертах промывочный процесс проводится в следующей последовательности:

  • в верхней части моторного отсека выкручивается крышка маслозаливочной горловины, в нижней — удаляется пробка. Вся отработанная жидкость должна быть слита с транспортного средства.
  • сливная пробка устанавливается обратно, в моторный отсек заливается жидкость, используемая для очистки внутренних поверхностей моторной установки. Время ее нахождения в двигателе автомобиля и способ его эксплуатации на данном этапе определяется, исходя из вида применяемого моющего вещества.
  • далее техническая жидкость сливается их силовой установки посредством повторного снятия сливной пробки. Удаляется масляный фильтр.

После выполнения всех этапов устанавливается новый масляный фильтр и заливается свежая защитная смазка.

Способы промыки

Если вы решили не прибегать к услугам профессионалов, а своими силами заняться обслуживанием системы движка и провести процедуру его очистки, то замена масла должна начинаться с определения способа промывки мотора. Существуют следующие виды моющих средств:

Промывочное масло

В свободной продаже найти качественную техническую жидкость бывает сложно: ввиду своей не большой популярности, промывочные масла приносят мало прибыли, поэтому мелкие автомагазины их не закупают.

Как они работают? Да очень просто: из автомобиля сливается старая смазка, заливается жидкость для промывки двигателя, и далее транспортное средство эксплуатируется вместе с ней в щадящем режиме в течение заданного времени.

Такой способ промывки двигателя имеет главное преимущество — очистка позволяет эффективно и качественно вывести из рабочей зоны все загрязнения.

  Но наблюдаются также и негативные стороны использования промывочных масел: для того, чтобы избавить мотор от стороннего мусора и остатков некачественной смеси может потребоваться до двух дней. При этом, категорически запрещается эксплуатировать машину в условиях больших перегрузок. Промывочные масла несут в себе только одну роль: они вымывают сторонние отложения, но обеспечить нужный уровень защиты от большой силы трения не могут.

Также от промывочной жидкости могут пострадать и сальники силовой установки: большое количество щелочи разрушает их структуру.

Масла бывают двух видов:

  • длительного воздействия. Они заливаются в моторный отсек на двое суток и позволяют эффективно бороться с загрязнениями механизмов. При этом, все 48 часов, в течение которых масляная жидкость «колдует» под капотом, водитель должен эксплуатировать автомобиль по максимуму, но в спокойном режиме: никаких резких стартов и торможений, больших оборотов и высоких скоростей. Езда должна проходить плавно и размеренно, при этом максимальная скорость авто не должна превышать 60 км/час. 40 км/час — самый идеальный вариант.
  • быстрого действия. Промывочное масло для двигателя с «мгновенным» эффектом позволяет вычистить нагар и мусор из рабочей зоны за 10 минут. Оно заливается в подкапотное пространство после удаления отработки. Двигатель с такой жидкостью должен работать в течение указанного времени только на холостых оборотах — нажимать на педаль газа, увеличивая обороты, категорически запрещено.

Добавки в отработанное масло

Моторное масло в двигателе

Если прочистить двигатель масляной жидкостью не представляется возможным, то можно прочищать его при помощи специальных присадок: ошибиться в том, как их правильно использовать, невозможно — присадки в чистом виде заливаются в моторный отсек. При этом отработку сливать не нужно. Присадки смешиваются с основным защитным материалом и производят очистку мотора во время его работы. Заливается такая моющая основа за определенное количество времени до последующей замены моторной смазки. Основной плюс такого способа заключается в сохранении высокой степени защиты двигательных узлов от температурных и механических факторов с одновременным выведением из рабочей зоны загрязняющих частиц и сажи. Присадки не наносят вреда сальникам, прокладкам и другим составляющим двигательного отсека.

Читайте также:  Балансирный (уравновешивающий) вал

Свежее моющее масло

Как ни странно, но промывка двигателя может осуществлять и с помощью того масла, которое вы собираетесь залить в мотор после смены отработки. Основное условие — в его составе обязательно должны быть моющие добавки.

Как это осуществить? Первым делом, надо слить старую жидкость и залить в мотор немного нового моторного масла — достаточно будет пары литров (главное, чтобы лампочка давления уровня масла погасла). Затем заводим автомобиль и оставляем его работать на холостом ходу в течение 10-15 минут.

По истечении времени слейте смазку, поменяйте фильтр и залейте окончательный защитный материал в нужном объеме.

  Такой способ нельзя назвать экономным — все же Вам требуется пара «лишних» литров отнюдь не дешевого материала, но он позволяет произвести безопасную для двигателя промывку, которая не повлечет за собой серьезных сбоев в работе системы.

Народные способы

Промывка двигателя дизельным топливом

Автолюбители с большим стажем в области обслуживания собственного транспортного средства не признают вышеперечисленные способы промывки двигателя, а предпочитают пользоваться «дедовскими» методами. В целях растворения загрязнений и их последующего выведения из моторного отсека могут применяться дизельное топливо или керосин. Такие средства быстро размягчают отложения и не бьют по карману.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла позволяет очистить поверхность деталей, промыть каналы и смазать их.

Очистка двигателя керосином или дизтоплива делается по следующей схеме:

  1. Сливаем отработанное масло, удаляем старый фильтр и устанавливаем новый.
  2. В горловину мотора льем несколько литров промывочного средства (не закупоривая сливную пробку). Такая процедура удалит остатки старого масла и выведет мелкий мусор.
  3. Закрываем пробку в поддоне и заливаем под капот нужное количество солярки или керосина.
  4. Заводим двигатель на 10-15 минут.
  5. Глушим его.
  6. Сливаем промывочную смесь, удаляем теперь уже не новый фильтр.

Если слитая жидкость содержит в себе большое количество грязи и загрязняющих веществ, процедуру можно повторить. Для того, чтобы промыть двигатель соляркой или керосином перед заменой масла, не обязательно использовать данные вещества в чистом виде. Их можно смешать с моторным маслом в пропорции 1:1. Такая мера позволит произвести промывку в более щадящем для силовой установки режиме.

Неудобство данного способа заключается в необходимости приобретения двух и более масляных фильтров. Однако, в целях экономии сбережений для промывки можно приобретать более дешевый вариант.

Неполадки после процедур

Современные автолюбители предпочитают черпать информацию о техническом обслуживании транспортного средства из сети Интернет.

Большое количество форумов и советов «бывалых» водителей мотивируют их брать мероприятия по улучшению работы мотора в свои руки. Но такая инициатива может обернуться боком для некоторых автомобилей.

И причина этого кроется в возрасте авто и условиях его эксплуатации.

Накапливающиеся в поддоне моторного отсека отложения сами по себе негативного воздействия не несут — они лишь концентрируются на деталях силовой установки и сокращают срок полезного использования масляной смазки.

Стоит ли говорить о том, что происходит внутри таких двигателей после добавления в них моющих основ?  Там начинается мгновенный процесс смывания и растворения многолетних накоплений. В результате, во время смыва очищающего вещества происходит засорение центральной магистрали системы смазки. Получается, двигатель, в котором залито масло, не получает его в полном объеме.

А это чревато заклиниванием коленвала. Исправлять ситуацию с закупоркой основных каналов зачастую можно лишь механическим способом — путем частичной или полной разборки силовой установки машины.

Подведем итог

Промывка двигателя, безусловно, нужная процедура. Даже если вы не подвергаете автомобиль большим перегрузкам, внутри него скапливаются отложения. Пусть в небольшом количестве, но они присутствуют. И вымыть их с помощью обычных моторных масел порой невозможно.

В целях очищения внутренней поверхности моторной установки и применяются специальные моющие компоненты. Но сразу определить, понесет ли за собой процедура их использования тяжелые последствия или нет, невозможно.

Тем более, если вы занимаете обслуживанием купленного с рук автомобиля. О состоянии его двигательной системы может сказать только опытный автомеханик.

Поэтому после приобретения поддержанного транспортного средства рекомендуется отдать его на диагностику и профилактическое техническое обслуживание в сервисный центр.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/dvigatel/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla

Нужно ли промывать двигатель при замене масла: основные правила

Приветствую, уважаемые автомобилисты! Сегодня решил поднять животрепещущий вопрос, который волнует многих из Вас: нужно ли промывать двигатель при замене масла? Известно, что замена этой рабочей жидкости должна производиться через каждые 10–15 тысяч пройденных автомобилем километров или ежегодно. Нужно ли очищать двигатель дополнительно промывкой во время этой процедуры — давайте разберемся сообща.

  Необходимость очищения силовых агрегатов современного автомобиля

Для начала необходимо, надо ли промывать силовой агрегат вообще, и по какой причине ему может потребоваться такая операция.

Автомобильная смазка предназначена не только для смазывания движущихся (подверженных трению) деталей и узлов, но для очищения их от различного рода загрязнений, таких, как несгоревшее топливо, пыль и продукты износа.

Именно эти частицы смываются маслом со стенок цилиндров и ухудшают его качество.

Однозначно считается, что масло для промывки или другие концентраты необходимы в тех случаях, когда владелец переходит с одного типа смазки для двигателя на другой. Связано это с опасностью смешивания разных типов масла, которые не совместимы между собой.

Например, нередкими являются ситуации, когда автовладелец приобрел подержанное авто, и забыл уточнить у прежнего хозяина, каким типом смазки тот пользовался. В этом случае также не обойтись без промывки.

Можно попытаться определить тип масла своими силами: для этого сливают из горячего двигателя небольшое количество и смотрят, будет ли образовываться взвесь. Если есть даже незначительные сомнения — силовой агрегат следует промыть.

  Существующие способы очистки двигателя

Если вы уже определились с вопросом необходимостиочищение двигателя, то как выбрать наиболее правильный способ промывки – узнаем дальше из всех предложенных вариантов:

  • 5-минутные промывки. Добавляются в мотор еще к старому, отработанному маслу, после чего двигателю нужно дать поработать примерно 5–10 минут. Не все специалисты одобряют такую методику, как показывают отзывы. Считается, что жидкость отличается слабой концентрацией и попросту не способна за минуты смыть отложения в двигателе. Все это может спровоцировать загрязнение масляных каналов, а также разъедание сальников. Есть мнение, что такой вариант может как помочь, так и навредить двигателю;
  • длительные промывки. Один из эффективных методов на тему того, как очистить бензиновый двигатель. Вас наверняка заинтересует вопрос, сколько же нужно ездить на подобных концентратах? Их заливают и накатывают на них от 50 до 500 км. За это время отложения хорошо смываются, а дальше останется только слить масло вместе с грязью и остатком концентрата и залить свежее;
  • применение вакуумного насоса. Такой способ обычно практикуют на автосервисах, предлагающих услугу «экспресс замена масла». Однако, несмотря на то, что частично грязь удается откачать, насос не может ликвидировать частицы, которые находятся в скрытых полостях двигателя;
  • специальное промывочное масло. В отличие от других методов, оно заливается уже после слива отработанного масла. Его время использования обычно не превышает 5–10 минут, а в составе содержится значительное число моющих агентов. В отличие от жидкостей «пятиминуток» оно способно качественно вымывать взвешенные частицы. Такие масла, как правило, производятся на минеральной основе, вот почему они не сочетаются с синтетикой. Как только оно сливается, в систему заливают свежую смазку.

  Нужно ли пользоваться присадками

На сегодняшний день популярными считаются различные моющие присадки, которые заливают в двигатель одновременно со свежей смазкой. Однако, как показывает практика, такие присадки более-менее эффективны лишь первое время после попадания в систему. По мере эксплуатации они разлагаются, а под конец ресурса пробега перестают справляться со своими задачами.

https://www.youtube.com/watch?v=vvl-SXuzUDw

Не будем забывать, что до 20% масла можно обнаружить в остатках в различных труднодоступных участках и полостях мотора. Вместе с ними там же скапливается разнообразная грязь. Как только она смешается с маслом, то его свойства сразу же начнут ухудшаться.

Даже, если пользоваться качественной продукцией при смене марки масла, то с каждым разом она будет функционировать все хуже и хуже. Вот по каким причинам рекомендуется периодическая чистка двигателя.

Ее можно проводить не при регламентной замене смазочного материала, но хотя бы через один раз.

  Как обслуживать дизельный мотор

Особого внимания заслуживает вопрос, а промывать ли дизельный двигатель и чем лучше всего это делать? На самом деле, основные принципы здесь работают точно так же, как и в случае с бензиновым мотором.

Промывочное масло становится единственно приемлемым решением, но сам по себе дизельный агрегат требует более бережного к себе отношения.

Если Вы пользуетесь дешевыми 5-минутными добавками, то будьте готовы к соответствующим последствиям.

В прежние времена у автолюбителей были распространены методы промывки бензином или соляркой. На сегодняшний день никому не рекомендуем пользоваться такими дедовскими способами, особенно для современных моторов.

Солярка еще разбавлялась в пропорции 50 на 50 с минеральным маслом и создавала особую защитную пленку. Бензин же не обладает обволакивающими свойствами.

Его пары способны вызвать преждевременный износ металла в двигателе.

  Рекомендации по промывке перед заменой смазки в двигателе

Подведем итоги, в каких случаях промывка двигателя перед заменой масла является настоятельно рекомендуемой процедурой:

  • в случае покупки бывшего в употреблении автомобиля. Несмотря на заверения прежнего хозяина, Вам никогда не удастся узнать доподлинно, насколько качественное масло в нем использовалось, и как часто, поэтому лучше всего подстраховаться;
  • в случае перехода с одного типа масла на качественно другое. Это справедливо не только для типа смазки, но и при смене ее степени вязкости (например, 5w30, 10w40 и т.п.) Связано это с уникальным составом присадок в каждом отдельном виде масла;
  • вследствие интенсивной эксплуатации. Как пользоваться промывкой в таком случае? Интенсивная и качественная смазка особенно актуальна для тех водителей, которые часто практикуют быструю, динамичную езду на высоких оборотах;
  • если двигатель оснащен турбиной. Такие силовые агрегаты предпочитают высококлассное, а главное, чистое масло. Скопление грязи и засорений быстрее сокращает эксплуатационный ресурс этих двигателей;
  • при полной замене двигателя или его капитальном ремонте. Во время подобных работ не просто происходит разборка всех деталей, но она сопровождается тщательной их очисткой. В этом случае вручную удается удалить до 100% загрязнений и отложений, пользуясь керосином, дизельным или бензиновым топливом. Другое дело, что такие работы должны выполняться опытными мотористами на специализированных станциях техобслуживания.

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/promivat-li-dvigatel.html

Промывать ли двигатель при замене масла, плюсы и минусы промывки. Особенности промывки двигателя, положительные и отрицательные стороны этого процесса

Двигатель является самым важным механизмом, благодаря которому любое транспортное средство приводиться в движение. Каждый современный автомобильный двигатель имеет схожую конструкцию с более ранними моделями, но несмотря на это принцип их работы был и остается тот же.

В двигатель попадает топливовоздушная смесь, которая воспламеняется в определенный момент, приводя к контролируемой детонации. В результате детонационных процессов происходит движение поршней мотора, которые в свою очередь толкают коленчатый вал.

Все детали двигателя изготавливаются из качественного и жаропрочного металла, которые создают между собой сильное трение. Чтобы избежать перегрева металла и выхода двигателя из строя, все детали конструкции подвергаются хорошему смазыванию автомобильным маслом.

Согласно рекомендациям производителей моторных масел и автомобилей, производить замену масла необходимо через каждый 10.000 км.

Что происходит с маслом при работе двигателя

Абсолютно каждый автовладелец, даже совершенно неразбирающийся в механике автомобиля, уверенно может сказать, что в каждом двигателе внутреннего сгорания обязательно присутствует моторное масло.

Изначально основной функцией автомобильного масла был вывод отработанных продуктов, которые образовывались в результате высоких температур и трения металла.

Мелкий мусор выводится из зоны трения и попадает в картер.

Чуть позже для моторного масла придумали еще одну не менее важную функцию — смазка шкивов коленчатого вала, цилиндров и других деталей газораспределительного механизма. На сегодняшний день во всех современных двигателях автомобильное масло используется в качестве гидравлической жидкости, участвуя в работе почти всех механизмов двигателя.

Рассмотрев участие масла в работе двигателя более подробно, для него можно выделить еще одну основную функцию — защитную.

Моторное масло защищает детали двигателя от их быстрого износа и перегрева, при этом создавая на поверхности специальную пленку.

Такая пленка не только уменьшает трение между деталями, но и позволяет защитить двигатель от грязи, образования коррозии и избавлять от некоторых других вредных примесей.

Еще одной немаловажной функцией моторного масла является удаление продуктов сгорания топлива из двигателя. Это существенно увеличивает ресурс работы двигателя, снижая стоимость его технического обслуживания при регулярной замене масла.

В современных маслах используются всевозможные присадки, которые способны регулировать уровень их вязкости и очищать детали двигателя от нагара.

Читайте также:  Головка блока цилиндров

Однако постепенное его использование приводит к утрате им своих основных свойств. Высокие температуры в двигателе имеют негативные воздействия, ускоряя процесс устаревания масла.

Также постепенно в масло попадает различный мелкий мусор, который может принести непоправимый вред мотору.

Промывочное масло для двигателя, что это за масло, достоинство и недостатки

Промывочное масло для двигателя является универсальным и полезным продуктом, но мнения о его использовании сильно разнятся. Некоторые специалисты твердят, что такой способ промывки двигателя очень вреден для любого автомобиля, другие говорят о его обязательном использовании. Так что же это за масло?

Большинство автовладельцев полностью уверены, что каждая замена старого масла в моторе должна обязательно проходить параллельно с такой промывкой. На первой стадии загоняется автомобиль на яму либо эстакаду, после чего из системы сливается старое масло и лишь потом заливается специальное промывочное масло.

Залив полностью масло для промывки в систему двигателя, автомобиль заводится и на протяжении получаса работает в холостую. Ожидаемый результат зачастую зависит именно от того, что желает получить автовладелец и указанных физико-химических свойств самого масла для промывки. Одним из первых отличий в свойствах таких масел является их вязкость.

Для того чтобы качественно промыть двигатель от отработанного масла, вязкость промывочного масла должна быть существенно ниже.

Стоимость промывочного масла может стать одним из важных недостатков, поскольку при наличии в его составе большого количества необходимых присадок, это существенно отразится и на его цене.

Помимо большого количества присадок немаловажно и наличие в промывочном масле именно определенных добавок.

В качественной промывке должен быть существенно больший процент всевозможных добавок, которые будут выполнять стабилизирующую, диспергирующую, противоизносную и моющую функции.

Зачем мыть двигатель, плюсы и минусы промывки

По мнение специалистов сегодня есть определенный ряд причин, когда проведение промывки мотора действительно необходимо. Промывку следует проводить в случае первого технического обслуживания автомобиля.

Дело в том, что во время обкатки нового автомобиля происходит притирка абсолютно всех движущихся деталей и образуется мелкая металлическая стружка, от которой необходимо избавиться.

Перед второй заливкой масла обязательно проводить промывку двигателя и лишь после этого приступать к самой процедуре.

Также не стоит забывать о промывке в том случае, если происходит замена моторного масла с одной марки на другую. Но бывают случаи когда по незнанию, или забывчивости владельцы автомобилей попросту забывают о марке залитого масло.

В этом случае двигатель рекомендуется обязательно промывать, поскольку смешивать различные марки масла категорически запрещается. Случайное смешивание «синтетики» и «минералки» может привести к сворачиванию масла и последующему засорению двигателя получившейся взвесью.

Такая оплошность может обойтись владельцу авто в приличную сумму, в некоторых случаях двигатель вовсе может подлежать полной замене.

Промывка двигателя, когда она жизненно необходима

Во время длительном и интенсивной работы в моторном масле автомобиля образовывается мелкая металлическая стружка, объем которой постепенно увеличивается и может принести значительные повреждения различным деталям конструкции двигателя.

Промывать мотор автомобиля при помощи специальных жидкостей необходимо при сильном загрязнении отработанного масла. В таком случае производить замену масла и последующую промывку специальными жидкостями будет жизненно необходимо, поскольку попавший в отработанное масло мусор может как вывести из строя сам двигатель, так и привести к крупным ремонтным работам.

Очень часто, особенно в летний период, может произойти перегрев двигателя. При этом из-за увеличенной силы трения происходит сильный нагрев и самого моторного масла, которое теряет свои свойства создавать защитную пленку на поверхности движущихся деталей конструкции двигателя.

Это приводит к увеличению образования мелких частиц металлической пыли, которые попадают в масло и могут служить в качестве образива, постепенно создавая мелкие механические повреждения.

В таком случае необходимо провести не только оперативную замену моторного масла, но также качественную промывку, чтобы избавиться от загрязнения системы.

Также не стоит пренебрегать рекомендуемым временем проведения технического обслуживания автомобиля и двигателя в частности. Большинство производителей как моторных масел так и автомобилей рекомендуют производить регулярную замену каждые 10.000 км.

Дело в том, что во время постоянных изменений температур масло постепенно теряет свои защитные свойства. Оно становится менее вязким, ухудшается степень образования защитной пленки на поверхности движущихся частей мотором, начинает более слабо защищать от образования коррозии.

В самом же масло постепенно образуется мусор, от которого необходимо периодически избавляться.

В случае несоблюдения правил проведения технического обслуживания жизненно необходимо будет осуществить промывку двигателя при помощи специальных промывочных масел. Проведения таких работ существенно продлит жизнь любого двигателя и уменьшить стоимость проведения возможных ремонтных работ.

Не стоит забывать проводить промывку двигателя после капитального ремонта двигателя. Такой тип ремонтных работ похож с обкаткой двигателя и притирки головки блока цилиндров нового мотора. В таком случае смена масла должна проводиться раньше запланированного срока проведения очередного ТО и промывка в этом случае будет весьма необходима.

Промывка двигателя, когда она не нужна автомобилю

Причин для промывки двигателя довольно много, что же касательно отсутствия надобности проведения таких процедур, то их существенно меньше.

Не стоит при проведении смены моторного масла осуществлять промывку двигателя. В большинстве случае это будет пустой тратой не только личного времени владельца автомобиля, но также финансовых средств. Бессмысленно будет проводить промывку в том случае, если автомобиль практически новый и уже прошел обкатку.

При лояльном отношении к автомобилю и спокойном вождении, а также при проведении вовремя замен масел, промывку проводить не будет нужным. При самостоятельной замене автомобильного масла необходимо обращать внимание не только на цвет отработки, но также и на уровень осадка на дне емкости для слива.

Если на дне осадка не будет наблюдаться, то проводить промывку не будет иметь смысла.

Промывка двигателя, отрицательные моменты

Все современные фирменные и качественные масла имеют в своем составе специальные присадки, которые позволяют производить очистку двигателя, очищая внутренние части двигателя от нагара, образования коррозии и других отложений. Потому моторные масла по своей сути напоминают слабые промывки.

Каждому автовладельцу, который решил проводить промывку двигателя совместно с заменой моторного масла, следует знать некоторые немаловажные моменты. Полностью слить моторное масло из системы практически не предоставляет возможности.

Порядка 10% слитого масла остается внутри мотора и на части его деталей, в поддоне, в картере и других местах. Также происходит при промывке двигателя — часть промывочных средств останутся в двигателе и смешивается с новым маслом.

Это и есть наиболее отрицательным моментом при работе с промывочными маслами.

В состав промывочных масел входят специальные едкие присадки, которые позволяют избавить внутреннюю часть мотора двигателя от различных загрязнений. Смешавшись с новым маслом, промывка существенно снизить его нормальные защитные и смазывающие свойства, что обязательно будет иметь негативное влияние на работу двигателя.

Также постоянное использование агрессивной промывки будет постепенно негативно отражаться на качестве двигателя, что также может привести к его дорогостоящему ремонту.

Не стоит делать промывку двигателя, если автомобиль приобретался и в последствии обслуживался в салоне.

Это означает, что при ТО на замену использовалось качественное масло, фирменные фильтры, свечи и другие расходные материалы.

Основные способы промывки двигателя, достоинства и недостатки

На сегодняшний день существует несколько видов промывки двигателя, которые имеют ряд достоинств и недостатков. Автовладельцу стоит понимать, что необходимость проведения того либо иного вида промывки непосредственно зависит от множества факторов, в том числе манеры езды, качества используемого масла и других расходных материалов и т.д.

используя промывочное масло

Промывочное масло — это один из видов промывок двигателя при очередной смене моторного масла. Этот способ очистки двигателя имеет ряд своих достоинств и недостатков.

К недостатку использования такого способа промывки относится длительность проведения самих работ.

Для того чтобы приступить к промывке двигателя, в первую очередь следует максимально слить отработанное масло из системы.

Это позволит провести саму процедуру более качественно и максимально избавиться от накопившегося в системе мусора и грязи. Однако, промывать двигатель при помощи масла необходимо на протяжении нескольких дней.

При достаточно сильно загрязненном отработанном моторном масле промывка может осуществляться на протяжении даже трех дней. При этом автовладельцу необходимо будет неоднократно возвращаться на станцию технического обслуживания для проведения повторного слива промывочного масла, его фильтрации и новой заливки.

При этом стоимость работы по замене старого масла и промывки будут существенно завышены, потому как мастер по техническому обслуживанию будет неоднократно проводить операцию по сливу и заливу промывочного масла.

Также не стоит забывать, что при таком способе двигаться на автомобиле нужно очень аккуратно, не давая высоких оборотов и не перегревая его.

используя промывочную жидкость

Как и предыдущий способ, использования промывочных жидкостей имеет также свои отличительные особенности. Такой способ промывки является одним из наиболее быстрых и удобных для всех автовладельцев.

При запланированной замене отработанного масла, использование промывочных жидкостей сможет занять дополнительные 30-40 минут. Объем работ по смене моторного масла и мытье двигателя будет существенно меньше, чем при использовании промывочного масла.

К тому же стоимость работ будет существенно снижена.

Однако такой способ промывки влечет за собой также некоторые проблемы. Быстрота промывки двигателя при помощи специальных жидкостей происходит благодаря более химически-активным веществам, находящихся в составе специальных промывок. Такие вещества могут не только в предельно короткие сроки избавиться от продуктов горения двигателе и прочего мусора, но также способны навредить ему.

При таком способе промывки жидкость добавляется непосредственно в старое моторное масло, после чего минут через 20 сливаются вместе с отлипшей грязью и прочим мусором. Несмотря на свою быстроту работы, такой способ необходимо проводить под чутким контролем специалиста.

промывка двигателя нежным способом (при помощи частой замены масла)

Самым щадящим способом является частая замена моторного масла в двигателе.

Это весьма простой способ, однако при этом наиболее дорогостоящий и зависит от типа используемого в двигателе моторного масла.

После замены масла на новое необходимо проехать на автомобиле в режиме обкатки порядка 2.000 км, после чего приехать на станцию технического обслуживания повторно и вновь провести замену.

После чего автомобиль может эксплуатироваться в нормальном режиме работы, но замену масла следует проводить каждые 4.000 км. Вместе с заменой масла проводится и замена фильтра. Такой способ существенно увеличивает стоимость обслуживание автомобиля, т.к. процедуру замены масла необходимо будет проводить в 2,5 раза чаще, чем рекомендуется производителем.

Такая промывка имеет и свои достоинства, поскольку не будет требовать использования других более активных химических веществ, способных нанести вред двигателю.

Также при такой замене масла автовладелец может быть уверен, что только появившийся мусор будет практически сразу выведен из системы путем его замены.

Плюс к этому масло не будет успевать снижать свои физические и химически свойства, которые в обычном режиме езды постепенно снижаются и становятся менее эффективными.

промывка разобранного двигателя

Промывка двигателя путем его частичной разборки является самым дорогостоящим методом. Но несмотря на эту дороговизну, многие владельцы автомобилей идут на это, поскольку такой способ промывки позволит не только вручную и более качественно промыть систему от накопившегося мусора, но параллельно оценить состояние самого двигателя.

Это даст возможность вовремя предпринять все необходимые меры по устранению возможных неисправностей внутри двигателя. Такой способ не только очень дорогостоящий, но также займет более длительные время, в сравнении с другими видами промывок. Однако положительные отзывы о таком способе замены не заставят долго ждать и заведомо избавят от проведения дорогостоящих ремонтов.

Совет профи

Однозначных рекомендаций по поводу использования промывки двигателя на сегодняшний день не существует. Несмотря на свое качество борьбы с загрязнениями в двигателях, любое активное химическое вещество также имеет негативное влияние на его состояние.

Профессионалы рекомендуют проводить во время техническое обслуживания, после которого зачастую надобности в промывке не будет. Но если использовать более щадящие жидкости для промывки, то эффект от них будет довольно весомым. Таким образом удастся существенно продлить срок эксплуатации двигателя и снизить стоимость последующего его обслуживания.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужную автозапчасть и аксессуары по сходной цене и бесплатной доставкой

Алиэкспресс является самой популярной торговой площадкой во всем мире. Здесь представлено не только огромное число различных товаров, но также и цены на них самые оптимальные.

Для того чтобы приобрести автозапчасти и аксессуары для автомобилей по сходной цене и бесплатной доставкой необходимо в первую очередь попасть на главную страницу Aliexpress.

Чтобы проследовать дальше необходимо воспользоваться следующими подсказками, которые приведут в каталоге «Автозапчастей и автомобильных аксессуаров«.

Источник: http://prosedan.ru/promyvat-li-dvigatel-pri-zamene-masla-plyusy-i-minusy-promyvki

Ссылка на основную публикацию