Газ на автомобиль: особенности и поколения гбо

Статьи

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Вся история развития систем ГБО связана с поиском альтернативы бензину и энергетическими кризисами.

Общие элементы газотопливных схем 1…4-го поколений

  • Газовый баллон (цилиндрический или тороидальный) — емкость с повышенными требованиями к прочности и герметичности. Дополнительное оборудование — внешнее заправочное устройство, мультиклапан, электронные или электромеханические указатели уровня жидкого газа.
  • Мультипликационный клапан (мультиклапан) — контролирует режим заправки, расхода и подачи газа в топливную систему. Является основным элементом, обеспечивающим безопасность всей системы ГБО.
  • Газовый редуктор (редуктор-испаритель) — переводит сжиженный газ в газообразное состояние и понижает давление до рабочего. Для подогрева (испарения) газа в испарителе применяется жидкость из системы охлаждения двигателя.
  • Газовый клапан — перекрывает подачу газа при работе на бензине. Устанавливается отдельно и может быть конструктивно объединен с фильтром жидкой фазы или редуктором.

Общие элементы сохраняют назначение на всех этапах развития топливных схем.

Конструктивные изменения связаны с внедрением электронных блоков управления (ЭБУ) и развитием технологий изготовления механических частей (клапанов, форсунок, корпусов).

Поколения ГБО

1-е поколение ГБО (конец 70-х, начало 80-х годов) применялось для карбюраторных автомобилей с общим впускным коллектором. Для регулирования объема топлива (в газовой фазе) применяется регистр (ручной регулятор порции газа).

Современные бюджетные системы могут устанавливаться на инжекторные двигатели, для чего разработаны эмуляторы электронных устройств (эмулятор лямбда зонда, эмулятор форсунок и т.д.

), электронный корректор зажигания и другие электронно-механические устройства.

2-е поколение ГБО (до наших дней) может быть установлено на большинство моделей и типов массовых двигателей: карбюраторных двигателей с системами прямого и распределенного впрыска и для инжекторных двигателей с ЭБУ и системами датчиков (лямбда-зонд, датчик положения заслонки и др.).

Регулирование подачи топлива осуществляется вакуумным или электромеханическим дозатором газа (актуатором). Добавлен миксер (смеситель-антихлоповик), который позволил реализовать распределенную систему подачи газа в цилиндры или форсунки инжектора.

Переключение режимов «газ-бензин»: кнопочное на карбюраторных системах и полуавтоматическое на инжекторных.

3-е поколение считается переходным. Новшеством является газовый инжектор, который способен осуществлять одноуровневый контроль дозы потребляемого газа с помощью собственного электронного устройства.

Но электроника газового инжектора не использовала информацию с бензинового контролера (топливные карты и вычислительные мощности) и работала с «запаздывающей» реакцией на изменение положения заслонки.

ГБО 4 поколения вобрало в себя весь накопленный опыт управления составом газовоздушой смеси.

Большое влияние на эффективность системы подготовки топливной смеси оказало развитие микроэлектронных устройств контроля и управления, которые полноценно включены в основной (бензиновый) контур ЭБУ.

Это позволило создавать топливные карты для различных типов газового топлива (компримированный газ или пропан-бутан), использовать вычислительные мощности и информацию датчиков основного ЭБУ для управления газовым контуром топливной системы.

ГБО 5-го поколения кардинально отличается от предыдущих систем тем, что впрыск топлива в цилиндры осуществляется в жидкой фазе СУГ (без перехода в газообразное состояние), но только пропан-бутановой смеси. Добавлен насос высокого давления для жидкого газа, который монтируется в баллоне. При этом используется штатная система впрыска и бортовые системы контроля и управления работой двигателя.

Газобаллонное оборудование относится к классу сложных технических устройств, требующих специализированного оборудования и сертификации для проведения работ по установке и обслуживанию.

Основные документы:

  • ГОСТ 31972-2013, регламентирующий установку ГБО на автотранспортные средства (АТС) с карбюраторной, дизельной или двухтопливной (газодизельной) системами питания и методику контроля качества установки.
  • ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда при работе с пожаровзрывоопасносными веществами и материалами.
  • Сертификаты соответствия на устанавливаемое оборудование.

Устанавливаемое нами ГБО от различных производителей имеет полный пакет сертификационных документов, разрешающих установку в нашем сервисе и эксплуатацию на территории РФ и стран СНГ.

Специалисты нашего сервиса знают все тонкости установки газобаллонного оборудования, особенности настройки систем различных поколений применительно к существующим моделям и модификациям двигателей. Мы предоставим полную информацию об особенностях газового оборудования различного исполнения от различных производителей.

Источник: https://www.ElitGaz-servis.ru/stati/osobennosti-sistem-pokoleniie-gbo.html

Что такое газобаллонное оборудование автомобиля. Особенности и разновидности

Сегодня мы узнаем, что называется газобаллонным оборудованием автомобиля или системой ГБО, каковы ее основные особенности, чем она отличается от классических топливных механизмов и какие разновидности устройств существуют

ЧТО ТАКОЕ ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. ОСОБЕННОСТИ И РАЗНОВИДНОСТИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется газобаллонным оборудованием автомобиля или системой ГБО, каковы ее основные особенности, чем она отличается от классических топливных механизмов и какие разновидности устройств существуют.

Кроме того, расскажем про схему монтажа газобаллонного оборудования, принцип работы системы, из каких основных компонентов состоит газовая автомобильная установка, а также какими плюсами и минусами обладает ГБО.

В заключении мы поговорим, о том, насколько надежна система ГБО, как правильно ее эксплуатировать и обслуживать, а также насколько эффективны современные газовые системы для транспортных средств.

Для того, чтобы понять как устроена система газобаллонного оборудования или ГБО автомобиля, а также как она функционирует, необходимо знать ее основные особенности, функции, схему строения и какие газовые установки наиболее эффективные.

 Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о газобаллонном оборудовании транспортного средства, а также основных достоинствах с недостатками системы ГБО.

Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какое поколение системы ГБО наиболее оптимальное по надежности, цене и качеству?”.

1. Понятие, особенности и разновидности газобаллонного оборудования автомобиля

Газобаллонным оборудованием или газовой установкой, сокращенно ГБО транспортного средства называются специальные компоненты, детали и механизмы, которые позволяют хранить, а также подавать в силовую установку топливо газообразного вида.

Как правило, хранение такого вида топлива осуществляется в баллонах разных форматов, которые размещаются в багажном отделении или под задним бампером автомобиля.

В зависимости от вида используемого газообразного топлива и типа двигателей, машины производятся или переделываются в газобаллонные автомобили, которые бывают однотопливные (работают только на газу), 2-ух топливные с независимым питанием силовой установки одним из топлив и 2-ух топливные с одновременной подачей сразу двух видов топлив (газодизели).  

На сегодняшний день автомобильные системы ГБО классифицируются, в зависимости от поколения производства газовой установки и их сочетания с тем или иным видом двигателя транспортного средства и его топливной системой

Разновидности газобаллонного оборудования:

Система ГБО 1-го поколения: к которой относятся установки с вакуумным управлением, устанавливаются преимущественно на бензиновые карбюраторные транспортные средства;

Система ГБО 2-го поколения: к которой относятся механические системы, усовершенствованные электронным дозирующим прибором, функционирующим по принципу обратной связи со специальным датчиком содержания кислорода или лямбда-зондом. Такие системы устанавливаются на транспортные средства, которые оборудованы силовой установкой с инжектором и каталитическим нейтрализатором.

Система ГБО 3-го поколения: к которой относятся механизмы, обеспечивающие определенный распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распылителем.

Система такого типа управляется электронным блоком.

Подача газа осуществляется во впускной коллектор при помощи форсунок механического типа, которые раскрываются благодаря избыточному давлению в магистрали подачи газа.

Справочно заметим, что установка газовой системы 3-го поколения на инжекторные моторы отличается от карбюраторных. Дело в том, что здесь уже вместо бензинового клапана для отсечения подачи топлива применяется эмулятор форсунок. Когда происходит подача газа, то данный прибор имитирует работу бензиновых форсунок для того, чтобы бортовой компьютер не переходил в особый, аварийный режим функционирования. Из-за этой причины, необходимо устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

Система ГБО 4-го поколения: к которым относятся установки распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками. Данные форсунки находятся под управлением усовершенствованного электронного блока. Главное отличие системы от других заключается в подаче газа, которая осуществляется во впускной коллектор через газовые форсунки. Форсунки в свою очередь управляются ЭБУ (электронным блоком управления), который производит синхронизацию своей работы со штатным контроллером и параллельно исполняет функции эмулятора.

Система ГБО 5-го поколения: отличается от прошлых поколений тем, что газ поступает в коллектор не в газообразном состоянии, а в жидком. Кроме того, заметим, что при проектировки и изготовлении оборудования для 5-го поколения газовой установки применяется основная заготовка или база, которая коренным образом отличается от прошлых систем. Основным отличием 5-го поколения является, вмонтированный в баллон специальный насос, который обеспечивает подачу жидкого газа на газовые форсунки.

Справочно отметим, что новое поколение газовых установок не требуют использования специального прибора под названием редуктор-испаритель. Дело в том, что вместо него применяется регулятор давления, который позволяет постоянно поддерживать нужное давление газа в топливной магистрали. Данное давление, как правило, примерно на 5-6 Бар выше, чем в обычных баллонах. Данный момент является неоспоримым преимуществом системы, так как благодаря такому уровню рабочего давления, тепло, которое вырабатывается силовой установкой, не вызывает появления пара в трубопроводе установки.

2. Как устроена система ГБО автомобиля. Основные узлы и детали

Несмотря на большое количество поколений систем ГБО, их внешние и внутренние отличия, основные детали установок, а также их наименования практически неизменны. С каждым новым поколением, как правило, происходит обновление и усовершенствование тех или иных деталей системы ГБО.

К основным компонентам и узлам системы газового оборудования относятся следующие элементы:

Испарительный редуктор: необходим для подогрева топливной смеси, как правило, пропан-бутана, а также ее испарения и понижения рабочего давления до показателя, который будет близок к атмосферному.

Редкутор газового типа: предназначен для силовых установок транспортных средств с малолитражным объемом, как правило, до 1.6 литра. Благодаря своему небольшому размеру, прибор довольно легко помещается в любом подкапотном пространстве. В последних поколениях ГБО устройство имеет вакуумное электронное управление.

Газовый клапан электромагнитного типа: играет функцию перекрытия газовой магистрали в момент стоянки или при функционировании силовой установки на бензине. Такой прибор, как правило, снабжен фильтром для очистки топливно-воздушной смеси.

Бензиновый клапан электромагнитного типа: предназначен для карбюраторных топливных систем в автомобилях. Данное устройство пресекает подачу бензина при работе мотора на газу. Что касается инжекторных топливных систем в транспортных средствах, то его функции исполняет прибор под названием эмулятор форсунок

Кнопочный переключатель видов топлива: устанавливается в автомобильном салоне и предназначается для перевода силовой установки с газа на бензин или наоборот. Кнопка переключения, как правило, устанавливается на торпедо автомобиля, недалеко от приборной панели, чтобы у водителя имелась возможность производить переключения режимов со своего места и во время движения. Заметим, что встречаются переключатели, которые оснащаются светодиодами и на них отображается остаточный уровень газа в баллоне

Мультиклапан: устанавливается на саму горловину газового баллона. Такое устройство включает в свой состав расходный и заправочный клапана, а также показатель уровня газа. Кроме того, такой прибор может быть оснащен специальной заборной трубкой. Также на газовый баллон может устанавливаться скоростной клапан, который производит перекрывание газа при его возможной утечке или при аварийном повреждении газового трубопровода.

Вентиляционная коробка: устанавливается на горловину баллона. Внутри венткоробки устанавливается мультиклапан. Если происходит утечка газа из баллона, то вентиляционная коробка просто отводит пары из багажного отсека наружу, в атмосферу.

Емкость для хранения газа: это специальные баллоны, в которые закачивается сжиженный газ и играют роль своеобразного топливного бака. На сегодняшний день различаются баллоны торроидальных (монтируется вместо запаски), цилиндрических и овальных форм. Справочно отметим, что исходя из техники безопасности баллоны заполняются не более, чем на 75-80 процентов

Читайте также:  Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

В зависимости от поколения ГБО, баллоны по материалу из которого они изготовлены делятся на

стальные (1 поколение ГБО);

– из легированной стали с композитной обмоткой (2 поколение ГБО); 

– из алюминия с композитной обмоткой (3 поколение ГБО);

– из 100-ых композитных материалов (4-5 поколения ГБО). 

Что касается самых долговечных и надежных материалов, из которых изготавливаются газовые емкости являются композитные баллоны. Кроме того, их преимущество заключается в легком весе, в простоте монтажа и долгому сроку службы (до 30 лет).

Кроме вышеописанный элементов системы имеются еще такие детали, как газовый трубопровод, переходники, различные муфты, датчики (производят замеры рабочего давления в системе) и прочие. Однако они выполняют вспомогательные функции и играют роль второстепенных узлов, поэтому нет смысла детально их расписывать и включать в список для рассмотрения.

3. Как функционирует система ГБО автомобиля и какова ее схема работы 

В свой состав схема функционирования газобаллонного оборудования включается следующие элементы системы: (1) – газовый баллон; (2) – мультиклапан; (3) – магистраль газового типа, работающая под высоким давлением; (4) – выносное зарядное устройство; (5) – газовый клапан; (6) – испаритель-редуктор; (7) – измеритель или дозатор; (8)- смешиватель газа с воздухом; (9) – бензиновый клапан; (10)- устройство по переключению видов топлива. Ниже на изображении наглядно продемонстрирована схема работы ГБО и ее вышеперечисленные компоненты.

Итак, как происходит функционирование газовой системы в автомобиле оснащенной этой установкой. Первоначально сжиженный газ, как правило, пропан или бутан под определенным давлением поступает из емкости (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расходование газа из баллона осуществляется при помощи мультиклапана (2). Через данный клапан происходит также заправка при помощи выносного заправочного устройства (4). Далее по газовой магистрали сжиженное топливо поступает в фильтр, он же клапан (5), который проводит очищение газа от различных взвесей и отложений смолистого типа, а также перекрывает подачу топлива при выключении зажигания автомобиля или переходе на бензин.

После этого уже очищенное топливо, он же газ поступает в редуктор или испаритель (6), где происходит понижение давление газа с 15-16 до 0,5-1 атмосферы. Благодаря быстрому испарению, газ обеспечивает охлаждение редуктора, вот поэтому данное устройство подсоединено к системе водяного охлаждения силовой установки. Хождение антифриза помогает избежать обмерзания редуктора и его элементов. Под воздействием разряжения, которое создается во впускном коллекторе работающего мотора, сжиженный газ из редуктора по трубопроводу низкого давления и через дозатор (7) проникает в смешиватель (8), который установлен между воздушным фильтрующим элементом и дроссельными заслонками карбюратора или инжектора. Справочно заметим, что в некоторых случаях вместо монтажа смесителя осуществляется прямая врезка специальных штуцеров в карбюратор или инжектор.

Что касается режимов работы газовой установки, то они их изменение происходит благодаря специальному переключателю видов топлива (10). Когда мы на переключателе выбираем режим под названием “Подача газа“, то прибор открывает электромагнитный газовый клапан (5) и при этом перекрывает электромагнитный бензиновый клапан (9). Или наоборот, при включении режима перехода с газа на бензин, переключатель отключает газовый клапан и включает бензиновый. А при помощи светодиодных индикаторов, прибор позволяет водителю контролировать, какое топливо сейчас используется и каков остаток газа в баллоне

Источник: http://bazliter.ru/fuelsystem/568-chto-takoe-gazoballonnoe-oborudovanie-avtomobilya-osobennosti-i-raznovidnosti.html

Правила эксплуатации автомобилей, работающих на ГБО

Порядок запуска ГБО в работу карбюраторного автомобиля

Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры.

Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газе. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин.

Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры.

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система 2-го поколения)

Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее:

  1. Переключить коммутатор в положение газ.
  2. Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов).
  3. Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла).

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система лямбда-контроля)

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой лямбда–контроля, переходит на питание газом следующим образом:

  1. Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
  2. На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
  3. Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 0C во избежание преждевременного выхода из строя редуктора.
  4. Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
  5. Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система распределенного впрыска газа 4-е поколение)

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой распределенного впрыска газа переходит на питание газом также как автомобиль оснащенный системой лямбда – контроля, за исключением возможности автоматического возврата на питание бензином по окончании газа (датчик давления газа следит за давлением газа на форсуночной рейке, и если давление падает ниже нормы и держится определенное время, которое устанавливается программно – дает команду перейти на питание бензином, при этом система издает звуковой сигнал в салоне автомобиля, а зеленый светодиод на панели переключателя вида топлива моргает).

Порядок запуска:

  1. Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
  2. На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
  3. Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 градусов Цельсия во избежание преждевременного выхода из строя редуктора и газовых форсунок.
  4. Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
  5. Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.
  6. Система запоминает последний режим переключателя и выполняет его при каждом последующем пуске (двигатель заглушен в режиме «газ», то после запуска переключатель работает в режиме «газ») до того времени, пока водитель не изменит режим работы переключателя.

Основные требования по безопасности (1-ое – 2-ое и третье поколение)

  • В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО.
  • Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%.
  • Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км.
  • Необходимо сливать конденсат (винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 3000 км, но не позднее 3500 км (только 1-3-е поколения).
  • Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр.
  • Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газе, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может привести к выходу из строя бензонасоса (минимальный остаток 10-15 литров).

4-ое поколение газовый инжектор

Запрещается эксплуатация газового ижектора без фильтра тонкой очистки, что может привести к выходу из строя газовых форсунок.

Запрещается устанавливать плавкий предохранитель номиналом больше 15 ампер, это может привести к выходу из строя блока управления.

Полезные советы

  1. Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру, описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше.
  2. Бензиновый клапан при работе автомобиля на газе находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности — заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом: при переключении коммутатора в положение «газ» (или положение «бензин») соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Если этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение (выработка), вкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме, т. к. это ведет к одновременной подаче в двигатель газа и бензина, что недопустимо.
  3. Рекомендуется:
  • для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега.
  • использовать воздушный фильтр с как можно меньшим сопротивлением воздушному потоку.
  • производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя).
  • сливать конденсат из редуктора через каждые 3500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора.
  • после каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора.

Общие требования по безопасности

  • Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола).
  • В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа.
  • Запрещается заводить автомобиль на газе при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва.
  • Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров.
  • Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений.
  • Запрещается продолжать движение автомобиля на газе при обнаружении запаха газа в салоне.
  • При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.

Удачной эксплуатации!

Источник: https://GBO4.ru/pravila-ekspluatacii-avtomobilej-rabotayushhix-na-gbo.html

Авто на Газ – Эволюция от 1 до 6 поколения ГБО: в чем особенности?

ГБО 4 поколения сегодня по праву является самым универсальным оборудованием для перевода авто на газ. Но многие автолюбители уже начинают запутываться в моделях ГБО, и далеко не каждый представляет, в чем отличие ГБО 4 поколения от других модификаций.

Читайте также:  Пинается акпп: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Мы попробуем вкратце рассказать об особенностях каждой системы. И начнем по порядку с ГБО первого поколения. Здесь используется  «пропан-бутановая» газовая смесь, также нередко встречается газ «метан». Также, как и в ГБО 4 поколения, у таких систем есть свой бак, или газовый баллон.

Он устанавливается дополнительно чаще всего в багажник или салон автомобиля. Система пропуска газа в этой модификации довольно несовершенна, газу нужно преодолеть довольно большое расстояние – что приводит к различным проблемам. Устанавливаются эти системы только на карбюраторные двигатели.

Первое поколение в сравнении с ГБО 4 поколения требует более частых и тщательных проверок, если система разгерметизируется со временем, то при запуске можно услышать хлопки, а при долгой эксплуатации возможны и возгорания.

Именно поэтому возникли мифы об опасности газа на авто, но система совершенствовалась с годами и ГБО 4 поколения является абсолютно безопасным.

Но по порядку, ГБО 2 поколения не сильно отличалось от первой системы. В ней модернизировали запорный клапан в редукторе. Кроме того, выбирать вид топлива можно было не выходя из машины, что было удобным новшеством. Также был облегчён запуск холодного двигателя, что также было очень удобным для автовладельцев. Появилась возможность использования этой системы на инжектором двигателе.

Прежде чем появилось ГБО 4 поколения, была ещё промежуточная 3 модификация. Здесь появилась автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. 3 поколение ГБО уже соответствует нормам ЕВРО-2, система более экологичная и безопасная.

ГБО 4 поколения – это уже более совершенная система. Здесь происходит распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры. Редуктор всегда имеет постоянное давление газа в системе.

Появившиеся газовые форсунки забирают давление от редуктора. А контроллер производит впрыск газового топлива той или иной форсунке в нужный момент.

Конечно, системы модифицируются и дальше. На смену ГБО 4 поколения приходят конструкции 5 и даже 6 поколения. В ГБО5 газ используется уже в жидком виде, а не в качестве пара, как у предыдущих типов.

В баллоне находится топливный насос, который нагнетает постоянное давление в системе. Машину уже не нужно греть сначала на бензине. В модификации отсутствует редуктор, и нет вмешательства в систему охлаждения двигателя.

Но эта система гораздо дороже ГБО 4 поколения.Дороже обходится и установка, и обслуживание системы.

ГБО 6 поколения только появилось на рынке. Его сложно купить даже жителям Европы, где собственно, оно и произведено. Эта система основана на двигателях с непосредственной системой впрыска топлива. Нет разграничения на газовые инжектора и бензиновые, система врезается в штатную подачу топлива. Только кнопка регулирует вид используемого топлива. 

Ключевые слова: поколения ГБО, гбо поколения, установку гбо, газовое оборудование, поколения гбо, авто газ, оборудование омск

Источник: http://agsomsk.ru/gbo1-6pokolenie.html

Газовое оборудование 4 поколения: что нужно знать

Повышение ценника на АЗС на бензин и дизельное топливо вынуждает автомобилистов задумываться о способах экономии на поездках. Одним из решений дано проблемы является использование различных альтернатив жидкому топливу. Приходится изучать устройство ГБО 4 поколения, чтобы перевести своего железного коня на потребление газа.

Особенности газового оборудования

Производители в нашей стране и за рубежом предлагают потребителям пятое поколение ГБО, однако, автолюбители отдают предпочтение проверенной временем системе предыдущей версии. Это связано не только с дороговизной более новой системы, но и с ее ремонтопригодностью, обкатанностью в разных ситуациях.

Современная газовая установка 4 поколения может быть установлена на различные типы транспорта:

  • легковой автомобиль;
  • грузовики;
  • микроавтобусы;
  • общественный транспорт;
  • коммерческие авто и пр.

На рынке можно обнаружить два основных типа систем:

  • Компримированная (КПГ). Используется сжатый природный газ (метан CH4).
  • На сжиженном нефтяном газе (ГСН). В комплектах применяют по отдельности или смеси из пропана и бутана (C3H8 и C4H6 соответственно).

Принято считать, что более опасным окажется метан. Даже небольшое количество этого химического вещества способно у человека вызвать быстрое отравление, слепоту, удушье и пр. Молекула газа мельче, чем у ГСН, поэтому для нее требуется более толстостенные и высокогерметичные газопроводы, емкости и пр.

Основные принципы работы

Так как работает ГБО 4 поколения в комбинированном режиме топливо+газ и в монотопливном цикле (исключительно бензин или исключительно газ), то автомобилисты могут самостоятельно выбирать предпочтительный вариант езды в конкретный момент. Эта особенности делает систему весьма популярной среди автовладельцев легковушек.

Имеется также режим автоматического переключения между типами топлива. Конструкторы разработали довольно небольшую по габаритам панель управления. В ней присутствует светодиодная подсветка, где по индикаторам можно узнать о количестве топлива в емкостях.

Зачастую монтаж панели осуществляется с левой стороны около рулевой колонки. Эта зона эргономична для комфортных манипуляций.

Использование индикаторов

Инженеры предусмотрели на панели 4-го поколения ряд из 4 зеленых индикаторов, завершающийся одним красным огоньком. Данный элемент был перенесен и в 5-е поколение.

Ориентироваться в сигналах просто. Следует лишь учитывать важные факторы:

  • один горящий зеленый огонек соответствует примерно 10 л газа;
  • десятилитровой порции газового топлива хватает на 200 км пути в среднем;
  • загоревшаяся красная лампа свидетельствует об ограничении запаса хода в 40-70 км;
  • при горящем красном светодиоде стоит отправиться на заправку поскорей.

Присутствует отдельный красный светодиод, который либо потух, либо функционирует в моргающем режиме. В первом случае – авто работает на газу. При моргании ДВС сжигает только бензин и ожидается автоматическое переключение на газ.

Источник: http://ktonaavto.ru/tuning/gazovoe-oborudovanie-4-pokolenija-chto-nuzhno-znat.html

Гбо 4 поколения

Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости Гбо 4 поколения.

Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания.

Стандартный комплект Гбо 4 поколения

Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:

  • Газового баллона. Это одна из основных составляющих частей оборудования, подходить к выбору баллона нужно тщательно и со всей ответственностью.
  • Мультиклапана с запорной аппаратурой. О том, как самостоятельно установить мультиклапан в баллон мы подробно описывали в этой статье.
  • Магистралей (расходной и заправочной). О том, какую магистраль предпочесть можно узнать из этой статьи.
  • Редуктора. Это ключевой элемент системы, выбирать редуктор нужно исходя из мощности двигателя и стиля езды, а отдавать предпочтение лучше именитым брендам.
  • Микрокомпьютера – электронного блока управления газовым оборудованием, который еще часто называют «газовыми» мозгами.
  • Газовых форсунок (по количеству цилиндров двигателя), которые могут быть объединенные в общую рампу. Форсунки различаются по скорости работы, материалу и конструкции изготовления. Наиболее дешевый и относительно надежный вариант — это штоковые газовые форсунки Valtek.
  • Кнопки переключения газ-бензин.
  • Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
  • Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
  • Трех клапанов – входного или заправочного, выходного или расходного и аварийного или скоростного;

Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:

  • Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.

Принцип работы гбо 4 поколения

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО  выглядит следующим образом:

  • Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
  • Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.
  • Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
  • Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает  в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
  • Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
  • Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.

Преимущества (плюсы) Гбо 4 поколения

По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них:

  • Отсутствие характерных для работы газобалонного оборудования предыдущих поколений «хлопков» при работы двигателя на газу.
  • Относительно небольшое падение мощности двигателя по сравнению с его работай на бензине, а при условии использования вариатора угла опережения зажигания потеря мощности практически отсутствует.
  • Более экономный расход газа, по сравнению с предыдущими поколениями за счет более рационального и точного впрыска газовой смеси в форсунки.
  • Легкость в эксплуатации, не отличимая для водителя от эксплуатации автомобиля на бензине.

Недостатки гбо 4 поколения

  • Незначительно уменьшение мощности двигателя.
  • Повышенный износ седел выпускных клапанов и самих клапанов (справедливо).
  • Увеличение потребления бензина, по сравнению с предыдущими поколениями, которые позволяют заводить авто непосредственно на газу.

Стоимость установки

Цена комплекта оборудования Гбо 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте.

Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков.

Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования.

Вывод

ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования.

Источник: https://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo4-pokoleniya.html

Всё про газовое оборудование на авто (ГБО)

Газобаллонное оборудование, установленное на автомобиле, позволяет использовать в качестве топлива для двигателя не дорогой бензин, а дешевый газ. Именно ради экономии многие автовладельцы устанавливают газовое оборудование на свои авто. Но как понять, какое оборудование лучше и чем одно поколение ГБО отличается от другого?

Это и сложно и просто одновременно. Сложно – потому что ново и неизвестно, а просто – потому что ничего фантастически сложного в этом нет.

Кстати, на нашем сайте есть отличная статья об установке ГБО на автомобиль, в которой также подробно рассмотрен вопрос о порядке его регистрации в ГИБДД.

А внизу страницы смотрите познавательно видео о плюсах и минусах установки в автомобиль газобаллонного оборудования.

Устройство и принцип работы газового оборудования на автомобиле

Цель данной статьи – поближе познакомиться с газобаллонным оборудованием для автомобилей. А лучший способ познакомиться с любым механизмом – это понять из чего он состоит, и как это работает.

Газовое оборудование для автомобилей первого поколения (подробней о поколениях ГБО читайте ниже по тексту) состояло полностью из механических узлов. А все комплекты газобаллонного оборудования, начиная со второго поколения, имеют две основные части: механическую и электрическую.

Читайте также:  Электронный блок управления двигателем (эбу)

Одним из наиболее важных элементов ГБО в автомобиле является газовый баллон. Он может быть металлическим, металло-композитным или полностью композитным. В нём находится топливный газ – обычно это либо метан, либо пропан-бутан.

Метан – это сжатый природный газ, закачанный в баллоны под очень высоким давлением.

Пропан-бутан – это сжиженный нефтяной газ, состоящий из смеси газов пропана и бутана.

Газовые установки для метана и пропан-бутана практически одинаковые, различие между ними состоит в основном в баллонах.

  • Баллоны для метана изготавливаются цилиндрической формы. Они тяжелее и толще пропановых, ведь газ в них находится под давлением 200 атмосфер.
  • А в баллонах с пропаном давление всего 15 атмосфер, и он хранится в сжиженном состоянии.

Большинство легковых автомобилей оборудованы газобаллонным оборудованием, работающим именно на пропанобутановой смеси. Поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать устройство и принцип работы газового оборудования для авто на примере самого распространенного на сегодняшний день пропанобутанового ГБО 4-го поколения.

Пропанобутановые баллоны бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные. Последние имеют круглую форму и предназначены для укладки в нишу под багажником вместо запасного колеса.

На баллоне для сжиженного газа установлена очень важная деталь – это мультиклапан. Он состоит из следующих основных частей:

  • входной и выходной штуцеры;
  • заправочный и расходный вентили;
  • заборная трубка;
  • поплавок уровня газа – связан с указателем уровня и автоматическим клапаном;
  • автоматический клапан – при заполнении баллона до максимально допустимого уровня во время заправки (обычно до 80%) он перекрывает входной канал;
  • указатель уровня газа в баллоне;
  • предохранительный клапан – на случай превышения давления в баллоне (обычно настроен на 25 атмосфер);
  • скоростной (расходный) клапан – на случай обрыва магистрали.

Входной штуцер через специальную трубку высокого давления (медную или пластиковую) соединяется с заправочным штуцером, который обычно устанавливают под задним бампером автомобиля либо врезают непосредственно в сам бампер.

Выходной штуцер мультиклапана также через трубку высокого давления соединяют в подкапотном пространстве с электромагнитным клапаном. Суть его работы очень проста:

  1. По умолчанию электромагнитный клапан всегда закрыт, и двигатель работает на бензине;
  2. При подаче электрического сигнала клапан открывается и переключает питание мотора с бензина на газ;
  3. Когда мы переходим на бензин или глушим автомобиль, тогда клапан автоматически закрывается.

В электромагнитном клапане установлен фильтр очистки жидкостной фазы, так как газ находится ещё в жидком состоянии и под большим давлением то и фильтр ему нужен соответствующий.

Выходной штуцер электромагнитного клапана через трубку высокого давления подключается к газовому редуктору-испарителю. Это очень важный узел автомобильного газобаллонного оборудования, который выполняет сразу несколько функций. Внутри него происходят следующие процессы:

  • На вход редуктора газ поступает в сжиженном состоянии и под высоким давлением;
  • В редукторе он испаряется, и на выходе мы его получаем в газообразном состоянии и под низким давлением (около 1 атмосферы).
  • Во время испарения газ очень сильно охлаждается, поэтому редуктор подключают к системе охлаждения двигателя, горячий антифриз из которой нагревает и редуктор, и газ до рабочей температуры.

Кроме того, газовый редуктор умеет изменять свою производительность. Делает он это в зависимости от давления во впускном коллекторе двигателя, с которым он соединен через вакуумную трубку.

Таким образом, на выходе из редуктора мы имеем газообразный пропан-бутан, который под низким давлением поступает через фильтр паровой фазы уже непосредственно на газовые форсунки. Форсунки – это то, через что газ впрыскивается непосредственно во впускной коллектор двигателя.

К коллектору газовые форсунки подключаются при помощи специальных штуцеров (ввёртышей). Эти штуцеры засверливаются во впускной коллектор как можно ближе к бензиновым форсункам, и через трубочки соединяются с газовыми форсунками.

Всё, о чем было написано выше, относится к механической части ГБО. Главным же узлом электрической части газобаллонного оборудования в автомобиле, от которого зависит правильная работа всей системы, является электронный блок управления (сокращенно – ЭБУ).

Блок управления – это компьютер, который управляет всей работой газобаллонного оборудования в автомобиле. Им оснащаются все современные комплекты автомобильного газового оборудования.

Таким образом сохраняется логика управления и особенности работы автомобиля, заложенные разработчиком. Конечно, здесь не всё так просто и в электронных “мозгах” учитывается множество параметров, которые в реальном времени корректируются под особенности работы двигателя и его эксплуатации.

Эволюция поколений ГБО для автомобилей

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что существует газовое оборудование, например, поколения «Евро-3» или «Евро-4». Но это не правильно. Такого понятия, как «ГБО Евро-4», нет.

«Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» – это нормы токсичности выхлопных газов в Европе, и они не имеют никакого отношения к эволюции поколений автомобильного газобаллонного оборудования. На сегодняшний день существует шесть поколений газового оборудования для установки на автомобили.

ГБО 1-го поколения

Газовое оборудование первого поколения было самым примитивным по своему устройству. Оно устанавливалось на автомобили с карбюраторными двигателями, и на инжекторные моторы с подачей газа через впускной коллектор.

Дозировка газа в ГБО первого поколения производилась через регистр мощности (грубо говоря, через краник подачи), который был установлен на шланге, идущем к смесителю на впускном коллекторе.

ГБО 2-го поколения

Второе поколение газового оборудования на авто отличается от первого лишь тем, что вместо краника, регулирующегося механическим путем (того самого регистра мощности), в системе установлен шаговый двигатель. Он также регулирует подачу топлива, но уже в автоматическом режиме при помощи блока управления.

ГБО 2-го поколения имело широкую популярность, в основном его ставили на автомобили с моноинжекторными двигателями, в которых присутствовал лямбда-зонд, так как блок управления получал информацию для регулировки подачи газа именно с этого датчика.

Газобаллонное оборудование 2-го поколения, несмотря на его примитивность и низкий КПД, можно купить и установить на авто даже сейчас. Это связано с его низкой стоимость. Цены на ГБО 2-го поколения с установкой начинаются от 10 000 руб.

ГБО 3-го поколения

Газобаллонное оборудование третьего поколения было предназначено для авто с двигателями имеющими распределенный впрыск топлива. Регулировка подачи газа в нём осуществлялась таким же шаговым двигателем, как и в оборудовании 2-го поколения, но уже не в один общий коллектор, а в каждый цилиндр отдельно.

На рынках стран СНГ такое оборудование не продавалось в принципе. У нас оно встречается лишь на некоторых автомобилях 1990-х годов выпуска, пригнанных из-за границы, и комплектовавшихся ГБО на заводском конвейере.

ГБО 4-го поколения

Газовое оборудование 4-го поколения – это самое распространенное на сегодняшний день газобаллонное оборудование для автомобилей. Оно предназначено для установки на машины с инжекторным двигателем, имеющим распределенный впрыск топлива в цилиндры.

При установке ГБО 4-го поколения, на автомобиль параллельно штатному бензиновому инжектору ставится отдельный газовый инжектор, который состоит из блока управления, редуктора и газовых форсунок. Принцип его работы мы уже рассмотрели выше.

На рынке представлено множество моделей газового оборудования 4-го поколения, на которое цена комплекта с установкой колеблется в пределах 20-40 тыс. руб. (в зависимости от комплектации и производителя).

Стоимость ГБО 4-го поколения, конечно, выше чем второго, но зато его эксплуатационные характеристики (расход топлива, надежность, стоимость обслуживания) лучше на порядок. Поэтому мы рекомендуем устанавливать на автомобили газовое оборудование именно 4-го поколения.

ГБО 5-го поколения

Пятое поколение газового оборудования для авто отличается от 4-го жидкой подачей газа (пропана) в цилиндры, то есть газ не переходит из жидкого состояния в газообразное.

Работает такая система следующим образом:

  • В газовом баллоне ГБО 5-го поколения установлен насос, как в бензобаке;
  • Газ под давлением, нагнетаемым насосом, подается на рампу с форсунками;
  • Форсунки впрыскивают жидкий газ непосредственно в коллектор.

Таким образом, в газовом оборудовании пятого поколения отсутствует газовый редуктор. Эта система предназначена для автомобилей, на которых невозможна установка ГБО 4-го поколения, либо если это бывает проблематично (например, сложно вывести подогрев газового редуктора).

Стоимость газобаллонного оборудования пятого поколения существенно выше 4-го, и с учетом установки достигает размеров 80-100 тыс. руб. Причем примерно две трети от стоимости оборудования – это цена топливного насоса, который к тому же довольно часто выходит из строя из-за высокого содержания примесей в газе.

ГБО 6-го поколения

В основе ГБО 6-го поколения также лежит принцип жидкой подачи газа, как и в 5-ом поколении, но уже не через отдельный газовый инжектор, а через штатную систему впрыска топлива автомобиля.

Для того чтобы осуществлять подачу жидкого газа, в топливопровод между двигателем и бензобаком автомобиля врезается специальный блок клапанов – селектор топлива. При помощи этого селектора и происходит переключение подачи топлива в систему: с бензина на газ, и наоборот.

Таким образом, в ГБО 6-го поколения отсутствует не только газовый редуктор, но и газовые форсунки. Подача газа осуществляется непосредственно форсунками инжектора двигателя.

Газовое оборудование 6-го поколения официально пока ещё не продается в России. Но многие специалисты считают, что стоимость такой системы будет еще выше, чем ГБО пятого поколения, так как селектор топлива – это уникальная запатентованная технология, которая дешевой точно не будет.

Какое ГБО для автомобиля выбрать лучше?

При выборе ГБО важно знать, что все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально:

  1. Баллоны, как правило, выбирают объемом не меньше, чем бензиновый бак в машине. Но обычно ставят баллон максимального размера, который влезает в посадочное место под запаску.
  2. Мультиклапан, редуктор, газовые магистрали (трубки) выбираются в зависимости от мощности двигателя.
  3. Газовые форсунки подбирают в зависимости от мощности, приходящейся на один цилиндр.

Желательно выбирать все узлы и комплектующие ГБО, сделанные одним производителем. Так вы существенно снизите риск возникновения проблем в дальнейшем при его эксплуатации.

Выбирая газобаллонное оборудование для авто, обязательно убедитесь в его качестве. Производителей хорошего автомобильного газового оборудования не так много. Например, хорошо себя зарекомендовали комплекты ГБО следующих марок:

  • BRC (Италия – США)
  • OMVL (Италия)
  • Lovato (Италия)
  • Prins (Нидерланды)
  • Digitronic (Польша)

Однако сегодня довольно часто встречаются как комплекты никому не известных производителей откровенно низкого качества, так и множество подделок под оборудование известных брендов. Поэтому при выборе ГБО будьте предельно внимательны.

Если вы видите газовое оборудование с сомнительным названием, или продавец не может вам как-то рассказать про него точно, или установщик при настройке теряется и не может его долго подключить – это значит, что с ним что-то не то.

Также стоит отметить, что, на наш взгляд, качество работы ГБО примерно на две трети зависит от качества форсунок, поэтому на них экономить мы категорически НЕ рекомендуем.

Хорошее качественное газобаллонное оборудование, которое ввозится в страну через официальных дилеров или производителей, без проблем устанавливается на автомобиль и настраивается один, максимум два раза, после чего безотказно служит до очередного технического обслуживания.

В любом случае не торопитесь с выбором, и не торопитесь на месте. Если у вас возникли сомнения в том или ином оборудовании, езжайте домой, откройте интернет и поищите отзывы владельцев. Установка газового оборудования на автомобиль – это очень ответственное мероприятие, поэтому спешка тут совершенно ни к чему.

Видео: плюсы и минусы установки ГБО на авто

Источник: https://unit-car.com/ustroystvo/42-vidy-gbo-dlya-avtomobilej.html

Ссылка на основную публикацию