Как проверить масло в коробке автомат: что нужно знать

Зачем нужна проверка масла в АКПП и как это сделать?

Как проверить масло в коробке автомат: что нужно знать

К важным этапам обслуживания автомобиля относится регулярная проверка масла в АКПП – от нее зависит состояние коробки, комфорт езды на машине и даже расход топлива. Нередко поломки автомата связаны с плохим состоянием трансмиссионного масла или снижением его уровня.

Следовательно, избежать множества проблем с коробкой можно, даже не меняя жидкость, а просто поддерживая ее уровень на нормальной отметке. Проверять его рекомендуется хотя бы раз в месяц, причем делать это можно своими руками.

Уровень масла в коробке автомат многих современных авто проверяется элементарно – при помощи щупа.

Некоторые автомобилисты все же не знают, как смотреть уровень масла в АКПП, особенно это касается новичков. Главное разобраться, куда смотреть, а все это подробно расписано в руководстве по эксплуатации к конкретной модели автомобиля.

к содержанию ↑

Симптомы нехватки масла

Отметки на щупе

Срочно проверить масло в автомате нужно при обнаружении определенных признаков, указывающих на его нехватку. Специалисты советуют производить полную замену жидкости каждые 60-80 тыс. километров пробега.

При этом долив смазки может потребоваться и раньше. По рекомендациям автопроизводителей и разработчиков АКПП, примерно каждые пять тысяч километров нужно контролировать уровень.

Так вы сможете своевременно долить жидкость, выявить износ прокладок или предупредить другие неприятности.

Если не контролировать уровень моторного масла, а он заметно снизится, возникнут определенные признаки:

  • от трансмиссии на стоящей машине с работающим мотором будет слышен шум при нажатии на педаль газа;
  • при переключении скоростей авто будет подергиваться.

Не доводите автомат до появления этих признаков – это для него вредно. Своевременная проверка уровня и его долив продлят срок службы механизма. Если вам интересны последствия перелива масла в АКПП, читайте статью об этом на нашем сайте.

к содержанию ↑

Где находится щуп проверки масла на АКПП?

Местоположение щупов АКПП

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, проверить уровень масла в ней вы сможете при помощи щупа, но его нужно сначала найти. Сделать это нетрудно – просто откройте капот и осмотрите.

Если увидите две яркие ручки-петельки, одна из них предназначена для проверки уровня масла в автомате, а вторая нужна для контроля жидкости в моторе. Если же ручка всего одна, вероятно щупа проверки масла в автомате на вашей модели авто нет (такое встречается).

На машинах с передним приводом щуп, находящийся справа по ходу движения, предназначен для проверки моторного масла, а щуп слева отвечает за масло в автомате.

к содержанию ↑

Проверка масла в коробках с щупом

Щупы для проверки уровня масла в коробке автомат обычно имеют четыре насечки:

  • min и max на горячую;
  • min и max на холодную.

Нормальный уровень

Располагаться эти отметки могут на одной стороне щупа или быть с разных его сторон. При проверке уровня масла в горячей АКПП уровень должен располагаться между верхними насечками, а при проверке холодной коробки норма должна быть между нижними. Все просто: при разогреве трансмиссионная жидкость немного приподнимается.

На некоторых машинах на щупе всего две отметки – min и max. В таком случае жидкость в коробке можно проверять и при холодной, и при горячей трансмиссии. В обоих случаях смазка должна находиться между двумя отметками.

На некоторых коробках автомат, например, моделей AL4 и DP0, норма масла может произвольно изменяться в определенных пределах. Связано это с большим количеством полостей в трансмиссии, которые могут быть заполнены жидкостью, а могут опустошаться.

Для точной и правильной проверки уровня масла в автоматической коробке лучше повторять процедуру хотя бы дважды с определенными промежутками (1-2 дня). Если после трех-четырех проверок уровень будет в пределах между минимальной и максимальной отметками, жидкости в автомате ровно столько, сколько требуется для его нормального функционирования.

к содержанию ↑

Акпп без щупа – как проверить масло?

Отверстие перелива АКПП

Правильно проверить уровень масла в автомате без щупа немного труднее, но с этой задачей тоже можно справиться самостоятельно. В таких механизмах обычно имеется система перелива, состоящая из двух элементов:

  • специальная трубка в сливном отверстии;
  • пробка, перекрывающая данное отверстие.

Высота трубки определяет норму смазки в автомате. При выкручивании контрольной пробки вытечет избыток масла, находившегося выше уровня.

Данную систему изобрели для предотвращения перелива при замене смазочной жидкости в трансмиссии (это вредно для механизма).

В то же время подобная система создает неудобства владельцу машины, который лишен возможности проверять уровень жидкости при помощи щупа.

Для проверки уровня в данном случае придется загнать авто на яму или воспользоваться подъемником. При откручивании сливного болта будьте готовы к тому, что из отверстия вытечет немного смазки. Вытекшее масло можно собрать в чистую емкость и оценить степень загрязненности трансмиссионной жидкости и всего узла в целом.

При необходимости нужно долить необходимое количество жидкости через горловину и проконтролировать его вытекание. Если масло начинает капать, уровень в норме, а если нет – нужно еще немного добавить. Таким образом, владельцы авто с АКПП без щупа для проверки уровня в нем вынуждены обращаться на СТО.

к содержанию ↑

Тонкости проверки масла в коробках разных авто

Коробка Mercedes 722.6

Как правильно проверять уровень масла в АКПП во многом зависит от модели автомобиля, а именно от модификации установленной трансмиссии. Например, владельцы машин Hyundai должны проверять жидкость в автомате при выставлении рычага в нейтральное положение. Таикм же образом жидкость проверяют на Jeep Cherokee или Grand Cherokee с автоматами от Chrysler.

На машинах с трансмиссией от Aisin Warner уровень смазочной жидкости проверяют в момент, когда селектор передач выставлен в положение Паркинга. На автомобилях Jeep понять, какая у вас коробка, можно по форме поддона: у Aisin она прямоугольная.

Трубка с щупом приварена к поддону, а в задней его части есть сливная пробка.

В большинстве автоматов Chrysler поддоны квадратные, а трубка щупа встроена в картер – у этих коробок нет сливных пробок, то есть уровень проверяют щупом при положении селектора N.

Все коробки модификации ZF, устанавливаемые в основном на BMW, оснащены пробками перелива смазочной жидкости. Это очень удобно, так как в этом случае невозможно залить в трансмиссию больше жидкости, чем требуется.

Также существуют автоматические коробки, в которых просто невозможно замерить уровень масла внутри. К ним относят АКПП Mercedes 722.6, которую устанавливают почти на все современные Мерседесы. Все дело в том, что емкость для заполнения маслом соединяется с поддоном перепускным клапаном, который обеспечивает возможность контроля уровня жидкости в поддоне.

Видео: Как правильно измерить уровень масла в АКПП? | AutoGuide

Видео: Как правильно измерить уровень масла в АКПП на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Видео: как правильно проверять уровень масла в АКПП

Видео:

Источник: http://Driving24.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp-svoimi-rukami/

Как проверить уровень масла в АКПП

Даже наличие в автомобиле автоматической коробки передач не избавит автолюбителя от технического обслуживания АКПП, хоть оно и будет минимальным. Речь идет о замене масла в коробке передач.

Необходимо не только не забывать контролировать уровень смазочной жидкости, но и правильно производить его замер.

Также, используя руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, узнайте, какое именно масло и в каком количестве требует ваш “автомат”.

1

Проверка уровня масла в АКПП

Последовательность действий:

  • Заводите двигатель и прогреваете масло в АКПП. Для этого в теплое время года необходимо проехать порядка 15-20 км.
  • Далее устанавливаете ваш автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Данное требование является обязательным, иначе замеряемый уровень будет неточным.
  • Далее переводите рычаг коробки в положение “Parking” (P). В некоторых моделях “автоматов” для определения уровня масла в коробке рукоять последней переводят в нейтральное положение (N).
  • Не заглушая двигатель, открываете капот и отправляетесь проверять щуп (имеет чаще всего красную или оранжевую рукоять). Извлеките его и насухо протрите лоскутом ткани.
  • Затем вставьте его обратно до упора на 3-5 секунд и снова выньте.
  • Теперь предстоит оценка результатов измерений.

Трактовка результатов измерений

Контрольный щуп в большинстве случаев имеет несколько насечек, указывающих допустимый уровень масла при прогретом и холодном двигателе (например, Cold и Hot). При этом отметка Cold является больше “справочной”, указывающей на количество залитого в коробку масла. Основная оценка проводится относительно насечки Hot.

  • После повторного извлечения щупа определяете уровень смазочной жидкости. Им будет нижний сухой край на щупе.
  • Оцениваете также цвет масла, присутствие примесей и осадка. Наличие последнего может быть признаком износа или повреждения механизмов. А вот потемнение смазки часто указывает на перегрев последней.
  • Делаете вывод о необходимости замены масла. Даже если уровень смазочной жидкости оказывается в норме, но присутствует осадок, а также изменился цвет масла – смазку необходимо заменить и выяснить причины отклонений.

2

Уровень масла в АКПП – показатель выше или ниже нормального уровня

Итак, вы провели проверку и знакомы с ее результатом. Если масло прозрачное, не имеет примесей, а также его уровень соответствует разметке – все в порядке, никаких действий от вас не требуется. Как быть, если уровень масла оказался выше или нормы и чем это чревато?

Как высокий, так и слишком низкий уровень смазочной жидкости приводит к завоздушиванию насоса. В результате последний “подхватывает” не только масло, но и воздух.

Полученная смесь из масла и воздуха уже не обладает необходимыми для корректной работы трансмиссии свойствами. Как результат – быстрый износ последней.

Если по итогам проверки уровня смазки вы обнаружили недостаток последней, ее следует просто долить.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp

Как правильно проверить уровень масла в АКПП?

Многие люди сегодня предпочитают покупать автомобили с автоматической коробкой переключения передач. Обуславливается это в большей мере легкостью в управлении. Чтобы автомобиль исправно работал, необходимо регулярно проводить обследование.

Разберемся, как проверить уровень масла в автоматической КПП, поскольку этот показатель не только влияет на техническое состояние авто, но и на расход топлива. Доказано, что многие поломки происходят из-за некачественного и недостаточного уровня масла.

Чтобы обезопасить себя от возникновения разных проблем, рекомендуется проводить замер масла минимум раз в две недели.

Поскольку процесс достаточно простой, все можно делать самостоятельно без обращения в СТО. Главное, знать определенные правила.

Для начала необходимо выяснить, где находится КПП и определить ее тип, то есть посмотреть есть щуп или нет.

Если удалось обнаружить две яркие ручки щупов, значит, измерение уровня жидкости можно произвести с их помощью. Если ручка щупа только одна, то процесс проверки более сложный.

Как проверить уровень масла в коробке автомат со щупами:

  1. На щупах можно найти четыре отметки максимума и минимума для горячей и холодной жидкости. Если вы проверяете по «горячему», то уровень масла должен находиться между верхними отметками. Если проверка проходит на «холодную», то уровень должен быть между нижними отметками.
  2. Если на щупах есть только две отметки, то уровень масла в любом состоянии должен быть между значением минимума и максимума.
  3. Рекомендуется проводить проверку несколько раз через один-два дня. Значения должны быть одинаковыми во время всех замеров, что позволит удостовериться, в правильности результата.

Как вы видите, ничего сложного в такой проверке нет и справиться с ней сможет каждый.

Теперь выясним, как проверить уровень масла в машине без щупа.АКПП имеет особую «систему перелива», состоящую из трубки и пробки, закрывающей специальное сливное отверстие. Высота этой трубки позволяет определить норму. Если выкрутить пробку, то лишнее масло вытечет.

Перед тем как правильно проверить уровень масла, автомобиль поставьте на ровную поверхность, и установить режим «Паркинг». Приступать к работе стоит «на горячую», то есть, когда автомобиль прогрет до 90 градусов.

Есть модели, которые лучше проверять при работающем двигателе. После этого необходимо долить масло до нормы, а это где-то 100-200 г. Когда оно начнет капать, это будет свидетельствовать о том, что уровень правильный.

Как проверить интернет-магазин на мошенничество?Сложно встретить человека, который бы не пользовался интернетом. Сегодня в сети можно делать все, в том числе и совершать покупки. В этой статье рассказывается о том, как проверить интернет-магазин на мошенничество.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным элементом для нормальной работы автомобиля. В некоторых случаях прибор может ломаться, поэтому важно знать, как произвести его проверку. В этой статье предложены некоторые популярные методы.

Как отличить настоящий Хеннесси от подделки?Дорогой алкоголь пользуется популярностью благодаря своему неповторимому вкусу. Чтобы заработать деньги, многие мошенники подделывают коньяк. В это статье рассказывается о том, как отличить настоящий Хеннесси от подделки. Как проверить аккумулятор на ноутбуке?Ноутбук может работать как от сети, так и от аккумулятора, что делает его таким удобным в использовании. Со временем можно заметить, что батарея разряжается намного быстрее. В этой статье рассказывается о том, как проверить аккумулятор на ноутбуке.

Источник: http://kak-bog.ru/kak-pravilno-proverit-uroven-masla-v-akpp

Как проверить уровень масла в коробке-автомат

Современные автомобили все чаще оснащаются автоматической коробкой передач. Благодаря автомату, управление машиной происходит без постоянного включения сцепления. Это удобно для начинающих автомобилистов.

АКПП сложное устройство, поэтому стоит больших денег. Если автоматическую коробку регулярно не обслуживать, это приведёт к дорогостоящему ремонту.

Чтобы не допустить серьёзной поломки, рекомендуется следить за уровнем масла.

Своевременная проверка поможет определить состояние автомата. Выявленные неполадки устраняют, не дожидаясь ухудшения в работе. Такая процедура не является сложной. При желании вы справитесь своими силами, но если не уверенны лучше обратиться к специалистам.

Как проверить уровень масла в АКПП

Перед проверкой уровня масла, автоматическую коробку разогревают до 65 градусов Цельсия. Лучше это сделать, проехавшись на автомобиле 10–15 км. Но если такой возможности нет, заведите двигатель и дайте поработать до включения вентилятора или пока температура охлаждающей жидкости не достигнет отметки 90–95 градусов.

Коробку переключают в режим паркинга или нейтраль (на некоторых АКПП). От модели автомата зависит способ измерения уровня масла. Большинство коробок с щупом, но встречаются такие, у которых он отсутствует. Проверяют жидкость при работающем двигателе.

На щупе видно две метки (Cold) и (Hot). Первая показывает уровень холодного масла. Вторая метка указывает на уровень горячей жидкости в коробке и является более точным измерителем. Проверяется в несколько этапов:

  • Прогрейте коробку
  • Поставьте машину на ровную поверхность
  • Установите рычаг АКПП в паркинговый режим (Р) на работающем двигателе
  • Достаньте измерительный щуп из коробки

Для точного измерения, несколько раз с большим интервалом по времени опустите щуп в коробку. Уровень масла, достигший зоны отметки Hot, считается нормальным. Если след трансмиссионной жидкости находится между отметками, это указывает на малый уровень. В таком случае до лейте масло, чтобы не произошло вспенивание.

Не все модели автоматических коробок имеют щуп. Такие АКПП рассчитаны на обслуживание в специальных сервисных центрах. У автоматов без щупа два отверстия: для заливания масла и сливания.

Как же определить уровень жидкости? В отверстие сливной пробки вкручен специальный ограничитель количества масла. Он выглядит, как длинная трубочка и работает по такому принципу: лишняя жидкость, которая выше сливается в поддон.

Таким образом, уровень определяется высотой ограничителя.

Автоматическим коробкам с такой системой не грозит перелив масла. Лишняя жидкость сливается через открученную пробку. Недостаток этих АКПП заключается в неудобной проверки уровня трансмиссионной жидкости.

Трудно определить степень загрязнения масла. Неопытному автовладельцу лучше отправиться на СТО. Но если вы уверены в своих силах и готовы учится обслуживать автомобиль самостоятельно, то можете попробовать.

Чтобы проверить масло выполните следующие шаги:

  • Разогреть АКПП до рабочей температуры
  • Поставить автомобиль на ровную поверхность над ямой или воспользуйтесь подъёмником
  • Перевести рычаг АКПП в режим паркинга (Р). Двигатель должен всё время работать
  • Отвинтить сливную пробку поддона

Польётся небольшое количество лишней жидкости. Если ничего даже не капает — уровень ниже нормы. Чтобы это исправить долейте масло через заливное отверстие в коробке. Заливка проводится при работающем двигателе.

Вы увидите как из сливного отверстия вытекает избыток трансмиссионной жидкости. Дождитесь, когда пойдут капельки, и закрутите отверстие. Таким несложным способом выставляется нужный уровень масла.

Специалисты советуют менять старую жидкость, которая может содержать в своём объёме загрязнения.

Если вовремя не обслуживать АКПП, это приведёт к дорогостоящему ремонту. Каким образом? Вы недосмотрели за уровнем масла. Недостаток жидкости или избыток сокращает срок службы автомата или неожиданно выводит из строя.

Когда уровень масла в АКПП ниже нормы

За циркуляцию масла отвечает насос, который перегоняет его по каналам и создаёт необходимое давление для фрикционов и гидротрансформатора. Если масла не хватает, насос засасывает в систему воздух. Это приводит к вспениванию жидкости. Масло начинает сжиматься, плохо смазывать и отводить тепло от гидротрансформатора. В результате в системе падает давление и коробка перегревается.

Эта проблема решается полной заменой масла, а не доливанием. Низкий уровень жидкости приводит к появлению большого количества металлической стружки. Её много и магниты не справляются. Лишняя стружка постоянно содержится в масле и вместе с ним перегоняется по системе. Поэтому меняется весь объем жидкости.

Когда уровень масла в АКПП выше нормы

Завышенный уровень трансмиссионной жидкости приводит к таким же последствиям, что и заниженный. Вращающиеся детали коробки вспенивают масло. Это происходит при движении автомобиля на повышенных оборотах. Объем масла увеличивается и вытекает через сапун. В результате жидкости остаётся меньше нормы.

Эта проблема имеет простое решение. Дайте автомобилю постоять пока масло не перестанет вспениваться, а затем откачайте лишнее.

Как проверить качество масла в АКПП

Вам понадобится шприц, соединённый с отрезком шланга капельницы. Опустите его в отверстие для щупа и наберите немного жидкости. По чёрному цвету и горелому запаху вы поймёте, что пришло время заменить масло в АКПП.

Автоматическая коробка главный элемент трансмиссии. От её состояния зависит комфорт во время передвижения и безопасность. Не откладывайте обслуживание, регулярно проверяйте уровень масла. Бережное обращение продлит срок службы АКПП и не подведёт, даже в сложных условиях.

Видео: замена масла в автоматической коробке передач

Как отполировать фары своими руками

Как преодолеть страх вождения автомобиля

Как сделать незамерзайку в домашних условиях

Как открыть машину, если сел аккумулятор

Как отключить сигнализацию на машине без брелка

Как почистить сиденья автомобиля своими руками

Как тормозить на мотоцикле: полезные советы

Как хранить мотоцикл зимой: полезные советы

Отправить

Почти все люди в своей жизни испытали дежавю. И это состояние невозможно вызвать специально.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/13686-kak-proverit-uroven-masla-v-korobke-avtomat

Как проверить уровень масла в АКПП

Автоматическая коробка – отличный инструмент, который значительно упрощает управление автомобилем в дороге, особенно в городских условиях. Тем не менее, это устройство также нуждается в дополнительном контроле. Знать, как проверить уровень масла в АКПП, для чего это необходимо делать, и какие правила необходимо соблюдать, весьма полезно.

Важность процедуры

Для чего необходимо делать такую проверку? Чтобы не оказалось, что машина вдруг перестала ездить, а на ее ремонт придется потратить значительную сумму.

Уровень жидкости в АКПП и ее состояние – один из главных показателей исправности и нормального функционирования агрегатов, и его необходимо знать, чтобы быть уверенным в работоспособности машины.

Если в ходе проверки выяснится, что уровень ниже рекомендуемого, и масла мало, это может угрожать тем, что:

  • нарушится температурный режим работы, и масло будет перегреваться;
  • уменьшится ресурс работы АКПП;
  • насос захватит воздух и будет выдавать эмульсию. Это понизит давление в системе и ухудшит смазку узлов АКПП;
  • снизится теплоотвод, нарушится схема передачи тепла, начнут разрушаться детали коробки.

Если уровень выше нормы, это может означать, что:

  • масло начнет касаться вращающихся деталей и будет вспениваться. Результат тот же, что и при попадании воздуха в насос (снижение качества смазки и уменьшение теплоотвода);
  • масло будет разбрызгиваться по коробке и выходить через сапун, так что весь корпус станет загрязненным.

Последовательность действий при проверке

Автоматическая коробка передач – узел, требующий особого ухода и обслуживания. В частности, в большинстве моделей необходимо контролировать уровень масла. Давайте рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП по всем правилам.

Последовательность действий при проверке:

  • Прежде всего необходимо, выставить автомобиль ровно, на горизонтальной площадке. Такое положение важно для точного замера уровня.
  • Следует помнить, что измерения необходимо проводить на «поработавшей» машине. Прогревать коробку-автомат на холостом ходу не удастся, нужная температура достигается только после минимальной поездки (15-20 км). Затем следует остановиться и постоять на холостом ходу 3-5 минут.
  • Уровень необходимо проверять при работающем двигателе, установив селектор в режим «Parking» или «N» (зависит от модели АКПП).
  • Открыть капот и найти рукоятку измерительного щупа. Важно не перепутать его с тем, который измеряет уровень в поддоне картера. Обычно щуп для автоматической коробки помещается в стороне от двигателя или в задней части отсека. Его рукоятка чаще всего красного или оранжевого цвета – в отличие от желтой, которая служит для измерения уровня масла.
  • Очистите область вокруг щупа, чтобы в отверстие не попал мусор и загрязнения.
  • Вытащите щуп и вытрите его насухо салфеткой или тряпкой. Следует делать это аккуратно и убедиться, что не осталось ворса, ниток или других загрязнений.
  • Вставьте щуп до упора на 4-5 секунд.
  • Вытащите его и рассмотрите отметку уровня жидкости. На многих моделях имеются насечки «Hot» и «Cold», которые соответствуют уровню максимумов и минимумов жидкости на прогретой и холодной коробке передач. При этом необходимо учитывать, что отметка «Cold» соответствует не столько уровню жидкости на рабочей машине, сколько является просто сигналом для механиков и используется при замене масла. Так что ориентироваться необходимо только по знакам «Hot».

При измерении уровня следует обратить внимание также на цвет жидкости и наличие осадка или примесей. Наличие осадка может свидетельствовать об износе или повреждении механизмов. А потемнение масла – о его перегреве. При обнаружении таких признаков необходимо заменить жидкость.

Для более точной проверки рекомендуется такая процедура, как проверить уровень масла не один, а несколько раз, – для более точного определения количества (жидкость может постепенно стекать со стенок камеры и механизмов).

Следует также учитывать, что в некоторых моделях (установленных на автомобилях BMW и Volkswagen) щуп в АКПП отсутствует. И проверить уровень можно через смотровое окошко, подняв машину на подъемнике или на эстакаде. Также отличаются некоторые модели Honda.

В них проверку уровня масла необходимо осуществлять на выключенном двигателе.

Источник: http://www.totalms.kz/ru/info/sovety/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp.html

Проверка масла в АКПП: уровень и состояние жидкости ATF в коробке

Автоматические коробки передач на современных автомобилях уверенно теснят привычную «механику». Причина очевидна, так как данный тип трансмиссий значительно упрощает и облегчает процесс вождения. Также автоматические коробки являются достаточно надежными. Главное, соблюдать основные правила эксплуатации, а также своевременно обслуживать АКПП.

При этом под обслуживанием следует понимать проверку уровня масла в коробке — автомат, оценку состояния трансмиссионной жидкости, а также регулярную замену ATF и фильтра АКПП. Далее мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния масла в коробке. 

Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке

Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор) предполагает использование трансмиссионного масла. В случае с «механикой» или «роботом»  трансмиссионное масло выполняет функцию смазки, защищает нагруженные детали, смывает продукты износа с поверхностей и т.д. 

Если же говорить о гидромеханической АКПП, в такой коробке жидкость ATF не просто смазывает элементы, а является рабочей. В двух словах, трансмиссионная жидкость в АКПП передает крутящий момент от двигателя в гидротрансформаторе, что приводит к большому нагреву.

Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты фрикционов (так осуществляется управление автоматической коробкой).   

Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.

Игнорирование данных рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя. 

Важно понимать, что большинство неисправностей АКПП возникают в результате понижения уровня масла в коробке. Также нередко возникает ситуация, когда уровень превышает допустимую норму, что также пагубно влияет на состояние, качество работы и ресурс «автомата».

При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.

Уровень масла в коробке автомат: как проверить

Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.

Итак, что касается общих рекомендаций, которые актуальны для подавляющего большинства авто с АКПП:

  • Уровень масла в АКПП зачастую проверяется на «горячую». Это значит, что не только двигатель, но и коробка должна быть прогрета до рабочих температур. Для полного прогрева «автомата» нужно проехать около 20-25 км.
  • Далее автомобиль устанавливается на ровную площадку,селектор АКПП переводится в режим «паркинг» (P), при этом двигатель глушить не нужно. Двигателю нужно дать поработать на холостых 3-5 минут.
  • Затем необходимо вытащить масляный щуп коробки — автомат и протереть его сухой чистой ветошью. Следите за тем, чтобы на щупе не осталось ворса или какого-либо другого мусора. После этого щуп нужно повторно вставить до упора на 5 сек. и повторно извлечь.Как правило, на щупе есть метки Cold и Hot. Первая метка позволяет сделать приблизительную проверку уровня на холодную. Обычно это необходимо при замене масла в автоматической коробке передач.
  • Вторая метка предполагает точную проверку после прогрева масла в коробке. В норме после прогрева АКПП уровень АТФ должен быть между отметками Cold и Hot. Не допускаются значительные отклонения, причем как в меньшую, так и в большую сторону.

Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы

Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.

Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.

В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:

  • Происходит нарушение температурного режима, жидкость теряет свои свойства, повышается риск того, что маслонасос АКПП захватит воздух, что приведет к вспениванию трансмиссионного масла. Результат — упадет давления в системе, так как вспененная жидкость будет сжиматься. Низкое давление АТФ, в свою очередь, приводит к сбоям в работе АКПП, перегреву коробки передач, ускоренному износу и т.д.
  • Если уровень масла в коробке автомат слишком высокий, тогда жидкость также может быть вспенена в результате контакта с вращающимися элементами. В этом случае последствия приведут к аналогичным результатам, как и в случае со снижением уровня ниже рекомендуемого. Также вспененная жидкость увеличится в объеме, излишки будут выходить через сапун коробки, что приведет к замасливанию АКПП.

Еще добавим, что ошибочно считать уровень Cold минимальным показателем для прогретой АКПП. Понижение уровня ATF в коробке после прогрева до такой отметки указывает на срочную необходимость долива трансмиссионной жидкости.

Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на  то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает автоматическая коробка передач АКПП. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы КПП данного типа.

В этом случае двигатель автомобиля нужно заглушить на 15-20 минут.

За это время масло в коробке отстаивается, затем снова производится проверка уровня  на заглушенном ДВС. После выполняются соответствующие манипуляции, то есть производится долив жидкости или откачка излишков. Основная задача — привести уровень ATF в АКПП в норму.

  • Во время проверки уровня обязательно следует оценить не только уровень, но и состояние самой рабочей жидкости. Жидкость ATF нужно проверять на степень загрязненности, изменение цвета и запаха. В норме трансмиссионное масло красноватого цвета, прозрачное, имеет характерный запах.

Если же замечены, например, частицы грязи и металлическая стружка на щупе, тогда это указывает на то, что в коробке имеет место значительный механический износ. Изменение цвета жидкости с красного на бурый, явное потемнение или почернение указывает на перегрев масла в АКПП. Отчетливый запах горелого часто говорит о том, что фрикционы  коробки — автомат проскальзывают и «горят».

Так или иначе, загрязненная жидкость нуждается в замене. Параллельно меняется и фильтр автоматической коробки. При этом замена масла в АКПП должна производиться только с учетом требований самого производителя автомобиля. Если залить не подходящую по свойствам ATF, тогда это может привести к поломкам автоматической трансмиссии и дорогостоящему ремонту АКПП.

Подведем итоги

Как видно, проверка уровня масла в коробке автомат не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно.  При этом следует  не только придерживаться базовых рекомендаций, но и отметить, что некоторые модели авто с АКПП  могут иметь не две отметки на щупе, а только одну.

Также некоторые различия могут быть и в способе проверки уровня масла в «автомате». Например, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла в коробке «на горячую», однако двигатель должен быть заглушен. Еще может потребоваться перед проверкой поставить машину не в режим «паркинг», а на нейтральную передачу N.

Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько стоит замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены трансмиссионного масла (полная и частичная), а также сколько стоит масло в коробку автомат, масляный фильтр и какова стоимость работ по замене.

По этой причине крайне желательно сначала изучить руководство по эксплуатации для конкретного ТС или получить квалифицированную консультацию у профильных специалистов. Еще отметим, что различные виды трансмиссионных масел могут несколько отличаться по цвету и запаху.

Однако независимо от типа жидкости масло должно быть чистым и прозрачным, без сторонних примесей, металлической стружки, пены, горелого запаха и т.д.

Крайне желательно запомнить, какого цвета была свежая жидкость во время замены, после чего во время проверок отмечать какие-либо возможные изменения. Если таковые были замечены, тогда лучше  доставить автомобиль на сервис и провести диагностику АКПП.

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/proverka-masla-v-akpp-uroven-i-sostoyanie-zhidkosti-atf-v-korobke.html

Как самостоятельно определить уровень масла в АКПП

Сегодня автоматические коробки передач значительно более привычны автовладельцам, чем механика. Вождение в городских условиях на АКПП проще и удобнее, поэтому практически все иномарки оснащены именно такой коробкой.

Так как устройство представляет собой сложный механизм, то в случае поломки стоимость ремонта не порадует ни одного водителя. Поэтому важно следить за трансмиссией и периодически уделять внимание коробке передач. Последняя не требует особого обслуживания.

Достаточно знать, как проверить уровень масла в АКПП и регулярно устраивать проверку. Своевременное выявление снижения уровня жидкости позволит избежать поломок.

Как определить, что масла не хватает

Коробке передач вредит не только нехватка, но и излишек масла. И если от перелива часто спасают специальные сливные отверстия, то недостаток должен вовремя выявить владелец транспортного средства.

Масло следует не только доливать, но и периодически менять. Оно склонно накапливать в себе загрязнения, которые могут навредить механизму.

Специалисты советуют сливать старую жидкость и заливать свежую через 60-70 тысяч километров пробега. Долив требуется значительно чаще.

Мониторить уровень жидкости в АКПП необходимо каждые 5-7 тысяч километров и осуществлять долив в случае недостаточного уровня. Поэтому водителю важно знать, как проверить уровень масла в АКПП.

Регулярная проверка позволит не только вовремя доливать масло в коробку передач, но и своевременно обнаружить износ некоторых деталей: прокладки кольца и маслонасоса. Их истончение приводит к утечке масла.

Если вовремя не проконтролировать уровень масла, и он снизится, водитель заметит следующие симптомы.

  • Шум трансмиссии при изменении оборотов, когда автомобиль находится в покое с заведённым двигателем.
  • При переключении передачи на более высокую в движении будут ощущаться толчки, автомобиль будет дёргать.

Появление подобных симптомов требуют срочного обследования АКПП. Стоит понимать, что механизм сложный и его ремонт обойдётся в крупную сумму.

Как проверить уровень масла в АКПП

Автоматические коробки передач можно разделить на два типа: те что имеют щуп для проверки уровня масла и не имеющие такого приспособления. Несмотря на то что все автомобили разные, принцип проверки будет идентичен для каждого из них. Поэтому рассмотрим единый алгоритм проверки.

Для АКПП, имеющих инструмент проверки

Под капотом большинства автомобилей находится щуп для проверки уровня масла в коробке передач. Автовладельцу нужно его найти, при этом важно не перепутать с приспособлением для определения общего уровня масла.

Как только щуп найден, необходимо определить его тип, от этого зависит дальнейший алгоритм действий.

  • HOT. Самый распространённый тип измерителя, надпись означает, что прибор предназначен для определения уровня масла при работающем двигателе.
  • Cold. Такой щуп встречается реже. Предназначен для определения уровня при заглушённом моторе автомобиля. Это не значит, что уровень масла нужно проверять в холодной АКПП. Нужно прогреть жидкость, заведя автомобиль на 15-20 минут, затем заглушить и произвести измерение.

Щуп, как правило, оснащён насечками, обозначающими верхнюю и нижнюю допустимую границу уровня масла. Если при измерении будет замечено, что уровень масло близок к нижней границе, то лучше заранее долить его.

Непосредственно сам алгоритм измерения, следующий.

  1. Прогрейте двигатель. Как уже было озвучено ранее, измерение холодного масла даст неверные результаты. Как с выключенным, так и с рабочим двигателем проверять нужно только разогретую жидкость. Дайте машине поработать 20 минут или совершите небольшую поездку на 15-20 км.
  2. Остановите транспорт на ровной поверхности. Любые отклонения могут повлиять на результат, поэтому выбор места измерения имеет немалое значение.
  3. Коробку передач установите в режим «Паркинг».
  4. В зависимости от типа щупа оставьте двигатель работать или заглушите его.
  5. Возьмите измерительный прибор и протрите его сухой мягкой тканью, чтобы удалить возможные остатки масла.
  6. Вставьте щуп в отверстие для измерения и вытащите через 5-10 секунд. Оцените уровень жидкости.

Идеальным решением станет поддержание уровня в среднем значении, между двумя засечками. Так как превышение уровня нормы вредит АКПП не меньше.

Если щупа нет

Как проверить уровень масла в АКПП, если щупа нет? Такие модели коробок передач далеко не редкость. Как правило, они рассчитаны на обслуживание в специализированном автосервисе. Такие коробки имеют два отверстия: для залива жидкости и для её слива. В сливной пробке имеется ограничитель уровня, который гарантирует, что он не будет превышен.

Если уровень жидкости превышает допустимый, то лишняя жидкость просто стекает в поддон через специальное отверстие. Плюс в том, что перелить масла при всем желании не получится. Но вот контролировать его уровень и качество сложнее.

Для того чтобы определить достаточно ли жидкости в коробке необходимо также прогреть автомобиль и остановить его на ровной поверхности над ямой.

Переведите рычаг коробки передач в режим паркинга и при рабочем двигателе отвинтите сливную пробку поддона. Если уровень масла в норме, то прольётся небольшое количество.

Если ничего не капает, значит, нужно долить пока из сливного отверстия не появится лишняя жидкость.

Если владелец транспортного средства не уверен в своих силах, то лучше проверку и долив доверить опытному мастеру из мастерской. Стоимость процедуры с лихвой окупится отсутствием необходимости чинить АКПП.

Теперь как проверить уровень масла в АКПП знают даже малоопытные водители.  А как часто вы доливаете и меняете жидкость в трансмиссии? Проверяете уровень или начинаете действовать при появлении явных признаков нехватки масла?

Источник: https://proautoprom.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp/

Как проверить масло в коробке автомат

Компании-производители автомобилей все чаще комплектуют свою продукцию автоматическими коробками передач (АКПП).

Изначально это обусловлено комфортом для водителя: не приходится постоянно переключать скорости, что может быть довольно неудобно при езде по городу.

Коробка-автомат имеет довольно сложную конструкцию и стоит немало, поэтому правильный уход за агрегатом – гарантия его надежной работы.

Обслуживая АКПП самостоятельно, в первую очередь необходимо знать, как проверить масло в коробке автомат, чтобы получить точные данные. Но обо всем – подробнее.

Зачем нужно следить за уровнем масла

Считается, что масло необходимо для уменьшения трения между вращающимися и неподвижными деталями агрегата.

Это действительно так: недостаток ГСМ приводит к быстрому износу деталей и впоследствии их поломке.

Но смазывающая жидкость играет и еще несколько важных ролей – отводит ненужное тепло, осаждает грязь и продукты выработки, а также очищает элементы КПП.

Если масла недостаточно, то это грозит:

  • быстрым износом дорогостоящего агрегата;
  • загрязнением фрикционов, что ведет к заеданиям и нечеткой работе АКПП;
  • повышением температуры, что ведет к увеличению объема деталей, сопровождающееся снижением их прочности.

В итоге проблемы и их количество будут только нарастать. Поэтому при первых же проявлениях неисправностей (нечеткое включение передач, самопроизвольное смена скоростей, шум в районе агрегата и т. п.), следует немедленно проверить уровень масла.

Если его количество в норме, то отправляйтесь на ближайшую СТО. Затягивание с ремонтом приведет к более высоким финансовым затратам.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Перед началом процедуры прогрейте коробку до температуры +65С. Проще всего это сделать, проехав на авто 12-15 км.

А можно просто запустить двигатель и подождать, пока температура антифриза не достигнет 95 градусов (это можно определить по включившемуся вентилятору).

Далее переведите рычаг КПП в «паркинг» (P). Подавляющее число АКПП имеют щуп для проверки уровня масла, но есть и такие коробки, в которых он отсутствует.

Каждый из вариантов стоит рассмотреть отдельно.

Автомат со щупом

Перед тем, как начать проводить измерения, необходимо пройти несколько этапов:

  • после того, как АКПП будет прогрета, установите авто на ровное место;
  • рычаг автомата передвиньте в положение «Р» (двигатель при этом должен работать);
  • найдите, где находится щуп (при необходимости взгляните в инструкцию).

Вынув измерительный элемент, вы увидите на нем пару отметок: Hot, Cold. По первой из них можно определить количество горячего масла в коробке – это более точный вариант измерения.

Вторая показывает уровень холодного материала. Чтобы получить более точную информацию, измерение нужно проводить 2-3 раза (соблюдая интервал примерно в 5-10 минут).

Если уровень доходит до Hot, то количество ГСМ в коробке нормальное. А если след масла между отметками, значит, жидкости недостаточно.

Коробка без щупа

Эти агрегаты рассчитаны на сервисное обслуживание в специализированных автоцентрах. АКПП имеют конструкцию, в которой предусмотрена пара отверстий: для залива и слива ГСМ.

Каким образом же определяется количество жидкости в коробке? Все просто: в сливной пробке вставлен ограничитель, имеющий вид длинной трубки.

Если в агрегат попадает лишнее количество масла, то оно стекает в поддон, т. е. перелив АКПП не грозит.

Иное дело, когда необходимо убедиться в достаточном количестве ГСМ.

Что нужно сделать?

  • разогреть коробку, как указано выше;
  • установить машину над смотровой ямой на ровной поверхности;
  • при работающем двигателе поставить рычаг в «Р»;
  • выкрутить пробку из поддона.

Если после всего указанного выше из отверстия польется масло, значит, его уровень достаточен. При отсутствии полном жидкости уровень необходимо восстановить.

Для этого через входное отверстие долейте масло (двигатель глушить не надо). Как только из поддона потекут первые капельки, прекратите заправку ГСМ.

После этого можно закручивать все отверстия: сливное и заливное.

Особенности определения уровня масла на некоторых марках авто

Каждый из производителей рекомендует проверять наличие смазывающей жидкости в соответствии со своими требованиями.

Необходимо понимать, как проверить уровень масла в коробке автомат у авто разных марок.

  1. Audi. В этих авто вместо щупов есть специальные окна, обычно расположенные в районе днища.

    Для проверки количества масла авто нужно загнать на смотровую яму (эстакаду).

  2. Volkswagen.
    Если в модели есть щуп, то уровень жидкости нужно проверять, установив рычаг коробки в нейтральное (N), но не парковочное (Р) положение.
  3. BMW. Здесь также имеется смотровое окно.

    Если вместо него щуп – проверяйте количество масла, как в Volkswagen (см. выше).

  4. Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, Dodge.
    Определять количество смазывающей жидкости нужно на «нейтрале».
  5. Honda.
    На части моделей (обычно это указывается в инструкции) уровень масла контролируется при холодном двигателе.

На что нужно смотреть, проверяя масло

Вытащив щуп, взгляните на следы жидкости. Она должна быть прозрачной и не иметь ни малейших включений, частиц металла.

Если последние присутствуют, то это говорит о загрязнении фильтра, чрезмерном износе деталей или неработающем магните, который расположен на дне картера коробки.

Если вы видите, что налет на щупе имеет темный оттенок, то это свидетельствует о том, что ГСМ давно не меняли.

Присутствие такого же налета после заливки нового масла – признак серьезных проблем с цилиндро-поршневой группой.

И еще один момент – резкий, нехарактерный запах от щупа. Причина – в коробку залит некачественный материал, который нужно немедленно заменить.

Промывка АКПП

Ее рекомендуется проводить через каждые 50 тыс. км пробега, а если авто эксплуатируется в основном в городских условиях, то через 40-45 тыс. км.

Для промывки автоматической коробки нужен специальный аппарат, подключаемый к системе охлаждения АКПП.

Процедура идет через фильтр установки и под давлением насоса агрегата (двигатель должен быть запущен).

Как осуществляется промывка?

  1. Сначала подготовьте двойное количество масла (его объем указан в инструкции) и поставьте машину на смотровую яму или подъемник.
  2. Охлаждающие шланги нужно отсоединить от коробки и подключить к промывочной установке.
  3. Пустите двигатель, предварительно установив рычаг в положение «парковка» или «нейтраль», в зависимости от модели машины.
  4. Процедура промывки длится 10 минут, после чего заглушите двигатель.
  5. Снимите поддон КПП, тщательно очистите его и попутно замените масляный фильтр.
  6. Поставьте поддон на место, используя новую прокладку.
  7. Залейте новое масло до нужного уровня, запустите двигатель и установку для промывки. Жидкость должна пройти сквозь фильтр 5-6 раз.
  8. В ходе промывке через установку следите за прозрачностью масла: качество вливаемой жидкости должно соответствовать вливаемому.
    Если это достигнуто, то можно к АКПП подсоединять штатные шланги и долить масло до требуемого уровня.

Если количество масла меньше допустимого

Циркуляция трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется благодаря работе специального насоса. Именно он гоняет масло по каналам.

Обеспечивая нужное давление, благодаря которому надежно функционируют небольшие узлы, детали и гидротрансформатор.

Если ГСМ меньше нормы, то насос начинает захватывать воздух, из-за чего жидкость вспенивается и сжимается. ГСМ неудовлетворительно «обслуживает» детали и плохо отводит тепло.

Итогом становится падение давления в агрегате, что приводит к перегреву коробки. Именно поэтому важно знать, как правильно проверить уровень масла в акпп.

Решение проблемы имеет небольшой нюанс: масло следует не добавлять, а полностью заменить.

Это связано с тем, что в недостаточном количестве ГСМ появляется много металлической стружки, с которой даже установленные в поддоне магниты не справляются.

Если масла больше уровня

В этом случае также нет ничего хорошего. Результаты будут примерно такими же, что и при недостатке ГСМ.

При переизбытке жидкости последняя при работе на высоких оборотах начинает активно увеличиваться в объеме и постепенно вытекать через сапун.

В итоге масла в коробке остается меньше нужного количества. Решить подобную проблему несложно.

Нужно дать машине немного постоять, чтобы масло перестало вспениваться. Потом откачать лишнюю жидкость.

И напоследок, краткое видео о том, как правильно проверить уровень масла в четырехступенчатой коробке-автомат в автомобилях марок Hyundai, Mitsubishi, Kia.

Источник: http://avtohomenew.ru/kak-proverit-maslo-v-korobke-avtomat.html

Проверка масла в автомобиле с коробкой автомат

Качественная проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП влияет на срок эксплуатации транспортного средства. Более того, это позволит сохранить бюджет, избежав затратного капитального ремонта коробки передач или, что еще хуже, двигателя.

Большинство неполадок данного типа связано с недостатком или превышением смазочной жидкости в коробке передач.

В интернете представлены бесчисленные рекомендации от специалистов и автолюбителей по вопросам быстрого проведения проверки, применения авторемонтных лайфхаков и выбора качественного смазывающего продукта для своего автомобиля.

Этапы проверки

Но большая часть специализированных материалов дает слишком размытое представление о данном процессе, поэтому следует более детально и систематично рассмотреть поэтапную проверку масла в коробке автомат, возможные негативные последствия некорректного уровня и правила контроля качества жидкости.

Стоит помнить, что  проверить уровень масла в акпп  не требует особых навыков и знаний, но при использовании некачественных смазочных материалов или несоблюдении элементарных правил это может произвести к поломке трансмиссии, требующей огромных денежных вложений в ремонт. Владельцы автомобилей все чаще игнорируют рекомендацию о периодичном контроле и замене нефтепродуктов в коробке, подкрепляя подобное действие инструкцией от автопроизводителя, где указано, что масло можно не менять в течение всего срока службы транспортного средства.

Для начала необходимо разобраться с правильной последовательностью проверки уровня жидкости.

Ниже приводятся ключевые этапы данного процесса и их характеристика, а именно:

  • Прогревание автомобиля: следует проехаться на авто в течение нескольких минут, далее припарковать машину на ровной поверхности без уклонов, дать поработать двигателю на холостом ходу и только потом приступать к следующему этапу.
  • Поиск места, где находится щуп для контроля масла в автоматической коробке. В автомобилях иностранного производства щуп для проверки масла красного цвета, в то время как для контроля моторной жидкости желтого цвета.
  • Чистка окружной поверхности щупа во избежание проникновения инородных частиц в систему коробки передач. Это важно, потому что данные частицы могут спровоцировать износ составляющих механизма.
  • Достать щуп для проверки жидкости и протереть его сухой тряпкой, проконтролировав отсутствие тканевых частиц на щупе после протирания.
  • Проверка градации на щупе для двух методов контроля (холодный и прогретый методы) с отметками максимального и минимального уровней для каждого из двух способов.
  • Следует убедиться, что проверенный уровень жидкости находится на щупе между отметками максимального и минимального значений области «Прогретый». Также необходимо помнить, что метод «Холодный» используется при замене жидкости.
  • Осмотреть поверхность жидкости на наличие загрязнений или металлических частиц, что может быть следствием изнашивания деталей коробки передач.
  • Осмотреть цвет масла: потемнение жидкости из-за ее перегревания является явным признаком необходимости срочно заменить масло.
  • Повторная проверка уровня масла в АКПП, начиная с четвертого этапа и по седьмой. Все дело в том, что существует вероятность некорректности полученных данных.

Как правило, данные этапы не занимают много времени, но важно помнить не о скорости проверки уровня масла, а о том, как правильно проверить уровень масла в АКПП.

Последствия неправильного уровня

Существует два возможных условия, при которых нарушается функционирование коробки передач, а именно: недостаток жидкости или ее избыток.

В первом варианте пагубными последствиями может быть:

  • нарушение температурного режима жидкости, что провоцирует необходимость замены и влечет неоправданные издержки на покупку смазочных нефтепродуктов и услуги автомеханика;
  • попадание воздуха в систему, что превратит масло в состояние, когда оно может сжиматься. Соответственно, это снижает давление в механизме, что провоцирует нарушение отвода тепла из коробки, перескакивание передач и ухудшение смазочного свойства деталей;
  • нецелевое увеличение расхода масла.

В данном случае автовладелец имеет дело с уровнем масла в КПП ниже минимальной отметки.

Но на практике имеют место случаи, когда уровень масла в коробке превышает максимальную отметку, что проводит к следующему:

  • заливание коробки маслом вследствие возникновения пены на поверхности жидкости и, соответственно, увеличения его величины;
  • заливание вращающего механизма КПП, что может испортить элементы коробки.

Следует помнить, что положение низкого уровня смазывающего материала исправляется полной его заменой, а не элементарным доливанием жидкости до нужной отметки. Причина – металлическая стружка, с которой не справляются магнитное устройство. В ситуации, когда оно превышает норму важно дать автомобилю остыть и после откачать лишний объем жидкости.

Когда владелец машины слышит постукивание в коробке или она некорректно функционирует, что снижает работоспособность автомобиля необходимо оперативно обратиться на станцию техобслуживания. Важно не проводить ремонтных работ, не имея специальных знаний и практичных способностей.

Общие правила проверки смазывающей жидкости

Для начала есть смысл уточнить, что разные виды масла имеют собственный цвет, химические свойства и своеобразный запах. Но существует ряд универсальных рекомендаций, которых нужно придерживаться автолюбителям во избежание ненужных повреждений системы трансмиссии.

Основные правила:

  • контролировать прозрачность масла, отсутствие запаха горения и мелких инородных частиц в нем;
  • нужно запомнить свойства масла при его замене, чтобы вовремя обратиться к автомеханику в случае изменения этих свойств;
  • проверять наличие темного налета на щупе.

    Если налет имеется после повторной проверки, нужно срочно ехать на СТО для определения причин и полученных поломок;

  • периодически проверять наличие масла требуемого качества;
  • контролировать датчики на приборной панели.

Информация о том, как проверить масло в АКПП, важна для каждого владельца, потому что никто не застрахован от забывчивости, которая может спровоцировать негативные последствия для машины или внезапных поломок коробки передач.

Владея иномаркой и заливая только высококачественное масло, водитель может не беспокоиться о том, чтобы слишком часто проверять масло в АКПП. Замена масла проводится зачастую для подобных машин с периодичностью в один раз в два года. Это, правда, зависит от манеры вождения, марки смазывающей жидкости и возраста автомобиля.

Качество и долговечность работы автомобиля напрямую зависит от его владельца, который следит и держит под контролем уровень масла в кпп . Поэтому следует ответственно подходить к эксплуатации машины.

Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция

Источник: http://AvtoTehnar.ru/proverka-masla-v-avtomobile-s-korobkoj-avtomat/

Ссылка на основную публикацию