Рассухариватель клапанов своими руками

Рассухариватель клапанов своими руками чертежи

Универсальный рассухариватель своими руками

Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт без этого приспособления не представляется возможным.

Для чего нужно это приспособление

Рассухариватель клапанов нужен для сжатия клапанных пружин при разборке, а также при последующей сборке газораспределительного механизма.

Виды рассухаривателей

Рассухариватели бывают двух видов:

  1. Для работы только на демонтированной головке.
  2. Универсальные. Позволяют работать как не снимая головки, так и после ее демонтажа.

Рассухариватель клапанов для ремонта снятой головки напоминает струбцину для сжатия толстых деталей, которая своими упорами нажимает с одной стороны на тарелку, накрывающую пружины, а с другой стороны на клапан.

Этот инструмент, конечно, намного удобнее универсального рассухаривателя, так как после сжатия пружин оставляет руки свободными и не мешает вынимать сухари из гнезда.

Но использовать его можно только когда головка снята, а ведь не станешь же снимать головку блока только для того, чтобы поменять маслосъемные колпачки. Поэтому автолюбители обычно обходятся универсальным.

Универсальный рассухариватель

Такое приспособление состоит из рычага и двух кронштейнов, шарнирно прикрепленных к нему при помощи винтов с гайками или заклепок. Кронштейн, находящийся на краю рычага, служит для крепления устройства к головке.

Он чаще всего оканчивается толстой стальной шайбой с отверстием диаметром около 8 мм. Для приведения рассухаривателя в рабочее состояние ее надевают на шпильку крепления постели распредвала и закрепляют гайкой.

Кронштейн, располагающийся посередине рычага, оканчивается шайбой диаметром чуть больше тарелки прикрывающей пружины и служит для надавливания на нее.

При наличии желания и необходимых инструментов это приспособление можно легко сделать своими руками. Вот список инструментов необходимых для его изготовления:

  • Ножовка по металлу.
  • Дрель со сверлами.
  • Сварочный полуавтомат.

Не беда если у вас нет полуавтомата, так как в этой конструкции нужно сделать всего четыре сварочных шва длиною по 1 см каждый.

Чтобы сделать своими руками это приспособление вам нужно запасти следующие материалы и крепежные изделия:

  • Отрезок стальной трубы диаметром около 1,5 см – 40 см.
  • Винты М 6×25–2 шт. и гайки для них (тоже 2 шт).
  • Стальные полосы 1×5 см толщиной 3 мм – 2 шт.
  • Стальные полосы 1×15 см толщиной 3 мм – 2 шт.
  • 2 стальные шайбы. Одна диаметром 2,5 см, толщиной 3 мм с отверстием Ø 8 мм посередине, другую же, если вы не токарь, изготовить своими руками не получится. Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее – 5 мм. На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2–3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки. А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки.

Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны. Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их.

Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. После того как сварка остынет нужно в каждой полосе просверлить по отверстию Ø 6,5 мм. Они должны располагаться на расстояние 0,3–0,4 см от неприваренных краев.

После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине. Теперь можно собирать наше устройство. При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации.

Как пользоваться приспособлением

После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку. Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг. Наружная поверхность двух сухарей сложенных вместе является усеченным конусом, так же как и посадочное место под них в тарелке.

Поэтому иногда тарелка при нажатии на нее удерживается сухарями на стержне клапана. В этом случае нужно слегка ударить сверху по середине рычага молотком. Когда пружины сожмутся, а тарелка опустится вниз по стержню клапана, свободной рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из гнезда.

Снимете обе пружины вместе с остальными деталями со штока и переставляйте устройство на следующую шпильку.

Источник: http://advokatmuhin.ru/rassuharivatel-klapanov-svoimi-rukami-chertezhi-2/

Рассухариватель клапанов — конструкция и порядок применения – Как отремонтировать ВАЗ

При ремонте демонтаж основного количества деталей производится штатным слесарным инструментом. В некоторых случаях вам может понадобиться специальное приспособление — рассухариватель клапанов. Его задача — помочь водителю снять сухарь клапана.

Рассухариватель клапанов незаменим при ремонте ГБЦ

На видео представлен рассухариватель с 5-ю сменными насадками

Прежде всего, следует разобраться, что такое сухарь, где он находится на клапанах и по какой причине его необходимо снимать только с помощью специнструмента.  Задача, как впускного, так и выпускного клапана — очень плотно закрывать окно и открывать его только в необходимый момент.

Для того чтобы клапан прочно удерживался в седле, на его стержень надевают по две возвратные пружины, давящие на тарелку, которая в свою очередь соединяется с со стержнем посредством сухариков.

Они представляют собой небольшой цилиндр, разделённый на две половинки. Внутри них поверхность имеет шип, который входит в паз клапана.

Наружный их диаметр в сборе больше отверстия в тарелке, имеющей специальное посадочное место.

Таким образом, сухарики всегда надёжно удерживаются, а усилие пружин не позволяет снять их и освободить клапан. Хотя сегодня в продаже можно найти любой , но, имея навыки обработки металлов, можно сделать устройство для рассухаривания и своими руками. Те водители, которые привыкли все делать своими руками, изготовят устройство быстро и легко.

Конструкция приспособления очень проста. Для его изготовления необходимо подготовить три элемента:

  • Рычаг;
  • удерживающий кронштейн;
  • кронштейн для нажатия на тарелку.

Для изготовления рычага подойдёт отрезок металлической трубки диаметром от 1,5 до 3 см длиной до 50 см. Оба кронштейна выполняются по одинаковой схеме, но с тем лишь отличием, что первый должен иметь отверстие для крепления его на шпильке головки, а второй — упорную шайбу, которая по внутреннему диаметру должна быть меньше тарелки клапана, но больше его внутреннего отверстия.

Как нельзя снимать сухарь клапана?

Рассухаривание клапанов на Audi A6 — видео

Некоторые горе-умельцы для того чтобы снять сухарики, предлагают воспользоваться отрезком трубы или свечным ключом. Трубка ставится одним концом на тарелку клапана, а по второму наносятся удары молотком.

Смещаясь под ударом, тарелка освобождает сухари, и они вылетают со своих посадочных мест. Если учесть, что они часто залипают, то мы имеем все шансы погнуть тарелку или стержень клапана. Более гуманно для «здоровья» клапана, да и для вашего кошелька, воспользоваться специальным приспособлением — рассухаривателем.

Как снимать сухари своими руками?

Технология снятия цилиндров сухарей, по сути, проста для тех автомобилистов, которые не боятся производить ремонт авто самостоятельно. Нужно всего лишь придерживаться технологической карты демонтажа и использовать специальный инструмент.

Итак, приступим к рассухариванию и для этого выполним следующее: Кронштейн рассухаривателя с отверстием закрепляется с помощью гайки на шпильке головки или прикручивается болтом.

Второй кронштейн устанавливается на тарелку клапана и производится надавливание на свободный конец рычага. Перемещаясь вниз по клапану, тарелка обнажает сухарики, которые аккуратно снимаются.

После освобождения рычага можно снять пружины и клапан.

Источник: http://PortalVAZ.ru/rassuxarivatel-klapanov-konstrukciya-i-poryadok-primeneniya/

Рассухариватель клапанов своими руками чертежи

Рассухариватель клапанов

Единственный и самый главный его недостаток – его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров.Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана.

Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита. Все просто.Внимание! Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров.

В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана.

Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров.

  • Рассухариватель рычажного типа

Еще один универсальный рассухариватель.

АвтоПриват

Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин.

Ее толщина не менее 5 мм. Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится.

Потребуется:

    Болгарка или ножовка по металлу; Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см); Тиски; Дрель и сверла по металлу; Гаечные ключи.

Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос.

Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150.

Yan-4ik › Блог › Универсальный рассухариватель клапанов «Свободные руки»

Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание.

Рассухаривание очень часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ.

Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.Неправильный метод был популярен из-за отсутствия специального инструмента. Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специнструмента нет никакой необходимости обращаться методу выбивания.

Самое главное — этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание!Осуществлять засухаривание и рассухаривание лучше всего при помощи специальных приспособлений.После того как я отколол кусок зуба с помощью ВАЗовсткого рассухаривателя, я задумался не только о своём здоровье, но и удобстве в работе.

Читайте также:  Ремонт радиатора охлаждения своими руками

Причём как на снятой ГБЦ так и на двигателе. И обязательным дополнением его универсальности — возможность переставить его на кантователь ГБЦ (в скором времени), а также свободные руки при работе.

После исследований интернета на эту тему, мне приглянулся вот этот:TOPTULБлагодаря наличию в конструкции опор для закрепления на ГБЦ, инструмент может применяться для рассухаривания различных видов наиболее распространенных двигателей.

Отсюда и название — универсальный.Закрепляем опоры на ГБЦ, после чего устанавливаем на них штангу, по которой будет перемещать нажимная втулка.

С помощью втулки осуществляем давление на тарелку пружины клапана, что позволит рассухарить его.

Достаточно просто и эффективно, не правда ли?Преимущества:рассухаривание без снятия ГБЦ; подходит для большинства 8-, 12-, 16- и 24-клапанных двигателей;Недостатки:несмотря на свое название, подходит далеко не для всех двигателей, но мне это и не нужно — автосервис открывать не собираюсь и гаражный тоже.Не буду лукавить, чертежи перечертил у этого человека .

От себя немножко подправил некоторые размеры и добавил прочности термичкой. Также на драйве есть похожий принцип действия .Поехали:3д модельПринцип работы в разрезе. Изображено 2 проставки,Эскизы кому интересно и может сам сделать:Удачи.

Блог про Уаз

Рассухариватели или приспособления (съемники) для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей с целью извлечения последних могут быть самых различных конструкций. Так, для ВАЗ рекомендуются два приспособления: переносное A.60311/R и стационарное 02.7823.9505. Стационарное приспособление — это, по сути дела, стенд для разборки блока цилиндров.

У приспособления A.60311/R одно преимущество — им можно рассухаривать клапаны, не снимая головку блока цилиндров. При снятой головке использовать его не имеет смысла.

Рассухаривание при ударе должно происходить за счет инерции , который не столь уж и массивен, а опоры у клапана в момент удара нет.

Рассухаривание при снятой головке блока цилиндров удобнее проводить винтовыми приспособлениями.

По быстродействию эти рассухариватели уступают рычажным с эксцентриками, а вот по простоте конструкции и долговечности, что более существенно, значительно превосходят их.

Разработаны и применяются четыре винтовых рассухаривателя для автомобилей ВАЗ, Москвич и , и универсальный со сменными упорами.

Все рассухариватели используются и для двигателей иномарок с клапанными механизмами, имеющими рычаги (рокеры) или без рычагов с цилиндрическими толкателями, на которые непосредственно воздействуют кулачки распределительного вала.

Скобы рассухаривателей позволяют, как правило, располагать их с двух сторон головки цилиндров.

При этом можно не отсоединять от головки впускные трубопроводы и выпускные коллекторы. У всех рассухаривателей одинаковые винты и гайки. Гайки привариваются к скобам, для их ориентации используются пазы.

Бывают случаи, когда при небрежной работе край тарелки клапана отламывается. При работе с универсальным рассухаривателем, первоначально «пройдитесь» упором по клапанам и убедитесь, что упор нормально становится на тарелке пружин. Если упор не встал в исходное положение (мешают ребра, приливы головки), винт будет стремиться соскользнуть с тарелки клапана.

Возможно, для правильной установки на упорах придется соответствующие фаски. По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».

Росс Твег. Войти с помощью : Ваш e-mail не будет опубликован.Комментарий Имя E-mail Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Пожалуйста, введите ответ цифрами:17 + 14 =

Как сделать рассухариватель клапанов своими руками?

2 варианта на выбор

Работает эта система следующим образом: трубу надставляют на тарелку клапана.

Струбцинные варианты, по сути, являются универсальными.

Сделать их несложно: Из листового металла толщиной 12-15 мм вырезают скобу, это будет силовым каркасом приспособления;Зажимной болт делается из любой шпильки, подходящей по диаметру.

При наличии токарного станка болт лучше сделать самостоятельно;Делаем опору.

Универсальный рассухариватель своими руками

и гайки для них (тоже 2 шт).

Стальные полосы 1×5 см толщиной 3 мм – 2 шт.

Стальные полосы 1×15 см толщиной 3 мм – 2 шт.

2 стальные шайбы. Одна диаметром 2,5 см, толщиной 3 мм с отверстием Ø 8 мм посередине, другую же, если вы не токарь, изготовить своими руками не получится. Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее – 5 мм. На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2–3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки.

А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки. Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны. Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их.

Самодельный рассухариватель клапанов

А если даже и не подойдут для головки какой то иномарки, например с более современной двухраспредвальной конструкцией — DOHC, или с более древней системой клапанного механихма с нижним распредвалом — ОHV, то более универсальный рассухариватель для таких машин я подробно описал вот в. На рисунке 1 показан рассухариватель для всех Вазовских моделей классических Жигулей (от 01 до 07).

А на рисунке 2 изображён рассухариватель для переднеприводных Вазовских машин (ВАЗ 2108, 09 и т.д.).

Рассухариватель клапанов своими руками

накрутил гайку и приварил её. Собираю. Вот что получилось.В итоге получилась такая рассухарка.

Минимум запчастей, максимум пользы.Теперь нужно установить и проверить как она работает. Для установки нужно прикрутить шпильками на 8 мм.

в существующие отверстия в головке.

Направить рассухарку на установленную пружину и вращать ключом шпильку по часовой стрелке. Тем самым сжимать пружину. После установки «сухарей» выкрутить и передвинуть на следующий клапан и так далее все 16 клапанов.Заключение.Вот такой нужный и не сложный в изготовлении инструмент у меня получился.

Данную рассухарку использовал для ремонта ГБЦ двигателя 4G93 на Мицубиси Легнум. Думаю и при ремонте других двигателей она пригодится, а если не подойдет, в всегда есть железяки, сварочный аппарат чтобы доработать. Надеюсь, данная статья вам понравилась, а будет полезна.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст.

Лада 2106 Мурена › Бортжурнал › Недорогой рассухариватель клапанов своими руками

Увы, при ближайшем знакомстве с гбц выяснилось что восемь клапанов (3 и 4 цилиндр) безбожно текут, видимо во время аварии ремень слетел и клапана погнуло (мотор покупал с битой машины). Естественно встал вопрос о том как разбирать клапанный механизм.

Сначала попытался рассухарить клапана обычным рычажным рассухаривателем из магазина, но это смерти подобно и естественно ничего не вышло.

Поскольку отдавать 2000-2500 рублей за универсальный рассухариватель (на мой взгляд не очень удачной конструкции) было ну крайне неохота, было решено изготовить рассухариватель самостоятельно из подручных материалов, подобной конструкции:Купил на рынке стальной прямоугольный профиль 20х30х1,5мм, и стал думать из чего сделать резьбовые части.

Первой идеей было купить две струбцины 100мм и использовать их резьбовые части, но потом чисто случайно мне попались на глаза стяжки пружин, которые без дела валялись у меня очень давно (этими стяжками крайне неудобно пользоваться на классике, поэтому были приобретены другие а эти валялись в коробке).И процесс пошел с неплохой скоростью.

От стяжки отрезаем резьбовые втулки и болт разрезаем пополам, в итоге у нас должно получиться две пары болт-втулка:Далее берем профиль и из него с помощью болгарки и сварки делаем П-образную скобу. Размеры я прикинул на глаз, длина 250мм, длина «ножек» 135мм (хотел сделать 150мм, но промахнулся болгаркой в первый раз поэтому пришлось сделать чуть короче).

Конечно можно прихватить на точки, держаться будет, но поскольку я перфекционист и люблю чтобы все было идеально-заварил и зашлифовал полностью. В итоге получаем вот такую красивую железяку:Дальше встал вопрос о том как обеспечить соосность втулок, чтобы потом болты не смотрели в разные стороны.

На помощь пришел болт от второй стяжки:Ну и недолго думая я втулки приварил к скобе.

И тут до меня доходит: блин, а вытаскивать я его как буду? Пришлось распилить и этот.

После всего грунтуем и красим, получаем в итоге вот такой железяк:Чашку под тарелку я срезал с рычажного магазинного рассухаривателя, укоротил ножки и прихватил на точки подходящую шайбу, и конец одного из болтов обточил болгаркой так, чтобы он входил в отверстие шайбы и упирался в нее, имея возможность проворачиваться.Итог-бюджетный и универсальный рассухариватель, обошедшийся в 300 рублей (цена профиля, стяжки у меня были, но и они стоят порядка 300 рублей за пару).

Источник: http://levconsulting.ru/rassuharivatel-klapanov-svoimi-rukami-chertezhi-96761/

Рассухариватель клапанов

Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана.

Что такое рассухариватель клапанов?

Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента.

Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент.

Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле.

Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются – настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем.

Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно. Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн.

Первый можно изготовить из металлической трубы (ее длина не должна превышать пол метра), диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй – упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие.

Читайте также:  Интервал замены масла в дизельном двигателе

Как рассухаривать клапана правильно?

По сути, технология демонтажа цилиндров сухарей является несложной задачей, с которой может справиться любой непрофессионал. Для этого нужно лишь заручиться технологической картой и рассухаривателем.

Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом.

А второй        кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются.

Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана.

Конечно, снять сухарики можно и любым другим подручным инструментом, но вот установить их обратно на свое место без специального приспособления у вас вряд ли получится. Поэтому перед началом ремонта необходимо подготовиться, то есть приобрести либо самостоятельно изготовить рассухариватель.

Видео

Как неправильно снимать сухари?

Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком. В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест.

Однако иногда во время данного процесса может происходит залипание, в результате которого можно получить согнутую тарелку либо стержень клапана. Следовательно, если не хотите «нарваться» на лишние финансовые затраты, не испытывайте судьбу – используйте рассухариватель клапанов.

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/rassuxarivatel-klapanov.html

Самодельный рассухариватель клапанов

Самодельный рассухариватель клапанов изготовим своими руками.

При разборке и сборке любого двигателя, в большинстве случаев не обойдёшься только набором гаечных ключей.

Осуществить разборку без специальных приспособлений если и удастся, то времени такая разборка займёт значительно больше, да и детали можно испортить.

В этой статье мы рассмотрим, как изготовить простой рассухариватель клапанов, который позволит легко разобрать и собрать клапанный механизм, без порчи деталей и рук, и причём не снимая с головки двигателя впускной и выпускной коллекторы.

Многие гаражные умельцы, привыкшие к молотку, как к лучшему в мире инструменту, могут заявить: а зачем мне рассухариватель, я могу взять просто свечной ключ, наставить его на опорную тарелку пружины клапана, затем резко ударить молотком (чтобы пружина сжалась), и при этом сухарики вылетят и освободят клапан. А чтобы они не улетели в неизвестном направлении, (а купить их в магазине вряд ли удастся), всё это дело накрывают тряпкой, но всё равно, риск свободного полёта в никуда, всё же есть.

Метод этот работает, не спорю, но только при разборке, а как же сборка клапанного механизма? Да и зачем бить молотком по свечному ключу, который предназначен не для этого, да ещё с возможностью покалечить руку (особенно новичкам)? Когда совсем несложно изготовить простой и удобный рассухариватель, с которым работать будет одно удовольствие и без риска испортить детали и руки.

В статье «Ремонт головки цилиндров» я опубликовал фото простого рычажного рассухаривателя, в пластине которого сверлятся отверстия, на таком же расстоянии, как и в головке цилиндров (чтобы закрепить пластину болтами на плоскости головки) и которым можно рассухарить клапана не снимая головку с мотора (например чтобы поменять сальники клапанов).

Но у такого рассухаривателя есть два недостатка. Первый — это то, что пластину рассухаривателя можно закрепить на поверхности головки,  только если сначала демонтировать распредвал и крышки его постелей.

Ну а второй недостаток, это то, что рычаг этого рассухаривателя должен постоянно сжимать помощник, и бороться с упругостью пружин, пока вы пытаетесь в спешке вытащить пинцетом сухарики.

Если нет помощника, то тогда придётся как то привязывать нажатый рычаг верёвкой, что бывает трудно осуществить в подкапотном пространстве.

В этой статье мы рассмотрим два простых рассухаривателя для отечественных машин, которые не имеют выше перечисленных  недостатков, и которые кстати подойдут и для некоторых иномарок (у которых клапанный механизм как на ВАЗ 2108, 09).

А если даже и не подойдут для головки какой то иномарки, например с более современной двухраспредвальной конструкцией — DOHC, или с более древней системой клапанного механихма с нижним распредвалом — ОHV, то более универсальный рассухариватель для таких машин я подробно описал вот в этой статье.

И единственный их недостаток, это то, что работать с этими рассухаривателями можно только на снятой с двигателя головки. Но ведь и рассухаривают клапана чаще всего уже при снятой с двигателя для ремонта головки. Зато главный плюс этих рассухаривателей, это то, что работа будет выполняться при сжатых в статике пружинах, а значит спокойно и не спеша, и без усилий помощника.

На рисунке 1 показан рассухариватель для всех Вазовских моделей классических Жигулей (от 01 до 07). А на рисунке 2 изображён рассухариватель для переднеприводных Вазовских машин (ВАЗ 2108, 09 и т.д.).

Эти два рассухаривателя отличаются друг от друга не сильно, в основном размерами скоб и опорами 2.

И как я уже говорил, если изменить эти размеры конкретно под нужную головку, то можно будет использовать рассухариватель и для импортной головки любой машины или мотоцикла.

Как изготовить эти рассухариватели, думаю понятно из рисунков. Основная деталь это скоба, которую нужно будет вырезать из листового металла толщиной 12 — 14 мм.

Винт 3 диаметром 14 — 16 мм можно сделать из покупного болта или шпильки, а можно заказать токарю. Опора 2 и гайка 4 вытачиваются на токарном станке (гайку можно купить готовую), а затем привариваются к скобе.

Вырез в опоре можно будет сделать и без фрезеровщика, с помощью обычной «болгарки».

Надеюсь, когда вы изготовите один из этих самодельных и простых рассухаривателей клапанов, то разборка головки пойдёт намного быстрее и работать будет одно удовольствие; успехов всем.

Источник: http://suvorov-castom.ru/samodelnyj-rassuxarivatel-klapanov/

Рассухариватель клапанов универсальный своими руками чертежи

Этот инструмент, конечно, намного удобнее универсального рассухаривателя, так как после сжатия пружин оставляет руки свободными и не мешает вынимать сухари из гнезда.

Но использовать его можно только когда головка снята, а ведь не станешь же снимать головку блока только для того, чтобы поменять маслосъемные колпачки. Поэтому автолюбители обычно обходятся универсальным.

Универсальный рассухариватель Такое приспособление состоит из рычага и двух кронштейнов, шарнирно прикрепленных к нему при помощи винтов с гайками или заклепок. Кронштейн, находящийся на краю рычага, служит для крепления устройства к головке.

Он чаще всего оканчивается толстой стальной шайбой с отверстием диаметром около 8 мм. Для приведения рассухаривателя в рабочее состояние ее надевают на шпильку крепления постели распредвала и закрепляют гайкой.

403 — доступ запрещён

Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт без этого приспособления не представляется возможным.

Виды рассухаривателей Рассухариватели бывают двух видов:

  1. Для работы только на демонтированной головке.
  2. Универсальные. Позволяют работать как не снимая головки, так и после ее демонтажа.

Рассухариватель клапанов для ремонта снятой головки напоминает струбцину для сжатия толстых деталей, которая своими упорами нажимает с одной стороны на тарелку, накрывающую пружины, а с другой стороны на клапан.

Как самому сделать рассухариватель клапанов

ВниманиеС помощью зажимного болта производится движение. Втулка прижимается к тарелке, и сдвигает ее вниз.
Ваша задача снять пинцетом сухари, и закончить разборку клапана.
Если планируется дальнейшее использование этого клапана, необходимо запомнить его местоположение.

Она приваривается к опорным ногам, которые оборудованы приспособлениями для установки на головку.ВажноВ рейке имеется прорезь, по которой перемещается плашка со шпилькой.
На конце шпильки находится обрезок трубы. Закручивая шпильку, можно зажать пружину клапана и извлечь сухари.

Заключение.

Для полноценного и быстрого ремонта двигателя необходимо наличие некоторых инструментов.

Благодаря которым, вы значительно ускорите время работы. Поэтому, многие интересуются, как сделать рассухариватель клапанов своими руками.

403 таф access is denied

D25 мм примерно 20 см.

  • две шпильки на 8 мм.
  • одна шпилька на 14 мм.
  • кусок полосы 4 х 40 мм.
  • гайки, шайбы, граверы на 8 мм.
  • болт на 8 мм.
  • гайки на 14 мм.
  • смазка

Инструмент:

  • сварочный аппарат, электроды
  • УШМ (болгарка)
  • гаечные ключи
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ну и самое главное, хорошее настроение и прямые руки.

И так приступим.

Сначала нужно отрезать от трубы D25 две трубки по 40 мм.

(я не нашел дома такой трубы поэтому взял сгоны, они были).

Если в трубе есть капли от сварки по шву их обязательно нужно сточить.

Также нужно удалить заусенцы на месте среза. В эти трубки будет вставляться труба D20. Теперь от полосы 4 х 40 мм. отрезаю два куска размером 20 х 40 мм. В этих пластинах нужно просверлить отверстия на 8 мм. Привариваю эти пластины к трубе D25.

Читайте также:  Как работает подогрев двигателя: виды подогревателей и принцип работы

Универсальный рассухариватель своими руками

Добавлено 1 г. назад. Канал: Добавлено 3 г. назад. Канал: рассухаривание и засухаривание клапанов на примере ГБЦ тойота двигателя 3A-SU. Добавлено 4 г. назад. Канал: Ролик расскажет о работе с рассухаривателем для верхневальных двигателей. .

Мои проекты: http://www.youtube.com/user/mir… Добавлено 4 г.

назад.

Канал: Универсальный рассухариватель-засухариватель клапанов для Дельты, Альфы.

Ссылка на скачивания чертежа… Добавлено 2 г. назад. Канал: Добавлено 10 мес. назад. Канал: Добавлено 4 мес. назад. Канал: Во время ремонта своей БМВ Е34, с двигателем М20, я столкнулся с проблемой рассухаривани клапанов.

В магазине… Добавлено 4 мес. назад. Канал: Легкий способ рассухаривание клапанов с и без рассухаривателя съемника.

На это видео Вы увидете как рассу… Добавлено 2 г. назад. Канал: Обзор китайского рассухаривателя.

Как сделать рассухариватель клапанов своими руками? 2 варианта на выбор

После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине. Теперь можно собирать наше устройство.

При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации. Как пользоваться приспособлением Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей.

Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.

400 bad request

На один из болтов приваривается кусок железной трубы, длиной примерно 3-5 см.

Одно отверстие у трубки предварительно заварить шайбой подходящего диаметра.

Вот с помощью нее то и прикрепить (или приварить) трубку к болту.

Для использования рассухариватель устанавливается на головку блока следующим образом: отрезок трубы устанавливается на тарелку пружины, а с помощью второго болта производится смещение (сжатие) этой пружины.

После этого достаются сухари. Проще это сделать пинцетом.Как видим, изготовить приспособление для рассухаривания клапанов своими руками совсем не сложно.

Рассухариватель клапанов своими руками

Рычажный рассухариватель Для этого вам понадобится 2 металлические планки и стальная труба, подходящего размера. Также пригодится болгарка и сварочный аппарат. Планки нужно разрезать по размерам.

Одна будет примерно в 2 раза короче. От трубы отрезают кусок около 3 сантиметров, и приваривают к ней короткую планку.

Получившуюся конструкцию подвижно соединяют с длинной планкой, к которой приделывается ручка. Работает эта система следующим образом: трубу надставляют на тарелку клапана. Конец длинной планки зацепляют за край головки, и нажимают на ручку, пружина уходит вниз, что позволяет пинцетом извлечь сухари. Винтовой рассухариватель Это более простые в эксплуатации механизмы.

Существует несколько разновидностей таких инструментов.

В гаражных условиях можно легко изготовить реечный вариант, но недостатком такого приспособления будет его заточенность под одну модель двигателя.

Источник: http://aval48.ru/rassuharivatel-klapanov-universalnyj-svoimi-rukami-chertezhi/

Приспособления для рассухаривания

Приспособления для рассухаривания

Разбираемся в разнообразии приспособлений для рассухаривания: как выбрать и как пользоваться

При помощи одних приспособлений для рассухаривания рассухаривают клапаны уже демонтированной для последующего ремонта ГБЦ, а с помощью других — делают это на установленной головке блока цилиндров. Чтобы помочь вам определиться с выбором, мы расскажем про пять наборов с различными инструментами.

Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание. Рассухаривание часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ. Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.

Неправильный метод набрал свою популярность из-за того, что раньше не существовало специального инструмента для рассухаривания. Сухари освобождались при помощи молотка и обрезка трубы — ударом по верхней тарелке клапанной пружины.

Этот способ можно назвать варварским, так как он часто приводит к травмам, утере сухарей и нарушению геометрии клапана. Выбивание (особенно без соответствующих навыков и опыта) способно погнуть стержень клапана.

Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специального инструмента не стоит обращаться к методу выбивания. Этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание.

С-образные струбцинные приспособления для рассухаривания

С-образное приспособление для рассухаривания используют только для клапанов уже демонтированных головок блока цилиндров. Профессиональные модели рассухаривателей поставляются в наборе, в который входят:1. Инструмент для рассухаривания;2. Сменные упорные винты для изменения длины захвата;3.

Прижимные втулки наиболее актуальных размеров. Перед ремонтом сначала подбираем сменный упорный винт необходимой длины захвата и прижимную втулку подходящего диаметра. Собираем конструкцию, после чего устанавливаем инструмент на клапан. С-образная форма инструмента позволяет добиться правильного расположения.

Сжатие пружины осуществляется с помощью прижимного винта до тех пор, пока не освобождаются сухари. Извлекаем их при помощи телескопического магнита, пинцета, щипцов или иного подходящего для этого ручного инструмента.

Для снятия и установки сухарей рекомендуем набор, который состоит из щипцов различного размера с магнитной фиксацией. Прочие модели таких приспособлений работают схожим образом. Встречаются лишь небольшие конструктивные различия — например, сжатие может осуществляться рычажным воздействием.

Не забывайте перед использованием смазывать резьбовые соединения инструмента. Преимущества: доступная цена; универсальность; надежность; простота применения.

Недостатки: рассухаривание возможно только на снятой ГБЦ.

Приспособления для рассухаривания без снятия ГБЦ

Далее рассмотрим съемники и приспособления для рассухаривания, которые позволяют рассухарить клапан без демонтажа головки блока цилиндров. Такие рассухариватели удобны и позволяют быстро провести операцию по замене маслосъемных колпачков.

Во время рассухаривания клапанов установленной головки следует позаботиться о подаче сжатого воздуха в рассухариваемый цилиндр. Это можно сделать, например, с помощью свечного адаптера для воздуха или иного приспособления, предусмотренного конструкцией рассухаривателя.

Почему это так важно? Падение клапана в цилиндр может обернуться массой сложных проблем. Чтобы избежать этого, необходимо зафиксировать в так называемой верхней мертвой точке поршень цилиндра, а также обеспечить фиксацию коленчатого вала для защиты от его проворачивания.

Отметим, что каждое из этих приспособлений можно использовать для рассухаривания клапанов и уже демонтированной головки.

Приспособление с зацепами за нижние витки пружины

Рассухариватель для верхневальных двигателей оснащено центральным штоком с резьбой, с помощью которого регулируется диапазон захвата. Для установки боковые зацепы заводятся за нижний виток пружины. Кольцевой упор встает на тарелку клапанной пружины.

С помощью нажимного рычага осуществляется механическое воздействие, которое смещает ее вниз, освобождая сухари.Преимущества: доступная цена; рассухаривание без снятия ГБЦ; удобство и простота использования; высокая скорость работы.

Недостатки: подходит только для определенного вида двигателей (OHV, OHC, CVH и схожие).

Инструмент для 16-клапанных двигателей с центральным расположением свечей

Для 16-клапанных двигателей целесообразнее всего использовать винтовые рассухариватели с фиксацией направляющего стержня в свечном отверстии. К примеру, рассухариватель для двигателей с центральными свечными каналами.

Приспособление представляет собой сборную конструкцию, которая состоит из направляющих, втулок, различных винтов, штуцера для подачи сжатого воздуха и других элементов.Полный список комплектации рассухаривателя для 16-клапанных двигателей с центральным расположением свечей: 1. Направляющая рассухаривателя; 2. Штуцер для сжатого воздуха; 3. Резьба 14 и 18 мм; 4.

Нажимной винт; 5. Нажимные втулки диаметром 23, 25, 30 мм; 6. Ключ; 7. Опорные втулки для свечных колодцев; 8, 9. Регулировочные винты. В свечное отверстие устанавливаем опорную втулку и направляющую, после чего соединяем направляющую с остальной конструкцией рассухаривателя. Пружина клапана сжимается вращением винта. Не забываем про подачу сжатого воздуха.

Для этого необходимо зафиксировать коленчатый вал и поршень в верхней мертвой точке цилиндра при помощи специального приспособления, которое приобретается отдельно. И, наконец, сжав пружину, извлекаем сухари. Для этого очень удобно использовать телескопический магнит Licota.

Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; компромиссная цена; удобство и простота использования; «свободные руки» при работе; высокая скорость выполнения операций.Недостатки: подходит только для двигателей с центральным расположением свечей.

Универсальные рассухариватели без снятия ГБЦ

Благодаря наличию в конструкции опор для закрепления на ГБЦ, инструмент может применяться для рассухаривания различных видов наиболее распространенных двигателей. Принцип работы объясним на примере универсального рассухаривателя клапанов.

Закрепляем опоры на ГБЦ, после чего устанавливаем на них штангу, по которой будет перемещать нажимная втулка. С помощью втулки осуществляем давление на тарелку пружины клапана, что позволит рассухарить его.

Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; подходит для большинства 8-, 12-, 16- и 24-клапанных двигателей; невысокая стоимость.

Недостатки: несмотря на свое название, подходит далеко не для всех двигателей.

Универсальный набор для рассухаривания

Комплект набора универсального рассухаривателя — единственного приспособления для рассухаривания клапанов двигателей V6 и V8 БМВ, Мерседес и других обладает возможностями, которые существенно отличают его от всех остальных рассухаривателей. Итак, расскажем принцип работы на примере двигателя M112.

Расположение свечей в этом двигателе не по центру, а под углом, делает невозможным применение других видов приспособлений для рассухаривания. Использовать рассухариватель для таких v-образных моторов позволяют специальные адаптеры, которые устанавливаются на шейку распредвала вместо крышки.Устанавливаем рассухариватель вместо крышки распредвала и собираем всю конструкцию.

Вращаем винт установленного приспособления, чтобы рассухарить клапан. Готово, осталось только аккуратно извлечь сухари.Инструмент комплектуется адаптерами для вкручивания вместо свечей зажигания, поэтому подходит и для рядных двигателей.

Если бы не цена рассухаривателя (а она существенно превышает стоимость других приспособлений), можно было бы с полной уверенностью говорить о появлении идеального инструмента для рассухаривания клапанов.Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; выдающийся уровень исполнения; действительно универсален; единственный способ рассухарить V-образные двигатели с расположением свечей под углом.

Недостатки: высокая цена.

Мы рассказали обо всех приспособлениях для рассухаривания, которые в различных ситуациях могут оказаться наиболее полезными и эффективными для правильного обслуживания и ремонта двигателя. Пользуйтесь профессиональным инструментом!

Весь специнструмент со скидкой

Эксперт в области инструмента

Сергей уже много лет работает в компании ГаражТулс. Он не только знает всё об инструменте Licota, Garwin и Техрим, но и прекрасно разбирается в его применении.

Источник: https://blogs.garagetools.ru/rassuharivanie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector