Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Диагностика АКПП

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Эффективная диагностика, программирование ЭБУ и адаптация любого агрегата или системы автомобиля требует знаний почти на уровне создателя этого агрегата/системы. ​

Типичные случаи в мастерских, где диагност АКПП не имеет этих знаний:

  • Вибрация «списывается» на ремонт ГДТ АКПП, а когда вибрация после ремонта ГДТ осталась, выясняется что менять нужно было «подушку» движка (или свечу, катушку, …) или просто отбалансировать колёса.
  • Пробуксовки и «пинки» при переключение передач, списываются на плохое масло. После замены масла, эти пинки приписываются к загрязнению гидроблока системы управления. Затем, после чистки системы управления (ГБ), опять «не едет» — ремонтируем всю коробку с ГДТ. Опять не едет! Тогда, покупай новый ЭБУ. Купил, не едет — меняй машину.


Так неопытный диагност может подставить клиента на необоснованные затраты и мастерскую на авторитет, мастеров агрегатчиков, механников на бесполезную трату времени.

Профессиональная диагностика АКПП

Диагностов специалистов по АКПП немного и это те, кто в теме много лет при большой практике и имеют полный комплект специального диагностического оборудования для всех компонентов АКПП. И даже эти профессионалы, прежде чем определить точную причину проблемы, анализируют базы накопленных знаний и советуются с другими профессионалами.  ​

Такие диагносты реально дают экономию на ремонтах до 50%!!! за счёт точного определения узла для ремонта, а не замены всего подряд.

Диагностика, способная выявить конкретный неисправный агрегат и установить наиболее точную причину приведшую к поломке, должна включать комплекс исследований и тестов узлов АКПП на специальном тестовом оборудовании, способном создать реальные сценарии работы коробки и системы управления: нагрузки, температура, давление, и сравнить реальные характеристики работы с заданными заводом производителем. 

Компьютерная диагностика АКПП без профессионального диагноста?

Многие известные центры по ремонту АКПП не имеют профессионалов диагностов и подменяют понятие «Диагностика АКПП» простым считыванием и расшифровыванием ошибок универсальным сканером «для всех машин».

Если такой диагност уходит на обед, то на замену ему становиться свободный механик с подъёмника: моет руки, ему быстро показывают куда втыкать кабель сканера, и он сразу расскажет в чём проблемы и что нужно делать.

Уважаемые клиенты, во избежание необоснованных затрат, задавайте вопросы диагностам, не стесняйтесь просить подробно объяснять вам свои действия и обоснование выводов. Чем больше вопросов, тем точнее Вы поймёте, какого уровня специалист ваш диагност. От этого зависит стоимость и сроки ремонта вашего автомобиля.

Диагностика АКПП своими руками или «Клиентская само-диагностика»

Есть клиенты, которые обращаются в мастерские с проблемами АКПП своих авто, предварительно изучив тему в интернете на форумах. 

Как правило, эти информированные, подготовленные клиенты сами предлагают нашим специалистам, что нужно конкретно сделать с его коробкой, и скептически относятся к выводам наших специалистов о причинах проблем и предложениям других вариантов ремонта.

Желание клиента

Следуя принципу: «Желание клиента …». Мы выполняем эти желания, но если видим, что действия не приведут к результату, то предупреждаем клиента и выполняем работу под его ответственность, но в этом случае в Гарантии на ремонт АКПП приходиться отказывать.

Статистика автомастерских по ремонтам АКПП «по желанию клиента», когда они не совпадают с выводами специалистов — 70-80% проблема не решена сразу, 20-30% — проблема возвращается на пробеге до 1000км.


ВОПРОС: Почему так получается?

ОТВЕТ: На форумах действительно много информации о любых проблемах и вариантах решения, выкладывают её реальные мастера-любители, которые столкнулись с проблемой и им удалось её решить. Есть новые нестандартные варианты решения, которые действительно дают положительные результаты.

Форумы по ремонту и диагностике

Наши специалисты регулярно просматривают эти форумы и бывает, что из огромного количества просмотренной, бессмысленной и вредной информации, встречается один вариант ремонта, который они берут в свой арсенал, но для того, чтобы понять, что это именно дельный вариант, нужно быть большим профессионалом, который со всеми остальными вариантами уже встречался и знает их бесполезность.  ​

Никогда, ни один специалист-профессионал, ни на одном публичном форуме в интернете, не выкладывает информацию о своей работе. Во-первых: просто нет времени заниматься этим. Во-вторых: спецы своими секретами с клиентами делиться не любят.

 В-третьих: у спецов есть свои, закрытые от клиентов форумы для общения в интернете и в живую на встречах (например регулярно раз в квартал, в разных городах России и заграницы, специалистов по АКПП со всего мира, приглашает на встречи компания АвтоТрансТех).

Кстати, мастера-любители, которые выкладывают на форумах свои варианты решения проблем, никогда впоследствии не пишут опровержения или извинения за свои ошибочные решения, если через некоторое время проблемы с АКПП вернулись. Эти любители, как правило, привозят к специалистам эти «отремонтированные» коробки и машины и рассказывают истории своих «ремонтов».

Стоимость профессиональной комплексной диагностики

Стоимость комплексной диагностики профессиональными диагностами Ассоциации «Мир» составляет 2800 рублей.

(Указанная цена не является публичной офертой. Точная стоимость определяется «на месте»)

Источник: https://www.mirprofi.com/diagnostika-akpp

Диагностика АКПП в Москве

Диагностика АКПП – БЕСПЛАТНО! Проведем полную диагностику коробки автомат на современном оборудовании. Опытные специалисты проверят коробку передач в движении. Скажем сроки и стоимость ремонта АКПП.

Машина с АКПП – дорогое удовольствие. Одна диагностика чего стоит, особенно в столичных техцентрах. Transmission Plus развеял сложившиеся стереотипы об автоматических и роботизированных коробках. В нашем техцентре диагностика АКПП обойдется вам дешевле, чем в других сервисах Москвы. А при обращении за ремонтом трансмиссии наши диагносты проведут комплексный анализ работы коробки бесплатно.

Мы рекомендуем обращаться за диагностикой при первых появлениях неполадок. Не нужно оттягивать осмотр у специалистов. Если вы вовремя не найдете причину неисправности в надежде на «само пройдет», то расходы на ремонт АКПП вас неприятно удивят.

Диагностика АКПП нужна при:

  • Толчках и рывках, появляющихся в момент включения АКПП и переключения передач.
  • Замедленной реакции агрегата.
  • Течи масла (появление даже небольших масляных пятен должно вас заставить посетить мастера).
  • Повышении расхода топлива и ATF. Машина начала буквально есть бензин и масло? Проведите точную диагностику АКПП.
  • Исчезновении тяги.
  • Постоянных ощутимых вибрациях и слышимом металлическом лязге при включении любой передачи. Такой симптом может говорить о разрушении внутренних узлов агрегата.
  • Частом/периодическом отказе всех систем. Если коробка не запускается с 1 раза, ей нужен осмотр у опытного мастера.

Диагностика АКПП так же нужна при покупке подержанного автомобиля. С ее помощью вы сможете предупредить появление серьезных неполадок и устранить уже имеющиеся.

Обращаться за плановой диагностикой АКПП наши мастера советуют не реже 1 раза в 6 месяцев. Такой подход к техническому обслуживанию автомата сэкономит ваши деньги на его ремонте.

Что включает в себя диагностика АКПП от Transmission Plus

В нашем сервисном центре осмотр коробки и анализ ее работы – обязательные этапы при любом виде ремонта. Без правильно сделанной диагностики мастер не сможет найти причину неисправности, а значит, не сможет ее полностью устранить. Чтобы избежать ошибок в ремонте АКПП, мы:

  • Осматриваем трансмиссионную систему и сам автомобиль. Это нужно для выявления наружных повреждений.
  • Разговариваем с владельцем авто. Большую часть информации о неполадках наши диагносты получают из первых рук – от клиента.
  • Проводим тестовый заезд. Процедура занимает от 15 до 30 минут – самая длительная диагностика АКПП.
  • Тестируем коробку с помощью сканеров. Диагност подключает к АКПП специальное оборудование, считывающее коды ошибок из ЭБУ устройства или бортовика автомобиля. Полученная информация расшифровывается, затем передается мастерам.
  • Снимаем коробку с авто и отправляем на стенд. Диагност проверяет гидравлику агрегата, тестирует его под нагрузкой.
  • Разбираем АКПП. Если ни один из методов, перечисленных выше, не помог нам найти причину неполадок, мы принимаем решение о демонтаже и разборе агрегата. Мастера осматривают каждую деталь коробки, проводят дефектовку.

Диагностика АКПП выполняется мастерами Transmission Plus до и после ремонта автомата. С ее помощью мы не только находим причину неисправности коробки, но и проверяем качество предоставленных услуг.

Источник: https://transmission-plus.ru/diagnostika-akpp

Диагностика АКПП

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Методов диагностики автоматических коробок переключения передач существует достаточно большое количество, однако мы рассмотрим самые основные, которые стоит использовать для максимально точного определения состояния акпп до поездки в автосервис. 1. Состояние и уровень масла.

Уровень масла в АКПП должен соответствовать меткам с учетом окружающей температуры. Масло на вид должно иметь чистый красный цвет (возможно с небольшим потемнением), не должно быть запаха гари, а при растирании на пальцах должны отсутствовать заметные на ощупь примеси. Слитое в емкость масло при перемешивании не должно оставлять разводов белого цвета. 2.

Время до полной готовности. Перед подобной проверкой необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (нормальных оборотов холостого хода). Итак, затормозив автомобиль, нужно перевести селектор АКПП из положения N («нейтраль») в положение D («драйв») и засечь время до толчка, который является признаком включения АКПП.

Это время должно быть в пределах 0,5 -1,0 с. Аналогичным образом необходимо проверить время до толчка при переключении селектора «автомата» из положения N («нейтраль») в положение R («задний ход»). В этом случае время до толчка должно быть не более 1, 2 с. Если это время больше, то это признак фрикционов.

Для АКПП, которыми оснащаются автомобиля Toyota, такое время больше на 0,2-0,3 с. 3. Диагностика АКПП на дороге. Для проведения диагностики такого рода необходим прямой, ровный участок дороги, который не сканируется радарами ГИБДД.

Итак, ход проверки следующий:

  • необходимо проверить все положения селектора АКПП и индикацию каждого режима на приборной панели
  • далее нужно перевести селектор в положение D («драйв»). Автомобиль нужно ускорить, а потом замедлить при полностью и наполовину открытом дросселе. Нужно проверить, происходит ли переключение передач по порядку, с первой по четвертую
  • при движении на четвертой передаче нужно включить режим S («спорт») и убедиться, что «автомат» переключился с четвертой на третью передачу
  • необходимо проверить режим Dh. В этом режиме должно происходить переключение со второй на третью и с третьей на вторую передачи, при этом не включаются первая и четвертая передачи
  • при замедлении автомобиля, открытии дроссельной заслонки не более чем на 1/8 ее хода, нужно убедиться, что происходит торможение двигателем на третьей или второй передаче
  • при движении на второй, третьей или четвертой передачах не должно наблюдаться постороннего шума или скрежета, также не должно быть вибраций при легком нажатии на педаль акселератора в диапазоне скоростей от 40 до 60 км/ч.

4. Диагностика АКПП по кодам. Под капотом автомобиля в диагностическом разъеме необходимо перемычкой соединить контакты TAT и GND. После этого нужно включить зажигание, но двигатель не запускать. Должна один раз загореться на несколько секунд и сразу погаснуть лампочка HOLD. Если после этого этот индикатор продолжает загораться длинными или короткими импульсами, это свидетельствует о том, что «автомат» нуждается в ремонте. Однако следует учитывать, что в процессе эксплуатации автомобиля в его электросети напряжение может резко падать (вследствие слабого аккумулятора или при плохом контакте на его клеммах и т.п.), это приводит к фиксации в памяти компьютера и АКПП, и двигателя ложных кодов. Следует отметить, что диагностика механической части «автомата» производится с подключением манометра к АКПП и, соответственно, проверкой линейного давления во всех режимах работы. Но для этого необходимо специальное профессиональное оборудование, и проводить такие работы нужно в условиях специализированных мастерских.

Читайте также:  Скачут обороты двигателя на холостом ходу

После диагностики проследует ремонт акпп Далее рассмотрим АКПП с электронной системой управления. Работой таких коробок передач заведует бортовой трансмиссионный компьютер. Такой блок управления может быть отдельным устройством или быть совмещенным с электронным блоком управления двигателем.

В компьютер, отвечающий за работу трансмиссии, поступает множество сигналов от разных датчиков, расположенных как в самой коробке переключения передач, так и вне ее (датчика скорости, датчика угла открытия дроссельной заслонки, датчика положения РВД, датчика температуры масла в АКПП и т.д.).

Вся информация, поступающая от датчиков, обрабатывается компьютером, и на основе такого анализа исполнительным устройствам АКПП подаются соответствующие сигналы. Таков принцип работы. Компьютер, кроме управления, выполняет еще одну очень важную функцию – контроль АКПП, диагностика неисправностей. Для всех сигналов компьютера существуют допустимые границы их изменения.

В случае если какой-то из сигналов выходит за допустимые нормы, то в память компьютера записывается определенная последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code – DTC), который соответствует этой неисправности. Кроме этого, на трансмиссионный компьютер возложен контроль сопротивления выходных цепей.

Для этих показателей также есть допустимые нормы, и в случае недопустимых отклонений в память блока управления записываются соответствующие коды неисправностей. Компьютер также сравнивает по показаниям датчика обороты входного и выходного валов АКПП и таким образом контролирует передаточное отношение в коробке передач.

Отклонение определенного компьютером передаточного отношения от заданного свидетельствует о проскальзывании фрикционов АКПП, что строго фиксируется в памяти компьютера определенным кодом неисправности. Однако контроль передаточного отношения реализован далеко не во всех «автоматах».

Для считывания кодов из памяти компьютера необходимо специализированное диагностическое оборудование, так называемый сканер. Это устройство позволяет не только читать коды неисправностей, но и стирать их из памяти компьютера. С помощью сканера также можно считывать показания различных датчиков АКПП.

Подобную процедуру считывания кодов и определения по ним неисправностей называют компьютерной диагностикой. Дальнейшие действия системы управления трансмиссией после того, как в память компьютера были записаны определенные коды неисправностей, зависят от алгоритма программного обеспечения компьютера.

Некоторые коды к особым изменениям в работе АКПП не приведут, а вот другие могут повлечь за собой отсутствие переключения передач. Это зависит, прежде всего, от того, в каком из контуров системы управления была выявлена неисправность.

Некоторые коды носят исключительно информационный характер (например, код, сигнализирующий о том, что отсоединялась аккумуляторная батарея), другие же вносят определенные изменения в алгоритм работы компьютера АКПП (например, код, свидетельствующий о том, что произошел обрыв в цепи соленоида).

В случае наличия серьезных неисправностей система управления переводит в аварийный (защитный) режим работы АКПП. Данный режим имеет несколько названий: SafeMode, LimpHome, LimpIn и т.п. Конкретные алгоритмы работы систем управления автоматических коробок передач зависят от модели узла.

Некоторые АКПП прекращают отслеживать качество переключения передач, и они переключаются с толчками и ударами, другие включают вторую или третью передачу и отключают возможность других переключений. В некоторых моделях автомобилей, оснащенных АКПП, об аварийном режиме ее работы сигнализирует мигающий или постоянно включенный индикатор на панели приборов: «OD OFF», «S», «Hold», «Check AT» и т.п. В тех случаях, когда система управления трансмиссией и двигателей совмещены, таким сигналом может выступать индикатор «Check Engine». В аварийном режиме работы АКПП эксплуатировать автомобиль нельзя, он служит лишь для того, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Если этим пренебречь, то вполне вероятно, что даже из-за незначительной неисправности может выйти из строя вся АКПП.

Очень часто, автомобили, приезжающие на автосервис, имеют не одну, а целый комплекс разных неисправностей. Разобраться с такой горой проблем поможет только квалифицированная компьютерная диагностика.

Однако не стоит ждать от диагностики чудес, ее возможности имеют вполне объективные ограничения. Компьютерная диагностика АКПП далеко не одинакова для разных типов трансмиссий.

Так, у одних автоматов список кодов неисправностей состоит всего лишь из четырех позиций, а у других такой список насчитывает полсотни пунктов.

Дополнительно о диагностике акпп

Автоматическая коробка передач отличается повышенной износоустойчивостью и является одним из самых надежных агрегатов современного автомобиля. Но, к сожалению, иногда случаются ситуации, когда какой-нибудь из узлов АКПП выходит из строя.

К наиболее частым причинам поломки автоматической коробки передач можно отнести:

  • Неграмотную и неаккуратную эксплуатацию АКПП
  • Несвоевременное проведение технического обслуживания АКПП
  • Некачественный сервис АКПП и т. д.

Безответственное и невнимательное отношение владельцев к своим автомобилям приводит к неожиданным поломкам и дорогостоящим ремонтам АКПП.

Своевременно обнаружить и вовремя устранить неполадки позволяет такая услуга автосервиса, как диагностика АКПП, с помощью которой можно оценить эффективность работы и уровень износа данного агрегата.

Условно диагностику по причине обращения разделяют на плановую, входную (диагностика уже неисправного автомобиля) и выходную (после выполнения ремонтных работ).

Диагностика АКПП должна проводиться в таких случаях

  • Как минимум один раз в год должна проводиться плановая диагностика, которая позволяет вовремя увидеть сбои в работе АКПП и помогает избежать возможных повреждений дорогостоящих деталей трансмиссии. Такая плановая диагностика должна иметь место в жизни каждого автовладельца независимо от возраста его автомобиля.
  • Как утверждают специалисты, диагностика АКПП должна проводиться после пробега автомобилем 100-150 тыс. км., даже если отсутствуют внешние проявления неисправностей. Поскольку именно такому пробегу соответствует средний ресурс безотказной работы автоматической коробки передач.
  • Покупая подержанный автомобиль, в обязательном порядке необходимо провести диагностику АКПП, так как вы не знаете, при каких условиях эксплуатировалась машина, и как регулярно проводилось техобслуживание АКПП. Важно знать, что программы официального техобслуживания многих иномарок не предполагают технического обслуживания автоматических коробок передач. Следовательно, покупая подержанный автомобиль без произведения диагностики АКПП, вы рискуете через некоторое время «попасть» на дорогостоящий ремонт.
  • Диагностика АКПП критически необходима при появлении таких внешних признаков неполадок, как: переключение передач с опозданием, появление посторонних шумов или каких-либо непривычных звуков. Важно понимать, что гораздо лучше и выгоднее решать проблемы своевременно, а еще лучше предупреждать возникновение таких проблем. Каждая фирма-производитель для АКПП своего производства рекомендуют определенные диагностические процедуры. Также выбор методики диагностики АКПП зависит от особенностей конструкции и технических характеристик конкретной модели автомобиля.

Автосервис Казань максимально точно выполняет диагностику АКПП любого типа. Наши квалифицированные мастера, имеющие огромный опыт и багаж знаний в данной сфере, не только реально оценят состояние агрегата, но и дадут рекомендации по дальнейшему ремонту и техническому обслуживанию автоматической коробки передач.

Диагностика АКПП в нашем автосервисе проводится в несколько этапов:

  • Выполняется компьютерная диагностика, в результате которой специалисты получают коды ошибок.
  • Проводится внешний осмотр и анализируется состояние коробки и трансмиссионного масла: замеряется уровень масла, корпус трансмиссии проверяется на предмет потеков масла и т.д. Как правило, в большинстве случаев поломка определяется именно на этапе внешнего осмотра.
  • Проводится тест-драйв, в ходе которого специалист при разных режимах работы автомобиля определяет характер шумов и работы двигателя. Иногда бывают поломки, характер которых не удается выявить ни с помощью компьютерного тестирования, ни при внешнем осмотре. И только во время движения автомобиля, когда АКПП взаимодействует с другими узлами,получается определить истинную причину неисправности. Опытный водитель нашего автосервиса грамотно оценивает работу АКПП и дает обоснованные рекомендации к дальнейшим действиям.
  • Выполняется гидравлическая диагностика АКПП, а именно, замеряется давление масла в трансмиссии. Мастер вскрывает поддон коробки передач и изучает имеющиеся продукты износа. При электронной системе управления АКПП на этом этапе возможно получение дополнительных сведений о коробке.
  • Проверяется исправность датчиков (при их наличии), разъемов и проводки.
  • Выполняется проверка оборотов двигателя при остановленном вале и полностью открытой дроссельной заслонке.

Чтобы выявить истинную причину поломки, обязательно проводится диагностика всех систем, задействованных в работе АКПП. Ведь иногда неполадка может быть связана с перегревом автомобиля, поломкой датчика положения дросселя, попаданием воды в АКПП или с некорректной работой двигателя. Если не устранить причину неисправности, то в дальнейшем АКПП снова выйдет со строя.

По итогам проведенной диагностики АКПП владелец автомобиля получает диагностическую карту, составленную специалистами нашего автосервиса. В данной карте расписаны результаты исследования и возможные пути решения возникших проблем, благодаря которым можно быстро и качественно устранить неполадки.

Источник: http://kazan-servis.ru/diagnostika-akpp.html

Акпп диагностика: диагностика автоматической коробки передач

Диагностика трансмиссии с АКП

АКПП диагностика: диагностика автоматической коробки передач

Диагностика акпп включает в себя логически построенный план действий.

Она представляет собой последовательный процесс, в результате которого должна быть получена точная информация, которую можно использовать в качестве ключей для установления наиболее вероятной причины неисправности Диагностика современных автоматических коробок передач обязательно должна включать в себя следующие процессы:

Считывание и разделение кодов неисправностей двигателя и коробки передач с помощью диагностического тестера.Отмечание кодов неисправностей двигателя и коробки передач.Произведение устранения неисправностей, относящихся к двигателю.

Если устраненные неисправности двигателя не решили всех проблем, то переходим к тестированию коробки передач.

Всегда сначала устраняйте причины появления кодов неисправностей двигателя!Этапы диагностикиВыслушать замечания и жалобы водителя (владельца) автомобиля.Проверить уровень жидкости и ее состояние.

Провести быструю проверку холостого хода двигателя, вакуумных магистралей, электрических соединений, механических тяг/троса управления и корпус дроссельной заслонки при полном открывании дроссельной заслонки.Проверить блок управления двигателем или блок управления коробкой передач на наличие кодов неисправностей.

Произвести проверку остановки.Произвести контрольную поездку.Произвести проверку давления.

Средства диагностики акпп, расположенные на автомобиле

Уже с начала 80-х годов имелась возможность проверки входных и выходных сигналов электронных блоков управления непосредственно на самом автомобиле. При отклонении от заданных параметров в памяти сохранялись коды неисправностей.

Некоторые из кодов немедленно индицировались лампами индикации неисправностей, сообщая водителю о появлении неисправности.

С годами уровень сложности устройств электронного управления автоматическими коробками передач повышался, работа многих устройств стандартизировалась, в работе других устройств до сих пор имеются отличия.

Диагностические коды неисправностей

Диагностические коды неисправностей, генерируемые модулем управления, сообщают о наличии неисправности в электронных и электрических цепях. Они задают путь, по которому выполняется последующая диагностика. Номера кодов и их значения отличаются у каждого изготовителя. Даже у одного и того же изготовителя значения кодов могут меняться из года в год.

Тем не менее, на всех автомобилях код неисправности может устанавливаться в следующих трех случаях:Нет сигнала от входного или выходного устройства (датчик или переключатель).Сигнал от устройства не лежит в нормальном рабочем диапазоне при заданных условиях работы автомобиля.

В результате диагностики выясняется, что цепь датчика/переключателя не функционирует так, как положено.

Коды сохраняются в памяти модуля управления за определенное количество циклов переключения и иногда могут толковаться различными способами.

Часто при этом делаются неправильные выводы, и техник ошибочно считает, что неисправен какой-либо из датчиков или переключателей. Это приводит к ненужным заменам исправных деталей.

Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя: основные способы

При диагностике акпп нужно уметь правильно расшифровывать коды. При этом следует принимать во внимание тип кода, а также другие сопутствующие коды, появляющиеся вместе с ним.

Кроме датчика или переключателя, который может быть неисправным, появление кода неисправности могут вызвать другие различные причины, такие, как плохо подсоединенные электрические разъемы, плохая «масса», оборванные или короткозамкнутые провода, высокое или низкое давление в гидравлических контурах, наличие определенных уровней жидкости и неисправности механических компонентов. Вообще говоря, наличие кода неисправности говорит о том, что имеется определенное отклонение в работе двигателя и/или коробки передач. В некоторых случаях неисправность устройства может привести к появлению более чем одного кода неисправности.

При одновременном появлении нескольких кодов необходимо вначале обращать внимание на коды, связанные с работой двигателя.

Двигатель при этом может казаться исправно работающим, поскольку модуль управления может заменять неправильные сигналы на сигналы по умолчанию, улучшающие характеристики двигателя.

С другой стороны, КПП при наличии не тех сигналов, которые требуются, может работать неправильно. Для того, чтобы коробка переключения передач реагировала правильно, необходимо вначале обеспечить правильную работу двигателя.

Когда имеются коды неисправности двигателя, следующим шагом обычно будет просмотр входных и выходных кодов кпп.

Проверьте цепи и устройства, которые можно в первую очередь подозревать в установлении кодов неисправностей. Внимательно прочитайте инструкцию по техническому обслуживанию.

Специалист с опытом сможет быстрее разобраться в ситуации и определить места возможных неисправностей.

Постоянные коды.

Коды неисправностей, имеющиеся в наличии на момент проверки, называются постоянными кодами. При их сбросе они сразу же появляются снова. Поскольку они имеются в момент диагностики, эти коды проверяются в первую очередь.

Перемежающиеся коды.

Коды неисправностей, записанные в память модуля управления, но не имеющиеся в наличии на момент проверки, называются перемежающимися кодами. Поскольку причина, которая вызвала появление кода, не присутствует на момент проверки, диагностика в данном случае более сложная.

Проверка уровня и качества состояния масла

Измерение уровня масла дает некоторые непосредственные и важные сведения о состоянии трансмиссии. Неправильный уровень масла может привести к возникновению более чем двадцати неисправностей в работе как системы управления, так и самой АКПП. Часто работа коробки передач нормализуется сразу же после того, как уровень масла был приведен к норме.

Проверка уровня масла технически не трудная задача, но никогда не следует доверять словам владельца автомобиля о том, что уровень масла нормальный. Всегда проверьте его сами, и часто вы будете удивлены различием между словами владельца автомобиля и фактическим уровнем масла.

Как правило, уровень масла следует проверять при нормальной рабочей температуре масла 85 °С. Большинство щупов для измерения уровня масла имеют отметки для определения уровня как для горячего (НОТ), так и холодного (COOL) состояния. Разность уровней холодного и горячего масла может составлять 25 мм.

Процедура контроля уровня масла для большинства автомобилей имеет последовательность:установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке;для обеспечения Мер безопасности при измерении уровня масла включите ручной тормоз;заведите двигатель и установите режим холостых оборотов;установите рычаг выбора диапазона в позицию «N»;выждите примерно 3 мин, с тем чтобы уровень масла в под¬доне АКПП стабилизировался;последовательно переведите рычаг выбора диапазона во все возможные для данной модели автомобиля положения, задерживая его в каждой позиции на несколько секунд (это необходимо для обеспечения заполнения маслом всей си¬стемы управления);установите рычаг выбора диапазона в положение «N» (для некоторых моделей автомобилей в положение «Р»); определите уровень масла в АКПП.При перемещении рычага выбора диапазона происходит запитывание маслом всех контуров системы управления. Это приводит к дополнительному расходу масла из поддона коробки передач и уменьшению уровня масла на рабочих режимах по сравнению с исходным положением. Поэтому перед проверкой уровня масла следует выждать несколько десятков секунд, что необходимо для стабилизации уровня масла в поддоне АКПП.

Теперь рассмотрим, чем грозит неправильный уровень масла в поддоне АКПП:

Низкий уровень. Низкий уровень масла приводит к захватыванию насосом наряду с маслом и воздуха. Воздух, смешиваясь с маслом, увеличивает его сжимаемость, что приводит к задержке переключения передач и замедлению нарастания давления в бустерах фрикционных элементов управления во время их включения.

Последнее обстоятельство увеличивает время скольжения блокировочных муфт и тормозов. Кроме того, могут возникнуть шумы, воспроизводимые насосом и регулятором давления.

Наличие воздуха в масле не позволяет насосу обеспечивать необходимым количеством масла трансформатор и систему смазки, что также вызывает перегрев, быстрый износ и выход из строя других элементов трансмиссии. Низкий уровень масла может быть результатом внешних утечек или недостаточного количества заправленного масла.

Если внешний осмотр не подтвердит предположения об утечках, то, по всей вероятности, при заправке было залито недостаточное количество масла или неправильно был определен его уровень. В этом случае следует просто добавить необходимое количество масла до отметки «полный» в горячем состоянии.

Высокий уровень. Если уровень масла слишком высок, то звенья планетарных рядов коробки передач будут окунаться в масло. Это вызовет его вспенивание и приведет к тем же самым результатам, что и низкий уровень масла.

Вспенивание в комбинации с перегревом вызывает быстрое окисление и испарение масла, что приводит к ненормальной работе клапанов, сервомоторов и фрикционных элементов. Кроме того, при высоком уровне масла может происходить его утечка через заливную горловину и сапун в картере трансмиссии.

Во избежание перелива масла необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя по измерению уровня масла во время его замены или пополнения.

Для большинства трансмиссий с АКПП слив масла из коробки передач осуществляется путем удаления поддона. При этом масло удаляется только из самой коробки передач, системы управления и системы охлаждения.

В системе подпитки гидротрансформаторов, как правило, имеются специальные клапаны, не позволяющие при остановленном двигателе сливаться из них маслу. В то же время большинство гидротрансформаторов не имеют сливной пробки, поэтому при замене масло из трансформатора не сливается, что считается вполне нормальным.

В связи с этим в инструкции по эксплуатации можно найти два объема заливаемого масла: для «сухой» трансмиссии и для случая замены масла.

Одним из способов проведения быстрой экспертизы работоспособности АКПП является анализ качества масла.

Основными параметрами, определяющими работоспособность коробки, являются цвет и запах масла. Естественно, если коробка передач была сравнительно недавно заправлена новым маслом, то ни цвет, ни запах масла не позволят правильно судить о ее состоянии.

Свежее масло из-за добавления в него красителя имеет красный, зеленый или желтый цвета, но во время эксплуатации оно достаточно быстро изменяет свой цвет на цвет темного прозрачного лака.Некоторые данные о возникшей неисправности в АКПП можно обнаружить из анализа состояния масла.

Для этого нужно капнуть масло со щупа на белую хлопчатобумажную ткань или бумажную салфетку и провести небольшой экспресс анализ.

Если имеется один из перечисленных ниже признаков, то требуется капитальный ремонт трансмиссии:

Масло обесцвечено и имеет черный оттенок с включениями частиц фрикционного материала;

В масле имеются включения частиц фрикционного материала или металла;

Масло непрозрачно и кажется очень вязким (оно стало липким и прилипает к щупу для измерения уровня). Для определения вязкости можно сравнить его с новым маслом, используя для этого бумажную салфетку или полотенце.

Нормальное масло легко впитывается бумажной салфеткой, в то время как масло с повышенной вязкостью впитывается очень медленно;

Масло мутное. Это означает, что охлаждающая жидкость двигателя попала в систему охлаждения масла АКПП и смешалась с ним.

Охлаждающая двигатель жидкость вызывает раздувание и размягчение фрикционных накладок муфт и тормозов.

Единственно правильный способ восстановления АКПП в этом случае – замена радиатора, промывка каналов системы охлаждения трансмиссии и подпитки гидротрансформатора, капитальный ремонт АКПП и замена или ремонт гидротрансформатора;

Масло пенится или пузырится. Это может быть вызвано либо низким, либо высоким его уровнем. Если с уровнем все нормально, то наиболее правильно предположить попадание воздуха во всасывающую полость насоса. Осмотр следует начинать с фильтра и в первую очередь проверить прокладки и кольцевые уплотнения.

Если имеются сомнения относительно состояния масла, то следует снять поддон и осмотреть его. В поддоне всегда имеется некоторый осадок, что является вполне нормальным. При осмотре поддона надо обратить внимание прежде всего на следующее:

наличие значительных частиц стали, бронзы или пластика (это указывает на возможное разрушение какой-либо втулки, упорной шайбы или на повреждение внутренних поверхностей деталей);наличие частиц фрикционных накладок (это указывает на выход из строя одного или нескольких фрикционных элементов управления);наличие стальных частиц или кусочков фрикционного материала может быть также признаком неисправности гидротрансформатора.Однако осмотр поддона не всегда может дать достоверный результат. Конструкции новых фильтров настолько хороши, что не пропускают продукты износа и разрушения деталей в поддон, поэтому в дополнение к сказанному рекомендуется снять фильтр и осмотреть его.Если владелец автомобиля жалуется на затянутый процесс переключения или обращает внимание на ранние переключения, то нередко эти недостатки устраняются после замены фильтра и масла.Если в результате исследования состояния масла, поддона и фильтра были выявлены указанные выше недостатки, то замена масла и фильтра не исправит положения. В этом случае решить проблему позволит только капитальный ремонт АКПП.Во многих случаях анализ состояния масла позволяет определить значительную внутреннюю поломку коробки передач, и процесс диагностики на этом можно прекратить, поскольку дальнейшие шаги становятся бессмысленными.

Проверка давлений в системе управления АКПП

Если все предыдущие шаги не позволили установить причину неисправности коробки передач, то заключительным шагом должна быть проверка давления масла в системе управления. Проверка давления заключается в измерении давлений в системе управления трансмиссии на каждом диапазоне.Проверка давления должна проводиться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Это связано с тем, что места подключения измерительных приборов и методика проведения проверки определяются конкретной моделью трансмиссии. Кроме того, необходимо точно знать, каким образом осуществляется регулировка давления в системе управления АКПП. Поэтому перед началом проверки всегда необходимо ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя.По окончании проверки давления в системе управления необходимо провести анализ полученных результатов. Если в результате проверки выявлено отклонение давления от регламентированного значения, то необходимо постараться выяснить причину этого. Определение причины неисправности и ее местонахождение во многом зависит от опыта и знания принципа работы гидросистемы данной АКПП.Следует иметь в виду, что во время проверки давления утечки в гидроприводе не всегда могут быть обнаружены. Это происходит из-за того, что насос имеет достаточно высокую производительность и незначительные утечки не вызывают снижение давления. Потерю давления, вызванную утечками в гидроприводе, с большей долей вероятности можно обнаружить на режимах холостого хода двигателя, нежели на режимах с полностью открытой дроссельной заслонкой, когда насос имеет максимальную производительность.Если давление в основной магистрали имеет нормальное значение, то можно сделать следующие выводы:всасывающая магистраль насоса исправна;насос исправен и не имеет дефектов;регулятор давления работает нормально.Во время проверки давления очень важно быть уверенным в том, что насос и вся его система находятся в исправном состоянии. Если хотя бы один элемент системы насоса не исправен, то диагностирование других систем и контуров не имеет смысла. Если на диапазонах «Р» или «N» давление низкое, то и на других диапазонах можно ожидать, что оно будет также недостаточно высоким.Перед началом проверки давления следует убедиться в том, что масляный фильтр не загрязнен и хорошо притянут болтами к картеру. Если необходимо, подтяните насос болтами к картеру трансмиссии. Все элементы системы насоса должны быть проверены, поскольку они потенциально могут содержать в себе неисправность. Поскольку поиск неисправности следует начинать с простых и доступных элементов.

Читайте также:  Дизелинг: что это такое?

Источник: http://rykovodstvo.ru/exspl/1190/index.html

Диагностика и ремонт АКПП

Провести диагностику АКПП автомобиля не сложно, если соблюдать определенную последовательность процедур, которые практически похожи для разных видов коробок передач.

Но имеются и различия, зависящие от особенностей конструкции, технических характеристик, количества проверяемых параметров.

Поэтому доверить такую работу лучше настоящему специалисту, способному обнаружить основную причину неисправности и предотвратить ее вторичное появление.

Необходимо знать, что диагностика АКПП идентичных модификаций зависит от типа двигателя. И детали от одинаковых моделей АКПП не всегда подходят друг к другу, если двигатели разные. Следовательно, квалифицированный специалист должен точно идентифицировать АКПП, установить методы диагностики и верно заказать запчасти и инструменты для ремонта.

Как правильно провести диагностику АКПП

Сперва проводится осмотр внешнего состояния АКП, а также структуры и уровня масла. При наличии механизма электронного управления, выполняется считывание кодов всех, даже незначительных, поломок, зафиксированных в памяти управленческого блока за время работы машины.

После этого профессионалы исследуются давления в системе, работу датчиков, всех переключателей, а также проводки и разъемов. Обязательно испытывается работоспособность гидротрансформатора. При обнаружении мелких неисправностей, ремонт коробки автомат осуществляется сразу.

В случае серьезных нарушений могут предложить капитальный ремонт.

Процесс диагностики не ограничивается стационарными условиями. Целью проведения тестового заезда является испытание мотора, аппаратов трансмиссии и различных систем их управления.

Как выполняется ремонт АКПП

При необходимости починки механическая коробка передач извлекается из машины. Автомеханик внимательно проверяет состояние всех ее систем.

Заказчику, осуществляющему ремонт АКПП в Челябинске, разрешается наблюдать за разборкой автоматической коробки и проверкой деталей на дефекты. Ведомость, составленная на запчасти, подлежащие замене, проходит обязательное согласование с клиентом.

Необходимо знать, что в процессе ремонта, даже при исправной коробке передач, нужно поменять все прокладки и уплотнители.

Если применять запчасти от фирм, производящих коробки передач, то параллельно с продлением срока работы АКПП увеличиваются затраты на приобретение деталей.

После ремонта проводится выходная диагностика коробки передач и повторная обкатка авто по предыдущим методикам. Предварительно все выявленные ранее поломки удаляются из памяти управленческого блока.

Источник: http://akppchel.ru/stati/2014-08-14/diagnostika-i-remont-akpp-2

С чего начать ремонт акпп

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП, или просто АКП), вопреки расхожим суждениям, является весьма надежным узлом трансмиссии.

За исключением некоторых конкретных моделей АКПП, эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией на пробегах порядка 100 тысяч км даже выгоднее, чем автомобиля с «механикой» (если считать затраты на техническое обслуживание и ремонт узлов трансмиссии).

Вместе с тем, как и у любого другого технического сложного устройства, у автоматической коробки могут возникнуть проблемы. И если на машинах начала 90-х годов часть из них можно было решить своими силами – была бы книжка с инструкцией, то у современных машин ремонт АКПП зачастую требует профессионального вмешательства со специнструментом.

Самое важное, что требуется от автовладельца – правильная эксплуатация автомобиля с АКП, а также своевременное обнаружение технических проблем.

Эксплуатация и обслуживание

Во-первых, нельзя забывать о своевременной смене масла в АКП. Срок замены масла зависит от типа коробки, и, как правило, указывается производителем. Но очень часто бывает, что у машины, купленной на вторичном рынке, обычно нет ни сервисной книжки, ни руководства по обслуживанию.

В этом случае (когда толком не понятно, как часто в какой-то конкретной АКП нужно менять масло), пользуйтесь следующим правилом: при нормальных условиях эксплуатации его рекомендуется менять через каждые 70 000 км пробега (или 2 года), а также через 25 000 км (или 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (чрезмерно жаркий или чрезмерно холодный климат, эксплуатация в пробках, частая езда с полной загрузкой и т.д.). Что интересно, в некоторых дорогих машинах (например, BMW 750) инструкция вообще не предусматривает замены масла.

Кроме того, с пристальным вниманием надо относиться к самим смазочным материалам — маслам, ведь только правильный подбор масла поможет увеличить срок эксплуатации АКПП.

Наравне с качеством масла, огромное значение имеет уровень заливки масла в АКПП. Для этого на агрегате предусмотрен «щуп» с метками уровня жидкости.

Если же в коробку «автомат» залито недостаточно масла, это приведет к сухому контакту плотно прилегающих элементов механизма коробки, вследствие чего сгорят «фрикционы» и деформируются другие элементы АКПП. Переизбыток масла тоже повлечет неприятные последствия.

Нельзя забывать о том, что масло нужно заливать при включенном моторе на нейтральной передаче. А после того как масло достигло допустимого уровня, необходимо попереключать скорости на АКП с небольшим интервалом времени, в результате чего масло быстрее пройдет по всем каналам коробки и вы предотвратите сухой контакт при нагрузке в движении.

Рекомендуется ЕЖЕНЕДЕЛЬНО проверять уровень масла в АКП (или «проверять ATF»). Однако во многих современных автомобилях эта операция требует условий автосервиса и профессиональных рук.

Автоматическая коробка передач требует к себе и ежедневного внимания. Перед началом движения очень желательно прогреть машину. В холодное время года (когда температура падает ниже нуля) до начала движения лучше немного прогреть масло в АКП. Для этого следует поперемещать рукоятку РВД во все положения и в течение нескольких секунд задержаться на каждом из них.

И в любом случае сразу после начала движения не стоит давить педаль газа в пол.

Неисправности АКПП, определяемые самостоятельно

Полноценную диагностику автоматической коробки передач способен выполнить лишь профильный специалист автосервиса, оснащенный специальным оборудованием. Автовладелец может лишь определить момент, когда к такому специалисту пора везти машину.

Итак:

1) Проверка уровня и качества масла в АКПП. Если эта опция доступна, то можно понюхать масло. Если оно пахнет горелым, то срочно езжайте на сервис.

2) Характер включения передач. Время включения передачи при перемещении РВД из «N» в «D» или «R» должно не превышать 1-1,5 секунды. О включении передачи свидетельствует характерный толчок. Последите за качеством переключений в ходе обкатки.

При переключении передач не должно быть никаких посторонних шумов,  вибраций или «ударов». В момент переключения передач не должны повышаться обороты двигателя.

Помните, что сделать более-менее правильную оценку состояния АКП в данном тесте может лишь водитель с опытом езды с КПП похожего типа в исправном состоянии. Чтоб было с чем сравнить ощущения.

3) Stall-Test. Этот тест можно выполнять лишь тем, кто знает номинальные режимы работы конкретной АКП в предельных режимах. Если вы не понимаете, о чем ниже пойдет речь, ни в коем случае не делайте этого! Убьете коробку.

С помощью этого теста вы можете определить обороты двигателя при статическом положении автомобиля и выжатой до упора педали управления дроссельной заслонкой.

Величина этих оборотов позволит определить неисправности некоторых элементов АКП. Но для анализа работоспособности коробки «автомат» нужно знать номинальное значение оборотов мотора во время Stall-Testа.

Если же вы их не знаете, то этот тест ничего вам не даст.

Что с вашей коробкой АКПП должны делать в автосервисе

Отдавая машину в автосервис, очень желательно понимать, как профессионалы осуществляют диагностику и ремонт. Хотя бы для того, чтобы не попасть в руки гаражных недоучек. Среди «сервисменов», научившихся всему самостоятельно в гаражных мастерских есть весьма талантливые мастера. Однако не стоит надеяться на то, что вам попадется такой самородок.

На этапе входной диагностики сначала производится внешний осмотр АКП, проверяется состояние, а также уровень масла. Если у вас  электронная система управления коробкой, то либо с помощью сканера, либо с помощью бортовой системы диагностики нужно считать коды неисправностей, сохраненные в памяти блока управления в течение эксплуатации автомобиля.

Затем проверяется давление в системе управления АКПП, а также исправность разъемов, переключателей, проводки и датчиков.

При проверке работоспособности гидротрансформатора и АКП очень важно проверить обороты двигателя при полностью остановленном выходном вале коробки и максимально открытой дроссельной заслонке (см. Stall Test).

Если стационарные условия не позволяют точно определить неисправность АКПП, опытный водитель осуществляет тестовый заезд, во время которого проверяет работу агрегатов двигателя, трансмиссии, а также систем их управления.

Необходимо помнить о том, что нормальная работа автоматической коробки передач во многом зависит от работы силового агрегата. В связи с этим во время испытательного заезда двигателю следует уделить не меньше внимания, чем коробке.

Если будут выявлены незначительные неисправности, выраженные в нарушении внешних регулировок либо вследствие выхода из строя каких-нибудь элементов, для замены которых не требуется демонтаж АКП, осуществляется их замена или устранение. А если неисправность серьезная, то придется делать капитальный ремонт АКПП либо менять ее аналогичной коробкой передач.

Капитальный ремонт АКП

Если нужно проводить капитальный ремонт коробки передач, не обойтись без ее демонтажа. Механик должен тщательно осмотреть состояние всех систем, которые обслуживают коробку передач, опоры крепления силового блока и так далее.

После демонтажа АКПП с автомобиля, коробку направляют в зону капитального ремонта, где осуществляется полная ее разборка, а после промывки и просушки всех элементов определяется возможность дальнейшего их использования или необходимость замены.

Надо особо подчеркнуть, что в ходе капитального ремонта АКП, независимо от состояния автоматической коробки передач, необходимо заменить все фильтры, прокладки и уплотнения.

А после замены всех неисправных деталей коробку собирают и проверяют на испытательном стенде. Это устройство имитирует все режимы работы АКПП и контролирует параметры гидравлической и электрической части системы управления коробки «автомат». Вся процедура позволяет с высокой степенью вероятности оценить работоспособность АКПП.

Установка коробки передач должна производиться с учетом всех технических требований. Кроме того, очень важно оценить состояние элементов крепления и других вспомогательных систем обслуживания АКП. Также, во время установки следует выполнить предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Заканчивается ремонт АКП проверкой ее работы на автомобиле, а из памяти блока управления удаляют все предыдущие коды неисправностей.

Несмотря на то, что профессиональный и качественный ремонт АКПП надолго вернет трансмиссию вашего автомобиля к жизни, все равно при продаже автомобиля лучше предупредить будущего владельца вашего авто о ремонте автоматической коробки передач. Дело в том, что даже поверхностная диагностика автомобиля (или же осмотр опытным взглядом) покажет факт вскрытия и демонтажа АКПП. Если не предупредить покупателя заранее, это может вызвать у него подозрения.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/s-chego-nachat-remont-akpp_605

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector