Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного двс и быстрая проверка

Как узнать степень износа двигателя автомобиля

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

Начнем с того, что общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.).

Что касается силовой установки,  в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто.

Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на  дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.

В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

Определение степени износа мотора по косвенным признакам

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.

Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла.

  Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.

0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы  также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д.

Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

  • замер компрессии;
  • замер давления масла в двигателе;

Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)

При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ.  Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить  более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя.

Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки указывают на прогар клапана ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о том, как определить, что клапан прогорел, а также какие симптомы на это указывают.

Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут.

Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом.

В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.

  • Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.

При этом важно учитывать, что перед проведением процедуры моторное масло необходимо заменить на свежее с учетом всех допусков и рекомендаций производителя ДВС (вязкость по SAE и т.д.) Также необходимо поставить новый масляный фильтр. Перед замером двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. После прогрева мотора измерения проводятся на разной частоте вращения коленвала.

Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя.

При этом  максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %).

Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

Что в итоге

Итак, теперь вы не знаете, как определить износ двигателя. Более того, оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно  даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как можно замерить компрессию в двигателе без приборов (без компрессометра). Из этой статьи вы узнаете о доступных способах быстрого измерения компрессии своими руками для оценки состояния ЦПГ и т.д.

Добавим, что хотя перечисленные решения дают только ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор и какова степень его износа, с их помощью все равно можно быстро получить полезную информацию, причем без разборки двигaтeля.

Это может пригодиться при выборе автомобиля с пробегом.

Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится.

 Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат.

Далее выполняется дефектовка двигателя, после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/kak-uznat-stepen-iznosa-dvigatelya-avtomobilya.html

Как определить износ двигателя

Вам понадобится

  • Автомобиль, ключ зажигания.

Инструкция

Запустите мотор и тут же заглушите его, вернув ключ зажигания в положение «выключено». И сразу же поверните ключ зажигания в положение «пуск», но двигатель при этом не заводите.

Следите за лампочкой давления масла. Чем больше износ агрегата, тем быстрее она загорится. В подобной ситуации лампочка должна начать светиться через 5 секунд.

Если прошло меньше времени, двигателю требуется тщательный осмотр.

Исследуйте состояние рабочих жидкостей мотора. Заведите автомобиль и при непрогретом двигателе сразу же снимите крышку расширительного бачка. Если в охлаждающей жидкости всплывают воздушные пузырьки, прокладка головки блока цилиндров негерметична, ее нужно менять.

Откройте маслоналивную крышку на холодном, недавно заведенном двигателе. Если в масле наблюдается газообразование, это может свидетельствовать о предельной изношенности колец поршней. Подтвердите наличие этой проблемы на хорошо прогретом двигателе. Попросите кого-нибудь сильно нажать на акселератор.

В этот момент приложите руку к выхлопной трубе. Если на ладони останутся масляные пятна, поршневые кольца, которые служат уплотнением, изношены.

Если расход моторного масла превышает 1 л на 1000 км, знайте, что части цилиндров и поршней двигателя сильно изношены.

Обратите внимание, если выхлопные газы сизые и снижена компрессия, это говорит о той же самой проблеме.

Впрочем, снижение компрессии и высокий расход масла могут означать и то, что колпачки маслосъемных клапанов перестали быть эластичными, и то, что в поршневых кольцах появились коксовые отложения, и то, что прогорели сами клапаны.

Прислушайтесь к работе двигателя. Если слышен стук, обратитесь к специалистам. Уточните происхождение стука в двигателе в автомастерской, где мотор прослушают с помощью стетоскопа и манометром проверят давление в системе смазки. Эти факторы порой означают, что чрезмерно изношены детали коленчатого вала.

Если вы нашли в своем автомобиле некоторые из вышеуказанных проблем, поскорее обратитесь в автосервис для проведения дефектовки. Там компрессометром померяют компрессию двигателя.

С помощью пневмотестера определят причину ее снижения. Используя специальный прибор, осмотрят поверхности цилиндров.

Замеряют износ шеек коленчатого вала и цилиндров с применением микрометра или измерительной скобы, стрелочного индикатора и нутромера.

Источники:

  • Двигатель. Как определить износ.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-131610-kak-opredelit-iznos-dvigatelya

Как определить износ двигателя

Вам понадобится:

  • Определить расход масла
  • Проверить компрессию
  • Проверить состояние жидкостей
  • Проверить цвет нагара на свечах
  • Определить цвет дыма выхлопной трубы

#1

Знайте, что если расход моторного масла, составил более одного литра на 1000 км, это может означать, что детали поршней и цилиндров двигателя уже сильно изношены. Обратитесь к специалистам, для замера компрессии.

Если она снижена, это тоже может свидетельствовать об износе важных частей.

Так же следует отметить, что такие низкие показатели, могут быть вследствие прогорания самих клапанов или потере эластичности маслосъемных колпачков.

#2

Для проверки состояния охлаждающей жидкости, тосола или антифриза, необходимо для начала, завести непрогретый автомобиль. Затем, без замедления снимите крышку с бачка охлаждающей жидкости. Если вы обнаружили, что всплывают пузырьки, это говорит о разгерметизации прокладки ГБЦ, ее необходимо поменять в ближайшее время.

#3

Любой специалист вам скажет, как определить износ двигателя по нагару на свечах зажигания. Внимание следует уделить той части свечи, которая непосредственно сходит в камеру сгорания, это изолятор и электроды.

Если обнаружен нагар светло серого или бежевого цвета в виде пепла, то такой нагар не страшен, он образуется от некачественного бензина и масла. А вот если вы увидели черный и маслянистый нагар, есть повод обеспокоиться.

Причина этому неисправность поршневых колец и износ маслосъемных колпачков клапанов.

#4

Если дым из выхлопной трубы сильно токсичный, сизого цвета и присутствует запах горелого масла – это главный и можно сказать основной признак, говорящий, об износе двигателя. Нужно открыть маслоналивную крышку на только что заведенном моторе.

Если присутствует газообразование, то это говорит о сильной изношенности колец поршней. Это можно легко проверить на прогретом двигателе. Для того, чтобы подтвердить износ двигателя, приложите ладонь к выхлопной трубе и попросите помощника резко нажать на педаль газа.

Поршневые кольца действительно изношены, если на руке останутся следы масла.

#5

Так же вы можете определить износ двигателя, по неустойчивой работе двигателя, по увеличившемуся времени для разгона, по присутствию посторонних шумов и стуков в двигателе. Еще одна, не маловажная вещь, это давление масла. Произвести измерения сможет специалист в сервисе с помощью специально прибора. Диагностируйте вовремя двигатель, и не отсрочивайте капремонт, если он необходим.

Читайте также:  Как заменить маслосъемные колпачки

Источник: http://uznay-kak.ru/avtomobili/remont-i-to/kak-opredelit-iznos-dvigatelya

Признаки износа поршневых колец

Сердцем автомобиля является мотор, индивидуальный срок службы которого, складывается из множества показателей. От качества составляющих его деталей, своевременной замены масла, фильтров, от того в положенный ли срок проводится технический осмотр, зависят его производственные свойства.

В моторе, в первую очередь, изнашиваются кольца поршня. Вследствие игнорирования первых признаков износа таковых, из строя выходят поршня, а затем коленчатый вал, что приводит автомобиль к дорогостоящему ремонту. Возникает вопрос:

Как определить степень износа поршневых колец

Главное действие, которое необходимо предпринять в данном случае, посмотреть на выхлопные газы, выходящие их глушителя, при заведенной машине, на холостых оборотах.

  • Появление черного дыма знаменует, что какая-то часть газов, вместо того, чтобы совершать толкательные моменты поршня, просочилась сквозь изношенные компрессионные кольца, в картер двигателя. В таком случае, падает давление в цилиндрах, и происходит потеря мощности двигателя.
  • Возможность переобогащения зажигательной смеси, также проявляется наличием черного дыма в глушителе, но сопровождается хлопками.
  • Дым белого цвета демонстрирует попадание влаги или образование конденсата, особенно при холодной погоде. На прогретом двигателе, появление белых облаков из глушителя, указывает на износ маслосъемных колпачков, направляющих клапанов, маслосъемных колец ПГ двигателя.
  • Появление голубого дыма с сизым оттенком, является свидетельством попадания масла в камеры сгорания, просачивающиеся через маслосъемные колпачки, втулки клапанов или через изношенную поршневую группу.

Далее нужно обратить внимание на свечи зажигания, вернее на их состояние. Масляный нагар и наличие масла на резьбе свечи, показывают о нарушении в камере сгорания цикла смесеобразования, что является износом поршневых колец или цилиндров.

Затем необходимо проверить в каком состоянии находится воздушный фильтр, внимательно осмотреть на предмет выявления масла в его корпусе и отводящий воздух гофре. Наличие признаков его присутствия, указывает на износ ПГ.

Следует посмотреть места установления сальников, прокладок, уплотнителей агрегата. Нет ли там подтеков масла. Если такое явление обнаружилось, то это признак недопустимого износа ПГ, вследствие чего создается сильное давление картерных газов в двигателе, и происходит выброс масла.

Так же необходимо послушать работу двигателя при холостом ходе. Если двигатель работает не ровно, рычаг переключателя передач трясется, то это говорит о наличии разного давления в цилиндрах двигателя, вследствие явного износа ЦПГ. Посторонние шумы и стуки в рабочем двигателе свидетельствуют о явных неполадках аппарата, передвигаться на такой машине категорически запрещается.

Следует проверить систему вентиляции картера. Для этого нужно снять шланг выхода газов (сапун) с системы, и посмотреть, как выходят отработанные пары и газы из шланга. Если они выходят в такт работе цилиндров, то налицо залегание колец в поршне.

Все перечисленные особенности являются признаками изношенности ПГ двигателя, вследствие неправильного его использования, перегрева двигателя или длительной работы без надлежащей смазки.

Явными неисправностями поршневых колец являются

  • Потеря мощности агрегата (проверяется измерением компрессии).
  • Повышенный расход масла (выхлопы в глушителе, протекание уплотнителей).
  • Увеличение расхода топлива.

Приложив чистый листок бумаги к выходному отверстию глушителя, на работающем автомобиле, затем посмотрев на отпечаток, можно составить картину исправности двигателя и его некоторых узлов.

Источник: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-dvigatelya/40-priznaki-iznosa-porshnevykh-kolets

Как определить степень изношенности двигателя

Подержанный автомобиль таит в себе неприятные тайны для автовладелца, особенно неприятно, если вы только купили автомобиль, а в сервисе вам сообщают о скрытых недостатках автомобиля.

Людям, занимающимся срочным выкупом автомобилей нужно уметь реально оценить изношенность автомобиля, так как потом им придется его продавать.

Обманывать будущего покупателя ( даже не осознано) не приятно, не безопасно, безответственно.

С чего начинают осмотр двигателя специалисты, занимающиеся срочным выкупом автомобиля. Прежде всего автомобиль заводится и на протяжение всего осмотра выявляются дефекты двигателя. Прежде всего, производится поверхностный осмотр двигателя автомобиля, на нем не должно быть масляных пятен.

Двигатель не должен быть мытый, так как это вызывает подозрение, что это было сделано специально для скрытия вытекающего масла. Масляные пятна не такой уж недостаток. Далее производится осмотр щупа, масло должно быть на уровне, масло должно быть своего цвета, без лишних цветовых оттенков.

Вот это уже действительно значимо.

Специалисты компании предложат достойный выбор поддержанных машин клиентам и достойную цену владельцам транспортных средств, бывших в употреблении. Если вас интересует выкуп поддержанных авто, то вам непременно стоит посетить сайт sellcar.ru.

Хотя некоторые продавцы перед продажей, производят замену масла, что не позволит, выявит недостатки двигателя.

Для устранения звуков позволяющих выявить неисправность двигателя, автовладелцы прибегают и к другим способам обмана.

Это всевозможные добавки для масла и наполнение двигателя большим количеством масла, чем требуется. Но опытные специалисты по срочному выкупу автомобиля смогут распознать эти уловки.

Проверить износ двигателя позволяет осмотр свечей и расширительный бак тосола. Свечи должны быть чистыми, а в расширительном баке тосол не должно содержать масляных пятен. Но это не все чем, руководствуются люди, готовые срочно выкупит автомобиль.

Далее производится осмотр выхлопа дыма. Выхлоп должен быть равномерным безо всяких скачков. Дым не должен быть сизым, черным, слишком белым. Он должен быть прозрачным.

Обилие выделения дыма после его запуска на теплый двигатель так же свидетельствует об неисправности движка. Не только специалисты по срочному выкупу автомобиля знают, что двигатель должен работать при его запуске тихо и монотонно.

Двигатель не должен дергаться, и после нажатия газа должен аккуратно войти в свое рабочее положение на нейтральной скорости.

Самым главным аргументом в неисправности двигателя, служит для работников бизнеса, по срочному выкупу автомобиля, наличие потусторонних звуков в нем. Двигатель должен работать чисто и мелодично. В нем не должно быть позвякивания, свиста, скрежета, стуков. Тех звуков, что не являются приятными для слуха.

Источник: http://SellCar.ru/info6.html

Признаки износа двигателя

Признаки износа двигателя: стоит ли затевать ремонт

Если появились посторонние стуки в работе двигателя, повышенный расход топлива и масла, двигатель стал терять мощность – езда превращается в нервотрепку.

В данной статье мы поговорим, стоит ли затевать ремонт автомобиля и какие существует признаки неисправности двигателя.

Признаки необходимости ремонта двигателя

1. Высокий расход моторного масла. Предельным считается расход масла от метки “max” до метки “min” на щупе за 1000 км пробега. Оптимальный расход масла на угар считается не более литра на долив от замены до замены. Если двигатель, начал “жрать” масло и требуется постоянная доливка – это говорит о скорейшем ремонте.

2. Дымный выхлоп. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и указывает на возникшие в двигателе неисправности.

3. Нагар на свечах зажигания. Если нагар на свечах светло-серого цвета, то система работает нормально. Такая окраска нагара на свече зажигания не несет никакой опасности. Все остальные цвета нагара на свечах зажигания (черный, белый или красный) являются сигналом, который может указывать на неисправности в двигателе авто.

Черный нагар на свечах зажигания – это причина неисправности в топливной системе двигателя. Он может свидетельствовать о снижении компрессии. Налет белого цвета на свечах зажигания может появляться из-за некачественного топлива. Появление красного нагара – это результат сгорания различных присадок в масле или топливе.

4. Неравномерность работы двигателя на холостом ходу. Отличительным признаком является трясущийся рычаг переключения передач. Если автомобиль карбюраторный – то возможная неисправность в его работе; если с инжекторным двигателем – то неисправность в датчиках, например барахлит датчик холостого хода. В любом случае нужна диагностика двигателя.

5. Высокий расход бензина. Если автомобиль расходовал не более 10 литров, а позже расход увеличился до 15 литров – возможна неисправность в двигателе. В расчет не берутся новые автомобили или эксплуатация машин зимой, когда увеличение расхода топлива – это обычное и закономерное явления.

6. Падение мощности двигателя. Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до 100 км/ч увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, а замерять её на первой или второй передачи.

Причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии. Приводит к ухудшению компрессии – механический износ цилиндра, колец и поршня. Оценить двигатель по компрессии можно так: 12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 – плохо.

7. Перебои в работе двигателя. Как только вы обнаружили такую проблему – лучше сразу заехать на СТО.

8. Стуки в двигателе – посторонние шумы и стуки в двигателе сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его эксплуатации. Сильные и слабые, глухие и звонкие – они сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах. О каких неисправностях, говориться в статье “шумы и стуки в двигателе автомобиля”.

9. Слишком малое давление масла. Когда возникает данная неисправность, бортовая система автомобиля сигнализирует об этом в виде загорающейся лампочки масла на панели приборов.

10. Перегрев двигателя. Если двигатель начал постоянно перегреваться и на это не видимых причин (жара на улице, двигатель длительное время работает на повышенных оборотах), то возможно появилась неисправность, которая требует ремонта.

О необходимости ремонта двигателя говорит не каждый признак в отдельности, а наличие многих из перечисленных. В зависимости от условий эксплуатации необходимость капитального ремонта может возникнуть при 100-200 тыс.км пробега.

Диагностику можно провести и по цвету дыма, выпускаемого из выхлопной трубы. В зависимости от залитого топлива и содержащихся в нем присадок он имеет белый, черный или другой колор и означает нормальную работу двигателя либо состояние износа его элементов.

Например, если цвет выхлопа – синий, это значит, что из-за снижения эффективности направляющего клапана или колец масло смешивается с топливом и горит. Иногда причина заключается в неисправности турбонагнетателя. Серый дым может сигнализировать от тех же неприятностях, но появляется также из-за выхода из строя вакуумного модулятора.

Возможно, «полетел» вентиляционный клапан, но он недорог и легкозаменим в домашних условиях.

Непродолжительный выход белесого пара не должен встревожит водителя, так как он представляет собой всего лишь обычный конденсат.

Но если белый выхлоп – густой и постоянный, то ремонт придется начать незамедлительно, ведь он может быть вызван сгоранием антифриза, появлением трещины на блоке двигателя, а также повреждением его цилиндра.

Если из трубы вырывается черный, «жирный» дым, то это говорит об излишнем сжигании топлива, которое происходит в связи с забиванием топливопровода. Необходимо проверить воздушный фильтр, регуляторы давления, топливные инжекторы и другие впускные устройства.

Обнаружение на свечах зажигания махрового нагара должно сподвигнуть автовладельца на тестирование системы подачи топлива и, в случае обнаружения дефектов, ремонта и замены карбюратора или датчиков.

Если двигатель переключен на холостой режим, то тряска рычага переключения передач означает, что пора перебрать цилиндро-поршневую группу.

Другими симптомами «заболевания» мотора являются снижение мощности, повышение расхода топлива, появление посторонних звуков и другие изменения в его состоянии, требующие незамедлительной диагностики и ремонта.

Источник: http://tis-tir.com/novyny/pryznaky-yznosa-dvygatelya/

Как определить степень износа двигателя: основные правила и приемы

Зачем нужно знать степень износа двигателя? Для того, чтобы не попасть впросак при покупке подержанного авто или б/у двигателя и чтобы уметь определять некоторые неисправности своего мотора. В данной статье мы рассмотрим несколько способов измерения износа двигателя, которые можно применять в домашних условиях, без специального оборудования.

Прежде всего, нужно отметить для себя пару важных нюансов. Первое — общий пробег машины не всегда показывает реальное состояние ее агрегатов. Второе — сильно изношенный ДВС не обязательно будет «косячить» с первого же раза. Т.е.

вполне возможно, что вы без проблем заведете мотор, не услышите стука и шума, отметите нормальную тягу и ровную работу агрегата, а проехав пару тысяч километров, будете вынуждены сдать двигатель в ремонт, отдав за это немалые деньги.

Читайте также:  Как поменять прокладку клапанной крышки самому

На что же нужно обращать внимание при проверке подержанного двигателя и как узнать степень его износа, не разбирая агрегат?

  1. Самое простое, что можно сделать, это проанализировать работу движка. В норме не должно быть затруднений при запуске, троения, каких-либо посторонних звуков, вибрации и т.д. Однако не стоит ограничиваться только этим методом, т.к. отсутствие сбоев еще не говорит о низком износе, как и их наличие — о большом износе.
  2. Далее можно оценить состояние моторного масла, а точнее расхода смазки. Если ДВС сухой, течей сальников и прокладок нет, а движок ест масло так, что приходится на тысячу км доливать по литру, то, скорее всего, мы имеем дело с сильным износом цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Не помешает проверить и выхлоп: если из трубы идет синий или сизый дым, плюс вы видите дым, открутив крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе, — все это признаки проблем.
  3. О серьезных проблемах с ЦПГ сигнализируют также черный нагар на электродах, следы масла и другие аномалии, которые можно обнаружить, выкрутив свечи зажигания.

Далее переходим к оценке элементов двигателя. Без спец. оборудования учитывать можно две группы: поршневую и шатунную.

  1. Многие считают, что оценить состояние поршневой системы можно по величине компрессии. Но это не так, ведь на данную величину влияет множество факторов, не связанных с состоянием двигателя. Поэтому вместо замеров компрессии стоит делать замеры давления выхлопных газов. Для этого подключаем манометр в вытяжной трубке в поддоне, при этом важно герметично закрыть все остальные щели и в двигателе, и в поддоне. Нам понадобится также специальная калибровочная насадка для манометра и расчетная таблица из подробной технической документации для конкретной модели авто.

Если же вы решите ограничиться замерами компрессии в цилиндрах, делайте это при холодном двигателе, выкрученных свечах и без воздушного фильтра и учитывайте погрешность, которая может достигать 25 %.

  1. Чтобы оценить состояние шатунной группы, можно измерить давление масла в двигателе. Для этого сначала заливаем новое масло, устанавливаем чистый масляный фильтр и разогреваем мотор до рабочей температуры. После этого выкручиваем датчик давления масла и в это место подключаем манометр. Полученные результаты сравниваем с давлением, указанном в технических характеристиках данного ДВС. Небольшими погрешностями можно пренебречь, а вот если замеры показали уровень на 15-20% ниже, чем в инструкции, значит, износ уже серьезный и вскоре двигателю понадобится основательный ремонт.

Конечно, перечисленные выше методы не дадут вам точных показателей, точную оценку можно сделать только с помощью специального оборудования и путем разбора двигателя. Однако указанные способы дают неплохое ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор, особенно если использовать не один, а сразу несколько способов.

Источник: https://motortut.ru/stati/kak-opredelit-stepen-iznosa-dvigatelya-osnovnye-pravila-i-priemy/

Цилиндропоршневая группа. Износ. Способы проверки износа

06.05.2009

ИЗНОС ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА

Но сначала, что бы было понятно о чем будем говорить, посмотрим на детали ЦПГ (рисунок ниже):

И что бы далее понимать друг друга, давайте определимся с некоторыми понятиями, терминами и определениями.

Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим циклом. Рабочий цикл четырёхтактного двигателя осуществляется за два оборота коленчатого вала и состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода (расширения) и выпуска.

Поршень, движущийся в цилиндре, проходит расстояние равное расстоянию между верхней и нижней мёртвыми точками.

Это расстояние называется ходом поршня. Двигатели, у которых ход поршня меньше его диаметра, носят название «короткоходных». За один ход поршня кривошип коленчатого вала проходит расстояние равное двум его радиусам, т.е. совершает полуоборот (180°)

Объем цилиндра, заключённый между крайними положениями поршня в цилиндре (между мёртвыми точками) называют рабочим объёмом цилиндра (Vр). Сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, равняется рабочему объёму двигателя, называемому иначе как «литражом двигателя».

Сумма рабочего объёма цилиндра (Vр) и объёма камеры сгорания (Vксг) равняется полному объёму (Vп).

Литраж двигателя (рабочий объём) указывается в технической характеристике автомобиля.

Чем больше литраж двигателя, тем выше его мощность и удельный расход топлива.

Камерой сгорания называют объём цилиндра над поршнем, при положении поршня в верхней мёртвой точке. Топливно-воздушная смесь в цилиндре сжимается поршнем как раз до этого объёма и сгорает в этом объёме после воспламенения.

Отношение объёма смеси, поступившей в цилиндр на такте впуска, к объёму смеси, сжатой до объёма камеры сгорания при такте сжатия, называют степенью сжатия двигателя.

Степень сжатия показывает, во сколько раз в цилиндре сжимается смесь и определяется по формуле n = Vп/Vксг.

Степень сжатия бензиновых двигателей лежит в пределах 8 – 12, дизельных – в среднем 18 – 22. От степени сжатия зависит топливная экономичность и мощностные характеристики двигателя.

Степени сжатия двигателей ограничиваются, у бензиновых двигателей – свойством применяемого топлива (бензина), у дизельных – конструктивными особенностями применяемых материалов, из которых изготавливаются детали двигателя и которые с повышением степени сжатия должны выдерживать большие нагрузки.

Свойства бензинов описываются октановым числом бензина, характеризующим его антидетонационную стойкость. Антидетонационная стойкость топлива тем выше, чем больше его октановое число (А –80, 93, 95, 98 и др.). Конструкция двигателя предполагает применение бензина со строго заданным октановым числом (регламентируется заводом изготовителем).

Применение бензина с меньшим октановым числом приведёт к работе двигателя с детонацией и, как следствие, к преждевременному износу, или поломке двигателя. Высокооктановые бензины при сгорании выделяют больше тепла.

Детонационное сгорание рабочей смеси (детонация) предполагает нехарактерно быстрое сгорание (взрыв) топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя, приводящее к повышению нагрузок, в первую очередь на детали цилиндропоршневой группы.

Скорость распространения фронта пламени, сгорающего в цилиндре топлива, может возрастать с 40 м/сек. до 2000 м/сек. и более. Признаком работы двигателя с детонацией являются характерные и хорошо прослушиваемые стуки, получившие название детонационных стуков.

Детонационные стуки возникают вследствие вибрации стенок цилиндра и других деталей ЦПГ под воздействием «ударной волны». Причиной детонации может быть:

применение топлива с октановым числом ниже рекомендованного инструкцией производителя перегрев двигателя, перегрузка двигателя по оборотам или крутящему моменту чрезмерно раннее зажигание, а также та или иная совокупность перечисленных явлений.

Работа двигателя с детонацией может сопровождаться перегревом двигателя, падением его мощности и высоким расходом топлива.

Следствием работы двигателя с детонациеймогут быть поломки перемычек между кольцами на поршнях, поломки самих колец, оплавление кромки и/или прогорание днища поршня.

Калильное зажигание – самопроизвольное и несвоевременное воспламенения смеси от сильно нагретых деталей двигателя (юбки свечи, кромки поршня, кромки клапана, тлеющего нагара и т.п.).

Причиной появления калильного зажигания может быть: повышенное нагароотложение на днищах поршней несоответствие свечей зажигания данному типу двигателя

На работающем двигателе, при движении поршня к нижней мёртвой точке силы, действующие на поршень, прижимают его к правой стенке цилиндра, а при движении к верхней мёртвой точке, к левой. При переходе поршня через мёртвые точки происходит изменение опоры поршня (перекладка поршня) с одной стенки цилиндра на другую.

Изменение направления действия сил в цилиндре приводит к неравномерному износу цилиндра (под овал и под конус с образованием износного уступа в верхней части цилиндра).

Давление, создаваемое поршнем в цилиндре в конце такта сжатия называется компрессией.

Величина компрессии зависит от: степени сжатия двигателя состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанов.

Измеряя компрессию в цилиндрах двигателя, мы только косвенно можем судить о степени изношенности соответствующих деталей или об их неисправности.

Фазы газораспределения

Это моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в углах поворота коленчатого вала относительно мёртвых точек.

Как видите, существует достаточно много нюансов, из-за которых может происходить износ ЦПГ и снижаться свойства работы камеры сгорания и, значит, свойства двигателя в целом.

Он перестает «работать нормально», как обычно говорят.

О способах проверки износа ЦПГ говорилось уже много, но это не значит, что сказано уже всё и говорить больше не о чем.

Говорить о чем есть.

Например, о «степени сжатия».

Одни говорят, другие повторяют, что «степень сжатия двигателя не меняется на протяжении всей эксплуатации двигателя».

Неправильно. Меняется. Пусть по-разному, больше или меньше, но меняется.

Например, от величины нагара в камере сгорания и на клапанах.

И после пробега автомобиля в сто или двести тысяч километров, после эксплуатации и обслуживании автомобиля «по-русски», степень сжатия будет отличаться от той, которая была вначале, когда автомобиль сошел с конвейера.

И если уж мы заговорили о нагаре, то надо обязательно упомянуть о другой его отрицательной стороне – уменьшении теплоотвода в стенки.

По этой причине температура топливо-воздушной смеси и давление в конце такта сжатия повышается, что может провоцировать возникновение детонации.

Косвенно наличие нагара в камере сгорания можно определить при помощи т.н. «калильного теста».

Это когда отключаем катушку зажигания (и не забываем про обязательные условия безопасного отключения) и запускаем двигатель.

Если завелся или сделал попытки завестись, то можно предположить о наличии нагара в камере сгорания.

Более точную проверку по нагару можно провести при помощи автомобильного эндоскопа, например, такого: http://www.autodata.ru/autodata.ru/endoscope.pdf. Или других, коих существует великое множество.

На этом рынке приборов цена = качеству и возможностям устройства.

Состояние цилиндро-поршневой группыобычно проверяют при помощи компрессометра.

Однако эта проверка является весьма относительной, так как на её показания влияют разного рода причины, например:

Состояние АКБ

– насколько сильно она может «раскрутить» двигатель при проведении теста

– разряженная или «полумертвая» батарея не даст возможность провести тест правильно

Неточные выводы

Невозможность установления точной причины пониженной или увеличенной компрессии: если компрессию измерить на холодном и горячем двигателе, то её величина будет разной.

На «холодном» двигателе – меньше, на «горячем» больше.

И причина здесь не только в величине сжатия холодного или горячего воздуха поступающего в цилиндры, а и в клапанах, имеющих разный коэффициент расширения при разных температурах.

Состояние дроссельной заслонки: при открытой или закрытой показания будут разными.

Состояние «обратного» клапана самого компрессометра: если он «пропускает», то показания будут неверными.

Нельзя провести тест, если стартер неисправен или двигатель снят с автомобиля для ремонта.

Нельзя определить состояние деталей группы поршня: поршень, поршневые кольца (компрессионные и масляные), стопорные кольца и заглушки. Эти детали определяют герметичность рабочей полости.

Кроме того, неточные показания компрессометра могут быть вызваны не только износом гильз цилиндров, поршней, компрессионных колец, но и другими причинами:

нарушение тепловых зазоров в клапанном механизме износ направляющих втулок клапанов

прогорание клапана или поршня негерметичность впускных и выпускных клапанов дефекты прокладки ГБЦ закоксовывание поршневых колец или их физическое разрушение

И не стоит забывать, что при проведении теста при помощи компрессометра, надо опираться не на «количественные» показания прибора (цифры на шкале), а обращать внимание на разность показаний между цилиндрами и выводы делать только из этих данных.

Что бы избежать таких погрешностей измерения и более точно определить состояние цилиндро-поршневой группы, применяется пневмотестер – «индикатор утечек в надпоршневом пространстве».

Надо сразу отметить, что пневмотестер не заменяет компрессометр, это совершенно другой прибор с другими целями и задачами.

Устройство и принцип работы замечательно простой:

два манометра соединенных между собой через каллибровочное отверстие (стрелка на фото вверху) регулятор давления на входе соединительные шланги

При проведении измерений надо обращать внимание на инструкцию в прибору: каждый производитель делает свое каллибровочное отверстие и полученные данные необходимо интерпретировать через инструкцию к устройству.

Далее и обязательно:

прогреваем двигатель до рабочей температуры фиксируем коленчатый вал от проворачивания выставляем поршень проверяемого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия

Читайте также:  Цилиндр сцепления: назначение, устройство, принцип работы и неисправности

Если показания двух манометров одинаковые – утечек нет.

Если разные – есть.

По разности давлений (показаний прибора), можно судить о состоянии ЦПГ.

Можно косвенно определить состояние ЦПГ по звуку, назовем это – «по шипению», что будет означать утечку в том или ином месте, к примеру, если мы слышим звук из: клапанной крышки: неплотное прилегание поршневых колец, прорыв газов в картер выхлопной трубы: негерметичность выпускного клапана пузыри в расширительном бачке охлаждающей жидкости: прокладка ГБЦ перетекание воздуха в соседний цилиндр – прокладка между цилиндрами

Вот так или приблизительно так звучал ответ на вопрос по износу ЦПГ и способах его проверки на курсах обучения автомобильной Диагностике преподавателем Козырой Андреем Николаевичем.

Шопин А.В

Информационный отдел компании BrainStorm

Обсуждение на форуме: http://forum.autodata.ru/7/12917/

Источник: https://autodata.ru/article/all/tsilindroporshnevaya_gruppa_iznos_sposoby_proverki_iznosa/

Причины ускоренного износа двигателя

Причины ускоренного износа двигателя.

Что такое ресурс двигателя?

Представьте себе двигатель который все время работает.

Так вот время, которое он работает и число совершенных им оборотов, будет называться его ресурсом.

Другими словами, ресурс двигателя — это период времени его работы (пробег) до возникновения необходимости проведения капитального ремонта или его замены. Наступление предельного состояния двигателя сопровождается падением мощности, повышенным расходом топлива или масла, появлением стуков, шумов, ухудшением пусковых свойств автомобиля и т.д.

Измеряется ресурс двигателя в мото-часах или километрах пробега.

По статистике, при выборе нового автомобиля, отечественный потребитель в большей степени обращает внимание именно на ресурс двигателя, на ряду с такими параметрами как мощность, максимальная скорость, комплектация, не говоря уже о совершенно чуждых Российскому покупателю параметрах экологической безопасности.

Большинство двигателей имеют разный ресурс. И как показывает практика, состояние двигателя и его ресурс не взаимосвязаны с пробегом (как уверены многие), а зависит от качества его изготовления и от условий его эксплуатации.

Правильно изготовленный двигатель при соблюдении всех норм эксплуатации, при своевременном должном уходе, замене и поддержании в чистоте всех компонентов системы, способен намного превысить заявленный производителем моторесурс.

И напротив- если эти нормы не соблюдены, при некачественном и несвоевременном обслуживании, двигатель «умирает» не выработав и половины своего ресурса. На практике встречаются полностью изношенные экземпляры уже к 40 тыс. км.!

Чтобы понять как увеличить ресурс двигателя и продлить жизнь Вашему автомобилю, давайте сначала выясним что может повлиять на его ускоренный износ.

Возможные причины износа двигателя.

Все причины ускоренного износа двигателя так или иначе связаны с плохой смазкой пар трения. При этом происходит образование задиров и разрушение рабочих поверхностей высоко нагруженных деталей отложением нагаров.

  1. Естественно, что первой и основной причиной ускоренного износа двигателя является несвоевременная замена масла и масляного фильтра, использование некачественных либо несоответствующих масел. Связано это с тем, что со временем присадки в масле вырабатываются, меняется его вязкость и как следствие пары трения работают в неблагоприятных условиях, происходит отложение продуктов износа на деталях и в каналах смазочной системы, происходит залегание (закоксовывание) поршневых колец.

Так же не обладает всем комплексом свойств для нормальной смазки пар трения некачественное масло.

Как следствие, оно не может предотвратить образования задиров и разрушения рабочих поверхностей высоко нагруженных деталей, таких как детали газораспределительного механизма, поршневые кольца, юбки поршней, вкладыши коленвала, подшипники турбокомпрессора и т.д.

Помимо этого некачественные масла склонны к образованию смолистых отложений, которые могут привести к закупориванию масляных каналов и оставить пары трения вообще без смазки. А это вызовет их ускоренный износ, образование задиров и заклинивание. Подобные эффекты вызывает применение не соответствующего данному двигателю моторного масла.

Загрязненный (вовремя не поменянный) масляный фильтр не способен справиться с очисткой масла и оно начинает поступать в двигатель через перепускной клапан. Это приводит к увеличению гидравлического давления, образованию нагаров и уменьшению мощности мотора. В конечном итоге фильтрующий элемент может не выдержать и лопнуть. И, что самое печальное,- водитель этого даже не заметит.

Все выше перечисленное приводит в конце-концов к одному печальному результату- абразивному износу деталей двигателя.

  1. Вторая причина- дефекты либо механические повреждения воздушного или топливного фильтра, а также различные неплотные соединения в впускной системе. Они могут привести к попаданию абразивных частиц (например, пыли) в двигатель. Это приведет к интенсивному износу его деталей, в первую очередь – в поршневой группе двигателя.
  2. «Стучащий» распределительный вал является источником непрерывного загрязнения системы смазки металлическими частицами.
  3. При неправильной установке угла опережения зажигания, при неисправности системы управления двигателем или системы впрыска, при применении свечей зажигания, не соответствующих двигателю, возможны детонация и калильное зажигание, что грозит разрушением поршней и поверхностей камер сгорания.
  4. Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя и деформации головки блока цилиндров (ГБЦ), образованию в ней трещин, разрушению трубки радиатора и корпуса водяного насоса. При недостаточном охлаждении двигателя, масляная пленка в парах трения становится менее прочной, в результате чего происходит интенсивный износ трущихся деталей. Поэтому нужно быть очень внимательным при выборе охлаждающей жидкости. Применение некачественного или сомнительного продукта может «убить» двигатель вашего автомобиля в течении нескольких месяцев.

При не герметичности системы охлаждения может произойти разжижение масла охлаждающей жидкостью. При такой «гремучей смеси» износ подшипников будет настолько велик, что двигатель вряд ли проработает больше тысячи километров.

  1. У дизельных автомобилей часто в результате неисправностей топливной аппаратуры происходит прогары поршней и другие серьезные дефекты.
  2. Выход из строя катализатора способен значительно сократить «жизнь» мотору всего лишь в течении нескольких часов. Выхлопные газы, не очищенные от вредных соединений, приведут к коррозии деталей и в последствии- катастрофическому износу поршневой группы.
  3. На скорость износа двигателя очень влияет режим эксплуатации автомобиля и стиль его вождения. При работе двигателя на максимальных нагрузках и повышенных оборотах коленчатого вала (например, у гоночных автомобилей) происходит быстрое разрушение деталей двигателя подверженных трению, его ресурс снижается на 20-30%. Так ресурс обычного двигателя может исчисляться тысячами моточасов, а ресурс гоночного – всего несколькими моточасами. Работа на низких оборотах и больших нагрузках приводит к быстрому износу деталей из-за недостатка смазки. Оптимальным вариантом эксплуатации двигателя будут средние обороты и частоты вращения.

70% износа двигателя приходится на режим пуска автомобиля. Связано это с тем, что вращение пар трения двигателя первые секунды происходит без смазки. В холодное время года смазка к парам трения поступает еще дольше.

Значительно сокращает «жизнь» мотору короткие поездки с долгими остановками (движение в условиях города).

Ресурс двигателей автомобилей, которые используются на длинных расстояниях, гораздо больше, так как двигатель не испытывает повышенных нагрузок.

Поэтому при эксплуатации машины в режиме «дом-работа-дом» происходит появление отложений в системе смазки и коррозийный износ поршней, их колец и цилиндров.

Многие чтобы «сберечь» свой автомобиль ставят его «на зимовку». Но при таких простоях автомобиля, свойства масла ухудшаются, а на стенках цилиндров и каналов большинства соединений образуются коррозийные отложения, которые в последствии приводят к усиленному износу деталей двигателя, образованию дефектов и неисправностей.

  1. Использование некачественного бензина. Содержащиеся в бензине химические добавки и вода способны вызвать коррозийные отложения и повышенный износ деталей двигателя. Низко октановый бензин- причина детонации, поломки поршней, поршневых колец и даже прогаров стенок камеры сгорания.

Вывод.

В таком вопросе как «ресурс двигателя» мелочей не бывает. Весь ресурс складывается по кирпичику из соблюдения ряда правил:

Используйте только высококачественные смазочные материалы и рабочие жидкости. Обращайте внимание на сроки их выпуска.

В срок и по мере необходимости производите их замену.

Старайтесь заправляться на «проверенных» заправках и не экономьте- заправляйтесь высокооктановым бензином.

Избегайте нештатных режимов работы двигателя. Старайтесь ездить не только от дома к работе и обратно. «Прогоняйте» свою машину хоть иногда по трассе.

Своевременно выполняйте ТО автомобиля.

Казалось-бы, нет ничего проще- соблюдайте эти нехитрые правила и Ваш «железный конь» прослужит Вам верой и правдой долгие годы. Но правда жизни такова, что найдется масса причин, не зависящих от вас, по которым эти условия в той или иной степени не соблюдаются и соответственно ресурс двигателя неумолимо снижается.

Взять хотя-бы качество топлива и смазочных материалов на нашем рынке. А ведь именно здесь «зарыто» большинство причин неисправности и износа двигателя. Что же делать? Ответ на этот вопрос давно придуман учеными.

Ведь двигатель возможно не только очистить, но и даже защитить от образования нагаров, окислов и коррозии- главных причин его ускоренного износа.

Вернемся к системе смазки. Чтобы обеспечить надлежащее и постоянное смазывание пар трения, просто при каждой замене масла следует добавлять BG MOA. Что это Вам даст?

  1. BG MOA образует несмываемую пленку на всех частях мотора и соответственно защищает его от ускоренного износа и образования задиров. Это предотвратит (казалось бы  неминуемый) износ двигателя во время пуска автомобиля, т.к. обеспечит смазку его деталей еще до поступления к ним масла. В холодное время года – это особенно актуально, т.к. машине не требуется длительный прогрев (чтобы масло разогрелось, разжидилось и поступило во все пары трения).

Так же, если Вы в дороге пробили картер или произошли другие поломки приведшие к вытеканию масла, Вы можете не опасаясь заклинивания и пробоев двигателя доехать до СТО. Пленка, образованная BG MOA, защитит Ваш двигатель от подобных проблем.

  1. Второе замечательное свойство BG MOA – это то, что она восстанавливает пакет присадок, имеющихся в Вашем масле, и его вязкостные характеристики. Т.е., если Вы даже приобрели некачественное или с истекшим сроком годности масло и машинка стала его «подъедать», добавив в него BG MOA, Вы восстановите его свойства и сможете его поменять через некоторое время не нанеся ущерб двигателю.

Ну а как защитить двигатель от некачественного топлива, которое присутствует на нашем рынке? Для этого используйте добавку в бензин BG208 для бензинового двигателя и BG244 для дизельного.

Эти добавки очистят не только двигатель, но и всю топливную систему от, образующихся в результате сгорания некачественного топлива, нагаров. А чистый двигатель прослужит Вам естественно дольше.

Так же есть добавка в бензин BG280, которая уберет из него всю имеющуюся (а она там как правило есть!) воду и тем самым предотвратит окисление, образование коррозии и последующий износ двигателя.

Все эти и другие добавки Вы можете приобрести в торговых точках нашего города, а так же в нашем интрнет-магазине.

Помимо этого, мы рекомендуем, даже если у Вас новая машина или уже имеет определенный пробег в России, т.е.

уже имеет опыт «поедания» нашего бензина, и даже если Вы используете высоко качественное топливо на всех режимах эксплуатации (город/трасса), защитить и очистить топливную систему, впускной тракт (чтобы обеспечить правильный распыл), да и масляную систему.

Для этого Вам следует пройти определенные сервисы по технологии BG (о них Вы можете прочитать в других статьях либо узнать на СТО нашего города).

В общем, следите за машиной ПРАВИЛЬНО, не доводите дело до ремонта, тем более, что на дворе все-таки уже XXI век и все технологии для этого давно имеются, прогресс добрался даже до Владивостока ).

Таким образом Вы продлите жизнь своему четырехколесному другу, и он послужит Вам еще не один год и не одну тысячу километров.

Удачи Вам на дорогах.

ричины ускоренного износа двигателя. Что такое ресурс двигателя? Представьте себе двигатель который все время работает. Так вот время, которое он работает и число совершенных им оборотов, будет называться его ресурсом. Другими словами, ресурс двигателя – это период времени его работы (пробег) до возникновения необходимости проведения капитального ремонта или его замены.…

Причины ускоренного износа двигателя

Причины ускоренного износа двигателя

2014-09-17

VeraRudenchik

Источник: https://blog.msvlad.com/prichiny-uskorennogo-iznosa-dvigatelya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector