Коробка отбора мощности: что это такое

Что такое коробка отбора мощности

Коробка отбора мощности: что это такое

Есть узлы, которые используются исключительно на грузовых или только на легковых автомобилях. Таким механизмом является и раздаточная коробка. Если на легковой машине можно привод лебедки самовытаскивания сделать электрическим, то на грузовике и для лебедки, и для любого другого механизма привод от двигателя альтернативы не имеет.

Для строительства индивидуального дома нужен кирпич или блоки. Самый удобный способ доставки и выгрузки — грузовой автомобиль с краном. А самый удобный транспорт для сыпучего груза – cамосвалы шакман.

И в том, и в другом случае привод исполнительного механизма гидравлический, но привод насоса гидравлики, от вала отбора мощности. Завтракая перед работой, вы можете выглянуть в окно и понаблюдать за работой мусоровоза.

Множество механизмов, установленных на нем, тоже приводится в движение гидравликой.

Дорожные машины, те, что зимой чистят снег, а летом поливают улицы, тоже должны иметь привод для всех этих механизмов, от двигателя автомобиля. Насос для поливочной воды, может приводиться непосредственно валом отбора мощности. Бульдозерный нож поднимается гидроцилиндром.

На стройках часто применяют автокраны, с электрическим приводом подъемного механизма. Такой автокран может подключиться к электросети и работать. Если это, по каким-либо причинам, невозможно автокран имеет свой трехфазный генератор, работающий от двигателя автомобиля. Если понадобится, можно использовать такой автомобиль, как передвижной генератор.

Только для грузового автомобиля с обычной бортовой платформой коробка отбора мощности не нужна. А вот внедорожнику с лебедкой, без нее тоже не обойтись. Например, коробкой отбора мощности оснащались автомобили ГАЗ-66-11.

Выходит, для грузового автомобиля, раздаточная коробка – такая же норма, как ее отсутствие. Крепится раздаточная коробка на коробке передач.

Если придираться к мелочам, раздаточная коробка не самостоятельный механизм, а так, опция коробки передач. В корпусе коробки передач имеется окно. На это место и ставят раздаточную коробку, а если не надо закрывают крышкой.

Обе коробки образуют один замкнутый объем, а масло заливают одно на два механизма.

На легковых автомобилях коробку отбора мощности не делают. Если вам понадобился дополнительный механизм, он может быть электрическим или гидравлическим. Электрическая лебедка является отдельным законченным механизмом, который может самостоятельно установить владелец.

Для гидравлического привода дополнительных механизмов используют рабочую жидкость от насоса гидроусилителя руля. Подключение таких механизмов сложное, а случай негарантийный. Стоит также учесть, что ГУР есть не на всех машинах. На старых машинах усилителя руля может просто не быть. А на новых может быть электроусилитель.

Источник: http://www.LadaTuning.net/mat-chast/780-chto-takoe-korobka-otbora-moshchnosti

Применение коробок отбора мощности на автомобилях

Основным назначением трансмиссии автомобиля является передача усилия от двигателя к ведущим колесам с минимальными потерями. В некоторых машинах существуют механизмы, требующие источник энергии для обеспечения выполнения возложенных функций.

Устанавливать дополнительный двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель нерационально, поэтому в качестве привода используется основной мотор автомобиля. Для направления потока мощности от основной кинематической схемы используется коробка отбора мощности.

На автотранспорт могут устанавливаться от одного до трех подобных механизмов.

Разновидности коробок отбора мощности

Коробка дополнительного отбора мощности служит для передачи энергии оборудованию, установленному на транспортное средство. В зависимости от вида приводимых механизмов и требований, предъявляемых к устройству, характеристики КДОМ могут отличатся:

  • по количеству ступеней, определяющих шаг между рабочими режимами;
  • возможности обеспечения реверса необходимого для механизма, так, например, насос требует вращения лишь в одну сторону, а коробка отбора мощности автокрана должна быть способна работать в обе стороны;
  • значением передаточных чисел, обеспечивающих изменение угловой скорости и передаваемого момента;
  • числом валов, конструктивно заложенных в КОМ;
  • расположением узлов, входящих в устройство коробки отбора мощности;
  • управляющим сигналом, который может быть чисто механическим, выполненным с использованием рычага, либо издаваемым бортовым компьютером автомобиля.

По месту установки различают КОМ, которые монтируются:

  • сбоку коробки передач;
  • со стороны торца КПП;
  • в картере устройства переключения скоростей;
  • в совокупности с раздаткой.

Способ смазки шестеренок коробки отбора мощности зависит от способа ее монтажа и наличия собственной емкости с маслом. Обычно используется масло из картера основного агрегата. При верхнем расположении механизма используется насос, подающий смазку в КОМ.

Реверсивная коробка

Рычаг управления имеет 3 фиксированных положения выбора режима работы коробки отбора мощности. В правом положении осуществляется прямая передача. При этом каретка с зубчатым колесом постоянно находится в зацеплении с промежуточным валом КПП.

При переводе в крайнее левое положении включается реверс. Для обеспечения обратного хода зубчатое колесо соединяется с шестерней, установленной внутри редуктора КОМ.

При переходе в среднее положение ведомый вал перестает вращаться и коробка дополнительного отбора мощности переходит в выключенное положение.

Отбор мощности без редуктора

Основным отличием безредукторных КОМ является простота конструкции и единичное передаточное число. На изображении ниже отображена коробка отбора мощности Урал, предназначенная для привода лебедки. Монтаж ее производится к торцу раздатки, позволяя получать крутящий момент от первичного вала через подвижную муфту. Отбор мощности происходит от первичного вала.

Управление механизмом происходит при помощи специальной вилки. Включение коробки отбора мощности реализовано путем блокировки первичного вала раздатки и ВОМа при помощи каретки.

Рычаг имеет два фиксированных положения. Левое соответствует передачи усилия, а правое выключенному состоянию. КОМ не обеспечивает реверса.

Для включения обратного направления требуется при помощи селектора КПП выбрать заднюю передачу.

Зависимый тип КОМ

Зависимые от сцепления коробки устанавливаются на транспортные средства с МКПП. Устанавливается данный механизм в случае отсутствия необходимости включения навесного оборудования на ходу. Так, например, коробка отбора мощности самосвала достаточно часто выполняется в зависимом исполнении.

Основные преимущества, которым обладает КЗОМ:

  • небольшой вес;
  • несложность ремонта коробок отбора мощности;
  • отсутствие нагрузки на двигатель при выключенном состоянии КОМ;
  • простота и надежность конструкции, позволяющие уверенно эксплуатировать как новую, так и отремонтированную коробку, что подтверждает обширная выборка;
  • низкая требовательность к техническому обслуживанию;
  • повышенная безопасность, так как привод невозможно задействовать на ходу, что особо актуально для самосвальной КОМ.

Независимое исполнение коробки отбора мощности

Монтаж КОМ независимого типа возможен на автомобиль с трансмиссией любого вида. Основным преимуществом является возможность включения механизма как в неподвижном состоянии транспортного средства, так и на ходу.

Примером устройства является коробка отбора мощности камаз. Размещение возможно  как к правому так  и к левому боковому люку КП, а также со стороны заднего торца и зависит от модели КОМ.

Для осуществления смазки используется насос.

Частотой вращения валов коробки и передаваемой мощностью можно управлять непосредственно с помощью двигателя. Включение и отключение КОМ часто реализуется при помощи электропневматики и гидравлики. Широкое распространение такой вид коробок получил на автомобилях с АКПП.

Обзор коробки отбора мощностей на примере КОМ-68Б

КОМ-68Б является одноступенчатым механизмом. Ее корпус отливается из чугуна. Устанавливается коробка вместо крышки КПП. Смазывание шестерен происходит путем разбрызгивания масла, залитого в коробку скоростей.

Для обеспечения согласования скоростей коленчатого вала и центробежного колеса возможно использование промежуточного редуктора. Он размещается между приводным карданом и пожарным насосом. За сохранение направления вращения в редукторе отвечает промежуточное колесо. Для облегчения конструкции валы могут быть изготовлены полыми.

Существующие коробки отбора мощности значительно расширили функциональные возможности транспортных средств. Благодаря перенаправлению части энергии нет необходимости в установке дополнительных приводных агрегатов. Это упрощает конструкцию автомобиля, уменьшает количество узлов и повышает надежность машины в целом.

Источник: https://SwapMotor.ru/transmissiya/korobka-otbora-moshchnosti.html

Коробка отбора мощности — залог работы исполнительного механизма машины

Одним из условий работы спецтехники выступает обеспечение привода всех инструментов и оборудования.

Чтобы полученная энергия от двигателя использовалась рационально, необходимо есть установка механизма, который бы забирал мощность с оборотов двигателя.

Тем самым обеспечивается экономный расход топлива и продлевается срок службы многих деталей. Такой механизм называется коробка отбора мощности.

Принцип работы КОМ

Коробка отбора мощности — это механизм, который использует мощность двигателя спецтехники чтобы обеспечить работу установленого оборудования. Он необходим для передачи энергии от крутящегося момента двигателя к приводу разгрузочно-погрузочного агрегата техники. Монтируется в коробку передач или в раздаточную коробку. Эксперты называют следующие параметры КОМ:

1. небольшой вес и малые габариты;

2. уровень отбора мощности;
3. расход топлива;
4. количество ресурса в механизме.
Механизм обязателен для автокранов, эвакуаторов, сельхозтехнике и пр., где выполнение работы машины зависит от её функционального оборудования.

Модели КОМ на отечественном авторынке

Производителями было разработано два типа этого механизма – зависимые и независимые от сцепления КОМ. Имеют они основное отличие. Первые могут работать только на холостом ходу двигателя. Вторые работают как с двигателем, оснащенном МКПП, так и «автоматом».

Основные модели зависимых КОМ КамАЗ которые монтируются: • к верхнему люку КПП – МП 02, МП 27, МП 55; • к правому боковому люку КПП – МП 05, МП 15, МП 22, МП 41;

• к верхнему люку раздаточной коробки – МП 24, МП 32;

Популярные модели независимых КОМ КамАЗ которые монтируются: • к правому боковому люку КПП – МП 119-420210, МП 123-4202010; • к левому боковому люку КПП – МП 114-4202010; • к заднему торцу КПП – МП 105-4206010.

Каждая модель оснащена своими преимуществами.

Например, КОМ КамАЗ МП-55. Она устанавливается на КПП КамАЗ с механизмом управления центрального исполнения. Это КамАЗ-142, -144, -152.

Направление вращения валов коробки противоположно направлению вращения коленчатого вала двигателя. Число отбираемой мощности от валов КОМ – 110 кВт (150 л. с.).

Отбор мощности происходит во время стоянки или во время движения машины на холостом ходу.

Или же, КОМ КамАЗ МП-41. Установка механизма требует дополнительного оснащения гидронасосом НШ 32 левого вращения. Направления вращения валов механизма совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя. У этой модели показатель отбираемой мощности ниже – 45 кВт (60 л.с.).

Отбор мощности происходит при аналогичной роботе двигателя.
Часто используется модель КОМ КамАЗ МП-114-4202010. Она оснащена встроенной фрикционной муфтой пневматического включения, которая работает в условиях сухого трения.

От выше описанной модели отличается тем, что отбор мощности двигателя происходит как во время стоянки без выключения сцепления, так и во время движения авто на передаче.

Об модели КОМ КамАЗ МП-105-4206010 специалисты утверждают, что её конструкция позволяет отключать карданный вал привода задней тележки шасси от КПП. Также отмечают высокий показатель отбираемой мощности от вала КОМ – 114 кВт (155 л.с.). Что касательно направления вращения вала КОМ и отбора мощности двигателя, то процессы аналогичны КОМ КамАЗ МП-114-4202010.

Если возникли вопросы об причинах неисправности КОМ и его дальнейшем ремонте, то обязательно просмотрите коробка отбора мощности (КОМ) здесь. На портале вы найдете информацию специалистов об признаках поломки и основных шагах ремонта механизма.

С подробными характеристиками других КОМ вы можете на сайтах официальных порталах производителей и специализированных дистрибьюторов.

Источник: http://autozapchasti24.ru/modeli-korobki-otbora-moshhnosti

Коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности автомобиля КамАЗ-43114предназначена дляпривода лебедки. Коробка отбора мощностиодноскоростная, установлена на раздаточной коробке. Она состоит из выходного вала 19, установленного на двух шарикоподшипниках. На шлицах выходного вала закреплен фланец с отражателем для присоединения карданного вала привода лебедки.

Читайте также:  Как проверить датчик распредвала

По шлицам переднего конца выходного вала перемещается подвижная муфта 15, включающая отбор мощности и входящая в зацепление со шлицами верхнего вала раздаточной коробки. Стакан подшипников закрыт крышкой, уплотненной прокладкой. Для предотвращения вытекания масла в крышке стакана установлена резиновая манжета с пружиной.

Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом диафрагменного типа с дистанционным управлением.

Коробка отбора мощности автомобиля Урал-4320-31(рисунок 13.28) предназначена для отбора мощности от коробки передач и привода различных агрегатов.Она обеспечивает длительный отбор мощности до 25 кВт (до 35 л. с.).

Крепится коробка к фланцу люка коробки передач. Шестерни отбора мощности прямозубые. Ведущая шестерня 7 (рисунок 13.

28) свободно вращается на роликоподшипниках 8 на оси 9 и находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода коробки передач.

На выходной вал 11 отбираемая мощность передается подвижной шестерней 10, которая входит в зацепление с ведущей шестерней 7. Управление коробкой отбора мощности осуществляется рычагом, расположенным в кабине справа от водителя.

1 – кронштейн рычага управления; 2 – штифт рычага управления; 3 – шток вилки; 4 – вилка включения отбора мощности; 5 – гайка фланца; 6, 8, 12 – подшипники; 7 – ведущая шестерня; 9 – ось ведущей шестерни; 10 – шестерня выходного вала; 11 – выходной вал; 13 – регулировочные прокладки

Рисунок 13.28 – Коробка отбора мощности

Рычаг фиксируется в нейтральном положении штифтом 2, который упирается в прорезь выступающей части кронштейна 1. Для включения коробки отбора мощности рычаг утапливается до упора и переводится в положение включения отбора.

Коробка дополнительного отбора мощности автомобиля Урал-4320-31служит для привода лебедки. Отбор мощности производится от первичного вала раздаточной коробки через подвижную муфту 1 (рисунок 13.29).

Если автомобиль не оборудован лебедкой, то отбираемая мощность может быть использована для привода различных агрегатов в стационарных условиях и в движении.

Коробка обеспечивает отбор до 40% максимальной мощности двигателя.

1 – муфта; 2, 4 – шарикоподшипники; 3 – шток включения; 5 – фланец; 6 – манжета; 7 – регулировочный болт; 8 – корпус масляного насоса; 9 – поршень; 10 – цилиндр; 11 – предохранительный клапан; 12 – вал; 13 – корпус коробки

Рисунок 13.29 – Коробка дополнительного отбора мощности

Коробка дополнительного отбора мощности состоит из корпуса 13, в котором на подшипниках установлен вал 12, муфты 1 включения, механизма включения и масляного насоса.

При включении муфты мощность от первичного вала раздаточной коробки передается на вал коробки дополнительного отбора мощности.

Работа коробки дополнительного отбора мощности возможна при нейтральном положении раздаточной коробки, когда шестерни раздаточной коробки неподвижны и нет разбрызгивания масла.

Для смазки подшипников в корпусе установлен плунжерный масляный насос. Насос состоит из корпуса 8, поршня 9 с нагнетательным клапаном, цилиндра 10 и предохранительного клапана 11. Поршень приводится в действие установленным на валу эксцентриком.

Для предотвращения чрезмерного давления с увеличением частоты вращения применен всасывающий клапан дифференциального типа с цилиндрической пружиной.

Масло забирается через трубку из масляной ванны раздаточной коробки и из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу 12 и в первичном валу раздаточной коробки. Часть масла путем разбрызгивания смазывает подшипники валов.

Включается коробка дополнительного отбора мощности рукояткой 6 (рисунок 13.21), расположенной в кабине. Для предотвращения самопроизвольного включения коробки имеется стопор, фиксирующий рычаг в выключенном положении.

При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного вала раздаточной коробки и вала отбора мощности. Такой нагрев свидетельствует о неисправности масляного насоса.

Техническое обслуживание. Если на автомобиле Урал-4320-31 коробка дополнительного отбора мощности включается редко, то при сезонном техническом обслуживании необходимо из коробки слить конденсат. Для этого ее необходимо разобрать, после чего промыть и смазать детали.

После установки коробки проверить работу масляного насоса.

Проверку работоспособности насоса делают два человека в такой последовательности: установить в нейтральное положение рычаг включения передач раздаточной коробки, отключить лебедку (для чего опустить вниз рычаг на правом лонжероне рамы), затормозить машину стояночным тормозом, вывернуть заглушку в корпусе 13(рисунок 13.28), пустить двигатель, включить коробку дополнительного отбора мощности и одну из передач в коробке передач. Затем определить исправность насоса, закрыв отверстие под заглушку пальцем. При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под заглушку.

Неисправности коробок отбора мощности. При затрудненном включении коробки дополнительного отбора мощности, что возможно из-за заусениц на шлицах ведущего вала и муфты включения или заедания фиксаторов, необходимо зачистить поверхность шлицев, прочистить отверстие под шарик в корпусе фиксатора.

Если не работает масляный насос коробки дополнительного отбора мощности, что возможно при повреждении трубки подвода масла, засорении масляного канала, западании клапана насоса или подсоса воздуха, то необходимо соответственно заменить трубку подвода масла, продуть каналы сжатым воздухом, разобрать коробку и тщательно промыть все детали или устранить подсос воздуха.

Лебедка

Лебедка предназначена для преодоления тяжелых дорожных участков, самовытаскивания, подтягивания автомобилей и прицепов через труднопроходимые участки, поднятия и подтягивания грузов. Она состоит из привода, червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом, ленточного тормоза и тросоукладчика.

Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 2259;

Источник: https://poznayka.org/s62614t1.html

Коробка отбора мощности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения. Корпус коробки отбора мощности закреплен на заднем торце коробки передач автомобиля с образованием общего замкнутого рабочего объема.

Ведущая шестерня является первичным звеном кинематической цепи коробки отбора мощности и соединена с вторичным валом), являющимся конечным звеном кинематической цепи коробки передач.

Элемент для соединения коробки передач с трансмиссией автомобиля установлен соосно с вторичным валом и кинематически связан с ним через ведущую шестерню коробки отбора мощности. Выходные валы размещены в подшипниковых опорах, один из них связан с ведущей шестерней через промежуточную шестерню.

Такая рациональная компоновка коробки отбора мощности и оптимальное соединение кинематических цепей коробки передач автомобиля и коробки отбора мощности позволяют увеличить функциональные возможности, а также получить широкий диапазон величин мощности и чисел оборотов, передаваемых к дополнительным механизмам. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения и установки на коробку передач автомобиля.

Известна коробка отбора мощности для привода лебедки автомобиля “Урал-4320” [1] , состоящая из корпуса, в котором на подшипниках установлен вал, муфты включения, механизма включения и масляного насоса. Отбор мощности производится с первичного вала раздаточной коробки через подвижную муфту включения. Устройство имеет значительные габариты, вес и сложную конструкцию.

Известна коробка отбора мощности, предназначенная для отбора мощности от коробки передач и привода различных агрегатов [2]. Коробка крепится к фланцу люка коробки передач. Отбор мощности осуществляется от блока шестерен заднего хода коробки передач, с которым находится в постоянном зацеплении ведущая шестерня коробки отбора мощности.

Коробка имеет ограниченные функциональные возможности, т. к. конструкцией предусмотрен только один выходной вал, что соответственно позволяет подключать единственный дополнительный агрегат. Известна также коробка отбора мощности транспортного средства [3], конструктивное выполнение которой обеспечивает расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции.

Она содержит корпус, установленный в нем приводной вал с ведущей шестерней, выходные валы, один из которых установлен соосно с приводным валом, а другие – параллельно.

Ведущая шестерня установлена в коробке с возможностью осевого перемещения относительно приводного вала, а ведомые шестерни жестко закреплены на выходных валах, при этом ведущая шестерня связана с ведомой шестерней одного из выходных валов при помощи зацепления, обеспечивающего постоянство передачи крутящего момента.

Недостаток известной коробки заключается в ограниченных функциональных возможностях, т. к. число оборотов ведущей шестерни и передаваемый ею крутящий момент имеют постоянную величину, обусловленную приводом, не имеющим широкого диапазона регулирования оборотов.

Задача, решаемая изобретением, состоит в увеличении функциональных возможностей коробки отбора мощности за счет рациональной компоновки и оптимального соединения кинематических цепей коробки передач автомобиля и коробки отбора мощности. Техническим результатом является получение широкого диапазона величин мощности и чисел оборотов, передаваемых к дополнительным механизмам.

Сущность изобретения заключается в том, что коробка отбора мощности содержит корпус, ведущую шестерню, размещенные в подшипниковых опорах выходные валы, из которых один выходной вал кинематически связан с ведущей шестерней через промежуточную шестерню, установленную на оси в корпусе коробки отбора мощности, средства включения и разъединения зубчатых зацеплений, размещенные на концах выходных валов элементы для соединения с дополнительными механизмами. Новое состоит в том, что корпус коробки отбора мощности закреплен на заднем торце коробки передач с образованием общего замкнутого рабочего объема, ведущая шестерня является первичным звеном кинематической цепи коробки отбора мощности и соединена со вторичным валом, являющимся конечным звеном кинематической цепи коробки передач. Элемент для соединения коробки передач с трансмиссией автомобиля установлен соосно с вторичным валом и кинематически связан с ним через ведущую шестерню коробки отбора мощности. Второй выходной вал также кинематически связан через промежуточную шестерню с ведущей шестерней, а элементы для соединения с дополнительными механизмами выполнены на обоих концах выходных валов. Следует отметить, что в известных устройствах не содержится такого радикального решения, как в предложенном – подключить коробку отбора мощности к конечному звену коробки передач – вторичному валу, задействовав тем самым весь диапазон чисел оборотов, обеспечиваемых диапазоном передаточных отношений коробки передач. Очевидно в силу своей оригинальности, заявляемое техническое решение соответствует изобретательскому уровню. На фиг. 1 показан общий вид коробки отбора мощности с одним выходным валом, установленной на коробку передач; на фиг. 2 – вид А на фиг. 1; на фиг. 3 – вариант коробки с двумя выходными валами; на фиг. 4 – вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 – сечение по В-В на фиг. 2; на фиг. 6 – сечение по Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 – сечение по Д-Д на фиг. 4; на фиг. 8 – вариант сечения по Д-Д на фиг. 4. Коробка отбора мощности состоит из составного корпуса – деталей 1 и 2, закрепленного на корпусе 3 коробки передач. Ведущая шестерня 4 установлена на вторичном валу 5 коробки передач и жестко связана с ним шлицами. Элемент 6 для соединения коробки передач с трансмиссией автомобиля установлен соосно с вторичным валом 5 в подшипниковых опорах в корпусе коробки отбора мощности. Для передачи вращения от вторичного вала 5 к элементу 6 служит муфта 7, установленная на шлицах вала 17 привода трансмиссии автомобиля и взаимодействующая с вилкой 8 механизма отключения трансмиссии. С ведущей шестерней находится в постоянном зацеплении промежуточная шестерня 9, установленная на оси 10. С промежуточной шестерней в постоянном зацеплении находится ведомая шестерня 11, установленная на подшипниках на выходном валу 12. Посредством шлицевого соединения на выходном валу 12 установлена муфта 13, осевое перемещение которой осуществляется вилкой 14 механизма включения вала 12. Для передачи вращения дополнительным механизмам на обоих концах выходного вала 12 имеются элементы 15 и 16 для соединения с дополнительными механизмами. В пневмоцилиндрах механизмов включения отбора мощности и включения трансмиссии имеются рабочие полости Е и Ж. Коробка отбора мощности снабжена гаммой элементов для соединения с дополнительными механизмами, соответствующих по конструкции сопрягаемым присоединительным элементам дополнительных механизмов. При необходимости на коробке возможны различные комбинации элементов для соединения с дополнительными механизмами. В частности: – один из элементов 15 и 16 на одном конце выходного вала 12 выполнен в виде фланца для соединения с карданным валом, а на противоположном – в виде шлицевого хвостовика для соединения с шестеренчатым насосом (фиг. 5); – на одном конце выходного вала – в виде фланца для соединения с карданным валом, а на противоположном – в виде переходника-адаптера для соединения с аксиально-поршневым насосом (фиг. 6); – на противоположных концах выходного вала выполнены переходники-адаптеры для соединения с аксиально-поршневыми насосами (фиг. 7); – на одном конце выходного вала выполнен переходник-адаптер для соединения с аксиально-поршневым насосом, а на другом – шлицевой хвостовик для соединения с шестеренчатым насосом (фиг. 8). На коробке отбора мощности, имеющей два выходных вала, возможны модификации: – с одной стороны на концах обоих выходных валов элементы для соединения с дополнительными механизмами выполнены в виде фланцев для присоединения карданных валов, а с противоположной стороны – в виде шлицевых хвостовиков для соединения с шестеренчатыми насосами; – на обоих концах выходных валов с задней стороны коробки выполнены элементы в виде переходников-адаптеров для соединения с аксиально-поршневыми насосами; – с одной стороны на концах обоих выходных валов выполнены переходники-адаптеры для соединения с аксиально-поршневыми насосами, а с противоположной стороны – шлицевые втулки для соединения с шестеренчатыми или аксиально-поршневыми насосами. Устройство работает следующим образом. Включение отбора мощности к выходному валу 12 и трансмиссии автомобиля (передача вращения к элементу 6) осуществляются при неработающей коробке передач, когда вторичный вал 5 не вращается. Для передачи вращения к элементу 6 подают сжатый воздух в рабочую полость Ж механизма включения трансмиссии. Вилка 8 воздействует на муфту 7, соединяя шлицевым зацеплением ведущую шестерню 4 и шлицевой хвостовик элемента 6. Для передачи вращения к выходному валу 12 подают сжатый воздух в рабочую полость Е пневмоцилиндра механизма включения отбора мощности, вилка 14 которого воздействует на муфту 13, перемещая ее по шлицам выходного вала 12 и вводя в зацепление с внутренним шлицевым венцом ведомой шестерни 11. Таким образом передается вращение от вторичного вала коробки передач через находящиеся в постоянном зацеплении ведущую 4, промежуточную 9 и ведомую 11 шестерни. При включении одной из выбранных передач коробки передач (передается вращение от двигателя) вращается вторичный вал 5 с жестко закрепленной на нем ведущей шестерней 4. При включенной муфте 7 элемент 6 вращается, передавая крутящий момент к трансмиссии автомобиля. И наоборот, когда муфта 7 отключена, трансмиссия не работает, автомобиль неподвижен. Выходные валы 12 вращаются при выключенной муфте 13, передавая крутящий момент к дополнительным механизмам; если не вращается элемент 6, передающий вращение к трансмиссии, то на выходные валы передается 100% мощности от вторичного вала коробки передач. Существенное значение в данном техническом решении имеет принцип образования общей кинематической цепи коробки передач и коробки отбора мощности – первичное звено коробки отбора жестко соединено с конечным звеном коробки передач. При такой схеме передача мощности от двигателя к выходным валам осуществляется с большим КПД по сравнению с известными случаями, т.к. с помощью коробки передач выбирается наиболее оптимальный режим работы дополнительных механизмов. Кроме того, при необходимости имеется возможность включения противоположного вращения выходных валов. Благодаря предлагаемой коробке отбора мощности, конструкция которой предусматривает возможность отключения трансмиссии, автомобиль может использоваться, как передвижная силовая установка для привода разнообразных механизмов в местах, где невозможно применение электропривода. Коробка отбора мощности обладает широким диапазоном чисел оборотов выходных валов. Вариант коробки с одним выходным валом обеспечивает выходному валу пять различных скоростей вращения за счет пяти ступеней коробки передач. Вариант коробки с двумя выходными валами и разным передаточным отношением между ведущей шестерней и ведомыми шестернями обеспечивает вращение валов с 10-ю различными скоростями. Варьируется также величина мощности, отбираемой выходными валами. Так, при отключенной трансмиссии автомобиля 100% мощности передается к двум выходным валам; при отключенной трансмиссии и одном из выходных валов (в двухвальной коробке) допускается отбор мощности 150 л/c другим валом. Источники информации 1. В.И.Медведков и др. Автомобили КамАЗ-5320 и Урал-4320. Учебное пособие.- М., 1981, изд-во ДОСААФ СССР, с. 300-301. 2. Там же, с. 299-300. 3. Авторское свидетельство СССР N 1052432 – прототип.

Читайте также:  Лада ларгус: замена масла в кпп

Формула изобретения

1. Коробка отбора мощности, содержащая корпус, ведущую шестерню, размещенные в подшипниковых опорах выходные валы, из которых один выходной вал кинематически связан с ведущей шестерней через промежуточную шестерню, установленную на оси в корпусе коробки отбора мощности, средства включения и разъединения зубчатых зацеплений, размещенные на концах выходных валов элементы для соединения с дополнительными механизмами, отличающаяся тем, что корпус коробки отбора мощности закреплен на заднем торце коробки передач с образованием общего замкнутого рабочего объема, ведущая шестерня является первичным звеном кинематической цепи коробки отбора мощности и соединена с вторичным залом, являющимся конечным звеном кинематической цепи коробки передач, элемент для соединения коробки передач с трансмиссией автомобиля установлен соосно с вторичным валом и кинематически связан с ним через ведущую шестерню коробки отбора мощности. 2. Коробка отбора мощности по п. 1, отличающаяся тем, что второй выходной вал также кинематически связан через промежуточную шестерню с ведущей шестерней, а элементы для соединения с дополнительными механизмами выполнены на обоих концах выходных валов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2001

(73) Патентообладатель:
ООО “КОМ” (RU)

Договор № 12810 зарегистрирован 13.07.2001

Источник: http://www.FindPatent.ru/patent/213/2137620.html

Пензаспецавтомаш

  • Автоцистерны, АТЗ
  • Коммунальные машины
  • Кислотовозы

Коробока отбора мощности (КОМ) – это специальный агрегат, установленный на автомобиль, будь то насос для перекачки бензина, или компрессор для загрузки цемента, относит этот автомобиль к категории спецтехники. Для выполнения промышленных и строительных задач спецтранспорту требуется передача крутящего момента от двигателя к исполнительному механизму. Эту роль играет коробка отбора мощности.

Коробки отбора мощности используются на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Для каждой марки автомобиля производятся свои модели КОМов.

Выполняя функцию источника движущей силы для специальных механизмов автомобиля, коробка отбора мощности с уверенностью может быть названа сердцем спецтехники.

Коробка отбора мощности, чаще называемая просто КОМ, устанавливается на КПП автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. Включение КОМа бывает механическим и пневматическим. В коробке отбора мощности с пневмовключением есть камера, в которую из пневматической системы автомобиля подается воздух.

Этот процесс вызывает сжимание возвратной пружины диафрагмой и перемещением штока с вилкой включения ведомой шестерни КОМа. В результате происходит зацепление ведомой и промежуточной шестерни коробки. При выпуске воздуха из пневматической камеры шток возвращается в исходное положение и ведомая шестерня перестает вращаться.

В коробке отбора мощности с механическим включением перемещение штока вызывается рычагом.

На автоцистернах и грузовиках с лебедкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном КОМы работают при стоянке автомобиля, но некоторые коробки, например установленные на поливомоечных машинах, работают также и при движении.

Износ большой шестерни КОМа возможен из-за плохого состояния ответной шестерни КПП, поэтому при установке или замене коробки отбора мощности на спецтехнике нужно предварительно осмотреть выходную шестерню коробки передач.

При монтаже коробки отбора мощности на КПП автомобиля особую важность имеет надежная установка. В большинстве случаев быстрому износу КОМа способствует плохое крепление и как следствие высокая вибрация внутренних частей. Причиной износа также является несоблюдение последовательности правильно включения коробки отбора мощности.

Для снижения вероятности поломок требуется правильная эксплуатация коробки отбора мощности. Включение КОМа должно производиться при остановке двигателя. Регулярная проверка крепления коробки и смазывание маслом продлит срок службы коробки отбора мощности.

  • Заказать обратный звонок
  • Отправить заявку
  • Статьи
  • Продукция
  • Каталог пром. сайтов
  • Доска объявлений
  • Вакансии
  • Доставка

Источник: http://www.avtomash.sura.ru/articles/kom.htm

Блог / Новости

Что такое коробка отбора мощности?

Коробка отбора мощности представляет собой механическую коробку передач, тип и характеристика которой зависят от назначения того оборудования, которое она приводит в действие. В соответствии с количеством дополнительного оборудования на одном ТС может быть установлено от одной до трех коробок отбора мощности.

Коробки отбора мощности различаются по числу ступеней и значению передаточных чисел, числу и взаимному расположению валов, наличию или отсутствию реверса и типу привода управления. В зависимости от нагрузки на дополнительное оборудование коробки отбора мощности передают до 40 % максимальной мощности силовой установки.

Стандартами определены основные размеры мест крепления и модули зубчатых колес коробок отбора мощности.

Реверсивная коробка отбора мощности с редуктором

1 — рычаг включения коробки отбора мощности; 2 — шток вилки переключения; 3 — вилка переключения; 4 — шариковый фиксатор; 5 — каретка с зубчатым колесом; 6 — шарикоподшипник; 7 — ведомый вал; 8 — ось промежуточной шестерни; 9 — промежуточная шестерня; 10 — ось блока шестерен; 11 — блок шестерен; 12 — фланец ведомого валаКоробки отбора мощности, как правило, монтируют сбоку или с торца на картерах КП или раздаточных коробок в верхней или нижней их частях. Ведущие звенья коробки отбора мощности через люки агрегатов трансмиссии соединяются с деталями этих агрегатов, от которых и происходит отбор мощности. Передача мощности может осуществляться от шестерни агрегата трансмиссии на ведущую шестерню коробки отбора мощности. Обе шестерни находятся в постоянном зацеплении друг с другом, и включение отбора мощности производится подвижной кареткой, которая вводит в зацепление зубья шестерен в коробке отбора мощности. Мощность может отбираться и от вала агрегата трансмиссии. В этом случае коробка отбора мощности крепится на торце картера агрегата трансмиссии, а ее ведущий вал располагается соосно с валом, от которого отбирается мощность. Включение коробки отбора мощности осуществляется зубчатой муфтой, соединяющей оба вала, при отсутствии нагрузки на коробке. Коробкой отбора мощности управляют из кабины ТС. Привод управления может быть механическим, пневматическим, электропневматическим и т.д. Способ смазывания деталей коробки отбора мощности определяется местом ее крепления к агрегату трансмиссии. При боковом креплении смазка разбрызгивается на детали коробки из картера основного агрегата или собственного картера. При верхнем креплении в конструкции коробки отбора мощности предусмотрен насос, который забирает смазку из картера агрегата трансмиссии и подает ее к деталям коробки. Реверсивная коробка отбора мощности с редуктором и продольным расположением валов устанавливается на нижней боковой части картера КП. Отбор мощности осуществляется от шестерни промежуточного вала КП, с которой постоянно сцеплена одна из шестерен блока 11. Другая шестерня этого блока находится в зацеплении с промежуточной шестерней. Блок шестерен и промежуточная шестерня 9 установлены на осях, закрепленных на картере. Ведомый вал 7 коробки отбора мощности вращается на двух шарикоподшипниках 6. По шлицам этого вала с помощью вилки переключения перемещается каретка 5 с зубчатым колесом. Вилка 3 переключения закреплена на подвижном штоке 2, связанном с рычагом 1 включения коробки отбора мощности, установленным в кабине ТС. Рычаг имеет три фиксированных положения. Фиксация штока осуществляется шариковым фиксатором 4 с пружиной. В правом положении штока каретка с зубчатым колесом находится в зацеплении с промежуточной шестерней, что обеспечивает передачу прямого хода. В левом положении штока зубчатое колесо сцеплено с большей шестерней блока 11, что обеспечивает передачу обратного хода. В среднем положении штока коробка отбора мощности выключена, и ведомый вал не вращается. На конце ведомого вала имеется фланец 12 для крепления вала привода дополнительного оборудования.

Коробка отбора мощности без редуктора

1 — первичный вал раздаточной коробки; 2 — вал коробки отбора мощности; 3 — каретка; 4 — вилка включения; 5 — фиксатор с пружиной; 6 — шток вилки включения; 7 — фланец; 8 — эксцелтрик; 9 — плунжер; 10 — нагнетательный клапан; 11 — обратный клапан; 12 — всасывающий клапан; 13 — крышка коробки отбора мощности; 14 — магистраль подачи масла к насосуКроме рассмотренной коробки отбора мощности с редуктором применяются и более простые по конструкции коробки без редуктора, обеспечивающие одну ступень с передаточным числом 1,0. Отбор мощности осуществляется от первичного вала 7 раздаточной коробки, имеющего на конце шлицы. Коробка отбора мощности крепится к торцу картера раздаточной коробки в верхней ее части. Вал 2 коробки отбора мощности на одном конце имеет такие же шлицы, как и у вала 7, а на другой его конец устанавливается фланец 7 крепления вала привода дополнительного оборудования. Включение коробки отбора мощности осуществляется блокировкой валов 1 и 2 с помощью каретки 3, Каретка перемещается вилкой включения 4, закрепленной на штоке, имеющем два фиксированных положения: в левом положении штока коробка отбора мощности включена, а в правом выключена. Изменение направления вращения вала коробки отбора мощности осуществляется при включении передачи ЗХ в коробке передач.Особенностью конструкции данной коробки отбора мощности является наличие плунжерного насоса, который служит для смазывания деталей коробки отбора мощности и раздаточной коробки неподвижного ТС при работающем дополнительном оборудовании. Насос расположен в корпусе, установленном в приливе крышки 13 коробки отбора мощности, и состоит из плунжера Я нагнетательного 10, всасывающего 12 и обратного 11 клапанов. Привод насоса осуществляется от эксцентрика расположенного на валу коробки отбора мощности. Масло поступает в насос по магистрали 14 из картера раздаточной коробки и под давлением подается к деталям коробки отбора мощности и первичного вала раздаточной коробки.

Читайте также:  Как поменять фильтр в акпп: особенности замены фильтра коробки автомат

Управление данной коробкой осуществляется рычагом; связанным со штоком 6 и установленным в кабине ТС.

Надеюсь данная статья будет для Вас полезна.

С уважением, Федот Прутков.

Источник: http://zapchasti-gidravlika.ru/blog/64/

Коробка отбора мощности – важная деталь

Автомобили 12 июля 2014

Для привода разгрузочно-погрузочных агрегатов автотранспорта необходимо применять дополнительные силовые источники отбора мощности. Один или несколько типов устройств передают рабочее усилие от двигателя к исполнительным механизмам. Здесь понадобится коробка отбора мощности (КОМ).

Выбор КОМ

От типа дополнительного оборудования и предполагаемых задач зависит выбор КОМ. Учитываются оптимальная эксплуатация, качество, более простой монтаж, более низкая общая стоимость коробки с монтажными работами.

В зависимости от области применения к КОМ подсоединяют приводные механизмы разных типов, которые передают усилие на рабочий агрегат, требующий мощности. Технические требования дополнительного оборудования определяют, какой агрегат наиболее целесообразен.

Поскольку взаимодействие КОМ с силовым агрегатом и трансмиссией имеет решающее значение, коробка отбора мощности должна быть конструктивно согласована с мотором и КПП.

  • Использование повышенного давления в системе позволяет уменьшить размеры применяемых трубопроводов и гидронасосов, что экономит место и уменьшает вес.
  • Прямое подсоединение гидронасоса к коробке удешевляет монтаж.
  • Большее передаточное число в КОМ позволяет использовать меньшую частоту вращения коленвала, что уменьшает уровень шума и уменьшает расход топлива.

Отбор мощности зависимого типа

Зависимые от сцепления КОМ устанавливаются на МКПП. Использовать их возможно, только когда двигатель работает на холостом ходу. Они просты в установке и имеют небольшой вес. Коробку отбора с приводом от промежуточного вала МКПП крепят сзади к корпусу коробки передач.

Скорость с выходной мощностью определяются оборотами движка и передаточным числом КПП. Зависимая от сцепления коробка отбора мощности может включаться с помощью пневмосистемы на холостом ходу мотора.

Зависимый от сцепления отбор мощности подходит, если спецтранспорт оснащен механической КПП, и нет надобности отбирать ее на ходу.

Видео по теме

Преимущества зависимой системы

  • Зависимые КОМ весят меньше, чем независимые.
  • Нет перерасхода мощности двигателя благодаря тому, что гидравлическое масло не прокачивается непрерывно в системе, как это происходит при отборе мощности независимо от сцепления.

  • Конструкция простая и прочная, требуемое техобслуживание минимально и можно достичь низких расходов на монтаж. Невозможность включения отбора мощности при перемещении автомобиля можно считать преимуществом с точки зрения безопасности.

Модели зависимых КОМ для отечественных автомобилей

  • Коробка отбора мощности КамАЗ, монтируемая к верхнему люку коробки передач: МП02, МП03, МП08, МП27, МП55.
  • К правому боковому люку КП: МП01, МП05, МП07, МП15, МП21, МП22, МП29, МП41, МП50, МП57, МП73, МП74.

  • К левому боковому люку КП: МП39.
  • К заднему торцу КП: МП23, МП28, МП47, МП48.
  • К верхнему люку раздаточной коробки: МП24, МП32.

  • Коробка отбора мощности ГАЗ, монтируемая к правому боковому люку КП: МП01, МП05, МП07, МП15, МП29, МП41, МП73, МП74, МП82.

Для старой модели ГАЗ-53

ГАЗ-53 стал самым массовым грузовиком СССР. На его шасси выпускалась и спецтехника, в частности бензовозы.

Для работы насоса на бензовозе установлена коробка отбора мощности ГАЗ-53, прикрученная к правому боковому люку 4-ступенчатой КП. К насосу вращение передается через кардан. Включение – механическое.

Модификация 53б-4202010-08 соединяется шлицами, а 53б-4202010-09 соединяется фланцами. Максимальная передаваемая мощность совсем небольшая: 9,42 кВт.

Отбор мощности независимого типа

Независимая коробка отбора мощности от сцепления может монтироваться на авто с силовым агрегатом и трансмиссией любого типа. Включать ее можно при перемещении и на неподвижной технике.

Независимая КОМ также целесообразна для ее включения снаружи автомобиля.

Для автотранспортных средств, требующих непрерывного доступа к отбору мощности, полная независимость от сцепления служит единственным решением.

Для механической КПП: коробка отбора мощности приводится посредством маховика двигателя и монтируется между двигателем и МКПП. Величиной частоты вращения и мощностью управляет только силовой агрегат. Отборы мощности имеют электропневматическую/гидравлическую систему включения, выполненную с фрикционной муфтой.

Для коробки-автомата: КОМ монтируется впереди сверху на коробке передач.

В действие приводится маховиком двигателя через преобразователь момента, который с помощью сильной ведущей шестерни приводное усилие транслирует на коробку отбора мощности.

Поэтому на КОМ не влияет частота вращения преобразователя. Включение отбора мощности производят электрическая и гидравлическая системы, в том числе во время движения.

Независимые от сцепления

Устанавливается коробка на двигателе. Включается в работу приводом распредвала двигателя. Это означает, что при работающем моторе КОМ работает независимо, движется транспорт или стоит. Активация гидропривода осуществляется предохранительным клапаном, установленным на гидравлическом насосе.

Модели независимых КОМ

  • КОМ КамАЗ, монтируемая к правому боковому люку КП: МП121-4202010, МП119-4202010, МП123-4202010.
  • К левому боковому люку КП: МП114-4202010.
  • К заднему торцу КП: МП105-4206010.

Установка коробок МАЗ

На МКПП коробка отбора мощности МАЗ монтируется слева или справа. Расположение влияет на направление рабочего вала, следовательно, на размещение насоса гидроустановки.

С помощью резиновых накладок, металлических и паронитовых прокладок регулируется расстояние между шестернями. При первом тестовом запуске установленной коробки мощности крутящий момент должен быть невысоким.

Зубья шестерен должны притереться.

Источник: fb.ruАвтомобили
Очень важная деталь на “Форд фокус 2” – салонный фильтр. Замена его должна производиться регулярно

Процесс замены салонного фильтра, можно сказать, оброс невероятными слухами. Процедура очень трудоемкая и необходимо во всем четко разобраться, чтобы добраться до фильтра. Кислород поступает через систему отопления и …

Бизнес
Ножки для дивана – важная деталь

Как показывает практика, производство мягкой мебели требует различных материалов, технологий и оборудования. Оценивая многообразие моделей, которые представлены на выставочных стендах в специализированных магазинах, м…

Дом и семья
Люстры потолочные для гостиной – важная деталь интерьера

Многие считают, что их самая любимая комната – кухня, но основная масса людей называют гостиную наиболее посещаемой частью своего дома. Здесь всегда приятно провести время с близкими людьми, друзьями. Для того ч…

Домашний уют
Какие особенности имеет мотоблок с валом отбора мощности?

Казалось бы, всего лишь несколько лет назад мотоблок считался недосягаемой роскошью для простых граждан. Однако сейчас ситуация кардинально изменилась. Популярность данной сельскохозяйственной техники идет вверх, соот…

Домашний уют
Оформление окна шторами – важнейшая деталь любого интерьера

Наверное, многие из вас замечали, что даже после хорошего ремонта помещение выглядит неуютным и пустым до тех пор, пока не будет оформлено шторами окно. Надо признать, что это задача не из простых. Для того чтобы сдел…

Домашний уют
Экраны для ванны – важная деталь в оформлении помещения

Экраны для ванн появились на современном рынке материалов не так давно, но сразу же получили огромную популярность среди потребителей. И это неудивительно, ведь раньше неиспользуемое пространство под ванной нужно было…

Мода
Важная деталь наряда – туфли на выпускной

     Май. Для кого то это просто конец учебного года. А для кого-то это последний школьный год, и завершается он выпускным балом. Выпускной вечер останется в памяти каждого человека на всю жизнь,…

Спорт и Фитнес
Велосипедное колесо – одна из самых важных деталей

Велосипедное колесо – одна из самых важных деталей велосипеда. Оно не менее важно, чем рама, так как вместе с ней принимает на себя всю нагрузку. 

Дом и семья
Ваза под фрукты – важная деталь сервировки стола

Свежие яблоки, бананы, груши, виноград и персики – это не только отличный десерт, но и эффектное украшение любого стола. Как правильно подавать такое угощение? Для красивой сервировки вам пригодится специальная …

Образование
Немецкий счет как важная деталь при изучении иностранного языка

Немецкий счет важен на первых порах изучения языка. Как правило, первые слова по приезде в страну, где говорят по-немецки, связаны с покупками в магазине. А там, где речь идет о деньгах, необходимо знать и счет. На не…

Источник: http://monateka.com/article/3244/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector