Выбор масла для бензиновых турбированных двигателей

Масло для бензиновых турбодвигателей и особенности эксплуатации турбомоторов

Выбор масла для бензиновых турбированных двигателей

Начнем с того, что турбодвигатель является мотором, в котором удается без увеличения рабочего объема добиться существенного повышения мощности, а также экономичности двигателя по сравнению с атмосферными аналогами. Прирост мощности достигается за счет установки турбокомпрессора, который нагнетает воздух в цилиндры под давлением.

Такое увеличение количества воздуха позволяет одновременно подать больше топлива и полноценно сжечь топливно-воздушную смесь. При этом подача воздуха под давлением и сжигание большего количества сжатой рабочей смеси означает увеличение механических и тепловых нагрузок на узлы и детали ДВС.

Становится понятно, что моторное масло для двигателя с турбиной  работает в более «жестких» условиях. По этой причине  такой материал  несколько отличается от смазки для атмосферных моторов по ряду характеристик и свойств.

Далее мы поговорим о том,  какое масло для турбированных двигателей нужно использовать,  а также как выбрать лучшее масло для турбодвигателя.

Моторное масло для турбированных бензиновых двигателей: что нужно знать

Как известно, для уменьшения нагрузок (трение, нагрев и т.д.) в двигателях внутреннего сгорания используется моторное масло. Если же говорить о турбомоторах, то такие агрегаты по понятным причинам достаточно сильно нагружены по сравнению с безнаддувными типами ДВС.

Также следует учитывать определенные особенности конструкции и работы турбокомпрессора, который также смазывается маслом из системы смазки. Чтобы было понятнее, турбина фактически является валом с двумя колесами на концах. Вал и колеса закреплены в специальном корпусе.

Одно колесо называется турбинным, другое компрессорным. Выхлопные газы, которые выпускаются из двигателя во время его работы, перед попаданием в систему выпуска проходят через ту часть корпуса, где находится турбинное колесо. Энергия выхлопных газов вращает крыльчатку, тем самым усилие передается через вал на компрессорное колесо.

Компрессорное колесо «затягивает» атмосферный воздух снаружи, далее происходит его сжатие и нагнетание в двигатель. На промежуточном участке (до подачи на впуск) сжатый и нагретый от такого сжатия воздух дополнительно охлаждается, чтобы в результате в цилиндры после охлаждения  подавался больший объем кислорода.

Как видно, через турбину проходят  выхлопные газы, которые имеют предельно высокие температуры. Это приводит к сильному нагреву турбины.

Если учесть, что для смазки устройства и его подшипников туда также в обязательном порядке подается моторное масло, тогда вполне очевидно, что смазка быстро теряет свои свойства при таких крайне высоких температурах. Простыми словами, масло «кипит» и коксуется.

Еще одной особенностью турбодвигателя можно считать то, что на низких оборотах на многих ДВС данного типа присутствует турболаг (турбояма). В двух словах, на «низах» турбомотор работает практически как атмосферный.

Все дело в том, что потока выхлопных газов на низких оборотах недостаточно для эффективного раскручивания турбинного колеса, в результате чего объем подаваемого  в цилиндры воздуха также снижен.

На практике это проявляется так, что водитель давит на газ, но двигатель набирает мощность постепенно, однако при достижении оборотов, нужных для раскручивания турбины, происходит  резкий подхват.

При этом температура в цилиндрах  в этот момент также стремительно растет.

Все эти нюансы отдельно учитываются  производителем ДВС при формировании списка  жестких требований  к моторным маслам для турбодвигателей.

  • Итак, масла для бензиновых турбированных двигателей являются отдельной группой среди подобных продуктов на рынке ГСМ. Это значит, что масло для атмосферных силовых агрегатов использовать в двигателе с турбонаддувом нельзя.
  • В турбомотор необходимо лить только такое масло, которое находится в списке рекомендованных самим производителем двигателя. Указанный список обычно содержится в мануале к конкретной модели авто. Вязкость смазки, а также все стандарты по API, АСЕА и т.д. должны в обязательном порядке соответствовать требованиям завода-изготовителя ДВС.
  • Турбомоторы особенно чувствительны к уровню масла с учетом более высоких нагрузок на агрегат, а также склонны расходовать больше смазки на угар. Это значит, необходима регулярная проверка уровня масла. Также даже незначительная нехватка смазки приводит к тому, что подшипники турбины начинают  работать «на сухую», в результате дорогостоящий турбокомпрессор быстро выходит из строя.
  • Двигатель с турбиной также предполагает более жесткие требования не только к ГСМ, но и накладывает некоторые обязательства на владельца в рамках повседневной эксплуатации. Такой двигатель нужно в обязательном порядке прогревать перед поездкой (даже летом). При этом прогрев должен происходить только на  ХХ, особенно в холода. Однако и  заставлять ДВС долго работать  на холостом ходу также нельзя, так как сокращается ресурс турбины. Рекомендуется предварительно прогреть мотор, затем продолжать плавное движение до выхода двигателя на рабочие температуры. При этом пока агрегат не прогреется, следует избегать интенсивных ускорений, езды на повышенных передачах, а также слишком низких и высоких оборотов.
  • Еще отметим, что глушить двигатель сразу после поездки также не рекомендуется в том случае, если двигатель не оборудован турботаймером. Нужно дать поработать силовой установке около 3-5 минут, чтобы турбина постепенно остывала на холостом ходу. Если заглушить агрегат сразу, тогда циркуляция масла и работа системы охлаждения ДВС прекращается. Это приводит к тому, что остатки  смазки в раскаленной турбине  сильно коксуются и постепенно выводят элемент из строя.

Выбор масла для турбомотора на бензине

Если говорить о видах масел, они бывают минеральными,  полусинтетическими и синтетическими. Как правило, «минералку» и полусинтетику в турбомоторах не используют, так как эти масла быстрее всех теряют свои заявленные свойства.

Остается только дорогая синтетика и  более доступный по цене гидрокрекинг. Каждое из таких масел имеет собственный пакет активных присадок (противоизносные, вязкостные, стабилизирующие, моющие, антифрикционные, антиокислительные, диспергирующие и т.д.), которые позволяют получить необходимые свойства, необходимые для двигателей с турбонаддувом.

Определившись с типом смазки для турбодвигателя, далее нужно руководствоваться общими правилами, которые применяются во время подбора масел для остальных видов ДВС.

Главное, чтобы смазочный материал был предназначен для турбомоторов, а также подходил по все необходимым требованиям, параметрам и допускам для использования в конкретном  двигателе.

Указанные допуски следует искать в техническом руководстве к автомобилю.

Полезные советы и рекомендации

Также следует добавить, что при выборе смазки всегда необходимо дополнительно учитывать и целый ряд индивидуальных условий эксплуатации (режимы работы мотора, сезонное колебание температур, межсервисные интервалы замен, состояние самого двигателя и т.д.).

  • Прежде всего, речь идет об индексе вязкости SAE. Указанный стандарт фактически определяет вязкостно-температурные характеристики того или иного масла.  В качестве обозначения используется комбинация значений  минимальной и максимальной температур.

Например, 5W30, 10W40 и т.д. Первое значение «зимнее» и определяет, при какой температуре смазка сохранит текучесть для прокачивания по каналам масляной системы. Второе значение указывает на то, какая вязкость масла будет уже после прогрева двигателя, то есть «на горячую». От этого показателя зависит вязкость прогретого масла, толщина масляной пленки и т.д.

Нужно понимать, что если залить в двигатель слишком вязкое масло, тогда при наступлении холодов оно сильно загустеет. Также проблемы могут возникнуть и летом, так как излишняя вязкость способна навредить двигателю, стать причиной его перегрева, увеличения расхода на угар и т.д.

Если же использовать маловязкие «жидкие» масла, тогда мотор зимой будет легко заводиться, однако толщины масляной пленки на прогретом ДВС может отказаться недостаточно. В результате агрегат будет подвергаться значительному износу под нагрузками, возможна течь сальников и прокладок, увеличение расхода смазки и т.п.

Еще нужно учитывать и степень износа ДВС. В двигатели с пробегом больше 100 тыс. км. рекомендуется лить более вязкую смазку, чем в новый мотор или агрегат после капремонта.

Дело в том, что естественный износ приводит к увеличению зазоров, которые можно компенсировать более вязкой смазкой, однако материал все равно должен быть из списка рекомендуемых для данного мотора.

  • Что касается стандартов по API, масла делятся на разные группы и классы, для обозначения используется буквосочетание (например, SA). Смазка для бензиновых моторов обозначается первой литерой S, дизельные  масла получили литеру С.

Далее в обозначении  используется литера от А до N, которая определяет качество смазки. Также встречаются и универсальные масла типа дизель/бензин или бензин/дизель. В этом случае обозначение  объединяет в себе сразу два класса, (например, SF/CC).

Первым идет тот класс, который указывает, в какой двигатель лить универсальное масло предпочтительнее, при этом допускается использование и в другом типе ДВС. Если говорить о моторах с турбонаддувом, для них оптимально подходят бензиновые масла класса SN и SM. Такие продукты соответствуют более жестким требованиям, которые выдвигаются по отношению к смазке для двигателей с турбиной.

  • Еще один стандарт по ACEA делит все масла на 3 категории. Первая категория A/B, вторая C и третья E. Для турбированных ДВС  нужно смотреть в сторону первой категории, обозначенной A/B. Это говорит, что продукт предназначается для использования в двигателях легковых авто.

Далее категория делится на дополнительные подклассы. Таких подклассов 4, (например, A1/B1 или A5/B5). Если не вдаваться в подробности, чем больше цифровое обозначение, тем выше качество масла. Вполне логично, что именно  A5/B5 наилучшим образом подойдет для двигателей с турбонаддувом, обеспечив защитные и другие свойства, а также энергоэффективность с минимальными потерями на трение.

  • Напоследок затронем стандарт ISLAC. Этот стандарт похож на API, само обозначение выглядит ISLAC GL-3 и т.д. Если коротко, большее число в обозначении указывает на то, что смазка современная и качественная. Получается, при подборе масла для турбодвигателя по ISLAC нужно обращать внимание именно на этот нюанс.

Подведем итоги

Как видно, работу турбодвигателя  и турбокомпрессора можно отнести к тяжелым условиям. По этой причине необходимо соблюдать определенные правила во время эксплуатации такого  ДВС для максимального продления ресурса всех узлов и агрегатов.

Следует помнить, после того, как турбина раскручивается до нужных оборотов и наступает так называемый подхват, температура в цилиндрах также значительно возрастает. Параллельно с этим  интенсивный поток раскаленных отработавших газов нагревает и турбину. Такой рост температуры может, прежде всего, привести к детонации двигателя, появлению стуков и его поломке.

По этой причине  степень сжатия турбодвигателей стараются сделать такой же или даже меньше, чем у атмосферных аналогов. Это нужно для того, чтобы понизить температуру в цилиндрах. Также в обязательном порядке необходимо заливать топливо с максимальной детонационной стойкостью (бензин с  высоким октановым числом). На практике речь идет о горючем АИ-98 или даже 100.

Не менее серьезно стоит и вопрос правильного подбора моторного масла надлежащего качества. Смазка должна эффективно защищать и смазывать нагруженные детали внутри двигателя,  а также подшипники  раскаленного турбокомпрессора.  Снижение уровня масла и даже незначительное масляное голодание  быстро выведет мотор и турбину из строя.

Что касается замены масла на турбодвигателе, следует заливать в мотор качественный продукт и менять его не позже, чем через 5-6 тыс. км.

То же самое можно сказать и о воздушном фильтре, так как недостаточный приток воздуха по причине загрязнения фильтрующего элемента  становится причиной дымления, нарушенного смесеобразования и ряда других последствий.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается масло 5W30 от 5W40, какое из них лучше в том или ином случае. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях и особенностях данных типов смазочного материала, а также что будет оптимально для мотора.

Кстати, после замены масла, снятия турбины и т.д., сразу заводить двигатель  нельзя.

Дело в том, что подшипники турбины в случае запуска будут какое-то время работать «на сухую», так как масло еще не дошло до турбокомпрессора. Чтобы этого не произошло, следует нажать на газ до упора, после чего  около 10 секунд прокрутит двигатель стартером, не запуская  двигатель.

За это время маслонасос закачает масло без ущерба для турбокомпрессора.

Напоследок отметим, что за ГСМ, состоянием турбодвигателя и его систем нужно особенно тщательно следить, причем постоянно. Недостаточное охлаждение немедленно приведет к детонации и перегреву. Сбои в работе системы вентиляции картера станут причиной увеличения давления в системе смазки.

В результате масло «гонит» через турбину, смазочный материал попадает в компрессор, далее вместе с воздухом проникает во впуск и камеру сгорания. Двигатель начинает дымить сизым масляным дымом и коксуется, расход масла значительно возрастает.

Источник: http://KrutiMotor.ru/vybor-masla-dlya-benzinovogo-turbodvigatelya/

Масло для турбированных бензиновых двигателей

На протяжении всего времени, в течение которого используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), конструкторы неустанно работали над повышением их мощности и экономичности. В результате сегодня мы имеем многоклапанные ДВС с двумя распредвалами, а также турбированные моторы. Два таких решения позволяют значительно поднять мощность при небольшом увеличении потребления топлива.

Принцип работы турбонагнетателей

Основная цель этого изобретения – увеличение мощности без увеличения объёма цилиндров. Турбированный бензиновый двигатель позволяет получить в камерах сгорания более высокую степень сжатия.

Благодаря тому что воздух подаётся в камеры сгорания под давлением, достигается более полное сгорание топливно-воздушной смеси.

В интернете есть много видео-материалов, в которых доступно рассказывается о том, что собой представляет турбонаддув.

Говоря простым языком, турбина состоит из двух частей – ротора и компрессора. Двигатель в процессе работы производит выхлопные газы. Эти раскалённые газы, поступая под давлением в ротор, раскручивают турбонагнетатель, воздействуя на лопатки турбины. Только после этого они поступают в глушитель.

Вал ротора, вращаясь, приводит в действие компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия – наблюдается её повышение на уровень от 30 до 80%. Именно этот эффект приводит к более полному сгоранию топливно-воздушной смеси и повышению мощности на 30-50%.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство, конечно, повышение мощности. Но при этом проявляется главный недостаток.

Как вы думаете, какое необходимо количество оборотов, чтобы проявился эффект турбонаддува? Повышение мощности можно получить только на высоких оборотах, начиная с 3,5-4 тысяч.

До этого порога турбированный двигатель будет работать почти так же, как простой атмосферный. Турбина на малых оборотах не получит достаточной скорости вращения. Этот эффект называется турбо-ямой.

Вы давите на акселератор, надеясь сразу же получить отдачу, но этого не происходит. Мощность поднимается так же, как в простых атмосферных моторах.

И только после разгона, на высоких оборотах, турбина начинает показывать свою эффективность – мощность ощутимо растет. При этом температура в камерах сгорания, а также внутри самой турбины, резко поднимается.

Это грозит мотору детонацией, то есть появляется вероятность того, что бензиновый двигатель «застучит».

Чтобы этого не случилось, конструкторы и производители искусственно занижают уровень компрессии в турбированных моторах до 10-10,5, как у простых атмосферных движков.

Такое решение позволяет немного понизить температуру в камерах сгорания. По этой же причине, чтобы избежать детонации, двигатели с турбонагнетателями должны потреблять только качественный, высокооктановый, бензин.

Таким же высоким требованиям должно соответствовать моторное масло.

Ещё один существенный минус состоит в том, что ресурс у таких турбин и моторов ниже, чем у атмосферных силовых агрегатов, в том числе многоклапанных. Все беды создаёт высокая температура выхлопных газов из камер сгорания, от 1 до 1,5 тысяч градусов, раскаляющих турбины докрасна.

Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями

Чтобы ресурс двигателя и турбины был максимально возможным, требуется соблюдать несколько несложных правил, которые позволят им работать длительное время.

  • Требуется лить в силовой агрегат только то моторное масло, которое предназначено для моторов с турбонагнетателями, постоянно проверяя, чтобы его уровень соответствовал номинальному. Это условие важно для подшипников скольжения турбины. Вязкость и характеристики по стандартам API, а также АСЕА, должны точно соответствовать тем, что требует производитель. Если уровень понижается вследствие того, что силовой агрегат «съедает» смазочный состав, сразу же необходимо долить до оптимального уровня – середины между минимумом и максимумом на щупе.
  • После запуска нужно какое-то время прогревать мотор на холостых оборотах. Они должны быть строго оптимальны – не ниже и не выше требуемых. Это условие особенно актуально в холодную погоду. Переусердствовать тоже нельзя – длительная работа (полчаса и более) на холостых оборотах пагубно сказывается на состоянии турбины и сокращает её ресурс.
  • При запуске двигателя нельзя газовать, то есть поднимать обороты. Он должен прогреваться только на холостых. Если держать ногу на акселераторе, желая побыстрее прогреть силовой агрегат, турбонагнетатель быстро выйдет из строя.
  • После того как поездка окончена, мотор сразу выключать нельзя. Ему необходимо пару минут поработать на холостых оборотах, чтобы турбина остывала постепенно.

Составы моторных масел

Смазочные материалы состоят из нескольких компонентов: основы и нескольких присадок, определяющих основные характеристики масел. Сегодня предлагаются минеральные, полусинтетические и синтетические смазки.

Это говорит о том, что минеральная основа синтезирована из нефти (Mineral). Полусинтетические масла (Semi-Synthetic) в своей основе имеют смешанные минеральные и синтетические составы.

Синтетика (Fully Synthetic) представляет собой наилучшие смазочные основы, полученные путём синтеза химических элементов.

Полусинтетические составы для турбин не подходят. Следует применять только синтетические смазки.

Современные стандарты моторных масел

Моторное масло, выпускающееся различными производителями, классифицируется по стандартам SAE, API, ACEA и ILSAC. Познакомимся с ними более подробно.

SAE

SAE является стандартом Общества американских автомобильных инженеров. Этот стандарт определяет температурно-вязкостные характеристики масла. Обозначается, например, как 5W30. Первая цифра определяет, при какой минимальной температуре смазочный состав можно прокачивать по каналам системы и проворачивать мотор. Приняты такие обозначения:

  • 0W, минимальная температура использования – от -35°С;
  • 5W – от -30°C;
  • 10W – от -25°С;
  • 15W – от -20°С;
  • 20W – от -15°С;
  • 25W – от -10°С.

В зависимости от климата выбирается то или иное моторное масло. Например, в Сочи можно использовать 15W или 20W на протяжении всего года, сильных морозов там нет. А вот для северных районов, учитывая суровую зиму, требуется лить масла 0W или 5W.

Вязкость смазочного материала при высоких рабочих температурах определяется второй цифрой. Она может колебаться от 20 до 60. Понятие «вязкость» определяет собой качества масляной плёнки, образующейся на поверхностях трущихся деталей.

Слишком тонкая плёнка (W20) может применяться в относительно новых моторах, где зазоры между деталями минимальны. В то же время угроза разрыва плёнки достаточно велика. Если это происходит, силовой агрегат частично будет работать всухую. Это чревато быстрым износом деталей.

Вообще следует использовать ту вязкость смазочного состава, которая рекомендована производителем. Чаще всего это – 30 или 40. Наилучшую и наиболее устойчивую плёнку образуют масла, имеющие вязкость 50 и 60.

Многие специалисты автосервиса рекомендуют к применению их, хотя они дороже, чем 30 и 40.

API

Стандарт Американского института нефти – наиболее популярный у производителей моторных масел. По его классификации все смазочные вещества подразделяются на 2 группы – бензиновые (S) и дизельные (С). Эти буквы являются первыми в обозначениях качеств. Вторая буква, от А до N, определяет уже качество того или иного продукта.

Смазки с обозначением класса от SA и до SH являются уже устаревшими. Они принимались давно, с 1930 по 1994 год, и годятся только для очень старых моторов. Сейчас действуют классы SJ, SL, SM и SN. Эти масла предназначены для двигателей, выпущенных с 1997 года и позднее.

Много масел, выпускающихся сегодня, можно лить как в бензиновый, так и в дизельный двигатель. В обозначениях API их характеристики отражаются через разделение косой чертой. Например, SF/CC, SG/CD, SJ/CF и другие маркировки.

Какое же смазочное вещество будет пригодным для использования в моторах с турбонагнетателями? Оптимальный выбор – классы SN и SM. Это – современные смазочные материалы, предназначенные для многоклапанных и турбированных двигателей. Они соответствуют наиболее жёстким требованиям, предъявляемым к обеспечению энергосберегаемости и износостойкости.

ACEA

Этот стандарт разработан Ассоциацией европейских производителей автомобилей. Действует с 1996 года. Согласно ему, смазочные материалы делятся на 3 категории: A/B, C и E. В нашем случае интересует категория A/B, предназначенная для легковых автомобилей. Далее есть 4 подкласса, на которые подразделяются масла – A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5.

Чем больше цифра, тем более качественным является смазочный состав. Вообще-то у ACEA более жёсткие требования по качеству смазочного состава, чем у API.

Для двигателей, снабжённых турбонаддувом, смазочный материал должен иметь максимальные защитные свойства и обладать минимальной вязкостью, чтобы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели.

Очень желательно лить смазку класса A5/B5, что ещё круче по ряду показателей, чем API SM.

ISLAC

Стандарт Международного американо-японского комитета практически повторяет API. Например, масло ISLAC GL-3 аналогично смазочному материалу API SL. Чем больше цифра в обозначении, тем более современным и качественным должен быть смазочный материал.

В заключение хочется отметить – несмотря на то что смазочный состав можно подобрать по действующим стандартам, наилучшим вариантом всё равно будет та смазка, которую рекомендует лить производитель.

Конструкторы тех или иных моторов с турбокомпрессорами знают, какая смазочная жидкость им требуется.

В интернете можно найти видео-материалы, в которых доступно расшифровываются основные характеристики таких моторных масел.

Особенности замены смазочного состава и некоторых узлов

Тяжёлые условия, в которых работает турбина, предполагают соблюдение некоторых правил её эксплуатации, обязательных для работоспособности турбокомпрессора на протяжении длительного пробега.

Наиболее тяжёлые условия работы для смазочной жидкости – это подшипники турбонагнетателя, работающие при очень высоких температурах. Масляное «голодание» очень быстро выводит их из строя.

Вот почему требуется постоянно проверять уровень смазки щупом и доливать его при необходимости.

Часто при излишнем давлении или если смазка не соответствует требуемому качеству, она выдавливается через уплотнения в компрессор и попадает с воздухом в камеры сгорания.

Этому способствуют закоксовывание некачественной смазки и коррозия подшипников, а также длительный срок эксплуатации и увеличение зазоров в деталях турбонагнетателя. В таких случаях говорят, что турбина начинает «есть» смазку. Её приходится доливать каждую 1000, иногда даже каждые 100 км пробега.

Тяга падает, при этом выхлопные газы мотора приобретают синеватый оттенок. Это значит, что турбина требует ремонта или замены.

Есть важные условия, которые требуется соблюдать на протяжении всего срока эксплуатации:

  • Необходимо заливать в мотор только качественный смазочный состав, рекомендованный производителем для моторов с турбонаддувом, с периодичностью 5-7,5 тысяч км. пробега (для российских условий эксплуатации). На такие цифры, как 10 или 15 тыс. км, не стоит обращать внимания.
  • Проверять состояние и менять воздушный фильтр также требуется чаще, чтобы не было никаких препятствий для всасывания воздуха компрессором.
  • Остановка мотора без работы 1-2 минуты на холостом ходу перед его отключением недопустима. Это приведёт к резкому сокращению ресурса эксплуатации турбины.
  • Требуется заливать только высококачественный высокооктановый бензин.

Источник: http://MotorOilClub.ru/motornye-masla/maslo-dlja-turbirovannyh-benzinovyh-dvigatelej.html

12 лучших дизельных масел

Дизельный двигатель имеет несколько важных отличий от бензинового собрата. В первую очередь следует отметить высокую компрессию в камерах сгорания, что негативно сказывается на износе трущихся деталей.

Второе отличие заключается в принципе воспламенения, в дизеле нет свечей (не путать со свечками накала) для воспламенения топливной смеси. Поэтому сильно сжатый воздух взрывается только при впрыске солярки в камеру сгорания.

В результате образуется много сажи, которая представляет собой несгоревшие частички тяжелых углеводородов. На моторное масло для дизельных авто возлагается сразу несколько задач.

Кроме хорошей смазывающей способности, требуются отменные моющие способности, чтобы поддерживать внутри двигателя идеальную чистоту. Однако в условиях России необходимо обратить еще на несколько важных критериев при выборе моторного масла для дизельного двигателя.

  • Во многих регионах страны продается солярка с высоким содержанием серы. Это приводит к образованию кислой среды в цилиндрах мотора, а затем и в смазочной жидкости. Поэтому масло должно обладать высокими антиокислительными свойствами.
  • Суровая зима откладывает свой негативный отпечаток на работу дизельного двигателя. Загустевшее масло становится дополнительным препятствием, которое затрудняет работу стартера. Но даже если удастся запустить силовой агрегат, детали и механизмы испытывают масляное голодание из-за плохой текучести. В такие моменты случаются дорогостоящие поломки, например, проворачивание вкладышей коленвала. Если необходимо эксплуатировать машину зимой, лучше заливать до наступления морозов синтетику с обозначением 0W или 5W.

В наш обзор попали лучшие моторные масла для дизельных двигателей разных типов. Рейтинг основан на отзывах отечественных владельцев дизельных машин.

Моторные масла на синтетической основе – это лучшее решение для современных автомобилей с дизельными двигателями. Только в первом приближении, кажется, что цена синтетики слишком высока. Зато интервал замены у такой смазочной жидкости больше, да и эксплуатировать без проблем можно авто круглый год.

3 Mannol Elite 5W-40

Доступная цена и отличные технические характеристики – вот главные преимущества моторного масла Mannol Elite 5W-40. Оно обеспечивает легкий запуск дизельного или бензинового мотора в самую холодную погоду. При этом сохраняется идеальная чистота деталей, т. к.

продукт обладает отменными моющими способностями. Наличие термоокислительных присадок позволяет увеличить интервал между заменами смазочной жидкости. Заливать масло рекомендуется в легковые автомобили с атмосферными или турбированными двигателями.

Применение продукта одобрено такими автогигантами, как Мерседес, Фольксваген, Порше, Дженерал Моторс, Рено.

Автовладельцы в отзывах высоко оценивают сочетание доступной цены и высокого качества моторного масла Mannol Elite 5W-40. Двигатели выдерживают серьезные нагрузки, оставаясь в прекрасном состоянии. Главным недостатком автомобилисты считают большое количество подделок на отечественном рынке.

Отличным смазочным материалом для недорогих дизельных иномарок будет отечественная синтетика Газпромнефть Premium N 5W-40. Она имеет 100-процентную синтетическую основу, в которую добавлен оптимальный набор присадок.

Использование этого моторного масла повышает срок службы дизельного мотора, снижает угар смазочной жидкости, улучшает антикоррозионную стойкость деталей двигателя. При разработке продукта были использованы самые передовые зарубежные и отечественные технологии.

В результате масло обеспечивает надежную защиту двигателя при интенсивных нагрузках, сохраняет первоначальную вязкость в сильные морозы. Синтетику можно заливать как в атмосферные дизельные моторы, так и в агрегаты с турбокомпрессором.

Автовладельцы в отзывах отмечают такие достоинства моторного масла Газпромнефть Premium N 5W-40, как низкая цена, уверенный пуск двигателя, тихая и ровная работа на разных оборотах. Придраться можно только к устаревшим присадкам.

Японская высококачественная синтетика IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 обеспечивает надежную защиту дизельным и бензиновым двигателям. Масло может применяться в высокофорсированных силовых агрегатах, оснащенных турбиной. Базовый синтетический состав получен благодаря запатентованной технологии Idemitsu Kosan.

В сочетании с уникальными присадками получается моторное масло с высокими моющими  способностями, отличными смазывающими качествами при высокой температуре, стабильной вязкостью на морозе.

Продукт не только защищает детали двигателя от коррозии и износа, но поддерживает в хорошем состоянии каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр современных легковушек, внедорожников и коммерческого транспорта.

Владельцы дизельных авто в отзывах пишут об отсутствии угара, улучшении динамики, доступной цене и чистом двигателе. Даже наблюдается в некоторых авто экономия дизельного топлива.

Наиболее популярным типом моторного масла у отечественных дизелистов остается полусинтетика. Она сочетает доступную цену и высокие технические параметры. Но зимой такая смазочная жидкость не загустеет только в регионах с умеренным климатом (до -20°С).

3 ELF Evolution 700 STI 10W-40

Новое поколение полусинтетических масел ELF Evolution 700 STI 10W-40 предназначено для использования в бензиновых и дизельных автомобилях с прямым впрыском топлива. С этим маслом можно без опаски отправляться в дальние путешествия или целыми днями развозить товары на микроавтобусе.

При этом детали и механизмы силового агрегата остаются чистыми с надежным защитным слоем смазки. Полусинтетика будет отличным вариантом для эксплуатации дизельных автомобилей в умеренном климате. Передовая технология ELF позволяет получать продукты с длительным сохранением рабочих свойств.

Поэтому не стоит бояться превысить интервал замены моторного масла.

В отзывах пользователей часто упоминается такая характеристика, как отличная полусинтетика для современных дизелей. За небольшую цену автомобилисты получают сбалансированный продукт. Только в сильные морозы отмечается повышение вязкости, что затрудняет пуск моторов.

Многоцелевое полусинтетическое масло MOBIL Ultra 10W-40 представляет собой недорогой, но очень качественный вариант смазки дизельного или бензинового двигателя. В качестве основы продукта выступает смесь запатентованных масел экстра-класса, к которому добавлены передовые присадки.

Они обеспечивают максимальную защиту двигателя на всех режимах работы. Регулярное применение финской полусинтетики уменьшает износ деталей и механизмов, облегчает пуск силового агрегата в холодную погоду. Все детали двигателя остаются чистыми благодаря превосходной моющей способности жидкости.

Многие ведущие производители легковушек одобрили применение этого масла.

Автомобилисты, которые регулярно заливают MOBIL Ultra 10W-40 в моторы своих авто, отмечают доступность, высокое качество, сохранение свойств при разных температурах. Недостатком продукта является загустевание при длительных сильных морозах.

Лучшим полусинтетическим маслом для дизелей всесезонного назначения является ROLF Dynamic Diesel 10W-40. Заливать его можно как в атмосферные моторы легковушек, так и в турбированные двигатели грузовиков.

Высокое качество полусинтетической смазочной жидкости подтвердили такие автопроизводители, как Мерседес, Рено, Вольво, МАН, Катерпиллер, Дойтц. Благодаря инновационной присадочной технологии удается производить идеальную очистку деталей двигателя, защищать их от коррозии, эффективно снижать трение при холодном запуске.

Отличительной особенностью масла является возможность продления срока эксплуатации с сохранением важнейших параметров.

Отечественные автовладельцы, которые постоянно пользуются полусинтетикой для дизелей ROLF Dynamic Diesel 10W-40, отмечают доступность продукта и надежность его в любое время года. Мотор становится тише, улучшается запуск в холодную погоду. К недостаткам стоит отнести отсутствие продукта в некоторых регионах.

Когда транспортное средство эксплуатируется активно или у него преклонный возраст, то имеет смысл заливать на весенне-осенний сезон минеральное масло. Его невысокая цена позволяет добавлять смазочный материал по мере угара или утечки.

3 ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40

По дорогам России еще немало катается стареньких иномарок с дизельными движками. Для них прекрасно подойдет минеральное масло отечественного производителя ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40. Низкая цена позволяет периодически доливать в агрегаты с хорошим “масляным аппетитом”.

Также минералка сгодится для обкатки дизельного мотора после капитального ремонта. В состав введены самые передовые антиокислительные и диспергирующие добавки. Поэтому при постоянном использовании смазочной жидкости проблем с коррозией, копотью и загрязнениями у двигателя не будет.

Однако автомобилистам стоит помнить, что даже самая лучшая минералка не подходить для суровой русской зимы.

Владельцы подержанных авто успешно пользуются минеральным маслом ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 с ранней весны до поздней осени. Преимущества продукта – это доступность, универсальность, хорошие рабочие качества. Из минусов отмечается сильное загустевание на морозе.

Моторное масло на минеральной основе MOBIL Delvac MX 15W-40 предназначено для широкого спектра дизелей. Его можно заливать как в старые двигатели, так и в новые. Отличительной чертой продукта является экономный расход. Многие автомобилисты обращают внимание на то, что между заменами не приходится доливать минералку.

При этом масло выдерживает самые высокие нагрузки, что позволяет использовать его не только в легковом или грузовом транспорте, но в строительной и сельскохозяйственной технике. Особый состав продукта предотвращает накапливание сажи, защищает детали от окисления даже при использовании солярки с высоким содержанием серы.

Во время работы дизелей наблюдается снижение токсичных выхлопов в атмосферу.

Владельцы самой разной дизельной техники в отзывах указывают на экономичность и универсальность масла MOBIL Delvac MX 15W-40. Из недостатков пользователи отмечают большое количество подделок и непригодность к эксплуатации при температурах ниже -15°С.

Даже старенькие автомобили нуждаются в хорошей смазке двигателя. Минеральное масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 способно продлить срок службы дизелей с большим пробегом. В составе продукта присутствует дисульфид молибдена, который давно доказал свои защитные свойства.

Минералка с одинаковым успехом может заливаться как в старые атмосферники, так и двигатели с турбокомпрессорами и катализаторами. Благодаря хорошей вязкости масло быстро проникает во все уголки двигателя даже в холодную пору. При регулярном применении чистота всех деталей и узлов приятно удивит автовладельца.

Допускается увеличение интервала замены при щадящем режиме эксплуатации автомобиля.

Отечественные автомобилисты хорошо знакомы с минеральным маслом LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40. В отзывах они положительно высказываются по поводу защитных, смазочных, моющих свойств продукта. К минусам следует отнести несовместимость с другими моторными маслами.

Если в регионе морозы ниже -25°С не редкость, то ежедневно эксплуатировать дизельное авто поможет зимнее масло. Оно сохраняет свои рабочие свойства при сильных морозах, уменьшая износ деталей двигателя во время холодного пуска.

3 SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30

Отличным вариантом для эксплуатации подержанного дизельного авто в северных регионах зимой будет использование масла SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30. Оно является полностью синтетическим, что обеспечивает необходимую текучесть в сильные морозы. При создании продукта использовались последние достижения в области нефтехимии.

Масло бережно относится к системам снижения вредности выхлопа, эффективно защищает детали двигателя от окисления, предотвращает образование шлама. Отличные моющие способности будут поддерживать идеальную чистоту силового агрегата.

Низкий коэффициент трения позволяет не только облегчить запуск дизеля в мороз, но и снизить потребление топлива.

Автомобилисты, которые активно эксплуатируют свои машины зимой, отмечают такие плюсы SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, как доступность, экономичность, надежность. Продукт успешно справляется с экстремально низкими температурами.

В условиях экстремально низких температур выручит синтетическое масло IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30. Оно создано на основе чистых полиальфаолеинов (PAO) и специальных присадок. Масло можно заливать в бензиновые и дизельные моторы, оснащенные турбинами и катализаторами.

В составе имеются соединения молибдена, отвечающие за тихую работу дизеля. Замедление старения удалось добиться благодаря чистоте синтетики и минимальному содержанию добавок. Применение технологии VHVI придает смазочному материалу стойкость к низким температурам, сохраняет текучесть и снижает сопротивление при холодном пуске.

Продукт поставляется на отечественный рынок только в металлических емкостях.

В отзывах автовладельцы из северных регионов страны отмечают такие свойства масла IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30, как демократичная цена и отменные качества. Даже при -30°С дизель легко запускается и тихо работает.

Когда дизельную технику необходимо постоянно эксплуатировать в условиях русской зимы, то надежный и бережный запуск мотора обеспечит CASTROL TURBO DIESEL 0W-30. Эта синтетика предназначена для применения в дизельных двигателях с турбокомпрессорами и катализаторами.

Особая формула предотвращает загрязнение выпускной магистрали благодаря низкому уровню опасных соединений в отработанных газах. Высококачественную масляную пленку удалось сделать прочной, применив инновационную технологию TITANIUM FST™. Дизельные машины могут работать в экстремальных условиях длительное время.

Продукт получил одобрение таких известных автопроизводителей, как Фольксваген, Мерседес и БМВ.

Владельцы дизельных авто не скупятся на эпитеты в отзывах. Они считают CASTROL TURBO DIESEL 0W-30 лучшим маслом для суровой зимы. Двигатель легко запускается, работает уверенно, не требуется доливка между заменами.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/1543-luchshie-dizelnye-masla.html

Масло для турбированных бензиновых двигателей

Опубликовано пт, 13/04/2018 – 03:25 пользователем Никита

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания инженеры постоянно работают над увеличением его мощностных характеристик.

Одним из результатов этой работы стало появление мотора с турбонаддувом, который нагнетает воздух в компрессоры под сильным давлением, что позволяет добиться сжигания большего объема топливовоздушной смеси и, следовательно, повышает мощность двигателя, одновременно снижая количество потребляемого бензина.

Казалось бы, преимущества очевидны.

Однако в этих преимуществах скрывается и определенный недостаток – сжигание большого количества рабочей смеси означает, что все узлы ДВС с турбиной испытывают более сильные тепловые нагрузки, чем в двигателе атмосферного типа.

Это обусловлено самим принципом работы турбины – ротор стремительно раскручивает турбонагнетатель, что увеличивает давление примерно на 50%-80%. В результате сжатия воздух нагревается до критических температур, воздействуя на детали турбокомпрессора.

Для защиты турбины от тепловых ударов, сильного нагрева и эффекта «сухого трения» следует использовать надежное моторное масло, обладающее нужным показателем вязкости, стойкостью к окислению, износу и другим факторам.

Дело в том, что некачественная смазка, поступая в разогретую турбину, начинает кипеть, закоксовывать подшипники и «обнажать» трущиеся элементы системы.

В результате узлы турбокомпрессора испытывают дефицит смазки, работают в условиях предельных температур, деформируются и выходят из строя.

Масло в турбированном двигателе работает под более высокими температурами, чем в атмосферном

Какое масло выбрать для турбомотора?

Различают три типа моторных масел:

  • Минеральные
  • Полусинтетические
  • Синтетические

Скажем сразу, что ни «минералка», ни «полусинтетика» не подходят для использования на турбодвигателях, так как они не выдерживают высокие температуры: масляная пленка истончается, смазка становится слишком жидкой и теряет защитные свойства.

Лучшим вариантом станет применение синтетического масла, которое имеет в своем составе стабилизирующие, противоизностные, диспергирующие и другие активные присадки.

После выбора типа смазки, нужно определиться с показателем ее вязкости. Сегодня для этого чаще всего используется стандарт SAE, согласно которому все моторные масла имеют маркировки типа «5W30», «10W40» и др.

Первое значение можно назвать «зимним», так как оно указывает, при какой минимальной температуре смазка сможет пройти по масляным каналам двигателя. К примеру, обозначение 0W говорит о том, что эта техническая жидкость может использоваться при -35С°, а показатель 25W разрешает эксплуатировать масло, если температура окружающей среды не опустилась ниже -10C°.

Диапазоны температур, при которых можно использовать масло разных типов

Вторая цифра обозначает высокотемпературную вязкость, то есть указывает на вязкостные свойства смазки после прогрева мотора.

От этого напрямую зависит толщина масляной пленки и сохранение консистенции жидкости во время работы двигателя.

Этот критерий может находиться в диапазоне от 20 до 60, то есть самую устойчивую пленку создают нефтепродукты, чей показатель высокотемпературной вязкости достигает 40 и выше.

Полезные советы по выбору масла

  • Меняйте масло своевременно. Оптимальным показателем пробега, после которого рекомендуется полностью сменить смазку в двигателе, считается цифра 5-6 тыс. км. Кроме того, следует регулярно проверять масло в моторе и при необходимости доливать жидкость до нужного уровня.
  • Учитывайте состояние мотора. Если машина только что куплена или движок прошел капремонт, выбирайте масло средней вязкости, а для ДВС с пробегом от 100 000 км лучше подойдет жидкость с маркировкой SAE 15W40 и т.п.
  • Доверьтесь изготовителю ТС. Каждый автопроизводитель дает рекомендации, какое масло заливать в двигатель. Найдите эту информацию в руководстве по эксплуатации авто или на сайте компании.

Заливайте масло, рекомендованное автопроизводителем

Таким образом, при выборе моторного масла для турбодвигателя нужно руководствоваться следующими критериями: общее состояние ДВС, сезонное колебание температур и особенности эксплуатации автомобиля.

К тому же следует помнить, что лучшее масло – это то, которое рекомендовано автопроизводителем.

Источник: https://Turboru.ru/blog/kakoe-maslo-vybrat-dlya-turbomotora

Масло для турбированных двигателей

О достоинствах турбированных двигателей знают все, но не все слышали об их недостатках. Мы все проблемы рассматривать не будем, остановимся только на маслах.

Масло для турбированных двигателей заливается не только в картер, а и в турбину. А требования к турбинному маслу очень жесткие, любые отклонения от рекомендованных производителем марок может стать причиной очень неприятных последствий.

Еще один нюанс – замена масла в турбинах должна производиться намного чаще, чем в двигателе, а это дополнительные финансовые потери.

Пусть объем турбинки и небольшой (в переделах одного литра), но частая замена дает о себе знать. Тем более что нужно использовать только самые качественные продукты лицензированных производителей.

Полусинтетическое масло «Лукойл»

Для идеальных условий эксплуатации дизельное масло для турбированных двигателей нужно менять примерно через 5 000 км. пробега, а часто ли у нас можно встретить идеальные дороги,  идеальные климатические условия и температурные режимы эксплуатации автомобиля? Какие условие эксплуатации увеличивают частоту смены масла?

  • Продолжительная езда на больших скоростях.
  • При нерегулярном пользовании автомобиля.
  • При довольно частом запуске двигателя в условиях низких температур.
  • При несоблюдении оптимального температурного режима работы двигателя.
  • При частой езде по пыльным дорогам.

Такие условия эксплуатации оказывают негативное влияние не только на физические характеристики масла, страдают и другие сложные агрегаты автомобиля.

Как подбирать масла для турбированных двигателей

Любые масла во время эксплуатации теряют свои первоначальные свойства, в зависимости от режимов езды и типа двигателя определяется периодичность их замены.

Масло для турбированных двигателей имеет повышенные требования к качеству, во время его выбора следует строго выдерживать все рекомендации производителей.

Двигатель – самый дорогой агрегат автомобиля, не стоит с ним проводить рискованные эксперименты, попытки сэкономить несколько рублей на смазке могут стать причиной серьезных дорогостоящих поломок. Масло нужно приобретать с учетом его класса и модели двигателя.

Существует несколько типов классификации масел:

  • Американская. Обозначается API, параметры разработаны американскими учеными.
  • Европейская. Обозначается АСЕА, применяется для всех смазочных составов на территории Евросоюза.
  • Азиатская. Обозначается ILSAC, используется на азиатских автомобильных рынках.

Главные критерии определения класса масла – вязкость и температурная стабильность. Полностью идентичных масел различных классификаций не существует, есть только в той или иной степени приближенные.

Делать замену нежелательно, каждый производитель во время проектирования агрегата закладывает определенные свойства смазочных материалов в зависимости и параметров двигателя и материалов изготовления его трущихся частей.

Категорически запрещается смешивать дизельное масло для турбированных двигателей различных марок. Лучше выбирать дорогие синтетические или, в крайнем случае, полусинтетические марки. По всем техническим показателям они намного превосходят привычные натуральные. Использовать такие на новых модификациях двигателей категорически запрещается.

Если автомобиль эксплуатируется в регионах с очень низкими зимними температурами – пользоваться всесезонным маслом не рекомендуется. Намного лучше для двигателя для езды в зимний период использовать специальное масло, перед наступлением теплых температур менять его на летнее.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-maslo-dlya-turbirovannyx-dvigatelej-2.html

Какое моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбрать

Дата публикации: 23 марта 2016.

В 21 веке каждый стремится получить от езды на автомобиле нечто большее, нежели доехать в комфорте из точки «А» в точку «Б».

Сегодня все больше автолюбителей отдает предпочтение машинам, оснащенным двигателями с турбонаддувом, так как езда на таком авто отличается неповторимостью ощущений и эмоций.

Турбина в дизельном движке позволяет развивать большую скорость за короткий промежуток времени, поэтому такими системами оснащаются самые дорогостоящие и популярные автомобили мира.

Обычно владельцам таких мощных машин приходится тратить намного больше денег на обслуживание своей «ласточки», но, как говорится «любишь кататься с ветерком, люби и за машину платить».

В случае с турбонаддувом техническое обслуживание производится в два раза чаще, чем если бы в авто стоял обычный дизель. Исходя из этого и моторное масло (ММ) для таких автомобилей приходится менять через меньший промежуток времени.

Кроме этого, дороговизна обусловлена еще и тем, что смазочный материал обязательно должен быть высокого качества и обладать нужными характеристиками.

Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло

Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом нельзя покупать «абы какие», потому что рабочий процесс дизеля отличается от обычного бензинового движка. В первую очередь необходимо учесть тепловую нагрузку, которой подвергается мотор с турбиной.

Именно она накаливается до тысяч градусов при 150 000 оборотах в минуту. В результате такой гиперактивной работы двигателя возрастает температура верхней канавки поршня и колеблется она в пределах 270 градусов.

Эти показатели заметно отличаются от бензиновых агрегатов, соответственно и смазка в них должна заливаться та, которая сможет выдержать такие нагрузки и перегревы.

Устройство турбины компрессора:

  1. Компрессорное колесо;
  2. Подшипник;
  3. Актуратор;
  4. Штуцер подачи масла;
  5. Ротор;
  6. Картридж;
  7. Горячая улитка;
  8. Холодная улитка.

При работе двигателя с турбонаддувом образуется большее количество частиц сажи, так как полного сгорания топлива не происходит. Из-за слишком сильного давления в камере сгорания, образовывающиеся газы попадают в картер, в результате чего ММ окисляется больше, а соответственно быстрее стареет.

Еще одной особенностью дизеля с турбонаддувом является то, что если турбина выйдет из строя, то разрушится весь движок. Это не просто слова.

Судите сами – система подачи масла у турбины и мотора общая, если турбокомпрессор окажется пустым, это скажется на работе двигателя, который может просто полностью выйти из строя. Такие последствия невозможно исправить.

Причиной этого может стать не только пониженное давление масла, но и его низкое качество. Да и давление тоже понижается не только из-за того, что автовладелец поздно сменил масло, а если он залил низкопробную смазывающую жидкость.

Масло для дизельного агрегата отличается от обычного по своему составу, а точнее, присадками. В таких жидкостях преобладают диспергирующие и моющие присадки.

Благодаря этому удается добиться меньшего нагара на жизненно важных элементах.

Ввиду того что в дизельном топливе содержится большой объем серы в ММ для дизелей с турбиной добавляют также щелочные и прочие присадки, которые противостоят окислительному процессу.

Именно по этим причинам стоит подбирать масло для такого движка с особой осторожностью. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к эксплуатационным характеристикам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля. Если же ее нет, то классификацию масел можно узнать и в интернете.

Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

При подборе правильного ММ в первую очередь необходимо обратить внимание на его вязкость, которая обозначается как SAE и на классификацию, указывающую на качество продукта. Эти параметры будут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Сегодня существует несколько классификаций:

  • API – относится к смазывающим материалам американского университета;
  • ACEA – качество моторного масла по европейскому образцу;
  • ILSAC – относится к смазывающим жидкостям, отвечающих азиатскому стандарту.

Чаще всего на моторном масле указывается классификация API, немного реже ACEA.

Для того чтобы подобрать нужную жидкость будет достаточно знать вязкость и качество масла. Например, ММ с индексом 10w-40 – это масло с хорошей вязкостью для дизеля с турбиной. Но, помимо этого, на этикетке вы обнаружите еще несколько букв, к примеру, SF/CD.

Эти данные отвечают за качество масла. Рассмотрим подробнее:

  • S (Service) – указывает на то, что данный нефтепродукт можно использовать с бензиновыми двигателями;
  • C (Commercial) – говорит о том, что масло подойдет для дизеля.

Разделительная дробь свидетельствует о том, что ММ универсальное и его можно использовать для нескольких типов мотора. Стоящие вторыми буквы показывают уровень эксплуатационных свойств, то есть отвечают за класс качества.

Чем дальше буква находится от начала латинского алфавита, тем качественнее перед вами продукт.

Тем не менее, для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят не все классы (по классификации API), а только некоторые из них, например:

  • CE – дизельные движки с высоким турбонаддувом от 1983 года выпуска;
  • CF4 – для четырехтактников выпуском после 90-х годов;
  • CG4 – также для автомобилей, выпускаемых после 1990 года (если с сравнивать с предыдущей классификацией, то CF4 отвечает более высоким требованиям токсичности и отличается улучшенными характеристиками);
  • CC – дизели-атмосферники или агрегаты с умеренным турбонаддувом, которые работают в сложных условиях;
  • CD – дизельные двигатели с высоким наддувом, работающие не только в тяжелых условиях, но и на топливе, которое содержит большой объем серы.

Масел категорий CA и CB нет в продаже на сегодняшний день, а CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.

Если речь идет о классификации ACEA, то следует знать следующие обозначения:

  • B2-96 – масла типа Standart дизельных двигателей с турбонаддувом;
  • B3-96 – смазочная жидкость типа Extra для дизелей с турбонаддувом или без него;
  • E1-96 – моторное масло типа Standart для грузовых авто с высоким наддувом, которые эксплуатируются в тяжелых условиях;
  • E2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами;
  • E3-96 – смазочная жидкость типа Extra для грузовых авто с высоким наддувом.

Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу, как двигателя, так и турбокомпрессора.

Многих автолюбителей волнует также вопрос основы масла, ведь «в природе» есть как минеральные, так и синтетические, а также полусинтетические продукты.

Влияет ли основа масла на его характеристики

Принципиальной разницы в этом вопросе нет, так как и синтетика и минералка будут работать хорошо. Главное, на что стоит обратить внимание – это процесс производства жидкости, который отражается на цене и характеристиках ММ.

С этой точки зрения, лучше отдавать предпочтение синтетическим составам, так как они отличаются более стабильными параметрами и не меняют своих характеристик в процессе эксплуатации. При этом износ движка на синтетике будет меньше, а соответственно увеличится его рабочий ресурс.

Кроме этого, синтетические масла чуть лучше показывают себя при низких температурах.

Однако и минеральная смазочная жидкость может обладать такими характеристиками, просто его сложнее найти. При выборе более дешевого минерального масла необходимо обратить внимание на то, чтобы продукт отвечал всем предъявленным требованиям и был произведен в соответствии со всеми нормами.

Влияет ли производитель на качество масла

Бренд не играет особой роли, главное, чтобы продукт был приобретен у официального дилера, а не «с рук».

Так повелось, что сегодня на рынке самыми популярными маслами считаются жидкости Мобил и Кастрол.

Правда, постепенно появляются и новые производители, качество масел которых не уступает именитым брендам. Но, тут не угадаешь, поэтому автолюбители отдают предпочтение проверенным компаниям.

Если говорить об отличиях продукции Мобил и Кастрол, то их по большому счету нет. Оба производителя изготавливают моторные масла с отличными эксплуатационными показателями, поэтому, приобретая ММ от этих гигантов, вы не рискуете нарваться на кота в мешке.

В заключении

Если вы экономный человек и не любите лишних затрат, подумайте трижды прежде, чем покупать дешевое моторное масло для дизеля с турбонаддувом. Гонясь за дешевизной, вы рискуете «убить движок», поэтому лучше переплатить и ездить спокойно, чем сэкономить копейку, а потом ходить пешком.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtohimija/53-motornoe-maslo-dlja-dizelnogo-dvigatelja-s-turbinoj.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector