Дизелинг: что это такое?

Двигатель не глохнет после выключения зажигания: дизелинг

Дизелинг: что это такое?

В процессе эксплуатации ДВС можно столкнуться с явлением, когда мотор после выключения зажигания продолжает работать. Двигатель дергается определенное время, обороты в этот момент повышаются и падают.

Отметим, что данные симптомы ошибочно понимают как детонацию или КЗ (калильное зажигание). Необходимо добавить, что малые нагрузки на мотор в режиме холостого хода означают низкое давление и температуру в цилиндрах силового агрегата.

Отсюда следует вывод, что детонация на холостых оборотах является невозможным явлением.

Как проявляется дизелинг

После отключения зажигания происходит закономерное снижение частоты вращения коленвала. В этот момент бензин, в случае его проникновения в цилиндры, успевает прогреться и воспламениться самостоятельно, то есть без участия искры от свечи. Далее происходит отдача энергии на поршень, что заставляет коленчатый вал увеличить обороты.

После увеличения частоты вращения коленчатого вала бензину снова не достаточно времени для самостоятельного воспламенения, в результате чего коленвал замедляется. Так может повторяться несколько раз. Водитель ощущает подобную работу мотора в виде рывков, тряски и дерганий двигателя после отключения зажигания.

Указанные рывки вызваны хаотично увеличивающейся и затем снижающейся частотой вращения коленвала. Примечательно то, что процесс самовоспламенения бензина в этот момент аналогичен дизельному, а само явление получило название «дизелинг».

Вполне очевидно, что дизелинг не является детонацией, а также отличается от калильного зажигания.

Дизелинг и калильное зажигания

В списке основных причин, по которым мотор может не глохнуть после отключения зажигания, отмечены КЗ и дизелинг. Дизелинг бензинового мотора по своей природе отличается от калильного зажигания и возникает в результате:

  • использования низкооктанового топлива;
  • увеличения степени сжатия двигателя;

КЗ представляет собой самостоятельное воспламенение топливно-воздушной смеси от раскаленных поверхностей (свеча зажигания, выпускной клапан, тлеющий нагар).

Дизелинг также является самопроизвольным воспламенением бензина, но данное явление происходит в большей мере от сжатия, а уже затем от контакта с нагретыми поверхностями.

Калильное зажигание предполагает нарушения процесса сгорания смеси в тот момент, когда свечи подают искру.

Результатом становится несвоевременное воспламенение смеси, формирование фронта пламени в непредусмотренном конструкцией месте, рост нагрузок на ЦПГ и КШМ, нарушение теплообмена в цилиндрах и т.д. Калильное зажигание менее разрушительно сравнительно с детонацией, но также может привести к перегревам поршней, оплавлению свечей зажигания, прогарам клапанов и т.д.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как может влиять калильное зажигание на работу мотора после остановки ДВС.  Из этой статьи вы узнаете о симптомах и причинах возникновения данного явления, а также об основных отличиях эффекта калильного зажигания от детонации двигателя.

Если же двигатель не останавливается после выключения зажигания и продолжает неустойчиво работать, тогда подобное явление никак не является КЗ. Более того, эксперты в области двигателей, которые конструктивно основаны на принципе калильного зажигания, отмечают устойчивость работы подобных ДВС на любых режимах.

Моторы с калильным зажиганием имеют отличительную особенность, которая заключается в усиленном нагреве источника такого зажигания уже после воспламенения смеси. Благодаря такому свойству калильный двигатель всегда работает «ровно».

 В случае с дизелингом силовой агрегат сильно дергается, то есть такая работа мотора предельно неустойчива.

Что в итоге

Дизелинг является неисправностью, которая в большей мере присуща двигателям с высокой степенью сжатия. Вторым по значимости фактором является исправность работы системы охлаждения и расчетная рабочая температура конкретного мотора. 

Менее технологичные силовые агрегаты имеют низкую компрессию и степень сжатия, предполагая работу на бензине с низким октановым числом. Давление и температура в цилиндрах указанных ДВС зачастую не достигает таких показателей, при которых может проявиться дизелинг после остановки двигателя.

Напоследок добавим, что большинство двигателей сегодня работают по такому принципу, когда выключение зажигания означает одновременное прекращение топливоподачи. Если на новой машине двигатель «дергается» после отключения зажигания, тогда высока вероятность выхода из строя блокирующих систем или возникновения проблем в отдельных элементах системы питания двигателя.

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/dvigatel-ne-glohnet-posle-vyklyucheniya-zazhiganiya-dizeling.html

Детонация или калильное зажигание?

В статье «как предотвратить детонацию», я описал, что нужно делать, чтобы предотвратить детонацию, при переходе на другой бензин, и статью можно почитать вот здесь.

В этой же статье мы более подробно разберём, что такое детонация и калильное зажигание (и не только это), и научимся отличать эти отклонения в рабочем процессе двигателя, от обычного стука клапанов (при повышенных тепловых зазорах) или звона пальцев, которые многие водители путают с детонационными стуками, более вредными для двигателя.

Чтобы научиться отличать одно от другого, а так же уметь отличить детонацию от калильного зажигания, нужно знать самые азы, которые мы и рассмотрим в этой статье. 

При работе двигателя внутреннего сгорания, когда происходит нормальное сгорание топлива в цилиндрах, происходит химическая реакция в рабочей смеси воздуха и паров топлива. И чтобы нормальное горение смеси началось, мало простого смешивания воздуха и топлива в необходимой пропорции (соотношении), рабочей смеси кроме этого нужно ещё передать некоторую энергию.

Известно, что в дизельных двигателях, от более высокого давления сжатия, повышается температура топлива в конце такта сжатия до такого значения, что от этого происходит воспламенение топлива. Ну а в бензиновых моторах, для воспламенения рабочей смеси требуется электрическая искра.

И от электродов свечи зажигания, до стенок камеры сгорания, пламя распространяется со скоростью 50 — 70 метров в секунду, пока не сгорит топливо. Так происходит нормальное обычное сгорание топлива, которое отличается от ненормального (необычного) более быстрого сгорания топлива, которое мы рассмотрим ниже.

Но как же происходит детонация? Пока распространение фронта пламени происходит от электродов свечи зажигания до дальних зон камеры сгорания, температура в этих зонах может повыситься так, что может произойти самовоспламенение смеси, до прихода фронта пламени. От этого возникнет небольшую ударную волну, как бы скачок давления, и этот резкий рост давления встретит на своём пути готовое к воспламенению топливо и сожмёт его.

От этого сжатия бензовоздушная смесь моментально вспыхивает и своей дополнительной энергией ещё более усилит скачок давления, ещё более увеличивая его мощность, разгоняя этот скачок давления до сверхзвуковой скорости. И проще говоря — этот сдвоенный эффект, состоящий из ударной волны большой скорости и догоняющего её фронта пламени и есть детонация. 

А скорость распространения волны детонации в цилиндрах мотора может достигать от 800 до 1200 метров в секунду, что на много быстрее скорости распространения обычного фронта пламени (50 — 70 м/сек. от искры).

И от этого детонацию многие называют быстрым сгоранием топлива.

И когда при этом быстром горении топлива, детонационная волна ударяется о стенки камер сгорания, тарелок клапанов, донышек поршней или стенок цилиндра, вот тогда мы и слышим металлические стуки высоких тонов.

Естественно, что от ударов детонационной волны страдают детали двигателя (смотрите фото слева, на котором изображён поршень с трещиной на донышке), перечисленные чуть выше, но всё таки более других деталей страдают поршни.

И как я уже говорил, причина детонации, это самовоспламенение рабочей смеси в самых удалённых от электродов свечи зонах камеры сгорания.

А это значит, что чем больше объём двигателя и больше диаметры его цилиндров, тем лучше способность проявления детонации (при других равных условиях).

И от этого приходится уменьшать степень сжатия, так как в более большеобъёмных моторах (с большими диаметрами цилиндров) фронт пламени медленнее доходит до самых дальних зон камер сгорания, и это способствует самовоспламенению смеси и детонации. Причём детонация может проявляться сильнее или слабее, но только при средних и высоких нагрузках на двигатель.

Бывает кратковременная слабая детонация, например при резком разгоне машины, но она не оказывает особого вреда для двигателя. Причём чем ближе условия сгорания рабочей смеси к детонации, тем выше коэффициент полезного действия мотора. А это значит, что наиболее оптимальная регулировка двигателя (о регулировке здесь) будет соответствовать его работе на границе детонации.

Читайте также:  Гнутся ли клапана при обрыве ремня грм: как определить самому

И при такой оптимальной регулировке, на некоторых режимах (например при резком разгоне), слабая детонация будет возникать, но кратковременно. Это нормальное явление, не приносящее вреда двигателю, и кстати появляющийся при этом кратковременный металлический звук, к звону поршневых пальцев никакого отношения не имеет.

Как распознать и отличить звук от детонации от других похожих звуков?

Самый первый способ — это появление постороннего звука двигателя, сразу после совершённого вами какого то действия, например после неверной регулировки момента зажигания, или после заправки некачественным бензином (как определить качество бензина без лаборатории читаем вот тут). К стати и очень долгая работа мотора на малых оборотах или мощностях, тоже будет способствовать появлению детонации.

Например если вы долго ползли на малых оборотах и малой скорости по длинной просёлочной дороге. Или если долго ехали по загородной дороге на самой высокой передаче, но с небольшой скоростью.

В таких случаях может появиться толстый слой нагара, в камерах сгорания и на деталях, и от этого слоя нагара, степень сжатия повысится, а теплоотвод деталей наоборот понизится.

Как полностью избавиться от нагара на деталях и закоксовки колец, причём без разборки двигателя, советую почитать вот тут.

Второй способ определения появления детонации, это заметить реакцию двигателя на высокую нагрузку для него.

Следует знать, что самые благоприятные условия для возникновения детонации, это когда на низких оборотах мотору дают большую нагрузку. При этом двигатель использует всю свою паспортную мощность на малых оборотах.

И детонация чаще всего начинает проявляться при резком увеличении нагрузки на низких оборотах, и её легко услышать и снизить нагрузку, ведь обороты то небольшие.

Хуже всего, это когда детонация может возникнуть тоже на большой нагрузке, но на максимальной скорости, предельной для машины. В этом случае услышать детонационные звуки очень сложно, ведь двигатель  ревёт на скорости. В любом случае, до таких предельных скоростей и нагрузок двигатель доводить не следует.

Третий способ, помогающий определить детонацию, это по цвету газов, выходящих из выхлопной трубы (а как определить состояние двигателя по цвету выхлопа читаем здесь). И появление зеленоватого дыма, или чёрного, после того как были слышны детонационные звуки указывает на то, что детонация всё таки есть или была.

Причем появление зеленоватого дыма бывает при сильной детонации, и то что этот дым появился, говорит что алюминиевый сплав испорченных поршней уже вылетает через выхлоп.

В этом случае ремонт двигателя с заменой испорченных деталей неизбежен.

Но как правило это бывает редко, ведь чтобы довести двигатель до такоё сильной детонации, нужно позволить ему работать с детонационными стуками достаточно долго.

Если же после того как вы заправились, стали слышны слабые детонационные звуки, не следует сразу открывать капот и менять опережение зажигания.

Залитый бензин может и не быть плохого качества, просто его октан немного другой, а у вас в камере сгорания достаточный слой нагара, чтобы этот бензин не подошёл для вашего двигателя.

И прежде чем корректировать угол опережения зажигания, попробуйте поездить несколько минут (примерно минут 20), и может быть немного нагара выгорит, и эта слабая детонация прекратится.

Если же она не исчезнет, то придётся или избавляться от нагара (как это сделать без разборки мотора — кликаем по ссылке выше в тексте и узнаём), или менять угол опережения, и какой угол опережения выставлять, в зависимости от марки бензина я уже писал, и желающие могут почитать, кликнув на ссылку в самом начале этой статьи. Если после очистки нагара или после изменения угла опережения стуки исчезли, значит это точно была детонация и вы от неё благополучно избавились.

Детонация или калильное зажигание, а может это дизелинг ?

По приезду куда либо, может возникнуть ещё одно непонятное явление, когда вы выключаете зажигание, чтобы заглушить двигатель, а он ещё некоторое время дёргается. Кто то называет такое явление калильным зажиганием, а кто то детонацией, так что же это такое?

Многим известно, чем меньше нагрузка на мотор, тем меньше температура и давление в его цилиндрах. А это значит, что детонации на холостом ходу (когда мы глушим двигатель) НЕ БЫВАЕТ. Но всё таки почему после выключения зажигания и отсутствия искры на свечах двигатель продолжает дёргаться?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте немного вспомним как работает дизель и бензиновый мотор. В дизельном двигателе степень сжатия в камерах сгорания намного выше чем у бензомотора, и от этого высокого сжатия дизельное топливо нагревается до температуры его воспламенения в 600 градусов и воспламеняется без электрической искры.

В бензомоторе степень сжатия примерно в два раза меньше и  температура в цилиндрах тоже. Да и способность к самовоспламенению у бензина меньше, чем у соляра, и поэтому бензин не успевает самовоспламеняться.

И чтобы ему вспыхнуть требуется электрическая искра, появляющаяся в нужный момент в камере сгорания (на электродах свечи зажигания).

И если отключить зажигание (эту искру) то помочь бензину воспламениться нечем, но вот если бы времени побольше, то тогда бензин может бы и воспламенился самостоятельно, без искры.

Вот в этом то и кроется ответ на вопрос, почему иногда бензиновый мотор начинает дёргаться, при отключении зажигания. Потому что при отключении искры, обороты двигателя падают, и при очень малых оборотах, когда коленвал почти остановился, времени для воспламенения у бензина становится намного больше, и он иногда успевает воспламеняться, даже когда искра отсутствует.

А когда в цилиндрах появляются вспышки от самовоспламенения бензина, обороты коленвала опять немного увеличиваются, и времени для воспламенения без искры, у бензина опять не хватает. И обороты мотора опять уменьшаются.

В итоге это повторяется несколько раз, обороты то повышаются, то снижаются и двигатель дёргается. Причем самовоспламенение бензина похожее на самовоспламенение соляра в дизельном двигателе.

Поэтому и прозвали это явление у бензиновых моторов — дизелинг.

А главное, что ничего общего дизелинг и детонация не имеют. Причём дизелинг может возникнуть не от плохого низкооктанового бензина, хотя при плохом бензине вероятность возникновения дизелинга всё же выше.

Но прикол в том, что многие водители ничего подобного не слышали о дизелинге и путают его с калильным зажиганием.

Хотя здесь также как и с детонацией — ничего общего дизелиг и калильное зажигание не имеют — это совсем разные вещи.

Чтобы понять почему это разные явления, давайте вспомним, что такое калильное зажигание? Калилка (калильное зажигание) — это воспламенение топлива от перегретых деталей, например от перегретых электродов свечи зажигания (см.

фото слева, где центральный электрод свечи буквально сгорел, а боковой электрод поплавился) , от перегретой тарелки выпускного клапана или просто от раскалённых частиц нагара в камере сгорания.

Ну а дизелинг — это воспламенение топлива от его сжатия (на очень малых оборотах), но вблизи тоже нагретых поверхностей деталей в камере сгорания, где топливо нагревается сильнее.

Естественно калильное зажигание и дизелинг это разные вещи, и их легко отличить, так как у калильного зажигания нет сильного дёрганья мотора, так как обороты двигателя не снижаются до очень малых оборотов (как при дизелинге) а потом опять повышаются. При калилке обороты более постоянны, мотор работает устойчивее, причём на разных режимах, и двигатель при калильном зажигании может проработать намного дольше, чем при дизелинге.

Кстати калильное зажигание намного опаснее, так как может возникнуть когда машина в движении (в отличие от дизелинга, который возникает только когда мы глушим мотор), и свечи зажигания работают, выдавая искру, и водитель может и не заметить калилки. Хотя нагар или нагретые части деталей могут воспламенять топливо немного раньше чем надо (когда возникает искра от свечи), или не в том месте в камере сгорания где надо.

Читайте также:  Как залить масло в коробку: автомат и механика

И именно от этого и происходит оплавление или прогар поршня, оплавление тарелки клапана, или в лучшем случае оплавление электродов свечи зажигания. Но могут быть и другие вредные последствия для мотора.

Поэтому калильное зажигание, возникшее на ходу машины или мотоцикла, и является самым опасным, его тяжелее заметить.

Тем более, что чем дольше двигатель работает на калильном зажигании, тем больше нагреваются раскалённые детали, и устойчивее он работает, и выявить калилку уже сложнее.

Хотя калильное зажигание может произойти когда мы выключаем зажигание, но здесь его легко заметить (ведь мотор продолжает работать без электро-искры на свечах), а так же и отличить от дизелинга, так как мотор при калилке не дёргается и работает устойчивее, об этом я уже написал выше.

Ну и напоследок ещё немного интересного про дизелинг.

Оказывается он возникает чаще на новых двигателях, и реже на изрядно пробежавших, а почему? Да потому что чем старее двигатель, то есть больше его пробег, тем меньше показатель компрессии в его цилиндрах.

А значит и давление и соответственно и температура меньше в более старом моторе. А ведь именно температура и играет главную роль в возникновении дизелинга.

Кстати, возникновение дизелинга может подтвердить, что ваш двигатель, а точнее состояние его цилиндропоршневой группы и компрессии, пока в нормальном состоянии. И если после выключения зажигания, ваш мотор некоторое время трясётся, то наоборот не нужно беспокоиться, он в нормальном состоянии. Но и отсутствие дизелинга не означает, что ваш мотор убитый.

Ведь настоящее значение степени сжатия какого то мотора, может и отличаться от точных паспортных данных. И если показания компрессии будут отличаться от паспортной в большую сторону, то дизелинг может возникнуть на вашем двигателе, а если показания степени сжатия будут немного отлтичаться в меньшую сторону, то такое явление как дизелинг, вы можете и не увидеть на своем моторе.

Да и современные карбюраторы или системы впрыска топлива, имеют на большинстве современных машин и мотоциклов электромагнитный клапан, который при отключении зажигания отключает подачу бензина. И трясти мотор по любому не будет, так как сгорать в цилиндрах будет нечему.

Вот вроде бы и всё, что я хотел рассказать в этой статье. Надеюсь она будет кому то полезной и позволит многим водителям, особенно новичкам, вовремя определить детонацию, калильное зажигание, или дизелинг и отличить одно явление от другого, и эти знания я надеюсь позволят сберечь и двигатель и свои нервы; удачи всем!

Источник: http://suvorov-castom.ru/detonaciya-ili-kalilnoe-zazhiganie/

Устранение перегрева и “дизелинга” — logbook Lada 2112 2006 on DRIVE2

Дело было так. Где-то с начала июля возникла неприятность, всемирная сеть классифицировала которую как “дизелинг” или “калильное зажигание”.

Выражается сей процесс в продолжении работы двигателя после выключения зажигания… ну как работы, тарахтения, в особо активных случаях позволяющее даже секунд через пять поворотом ключа в первое положение завести его вновь.

Глушишь, понимаешь ли, двигатель, а он плевать не хотел на эти ваши стартеры-ху.ртеры!

Причиной калильного зажигания по определению является высокая температура камеры сгорания при условии негерметичности системы снабжения топливом (не на воздухе же он работает!). Топливо попросту самовоспламеняется при соприкосновении с раскаленной поверхностью.

Чтобы не ловить сочувственные взгляды прохожих временной мерой можно просто давать остыть двигателю на холостых перед выключением (пусть все думают, что вы со знанием дела остужаете свой би-турбо:)). В критических случаях помогает. О путях искоренения пишу далее.

Итак, из закона сохранения энергии косвенно следует, что пришло время обслуживания топливных форсунок. Однако, несмотря на желание к профилактике и даже указания этой работы в чеклисте на лето, за все последние месяцы руки до чистки форс со съемом у меня так и не дошли. Поэтому уже второй раз за этот период сработал по “упрощенке”:

Очиститель инжекторов Hi-Gear HG3216 (260 р.)

Чудодейственная смесь заливается в бак до заправки для лучшего последующего смешения. Объем рассчитан на 40-50 л топлива, но в моем запущенном случае был приговорен к 25-30 и, пожалуй, более-менее помог. Знатоки с нашего двора рекомендуют использовать подобные составы для профилактики каждые тысяч десять пробега.

Идем дальше — перегрев.

Стал замечать повышенную температуру двигателя в рабочем режиме эксплуатации и ускоренный прогрев в том числе, а также связанную с этим избыточную частоту включения вентилятора охлаждения и ежедневные факты его самоотверженной работы в течение десятка секунд после выключения двигателя. Проблема решалась лишь построением умозаключений о причинах явления, пока в салоне что-то пронзительно не запищало… Красная зона.

Осмотр расширительного бачка и анализ момента начала прогрева радиатора/отводящего патрубка вынесли свой вердикт — зачикиниться в магазине автозапчастей по душу расширительного бачка и, для верности, термостата.

Термостат Höfer в сборе с нижней крышкой (250 р.)

Вопрос продавца на авторынке о том, какой буду брать бачок — заводской или кооперативный навел на мысли о маркетинговых уловках. Понятно, более дорогой “заводской” (200 р.).

Однако, тот и впрямь оказался качественнее — помимо наличия на корпусе маркировки производителя и каталожного артикула он в одиночку обошел по массе предыдущий с установленной крышкой.

“Хитроклапанная” крышка расширительного бачка, кстати, также подверглась замене:

Крышка расширительного бачка Luzar LL0108 (70 р.)

В виду массовых потерь антифриза замена купленных компонентов труда не вызвала и с минимальным ущербом экологии произведена без слива охлаждающей жидкости.

Залив в систему болтавшиеся в багажнике еще с майской замены остатки антифриза, которых по результатам поездок следующего дня аккурат хватило до нижней кромки ремня бачка, прогрел двигатель с контролем момента открытия клапана термостата и включения вентилятора. Порядок, движок даже заурчал тише и ровнее! Впрочем, причиной тому может служить еще одна замена:

Фильтр воздушный Knecht Mahle LX220 (250 р.)

Все отлично. Бывший волговод из дома порекомендовал также произвести для профилактики внешнюю очистку радиатора, описав материалы техпроцесса в Fairy, губке и напорном подводе воды для выбивания грязи из сот и общего смывания пены. Осмотрев радиатор ничего устрашающего у себя не нашел.

По чистоте системы охлаждения изнутри вопрос пока открыт.

Некоторые доброжелатели из сети советуют врезать в систему отдельный фильтр, вроде топливного… Так или иначе температурный режим описанным выше ремонтом уже стабилизирован, явление дизелинга контрольными поездками не обнаружено! Всем добра и исправного термостата!

P.S> Нет, калильное зажигание все же не пропало, просто проявляется реже. Значит дело в протекающих форсунках.

Price tag: 1 030 ₽ Mileage 131750 km

Источник: https://www.drive2.com/l/4337833/

Бензин, дизель и дизелинг

Разделы: Зажигание

Подобно Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу, которые не муж и жена, а четыре разных человека, в двигателях внутреннего сгорания существуют пять принципиально разных процессов: воспламенение от искры, воспламенение от сжатия, калильное зажигание, дизелинг и детонация.

Ниже приводится сравнительная таблица этих явлений.

  • ТВС — топливо-воздушная смесь;
  • ВМТ — верхняя мертвая точка.
ЧтоВоспламенение от искрыКалильное зажиганиеДетонацияДизелингВоспламенение от сжатия
Топливо Бензин Дизельное топливо
КПД 30-35% Паразитное явление 40-55%
Суть ТВС адиабатически сжимается поршнем и нагревается от сжатия, что облегчает её воспламенение электроразрядом на свече зажигания (незадолго до ВМТ). Степень «недоворота» коленвала до ВМТ называется углом опережения зажигания и определяется необходимостью воспламенения основной массы смеси к достижению поршнем ВМТ. При этом свежие слои смеси нагреваются фронтом пламени, а процесс горения инициируется его свободными радикалами. Скорость фронта спокойного горения стационарной смеси не выше 0,2—0,3 м/сек. В работающем двигателе смесь не стационарна, она очень быстро и турбулентно перемещается с теми же скоростями, что и поршни, поэтому скорость фронта горения от свечи к периферии доходит до десятков м/сек. При этом температура и давление в камере сгорания повышаются равномерно по всему объему. Сгорание топлива занимает фиксированное время Негативный эффект воспламенения ТВС не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей, чаще всего это изолятор свечи зажигания или частицы нагара. Т.к. такое воспламенение происходит в некий случайный, неоптимальный момент, оно оказывает резко негативное воздействие на работу двигателя. Также при калильном зажигании возможно продолжение работы двигателя после выключения системы зажигания, пока не перекрыта подача топлива По ходу фронта пламени от свечи зажигания температура в периферии повышается до возможного самовоспламенения ТВС ещё до прихода фронта пламени. Это вызовет слабую ударную волну (скачок давления) — она, встречая на своем пути хорошо готовую к воспламенению ТВС, сжимает её. От сжатия ТВС вспыхивает и подпитывает ударную волну, наращивает её мощь и разгоняет до сверхзвуковых скоростей (сотни и тысячи м/сек — как при бризантном взрыве). В принципе, тандем из ударной волны и сидящего на её «хвосте» фронта пламени и есть «детонация». Она создает очень большие локальные нагрузки в камере сгорания, характерный металлический звук, и при длительном действии может тяжело повредить двигатель.К детонации могут привести: слишком ранний момент зажигания (давление и температура избыточны); перегрев двигателя; малая детонационная стойкость топлива; попадание моторного масла в камеру сгорания; избыточные отложения нагара, увеличивающие степень сжатия В дизелях топливо нагревается до 500-600 градусов и самовоспламеняется без помощи искры. В бензиновых двигателях степень сжатия меньше и температура в цилиндре ниже. Самовоспламеняемость бензина также ниже, чем дизтоплива, поэтому бензин самовоспламениться не успевает и ему приходится помогать в нужный момент электрической искрой.При отключении зажигания частота вращения коленвала падает и бензин успевает самовоспламеняться. Следствие этого — увеличение частоты вращения коленвала, но теперь времени для самовоспламенения опять не хватает и частота вращения вновь падает. Это может повторяться несколько раз. Именно поэтому после выключения зажигания двигатель иногда «дергается»: частота вращения коленчатого вала то снижается, то увеличивается. Поэтому такое явление и назвали «дизелинг» Инициация сгорания топлива (частичное его испарение, образование свободных радикалов в поверхностных слоях капель и в парах) происходит при распылении топлива в воздух, разогретый при сжатии. Топливо вспыхивает и сгорает по мере поступления из форсунки, а продукты горения, расширяясь, двигают поршень вниз. Впрыск и воспламенение топлива происходит чуть раньше ВМТ вследствие некоторой инертности процесса горения, времени инициации, которое в каждом конкретном дизеле — величина постоянная и изменению в процессе работы не подлежит. Сгорание топлива длится столько же времени, сколько и подача порции топлива из форсунки (но не дольше времени рабочего хода). Т.о. давление газов в дизеле относительно постоянно, что обеспечивает большой крутящий момент
Ещё Процессы в системах непосредственного впрыска (GDI, D4) устроены несколько иначе и рассматриваются отдельно Начавшись около одного источника, калильное зажигание приводит к еще большему его нагреву, поэтому работа двигателя на калильном зажигании является устойчивой Чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. При оптимальной регулировке двигатель работает на границе детонации, и на некоторых режимах она возникает, но слабая, кратковременная Дизелинг служит косвенным индикатором хорошего состояния цилиндро-поршневой группы (высокой степени сжатия) Дизелю очень важен избыток воздуха, т.к. пламя факела занимает небольшую часть объема камеры сгорания и до последнего нуждается в кислороде. При его нехватке возникает массивный выброс несгоревших углеводородов с сажей
Читайте также:  Как очистить поршни от нагара

Все приведенные паразитные явления могут проявляться только при подаче топлива в цилиндры. Т.о., если при выключении зажигания прекращается и подача топлива (на всех впрысковых двигателях), эти паразитные эффекты проявиться не могут.

Первоисточники

Источник: http://carguts.ru/articles/benzin-dizel-i-dizeling/

Дилинг — это… Что такое дилинг: сущность и классификация

Добавлено в закладки: 0

Что такое дилинг? Описание и определение термина

Дилинг – это вид коммерческих сделок, которые совершаются с активами.

Цель данных сделок, которые совершаются на организованных рынках, является получение прибыли за счет разницы между ценой покупки и продажи активов.

Под дилингом, в узком смысле, понимают также процесс работы уполномоченных дилеров по совершению сделок в интересах их клиентов.

Для подобной деятельности как правило выделяется специальное помещение, оснащенное средствами получения и передачи информации, а также ее обработки.
Рассмотрим более детально, что значит термин дилинг.

Сущность дилинга

Дилингом называется один из очень важных терминов в деловом и экономическом мире.

В более широком применении этот термин  обозначает проводимый процесс управления финансами, в который включается широкий спектр мероприятий, начинающийся с анализирования и контроля над ресурсами, и до самого максимума, то есть выгодного их вложения.

Дилингом сегодня так же называют проведение банком некоторого количества финансовых операций, для того что бы получить прибыль. В сегодняшнем обществе, в дилинге применяются современные информационные технологии, пользуясь ими, возникли масштабные дилинговые системы.

Данные системы являют собой объединённую компьютерную сеть, где все финансовые подразделения, постоянно соединены между собой на условиях взаимности, то есть нет необходимости платить денги или преференций от своего партнера за обновление информации или же на случай заключени сделки.

Благодаря этому, появляются возможности, мгновенно иметь обновлённые данные о финансовых операциях и изменениях курсов валют и осуществлять безопасные сделки, в отличие от устаревшего дилинга в прошлых веках, когда все операции осуществлялись и обговаривались по телефону.

Такие обновлённые данные банки готовы предоставить и сотрудничающим с ними трейдерами – не выходя из дома или офиса, пользуясь интернетом, у вас есть возможность наблюдать за всеми новостями финансового и политического мира и осуществлять свои денежные операции.

Вы так же можете воспользоваться возможностью проводить онлайн переговоры со своими партнерами, возможно воспользоваться конференц связью, а это даст возможным принимать качественное и скоординированное решение.

Сегодня свободно можно сказать, что технологии дилинга постоянно развиваются, и последними новинками стали, как уже упоминалось, использоваться видеоконференции, где вы можете связаться с партнером, брокером или необходимым вам представителем банка.

Классификация дилинга

Дилинг – это одна из разновидностей коммерческих сделок, смысл которых явлен в том что бы осуществлять сделки с различными активами. Но основная цель – получение прибыли пользуясь разницей стоимости покупки и реализации актива.

Дилинг (в узком смысле) – процесс деятельности профессиональных дилеров, которые поступают в интересах своего клиента. Для проведения работы дилера, выделяется специальный офис, где установленно нужное оборудование, средства для обработки и передачи информации.

Дилинг – услуги финансовых компаний или банков по сделкам с различными активами (золотом, иностранной валютой, ценными бумагами), а также размещение валютных вкладов в зарубежных банках.

Дилинг – это специально подготовленное помещение, в котором дилеры проводят свою деятельность по заключению необходимых сделок, пользуясь техническими возможностями для передачи технической информации.
Дилинг– это вид коммерческих сделок, совершаемых с активами.

 Смысл данных операций, которые совершаются на биржевых прежде всего рынках, является извлечение прибыли за счет разницы между ценой покупки и продажи активов. Под дилингом, в узком смысле, понимают также процесс работы уполномоченных дилеров по совершению сделок в интересах их клиентов.

Для подобной деятельности обычно выделяется специальное помещение, оснащенное средствами получения и передачи информации, а также ее обработки.

Мы коротко рассмотрели термин дилинг, постарались  раскрыть его характерные особенности и классификацию.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Источник: https://biznes-prost.ru/diling.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector