Изготовление коробок передач автомат: ведущие производители акпп в мире

Производители АКПП

Изготовление коробок передач автомат: ведущие производители АКПП в мире

Автоматические коробки передач производятся несколькими основными концернами, заводы которых разбросаны по всему миру. Однако стоит заметить, что автомобиль одной марки может быть оснащен коробкой производства другого бренда. Иногда, впрочем, они могут совпадать. Связано это прежде всего с тем, как сильно популярен тот или другой производитель коробок передач.

Помимо этого, достаточно распространена практика, при которой альтернативные производители коробок выпускают КПП для модели автомобиля, в которой изначально стоял механизм от их конкурента. Это достаточно обширная тема и живой рынок, который только растет с течением времени.

В зависимости от производителя АКПП, его устройство и порядок ремонта могут незначительно различаться, и разобраться сходу в особенностях каждой из них будет достаточно затруднительно. В списке автотехцентров, который вы можете обнаружить ниже, специалисты прекрасно разбираются в устройстве коробок от любого производителя и смогут, при необходимости, отремонтировать её.

«КПП-Универ» у м. Университет

Адрес: Москва, м. Университет

Округ:Юго-Западный Административный Округ Ближайшие шоссе: Ближайшие метро:м. Проспект Вернадского, м. Университет, м. Юго-Западная
Ближайшие улицы: Район:Тропарёво-Никулино

«Трансмиссия-Бег» у м. Беговая

Адрес: Москва, м. Беговая

Округ:Северный Административный Округ Ближайшие шоссе: Хорошёвское шоссе Ближайшие метро:м. Беговая, м. Динамо, м. Октябрьское поле, м. Полежаевская
Ближайшие улицы: Район:Беговой

«Передача-Каширская» у м. Каширская

Адрес: Москва, м. Каширская

Округ:Южный Административный Округ Ближайшие шоссе: Каширское шоссе Ближайшие метро:м. Варшавская, м. Каховская, м. Каширская, м. Нахимовский проспект, м. Севастопольская
Ближайшие улицы: Район:Зюзино, Москворечье-Сабурово

«ПМ-Коробки» у м. Проспект Мира

Адрес: Москва, м. Проспект Мира

Округ:Северо-Восточный Административный Округ Ближайшие шоссе: Проспект Мира Ближайшие метро:м. Алексеевская, м. Марьина роща, м. Проспект Мира, м. Рижская
Ближайшие улицы: Район:Алексеевский

«Бибирев-Передача» у м. Бибирево

Адрес: Москва, м. Бибирево

Округ:Северо-Восточный Административный Округ Ближайшие шоссе: Алтуфьевское шоссе Ближайшие метро:м. Алтуфьево, м. Бибирево, м. Владыкино, м. Отрадное
Ближайшие улицы: Район:Бибирево

«Коробки-Вой» у м. Войковская

Адрес: Москва, м. Войковская

Округ:Северный Административный Округ Ближайшие шоссе: Ленинградское шоссе Ближайшие метро:м. Водный стадион, м. Войковская, м. Речной вокзал, м. Сокол
Ближайшие улицы: Район:Левобережный

«Перово-передача» у м. Перово

Адрес: Москва, м. Перово

Округ:Восточный Административный Округ Ближайшие шоссе: Энтузиастов, шоссе Ближайшие метро:м. Авиамоторная, м. Перово, м. Площадь Ильича, м. Шоссе Энтузиастов
Ближайшие улицы: Район:Перово

«Октябрьская-автовар» у м. Октябрьская

Адрес: Москва, м. Октябрьская

Округ:Центральный Административный Округ Ближайшие шоссе: Ленинский проспект Ближайшие метро:м. Добрынинская, м. Октябрьская, м. Тульская, м. Шаболовская
Ближайшие улицы: Район:Якиманка

«Проф-КПП» у м. Профсоюзная

Адрес: Москва, м. Профсоюзная

Округ:Юго-Западный Административный Округ Ближайшие шоссе: Профсоюзная улица Ближайшие метро:м. Академическая, м. Калужская, м. Новые Черёмушки, м. Профсоюзная
Ближайшие улицы: Район:Коньково

«Преображ-КПП» у м. Преображенская площадь

Адрес: Москва, м. Преображенская площадь

Округ:Восточный Административный Округ Ближайшие шоссе: Измайловское шоссе Ближайшие метро:м. Комсомольская, м. Красносельская, м. Преображенская площадь, м. Сокольники
Ближайшие улицы: Район:Преображенское

«Черкиз-КПП» у м. Черкизовская

Адрес: Москва, м. Черкизовская

Округ:Восточный Административный Округ Ближайшие шоссе: Измайловское шоссе, Щёлковское шоссе Ближайшие метро:м. Первомайская, м. Улица Подбельского, м. Черкизовская, м. Щёлковская
Ближайшие улицы: Район:Преображенское

«Люберцы-КПП» в г. Люберцы

Адрес: Москва, г. Люберцы

Округ: Ближайшие шоссе: Рязанский проспект Ближайшие метро:м. Волгоградский проспект, м. Выхино, м. Кузьминки, м. Рязанский проспект
Ближайшие улицы: Район:

«БотСад-Автосервис» у м. Ботанический сад

Адрес: Москва, м. Ботанический сад

Округ:Северо-Восточный Административный Округ Ближайшие шоссе: Ярославское шоссе Ближайшие метро:м. Бабушкинская, м. Ботанический сад, м. ВДНХ, м. Свиблово
Ближайшие улицы: Район:Останкинский

«Южная-переключение» на м. Южная

Адрес: Москва, м. Южная

Округ:Южный Административный Округ Ближайшие шоссе: Варшавское шоссе Ближайшие метро:м. Аннино, м. Пражская, м. Чертановская, м. Южная
Ближайшие улицы: Район:Чертаново Центральное

«Автозав-коробки» у м. Автозаводская

Адрес: Москва, м. Автозаводская

Округ:Южный Административный Округ Ближайшие шоссе: Варшавское шоссе Ближайшие метро:м. Автозаводская, м. Коломенская, м. Павелецкая, м. Пролетарская
Ближайшие улицы: Район:Даниловский

Основные различия между производителями коробок автомат

Несмотря на то, что общие схемы и способы ремонта для всех АКПП являются в целом идентичными, в силу прогресса и постоянного усовершенствования устройства коробок передач между заводами-производителями начали появляться самые многообразные различия. Среди них можно перечислить слеудющие

  • материалы расходников
  • фирма рекомендуемого масла
  • различные варианты расположения деталей механизма и их связи

Все эти признаки могут служить ключом к правильному и быстрому ремонту каждой отдельно взятой коробки. Именно поэтому мастера наших автотехцентров подробно изучают официальную документацию по ремонту, чтобы не пропускать новых возможностей ускорить ремонтные работы и повысить качество их выполнения.

Основные производители автоматических коробок

Среди производителей АКПП уже давно установился свой рынок, и каждый из заводов пытается поставлять свои коробки или их составляющие куда только может дотянуться. Однако, среди игроков на этом рынке можно выделить несколько следующих

  • Aisin Warner
  • General Motors
  • Jatco
  • Saturn
  • ZF

Инженеры каждого из этих концернов стремятся улучшить конструкцию данных коробок, постоянно выпуска новые версии. Именно поэтому стоит знать отличия между производителя АКПП.

Источник: http://autoreleases.ru/proizvoditeli-akpp

Ооо кате

Инженерная школа и научные разработки лучших российских технических ВУЗов в области трансмиссий автомобилей образуют мощный фундамент для создания принципиально новых схем автоматических коробок передач, а также инновационных гибридных и электрических трансмиссий.

Проведение собственных исследований начинается на уровне теоретических выкладок и программных расчетов с обязательным экспериментальным подтверждением на собственном стендовом оборудовании.

При необходимости более широкой программы исследований наши специалисты работают в тесном взаимодействии с высококвалифицированными российскими и зарубежными партнерами с мировым именем, позволяя предложить нашим Заказчикам совокупное и выверенное решение.

В составе нашей команды работают 7 докторов и кандидатов технических наук, ведущих активную исследовательскую и проектную деятельность, что подтверждается публикацией 35 научных статей и получением 60 российских и международных патентов на изобретение. Накопленный практический опыт наряду с обширными теоретическими знаниями позволяют с уверенностью смотреть в будущее и успешно использовать полученные результаты исследований в различных проектах компании.

Компания КАТЕ была основана на базе опыта работы российских инженеров-конструкторов в области ремонта и обслуживания автоматических коробок передач легковых автомобилей. Идеи по улучшению конструкции, новым кинематическим схемам и инновационному решению по стартовому устройству были воплощены в работах с первыми проектами АКП.

Большой опыт и обширные знания, полученные нашими специалистами за время работы над проектами в этом направлении, обеспечивают уверенность в качестве и отлаженности работ на всех этапах разработки изделий, а большое число патентов и внедренных уникальных решений говорят о высоком уровне профессионализма команды как самостоятельного и передового разработчика автоматических коробок передач новых поколений. Наши специалисты ежегодно принимают участие в международных трансмиссионных симпозиумах и научных конференциях в Германии и Китае, держа руку на пульсе всех самых новых тенденций отрасли, и обмениваясь опытом с зарубежными коллегами в ходе тематических дискуссий и докладов. Мы готовы к выполнению амбициозных задач и внедрению новейших решений в проектировании современных автоматических коробок передач с высокими конкурентными преимуществами.

Гибридные и электрические трансмиссии автомобилей являются наиболее перспективным решением при всё большем ужесточении экологических норм для транспорта в крупных мегаполисах по всему миру.

Опыт проектирования планетарных передач позволил компании КАТЕ с 2013 года активно включиться в работу по данному перспективному направлению и успешно пройти весь цикл разработки изделия от постановки ТЗ до этапа серийного производства для 2-ступенчатой трансмиссии электробуса. Использование современных конструктивных схем и обмен опытом с техническими институтами и партнерами позволяет нашей компании предложить проектирование практически всего спектра агрегатов трансмиссии как легковых, так грузовых автомобилей и автобусов. Мы готовы к выполнению амбициозных задач и внедрению новейших конструктивных решений.

Изготовление и сборка опытных образцов новых изделий — очень ответственный и трудоемкий процесс, требующий участия не только высококвалифицированных мастеров-сборщиков, но и инженеров-конструкторов, технологов и представителей службы качества, так как все недостатки, выявленные при сборке, должны быть задокументированы для дальнейшей корректировки рабочей конструкторской и технологической документации. Расположенная в Москве производственная площадка оснащена всем необходимым современным оборудованием и инструментом для сборки опытных образцов и партий новых изделий, а также для установки их в автомобили и позволяет максимально быстро и качественно выполнять работы, напрямую влияющие на процесс разработки, в том числе проводить подготовку объектов перед испытаниями, плановые осмотры и переборки во время их проведения для внесения необходимых изменений, в том числе в целях проектных исследований. Собственная передвижная ремонтная мастерская позволяет осуществлять поддержку дорожных испытаний на полигоне, в целях максимальной оптимизации сроков разработки. Сотрудники нашего опытного производства имеют многолетний опыт и готовы выполнить для вас любые из перечисленных видов работ.

Свой путь на рынок новейшие автомобильные агрегаты начинают со стендовых испытаний. Мы разрабатываем программы и методики испытаний, готовим объект испытаний и проводим широкий спектр стендовых испытаний деталей, узлов и самих изделий, имея в своем арсенале разнообразное испытательное оборудование, датчики, системы сбора и обработки данных:

  • гидравлические стенды для испытания электрогидравлических компонентов и систем;
  • скоростные стенды без нагрузки для проведения функциональных испытаний;
  • исследовательский стенд с изменяемым углом наклона испытываемого агрегата для проверки работоспособности во всем диапазоне углов движения автомобиля;
  • нагрузочный стенд с высоким входным крутящим моментом и скоростью вращения входного вала, позволяющий имитировать реальные режимы движения автомобиля.

Профессиональное проведение испытаний новейших изделий позволяет выявить и решить значительную часть вопросов уже на первых стадиях проекта, а также ускорить внедрение доработок в конструкцию.

Все работы выполняются опытными инженерами отдела испытаний, которые в тесном сотрудничестве с инженерами-конструкторами предоставят максимально полные отчеты о проведенных исследованиях и подготовят заключения и рекомендации для наших заказчиков.

Все наши разработки на стадии опытных образцов проходят обязательные испытания в составе автомобиля. Мы разрабатываем программы и методики дорожных испытаний, готовим объект испытаний и проводим их в полном объеме.

Все работы проводятся на специальном тестовом полигоне в Подмосковье, предназначенном для всевозможных дорожных испытаний: 15 типов различных трасс и покрытий общей протяженностью 110 км на площади 25 км² с возможностью проводить работы как зимой, так и летом. Наличие различных типов дорог и местности на одной территории существенно снижает время на отладку работы агрегата в составе автомобиля.

Водители-испытатели совместно с инженерами могут работать в несколько смен, а собственная передвижная ремонтная мастерская позволяет осуществлять поддержку дорожных испытаний на полигоне в целях максимальной оптимизации сроков.

Читайте также:  Бензиновый двигатель работает как дизельный

По итогам испытаний проводится необходимая адаптация, улучшение и доработка продукта, начиная с самых первых прототипов до серийных изделий, а также разработка и калибровка системы управления автоматических коробок передач, гибридных и электротрансмиссий. Если вы заинтересованы в проведении данных работ, обращайтесь к нам для уточнения деталей.

Серийное производство автоматических коробок передач общей мощностью до 180 тысяч изделий в год, которое готовится к запуску в Калининграде, будет передовым в сфере сборки автомобильных компонентов.

Современная сборочная линия со множеством специального инструмента и контрольных/испытательных стендов на каждом этапе сборки узлов позволит производить и испытывать современные серийные инновационные компоненты и системы автомобилей.

В состав серийного производства войдут:

  • логистические площади, на которых будут аккумулироваться поступающие от поставщиков детали;
  • участок мойки и консервации деталей и узлов;
  • отдел технического контроля, оснащенный современными средствами ручного и автоматизированного контроля, контрольно-измерительной машиной, твердомерами, профилометрами и прочими передовыми измерительными приборами;
  • участок механической обработки основных компонентов АКП — шестерен, водил, валов, барабанов, элементов муфт;
  • современный автоматизированный участок сборки, оснащенный электронными средствами пооперационного контроля и помощи сборщику — это будет основной участок.

Собственный большой испытательный участок готовой продукции и ее обширный склад позволят бесперебойно обеспечивать заказчиков качественными агрегатами в согласованные сроки.

Мы также открыты к сотрудничеству с автопроизводителями и их поставщиками в области локализации производства на территории Российской Федерации и готовы запустить изготовление требуемых автокомпонентов у себя на производственной площадке.

Источник: http://katem.ru/

5 популярных мифов о коробке-автомат

Автоматические трансмиссии – это настоящая загадка для многих людей. Поэтому существует много мифов об АКПП, которые распространяются до сих пор только по причине нехватки достоверной информации от людей, разбирающихся в этом вопросе. Вот почему появилась эта статья.

Мы рассмотрим лишь некоторые из самых распространенных мифов, касающихся автоматических трансмиссий, и посмотрим, почему они являются правдой, ложью или их сочетанием.

Автоматические коробки передач – это герметичные неремонтируемые блоки

Миф

Реальность

Абсолютно все автоматические коробки передач подлежат ремонту, большинство из них легко обслуживаются (они даже нуждаются в этом).

Почему?

Напомним, что АКПП – это своеобразная загадка для тех, кто не имеет с ними дела. Сегодня во всех населенных пунктах есть автомастера, но шансы найти того, кто хорошо разбирается в «автоматах» и готов работать с ними, очень небольшие.

По правде говоря, люди, которые кое-что понимают в автоматических трансмиссиях, часто могут осторожничать в ремонте, поскольку в любой момент что-то может пойти не по плану. Такие коробки передач содержат большое количество мелких, но важных деталей, среди которых маленькие шарики и пружинки, которые легко потерять.

Хотя технически утверждение о том, что автоматические КПП не ремонтируются, и является мифом, на деле бывает именно так. Проблема заключается в том, что непросто найти профессионала в этом деле.

Автоматические трансмиссии – настоящие «пожиратели» топлива, по сравнению с «механикой»

Миф

Реальность

К сожалению, это утверждение является правдой. Производители прилагают максимум усилий для того, чтобы сократить этот разрыв между автоматическими и механическими коробками передач, но даже самая экономичная АКПП уступает в этом плане «механике».

Почему?

Это связано с весом и трением. Как правило, автоматические трансмиссии весят больше, по сравнению с механическими аналогами. Всё очень логично: дополнительный вес требует больших усилий со стороны двигателя, а это приводит к росту расхода топлива.

Мысль о повышенном трении объяснить сложнее. Внутри механической трансмиссии расположено несколько металлических шестерен, покрытых тонким слоем смазки. Соединение между МКПП и двигателем представляет собой сухую муфту, которая не испытывает никакого сопротивления при отсоединении.

А вот в автоматической трансмиссии всё наоборот. В ней применяется несколько «мокрых» муфт, которые постоянно погружаются в трансмиссионное масло, действующее как смазка и гидравлическая жидкость. Это значит, что даже когда сцепление не задействовано, оно все же сталкивается с определенным сопротивлением.

Оно не очень большое, но по сравнению с «механикой» эффект заметен.

При этом АКПП часто переключает передачу в наиболее подходящий момент (если только не активирован какой-либо альтернативный режим, например, «Спорт»), поэтому такая трансмиссия может быть эффективнее механической КПП, особенно если водитель авто на «механике» не слишком умело выбирает момент для переключения.

«Автомат» не работает в сложных дорожных условиях (если на улице снег – сиди дома)

Миф

Реальность

Когда-то это утверждение было правдивым, но сегодня практически полностью сведено к нулю благодаря использованию современных технологий и модернизации методов управления.

Почему?

Работой АКПП управляет электронный «мозг». Он получает данные с разных частей автомобиля – скорости колес, положения педали газа, наклона машины, и принимает решение, какую передачу включить.

В течение истории производства автомобилей этот «мозг» был очень простым.

Если водитель авто с МКПП может интуитивно менять стиль вождения с учетом дорожных условий, то электронный блок управления АКПП, как правило, не настолько умен.

Вышеупомянутое утверждение более актуально для старых автоматических трансмиссий, у которых даже не было модуля управления, а переключение контролировалось на механическом уровне с учетом скорости вращения двигателя и вторичного вала коробки передач.

Со временем производители начали бороться с этой проблемой. Сначала появилась простая кнопка «Снег», которая сообщает трансмиссии о необходимости перехода на вторую передачу. Потом появлялось все больше различных систем, улучшающих комфорт, которые теперь умеют анализировать состояние дорожного покрытия и выбирают оптимальный режим без вмешательства водителя.

Простыми словами, если ваш автомобиль сравнительно современный, вы сможете уверенно чувствовать себя в разных условиях движения.

При остановке АКПП надо обязательно переключаться в нейтральное положение

Миф

Реальность

Это настоящий миф. Возможно, такая проблема наблюдалась с очень старыми АКПП, но любая современная трансмиссия с электронными компонентами достаточно умна, чтобы отключить режим движения.

Почему?

Как упоминалось выше, «автоматы» работают с достаточно ограниченной способностью принимать решения, используя для этого определенный набор информации. Коробка передач не может видеть, что находится перед вами или замечать красный свет.

Она понимает лишь то, что водитель нажимает педаль тормоза, и скорость движения падает.

Тот факт, что когда вы снимаете ногу с педали тормоза, машина начинает ехать, заставил многих поверить, что привод задействован даже в тот момент, когда автомобиль стоит на месте.

Все современные трансмиссии компенсируют этот момент. Часто работает нейтральный режим, когда автомобиль не движется, а педаль тормоза нажата. По сути, если на машине с АКПП ощущаются удары при остановке или начале движения, это свидетельствует о неисправности.

На нынешних автоматических трансмиссиях вы быстрее повредите соединение между КПП и селектором передач из-за чрезмерно частого переключения между режимами «D» и «N», нежели внутренние детали, оставаясь в режиме «D» на светофорах и в пробках.

Буксировка автомобиля с коробкой «автомат» запрещена, придётся вызывать эвакуатор

Миф

Реальность

И да, и нет. Подробности читайте дальше…

Почему?

Нужно брать во внимание несколько факторов. Во-первых, принцип работы автоматической коробки передач. Она нуждается в гидравлическом давлении. Его обеспечивает или насос, работающий одновременно с двигателем, или автономный электронасос. Без этого внутренние компоненты АКПП не могут работать. Это значит, что риск выхода из строя муфты при буксировке транспортного средства минимальный.

Но!

Насос не только обеспечивает давление, он также перемещает трансмиссионную жидкость для смазывания различных узлов, к примеру, планетарных зубчатых передач.

Это очень важно, поскольку отсутствие смазки приводит к разрушению зубчатой передачи. Но не всё потеряно! Если вы сможете поднять ведущую ось над землёй, буксировка не приведет к каким-либо проблемам.

Трансмиссия даже не поймёт, что автомобиль был отбуксирован.

Во-вторых, ознакомьтесь с инструкцией производителя. Некоторые производители советуют добавить дополнительную жидкость в АКПП и буксировать автомобиль с определенным ограничением скорости. Это снижает вероятность повреждения вышеупомянутых элементов. Другие просто пишут, что автомобиль вообще запрещено буксировать.

Если вы все-таки решились на буксировку, убедитесь в том, что рычаг переключения не переведен в режим паркинга.

Парковочный механизм представляет собой простую металлическую деталь, которая фиксирует несколько зубьев на выходе с коробки передач.

Ему не нужна гидравлика, поэтому с заглушенным двигателем механизм работает не менее эффективно, чем с работающим. Если начать буксировку авто на «автомате» в режиме «P», это может привести к серьезным повреждениям компонентов трансмиссии.

Это и есть 5 известных мифов об автоматической коробке передач. Скорее всего, вы знаете ещё не один миф, поделитесь с нами в комментариях!

Источник: http://autofakty.com/5-populyarnyx-mifov-o-korobke-avtomat/

Кто изобрел автоматическую коробку передач

Идея создания автоматической коробки передач появилась практически одновременно с появлением автомобиля, оснащенного МКПП. При этом автопроизводители, изобретатели и энтузиасты из разных стран начали работать над агрегатом.

В результате уже в самом начале 20-го века стали появляться опытные образцы, которые имели трансмиссию, похожую на современный автомат. В этой статье мы поговорим о том, как создавалась и когда появилась первая АКПП, познакомимся с историей автоматической трансмиссии, а также ответим на вопрос, кто изобрел коробку автомат. 

Кто изобрел коробку автомат и когда появилась первая АКПП

Как известно, трансмиссия является вторым по важности агрегатом после ДВС. При этом появление АКПП стало настоящим прорывом, так как благодаря такой коробке передач значительно повышается не только комфорт, но и безопасность при управлении автомобилем. 

Сегодня существует несколько типов «автоматов»: гидромеханическая коробка, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями. Сразу отметим, что касается первых АКПП, в этом случае речь идет о гидромеханической планетарной коробке передач.

Такая КПП является системой, состоящей из гидротрансформатора (ГДТ) и планетарной коробки. Принципы и основы планетарной передачи  были известны еще в средние века, а гидротрансформатор создал немец Герман Феттингер в начале 20-го века.

Первым объединил коробку и ГДТ американский изобретатель Азатур Сарафян, более известный под именем Оскар Бэнкер. Именно он запатентовал автоматическую коробку передач в 1935г., хотя для получения патента больше 7 лет отстаивал свое право в борьбе с крупными автопроизводителями.

Родился Сарафян в 1895 году. Его семья оказалась в США в результате печально известного Геноцида армян, который имел место быть в Османской империи. Обосновавшись в Чикаго, Асатур Сарафян сменил свое имя, став Оскаром Бэнкером.

Талантливый изобретатель создал различные полезные устройства, среди которых можно выделить несколько незаменимых сегодня решений (например, шприц-пистолет для смазки), однако главным его достижением является изобретение первой автоматической гидромеханической коробки передач. В свою очередь, General Motors (GM), которая ранее устанавливала полуавтоматическую коробку передач на свои модели, первой перешла на АКПП.

Читайте также:  Как завести машину после долгого простоя зимой

История создания автоматической коробки передач

Итак, важнейшим элементом, благодаря которому стало возможным появление полноценной АКПП, является гидротрансформатор.

Изначально ГДТ появился в судостроении. Причина — вместо низкооборотистых паровых двигателей ближе к концу 19-го века появились более мощные паровые турбины. Такие турбины соединялись с винтом напрямую, что неизбежно привело к возникновению целого ряда технических проблем.

Решением оказалось изобретение Г. Феттингера, который предложил гидравлическую машину, где лопастные колеса гидродинамической передачи, насос, турбина и реактор были объединены в одном корпусе.

Такой гидротрансформатор был запатентован в 1902 году и имел большое количество преимуществ по сравнению с другими механизмами и устройствами, которые могли бы преобразовать крутящий момент от двигателя.

ГДТ Феттингера минимизировал потери полезной энергии, КПД устройства оказался высоким. На практике, указанный гидродинамический трансформатор, в среднем, обеспечивал на судах КПД около 90% и даже больше.

Вернемся к коробкам передач на автомобилях. В самом начале 20-го века (1904 год) изобретатели братья Стартевенты из города Бостон, США, представили раннюю версию автоматической коробки.

Данная КПП на две передачи фактически являлась усовершенствованной МКПП, где переключения могли быть автоматическими. Другими словами, это был прототип коробки- робот. Однако в те годы по ряду причин серийное производство оказалось невозможным, от проекта отказались.

Следующими автоматическую коробку начали ставить в компании Ford. Легендарная модель Model-T была оснащена планетарной коробкой передач, которая получила две скорости для движения вперед, а также заднюю передачу. Управление КПП было реализовано при помощи педалей.

Далее появилась коробка от компании Reo на моделях General Motors. Такая трансмиссия вполне может считаться первой РКПП, так как это была механическая коробка с автоматизированным сцеплением. Немного позже стала использоваться и планетарная система передач, еще больше приблизив момент появления полноценных гидромеханических автоматов.

Планетарный механизм (планетарная передача) наилучшим образом подходит для АКПП. Чтобы управлять передаточным числом, а также направлением вращения выходного вала, выполняется торможение отдельных частей планетарной передачи. При этом  для решения задачи можно использовать относительно небольшие и постоянные усилия.

Другими словами, речь идет об исполнительных механизмах АКПП (фрикционы, ленточный тормоз). Также в те годы реализовать эффективное управление данными механизмами не составляло труда. Еще необходимость выровнять скорости отдельных элементов АКПП отсутствовала, так как все шестерни планетарной передачи находятся в постоянном зацеплении.

Если сравнить такую схему с попытками автоматизировать работу механической коробки, в то время это было крайне сложной задачей. Основной проблемой являлось то, что в те годы не было эффективных, быстрых и надежных сервомеханизмов (сервоприводов).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидротрансформатор АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях гидротрансформатора автоматических коробок передач.

Указанные механизмы необходимы для  того, чтобы перемещать шестерни или муфты включения для введения в зацепление.

Сервомеханизмы также должны обеспечить большое усилие и рабочий ход, особенно если сравнивать усилие для сжатия пакета фрикционов или затяжки ленточного тормоза АКПП.

Качественное решение было найдено только ближе к середине XX века, а массовой роботизированная механика стала только за последние 10-15 лет (например, АМТ или преселективная коробка DSG).

Дальнейшее развитие коробки автомат: эволюция гидромеханической АКПП

Перед тем, как переходить к АКПП, нужно упомянуть коробку передач Уильсона. Водитель выбирал передачу при помощи подрулевого переключателя, а включение производилось посредством нажатия на отдельную педаль.

Такая трансмиссия была прообразом преселективной коробки передач, так как водитель заранее выбирал передачу, при этом ее включение осуществлялось только после нажатия на педаль, которая стояла на месте педали сцепления МКПП.

Данное решение облегчало процесс управления ТС, переключения передач требовали минимум времени по сравнению с МКПП, которые в те годы не имели синхронизаторов. При этом значимая роль коробки Уильсона заключается в том, что это первая КПП с переключателем режимов, которая напоминает современные аналоги (режимы P-R-N-D).

Вернемся к АКПП. Итак, полностью автоматическую гидромеханическую коробку передач Hydra-Matic представила General Motors в 1940 году. Данную КПП ставили на модели Cadillac, Pontiac и т.д.

Такая трансмиссия представляла собой гидротрансформатор (гидромуфту) и планетарную коробку передач с автоматическим гидравлическим управлением. Управление было реализовано с учетом скорости движения автомобиля, а также положения дроссельной заслонки.

Коробка Hydra-Matic ставилась как на модели GM, так и на Bentley, Rolls-Royce, Lincoln и т.д. В начале 50-х специалисты Mercedes-Benz взяли данную коробку за основу и разработали собственный аналог, который работал по схожему принципу, однако имел целый ряд отличий в плане конструкции.

Ближе к середине 60-х автоматические гидромеханические коробки передач достигли пика своей популярности. Также появление синтетических смазок на рынке ГСМ позволило удешевить их производство и обслуживание, повысить надежность агрегата. Уже в те годы АКПП не сильно отличались от современных версий.

В 80-х стала прослеживаться тенденция к постоянному увеличению числа передач. В автоматических коробках сначала появилась четвертая передача, то есть повышенная. Одновременно стала использоваться и функция блокировки гидротрансформатора.

Также четырехступенчатые автоматы стали управляться при помощи ЭБУ, что дало возможность избавиться от многих механических элементов управления, заменив их соленоидами.

Например, первыми внедрение электронной системы управления автоматической коробкой передач реализовали специалисты Toyota в 1983 г. Далее Ford в 1987 году также перешел на использование электроники для управления повышающей передачей и блокировочной муфтой ГДТ.

Кстати, сегодня АКПП продолжает эволюционировать. С учетом жестких экологических стандартов и роста цен на топливо производители стремятся повысить КПД трансмиссии, добиться топливной экономичности.

Для этого увеличивается общее количество передач, скорость переключений стала очень высокой. Сегодня можно встретить АКПП, которые имеют 5, 6 и более «скоростей». Основная задача — успешно конкурировать с преселективными роботизированными коробками типа DSG.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и устройстве АКПП, а также по какому принципу работает данный агрегат.

Параллельно происходит и постоянное усовершенствование блоков управления АКПП, а также программного обеспечения.

Изначально это были системы, которые только определяли момент переключения передачи и отвечали за качество включений.

В дальнейшем в блоки стали «зашивать» программы, которые способны подстраиваться под манеру езды, динамично меняя алгоритмы переключения передач (например, адаптивные АКПП с режимами эконом, спорт).

Позже появилась и возможность ручного управления АКПП (например, Tiptronic), когда водитель может самостоятельно определять моменты переключения передач подобно механической коробке. Дополнительно коробка автомат получила расширенные возможности в плане самодиагностики, контроля температуры трансмиссионной жидкости и т.д.

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/kto-izobrel-avtomaticheskuyu-korobku-peredach.html

Сравнение МКПП и АКПП

Прогресс требует от человека быть мобильным, причем это касается людей, которые раньше не могли подумать о том,  что станут автомобилистами.  Автомобиль давно перестал быть роскошью, сейчас всем нужны автомобили, чтобы жить в ногу с прогрессом.

Но что делать, если обучение вождению довольно сложный процесс, особенно для людей которые далеки от механики и технологий. Умное человечество нашло выход из этой ситуации начав упрощать и совершенствовать процесс вождения автомобиля.

Одним из таких новшеств было изобретение автоматической коробки передач. В этой статье будут рассмотрены преимуществ а и недостатки автоматической и механической коробок переключения передач, а также будут подробно описаны оба вида трансмиссий, опыт эксплуатации и советы по выбору.

Надеемся эта статья поможет вам сделать верный выбор между механической и автоматической коробками передач.

На западе автомобили с автоматическими коробками передач занимают до 90% от всего количества автомобилей. Производители западных стран осознали, что при упрощении эксплуатации автомобилей возрастет количество их покупателей.

Шуточная картинка о том, какую коробку переключения передач выбрать

В России ситуация немного иная, автоматические трансмиссии до недавнего времени были редкостью. Но сейчас все кардинально меняется, в больших городах нужно быстро передвигаться, и постоянно быть на чеку в связи с густотой транспортного потока. Все это приводит к популярности автоматических коробок передач.

Отличия коробок передач

Механическая коробка переключения передач (сокращенно МКПП или в народе «механика») это многоступенчатый цилиндрический редуктор с возможностью ручного переключения передач.

 Эта коробка состоит из вала с жестко насаженным комплектом шестерён и вала, со свободно вращающимися шестернями, и могут фиксироваться блокирующимися механизмами после, уравновешивания синхронизаторами скорости вращения соответствующих пар шестерён.

  Для разгрузки механизма коробки в момент переключения используется простое однодисковое сцепление. По количеству передач существуют от четырех-  до семи- ступенчатые коробки и больше.

Механическая коробка передач требует от водителя намного большего опыта управления автомобилем, но и возможности механической трансмиссии больше. Главные преимущества  механической коробки передач являются простота конструкции, надежность, возможность ручного управления во всех режимах движения.

Механическая коробка передач в отличие от автоматической  – самая простая разновидность, которая предъявляет максимальные требования от водителя.  Но умелый пользователь может добиться максимальной скорости, быстрого разгона и меньшего расхода топлива.

Крутящий момент, который передаётся МКПП без потерь на проскальзывание, благодаря жесткой связи между двигателем и колёсами. В этом основные отличия между АКПП от МКПП.

Рычаг механической коробки переключения передач

Преимущества и недостатки механической трансмиссии

Преимущества МКПП:

  • минимальные потери  при передаче энергии вращения двигателя к ведущим колесам;
  • простота ремонта и обслуживания;
  • меньшая масса по сравнению с автоматической коробкой передач;
  • наименьшая стоимость изготовления;
  • высший КПД по сравнению с гидромеханической трансмиссией;
  • отсутствие необходимости в системе охлаждения в отличие от АКПП;
  • высокая надежность  (срок службы МКПП и автомобиля в целом, приблизительно одинаковы, только сцепление требует относительно частой замены);
  • доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов;
  • шире диапазон возможностей вождения автомобиля;
  • возможность запуска автомобиля «с наката»;
  • возможность буксировки на любые расстояния.

Простота и надежность конструкции механической трансмиссии дает возможность экономить на ремонте, проводя его самостоятельно.

Недостатки механической коробки передач также весьма существенны:

  • сложность выбора оптимальной передачи для новичка;
  • риск перегрузки трансмиссии и двигателя;
  • в отличие от АКПП в МКПП ниже уровень комфорта при вождении;
  • невозможность плавного изменения передаточного отношения.

Существенный недостаток  механической коробки необходимость водителю постоянно производить ряд физических действий, таких как выжимание сцепления и манипуляции с рычагом переключения передач.

Читайте также:  Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Что особенно утомительно при движении в условиях большого города с огромным количеством перекрестков, длинными пробками и постоянной сменой циклов старта и торможения машины.

Водитель автомобиля с механической трансмиссией имеет дополнительную  ответственность, которая связана с необходимостью постоянно контролировать число оборотов коленчатого вала – МКПП дает возможность повысить обороты до максимума. Нужно знать идеальные режимы работы двигателя и правильные соотношения скорости и выбранной передачи.

Водитель, который умеет водить автомобиль с МКПП легко приспособиться к автоматической коробке передач. Для приобретения навыков вождения автомобиля с механической коробкой переключения передач потребуется определенное время. Также существует прямая зависимость стиля вождения от коробки передач. Вот и все основные преимущества и недостатки механической коробки передач.

Автоматическая коробка переключения передач являет собой агрегат передачи крутящего момента от двигателя к колесам, посредством гидротрансформатора и планетарных шестерен.

Очень лёгкая в использовании, не требует ручного переключения передач и выжимания педали сцепления (педаль сцепления отсутствует).

Уступает механической по эффективности, в связи с отсутствием постоянной связи двигателя и колес.

Немалый расход топлива и меньшая максимальная скорость вместе с высокой стоимостью это есть те недостатки, с которыми нужно мириться за удобства, присущие «автомату».

Причиной этого гидротрансформатор  (два лопастных колеса в масляной ванне), которые устанавливаются вместо классического сцепления, этот гидротрансформатор  позволяет двигателю работать при заторможенных колёсах, а также обеспечивает плавный старт с места и легкое почти незаметное переключение передач.

Именно проскальзывание этих лопастных колес относительно друг друга снижает КПД силового агрегата.  Производители автоматических коробок переключения передач дополняют конструкцию возможностью блокировки гидротрансформатора на высоких оборотах и на третьей-четвёртой передачах.

Количество автомобилей, которые комплектуются автоматическими коробками передач, постоянно растет.  Обычный автомобилист не особо интересуется устройством автоматической коробки передач.

Автомобиль с автоматической трансмиссией имеет две педали (акселератор и тормоз).

Классическая АКПП имеет минимум три положения рычага:  D (drive) – движение вперёд, R (reverse) – задний ход, P (parking) – стоянка.

Рычаг автоматической коробки переключения передач

Здесь надо сказать, что есть несколько видов автоматических трансмиссий.  Основные из них это «классическая» АКПП, вариатор и роботизированная «механика». Коротко опишем их.

Классический  «автомат» (прямая связь двигателя и колес отсутствует, крутящий момент передается через рабочую жидкость, многодисковое сцепление, повышенный расход топлива).

Вариатор (плавно изменяет крутящий момент, постоянно снимает с двигателя максимальную мощность, экономия топлива, меньший вес по сравнению с «классической» АКПП).

Роботизированная «механика» (по строению «механика», а по управлению — «автомат»; небольшой вес;  невысокая стоимость и экономичность; дороговизна производства).

Отличия коробок передач весьма существенны. Нужно тщательно изучить преимущества и недостатки типов коробок передач.

Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии

Достоинства автоматических коробок передач (АКПП):

  • легкость и комфортность управления в любых режимах движения (особенно для начинающих водителей);
  • оптимальный режим работы двигателя, отсюда отсутствие возможности перегрузки двигателя;
  • быстрота привыкания к стилю вождения.

Главные недостатки АКПП:

  • больший расход топлива автомобиля с автоматической трансмиссией по сравнению с автомобилем оборудованным МКПП;
  • динамика разгона автомобиля с АКПП хуже чем с МКПП;
  • потеря мощности;
  • невозможность торможения двигателем;
  • высокая стоимость обслуживания;
  • сложность конструкции;
  • медленное переключение передач;
  • сложность внедорожной эксплуатации;
  • абсолютно невозможно починить автоматическую трансмиссию самостоятельно;
  • транспортировка только эвакуатором;
  • чувственность к неровностям дороги.

При поломке автоматической коробки передач нужно будет обязательно обращаться в автосервис и скорее всего придется покупать новый агрегат. Стоимость запчастей высокая и они достаточно дефицитные. Сам агрегат АКПП тоже намного дороже механической трансмиссии.

В отличие от механической коробки передач где опытный  водитель может регулировать потребление количества топлива, в автоматической коробке программа определяет потребление горючего.

Сложность конструкции подвергает риску поломки АКПП. Новейшие автоматические коробки переключения передач хотя и отличаются надежностью, все же не настолько надежные как механические трансмиссии.

Огромная пробка в городе

В большом городе автоматическая коробка передач просто незаменима. При частых остановках, долгих пробках, коробка без элементов сцепления работает плавно. Разработанный инженерами алгоритм переключения скоростей сделает Вашу езду по мегаполису максимально комфортной.

Как рекомендуют опытные водители автоматическая коробка передач подойдет неопытным автомобилистам и женщинам.

Мы описали основные отличия АКПП от МКПП и теперь можно сделать некоторые выводы о эксплуатации коробок передач.

  При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач нужно быть более внимательным к количеству топлива в баке, так как расход топлива автомобиля с АКПП будет больше.  Это особенно важно при дальних поездках.

Помнить нужно также о том, что динамика автомобиля с автоматической трансмиссией ниже, чем у автомобиля с МКПП. Из этого следует что обгон и быстрая езда будут сложными для такого типа трансмиссии.

Вы же вольны выбирать, какой автомобиль купить, с автоматической коробкой передач или с механической, но с большой долей вероятности можно сказать следующее, в скором времени механические коробки переключения передач вымрут как класс. Останутся только АКПП и роботизированные МКПП.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/otlichiya-preimushhestva-i-nedostatki-mexanicheskoj-i-avtomaticheskoj-korobki-peredach.html

Классификация АКПП: справочник для начинающих автолюбителей

Можно выделить четыре основных вида АКПП. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Гидpoмеханический «автoмат»

Гидромеханический тип автоматической коробки передач можно назвать самым ярким примером АКПП. Основное его отличие заключается в отсутствии связи между ДВС авто и его колесной базой. А крутящий момент в этом случае передается при помощи двух турбин и рабочей жидкости, так было изначально.

Сегодня же управление осуществляется при помощи различных электронных механизмов, в результате чего в структуру этого типа АКПП авто были добавлены два режима езды:

Традиционная автоматическая КПП

Кроме того, теперь автоматическая трансмиссия может быть оснащена программой для экономии топлива, а также функцией переключения скоростей коробки в ручном режиме. В отличие от традиционной «механики», автоматической трансмиссии нужно больше топлива для переключения скорости.

Помимо этого ей потребуется чуть больше времени, чтобы взять хороший разгон. Но это все компенсируется комфортом.

Также следует отметить, что сегодня некоторые типы АКПП оснащаются функцией, которая позволяет коробке передач подстроиться под индивидуальный стиль езды каждого отдельного автомобилиста.

Что касается возможности переключения скоростей в ручном режиме, то в данном случае этой функцией снабжают авто многие производители. Только каждый из них называет эту функцию по-своему.

Впервые такой тип АКПП был назван Автостиком.

Чуть позже компания Ауди занялась производством коробок-автомат с функцией ручного управления под названием Типтроник, на сегодняшний день это название является самым распространенным.

Однако, это просто функция, и из-за этого автоматическую трансмиссию нельзя считать ручной. Правильнее будет сказать, что это полуавтомат. Поскольку даже при ручном переключении бортовой компьютер все равно будет контролировать работа авто, какой бы режим активирован не был.

Робoтизиpoванная КПП

Робoтизиpoванная коробка передач

Этот вид коробки-автомат является средним вариантом между традиционной АКПП и «механикой». По своей конструкции роботизированный агрегат очень схож с механической коробкой, но вот его управление идентично автоматической трансмиссии. Немаловажным преимуществом «робота» является то, что значительно экономнее механической КПП. Однако и здесь все не настолько хорошо.

Роботизированная коробка передач очень чувствительна к агрессивной манере езды. Если вы дадите газу в пол, вы сами почувствуете, как ненормально включаются передачи. Сразу же появятся резкие толчки, как-будто автомобиль кто-то толкает в бампер. Со временем такая эксплуатация авто приведет к выходу из строя коробки. Зато «робот» весит меньше традиционной АКПП и значительно дешевле стоит.

DSG

Рычаг коробки передач DSG

ДСГ (DSG) — это самый известный тип «робота», представляющий собой гибрид автоматической и механической трансмиссий. Производством DSG занимается компания Фольксваген, именно на авто этой марки установлены такие агрегаты.

В отличие от обычной роботизированной коробки, которая создавалась на основе «механики», DSG разработана с нуля, в результате чего немецкие разработчики смогли внедрить свои оригинальные решения.

Именно поэтому «роботы» ДСГ сочетают в себе достоинства и АКПП, и МКПП.

Одной из отличительных особенностей является использование мокрого сцепления в конструкции. Поэтому автомобилист за рулем транспортного средства с ДСГ может активировать одновременно два режима скоростей. То есть во время езды на второй скорости водитель может активировать третью, что позволит предотвратить потерю мощности. Соответственно, с разгоном у ДСГ проблем нет никаких.

Управление агрегатом осуществляется при помощи специального блока управления под названием мехатроник. Этот блок находится непосредственно в корпусе агрегата.

Специалисты рекомендуют осуществлять диагностику и техническое обслуживание этого коробки не реже, чем один раз в 60-70 тысяч км пробега.

В случае поломки агрегата ремонт будет включать в себя восстановление непосредственно «механики» и сцепления, не редко требуется и замена маховика.

CVT или ваpиатopные «автoматы»

Перейдем к вариаторному типу коробки передач авто. Принципиальный отличием вариатора является то, что этот агрегат может плавно изменять крутящий момент. В частности, в CVT полностью отсутствует фиксированное передаточное число.

В отличие от обычно автоматической КПП, которая работает достаточно громко, то нормально функционирующие вариаторы всегда будут работать размеренно.

При езде на разных режимах звук от вариатора будет одинаковый, разумеется, если в его работе не происходят сбои.

Именно поэтому те автомобилисты, которые любят слушать свое авто во время езды, отрицательно отзываются о CVT, поскольку последние обычно работают в одной тональности.

Но и для таких автомобилистов разработчики нашли современное решение. Некоторые агрегаты комплектуются опцией ручного переключения виртуальных скоростей. То есть эта функция будет имитировать смену режима и позволит водителю прочувствовать его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Способы определения разновидности АКПП

Если вы не знаете, как определить, что установлено на вашем автомобиль — обычная коробка-автомат, роботизированная или вариатор, то есть несколько способов.

Итак, как определить тип АКПП:

  1. В первую очередь, необходимо ознакомиться с сервисным мануалом к вашему транспортному средству. В книжке должна быть указана аббревиатура. CVT — это вариаторная трансмиссия, AT — это обычная автоматическая с гидроприводом.
  2. Прокатитесь на автомобиле. Если машинка оборудована вариатором, то вы не почувствуете никаких толчков при разгоне. Если вы едите на автоматической КПП, то при наборе скорости вы все равно почувствуете, как переключаются передачи. В случае с роботизированной трансмиссией рывки будут ощутимыми, вы их заметите.
  3. Воспользуйтесь интернетом. Сегодня в Сети можно найти множество ресурсов, где тип трансмиссии определяется только введением модели транспортного средства. Возможно, именно это вам поможет.

Видео «Устройство АКПП»

Подробно об устройства АКПП узнайте из видео.

Источник: https://labavto.com/kpp/akpp/klassifikatsiya-spravochnik-dlya-nachinayushhih-avtolyubitelej/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector