Обслуживание акпп: замена масла в автоматической коробке передач

Обслуживание АКПП Форд: замена масла

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Независимо от марки смазывающей жидкости, в процессе эксплуатации трансмиссии постепенно ухудшаются ее технические характеристики.

При этом интенсивность износа зависит не только от пробега, но и от ряда других параметров, в числе которых стиль езды (агрессивный, умеренный или щадящий), а также условия использования машины: например, движение по трассе, в черте города, по бездорожью, гонки, высокая температура и пр. В связи с этим замена масла в АКПП является регулярной и обязательной процедурой для любой модели Форд.

Замены масла АКПП: интервалы

Стабильность работоспособности и ресурс автоматической трансмиссии зависят от строгого соблюдения требований производителя по обслуживанию АКПП Форд. С учетом периода и условий эксплуатации определены следующие сроки замены смазывающей жидкости:

  • Частичная. После каждых 15 тыс. км пробега следует производить обновление масла в автоматической трансмиссии путем замены не менее 35+5% общего количества смазывающей жидкости.
  • Экстренная. В сложных условиях эксплуатации при высокой интенсивности (максимальные нагрузки, высокие температуры и пр.) обслуживание АКПП с полной заменой масла осуществляется каждые 25 тыс. км, независимо от марки расходного материала.
  • Полная. Проводиться с одновременной заменой фильтра по истечении 24 месяцев или при пробеге в 50 тыс. км после предыдущей операции.

Учитывая высокую технологичность операций, а также необходимость использования особого оборудования, ремонт и ТО АКПП лучше доверить механикам специализированных центров.

Особенности обслуживания АКПП Форд

Регулярное профессиональное обслуживание АКПП Форд с помощью специального фирменного инструмента позволяет значительно расширить ресурс автоматической трансмиссии, избежав дорогостоящего преждевременного ремонта. Плановое ТО предполагает несколько технологических операций:

  • очистка клапанов управления автоматической трансмиссией;
  • промывка или замена фильтров;
  • диагностика регулятора давления;
  • проверка состояния клапанов и их работоспособности под управлением электронного блока;
  • частичная либо полная замена смазывающей жидкости с предварительным исследованием ее химического состава;
  • тестирование герметичности путем замера давления в АКПП.

Все работы по обслуживанию АКПП Форд должны проводиться профильными специалистами с определенным опытом и знаниями конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.

Основные этапы частичной замены масла

Частичная замена смазывающей жидкости в трансмиссии проводится в следующем порядке:

  • подготовка автомобиля, необходимого оборудования и расходных материалов;
  • откручивание сливной пробки, при ее отсутствии — снятие картера;
  • слив определенного количества старой жидкости;
  • снятие фильтра с последующим сливом масла и контролем наличия стружки;
  • очистка и промывка фильтрующих элементов;
  • монтаж очищенного фильтра на штатное место;
  • заливка новой жидкости через отверстие для щупа.

Количество доливаемого масла определяется с учетом установленного производителем необходимого уровня.

Полная замена масла

В специализированных сервисных центрах замена смазывающего материала в АКПП Форд выполняется с помощью циклических аппаратов. Такое решение обеспечивает высокую скорость реализации необходимых технологических операций при их высоком качестве.

Конструктивно в корпусе трансмиссии предусмотрены два штатных патрубка для подключения магистрали радиатора и теплообменника. Один шланг предназначен для слива, а другой — для подачи. При подключении к ним специального аппарата весь процесс проходит без участия оператора и занимает 60–150 минут. После завершения данной процедуры, механику остается только заменить фильтр.

Заключение

Хотя процедура ручной замены масла более проста и дешевле, ее эффективность очень низкая. Независимо от усердия и навыков, в результате одной операции можно сменить максимум 25–30% старой жидкости.

Поэтому, чтобы произвести полную замену, цикл повторяется 3–5 раз, при затрате значительно большего промежутка времени по сравнению с использованием специального аппарата.

Это еще одна из причин, из-за которых лучше доверять обслуживание АКПП Форд профессионалам.

Источник: https://2bro-service.ru/article/obsluzhivanie-akpp-ford-zamena-masla

Как проверить уровень и заменить масло в АКПП

Техническое обслуживание автомобиля производится в соответствии с сервисной книжкой. Своевременная замена масла в АКПП даст возможность сохранить ресурс одного из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля.

Прежде всего, следует отметить, что процедура замены масла в АКПП имеет значительные отличия в сравнении с обслуживанием МКПП. В технических центрах для выполнения данной операции используется специальное оборудование, позволяющее ее значительно упростить. Впрочем, это не означает, что выполнить такую работу в условиях гаража с использованием доступного инструмента невозможно.

У некоторых автовладельцев возникает вопрос: как поменять масло в АКПП самому без привлечения специалистов СТО и сложного дорогостоящего оборудования. Опытными специалистами разработаны приемы, позволяющие произвести техническое обслуживание автоматической коробки.

Перед началом работ потребуется разобраться в нескольких вопросах:

  • Какое масло следует заливать в АКПП и каковы его свойства?
  • Как выполняется частичная и полная замена эксплуатационной жидкости?
  • Какие инструменты потребуются для проведения технического обслуживания автоматической коробки?

При выполнении указанной операции учитываются особенности устройства данного агрегата. Для снижения температуры эксплуатационной жидкости масло проходит через радиатор, установленный вне корпуса коробки.

При попытке слива масла даже со снятием поддона, некоторый объем масла в АКПП остается в трубках теплообменника и соединительных патрубках. На сервисе для максимального удаления жидкости используется компрессор с гибкой трубкой и насадкой.

Маркировка масел для автоматических коробок передач

В технической документации на автомобиль обязательно указываются конкретные марки эксплуатационных жидкостей для агрегатов. Соблюдение требований по техническому обслуживанию важно для сохранения ресурса коробки передач, гидротрансформатора и главного редуктора. В некоторых случаях может быть произведена замена на жидкость с аналогичными характеристиками.

Для понимания того, какое масло следует заливать в АКПП, необходимо ознакомиться с общими принципами их маркировки.

Для агрегатов автоматической трансмиссии в силу особенностей их конструкции технические жидкости, заправляемые в них, должны имеет особые свойства.

Масло в АКПП выполняет следующие функции:

  • снижение трения между соприкасающимися рабочими поверхностями;
  • передача крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию;
  • обеспечение работы гидравлической системы управления коробкой передач;
  • охлаждение узлов и деталей трансмиссии;
  • защита поверхностей от возникновения очагов коррозии.

Принимая во внимание крайне жесткий температурный режим в агрегатах трансмиссии, при подборе основы для масел берется высококачественные нефтепродукты или синтетика. В нее вводится пакет присадок, препятствующий вспениванию и окислению эксплуатационной жидкости.

Кроме того, они являются ингибиторами процессов электрохимической коррозии, которые неизбежны ввиду высоких температур до 150 °C и применения разнородных материалов.

Видео — как самостоятельно оценить масло в АКПП на необходимость его замены:

Существует несколько спецификаций трансмиссионных масел, разработанных разными компаниями. Две из них имеют американское происхождение, они созданы специализированными лабораториями корпораций General Motors Co и Ford.

Первая спецификация обозначается аббревиатурой ATF (сокращение от Automatic Transmission Fluids), что обозначает автоматические трансмиссионные масла.

Трансмиссионные масла для автоматических коробок разрабатываются нефтеперерабатывающими компаниями по заказам автопроизводителей.

На рынок они выпускаются под такими маркировками, как Dexron, Mercon и Type F, и имеют разные характеристики в основном по фрикционным свойствам.

В качестве основы для них могут быть использованы продукты минерального происхождения, а также синтетика и полусинтетика.

Спецификацию собственной разработки имеет также компания Ford, которая существенно отличается от характеристик GM. Для автоматических коробок, разработанных в последние годы, автопроизводитель установил новые требования. Спецификация соответственно получила наименование Ford New Mercon.

В Европейском Союзе применяется классификация ZF TE-ML. Она охватывает весь спектр жидкостей, используемых при эксплуатации гидромеханических передач.

С учетом приведенных выше сведений, ответ на вопрос какое масло лить в АКПП может быть только один: в автоматическую коробку передач следует заправлять эксплуатационную жидкость, предписанную разработчиком механизма.

Как проверить уровень масла в АКПП

Контроль технического состояния транспортного средства между предусмотренными регламентом очередными ТО позволит избежать поломок автоматической коробки. В ходе выполнения данной операции следует проверить уровень масла в АКПП, т.к. его падение может привести к таким последствиям:

  • увеличению износа в парах трения;
  • уменьшению ресурса коробки и необходимости проведения дорогостоящего ремонта;
  • возможности отказа гидравлической системы управления агрегатом.

Проверка уровня масла в АКПП проводится в последовательности, определенной руководством по эксплуатации автомобиля. Порядок действий мастера следующий:

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку над смотровой ямой или на подъемнике.
  • Производится наружный осмотр картера коробки, его целью является обнаружение возможных следов утечки эксплуатационной жидкости.
  • На боковой поверхности корпуса АКП примерно посредине имеется пробка, при помощи гаечного ключа выкручиваем ее.

Предварительно место вокруг болта тщательно очищается от загрязнений, вытекание небольшого количества эксплуатационной жидкости свидетельствуют о нормальном ее уровне.

Большинство современных АКПП оснащается щупами для проверки уровня, в таком случае процесс проверки становится совсем уж простым. Достаточно выставить автомобиль на смотровой яме, дать остыть агрегату и провести контроль уровня.

Для этого щуп вынимается из картера, протирается чистой ветошью, после чего вновь опускается и вытаскивается. Уровень должен быть между нанесенными рисками минимальной и максимальной.

Контроль технического состояния сложного агрегата позволит избежать неприятных последствий и существенно увеличит его ресурс.

Ответ на вопрос как проверить масло в АКПП именно вашего автомобиля можно найти в технической документации к нему.

 В последние годы все больше автопроизводителей свои рекомендации сводят к «необходимости своевременного посещения авторизованных станций технического обслуживания».

Как заменить масло в АКПП

Техническое обслуживание автомобилей, оснащенных автоматическими коробками, в специализированных центрах обходится не очень дешево. При выполнении данной операции применяются компрессоры, откачивающие масло из агрегата.

В условиях гаража такое оборудование автовладельцам недоступно и для выполнения замены эксплуатационной жидкости используются иные приемы.

Периодичность технического обслуживания АКПП у разных производителей отличается и зачастую значительно. Обычно этот показатель не превышает 50 000 – 60 000 км пробега, как и у механических коробок переключения передач.

Видео — замена масла в АКПП ZF 5HP19 VW (Audi, Skoda, BMW и др.):

Некоторым производителям удалось добиться таких характеристик масла, позволяющих не менять его в течение всего срока эксплуатации. Речь идет о премиальном сегменте автомобилей (Lexus, Infiniti, Maybach и другие).

В таких машинах замена трансмиссионного масла предусматривается только в случае возникновения неисправности и при проведении ремонта узла. Проблема самостоятельного обслуживания трансмиссии для владельцев таких авто вряд ли возникает, все операции выполняются на специализированных СТО.

Если же перед владельцем встала проблема как поменять масло в АКПП, то начинать следует с изучения опыта водителей, выполнявших данное действие. Основная сложность при замене эксплуатационной жидкости состоит в невозможности полностью слить ее из агрегата.

Частичная замена

Данный способ является наиболее простым и предполагает постепенное освежение масла в автоматической коробке, проводимое в несколько этапов.

Для выполнения процедуры потребуются автомобильный подъемник или смотровая яма, из инструмента понадобится набор ключей и емкость для слива отработки.

Для выполнения технического обслуживания следует приобрести необходимые расходные материалы и комплектующие:

  • Трансмиссионное масло указанной в технической документации марки и в необходимом количестве.
  • Фильтрующий элемент очистки эксплуатационной жидкости.
  • Прокладка уплотнительная для крышки поддона.

Самостоятельная частичная замена масла в АКППпроводится в такой последовательности:

  • Проводится проверка уровня в картере при помощи щупа либо путем выкручивания пробки. При нехватке эксплуатационной жидкости в обязательном порядке требуется установить причину утечки.
  • Под корпус автоматической коробки передач устанавливается емкость для слива отработанного продукта.
  • Из поддона выкручивается пробка и масло сливается до того момента пока течь из картера полностью не прекратится.
  • С коробки демонстрируется поддон и вынимается фильтрующий элемент.
  • Все детали очищаются и промываются, протираются насухо ветошью. При выполнении данного действия следует быть особенно аккуратным.
  • Вставляем на предназначенное ему место новый фильтрующий элемент. На поддон картера устанавливается новая прокладка и деталь закрепляется при помощи болтов.
  • В АКПП заливаем столько масла, сколько было слито отработки.
Читайте также:  Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Последняя операция может выполняться при помощи большого шприца либо гибкой трубки подходящего диаметра с воронкой. Заполнение картера во втором варианте происходит быстрее, однако требует привлечения помощника.

Видео — замена масла в АКПП своими руками на автомобиле Honda CR-V:

После частичной замены масла АКППпроводим проверку его уровня щупом или по вытеканию из контрольного отверстия.

С учетом того факта, что некоторая часть масла остается в картере после выполнения ТО, произойдет перемешивание старой и вновь залитой жидкости. Операция повторяется после пробега в пределах от 300 до 500 км. Замена эксплуатационной жидкости, таким образом, позволит сэкономить на услугах СТО, однако придется потратиться на расходные материалы и комплектующие.

Видео — замена масла в автоматической коробке передач:

Одним из недостатков такого способа является невозможность полной замены эксплуатационной жидкости в картере автоматической коробки переключения передач. Кроме того, придется потратить значительное количество времени на выполнение технического обслуживания агрегата. Имеет ли смысл так экономить на услугах специализированных СТО — каждый из автовладельцев должен решать сам.

Полная замена

Для выполнения данной операции в гаражных условиях опытными специалистами придумано несколько несложных приспособлений. Обычно для этого используется ручной насос с ресивером, иногда применяются совсем уж подручные средства: компрессор для подкачки колес или пакет из плотного полиэтилена.

Полная замена масла в АКПП производится в следующем порядке:

  • Из картера сливаем эксплуатационную жидкость, демонтируем поддон и фильтр. После очистки и промывки устанавливаем их на место.
  • Трубки, соединяющие коробку с радиатором, отстыковываются с одной стороны.
  • К патрубкам радиатора подсоединяются дополнительные шланги, через подающий трубопровод в теплообменник подается свежее масло.

Операция выполняется до того момента пока из второй трубки не пойдет чистая эксплуатационная жидкость. После полного вытеснения отработки из радиатора соединительные трубки устанавливается на место и закрепляются новыми хомутами. Следующим действием производится заправка коробки свежим трансмиссионным маслом до указанного в руководстве по эксплуатации уровня.

Другие способы полной замены эксплуатационной жидкости в АКПП предполагают использование самодельных приспособлений.

Для реализации данного способа потребуется электрический компрессор и пластиковая канистра емкостью в 10 литров. В ней делается герметичная врезка двух патрубков: для подачи воздуха и для перекачивания трансмиссионного масла. Для этого через патрубок вводится трубка на дно бачка.

Замена масла в таком случае производится при запущенном двигателе, процедура выполняется до того момента пока из сливного шланга не начнет поступать чистая эксплуатационная жидкость. Данный способ технического обслуживания агрегата позволяет сократить время регламентных работ на автомобиле до минимально возможного.

По окончании заправки картера проводится проверка уровня масла в АКППв описанном выше порядке. Перед выездом необходимо выполнить осмотр агрегата, особенное внимание уделяется креплению трубопроводов на патрубках, фиксации поддона и затягиванию с определенным моментом пробки картера. Повторный контроль технического состояния агрегата рекомендуется произвести через 10 -15 км пробега.

Собственноручно произведенная замена укрепляет уверенность владельца в сохранении ресурса дорогостоящего агрегата. Но стоит оговориться, что это относится к автовладельцам, обладающим опытом в техническом обслуживании автомобиля. В другом случае для замены масла в АКПП целесообразнее обратиться к специалистам!

Видео — замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Тиида:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/transmissiya/akpp/kak-zamenit-maslo.html

Аппаратная замена масла в АКПП в Москве

  1. Частична замена. Слить старую жидкость через сливное отверстие и залить свежую жидкость до необходимого уровня — 1000 руб.
  2. Полная замена. Подключения аппарата в магистраль на теплообменник АКПП, который позволяет сбрасывать старую жидкость и вместо нее подает новую в поддон АКПП. Корректировка уровня жидкости – 2800 руб.

  3. Замена фильтра АКПП, чистка поддона, мойка видимых деталей АКПП, производиться с полной или частичной заменой жидкости в АКПП – 1600 руб.
  4. Аппаратная промывка АКПП.

    Производиться с подключением аппарата в магистраль на теплообменник АКПП с добавлением специального средства для промывки АКПП, после промывки необходимо заменить фильтр АКПП и провести полную замену жидкости – 5600 руб.

В стоимость работ входит демонтаж и монтаж установленных на автомобиле стандартных и дополнительных защит.

На некоторых моделях автомобилей для проведения замены жидкости АКПП необходимо провести дополнительные работы, например: демонтаж корпуса воздушного фильтра, частично вывесить АКПП и т.п. то эти работы оплачиваются дополнительно.

Для достижения наилучшего результата рекомендуем использовать масла и жидкости Motul.

Будем рады Вас видеть в нашем тех-центре. Предлагаем провести полную (аппаратную) замену жидкости АКПП со снятием и чисткой поддона и заменой фильтра. Только такая процедура позволяет полностью заменить весь объем масла в коробке.

Является абсолютно безопасной для АКПП, позволяет предотвратить преждевременный выход из строя коробки.

Основным отличием от обычно предлагаемых вариантов частичной замены масла в АКПП является то, что в случае аппаратной замены жидкость обновляется на 100 %, при частичной замене в лучшем случае удается слить и заменить только 40 — 50%.

Основной аргумент, который используют противники данного метода — это миф о том, что аппаратная замена масла в коробке может привести к ее выходу из строя, по их утверждениям виновато давление создаваемое аппаратом.

Якобы, это давление поднимает отложения и мусор в коробке и этот мусор может забить каналы гидроблока — это НЕПРАВДА! Аппарат не создает ни какого давления в АКПП, все давление создается исключительно насосом АКПП, аппарат позволяет подать ровно такое кол-во новой жидкости в поддон АКПП сколько сливается старой. Из поддона насос АКПП прогоняет жидкость по всей коробке, которая в процессе замены переключается по всем режимам.
По нашему опыту многолетнего использования метода полной замены жидкости АКПП можем уверенно сказать данный метод не только безопасен, но и является единственно правильным способом замены. Более того постоянно сталкиваемся с улучшениями в работе АКПП после полной замены.

Аппаратная замена масла в АКПП в Москве

Аппаратная замена масла в АКПП предусматривает полноценную замену жидкости в гидравлической системе. В процессе эксплуатации транспортного средства в самой коробке скапливаются разного рода вредные вещества, которые впоследствии могут стать причиной серьезных поломок.

Ремонтные работы автоматической коробки в Москве – это дорогостоящая процедура, избежать которую поможет своевременная замена масла в АКПП с помощью специальной аппаратуры. Такой метод очистки позволяет полностью удалить гидравлическую жидкость, затем осуществить ее промывку и только после этого залить в нее новое масло.

Опытные специалисты отмечают ряд отличительных преимуществ аппаратной методики замены масла в сравнении с частичным обновлением жидкости вручную:

  1. Вся процедура выполняется быстро в сравнении с ручной (частичной). При аппаратной замене вместе с отработанной жидкостью из системы также выводятся разного рода примеси и тому подобное.
  2. Дозирование новой жидкости производится в автоматическом режиме с помощью специального микроконтроллера.
  3. Специальный индикатор автономно осуществляет проверку чистоты нового масла, что невозможно сделать при ручной замене.
  4. Аппаратное сервисное обслуживание предусматривает также отслеживание каких-либо перепадов давления внутри самой системы. При возникновении аварийной ситуации срабатывают механизмы защиты.

Особенности аппаратной замены масла в АКПП

В Москве помимо всего перечисленного ранее аппаратная замена масла в АКПП позволяет с легкостью заменить масло одного типа на другое без ущерба для работы гидравлической системы вашего транспортного средства.

В нашем АвтоТехЦентре процедура выполняется профессиональными мастерами, которые не только имеют необходимые навыки для проведения аппаратной замены, но и большой практический опыт работы с автомобилями различных марок. Мы гарантируем высокое качество проделанного сервисного обслуживания.

В своей работе мы используем только надежное и сертифицированное оборудование для замены от известных производителей.

Подключение к аппаратуре выполняется с помощью специальных шлангов и адаптеров. Первым делом мастер сливает отработанную жидкость, затем снимается поддон при необходимости и производится тщательная очистка АКПП.

Технология аппаратной замены масла предусматривает также замену фильтра, очистку магнитного уловителя и самого поддона. И только после этого система заполняется новой гидравлической жидкостью под необходимым давлением.

В завершение проверяется достаточно ли залито жидкости, все ли соединения надежно закреплены и как работает система.

Источник: https://tc-m24.ru/apparatnaya-zamena-masla-v-akpp-v-moskve/

Замена масла АКПП Мерседес, замена масла в коробке передач

Существуют проблемы, которые не сможет предотвратить замена масла АКПП, но, учитывая затраты на ремонт или замену автоматической коробки, не стоит увеличивать вероятность появления проблем, которые можно предотвратить заменой масла трансмиссии.

Для чего же необходимо соблюдать определенный интервал замены масла? АКПП Мерседес – это достаточно сложный агрегат, а внутри нее происходит большое количество процессов, поэтому трансмиссионное масло играет огромную роль.

Масло АКПП – это не просто смазка, обеспечивающая правильную работу ее элементов, оно также отвечает за питание внутренней гидравлики коробки и охлаждение её компонентов. Секрет работы АКПП заключается в применении гидравлики, т.е. жидкость под давлением перемещает компоненты в коробке передач.

Это происходит в результате направления масляного потока через специальные каналы внутри АКПП. Во время циркуляции масло проходит через фильтры, дозирующие клапаны и множество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких крупных компонентах, таких, как гидротрансформатор и охладитель масла.

Каким же образом понимание этого процесса влияет на периодичность замены масла в коробке передач?

Особенность сцепления заключается в том, что оно со временем начинает изнашиваться. В коробку попадают металлические остатки и грязь. Также инородные частицы попадают в масло трансмиссии в результате изнашивания других движущихся компонентов. Все это постепенно попадает в само масло.

По мере накопления стружки и грязи это становится препятствием для работы некоторых частей АКПП. Это может привести к закупориванию клапанов, что тянет за собой замедленное или резкое переключение передач. Иногда клапана могут вообще заблокироваться, что приведет к потере одной или нескольких передач.

Самый худший вариант – это значительная блокировка основного фильтра коробки передач. Такой фильтр может привести к потере сцепления лишь в редких случаях. Но количество мусора будет постепенно увеличиваться.

Частичная блокировка фильтра приведет к частичному масляному голоданию автоматической коробки передач, а это хуже, чем полное голодание.

Тот факт, что трансмиссионное масло питает все, означает, что коробка передач, которой не хватает масла, не способна повредить себя. Трансмиссия, получающая слишком мало жидкости, может обладать мощностью для использования муфт лишь частично.

Если сцепление не применяется должным образом, оно проскальзывает больше, чем надо, в результате чего в жидкость попадает ещё больше грязи. Фильтр будет засоряться быстрее, что приведет к потере привода. Разница в том, что внезапная блокировка фильтра устраняется его заменой и промывкой АКПП.

Если же проблема развивается постепенно, АКПП, как правило, требует уже капитального ремонта. А это достаточно затратное предприятие.

Каким же должен быть этот самый интервал замены масла в АКПП? Один из вариантов интервала для замены трансмиссионного масла – около 50 000 км.

Это самый оптимальный интервал, который можно взять за основу, в случае если автовладелец не располагает точными сведениями о том, когда завод-изготовитель его автомобиля рекомендует производить замену масла в АКПП.

Другие типичные интервалы обслуживания это 100 000 км и 160 000 км.

Источник: https://www.roteks.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp

Замена масла в АКПП в Москве — Профессиональные услуги

Замена масла в АКПП в Москве — Профессиональные услуги 4.70/5 (94.00%) 10 голос(ов)

Замена масла в АКПП в Москве довольно частая и популярная процедура. Опытные автомобилисты, которые хотят продлить срок службы коробки переключения передач и своего автомобиля, прислушиваются к рекомендациям производителя и своевременно проводят обновление трансмиссионной жидкости.

Полная и частичная замена масла в АКПП в Москве

Как известно, при частичной процедуре (даже со снятием поддона) удаётся слить лишь часть старой жидкости. В гидроблоке автоматической коробки передач остаётся порядка половины объёма трансмиссионной жидкости.

Полная операция представляет собой максимальный слив старой жидкости с последующим дополнением новой. Однако, всё-таки существует способ, при котором смена смазочного состава в коробке передач возможна практически на 100%.

Автоматическая коробка переключения передач отличается от механической коробкии устроена гораздо сложнее. Поэтому процедура немного отличается.

Пришло время поменять масло в коробке передач? Запишись в автосервис и опытные специалисты решат проблему любой сложности.

Замена масляной жидкости в автоматической коробке в автосервисах Москвы:

Стоимость замены масла в АКПП в Москве будет зависеть от марки автомобиля (Хендай, Ниссан, Тойота, Опель, Солярис, РИО, Мазда и др.), коробки и выбранной жидкости.

Замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке переключения передач

Частичная

Частичная происходит в несколько этапов:

  1. Снятие поддона (для некоторых моделей необходимо специальное оборудование для раскрутки болтов);
  2. Слив жидкости и смена фильтра (обычно сливается 40-50%);
  3. Установка новой прокладки на поддон (при необходимости);
  4. Установка поддона;
  5. Залив нового состава.

Это стандартная и распространённая процедура, с которой, наверняка, хоть раз сталкивался каждый автолюбитель. По времени работа занимает примерно 1-3 часа.

Полная

Полная замена масла в АКПП выполняется с использованием специальной установки. Перед снятием поддона и выполнением дальнейших действий, к шлангам системы охлаждения КПП подключается установка.

После этого начинается процесс очистки коробки от старой жидкости и осадков. Далее выполняется стандартный набор действий, как и при частичной смене. Отличается лишь последний пункт.

При выполнении операции новая жидкость подается под давлением, что окончательно избавляет коробку-автомат от старого содержимого.

Цена полной замены масла в АКПП в Москве отличается от частичной за счет добавления заправочного объема, который идет на вытеснение остатков из гидротрансформатора. Как правило, это несколько литров.

Цена замены масла в АКПП в Москве будет зависеть от многих факторов, таких как марка и модель автомобиля, вида и модификации КПП, заливаемой трансмиссионной жидкости, а также самой работы специалиста.

Если не можете выполнить данную операцию самостоятельно, обратитесь в ближайший автосервис Москвы. Выберите один из СТО на карте и оставьте заявку, заполнив специальную форму.

Автосервисы для Вас – выбери ближайший:

Нужно ли менять масло в автомате?

  • Трансмиссионная жидкость нужна для смазки шестеренок, валов, компонентов коробки передач, которые подвергаются тепловому и механическому воздействию;
  • При износе деталей, засорении или низком уровне смазочного состава коробка перестает функционировать в полном объёме, появляется необычный шум и затруднения при переключении передач;
  • При регулярном обновлении смазочной жидкости в автоматической коробке переключения передач, Вы сократите к минимуму риски поломки одной из важнейших частей автомобиля.

Вопрос необходимости обновления масла в АКПП не должен возникать, если Вы бережете свой автомобиль и не хотите лишний раз тратиться на ремонт. Однако, периодичность это вопрос актуальный.

Записаться в автосервис в Москве на частичную замену масла в АКПП можно оставив заявку на нашем сайте, или же, позвонив по нижеуказанному номеру телефона.

Пора менять? Выбирайте, который ближе к вам:

Как часто нужно менять масло в коробке?

В среднем в авто до 2000-х годов производства рекомендуется менять через каждые 60000 км пробега, а при частой эксплуатации или работе в тяжелых условиях – каждые сорок тысяч километров (точнее может сказать только специалист).

Частота данной процедуры (а также смены фильтра) зависит от нескольких факторов:

  • Нагрузка на автомобиль (буксировка других машин, перегрузка автоматической коробки переключения передач, езда по бездорожью);
  • Частота использования;
  • Рекомендации производителя.

Если при проверке уровня жидкости, Вы обнаружили нехарактерные запахи, примеси или другие необычные вещи, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Некоторые производители заявляют, что АКПП необслуживаемая, это значит, что трансмиссионной жидкости хватает на весь срок службы и менять его не надо. Но, как показывает практика, коробка-автомат со временем приходит в негодность и требует ремонта.

Поэтому рекомендуем Вам при ближайшем прохождении технического осмотра уточнить у специалистов, как часто следует производить замену масла в АКПП Вашего автомобиля.

Даже, если Ваша коробка считается необслуживаемой, не спешите расстраиваться. На всех АКПП есть отверстие для слива, они оборудованы фильтром и другими комплектующими, необходимыми для выполнения операции.

Сколько времени занимает замена масла в АКПП?

В основном, по времени процедура занимает приблизительно 2 — 4 часа. При необходимости проведения адаптации можете смело добавлять еще 1,5 — 2 часа.

Сколько стоит замена масла в АКПП в Москве?

Чтобы посчитать стоимость замены маста в АКПП в Москве, необходимо взять объём коробки передач и умножить примерно на полтора. То есть, если у Вас объём коробки-автомат 6 литров, то в стоимость всей услуги войдет 9 литров смазочного состава.

В среднем, для четырёхцилиндрового двигателя требуется 10-12 литров, а для восьмицилиндрового – 14-16. Также Вам заменят фильтр и прокладку поддона. И последний компонент, это непосредственно сама работа мастера.

Обратите внимание на рекомендации производителя относительно выбора жидкости (для коробки передач используют не моторное, а трансмиссионный состав).

Качество состава, заливаемого в коробку-автомат, влияет на работу не меньше, чем частота обновления жидкости. Автоматическая коробка передач требует более трепетного ухода и обслуживания.

Не рекомендуем пытаться самостоятельно менять трансмиссионную жидкость, т.к. коробка-автомат устроена сложно и требует работы опытного мастера.

Стоимость замены масла в АКПП в Москве вполне доступна и обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт машины после неудачной самостоятельной попытки.

Автосервисы Москвы:

Замена трансмиссионной жидкости в автоматизированной КПП

Замена масла в АКПП в Москве:

  • Каждые 60000 км пробега авто;
  • Возможна частичная или полная;
  • Менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач только в автосервисах;
  • Во время процедуры возможна смена фильтра и прокладки поддона;
  • Цена замены масла в АКПП складывается из количества литров новой, дополнительных комплектующих и работы мастера.

Только Вы решаете, какой способ замены подойдет Вам больше. Главное помните, что важно все делать своевременно.

Записаться в автосервис в Москве на частичную замену масла в АКПП можно путем заполнения онлайн-формы на нашем сайте, или же, позвонив по нижеуказанному телефону.

Частичная замена в автосервисах Москвы:

Содержание

Источник: https://carrepair7.ru/zamena-masla-v-akpp-v-moskve

Полная замена масла в АКПП

Функции трансмиссионной жидкости ATF: передача крутящего момента, смазка деталей АКП, удаление из коробки продуктов износа и отвод избытка тепла. Полная замена масла в коробке автомат может быть рекомендована в случаях утраты трансмиссионной жидкости своих эксплуатационных характеристик или высокая степень загрязнения продуктами износа АКП.

Когда требуется замена трансмиссионной жидкости?

Рабочая жидкость трансмиссии состоит от базы (масла) с добавлением присадок разного назначения. 

Присадки позволяют:

  • – Повышать противокоррозионные свойства жидкости ATF.
  • – Улучшать вязкостно-температурные характеристики.
  • – Повышать прочностные характеристики масляной пленки.
  • – Замедлять процесс окисления углеводородов в составе жидкости ATF.
  • – Удалять из рабочей жидкости воздух и влагу.

В ходе эксплуатации автомобиля происходит истощение некоторых присадок, загрязнение и окисление трансмиссионной жидкости, в результате чего она начинает терять свои свойства. Изменение состояния рабочей жидкости приводит к увеличению нагрузок на механизм коробки передач.

Полная замена масла в АКПП необходима, когда рабочая жидкость изменила цвет на темный и приобрела характерный запах гари. Что происходит из-за нехватки масла в АКП, или повышенных-предельных условиях эксплуатации АКП, электронных ошибках и т.п. Потемнение масла возможно из-за проскальзывания дисков сцеплений и, как правило, износа и подгорание фрикционных элементов.

Но «полная» замена масла в АКП очень часто не приводит к восстановлению штатной работы АКП.

Рекомендация: в руководствах по обслуживанию многих автопроизводителей говориться, что замена жидкости ATF не требуется в течение всего срока службы автомобиля. При этом умалчивается самое важное – завод отводит на беспроблемную эксплуатацию авто всего несколько лет, иногда в пределах 3-4. Поэтому выбор нужно делать исходя из реального состояния трансмиссионного масла.

Как проводится полная замена масла?

Полная замена масла в АКПП аппаратом производится путем создания давления, которое обеспечивает удаление старой рабочей жидкости из коробки передач. По одному трубопроводу старое масло выдавливается, по-другому нагнетается новое.

Аппарат выключают, как только в индикаторе сливаемое трансмиссионная жидкость, визуально приобретет цвет нового. Из коробки также должны уйти все образовавшиеся отложения, за счёт присутствия в новой жидкости «свежих» присадок.

При очень сильном загрязнении рабочей жидкости ATF проводится промывка АКПП – аппарат сначала заставляет циркулировать через коробку промывочный состав.

Миф, что полная замена масла в АКПП решит проблемы с неправильно работающей АКП. Замена масла не может устранить возникшие в АКПП дефекты. Например, загрязненное и потерявшее свои свойство старое масло создаёт отложения и может «закупоривать» повышенные зазоры в золотниках панели управления, поршней и т.п.

Однако, при общем ухудшении работы коробки, проскальзывания дисков (пробуксовка) и т.п. может еще не наблюдаться – это вопрос времени. Новое масло этот дефект может сразу выявить, и автомашина не сможет выехать с подъёмника.

Поэтому рекомендуется одновременно с «полной» заменой рабочей жидкости ATF проводить диагностику коробки автомат. 

Источник: https://www.at-g.ru/services/polnaya-zamena-masla-v-akpp/

Как поменять масло АКПП методом полной или частичной замены

Многие производители уверяют, что жидкость ATF в их автоматических коробках передач несменяемая.

Но когда автомат начинает работать с пинками, запаздываниями или рывками, даже самые доверчивые автолюбители надеются, что замена масла в АКПП убережет их от дорогостоящего ремонта.

Рассмотрим, как лучше поменять жидкость АТФ: методом полной или частичной замены, а также руководство по смене фильтра, масла ATF своими руками.

Особенности конструкции

Еще до вникания в спор о том, что лучше: частичная или полная замена масла АКПП, рекомендуем узнать модель и принцип работы автоматической коробки передач, установленной на вашем автомобиле.

На некоторых авто система охлаждения жидкости ATF с выносным радиатором, через магистрали которой и осуществляется аппаратная замена, отсутствует как таковая.

Поэтому возможна только частичная замена методом замещения отработки новым трансмиссионным маслом.

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АППАРАТНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА

  1. Демонтируется пластиковый пыльник или защита нижней части моторного отсека (на многих авто таковой может не быть вовсе).
  2. Откручивается пробка сливного отверстия.
  3. После слива в заранее приготовленную емкость старого масла болт закручивается обратно.

    Если конструкция коробки передач не предусматривает наличие сливного отверстия, поддон откручивается целиком.

  4. Снимается старый и устанавливается новый фильтр АКПП.
  5. Очищается привалочная плоскость поддона и корпуса АКПП, магнитные элементы.

  6. Устанавливается новая прокладка или используется специальный прокладочный герметик для автоматических коробок передач, после чего поддон прикручивается к корпусу.
  7. В коробку до уровня Cold заливается чистое масло (по объему это примерно столько же, сколько было слито при снятии поддона).

  8. С радиатора охлаждения масла АКПП снимаются шланги.
  9. Необходимо кратковременно запустить двигатель, чтобы мастер мог понять, какой из отсоединенных шлангов является подающим.
  10. Далее, шланги через переходники подключаются к аппарату.

  11. Двигатель запускается, после чего аппарат начинает выполнять всю грязную работу по полной замене жидкости АТФ.

    При этом для замещения большого объема в процессе работы аппарата важно не только периодически изменять положение селектора, но и несколько раз сымитировать разгон автомобиля в каждом из режимов (многие мастера игнорируют этот совет).

  12. После завершения процесса ATF доливается до необходимо уровня.
  13. Автомобиль отправляется в короткую пробную поездку, после которой уровень повторно контролируется.

В чем магия процесса

Процесс замены основывается на том, что аппарат забирает из шланга перекаченное гидротрансформатором масло, а в ответную часть магистрали, через которую охлажденное в радиаторе масло возвращается в поддон, в таком же объеме подается новая жидкость ATF.

Для контроля состояния циркулирующего в системе масла на аппарате имеются 2 отрезки магистрали из прозрачных трубок. Как только цвет новой жидкости сравняется с фактическим состоянием масла в АКПП, полная замена масла в коробке автомат может считаться завершенной.

КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ПОЛНУЮ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ

  1. Слейте старое масло через сливное отверстие или поддон.
  2. Замените фильтрующий элемент, если в этом есть необходимость.
  3. Установите поддон, предварительно очистив магниты и привалочные плоскости.
  4. Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же чистой жидкости АТФ.

  5. Отсоедините шланг обратного слива масла, подходящий к теплообменнику либо радиатору коробки автомат.
  6. Подставьте под шланг емкость и попросите помощника запустить двигатель. Селектор КПП должен быть в положении N или P.
  7. Как только из шланга выйдет первый пузырь воздуха, заглушите мотор.

    Чтобы не повредить АКПП, не следует дожидаться, когда полностью прекратится выливание старого масла. Внимательно следите за этим моментом!

  8. Установите шланги обратно.
  9. Залейте слитый объем + 200-300 мл чистой ATF.
  10. Запустите двигатель.

  11. Поочередно передвиньте селектор в каждое из положений, выдерживая задержку 5-10 сек. в каждом из режимов. После этого проверьте уровень согласно инструкции завода изготовителя (масло еще будет холодным, поэтому ориентироваться нужно по отметке Cold).

Перед пробной поездкой обязательно убедитесь, что в месте прилегания поддона, сливной пробки нет утечек масла. После 5-7 км повторно проконтролируйте уровень на горячую (отметка Hot).

МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ

Описанный выше метод самостоятельной полной замены пользуется небольшой популярностью. Многие водители предпочитают метод частичной замены, который состоит из следующих операций:

  • из поддона сливается отработка. Для автоматических коробок передач, у которых нет мерного щупа, особенно важно сохранить в заранее приготовленной емкости всю слившуюся АТФку, чтобы потом мерной тарой точно рассчитать заправочный объем;
  • при необходимости меняется фильтрующий элемент;
  • очищается магнит, удаляются старые остатки прокладки, герметика;
  • привалочные плоскости обезжириваются, после чего устанавливается поддон;
  • через заливную горловину с помощью лейки и шланга в автоматическую коробку передач вливается слитый объем жидкости.

После частичной замены масла АКПП автомобиль преодолевает 10-15 км, после чего возвращается в сервис для повторения процедуры. Повторная замена нужна по той причине, что даже после снятия поддона в глухих полостях, пакетах, гидротрансформаторе остается довольно большое количество масла. Особо бережливые автовладельцы могут повторить процедуру трижды.

ТОНКОСТИ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ

Не стоит рассчитывать лишь на расчет заправочного объема по количеству слитой отработки. Вместо мерного щупа на многих моделях коробки автомат имеется специальное отверстие, через которое пальцем или изогнутым куском проволоки можно проверить уровень (в таких авто часто новая АТФ заливается до того момента, пока не потечет из мерного отверстия).

На большинстве моделей автоматических трансмиссий уровень проверяется на заведенном двигателе и с селектором в положении P, но и этот момент перед началом замены своими руками рекомендуем уточнить в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего авто.

ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Если фильтр открытого типа, а в качестве фильтрующего элемента применяется сеточка, старый элемент тщательно промывается и устанавливается на место.

Металлические фильтры закрытого типа можно менять каждую вторую замену масла, но только в том случае, если в процессе эксплуатации КПП жидкость ATF не перегревалась, а пакеты фрикционов не истирались до клеевого слоя. Некоторые АКПП имеют выносной фильтрующий элемент.

Фильтры с фетровой мембраной, в том числе и вмонтированные в поддон, и двухслойные фильтрующие элементы рекомендовано менять при каждой замене масла. Так вы точно убережете АКПП от работы «на сухую» в морозное время года.

ЧТО ЛУЧШЕ: ЧАСТИЧНАЯ ИЛИ ПОЛНАЯ ЗАМЕНА?

Большинство производителей среди регламентных работ по обслуживанию автоматических коробок передач предполагают только частичную замену масла, которая заключается в сливе отработки, замене фильтра и доливании до уровня новой АТФки.

Замены таким методом 60-70% рабочей жидкости более чем достаточно для живучих гидротрансформаторных АКПП родом из ХХ века.

А при соблюдении рекомендаций заводов-изготовителей коробки, а не производителей автомобилей, которые в рекламных целях стараются уменьшить расходы владельцев на сервисное обслуживание, частичная замена обеспечит долгий срок службы и современным 5-ти, 6-ти ступенчатым АКПП.

При средней полной замене через аппарат необходимо прокачать порядка 10-15 л нового масла, что сказывается на стоимости процедуры. Посчитав расходы, вы сами сможете ответить на вопрос, что для вас лучше: частичная или полная замена.

Если работа выполнена грамотно и в срок, то частичная или полная замена масла АКПП своими руками будет ничуть не хуже аппаратного способа.

В любом случае заменить масло АКПП на 100% вам не удастся, а разница между методами лишь в остаточном соотношении процента свежего масла к отработке.

О чем не расскажут на сто

В современных автомобилях трубки циркуляции масла крепятся к штуцерам радиаторов АКПП быстросъемными фиксаторами.

Для их снятия необходим специнструмент, но даже с его использованием есть большой риск повредить фиксатор.

В итоге после повторной установки шланг уже не имеет надежной фиксации, и есть риск, что от давления внутри магистрали он попросту слетит где-нибудь посреди автострады (прецеденты уже случались).

Ввиду особенностей хрупкости такой конструкции фитингов, подходящие к радиатору шланги желательно менять после каждого снятия, что опять-таки может склонить к частичной замене своими руками.

ОБ ИНТЕРВАЛАХ ЗАМЕНЫ

Если автомобиль с 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП нового образца эксплуатируется в тяжелых условиях – большое количество пробок, постоянная динамичная езда, рекомендованные интервалы замены следует сокращать на 30-40%.

Ни в коем случае не следует пренебрегать сервисными интервалами так называемых мокрых DSG, а также вариаторов. АКПП из ХХ века менее требовательны к качеству рабочей жидкости, но и в их случае рекомендована замена масла раз в 80-100 тыс. км. Более подробно вопрос интервалов замены рассмотрим в статье «Нужно ли менять масло в АКПП»

Источник: https://neauto.ru/chto-luchshe-chastichnaja-ili-polnaja-zamena-masla-akpp/

Замена масла в АКПП (полная или частичная), цена

Все чаще российские автолюбители выбирают машины с автоматической коробкой передач. Эта тенденция была подхвачена у европейских и американских автомобилистов, которые уже много лет отдают предпочтение коробкам автомат.

Безусловно, удобство такой трансмиссии является основным фактором, подкупающим владельцев авто, но существуют и статистические данные которые доказывают, что машины с автоматом являются более безопасным транспортным средством.

На наш взгляд процесс обслуживания коробок автомат лучше доверять профессионалам, специализирующимся на этой услуге.

Важнейшее условие бесперебойной работы трансмиссии – замена масла в АКПП. Этот процесс лучше не откладывать и делать замену в рамках, рекомендуемых производителем.

Для каждого вида коробки могут быть свои требования, для некоторых машин условие первой замены – это 60 тысяч километров, для других 80 тысяч. В любом случае регламентное время замены лучше уточнить в сервисной книжке автомобиля.

Для каждого вида коробки могут быть свои требования, для некоторых машин условие первой замены – это 60 тысяч километров, для других 80 тысяч. В любом случае регламентное время замены лучше уточнить в сервисной книжке автомобиля.

Работы Цена / руб. Комментарий
Замена масла (ваше масло) от 2 000 без учета стоимости расходников
Замена масла (наше масло) от 1 500 от 600 руб. за литр масла (разное)
Эвакуация автомобиля бесплатно бесплатно при ремонте
Диагностика АКПП 1 000 бесплатно при ремонте

Если у вас есть вопросы, или нужна консультация, звоните!

Проблема нехватки масла

После того как проходит регламентный срок замены масла, а работы по замене не выполнены, можно с точностью утверждать, что коробка подвергается сильному износу и может даже выйти из строя. Частичная или полная замена масла в АКПП снижает риск быстрой поломки коробки передач. Менять рабочую жидкость в коробке следует в специализированном центре.

Самостоятельная замена может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту. Специализированный сервис по замене масла в АКПП решит вопрос с работоспособностью трансмиссии вашего автомобиля без дополнительного риска. В нашем сервисном центре цена полной замены масла в АКПП доступна каждому владельцу автомобиля с подобной трансмиссией.

Виды работ по замене масла Можно выделить два различных варианта замены масла в АКПП. Первый вариант более бюджетный, но менее действенный – это неполная замена масла в АКПП. Для такого вида работ обычно покупают 4 литра масла, что составляет 30-40% всей рабочей жидкости.

Такая замена обновляет масло в системе, и помогает избавить автомобиль от взвешенных частиц, находящихся в фильтре и в масляном поддоне. Вторым вариантом замены масла является замена масла в АКПП вытеснением. Такой метод идеально подходит для стопроцентной замены масла.

Его применение оправдано, после выявления большого износа рабочей жидкости. Черное масло в коробке, имеющее вкрапление отработанных металлических частиц и окалины лучше менять стопроцентно. Для полной замены используют специальную технику, которая вытесняет все старое масло и заменяет его новым.

Такой способ считается стопроцентной заменой рабочей жидкости. Конечно, цена замены масла в АКПП с помощью вытеснения намного выше, но эффект этого мероприятия неоспорим.

Нюансы работ

Чтобы выполнить частичную замену масла, и при этом избежать возможных проблем в работе коробки передач, необходимо узнать марку залитого в коробку масла.

Если масло в коробке смешать с несовместимой маркой, можно получить непредсказуемый результат, которым может стать полный выход коробки из строя.

Если владелец не уверен в марки масла, мы предлагаем сделать замену всей жидкости, учитывая, что цена замены масла в АКПП с промывкой в нашем сервисном центре невысока.

Чаще всего замена масла производится одновременно с заменой фильтра. Такие процедуры необходимы для улучшения рабочих характеристик масла.

Профессиональная замена масла и фильтра в АКПП – это залог долгой жизни автоматической коробки передач. Не стоит игнорировать фильтр и менять только масло.

В некоторых случаях фильтр, имеющий металлическую сетку можно не менять, а очистить, проведя полную его ревизию, промыв и продув сжатым воздухом.

Менять фильтр можно и при частичной замене жидкости, и в случае, когда выполнена замена масла в АКПП замещением.

Стоимость работ 

Во многом стоимость работ не так влияет на конечные затраты клиента, чаще основную часть затрат составляет само масло. Особенно цена масла влияет на то,сколько стоит полная замена масла в АКПП.

В разных коробках передач полный объем залитого масла может составлять от 4 до 50 литров рабочей жидкости. Для большинства автомобилей объем необходимого масла составляет 12 литров,цена частичной замены масла в АКПП  включает в себя стоимость четырехлитровой канистры.

Разница в стоимости масла может достигать трехкратного значения для частичной и полной замены.

Разница в стоимости работ тоже есть, но она не так критична, как разница в цене используемой жидкости. Стоимость полной замены масла в АКПП выше т.к. в процессе принимает участие специализированное оборудование.

Источник: https://akpp-servis.com/zamena-masla-v-akpp.html

Ссылка на основную публикацию