Выбор антигеля для дизельного топлива: какой лучше?

Все о дизельном антигеле (депрессорной присадке)

Выбор антигеля для дизельного топлива: какой лучше?

Как мне нравятся дизельные легковушки! Приемистые, экономичные, в динамике ничем не уступающие бензиновым аналогам. В Европе продажи данного типа двигателей растут и в России – тоже, несмотря на кризис (а может быть, благодаря ему). Правда, есть предубеждение о низком качестве дизельного топлива на отечественных заправочных станциях.

Но данные независимого мониторинга компании БОШ говорят об обратном. Выявленные факты продажи некондиции ниже одного процента, и на протяжении последних 10 лет число случаев неуклонно снижается.

В основном отмечается превышение серы, но и это должно сойти на нет, так как в 2016 году завершаются основные программы по модернизации отечественных НПЗ для перехода их на изготовление топлива стандарта «Евро 5».

Остается одна проблема, гарантированно решить которую на наших просторах очень сложно, – это время межсезонья. Зачастую на АЗС летнее топливо меняют на зимнее несвоевременно. При подготовке статьи мы объехали пять заправочных станций, и только на двух из них было зимнее дизельное топливо, на всех остальных торговали летним.

Это означает, что вероятность залить летнее дизтопливо в холода выше, чем вероятность заправиться просто некачественным топливом.

Проблема переходного межсезонного периода усугубляется еще и тем, что в это время АЗС должны торговать особым – переходным – дизельным топливом, точных требований к составу которого не предъявляется, а это оставляет широкие пределы для трактовки физических свойств продукта.

Также зимой, даже в европейской части России, нередки суточные колебания температуры в пределах 20 градусов, даже в Москве воздух может охлаждаться до –30 градусов, что критично для стандартного зимнего дизельного топлива, не относящегося к арктическому классу.

Чтобы избежать проблем, многие дизелевладельцы начинают с октября использовать в дизельное топливо присадку, которая в простонародье называется антигелем, а по-научному – депрессорной присадкой.

С чем борется антигель?

Самая большая опасность, которая может подстерегать владельца автомобиля, залившего летнее топливо вместо зимнего, – замерзание топлива. Причем этот процесс происходит не так, как в воде: топливо превращается в кашу из кристаллов парафина, между которыми плавают более легкие компоненты.

Легкие парафины попадают в конечный продукт во время дистилляции нефти. В теплый период они благополучно сгорают в двигателе, не доставляя хлопот, а вот зимой они кристаллизуются и начинают портить всем жизнь: забивают топливный фильтр и магистрали, оседают на элементах топливного оборудования и т.д.

Хорошо, что лечится все это полным отогреванием автомобиля, но сделать это в сильные морозы непросто.

Чтобы этого не случилось, необходимо заливать зимнее дизтопливо. Оно подвергается специальному технологическому процессу депарафинизации и потому дороже. А если есть возможность заработать, всегда найдутся те, кто попытается это сделать.

Давайте посмотрим, как замерзает дизельное топливо.

При снижении температуры в бутылке, куда залито дизельное топливо, образовались хлопья парафина.

Парафин вместе с топливом попадает в фильтр и забивает его.

Дизельное топливо застыло в бутылке и полностью потеряло текучесть.

Что делает антигель?

Отмечено, что помутнение топлива начинается раньше, чем застывание. Для летнего дизтоплива температура помутнения –5 ºС, температура застывания – 10 ºС, для зимнего –25 и – 35 ºС соответственно.

На помутневшем топливе двигатель вполне может работать, так как образовавшиеся кристаллы размером всего 1–2 мкм свободно проходят сквозь топливный фильтр с размером отверстий около 4 мкм.

При этом в помутневшем топливе кристаллы парафина, несмотря на свою видимость, не срастаются в более крупные образования и не меняют свойств топлива. Застывание же топлива происходит при более низкой температуре.

Задача антигеля (депрессорной присадки) – не растворить парафин, а понизить температурный предел, при котором кристаллы парафина начнут слипаться. Именно поэтому нет никакого смысла заливать присадку в уже замерзшее топливо: все равно не поможет! Кристаллы парафина никуда не денутся и не распадутся. Применять средство необходимо на теплом топливе.

Таблица с результатами теста антигелей (депрессорных присадок), проведенного журналом «За рулем» (№ 01 за 2014 год).

Если мы посмотрим на результаты тестов антигелей, то увидим, что температура помутнения дизельного топлива после применения антигеля не изменилась, а вот температура застывания изменилась значительно.

Это происходит потому, что антигель не дает микрочастицам парафина слипаться в большие сгустки, значительно расширяя температурный интервал между моментом помутнения дизельного топлива и моментом его застывания.

Например, для антигеля Liqui Moly снижение температуры застывания достигает 23 градусов.

Диаграмма, демонстрирующая степень снижения температуры застывания летнего дизельного топлива после применения антигеля (депрессорной присадки). http://www.autodela.ru/main/top/review/antigel_test_obz_1

В некоторых статьях говорится, что молекулы депрессорной присадки обволакивают частички парафина. Слово «обволакивают» описывает процесс не совсем точно – он больше напоминает смачивание. Его можно представить следующим образом. Возьмите твердое тело, покройте его маслом и опустите в воду.

Если оно пробудет в воде недолго, то, достав его, вы увидите, что оно водой не смочилось и осталось совершено сухим. Это произошло из-за того что, твердое тело было отделено от воды тонкой масляной пленкой.

Так же и в смеси топлива с антигелем: когда на стадии помутнения начинают появляться первые кристаллы парафина, на их поверхность выпадают полярные молекулы депрессора, образуя слой, препятствующий их склеиванию и разрастанию до более крупных размеров.

Фотография кристаллов парафина, сделанная под микроскопом. На левой картинке кристаллы в чистом дизтопливе, на правой – в дизтопливе с добавлением депрессорной присадки.

Сам принцип действия депрессорной присадки и ограничивает ее применимость. Антигель ни при каких условиях не будет эффективен, если его добавить в замерзшее дизтопливо: ему там просто нечего защищать от слипания!

Не антигель, а растворитель?

Перед началом зимнего сезона на различных автофорумах традиционно завязываются дискуссии о том, как понизить температуру замерзания дизельного топлива. Обычно выдвигаются предложения добавить в него керосин, бензин, ацетон, толуол и т. д.

Следует прояснить и этот вопрос. Добавление этих веществ является ничем иным, как попыткой растворить парафины. Каждое из них справляется с этим с разной степенью успешности, но все они имеют один и тот же серьезный недостаток: упомянутые вещества в разы снижают смазывающие свойства дизельного топлива, что приводит в повышенному износу дизельного оборудования автомобиля.

Аргументацию о том, что этому умельцев учили в армии, автошколе, на буровой и т.д. и что «все было отлично», нужно воспринимать скептически по двум причинам. Во-первых, существенно изменилось топливное оборудование.

Зазоры по некоторым системам уменьшились до 10 раз. Во-вторых, сильно изменилось само дизельное топливо.

Сокращение содержания серы привело к снижению его базовых смазывающих свойств, поэтому введение внешнего растворителя только усугубляет ситуацию.

В процессе подготовке материала на одном из украинских сайтов нашлась рекомендация кандидата технических наук о безвредности добавления до 30% керосина в дизельное топливо и рассуждение о конструировании депарафинизирующей установки на основе сепаратора или стиральной машины. Такие альтернативные решения, возможно, связаны с тем, что зачастую на АЗС вообще может не оказаться зимнего дизтоплива, но даже в этом случае намного безопаснее, да и экономичнее использовать депрессорные присадки.

На практике отдельные представители рода человеческого умудряются убить топливное оборудование с одного бака, особо же аккуратным удается поиздеваться над двигателем целый месяц…

Депрессорная присадка повышает смазывающие свойства дизельного топлива, потому что состоит из высокомолекулярных соединений. Это подтверждают и результаты тестов, проведенных, например, журналом «За рулем».

Износ топливного насоса высокого давления из-за низких смазывающих свойств дизельного топлива.

Выбор антигеля

При выборе антигеля лучше руководствоваться тестами независимых изданий. На протяжении многих лет такие тесты проводили издания «АвтоДела», «АвтоРевю», «Авто Мир», «Авто Парад», «За рулем».

Для нашего анализа мы воспользуемся сводным тестом, в который вошли 13 продуктов. Тесты показали, что практически все протестированные составы снижают температуру застывания дизельного топлива более чем на 10 градусов, чего достаточно в межсезонье, но недостаточно при сильных зимних перепадах температуры.

При этом нужно помнить, что депрессорные присадки лучше работают в смеси с летним дизельным топливом и намного слабее – при использовании их в зимнем.

Это объясняется тем, что из зимнего дизтоплива уже вывели парафин на уровне технологического процесса либо добавили депрессорную присадку при производстве топлива.

Поэтому если в межсезонье достаточно практически любого антигеля, который продается в магазинах автозапчастей или АЗС, то зимой нужно выбирать средство с наибольшей эффективностью.

На протяжении нескольких последних лет лидером тестов антигелей (депрессорных присадок) становилась продукция компании Liqui Moly.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit не только показывает лидирующие значения по снижению температуры застывания (до –35 °С), но еще и улучшает смазывающие свойства дизельного топлива на 7,5% по результатам тестов.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit – антигель (депрессорная присадка), тест

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit предназначен для самых современных дизельных систем.

Присадка разработана по высочайшим стандартам безопасности – в отношении как систем автомобиля, так и экологических норм.

Она используется для поддержания топлива в жидком состоянии при низких температурах (до –31 °С). Флакон антигеля имеет воронку и удобен для использования в автомобилях с объемом бака до 50 л.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit – бесцветная маслянистая жидкость во флаконе емкостью 150 мл. Действует посредством обволакивания твердеющих на холоде частичек парафинов в дизельном топливе, не давая образовываться крупным сгусткам.

Дизельный антигель поддерживает топливо в жидком состоянии, обеспечивая его подачу в двигатель и прохождение через фильтры в морозную погоду. Уменьшает температуру застывания дизельного топлива в мороз. Улучшает смазку топливной аппаратуры.

Абсолютно безопасен для двигателя, так как не содержит химических растворителей. Удобен в применении. Состав соответствует немецкому промышленному стандарту EN 590.

Перед заправкой дизельного топлива в бак автомобиля необходимо добавить присадку из расчета один флакон 150 мл на 50 л топлива. Следом заливается дизтопливо, имеющее температуру выше 0 °С, в соответствующем количестве. Дизельный антигель не должен добавляться в застывшее топливо. Продукт загустевает при температуре ниже 0 °С, но полностью восстанавливает свои свойства после размораживания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Антигель (депрессорная присадка) Liqui Moly Diesel Fliess-Fit тестировалась на понижение температуры застывания летнего дизельного топлива.

По результатам теста выяснилось, что применение препарата позволяет понизить температуру застывания солярки на 23 градуса и до –35 °С.

Исследование смазывающих свойств дизельного топлива с добавлением антигеля показало улучшение смазывающих свойств топлива на 7,5 %.

РЕЗЮМЕ

Антигель (депрессорная присадка) Liqui Moly Diesel Fliess-Fit показала лучший результат в тесте. Полученная температура застывания топлива ниже, чем заявленная производителем.

Источник: http://www.posad-detal.ru/articles/all/vse-o-dizelnom-antigele-depressornoy-prisadke

Антигель для дизеля какой лучше?

Ответ эксперта:

Погода зимой не радует владельцев авто, особенно тех, кто использует дизтопливо, в составе которого присутствует множество тяжелых углеводов, негативно влияющих на работу двигателя во время холодов.

Дизельное топливо зимой

Снижение температуры способствует тому, что топливо сначала становится мутным, затем в нем появляются небольшие вкрапления, похожие на гель, образующиеся из-за тяжелых углеводов, о которых говорилось выше. После этого гель преобразуется в парафин, забивающий полностью фильтр вместе с топливной системой.

Чтобы такого не происходило, зимой следует применять зимнее дизтопливо. В отличие от обыкновенного летнего оно должно остаться неизменным по своей структуре до температуры в -20°C. Оно производится с помощью депарафинизации, которая позволяет устранить тяжелые углеводы.

С помощью данного метода получается меньше топлива, чем обычно, но зато такой прием полностью исключает парафинизацию.

В результате топливо для зимнего вождения должно стоить в два раза больше, но на заправках продаются не такие дорогостоящие варианты.

Почему? Можно смело предположить, что такое дизтопливо является обыкновенным летним вариантом, разбавленным различными присадками. Такие добавки не всегда оказываются эффективными.

Читайте также:  Система зажигания двигателя (принцип работы)

Как самостоятельно позаботиться о двигателе?

Таким образом, следует, что каждый владелец авто должен самостоятельно позаботиться о том, чтобы дизтопливо не превратилось в парафин. Более повезло тем, у кого на автомобилях есть подогрев дизельного топлива. В данных моделях установлен подогрев не только топливного бака, но и фильтра, поэтому проблемы с эксплуатацией могут появиться лишь в очень холодных регионах страны.

Если говорить о том, какой дизельный антигель лучше выбрать, то ответить на этот вопрос довольно сложно. Дело в том, что в настоящий момент на рынке существует большое количество продукции различных производителей.

Однако какой бы дизельный антигель вы не выбрали, всегда следует помнить о том, что его нужно разводить не как для зимнего дизельного топлива, а как для летнего.

Учтите, что вероятность того, что попадется по-настоящему зимняя солярка, невелика, а в сильные морозы солярка рискует замерзнуть.

Выбираем антигель

Делая выбор антигеля для дизтоплива, на упаковке можно заметить обозначения предельной температуры фильтруемости и температуры замерзания.

Зачастую продавцы в автомобильных магазинах путают покупателей, советуя продукцию исключительно по температуре замерзания.

Сведущие же люди знают о том, что на самом деле она практически никакого значения не имеет, поскольку если достигается предел фильтруемости, дизельное топливо уже не сможет пройти сквозь фильтрующий элемент, а значит, горючее не будет подаваться в цилиндры.

Следует знать также, что в том случае, если топливная система уже была забита парафином, то можно не использовать антигель для дизтоплива.

Этого количества будет недостаточно для растворения парафина, поскольку он создан только для того, чтобы предотвратить данный процесс.

Для данных случаев существует специальный размораживатель дизтоплива, являющийся почти тем же, что и дизельный антигель, но с гораздо более высокой концентрацией. Состав может не только растворять парафин, но и поможет разморозить лед в топливной системе.

Как хранить антигель?

Очень важно правильно хранить антигель. Учтите, что когда вы приобрели присадку для дизельного топлива, очень важно знать, что сам по себе, без добавления самого топлива, он замерзнет.

Поэтому не храните его в холоде. Если это все же произошло, то он, несмотря на то, что пригоден к эксплуатации, все же частично лишается свойств, поэтому придется повышать его концентрацию.

Лучше всего хранить дизельный антигель в теплом месте.

Советы для зимнего вождения:

  • Заправляйтесь исключительно на проверенных заправках, не выбрасывайте чеки.
  • Не заливайте бак под горловину.
  • Не сжигайте топливо до остатка.
  • Не засыпайте замерзший антигель в бак, сначала его следует разогреть.
  • Больше – не значит лучше, поэтому не стоит заливать антигеля больше, чем это требуется.
  • Следуйте той дозировке, которая указана на упаковке.
  • Пользуйтесь только проверенной продукцией.  
  • Не давайте заливать антигель работнику заправки.
  • Антигель возите в салоне.
  • Не используйте просроченный состав.

Пользуясь данными советами, вы никогда не испытаете проблем с вождением машины зимой.

Источник: http://kakskolko.ru/avto/remont-i-servis/antigel-dlya-dizelya-kakoy-luchshe

Что такое антигель для дизельного топлива и какой лучше выбрать? 4 полезных совета

Использование дизельных автомобилей на территории России характеризуется определенными особенностями. Они напрямую связаны с погодными условиями.

По причине резкой смены температуры в зависимости от сезона топливо застывает и парафинизируется. Чтобы избежать этого, стоит использовать специальный антигель для дизельного топлива.

Перед тем как использовать продукт, стоит рассмотреть вопросы, что такое антигель и как его правильно применять.

Как влияет низкая температура на дизельное топливо?

Все виды современного дизельного топлива можно охарактеризовать как максимально экономичное и чистое с экологической точки зрения.

Производители предлагают несколько видов топлива такого плана.

  1. Летнее — до минус 10 градусов.
  2. Зимнее — до минус 35 градусов.
  3. Арктическое — до минус 55 градусов.

Каждый вид дизельного топлива отличается по определенному количеству показателей. Среди них самым чувствительным является максимальная температура фильтруемости/прокачиваемости топлива в системе. Это самое основное препятствие, с которым сталкивается стандартное дизельное топливо в процессе снижения температурного режима.

В холодное время года парафины, присутствующие в топливе, начинают кристаллизироваться, образуют большое количество хлопьев и серьезно забивают топливный фильтр. Данная деталь автоматически прекращает выполнять свою основную роль и превращается в серьезный барьер на пути движения солярки.

При образовании всех перечисленных выше факторов появляется прямая вероятность того, что транспортное средство не заведется при температуре, которая опускается ниже отметки в -15 градусов. Именно в таких ситуациях и может потребоваться антигель.

Что такое антигель для дизельного топлива и зачем он нужен?

Антигель – это специальная депрессорная присадка, снижающая температуру, при которой топливо начинает кристаллизироваться. Одновременно с этим состав снижает предельно возможную температуру, при которой происходит фильтрация солярки.

Основным предназначением подобного состава является общее улучшение низкотемпературных характеристик топлива, защита от сгущения и кристаллизации в нем парафиновых частичек. Благодаря применению антигеля запуск автомобиля даже при самых сильных морозах будет происходить на порядок легче.

Современные антигели не обладают свойством размораживания. По этой причине состав нужно добавлять с топливный бак заблаговременно, при каждой заправке.

Если топливо все же замерзло, самым безопасным выходом в данной ситуации будет обогрев авто в теплом помещении на протяжении как минимум 4-5 часов. Как только топливо приобретет свое исходное состояние, нужно залить антигель.

После вливания состава в топливный бак вещество быстро обволакивает кристаллы парафина. В результате предотвращается дальнейшее увеличение подобных частиц. Еще одним направлением действия состава является уменьшение связи между кристаллами вещества, которая постепенно совсем пропадает. Все это приводит к значительному повышению общей текучести топлива.

В результате подобного влияния антигель повышает общий уровень фильтрации горючего. Это автоматически повышает максимальную температуру застывания.

Как использовать антигель для дизельного топлива

Прежде чем описать правила применения антигеля, стоит отметить, что даже самые качественные составы не в состоянии предотвратить процесс постепенного помутнения горючего, характерного для сниженного температурного режима. Подобные присадки начинают действовать только после образования кристаллов, которые и становятся причиной появления мутности.

Если же топливная система уже серьезно закупорена кристаллами парафина, применения такой присадки не даст положительного результата. Причина в том, что антигель может предотвратить образование парафина, но не в состоянии разрушить его. В этом случае потребуется использовать уже совершенно иные составы.

Чтобы в процессе использования депрессорной присадки достигнуть положительного результата, стоит придерживаться важных рекомендаций:

  • вводится состав в топливо только при положительной температуре. Оптимальной эффективности можно добиться при смешивании компонента с соляркой до того, как произойдет ее помутнение. Иначе придется предварительно прогревать топливо, чтобы разрушить образовавшиеся частицы геля;
  • в процессе смешивания солярки и вещества присадки потребуется строго придерживаться обозначенных в инструкции советов и пропорций;
  • настоятельно не рекомендуется добавлять жидкость в бензин. Это приведет к снижению уровня температуры, но при этом не окажет никакого влияния на расслоение;
  • чтобы предотвратить замерзание солярки при сильном морозе, стоит использовать специальный антигель, предназначенный для дизельного топлива. Использование геля не просто сделает легкой эксплуатацию двигателя, но также снизит стоимость ремонта устройства;
  • покупать присадку, как и само горючее, требуется только у проверенных и надежных поставщиков. Важно убедиться в качестве продукции;
  • перед использованием состава нужно на несколько часов поставить в теплое место.

Периодичность употребления присадок прямо зависит от общего состояния двигателя, а также от установленных эксплуатационных требований. Если следовать всем представленным выше советам и рекомендациям, можно сохранить оптимальную работоспособность двигателя. Даже при достаточно сильных минусовых температурах мотор прослужит максимально долгое время.

Как выбрать правильный антигель для дизельного топлива

Решение вопроса, как выбрать антигель для дизеля, обязательно должно сопровождаться комплексным подходом.

Основным критерием выбора определенной депрессорной присадки является максимально качественное выполнение составом своей основной функции, связанной с обеспечением оптимальной текучести при сильном морозе.

Существует еще несколько важных критериев выбора, на которые нужно опираться, покупая антигель. Вот несколько самых основных.

  1. Важны вид и концентрация входящих в состав базовых компонентов.
  2. Особого внимания заслуживает нижняя температурная граница. От нее зависят условия применения антигеля, текучесть дизельного топлива, соответственно, работа двигателя.
  3. Важны экологичность присадки и ее состав.
  4. Не стоит покупать антигель разных неизвестных фирм. У продавца обязательно нужно запрашивать сертификат качества и соответствия.

Выбирая антигель того или иного производителя, можно опираться на многочисленные отзывы пользователей, а можно провести самостоятельное тестирование. Для этой цели нужно налить небольшое количество топлива в литровую бутылку и поставить ее на несколько часов в морозильную камеру. Вытащив емкость, требуется посмотреть, какую структуру приобрело вещество.

Если солярка превратилась в гель, стоит дать ей полностью растаять и потом добавить немного антигеля. После этого бутылка снова помещается в морозилку, и по прошествии нескольких часов проверяется эффект.

Данный опыт можно разными способами модернизировать, например, использовать несколько емкостей одновременно с веществами от разных производителей. Это позволит определить, какой антигель является более качественным.

Примеры антигелей для дизельного топлива, представленные на рынке

На современном рынке присутствует большое количество качественных антигелей. Среди них есть несколько самых популярных составов, каждый из которых характеризуется своими уникальными характеристиками и свойствами.

Источник: https://auto-gl.ru/chto-takoe-antigel-dlya-dizel-nogo-topliva-i-kakoy-luchshe-vybrat-4-poleznyh-soveta/

Антигель для дизельного топлива: отзывы. Антигель для дизельного топлива: выбор, рекомендации

Гололед, снежные заносы, плохое сцепление колес с дорогой – это одни из самых неприятных факторов, которые подстерегают наших автолюбителей в зимнее время. Особенно неприятны случаи затрудненного запуска двигателя.

Эта проблема может быть спровоцирована несколькими моментами – неисправностью элементов топливной системы или замерзанием самого горючего.

Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, чем полезны присадки для дизельного топлива, а также протестируем продукцию самых именитых производителей.

Начнем с характеристики данной продукции. Присадки для дизельного топлива предназначены для предотвращения застывания горючего при низких температурах воздуха. При использовании подобных депрессоров свойства солярки существенно улучшаются. Другими словами, присадка делает топливо «послушным» в зимний период времени.

Как показывает практика, антигель способен увеличить шанс надежного запуска двигателя в разы. Это позволяет остановить перебои в работе мотора и осуществить быстрый его прогрев для дальнейшего движения автомобиля.

О замерзании дизтоплива

Почему же данный вид горючего замерзает в холодную пору? Вся суть проблемы заключается в парафинах, которые при понижении температуры воздуха начинают превращаться в плотные кристаллы. При высокой их концентрации горючее начинает менять свой цвет (обратите внимание на фото внизу), при этом его вязкость возрастает.

В случае если температура продолжает понижаться и дальше, в топливе формируются мелкие сгустки парафинов. По своим размерам они не способны пройти через очищающий фильтр, а потому своим составом попросту забивают его. Таким образом, из-за большого количества парафинов подача топлива в камеру сгорания блокируется. Запуск двигателя в данном случае невозможен.

Стоит также отметить такой фактор, как ПТФ (предельная температура фильтруемости топлива).

Она является определяющим показателем, при котором дизельное топливо не теряет свои первоначальные свойства, то есть еще не начинает кристаллизироваться.

Специалисты рекомендуют покупать на АЗС такое горючее, показатель ПТФ которого на 5-10 градусов Цельсия ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе зимой.

Но как поступать, если на самом деле топливо замерзает раньше указанного на АЗС времени (при меньшей температуре)? Выход только один – «размораживать» горючее, заливая в бак дизельные присадки. Отзывы говорят, что данный продукт значительно понижает ПТФ топлива, благодаря чему оно не забивается в фильтре при запуске.

Читайте также:  Почему глохнет двигатель на холостом ходу

Что делать, если горючее помутнело?

Как мы уже сказали ранее, изменение цвета жидкости говорит о том, что она подверглась воздействию низких температур. То есть в топливе начали образовываться маленькие кристаллы парафинов. Однако это вовсе не значит, что мутная солярка больше непригодна к использованию.

Главное для зимнего топлива – не показатель прозрачности, а хорошая прокачиваемость по всем деталям топливной системы, в том числе и через фильтры тонкой очистки. Поэтому всегда обращайте внимание на ПТФ горючего, а не на его цвет.

Кстати, иногда даже после использования антигелей дизельное топливо не становится полностью прозрачным, при этом двигатель работает стабильно и не троит.

Тест присадок от компании «Феликс»

Недавно на полках отечественных магазинов стали появляться антигели марки Felix. Данная присадка была разработана специалистами российской фирмы «Тосол-Синтез».

В ходе произведенных испытаний новинка показала неплохой результат, обеспечив предотвращение замерзания топлива при температуре до -28 градусов Цельсия. Но, как отмечают отзывы, антигель для дизельного топлива марки «Феликс» способен снизить показатель ПТФ аж до -40 градусов.

Таким образом, автомобиль при правильном использовании антигеля данной марки может завестись с пол-оборота даже в самых суровых климатических условиях.

Присадка Mannol

Это немецкий антигель для дизельного топлива. Тест показал, что данная присадка так же хорошо справляется с парафинами в дизтопливе, как и ее отечественный аналог «Феликс». Правда, немцам удалось превзойти его всего лишь на 1 градус.

Судя по результатам, антигель дизельный Mannol способен завести автомобиль зимой при температуре в -29 градусов Цельсия. Еще один плюс «Маннола» заключается в возможности точной дозировки жидкости (благодаря флакону с мерной емкостью).

Присадка «Эксперт» – отечественный антигель для дизельного топлива

Тест показал, что присадки «Эксперт» способны не только существенно увеличить предельную температуру фильтруемости топлива (на 9 единиц), но и улучшить смазывающие свойства. Таким образом, «Эксперт» дает возможность завести автомобиль зимой при температуре окружающей среды в минус 29 градусов Цельсия.

Но это еще не все достоинства российской присадки. Как утверждают отзывы, антигель для дизельного топлива Expert имеет очень удобный флакон с узкой шейкой, благодаря чему его можно заливать в баки с малым диаметром горловины.

Особенно актуален данный фактор для владельцев современных иномарок, производители которых делают очень малые заливные отверстия, рассчитанные на пистолеты с тонким носиком.

Присадка Gunk

Данное средство производит компания американского происхождения. Стоит сказать, что присадка в масло дизельного двигателя и антигели марки Gunk давно поставляются в Россию и успели зарекомендовать себя исключительно с хорошей стороны.

Как ведет себя этот антигель дизельный? Отзывы говорят, что, в отличие от предыдущей присадки, Gunk способна увеличить показатель ПТФ на целых 13 единиц. Таким образом, данный продукт может превратить даже летнюю солярку в зимнюю, которая не кристаллизируется и в лютый мороз.

Однако, в отличие от российского «Эксперта», Gunk не отличилась высокими смазывающими способностями.

«Кастрол»

На очереди немецкая присадка к дизельному топливу Castrol. Увы, но результаты исследований не оправдали знаменитое немецкое качество. Да, с температурой замерзания топлива дизельные присадки «Кастрол» справились хорошо. Однако с главным показателем ПТФ – нет. После использования данного антигеля горючее становится непригодным к эксплуатации уже при -20 градусах.

Также одним из недостатков данной присадки можно отметить отсутствие инструкции на русском языке. Единственный плюс «Кастрола» – это наличие удобного флакона, который также оснащен мерными полосками для более точной дозировки. Как говорят отзывы, антигель для дизельного топлива от фирмы «Кастрол» не оправдывает свою цену, а потому присудить ему лидерство мы не можем.

«Ликви Моли»

Антигель от компании Liqui Moly уже на протяжении многих лет считается одним из самых лучших среди импортных аналогов, поставляемых из-за рубежа. Судя по результатам тестов, данная присадка способна обеспечить успешный запуск мотора даже при 32-градусном морозе.

Кроме этого, «Ликви-Моли» отличилась отличными смазывающими свойствами. Благодаря этому увеличивается ресурс деталей топливной системы, в том числе фильтров и насоса.

Надо сказать, немецкая фирма Liqui Moly значительно опередила своих собратьев марки Castrol в плане защиты горючего от образования парафинового осадка.

Кстати, фирма «Ликви Моли» производит хорошие присадки в дизельное масло, которые, в зависимости от назначения, обеспечивают смазывающие или очищающие свойства двигателю. В последнем случае они отлично предотвращают закоксовывание цилиндров, что является следствием применения некачественного и порой грязного топлива.

Цифры и результаты

Тест дизельных присадок показал, что большинство протестированных образцов антигелей с достоинством выдержали испытания холодом. Депрессоры значительно улучшили низкотемпературные качества и вязкость топлива.

Таким образом, показатель предельной температуры фильтруемости летнего сорта горючего удалось понизить до значения от -20 до -29 градусов Цельсия (в зависимости от марки продукта).

На основе данных показаний можно смело утверждать, что если бы показатель фильтруемости дизельного топлива соответствовал зимнему сорту (то есть -25 оС), то антигель понизил бы данное значение до следующих температур:

  • -40 градусов у антигеля российской марки «Феликс».
  • -36 градусов у продукции фирмы «Маннол».
  • -32 градуса у присадок «Эксперт», «Ликви Моли» и «Ганк».

Кроме улучшения свойств вязкости, некоторые образцы антигелей заметно отличались своими смазывающими способностями. Повышение качества смазки уменьшает износ деталей топливной аппаратуры, что значительно продлевает срок ее эксплуатации.

Таким образом, лучше всего обеспечили смазывающие свойства моторные присадки «Ликви-Моли» (на 7,5 процента) и «Эксперт» (3,7 процента). Как отмечают отзывы, антигель для дизельного топлива марки Liqui Moly является одним из самых лучших вариантов для водителя.

Именно эта присадка имеет наиболее оптимальное соотношение цены к качеству, за что она заслуживает место лидера в нашем тесте.

Как правильно использовать антигель?

Необходимо отметить, что вышеперечисленные показатели предельной фильтруемости топлива могут быть достигнуты только в том случае, если водитель соблюдал правильную дозировку и технологию добавления данной нефтехимии.

В первую очередь нужно понимать, что каждый производитель требует смешивать антигель в определенной пропорции. Не стоит руководствоваться принципом «чем больше, тем лучше».

Сделав передозировку, вы лишь усугубите ситуацию – от увеличения количества добавляемой в бак присадки показатель ПТФ не увеличится. То есть в таком случае вы лишь тратите деньги на ветер. Кстати, пропорциональность добавления антигеля в горючее может значительно отличаться.

Дозировка может составлять как 30 миллилитров на 100 литров топлива, так и 300 миллилитров на тот же объем горючего. Поэтому всегда обращайте внимание на инструкцию (она зачастую имеется на этикетке флакона).

Помимо дозировки следует соблюдать и температурный режим. Необходимо запомнить, что антигель добавляется в бак только в том случае, если температура окружающей среды составляет не меньше 0 градусов Цельсия.

В противном случае использование присадки не приведет к ожидаемому эффекту. Это правило распространяется как на топливо, так и на сам флакон с присадкой.

Последнюю желательно добавлять сразу после заправки автомобиля, не нарушая пропорции.

Техника безопасности

При работе с подобной нефтехимией не нужно забывать и о правилах безопасности. Нужно снизить вероятность попадания присадки на поверхность кожи рук. Для этого рекомендуется использовать специальные резиновые перчатки.

Или хотя бы не касайтесь пальцами горловины флакона. Если же антигель пролился на руку, его следует смыть водой с использованием мыла.

Ни в коем случае не допускайте попадание геля в область глаз (это может случиться при небрежном открывании флакона).

При покупке обратите внимание на срок годности товара. Он не должен заканчиваться раньше чем через полгода после совершения покупки. Качественная присадка имеет срок годности в 36 месяцев, то есть 3 года.

Хранить антигель рекомендуется в закрытом состоянии в темном месте, старательно оберегая от попадания прямых солнечных лучей. Обратите внимание, что при температуре выше 45 градусов свойства присадки начинают теряться.

Поэтому хранить ее следует в прохладном месте.

Заключение

Итак, мы узнали, какие имеет отзывы антигель для дизельного топлива от разных производителей, а также выяснили, какую важность представляет данная присадка для автомобиля в зимний период времени. Парафин – главный враг автомобилиста в зимнее время. Убрать его невозможно, а вот предотвратить его «размножение» вполне реально.

Для этого достаточно купить антигель и залить его в бак, придерживаясь правильной пропорции и температурного режима. Напоследок отметим, что приобретать следует продукцию только известных производителей. Не стоит экономить на присадках, доверяя неизвестным производителям с товарами без надписей или этикеток.

Некачественный антигель способен отрицательно повлиять на работу топливной системы автомобиля, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Источник: https://2qm.ru/avtomobili/legkovye/antigel-dlia-dizelnogo-topliva-otzyvy-antigel-dlia-dizelnogo-topliva-vybor-rekomendacii.html

Почему зимой в дизельное топливо необходимо добавлять «антигель»

Подобных присадок на рынке множество, но «антигели» различных производителей не просто действуют по-разному, они могут быть откровенно небезопасны для современных систем впрыска Common-Rail.

Недаром грузовое отделение Volvo полностью запрещает «антигели», не желая нести ответственность за всех производителей автохимии. Почему? Все просто.

Составы, содержащие растворители в качестве основных или дополнительных компонентов, могут запросто «протаскивать» воду через топливный фильтр, а это убийство топливной аппаратуры. Между тем, безопасные составы на рыке есть.

В чем мы убедились, проведя традиционный зимний тест «антигелей».

Подавляющее большинство владельцев дизельных автомобилей наверняка знают, что с наступлением холодов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых даже при сильных морозах обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам.

И, как уже говорилось, необходимость применения сезонного дизтоплива зафиксирована и рядом федеральных нормативных документов, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо в зависимости от местных климатических факторов и времени годадолжно обладать определенными низкотемпературными характеристиками.

Причем характеристики эти рекомендованы для того или иного конкретного региона. Правда, требования нормативов, изложенные на бумаге, никак не учитывают критические моменты тех погодных катаклизмов, что мы наблюдаем в последние годы.

Например, 30-градусные морозы в зимний период уже становятся нормой не только для северных, но и для многих центральных регионов России.

Поэтому сегодня вопрос обеспечения качественным сезонным дизтопливом становится все более актуальным. Масла в огонь подливают и отдельные недобросовестные производители солярки, которые не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу горючее, которое застывает в топливопроводах, например, уже при -17°С. Почему же оно замерзает?

Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет.

При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшими сгустки парафинов (их еще называют гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.

Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ).

Это главный эксплуатационный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой.

Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте именно то дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе.

А как быть в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, часто не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один – при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять специальную депрессорную присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива должен понижать значение ПТФ солярки, благодаря чему даже при сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов.

Насколько же эффективны предлагаемые на нашем рынке антигели? Наш очередной тест, который был организован совместно с порталом autoparad.ru, как раз и должен ответить на этот вопрос.

Причем в нынешнем году для наглядности эксперимента мы использовали в качестве исходного дизтоплива не летнее, а зимнее дизтопливо Евро (сорт C, вид III), ПТФ которой составил -20oС.

Читайте также:  Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

По нашим прогнозам, применение антигеля должно было существенно понизить предельную температуру фильтруемости данного горючего.

Депрессорных присадок на нашем рынке представлено более десятка, мы же для теста отобрали образцы, представленные четырьмя популярными торговыми зарубежными марками.

Один из них произведен в России по технологиям и под контролем американской химической компании 3ton Autochemical (антигель 3ton), остальные — за рубежом. Это тоже американские препараты Gunk и ABRO, а также немецкий состав Liqui Moly.

Отметим, что из всей этой четверки только 3ton относится к категории готовых продуктов, которые можно заливать в бак, не дозируя – его емкость рассчитана на бак объемом 50-70 л. Отстальные три — концентраты, рассчитанные на гораздо большие объемы топлива – от 250 до 2000 л.

Для того, чтобы использовать эти препараты на в легковых автомобилях, их перед заливкой необходимо дозировать в пропорциях, рекомендованных производителями.

Все эти продукты мы передали на тест в испытательную лабораторию Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, где эксперты определяли эффективность применения того или иного антигеля.

Методика испытаний включала сопоставление значений ПТФ дизтоплива до и после введения в него присадки.

Если после введения антигеля измеренная величина предельной температуры фильтруемости еще больше уходит в минусовую зону, значит его эффективность налицо.

Каковы же результаты лабораторных исследований? Тест подтвердил эффективность большинства проверенных импортных антигелей. Лидером теста оказался немецкий концентрат Liqui Moly, опустивший значение ПТФ до -26°С.

На втором месте – американский коцентрат ABRO — у него ПТФ тоже составила -26°С, однако на второе место он сместился из-за недостатков по эргономике. В частности, его флакон не имеет мерного стаканчика, поэтому при дозировке продукта у пользователей могут возникнуть некоторые трудности.

На почетном же третьем месте оказался антигель 3ton , «американец» российского производства. У него значение ПТФ составило -25°С.

А вот оказавшийся в аутсайдерах четвертый участник теста – американский концентрат Gunk (на фото) – вообще не проявил себя как антигель. Его добавление в зимнюю солярку никак не повлияло на значение исходной ПТФ. Покупать этот продукт для улучшения эксплуатационных характеристик зимнего дизтоплива бессмысленно – результат его применения в лучшем случае окажется нулевым. 

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/12/15/615391-pochemu-zimoy-v-dizelnoe-toplivo-neobhodimo-dobavlyat-antigel.html

Отечественный антигель для дизельного топлива и отзывы специалистов

До чего же хороши машины с дизелем – одновременно и тяговитые, и динамичные, и экономичные.

Но всю картину портит АЗС, где в межсезонье не всегда своевременно меняют летнее горючее на зимнее, не говоря уже о дизтопливе Евро 5 и его наличии.

Чтобы не попасть в сложную ситуацию, многие автомобилисты с октября начинают использовать в профилактических целях депрессорные присадки.

Для чего нужны присадки в дизтопливо?

Пробелы нашего законодательства делают антигель для дизельного топлива и отзывы о нем весьма популярными в среде автолюбителей. Применение присадок позволит не тратить полдня на поиск эвакуатора в зимний морозный день, потому что самая неприятная вещь для водителя, залившего летнюю солярку, – это ее замерзание в топливной системе авто.

Что говорят эксперты?

Физико-химические параметры тяжелого топлива значительно меняются при низкой температуре окружающего воздуха. Парафины, содержащиеся в нем, кристаллизуются, отчего горючее мутнеет, а уровень вязкости растет.

Дальнейшее понижение температуры влечет формирование парафиновых сгустков, забивающих поры фильтра и трубки системы подачи солярки.

Например, летнее дизтопливо мутнеет при -5°C, а полностью застывает при -10°C; для зимнего эти параметры составляют -25 и -35°C соответственно.

Задача антигельной присадки состоит не в растворении парафина, а в снижении уровня температуры, при котором парафиновые кристаллы начнут слипаться. Депрессорные характеристики дизтоплива выражаются следующими параметрами ГОСТ:

  • Температура помутнения (Тп) – значение, при котором начинается кристаллизация парафиновых компонентов. Горючее мутнеет, но сохраняет свои рабочие параметры.
  • Предельная температура фильтруемости (Тф) – при снижении температуры ниже этого уровня горючее перестает прокачиваться сквозь фильтры. Мотор не получает нужное количество горючей смеси и глохнет.
  • Температура застывания (Тз) – условия, при которых нефтепродукт в стандартных лабораторных условиях теряет подвижность.

Автомобилисты, которых интересует рейтинг антигелей для дизельного топлива, должны учитывать один важный момент. Действующий техрегламент нормирует всего один температурный показатель – Тф. Летние нефтепродукты этим показателем не нормируются, для остальных показатель Тф не должен превышать:

  1. Переходная марка тяжелого горючего – не выше -15°C.
  2. Зимняя марка солярки – не выше -20°C.
  3. Арктическая марка топлива – не выше -38°C.

Важные параметры

Не менее существенные параметры – это цетановое число и смазывающая способность солярки. Первый параметр для летнего дизтоплива по нормам должен быть не менее 51, а для арктического и зимнего – 47. Число определяет степень воспламеняемости, а следовательно, мощность и пусковые свойства двигателя.

Смазывающая способность характеризует способность солярки противостоять процессам изнашивания топливной системы. Его определяет скорректированный диаметр пятна износа, получаемый на опытной установке, он не должен превышать 460 мкм.

Насколько безопасны присадки для современных моторов с системой впрыска Common-Rail, ведь недаром Volvo полностью запретили использовать в своих грузовиках депрессорные присадки. Ответ прост – смеси, содержащие в своей основе растворители, в состоянии легко «протащить» через фильтры воду, а это уже чревато для топливной аппаратуры. Тем не менее, на рынке присутствуют безопасные составы.

Что входит в состав антигелей для снижения застывания дизельного топлива и их эффективность

Основная часть этой продукции представляют собой полимерные смеси, где преобладают сополимеры этилена с присутствием мономеров. По химсоставу депрессорные присадки можно систематизировать следующим образом:

  • Химические компоненты неполимерного типа.
  • Составы на основе полиметакрилатов.
  • Продукция полиолефинового характера.
  • Присадки с применением сополимеров этилена и композиций.

Химический состав антигеля для дизельного топлива, который поставляется на рынок, по большей части состоит из сополимеров с винилацетатом. Исследования подтверждают высокую эффективность соединений высших алкилметакрилов и виниловых мономеров.

Механизм действия депрессорных присадок

Функция присадки состоит в следующем: когда на стадии помутнения начинают появляться кристаллы парафина, полярные молекулы депрессора обволакивают их. Это препятствует склеиванию кристаллов и образованию крупных сгустков. Остановка роста кристаллической решетки парафинов позволяет сделать горючее более устойчивым к морозам.

Если дизтопливо замерзло, то помочь могут специальные размораживатели, разработанные для растворения парафиновых кристаллов и льда. Однако специалисты утверждают, что более эффективны в зимний период проточные подогреватели, поскольку позволяют держать «топливную» ситуацию под постоянным контролем.

Каков рейтинг отечественных антигелей для дизельного топлива: тест семи присадок по версии «За рулем»

Оставаясь верными практике импортозамещения, редакция журнала выбрала для тестов продукцию российских заводов, но, надо признать, некоторые из них применяют импортные ингредиенты. Для чистоты эксперимента использовалось только летнее горючее, которое не содержит заводские депрессоры.

Astrohim

Многие отзывы автолюбителей ставят этот антигель для дизельного топлива чуть ли не в первую тройку. В какой-то мере оценки соответствуют содержанию, потому что смесь работает по назначению, ухудшая смазывающую способность и цетановое число по минимуму. Из того, что следует отметить:

  • Невысокая цена – 150 руб.
  • Флакон рассчитан для модификации 60-120 литров солярки.
  • Заявленная текучесть до -57°C несколько завышена.
  • Сложности с точностью дозировки.

Expert

Препарат один из немногих, улучшивших фильтруемость дизтоплива, а вот, температуру замерзания опустил несущественно. К недостаткам также следует отнести значительное изменение цетанового числа – оно понижено на единицу. Основные детали:

  • Невысокая стоимость – от 110 до 140 руб.
  • Емкость способна обработать до 60 литров солярки.
  • Есть возможность дозировки препарата.

Fenom Антигель FN697

Препарат средней эффективности, стоимостью 180 рублей. Упаковка рассчитана на обработку 150 литров дизтоплива. Остальные детали выражаются следующими пунктами:

  • Применение препарата дает возможность понизить уровень температуры кристаллизации до -30°C. К сожалению, температура помутнения осталась на прежнем уровне.
  • Из минусов: значительное ухудшение цетанового числа и антифрикционной способности солярки.
  • Сложности с дозировкой.

Nekker

В представленном рейтинге российских антигелей для дизельного топлива эта смесь, после добавки в бак, показала лучшую температуру фильтруемости. Присадка в непрозрачной металлической емкости рассчитана на модификацию 60 литров горючего. Химпрепарат недешев, ориентировочная цена составляет 180-220 рублей. Основные детали:

  • Применение присадки снижает предельную температуру застывания горючего до -38°C.
  • Существенно снижает смазывающую способность и цетановое число дизтоплива.
  • Наличие носика облегчает процедуру использования препарата.

Suprotec Антигель 3 в 1

Единственная присадка в тесте, которая заявлена как многофункциональная, т.е. увеличивает цетановое число, улучшает депрессорные функции и повышает смазывающие характеристики. Что интересно, все эти качества тест подтвердил – солярка не ухудшилась ни по одному параметру. Что нужно отметить:

  • Заявленная стоимость 360-400 рублей.
  • Емкость рассчитана на обработку 40-60 литров горючего.
  • После применения препарата цетановое число и смазывающая способность выросли.

Тотек-Антигель

Производитель заявляет снижение предельной температуры фильтруемости летней солярки до -24°C, а зимнего – до -32°C. Невзрачная с виду бутылка позволяет четко дозировать смесь при добавлении в бак. Остальные характеристики можно выразить в пунктах:

  • Цена флакона – 270 рублей, с учетом объема обрабатываемого топлива – это самый дешевый состав, который, к тому же эффективен.
  • Упаковка рассчитана на модификацию 250 л солярки.
  • Передозировка препарата ведет к снижению цетанового числа и ухудшению смазывающей способности.

Runway

Квалифицированные отзывы специалистов об этом антигеле для дизельного топлива указывают на то, что это один из лучших препаратов в тесте по снижению температуры замерзания. А вот, показатели предельной температуры фильтрации находятся на среднем уровне. Из минусов – снижает цетановое число. В остальном:

  • Стоимость упаковки – 150 рублей.
  • Объем обрабатываемого дизтоплива – 110 литров.
  • Улучшает депрессорные функции солярки.

Каковы отзывы специалистов об антигелях для дизельного топлива: квалифицированные выводы

Низкотемпературные параметры дизтоплива улучшают все перечисленные выше препараты. Но даже самый лучший антигель не способен превратить летнюю солярку в зимнюю.

В этом плане подогреваемый сепаратор для дизтоплива – лучший выбор. Но сейчас о присадках, существенную эффективность продемонстрировал Nekker, а второе и третье место досталось Suprotec и Expert.

Последние снизили предельную температуру фильтруемости на 16-18°C.

По температуре замерзания первое место поделили Runway и Suprotec. Все смеси, кроме Супротек снизили цетановое число, причем существенно отличился Expert. А ведь уменьшение числа влияет на расход горючего – он вырастет на 1,4-2%.

Смазывающая способность солярки после применения практически всех антигелей для дизельного топлива в этом рейтинге заметно снизилась.

Между тем, это грозит сокращением ресурса топливной аппаратуры на 4-7%, причем, при рекомендованной концентрации присадки.

А как быть при передозировке? Иными словами, повышенная концентрация смеси влечет только негатив. Здесь лучше не экономить и купить многофункциональный дорогой препарат.

Присадку лучше заливать в бак перед заправкой – мощная струя из пистолета тщательно перемешает смесь с соляркой. Если горючее замерзло, то не стоит приобретать какие-либо средства, а просто поставить машину в теплый гараж. После того как дизтопливо оттает, можно заливать присадку.

Источник: http://autobann.su/reiting-antigeley-dlya-diselnogo-topliva.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector