Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости и нюансы

Вся правда о трансмиссионных маслах для МКПП

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости и нюансы

Ни для кого ни секрет, что масла трансмиссионные масла, разделяются по допускам, вязкости,  бывают на минеральной, синтетической или смешанной основе. Но многие автолюбители да и механики не знают о пагубном воздействии на коробку передач неправильно подобранное трансмиссионное масло.

Очень часто водители автомобилей жалуются на гул исходящий из коробки передач или редуктора, затрудненное включение передач, самопроизвольное движение автомобиля с выключенным сцеплением в холодное время года, текущие сальники. Начинают грешить на подшипники, синхронизаторы, затухающую коробку или редуктор. Спешат в сервис для восстановления узла или на разборку выкидывая кучу денег.

А стоило только долить или поменять масло как все проблемы, кроме текущих сальников, пропадают.

При выборе трансмиссионного масла  следует руководствоваться рекомендациями завода изготовителя автомобиля соблюдая не только вязкость масла, но и его класс (допуск), что для трансмиссии очень критично.

Интересный случай с коробками BMW. Когда счастливый обладатель звонит, чтобы записаться на замену масла в КПП с заменой фильтра (в автомате), то невозможно заранее просчитать какое масло, в каком количестве и какой фильтр понадобится.

На одну модель устанавливались коробки разных производителей и конкретно определить какая коробка установлена, какого и сколько масла нужно можно только при осмотре КПП. На самой коробке расположена табличка с необходимой информацией.

Не стоит забывать и про вязкостные характеристики масла. Допустим 75w90, где 75wэто вязкость холодного масла, то есть если цифра ближе к нулю то масла более жидкое. 90 это же вязкость масла в хорошо прогретой коробке.

Есть очень интересное масло, минеральная трансмиссионка 80w. Это масло с постоянной вязкостью 80, оно не изменяет вязкость при повышении температуры. В основном оно применяется в стареньких Opel, некоторых моделях AlfaRomeo, Mercedes.

Почему соблюдать вязкость масло очень важно?

В точке соприкосновения двух шестерёнок возникает очень высокое давление и если мы возьмём менее вязкое масло, чем нужно (читайте чем рекомендовано производителем КПП), то масляная плёнка будет продавлена и возникнет трение, т.е. износ. Если возьмём большую вязкость, то шестерни будут с трудом продавливать масло до необходимого зазора и возникнет нагрузка на валы, т.е. подшипники.

Важный фактор при выборе трансмиссионного масла – это классификация API (Американский институт нефти).

Классификация трансмиссионного масла по APIвключает 6 классов:

GL1- применяется в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин, в условиях низких скоростей и нагрузок. Это минеральные масла без противозадирных присадок.

GL2- масло для передач работающих в условиях средней тяжести, могут содержать антифрикционные (противозадирные) присадки. Применяется в червячных передачах и механических коробках передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

GL3-  для обычных средненагруженных трансмиссий грузовиков. Имеет не большой пакет противоизносных и противозадирных присадок. Не предназначено для гипоидных передач.

GL4- содержит эффективные противозадирные, антикоррозийные, противоизносные, антипенные присадки. Предназначено для трансмиссий с гипоидной передачей легковых и грузовых автомобилей с синхронизаторами и без.

GL5- масло для нагруженных гипоидных передач. Имеет большую концентрацию серофосфоросодержащих противозадирных присадок.

В основном  в легковых автомобилях и микроавтобусах применяются масла класса GL4 и GL5.

В большинстве автомобилей масло класса GL5 заливается в редуктор или дифференциал, так как оно содержит большой процент серофосфоросодержащих присадок (противозадирных), которые обеспечивают надёжную защиту механизма от ударных нагрузок.

Применение такого масла в коробках передач часто приводит к разрушению синхронизаторов – начинают плохо включаться передачи. А если масло класса GL4 залить в редуктор или дифференциал (если это не предусмотрено производителем), то это приведёт к преждевременному износу (гулу).

В  старых “французах” Peugeot 205, CitroenBX, некоторых “американцах” идет общая система смазки мкпп и двигателя. т.е. коробка передач смазывается моторным маслом, но там уже жёсткие требования к используемому моторному маслу. В некоторых  Opel, Honda, Peugeotв мкпп заливается моторное масло.

Тчательно подходите к выбору трансмиссионного масла, периодически проверяйте уровень масла в КПП, редукторе и делайте осмотр на наличие подтёков. Если самостоятельное обслуживание автомобиля не ваш профиль, то обращайтесь к специалистам.

Источник: http://aldiservice.ru/FAQ/2014-02-12/vsya-pravda-o-transmissionnykh-maslakh-dlya-mkpp

Опубликовано 14.12.2015, автор moly-shop.ru

Обзор трансмиссионных масел Liqui Moly для грузовых механических коробок передач, технические особенности и применение.

В статье рассмотрим вечный вопрос о том, какое масло и с каким пакетом присадок выбрать, чтобы обеспечить совместимость с материалами синхронизатора в коробке передач грузовика. Какой продукт применить для надежной защиты шестерен, обеспечения четкости включения и долговечности блокирующих колец синхронизаторов.

Технические особенности и применение трансмиссионных грузовых масел.

Во-первых, в отличие от масел для главных передач, здесь присутствуют ограничения по содержанию сернистых и фосфористых присадок, для обеспечения совместимости с кольцами синхронизаторов.

Для примера, для того, чтобы увеличить скорость переключения передачи и сократить время на переключении, кольца синхронизаторов выполняются из стали и покрываются молибденом. В паре трения сталь-молибден получается очень высокий коэффициент трения, при котором блокирующее кольцо срабатывает быстро, и обеспечивает переключение передачи в грузовиках быстрее, чем у легковых авто.

Но есть и нюансы: при применении масла с высокими показателями сернистых соединений, в зоне контакта колец синхронизатора, в момент передачи мощности, на выходе получаем рост температуры. Это ведет к замедлению переключения передач – поэтому есть определенные ограничения на серу и фосфор.

Основные противозадирные, противоизносные присадки трансмиссионных масел – это всё-таки сернистые соединения, многие производители масел предпочитают сернистые базы – связано это с тем, что в базовом масле уже содержатся серосодержащие углеводороды, обеспечивающие лучшие противозадирные, и противоизносные свойства. Если в моторных маслах сера – это зло для авто с катализатором, с сажевым фильтром, то в грузовом сегменте обратная ситуация.

Всю продукцию масел для МКПП см. здесь

Обзор масел для коробок передач в грузовиках.

Итак, в арсенале имеется трансмиссионное масло Liqui Moly (GL-3/GL-4) 75w80, используется в коробках со специальными требованиями синхронизаторов как:

ZF,

Volvo Truck,

DAF,<\p>

Eaton,

Renault LKW.

По коробком ZF масло применяется ограниченно, до 2011 года. Так как в коробках ZF поменяли металлургию колец, где применялся уже не чистый молибден, отсюда допуск масел пошел уже с более высоким содержанием серы, масла класса GL 4, и при этом классе начали изменять уже и зубчатые передачи, рассчитанные на масло с большими свойствами по защите от износа.

Данное масло (GL-3/GL-4) 75w80 применялось в очень широкой гамме грузовиков, но время идет и такие современные грузовики как DAF, MAN с новейшими коробками ZF требуют новые варианты масел.

<\p>

В связи с изменениями требований Liqui Moly выпустила новейший продукт Truck (GL 4) 75w80. Продукт рассчитан на современные требования коробок ZF с допуском 2L и можете применяться в самых современных коробках передач.

Применяется в машинах для стройплощадок, карьеров производства MAN, DAF.

Далее такой сезонный продукт как 80w – минеральное масло (API GL-4) . Для чего Мерседесу понадобилось такое масло?

В ассортименте грузовых авто Мерседес есть автомобили, которые требуют масло с допуском 235.1 из сезонного ассортимента. Трансмиссии рассчитаны на применение такого класса смазочных материалов и при выполнении требований к ним, лучше себя чувствуют в работе.

Ну и рассмотрим популярное масло с вязкостью 85w90 – подходит для очень широкого спектра грузовых авто Российского производства, азиатского, где ограничения по классу GL – 4. Эксплуатация при этом не для самых суровых условий.

Класс вязкости “85W” имеет ограничения в применении из-за температуры застывания, так как трансмиссию, в отличие от двигателя нельзя заставить работать постоянно. Если коробка передач будет еще вращаться, то мосты будут обмерзать быстро.

При холодном пуске двигателя сильно загустевшее масло будет создавать дополнительную нагрузку на стартер. Поэтому при низких температурах, при запуске грузовика необходимо выжимать сцепление, чтобы не подгружать двигатель со стороны коробки.

Как подобрать трансмиссионное грузовое масло

Вот мы рассмотрели узкоспециализированные основные продукты для мкпп и в раздатках грузовиков. Масла просты в применении, а что касается особенностей подбора, то здесь обращать внимание нужно на предписание производителей.

Особенность грузовой техники заключается в том, что на один и тот же автомобиля может устанавливаться механическая трансмиссия разных производителей. Например, одна и та же модель MAN может комплектоваться коробкой как ZF, Eaton и MB – и каждая из этих коробок будет иметь свои специфические дополнительные требования помимо API.

Поэтому смотрите руководство по эксплуатации, где указаны требования производителя для каждого конкретного грузовика.

Другие стать по теме:

Подводные камни в выборе масел для коробок передач в грузовиках

Как не навредить сажевому (DPF) фильтру

Источник: http://www.moly-shop.ru/blog/gruzovik-i-korobka-peredach

Простые правила выбора масла – Авто блог

Когда речь заходит о выборе масла для Вашего автомобиля,то кажется, что эта тема  старая, избитая и не интересная.

Может быть это и так.

Но приходится  постоянно удивляться  довольно большому количеству людей, которые не знают или не верно понимают то, что написано на канистре с маслом.

Мы являемся авторизированным пунктом продаж и замены масел Shell. Ассортимент смазочных материалов Shell настолько широк, что может удовлетворить требования любых, даже самых экзотических автомобилей.

Но бывает, что люди приезжают к нам с маслами  приобретенными самостоятельно. И как правило, оно остается не использованным. Причина –  не верно выбранное  масло.

Эта статья должна послужить большинству автовладельцев в качестве руководства для выбора масла при покупке. 

Когда принимается решение о самостоятельном приобретении масла, вы должны в первую очередь знать, что если на канистре не указано:

  1. назначение масла (например, моторное масло, трансмиссионное масло, АТФ и т.д.);
  2. вязкость (например, 10w-40, 5W-30 и т.д. для моторных масел и 80W-90, 75W-90 и т.д. для трансмиссионных масел);
  3. спецификации, которым масло отвечает (должен содержать API  или ACEA );
  4. одобрение  ОЕМ (например, MB229.5, VW504.00, FORD 913A, BMW LL04 и т.д.)

Если такая информация отсутствует, то масло покупать, а тем более использовать категорически нельзя.

Итак, что эти 4 пункта означают, и почему они так  важны?

Назначение масла

Автомобильные масла имеют определенное назначение, и  они  не  взаимозаменяемы. Как это  банально не звучит, но нельзя
использовать жидкость для автоматических коробок передач или трансмиссионное масло в двигателе!

Вязкость

Большинство моторных масел, которые мы видим на прилавках магазинов сегодня, относятся к категории всесезонных масел, что означает их соответствие  двум классам  вязкости по SAE  (т.е. 10w-40 и т.д.)
В обозначении SAE 10w-40, “10w” или “5W” или др.  (“W” –  зима)  означает, что масло должно обладать заданной  вязкостью или  текучестью при низких температурах. 

Простое правило: чем ниже число до “W”, тем масло лучше для холодной температуры, т.е. оно обеспечивает необходимый режим смазки при запуске и работе двигателя до достижения рабочей температуры.

Цифра “40” в  SAE 10W-40  означает, что вязкость масла  соответствует  определенным (заданным) интервалам вязкости   при 100 ° С. Это значение
является фиксированной величиной.  Масла, которые заканчиваются на “40” должны соответствовать этим значениям не зависимо от изготовителя.

Но при этом необходимо знать, что чем  меньше это число, тем  кинематическая вязкость при 100 С0  ниже.

Простое правило: чем ниже цифра после “W”, тем масло будет иметь лучшие  энергосберегающее характеристики, но при этом масляная пленка будет тоньше, что может быть нежелательно для автомобилей с большим пробегом.

Величины или класс вязкости по SAE определяет производитель автомобиля. В зависимости от региона, в котором эксплуатируется автомобиль, и  пробега допускается корректировка используемого масла по классу вязкости.

Классификация по SAE группируют моторные и трансмиссионные  масла только по вязкостно-температурным свойствам, при этом  эксплуатационные качества масла не учитываются. 

Читайте также:  Какие бывают двигатели внутреннего сгорания: виды, типы и особенности двс

Технические характеристики масла определяют допуски и спецификации  API (American Petroleum Institute) и ACEA (Ассоциация Constructeurs Europeens Automobiles).

API спецификация

В API спецификации  индекс S показывает, что масло предназначено для бензиновых двигателей, C- для дизельных.

Вторая буква в обозначении спецификации  показывает дату введения и требования к техническим характеристикам масла.

Стандарты для бензиновых двигателей введены в следующих годах:

  • SG – 1989 год;
  • SH – 1993 год;
  • SJ  – 1996 год;
  • SL – 2001 год;
  • SM -ноябрь 2004 года.

  Стандарты для дизельных двигателей введены в следующих годах:

  • CD –  1955 год;
  • CE –  1984 год;
  • CF4 -1990 год;
  • CF4 -1990 год;
  • CF –  1994 год ( модернизированный вариант CD );
  • CF2 -1994 год;
  • CG4 -1994 год ( развитие CF4 );
  • СH4 -1998 году (развитие CG4);

Стандарт CI4, разработан с учетом  норм выбросов выхлопных газов 2004 г.

Зная год выпуска своего автомобиля, вы легко сможете оценить применимость выбираемого масла по стандарту API.

ACEA спецификации -это европейский эквивалент API (США).

Классификация по ACEA определяет требования ведущих европейских автомобильных фирм.

Стандарты ACEA делятся на  категории:

  • А- бензиновые двигатели; 
  • B- дизельные двигатели;
  • С- универсальный для бензиновых и дизельных двигателей;
  • E- для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Стандарты ACEA для бензиновых двигателей введены в следующих годах:

Масла отвечающие этому стандарту имеют  низкую температурную вязкость  и, как следствие, обеспечивают высокую степень экономии топлива.

Определяет более высокие требования по  степени энергосбережения и уровню защиты от изнашивания. Масла проходят  обязательное испытание  по экономии топлива.

Не предназначены для использования  в высоко форсированных двигателях.

Для бензиновых двигателей  высокой мощности и тяжелых условий эксплуатации. Допускаются удлиненные интервалы замены масла.

Учитывают специальные требования Reugeot  GM- Buik  по высокотемпературным испытаниям.

Зарезервировано для будущего использования в определенных двигателей с прямым впрыском.

Объединяет Требования A1 по экономии топлива и A3 по эксплуатационным характеристикам.

Дизельные двигатели:

  • Стандарты В1 и B2  в настоящее время устарели и не используются.
  • В3-1996 год;

Разработаны в первую очередь для использования в дизелях с непосредственным впрыском. Допускаются удлинённые интервалы замены масла.

Включены дополнительные испытания по определению склонности к пенообразованию при 150 С0

Для двигателей с прямым впрыском дизельного топлива. Испытания производятся в четырехцилиндровом двигателе VW DI. Базовые требования совпадают с требованиями В2 – 98.

Объединяет требования по экономии топлива  B1  и вязкостно-температурным характеристикам  B3/B4.

Стандарты C1-04, С2-04, С3-04 являются универсальными и определяют требования как для бензиновых , так и для дизельных двигателей. Основаны на требованиях A5/B5-04.

Оригинальные масла или OEM масла

Существует не совсем верное представление о том, что OEM масла имеют лучшие характеристики, чем масла, которые   выпускаются мировыми производителями смазочных материалов(Shell, Casttrol, Mobil) для  мульти брендового применения.

Необходимо знать и понимать OEM масла производятся все теми же нефтяными компаниями. Просто эти масла проходят OEM утверждение.

При этом удовлетворение заданных производителем автомобилей  более ранних спецификаций может быть достигнута даже при использовании более дешевой минеральной основы. При выборе  OEM масла наличие только знаков  VW, MB, BMW или Ford  на канистрах не является достаточным.

Здесь необходимо исходить из тех же принципов, которые были перечислены выше, а именно год введения в действия того или иного стандарта определяет применимость масла.

Некоторые  спецификации OEM, приведены ниже:

Volkswagen:

  • 500,00, 501,00 и 505,00  для автомобилей выпуска до 1999 года
  • 503.00, 503,01, 506,00  для автомобилей выпуска после 2000 года
  • 504.00 и VW507.00 – современные требования VAG  к маслам и заменяют предыдущие спецификации.

Mercedes Benz

  • 229,1, 229,30-   для автомобилей выпуска до сентября 1999 года;
  • 229,31, 229,5, 229,51 – спецификации действующие с 2002 года.

BMW

  • LL98 -спецификация для масел автомобилей выпуска до сентября 2001г.
  • LL01,LL04 -спецификация для масел автомобилей выпуска после сентября 2001г.

Таким образом, не вдаваясь в тонкости различных требований и рекомендаций по выбору масла для вашего автомобиля, вы сможете  самостоятельно выбрать на прилавке автомагазина исходя из:

  • назначения масла;
  • года выпуска автомобиля;
  • типа двигателя (бензиновый, дизельный);
  • климатических условий эксплуатации автомобиля.

Читайте также другие мои статьи:

Похожее

Источник: http://IgorShcherbakov.ru/rekomendacii/vybora-masla/

Трансмиссионные масла-какое выбрать

Чтобы сделать правильный выбор трансмиссионного масла для автомобиля, оснащенного АКПП, рекомендуется изучить лучшие образцы смазочных материалов, представленные на современном авторынке.

Независимо от года выпуска автомобиля, пройденного пути, характера вождения и прочих факторов, выбор трансмиссионного масла ATF для АКПП является ответственным мероприятием.

В статье подробно описано каждое трансмиссионное масло, какое лучше подобрать для конкретного транспортного средства.

Как выбрать трансмиссионное масло

При составлении рейтинговых позиций по маслам для АКПП и трансмиссий, авторитетным сайтом Thoroughly reviewed учтены рабочие параметры, влияющие на работоспособность автоматических коробок передач. При определении, какое трансмиссионное масло для автоматических коробок лучше, особое внимание уделялось следующим параметрам:

  • стоимости;
  • коэффициенту вязкости;
  • производительности материала;
  • надежности;
  • показателю трения;
  • мнениям и отзывам автовладельцев и пр.

Цель статьи – помочь владельцам современных автомобилей, оснащенных АКПП, правильно подобрать трансмиссионное масло по марке авто. Предлагаем ознакомиться с описанием образцов смазочных материалов, обладающих лучшими техническими и эксплуатационными характеристиками:

место среди лучших синтетических трансмиссионных масел занимает смазочная жидкость Honda ATF-DW 1 от известного производителя. Автовладельцам одноименного транспортного средства рекомендуется использовать эту марку масла АТФ для своей машины. Оно обладает следующими достоинствами:

  1. Совместимостью по многим параметрам с машинами компании Хонда.
  2. Благодаря минимальному коэффициенту окисления, масло Honda ATF-DW 1 не нуждается в сокращении интервалов между заменами.
  3. Набор специальных присадок обеспечивает увеличение эксплуатационного срока рабочих узлов и деталей трансмиссии.
  4. Повышенную защиту от преждевременного износа получают уплотняющие элементы – сальники, кольца, прокладки.

II место досталось синтетике Red Line30504 D4. Это одно из лучших масел для коробок автомат. Синтетическая жидкость сохраняет полезные свойства при повышенных температурных режимах. Благодаря сравнительно низкому уровню вязкости масла Red Line30504 D4, производительность автоматической коробки возрастает – передачи переключаются быстро без задержек.

Читайте также…  Селектор АКПП – Правильное переключение передач

На III месте стоит синтетическое масло Royal Purple01320 MaxAT.

Основные преимущества трансмиссионного масла данной марки:

  1. Продукт обладает повышенной производительностью.
  2. Добавки, входящие в состав масла, образуют защитную высокопрочную пленку на металлических поверхностях деталей и узлов коробки автомат и раздатки.
  3. Снижаются потери от разрушений АКПП в результате повышения температуры, давления внутри трансмиссии.

  4. Рабочие элементы не подвержены интенсивному износу.
  5. Масло Royal Purple01320 MaxAT можно смело совмещать с синтетическими смазками ATFдругих марок.

IV место занимает масло ACDelco10-9030. Продукт – лучшее минеральное трансмиссионное масло среди аналогичных смазочных материалов.

Оно хорошо совмещается с АТФ фирмы Dexron. Опытные автолюбители заливают ACDelco 10-9030 в транспортные средства с большим пробегом. Продукт обладает устойчивостью против повышенных температур, надолго сохраняет технические характеристики и полезные свойства. Его основное достоинство – стабильность показателя вязкости.

В процессе эксплуатации жидкость мало вспенивается.

На пятой ступени по эффективной работе АКПП оказалось синтетическое трансмиссионное масло марки Mobil-1 Synthetic ATF.

Представители завода-изготовителя утверждают, что при использовании Mobil-1 Synthetic ATF, замечена существенная экономия бензина, дизельного топлива.

Масло сохраняет эксплуатационные свойства и выполняет функции при пониженных температурах окружающего пространства. Коробка автомат стабильно работает при температуре воздуха до минус 30°С.

VI место в рейтинге занимает синтетика Genuine Ford Fluid XT-M5QS. В ее состав входит набор присадок, благодаря которым передачи коробки автомат свободно переключаются в любое время года.

Колебания температур воздуха не сказываются на эффективной работе автоматической коробки. Трансмиссионное масло для АКПП сохраняет свои полезные свойства и характеристики в течение всего эксплуатационного срока.

При использовании Genuine Ford Fluid XT-M5QS отмечается оптимальное смазывание, увеличение срока службы подшипников АКПП, деталей синхронизирующих манжет и пр.

На седьмом почетном месте рейтинга расположилось синтетическое масло Castrol 03520-Transmax от известной фирмы. Жидкость совмещается со смазочными материалами Dexron-II, а также Dexron-III. При использовании продукта снижается износ рабочих узлов и деталей, вследствие уменьшения силы трения между металлическими поверхностями.

Читайте также…  Картер двигателя- Защита и вентиляция

VIII ступень занимает Valvoline-VV370 DEXRON-VI. Это синтетическое трансмиссионное масло дает хорошие результаты при использовании в автомобилях компании GM. Преимущества смазочного материала Valvoline-VV370 DEXRON-VI:

  • устойчивость жидкости против окислительных процессов;
  • сохранение положительных качеств и свойств при сверхвысоких температурах АКПП;
  • качественное смазывание элементов коробки в процессе эксплуатации транспортного средства при экстремальных условиях.

Предпоследняя девятая позиция досталась трансмиссионному маслу Pentosin 1058206, разработанному на основе синтетики.

В состав продукта входят множественные добавки, благодаря которым продлевается эксплуатационный ресурс автоматической коробки передач.

Смазочный материал Pentosin 1058206 рекомендуется для транспортных средств с АКПП нового поколения, а также после пробегов на большие расстояния.

Закрывает рейтинговый ряд синтетическое трансмиссионное масло марки Mopar-ATF+4. Этот смазочный материал универсального типа подходит для коробок автомат разнообразных моделей. Особенно популярен среди владельцев авто с солидным пробегом. Смазка Mopar-ATF+4 полюбилась покупателям, живущим в странах северной Америки, за стабильность эксплуатационных характеристик и экономичность продукта.

Часто случается, что при смене масла промывочное средство смешивается с отработанной смазкой. Остатки не выводятся через сливное отверстие картера АКПП, задерживаются в гидротрансформаторе. Это приводит к ускоренному износу фрикционных дисков, выходу из строя гидротрансформатора и коробки автомат в целом.

Источник: https://motoran.ru/interesnoe/transmissionnye-masla-kakoe-vybrat

Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП

Покупать масло для МКПП для замены нужно регулярно, так как от него зависит ресурс службы и качество работы сложнейшего механизма в автомобиле. Смазка не позволяет металлическим деталям, контактирующим друг с другом, стираться и получать интенсивный механический износ.

Назначение масла в МКПП

Сначала разберемся, как вообще работает масло в механической коробке передач и для чего оно предназначено. Внутри этого узла скрыты шестерни на валах, которые вращаются благодаря подшипникам. Шестерни взаимодействуют за счет специальных зубьев.

Кроме того, высокое давление в масле с существенным продольным скольжением очень негативно влияет на трансмиссионную жидкость, вызывая разрушение масляной пленки в точках контакта деталей. Все это опасно заеданием металла и его разрушением. Следовательно, масло в МКПП должно иметь определенные рабочие характеристики и быть достаточно долговечным.

к содержанию ↑

Основные свойства смазки

Шестерня коробки в масле

Для устранения негативных влияний окружающей среды и неприятных разрушающих влияний в масло добавляются специализированные присадки. Смазочная жидкость обеспечивает сохранность деталей, а также повышает прочность масляной пленки к разного рода воздействиям. Также важно отметить, что на этапе изготовления шестерен для МКПП и прочих металлических деталей они покрываются слоем фосфата.

В трансмиссионных маслах для механических коробок передач содержатся разные добавки, обеспечивающие множество важных свойств:

  • противоизносные;
  • вязкостно-температурные;
  • антикоррозионные.

Для усиления масляной пленки и повышения ее прочности в смазку производители добавляют соединения цинка, фосфора, хлора и серы. Благодаря всем им формируются высокопрочные пленки оксидов, которые не подвержены воздействию высокого давления или механических воздействий.

к содержанию ↑

Из каких основ создаются масла?

Подобно моторным жидкостям, масло для коробки механики бывают трех видов, зависящих от типа основы. Производятся масла на основе синтетической, минеральной или полусинтетической базовой жидкости. Рассмотрим каждый из этих видов в отдельности, чтобы лучше во всем разобраться.

Синтетические смазки

Синтетика LV 75W

Масла для АКПП, создаваемый на этой основе, имеют хорошую текучесть, по сравнению с минеральными жидкостями. С другой стороны, при критических изменениях рабочих температур эти жидкости могут приводить к нежелательным утечкам сквозь сальники. Особенно это касается машин с существенным пробегом.

Кроме высокой текучести, у синтетических масел в механику есть и другие достоинства. Например, густота почти не зависит от окружающей температуры воздуха, что актуально в холодные зимы. Таким образом, синтетические масла обладают более широким диапазоном рабочих температур, то есть являются всесезонными.

Читайте также:  Почему глохнет двигатель на холостом ходу

к содержанию ↑

Полусинтетические

Эти смазочные жидкости представляют собой своеобразный гибрид – комбинацию синтетики с минералкой. Данные масла в МКПП обладают лучшими рабочими характеристиками, по сравнению с минеральными составами, но при этом стоят дешевле синтетических жидкостей. Кроме того, заливать эти масла можно даже в старенькие автомобили и машины отечественного производства.

к содержанию ↑

Минеральные масла

По причине наиболее низкой стоимости эти масла для механики очень популярны среди владельцев стареньких автомобилей с пробегом. Для повышения качества этих жидкостей в их состав добавляются всевозможные присадки, в особенности, с содержанием серы.

Главным недостатком этих смазок является невозможность их использования в МКПП современных автомобилей. Более того, если вы зальете такое масло в новую коробку, она может быстрее выйти из строя из-за интенсивного износа.

к содержанию ↑

Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

Новая коробка в разобранном виде

Трансмиссионные смазочные жидкости отличаются не только типом базового масла, но и предназначением. Например, смазка для механики лучше снимает механические нагрузки и эффективно смазывают трущиеся детали, отводя тепло и вбирая в себя частицы ржавчины.

Следует отметить, что все передачи зубчатого типа и подшипники нуждаются в смазывании путем погружения в масло или методом разбрызгивания.

Некоторым модификациям коробок передач подобного смазывания оказывается недостаточно, поэтому инженеры используют принудительный подвод жидкости под высоким давлением.

Что касается жидкостей для автоматов, к ним применяются более строгие требования. Масло передает механическую энергию во всем узле. Такое масло больше похоже на гидравлическую жидкость. Данные жидкости смазывают и зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, гарантируя плавное функционирование фрикционных механизмов.

У жидкостей для АКПП, по сравнению с маслами для механики, более высокая вязкость и они лучше противостоят пенообразованию. Также подобные смазки менее вредны для сальников и эластомеров разного характера.

к содержанию ↑

Классификация по SAE

Все масла в коробку механика классифицируются по параметру SAE, поэтому при выборе его нужно обязательно учитывать. Рассмотрим основные отличия жидкостей с разным SAE:

  • Масла для МКПП, предназначенные для эксплуатации авто в зимнее время года. Они маркируются такими значениями, как 70W, 75W, 80W и 85W. Буквой W обозначается индекс вязкости смазочной жидкости.
  • Масла для летнего времени года, имеющие параметры 80W, 85W, 90W, 140W и 250W.
  • Универсальные составы для смазывания механических коробок. Их можно использовать в разных климатических условиях, а они имеют обозначения 75W–90, 80W–140.

к содержанию ↑

Классификация масел по API (GL)

Маркировка на масле

Все масла для механических коробок передач отличаются также параметром API (GL). Какую жидкость нужно заливать в ту или иную МКПП, вы можете узнать из руководства по эксплуатации автомобиля от производителя. Рассмотрим различия между параметрами GL:

  • GL1 – это масла для механических коробок передач, не содержащие дополнительных присадок. Они в основном заливаются в МКПП автомобилей без синхронизаторов, то есть в основном это грузовые авто.
  • GL2 – смазочные жидкости, которые хорошо противостоят износу. В основном их используют в трансмиссиях тракторов и прочей с/х техники, работающей в тяжелых эксплуатационных условиях.
  • GL3 – масла с присадками, которые хорошо противостоят износу. Общее количество присадок достигает 2,7% от объема смазки. В основном эти смазки заливают в коробки грузовиков.
  • GL4 – такие масла созданы для универсальных эксплуатационных условий. В составе содержится до 4% присадок, предотвращающих износ. Жидкости обеспечивают нормальное функционирование коробок разных авто, начиная легковыми автомобилями и заканчивая грузовиками с автобусами. Использовать масло можно в МКПП без синхронизаторов или с ними.
  • GL5 – смазочные составы для механических коробок, которые эксплуатируются в сложных условиях. Они содержат в своем составе до 6,5% присадок, подавляющих пену и исключающих задиры.
  • GL6 – это трансмиссионные масла для гипоидных передач. В составе этих масел содержится до 8,5% присадок, предотвращающих износ. В основном эти жидкости заливают в мощные моторы, работающие на высоких оборотах.

В основном в коробки современных авто производители рекомендуют заливать жидкости API GL-4 и API GL-5, а в старенькие машины заливалось API GL-3.

к содержанию ↑

Рейтинг масел в МКПП

ZIC G-F TOP 75W-90

Рассмотрим топ-3 синтетических масла для механических коробок передач, которые сегодня можно найти на отечественном рынке. На первом месте по праву стоит жидкость ZIC G-F TOP 75W-90 – это хорошее масло, идеально подходящее для суровых эксплуатационных условиях, даже в северных регионах РФ.

На второе место мы поставим Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90, которое изначально создавалось для автомобилей с коробками, работающими на API GL-4. Синтетическая жидкость обладает высокими противозадирными свойствами, в отличие от многих других аналогичных составов.

Третье место — Total Trans SYN FE 75W90. Это универсальная смазка, созданная для МКПП, работающие на маслах API GL-4, API GL-5, а также МТ-1.

Важным преимуществом этого масла является то, что оно не разжижается на жаре, а его противоизносные и антикоррозионные свойства не ослабляются.

Используйте наш рейтинг трансмиссионных масел для МКПП, если вам понадобится синтетическая смазка для трансмиссии вашего автомобиля.

Видео: Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

Видео: Трансмиссионное масло. Разновидности. Масло для коробки передач. Как выбрать? Обзор от Avtozvuk.ua

Видео: Как правильно выбрать трансмиссионное масло для автомобиля?

Видео: Трансмиссионные масла для МКПП

Источник: http://Driving24.ru/maslo-dlya-korobki-mexanika-kak-ego-vybrat/

Трансмиссионные масла и тонкости работы с ними

Трансмиссионные масла от большинства моторных масел отличаются заметно более высокой вязкостью – это связано с необходимостью защиты истирания металл о металл шестерен во время зацепления, так как масло служит защитным слоем между зубцами и принимает на себя огромное давление, вызванное нагрузкой на валах, немалой по своей силе. И именно в процессе эксплуатации трансмиссионных масел возникает немало проблем.

Так из-за высоких температур и постоянного трения в коробках передач и дифференциалах вязкость со временем снижается, защитные свойства ухудшаются, и это приводит к износу металла и загрязнению масел.

Срезывающая нагрузка, которую создают зубья шестерни, прикладывается к металлу второй шестерни параллельно.

В механических дифференциалах и трансмиссиях эти поверхности зубьев на себя принимают полную мощность двигателя.

Если трансмиссионное масло противостоять экстремальным давлениям и высоким температурам срезывающей нагрузки не может, на поверхности металла начинают появляться вмятины и задиры, приводящие к появлению металлических чешуек, только усугубляющих износ. Этот разрушительный процесс будет повторяться до того момента, пока не приведет к окончательной поломке механизма.

При этом при неправильном переключении передач во время зацепления зубьев может возникать достаточно сильный лязг, вызванный не синхронизированностью скорости шестерен.

Подобные инциденты нередки у неопытных водителей и неизменно приводят к появлению металлических частиц в масле, причиняющих механизму еще больший вред.

И даже у опытных водителей со временем шестерни коробки передач изнашиваются из-за того, что при переключении скоростей идеального зацепления удается добиться далеко не всегда.

Чтобы снизить подобный износ, следует выбирать масло для механических трансмиссий со специфическим составом и особой вязкостью – как не все полиэтиленовые пакеты рвутся через 5 минут после начала использования, так и не все трансмиссионные масла приводят неизменно к порче механизмов автомобиля.

Еще одна распространенная проблема, возникающая в ходе использования трансмиссионного масла – его подтекание.

Обычно дает знать о себе в виде лужицы на дороге плюс выяснить, что уровень масла ниже нормального можно в ходе планового техобслуживания.

Трансмиссионное масло играет важнейшую роль в автомобиле, а его подтекание обычно возникает при избытке масла, из-за отпущенных болтов, трещин в картере, плохо закрученной спускной пробки картера, забившегося вентиляционного отверстия.

Как и производство полиэтиленовых пакетов, процесс производства трансмиссионного масла имеет массу нюансов, поэтому свой выбор нужно делать только в пользу хорошо зарекомендовавших себя производителей. Однако помните, что это не защитит вас от его подтекания – данный момент прослеживайте дополнительно.

Если наблюдается шум при переключении передач, обратитесь для устранения проблемы к механику. Причиной может быть недостаточный уровень масла, износ подшипников, шестерен, повреждения синхронизатора с зубцами шестерен. При недостатке масла, изношенных подшипниках, зубцах шестерен, поврежденной промежуточной шестерне в заднем ходе шум возникает и на холостом ходу.

Чтобы в процессе использования трансмиссионного масла у вас возникало минимум проблем, обратитесь к специалисту за консультацией, чтобы выяснить, какое масло подходит именно вашему автомобилю. Учтите также, что смешивание масел различных производителей является очень рискованным делом.

Источник: http://Masla43.ru/info/?ELEMENT_ID=29

Выбираем трансмиссионное масло

Статья о том, как правильно выбрать трансмиссионное масло, в чем принципиальное отличие разных видов жидкостей друг от друга. В конце статьи — видео о том, какое трансмиссионное масло лучше.

Содержание статьи:

Практика показывает, что все водители знают о трансмиссионном масле, но не различают его виды и функциональные характеристики и путаются в применении для разных узлов автомобиля.

Кто-то подбирает масло методом проб и ошибок, кто-то ориентируется на советы знакомых, кто-то полностью доверяет свое транспортное средство специалистам технических сервисов.

Хуже того, не все понимают буквенное и цифровое обозначение на этикетке, в котором и заключено назначение того или иного масла.

Но далеко не каждая автомобильная деталь, относящаяся к трансмиссии, должна смазываться именно маслом. Для переднеприводных машин автопроизводители советуют использовать не трансмиссионное, а моторное масло. А для АКПП не подходят ни одно из этих масел из-за своеобразной конструкции. Для «автоматов» рекомендовано приобретать ATF — специальную маловязкую жидкость.

Содержание

  • Маркировка
  • Возможность замены одного масла на другое

Маркировка

Аббревиатура SAE на этикетке говорит о вязкости масла – одной из главных характеристик этой жидкости.

При правильно подобранном индексе вязкости оно способствует бесперебойной смазке механизмов и узлов, продлевая срок их эксплуатации, увеличивает КПД трансмиссии, позволяет трогаться даже в суровый мороз и снижает расход горючего. Чрезмерная же вязкость лишает жидкость части ее смазывающих свойств.

Наличие в названии буквы W свидетельствует о возможности внесезонного использования масла. Так, маркировка SAE 75W90 расскажет про характеристики этого вида масла следующее:

  • цифра 75 – степень текучести при минусовых температурах;
  • цифра 90 — индекс вязкости, рассчитанный от эталонной температуры в 100 градусов.

Если после «W» не будет стоять цифра, это говорит о том, что жидкость предназначена для использования в зимнее время года. При отсутствии в маркировочном обозначении данной буквы масло следует расходовать только в летний период.

Степень вязкости является слишком важным критерием в процессе приобретении трансмиссионного масла, чтобы пренебрегать им. Например, синтетическая жидкость вышеуказанной маркировки при понижении температуры до – 40 градусов будет иметь такой индекс вязкости, какой обладает минеральная вода при максимальном морозе в -12 градусов.

В северных регионах подобное отличие очень серьезно скажется на эксплуатации автомобиля: с одним маслом его скорости будут переключаться мгновенно, с другим – после приложения определенных усилий.

По климатическим особенностям регионов нашей страны масла можно разделить по географическому предназначению:

  • по SAE с цифрами от 140 и выше идеально подойдут для южных районов;
  • по SAE около 90 идеальны всесезонные виды для умеренной континентальной полосы;
  • 75W-90 лучше всего защитит автомобили в самые лютые морозы.

Масла, предназначенные для трансмиссионных узлов, выбирают, исходя из следующих параметров:

  • нагрузки, оказываемые на механизм;
  • скорость скольжения в зубьях контакта.

Исходя из этих критериев, для каждого автомобиля подбирается масло нужной вязкости, дополненное соответствующими присадками.

Читайте также:  Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

Водителю не стоит опасаться наличия сернистых соединений, присутствующих в ряде присадок. Оказываемое ими химическое воздействие на металл незначительно по сравнению с тем уровнем снижения износа деталей, которого они достигают.

В легковые автомобили традиционно заливают два наиболее распространенных вида масел: GL-4, GL-5 – по импортной классификации, которые по российской маркировке проходят как ТМ-4 и ТМ-5. Существует и универсальный класс масел GL-4/5, подходящих для разных видов передач.

Класс GL-5 также делится по типам в зависимости от вязкости:

  • 85W-90 — такая маркировка принадлежит густым минеральным маслам, вроде Лукойла ТМ-5-18;
  • 80W-90 — минеральное, но менее густое масло, как MobilMobilube HD;
  • 75W-90 — это синтетика или полусинтетика средней густоты.

Отличия GL4 и GL-5:

GL4 используется для конической зубчатой, а также гипоидной КПП, узлов и частей ведущего моста, предельная нагрузка на который не превышает нормальную.

GL5 – уже работает с гипоидными, но высокоскоростными передачами, вынужденными испытывать высокие нагрузки и температуры.

На исправность транспортного средства влияют самые разнообразные факторы, главными из которых является состояние трансмиссии, двигателя и кузова. За работоспособность этих механизмов полностью отвечает владелец автомобиля, от действий и выбора которого будет зависеть срок эксплуатации его транспортного средства.

Одна из самых важных задач автовладельца – грамотно выбрать и своевременно поменять трансмиссионное масло.

Полусинтетические жидкости имеют идеальный баланс цены и качества, вобрав в себя лучшее от минеральных и синтетических масел. Они исправно выполняют свое предназначение:

  1. Гарантируют стабильность работы трансмиссии в условиях низких температур;
  2. Увеличивают срок службы коробки передач;
  3. Обеспечивают должную работоспособность в различных температурных режимах.

Исходя из этих данных, получается, что самым рациональным выбором станет масло 75W90, а GL-5 своим уровнем обеспечения защиты даже при высоких нагрузках и давлении превосходит GL-4.

Возможность замены одного масла на другое

Выше сказано, что Gl-4 работает с коробками, работающими при умеренных скоростях и нагрузках, а Gl-5 – с повышенными.

Но не это принципиальное отличие. Присадки, находящиеся в Gl-5, имеют столь высокие противозадирные свойства, которые не сочетаются с синхронизаторами в коробке передач. Применение GL-5 вызовет неприятный скрежет в механизме коробки передач, что при дальнейшем использовании этой жидкости полностью выведет из рабочего состояния механизм.

Подвиды GL-4 и GL-5, анонсирующиеся как универсальные, на практике гораздо хуже выполняют свое назначение, чем их более чистые представители.

В случае, когда трансмиссионное масло меняет не сам автовладелец, а сотрудники сервисного центра, помимо коробки передач могут залить жидкость и в ведущие мосты.

Какие это влечет последствия? Хозяин может услышать ненужный шум и обнаружить текущий сальник автомобиля.

Это связано с тем, что небольшой объем емкости, куда поступает нагоняемая помпой жидкость, вынуждает его или затрагивать подшипник, или вытекать посредством сальника.

Поэтому так важно внимательно относиться к заливаемому маслу: Gl-4 должно предназначаться исключительно для коробки передач, а Gl — 5 – для агрегатов и узлов, находящихся в ведущих мостах.

Полученные в результате анализа различных трансмиссионных масел и способов их использования выводы оказались следующими:

  1. В категории наиболее оптимальной всесезонной жидкости первое место досталось SAE 75W90, одинаково качественной в любых климатических условиях и при любом разбросе температур.
  2. Неплохими характеристиками обладает гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W90, хорошо себя зарекомендовавшее и в жару, и в зимний период.
  3. Не так принципиален вид масла – минеральный, синтетический или полусинтетический. Более важны характеристики каждой конкретной жидкости, назначение, индекс вязкости и наличие и свойства присутствующих в ней присадок.

Поэтому автовладельцам не следует обманываться утверждением, что все трансмиссионные масла одинаковы. Залитое средство либо продлит жизнь транспортному средству, либо в считанное время сделает его не работоспособным.

Видео о том, какое трансмиссионное масло лучше:

Источник: http://PortalVAZ.ru/vybiraem-transmissionnoe-maslo/

Какое трансмиссионное масло лучше, критерии выбора. Как выбрать трансмиссионное масло. Какое трансмиссионное масло лучше?

Транспортное средство является достаточно сложным устройством, в конструкцию которого входит масса различных механизмов и элементов. В ходе работы, все его компоненты взаимодействуют между собой, из-за чего появляется трение.

Продолжительность данного процесса, со временем, способна нанести урон составляющим того либо другого узла, поэтому, во избежание подобного сценария, в механических узлах автомобилей применяют разные смазочные материалы.

К данным составам относится и трансмиссионное масло, в основном использующееся для смазки элементов коробки передач автомобиля и рулевых механизмов. Об этом далее в статье. 

Трансмиссионные масла, применение, какие требования предъявляют к трансмиссионным маслам

Трансмиссионные масла используются в следующих узлах транспортного средства:

  1. Раздаточная коробка.
  2. Коробка передач.
  3. Ведущий и промежуточный мосты.
  4. Реечные и червячные передачи рулевого управления.

Трансмиссионные масла предназначены для выполнения следующих функций:

  1. Отвода тепла от поверхностей трения.
  2. Предотвращения износа поверхностей трения и снижения потери на трение.
  3. Снижения ударных нагрузок на шестерни, шума и вибраций.
  4. Защиты от коррозии и отвода продуктов износа из областей трения.

К трансмиссионным маслам предъявляют следующие требования:

  1. Недефицитность.
  2. Низкая пожароопасность.
  3. Оптимальные антипенные свойства.
  4. Стабильность при применении и хранении.
  5. Хорошие смазывающие свойства, которые не разрушают резиновых изделий и не вызывают коррозии.
  6. Низкая температура застывания.
  7. Хорошие температурно-вязкостные характеристики.

Что является основным критерием выбора трансмиссионного масла

Трансмиссионные масла, в первую очередь, классифицируются по уровню вязкости (по SAE). Кроме того, большое значение имеет и уровень соответствия условиям, при которых эксплуатируется транспортное средство (по APL).

По SAE трансмиссионные масла делятся на три категории:

  1. Всесезонное трансмиссионное масло (80W–140, 75W–90).
  2. Летнее трансмиссионное масло (250W, 140W, 90W, 85W, 80W).
  3. Зимнее трансмиссионное масло (85W, 80W, 75W, 70W).

По APL трансмиссионные масла делятся на семь групп, но наиболее распространенными являются следующие:

  1. GL–4 — хорошо подойдет, если трансмиссия эксплуатируется в условиях небольших нагрузок.
  2. GL–5 — предназначено только для жестких условий эксплуатации трансмиссии.

Минеральное трансмиссионное масло, достоинства и недостатки

Преимущества минеральных трансмиссионных масел:

  1. Эффективность.
  2. Высокая растворимость.
  3. Низкая стоимость.
  4. Защита от появления лаковых продуктов.

Недостаток минеральных трансмиссионных масел — густеют при низких температурах.

Синтетическое трансмиссионное масло, достоинства и недостатки

Преимущества синтетических трансмиссионных масел:

  1. Гидролитическая устойчивость.
  2. Оптимальный диапазон рабочих температур.
  3. Сохранение текучести при низких температурах.
  4. Высокий индекс вязкости.
  5. Гидролитическая устойчивость.

Недостатки синтетических трансмиссионных масел:

  1. Склонность к появлению побочных лаковых продуктов.
  2. Низкая растворимость присадок.
  3. Относительно высокая стоимость.

Вязкость трансмиссионного масла, роль вязкости масла при разных температурных режимах

Оптимальная вязкость трансмиссионного масла воздействует на его способность постоянно и бесперебойно смазывать поверхность механизмов, а также места соединений элементов между собой.

Именно такие технические характеристики трансмиссии, как нагрузки на зубья и скорость скольжения определяют, жидкость какой вязкости следует применить. Ведь в условиях увеличения вязкости, могут ухудшиться смазывающие свойства масла.

Также вязкость воздействует на срок службы элементов — масло с требуемой вязкостью значительно продлевает их жизнь.

Масло с требуемыми характеристиками вязкости обеспечивает возможность транспортного средства трогаться с места при низкой температуре воздуха, может снизить гидравлические потери, уменьшить расход топлива и повысить КПД трансмиссии. Если показатели вязкости масла автомобилю не подходят, то возможны поломки деталей сцепления и коробки передач.

Температура застывания трансмиссионных масел

Температура застывания трансмиссионных масел — это температура, в условиях которой масло фактически полностью теряет подвижность (текучесть). Как правило, летнее трансмиссионное масло застывает уже при температуре -5 градусов по Цельсию, а зимнее — при температуре -20 градусов.

Классы трансмиссионных масел

На сегодняшний день за рубежом существует ряд классификаций трансмиссионных масел. Самые известные из них — API и SAE.

В нашей стране для разделения по эксплуатационным группам и классам вязкости, а также для установления стандартных обозначений используется ГОСТ-17479.2-85.

По этому стандарту трансмиссионные масла зависимо от величины вязкости в условиях температуры 100 градусов по Цельсию подразделяются на 4 класса — 9, 12, 18, 34, а по возможным областям использования и уровню эксплуатационных свойств — на 5 групп: 1, 2, 3, 4, 5.

Какое трансмиссионное масло по маркировке API подходит для большинства автомобилей

Передовыми по маркировке API являются масла следующих классов — GL4 и GL5. К ним предъявлены жесткие требования по противоизносным и антизадирным свойствам. Для современных автомобилей необходимо заливать трансмиссионную жидкость с маркировкой не менее GL4, а для самых новых иномарок — GL5.

Трансмиссионное масло для АКПП, подходит ли оно для МКПП

Масла для автоматических коробок передач сильно отличаются от масел для «механики», поскольку к ним предъявляют особенные требования по пенообразованию и вязкости. Самым главным считается пенообразование. Масла для «автоматов», в отличие от » механики», не имеют сложных международных стандартов.

Ведущие автомобильные производители разработали к ним собственные требования и классификации. Помимо этого, ATF (масла для АКПП) имеют одну особенность. Чтобы случайно не применить их на «механике», для чего они в принципе не предназначены, их специально окрашивают заметным цветом, как правило, красным.

Советы профи

Отдавать предпочтение тому либо другому трансмиссионному маслу следует исходя из технических документов к автомобилю. Стоит отметить, что на многих автомобилях срок замены масла в коробке передач равняется сроку жизни самого силового агрегата. Но, для уверенности желательно менять трансмиссионное масло хотя бы раз в 5-6 лет.

  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками

Источник: http://prosedan.ru/kakoe-transmissionnoe-maslo-luchshe-kriterii-vybora

Ссылка на основную публикацию