Обслуживание коробки передач: замена масла, устранение неполадок, профилактика

Техническое обслуживание, возможные неисправности коробок передач и способы их устранения

Обслуживание коробки передач: замена масла, устранение неполадок, профилактика

Техническое обслуживание коробок передач заключается в периодической проверке и подтяжке резьбовых соединений всех типов, контроле уровня масла в их картерах и его доливке либо полной замене, а также в выполнении (согласно инструкциям завода-изготовителя) необходимых регулировок. В процессе осмотра коробок нужно обращать внимание на состояние различных прокладок и сальниковых уплотнений с целью своевременного предупреждения попадания в картер грязи и пыли и  утечек масла. Проверка уровня масла выполняется посредством контрольных пробок либо масломерных линеек и щупов. При этом следует производить тщательную очистку места осмотра и удостовериться в исправности резьбы заливных, контрольных и спускных пробок, а также в процессе замеров и доливке масла предотвратить попадание посторонних жидкостей и абразива внутрь картеров.

Слив отработанного масла должен выполняться сразу по окончании работы трактора, ввиду того, что вместе с тёплым маслом происходит удаление основной массы продуктов износа.

Для промывки в картер коробки передач необходимо залить дизельное топливо, после чего дать коробке передач поработать порядка 4-8 минут, а затем слить промывочное топливо.

Коробки передач и прочие механизмы трансмиссии следует заправлять только тем видом трансмиссионного масла, которое указано в руководстве по эксплуатации, с обязательным выполнением его предварительного отстаивания и фильтрации.

Внешние признаки неисправности коробки передач:

1) – повышенный шум в процессе работы либо при включении передач;

2) – трудность либо невозможность включения передачи;

3) – самопроизвольное выключение передачи (в КПП без блокировочного механизма);

4) – повышенный нагрев картера;

5) – частая доливка масла.

Шум в процессе работы является признаком повышенного износа шестерён и подшипников. В данном случае требуется разборка КПП и замена дефектных деталей.

Шум в процессе включения передачи является признаком нарушения регулировки сцепления либо его тормозков (в случае их наличия).

При этом при выключенном сцеплении шестерни не останавливаются и их зубья входят в зацепление с ударами, что ведёт к их выкрашиванию либо образованию забоин, которые затрудняют включение передачи.

Также трудность включения сопряжена с образованием забоин на шлицевой части валов, их значительном перекосе по причине износа подшипников и нарушениях в работе блокировочного механизма. Данные дефекты устраняются путём соответствующих регулировок, зачистки забоин, а также замены деталей.

Причиной самовыключения передачи может являться значительный износ зубьев шестерён и формирование в них повышенных осевых усилий, которые выключают фиксаторы. Устранение дефекта сводится к замене шестерён и фиксаторов.

На неисправности сальников и прокладок указывают частая доливка масла и повышенный нагрев картера. В случае, когда дефект не удаётся устранить посредством подтяжки резьбовых соединений – требуется замена сальников и уплотнительных прокладок.

17*

Источник: https://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/texnicheskoe-obsluzhivanie-vozmozhnye-neispravnosti-korobok-peredach-i-sposoby-ix-ustraneniya.html

10 признаков неисправной трансмиссии

15 Май 2013

  • Новости
  • Анонсы
  • Статьи
  • Пресс-релизы
  • Документы
  • Акции

Трансмиссия – сложный механизм, состоящий из множества компонентов. Как же узнать о неисправности?Самостоятельная диагностика неисправностей может показаться непосильной задачей, но подумайте об автомобиле, как о собственном теле. Например, если у Вас вдруг заболел живот, Вы, скорее всего, вспомните, что Вы ели, чтобы выявить причину боли.

Такой же образ мышления подходит и для диагностики автомобиля. Как только Вы заметили, что-то необычное, стоит задуматься о возможной проблеме и путях ее решения. Механические неисправности отличаются от проблем в электрике, и зачастую по необычным звукам можно понять, что что-то работает не так, как должно.

За долгие годы использования, трансмиссия выполняет много работы, и со временем, неизбежно возникновение некоторых проблем. Ремонт КПП может обойтись довольно дорого, поэтому стоит обращать внимание на все, что кажется необычным.

Если Вы заметили неисправность, или просто хотите узнать о возможных проблемах с трансмиссией, то в этой статье Вы найдете информацию о 10 наиболее распространенных признаках поломки и будете готовы к дальнейшим действиям.

10. Не включается передача

Хотите верьте, хотите нет, но в мире до сир пор много водителей, которые предпочитают механическую КПП с педалью сцепления и рычагом переключения передач. Несмотря на простую конструкцию, с механической коробкой передач также могут возникнуть проблемы.

Одной из неисправностей, с которой Вы можете столкнуться – передача не включается при нажатии на педаль сцепления и перемещении рычага переключения. Это может произойти при попытке включить первую передачу после остановки или при переключении смежных передач.

Обычно причиной такой проблемы может стать низкий уровень трансмиссионной жидкости, неверный выбор вязкости жидкости, необходимость регулировки тросового привода механизма переключения передач или привода выключения сцепления.

Проблемы с трансмиссией могут возникнуть по разным причинам, о которых мы расскажем дальше. Далее мы расскажем о том, как наши органы чувств могут помочь выявить неисправность.

9. Запах гари

Трансмиссионная жидкость для автоматических КПП должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и иметь сладковатый запах.Если Вы почувствовали, что трансмиссионная жидкость пахнет гарью, то это явно свидетельствует о проблеме. Запах гари может указывать на перегрев трансмиссии.

Трансмиссионная жидкость не только смазывает многочисленные подвижные детали коробки, но и охлаждает их. В некоторых автомобилях даже устанавливается специальный небольшой радиатор (маслоохладитель), который отводит тепло от коробки.

Запах гари может ощущаться в результате низкого уровня или загрязнения трансмиссионной жидкости, что свидетельствует о наличии протечки или необходимости замены масла.

Если Вы считаете, что трансмиссия защищена от износа, когда стоит на нейтральной передаче, то Вы будете удивлены.

Далее мы расскажем о шуме на нейтральной передаче.

8. Шум на нейтральной передаче

Естественно, что если Вы слышите странные звуки при переключении передач, то с трансмиссией что-то не так. Но что если Вы слышите странные звуки, когда машина стоит на нейтральной передаче? Да, возможно это свидетельствует о проблеме с коробкой.

Часто эту неисправность можно решить просто и недорого, как и многие незначительные проблемы с коробкой – заменить трансмиссионную жидкость. Нужно помнить, что, как и с моторным маслом, различным автомобилям требуется разная трансмиссионная жидкость, информацию о которой можно найти в руководстве по эксплуатации.

В свою очередь, слишком сильный шум, исходящий от коробки на нейтральной передаче, может свидетельствовать о более серьезной проблеме, такой как механический износ, требующий замены деталей. В данном случае, скорее всего, виноваты изношенная промежуточная шестерня заднего хода или изношенные подшипники, а также изношенные зубья шестерни.

Потеря управления во время езды – не самое веселое приключение. Далее мы расскажем о такой проблеме, как соскакивание с передачи.

7. Соскакивание с передачи

У Вас когда-нибудь соскакивала передача?Если трансмиссия исправна, то автомобиль едет на передаче, которую выбираете Вы или компьютер, в зависимости от оборотов двигателя, до тех пор, пока Вы или компьютер не осуществите переключение.

Но может произойти так, что передача внезапно соскочит во время езды, и (на МКПП) рычаг встанет в нейтральное положение.

Это, в лучшем случае, раздражает, а в худшем – может быть опасно: когда Вы жмете на педаль газа, чтобы не потерять контроль над автомобилем, Вам абсолютно не понравится, что трансмиссия не передает мощность на колеса.

Не надо раздумывать над тем, насколько это опасно – если передача начала соскакивать, то нужно произвести диагностику коробки.

Далее мы расскажем о прихватывании муфты сцепления и о том, как справиться с этой проблемой.

6. Прихватывание муфты сцепления

Это еще одна проблема, преследующая владельцев автомобилей с механической коробкой передач – прихватывание муфты сцепления. В случае прихватывания муфты сцепления, диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль сцепления.

При нажатии на педаль сцепления, оно не выключается, поэтому передачи не переключаются. О наличии проблемы свидетельствует скрежещущий звук, который водитель слышит каждый раз при попытке переключить передачу.

К счастью, такая проблема обычно не очень серьезная, а ремонт обойдется не так дорого, как устранение других неисправностей трансмиссии. Чаще всего, причиной оказывается слабая педаль сцепления.

При слишком большом свободном ходе, трос или тяга между педалью и диском сцепления не может отсоединить диск сцепления от маховика (или корзины сцепления).

Некоторые проблемы с КПП легко заметить даже непрофессионалу – если знать, на что обращать внимание. О наиболее очевидных неисправностях мы расскажем далее.

5. Протечка жидкости

Протечка трансмиссионной жидкости – наверное, один из наиболее очевидных сигналов, что Вам нужно уделить внимание КПП. Жидкость автоматической коробки передач настолько важна для переключения передач, что даже небольшая протечка может привести к серьезным проблемам.

Если коробка исправна, трансмиссионная жидкость для автоматических КПП должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и иметь сладковатый запах. При проверке трансмиссионной жидкости АКПП, убедитесь, что она не потемнела и не имеет запах гари. В противном случае, нужно обратиться к механику для замены жидкости.

В отличие от моторного масла, трансмиссионная жидкость не должна расходоваться со временем, поэтому, если Вы заметили, что уровень жидкости упал, без сомнения, она протекает. Если у Вас механическая коробка, то для проверки уровня жидкости недостаточно просто открыть капот и достать щуп. В МКПП уровень масла проверяется непосредственно в самой коробке, обычно через заливное отверстие.

Если Вы считаете, что коробка протекает, обратитесь к механику, чтобы он выявил и устранил ее.

Если уровень масла достаточный, то существуют еще несколько простых способов найти неисправность, о которых мы расскажем далее.

4. Сигнальная лампа “Проверить двигатель”

Не игнорируйте сигнальные лампы на приборной панели.Загоревшаяся лампа “Проверьте двигатель” может оказаться предупреждением, что в коробке имеются некоторые проблемы. Лампа “Проверьте двигатель” может свидетельствовать о множестве неисправностей, не связанных с трансмиссией, но не стоит обходить вниманием это предупреждение.

В новых автомобилях по всему двигателю установлены датчики, выявляющие нарушения его нормальной работы и сообщающие компьютеру о неисправностях. Что касается трансмиссии, эти датчики могут определить вибрации и проблемы на ранней стадии, которые Вы можете не заметить.

Если Вы хотите проверить, свидетельствует ли загоревшаяся лампа “Проверьте двигатель” о неисправности трансмиссии, Вы можете приобрести инструмент для диагностики, который подключается к панели со стороны водителя. Устройство диагностики отображает код, соответствующий неисправности определенного компонента.

Если отображенный код свидетельствует о проблеме КПП, пришло время заехать к механику.

Но даже если не горит лампа “Проверьте двигатель”, Вы можете выявить проблемы с КПП. Далее мы расскажем о том, как ведет себя трансмиссия при наличии неисправности.

3. Скрежет или тряска

В зависимости от того, водите ли Вы автомобиль с механической или автоматической КПП, неисправности трансмиссии могут проявляться по-разному. Как мы говорили ранее, неисправность механической КПП чаще всего можно определить по скрежещущему звуку при переключении передач.

Если при полностью выжатом сцеплении и переключении передач, Вы слышите скрежет, то, возможно, пора менять или регулировать сцепление. Или просто износился или поврежден один из синхронизаторов. Скрежет при переключении передач может быть вызван различными факторами.

При наличии проблем АКПП, Вы можете почувствовать, как машину бросает при переключении, в отличие от обычного плавного и практически незаметного перехода на другую передачу, или Вы можете услышать резкий неприятный звук при переключении. Оба этих признака говорят о том, что коробке нужно уделить внимание.

Если пропала плавность при переключении, Вам нужно обратиться к механику для обслуживания или ремонта автоматической коробки.

Но существуют и другие признаки неисправности трансмиссии. Далее мы расскажем о том, к каким звукам нужно прислушаться.

2. Воющий, гудящий или жужжащий звук

Довольно трудно точно сказать, какие звуки издает неисправная трансмиссия, но Вы поймете, что с коробкой явно что-то не в порядке, если услышите странные звуки.

Все автомобили имеют свои конструктивные особенности, поэтому звуки, издаваемые коробкой, также отличаются, но, если у Вас АКПП, то при неисправности Вы, скорее всего, услышите воющий, гудящий или даже жужжащий звук.

Неисправная МКПП обычно издает более резкие механические звуки. Если при переключении передач Вы слышите лязг, то Вам определенно нужно обратиться к профессионалу. Лязгающий звук не всегда свидетельствует о неисправной трансмиссии.

Виновником может быть шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) или даже дифференциал.

Поначалу странные звуки будут доноситься до Вас лишь иногда, но если Вы проигнорируете их, то будете слышать их все чаще и чаще.

1. Отсутствие отклика

У автоматических коробок также может возникнуть проблема отсутствия отклика, но обычно это бывает при выборе положения селектора “Park” или “Drive”.

Трансмиссия сконструирована таким образом, чтобы постоянно обеспечивать корректное переключение передач, поэтому если передача не включается, то это признак неисправности.

Если у Вас автомобиль с МКПП, и Вы заметили, что после переключения передачи обороты повышаются, но машина не развивает скорость, то, в этом случае, виной может быть изношенное сцепление или более серьезная проблема трансмиссии.

У автоматических коробок также может возникнуть проблема отсутствия отклика, но обычно это бывает при выборе положения селектора “Park” или “Drive”. Коробка должна быстро переходить в любой из этих режимов, но если она “задумывается”, то, скорее всего, это связано с неисправностью.

Читайте также:  Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Источник: https://www.exist.ru/Document/Articles/1936

Ремонт МКПП в Смоленске (ремонт коробки передач)

Автосервис Супер-СТО занимается ремонтом и обслуживанием МКПП в Смоленске. Ремонт механических коробок – одна из наших специализаций. Несмотря на то, что в Смоленске автомобили с АКПП получили широкое распространение, большинство смолян все-таки по ряду причин предпочитают автомобили с МКПП, т. к.

они стоят дешевле аналогов на “автомате”, да и в работе механическая коробка менее капризна, в отличие от автоматической.

Что же касается стоимости ремонта МКПП и АКПП, то ремонт и переборка механической коробки, как правило, всегда обходится гораздо дешевле, чем устранение неисправностей АКПП, из-за более простой конструкции.

Причины поломки/износа МКПП

Механическая коробка передач – один из самых надёжных узлов автомобиля.

Поломки МКПП встречаются довольно редко, хотя от естественного износа детали коробки, разумеется, не застрахованы, как и любые другие механизмы.

Ускорить выход коробки из строя может несвоевременная замена трансмиссионной жидкости и использование некачественного масла. Поломкам также способствует агрессивный стиль вождения и выбор неподходящих передач.

Признаки необходимости ремонта МКПП

Заподозрить неисправность механической коробки передач заставляет необычный шум в нейтральном режиме и при переключении передач.

Также характерными симптомами поломки являются самопроизвольное выключение передач и трудности при переключении. Визуально о неисправности свидетельствуют потеки масла на корпусе МКПП.

Профессионально проверить состояние коробки помогут специалисты автосервиса Супер-СТО.

Типовые неисправности МКПП

К самым частым поломкам механических коробок передач относятся:

  • Износ подшипника первичного вала.
  • Неисправность шестерни одной или нескольких передач.
  • Повреждение кулисы переключения передач МКПП.
  • Повреждение муфты переключения передач МКПП.
  • Ослабление резьбовых соединений крепления МКПП.

Почему ремонт МКПП нужно осуществлять вовремя

Своевременное устранение неисправностей МКПП при появлении первых тревожных симптомов помогает избежать затрат на более сложный и дорогостоящий ремонт. Если коробка передач полностью выйдет из строя, ездить на автомобиле будет невозможно вовсе, поэтому с ремонтом лучше не затягивать.

Как происходит ремонт МКПП в Супер-СТО

Упрощенную схему ремонта механической коробки передач можно представить следующим образом.

  • Бесплатный осмотр, подтверждение необходимости ремонта.
  • Снятие МКПП.
  • Дефектовка МКПП – определение причины неисправности и стоимости ремонта.
  • Переборка МКПП (замена неисправных запчастей).
  • Установка МКПП на автомобиль.
  • Тестирование работы отремонтированной МКПП.

Профилактика ремонта МКПП

Лучший способ продлить срок службы МКПП – своевременная замена трансмиссионной жидкости. При этом следует использовать только качественное трансмиссионное масло с определёнными характеристиками, рекомендованное производителем.

Сохранить ресурс МКПП поможет аккуратная эксплуатация. Передачи следует переключать плавно и только при полном выключении сцепления. Выбор прередачи должен зависеть от скорости движения автомобиля. При включении пониженной передачи необходимо сбрасывать скорость, а при движении вперед недопустимо включать заднюю передачу.

Ремонт МКПП: цена

Цена на ремонт и переборку МКПП складывается из трех составляющих:

  • Снятие и последующая установка МКПП.
  • Переборка МКПП.
  • Необходимые запчасти.

В автосервисе Супер-СТО минимальная стоимость снятия и установки МКПП составляет 2000 рублей. В связи с тем, что на разных автомобилях снятие и установка занимает различное количество времени, цена на эту процедуру озвучивается только после уточнения данных конкретного автомобиля (марка, модель, год выпуска, объем двигателя и количество лошадиных сил).

Ремонт снятых МКПП

Автосервис Супер-СТО не принимает на ремонт снятые коробки передач. Мы даём гарантию на полный цикл работ, поэтому не можем нести ответственность за возможную неправильную установку узла, которая может привести к некорректной работе.

Почему нужно ремонтировать МКПП в Супер-СТО?

  • Только за последний год мы провели более 250 операций по ремонту и обслуживанию механических коробок передач.
  • Мы не будем предлагать менять МКПП полностью, если ремонт будет более выгоден.
  • Мы действуем в интересах клиентов, т. к. довольный клиент оставит о нашей работе хороший отзыв и порекомендует нас друзьям.
  • У нас есть высококвалифицированные специалисты, которые занимаются ремонтом и переборкой механических коробок передач.
  • Мы предоставляем гарантию на всю работу по ремонту/переборке КПП.
  • Мы не скрываем процесс ремонта от клиентов, вы можете присутствовать в ремзоне или же наблюдать за процессом ремонта через мониторы видеонаблюдения, установленные на ресепшн.
  • Наш отдел запчастей поможет с подбором необходимых деталей и даже при отсутствии нужных на складе привезет их уже на следующий день после заказа.
  • 100% гарантия правильного подбора запчастей.
  • Автосервис Супер-СТО предоставляет гарантию не только на все запчасти, купленные у нас, но и на все работы.
  • Протестируйте работу наших мастеров совершенно бесплатно – запишитесь на диагностику по 15 параметрам. для иномарок.

Ремонт МКПП на Volkswagen Golf в Супер-СТО

Подробнее о ремонте МКПП на читайте в материале Ремонт МКПП на Фольксваген Гольф.

Снятие, установка, дефектовка МКПП Kia Cee'd в Супер-СТО

Больше фотографий процесса снятия, установки, дефектовки МКПП Kia Cee'd – в материале Снятие, установка, дефектовка МКПП Kia Cee'd.

Ремонт МКПП Renault Duster в Супер-СТО

Больше фотографий процесса ремонта МКПП Renaul Duster – в материале Ремонт КПП Renault Duster.

Дефектовка МКПП Ford Focus

Больше фотографий процесса – в материале Дефектовка МКПП Ford Focus.

Ремонт МКПП Ford Focus

Больше фотографий процесса – в материале Ремонт МКПП Ford Focus.

Ремонт МКПП Opel Astra

Больше фотографий процесса – в материале Ремонт МКПП Opel Astra.

Переборка КПП Mercedes-Benz E-klasse

Больше фотографий процесса – в материале Переборка КПП Mercedes-Benz E-klasse.

Ремонт и дефектовка МКПП Toyota Corolla

Больше фотографий процесса – в материале Ремонт и дефектовка МКПП Toyota Corolla.

Ремонт КПП Hyundai ix35

Больше фотографий процесса – в материале Ремонт КПП Hyundai ix35.

Ремонт МКПП Mitsubishi Outlander

Больше фотографий – в материале Ремонт МКПП Mitsubishi Outlander.

Ремонт МКПП на Kia Carnival

Больше фотографий – в материале Ремонт МКПП на Киа Карнивал.

Ремонт коробки передач на Chevrolet Niva

Больше фотографий – в материале Ремонт коробки передач на Шевроле Нива.

Ремонт МКПП на Toyota Camry

Больше фотографий – в материале Ремонт МКПП на Тойота Камри.

Дефектовка МКПП на Hyundai Santamo

Больше фотографий – в материале Дефектовка МКПП на Хендай Сантамо.

Ремонт МКПП на Opel Zafira

Больше фотографий – в материале Ремонт МКПП на Опель Зафира.

Ремонт МКПП на LADA Granta

Больше фотографий – в материале Ремонт МКПП на Гранте.

Замена МКПП на Opel Astra

Больше фотографий – в материале Замена МКПП на Опель Астра.

Смотреть все примеры работ по ремонту МКПП

Запишитесь на ремонт МКПП в автосервис Супер-СТО одним из удобных способов:

  • По телефону +7 (4812) 548-800.

Источник: https://super-sto.ru/remont_mkpp_v_smolenske/

Техническое обслуживание и устранение простейших неисправностей трансмиссии

Неисправности трансмиссии. Характерными неисправностями сцепления являются неполное его включение (пробуксовка ведомых дисков), неполное выключение (сцепление «ведет») и резкое включение сцепления.

Неполное выключение сцепления затрудняет переключение передач.

При неполном включении ведомый диск нагревается и быстро отказывает в работе, а связь двигателя с ведущими колесами теряется, что может привести к аварии.

Неполное включение (пробуксовка) сцепления может быть вызвано отсутствием свободного хода педали (муфты выключения) сцепления, износом, короблением или замасливанием фрикционных накладок дисков, поломкой или ослаблением нажимных пружин и оттяжн! пружины муфты выключения сцепления.

Свободный ход педали привода сцепления зависит от зазора между нижними концами рычагов выключения сцепления и опорным (выжимным) подшипником. При изнашивании фрикционных накладок ведомого диска этот зазор уменьшается, уменьшается свободный ход педали, и сцепление начинает пробуксовывать.

Неполное- выключение сцепления возможно при увеличении свободного хода педали (муфты выключения) сцепления, короблении или перекосе дисков, заедании ведомых дисков, поломке фрикционных накладок.

Необходимый ход муфты выключения сцепления у автомобиля ЗИЛ -4331 может быть нарушен при попадании воздуха в гидросистему, утечке рабочей жидкости, разрушении резинового уплотнительного кольца толкателя поршня главного цилиндра.

Резкое включение сцепления происходит при заедании муфты выключения сцепления на ведущем валу коробки передач, потере упругости или поломке нажимных пружин, износе или задире рабочих поверхностей нажимного диска или маховика, износе фрикционных накладок ведомого диска или ослаблении заклепок.

Нагрев деталей, шумы, вибрация и рывки происходят из-за износа, разрушения или недостаточной смазки выжимного подшипника, ослабления заклепок накладок ведомого диска, увеличенного зазора в сопряжении ступицы ведомого диска и шлицев ведущего вала коробки передач. Появление шипящего звука высокого тона свидетельствует о неисправности подшипника.

Неисправности коробок передач вызывают повышенный шум при их работе и переключении, самопроизвольное выключение или затрудненное включение передач, чрезмерный нагрев и вибрацию. У автомобиля ЗИЛ -4331 может не переключаться делитель.

Повышенный шум возникает при износе шестерен, подшипников и синхронизаторов, увеличении осевого зазора ведомого и ведущего валов, недостаточном количестве или загрязнении масла.

Самопроизвольное выключение передач вызывается износом зубьев шестерен, потерей упругости пружин фиксаторов, износом блокирующих колец синхронизатора или поломкой его пружины.

Затрудненное переключение передач может быть при износе подшипников и шлицевых соединений, деформации рычага переключения передач или вилок привода переключения передач.

Перегрев коробки передач возникает из-за недостаточного уровня масла, износа сальников, ослабления крепления крышек картера коробки передач или разрушения подшипников.

Причинами отказа делителя могут быть неисправность блока клапанов механизма управления делителем, а также засорение воздухопроводов и клапанов.

Неисправности карданной передачи проявляются в вибрации и стуках. Вибрацию вызывают ослабления крепления деталей, деформации и дисбаланс карданных валов. Стуки в карданной передаче возникают из-за увеличения зазоров в шлицевых соединениях, между шипами крестовины и игольчатыми подшипниками, между обоймами игольчатых подшипников и отверстиями в вилках.

Неисправности главной передачи и дифференциала также сопровождаются вибрацией и стуками, возникающими при увеличении зазоров в зацеплении шестерен, в шлицевых соединениях, в пстшипниках в результате их изнашивания. Скорость изнашивания увеличивается при несвоевременных регулировочных работах и смене масла.

Способы выявления неисправностей трансмиссии. Исправность сцепления проверяют при работающем двигателе. Выжав педаль сцепления, поочередно переключают передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается скрежетом, сцепление полностью не выключается. Включение сцепления проверяют, затянув ручной тормоз.

Включают высшую передачу и плавно отпускают педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. -Если двигатель остановится, сцепление исправно. Продолжение работы двигателя указывает на неполное включение (пробуксовку) сцепления. Пробуксовка также проявляется при движении автомобиля.

При проверке сцепления также могут обнаружиться резкое его включение, чрезмерный нагрев деталей, шумы, вибрации и рывки при включении.

Исправность коробки передач проверяют на ходу автомобиля. При диагностировании определяют суммарный угловой люфт в кинематической цепи от ведущего до ведомого вала, замеряемый люфтомером.

Люфт увеличивается в результате изнашивания деталей коробки передач и увеличения зазоров в сопряжениях. У новых обкатанных автомобилей суммарный угловой люфт коробки на различных передачах составляет 2,5…6° (наибольший на прямой передаче).

Люфт от 5 до 15° свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

Техническое состояние карданной передачи проверяют, поворачивая карданный вал руками в одну и другую стороны до выбора люфта или с помощью люфтомера. При наличии люфта карданная передача нуждается в ремонте.

Надежность затяжки болтов крепления фланцев карданов, кронштейна опоры промежуточного карданного вала к раме и крышек игольчатых подшипников карданов проверяют при помощи гаечного ключа, одновременно подтягивая до отказа слабо затянутые болты.

Характерным признаком неисправностей карданной передачи являются стуки, хорошо прослушиваемые при трогании автомобиля с места и при резком изменении режима движения.

Исправность главной передачи и дифференциала проверяют на ходу. При движении автомобиля со скоростью 30…60 км/ч с включенной передачей (но не накатом) прослушивают шум шестерен.

Наличие шума свидетельствует о неправильном зацеплении шестерен, когда пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни.

Если шум шестерен проявляется при торможении двигателем, это говорит о смещении пятна контакта зацепления в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни.

Работа ведущего моста с непрерывным «воем» шестерен главной передачи может быть при большом износе или повреждении зубьев шестерен, ослаблении крепления, при износе подшипников, недостаточном уровне масла в картере главной передачи или малой вязкости масла. Износы могут быть определены при помощи приборов для измерения углового люфта ц осевого перемещения ведущей шестерни.

Способы устранения неисправностей трансмиссии. При регулировании свободный ход педали сцепления измеряют линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины и прижимают к педали на уровне середины площадки педали.

Нажимают рукой на педаль и при появлении ощутимого сопротивления перемещению педали определяют по делениям на линейке свободный ход. Он должен составлять 35…45 мм и для автомобиля ГАЗ -53-12, 35…40 мм для автомобиля ЗИЛ -431410 и 30…42 мм для автомобиля ЗИЛ -4331. При отклонениях от указанных значений проводят регулировку.

Содержание регулировочных работ различно для автомобилей с механическим и гидравлическим приводами выключения сцепления.

При механическом приводе выключения сцепления его регулируют, отвернув на несколько оборотов контргайку тяги. Затем поворотом гайки изменяют длину тяги. Для увеличения свободного хода гайку отвертывают, а для уменьшения — завертывают. После регулирования, удерживая гайку, завертывают до отказа контргайку.

При гидравлическом приводе включения сцепления (у автомобиля ЗИЛ -4331) свободный ход педали складывается из свободных ходов в механической и гидравлической частях привода.

Полный ход педали сцепления до упора в нижний неподвижный ограничитель должен составлять 180… 185 мм.

Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора, после чего упор фиксируют контргайкой.

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен быть 1…2 мм. При регулировке свободный ход педали должен составлять 5… 10 мм до того момента, когда толкатель коснется поршня главного цилиндра.

Для регулировки педаль устанавливают в крайнеее верхнее положение и, поворачивая эксцентриковый палец, соединяющий верхнюю проушину толкателя с рычагом педали сцепления, добиваются требуемых свободных ходов, после чего затягивают и зашплинтовывают гайку пальца.

Читайте также:  Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Свободный ход муфты подшипника выключения сцепления должен быть 3,5±0,5 мм.

Его проверяют по перемещению рычага вилки выключения сцепления от регулировочной сферической гайки толкателя поршня исполнительного цилиндра при снятой оттяжной пружине рычага.

Перемещение рычага, замеренное на радиусе 92 мм, должно быть 4,5…6,0 мм. Его регулируют сферической гайкой, которую после регулировки фиксируют контргайкой.

Изношенные или поврежденные фрикционные накладки сцепления, поломанные или потерявшие упругость пружины заменяют. У автомобиля ЗИЛ -4331 проверяют герметичность гидравлической системы механизма управления сцеплением, ослабленные соединения подтягивают.

При попадании воздуха в гидросистему ее прокачивают, выполняя. следующие работы (удобно работать вдвоем). Отвернув пробку бачка главного цилиндра, вынимают отражатель пробки и через сетчатый фильтр заполняют систему рабочей жидкостью до уровня не ниже 15…20 мм от верхнего края бачка.

С перепускного клапана, расположенного в верхней части корпуса исполнительного цилиндра, снимают резиновый колпачок и надевают на головку клапана шланг для прокачивания гидропривода. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд емкостью примерно 0,5 л, заполненный на 1/4… 1/3 высоты рабочей жидкостью.

Отвернув перепускной клапан на 1/2… 1 оборот, последовательно нажимают на педаль сцепления до упора с интервалами между нажатиями 1/2…1 с до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд.

При этом следят за тем, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра не опускался ниже 35 мм от края. При необходимости рабочую жидкость доливают.

После окончания прокачки системы при нажатой до упора педали сцепления плотно завертывают перепускной клапан, не снимая с него шланг, свободный конец которого опущен в рабочую жидкость.

Затем снимают с головки клапана шланг и надевают резиновый колпачок. В бачок главного цилиндра доливают рабочую жидкость до уровня не ниже 15…20 мм от верхнего края бачка, устанавливают отражатель пробки и завертывают пробку бачка.

Поверхность деталей гидропривода протирают.

Качество прокачки проверяют по полному ходу толкателя поршня исполнительного цилиндра, который при нажатии на педаль до упора должен составлять 27…28 мм. Давление воздуха в пневмо-системе автомобиля при этом должно быть 0,55 МПа.

Перед заменой масла в коробке передач ее картер очищают от пыли и грязи. Вывернув пробку из маслоспускного отверстия, сливают масло в подставленную посуду. Магнит пробки очищают от металлических частиц и грязи, после чего пробку устанавливают на место. В картер через наливное отверстие заливают индустриальное масло или до половины нормального уровня.

Вывесив ведущую ось на домкратах, подводят под нее подставку и пускают двигатель. После его работы в течение 3…5 мин на первой передаче при малой частоте вращения двигатель останавливают.

Отвернув пробку, промывочное масло сливают в посуду, завертывают пробку и заливают через наливное отверстие трансмиссионное автомобильное масло до нижней кромки этого отверстия.

При отказе делителя, вызванном засорением воздухопроводов и клапанов, воздухопроводы и клапаны промывают и продувают.

Зацепление шестерен главной передачи регулируют по пятну контакта, изменяя число регулировочных прокладок.

При расположении пятна контакта в широкой части зуба, ведомую шестерню приближают к ведущей, а при расположении отпечатка в узкой части зуба (рис. 2, в) — удаляют от нее. При расположении пятна контакта у вершины зуба (рис. 2, г) ведущую шестерню приближают к ведомой, а при расположении у основания зуба ведущую удаляют от ведомой.

Уровень масла в картере ведущего моста должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия. У автомобиля ГАЗ -5Э-12 маслоналивное (оно же и контрольное) отверстие находится на правой стороне картера (рис.

4), у автомобиля ЗИЛ -431410 маслоналивное — сверху картера, а контрольное — в задней части, у автомобиля ЗИЛ -4331 маслоналивное — с правой стороны картера, а контрольное — в задней крышке картера. Маслосливное отверстие у всех автомобилей находится в нижней части картера.

Порядок смены масла в картере ведущего моста такой же, как в коробке передач.

Техническое обслуживание трансмиссии. При ЕО проверяют действие сцепления при трогании автомобиля с места и переключении передач при движении. У автомобиля ЗИЛ -4331 проверяют уровень жидкости в бачке привода сцепления. Работу коробки передач, карданной и главной передач проверяют при движении автомобиля.

При ТО-1 проверяют крепление и при необходимости закрепляют картер сцепления. Проверяют действие привода и свободный ход педали сцепления. При необходимости устраняют неисправности в приводе сцепления и регулируют свободный ход педали сцепления.

У автомобиля ЗИЛ -4331 проверяют герметичность привода механизма включения сцепления, крепление пневмоусилителя сцепления.

Проверяют состояние и герметичность коробки передач, обнаруженное нарушение герметичности устраняют. Проверяют крепление картера коробки передач к картеру сцепления, фланца на ведомом валу коробки передач. При необходимости подтягивают соединения.

Проверяют крепление и при необходимости закрепляют опорные пластины подшипников крестовин, фланцы карданных валов, кронштейн опоры промежуточного вала. Проверяют люфт в шли-цевом и шарнирных соединениях карданной передачи, обнаруженные неисправности устраняют.

Проверяют состояние и герметичность картера заднего моста, крепление крышки картера, фланца на ведущей шестерне главной передачи, гаек шпилек полуоси. Обнаруженную негерметичность картера устраняют, а ослабленные резьбовые соединения подтягивают.

При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют крепление и при необходимости закрепляют верхнюю крышку коробки передач, крышки задних подшипников ведомого и промежуточного валов, доливают или заменяют масло в картерах коробки передач и ведущего моста (по графику смазки).

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

Техническое обслуживание и устранение простейших неисправностей трансмиссии

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру – информационная система по строительной технике.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/5620-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-ustranenie-prostejshikh-neispravnostej-transmissii

Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки

Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки заключается в проверке технического состояния, своевременном выявлении и устранении неисправностей, проверке крепления и уровня масла, периодической замене масла.

При ЕТО производится очистка картеров коробок и их помывка.

При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также проверяются крепление агрегатов и уровень масла в них, очищаются колпачки (сапуны). При необходимости подтягивается крепление агрегатов и доливается масло в их картеры до нормального уровня.

При ТО-2 дополнительно доливается или заменяется масло в картерах агрегатов.

К основным неисправностям коробки передач и раздаточным коробкам относятся: затрудненное включение передач, самопроизвольное их выключение, одновременное включение двух передач, ненормальный шум шестерен при работе и сильный нагрев, течь масла.

https://www.youtube.com/watch?v=EykBwTvzr6A

Затрудненное включение передач может происходить вследствие погнутости вилок или штоков, задиров на зубьях шестерен, муфтах синхронизаторов или штоках, неисправности синхронизаторов.

Самопроизвольное выключение передач происходит в результате износа подшипников, износа зубьев шестерен, фиксаторов и ползунов.

Одновременное включение двух передач возможно из-за износа замков и ползунов, ослабления крепления вилок на ползунах.

Ненормальный шум при работе шестерен и сильный нагрев картеров происходят в результате недостаточного количества или малой вязкости масла в коробке, большого износа или разрушения подшипников.

Течь масла из картера коробок может быть при повреждении прокладок картера или износа сальников.

Перечисленные неисправности устраняют проведением текущего ремонта коробок с заменой изношенных или поврежденных деталей.

Для проверки уровня масла в картерах коробки передач и раздаточной коробки отворачивают пробку контрольного отверстия, уровень масла должен доходить до нижнего края этого отверстия.

Заменяют масло в агрегатах сразу же после работы машины, пока оно не остыло. После слива отработанного масла картеры коробок промывают маловязким маслом. Для промывки в картер заливают 1,5-2 л масла.

Вывешивают одно или два ведущих колеса, включают первую передачу и пускают двигатель, который на холостом ходу при минимальной частоте вращения в течение 2-3 мин прокручивает трансмиссию.

Затем промывочную жидкость удаляют и в коробку заливают свежее масло.

При смене масла необходимо также очистить магнит пробки сливного отверстия и промыть вентиляционное отверстие с сапуном.

Положение рычагов управления раздаточной коробкой автомобиля Урал-4320 регулируют изменением длины тяги переключения передач и тяги блокировки дифференциала путем вращения резьбовых вилок.

В нейтральном положении рычаги должны находиться посередине прорези пола кабины.

Конические подшипники валов раздаточной коробки регулируют изменением толщины прокладок под крышками подшипников.

Люфт уменьшают за счет удаления прокладок. При правильно отрегулированных подшипниках осевой люфт валов должен быть не более 0,05-0,1 мм.

Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 3656;

Источник: https://poznayka.org/s62667t1.html

Замена масла в коробке автомат и регламент работ

Стоимость услуг автомобильных мастерских, нередко заставляет задумываться о самостоятельном обслуживании автомобиля.

Как правило, смена масла в коробке не самая распространенная процедура обслуживания автомобиля, но проводить ее в сервисе довольно невыгодно.

Перед тем как самостоятельно приступить к смене отработанной жидкости, необходимо подробно ознакомиться с основными деталями проведения работ.
Поменять масло в системе трансмиссии, можно несколькими способами:

  • Полная замена рабочей жидкости.
  • Местная смена масла.

Местная замена рабочей смеси, подразумевает обычный слив жидкости через сливной клапан АКПП. В данном случае, поддон не снимается. Затем, уровень жидкости, пополняется до необходимого уровня. При проведении данной работы, важно понимать процесс проверки уровня масла на прогретый и холодный двигатель.

 В процессе частичной замены смеси для АКПП, как правило, удаляют около половины всего масла (примерно четыре литра). Некоторая часть загрязненного масла, все же остается в гидравлическом трансформаторе и других частях системы трансмиссии.

При локальной замене смазывающей жидкости, необходимо провести небольшую диагностику масла. После слива, необходимо оценить состояние масла оставшегося в системе. Если масло сохранило свою консистенцию и цвет, можно ограничиться частичной заменой смеси.

Конечно, локальная замена масла в коробке является временным решением проблемы. Для сохранения срока использования коробки, такой метод неблагоприятен.

В случае если жидкость стала более темной и густой, придётся провести локальную смену жидкости несколько раз. Между этапами замены, необходимо преодолеть небольшой отрезок пути, во время которого произойдет перемещение масла из рабочих областей гидравлического трансформатора.

Также можно выполнить полную смену жидкости в трансмиссии одним разом. В таком случае необходимо в обязательном порядке демонтировать и прочистить поддон. После снятия поддона, можно проверить состояние жидкости в системе. Помимо того, необходимо проверить наличие стружки на магнитах поддона.

Полная замена рабочей смеси в АКПП, сопровождается обязательной заменой фильтрующего элемента.

Некоторая часть автолюбителей осуществляют частичную замену несколько раз подряд, для того что оставаться полностью уверенными в полной надежности системы трансмиссии. При частичной смене жидкости в коробке, нет необходимости каждый раз менять фильтрующий элемент. В данном случае достаточно менять фильтр во время каждого второго добавления смеси.

Основные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию АКПП

В случае обнаружения стружки на поверхности поддона, необходимо своевременно диагностировать автоматическую коробку передач. Как правило, смена масла к коробке является профилактикой неполадок АКПП, но не ремонтом.

Если в ходе эксплуатации автомобиля нарушилась функция трансмиссии необходимо приступать к проверке системы во избежание масштабных неисправностей. Наличие стружки в поддоне является серьезным основанием для проверки АКПП. Поскольку попав в область поршня или насоса, стружка, способна нарушить необходимое давление в системе.

Своевременный ремонт предотвратить поражение важнейших узлов системы и избавит от дополнительных затрат на обслуживание автомобиля. Современные коробки требуют пристального внимания и своевременной замены расходных деталей, поскольку являются достаточно дорогими в ремонте и обслуживании.

В случае если масло приобрело горелый запах, проблема достаточно серьезная. Тут обойтись заменой рабочей смеси не удастся. Горелое масло один из симптомов неисправности АКПП. В данной ситуации нет необходимости менять масло. А вот необходимость в проведении диагностики достаточно высокая. Для полной замены жидкости в АКПП, потребуется около девяти литров масла.

В зависимости от особенностей конкретного автомобиля и условий его эксплуатации замена масла производится спустя определенное количество пробега. Перед тем как приступить к смене масла необходимо поподробней ознакомиться с условиями обслуживания вашей трансмиссии. Выбор масла тоже достаточно важный и ответственный этап обслуживания автомобиля.

Масло необходимо подбирать с учетом особенностей АКПП и советов производителя трансмиссии. Для увеличения срока эксплуатации трансмиссии и предотвращения распространенных неисправностей рекомендуется использовать качественный продукт от проверенных производителей.

Смена рабочей смеси в АКПП, продуктивная профилактика неисправностей. При этом замену необходимо проводить только при полной исправности системы. Избыточное засорение масла, может свидетельствовать об определенных неисправностях в работе системы.

Если вы обнаружили что смазывающая смесь преждевременно изменила консистенцию и цвет, необходимо своевременно приступить к проверке АКПП. Подробно диагностировать АКПП можно только при наличии современного оборудования и соответствующих знаний.

Но определить характер поломки, можно изучив наиболее распространенные неисправности АКПП.

Конечно, обслуживание и ремонт автоматической коробки передач не самая простая часть эксплуатации автомобиля. Восстановление АКПП может потребовать немалых денежных и временных затрат.

В связи с этим необходимо регулярно обслуживать систему трансмиссии и не нарушать рекомендуемые условие ее эксплуатации.

Читайте также:  Двигатель не развивает мощность: причины и возможные пути решения проблемы

При грамотном обращении, непредвиденные затраты на обслуживание будут возникать реже, а стоимость АКПП полностью оправдается комфортным и быстрым перемещением. Удачного обслуживания!

Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-masla-v-korobke-avtomat-i-reglament-rabot/

Замена масла в коробке передач – нужно ли менять?

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Сегодня мы с Вами обсудим один очень существенный вопрос: правда ли так необходимо менять масло в коробке передач и если это нужно, то как провести данный процесс, имея в наличии механическую или автоматическую КПП?

В принципе, тут два варианта возможного развития событий: либо Вы осуществляете замену масла самостоятельно, либо обращаетесь к услугам сотрудников автосервиса.

Ничего страшного в том, что бы сделать все своими руками – нет, главное разбираться в устройстве коробки передач и понимать, что и куда заливать.

Если Вы еще немного «плаваете» в этом вопросе, но желание разобраться в сути проблемы не покидает Вас, то уделите полчаса и дочитайте нашу статью до конца.

1. Как продлить «жизнь» коробке передач? Советы владельцам

Мало кто знает, но именно коробка передач – наиболее устойчивая часть автомобиля. Ломается данный элемент – намного реже, нежили другие детали, однако, это совсем не означает, что ему не требуется надлежащий уход.

Как и любому другому механизму, составляющие части которого подвергаются трению в процессе работы, автоматической и механической коробке передач одинаково необходим своевременный уход.

В этом плане, не последнюю роль занимает качество и количество смазочного материала.

Трансмиссионное масло (а именно оно и применяется в КПП) обеспечивает оптимальную для работы смазку шестерен, валов, и прочих внутренних компонентов устройства.

Постоянное трение, сопровождающееся тепловым воздействием, довольно быстро приводят к снижению защитной функции его присадок, а по мере износа деталей, маленькие частицы металла часто отрываются, оставаясь в смазочной жидкости.

Кроме того, в масло могут попадать капельки воды, что также, не лучшим образом сказывается на его свойствах. В итоге, под действием всех отрицательных факторов, требуется срочная замена смазочного материала.

Разумеется, что если функциональные возможности масла существенно снизились, а качество работы ухудшилось, то это станет заметным при эксплуатации коробки передач.

К основным признакам неисправности, указывающим на необходимость замены смазочной жидкости, чаще всего, относится шум в коробке передач и трудности, возникающие при переключении.

В первом случае, возможной причиной есть низкий уровень смазки или его плохое качество, во-втором – картер может быть заправлен жидкостью неподходящей марки. Каждый автовладелец, сам в состоянии продлить «жизнь» коробке передач своего автомобиля. Для этого, стоит лишь учитывать следующие моменты:

1. Если у Вас стандартное транспортное средство штатной сборки, а не навороченное тюнингованное авто, то его эксплуатация должна проходить в обычном режиме, включающем плавный разгон, скоростные показатели в переделах 100-120 км/час и штатное торможение. Соблюдение данных правил – существенно увеличит длительность работоспособности КПП.

2. Важную роль, также играет правильное управление работой коробки передач. В случае с механическим вариантом, при переключении, от водителя требуется плавное (с отжимом) сцепление, а в коробке автомат, стоит придерживаться всех требований к переключению селектора.

3. Не лишним будет постоянный контроль уровня масла КПП и, вопреки распространённому мнению, делать это рекомендуется каждые 10000 км.

Для обеспечения нормальной работоспособности механической коробки передач, оно должно находится на уровне нижнего края масло заливной горловины, а в автоматической коробке – ориентироваться стоит по указателю на щупе.

Объем масла для МКПП или трансмиссионной жидкости для АКПП указывается в инструкции к каждой индивидуальной модели КПП.

4. Необходимо использовать только рекомендованную производителем жидкость (или ее аналог). И не забывайте, что в АКПП вместо масла заливается специальный состав (трансмиссионная жидкость), обозначающаяся аббревиатурой «ATF».

5. Обращайте внимание на сроки замены масла (обычно указаны в технической документации транспортного средства).

Если такие данные отсутствуют, или Вы не знаете, куда положили инструкцию, то менять масло в МКПП рекомендуется через каждые 100000 километров пробега (примерно раз в семь лет), а в АКПП – через 90000 километров (раз в шесть лет), в зависимости от регулярности эксплуатации.

6. Регулярно проверяйте отсутствие масляной течи: не появилось ли под автомобилем соответствующее пятно или капли масла. В случае обнаружения утечки – это является поводом для более серьезной диагностики КПП.

2. Меняем масло в механической коробке передач

Многие специалисты, советуют проводить замену масла в автоматической коробке передач каждый год – лучше осенью, что бы до наступления сильных морозов, машина уже ездила на свежей смазке.

Такая рекомендация связана со способностью трансмиссионной жидкости терять свои свойства, тем более при резком перепаде температурных показателей.

Вот и выходит, что весной, транспортное средство будет использовать совсем не то масло, которое Вы осенью залили в систему (при сильных морозах оно становится вязким и густым, повышая тем самым нагрузки на АКПП). Поэтому, если Вы не хотите лишних проблем с коробкой передач, то, наверное, стоит учесть данные рекомендации.

Решение о необходимости замены масла в МКПП, к каждому автовладельцу приходит по-разному: одним может показаться, что они слышат посторонние звуки, исходящие от коробки передач в процессе ее работы (не факт, что это не так); других – начинает волновать большой пробег автомобиля, в ходе которого масло ни разу не менялось; кому-то кажется, что при покупке б/у автомобиля без замены смазочной жидкости не обойтись, ведь не известно, чем именно прежний владелец заправлял трансмиссию (кстати, очень верное мнение). В любом случае, что бы «сердце успокоилось» – поменяйте масло, и Вам легче, и машине полезно.

Конструкция механической коробки передач намного проще чем автоматической, а масло в ней выполняет роль рабочего тела, что снижает чувствительность деталей к его качеству. Соответственно, со строками замены смазочной жидкости тут все намного проще и дешевле.

Как правило, в современных автомобилях, оборудованных механической коробкой передач, замену масла проводят не реже чем раз на 90-100 тысяч километров пробега.

Что касается роботизированных коробок, то масло и тормозная жидкость, залитая в приводах робота, меняются одновременно – не реже, чем через 60 тысяч километров.

Цели замены масла в механической коробке передач, такие же как и при аналогичной процедуре в двигателе – уменьшить изнашиваемость деталей, тем самым продлив срок службы транспортного средства.

В сравнении с коробкой автомат, МКПП испытывает несколько большую на грузку.

Так происходит за счет воздействия на рычаг переключателя физической силы человека, которая не всегда отличается стабильностью.

За счет быстрого загрязнения масла разными примесями, иногда выходят из строя механические узлы и трансмиссия, а значит кроме замены жидкости Вас может ждать более существенный ремонт. При смене смазки, отработанное масло должно быть полностью удалено, что бы оно, не смогло смешаться с новым.

Для проведения процедуры замены, Вам понадобиться подъемник, а так как он вряд ли присутствует в гараже рядового автолюбителя, то можно обойтись и обычной смотровой ямой или эстакадой. Также, стоит иметь некоторые необходимые инструменты: стандартный «сундучок» (включающий отвертки, плоскогубцы, молотки и т.д.

); емкость для слива «отработки» и шприц, так как без него Вы не сможете достать масло из штатной упаковки.

Когда все необходимое уже лежит перед вами, можно преступать к проведению замены: Прежде, чем загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, стоит немного «покататься» по окрестностям (10-20 км. должно хватить). Это необходимо для разогрева масла, чтоб оно стало более текучим и Вы смогли без проблем его слить. После подобного «марш броска», менять масло можно уже через 10-15 минут.

Последовательность действий следующая:

1. Загоняем транспортное средство на яму и фиксируем колеса подпорками.

2. Затем, что бы процесс слива прошел легче и быстрее, надо открутить пробку маслосливной горловины. Также, не будет лишней проверка состояния уплотнительного кольца крышки: при необходимости сразу замените его.

3. Дальше открутите пробку сливного отверстия и слейте все отработанное масло в предварительно подготовленную емкость.

4. Закрутите сливное отверстие.

5. С помощью шприца, залейте новое масло в маслоналивное отверстие (максимальный уровень должен соответствовать нижней кромки).

6. Закрутите пробку маслоналивного отверстия. Вот, кажется, и все…Как говориться: «Дело в шляпе».

При желании, владелец транспортного средства может оценить качество залитого в МКПП масла: если Вы заметили, что цвет и запах масла существенно изменился, то есть повод обратиться в сервисный центр.

Также, это касается случаев, когда в смазочной жидкости хорошо видны посторонние примеси и включения, а на щупе остается черный налет. Если же масло имеет нормальные характеристики, то можно обойтись без его полной замены.

Контроль и своевременная замена масла в механической коробке передач, обеспечивает продолжительную и стабильную работу узлов всего агрегата.

3. Процедура замены масла в коробке автомат

Мы уже знаем, что замена смазочной жидкости в коробке автомат производится только на трансмиссионное масло, которое, к тому же, должно быть предусмотрено заводом-изготовителем. Дело в том, что АКПП очень чувствительны к составу смазки и если он не будет соответствовать заявленным производителям требованиям, то это может вывести коробку из строя.

Как и моторное масло, трансмиссионная жидкость подвержена старению, что означает потерю первоначальных свойств и прекращение выполнения нужных функций.

Поддерживать данное масло в хорошем состоянии, существенно продлевая срок его «жизни», Вам поможет соблюдение таких нехитрых правил: выполнение своевременной замены и применение промывки перед заливкой (без нее существенная часть загрязнений остается в коробке передач). Использование промывки выполняет ряд важных функций, среди которых

– размягчение и удаление нагара, продуктов износа, углеродистых отложений;

– прочистка масляных каналов, что значительно улучшает циркуляцию масла;

– обеспечение лучшего слива «старого» масла;

– и щадящее отношение к резиновым уплотнителям и сальникам.

Замену масла в коробке автомат производят двумя основными способами:

В первом варианте, замена совершается путем слива через отверстие внизу коробки, а во-втором – всю процедуру проводит специальный аппарат.

При использовании сливного отверстия, из системы удаляется не все масло (только 40-60%), оставляя значительную его часть во внутренних полостях и радиаторе охлаждения смазочной жидкости (оттуда уже не сливается).

Таким образом, данную процедуру можно назвать частичной заменой или «обновлением масла».

При применении спецоборудования, которое одновременно сливает старое масло и закачивает новое, тоесть, производится более основательное удаление «отработки» (до 95%), аппарат продолжает качать жидкость до тех пор, пока цвет и консистенция закачиваемого и выкачиваемого масла не станет одинаковой.

Другими словами, качество замены проходит на значительно высшем уровне, но при этом придется использовать в полтора раза больше трансмиссионной жидкости.

Как проходит весь процесс замены жидкости аппаратным методом, мы сейчас рассказывать не будем, а лучше сосредоточим свое внимание на способе, который в «домашних условиях» сможет использовать любой автовладелец.

И так, первоначальные действия по замене трансмиссионной жидкости в АКПП, соответствуют тем, что применяются при проведении аналогичной процедуры в МКПП. А вот после помещения транспортного средства на смотровую яму, появляются некоторые отличия:

1. Для начала нужно отсоединить подводящий шланг от штуцера радиатора трансмиссионной жидкости и опустить его в подготовленную емкость, объем которой не должен быть меньше 5 литров;

2. Переместите рычаг селектора в положение «N», запустите мотор и слейте отработанную жидкость. Время работы двигателя, при этом, ограничивается одной минутой, иначе насос КПП может сломаться;

3. Заглушите двигатель и открутив пробку сливного отверстия удалите оставшуюся трансмиссионную жидкость из коробки;

4. Закрутите пробку и с помощью шприца, залейте новое масло в наливное отверстие, которое находится в верхней части коробки. Залить нужно примерно 5,5 литров жидкости, вынув предварительно указатель ее уровня;

5. Теперь, возьмите шприц и залейте 2 литра жидкости через подводящий шланг;

6. Запустите двигатель и слейте 3,5 литра;

7. Заглушите мотор и снова залейте через шланг 3,5 литра масла;

8. Последние две операции, нужно провести 2-3 раза;

9. Затем, заливаем в коробку рабочую жидкость в том объеме, который указал производитель.

Обратите внимание! Нельзя заливать трансмиссионную жидкость «про запас». В автоматическую коробку передач стоит помещать только то количество, которое указанно в инструкции производителя – ни больше, ни меньше.

После выполнения описанных действий, проверьте уровень залитой трансмиссионной жидкости. В этом Вам поможет отметка, имеющаяся на указателе уровня.

Дальше, придется немножко покататься и опять проверить показатели. Естественно, что при первой и второй проверке, полученные значения не должны отличаться, то есть жидкость должна быть по уровню.

Если это не так, но разница в показателях незначительная – долейте еще немного.

Одним словом, не имеет значения какая коробка передач установлена на Вашем транспортном средстве – механическая или автоматическая, Вам все равно придется менять в ней масло.

Только эта процедура сможет помочь обеспечить безупречную работоспособность трансмиссии и безопасность пассажиров в процессе передвижения автомобиля, ведь сбои и вклинивания могут не самым лучшим образом сказаться на управляемости машины.

Источник: https://auto.today/bok/3019-zamena-masla-v-korobke-peredach.html

Ссылка на основную публикацию