Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

Как часто надо менять свечи зажигания и основные признаки необходимости их замены

Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей.

Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:

  • высокая температура в рабочем цилиндре;
  • агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
  • большое давление при воспламенении;
  • высокое напряжение и температура электрической искры.

Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
  • неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • пропуска зажигания в цилиндрах;
  • неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • некорректной работе инжекторов.

Признаки необходимости их замены

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной  их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.

Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.

Через сколько нужно менять свечи зажигания

Каждый производитель указывает срок либо пробег безотказной работы свечей. Этот период рассчитан для двигателей со сроком эксплуатации не более пяти лет. В случае, если автомобиль оснащен более пожилым двигателем, срок эксплуатации (пробега) свечей зажигания уменьшается.

Четкой градации пробега и сроков замены свечей зажигания не существует. Опытные автолюбители считают правильным производить технический осмотр и их замену перед началом каждого осеннее-зимнего сезона эксплуатации. Если автомобиль не эксплуатируется в холодное время года, рационально контроль и их необходимую замену производить весной.

Видео — когда менять свечи зажигания и почему это важно:

Руководствуясь показаниями пробега автомобиля, замену свечей зажигания следует производить после 15 – 20 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи без труда выдерживают пробег 100.000 км и более, но это также при относительно новом двигателе.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газе, имеют повышенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси, срок их эксплуатации следует сокращать на 20-30 %. Еще один фактор аналогичного сокращения срока замены свечей зажигания – использование некачественного бензина.

Внеочередная их замена производится после капитального и большого аварийного ремонта, длительной стоянки автомобиля.

Последовательность замены

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!). Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

Последовательность демонтажа свечей:

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);
  • последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

Зачем менять свечи зажигания, если старые работают?

Теоретически они могут прослужить десять и более лет, особенно, если их периодически очищать.

Есть мнение, что свечи зажигания следует менять только при появлении явных признаков их износа, проведении ремонтов, связанных с проблемами зажигания и двигателя в целом. Однако, старые, хоть и исправные, свечи зажигания могут негативно влиять на работу двигателя:

  • изменение области зазора влияет на момент зажигания;
  • незначительные пропуски зажигания приводят к повышенной детонации, механическим нагрузкам;
  • загрязненные свечи могут вызвать пробой катушки зажигания, высоковольтных проводов, резистора бегунка;
  • некорректно работающие свечи влияют на экологические характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Самая опасная проблема при редкой замене свечей зажигания – закоксовывание области резьбового соединения. Это чревато возможностью срыва резьбы, повреждения свечи при демонтаже. В свою очередь такая неисправность может привести к необходимости проведения капитального ремонта, даже замены блока цилиндров.

Поэтому опытные автолюбители перед очередным осеннее-весенним сезоном эксплуатации автомобиля производят их профилактический демонтаж-монтаж. Одновременно с этим можно (и нужно) произвести их визуальный осмотр.

Исправные и обслуженные свечи зажигания – один из основных факторов стабильной работы бензинового двигателя.

Видео — износ свечей зажигания и когда их менять:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svechi-zazhiganiya/cherez-skolko-menyat.html

Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Свеча зажигания представляет собой конструктивную деталь автомобиля, которая отвечает за возгорание топливно-воздушной смеси. Некачественная работа этой детали вследствие нагара и прочих причин может вызвать неровную работу двигателя. Итак, от чего зависит правильная работа свечей зажигания и как часто их необходимо менять.

Содержание статьи

Периодичность замены свечей зажигания зависит от различных моментов. Ниже будут описаны основные из них. В первую очередь, стоит иметь в виду, что срок эксплуатации оригинальных изделий превышает срок применения поддельной продукции в несколько раз.

Многие фирменные свечи работают без проблем даже 50 тыс. км, а вот для изделий сторонних производителей это практически нереально.Срок службы свечей зажигания зависит и от качества топлива. Владельцы авто, постоянно заправляющие машину некачественным дизелем или бензином, меняют свечи довольно часто.

Обычно эту процедуру следует выполнять через каждые 20– 30 тыс. пройденных километров. Опытные владельцы автомобилей способны без особого труда определить, когда нужно менять свечи зажигания. Работа и звук двигателя изменяются, возникает посторонний шум и вибрация. Иногда автомобиль даже начинает дергаться.

Помимо того, состояние свечей зависит от того, насколько качественно производится замена масляного фильтра, масла и самой продукции. Низкокачественное масло зачастую приводит к быстрому возникновению нагара на свечах зажигания, что влияет на их срок службы негативным образом.

К таким же результатам может привести излишне низкий или высокий уровень масла в моторе.

С увеличением количества километров пробега автомобиля требуется производить замену свечей зажигания все чаще, так как они подвержены износу, как и любые материалы. Чтобы продлить срок службы свечей зажигания, старайтесь заправляться исключительно качественным топливом и не пользоваться услугами сомнительных автозаправочных станций.

Также следите за уровнем масла в силовом агрегате машины. Покупайте только оригинальные свечи зажигания, подходящие к вашему авто. Приобретать их нужно в магазинах, где гарантируется надежность и высокое качество продукции.Наиболее правильный подход к выбору свечи — руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя вашей машины.

Обычно в инструкции по эксплуатации указано, какого именно производителя и типа свечи подходят для двигателя вашего автомобиля. Если же у вас ее нет, подобрать изделия можно по каталогам изготовителей свечей (как правило, они имеются у продавцов). Также можно выбрать свечу зажигания и методом подбора.

К примеру, зная обозначение свечи марки, подходящей двигателю вашего авто, вы можете подобрать аналогичную прочих производителей.

То, когда менять свечи зажигания, можно определить и по наличию или отсутствию нагара. Если вы обнаружили, что его собралось уже довольно много, свечу нужно срочно заменить, вне зависимости от ее срока службы.

Очистку от нагара необходимо производить регулярно.

Уделяйте должное внимание уходу за всеми узлами автомобиля, так как вы используете единый механизм, где все системы связаны между собой.

Распечатать<\p>

Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-902460-kak-chasto-nuzhno-menyat-svechi-zazhiganiya-v-avtomobile-

Что будет, если… не менять свечи зажигания — DRIVE2

Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине.

Одни владельцы авто строго придерживаются регламентных сроков, считая, что производителю автомобиля виднее, когда этот расходный элемент лучше заменить. Другие полагают, что раз свечи в нормальном состоянии, двигатель заводится с «полпинка» даже в лютый мороз, то и менять их нужно не ранее 60-90 тысяч километров пробега.

Давайте разберемся, что может случиться с автомобилем, если не менять свечи зажигания в указанные производителем регламентные сроки.

Зачем мотору свечи

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

Читайте также:  Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил

— контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);

— изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);

— ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);

— центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);

— уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения.

Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении.

Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются.

В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями.

При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Какие бывают свечи

В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей.

Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики.

Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

Ресурс свечей

Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие).

Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега.

Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель.

Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы.

Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется.

Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)

— затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)

— увеличение расхода топлива

— увеличение выброса СО

— ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя.

В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд.

При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым.

Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

Итог:

— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики

— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании

— Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами

— Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи

— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.

Источник: https://www.drive2.ru/b/977091/

На сколько хватает свечей зажигания на автомобиле и как их часто менять?

Главная » Советы по ремонту » На сколько хватает свечей зажигания на автомобиле и как их часто менять?

Попробуем разобраться, как часто приходится менять свечи зажигания в автомобиле, что служит причиной их выхода из строя.

Вопрос, не праздный — через какой промежуток времени и как часто, требуется замена свечей зажигания на автомобиле? Естественно, что мнения расходятся. Однозначного ответа нет. Для одного типа требуется замена после пробега в 10000 км, для других 80000 км не предел.

Коротко. Так на всякий случай!

Свечи зажигания в ДВС – это ключ к запуску процесса сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата автомобиля. Пропуск зажигания даже одной из них, существенным образом снижает мощность силовой установки. Увеличивается выброс вредных газов в атмосферу. Проблема неисправности может быть связана с заводским дефектом или несвоевременная замена.

От каких факторов зависят сроки замены?

Вопрос: как часто менять свечи зажигания, какие факторы могут повлиять периодичность замены?

  • конструкция силового агрегата;
  • технологий брак в процессе изготовления свечей;
  • сбои работы системы зажигания;
  • не последнее место занимают условия эксплуатации;
  • качество заправляемого горючего.

Как часто следует менять свечи зажигания?

Прежде всего, давайте «отделим мух от котлет» и вспомним, что свечи делятся:

  1. на простые,
  2. платиновые,
  3. иридиевые.

«На глазок» состояние свечей определить невозможно. Рекомендации, исходящие от производителей авто: требуется замена после 10000-15000 км побега. Обычно смена выполняется на первом сервисе. Что выгодно двум сторонам. Изготовителям продукции и СТО, предоставляющим услугу.

Практика показывает:

  • Замену простых можно проводить после 20-30 тысяч км пробега.
  • Платиновые прослужат Вам от 50 до 60 тысяч километров. Есть вероятность выхода из строя изолятора. Образуются электрические пробои как показано на предыдущем фото.
  • Иридиевых проводят после преодоления автомобилем 100000 км.

Как часто нужно менять свечи на малолитражных автомобилях? Умудрённые дорожным опытом автомобилисты и каталог свечного производителя «NGK» говорит о 7000- 10000 км.

Случаются ситуации, когда электроды автомобильных свечей выгорают. Негативное влияние оказывает некачественное топливо. Теряется мощность на автомобиле. Или наоборот, водитель экономит и на простых свечах умудряется протянуть 80 тыс. км. Не понимая, что с потерей мощности в этом случае перерасход топлива неминуем.

Признаки неисправности, на что обратить внимание

Силовой агрегат на автомобиле троит. Движок дёргается. При снятии свечи нагар и величина зазора превышает или меньше рекомендованной производителем. Информация (последняя цифра) предоставлена непосредственно на ней самой и говорит о зазоре в мм.

Когда зазор увеличен, требуется ее замена. Отвечая на вопрос, как часто надо менять свечи, обратите внимание на состояние и цвет. Точнее, на керамический изолятор.

Он может быть покрыт паутинкой мельчайших трещинок, заполненных налётом коричневого цвета.

При расслоении металлического корпуса и керамического изолятора на изделиях появляется «юбка» тёмно-коричневого цвета. Дефект налицо. Желательно заменить весь комплект. Однако при прохождении рекомендуемого километража нужно также менять весь комплект, а не одну или две свечи.

Где покупать качественный товар?

Специалисты и водители с большим стажем советуют, отвечая на вопрос как часто необходимо смотреть и менять свечи зажигания придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это ориентировочно 30000 км пробега на автомобиле.

Товар что называется «ходовой», чем пользуются нечистые на руку коммерсанты. Повсеместно предлагаются подделки брендов. О качестве такого товара говорить не приходится. Злачным местом считаются автомобильные рынки и часть небольших магазинчиков на трассах и околицах городов.

Проезжающие автомобилисты покупают товар, проводят замену и через небольшой пробег вынуждены проводить повторную операцию по замене. Это, как правило, уже далеко от места покупки. Поэтому приобретать товар следует у проверенных временем поставщиков с незапятнанной деловой репутацией.

Где могут дать гарантию качества.

В заключении

Источник: https://remontpeugeot.ru/sovety/kak-chasto-menyat-svechi-zazhiganiya.html

Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Далеко не каждый автомобилист знает о том, что свечи зажигания необходимо менять в указанные производителем сроки, а не когда те вовсе перестанут работать. Делается это по многим причинам, о которых мы и поговорим в данной статье. Когда менять свечи зажигания, как это сделать самому — все это вы узнаете из данной статьи.

Общие сведения

Дело в том, что далеко не все автовладельцы покупают рекомендованные заводом изготовителем свечи. Это обычно приводит к тому, что аналоги выходят из строя гораздо раньше. Даже одна неисправная свеча может привести к детонации в камере сгорания. В этом случае её необходимо заменить.

Как понять, что свечи просятся на замену?

Есть целый ряд признаков, сигнализирующих о неисправности системы. Стоит понимать, что при возникновении искры между электродами очень высокая температура. Со временем это приводит к разрушению свечей. Узнать, что проблема кроется именно в свечах, достаточно просто по следующим признакам:

  • Автомобиль перестал заводиться с одного поворота ключа. Через несколько оборотов стартера двигатель запускается, но с некоторыми проблемами.
  • Потеря динамики.
  • Увеличенный расход топлива.

Но если разобраться более подробно, то эти признаки могут сигнализировать о других неисправностях. Скажем, в системе лямбда-регулирования. Именно поэтому самый верный способ диагностики — это выкрутить свечи и проверить их визуально.

Проверка свечей зажигания

Для этого вам понадобится обычный свечной ключ. С его помощью выкручиваем свечи и осматриваем их электроды. Если на них большое количество нагара и в результате этого уменьшился зазор, то однозначно необходима замена.

Читайте также:  Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой перед поездкой

Любые дефекты керамического корпуса приводят к пробоям и нестабильной работе ДВС. В этом случае тоже нужно установить новые изделия. Не стоит задаваться вопросом о том, когда менять свечи зажигания, если это давно не делалось.

Лучше пойти в магазин, купить новые и установить, тем более, что стоят они не так много.

Если вы заметили, что мотор заводится не с первого раза, то это говорит о том, что есть пробел в зажигании. Такая проблема встречается достаточно часто и может быть связана как со свечами, так и ВВ проводами.

В результате количество несгоревшей топливно-воздушной смеси в камере увеличивается и она попадает в катализатор, тем самым сокращая срок службы последнего.

Но так как часто менять свечи зажигания тоже не нужно, то лучше всего покупать качественные изделия, от проверенных брендов.

Когда нужна замена?

Рекомендации завода-изготовителя

Лучше всего же взять «мануал» по вашему автомобилю и подробно ознакомиться с интервалами замены и маркой свечей, которую производитель рекомендует. Соблюдение этих простых правил приносит больше всего пользы. Но если вы не знаете, когда последний раз производилась замена, то рекомендуется это определить по внешнему виду свечей. Как это сделать, мы уже рассмотрели.

Зачастую кратковременные поездки без полного прогрева двигателя способствуют появлению нагара даже на новых свечах. В этом случае рекомендуется дать машине поработать на холостых оборотах до рабочей температуры мотора. Это приведет к самоочищению свечей и положительно отразится на их функциональности и сроке службы.

Несколько советов автомобилистам

Далеко не каждый водитель знает, через сколько нужно менять свечи зажигания. Но все же это крайне важно.

Первое, что рекомендуется сделать, это почитать сервисную книжку, где черным по белому написано, когда и как должна выполняться замена. В процессе эксплуатации желательно периодически проверять состояние электродов.

Уменьшение зазора, черный нагар и отсутствие стабильной искры говорит о неисправностях в системе зажигания.

Если после замены вы проехали достаточно много, скажем, больше регламентного срока, но в то же время динамика и расход топлива в норме, визуально свечи в полном порядке, то их можно и оставить. Правильнее, конечно, было бы полностью заменить комплект, но все же такой вариант допустим.

Очень часто бывает так, что из строя выходит всего одна свеча. Но даже это будет отражаться на работе двигателя. Обороты могут плавать, появится характерное «чихание» и т. п. Если комплект еще новый, то вероятно, что попался брак.

К замене в данном случае рекомендуется только вышедший из строя элемент. Через какой пробег менять свечи зажигания, если они работают уже несколько лет вполне исправно? Тут нужно смотреть на поведение автомобиля.

Если нет никаких предпосылок к замене, то можно не беспокоиться.

Что будет, если свечи не менять вовремя?

Тут есть несколько вариантов развития событий. Первый из них — вы просто не заведете автомобиль в одно «прекрасное» утро. Как правило, случается это в самый неподходящий момент. К примеру, когда опаздываете на работу или на собрание в школу.

Бывают случаи, когда свечи выходят из строя без каких-либо предпосылок, но случается это крайне редко. Первыми признаками является трение мотора на холостых оборотах. Если свечи не менять и дальше, увеличивается расход топлива и падает мощность силового агрегата автомобиля.

В конце концов искра попросту пропадет, и машина уже никуда не поедет.

Неисправный двигатель тоже способствует тому, что свечи быстро «обрастают» нагаром и перестают работать должным образом. К примеру, попадание моторного масла в свечные колодцы приводит к тому, что свечи постоянно мокрые и крайне быстро теряют свои эксплуатационные характеристики. В этом случае необходимо не свечи менять, а прокладки ДВС. Ну а сейчас идем дальше.

Влияние режима эксплуатации на состояние системы зажигания

Когда менять свечи зажигания, мы уже разобрались. Но хотелось бы отметить, что важную роль играет то, как вы пользуетесь автомобилем.

Езда на короткие дистанции без нормального прогрева силового агрегата приводит к тому, что на свечах постоянно скапливается нагар. В этом нет ничего хорошего. Кроме того, использование топлива низкого качества тоже оставляет свой след.

Появляется дополнительный тёмно-коричневый налет, который практически невозможно удалить с поверхности.

Рекомендуется хотя бы раз в месяц кататься на высоких оборотах. Это позволит выполнить естественный прожиг свечей и максимально удалить с них нагар.

Большое количество запусков непрогретого двигателя также ухудшает их работу. В целом, это все, что можно сказать о том, как часто надо менять свечи зажигания.

Нужно только соблюдать регламентные сроки и сильно не затягивать, тогда все будет в порядке.

Замена свечей зажигания в автомобиле: Три признака, что их пора менять

Это раньше все водители были специалистами: как свечу почистить, выставить зазор, проверить, идет ли на нее ток. Сейчас так глубоко под капот почти никто не заглядывает. И правильно делает, если речь идет о самых современных авто, где ради снятия свечи половину мотора нужно разобрать.

По старинке

Лет двадцать назад, если мотор не заводился, водители всегда сами диагностировали, что стряслось. Когда на поворот ключа машина отзывается загоревшимися лампочками на приборной панели, вращает стартером двигатель, но не «схватывается», значит, не идет топливо или нет искры в свечах.

На карбюраторных еще моторах (а начиная с 90-х годов карбюраторы заменили на разные виды впрыска топлива, теперь этим занимается электроника) зажигание проверяли, прижимая выкрученную свечу к металлической части мотора и поворачивая ключ в замке зажигания. Если искра проскочила, значит, зажигание есть, надо искать проблему в подаче топлива.

Для чего мы все это вспоминаем? Чтобы больше так не делать: сейчас попытка по старинке «поискать искру» грозит серьезной поломкой.

— Проверка работы свечей зажигания старыми способами — это риск «убить» модуль зажигания, сжечь катушку или наконечник. Поэтому работу системы зажигания правильнее проверять средствами компьютерной диагностики в условиях хорошей мастерской с грамотным мастером, — рекомендует автоэксперт Александр Карабанов .

Источник: https://the-avto.ru/voprosy-i-otvety/kogda-nuzhno-menjat-svechi-zazhiganija-v-avtomobile.html

Зачем и когда нужно менять свечи зажигания

Свеча — ключевой элемент в системе зажигания, непосредственно создающий искру в камере сгорания. От функционирования свечей зависит стабильность работы двигателя. Наша статья посвящена замене свечей зажигания: как часто и зачем менять, как определить неисправности и что влияет на срок службы свечей.

Содержание:

Зачем менять свечи зажигания

Как и почти любая деталь в конструкции автомобиля, свеча зажигания имеет свой ограниченный ресурс. Если отталкиваться от среднего срока эксплуатации, то свечи можно отнести к так называемым расходникам. В зависимости от марки авто, состояния двигателя, производителя и типа свечей они служат обычно от 15 до 100 тысяч км пробега.

Несвоевременная замена изношенных свечей чревата нарушениями в режиме воспламенения топливно-воздушной смеси. Пропуски зажигания даже в краткосрочной перспективе нежелательны. В противном случае может быть несколько негативных последствий:

  1. Проникновение несгоревшего топлива через кольца в картер двигателя и смешивание его с маслом. Моторное масло, разбавляемое бензином, теряет свои смазочные и защитные качества. Это негативно сказывется на ресурсе двигателя. Кроме того, страдают компрессионные и маслосъемные кольца, так как несгоревший бензин смывает смазку со стенок цилиндра в картер, и тогда эта и без того нагруженная пара трения работает в условиях масляного голодания.
  2. Снижение эксплуатационных качеств мотора. Пропуски зажигания снижают мощность двигателя и повышают расход топлива. При этом нагрузка на цилиндры с исправными свечами увеличивается.
  3. Детонация несгоревшей в цилиндре топливно-воздушной смеси внутри выпускного тракта. Свеча не генерирует искру, смесь выбрасывается в выпускной коллектор и поджигается выходящими в следующий такт выпуска раскаленными газами. В таком случае помимо перегрева всей системы выпуска и повышения вероятности прогорания металла магистрали может возникнуть пламя в системе, которое за короткий срок приведет в негодность катализатор. Стоимость замены катализаторов на авто с разветвленной системой выпуска может доходить до шестизначной суммы.

Это лишь небольшая часть возможных негативных последствий несвоевременной замены свечей зажигания. Как видите, последствия весьма существенные.

Поэтому экономия на замене свечей и затягивание с этой процедурой до последнего (когда мотор начинает откровенно троить) — крайне нерационально.

Если вы заметили какие-либо неисправности в работе вашего авто, приезжайте к нам по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, д. 1, ворота № 5 или записывайтесь онлайн через форму ниже.

Записаться онлайн

Как понять, что пора менять свечи зажигания

Проблемы со свечами зажигания в большинстве случаев проявляются комплексно. К характерным признакам неисправностей свечей зажигания отнесём несколько проявлений:

  1. Повышенный расход топлива. Если в двигателе нет других неисправностей, то увеличение потребления бензина часто связано с некорректной работой системы зажигания.
  2. Снижение мощности и приёмистости мотора.
  3. Неровная работа двигателя на холостых оборотах.

    Пропуски зажигания особенно заметны на холостых оборотах. Если обороты ощутимо плавают или двигатель троит, причиной этому чаще всего выступают свечи.

  4. Ошибка двигателя, указывающая на пропуски зажигания.
  5. В некоторых случаях ощущается запах бензина в составе выхлопов.

Нередко проблемы со свечами появляются задолго до регламентного пробега. И на то, как часто проводится замена свечей, влияет немало факторов, которые мы рассмотрим далее. Поэтому нужно внимательно следить за изменениями в поведении автомобиля и оперативно на них реагировать.

Замена свечей: как часто менять и чему уделить особое внимание

Обязательным пунктом из регламента ТО является замена свечей зажигания. Как часто нужно проводить эту процедуру? Для простых свечей с электродами без защитного напыления следует ориентироваться на сроки, указанные в инструкции по эксплуатации авто. Как правило, это 30–60 тысяч км пробега.

Ссылаться на данные изготовителя свечей не желательно. Дело в том, что производители часто завышают реальные возможности своих товаров. Исключение составляют свечи с иридиевыми электродами — в этом случае вполне можно брать в расчет сроки, указанные на упаковке.

На срок службы свечей влияет несколько факторов:

  • изначальное качество свечей;
  • состояние маслосъемных колец и сальников клапанов (проникающее в цилиндры масло негативно влияет на ресурс свечей);
  • корректность работы системы питания;
  • режим эксплуатации авто;
  • соблюдение правил установки свечей.

Важным условием долгосрочной работы свечей является правильность монтажа. При вкручивании новых свечей необходимо соблюсти момент затяжки. Слабая затяжка может стать причиной самопроизвольного выкручивания свечи, что рано или поздно приведет к ее «выстрелу». Чрезмерная затяжка нарушит резьбу в головке блока и выльется в дорогостоящий ремонт.

«Автомастер» ворота № 5 оперативно заменит свечи зажигания в вашем авто с соблюдением всех норм монтажа. Запишитесь к нам прямо сейчас, заполнив короткую форму ниже.

Записаться онлайн

Источник: https://avtomaster13.ru/stati/zachem-i-kogda-nuzhno-menyat-svechi-zazhiganiya

Когда менять свечи зажигания в автомобиле?Автоцентр Автограф

Распространено мнение, что замену свечей нужно производить каждые 15-20 тысяч километров пробега. Но автомобили различаются по комплектации, и точно узнать, когда менять свечи зажигания, можно, разобравшись в их спецификации. Правильно функционирующая свеча способна прослужить автолюбителю на протяжении долгого пути.

Почему свечи выходят из строя?

Свеча зажигания – одна из самых простых и дешевых деталей автомобиля. Но от нее зависит безопасность топливной системы.  Тогда как починка бензинового двигателя выйдет намного дороже свечи, которая стоит меньше пятисот рублей.

Следующие причины могут привести к преждевременному износу детали:

  1. Нефильтрованный воздух. Некорректная работа фильтра может быть вызвана его поломкой или экстремальными внешними условиями. Итог – свеча загрязняется.
  2. Некачественное топливо. Дешевый бензин содержит присадки, которые влияют на износостойкость и срок жизни свечи.
  3. Некорректная работа цилиндропоршневой группы, частая причина преждевременного износа электродов.

Участившаяся периодичность замены свечей зажигания, сигнализирует автовладельцу о серьезных проблемах. Подобно лакмусовой бумажке свеча отражает на себе состояние двигателя и предупреждает о возможных поломках.

Если свеча покрылась рыжим налетом, значит, время провести замену. Время износа свечи заметно сократилась с прошлого раза? Обратите внимание на факторы, которые привели к такому результату.

Чем грозит несвоевременная замена свечей?

Автолюбитель, оттягивающий процедуру замены, рискует расплатиться за промедление в двойне. Электроды могут не правильно работать из-за налета или пригара, ухудшающего контакт, и схема может не подать электрический разряд с достаточно сильным напряжением.

Некоторое время механизм способен справляться и с непривычным режимом без вреда для себя. Поэтому неопытные автолюбители проезжают и сорок и восемьдесят тысяч километров на свече, которую следовало заменить еще на двадцатой тысяче. Это приводит к дополнительному расходу бензина. В итоге  такой «экономный» водитель платит намного больше, чем отдал бы новую свечку.

Почему неисправная свеча зажигания вредит двигателю?

Высокое напряжение между электродами обеспечивают передачу искры достаточной для завода двигателя. Загрязнения не только создают слой, мешающий работе электродов, но и сокращают зазор между ними. Чем он меньше, тем слабее зона воспламенения. Проблемы по цепочке передаются в каждый аспект работы двигателя системы:

  1. Эффективность хода заметно снижается, автомобиль перестает справляться с большими нагрузками.
  2. Увеличивается расход топлива, иногда до катастрофических величин. Большее количество топлива постоянно используется для передачи меньшего количества энергии.
  3. Цилиндры не способны работать плавно, поскольку энергия подается неравномерно. Это и становится причиной печально известно неровного хода, вызывающего повышенный дискомфорт у водителя и всех пассажиров.

Если не знать, когда менять свечи зажигания, можно оказаться владельцем чрезвычайно потребительного и ненадежного автомобиля. Некоторые начинающие автомобилисты при таких признаках опасаются серьезных и «дорогих» проблем. Между тем для решения вопроса достаточно заменить свечу.

Отслужившая свой срок свеча не способна правильно подавать искру, напряжение подается с перебоями. Это может привести к детонации воздушно-топливной смеси вместо зажигания. Взрыв создает мощную ударную волну, способную повредить другие детали двигателя. Процесс детонации невозможно пропустить: он сопровождается оглушительным металлическим звуком.

Мощность мотора при этом стремительно падает, а цвет выхлопных газов изменяется. Те самые черные грязные хлопья, которые выстреливают из выхлопных труб «пожилых» советских авто – верный признак детонации в камере сгорания. При подозрениях такого рода неисправность свечу необходимо заменить вне зависимости от количества пройденных километров.

Промедление может стать причиной выхода из строя поршневой системы, шатуна и коленвала.

Другие распространенные проблемы

Детонация – не единственная возможная проблема при возникновении долгих интервалов между подачей искр. Иногда даже неравномерное напряжение не приводит к детонации смеси. Но это не означает, что автомобилисту «повезло», и его дальнейшая езда абсолютно безопасна для систем автомобиля.

Чем менее равномерно работает двигатель, тем больше испарений выделяет бензин при сгорании. Облака испарений перегружают систему выпуска газов. Влажность негативно влияет на работу системы, заставляя каталитический катализатор излишне нагреваться. Это может стать причиной поломки и привести ко множеству других проблем с автомобилем.

Намного проще заменить свечу, чем разбираться со всей системой отвода газов.

Подобная ситуация также может привести к выходу из строя самого катализатора. Мотор после этого заглохнет, и дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной.

Вернуть катализатор к жизни уже не получится, вариант один – замена. Этот элемент стоит довольно дорого, поэтому нет смысла подвергать его опасности.

Тем более, что при неисправной свече новый катализатор будет имеет все шансы завершить службу так же быстро, как и его предшественник.

Как точно узнать, когда менять свечи зажигания?

Нет смысла тянуть со сменой свечи, поскольку избыток горючей смеси в любом случае обойдется дороже. Особенно важно оперативно поменять свечу, покрытую нагаром, в зимний период. Холодная погода может препятствовать возгоранию смеси, если искра не подается от достаточного напряжения.

При отсутствии неполадок с зажиганием и расходом бензина сроки для профилактической замены свечи подбираются с учетом ее технической спецификации.

В инструкции эксплуатации указывается максимальный пробег для каждой свечи. В незначительных деталях информация может различаться, но в целом все сводится к простым значениям:

  • «Классические» свечи – до 20 тыс. км (до 30 тыс. при редкой эксплуатации);
  • Платина, иридий – 80-100 тыс. км;
  • Свечи на малолитражках – до 10 тыс. км.

Если невозможно установить срок свечи, следите за состоянием двигателя и появлением бурого налета на поверхности детали. Помните: от своевременной замены свечей зависит качество езды.

Источник: http://dmsto.ru/kogda-menyat-svechi-zazhiganiya/

Замена автомобильных свечей зажигания своими руками от А до Я

Главная » Свечи » Замена автомобильных свечей зажигания своими руками от А до Я

Как часто менять свечи зажигания, как понять, через сколько тысяч километров пора производить замену? Нужно понимать, что во многом время использования СЗ зависит от их качества, а также условий эксплуатации устройств.

Признаки неисправности

По каким признакам можно определить, что подходит срок замены свечей зажигания:

  1. Запуск мотора автомобиля стал более трудным, двигателю требуется большее количество времени для того, чтобы завестись. Стартерное устройство срабатывает, но при этом ДВС либо вовсе не запускается, либо запускается с большим трудом.
  2. Иногда надо менять свечи зажигания в том случае, если двигать стал троить. Во время работы автомобиль дергается, в частности, такая проблема проявляется при движении на холостом ходу или стоянке с заведенным мотором.
  3. Замена свечей зажигания также должна осуществляться в том случае, если мощность двигателя, а также его тяга снизилась. Разумеется, если это обусловлено выходом из строя именно СЗ.
  4. Также замена свечей зажигания может помочь, если в целом ухудшилась динамика двигателя. Из-за снижения мощности мотору нужно больше времени, чем обычно, чтобы развить необходимое количество оборотов.
  5. О том, когда нужно менять свечи зажигания, может сообщить такой симптом, как повышенный расход горючего. Кроме того, в выхлопных газах может повыситься объем СО.

При появлении вышеописанных признаков желательно произвести демонтаж СЗ, чтобы убедиться в их неработоспособности.

Внешний вид устройств может сказать о многом, поэтому в первую очередь нужно оценить их состояние:

  1. На корпусе СЗ могут присутствовать следы нагара, а также моторной жидкости. Можно попытаться произвести очистку каждого элемента, после чего опять проверить работоспособность двигателя. Если симптомы пропали, то скорей всего, на этих СЗ еще можно ездить.
  2. Наличие трещин и других видов повреждений на изоляторе. В данном случае устройств необходимо менять, поскольку избавиться от повреждений не получится. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такими СЗ приведет к ухудшению его работы.
  3. Повреждение контактного вывода сверху устройства. Такая неисправность также не «лечится».
  4. Также обратите внимание непосредственно на электрод СЗ — он может быть оплавлен или поврежден. Такие неисправности также нельзя удалить.
  5. Еще одна проблема — наличие повреждений на самой резьбе. Если резьба будет повреждена, это может привести к трудностям в установке устройств. Такая проблема также не «лечится». Более того, если вы попытаетесь установить СЗ с поврежденной резьбой обратно в головку блока, это может привести к повреждению резьбы на самой БЦ. Соответственно, при установке новых СЗ также могут возникнуть проблемы.

Фотогалерея «Неисправности СЗ»

1. Нагар на СЗ2. Трещина на изоляторе

Периодичность замены

Периодичность замены свечей зажигания определяется производителем устройств. Если вы не знаете, как часто нужно менять свечи, то в первую очередь необходимо уточнить, сколько в среднем «ходят» СЗ, установленные на вашем авто.

Рекомендованный интервал замены свечей зажигания составляет около 10-15 тысяч км пробега. Однако нужно учитывать, что ресурс эксплуатации некоторых СЗ, к примеру, иридиевых или платиновых, может составлять около 100 тысяч км пробега.

Поэтому если вы не знаете, через сколько нужно менять свечи, то в любом случае изучите их состояние.

Любой автомастер на СТО вам скажет, когда менять свечи зажигания — через 10 тысяч км, но не стоит сразу же платить деньги за замену. Рекомендуемый интервал, действительно, составляет 10 тысяч км, однако не факт, что за этот пробег ваши СЗ износились и требуют замены.

На ресурс эксплуатации виляют несколько факторов:

  • манера езды;
  • тип СЗ и марка, некоторые СЗ с успехом «ходят» более 100 тыс. км;
  • состояние силового агрегата в целом;
  • качество заправляемого топлива (автор видео — канал MegaMeyhem).

Последний момент особо важен, ведь чем хуже будет используемое топливо, тем чаще вам нужно будет менять СЗ, поэтому в первую очередь мы бы рекомендовали заправляться только на хороших заправках.

Чем дольше вы ездите на плохом бензине, тем больше вероятность того, что со временем вам придется не только менять СЗ, но и топливный фильтр, а также чинить бензонасос.

Зачем менять свечи зажигания? Ответ просто — чтобы обеспечить наиболее эффективную работу мотора.

Руководство по замене

Если вы уже поняли, через сколько менять свечи, то предлагаем узнать, как поменять свечи зажигания. Эта процедура в целом — достаточно простая, поэтому при необходимости выполнения этой задачи необязательно ехать на СТО.

Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно приобрести комплект новых устройств. Помните о том, что дешевые СЗ обычно не имеют долгого срока службы.

Поэтому если вы хотите, чтобы новые устройства проработали дольше и эта проблема вас больше не беспокоила, рекомендуем отдать предпочтение более дорогим, но качественным товарам (автор видео — канал oasex).

Итак, как заменить свечи зажигания?

Процедура может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, но в целом порядок действий следующий:

  1. Для начала отключите все потребители напряжения. Откройте капот и отключите напряжение бортовой сети, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Теперь вам необходимо место установки СЗ. Устройства устанавливаются в головку блока цилиндров, к ним подводятся четыре высоковольтных кабеля (количество СЗ также может отличаться в зависимости от двигателя и его модификации). В любом случае, вы должны увидеть четыре массивных провода, которые идут от трамблера. Место монтажа СЗ может быть скрыто защитной крышкой.
  3. Когда место расположения СЗ будет найдено, вам потребуется отсоединить от высоковольтников. Для этого просто отсоедините наконечник провода от установленной в головке блока СЗ. Будьте внимательны на этом этапе — расположение проводов очень важно. Каждый высоковольтный кабель предназначен для подключения к определенному цилиндру двигателя, поэтому перепутать их ни в коем случае нельзя. Иначе это может привести не только к нестабильной работе силового агрегата, но и выходу из строя трамблера в целом, именно поэтому мы рекомендуем менять по одной СЗ.
  4. Когда наконечник провода будет отключен, следует произвести очистку поверхности посадочного места СЗ, при это не извлекая старое устройство. Это позволит предотвратить попадание грязи в цилиндры блока. Для этого воспользуйтесь тряпкой или компрессором продуйте. Для выкручивания СЗ воспользуйтесь свечным ключом. Когда устройство будет демонтировано, место монтажа также желательно очистить или продуть.
  5. После демонтажа установите новую СЗ и подключите к ней высоковольтный провод. Аналогичные действия повторяются с каждым устройством.

 Загрузка …

Видео «Наглядная инструкция по замене СЗ в Hyundai Solaris»

На примере автомобиля Hyundai Solaris предлагаем ознакомиться с инструкцией по самостоятельной замене устройств (автор ролика — Роман Смирнов).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник: https://avtoklema.com/svechi/zamena-svechej-zazhiganija-768/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector