Можно ли лить моторное масло в коробку передач

Масло в коробке передач ВАЗ 2109 — какое лучше?

Можно ли лить моторное масло в коробку передач

Какое лучше масло в коробку на ВАЗ 21093?

Любой агрегат с вращающимися деталями требует смазки. А в случае с коробкой переменных передач, смазка должна быть еще и должного качества.

Какое масло лучше купить в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2109? Свет на этот вопрос проливает данная инструкция по выбору масла в КПП ВАЗ 2109.

Внимательно изучите эту статью – здесь можно узнать о выборе между моторным и трансмиссионным маслом, синтетикой и полусинтетикой, а также о выборе между различными производителями трансмиссионных масел.

Фото и видео помогут тщательнее разобраться в этом непростом вопросе. Итак, начнем.

  • Варианты масла для коробки передач ВАЗ 2109
  • Выбор масла для каждого автомобиля отличается
    1. Моторное масло
    2. Трансмиссионное масло
  • Выбор производителя
    1. Отечественные производители
    2. Зарубежные производители
  • Некоторые советы по заливке масла
  • Вывод

Варианты масла для коробки передач ВАЗ 2109

Масло в коробку передач ВАЗ 2109 требует тщательности выбора. Так какие же есть варианты – из чего выбирать?
Итак:

  • При появлении переднеприводных автомобилей, владельцы пробовали два варианта. Первый был такой же, как и для «классики», то есть трансмиссионное масло ТАД-17, но опыт показал, что такое масло не подходит для девятки.А все потому, что главная пара в КПП девятки косозубая, а не гипоидная, как на классике.
  • Второй вариант – это обычное моторное масло. Вот на нем и остановились на то время. Этот вариант будет рассматриваться подробнее дальше.
  • Сейчас есть множество других вариантов масла для заливки в КПП ВАЗ 2109.
    1. Отечественные масла
    2. Зарубежные масла
    3. Различной классификации (GL-4, GL-5 и ТМ-4, ТМ-5)
    4. Различной вязкости (SAE 80, SAE 90)
    5. Минеральные, полу- и синтетические масла

Выбор масла для каждого автомобиля отличается

Это касается не только различных марок автомобиля. Даже для разных автомобилей ВАЗ 2109 подходить может совершенно разные варианты трансмиссионного масла.
Давайте разберемся, какое масло, в каком случае лучше применять.

Моторное масло

М6з12Г1 используется для КПП ВАЗ 2109

Итак:

  • Чем хорошо использование моторного масла в трансмиссии? Первое, что приходит в голову – это его цена, которая находится в допустимых пределах.
  • Анализируя отзывы владельцев 2109, можно заметить некоторые особенности. К примеру, имеется ряд случаев, когда на моторном масле, залитом в коробку передач, автомобиль ездил 300-400 тысяч километров пробега без малейших претензий на ремонт.
  • С другой стороны, другие случаи показывают, что использование моторного масла нежелательно, так как оно ведет к скорому износу деталей коробки, таким как синхронизаторы или шестерни.
  • Так как же все-таки определить подходит ли моторное масло в коробку на ВАЗ 2109? Опять же, анализируя общую картину использования такого масла, делаем простой и очень важный вывод.

Трансмиссионное масло

Таких масел великое множество и рассматривать все конкретные масла не хватит времени и терпения. Поэтому рассматривать будем лишь категории масел, а в некоторых случаях приведем примеры.
Поехали:

  • Немного подробнее упомянем ТАД-17. Если кто-то сомневается в том, что его нельзя использовать в ВАЗ 2109, читайте ниже причины этому.

Крайне нежелательное масло для коробки ВАЗ 2109

  • Вязкость или густота масла ТАД-17 очень высокая, что ведет к следующим проблемам: зимой не заведется машина, противозадирные присадки (которые сами по себе дают хороший эффект) в масле содержатся в сильно большом количестве.
  • Большое количество противозадирных присадок способствует интенсивному изнашиванию синхронизаторов.
  • Синтетическое масло, казалось бы, должно подходить лучше остальных. Оно и по густоте лучше, и качества имеет положительные, и присадки имеются. Но есть одно но!Использование синтетического трансмиссионного масла (в обозначении GL-5 или ТМ-5) приветствуется в спортивных коробках передач, где и качество деталей лучше, и температурный режим выше, и (в некоторых случаях) отсутствуют синхронизаторы.
  • Так вот, в инструкции к синтетическому маслу класса GL-5 так прямо и написано: «применяется для несинхронизированных механических коробок передач».
  • И еще один момент не в пользу синтетики – это ее цена. Стоимость такого масла высокая, а практичность не очень – поэтому использование синтетического масла в коробках передач ВАЗ 2109 не имеет смысла.
  • И последний вариант – это полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно как нельзя лучше подходит для использования в данном автомобиле.
  • Обозначение такого масла GL-4.
  • По густоте лучше брать с обозначением 75 или 85. Состав такого масла и его свойства оптимально подходят как для шестерен коробки передач, так и для ее синхронизаторов.
  • Что касается зимнего периода, то полусинтетика не будет так замерзать, как минералка, к примеру. В мороз -25 градусов автомобиль будет заводиться, как летом.

Краткие характеристики мы уже перечислили, а теперь можно и вникнуть в выбор производителя масла для КПП Самары. Итак, кто же делает лучшее масло для коробки на ВАЗ 2109?

Отечественные производители

Итак:

  • Заявленное заводом масло для КПП – это ТМ-4-12. В идеале нужно использовать, конечно, его. Это масло было специально разработано для КПП именно этого автомобиля.
  • Включив логику, приходим к выводу, что раз специально разрабатывалось, то должно быть лучшее. Производитель может быть разный – к примеру, Рексол.
  • К примеру, моторное масло М6з12Г1, используемое в КПП ВАЗ 2109, немного не дотягивает до показателей ТМ.
  • ЛукОйл SAE 15W-40 также является хорошим конкурентом, специально разработанному маслу, ТМ-4-12. Отставание от него составляет всего лишь 4 %.

Зарубежные производители

Анализируем масло для коробки передач ВАЗ 2109 иностранного производства:

  • Марка Кастрол, а конкретнее масло ЕР-80 и ЕР-90, которое по классу GL-4 нежелательно использовать в КПП самары. Оно больше подходит для спортивных коробок передач по своим свойствам.
  • А вот зарубежная компания Valvoline, выпустившая масло DuraBlend SAE 75W-90 отличилась хорошими показателями для нашего автомобиля. Такое полусинтетическое масло на втором месте, после рекомендованного отечественного масла ТМ-4-12.
  • С другой стороны тот же Valvoline, но уже не GL-4, а GL-4/5 не подойдет для качественной работы КПП ВАЗ 2109.
Читайте также:  Гидроник или вебасто: что лучше?

Помним, что наличие противозадирных присадок положительно влияет в целом на работу КПП. Однако слишком большое их количество способствует скорейшему корродированию металлов. Все этому потому, что противозадирные присадки включают в свой состав серу, которая разъедает шестерни.

  • С этой точки зрения моторные масла – лучшие претенденты (но помним и об остальных их качествах).
  • И снова полусинтетический Valvoline оказывается близким к эталону – ТМ-4-12. А синтетический, напротив, оказывается самым разрушительным в этом плане.

Что касается других производителей, то стоит обращать внимание на некоторые моменты и подробно изучать состав масла.
Обращайте внимание на:

  • Вязкость
  • Температурный режим работы масла – температура застывания
  • Количество присадок и их тип
  • Отзывы других водителей по данному маслу.

К примеру, неплохими качествами, по отзывам владельцев ВАЗ 2109, обладают:

  • ТНК полусинтетика
  • ZIC 75W85 G-FF GL-4

Масло для коробки передач на ВАЗ 2109

Некоторые советы по заливке масла:

  • Хотя, в заявленных характеристиках автомобиля ВАЗ 2109 указывается, что количество масла в коробке 3 литра, необходимо заливать немного больше.
  • Для 4 ступенчатой КПП нужно заливать 3,3 литра, а для 5-ступки все 3,5 или даже 3,6. Это делается для того, чтобы езда на пятой передаче не так сильно была «внапряг» автомобилю.
  • Очень интересным моментом является использование специальных чудо-присадок ХАДО, которые якобы способны избавить КПП от подвывания. Наблюдая за отзывами водителей 2109, можно заметить некоторые особенности.
  • Присадки ХАДО не дают желаемого эффекта, в то же время имея заоблачную цену. Гораздо дешевле обойдется ремонт КПП своими руками или же на СТО с заменой, вышедших из строя, деталей.
  • Проверяйте регулярно уровень масла в КПП, чтобы она вам дольше служила и вовремя меняйте масло (70-75 тыс. км. или же по необходимости ранее).

Вывод

Что можно вкратце сказать о выборе масла в трансмиссию ВАЗ 2109? Использование моторного масла на современных автомобилях нежелательно. К тому же, оно сохраняет синхронизаторы, но разъедает шестерни.

Использование специального трансмиссионного масла, разработанного для ВАЗ 2109 – ТМ-4-12 – это лучший вариант. Использование других трансмиссионных масел вполне возможно, но к выбору необходимо подойти грамотно.

Трансмиссионное масло следует брать только класса GL-4 или ТМ-4 и по вязкости примерно 75W-90. Производителя следует выбирать для себя – исходя из бюджета, но не забывая то, что написано немного выше.

А суть такова – идеального масла, такого, чтобы автомобиль ездил на нем вечно, просто нет! Моторное гробит шестерни, трансмиссионное – синхронизаторы. И все-таки лучшим остается специальное масло ТМ-4-12. При его выборе главное – это не попасть на поддельный товар!

Удачных покупок и пусть ваш ВАЗ 2109 ездит долго и не ломается!

Источник: http://MasteraVaza.ru/korobka-peredach/zamena-masla-korobka-peredach/maslo-v-korobke-peredach-vaz-2109-804

Можно ли залить в КПП моторное масло?

Информация о том, в чем отличие трансмиссионного масла от моторного, должна заинтересовать каждого автомобилиста и человека, планирующего покупку машины.

При этом многим этот вопрос кажется совершенно не интересным, ведь можно просто купить в магазине подходящую жидкость и залить ее в двигатель или трансмиссию.

При этом остаток можно оставить в первоначальной канистре, чтобы впоследствии ничего не перепутать.

В действительности же этикетка со временем может отклеиться, а также некоторые покупают масло на розлив из бочки. В таких ситуациях по прошествии некоторого времени возникает вопрос – как отличить моторное масло от трансмиссионного в гаражных условиях, чтобы не залить что-то не то?

к содержанию ↑

В чем разница между двумя маслами?

Каждому автомобилисту приходилось задаваться вопросом выбора моторного или трансмиссионного масла для автомобиля. В этой статье мы поможем вам разобраться, что будет, если залить трансмиссионное масло в двигатель, чем отличаются жидкости для мотора и КПП, а также как их распознать, чтобы не допустить ошибки?

к содержанию ↑

Отличия моторного масла

Моторное и трансмиссионное масла Мобил

Смазочная жидкость, предназначенная для двигателей, нужна для смазывания контактирующих друг с другом деталей. Для каждого мотора существует определенный тип жидкости, рекомендуемый автопроизводителем.

Масло классифицируется буквами и цифрами, указывающими на характеристики. В составе моторной жидкости содержится базовое масло, получаемое в результате переработки нефти, а также в нем есть набор присадок.

Моторные масла бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Используются они бензиновых и дизельных моторах, но в каждом случае требуются определенные присадки и свойства. Существуют универсальные жидкости, а есть такие, которые подходят только для бензинового ДВС или нужны для дизельного агрегата.

к содержанию ↑

Отличительные черты трансмиссионных жидкостей

Главная отличительная черта трансмиссионного масла заключается в создании более прочной маслянистой пленки на поверхностях трущихся деталей. Эта пленка переносит достаточно высокие механические нагрузки. Среди основных функций трансмиссионной жидкости выделяют:

  • более эффективное отведение тепла;
  • снижение уровня шума;
  • предупреждение износа элементов.

У трансмиссионного масла, в отличие от моторного, всегда более высокая вязкость. Смешивать эти жидкости или заменять нельзя, иначе мотор или КПП будут функционировать неправильно. Некоторые автомобилисты рассказывают на форуме, как кто-то залил в двигатель трансмиссионное масло и расход смазки снизился, а мотор начал работать ровнее. Может быть это и так, однако это не пройдет бесследно.

к содержанию ↑

Как распознать тип масла?

Масло в мотор

Опытные автомобилисты уверяют, что можно залить в КПП моторное масло и это не навредит трансмиссии. Действительно, в советские времена у автовладельцев просто не было выбора, и они действительно заливали в трансмиссию обычную минералку. Позднее появились специализированные жидкости, и эта необходимость отпала.

Некоторые уверяют, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по внешним факторам. Разумеется, новички это сделать не смогут, но мы поможем во всем разобраться. Существует несколько признаков, по которым можно различать разные виды масел.

к содержанию ↑

По запаху

У трансмиссионных масел запах достаточно специфический. Некоторым он отдает чесноком, а другими ощущается запах серы.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов

При этом ориентироваться только на аромат при отличии моторного масла от трансмиссионного не очень правильно, так как этот признак может подвести. Кроме того, отсутствие характерного аромата не гарантирует, что перед вами не моторная жидкость.

Например, если масло находилось в открученной емкости, оно могло немного выветриться, и вы не ощутите какого-либо характерного запаха.

к содержанию ↑

По ощущениям

Чтобы отличить трансмиссионное или моторное масло, сожмите два пальца и окуните их в неизвестную жидкость, а затем медленно их разомкните.

Если смазка для двигателя, оно растянется на 2-3 мм и потом разорвется, а пленка от трансмиссионной смазки порвется моментально. Данный способ тоже не дает стопроцентной гарантии.

Если вы раньше никогда этого не делали, вы можете и не уловить момент разрыва в определенный момент, поэтому сначала нужно потренироваться на заведомо известных типах масел.

к содержанию ↑

Проверка водой

Разводы от масла в воде

Наиболее точный из всех методов проверки трансмиссионного и моторного масел. В любую подходящую емкость нужно налить небольшое количество воды и капнуть неизвестное масло. Если капля растечется радужной пленкой – это трансмиссионная жидкость, а если линза будет долго растворяться и останется на несколько минут плавать на поверхности, не изменяя формы – это моторная жидкость.

Некоторые автомобилисты на форумах пишут о своих личных наблюдениях, хотя их тоже нельзя считать верными. Они говорят о том, что на трансмиссионных маслах этикетки быстрее отклеиваются и размываются.

Как вы понимаете, произойти это может под влиянием высокой влажности или от контакта с лучами солнца.

В любом случае если у вас в гараже есть емкость с неизвестным маслом, и вы не хотите рисковать, лучше все же купите подходящее масло в магазине, так как ошибка может привести к неприятным последствиям.

к содержанию ↑

Что будет, если перепутать масла?

Неопытные автомобилисты не знают, можно ли залить в КПП моторное масло и наоборот, а также к чему могут привести подобные действия? В действительности по составу эти жидкости сильно отличаются между собой.

Даже небольшое количество трансмиссионного масла, залитого в мотор, может нарушить работу механизмов. Под небольшим количеством подразумевается буквально 100-200 мл.

Все дело в присадках к маслам, способствующим решению конкретных задач: они нужны для обеспечения работы механизмов под воздействием низких или высоких температур.

Загустевшее масло в картере

Трансмиссионная жидкость не создана для работы при высоких температурах. Проникая в среду, где температурный режим выше 150 градусов, масло будет выгорать. В результате этого будет образовываться накипь и своеобразные хлопья, которые осядут в моторе. Если владелец машины вовремя не сольет жидкость, это приведет к капремонту.

Если же случайно или намеренно залить немного моторного масла в КПП, субстанция изменит внешний вид и консистенцию, а также нарушится функционирование механизма. Это обусловлено более высокими показателями вязкости моторной жидкости.

Разумеется, в крайнем случае можно залить немного моторного масла в трансмиссию, но лишь в том случае, если вам нужно проехать сравнительно немного, чтобы добраться до СТО и слить жидкость, а затем залить качественную трансмиссионную жидкость.

Видео: Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Просто о сложном

Видео: Сравнение трансмиссионного масла и моторного

Видео:

Видео: Автомасла. Моторные масла. Коробочные масла. Краткий ликбез — спецификации и порядок замены.

Источник: http://Driving24.ru/est-li-otlichie-transmissionnogo-masla-ot-motornogo/

Масло в коробку передач: правила выбора и замены

Перед автовладельцем, который меняет машины не каждый год, рано или поздно возникает вопрос о том, какое выбрать масло в коробку передач автомат. Чтобы осознанно определиться с конкретным составом, нужно понимать, для чего он нужен и как работает АКПП.

Смазка не только снижает трение между парами деталей, но и отводит лишнее тепло, очищает поверхности, предотвращает образование коррозии.

Чтобы обеспечить нормальное выполнение всех поставленных задач, составы снабжают присадками — специальными синтетическими веществами, обладающими теми или иными свойствами.

Количество и соотношение присадок является главным фактором, определяющим применимость продукта к той или иной КПП. Чтобы водителям было легче разобраться, созданы спецификации — требования к веществам, используемым в коробках.

Прежде чем определиться, какое масло заливать в коробку, необходимо понять, нужно ли делать это вообще. Регламент замены ATF индивидуален для каждой модели автомобиля.

Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации машины. Многие производители рассчитывают смазочный материал на весь срок работы авто.

То есть предполагают, что замена понадобится только при серьезной поломке и капитальном вмешательстве.

Когда менять?

Автомобилисты и автомеханики сходятся во мнении, что замена ATF необходима. Смазка постепенно вырабатывается, окисляется, теряет свои свойства. Рекомендации производителей рассчитаны только на период гарантии машины.

Если машина находится на гарантии, стоит обратиться к дилеру. Замена масла в неавторизованных мастерских или самостоятельное проведение работы — это нарушение гарантийных обязательств.

Как выполняется замена?

В условиях домашнего гаража возможно сменить масло только частично, 20–40% старого вещества останутся внутри. Подобная процедура позволит решить возникшие проблемы, но предпочтительней сменять масло полностью. Специалисты выгоняют старый ГСМ из системы с помощью специального аппарата, подающего воздух под высоким давлением.

Порядок работы по частичной замене:

  1. Прогреть машину, проехав 10–15 км.
  2. Открутить сливную пробку картера коробки.
  3. Дождаться, пока состав стечет.
  4. Залить в автомат свежее вещество (столько же, сколько вытекло старого).
  5. Повторить процедуру 3–5 раз через каждые 150–200 км пробега.

После этого практически все старое масло разбавиться новым.

Как выбрать продукт?

Перед работой по замене необходимо решить, какое масло заливать в автомат. Неопытному автомобилисту сложно сориентироваться в разнообразии производителей и моделей ГСМ.

Многие автоконцерны выпускают ATF под собственной торговой маркой. Его же и льют при производстве. Так поступают компании BMW, Toyota, Nissan, Mercedes, Volkswagen Group, Chevrolet, KIA, Hyundai. В инструкциях по эксплуатации машин указано, какие именно составы нужно заливать в автоматическую коробку.

Читайте также:  Ремонт радиатора охлаждения своими руками

Для каждого оригинального масла можно подобрать аналог. Автоконцерны не сами создают смазки, они просто заказывают их выпуск у крупных специализированных компаний и пакуют в тару со своей маркой. Поэтому аналоги зачастую идентичны друг другу. Подбор выполняется по характеристикам ГСМ и допускам.

Основная спецификация ATF называется Dexron. Она разработана компанией General Motors и принята всеми производителями мира. Вот основные маркировки данного стандарта:

  • Dexron В;
  • Dexron II;
  • Dexron III;
  • Dexron IV;
  • Dexron IV Service Fill.

Каждая из спецификаций выдвигает определенные требования к кинематической вязкости, вязкости по Брукфильду при определенных температурах, температуре вспышки, воспламенения, вспениваемости, степени защиты от образования коррозии и другим характеристикам. Если руководство по эксплуатации авто предоставляет только требуемые параметры масла, можно выбрать, что заливать в АКПП, по ним, подробно ознакомившись со спецификациями.

Моторные составы и КПП

При СССР не было большого выбора горюче-смазочных материалов. Поэтому производители машин заливали в коробку передач и в мотор одни и те же составы.

Конструкционные особенности автомобилей тех времен позволяли делать это, не нанося большого вреда машине. В современном мире все иначе.

Коробки стали более сложными, в них появилось больше деталей — нагрузки, которые они испытывают при взаимодействии друг с другом, не сможет вынести обычный продукт для моторов.

Основной элемент КПП — шестерня. Существует два вида сцепления этих деталей между собой:

  1. Гипоидный — зубья контактируют точечно.
  2. Плоскостно-неподвижный — когда двое зубьев шестерни сцепляются, они двигаются вместе до момента расцепления. Другими словами, остаются неподвижными относительно друг друга. Из-за этого возникают дополнительные нагрузки скольжения. В этот момент масляная пленка «сдирается» с поверхности.

Для обеспечения нормального смазывания в ATF добавляют укрепляющие присадки. Кроме этого, автомат является закрытой, практически герметичной системой. Поэтому при работе возникают высокие температуры. Обычное моторное масло, даже с самым высоким индексом SAE, станет слишком текучим, не сможет выполнять свои функции.

На вопрос о том, можно ли залить моторное масло в коробку передач современной машины, ответ однозначен — нет. Это приведет к очень серьезной поломке.

Детали выработаются за несколько десятков тысяч километров, то есть за год – два не слишком активной эксплуатации машины.

Если речь идет о старом отечественном авто, подобный эксперимент можно провести после тщательного изучения руководства по эксплуатации.

Источник: http://MotorOilClub.ru/transmissionnye/maslo-v-korobku.html

Какое масло нужно залить в коробку передач?

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля является очень важным процессом. Каждый водитель должен знать какое масло лучше подойдет для КПП определенного типа, а какое лить в коробку категорически запрещено.

Не важно, куда вы заливаете масло, в МКПП или АКПП, в любом варианте нужно выполнять ряд определенных действий, с повышенной внимательностью.

На сегодняшний день имеется большое количество различных трансмиссионных масел, и перед тем как производить замену нужно обязательно подобрать самое оптимальное.

Помните, что зная, какое масло заливать в механическую коробку передач, вы сможете значительно сэкономить свое время и деньги.

Выбор трансмиссионных масел огромный

Действия масел в КПП

Все мы знаем, что механизм передвижения любой марки автомобиля состоит из множества шестеренок, поршней и подобных деталей. Масло для коробки передач является жидкостью, которая помогает всем механизмам гармонично работать и переносить любые трения. Таким образом, металлические детали продлевают свою службу, но надо помнить о том, что даже лучшие масла, имеют свой срок годности.

Масло в коробке передач схоже по параметрам с моторным маслом, но имеет свои определенные характеристики. Выбрать то, что подойдет именно вам, можно тогда, когда точно знаешь все параметры и особенности своей КПП. Существует даже определенный рейтинг, который показывает, какие масла на сегодняшний день являются самыми популярными в своей группе.

Разработчики выпускают масло для механической коробки передач или АКПП, такое, которое имеет хорошую и прочную масляную пленку, которая длительное время предотвращает повреждения от постоянного трения.

Типы масел и их свойства

Перед тем, как приступать к работе, нужно узнать, какое масло заливать в коробку передач. Каждому автомобилю важно, что в него заливают и поэтому подбор масла должен сопровождаться достоверными данными. Как и моторные масла, жидкость для трансмиссий подразделяется на свои основные типы:

  • минеральная основа — это самый ходовой и оптимальный вариант для многих машин. Минералку любят за ее приемлемую цену и сравнительно хорошую службу. Обязательно запомните, что смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено;
  • полусинтетическая основа — по качеству залить такое масло будет гораздо лучше, чем предыдущее. Не важно, механика у вас, или АКПП, данная модель обладает рядом дополнительных качеств, которых на данный момент нет у минерального;
  • синтетическая основа — самый дорогой из вариантов. Синтетика по качеству превосходит все остальные масла. Но у них есть свой значительный минус. Масло для механической КПП с большим пробегом может не выдерживать рабочих температур и протекать через сальники. Оно терпит смешивание с полусинтетикой.

В целом, задаваясь вопросом, можно ли смешивать трансмиссионные масла, лучше ответить однозначным нет. Для качественного переключения требуются однокомпонентные жидкости, а любые расхождения могут привести к неприятностям. Особенно плохо доливать новые масла к старым, ведь таким образом полностью утрачиваются качества свежей жидкости.

Разновидности коробок

Обязательно нужно знать, какое масло лить именно для вашей коробки. Главным и единственным отличием является масло для МКПП и АКПП.

Масло в механическую коробку передач менее привередливо, и имеет более простые свойства. Оно уменьшает механические нагрузки, полностью контролирует рабочий процесс и удаляет частички ржавчины. Синтетика отлично подойдет для АКПП и для механики, но будет стоит в разы дороже.

Когда приходит пора замены?

Если вы уже разобрались, какое масло заливать в коробку, то следует уточнить, в какое время это лучше всего делать.

Стандартным сроком расставанием со старым маслом считается пробег в 60-70 тысяч километров. Выберите то масло КПП, которое вам рекомендует производитель в паспорте автомобиля.

От правильно подобранного масла зависит качество работы переключения передач и самого движения в целом.

Также является возможным другой вариант, который подразумевает долгий простой автомобиля. Если вы не пользовались транспортным средством более четырех лет, то лучше влить в него другое, более свежее масло, так как оно даст наилучшие свойства.

Помните основные правила, и ваша коробка передач прослужит вам долгие годы. Избегайте смешивания разных видов масел, чтобы не утрачивать их основных качеств. И обязательно проверяйте его уровень, не смотря на пробег, ведь никто не застрахован от внешних повреждений, которые могут спровоцировать неожиданную утечку.

Источник: https://prokpp.ru/zamena-masla/kakoe-lit-v-korobku.html

Ссылка на основную публикацию