Коробка  передач easytronic (изитроник):  что это такое

Изитроник (Easytronik), коробка передач, достоинства и недостатки. Преимущества и недостатки Изитроника. Коробка передач “Изитроник”

Изитроник является торговым названием роботизированной механической КПП. Данная КПП сочетает в себе удобства «автомата» и преимущества «механики». Такая конструкция была разработана совместно компаниями Luk и Opel, и входит в комплектацию моделей Opel Zafira, Astra и Corsa. 

Easytronik, что это, чем отличается от остальных коробок передач

В автомобилях с Изитроник отсутствует педаль сцепления, а ее роль исполняет электромеханический привод.

В конструкции такой коробки реализовано сразу два рабочих режима — автоматический и полуавтоматический. В процессе работы электронный блок полностью управляет КПП в автоматическом режиме.

То есть, КПП ведет себя как обычный автомат, однако операции ПП, при этом, выполняются в рамках разрыва тягового усилия.

Устройство и принцип работы

Алгоритм управляющих действий ЭБУ производится в данной последовательности:

  1. Крутящий момент становится меньше.
  2. Выключается сцепление.
  3. Выбирается передача.
  4. Происходит синхронизация.
  5. Включается передача.
  6. Происходит включение сцепления.
  7. Крутящий момент становится больше.

При выборе полуавтоматического режима, переключение скоростей выполняется водителем вручную. Данный режим переключает передачи последовательно с помощью рычага селектора. Опция ручного режима переключения скоростей в Изитроник называется «Active Select» и является аналогичной опции Типтроник.

Изитроник, история изобретения

Дороговизна и сложность традиционных «автоматов» известна всем современным водителям.

Естественно, возник вопрос: » Неужели при современном уровне технологического развития, нет возможности удешевить и упростить данную конструкцию?» Именно такая возможность и была найдена инженерами компании Опель, которые разработали уникальную КПП, а трансмиссия, которая основывалась на их новой технологии, была названа «Изитроник».

Идея данной разработки довольно проста. Если существуют отлаженные конструкции МКПП, то почему не оборудовать данные КПП автоматической системой управления.Однако в алгоритме управления возникла проблема.

Если в классической АКПП все нюансы, возникающие в связи с различными условиями нагрузок и движения, успешно берет на себя гидротрансформатор, что обеспечивает плавность переключения, то в роботизированной МКПП надежда лишь на высочайшую точность обратной связи, потому что остается сцепление, а, соответственно, и связанные с ним проблемы.

Таким образом, несмотря на массовые мировые исследования, до недавнего времени заменить работу человека алгоритмом управления роботом не получалось ни у одного автоизготовителя.

Однако инженеры известной компании Опель смогли решить данную проблему. Его основа — «хитрый» адаптивный алгоритм, обладающий способностью к самоучению. Сама МКПП, при этом, конструктивно осталась такой же, лишь дополнилась тремя приводами — сцепления, включения передач и штока переключения.

Управление скоординированной одновременной работой данных приводов производится блоком управления, получающим сигналы с множества специальных датчиков — дроссельной заслонки, оборотов коленвала, ускорения, скорости и прочих. В итоге, решение переключить передачу принимается «мозгами» КПП Изитроник.

Стоит отметить, что происходит это очень быстро и достаточно взвешенно, что дает возможность фактически забыть о главной проблеме данной КПП — разрыве потока мощности при переключении.

Изитроник, почему использует в основном только компания Opel

На сегодняшний день компания Опель активно применяет данную разработку практически на всех своих моделях — Zafira, Astra и Corsa. Автоконцерн Fiat также не остался в стороне. Большинство других изготовителей автомобилей отдают предпочтение классическим АКПП или вариаторам. Это происходит по нескольким причинам.

Во первых, в результате разрыва мощности. Во-вторых, из-за механической «сущности» Изитроника, возникает необходимость в довольно частом обслуживании. В итоге, со временем приходится менять сцепление. регулировать привод КПП и прочее. Это нужно делать не чаще, чем на «механике», однако с классической АКПП не сравнить.

Изитроник, плюсы и минусы

КПП Изитроник является прекрасным выбором для автовладельца, который уважает комфорт, любит экономить и привык к спокойной размеренной езде.

Скорее всего, такой водитель в процессе езды просто не почувствует разницы между АКПП и Изитроником. При этом разница в их цене весьма заметна.

Помимо этого, эксплуатационные расходы до большого пробега (замены сцепления) у обладателя Изитроника будут значительно опережать «автомат».

Что касается автомобилистов, привыкших к «рваному» стилю езды и резким ускорениям, при использовании Изитроника могут столкнуться с разочарованием, поскольку по ощущениям разгон будет не очень приятным, а проведение ремонта вполне может потребоваться гораздо раньше, чем ожидалось.

Советы профи, как удлинить срок службы коробки передачи изитроник

Во-первых, при переключении передачи необходимо отпустить педаль газа, иначе электроника сбросит обороты, из-за чего появятся рывки и провалы.

Во-вторых, при остановке переведите в нейтральное положение рычаг селектора, что продлит жизнь сцеплению.

В-третьих, следите за исправностью стоп-сигналов, так как при разомкнутой цепи в результате перегоревшей лампы робот не может узнать, что педаль тормоза нажата.

В-четвертых, компания Опель категорически запрещает транспортное средство на стоянке со включенной передачей. Припаркованный автомобиль необходимо оставлять на нейтралке со включенным стояночным тормозом (ручником).

Кроме того, первые три тысячи километров происходит обкатка, поэтому необходимо ездить с особой аккуратностью.

Источник: http://prosedan.ru/izitronik-easytronik-korobka-peredach-dostoinstva-i-nedostatki

Как работает коробка передач Easytronic?

В настоящее время на автомобили Opel моделей Corsa, Vectra, Astra, Zafira ставят роботизированную коробку переключения передач (РКПП) системы МТА «Изитроник» (Easytronic). Она создана совместными усилиями компаний Opel и Luk. Это механическая КПП, которая способна функционировать в автоматическом режиме.

Как работает коробка передач Easytronic

Особенностью коробки передач Изитроник считается то, что она обладает электромеханическим приводом, который функционирует как педаль сцепления. Изитроник сочетает качества как механических (ручных), так и автоматических КПП. У него такое же сцепление, как и у механической коробки, но оно запускается благодаря приводу и блоку управления.

Важно! При поломке в МТА системе, загорится сигнальная лампочка. Если повреждение серьезно, то также загорится индикация «F». Ликвидировать проблему поможет система самодиагностики.

Структурными компонентами являются: механическая коробка передач, сцепление и приводы сцепления, блок управления и рычаг.

Принцип работы АКПП Изитроник заключается в следующем. Она способна функционировать как в автоматическом, так и полуавтоматическом режиме.

Если транспортное средство работает в автоматическом режиме, то управление в полном объеме переходит к электрическому блоку управления, как при работе обыкновенного «автомата».

Но в момент переключения скоростей случается разрыв тягового усилия. При этом ЭБУ реализовывает следующие действия:

• Снижает крутящий момент.

• Выключает сцепление.

• Избирает передачу.

• Синхронизирует валы.

• Включает передачу.

• Включает сцепление.

• Повышает крутящий момент.

Если же работает полуавтоматический режим, то водитель переключает передачи собственноручно, с помощью рычага. Такой режим носит название «Active Select».

Основные преимущества Изитроник

Если говорить о преимуществах, то, в первую очередь, роботизированная коробка переключения передач дешевле автоматической. При этом разница между ними при езде не ощущается.

У вас есть выбор: самому контролировать переключение передач, либо перейти на «автомат». Также Изитроник обладает высокой разгонной динамикой. Кроме того, благодаря эффективному использованию топлива, она позволяет экономить.

Но такая коробка вряд ли подойдет любителям «рваной» езды и резких ускорений.

Адаптация и прошивка Easytronic

Программа управления Easytronic имеет функцию адаптации. Соответственно, она приспосабливается под определенного водителя, его стиль вождения автомобиля. Процесс обработки длится первые 2-3 км.

Но также для долгой и корректной работы РКПП нужно время от времени осуществлять профилактику – адаптацию переключения передач и регулировать точку схватывания сцепления. Изитроник управляется с помощью двух приводов, которым и требуется периодическая регулировка. Такую процедуру можно назвать и прошивкой, и программированием. Проводят ее с помощью автомобильного сканера.

Можно как обратиться за помощью на СТО, так и самому адаптировать Изитроник. Для этого можете воспользоваться сервисным прибором OP-COM.

Затяните ручной и удерживайте ножной тормоз. Подключите к разъему прибор, выберите следующие пункты: Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic > Programming.

Чтобы провести адаптацию точки касания сцепления, заведите двигатель и поставьте нейтральную передачу. Перейдите на Touch Point Adaptation.

Далее придерживайтесь инструкций на экране.

Если появилась надпись «Settings stored. Programming done!», то процедура завершилась.

Для адаптации переключения передач сперва вывесите передние колеса машины так, чтобы было возможно свободное вращение.

Не заводите двигатель, включите зажигание и переключите на нейтральную передачу. Нажмите «ОК».

Теперь просто наблюдайте, как настраиваются передачи.

Нажмите тормоз, заведите двигатель и нажмите «ОК». Далее действия выполняются автоматически.<\p>

Адаптация завершена.

Обратите внимание! Чтобы не допустить возможных неполадок, специалисты советуют проводить адаптацию каждые 15 тыс. км.

Советы по эксплуатации коробки передач Изитроник

Во избежание проблем в работе Изитроникастоит знать о том, как правильно им пользоваться.

• Если вы не хотите ездить рывками, то стоит при переключении скоростей отпускать педаль газа. Это расценивается блоком управления как сигнал к переключению передач.

• Чтобы продлить термин эксплуатации сцепления, не забывайте ставить рычаг в нейтральное положение при остановке.

• Категорически не рекомендуется оставлять включенной передачу после парковки. Следует поставить нейтральную передачу и затянуть ручной тормоз.

• Обязательно следите за работой стоп-сигналов. При перегорании лампочки цепь будет разомкнута, и робот не узнает о нажатии тормоза.

• С учетом наших дорог и климата, для долгой работы Easytronic, лучше использовать полусинтетические масла с вязкостью 75W-90.

В данной статье мы рассмотрели,что такое Изитроник, как он функционирует, его преимущества, а также дали рекомендации по адаптации и эксплуатации. Желаем вам приятной и комфортной езды!

Источник: https://auto.today/bok/5413-korobka-peredach-easytronic.html

EASYTRONIC. ОБЗОР

Сложность конструкций современных автоматических коробок передач приводит к их высокой стоимости. Поэтому всегда было желание существенно упростить их.

В обычной АКПП все нюансы, связанные с плавностью переключения передач при разных условиях движения автомобиля, лежат на гидротрансформаторе. В роботизированной механической коробке (РКПП)  подобное обеспечивается исключительно за счет точной обратной связи.

В таких коробках остается классическое сцепление и именно поэтому даже после проведения всевозможных инженерных исследований заменить действия человека электронными системами управления роботизированных коробок передач не удавалось. Но всё пришло со временем.

Ведущим инженерам Opel удалось найти адаптивный алгоритм способный к самостоятельному обучению. Не подвергаясь конструктивным изменениям, классическая механическая коробка передач дополняется несколькими приводами. Это: привод включения передач, приводы штока переключения и сцепления.

Задача управления системой возлагается на специальный электронный блок управления, который получает сигналы от датчиков оборота коленвала, датчика скорости, ускорения, датчика холостого хода, дроссельной заслонки и др.

Решение сменить передачу принимает не водитель, а электронный блок управления РКПП Easytronic. Причем, делает он это достаточно быстро и в нужное время. Однако при переключении передач на доли секунды механическая связь между колесами автомобиля и двигателем размыкается.

В случае коробки передач Easytronic такое переключение может быть достаточно ощутимым. Особенно это проявляется при троганье в гору или резком ускорении с места в режиме «кикдаун».

На обычной механической коробке, видя своими глазами дорожную ситуацию, водитель контролирует плавность переключения педалями газа и сцепления. Easytronic же этого не видит и не понимает — и как результат, при езде в горку первое время возможны откаты автомобиля назад.

Читайте также:  Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы

Но все же при спокойной езде таких проблем практически не возникает, поэтому Easytronic быстро завоевала популярность. Более того, многие просто не замечают никакой разницы между Easytronic и классической АКПП. При этом стоимость разработки Opel во много раз дешевле автоматических коробок передач.

Сегодня Opel внедряет коробку Easytronic на свои автомобили практически всего модельного ряда. Однако большая часть других производителей не спешат переходить на этот вид трансмиссий и продолжают устанавливать механические коробки, вариаторы и классические АКПП.

Причины этого заключаются в некотором «рваном» стиле переключения, что не приветствуется большинством автовладельцев.

 Также Easytronic требует относительно частого технического обслуживания: регулировка приводов, замена диска сцепления и прочие технические работы производятся хоть и реже чем на механике, но значительно чаще, нежели на обычных АКПП.

Основные неприятности с Easytronic лечатся в большинстве случаев программированием электронного блока. Но помимо электроники страдает и механическая часть, а именно ее приводы. Главной причиной этого в большинстве случаев являются тяжелый режим эксплуатации и их загрязнение.

В случае попадания грязи на элементы шагового привода происходит блокировка щеток и электронный блок переводит коробку в аварийный режим работы. В официальном сервисе решить эту проблему возможно только полной заменой электронного блока и привода.

Однако, обратившись в профильный центр, можно ограничиться заменой щеток и новой прошивкой электронного блока.

Тем не менее, возникают проблемы полностью связанные с неправильной эксплуатацией таких коробок передач. При интенсивном разгоне автомобиля рекомендуется в момент переключения передачи (как и в обычной мкпп) немного отпускать педаль газа.

В ручном же режиме эксплуатации не стоит спешить с переключением передач. При соблюдении этих достаточно простых правил Easytronic способна прослужить значительно дольше классической механической коробки за счет благоприятного режима работы сцепления.

В противном случае возможны неприятности с механической частью коробки.

Самым главным недостатком Изитроник — на ее работу влияют практически все системы управления двигателем. В случае выхода из строя любого из датчиков или неверных сигналов от них, кпп начинает работать в неправильном режиме.

Обычная АКПП без проблем переживает эту неприятность, так как все данные она собирает от своих собственных датчиков. В случае же с Easytronic’ом все совсем иначе.

Происходит изменение скорости работы сцепления, переключения передач и их моментов, что гарантированно приводит не только к большим неудобствам в эксплуатации, но и значительному снижению ресурса коробки передач.

Если вы ездите спокойно и в основном в городе или по многополосным загородным шоссе то вам стоит обратить внимание на Easytronic (экономия на топливе, при покупке). Но если вы любите «зажечь» и не любите «рывки»берите лучше классический автомат.

Источник: http://www.akpp-center.ru/easytronic/

Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)

  • 03 августа 2016 15:14:15
  • Просмотров: 5443

Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.

Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.

EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией.

Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке.

Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:

  • A – автомат.
  • D – ручной режим.
  • N – нейтралка.
  • Спорт.
  • Зима.

Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.

Особенности MTA EASYTRONIC

Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения.

Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов.

Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.

5 типичных поломок Изитроника

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

  1. Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
  2. Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
  3. В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
  4. Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
  5. Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).

Как избежать ремонта EASYTRONIC?

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему. 

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков.

Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени.

Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС  колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/konstruktsija-polomki-i-vosstanovlenie-korobki-peredach-easytronic/

Коробка передач Easytronic

ПодробностиКатегория: Системы автоСоздано: 20.05.2013 10:21Автор: Авто ОбозревательПросмотров: 3117Коробка передач Easytronic объединила преимущества механической и автоматической трансмиссий.

Она является совместной разработкой автомобилестроительной компании Opel и гранда изготовления комплектующих к автомобилям Luk. По сути – это автоматизированная механическая коробка переключения передач.

Основной принцип работы коробки передач Easytronic заключается в том, что функции педали сцепления выполняет специальный электрогидравлический привод, а осуществление выбора и включения необходимой ступени осуществляется электромеханическим приводом.

Данный тип КПП состоит из следующих составляющих элементов:

{typography list_number_bullet_blue}1.Механическая КПП;||2. Привод сцепления;||3. Саморегулирующееся сцепление (SAC);||4. Привод осуществления выбора и активации ступеней;||5. Электронный блок управления агрегатом;||6. Селектор переключение ступеней.

{/typography}За основу коробки передач Easytronic взята обычная пятиступенчатая механическая КПП. Как уже упоминалось выше, в ее конструкцию добавился привод передач и сцепления.

Последний состоит из электромотора, редуктора червячного типа, а также эксцентрикового механизма, который осуществляет управление штоком поршня главного цилиндра сцепления. Для измерения степени передвижения штока устанавливается специальный датчик.

У привода сцепления те же функции, что и у водителя, управляющего педалью сцепления – дозирование тяги мотора при старте с места, активация/деактивация сцепления при переключениях ступеней, рассоединение при остановке машины.

Как уже упоминалось выше, конструкция коробки передач Easytronic предполагает наличие саморегулирующегося сцепления Self-Adjusting Clutch (SAC). Оно способно автоматически регулировать степень износа, а также устанавливать постоянное, но невысокое выжимное усилие.

Это дает возможность применять экономичный электромотор в приводе сцепления, а также увеличить срок службы всего узла.Привод, осуществляющий выбор и включение ступеней, содержит два редуктора, приводящиеся в действие электромоторами.

По сути, привод должен переместить рычаг, воздействующий на вилку, и соответственно осуществляющий выбор и активацию необходимой ступени.В приводе сцепления находится блок управления всей коробкой передач.

Он принимает входные сигналы о параметрах работы машины, положении педали акселератора, исполнительных механизмов и рычага селектора, а также проверяет достоверность полученных сигналов. На основании полученных данных, ЭБУ осуществляет принятие решения о выборе требуемой ступени, а также рассчитывает выходные параметры.

Конечным этапом работы ЭБУ является подача сигналов к исполнительным узлам. Стоит отметить, что ЭБУ коробки передач плотно взаимодействует с антиблокировочной системой тормозов, а также системой управления силовым агрегатом.

Рычаг селектора коробки передач Easytronic не имеет жесткой связи с ее узлами и является частью электронной управляющей системы агрегата. Оценку положения рычага осуществляет специальный датчик. В итоге генерируется сигнал, который воспринимается ЭБУ и запускается необходимый алгоритм управления агрегатом.

Стоит отметить, что коробка передач Easytronic имеет два режима работы: автоматический и полуавтоматический.

Первый предполагает полностью автоматизированный выбор и переключение ступеней. КПП ведет себя как «автомат». Но при этом переключение осуществляется более естественно, с разрывом тяги от мотора.

Полуавтоматический режим предполагает ручной выбор ступеней водителем, который двигает рычаг селектора вперед или назад. Передачи переключаются последовательно.

Коробка передач EasytronicСоциальные кнопки для Joomla

Источник: http://auto-observer.ru/sistemi-auto/296-korobka-peredach-easytronic.html

Автоматизированная коробка передач Easytronic, устройство и принцип работы

Современные технологии имеют развитие во всех областях, автомобиль не стал исключением. Механическая вариация получила новые черты и стала автоматизированной, такая комбинация называется коробка передач easytronic.

Читайте также:  Обслуживание автоматической коробки передач: сколько стоит замена масла в коробке – автомат

Вместо педали сцепления это устройство снабжается электрогидравлическим приводом, а само устройство переключения с одной передающей позиции на другую происходит электромеханическим путем. В результате получился некий симбиоз между автоматическим и механическим вариантом, такой своеобразный робот.

Разработали такой тип оправления две компании “Опель” и “Лук”, и на сегодняшний день таким вариантом оснащаются в основном автомобили “Опель Корса”.

Опель Корса

Состав автоматизированной системы

Составляющие этого устройства несколько отличаются от простой механики, но и не являются идентичными с автоматом, так как 5-ступенчатая коробка easytronic именно автоматизированная. Следует привести все составляющие:

  1. Саморегулирующееся сцепление (SAC);
  2. Коробка передающего механического типа;
  3. Привод, обеспечивающий сцепление;
  4. Привод, обеспечивающий переключение передач;
  5. Селекторный рычаг.

Основным необычным элементом в 5-ступенчатой коробке является саморегулирующаяся система сцепления, которая выполняет следующие функции:

  • Автоматически регулирует степень износа сцепляющего устройства;
  • Осуществляет невысокое постоянное усилие выжимного характера;
  • Обеспечивает высокие показатели и продлевает срок службы системы сцепления.

Благодаря малому усилию срабатывания система дает возможность применять на приводе электродвигатель малой мощности.

Основные рабочие механизмы

В основе автоматизированного робота лежит классическая 5-ступенчатая механизированная коробка. Дополнительными деталями этой системы выступают два привода: для сцепления и для передающего момента.

Привод сцепляющего устройства включает следующие механизмы:

  • Маломощный электродвигатель;
  • Редуктор червячного типа;
  • Механизм эксцентрика, вступающий во взаимодействие с поршнем штокового типа, главного цилиндра сцепления;
  • Датчик оценки перемещения штока поршня.

Редуктор

Можно сказать, что привод сцепляющего момента полностью заменяет все функции водителя, когда тот выжимается педаль сцепления, то есть:

  • Контролирует усилия, когда трогается с места;
  • Контролирует пуск и выключение передающих моментов;
  • Разъединяет передающие составляющие при остановке автомобиля;
  • Управление машиной оснащенной easytronic

Для того чтобы у водителя была возможность полноценно управлять 5-ступенчатой механизированной коробкой передач easytronic производитель предусмотрел специальный электронный блок. Он расположен по центру привода сцепления и несет следующий принцип работы:

  • Принимает сигналы работы автомобиля, такие как изменение положения деталей механизма: газовой педали и селекторного рычага;
  • Контролирует все рабочие параметры автомобиля и определяет их достоверность;
  • Выявляет требуемую передачу;
  • Рассчитывает выходные параметры;
  • Передает сигналы в механизмы исполнительного типа.

Работа электронного блока напрямую связана со следующими механизмами:

  • Система двигательного управления;
  • Антиблокировочная тормозная система.

Привод механического типа

Для выбора и переключения передающих сигналов 5-ступенчатая роботизированная коробка easytronic оснащена двумя редукторами, она осуществляют свою работу благодаря питанию от электродвигателя.

Основная задача механического привода состоит в том, чтобы контролировать перемещение рычага, он дальше имеет воздействие на вилку, результатом чего становится переключение выбранной передачи.

Селекторный рычаг не осуществляет жесткой связи с переключателем передач, его состояние оценивает генерирующий датчик, приводящий к действию алгоритма управления устройством.

Как работает устройство

Коробка передач easytronic работает в двух режимах полуавтоматическом и автоматическом. Если коробкой передач полностью управляет блок электронного типа, то она перешла на автоматический режим. Отличие от классического автомата проявляется в некотором разрыве тягового усилия при осуществлении операций переключения передающих моментов работы.

Если все виды переключения передающих моментов водителю приходится осуществлять в ручную, то автомобиль вышел на полуавтоматический режим. В этом состоянии робот осуществляет передачи при помощи селекторного рычага.

Источник: http://autodont.ru/kpp/avtomatizirovannaya-korobka-peredach-easytronic

Изитроник

В механическую КПП вживили электромеханический привод переключения передач и электрогидравлический выжим сцепления.  Все это управляется электронным блоком  Изитроник-Easytronic, который по CAN-шине согласует свою работу с ЭБУ ДВС ,ABS и т. д. Управление МТА осуществляется джойстиком.

Несмотря на очевидную простоту роботизированной коробки, Изитроник “вещь в себе”. Как показала практика, стоимость тренировки на вашем авто легко может достигать значительных сумм.

Признаки дилетантства – давайте поменяем сцепление, а там будет видно, предложения о замене блока изитроника ( он не пригоден для ремонта), оставляйте машину – диагност будет через …

, у нас неспециализированный OPEL-сервис и мы делаем все машины , отсутствие Tech2 (MDI) и доступа к базе данных GM, вас должен насторожить сайт-прокладка, созданный “эффективными” менеджерами, где нет конкретики, а есть призыв: “ЗВОНИ, и т.д. и т.п.

Облуживание Изитроника заключается в замене жидкости гидропривода сцепления и адаптации точки схватывания каждые 15 тыс. км. Благо это операция не дорогая (если ее  делать  не у официалов ) , и она позволит гидравлике жить долго, а езду сделать более комфортной. 

Самый частый вопрос –что такое адаптация точки схватывания ?

Адаптация точки схватывания – это регулировочные работы (исправного сцепления), которые позволяют роботу определить ту точку, где происходит начало  передачи крутящего момента от двигателя к КПП.

Кто ездил на механике, тот знает,  что небрежно брошенное сцепление приведет к рывку и даже остановке ДВС, а не до конца  выжатое сцепление – к выходу из строя механической части сцепления. Вот эту точку и надо прочувствовать роботу (стоит датчик перемещения).

  Сканер вписывает в блок управления Изитроник  значение (мм) и работает вокруг этой точки согласно своему алгоритму. Субъективные ощущения от езды  после адаптации улучшаются (сглаживаются рывки и скорость переключения передач). 

Кроме это хотелось добавить, что механизм самоподвода  сцепления (коррекция точки схватывания по причине износа ведомого диска сцепления) конструктивно реализован с помощью храпового механизма в корзине сцепления, но по какой-то причине малоэффективен и только отчасти справляется с поставленной задачей.

Часто задаваемый вопрос – а после адаптации автомобиль может сломаться?

Cамостоятельно не покинуть техцентр?

Ответ – нет.

Как часто надо делать адаптацию?

На новом авто, новом сцеплении – каждые 15 тыс. км. Стоимость адаптации точки схватывания + смена жидкости в гидроприводе сцепления + считывание кодов отказа автомобиля с комментариями = 1500 руб. (тормозная жидкость входит в стоимость услуги).

Советы диагноста

В пробках, чтобы не было частого переключения,  пользуйтесь кнопкой «спорт» или переходите на ручной режим. Переключайте джойстик в режим   “N”, если стоите на долгом сигнале светофора.

Не буксуйте по возможности, есть вероятность, что помимо сцепления спалите и дорогостоящий  блок управления Easytronic. Играйте педалькой газа – тогда переключения будут почти не заметны.

Не оставляйте машину под уклоном на передаче.

100% замечено, что снижение  ресурса сцепления происходит из-за злоупотребления режимом «снежинка».  Были автомобили с жженным сцеплением на пробегах 5000 -30000 км.

Наши специалисты освоили уникальную методику ремонта электронных блоков  Изитроник (Easytronic), даже после неквалифицированного ремонта. На складе всегда есть в наличии ремкомплекты для ремонта коробок МТА Easytronic и для замены сцепления, что позволяет выполнить ремонт в кратчайшие сроки сэкономив десятки тысяч (!!!) рублей.

Реальные отзывы о работе вы можете посмотреть здесь:

Отзывы на форуме

Несмотря на очевидную простоту роботизированной коробки, Изитроник “вещь в себе”. Как показала практика, стоимость тренировки на вашем авто легко может достигать значительных сумм.

Признаки дилетантства  – давайте поменяем сцепление, а там будет видно, предложения о замене блока изитроника ( он не пригоден для ремонта), оставляйте машину –  диагност будет через …

, у  нас неспециализированный OPEL-сервис и мы делаем все машины , отсутствие Tech2 (MDI) и доступа к базе данных GM, вас должен насторожить сайт-прокладка, созданный “эффективными” менеджерами, где нет конкретики, а есть призыв: “ЗВОНИ,  sad!” и т.д. и т.п.

Opel Изитроник

Bosch Easytronic

0 132 900 001 0132900001 132900001 0132 900 002 0132900002 132900002 0132 900 003 0132900003 132900003 0132 900 004 0132900004 132900004 0132 900 005 0132900005 132900005 0132 900 006 0132900006 132900006 0 132 900 007 0132900007 132900007 0132 900 008 0132900008 132900008 0 132 900 009 0132900009 132900009 09126186AA 09201680 1200067 1208067 12992417AD 12992426AG 24402890AB 55350179AC 55350612AE 55350650AH 55350652AF 55350692AF 55351034AK 55351146BF 55352633AM 55353073AQ 55354623AS 55354624AT 55355108BC 93189765AC 93189764AH 55351164BF 55352634AN 55353637AP 55355478AW 55557546BD 55560851BE 55561164BF 55562976BM 55563333BS 55563618BT 55563619BU 55566934BY 93186563 93189764AH

Замена сцепления Easytronic-Изитроник (20-30 тыс. руб.) включает в себя диагностику, стоимость запчастей, работу по замене комплекта сцепления  сальников и масла в КПП,  настройку блока МТА, сход-развал.

Продажа б/у блоков Изитроник целиком и по частям

Главный цилиндр сцепления Опель Изитроник -15000 руб

Инструкция:  «Как снять с передачи для транспортировки в техцентр»

Источник: https://opel-center.ru/uslugi/izitronik.html

Роботизированная коробка передач EasyTronic Opel

Роботизированная коробка передач EasyTronic автомобилей Opel – автоматизированная коробка передач, в которой вместо педали сцепление установлен электрогидравлический привод.

Выбор необходимой передачи и её переключение производится электромеханическим приводом. Она имеет все достоинства механической и автоматической коробок передач.

“Робота Изитроник” разрабатывал немецкий концерн «Опель» совместно с фирмой «Luk».

Робот EasyTronic состоит

•    Сцепления SAC (саморегулирующееся )•    Механической коробки передач•    Привода сцепления•    Приводов выбора и переключения передач

•    Рычага селектора

В конструкции робота было использовано сцепление SAC, которое имеет такую функцию как саморегулирование. Саморегулирование производится в целях компенсации износа сцепления, что обеспечивает постоянное выжимное усилие и увеличивает ресурс сцепления.

В отличии от бесступенчатого вариатора Multitronic Audi, за основу опелевского робота “Изитроник” была взята обычная 5-супенчатая механика. В механику добавили привод сцепления и передач.

Привод сцепления состоит из электродвигателя, червячного редуктора и эксцентрикового механизма. Эксцентриковый механизм взаимодействует с поршнем гидроцилиндра сцепления. Величину перемещения поршня отслеживает специальный датчик. Привод сцепления выполняет все те же действия что и водитель, когда работает педалью сцепления: включение и выключение сцепления при переключении передач и т.д.

Управляет коробкой передач электронный блок, который установлен в приводе сцепления.

Функции блока управления EasyTronic

•    Приём, проверка и обработка входных сигналов с датчиков•    Расчёт необходимых действий для исполнительных механизмов

•    Отдача команд исполнительным механизмам

При работе этот блок взаимодействует с системами управления двигателем и ABS.

Привод выбора и включения передачи состоит из 2-х редукторов. В движение редукторы приводятся электродвигателями. Привод перемещает рычаг который воздействует на вилку, тем самым осуществляя выбор и переключение передачи.

Рычаг селектора выполняет функцию элемента электронной системы управления роботом, но не имеет жёсткой связи с коробкой. Положение селектора фиксирует специальный датчик, он генерирует сигнал, а затем исходя из этого запускает нужный алгоритм по которому и производится управление коробкой.

Режимы работы робота EasyTronic

Робот EasyTronic имеет два режима работы: автоматический и полуавтоматический.
При работе в автоматическом режиме управление коробкой осуществляется только электронным блоком управления. В этом режиме коробка Opel работает как автоматическая, но с разрывами передачи тяговых усилий.

Алгоритм управления коробкой выглядит так:

•    Производится постепенное уменьшение крутящего момента•    Выключается сцепление•    Выбирается передача•    Происходит синхронизация•    Включается передача и сцепление

•    Постепенно увеличивается крутящий момент

Полуавтоматический режим EasyTronic: переключение передач осуществляется вручную. Передачи переключаются последовательно селектором, либо на повышение, либо на понижение. Ручной режим переключения имеет название Active Select.

Читайте также:  Коробка отбора мощности: что это такое

Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/256-korobka-peredach-easytronic

Будем знакомы! Я автомобиль опель с коробкой робот Изитроник! Узнайте обо мне всё и даже больше! Читайте статью! — Автосервис «Эксперт» — Ремонт и обслуживание автомобилей

Жизнь летит с такой скоростью, что уже можно произнести цифру «несколько десятилетий назад», для определения времени появления автоматической коробки передач.

По сравнению с автоматом коробка-робот, получившая широкое распространение уже в 21 веке, до сих пор считается новинкой, о которой известно не всем водителям.

Чаще других марок, роботизированная трансмиссия используется на автомобилях марки Опель, и у них она имеет специфическое название Easytronic.

Чем отличается робот от механики и автомата?

Чтобы устранить этот пробел в званиях о роботизированной трансмиссии, давайте разберемся, что она на самом деле из себя представляет. Для этого мысленно поставим рядом два автомобиля.

Первый, с механической коробкой передач, второй с автоматической. Автомобиль на роботе это гибрид приводов этих автомобилей. От механики на него установлена такая же коробка передач.

От автомата две педали и селектор, правда несколько отличающийся.

Селектор коробки-робот

Получается, что коробка-робот – это стандартная МКПП с валами и шестернями, но само переключение передач в ней осуществляется не через рычаг, а через специальный привод, который и называется сложным словом Изитроник.

Надо сказать, что рычаг в Опелевской коробке-робот тоже присутствует, но он всего лишь электрически передает команды на блок управления роботом Easytronic, а не перемещает шестерни, как в обычной коробке. Роботы Пежо, Форд, Мазда и Тойота имеют аналогичный принцип действия.

Стоит сказать, что наряду с роботами существуют похожие принципом действия коробки передач, такие как Tiptronic Porsche и Steptronic BMW, которые обеспечивают работу в ручном и автоматическом режиме, но по конструкции они все же более похожи на коробку автомат, поэтому их не стоит путать и относить в разряд роботов.

Как правильно ездить на коробке-робот Изитроник?

Рассматривая Опелевский робот, как самого часто встречающегося представителя этого типа трансмиссии, отметим, что коробка Easytronic может работать как автоматическом, так и в ручном режиме. При этом, в режиме автомата коробка-робот самостоятельно переключает передачи при достижении определенных оборотов коленчатого вала двигателя.

Однако, стоит помнить, что Изитроник – это не полноценный автомат а лишь привод включения передач и выжима сцепления к механической коробке, заменяющий педаль сцепления.

Поэтому, если при управлении автомобилем на полноценном автомате в пробках можно удерживать машину нажатием на педаль тормоза, то на роботе рекомендуется перевести коробку в нейтральное положение.

Если этого не делать, происходит повышенный износ выжимного подшипника сцепления, и даже возможен сбой селектора передач при перегреве.

Еще одна особенность робота заключается в том, что при переключении передач есть разрыв потока мощности двигателя. Выражаясь менее мудрено и более приближенно к ответу на вопрос, как правильно ездить на роботе, скажем, что при переключении передач желательно слегка сбрасывать газ. Т.е.

нужно всего лишь немного разгрузить двигатель, что бы дать коробке передач сигнал на переключение. Если обороты двигателя достаточны для переключения, то Easitronic перейдет на другую передачу именно под этот сброс газа. Если не делать этого, то коробка передач самостоятельно притормозит двигатель, что может быть поначалу немного непривычно.

Но понимая, что происходит, привыкнуть к роботу не сложно.

Эксплуатация коробки-робот Изитроник в ручном режиме.

Передачи на роботе можно переключать и самостоятельно, включив ручной режим. В этом случае управление автомобилем будет аналогично езде на механике, правда, без педали сцепления. Надо сказать, что рычаг КПП в коробке-робот всегда находится в среднем положении. При включении передачи рычаг подталкивается в нужное положение вперед или назад, и он сам возвращается в середину.

Хитрости и тонкости работы робота.

· Снабженной умной электроникой, привод переключения передач Easytronic может самостоятельно переключать передачи при достижении критических оборотов коленчатого вала.

· Искушенным водителям стоит знать, что при резком двойном толчке рычага можно перескакивать через передачи, если обороты двигателя позволяют это. Электронная система управления предотвращает ошибки включения пониженных передач при большой скорости движения автомобиля.

· Обращаем ваше внимание и на то, что возможен переход из ручного режима в автоматический и наоборот непосредственно при движении автомобиля, но эту возможность не рекомендуется использовать слишком часто, так как это уменьшает ресурс привода переключения.

· При включении зимнего автомобиль начинает движение со второй передачи.

· При включении спортивного режима передачи включатются более резко, что повысшает динамику автомобиля.

· Как и на автомате, на роботе есть режим Кик-даун. Работает он тандатрно: при резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечит более быстрый разгон автомобиля, что бывает нужно, например, при обгоне.

Особенности сервисного обслуживания коробки-робот Изитроник

1. Т.к. по конструкции основа коробки робот – это МКПП, то одной из её частей так же является сцепление. Замена сцпления производится в среднем каждые 80-100 тыс. км пробега.

2. Элекронный модуль управления роботом настраивается на изменения толщины диска сцепления. Эта настройка называется адаптация точки схватывания и производится раз в 10-15 тыс км пробега, правильнее всего адаптацию привязывать к замене масла, т.к. делается это в автосервисе при помощи диагностического опелёвского сканера.

3. Большинство проблем, связанных с изитроником решаются перепрограммированием системы управления. Но бывают проблемы и с механической частью, а именно с приводами. В большинстве случаев причиной этого есть неправильная эксплуатация, тяжёлые условия работы, загрязнение.

4. В случае перехода коробки в аварийный режим на приборной панели загорается ошибка «F». Причин для возникновения этой ошибки может быть несколько, поэтому важно обратиться на станцию имеющую оборудование и опыт ремонта Опелей на роботах.

Автосервис Эксперт оборудовал специальный участок Эксперт-Опель

К слову сказать, если вам по географии удобно обратиться на нашу станцию, то мы выполняем ряд специализированных операций по диагностике и ремонту Опелей с Изитроником:

· Компьютерная дианостика Easytronic

· Адаптация точки схватывания сцепления Easytronic

· Ремонт коробки передач

· Ремонт блока выбора передач

· Замена подшипников блока Easytronic

· Замена электрощеток блока Easytronic

· Ремонт главного цилиндра сцепления Easytronic

· Замена сцепления Easytronic

· Ремонт системы ABS для устранения ошибок по блоку Easytronic

· Ремонт электрики тормозной системы для устранения ошибок по блоку Easytronic

Заключение и обобщение информации по коробке робот Easytronic

Механическая часть коробки передач Опель изитроник обычно служит дольше, нежели обыкновенная механическая коробка Опель потому, что переключение происходит в благоприятных условиях за счет автоматической работы сцепления.

При этом, на автомобиле с коробкой передач Easytronic можно достигнуть неплохой плавности, комфорта и экономичности, но важно соблюдать общие правила и рекомендации к эксплуатации во избежание преждевременного выхода её из строя.

Желаем всем долгой и приятной эксплуатации любимого Опеля и с удовольствием приглашаем на сервисное обслуживание и ремонт.

Источник: http://saenko-service.ru/budem-znakomy-ya-avtomobil-opel-s-korobkoj-robot-izitronik-uznajte-obo-mne-vsyo-i-dazhe-bolshe-chitajte-statyu/

Коробка передач Easytronic – устройство, принцип работы

Easytronic (Изитроник) – это роботизированная механическая коробка передач, которая активно используется в автомобилях Opel.

В автомобилях, в которых устанавливают такую КПП, отсутствует педаль сцепления. В данном случае ее функции на себя берет электромеханический привод. Данная коробка передач имеет сразу два достоинства: она одновременно сочетает и плюсы «механики», и удобное использование АКПП.

Конструкция Easytronic была разработана компаниями Opel и Luk. Сегодня Изитроник устанавливается на популярные модели Opel: Zafira, Corsa и Astra.

Устройство коробки Easytronic (Изитроник)

Современное устройство включает в себя следующие элементы:

  • Механическую КПП;
  • Сцепление с саморегулированием;
  • Привод сцепления (электромеханика);
  • Привод передач;
  • Блок управления (электронный);
  • Рычаг селектора.

Работа робота от Opel

Коробка передач Easytronic способна работать в двух режимах: полуавтомат и автомат.

Автомат полностью контролируется ЭБУ. Роботизированная коробка при переключении со скорости на скорость вызывает разрыв тягового усилия.

При работе управляющих сигналов блока управления КПП выполняются следующие операции:

  • Снижается крутящий момент;
  • Выполняется выключение сцепления;
  • Происходит выбор передачи;
  • Выполняется синхронизация вращения валов;
  • Включается выбранная передача;
  • Включается сцепление;
  • Выполняется увеличение крутящего момента.

В режиме полуавтомата водитель может сам выполнять переключение передач, изменяя положение селекторного рычага с «+» на «-» и обратно.

Данный режим схож по своему принципу действия с Tiptronic. Компания Opel выделила ему и собственное название – Active Select.

Полезные рекомендации по использованию Изитроник

Для того чтобы езда на машине с коробкой передач Easytronic была беззаботной, следует усвоить несколько полезных правил:

  • Такая КПП является механической и отличается от классики только отсутствием сцепления. Не следует ошибочно относить Изитроник к автоматам;
  • Изитроник умеет самостоятельно обучаться. При эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении система почувствует необычное изменение характеристик, блок отключит управление (ошибка F – требуется сервисное обслуживание), подобная ситуация не обязательно может возникать при неисправности. Реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне;
  • Не забывайте при переключениях выполнять отпускание педали газа. В противном случае электроника самостоятельно будет уменьшать обороты, приводя к рывкам и провалам;
  • Нельзя ездить при неисправных стоп-сигналах – робот только по горящим “стопам” узнает о нажатой педали тормоза;
  • Во время остановки поставьте рычаг селектора в нейтральное положение, что значительно увеличит продолжительность «жизни» сцепления;
  • Переключаться на нейтраль в движении – бессмысленно и опасно. В европейских автошколах учат НИКОГДА не двигаться с выключенной передачей;
  • С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 / 30 тыс. км). Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный;
  • Где-то на 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления, ошибка P1607 – Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления);
  • Первые 2-3 тыс. км ездить следует с особой аккуратностью – на этом километраже выполняется обкатка;
  • Зимой существует угроза примерзания накладок колодок к диску, но существует возможность обхода инструкции парковки автомобиля в положении селектора «N». Для этого глушить автомобиль следует на передаче «R» или «1» (нога на тормозе). А перед запуском следует перевести селектор КП в положение «N».
  • В нашем автоцентре могут обновить прошивку вашей коробки до 5-й версии, в ней внесены исправления позволяющие уменьшения вероятности появления ошибки 1607, благодаря оптимизированному алгоритму работы с электроприводом Изитроника.

Opel easytronic изитроник ошибка F коробка передачи

Наши специалисты авторитетны и компетентны и с радостью помогут вам советом.

Источник: https://belremauto.by/easytronic-opel

Ссылка на основную публикацию