Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Как отличить оригинальное моторное масло от подделки

Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Моторное масло — один из основных расходников, который автовладельцы регулярно покупают. И нечистые на руку продавцы не упускают возможности заработать на таком ходовом товаре. Нарваться на подделку можно при покупке как дорогого, так и дешёвого масла.

Главная опасность кроется в снижении моторесурса двигателя из-за несоответствия фальсификата заявленным характеристикам. Для изготовления подделки мошенники чаще всего используют самое дешёвое минеральное масло с минимальным количеством присадок, а то и вовсе без них.

Получившийся продукт, который и без того не соответствует допускам производителей, становится слишком жидким при повышении температуры и, наоборот, густеет при её снижении. В обоих случаях это приводит к недостаточной смазке нагруженных узлов двигателя, повышенному трению в них и преждевременному выходу из строя.

Отличить оригинальное масло от подделки по внешнему виду довольно сложно, но всё же есть несколько способов. Вот на что нужно обращать особое внимание при выборе и покупке.

На что обращать внимание при покупке моторного масла

1. Цена

Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.

Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.

Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.

2. Место покупки

В сомнительных местах вроде рынка или малоизвестных интернет-магазинов больше шансов нарваться на подделку, хотя и здесь всё не так однозначно. В крупных торговых сетях риск купить непонятную бодягу по цене оригинала существенно ниже, но полностью исключить его, к сожалению, нельзя.

Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.

3. Упаковка

Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут определить подделку.

Канистра

Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.

Канистра оригинального масла Liqui Moly

У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.

Крышка

У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая — это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.

Крышка оригинального масла Castrol

Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.

У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.

Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку бренда. На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот — когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.

Этикетка

Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.

Этикетка оригинального масла Motul

Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими ошибками. Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.

Дата изготовления

Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, — это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.

Дата на оригинальной канистре Motul

На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке. Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют.

Как не нарваться на подделку

Лучше всего покупать масло у официальных представителей и в крупных магазинах, работающих напрямую с производителями масел и их дистрибьюторами.

Найти региональных дилеров и официальные точки продаж можно на сайте производителя масла. Там же легко проверить, является ли выбранный магазин авторизованным партнёром или нет. Соответствующая информация есть на сайтах Shell, Mobil, Castrol, Liqui Moly, ZIC, Elf, Total и других производителей масел.

При покупке нелишним будет проверить у продавца сертификат дилера, подтверждающий оригинальность продукции. Документ заверяется печатью производителя и может содержать голограммы. Обычно такие сертификаты хранятся в офисе магазина в рамке на видном месте.

Если сомнения возникли уже после покупки, то для проверки подлинности можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют сами производители. Например, Castrol позволят пробить уникальный двенадцатизначный код с голограммы на канистре по СМС, через мобильное приложение, на сайте или с помощью звонка на горячую линию. Подобным образом работают и другие компании.

Как понять, что вы купили поддельное моторное масло

  1. Затруднённый запуск двигателя в холодное время года. Масло плохого качества чрезмерно густеет при низких температурах. Помимо затруднённого пуска, это влечёт за собой недостаточную смазку и выход из строя нагруженных узлов двигателя.
  2. Повышенный расход масла.

    Необходимость постоянной доливки также указывает на подделку, особенно если до замены такого не наблюдалось. Причина кроется в банальном выгорании масла в процессе эксплуатации из-за несоответствия параметрам.

  3. Изменение консистенции при заморозке. Дедовский метод, позволяющий проверить подделку.

    Если возникают сомнения, можно взять немного масла и поместить в морозилку на несколько часов. С оригинальным маслом ничего не случится, контрафакт же попросту замёрзнет и станет тягучим.

Как бы там ни было, при любых подозрениях лучше всё же слить сомнительное масло и заменить его хорошим.

Расходы на покупку ещё одной канистры будут на порядок меньше, чем на ремонт двигателя.

Как отличить от подделок популярные масла

Напоследок рассмотрим ключевые признаки оригинальных масел популярных производителей и виды защиты, которые они используют.

Castrol

У Castrol канистры и даже бочки для оптовиков пронумерованы уникальными кодами на голограммах, которые позволяют проверить масло на оригинальность через официальный сервис.

На крышке канистры — вдавленный логотип. Он также нанесён на боковую поверхность и защитное кольцо, ломающееся при открывании. Под крышкой есть мембрана из серебристой фольги, а в нижней части канистры расположен блестящий замок с цветным лого Castrol.

Mobil

Компания Mobil с 2018 года применяет новые элементы защиты. Для проверки масла на оригинальность достаточно отсканировать QR-код, который есть на каждой канистре. Помимо этого, производитель использует объёмные графические элементы с выпуклыми металлическими точками и уникальные двенадцатизначные коды, которые легко пробить на официальном сайте.

Для масел с этикетками предыдущего поколения Mobil составила подробные видеоинструкции, позволяющие проверить подлинность продукции и распознать подделку.

Shell

Shell также использует уникальный код для проверки на оригинальность. Найти его можно на крышке канистры под отрывным стикером с голограммой. Код состоит из 16 цифр и проверяется на сайте компании.

Читайте также

Источник: https://lifehacker.ru/originalnoe-motornoe-maslo/

как отличить поддельное масло от оригинального — DRIVE2

Решил поменять все масла в автомобиле! Проштудировал много статей в интернете и больше понравилась вот эта!
Может кому пригодится)))

Как отличить оригинальное масло от подделок

Осторожно! Фальсификат: как не купить поддельное моторное маслоКаждый из автолюбителей тщательно подбирает моторное масло к своему автомобилю, понимая всю важность его качеств для долгой бесперебойной работы двигателя. Он изучает допуски, сравнивает качества брендов, следит за новинками.

Ошибиться в подборе моторного масла, значит, нанести урон двигателю, ускорить его износ, приблизить день капитального ремонта. Но такая ошибка будет всего лишь мелким, легко исправимым недоразумением, в сравнении с риском залить в свою машину откровенный фальсификат. Последствия его влияния на работу двигателя будут очень серьёзны.

Ведь подделкой может быть любая жидкость, по цвету и консистенции напоминающая моторное масло. Практически всегда использование поддельного моторного масла заканчиваются капремонтом двигателя.Бытует мнение, что фальсифицировать дорогое брендовое масло невыгодно, так как затраты на изготовление бутылок в небольших количествах слишком высоки.

Оно вполне логично. Действительно, нельзя выпустить поддельную тару под фальсификат в промышленных масштабах. Злоумышленников устраивает количество, незаметное для рынка, но очень существенное для получения суперприбыли нескольких человек. Поэтому страдают от подделок в основном масла среднего класса.

Можно ли быть спокойным в Украине, покупая дорогое брендовое масло в фирменной бутылке? Конечно же, нет. Ведь и тут есть способы обмануть доверчивого покупателя. Один из них – скупить пустую тару из-под использованных масел и залить в неё низкопробный самопал.

Второй – заменить качественное дорогое масло на поддельное или разбавлять реальное масло фальшивкой.Как не попасться на удочку мошенников и не купить вместо брендового масла неизвестную науке жидкость?

Во-первых, внимательно изучайте крышки. Злоумышленники в большинстве случаев ещё не научились идеально закупоривать горлышки, чтобы внимательный человек не заподозрил неладное.

Посмотрите на фото поддельного масла Shell Helix. В оригинальном продукте на крышке должны быть пломбировочные усики, крепко фиксирующие пробку на горлышке. Здесь они отсутствуют.

А крышка не открывается не потому, что плотно закрыта на заводе, она просто приклеена.

1

2

Есть варианты, когда крышки скручивают, не нарушая их целостности. В таком случае бутылку наполняют определённой жидкостью, на первый взгляд похожей на моторное масло, а оригинальное масло сливают.
Наглядно демонстрирует фальсификат моторного масла Mobil-1 5W-40.

1

Castrol– любимое масло для подделок. Мошенников несложно понять. Ведь популярная марка — отличная база для преступлений такого рода: продукт дорогой, известный, не вызывающий сомнений у покупателей. На этом примере видно, что мошенники работают с размахом.

С тарой решили вопрос путём скупки её на СТО, а для запайки крышек установили специальное оборудование. Но эти самые крышки всё-таки стали для них камнем преткновения.

Оригинальные красные крышки Castrol отличаются широкими рёбрышками, предназначенными для удобства открывания, чтобы пальцы не скользили. На поддельных крышках эти рёбрышки слишком тонкие. При покупке моторного масла Castrol всегда обращайте на это внимание.

Кроме того, не стоит покупать банку, которая не имеет надлежащего товарного вида – потёртую, не похожую на новую ёмкость, сошедшую с конвейера завода.

12

Самую большую опасность представляет тот фальсификат, который очень сложно отличить от подлинника. Этот снимок демонстрирует высокий уровень подделки масла ZIC XQ 5W-30. Справа – подделка, слева оригинал.

1

Следующий кадр демонстрирует фальшивку моторного масла ELF. Узнать её можно опять таки по крышке, которая очень уж отличается от оригинала, его Вы видите на первом фото. При сравнении чётко видны пломбировочные усики, форма и рельеф крышки, который очень выдаёт подделку.

1

Обратите внимание на эту фотографию. Спайка под горлышком явно не заводская. В этой бутылке нет оригинального Mobil 5W-50. Этикетка на обороте ещё раз подтверждает, что этот «Mobil 5W-50» точно не сохранит Ваш двигатель. Залив это чудо неизученных технологий, Вы не только зимой, но и летом будете иметь проблемы с пуском автомобиля.

Как видите, при внимательном рассмотрении товара, можно попытаться определить подделку по внешнему виду. Но это ещё не всё. Её можно попробовать отличить также по запаху. При покупке, попросите продавца открыть бутылку. Иногда её можно вскрыть очень аккуратно, не повредив пломбы.

Запах оригинального масла будет мягким, практически незаметным, фальсификат в отличие от него имеет резкий неприятный запах.Среди автомобилистов ходит ещё один миф о моторных маслах. Звучит приблизительно так: мол, моторное масло в железных банках не поддельное, а оригинальное.

Возможно, те, кто его распространяет, считают так потому, что изготовление железной банки им кажется более затратным? Неизвестно, чем руководствуются при этом доверчивые автолюбители, покупающие именно это масло, но реальность выглядит следующим образом.

На железной банке японского масла MITASU отсутствует срок годности и дата изготовления… Любому человеку понятно, что ни один завод не выпустит с конвейера продукцию без указания номера партии, срока годности и даты изготовления. Следовательно, какая жидкость скрывается в пресловутых железных банках под наименованием моторного масла неизвестно.

Будьте бдительны! Покупайте только у проверенных продавцов и надёжных компаний, которым Вы лично доверяете.

Как видите из примеров, подтверждённых, так сказать, документальными фото, сделанными на киевских авторынках, фальсификату подвержены любые марки моторных масел. Кстати, деятельность фальсификаторов набирает всё больших оборотов.

Уже перестал быть секретом тот факт, что на столичных авторынках по ул. Перова, И. Лепсе скупаются пустые бутылки из-под масел различных брендов.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1233435/

Инструкция: Как отличить поддельное моторное масло от оригинального в домашних условиях

Срок службы автомобильного двигателя напрямую зависит от качества расходных материалов, которые используются при его эксплуатации.

Важно все: чистота бензина, качество используемых присадок, антифриза, а также многих других жидкостей, в том числе и моторного масла.

Требуется не только вовремя менять масло в двигателе, но и правильно его выбирать, чтобы оно полностью выполняло возлагаемые на него функции.

Многие автолюбители не понимают важность покупки качественного масла для двигателя и стараются приобрести варианты подешевле. Подходить подобным образом к выбору моторного масла можно, но стоит помнить, что оправдана только покупка сертифицированного товара. Практически любой известный бренд масла подделывают, и от того сложнее становится купить качественный расходный материал.

Какие виды моторного масла присутствуют в продаже

Главная задача масла в двигателе – это снижение износа деталей в результате их трения друг о друга. Каждый крупный производитель подобных расходных материалов имеет несколько типов масла в продаже, которые отличаются по вязкости, химическому составу и массе других параметров. При этом канонически разделить все моторные масла можно на 3 типа:

  • Синтетические. Самый распространенный вид масел, который лучше других обеспечивает качественную работу нового двигателя. Синтетические масла имеют среднюю вязкость, и они сильно отличаются, в зависимости от производителя. Подобный тип масел производится путем химических действий, выполняемых с продуктами переработки нефти. Часто синтетические масла содержат в себе ряд присадок для дополнительной защиты деталей двигателя.
  • Минеральные. Подобные масла производятся с минимумом химического вмешательства, и они представляют собой продукты прямой переработки нефти. Минеральные масла отличаются от синтетических повышенной вязкостью, и они лучше подходят для «старых» двигателей, которым более 10 лет. Минус минеральных масел в том, что они расходуются значительно быстрее синтетических, испаряясь в процессе работы двигателя.
  • Полусинтетические или смешанные. Данный тип масел производится на основе смешивания и химической доработки минеральных и синтетических вариантов. На упаковке производители чаще всего указывают, в каком процентном соотношении смешаны различные типы масел, и какому двигателю они подойдут лучше.

Перед тем как попасть на полки магазинов, масло проходит контроль качества и сертификацию. На основе заключения комиссии, производитель масла указывает на упаковке его вязкость, свойства и другие параметры. Это требование является обязательным, и если на бутылке с маслом отсутствуют данные о его свойствах, значит, перед вами подделка низкого качества, которую опасно заливать в двигатель.

Как отличить подделку моторного масла от оригинала

Водителям, которые заботятся о своем автомобиле, рекомендуется выбрать один тип масла, который они планируют заливать в машину на протяжении ее «жизни».

Однако в продаже находится очень много поддельных масел, и покупка знакомого расходного материала в неизвестном магазине может таить в себе опасность. Настоятельно рекомендуем, перед тем как заливать масло в двигатель, проверьте его.

Ниже приведены 6 способов проверки масла, и лучше использовать их все, чтобы убедиться в качестве товара.

Первый способ: Анализ этикетки

Производители самой низкокачественной контрафактной продукции не заботятся даже об этикетке, забывая нанести на нее сведения, без которых масла не пропустили бы в продажу. Рекомендуем перед покупкой масла в интернете ознакомиться с тем, как должна выглядеть упаковка продукта от конкретного бренда.

Из базовых рекомендаций можно отметить, что на этикетке масла от любого производителя содержится информация о его следующих параметрах:

  • Класс вязкости, который определяется по классификации SAE J 300;
  • Тип двигателя – бензиновый или дизельный;
  • Масляная основа: синтетическая, минеральная, полусинтетическая;
  • Международные стандартны, например, ACEA A3/B3/B4 API SL/SF;
  • Знаки сертификации, например, может быть нанесена информация, что масло имеет сертификацию от конкретных производителей.

Не забудьте посмотреть на масле дату его изготовления. Должно быть указано не только число, но и конкретное время, а также номер партии данного продукта.

Второй способ: Проверка цвета

Цвет масла может сказать о многом. Чтобы его проверить, налейте масло в прозрачную тару или на белый лист бумаги. Качественное масло отдает в желтизну, тогда как изготовленная без соблюдения технологических процессов продукция гораздо более темная.

Третий способ: «Бумажный тест»

Определить наличие вредных присадок в масле двигателя довольно просто, если провести «бумажный тест». Для этого вам понадобится чистый лист бумаги и небольшое количество масла.

Возьмите его и налейте на бумагу, после чего поставьте ее под наклоном и понаблюдайте за тем, как стекает масло. За продуктом должна оставаться практически невидимая полоса.

Если след от масла темный, то в нем много присадок, от него необходимо отказаться – это некачественная продукция.

Четвертый способ: Проверка структуры

В качественном масле не должны оставаться осадки, и оно обязано обладать однородной структурой. Проверить это можно двумя способами:

  • Проще всего накапать немного масла себе на пальцы и растереть его. Если вы почувствуете наличие мелких примесей, частиц или неоднородную маслянистость, от такого продукта стоит отказаться;
  • Также специалисты рекомендуют второй способ проверки структуры масла. Для этого его необходимо налить в прозрачную тару и оставить в темном месте на 10-15 минут. После этого на свету проанализируйте продукт на количество присадок. Если качества масла низкое, то оно начнет расслаиваться. В таре можно будет заметить посторонние частицы. Когда структура масла после подобного теста остается однородной, это свидетельствует о его высоком качестве.

Заливать в двигатель масла с отслаивающимися частицами присадок крайне опасно. Они могут осесть на деталях мотора и привести к его повышенному износу.

Пятый способ: Проверка вязкости

Вязкость – один из главных критериев масла, но проверить продукт на него довольно сложно, особенно автолюбителям с малым опытом. К тому же, различные масла ведут себя разным образом в зависимости от температуры.

Визуально проверить вязкость масла можно, если его заморозить, например, до минуса 20 градусов по Цельсию, а далее посмотреть на его «поведение».

В таких условиях проще всего определить качество масел по вязкости 10W-30 и выше, менее вязкие варианты будут вести себя практически без изменения.

Шестой способ: Соотношение цены и качества

Ни по какой акции и никогда качественное масло не будет стоить в 2-3 раза ниже, чем на фирменных точках продаж. Если вы увидели распродажу масла Mobil, Agrinol, Motul в неизвестной для вас ранее точке продаж, отнеситесь к этому с соответствующей настороженностью.

(418

Источник: https://okeydrive.ru/shest-sposobov-otlichit-poddelnoe-motornoe-maslo-ot-originalnogo/

Как отличить подделку масла, или Отличия масла-оригинала от подделки

Каждый владелец автомобиля должен уметь отличать поддельное моторное масло от подлинного. Это очень важное умение, без которого автомобилиста, возможно, ожидает целый ворох разочарований.

Человек, который влюблён в свою машину, на протяжении всей её эксплуатации тщательно подбирает масла, внимательно изучает их свойства, консультируется со специалистами и старается заливать под капот только лучшие жидкости.

Такая забота вполне оправдана, ведь она продлевает время жизни автомобильного «сердца» — его двигателя.

Но однажды случайно вместо распространённого брендового продукта такой автовладелец покупает его подделку, чем обрекает заботливо хранимый мотор на скорую кончину.

Неприятное развитие событий, не правда ли? Чтобы избежать такого сюжета, мы расскажем вам, как отличить подделку масла. Но для начала давайте разберёмся, чем же опасна покупка фальсификата.

Чем опасно?

Проблема заключается в том, что чаще всего подделки моторных масел на самом деле не обладают даже половиной свойств нормальных масел. Под их обличием может маскироваться любое вещество, которое по консистенции и цвету не вызовет подозрений у покупателя.

Покупая подделку, вы заливаете под капот непонятный суррогат и, думая, что снабдили двигатель отличным продуктом, ездите на нём многие дни, а то и месяцы. При этом вы даже не догадываетесь, что ваш автомобиль, вероятно, всё это время работает вообще без смазки. Детали усиленно трутся друг о друга, приходя в негодность.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Чаще всего использование такого суррогата ведёт к тому, что владельцу автомобиля приходится производить капитальный ремонт или даже замену двигателя.

Чтобы не допустить столь плачевных последствий, нужно знать, какими отличительными чертами обладают поддельные продукты и какие моторные масла чаще подделывают.

Какие масла подделывают чаще всего?

Недобросовестные кустарные производители, занимающиеся созданием фальсификаций чаще всего стремятся обогатиться на чужом имени. Поэтому используют на этикетках своих сомнительных продуктов названия самых популярных брендов в этой отрасли.

Но не только дорогие масла становятся объектами копирования. Дело в том, что дорогостоящие продукты, как правило, выпускаются в недешёвой таре. При поставке продукции маленькими партиями покупка таких ёмкостей не всегда окупается. Поэтому фальсификаторы не брезгуют и более дешёвыми продуктами.

Отметим, что точной статистики не существует, так как неизвестно, сколько в данный момент водителей ездят с залитыми под капот поддельными масляными жидкостями.

Но считается, что самой «лакомой» для мошенников является средняя ценовая категория моторных жидкостей. Среди них такие бренды, как Лукойл, Кастрол, Шелл Хеликс, Мобил, Зик, Тойота, Тотал и Мотюль.

Как видно из списка, чаще всего подделкам подвергаются самые «раскрученные» масляные бренды. Поэтому при приобретении популярных марок будьте предельно внимательны.

Перед тем как говорить о том, как отличить масло-оригинал от подделки, стоит осветить тему, как же вообще подделывается такая продукция.

Способы подделки

Способов создания низкокачественных суррогатов, не отвечающих никаким, даже самым минимальным критериям моторных масел, множество. Регулярно мошенники, гонимые жаждой наживы, изобретают всё новые пути производства и реализации своей, мягко говоря, сомнительной продукции.

Однако самыми распространёнными являются следующие способы обмана:

  • Преступники могут создавать вещество, состоящее их смеси индустриального масла с превалирующей долей самого дешёвого масла для грузовых машин.
  • Мошенники могут «возвращать к жизни» уже слитые и отработанные масла. Делается это путём регенерации.
  • Производители могут выкупать пустую тару из-под брендовых масел и закачивать в неё свой продукт, который напоминает масло лишь по цвету и консистенции.
  • Мошенники сэкономят на присадках. В нормальном масле они занимают не менее 10% от всего объёма. В поддельном продукте их может не быть вовсе.

Зная, как нас могут обмануть, мы можем выстроить алгоритм действий, который подскажет нам, как отличить моторное масло от подделки.

Лукойл

Считается, что продукция компании Лукойл оснащена одной из самых совершенных систем защиты от подделок. Однако всё-таки встречаются умельцы, которые выдают некачественные суррогаты за масла этой марки.

Нужно понимать, что, если производитель не покупал тару Лукойла, ему будет сложно повторить все её нюансы. При этом представители Лукойла утверждают, что занимаются вторичной переработкой тары. Поэтому отработанные ёмкости найти и купить в достаточном количестве не так-то просто.

Значки

Переворачиваем канистру. Снизу у неё должно быть шесть рельефных значков, у каждого из которых своё значение.

  1. На ёмкости должна присутствовать экологическая маркировка, сообщающая о вторичной переработке тары. Она выглядит как три стрелочки, расположенные по кругу.
  2. Знак, призывающий к охране природы от загрязнения. Выглядит как человечек, бросающий что-то в мусорную корзину.
  3. Далее, располагается обозначение материала, использованного при изготовлении. Скорее всего, там будет шестиугольник с большими буквами PE.
  4. Указание на то, в каком месяце какого года была произведена бутыль. Выглядит как маленькая круглая печать.
  5. Товарный знак Лукойла.
  6. Маленький значок с номером формы для пресса.

Крышка

Крышка у канистры состоит из двух частей. Верхняя — такого же цвета, как и сама тара. Она выполнена из полиэтилена. Нижняя — цветная. Она выполнена из специальной пластмассы.

У крышки есть алюминиевая вставка, которая сваривается под воздействием высоких температур, и гарантийное кольцо.

Стенки

Стенки у такой канистры тоже неоднородные. Они выполняются в три слоя. При открытии ёмкости их можно легко различить.

Этикетка

У бутылки должна быть особенная вплавляемая этикетка. Она не наклеена на готовую канистру. В процессе создания тары этикетка вплавляется в её внешнюю стенку под воздействием высокой температуры. Отклеить хотя бы краешек такой бумаги невозможно.

Такая этикетка не только снижает вероятность подделки масла, но и отлично переносит воздействие влаги и ультрафиолета.

Горловина

Чтобы при открывании бутылки масло не могло пролиться, его горловина снабжена кольцом из фольги. Она сможет удержать жидкость даже в том случае, если ёмкость будет опрокинута.

Задняя этикетка

На задней этикетке должна быть специальная маркировка, которая делается при помощи лазерного луча. Там должно быть указано время производства.

Также с обратной стороны можно найти порядковый номер продукта, который индивидуален.

Кастрол

У оригинального масла Кастрол имеется семь степеней защиты. Ими была снабжена упаковка продукта в 2014 году. Все эти мероприятия направлены на снижение вероятности подделки продукции.

Логотипы

Настоящий производитель выдавливает логотипы компании на крышке канистры и лазерном кольце. Притом в последнем случае логотип размещается чётко на спайке. Если вы заметили, что знаки там не сходятся, значит, упаковка уже была вскрыта до вас.

Крышка

Кастрол использует только красные крышки с широкими рёбрами. Внутри у крышки есть фольга. Мошенники часто не могут повторить дизайн этой детали, считая, что он не столь важен.

Цвет тары

Как утверждают бывалые автомобилисты, мошенники никогда не угадывают с цветом канистры. Все оригинальные бутылки имеют один оттенок, а вот поддельные могут друг от друга немного отличаться.

Это легко заметить, если поставить рядом две бутыли: одну с настоящим маслом, а другую — с суррогатом. Скорее всего, подделка будет светлее на полтона.

Также нужно помнить, что компания Кастрол уже много лет назад отказалась от использования в производстве прозрачной или полупрозрачной тары. Однако мошенники до сих пор продолжают выпускать подделки в таких канистрах.

Мобил

У масла Mobil не так много степеней защиты, как у предыдущих двух. При покупке нужно обращать внимание на чёткость спаечного шва на канистре, на то, чтобы у ручки был индивидуальный дизайн с бороздками для пальцев, чтобы бутыль была серебристой.

Если вы покупаете масло в ёмкости, на которой есть этикетка с нарисованным болидом (в нижнем левом углу), посмотрите, чтобы все надписи на этой машине хорошо просматривались.

Шелл Хеликс

  • Канистры этого производителя оснащены защитной мембраной, которая крепится к горловине и крышке.
  • Крышка у оригинала — гладкая, у подделки — шершавая.
  • У подделки будет более тусклая канистра с неприятным цветом.
  • На дне канистры есть пометка о невозможности использования продукта в пищу.
  • На этикетке должен присутствовать номер партии.

Зик

Масло Zic обладает шестью степенями защиты.

  1. Под крышкой должна быть защитная фольга.
  2. Крышка прикрыта полиэтиленом с логотипом производителя.
  3. На лицевой стороне тары можно найти голограмму.
  4. На дне выгравирован логотип производителя.
  5. Для изготовления канистры использован пластик разных фактур.
  6. У оригинала есть код для идентификации.

Тойота

  1. Масло Toyota заливается в канистру, выполненную из гладкого пластика. Мошенники же используют более шероховатый материал.
  2. Качество печати и цветовое исполнение этикетки должны быть отличными.
  3. На крышке должна быть гравировка со схемой способа открывания ёмкости.
  4. В тексте на задней этикетке у поддельного продукта могут присутствовать опечатки.

Тотал

К сожалению, масла марки Тотал научились так хорошо подделывать, что отличить от оригинала подделку очень сложно. Кто-то ориентируется на форму ручки, однако для выявления этой детали упаковка оригинала должна быть покупателю хорошо известна.

Единственное, что выдаст подделку — отсутствие номера партии. Он располагается на этикетке.

В остальном можно ориентироваться только на качество продукта. О том, как его определить, мы расскажем ниже.

Мотюль

У масла марки Motul есть несколько степеней защиты:

  1. На ручке должен быть выгравирован логотип производителя.
  2. Крышка не должна сниматься, если просто потянуть её вверх.
  3. Задняя этикетка должна быть двойной и открываться.
  4. На канистре должна быть дата изготовления тары.

Проверяем качество

Если вы тщательно изучили упаковку масла, но ещё сомневаетесь в том, оригинальное ли оно, следует проверить качество продукта.

  1. Налейте масло в прозрачный стакан и уберите от солнечных лучей. Через несколько часов посмотрите, не распалась ли жидкость на слои и не появился ли осадок. Оригинал сохранит однородность.
  2. Каплю масла капните на белый лист. Когда жидкость впитается, посмотрите, не просматриваются ли на пятне чёрные точки. У оригинала их быть не должно.
  3. Попробуйте заморозить купленное масло в морозилке. Если через час пребывания там оно станет заметно гуще, значит, это дешёвый продукт.
  4. Доверьтесь своим эстетическим чувствам. Настоящее масло немного светится и обладает более приятным запахом, а подделка вызывает отторжение и выглядит блёкло.

Это основные способы, по которым можно отличить поддельный продукт от настоящего.

Будьте внимательны и не экономьте на своих «железных конях».

Источник: http://CarExtra.ru/sovety/kak-otlichit-poddelku-masla.html

Поддельное моторное масло: как отличить оригинал от суррогата

Нарваться на поддельное масло можно где угодно — и в палатке на авторынке, и в крупном гипермаркете.

Полки российских магазинов завалены подделками под моторное масло всех известных брендов, это признают сами маслопроизводители. По цене дорогостоящих технических жидкостей продают низкокачественный суррогат, который способен убить двигатель и опустошить карман автовладельца. Лайф разбирался, как отличить подделку от оригинала и как определить, что в мотор залит контрафакт.

Больше всего рискуют автовладельцы, приобретающие моторное масло известных брендов средней ценовой категории (от 1,5 до 3,5 тыс. руб. за 4 л). Причина проста: такое масло больше всего покупают. Подделывают в первую очередь продукцию известных и популярных марок, таких как Castrol, Mobil, Shell и других. Все фирмы постоянно работают над защитой своей продукции от контрафакта. 

Многие автолюбители считают, что от липового моторного масла можно защититься, приобретая продукцию малоизвестных в нашей стране брендов. Но это верно лишь отчасти.

— Да, малоизвестные марки подделывают намного реже. Встретить контрафактные масла таких брендов, как Amsoil, Petro-Canada, Yacco, сложнее.

Однако это не панацея от подделок: масло, может быть, и хорошее, но оно зачастую рассчитано на рынки США, Японии и других стран и не совсем пригодно для эксплуатации в российском климате.

Например, в морозы такое масло может загустеть, что затруднит пуск мотора, — рассказывает Светлана.

По мнению эксперта, при разработке масла производители учитывают в том числе качество топлива, а российский бензин отличается от американского или европейского.

Поэтому использование масел малоизвестных в нашей стране брендов несёт сомнительную выгоду.

Кроме того, параметры масла под конкретную машину придётся подбирать самостоятельно, да и не в каждом магазине есть продукты подобных брендов.

Бюджетные марки, представленные на рынке в основном отечественными производителями, также подделывают, но меньше. По сравнению с брендами среднего ценового сегмента, продажа такого контрафакта приносит меньше прибыли, да и объёмы в этом случае не так уж велики.

— Подделать дешёвое масло проще в первую очередь за счёт упаковки. У бюджетных моделей, например, даже в оригинале тара выполнена не очень качественно: присутствуют неровные швы на канистре и другие дефекты.

Естественно, что при такой упаковке риск визуально отличить брендовую тару от поддельной существенно снижается, чем иногда пользуются мошенники, — рассказал Юрий, продавец крупной сети магазинов автозапчастей.

По мнению экспертов, нарваться на подделку можно где угодно — и в придорожной палатке, и в крупном гипермаркете. Основные клиенты “масляных пиратов” — небольшие магазины автозапчастей, неофициальные сервисы, интернет-площадки, реже крупные торговые сети.

— От клиентов мы часто слышим, что они приобретали подделки в крупных торговых сетях. Также дистрибьюторы рассказывают о том, что в сетевых магазинах продаётся больше товара, чем закупается у поставщика.

Излишек — это и есть контрафакт, который магазин купил у мошенников.

В частности, есть множество жалоб на очень популярную сеть магазинов автозапчастей, называть её не буду из этических соображений, — продолжила Светлана.

Небольшим торговым точкам, которые специализируются на торговле автозапчастями, очевидно, выгодно покупать контрафакт. Поддельное масло стоит дёшево, а продают его по цене чуть ниже оригинала.

— Если цена масла ниже рыночной, то это повод задуматься, настоящее ли оно, — советует эксперт. — Покупать масло со скидкой могут только крупные торговые точки, у которых большой объём продаж. Так, при покупке продукции одного из известных брендов можно получить скидку в 2%, приобретая не менее 3 тонн масла в месяц. Понятно, что небольшие магазины такого себе позволить не могут.

Как правило, поддельное брендовое масло — это самое дешёвое масло отечественного производства, минеральное или синтетическое, которое покупают в бочках и разливают в контрафактную тару. Ничего общего с допусками, которые для каждого двигателя индивидуальны, этот продукт не имеет. Визуально поддельное масло от оригинала сможет отличить только серьёзный профессионал.

Именно по этой причине производители масел используют разные способы проверки подлинности продукции. Самый распространённый из них — проверка с помощью цифр штрихкода или специального шифра на канистре.

Например, одна отечественная компания использует код, напечатанный на канистре, с помощью которого на сайте можно узнать, оригинальное масло или поддельное. Такие коды применяют почти все производители, проверку можно осуществить либо на портале производителя, либо сообщив код оператору службы поддержки.

Каждая канистра масла учитывается в электронной базе, поэтому вероятность купить контрафакт при такой проверке практически отсутствует.

Некоторые производители не ограничиваются кодами и применяют дополнительную защиту. Например, англичане используют надпись, нанесённую лазером на крышку канистры. Нижняя часть этой надписи располагается на стопорном кольце, которое ломается при отвинчивании крышки. Таким образом, запечатать канистру после вскрытия и совместить при этом обе части надписи практически невозможно.

Ключевой элемент новой степени защиты продукции представляет собой голограмму с уникальным штрихкодом. Голограмма расположена в верхней части канистры и разрушается при первой же попытке снять её для повторного использования.

Код из 12 символов позволяет потребителю проверить подлинность продукции с помощью СМС, приложения для смартфона, интернет-сайта компании или же звонка на горячую линию.

Подлинность масла можно проверить и другим способом. При обращении в магазин стоит позвонить дистрибьютору или официальному представителю компании — производителя масла и узнать, является ли конкретный магазин официальным партнёром этого бренда.

Также можно попросить у продавца сертификат официального представителя марки. Этот сертификат выдаёт сам производитель масла в единственном экземпляре, и он снабжён подписями, печатями и голограммами, поэтому подделать такой документ тяжело.

Как правило, сертификат хранится в магазине.

Ещё один вариант обезопасить себя от последствий применения некачественного масла — попросить у продавца декларацию соответствия.

По сути, это гарантия от магазина, что он торгует маслом, соответствующим всем требованиям. Декларацию нужно заверить подписью и печатью организации, продавшей масло.

В случае если продукт окажется некачественным, этот документ позволит предъявить претензии торговой точке.

Времена, когда мошенники вместо масла заливали в канистры воду вперемешку с “отработкой” (слитым из двигателя маслом), прошли. На поддельном масле машина может проехать примерно от 20 до 30 тыс. км.

За это время масло придётся поменять от одного до трёх раз. Поэтому, залив один раз подделку, автовладелец может и не заметить разницы.

Но распознать, что в двигатель залито поддельное масло, можно и при эксплуатации автомобиля.

— Основные симптомы того, что в двигателе суррогат, следующие: в мороз двигатель плохо запускается из-за того, что масло застывает, также на фейк указывает повышенный расход масла — не соответствующая параметрам двигателя жидкость просто выгорает.

Туда же стоит прибавить и неприятный запах после того, как мотор работал на высоких оборотах (больше 4,5 тыс. для бензиновых двигателей).

Однако все эти симптомы могут также указывать на то, что характеристики масла подобраны неправильно, или же на неисправность двигателя, — говорит Дмитрий, мастер автосервиса “Убасис”.

По мнению сервисмена, длительная (более 15 тыс. км) езда на суррогате вполне может привести к поломке мотора.

Из-за того что характеристики поддельного масла не соответствуют требованиям автопроизводителя, детали двигателя изнашиваются намного быстрее и ресурс мотора сокращается.

Ремонт двигателя в случае его поломки из-за некачественного масла обойдётся в кругленькую сумму — от 30 тыс. руб. в зависимости от модели авто.

Источник: https://life.ru/915077

Моторное масло: как отличить подделку масла от оригинала

Как часто вы сталкиваетесь с подделкой моторных масел? Скорее всего, намного чаще, чем думаете. В России и ближнем зарубежье подделка масла затрагивает все известные бренды и марки.

Качество моторного масла

Хотите стать очередной жертвой мошенников?

Если «нет», то изучите как отличить подделку масла еще на стадии покупки.

Какие опасности несет в себе использование некачественного масла?

Контрафактное масло не соответствует заявленным на упаковке характеристикам. Это значит, что вы столкнетесь с такими проблемами:

Сильный износ при запуске двигателя. Особенно этот негативный эффект будет проявляться в холодное время года. Некачественное масло будет слишком вязким, запуск двигателя будет затруднен. В особо тяжелый условиях, двигатель может работать совсем без смазки трущихся деталей, что приведет к их повышенному износу.

Повышенное потребление масла. Нагар и механические примеси будут препятствовать нормальной работе поршней. Увеличившийся зазор неизменно приведет к повышенному расходу масла.

Разрушение поршней. Нагар на поршнях приводит к худшему их охлаждению, постепенно уменьшается рабочий объем цилиндра, что в итоге приводит к избыточному давлению и самовозгоранию топливной смеси.

Сгорание выпускных клапанов. Нагар и механические примеси постепенно оседают на клапанах, в результате чего они закрываются не плотно. Под давлением горящей смеси происходит выжигание мест неплотного прилегания клапанов.

Если обобщить все проблемы, то некачественное масло просто не выполняет свои функции по смазке, отводу тепла и очистке трущихся деталей. Это приводит к образованию нагара, перегреву и заклиниванию узлов. Подделки моторных масел могут стать причиной разрывов гидрошлангов, выбиванию прокладок и другим неприятностям.

Важно использовать качественное моторное масло в своем автомобиле.

Общие отличия оригинального моторного масла от подделки

В чем главные отличия оригинального масла и как отличить подделку?

  • В самом масле;
  • В упаковке.

С первым пунктом достаточно сложно, никто не даст вам вскрыть несколько упаковок разных масел, взять пробы на экспертизу и вернутся уже с готовым решением какое масло можно заливать в свой автомобиль, а какое нет.

Уже вскрытую упаковку масла можно оценить, масло должно быть:

  • Прозрачным;
  • Без осадка;
  • Без механических примесей;
  • Без постороннего запаха.

Теперь перейдем к упаковке. Именно на ней чаща всего «экономят» мошенники, так как произвести качественную упаковку с несколькими степенями защиты сложно, особенно если работать сразу на несколько брендов.

Основные факторы отличия оригинала от подделки моторного масла:

Этикетка. Она должна быть из маслостойкой бумаги и хорошо приклеена. Если масло поставляется из-за границы и на этикетке нет ни слова на русском языке, то допустима наклейка дополнительной этикетки на русском языке.

Канистра. Должна быть выполнена из качественного пластика с гладкой поверхностью и с качественными сварными швами. Подделки обычно имеют разводы литья на пластике, некачественный шов и прозрачный пластик.

Перед покупкой оригинального масла обязательно зайдите на сайт производителя и ознакомьтесь с актуальным дизайном канистры.

Мошенники не успевают за изменениями дизайна и могут разливать поддельное масло в канистры старого дизайна.

Целостность упаковки. На пробках большинства производителей масла есть «контроль вскрытия» на горловине канистры, в виде наклеенной защитной пленки, а также контрольная «юбка» на пробках.

Данные о производителе и дата выпуска. Некоторые мошенники не указывают официальных данных на своей контрафактной упаковке. Свежая дата розлива нефтепродукта, может стать косвенным признаком качества, так как у мошенников чаще всего старые даты.

Это общие признаки, по которым можно отличить подделку от оригинала. Ниже вы найдете сравнения оригинальных масел и подделок на примерах конкретных брендов.

Что делать если уже залил некачественное масло?

Большинство автолюбителей при обнаружении того, что залили некачественное моторное масло в свой двигатель, просто сокращают время пробега на нем. Наивно полагая, что таким образом, никакой вред двигателю нанесен не будет.

Это большая ошибка. Некачественное масло негативно влияет на двигатель с первой минуты работы на таком нефтепродукте. Некачественные присадки мгновенно выгорают, нагар образовывается на трущихся деталях, смазка проводится некачественно, в мороз можно и вовсе не завестись.

Самая правильная последовательность действий:

      1) Слить некачественное масло;
      2) Очистить двигатель с помощью фирменного промывочного масла с новым масляным фильтром.
      3) Выполнить повторную промывку двигателя хорошим масло с новым масляным фильтром.

Да, это будет дорого, но не дороже капитального ремонта двигателя. Несколько промывок необходимо для полного вымывания поддельного моторного масла. Его остатки могут смешаться с новым маслом и продолжать изнашивать двигатель автомобиля.

Признаки качественного масла по брендам:

Лукойл

Признаки качественной упаковки у масла Лукойл: двухкомпонентная крышка, вплавленная этикетка, лазерная маркировка, защитная фольга на горловине, четкая маркировка на дне канистры.

Роснефть

Гладкая канистра, защитная фольга на горловине, крышка с тисненным логотипом,

Shell

Защитная пленка на горловине может отсутствовать, так как на некоторых производствах она не используется.

Изображения и текст на этикетке должны быть четкими, особенно уделите внимание логотипу с поршнем и подписью «PurePlus Technology».

Этот логотип имеет зеркальное напыление и является дополнительной защитой от подделок масла Shell. Сама этикетка должна быть двухслойной, при отлипании не оставляет следов некачественной печати.

Канистра должна быть ровной и с качественными швами.

Mobil

Ровные швы на канистре, четкие изображения и тексты, двойная этикетка выполнена качественно.

В нижней части канистры указывается Batch код. Крышка имеет защитное кольцо, а цвет крышки совпадает с цветом фона на этикетке.

ZIC

Теперь масло ZIC продается и в пластиковой таре. Ее отличительные особенности:

Защитная фольгапод крышкойТермопленка с логотипамиSK на крышкеМерная шкалаЗапатентованная системананесения голограммы

Castrol

Есть логотип Castrol на защитном кольце крышки, фольга под крышкой, голограмма с кодом в верхней части канистры, канистра должна иметь хорошее качество.

Ford

В первую очередь обратите внимание на качество этикетки. В оригинале batch код выбит под этикеткой, а у подделок просто отпечатан.

Toyota

Качество этикетки не должно вызывать сомнений. Крышка имеет стопорное кольцо и гравировку.

Mazda

Верхняя часть крышки утоплена, у подделок она на одно уровне с самой крышкой. Качество печати у оригинала заметно лучше, канистра ровная и с хорошими швами.

Nissan

Швы на канистре ровные. Логотип Nissan на этикетке четкий и объемный.

Elf

Качественная упаковка и этикетка. Три полоски вдоль выступа на дне проходят почти до конца, у подделок они заканчиваются намного раньше. Мерная шкала достаточно широкая и заканчивается недалеко от дна, у подделок она узкая и уходит на дно.

GM

У оригинала качество шва хорошее, а поверхность канистры гладкая. Голограмма на лицевой этикетке, сама этикетка четкая и хорошо читаемая.

Motul

Качественная канистра и этикетки. На задней этикетке есть вторая страница, которая открывается бесшумно.

Масло продается только в авторизованных точках продажи, у розничных продавцов должен быть сертификат, который подтверждает, что они торгуют оригинальной продукцией.

У линейки масел 300V есть уникальные bubble-таги.

VAG

Этикетка и канистра качественные. Поверхность канистры почти гладкая, в то время, как у подделок шероховатая.

Hyundai

Информация уточняется.

Xado

Информация уточняется.

Mitsubishi

Информация уточняется.

Как производят контрафактное масло

Производители моторного масла используют так называемые базовые масла (синтетическое или минеральное масло) смешивают их, добавляют качественные присадки и продают конечному потребителю. Многое зависит от базового масла, но еще больше от присадок, так как именно они формируют характеристики масла.

Мошенники используют самое дешевое базовое масло и минимум присадок. Во время продажи масло может выглядеть хорошо, но присадки очень быстро сгорят, а характеристики масла даже близко не будут соответствовать запросам двигателя.

Схема производства проста:

  • Берется дешевое, обычно минеральное масло, которое производится легально, но для совсем других целей;
  • Покупается упаковка, которая также может производиться легально и полулегально;
  • На канистры клеятся этикетки именитых компаний;
  • Одно и тоже некачественное масло разливается по канистрам разных производителей, пакуется в коробки и развозится по точкам продаж.

Масштабы производства у всех разные, но чаще всего спецслужбы накрывают хорошо организованные цеха, как на видео выше.

Где покупать масло?

Купить оригинальное моторное масло можно:

  • В небольших и средних магазинах автозапчастей;
  • В больших автомобильных магазинах;
  • На авторынках;
  • На АЗС;
  • В крупных интернет-магазинах.

Обычно эти продавцы дорожат своей репутацией и стараются работать с постоянными поставщиками и постоянными клиентами.

А вот в каких случаях от покупки следует сразу отказаться:

  • Если масло продается на обочине дороги;
  • Если канистра грязная и с подтеками;
  • Дешевые ларьки и магазинчики с сомнительной репутацией;
  • Если у масла есть хоть малейшие признаки осадка или механических примесей;
  • Если вам отказываются дать кассовый чек.

При покупке оригинального моторного масла следуйте нашим инструкциям и вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.

Источник: http://new-vesta.ru/oil/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector