Загустело масло в двигателе или смазка изменила свои свойства: причины и последствия

Жидкое масло в двигателе

Загустело масло в двигателе или смазка изменила свои свойства: причины и последствия

ГлавнаяМаслоЖидкое масло в двигателе

Как известно, от качества моторного масла и сохранения заявленных свойств, а также от уровня смазки напрямую зависит срок службы двигателя. По этой причине рекомендуется периодически проверять уровень и состояние смазочной жидкости.

При этом во время очередной проверки в некоторых случаях можно обнаружить, что масло разжижено и капает со щупа, сильно почернело, стало вязким и больше похоже на солидол, в масле заметна пена и т.д.

Естественно, в такой ситуации важно знать, почему масло изменило цвет и свою структуру, а также к каким последствиям может привести дальнейшая эксплуатация двигателя на такой смазке. Давайте остановимся на этих вопросах более подробно.

Начнем с цвета смазочной жидкости. Как правило, в норме любое моторное масло должно темнеть, а ближе к окончанию срока службы может и вовсе стать черным.

При этом потемнение свежей смазки происходит достаточно быстро (чрез 200-300 км. пробега). Прежде всего, необходимо учитывать, что смазка кроме защитных также имеет моющие свойства.

Это значит, что различные отложения, продукты сгорания топлива, сажа и т.п. накапливаются в смазочном материале.

Более того, на скорость почернения оказывает влияние степень загрязненности самого ДВС, его состояние,  а также индивидуальные особенности эксплуатации ТС.

Например, если мотор работает в тяжелых условиях, имеются проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах, тогда горючее оставляет много сажи и других частиц, которые полностью не сгорели.

Указанные загрязнения накапливаются в смазке, ухудшая ее свойства и изменяя цвет масла.

Обычно быстрее всех темнеет и стареет минеральная и полусинтетическая основа, дольше в нормальном состоянии остается синтетика и гидрокрекинг. При этом важно понимать, что потемнение масла является нормой.

Обратите внимание, если смазка не темнеет и не изменяет цвет после нескольких тысяч км. пробега, тогда это указывает на низкое качество масла или откровенную подделку.

На практике светлое моторное масло с пробегом около 1.5-2 тыс. км.

говорит о том, что моющие свойства отсутствуют, нет способности удерживать в себе отложения и сажу, то есть загрязнения продолжают накапливаться в системе смазки и не улавливаются самим маслом.

Получается, если масло чернеет, это еще не повод для его немедленной замены. Менять такую смазку можно немного раньше положенного срока, с учетом рекомендуемого интервала замены или с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации. В последнем случае предполагаются сильные нагрузки на ДВС и сокращение планового интервала замен на 30-50%.

Итак, что касается причин потемнения, с учетом вышесказанного становится понятно, на почернение смазки вызывает:

  • топливо низкого качества;
  • нарушение процессов сгорания рабочей смеси;
  • качество масла, дешевая базовая основа;
  • низкое содержание моющих присадок;

Что касается скорости потемнения, интенсивность изменения цвета обусловлена качеством масла, состоянием самого двигателя, а также интервалами замены смазочной жидкости.

Еще следует добавить, что свежая смазка может почернеть и по причине того, что из двигателя при замене старое масло полностью слить не удается.

В результате происходит смешивание остатков, которые изменяют цвет недавно залитой смазки.

Масло в двигателе загустело

Разобравшись с почернением, перейдем к тому, по какой причине водитель может обнаружить солидол в двигателе. Прежде всего, моторные масла сегодня всесезонные, имеют так называемую высоко и  низкотемпературную вязкость (например, 5W30, 10W40 и т.д.).

Это значит, что смазка того или иного типа предполагает эксплуатацию в определенном температурном диапазоне. При этом если высокотемпературная вязкость не так заметна для водителя, с похолоданием явные проблемы могут возникнуть именно по причине  того, что масла на морозе густеют.

Другими словами, при низких температурах жидкость теряет свою текучесть и в отдельных случаях становится похожей на солидол. Добавим, что обычно так сильно загустеть может минеральное масло или дешевая полусинтетика, а еще контрафактная подделка.

В остальных случаях масло в холода может хуже прокачиваться по системе смазки в первые секунды после запуска, однако далее ситуация нормализуется. Так или иначе, смазку следует подбирать с учетом особенностей эксплуатации и погодных условий. Это поможет минимизировать износ ДВС во время холодных пусков.

Как правило, лучшие результаты демонстрирует качественная синтетика и гидрокрекинговые масла.

Однако нужно учитывать, что увеличение вязкости может происходить как в зависимости от температуры, так и по другим причинам. Причем такая ситуация намного более опасна и нужно разобраться, почему масло в двигателе как солидол.

Начнем с самого простого. В двух словах, любое масло со временем имеет свойство «срабатываться». При этом если использовать смазку долго (значительно увеличив рекомендуемый интервал замены), тогда сработавшееся масло полностью теряет свои свойства, накапливает в себе огромное количество загрязнений и превращается из текучей жидкости в гелеобразную субстанцию.

При этом никакого разжижения не происходит даже после прогрева двигателя. Результат — сильнейший износ всех деталей силового агрегата, появление шумов, затем стуков и, в отдельных случаях, заклинивание мотора. К таким последствиям часто приводит замена масла по пробегу, а не по моточасам.

На практике водитель может менять смазку каждые 15 тыс. км., как и прописано в мануале. Однако с учетом того, что машина часто и долго стоит в пробках, агрегат часами работает на холостом ходу и т.п., пробег может укладываться в заданные рамки, но по моточасам такое масло сработалось уже очень давно. В результате в ДВС вместо текучей жидкости образовалась субстанция, похожая на солидол.

Еще одной причиной таких опасных изменений моторного масла является перегрев двигателя и полимеризация. Простыми словами, происходит склеивание компонентов, то есть смазка «сворачивается»  от высокого нагрева.

Также добавим, в некоторых случаях попадание тосола или антифриза в систему смазки, а также скопление конденсата в картере также приводит к тому, что смазка теряет свои  свойства, в масле образуется эмульсия и оно сворачивается.

Параллельно отметим, что некоторые автолюбители практикуют смешивание разных масел, а еще использование вязкостных присадок, чтобы якобы улучшить базовые свойства масла и избежать его разжижения. Отмечены случаи, когда такие эксперименты делали моторное масло слишком густым со всеми вытекающими последствиями.

Масло в двигателе слишком жидкое

Излишнее разжижение моторного масла также часто может происходить в результате старения самой смазки или перегревов двигателя. Так или иначе, происходит распад «вязкостных» компонентов на мельчайшие частицы.

Еще масло может стать слишком жидким по причине попадания в картер излишком топлива из камеры сгорания. В этом случае может также происходить повышение уровня масла в двигателе.

Во всех случаях жидкое масло приводит к тому, что давление в системе смазки падает, масляная пленка становится слишком тонкой и защита трущихся поверхностей значительно ухудшается, металлические детали от трения быстро изнашиваются.

Еще добавим, что использование промывок для двигателя с последующим неполноценным сливом способно изменить вязкость недавно залитой свежей смазки в сторону разжижения. Если использовались промывочные масла или агрессивные промывки-пятиминутки, желательно не нагружать двигатель и сократить интервал последующей замены смазки на 30-50%.

Еще одной частой проблемой, с которой может столкнуться автолюбитель, является вспенивание моторного масла в двигателе. Как правило, самой простой причиной может являться перелив, то есть превышение рекомендуемого уровня.

Также появление пены и эмульсии происходит в том случае, если жидкость из системы охлаждения смешивается с моторным маслом. Еще смазка пенится, если имело место смешивание смазочных жидкостей, отличающихся по свойствам и пакетам присадок. Под воздействием температуры происходит вспенивание.

Часто в рамках городской эксплуатации зимой двигатель не успевает прогреться до рабочих температур за короткую поездку. В результате в поддоне собирается конденсат. То же самое происходит, если машина редко эксплуатируется. В любом случае, конденсат смешивается с маслом, после чего появляется пена.

Подведем итоги

Как видно, грамотная эксплуатация автомобиля предполагает постоянный контроль уровня и состояния всех технических жидкостей. При этом моторное масло является первым в списке, так как нарушения работы системы смазки приводят к быстрому возникновению серьезных и дорогостоящих поломок ДВС.

По этой причине любые изменения консистенции масла, снижение или, наоборот, повышение уровня смазки, наличие эмульсии, пены, сгустков, излишнее загрязнение или отсутствие потемнения с пробегом является поводом для беспокойства.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть двигатель от эмульсии. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и способах промывки двигателя в том случае, если в масле обнаружена пена, эмульсия и другие загрязнения смазки.

Напоследок отметим, что в двигателе нужно использовать масла, рекомендованные самим производителем ДВС, своевременно менять смазку и фильтры, а также корректировать интервалы замены с учетом индивидуальных условий эксплуатации и общего состояния силового агрегата.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/maslo/zhidkoe-maslo-v-dvigatele.html

Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется.

Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками.

Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт.

Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса.

В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков.

Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов.

К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

  1. Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  2. Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  3. Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

  4. Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  5. Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  6. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  7. Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  8. Засорение масляного фильтра.
Читайте также:  Очиститель двигателя пенный и универсальный: тест на практике

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Источник: http://carfrance.ru/opredelyaem-maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny-priznaki-i-posledstviya/

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации.

Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла.

Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе.

На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами.

При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера.

Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения.

При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.

Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда.

Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет.

По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43679615675/prev

Недостаток масла в автомобильном двигателе

Для работы автомобильного двигателя внутреннего сгорания, а также в целях надежной и долговременной его эксплуатации требуется применение специальной технологичной жидкости, которая получила название моторное масло. Основной задачей данного масла является снижение трения, возникающего при взаимодействии различных элементов двигателя в ходе рабочего процесса.

Кроме того, такая жидкость должна выполнять следующие функции:

  • удалять металлические частицы, возникающие в процессе работы;
  • выводить остатки несгоревшей топливной смеси;
  • осуществлять антикоррозийную защиту деталей мотора и их охлаждение.

Для качественного выполнения указанных процессов необходимо использовать моторную смазку, которая рекомендована соответствующими регламентами компании-производителя и в необходимом количестве.

Все моторные смазочные материалы классифицируются по следующим основным параметрам:

  • возможность применения в силовом агрегате определенного типа (бензиновый, дизельный);
  • максимально допустимая температура эксплуатации;
  • наличие определенных присадок для получения требуемых характеристик;
  • основа для изготовления (синтетика, полусинтетика или минеральная).

Для правильного выбора смазывающего материала под определенную марку автомобиля необходимо учитывать все перечисленное параметры.

Причины снижения уровня масла в двигателе

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля необходимо периодически менять масло в двигателе.

Такая замена называется плановой и требуется в связи с тем, что смазочный материал частично потерял свои свойства, испарились присадки, а также в него попали возникающие в ходе рабочего процесса металлические частицы и элементы нагара.

Двигатель без замены масла при выполнении ТО не только теряет большой срок службы, но может лишить гарантии автомобиль, если он находится на гарантийном периоде обслуживания.

Но бывают случаи, когда автолюбители при очередной проверке уровня масла в моторе сталкиваются с фактом снижения требуемого объема смазочного материала ниже установленного минимума. К основным неисправностям, в результате которых происходит такое снижение, следует отнести:

  • возможная течь через прокладки;
    • клапанной крышки,
    • головки блока цилиндров,
    • масляного фильтра,
    • поддона картера,
  • нарушение герметичности сальников коленвала;
  • возникновение деформации головки блока цилиндров;
  • механические повреждения маслопровода;
  • износ клапанов двигателя;
  • попадание масла в камеру сгорания.

При этом характер потерь можно определить:

  • периодический небольшой перерасход масла (устраняется разовой доливкой);
  • очень большие потери (требуется доливка после каждой поездки);
  • постоянная равномерная потеря, которую можно прогнозировать.

Последствия работы двигателя в условиях недостаточного количества моторного масла

Большинство современных автомобилей имеет специальный контрольный индикатор, который указывает на снижение уровня масла. Если по какой-то причине он не сработал, а сам автовладелец долго не проверял этот уровень, в результате чего двигатель работает без масла или в условиях недостаточного количества, то с большой вероятностью возникнут следующее основные неисправности:

  1. Ранний износ и деформация маслосъемных колец. Симптомами такой поломки является появление дерганья автомобиля при движении, затрудняется запуск двигателя, так как свечи зажигания заливает маслом, происходит попадание смазочного материала в камеру сгорания, что приводит к густому темному дыму из выхлопной трубы. Данная неисправность требует срочного ремонта двигателя, так как масло расходуется очень много и быстро из-за того, что оно просто сгорает.
  2. Заклинивание верхнего распредвала ГБЦ или валов в зависимости от конструкции силового агрегата. Такой вал работает на высоких скоростях с большим количеством оборотов и в условиях повышенных температур. При недостатке смазочного материала он перегревается, деформируется и происходит заклинивание в местах посадки подшипников. В случае возникновения заклинивания совершается разрушение практически всей головки блока цилиндров, происходит потеря работоспособности мотора и как следствие проведение аварийного ремонта.
  3. Заклинивание коленчатого вала или поршни двигателя. В случае возникновения данной неисправности практически всегда происходит разрушение блока двигателя, который после этого не подлежит ремонту. Для восстановления работоспособности мотора понадобится установка нового блока цилиндров, что является трудоемким и дорогостоящим видом ремонта ДВС.
  4. Обрыв шатуна. При недостатке масла происходит нагрев головки шатуна, что приводит к потере изначальной прочности с дальнейшим разрушением. Последствия такой неисправности могут привести к тому что, обломки шатуна смогут пробить блок насквозь. Возникновение обрыва требует аварийного ремонта двигателя.
  5. Плавление и деформация вкладышей. При возникновении перегрева, вкладыши, которые являются тонкостенными стальными элементами, деформируются и плавятся, что приводит к увеличению зазора в подшипниках. Такое увеличение зазора сопровождается характерным стуком при соприкосновении вала и вкладыша. При возникновении данных стуков необходим срочный ремонт двигателя, так как дальнейшая эксплуатация движка может привести к более крупным поломкам и как следствие к более дорогостоящему ремонту.

Заключение

Если двигатель автомобиля остался без масла или в условиях его пониженного уровня, то он способен проработать лишь небольшой период времени. Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью неизбежно приведет к капитальному ремонту мотора или к его полному разрушению с последующей утилизацией.

Поэтому для увеличения надежного срока службы силового агрегата необходимо проверять уровень смазки хотя бы один раз в 3-7 дней эксплуатации автомашины, а лучше всего проводить такой осмотр ежедневно перед поездкой.

Для доливки и постоянной работы использовать только качественное моторное масло с требованиями и характеристиками, установленными компанией-производителем автомобиля.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/nedostatok-masla-v-dvigatele

Пять мифов о моторном масле

В сознании автолюбителей укрепились разные стереотипы. В том числе, и о правилах использования моторного масла. Многие из них в корне ошибочны. Сейчас мы это докажем.

Миф №1: по виду и запаху моторного масла можно определить, хорошее оно или плохое.

Цвет и прозрачность моторного масла – отнюдь не показатели его качества. В частности, темным масло становится постольку, поскольку в процессе эксплуатации в него попадают: нагар, сажа и мельчайшие продукты износа трущихся деталей двигателя.

Однако благодаря моющим присадкам в моторном масле вся эта грязь удерживается во взвешенном состоянии и не оседает на деталях двигателя. При этом эффективность самого масла из-за этого не ухудшается.

Безусловно, вечно удерживать эти частицы масло не может (так как со временем теряет свои свойства), поэтому его нужно периодически менять в соответствии с интервалом, установленным тем или иным автопроизводителем (в среднем он составляет 10-15 тыс. км).

В дополнение можно сказать, что моторное масло при рабочей температуре не должно быть слишком густым, пениться, а также иметь инородные примеси и резкий химический запах.

Читайте также:  Что лучше: контрактный двигатель или капремонт мотора

Впрочем, эти признаки не указывают на степень естественного износа моторного масла, а обычно сигнализируют о серьезной неисправности ДВС или возможном локальном перегреве какой-либо детали (прокладки, сальника, пластикового наконечника щупа уровня масла и т. д.).

Если подытожить, то степень износа моторного масла в исправном двигателе нельзя оценить по его цвету или запаху.

Миф №2: ничего не произойдет, если проехать без замены масла больше, чем советует автопроизводитель.

Если превысить срок эксплуатации моторного масла на пару-тройку тысяч километров, то ничего страшного, конечно, не произойдет (при условии, что масло качественное). А вот сильно превышенный срок эксплуатации может привести к неприятным последствиям.

Ведь при так называемом перепробеге масло начинает стремительно терять свои смазывающие, моющие, защищающие и другие свойства.

Что приводит к повышению вязкости масла, ухудшению его прокачки по системе, более интенсивному износу трущихся поверхностей и, к сожалению, неминуемому капитальному ремонту ДВС.

“Заявления некоторых автопроизводителей, что масло на их автомобилях нужно менять всего раз в 20 тыс. км, является грязным маркетинговым ходом и прямой технической базы под собой не имеет, – поясняет ведущий эксперт автосервиса “Вилгуд” Владимир Кладничкин.

– При эксплуатации в мегаполисе я бы рекомендовал менять масло в двигателе максимум через каждые 10 тыс. км. Ведь в пробках пробег-то не увеличивается, а ДВС все равно наматывает моточасы. Да и при длительном простое масло имеет свойства разлагаться на фракции: нефтяная или синтетическая основа отслаивается от присадок.

Поэтому, кстати, если машина редко эксплуатируется, масло нужно менять хотя бы раз в год”.

Миф №3: лучше заливать только фирменное масло от автопроизводителя.

Нужно раз и навсегда запомнить: ни один автопроизводитель не занимается производством масел и других технических жидкостей. Абсолютно любое фирменное, или, как еще его называют, оригинальное масло, заказано автопроизводителем у крупной компании, которая изготавливает смазочные материалы.

Обычно это компания, которая смогла предложить автопроизводителю самые выгодные условия на свою продукцию. А как можно сбить цену ниже, чем у конкурентов? Правильно, сделать масло из более дешевого сырья для того, чтобы оно просто соответствовало минимальным требованиям и спецификациям автопроизводителя.

Отсюда вывод: не всегда фирменное масло от автопроизводителя по качеству и свойствам лучше брендового.

Миф №4: в двигатель ни в коем случае нельзя доливать масло другого производителя, типа или вязкости.

Смешивать разные масла на самом деле не рекомендуется. Но если есть срочная необходимость долить масло (вы находитесь в дороге и нет возможности купить нужное), то можно смело долить масло такого же типа (минеральное, полусинтетическое или синтетическое).

Температурно-вязкостные характеристики масла (SAE) в данном случае значения не имеют.

И ничего страшного не произойдет, ведь в современных брендовых моторных маслах используются практически одинаковые базовые основы и схожие пакеты присадок (присадки всем крупным масляным корпорациям поставляют всего несколько производителей).

В любом случае после доливки другого масла лучше в ближайшее время его полностью заменить, но без использования “промывок”.

Почему без них? Да потому что полностью “промывка” из мотора не сливается, а оставшаяся часть может легко разбалансировать пакет присадок нового масла и сократить срок его службы.

Если же есть желание “помыть” мотор, то лучше просто один раз сократить интервал замены (к примеру, заменить масло через 4-5 тыс. км).

“То же самое касается дополнительных присадок для мотора, которые сейчас продаются почти в каждом автомагазине.

Использовать их также не рекомендуется, если вы заливаете в исправный двигатель качественное масло, которое само по себе содержит оптимальный пакет присадок.

А вот если мотор подает признаки неисправности, то некоторые виды дополнительных присадок могут ненадолго продлить срок службы ДВС и, к примеру, отложить на время дорогостоящий ремонт”, – добавил специалист.

Миф №5: в старые автомобили нельзя заливать синтетические масла.

Это заблуждение существует уже несколько десятков лет. С тех самых времен, когда синтетические масла изготавливались на основе химических компонентов, которые разъедали некоторые резиновые уплотнения и прокладки двигателя. Это действительно случалось.

Но в настоящее время базовая основа, которая используется для изготовления синтетического моторного масла, настолько безвредна, что ее можно использовать чуть ли не для приготовления пищи.

Так что современные синтетические масла можно без опаски заливать в автомобиль практически любого возраста (за исключением ретромашин, которым рекомендовано только минеральное масло).

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала ведущего эксперта автосервиса “Вилгуд” Владимира Кладничкина

Источник: https://autorambler.ru/razborka/pyat-mifov-o-motornom-masle.htm

Сигналы о необходимости замены моторного масла, отработавшего свой ресурс

Замена моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя – лучшее, что вы можете сделать для увеличения срока службы двигателя автомобиля.

Моторное масло не только уменьшает трение и смазывает подвижные части силового агрегата, но и выполняет другие важные функции.

Масло не позволяет частицам грязи и сажи повреждать детали двигателя, нейтрализует кислоты, которые могут вызвать их коррозию, помогает рассеивать тепло в двигателе.

Автомеханик без труда определит, что вы давно не меняли масло.

Он может обратить внимание на его чересчур темный цвет, хотя сам по себе тот не является признаком проблемы – масло должно быть темным, если оно находилось в двигателе долгое время.

Мастер может также заметить необычные металлические вкрапления или другие частицы в масле, а это уже говорит о проблеме, поскольку налицо все признаки «износа металла» и наличия сажи в отработанном масле.

Однако многие люди не меняют масло, поэтому им полезно узнать, что указывает на проблему «старого масла». Существуют ли симптомы, которые сигнализируют о наступлении более серьезных проблем, связанных со старым моторным маслом? Далее рассмотрены признаки того, что масло отработало свой ресурс, и способы определения необходимости его замены.

Признак №1: двигатель работает громче, чем обычно

Хорошо смазанные детали двигателя работают тихо. Если моторное масло настолько старое, что двигатель работает очень громко или громче, чем обычно при запуске, это верный признак того, что масло нуждается в замене. Вероятно, оно потеряло часть своей смазывающей способности, поэтому детали двигателя трутся друг о друга сильнее, что влияет на уровень шума.

Еще хуже, если вы слышите «металлические» звуки, напоминающие тиканье. Это признак того, что уровень масла упал, поскольку оно с течением времени израсходовалось. Это проблема, которую необходимо решать незамедлительно.

Признак №2: вы видите и чувствуете выхлопные газы

Современные машины намного «чище», чем раньше. Благодаря улучшенной конструкции двигателей и более совершенным каталитическим конвертерам, правильно работающий двигатель не должен производить выхлоп, который можно увидеть в обычных условиях.

Если масло в хорошем состоянии, при минусовой температуре из выхлопной трубы выходит обычный прозрачный выхлоп. Если же вы видите что-то похожее на дым, это может быть признаком старого масла (если, конечно, причиной не является серьезная механическая неисправность – например, трещина в головке блока цилиндров).

То же самое касается ситуации, когда вы чувствуете запах подгоревшего масла в выхлопных газах.

Признак №3: нестабильная работа двигателя

Если масло слишком старое, в нем будет содержаться большое количество микрочастиц. Засоренный масляный фильтр препятствует свободному току масла, и это влияет на способность двигателя поддерживать постоянную скорость. Провалы в работе могут быть несильными, но вы ощутите их при езде. Простая замена масла и фильтра в значительной мере решит эту проблему.

Читайте далее:

Что делать, если замерзла дверь автомобиля

КАК УДАЛИТЬ ВЛАГУ ИЗ БЕНЗОБАКА АВТОМОБИЛЯ

НОВАЯ ЛАДА ИЛИ СТАРЕНЬКИЙ МЕРСЕДЕС?

ИЗНОС УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПРОКЛАДОК

ИНТЕРНЕТ В ПОМОЩЬ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ

Источник: https://espaclub.ru/priznaki-nrobhodimosti-zameni-masla

Масляное голодание двигателя: причины, последствия, как избежать

Автомобильный двигатель является сложным агрегатом, в котором слаженно работают сотни деталей. Чтобы они преждевременно не вышли из строя из-за излишнего трения или перегрева, предусмотрена целая система смазки.

Каждый водитель знает, что время от времени следует менять масло в двигателе, и чем чаще это делать, тем меньше шансов, что возникнут проблемы с агрегатами мотора.

Они возможны вследствие масляного голодания, основные причины и последствия которого мы рассмотрим ниже.

Причины масляного голодания двигателя

Масляное голодание – это состояние двигателя, при котором некоторые узлы и агрегаты получают недостаточно масла, чтобы стабильно работать. Соответственно, можно назвать 3 причины, из-за которых такая проблема возможна:

  • Недостаточно масла в двигателе. Самая банальная и распространенная причина. Если водитель неопытный, он может по несколько месяцев или даже лет не проверять уровень масла в двигателе. Конечно, замена масла является неотъемлемой частью регулярного технического обслуживания, но это не значит, что за уровнем смазывающего компонента не следует следить. Если возникли сбои в системы, масло может расходоваться больше нормы, из-за чего до ближайшего технического обслуживания уровень масла приблизится к критическому значению или даже его преодолеет. Рекомендуем, как минимум, раз в неделю следить за уровнем масла в двигателе, открывая капот и проверяя количество масла по щупу;
  • Пропуск срока замены масла. У каждого масла имеется свой ресурс. Общепринято, что масло в двигателе меняется раз в 10-15 тысяч километров, но на некоторых автомобилях это нужно делать чаще или реже, в зависимости от состояния мотора, условий эксплуатации машины и рекомендаций производителя. Несвоевременная замена масла приводит к тому, что оно не только теряет свои свойства, но и начинает густеть. Из-за этого густые «комки» масла собираются в углах, забивают каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя;
  • Использование некачественного масла. С целью экономии, водители часто приобретают масло «с рук» или в сомнительных местах, что может привести к проблемам с двигателем. Некачественное масло не содержит всех необходимых присадок и выполнено не по стандартам. Такое масло ведет себя непредсказуемо, и уже через несколько километров работы оно может загустеть или, наоборот, стать слишком жидким. Из-за некачественного масла агрегаты мотора не будут достаточно смазываться, что приведет к масляному голоданию.

Причины масляного голодания вполне очевидны и понятны, и избежать возникновения подобной неприятности достаточно просто.

Последствия масляного голодания двигателя

Последствия от масляного голодания двигателя напрямую зависят от того, как долго оно длится, и насколько критична ситуация:

  1. Незначительное масляное голодание. Если вы заметили, что уровень масла на щупе ниже минимального значения, но при этом никакие явные симптомы масляного голодания не проявились, вам повезло. Некоторые производители оставляют «зазор», и даже ниже минимального значения масла с двигателем некоторое время не возникают проблемы. В такой ситуации необходимо срочно залить новое масло;
  2. Первая стадия масляного голодания. Явным симптомом масляного голодания первой стадии является подергивание машины во время движения и переключения скоростей. Также на первой стадии масляного голодания из выхлопной трубы начинает идти синий дым. Если виден синий дым, это говорит о том, что залегли поршневые кольца двигателя и потребуется выполнять раскоксовку. Синий дым в данной ситуации возникает из-за того что масляная пленка попадает на свечи и в камеру сгорания;
  3. Вторая стадия масляного голодания. Залегание колец достаточно легко устранить, но если вовремя не обратить внимания на симптомы масляного голодания, или если износ мотора идет очень быстро, возникнут проблемы с распределительным валом. Из-за отсутствия смазки, распредвал перестанет охлаждаться, но продолжит вращаться. Как известно, при вращении металл нагревается и расширяется. Расширившись до предела, распределительный вал заклинит, после чего вырвет всю постель головки блока;
  4. Третья стадия масляного голодания. Если масло практически отсутствует в двигателе, возникнет проблема не только с распределительным, но и с коленчатым валом, а также с поршнями двигателя. Если они заклинят, то, скорее всего, вырвут часть блока двигателя, после чего потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена мотора.
Читайте также:  Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

Как можно видеть, последствия масляного голодания весьма серьезные, и водитель должен следить за уровнем масла в моторе. Все современные автомобили оборудованы сигнальной лампой, которая предупреждает о низком уровне масла в двигателе. Игнорировать ее ни в коем случае нельзя, иначе с мотором возникнут описанные выше серьезные проблемы.

(400

Источник: https://okeydrive.ru/maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny-i-posledstviya/

Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе

В процессе проведения технического обслуживания транспортного средства вы можете столкнуться с такой непонятной на первый взгляд проблемой, как почерневшее моторное масло.

Причем информировать о появлении подобной ситуации может горелый запах, который начнет сопровождать ваши поездки уже через 200-500 километров после заливки новой технической жидкости.

Попробуем разобраться, почему масло в двигателе внутреннего сгорания быстро чернеет и как избежать подобной проблемы.

Когда темное масло является нормой?

Черное масло — не повод для беспокойства, если окрашивалось оно в течение установленного межзаменного интервала. Т.е. если рабочая жидкость прослужила 5-10 тысяч километров пробега и сохранила свои потребительские свойства, параллельно приобретя темный оттенок, то волноваться незачем: это обычный для хорошего масла показатель.

Почему? Да все просто: в состав любой химической основы технической жидкости входит щелочь. Она позволяет очищать от нагара и загрязнений поверхности всех рабочих узлов, препятствуя их закоксовыванию. Иными словами, она отделяет вредные для двигателя отложения и выводит их из силовой установки.

В результате, загрязняющие частицы смешиваются с моторным маслом, отчего оно и начинает темнеть.

Изменение цвета жидкости внутри двигателя машины указывает на то, что все отработанные соединение удерживаются внутри циркулирующего моторного масла. Причем на детали рабочей зоны они не попадают.

Такая способность защитного слоя минимизирует риски образования окислительных реакций внутри установки и повышает ресурс ДВС.

При проведении планового технического обслуживания транспортного средства и замене смазочного материала все вымытые им вредные вещества сливаются вместе с ним, не оседая на поверхностях мотора.

Быстро чернеет масло в двигателе: возможные причины

Если откатать на свежем масле удалось лишь несколько сотен километров, говорить о норме здесь неуместно: налицо наличие проблемы. И на этом этапе важно распознать, что именно послужило причиной скорого устаревания жидкости — само масло или мотор автомобиля.

Низкое качество защитной смазки — наиболее часто встречающаяся ситуация. Рабочая пленка не может обеспечить двигателю должного уровня защиты от постоянных температурных скачков.

В результате, возникает агрессивное взаимодействие силовых механизмов, их молниеносный износ и образование большого количества нагара от подгорающей жидкости.

Долго эксплуатировать мотор на подобной смеси опасно — ремонт заклиненной системы отнюдь не дешевое «удовольствие».

Встречаются также случаи, когда моторная смазка становится похожа на мазут по консистенции и цвету. Здесь ГСМ уже не просто потемневшее, а чернеющее с невероятно высокой скоростью и приобретающее чрезмерную густоту. Данный показатель говорит о том, что внутри установки происходит активный процесс горения масляной основы.

Такая ситуация имеет место тогда, когда наблюдается значительный износ цилиндро-поршневой группы. Почерневший состав образуется из-за нарушения герметичности цилиндров и попадания в рабочую зону большого количества несгоревшего топлива.

Топливо в свою очередь смешивается с маслом, изменяет его химический состав и делает смесь непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Если масло почернело, значит, имеют место следующие последствия:

  1. снижение мощностных показателей двигателя,
  2. повышенный расход топливной смеси,
  3. полная остановка двигателя в связи с разрушением основных рабочих узлов.

Если вы разобрались, почему чернеет моторное масло в двигателе, и причина этому — некачественная продукция или неполадки в работе системы, необходимо незамедлительно принять меры по устранению проблемы. В первом случае, достаточно заменить некачественную продукцию.

Опираться здесь можно на отзывы автовладельцев и рекомендации специалистов. В противном случае, ситуация может повториться с худшими последствиями. Также рекомендуется внимательно осматривать приобретаемые канистры с жидкостью на обнаружение следов подделок.

Широкий ассортимент моторных масел, к сожалению, в большей степени может состоять из фальсифицированных товаров. Будьте бдительны.

Что касается проблем с герметичностью двигательной системы, то здесь одна только замена жидкости не поможет. Замена поршневой группы — сложное, не терпящее ошибок занятие. И доверить его целесообразно квалифицированным специалистам сервисного центра. После замены изношенных элементов потребуется тщательная промывка двигателя для удаления остатков прогоревшей масляно-топливной смеси.

Почему масло в дизеле чернеет быстрее?

Если в бензиновом движке смазочный состав требует замены через пять-десять тысяч км пробега, то в дизельном двигателе такую процедуру необходимо проводить чаще. Соответственно, и потемнение масла происходит быстрее.

Почему? Дизельный движок быстро загрязняется сажевыми частицами, а причина этому кроется в неполном сгорании топливной смеси. Данная ситуация приводит к обилию вредных для механизмов осадков.

Моторное масло, циркулируя в рабочей зоне, вбирает несгоревшие частицы в себя, обрабатывая ранее поврежденные поверхности моющими химическими соединениями, и способствует беспрепятственному движению деталей. Т.к.

количество отложений в составе смазочной жидкости увеличивается при каждом нажатии на педаль газа, нарушение ее свойств происходит гораздо быстрее, чем на бензиновой установке.

Своевременная замена моторного состава благоприятно воздействует на работу всего автомобиля.

Чистое масло — симптом некачественной продукции

Моторное масло в двигателе

При замене моторной жидкости можно заметить, что ее цвет с момента, как вы поменяли ее в прошлое техническое обслуживание, остался неизменным.

Если при постоянных перегрузках мотора масло сохранило первоначальный внешний вид, при этом оно отходило не одну тысячу километров пробега, значит, внутри силовой конструкции плещется жидкость с неэффективным комплектом моющих присадок.

Как говорилось ранее, нормальная работа двигателя сопровождается потемнением смазывающего вещества. Его кристальная чистота указывает на то, что детали не очищаются от нагара, мусора и шлама, что значительно сокращает срок их полезного использования.

Столкнувшись с такой ситуацией, вы должны сменить выбранную марку моторного масла. Повторная заливка используемой ранее продукции может стать последней для двигательного отсека вашего транспортного средства.

Вовремя диагностируем проблему

Сравнение свежего/с пробегом/старого масла

Чтобы понять, быстро ли темнеет ГСМ или, наоборот, сохраняет кристальную чистоту, необходимо регулярно оценивать его состояние с помощью масляного щупа. Проверка должна проводиться 1-2 раза в неделю для того, чтобы своевременно распознать неполадку.

Обратите внимание, что перед анализом цвета, консистенции и уровня смазывающего вещества необходимо протирать щуп только чистой ветошью. Попадание в рабочую зону нитевых волокон, катышек или прочего мусора приведет к быстрому загрязнению технической жидкости.

И напоследок

Изменение цвета смазочного состава не всегда говорит о наличии проблем.

Поэтому, как только вы обнаружили, что моторное масло потемнело, необходимо определить, почему это произошло, и как быстро жидкость потеряла первоначальные параметры. А уже после этого планировать дальнейшие действия.

Также стоит отметить, что если щуп оставил на ветоши густые черные пятна, эксплуатировать автомобиль с такой смазкой недопустимо.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/poleznye-sovety/pochemu-maslo-v-dvigatele-bystro-cherneet

Мало масла в двигателе: к каким последствиям может привести перелив и недолив

Доброго времени суток, дорогие друзья! Не будем оспаривать простую непреложную истину, что от того, как мы следим за состоянием мотора своей машины, будет зависеть его срок эксплуатации, а еще и потенциальные расходы на ремонт и восстановление. Возьмем простой пример — когда мало масла в двигателе, он изнашивается быстрее, и в любой момент могут застучать клапан, залечь кольца и так далее. К чему еще это может привести, и как не нажить себе проблем, поговорим дальше.

  Основные причины недостатка смазки в моторе

Итак, ключевыми факторами, которые могут вызвать масляное голодание, можно назвать следующие:

  1. недостаточный уровень смазки в системе силового агрегата;
  2. старое масло, которое длительный срок не менялось;
  3. засоренная стенка маслоприемника или сам маслофильтр;
  4. забившиеся каналы;
  5. поломка редукционного клапана в насосе.

Самое простое, что можно делать для избежания проблем — это своевременно заглядывать в моторный отсек и периодически проверять, находится ли уровень масла выше/ниже нормы? В любой прекрасный момент может оказаться, что его не хватает, оно не поступает в масляный приемник и не доходит до многих важных деталей мотора. Если Вы просто не меняли его давно, то оно не просто утрачивает свои полезные качества. Со временем в нем формируется грязь, которая и откладывается на стенках в цилиндрах. Вот почему усредненным показателем необходимости замены считается пробег в 10 тысяч километров.

Теперь о том, что касается маслофильтра, и какие бывают признаки голодания. В составе этой запчасти есть корпус и бумажный фильтрующий элемент.

После попадания частиц грязи происходит его засорение, которое приводит к снижению его пропускной способности. Это негативным образом влияет на работу редукционного клапана, который призван сбрасывать избыточное давление.

В случае его заклинивания произойдет падение давления, которое приведет к голоданию двигателя.

Забиваться может не только фильтр, но и масляные каналы, особенно те, которые располагаются в коленчатом валу. Из-за этого испытывают недостаток смазки шатунные вкладыши.

Ряд современных транспортных средств оснащается на сегодняшний день системой защиты, которая следит за тем, чтобы смазки было не меньше минимума. Обнаружить проблему помогает сигнальный индикатор и звуковой оповещатель.

Даже, если это и не приведет к заклиниванию распределительного или коленчатого валов, то во всяком случае к их ускоренному износу. Для этого и рекомендуют хотя бы раз в каждую неделю открывать капот и проверять уровень в системе.

   Каким симптомам уделять внимание

Чем вреден недолив или перелив масла? Его нехватка запросто может привести к отказу ряда узлов движка. Представьте себе нерадивого автолюбителя, который забывает вовремя менять смазочную жидкость в системе. Постепенно она обрастает частицами грязи, которые забивают маслопровод и каналы. К чему это приводит — спросите Вы? К затрудненному доступу к другим узлам мотора.

За попадание масла в систему отвечает масляный насос, который толкает его через фильтрационный элемент и подводит ко всем основным деталям.

Если смазочная жидкость старая, а каналы засорены, то образуются заторы, вызывающие голодание. Одним словом, несвоевременная замена приводит к тому, что вместо пользы смазка начинает постепенно разрушать детали двигателя.

Вот такие основные симптомы, которым следует уделять первостепенное внимание.

   Поможет ли переизбыток масла в системе — основные опасности

Казалось бы, если мы так много говорили о голодании, то можно попробовать заливать смазку сверх нормы, ориентируясь на то, что ее уровень будет постепенно снижаться. Другими словами, залил с запасом и можно не заглядывать под капот хоть несколько месяцев. Часто такое происходит из-за банальной невнимательности.

Однако же объем смазки не зря зафиксирован производителем. Как только ее оказывается в избытке, она начинает давить на различные уплотнительные элементы и в последующем вызывает их деформацию. Кроме того, она заливает даже те детали, которые не должны находиться в смазке.

Она смешивается с воздухом и попадает в гидрокомпенсаторы, в результате чего стучит/постукивает двигатель.

Их выход из строя обернется для владельца существенными затратами по замене и ремонту, а еще сломанные гидрокомпенсаторы могут нанести урон расположенным по соседству деталям.

Самый простой способ это обнаружить — воспользоваться показаниями того же измерительного щупа. Если перелив налицо, найдите ближайшую яму или просто подъедьте к эстакаде. Аккуратно открутите сливное отверстие и подставьте под картер любую ненужную емкость. После того, как примерно необходимый на глаз объем смазки слит из двигателя, проведите еще раз контрольный замер уровня.

Как видите, решить проблему нехватки смазки в системе двигателя вовсе несложно, если не доводить ее до крайности. Ничего не стоит еженедельно проверять ее уровень, а также обращать внимание на любые крупные потеки или пятна. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта. Читайте нас в следующих выпусках и до скорых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Источник: http://avto-kul.ru/neispravnosti-v-puti/esli-v-dvigatele-malo-masla.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector