Как соединить двигатель с коробкой передач: механическая кпп и «автомат»

Особенности работы коробки передач автомат

Как соединить двигатель с коробкой передач: механическая КПП и «автомат»

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72

Одна из важных составляющих автомобиля – коробка передач, через которую колеса получают энергию от двигателя.

Если неумело пользоваться ею, выбрать неподходящий манере вождения тип агрегата, машина не будет слушаться водителя.

Поэтому для многих предпочтительнее коробка передач автомат как самая простая в эксплуатации. О том, какие есть варианты агрегата, нюансах их использования, читайте в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72. Это быстро и бесплатно!

Какая коробка передач лучше

Видов важнейшего узла трансмиссии несколько, выбор зависит от многих факторов и личных предпочтений. Значение имеют и условия использования ТС.

Механика

Механическая коробка передач (МКПП) позволяет водителю с помощью педали сцепления и ручки выбора скоростей устанавливать оптимальный режим работы двигателя, а значит, и вращения колес. На такой машине можно самостоятельно выбирать быстроту езды в зависимости от особенностей дороги. В определенных условиях МКПП делает авто более безопасным.

Но этот вид агрегата подходит скорее опытному водителю. Ведь нужно не только верно оценивать обстановку на дороге, но и не запутаться в действиях, которые позволят машине тронуться с места, поменять скорость.

Механика доступнее по цене в сравнении с автоматом, больше подходит любителям резко «газануть». И расход бензина у нее меньше, чем у ТС с АКПП.

Рекомендуем прочитать о штрафе за низкую скорость. Из статьи вы узнаете о том, предусмотрено ли наказание за низкую скорость, как фиксируют нарушение, опыте других стран.

А здесь подробнее о том, какой будет штраф за превышение скорости.

Вариатор

Когда спрашивают, какая коробка передач лучше – автомат или вариатор, это не совсем корректно. Ведь второе – усовершенствованная разновидность первого.

Вариатор позволяет мягко переключать передачи, что дает плавный ход машине. Эти особенности помогают экономить бензин, при резких переключениях его расход выше.

Тем не менее и разогнаться на авто с вариатором можно быстрее, чем при АКПП.

Машины с такой коробкой довольно дороги. Агрегат напичкан электроникой, ее сложно и недешево отремонтировать. Нужно использовать дорогое масло, чтобы не забивался гидроблок, не рвался ремень. Если это произойдет, коробку передач даже не удастся исправить. Еще один недостаток вариатора – «нелюбовь» к частым остановкам, пробуксовке.

Робот

Роботизированные КПП представляют собой механический агрегат, только управляемый электроникой.

Сказать, какая коробка передач лучше – автомат или робот, довольно трудно, так как последняя тоже имеет свои достоинства. В ней отсутствуют сцепление, необходимость самостоятельно переключать скорость.

Вместо лишней педали установлены электропривод и рычаг. То есть управлять машиной просто, к тому же она не требует часто заправляться.

Но роботизированная КПП может заставить авто ехать рывками, так как переключение скоростей происходит с заминкой.

Автомат

Коробка передач автомат вместо сцепления имеет гидротрансформатор. В машине отсутствует лишняя педаль, так как наполненная жидкостью деталь и соединяет двигатель с АКПП.

Переключение скоростей происходит быстро и плавно. Командует всем блок управления, который выбирает показатель в зависимости от условий дороги. Водителю надо только установить режим езды, используя рычаг.

Не нужно думать, что предпринять, чтобы тронуться с места.

Сколько передач в коробке автомат

АКПП используют с 30-х годов XX века. Они не раз совершенствовались. И сколько передач на коробке автомат, зависит от марки, модели машины. На большинстве их 4, на более новые авто устанавливают уже 6. А есть машины и с 8 передачами, например, «Лексус». Чем их меньше, тем транспорт проще в обслуживании.

Но 6 передач обеспечивают езду без рывков, быстрый разгон, экономию топлива. Только отремонтировать агрегат под силу лишь специалистам. Ведь чтобы добраться до него, придется разобрать половину машины.

Смотрите в этом видео о том, что обозначают буквы на коробке передач автомат:

Как пользоваться автоматическим переключателем скоростей

Во время движения можно изменить скорость. Это делает автоматика, а водитель только сильнее и слабее давит на педаль газа. Скорость меняют при использовании режимов R и D. В последнем случае, конечно, это требуется чаще. Ведь D означает движение вперед. Если надавить педаль газа до упора, скорость будет максимальной.

Как нельзя пользоваться автоматом

В управлении машиной с АКПП есть и запреты, несоблюдение которых приведет к поломке или аварии. Нельзя:

  • Переключать режим, то есть передвигать рычаг до момента остановки ТС. Его может занести или опрокинуть.
  • Заводить авто методом «буксировки». Сдвинуть его с места не получится, а коробку можно испортить.
  • Включать на скорости режимы, противоположные друг другу. Например, при использовании D («вперед») сразу R («задний ход») или P («парковка»).
  • Использовать режим N («нейтральный») при движении. Особенно это нежелательно во время езды под уклон.
  • Заливать в машину непроверенные масла. Можно использовать лишь те, что разрешены производителем.

Обязательно нужно являться в СТО на профилактику, даже если с машиной все в порядке. АКПП делает необходимой замену масла в определенные сроки и другие действия для последующего беспроблемного использования авто.

Особенности управления транспортом на автомате

Если на машине автомат коробка передач, важно знать, как пользоваться техникой:

  • Для начала движения запустить двигатель, надавить на тормоз и переставить рычаг в нужное положение. Обычно это режим D – «вперед». Затем педаль тормоза отпускают и давят на газ, после чего машина плавно поедет.
  • Быстрое торможение потребует нажатия на соответствующую педаль. Тогда авто практически сразу остановится. Если в моментальном торможении нет нужды, следует отпустить акселератор. Когда авто встанет, его переводят на режим P. Это остановка, при которой колеса блокируются.
  • При длительной стоянке не стоит игнорировать ручник. Особенно когда на дороге есть уклон.

Если в машине коробка автомат, переключение передач позволяет выбрать режим езды. Это тоже делает умная техника. Водитель лишь переводит рычаг в определенное положение – 2L, 3L, 4L, L. Первое означает, что задействованы 2 передачи, L – одну, и т.д. Эти режимы дополнительные, об основных (D, R, P, N) уже говорилось.

Помимо них, современная АКПП упрощает езду при гололеде, вынужденном замедлении, на заснеженной дороге, подъеме, если использовать:

  • Tiptronic или Steptronic. При них передачи можно переключать вручную, что делает безопаснее движение по сложной трассе.
  • Sport или Кickdown. Он означает усиление работы двигателя, которое позволяет резко увеличивать скорость в нужные моменты.
  • D3 (S). Перевод рычага на деление означает использование пониженной передачи, что повышает безопасность на спуске. Так авто легче контролировать.
  • D2. Приводит к упрощению торможения. Такое переключение на низкую передачу следует использовать на скользкой дороге, крутом спуске.
  • SNOW, W, HOLD, WINTER. Это все обозначения зимнего режима езды при сложных условиях, то есть более безопасного, но и дающего повышенную нагрузку на коробку, двигатель.

Рекомендуем прочитать о том, возможен ли штраф за опасное вождение. Из статьи вы узнаете о том, что относят к опасному вождению, кто устанавливает уровень опасности, штрафе за нарушение.

А здесь подробнее о штрафе за езду в нетрезвом виде.

Популярность автомобилей с АККП растет, несмотря на то, что они требуют больших расходов. Это происходит благодаря удобству в использовании, безопасности коробки. Но и с автоматом искусство вождения, контроль состояния ТС не перестают быть актуальными.

Источник: https://avto-urist.online/korobka-peredach-avtomat/

АКПП: устройство и принцип работы

В наше время в большом количестве автолюбителей используют автоматическую коробку передач (АКПП) и с каждым годом их становится всё больше и больше.

АКПП не только снижает нагрузку на водителя при управлении автомобилем по сравнению с механической коробкой переключения передач (МКПП) во время поездки, но и помогает водителю снизить расход топлива, переключая передачи на оптимальных оборотах двигателя в зависимости от выбранного режима вождения.

Изобрели АКПП в Америке, откуда она получила широкое распространение. В настоящее время в США, и многих Европейских странах популярность МКПП не очень велика их используют примерно 5% водителей. Однако спрос на автомобили с АКПП в России постоянно растет и сегодня половина продаваемых в России иномарок оснащены АКПП.

Гидравлическая коробка передач

Все АКПП можно разделить на несколько основных типов:

  1. Вариаторы;
  2. Гидравлические АКПП;
  3. Роботизированная механика.

Гидравлическая АКПП

АКПП, основанная на работе гидротрансформатора, была серьёзно доработана по требованию европейцев и на данный момент получила несколько режимов работы (зимний, спортивный, экономичный), соответствующих каждому стилю вождения.

Также в классических автоматах увеличивается и количество передач. В 90-е годы были только 4-х ступенчатые автоматы, сейчас же они могут быть и 8-ми.

Классическая коробка-автомат в разрезе

Составляющие элементы коробки-автомата:

  • гидротрансформатор;
  • механическая коробка передач;
  • насос рабочей жидкости;
  • система охлаждения и управления;
  • тормозная лента;
  • планетарный ряд (планетарный редуктор)

Основными агрегатами АКПП являются: гидротрансформатор и механическая планетарная коробка передач.

Устройство гидротрансформатора

Гидротрансформатор осуществляет изменение и передачу крутящего момента от двигателя к механической коробке передач. Расположен между двигателем и коробкой передач. В гидротрансформаторе находятся две лопастные машины: центростремительная турбина, центробежный насос.

Помимо всего прочего в гидротрансформаторе располагается реакторное колесо, муфта свободного хода (обгонная муфта), блокировочная муфта. Насосное колесо обеспечивает соединение с коленчатым валом двигателя, а турбинное колесо — с механической коробкой передач. Между этими двумя колёсами закреплено неподвижное реакторное колесо.

У всех колёс гидротрансформатора имеются лопасти определённой формы с каналами, обеспечивающие проход рабочей жидкости, ведь работа гидротрансформатора основывается на непрерывной циркуляции рабочей жидкости, передающей энергию от двигателя к трансмиссии.

Поток жидкости от насосного колеса передается на турбинное колесо, потом на реакторное колесо. Из-за того что лопасти реактора имеют своеобразное строение, поток жидкости увеличивается, увеличивая обороты насосного колеса. Поток жидкости меняет своё направление после выравнивания угловых скоростей насосного и турбинного колеса.

Задействуется обгонная муфта и реакторное колесо начинает вращаться. Гидротрансформатор начинает передавать только крутящий момент.

Блокировочная муфта предназначена для блокировки гидротрансформатора, а муфта свободного хода (обгонная муфта) обеспечивает вращение в обратную сторону реакторного колеса.

Конструкция механической коробки передач значительно проще позволяет ступенчато изменять крутящий момент и двигаться задним ходом.

Зачастую состоит из двух планетарных редукторов, соединённых последовательно, современные коробки-автомат могут выполняться, как и шестиступенчатыми, так и восьмиступенчатыми.

Преимущество коробки-автомата заключается в том, что используемые в них планетарные редукторы более компактные и обладают соосной работой.

Электронная система управления

Электронная система управления обрабатывает сигналы, поступающие с различных датчиков, и, обработав их, отдаёт управляющее сигналы на распределяющий модуль.

Читайте также:  Адаптивная коробка передач: что это такое

Планетарный ряд

Основным преимуществом планетарной передачи является её компактность, использование одного центрального вала. Планетарная передача позволяет без рывков, толчков и потери мощности переключать скорости. Трансмиссия автоматически переключает передачи, для этого водителю достаточно манипулировать только педалью газа, нажимая или отпуская её.

Составляющие элементы планетарного ряда:

  • солнечная шестерня;
  • сателлит;
  • коронная шестерня;
  • водила

Планетарный ряд в полуразобранном состоянии

Вращение передаётся при том условии, если заблокирован один или два элемента планетарного редуктора. Фрикционные муфты и тормоза осуществляют блокировку этих элементов.

Чтобы удержать какие-то определённые элементы используется тормоз, а чтобы заблокировать элементы между собой, то задействуется муфта, обеспечивая передачу крутящего момента.

Гидроцилиндры, управляющиеся с помощью распределительного модуля, приводят в действие тормоза и муфты.

Вариаторная АКПП

Вариатор — бесступенчатая автоматическая коробка передач, в которой передачи не имеют фиксированного передаточного числа.

Если сравнивать вариатор с другими АКПП, то его преимущество заключается в эффективном использовании мощности двигателя, потому что обороты коленчатого вала оптимально согласовываются с нагрузкой на ваш автомобиль, благодаря этому обеспечивается довольно высокая экономия топлива. Также при поездке на автомобиле с вариаторной АКПП достигается высокий уровень комфорта, из-за непрерывного изменения крутящего момента, а также из-за отсутствия рывков.

Вариаторная коробка передач

Устройство вариаторной АКПП

Общее устройство вариаторной АКПП:

  • раздвижные шкивы;
  • дифференциал;
  • клиновидный ремень;
  • гидротрансформатор;
  • планетарный механизм задней передачи;
  • гидравлический насос;
  • электрический блок управления

Раздвижные шкивы выглядят как две клиновидные «щеки», расположенных на одном валу. Гидроцилиндр, сжимающий диски в зависимости от оборотов, приводит их в действие.

Вариаторная АКПП в разрезе

Гидротрансформатор имеет те же функции, что и в классической АКПП, т.е. передаёт и изменяет крутящий момент.

Устройство, распределяющее крутящий момент на ведущие колёса, называется дифференциал.

Планетарный механизм задней передачи заставляет вращаться вторичный вал в обратном направлении.

Для того чтобы создать давление рабочей жидкости, гидротрансформатор запускает работу гидравлического насоса.

Блок управления служит для управления исполнительными устройствами вариатора, зависит от сигналов, подаваемых с датчиков (местоположения коленвала, контроля расхода топлива, ABS, ESP и т.д.).

На данный момент вариатор невозможно совместить с мощными двигателями, и поэтому вариатор не может стать конкурентом для классического автомата.

Роботизированная механика

Роботизированная механика — механическая коробка передач, в которой отсутствует педаль сцепления, а ее функции выполняет электронный блок.

Роботизированная механика

В роботизированной коробке передач сочетается комфорт АКПП, надежность и топливная экономичность механической коробки передач. В большинстве случаев «робот» дешевле классической АКПП. В настоящее время все ведущие автопроизводители стараются оснастить автомобили роботизированными коробками передач. Однако стоит заметить, что так называемые «роботы», быстрее других АКПП выходят из строя.

Устройство роботизированной АКПП

Общее устройство роботизированной коробки передач:

  • сцепление;
  • механическая коробка передач;
  • привод сцепления и передач;
  • система управления

Используется сцепление фрикционного типа, отдельный диск или пакет фрикционных дисков. Прогрессия заключается в наличии двойного сцепления, обеспечивающего передачу крутящего момента, не разрывая поток мощности. Роботизированная АКПП может иметь либо электрический привод сцепления и передач, либо гидравлический.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки, а также принцип работы каждого из них. Электродвигатель и механическая передача в электрическом приводе являются исполнительными органами. Этот привод характерен невысокими скоростями переключения передач, около 0.3 до 0.5 секунды, его преимущество заключается в небольшом потреблении электроэнергии.

Переключение передач в гидравлическом приводе выполняется гидроцилиндрами, управляющиеся электромагнитными клапанами, использующие большие затраты энергии и имеющие более быструю скорость переключения передач (0.05 – 0.06 секунды на некоторых спортивных автомобилях).

Основным недостатком роботизированной коробки передач является довольно большое время на переключение одной передачи, что приводит к рывкам и провалам в динамике автомобиля, а также снижает комфорт управления транспортным средством.

Эту проблему решили с помощью внедрения АКПП с двумя сцеплениями (преселективная коробка передач), передачи могут переключаться без потери мощности. Имея двойное сцепление, вы можете при включенной передаче выбрать следующую и в нужный момент времени включить ее без перерыва в работе коробки.

Существуют два режима работы: автоматический и полуавтоматический. В автоматическом режиме электронный блок управления реализует определенный алгоритм управления коробкой с помощью исполнительных механизмов.

Работа в полуавтоматическом режиме позволяет последовательно переключать передачи с более низкой на более высокую (и наоборот), рычаг селектора и/или подрулевые переключатели помогают в переключении передач.

Видео — автоматическая коробка передач

На данный момент в мире существует множество различных коробок передач, отличающихся своими плюсами и минусами. Некоторым свойственен экономичный расход топлива, другим – быстрое переключение передач и т.д. Поэтому каждый водитель сможет подобрать для себя и своего стиля вождения коробку передач, отвечающую всем его критериям.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/ustrojstvo-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Отличия автомобилей с механической и автоматической коробками переключения передач

Механическая коробка переключения передач (она же МКПП, она же «механика») требует к себе большего внимания и что бы управлять автомобилем с МКПП необходим гораздо больший опыт управления чем для автомобиля с АКПП (в народе – «автомат»).

Основное отличие между коробками переключения передач состоит в том, что на «механике» используется «прямое соединение» двигателя с колесами автомобиля, а в «автомате» соединение происходит через специальный блок, «гидротрансформатор», плавно передающий крутящий момент от двигателя к колесам.

 Как не бывает бесплатного сыра в мышеловке, так и за счет получения этой «плавности» мы теряем КПД двигателя, а значит увеличивается расход топлива, не можем затормозить двигателем, автомобиль медленно разгоняется, и в случае поломки транспортировать автомобиль можно только на эвакуаторе. Да и управление автомобиля с “автоматом” имеет свои особенности, но тем не менее он выигрывает у «механики» при езде в городе в условиях пробок, где зачастую можно двигаться только короткими рывками и «перебежками» от одной пробки к другой.

Соединение двигателя с колесами в механической коробке передач происходит через соединение шестеренок различного диаметра, и, переключая передачу, мы соединяем двигатель и колеса через шестеренку уже другого диаметра, тем самым меняя коэффициент крутящего момента двигателя.

То есть, при одних и тех же оборотах двигателя соединение с шестеренкой большого диаметра (первая передача) дает нам меньшую скорость вращения колес (лучшее сцепление с дорогой, меньше проскальзывание), а с равным (обычно это 4 передача) или с большим диаметром (5 передача) увеличивает скорость вращения колес.

Таким образом, механическая коробка даёт возможность регулировать «усилие двигателя» при движении, включая ту или иную передачу мы можем верно распределять нагрузку двигателя в различных дорожных ситуациях – трогание, остановка, подъем в гору, движение на скоростной автостраде.

Но то что мы самостоятельно регулируем соединение двигателя с колесами имеет один «большой и жирный минус» – необходимо постоянно менять передачи, задействую для этого и руку для изменения положения рычага коробки передач, и ногу, для нажатия и отжатия педали сцепления.

Так же нет возможности путем «нажатия одной педали» увеличить скорость до максимума, необходимо последовательно переключать передачи с первой до пятой, но при этом всегда можно, выключив передачу (достаточно нажать на педаль сцепления), понизить скорость с максимальной до нуля.

Тем не менее, управление автомобилем с МКПП имеет множество достоинств и преимуществ по сравнению с АКПП – высокая надежность, больший КПД, меньший расход топлива, лучшая динамика разгона автомобиля, простота в обслуживании и ремонте, возможность торможения двигателем и запуск «с наката», буксировка на тросе на любые расстояния.

Источник: http://voditeldona.ru/automat/mkpp-akpp.html

Механическая и автоматическая коробка передач: что выбрать? – Трек.Спб

Что лучше для начинающего водителя: механика или автомат? Рассмотрим плюсы и минусы разных трансмиссий автомобиля и в сочетании с опытом вождения, и по цене владения.<\p>

Преимущества механической коробки передач

➕Водитель сам контролирует обороты двигателя автомобиля и выбранную передачу. ➕МКПП проста в обслуживании и ремонте. ➕Водитель лучше чувствует свою машину.

➕«Механика» менее прихотлива, если сравнивать ее с «автоматом» ➕При необходимости автомобиль можно завести с «толкача» (без стартера) ➕Автомобили с МКПП потребляют меньше топлива ➕Простота устройства механической «коробки» способствует тому, что она реже выходит из строя

➕Многие приемы экстремального вождения можно выполнить исключительно на «механике»

Недостатки механики

➖Авто с «механикой» более сложные в управлении ➖Утомляет при езде в плотном потоке автомобилей в городских условиях 

➖Требует усилий, внимания и координации при подъеме в горку, если навык еще не доведен до автоматизма

Рычаг механической коробки передач автомобиля

 

Как научиться водить механическую коробку передач

Хорошо водить ручную коробку сможет только человек с отличной координацией и реакцией.

Вам придется во время движения одновременно осуществлять несколько манипуляций: выжимать сцепление, правильно и вовремя переключать передачи, контролировать обороты двигателя, газ и тормоз, при этом оценивая ситуацию на дороге. Все ваши действия должны быть максимально выверенными, точными и доведенными до автоматизма.

Алгоритм переключения передач довольно прост: первая включается для того, чтобы тронуться, дальше идет вторая (до 30 км/ч), третья (до 50 км/ч), четвертая (70-80 км/ч) и пятая (выше 80 км/ч).
 

Преимущества автоматической коробки передач

➕АКПП очень проста и комфортна в управлении ➕Обучение на «автомате» проходит максимально быстро ➕Использование АКПП не позволит перегрузить двигатель (меньше износ силового агрегата) ➕Простота управления дает возможность сосредоточить все внимание на дорожной ситуации

➕Обеспечивает больший комфорт при движении

Недостатки коробки-автомата

➖АКПП очень сложна в эксплуатации и ремонте ➖Не годится для экстремального вождения ➖Высокая стоимость ➖Водитель меньше чувствует автомобиль

➖Менее экономична

Рычаг автоматической коробки передач автомобиля

Как научиться водить машину с автоматической коробкой передач

Речь идет о гидромеханической коробке передач, это обычный «автомат». Особых премудростей тут нет.

Перед включением передачи нажимайте правой ногой на педаль тормоза и переводите рукой рычаг КПП в положение «D» (вперед) или «R» (задний ход).

Если отпустить педаль тормоза — машина сама покатится вперед или назад. После остановки на парковке (нога на тормозе) переведите рычаг в положение «P».

Автомат немного «задумывается» перед переключением передачи, поэтому и разгон у машины не такой динамичный, как при работе с МКПП. После включения передачи «D»или «R» дайте автомобилю секунду времени, чтобы передача соединилась, и после этого трогайтесь с места.

Другие виды автоматических коробок передач

  • Это как две механических коробки передач в одной машине. Каждый из двух рядов передач соединен с маховиком двигателя через собственное сцепление. Один ряд — это нечетные передачи и задний ход, второй — четные. При разгоне они переключаются друг за  другом. Автомобиль трогается на первой передаче, а коробка уже держит наготове включенную вторую, не соединяя ее с колесами. Как только понадобится перейти на повышающую передачу, диски первого сцепления разомкнутся, а другого — наоборот, сойдутся. Едешь на второй передаче — в другом ряду уже наготове третья.Понижение передачи зависит от силы торможения и скорости автомобиля. Например, с шестой коробка может перепрыгнуть сразу на вторую, на долю секунды задержавшись на пятой скорости параллельного ряда. Коробка с двойным сцеплением переключает передачи быстро и без рывков. Она экономична, как обычная механическая КПП.
  • Это механическая коробка передач, в которой функции включения сцепления и переключения передач автоматизированы и вся работа коробки зависит не от водителя, а от электронного блока с определенным алгоритмом управления. Водитель только жмет на газ и тормоз. Она может работать и как механика, и как автомат. Коробка с двойным сцеплением (выше) тоже относится к типу роботизированных КПП. Варианты привода сцепления у таких коробок могут быть разными, есть общие достоинства и недостатки. Достоинства: экономичность, малый вес, довольно простая и надежная конструкция. Из недостатков: переключает передачи медленно и с рывками.
  •  Вариатор, или CVT — этоРычаг вариаторной коробки передач автомобиля
Читайте также:  Сколько «ходит» автоматическая коробка передач: срок службы акпп, робота и вариатора

Тэги: Автовождение, Новичок на машине

Источник: http://track.spb.ru/vodit-mashinu/autoshkola/mkpp-akpp/

Установка МКПП вместо АКПП самостоятельно

Главная » Коробки » Установка МКПП вместо АКПП самостоятельно

Сегодня для водителя имеется возможность выбора более удобной коробки переключения передач.

Все большее количество владельцев автомобилей предпочитают автоматическую систему, по различным причинам. Однако, случаи в необходимости установки механики также существуют.

На просторах всемирной паутины, существуют различные форумы, где люди интересуются установкой механической системы.

Безусловно, для проведения всех мероприятий, у водителя должен быть базовый уровень подготовленности в области ремонта автомобиля. Стоит отметить, что установка возможна не на каждый автомобиль. Данный момент необходимо принимать во внимание. Если ограничений по установке не существует, то нужно учитывать различные тонкости проведения процесса.

Цель установки МКПП вместо АКПП

Конечно, основной причиной, в большинстве случаев, является привычка водителя в механической системе передач. Долгие годы управления таким автомобилем, не позволяют перейти на автомат.

Но, в некоторых случаях, механика является более удобной чем автоматика, что также обосновано. Тем не менее, на замену решаются единицы, так как стоимость выполнения работ достаточно приличная.

Однако, избежать больших трат можно, достаточно выполнить работу своими силами.

Иногда, замена проводится по причине нарушения работоспособности АКПП. Ее ремонт, по стоимости, не уступает установке механической системы, но, в некоторой степени, даже превышает. Поэтому, для большинства, целесообразнее установить механическую коробку передач, которая дешевле.

Помимо представленных причин, возможна еще одна ситуация, когда установка новой автоматической коробки невозможна, по причине отсутствия требуемой системы для конкретного автомобиля. Таким образом, установить исправную АКПП не представляется возможным, что и определяет монтаж МКПП.

Принцип установки новой коробки передач имеет исключительно индивидуальный подход, так как возможность определяется маркой автомобиля, по причине высокой взаимосвязи КПП и органов управления транспортного средства. Если отсутствует четкое представление возможных изменений, целесообразнее обратиться за помощью к профессионалу.

Приобретая КПП бывшую ранее в использовании, необходимо четко знать, как долго она была в использовании. Соответственно, чем меньший срок, тем выше износостойкость. Таким образом, можно действительно говорить о реальной экономии, в противном случае, деньги будут просто выброшены на ветер.

Процесс установки АКПП вместо МКПП

Замена механической коробки передач на автоматическую предполагает выполнение ряда мероприятий, которые определяются ниже изложенной последовательностью.

В первую очередь,

  • необходимо демонтировать все элементы, которые будут препятствовать нормальной работе.
  • Производится снятие аккумулятора, воздуховодов, стартера, приводов и ступиц и продольной балки.
  • Также необходимо слить масла.
  • Болты, фиксирующие гидромуфту и КПП, следует выкрутить.
  • Далее производится демонтаж трубок теплообменника и трос привода селектора, на некоторое время.
  • Открутив все элементы крепления, убрав электрические провода, коробку необходимо спустить, используя возможности лебедки.
  • Получив доступ к АКПП, нужно определить место крепления маховика и открутить болты, с целью установки маховика механического типа.
  • После этого, работа переносится на селектор.
  • Для начала, демонтируется подлокотник, тросики и разъемы проводки.
  • Удалив все фиксирующие элементы селектора, его можно демонтировать.
  • Резонатор имеет тепловой кожух, который необходимо снять.
  • Освободив тросик от креплений, он снимается и на его место устанавливается привод будущей коробки передач, с последующей фиксацией.
  • Снятый кожух устанавливается на прежнее место.
  • Далее проводится монтаж нового селектора, креплений тросика и проводки.
  • Педали торможения и сцепления устанавливаются новые.
  • Установка цилиндра сцепления подразумевает наличие отверстий для его фиксации. Если они отсутствуют, то их нужно сделать.
  • После этого, можно монтировать МКПП, с последующим соединением всех тросиков и проводки.
  • Предварительно, снятые воздуховоды и аккумулятор, устанавливаются обратно.
  • Чтобы наладить связь с двигателем, необходимо осуществить замену процессоров.
  • В заключении, подключаются фонари заднего хода.

Процесс установки моста заключается в следующей последовательности:

  • демонтаж полки под рулевым колесом и блока с реле;
  • увидев старый мост, необходимо выкрутить болты, фиксирующие его. Сделав это, мост демонтируется;
  • установка нового моста, с последующей фиксацией болтами;
  • монтаж педали сцепления подразумевает наличие отверстия для шланга сцепления. Чтобы его получить, необходимо воспользоваться дрелью.

Результат установки новой МКПП

Безусловно, монтаж новой коробки передач отразится на эксплуатации автомобиля. В большей степени, данные изменения коснуться динамики транспортного средства. Увеличится стабильность при прохождении поворотов. Будет ощущаться контроль над автомобилем.

Однако, в связи со свойствами МКПП, появится возможность более агрессивного передвижения на автомобиле, которая по началу будет не совсем приемлемой, но достаточно привлекательной. Замена АКПП на МКПП своими руками возможна, достаточно обладать некоторыми навыками и мотивацией.

Видео установки МКПП вместо АКПП

Источник: https://remontpeugeot.ru/korobki-pezho/ustanovka-mkpp-vmesto-akpp-samostoyatelno.html

Механическая коробка передач или автоматическая, принцип работы особенности обслуживания и эксплуатации, все за и против

  В данной статье рассмотрим основную часть трансмиссии автомобиля, а именно коробку передач, от механической до автоматической, с ее свойствами условиями обслуживания и особенностями эксплуатации в зависимости от водителя.

Механическая коробка переключения передач МКПП

Классическая механическая коробка передач – именуемая – «механикой» – бывает пяти- и шестиступенчатой (четырехступенчатые уже рудимент, а семиступенчатые еще экзотика).

Механическая коробка передач самая надежная для эксплуатации и самая сложная для новичков, требует развитой икроножной мышцы левой ноги при быстрой езде и движении в городских пробках. Механическая коробка незаменима для применения в спортивных машинах. Механическая коробка передач представляет из себя набор зубчатых колес.

Зубчатые колеса нанизанны на разных валах и при определенном сочетании сопряжении зубчатых колес получаемый путем переключения ручки передач, на выходе коробки получаются различные крутящие моменты и различная частота вращения. При этом переключение передач необходимо производить при отсутствии сцепления (связки) с двигателем.

Выходной вал механической коробки передач всегда связан с колесами и соответственно частота вращения на нем зависит от скорости автомобиля.

 Сцепление помогает согласовать частоту на выходе двигателя и частоту на выходе коробки передач, именно тогда когда водитель не в состоянии почувствовать, когда необходимо переключиться или сделать это плавно можно наблюдать скачки – рывки, завышенные обороты двигателя или отсутствие тяги у автомобиля, вплоть до невозможности включить несоответсвующую передачу.

Майк Тайсон, купив Ferrari c шестиступенчатой коробкой (до того времени других коробок на Ferrari просто не было), вернул ее назад, сказав, что в шести передачах можно запутаься какая зачем и когда. Американцам механическая коробка дается вдвойне тяжелей.

В США механическая коробка переключения передач непопулярна, они даже экзамены на права сдают на машинах с автоматической коробкой передач. А ведь плюсы механики над автоматом очевидны, во-первых, дешевле, во-вторых, надежнее, и, наконец, экономия топлива. Она позволяет переключаться на повышенном или пониженном крутящем моменте двигателя.

Позволяет долго за счет инерционной массы автомобиля катиться на нейтрале,  а то и вовсе с выключенным двигателем, что абсолютно противопоказано для автоматической коробки передач. Что немаловажно, позволяет чувствовать тягу автомоибля в зависимости от выбранной передачи.

Механические коробки конечно тоже разные, например, если у BMW, Audi, Ford, Mazda и других автомоибльных брендов коробки переключаются четко, имеют короткий ход,  то у ВАЗа и ряда корейских машин надо порой обладать навыком переключения передач: кроме того на него передаются вибрации от двигателя.

Обслуживание механической коробки передач (МКПП) наиболее простое, требует своевременного долива контроля и замены трансмиссионного масла, при этом требования к маслу также наиболее простые. Наиболее подробно о маслах применяемых для механической коробки передач можно помотреть в разделе “Моторные гидравлические и трансмиссионные масла (классификация, производство и применяемость) “

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – гидротрансформатор

Автоматическая коробка (автомат) как правило, с гидротрансформатором, который выполняет функции сцепления и не позволяет достигать максимальных оборотов двигателю.

Гидротрасформатор – сцепление автоматической коробки передач

 Гидротрансформатор конструктивно устанавлен там же где и  сцепление на трансмиссии с МКПП — между двигателем и АКПП. Корпус гидротрансформатора с ведущей турбиной закрепляется на маховике двигателя, как и корзина сцепления в МКПП.

Основная роль гидротрансформатора — передача момента с проскальзыванием при трогании автомобиля с места.

На высоких оборотах двигателя (и обычно на 3-4 передаче) гидротрансформатор обычно блокируется находящейся внутри него фрикционной муфтой, делающей проскальзывание невозможным и фактически передает крутящий момент с двигателя на автоматическую коробку передач напрямую без потерь.

Сама по себе конструкция достаточно старая и проверенная временем.

Об «автомате» мечтает большинство женщин, новичков или тех кого не интересуют предрассудки по поводу быстроты и экономии механической коробки передач (механики), а на первом место собственное удобство или тем кому механическая коробка (механика) дается тяжело.

Но многие водители в основном старой школы,  относятся к автоматической коробке (автомату) с презрением. В настоящее время появились адаптивные «автоматы», оснащенные электроникой, которые приспосабливаются под конкретного водителя.

В зависимости от стиля вождения автоматика переключает передачи с завышенными или заниженными оборотами двигателя, это конечно не является панацеей так как во многом стиль будет зависеть от условий на дороге и даже настроения водителя.

Также есть «автоматы» с возможностью ручного переключения, которые позволяют зафиксировать передачу и пройти поворот без потери мощности. Такие коробки можно встретить на Toyota, BMW, Mersedes, Peugeot и других автомоблях.

Минус этих коробок – дороговизна: автоматичесая коробка переключения передач (автомат) добавляет от 1000 до 3000 USD к стоимости машины. Автоматичекой коробке передач (АКПП) противопоказано долгое буксование на льду, что в нашей полугодовой зиме тоже минус. Кроме того данное свойство автоматической корбки передач и ограничивает возможность буксировать автомобиль без погрузки. Автоматическая коробка передач сделана так, что без нагрузки на колесах при ее работе износ внутренних элементов еще более значителен, чем с нагрузкой – это абсурд для механики, но правило для автомата.

Обслуживание автоматической коробки передач (АКПП) требует определенных условий: своевременного долива контроля и замены трансмиссионного масла, при этом требования к маслу однозначны – для определенной коробки передач определенное масло и никакой самодеятельности. Наиболее подробно о маслах применяемых для автоматической коробки передач можно помотреть в разделе “Моторные гидравлические и трансмиссионные масла (классификация, производство и применяемость) “

Читайте также:  При нагреве двигателя начинает троить: причины троения мотора «на горячую»

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – вариатор

Вариатор бывает клиноременной и тороидный, ранее из-за слабости конструкции применялся в основном на мотоциклах и снегоходах. Ремень или тороид просто не выдерживали высоких нагрузок более мощных двигателей автомобиля.

С середины 80-х годов в связи с усовершенствованием вариаторы стали ставиться на легковые автомобили и даже внедорожники. На грузовые автомобили вариаторы не ставят до сих пор. Максимальная мощность двигателя, при которой используется такая коробка передач, ограничена 240 л.с.

Чем хорош вариатор? Он гораздо плавнее «автомата» и «механики», потому что лишен ступеней из-за особенности конструкции. Отсюда плавный и равномерный разгон. Это же можно отнести и к минусам, ведь точно такой же автомобиль на «механике» разгонится быстрее.

К тому же многие водители жалуются, что двигатель с вариатором создает постоянный шумовой уровень, как бы «воет» на одной ноте. Это обусловлено конструкцией: двигатель сразу выходит на определенную мощность, все остальное делает вариатор. Вариаторы тоже бывают удачные и не очень.

Как удачный пример, можно купить Audi A6 c вариатором Multitronic и новый Nissan X-trail c вариатором M-CVT, а вот Honda Jazz и Mitsubishi Lancer c вариаторами многим не приглянулись.

Основные режимы работы автоматических коробок передач

Что касается режимов работы, то практически любая АКПП имеет следующие режимы, ставшие стандартными еще с конца 1950-х годов:

«Р» (англ.«Park») — парковочная блокировка (ведущие колеса заблокированы, блокировка находится внутри самой АКПП и не связана с обычным стояночным тормозом);
«R» (англ.

«Reverse») (на отечественных моделях — «Зх») — задний ход (недопустимо включать до полной остановки автомобиля, на современных трансмиссиях зачастую существует блокировка);
«N» (англ.«Neutral») (на отечественных — «Н») — нейтральный режим (включается при кратковременной стоянке и при буксировке на небольшое расстояние);
«D» (англ.

«Drive») (на отечественных — «Д») — движение вперёд (как правило, задействуются все ступени, либо все, кроме повышающих передач);
«L» (англ.«Low») (на отечественных — «ПП» (Принудительно Понижающая) или «Тх») — пониженная передача, «тихий ход» (для движения в сложных дорожных условиях).

Начиная с конца 1950-х годов, эти режимы располагают именно в такой последовательности. В 1964 году в США она была закреплена в качестве обязательной для использования американским Сообществом Автомобильных Инженеров (SAE)

В среднем ресурс автоматических коробок передач составляет от 150 000 км пробега и зависит от производителя и манеры вождения.

Механическая коробка передач с автоматическим переключением путем использования сервоприводов а не мышц ног человека – робот

 Роботизированная коробка, или «робот», представляет собой самую обычную механику, оснащенную моторчиками и электроникой. Ее КПД сродни «механике», а зачастую даже лучше и экономичнее.

Вообще за этими коробками будущее, все больше производителей использует их. Самые удачные примеры: Ford Fusion с двигателем 1.4.  Управление сцеплением и переключением производится как правило обычным нажатием кнопок или рычажков расположенным возле руля.

Обозначенных “+” – повышенная передача и “-” – пониженная.

 Но вот качество не всегда бывает на должном уровне, так Toyota Corolla (Auris), можно сказать потерпело фиаско, применив такую коробку передач на своих автомобилях в 2008-2010 годах. Из-за неточных настроек, на автомобилях, очень быстро и часто “горело” сцепление, что приводило к дорогостоящему ремонту.

Обслуживание механических состовляющих роботизирорванной коробки предач сродни обычной механической коробки передач (МКПП)

DSG – новая инновационная коробка от Volkswagen. Заимствовав технологию Формулы 1, семиступенчатая коробка DSG оснащена двумя сцеплениями в сухом картере.

Фактически выбрав одну передачу, мы имеем наготове другую, вследствие чего переключения происходят плавно, мгновенно и без разрыва мощности.

Такие коробки ставятся на многие версии автомобилей группы Volkswagen: Passat, Golf, Touran, Eos, Golf, Jetta/Bora, Audi TT, Audi A3 и, к примеру, на Bugatti Veyron стоимостью боее 1 000 000 USD.

У любой коробки есть плюсы и минусы. Каждый производитель самостоятельно настраивает коробки передач под свои автомобили и борется за свой класс потребителей, поэтому одна и та же конструкция ощутимо отличается на разных моделях. Не стоит доверять стороннему мнению – требуйте у дилера тест-драйв и самостоятельно убеждайтесь в том, что вам подходит за ваши деньги.

Далее указаны основные наименования коробок и марки автомобилей, использующих их.

Quickshift – Renault;2-tronic – Peugeot; Allshift, Twin Clutch SST – Mitsubishi; Easytronic – Opel; Durashift EST – Ford; Dualogic – FIAT; MultiMode, SMT (Semi Manual Transmission) – Toyota; i-SHIFT – Honda; SensoDrive/EGS – Citroën; Speedgear – FIAT; Selespeed – Alfa Romeo, FIAT; Softouch – Smart; Sportronic – Mitsubishi; Duo Select – Maserati; Automatic Stickshift – Volkswagen; Sequentronic – Mercedes-Benz; SMG/SSG – BMW; S-Tronic – Audi; DSG (Direct Shift Gearbox) – Seat, Skoda Auto, Volkswagen; DCT – Volkswagen, Bugatti, Koenigsegg;

PDK (Porsche Doppelkupplungen) – Porsche.

Передаточное число в коробках переключения передач

В данном абзаце хотелось бы акцентировать внимание на передаточном числе в коробках передач. Рассказать что оно означает и на что оно влияет.

И так передаточное соотношение (число) есть не что иное, как отношение диаметра зубчатого колеса (шкива – в случае ременной передачи) ведущего (им) к зубчатому колесу (шкиву – в случае ременной передачи)  ведомому, это не что иное как соотношение количества числа зубьев если передача зубчатая между ведомым и ведущим зубчатым колесом, это не что иное как отношение оборотов в единицу времени на ведомом и ведущем зубчатом колесе, это не что иное как отношение мощности на ведомом и ведущем зубчатом колесе. Все эти соотношения между собой можно уравнять, то есть значение соотношений для все выше перечисленных параметров одно и то же.

Теперь от теории к практике, а именно о том как передаточное число (соотношение) в коробке передач влияет на поведение машины на дороге. Здесь важным параметром является мощность и скорость, а именно курутящий момент и обороты.

Причем при одной и той же мощности подводимой к коробке передач, при увеличении числа оборотов путем изменения передаточного числа выходная мощность будет падать.

Именно поэтому при переключении на повышенную передачу (занижении передаточного числа)  мы зачастую чувствуем отсутствие тяги у автомобиля когда двигатель еще не набрав определенной мощности и поддержки со стороны инерционной массы автомобиля, вынужден вытягивать автомобиль.

И наоборот когда на низких передачах (при повышенном передаточном числе) и высоких оборотах у двигателя создается уже уверенный крутящий момент для того чтобы тянуть автомоибль и на более высоких передачах.

Вывод простой – необходимо стремится к золотой середине. Данное резюме относится как к конструкторам коробок передач, которые должны исходя из силовых характеристик двигателя  подобрать передачи, что бы двигатель разгонял автомобиль равномерно, так и для водителей, которые должны чувствовать на механической коробке передач соотношение обороты – крутящий момент.

Далее приведены для примера передаточные числа (соотношение) между выходом на двигателе  и колесами в автомобиле TOYOTA COROLLA (Тайота Королла) для различных передач.

Передача:                       Передаточные отношения: I                                       3.538II                                      1.913III                                     1.310IV                                     0.971V                                      0.818VI                                     0.700

Передача заднего хода       3.333

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/469-avtomat-mehanika

Автоматическая коробка передач

[tabs slidertype=»top tabs» fx=»slide»] [tabcontainer] [tabtext]СТАТЬЯ[/tabtext] [tabtext]ВИДЕО[/tabtext] [/tabcontainer] [tabcontent] [tab]Как работает коробка передач автомат? В чем заключаются все плюсы и прелести управления автомобилем с автоматической коробкой, насколько надежна и долговечна автоматика, что можно и чего нельзя делать если у вас коробка автомат, и действительно ли автоматическая трансмиссия такая «тупая» как о ней говорят или же она сможет «сделать» автомобиль на механике и оставить его далеко позади? Читайте в этой статье!

Устройство АКПП

Коробка передач автомат состоит из нескольких основных узлов:

  • Планетарный механизм
  • Гидротрансформатор
  • Гидравлическая система
  • И система управления коробкой

Расположение элементов в коробке автомат:

Планетарная система шестерен

Сердцем автоматической коробки является планетарный механизм.

Планетарные механизмы имеют 3 степени свободы. Это обозначает, что для передачи вращения один из 3-х элементов (сателлиты не в счет) должен быть остановлен.

Если не останавливать ни один из элементов, то каждый сможет совершать свободное движение, и в этом случае передачи вращения не будет.

Можно тормозить и другие элементы, а также менять местами точки входа и выхода, получая разные передаточные отношения и обратные направления вращения.

При этом внешние размеры конструкции изменятся незначительно. Такие свойства и определили использование планетарных механизмов в коробке автомат.

Коробка передач автомат, небольшое видео на тему устройства:

Нажмите здесь чтобы посмотреть ВИДЕО

Гидротрансформатор

Для передачи крутящего момента от коробки передач автомат на двигатель служит гидротрансформатор. По сути он выполняет практически те же функции что и сцепление в механике.

Помимо этого он может увеличивать крутящий момент за счет уменьшения реактором скорости потока жидкости.

Принцип работы гидротрансформатора:Гидротрансформатор состоит из трех основных элементов.

Это две лопасти, одна со стороны коробки, другая со стороны двигателя. Между ними находится так называемый реактор. Все эти три детали не соединены между собой механически, они находятся в специальной жидкости.

При вращении лопастей соединенных с двигателем крутящий момент при помощи жидкости передается на лопасти, соединенные с коробкой, и коробка начинает работать.

[box type=»download»] Геометрические характеристики лопаток гидротрансформатора и сечения подобраны таким образом, что на оборотах холостого хода передаваемый от двигателя крутящий момент очень мал  и его можно парировать даже легким нажатием на педаль тормоза.[/box]

Однако небольшое нажатие на педаль газа, и незначительное увеличение оборотов,  вызывает существенный рост передаваемого крутящего момента.

Происходит это потому, что при увеличении оборотов двигателя изменяется направление тока жидкости в сторону увеличения давления на лопатки турбины

[box type=»warning»] Гидротрансформаторы современных АКПП могут увеличивать крутящий момент передаваемый  от двигателя от двух до трѐх раз. Этот эффект имеет место только тогда, когда коленвал вращается значительно быстрее чем входной вал АКПП.[/box]

По мере набора автомобилем скорости  эта разница уменьшается  и  настает момент, когда  входной вал вращается, практически с той же скоростью что и коленвал, но не точно, так как передача крутящего момента от двигателя на АКПП осуществляется через жидкость, т.е. с проскальзыванием.

Это часть объяснения почему автомобили с АКПП менее экономичны  и динамичны нежели точно такие же с МКПП.

Для минимизации этих потерь, гидротрансформаторы оснащаются блокировками. Когда угловые скорости  лопастного колеса и турбины выравниваются, блокировка соединяет их в единое целое, исключая проскальзывание.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-ustroyistvo_i_princip_raboty_avtomaticheskih_kpp_.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector