Можно ли поставить гбо на турбированный двигатель

Возможно ли поставить газовое оборудование на мотор с турбиной?

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель

26.09.2018

Преследуя цель повысить мощность силовой установки, автопроизводители часто комплектуют легковой и коммерческий транспорт турбированными моторами. У владельцев таких машин также появляется естественное желание минимизировать расходы на заправку.

Отличный вариант – это поставить газовое оборудование. В данной статье расскажем, существует ли возможность монтажа ГБО на турбированный двигатель.

Ставят ли ГБО на турбомоторы?

Двигатели внутреннего сгорания с турбонагнетателем можно поделить на три вида:

  • бензиновые;
  • газовые;
  • турбодизельные.

Про газовые и дизельные моторы на газу мы уже писали. Но ДВС с турбокомпрессором немного другая история.

Мощность таких моторов повышается на 10-30% за счёт принудительного нагнетания сжатого воздуха (часто бывает охлаждённого) в цилиндры двигателя.

В чём отличие (бензинового) турбированного двигателя с гбо от атмосферного?

Топливная смесь состоит из воздуха (окислителя) и горючего вещества. Правильное соотношение (стехиометрия) бензиновой смеси 14.7:1, где 14.7 – доля воздуха, а 1 – часть бензина. Стехиометрическая газовая горючая смесь (пропан-бутана) 15.6 к 1, метана 17.2:1.

В ДВС с наддувом поступает повышенное количество воздуха, соответственно для нормальной работы такого двигателя требуется точная и быстрая подача нужного объема газа.

Добиться необходимого соотношения топливной смеси в моторе с турбиной можно лишь при помощи выбора правильного оборудования.

  1. Форсунки ГБО должны быть только скоростные и производительные (типа Хана или АЕБ).
  2. Редуктор должен иметь запас по мощности (отлично зарекомендовала себя марка КМЕ).

Также во избежание негативного влияния газового топлива на двигатель, необходимо уделить особое внимание точности настройки газобаллонного оборудования.

К тому же важно помнить, что ГБО 2 поколения на турбированный двигатель не подойдёт. Рекомендуется установка газовой системы 4-ой версии и выше.

Установка ГБО на турбированный двигатель

Монтаж газового оборудования на автомобиль с турбо двигателем практически не отличается от обычного.
Процесс установки состоит из:

  • подбор и установка баллона ГБО;
  • монтаж магистралей (заправочная и расходная);
  • врезка ВЗУ;
  • постановка редуктора-испарителя в подкапотном пространстве и форсунок;
  • монтаж электрооборудования (проводка, МАП сенсор, кнопка ГБО).

Более подробно узнать об установке газового оборудования можно из этой статьи.

Стоит лишь помнить, что из-за повышенного давления во впускном колекторе вакуумные трубки необходимо обязательно фиксировать хомутами.

Вывод

На вопрос можно ли ставить газ на турбированный двигатель ответ будет положительным. К тому же многочисленные отзывы владельцев авто, а также установщиков доказывают, что ГБО не оказывает никаких негативных влияний на такие моторы. Главное правильно подобрать оборудование и качественно выполнить регулировку.

Возможно ли поставить газовое оборудование на мотор с турбиной? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/mozhno-li-stavit-gbo-na-turbirovannyj-dvigatel

Гбо на дизель

Всеобщий процесс перевода двигателей автомобилей на пропано-бутановую смесь, с целью экономии на цене топлива и улучшения экологического положения,  охвативший все страны, не обошел и владельцев автомобилей с дизельными двигателями. Темой нашей сегодняшней статьи станет установка Гбо на дизель, мы попробуем рассказать какие подводные камни ждут владельцев дизельных двигателей, которые решились перевести свой автомобиль на газ.

Отличие бензинового ГБО от газодизеля

Так ставят ли гбо на дизель? Если с бензиновым двигателями дела обстоят более-менее понятно — заменили бензиновую смесь газовой, оставив при этом штатное воспламенение смеси от искрового разряда, и получили функциональный автомобиль на пропан-бутане. В дизельном же двигателе воспламенение смеси происходит за счет воспламенения дизельного топлива от высокого давления в конце такта сжатия.

Пропано-бутановая смесь от высокого давления не воспламеняется, именно этот факт и являлся серьезной проблемой при переводе дизельного агрегата на газ.

Поэтому перевод дизельного двигателя для работы на пропано-бутановой смеси требует впрыскивать некоторое количество дизельного топлива для нормальной работы двигателя.

Нужно это в первую очередь для обеспечения надежного воспламенения пропано-бутановой смеси и стабильной работы всей системы газодизеля.

Принцип работы газодизеля заключается в следующем.

  • В воздушный трубопровод дизельного агрегата подается газовоздушная смесь.
  • Ее воспламенение достигается путем воспламенения предварительно поджигаемой небольшой «запальной дозы» дизельного топлива, впрыск которой происходит непосредственно через форсунки основной системы подачи топлив.

Интересный факт из истории автомобилестроения: на грузовики «Камаз», еще при СССР, был спроектирован и внедрен в серийное производство так называемый газодизель.

В серийный двигатель дизельного «Камаза» подавалось приблизительно 80 процентов метана и 20 процентов солярки. Такая топливная смесь поджигалась запальной дозой дизельного топлива. Реально работающие экземпляры были только у «Камаза».

В дальнейшем с развалом СССР проект посчитали не рентабельным и свернули.

Преимущества установки Гбо на дизель

К преимуществам газо-дизеля относится:

  • Более «мягкая работа» двигателя за счет более плавного нарастания давления в цилиндрах;
  • Меньше вредных выбросов в атмосферу;
  • Увеличенный запас хода и возможность ездить на двух видах топлива;

Недостатки газодизеля :

Следует выделить так же ряд недостатков, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с дизельными агрегатами, работающими на газу.

  • Высокие требования к качеству используемых материалов;
  • Наличие спец оборудования для одновременного дозирования дизельного топлива и газа;
  • Сложный процесс настройки и регулировки;
  • Наличие газового баллона в багажнике автомобиля.

Следует также отметить тот факт, что установка Гбо на дизельный легковой автомобиль довольно затратная и ее окупаемость, по сравнению установкой на бензиновый двигатель, происходит намного дольше.

Установка гбо на турбированный двигатель

Довольно распространенным является вопрос «ставят ли гбо на турбированные двигатели?»

Здесь следует понимать, что турбированный дизельный двигатель практически нечем не отличается от атмосферного агрегата, а следовательно технология и сама установка гбо на турбированный двигатель нечем не отличается от установки ГБО на атмосферный мотор.

Таким образом ответом на вопрос «можно ли ставить гбо на турбированные двигатели» является — да, можно.

Комплектующие для установки Гбо на дизель

Состоит система газобаллонного оборудования для дизельного автомобиля из:

  • Баллона или связки баллонов. Это одна из самых громоздких частей системы. Следует помнить, что газовый баллон для пропан-бутана отличается от баллона для метана. Последние должны иметь более толстые стенки и выдерживать значительно большее давление.
  • Газового клапана.
  • Редуктора-испарителя. В отличие от пропан-бутана метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для его полноценной работы все же необходим редуктор- испаритель.
  • Газовых форсунок. Форсунки обеспечивают попадания газа в камеру сгорания.
  • Электронный блок управления (газодизельных мозгов). Считываем все показания системы и руководит работой газобаллонного оборудования в целом.
  • Датчиков акселератора, оборотов двигателя, давления газа в системе, температуры и прочих. Наличие датчиков помогает электронному блоку управления руководить процессами в системе ГБО и обеспечивает слаженную и безопасную работу ГБО.
  • Дизельных форсунок. обеспечивают попадания солярки в камеру сгорания.
  • Топливный насос высокого давления для дизельного топлива. Один из ключевых узлов системы. От правильного переоборудования и настройки этого узла зависит работоспособность Гбо на дизельном двигателе.
  • Переключатель вида топлива. Обычно состоит в виде кнопки или тумблера и устанавливается в кабине автомобиля в непосредственной близости к водителю.
  • Магистраль высокого давления.  По магистрали газ попадает из баллона в редуктор-испаритель.
  • Мультиклапан. Устанавливается в баллон, выполняет защитную функцию и обеспечивает попадание газа в баллон и подачу газа в систему.
  • Газовые фильтры. Обеспечивают предварительную и тонкую очистку газа перед попаданием его в форсунки и двигатель автомобиля.

Переоборудование газового двигателя для работы на газе

Интересный факт из истории: в конце 90-х некоторые специалисты и маленькие фирмы по установке ГБО переделывали дизельные двигатели путем понижения степени сжатия двигателя до 12-13 единиц. Заменялись форсунки для впрыска дизельного топлива на искровые свечи зажигания, а также производилась замена топливного насоса высокого давления на магнето или систему зажигания.

Дальнейшее переоборудование на газ производилось как для обычного двигателя внутреннего сгорания с бензиновым питанием и искровой системой зажигания. Т.е дизель превращался в подобие карбюраторного двигателя. Разумеется такой вариант установки Гбо на дизель не обрел широкой популярности, и на данный момент времени практически не используется, уступив свое место газодизелю.

Источник: https://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo-na-dizel.html

Установка ГБО на турбомотор

Опубликовано сб, 09/06/2018 – 08:51 пользователем Никита

Главная причина, по которой многие автолюбители переводят свой автомобиль с бензина на газ – экономия денег на топливе. Действительно, стоимость этих видов горючего различается существенно, а в современных условиях постоянного роста цен на нефтепродукты проблема становится еще более актуальной.

Если установка газобаллонного оборудования на атмосферный двигатель не представляет большой сложности (мы оставляем в стороне потерю официальной гарантии на автомобиль, необходимость размещения громоздкого баллона и другие недостатки перевода авто на газ), то с турбированным мотором дело обстоит иначе.

Наличие турбонагнетателя отличает двигатель этого типа от «атмосферников» не только внешне, но и по принципу работы, поэтому возникает закономерный вопрос: возможна ли установка ГБО на турбированный мотор? Забегая вперед, скажем – возможна.

Главное – правильно выбрать оборудование и обеспечить ему должный уход.

ГБО можно установить не только на атмосферный, но и на турбированный двигатель

Какой вид ГБО устанавливать?

На сегодняшний день существует 6 «поколений» газобаллонного оборудования, каждое из которых отличается от предыдущего усовершенствованием системы впрыска топлива, то есть его подачи в цилиндры двигателя (собственно, это является главным конструктивным отличием ДВС, работающего на газу, от бензинового агрегата).

Наиболее «продвинутая» система впрыска газовой смеси установлена в системах 4-го, 5-го и 6-го поколений, однако ГБО-6 практически недоступно не только для российских, но и для европейских автолюбителей и монтируется, как правило, на определенные марки машин в штатном режиме, то есть на заводах-изготовителях.

Следовательно, при переводе турбированного мотора на газ рекомендуется выбрать оборудование 4-го или 5-го поколений. Наиболее предпочтительной станет установка ГБО-5 – оно отличается более высокой ценой при монтаже и обслуживании, но имеет неоспоримые преимущества:

  • Технически совершенная система впрыска горючего в двигатель
  • Использование газа в сжиженном, а не испаренном виде
  • Легкий пуск газовой смеси
  • При установке не требуется вмешательство в систему охлаждения мотора
  • Оптимальный расход горючего (практически равен расходу бензина, при этом разница в стоимости между ними – более чем значительная)

При переводе турбированного авто на газ рекомендуется выбрать ГБО 5-го поколения

Особенности работы ГБО на турбомоторе

Современное поколение газобаллонного оборудования позволяет «мозгам» автомобиля не воспринимать газовую систему как нечто инородное, постороннее, что обусловлено, с одной стороны, вышеперечисленными достоинствами ГБО-5, а с другой – характеристиками самого топлива: октановое число газа выше соответствующего показателя бензина, и контроллер оборудования учитывает это при впрыске горючего в цилиндры двигателя, автоматически корректируя его настройки и параметры. Другими словами, система питания ДВС динамически адаптируется под сжиженный газ, что позволяет силовому агрегату работать плавно и без перебоев.

Подводим итоги

Итак, монтаж газобаллонного оборудование на турбированный мотор возможен.

Конечно, эта процедура технически сложна, так как подразумевает вмешательство в конструкцию автомобиля, но правильный выбор фирмы-установщика и своевременное прохождение техосмотра сводят все риски к нулю – по отзывам автолюбителей, турбомотор на газу не доставляет особенных сложностей в течение всего срока эксплуатации.

При установке ГБО важно правильно выбрать исполнителей

Кроме того, никто не мешает переключать авто с одного вида топлива на другой: в городских пробках мощность турбомотора, как правило, не требуется, поэтому можно вполне обойтись газом и при этом существенно экономить, а при необходимости – перейти на бензин (например, на трассе) и насладиться всеми преимуществами турбированного двигателя.

Источник: https://Turboru.ru/blog/kakoy-vid-gbo-ustanavlivat-osobennosti-raboty-gbo-na-turbomotore

На какие двигатели нельзя ставить ГБО?

Ограничений по газификации сегодня практически нет. Даже «непосредственные» моторы переводят на газ без ущерба ресурсу бензиновым форсункам и ДВС. Гибриды и дизели также газифицируются.

Правда, установка ГБО 1 на «сложные» агрегаты не подойдет – ставят 4-го поколения и выше.

Однако можно вспомнить о редких в Украине двигателях, которые не возьмется переводить на пропан-бутан ни один ответственный установщик.

Ротор (двигатель Ванкеля)

Моторы обладают потенциалом, который пока не раскрыт. Преимущество состоит в отсутствии необходимости преобразовывать поступательное движение поршней во вращательное, для чего в традиционных ДВС применяют тяжелые и громоздкие валы сложной конфигурации.

Здесь вал изначально вращается как надо, передавая энергию колесам. Однако другие недостатки – естественный угар масла и удвоенный расход горючего – перекрывают это главное преимущество.

Читайте также:  Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Возможно, атлант расправит плечи, и инженеры автопроизводителей прорвут блокаду. Однако, скорее всего, эволюция автомобилестроения проследует мимо, оставив ротор для инженеров-фриков – именно они берут на себя смелость переводить роторные машины на газ.

Такие случаи единичны – в Украине едва наберется десяток автомобилей Mazda на пропане с ротором под капотом. Подобные проекты представляют лишь инженерный интерес для телеканала Discovery, так как финансового смысла в переоборудовании нет.

Двойной инжектор

Речь идет о 6-цилинровых моторах Toyota с двумя форсунками на цилиндр, одна из которых «непосредственная», а другая «распределенная». Кроме того, у них разные дозировка и время срабатывания.

Сложность газификации состоит в заумном алгоритме включения форсов: универсальные программы газового впрыска «постичь» его не могут, а персонифицированный софт для таких машин не выпускают. Если пытаться грубо «взломать» штатные мозги, то бортовой компьютер не даст нормально ездить.

К счастью, такие двигатели ставились лишь на некоторые модификации «лексуса» серии GS середины 2000-х и на «тойоты» для японского рынка. Возможно, агрегаты еще «всплывут» на европейских моделях, потому что система хоть и сложная, но прогрессивная: на малых нагрузках работает одна из форсунок цилиндра, а при повышении оборотов включаются обе.

Это дает экономию при «гражданской» эксплуатации и высокую мощность при динамичной езде. Если планируете ездить на газе, рекомендуем обращать внимание на этот нюанс при покупке новых и подержанных «тойот».

Источник: https://vipgaz.ua/articles/na-kakie-dvigateli-nelzya-stavit-gbo

Гбо на дизельный двигатель

Дизельный двигатель – это поршневой двигатель внутреннего сгорания, разработанный более века назад. Бензиновые и дизельные двигатели имеют ряд различий, но взаимозаменяемы. Среди легковых автомобилей дизельные двигатели по степени распространения несколько уступают бензиновым. Но в остальных сферах дизель безжалостно доминирует.

Дизельный двигатель – это поршневой двигатель внутреннего сгорания

Дизельный двигатель имеет КПД, доходящий до 40-50%, что несколько выше бензиновых двигателей внутреннего сгорания (их коэффициент полезного действия не доходит и до 30%). Обычно дизельный двигатель имеет высокий крутящий момент и более экономичен. Но дизельный двигатель не может развивать высокие обороты, сам двигатель тяжелее.

Дизельный двигатель не только более экономичен, его выбросы менее вредны. Топливо, используемое в дизельном двигателе, более безопасное, оно не испаряется и не накапливается в закрытых пространствах. В двигателях Дизеля не используется искровая система зажигания.

Дизельные двигатели очень перспективны даже с учетом своих недостатков, и совершенствование их конструкции активно продолжается и сегодня.

Преимущества дизельного двигателя:

  1. Может работать на сырой нефти. Но это в теории.
  2. Хороший крутящий момент на низких оборотах.
  3. Маленький расход топлива по сравнению с бензиновыми.
  4. Дизельный двигатель более долговечен.
  5. Более экологичен.
  6. Искра для воспламенения топлива не нужна, двигатель не глохнет, вода не страшна.

Дизельный двигатель имеет массу преимуществ

Недостатки дизельного двигателя:

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

  1. Плохо работает при низких температурах, требует особого дизельного топлива, которое не густеет, либо установки обогрева двигателя или сигнализации.
  2. Не любит высокие обороты.
  3. Больше шумит и вибрирует.
  4. На литр объема можно получить меньше мощности, чем у бензиновых.
  5. Дорог в ремонте и обслуживании. Масло менять необходимо в два раза чаще, оно должно быть очень хорошего качества.
  6. Дизельный двигатель и автомобиль с ним дороже на 10-20 процентов бензинового.
  7. Для запуска дизельного двигателя требуется мощный и заряженный аккумулятор.
  8. Дизельный двигатель нужно долго прогревать и нельзя сразу глушить, особенно, если двигатель турбированный.

Роторный дизельный двигатель имеет массу преимуществ, по конструкции он проще, его КПД выше, при меньшем размере он способен дать больше мощности, крутящий момент вдвое выше. Роторный дизельный двигатель совершает полный цикл работы всего за один оборот ротора.

Помимо общеизвестных поршневых двигателей, встречается еще роторный дизельный двигатель

Роторный дизельный двигатель появился достаточно давно, но дорог в производстве и ремонте, его срок службы же значительно меньше, чем у поршневого двигателя. Однако его технологические недостатки очень скоро будут устранены, поскольку конструкция такого двигателя идеально подходит для создания экономичных гибридных автомобилей.

Установка ГБО на двигатель Дизеля

В последние годы владельцы экономичных дизельных двигателей столкнулись с неприятной российской действительностью. Цены на дизельное топливо в некоторых регионах нашей родины начали уверенно догонять и даже перегонять цены на бензин.

Экономии никакой, единственный вариант сэкономить на автомобиле с дизельным двигателем – установить на него ГБО. Цены на газ так активно не растут, и он всегда остается дешевле дизельного топлива и бензина. Ездить на газе выгоднее в 1,5-2 раза.

Оборудовать дизельный двигатель ГБО не так просто, как бензиновый. Существует два основных способа установки ГБО.

Первый вариант. Переоборудование дизельного двигателя для ГБО

Это самый простой, но очень кардинальный вариант перевода легкового или грузового автомобиля на газ в качестве топлива.

После установки ГБО вернуть двигатель обратно на дизельное топливо будет невозможно

Вернуть двигатель обратно на дизельное топливо будет просто невозможно. Дизельное топливо воспламеняется при температуре в 300-400 градусов Цельсия, а вот у газа она начинается с 700 градусов Цельсия. Поэтому требуется переработка системы зажигания, питания и других систем.

Переделки будут выглядеть следующим образом:

  • Вместо форсунок устанавливается комплект свечей зажигания.
  • Газовые форсунки или дозатор устанавливаются во впускной коллектор.
  • Степень сжатия двигателя уменьшается для работы на топливе с более высоким октановым числом (пропан, бутан -110, метан -120). Для этого в камере сгорания двигателя убирается весь «лишний» металл, и устанавливаются металлические прокладки.

Плюсы переработки в газовый двигатель:

  1. Серьезно увеличится ресурс.
  2. Двигатель станет давать меньше выбросов, его использование не так вредно для окружающей среды.
  3. У двигателя повысятся крутящий момент и мощность.
  4. Двигатель будет работать тише.
  5. Отсутствие детонации.

Минусы переработки в газовый двигатель:

  • Ездить можно будет только на газе.
  • Сложность настройки и регулировки.
  • При установке на легковой автомобиль баллон будет занимать значительное место.

В легковом автомобиле газовый баллон занимает значительное место

  • Могут возникнуть сложности с запуском в сильные морозы, но это характерно и для простого дизельного двигателя.
  • Автомобиль придется чаще обслуживать: сливать конденсат, менять газовый фильтр и так далее.

Второй вариант. Газодизель и принцип его работы

Обычное газобаллонное оборудование не подходит для использования во многих современных дизельных двигателях. Это связано с отличием их системы зажигания от бензиновых двигателей – они работают без искры.

Выходом из положения является установка газодизеля с распределённым впрыском топлива. Двигатель будет работать сразу на двух видах топлива: дизельное топливо будет использоваться для поджигания смеси, затем двигатель будет работать на газе.

В двигателе необходимо поддерживать постоянный топливный баланс, в него должны попадать и газ, и дизельное топливо. Этим процессом управляют различные датчики, электронный блок управления комплектом ГБО постоянно отслеживает ситуацию и вносит свои коррективы в работу.

Он поочередно подает сигналы на газовые форсунки и на двигатель, обеспечивающий подачу дизельного топлива.

Самым эффективным видом газа для дизельного двигателя является метан.

Для дизельного двигателя самым эффективным видом газа является метан

Дизельное топливо можно разбавлять метаном в процентном соотношении 1 к 4. Для сельской, деревенской и другой техники это еще один плюс – метан можно получить из любых органических соединений очень простым способом.

В случае, если использовать пропан, то дизельного топлива понадобится сжигать в два раза больше. А метан дешевле пропана. Однако в некоторых регионах нашей страны метан мало распространен, и заправки будет найти непросто.

Топливо может подаваться механическим насосом высокого давления или более современной системой подачи топлива Common Rail, которая соответствует нормам Евро 4.

Плюсы газодизеля:

  1. Возможность ездить на двух видах топлива.
  2. Даже с учетом того, что дизельное топливо будет сгорать вместе с газом, вредных выбросов будет очень мало.
  3. Ресурс двигателя и срок службы масла увеличатся.
  4. Никакой детонации.

Минуты газодизеля:

  • Сложность настройки и регулировки.

У газодизельного двигателя имеются как плюсы, так и минусы

  • При установке на легковой автомобиль баллон будет занимать значительное место.
  • Этот метод дороже по установке и оборудованию.

Цена установки комплекта ГБО на автомобили с дизельными двигателями значительно выше, чем на автомобили с бензиновыми двигателями. Устанавливать дизельный двигатель на легковой автомобиль практически нецелесообразна из-за высокой его стоимости. А вот для грузовых, специальных автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники установка ГБО — серьезный способ сэкономить.

Можно ли поставить комплект ГБО на турбированный двигатель

Турбированный дизельный двигатель ничем не отличается от своего атмосферного собрата. Процессы в них происходят одни и те же. Установка ГБО на турбированный дизель ничем не отличается от установки на его атмосферную версию.

Состав ГБО для установки на дизельный двигатель

— Электронный блок управления. «Мозг» всего комплекта, состоит из нескольких микроконтроллеров.

Электронный блок управления считывает все показания датчиков, анализирует их и корректирует работу ГБО

Считывает все показания датчиков, анализирует их и корректирует работу комплекта под текущий режим работы автомобиля.

— Механизм перемещений упора рейки ТНВД. Топливный насос высокого давления — очень сложный и очень важный механизм в работе дизельного двигателя. Для того чтобы дизельный двигатель мог работать с газом, понадобится его переработка.

— Редуктор-испаритель. Пропан и бутан находятся в баллоне в жидком состояния, для превращения их обратно в газ и возвращения газа к атмосферному давлению существует специальный редуктор. Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для поддержания его рабочего давления в системе также необходим редуктор.

— Газовые форсунки или дозатор. Через форсунки или дозатор газ попадает в камеру сгорания.

Переключатель видов топлива. Выполняется в виде кнопки или тумблера и устанавливается в салон автомобиля для удобного доступа водителя.

— Датчики. Датчик температуры, датчик синхронизации, датчик коленного вала, датчик газа и другие. Без датчиков современные двигатели работать не могут. Для работы дизельного двигателя используются часть родных датчиков и устанавливаются дополнительные. Они помогают двигателю мешать смесь в различных режимах работы.

Газовый баллон — самая крупная часть системы ГБО

— Газовый баллон. Самая крупная часть системы, дополнительный топливный бак, от его емкости зависит, сколько двигатель сможет отработать при совмещении с газом.

Баллон занимает полезное пространство, поэтому к его установке необходимо подходить особенно тщательно, хотя для больших автомобилей этот вопрос не принципиален. Для пропана, бутана и метана используются разные баллоны.

Баллоны для метана более толстые и должны выдерживать значительно большее давление.

— Магистраль высокого давления. Это труба, по которой газ от баллона попадает в редуктор и далее в двигатель.

— Заправочное устройство. Поскольку газ не может течь как жидкость, для него существуют специальные безопасные заправочные устройства.

— Мультиклапан. Особое устройство, по которому газ попадает в баллон и покидает его. Вместе с ним идет защитная аппаратура, которая может сбрасывать лишнее давление при нагреве или повреждении баллона и защищает его от переполнения газом.

— Газовый фильтр. Газ содержит в себе значительно меньше примесей, чем бензин. Но в баллоне и внутри системы могут находиться грязь и мусор, попадания в двигатель которых желательно избежать. Поэтому газ дополнительно фильтруется.

Газовые фильтры нужны для дополнительной фильтрации газа

— Комплект проводов, трубок, крепежи и соединения. Тут все понятно: для датчиков нужна проводка, всю систему необходимо объединить между собой и надежно закрепить к кузову автомобиля.

Принцип работы ГБО

Газ в сжиженном состоянии (метан в виде газа) проходит через мультиклапан и попадает в магистраль высокого давления.

Там он проходит фильтрацию через газовый фильтр и попадает в редуктор-испаритель (просто редуктор для метана) и через дозирующее устройство или форсунки попадает в камеру сгорания. В ней он или мешается с соляркой, или сгорает как газ — в зависимости от способа установки ГБО.

Процессом управляет электронный блок управления ГБО: основываясь на показаниях датчиков, он вносит коррективы по количеству смеси, ее качеству и зажиганию.

Установка и настройка комплекта ГБО на дизельные двигатели — процедура сложная, и выполнять её необходимо у профессионалов.

Источник: https://GboTeh.ru/ustanovka/gbo-na-dizelnyj-dvigatel.html

ГБО: вопросы и ответы. Часть 2

// 05:43:40 14.12.2009

Читайте также:  Дозирующие системы карбюратора

Как отличается расход газового топлива от расхода бензина?

В зависимости от режима эксплуатации, времени года и процентного соотношения газов в смеси пропан-бутан, расход газового топлива может быть больше, чем расход бензина, на 15–20%.

Как меняется динамика автомобиля на газовом топливе?

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин. Использование газа в качестве моторного топлива снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако, это вызывает ухудшение динамики разгона примерно на 2–5% (в зависимости от степени сжатия).

На какое давление рассчитан автомобильный газовый баллон?

Газовый баллон автомобиля предназначен для заполнения сжиженным газом при температуре его поверхности от -40 до +45° С. Баллон рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа (минимальное давление, при котором сохраняется работоспособность двигателя, равно 0,2 МПа).

Сколько газа входит в баллон при заправке?

Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) — (+45)°С находится в пределах 0,2 — 1 МПа.

Что произойдёт при повреждении газовой магистрали?

В блоке арматуры имеется специальный вентиль называемый «скоростной клапан», он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки проложенной от баллона в моторный отсек.

Можно ли устанавливать ГБО на инжекторные двигатели?

Для перевода на газ инжекторных моторов предназначены системы ГБО третьего и четвертого поколений. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод (ГБО 3-го поколения), или через специальные газовые форсунки (ГБО 4-го поколения). Бензиновые форсунки при этом отключаются ЭБУ.

Каковы причины хлопков во впускном коллекторе при работе двигателя на газовом топливе?

Возможны следующие причины:

  • слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора или подсос воздуха);
  • неисправность одной или более свечи, слишком большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи, неисправность высоковольтного провода;
  • позднее зажигание;
  • неисправность клапанного механизма (прогар клапана или клапан «зажат»)

Чем объясняется ухудшение динамики газобаллонного автомобиля?

Возможны следующие причины:

  • неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора;
  • засорен фильтр в газовом электроклапане;
  • слишком низкая температура для данного состава газа (это характерно для зимних условий эксплуатации);
  • низкая температура редуктора (плохой проток охлаждающей жидкости, недостаточный уровень ее в системе и как следствие — переобогащение смеси).

Почему автомобиль плохо заводится на газе?

Для электронных редукторов причины следующие:

  • неправильная регулировка (убавлена чувствительность);
  • неисправность редуктора (не герметичность диафрагмы второй ступени);
  • неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря);
  • неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении);
  • неисправность стартера («просаживает» напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны);
  • неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы).

Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.

Какая разница между пропаном и метаном?

Существуют два типа газового топлива – пропан и метан. Пропан – это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан – это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны.

Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми.

Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности.

Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование

Что такое редуктор?

Редуктор – это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер.

Кроме того газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного.

Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.

Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два популярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки.

А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса.

Компромиссом является такой вариант – бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки.

Как влияет ГАЗ на клапаны?

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

Какие бывают баллоны?

Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов – цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины.

При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

Ответ на этот вопрос однозначен – правильно установленное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине.

Если это не так, виновны установщики!!! Хотя допускается такой момент – если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха.

НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

Газ на турбированный двигатель?

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.ГБО и свечи зажигания

Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча – это вероятность “обратного хлопка”, последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

Сколько времени потребуется на установку ГБО?

На установку газобалоного оборудования обычной системы второго поколения, потребуется около трех-четырех часов, для установки газового оборудования впрысковой системы потребуется 7-12 часов, в зависимости от сложности двигателя.

Можно ли установить ГБО на иномарку?

На иномарку устанавливают ГБО давно, другое дело, не на все двигатели! Все зависит от конфигурации двигателя, если двигатель с системой «непосредственного впрыска» GDI, т.е.

бензиновые форсунки вмонтированы непосредственно в цилиндре, то в этом случае, переводить на газ такой двигатель, не стоит, по причине повышенной температуры, создаваемой газом при сгорании в цилиндре, в других случаях устанавливать ГБО можно и на карбюраторный, и на инжекторный двигатели.

Что такое «Впрысковая система» газобалоного оборудования?

Если Вам известно как работает бензиновая инжекторная система, то, впрысковая система газового оборудования является полным аналогом бензиновой! Т.е. на каждый цилиндр своя форсунка, отдельный процессор, контролирующий работу форсунок, температурный датчик, для своевременного перехода с одного топлива на другое, датчик давления газа в рампе форсунок и т.д.

Что произойдет, если в заднюю часть автомобиля, где установлено заправочное устройство газобаллонного оборудования, въедет другой автомобиль?

Произойдет, в худшем случае, повреждение медной трубки, через который поступает газ в баллон при заправке! Но не более того, потому что, в баллоне вмонтирован клапан, который рассчитан только на впуск газа в газобалонное оборудование, но не на выпуск! Соответственно ничего произойти не может.

Источник: http://www.centr-tuning.ru/ru/journal/gbo/gbo-voprosy-i-otvety-chast-2.htm

Газовый вопрос, ставить или не ставить ГБО

Установка ГБО на автомобиль сулит ощутимую экономию на топливе. В то же время в этом вопросе всегда находятся «и», над которыми хочется расставить точки. Что мы и сделали с помощью Вячеслава Юрченко, начальника отдела ГБО Группы компаний «АИС».

Какова периодичность и стоимость обслуживания ГБО? Какие именно узлы нужно обслуживать? Можно ли каким-то образом уменьшить затраты, выбирая оборудование той или иной марки или комплектации?
Периодичность обслуживания системы ГБО Tartarini, которую предлагает Группа компаний «АИС», составляет 15 000 км.

Услуга стоит 300 грн, включает в себя замену фильтров, проверку герметичности, регулировку настроек системы и занимает минимум времени. Дополнительно необходимо прочищать форсунки раз в 30 000 км и через каждые 60 000 км разбирать и чистить редуктор.

Эти операции объясняются невысоким качеством газа, который реализуется в Украине.

Какие ограничения на режим эксплуатации автомобиля накладывает установка ГБО? Например, не вредны ли двигателю, работающему на сжатом газе, высокие обороты?
Никаких ограничений или специфических особенностей во время эксплуатации автомобиля с установленной системой нет.

А продолжительное движение на высоких оборотах, думаю, негативно скажется на любом моторе. Можно сказать, что ГБО даже «полезно» для двигателя: ведь после его установки он начинает работать мягче и тише. К тому же газ не смывает со стенок цилиндра масляную пленку, следовательно, уменьшает износ двигателя.

Кроме того, в процессе сгорания газа на днище поршня и в камере сгорания не образуется нагар, который характерен при использовании бензина.

Существует ли понятие «некачественный газ»? Некачественный газ, как и некачественный бензин или дизельное топливо, все еще встречается в Украине. Варьируется соотношение пропана и бутана в смеси, иногда отмечается повышенное содержание смол.

Но, в отличие от других типов топлива, газ не содержит таких вредных примесей, как сера и свинец, а также обладает большим октановым числом, благодаря чему сгорает практически полностью. Ресурс цилиндро-поршневой группы, лямбда-зонда и каталического нейтрализатора обычно значительно выше, если в качестве топлива используется именно газ.

Насколько хорошо сочетается турбированный бензиновый двигатель и ГБО Tartarini? Будут ли потери в мощности после установки оборудования выше, чем в случае атмосферного мотора?
Газобаллонное оборудование IV поколения впрыскивает в камеру сгорания столько газа, сколько необходимо, поэтому его без каких-либо ограничений можно устанавливать даже на турбированные моторы. В целом же могу отметить, что использование современного ГБО, каким является Tartarini, позволяет добиться тех же динамических характеристик двигателя, что и при использовании бензина. А вот экономия будет существенная.

Насколько взрывоопасен газовый баллон при ДТП? Можно ли дополнительно обезопасить себя, выбирая тот или иной тип баллона или место его установки?
Использование газобаллонного оборудования абсолютно безопасно.

 Газ хранится в металлическом баллоне с толщиной стенок 3-5 мм, в то время как толщина обычного бензобака 1-3 мм. Специалисты немецкой организации ADAC даже проводили эксперимент, в ходе которого поджигали автомобили с установленной ГБО.

 В итоге, автомобиль полностью сгорал, а газовый баллон оставался неповрежденным.

Источник: https://GBO4.ru/gazovyj-vopros-stavit-ili-ne-stavit-gbo.html

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель

x

Check Also

Устанавливаем фаркоп на ВАЗ-2114 своими руками: чертежи, распиновка и подключение розетки Многие автомобилисты хотят установить на свой автомобиль фаркоп, или говоря техническим языком тягово-сцепное устройство. Конечно, это выгодно, поскольку для …

Читайте также:  Рассухариватель клапанов своими руками

Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ Эффективность работы тормозов автомобиля зависит от состояния всех ее элементов, и при любых признаках неисправностей в тормозной системе нужно производить ремонт. …

Для чего необходима защита картера? Почему установка защиты картера является необходимой? Можно довольно долго не беспокоиться за исправность нового автомобиля, но есть моменты, на которые просто необходимо обратить внимание. Одной …

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то …

Установка газового оборудования на автомобиль: новые правила, цены Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут различные альтернативные варианты. Новые правила установки газобаллонного оборудования Изменения …

Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 Становимся механиком Рассмотрим причины« пожара »в карбюраторе при запуске или эксплуатации карбюратора автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все, в одну сторону или один …

Какие дворники лучше поставить на зиму? Рассматриваем комфортные варианты С наступлением холодов многие начинают задумываться, какие дворники лучше поставить на зиму. А вот впервые о необходимости такого устройства в автомобиле, …

Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками Проанализировав комментарии автомобилистов на форумах и социальных сетях, стало очевидно, что о столь простом и интересном во многих отношениях устройстве — вискомуфте …

Любой узел в составе современной автомашины имеет большое значение – при возникновении любых неисправностей транспортное средство может потерять способность к передвижению. Ходовая часть автомобиля – это совокупность узлов, которые позволяют …

Причины перегрева двигателя — почему двигатель перегревается и как это работает? Конечно, можно доверить эти операции специалистам автосервиса, а можно выполнить их самостоятельно, сэкономив время и деньги и получив уверенность …

КПД двигателя внутреннего сгорания – познаем эффективность в сравнении Среди множества характеристик различных механизмов в автомобиле решающее значение имеет КПД двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы выяснить суть этого понятия, …

Для ежедневного использования автомобиля в городских условиях и для поездок за город на пикник или для прогулок, вполне достаточно небольшого, компактного транспортного средства. Но иногда приходиться грузить свою машину под …

Автовладельцы часто интересуются: Как поменять радиатор печки на ланосе не снимая торпеды? Ведь чтобы выполнить эту операцию, не обойтись без подъёмника или ямы. Но мало кто знает, что можно вполне …

Повреждение представленной детали может привести к ее биению, что становится причиной поломки сопряженных узлов и элементов. ООО «КарданВалСервис» предоставляет услуги по балансировке валов в Москве. Технология процедуры относительно проста, однако …

Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки. Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки. В настоящее время весьма актуальным тюнингом для автомобиля является тонирование стекол. Тонирование представляет собой …

Каждому автовладельцу хочется сохранить внешний вид автомобиля в идеальном состоянии. И теперь это стало возможно благодаря защитным антигравийным плёнкам. Защитная антигравийная плёнка является самым передовым средством защиты кузова автомобиля! Защитная …

«Чтоб не пил, не курил…» Вообще-то я курю. Но не за рулём. Это моё первое правило, которое я суеверно соблюдаю все годы: во время управления автомобилем — не курить. А …

Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не …

В статье рассмотрим, причины потускнения фар, что из себя представляет полировка фар автомобиля и можно посмотреть видео — полировка фар своими руками, с помощью которого можно самостоятельно выполнить полировку фар …

Заднеприводные автомобили ВАЗ-классика уже не производятся в России, и последнее время стали реже встречаться на дорогах, однако, машины еще достаточно популярны и пользуются спросом. Хозяева вазовских «семерок» производят различный тюнинг …

Не только в моторе вашего «железного коня» оседает грязь и ржавчина. То же самое грозит и вашей системе охлаждения, а точнее, радиатору. И не нужно пренебрегать этим, ведь поломка системы …

Самостоятельная замена расширительного бачка ВАЗ 2115 Замена расширительного бачка на ВАЗ 2115 выполняется в случае нарушения его герметичности или повреждения. Сегодня вы узнаете, как заменить бачок охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 …

Датчик кислорода ВАЗ-2110: где находится, возможные неисправности, как проверить Управление работой двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется при помощи специальных электронных устройств (контроллеров). Одной из основных задач контроллера является регулирование …

Рулевое колесо — это самый важный и близкий к водителю элемент автомобиля. Именно благодаря ему мы можем «чувствовать» машину. И, наверное, не стоит говорить о том, что с ним всё …

Источник: http://tula-intim.ru/avtoremont-i-tyuning/mozhno-li-postavit-gbo-na-turbirovannyj-dvigatel

Установка ГБО на турбомотор

Благодаря активному развитию технологий двигателестроения современные моторы становятся все более технологичными и высокопроизводительными. Более того, сегодня рабочий объем силового агрегата не играет ключевой роли для определения таких показателей, как мощность и крутящий момент.

Это стало возможным благодаря тому, что инженеры активно практикуют форсирование двигателя, увеличение степени сжатия и т.д. Также повсеместно применяется установка высокоточных систем прямого топливного впрыска, реализуется возможность динамичного изменения фаз газораспределения и целый ряд других конструкторских решений в сочетании с турбонаддувом или компрессором.

Такой подход позволяет добиться от изначально небольшого по своему физическому объему ДВС весьма впечатляющих характеристик. Однако увеличение мощности, так или иначе, означает одновременное увеличение расхода топлива.

Отметим, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов по всему миру уже много лет достаточно выгодной альтернативой является возможность перевести автомобиль на газ, то есть установить на машину газобаллонное оборудование.

Если с более простыми атмосферными моторами предыдущих поколений особых проблем не возникало, то с новыми конструктивно сложными агрегатами актуален вопрос, можно ли ставить ГБО на турбированные двигатели.  Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО на турбодвигатель.

Какой тип ГБО на турбированный двигатель лучше установить

Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде.

Естественно, вопросы расхода и стоимости горючего в большей или меньшей степени заботят каждого автовладельца. По этой причине многие принимают решение установить на свой автомобиль ГБО. Что касается самих производителей такого оборудования, в этой области прогресс также не стоит на месте.

Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.

Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на карбюраторные моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д. Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда  нужно обращать внимание на газовые установки  не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5).

Как работает турбированный двигатель на газу

Как видно, поставить газ на турбомотор не является проблемой. Главное, чтобы оборудование было правильно подобрано применительно к конкретному типу мотора. Дело в том, что разные типы газовых установок отличаются реализацией схемы управления подачей топлива, а также имеют некоторые отличия в способе самого впрыска газа.

Основной задачей разработчиков газобаллонного оборудования является максимально деликатная и функциональная интеграция подачи газа параллельно штатным системам управления и питания двигателя.

Если рассмотреть наиболее доступный по цене вариант, то для турбодвигателя это 4-е поколение ГБО. В этой системе сигналы от ЭБУ двигателем поступают в отдельный блок управления газовой установки и дополнительно обрабатываются. Это нужно для того, чтобы  «подменить» команды штатного «мозга», так как в двигатель подается не жидкий бензин, а газ.

Дальнейшее развитие системы подачи газа в виде ГБО 5-го поколения позволило полностью объединить такую установку со штатным оборудованием. ЭБУ автомобиля не воспринимает газовую систему как стороннюю, то есть не возникает конфликтов устройств и различных ошибок. Более того, газ подается в двигатель не в испаренном, а уже в сжиженном виде.

Следует добавить, что октановое число газа больше по сравнению с бензином. Контроллер сразу учитывает такие изменения, автоматически корректируя настройки и параметры работы ДВС. Получается, происходит динамическая адаптация системы питания под сжиженный газ.

Такая особенность позволяет турбокомпрессору работать в штатном режиме, плавно, без провалов. Установка этой системы позволяет даже запускать холодный мотор на газу, а не на бензине. При этом значительно снижаются риски причинения ущерба ДВС и сокращения его ресурса.

Также для справки добавим, что с появлением указанных систем также стало возможным поставить газ на дизельный двигатель. Турбодизель на газу часто называется газодизелем, предполагая наличие ГБО на дизельном двигателе.

Сразу отметим, такая установка является сложным решением, для реализации которого нужны серьезные переделки, конструктивные доработки и настройки дизельного ДВС. Однако при наличии ГБО на дизеле водитель получает возможность одновременного комбинированного использования как более дорогой солярки, так и дешевого газа. Среднее соотношение получается около 70% газа на 30% дизтоплива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие лучше выбрать газовые форсунки для ГБО 4-го поколения. Из этой статьи вы узнаете о различных типах форсунок, их отличиях, а также на каких вариантах лучше остановить свое внимание на рынке СНГ.

В двух словах, для воспламенения газа нужна более высокая температура. По этой причине в цилиндры сначала впрыскивается немного дизельного топлива, которое воспламеняется и далее поджигает газ.

Результатом работы такой схемы питания становится ощутимая экономия дизельного топлива, которое попросту замещается дешевым газом.

Переоборудовать можно любой дизельный  двигатель, даже с системой Common Rail Euro-4. При этом, как правило, для гражданских легковых и небольших коммерческих авто устанавливать подобное оборудование нецелесообразно по причине высокой стоимости проекта. Дело в том, что дизельные двигатели изначально отличаются высокими показателями топливной экономичности.

Однако газодизель полностью оправдывает вложения в том случае, когда пробеги коммерческого транспорта очень большие. Простыми словами, указанное решение хорошо подходит для тяжелых турбодизельных грузовиков, которые регулярно перевозят грузы на большие расстояния.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что можно установить ГБО на любой турбированный двигатель или атмосферный ДВС, а также на дизель. Единственное условие, на моторы с прямым впрыском нужно ставить инжекторное газобаллонное оборудование.

Такая установка должна впрыскивать строго ограниченное количество газа, при этом количество воздуха, поступающего в двигатель, никак не влияет на работу ГБО инжекторного типа.

Также важно учитывать, что правильный монтаж газового оборудования на автомобиль является достаточно трудоемким и сложным процессом. Чем технологичнее двигатель, тем сложнее не только установить, но и корректно настроить ДВС и оборудование для эффективной и исправной работы.

По этой причине необходимо с большой ответственностью подходить к выбору самих установщиков, так как недостаточная квалификация специалистов в различных сервисных центрах по монтажу газобаллонного оборудования может обернуться серьезными неприятностями в виде поломок газовой установки и самого автомобильного двигателя.

Напоследок добавим, что в ряде случаев монтажный комплект ГБО не является готовым продуктом одного производителя. Другими словами, газовые форсунки могут быть одной фирмы, баллон для накопления и хранения сжиженного газа другого производителя, блок управления выпущен третьей фирмой и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы ГБО можно отметить после установки данного оборудования на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках ГБО.

Такая особенность позволяет владельцу самостоятельно подбирать отдельные компоненты, выбирая оптимальные решения по качеству и цене.

Также возможность подбора элементов позволяет влиять на конечную стоимость, качество и некоторые рабочие характеристики комплекта ГБО, который планируется собрать и установить на автомобиль.

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/ustanovka-gbo-na-turbomotor.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector