Какое масло заливать в механическую коробку передач

Какое масло заливать в коробку передач?

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Коробка для изменения передач автомобиля (КП) во время движения является ключевым элементом не только трансмиссии, но и всей автомашины. Главная задача коробки состоит в формировании тяговых и скоростных параметров.

Для этого в устройстве рабочего механизма любой КПП задействовано большое число зубчатых шестерен, направляющих рычагов, передаточных валов, подшипников различного назначения.

Основной функцией указанных элементов является осуществление совместного взаимодействия для изменения величины усилия и направления крутящего момента с целью его передачи от силового агрегата транспортного средства на ходовую часть.

Всем узлам и деталям приходится функционировать в условиях повышенной температуры, которая связана с большой силой трения, возникающей при их сопряжении в ходе рабочего процесса. Поэтому для уменьшения трения применяется специальная смазывающая жидкость.

Такая смазка получила название трансмиссионного масла и служит важным фактором долговременной и надежной работы любой КПП.

Данный результат достигается за счет сохранения конструкционных параметров и поддержки рабочих свойств всех механических элементов коробки.

В состав трансмиссионного масла входят:

  • специальная основа;
  • набор присадок.

По типу основы трансмиссионная смазка может подразделяться:

  • минеральная – изготавливается в результате процесса перегонки сырой нефти;
  • синтетическая – получается по итогам химического синтеза;
  • полусинтетическое – образуется методом смешивания минеральной и синтетических составляющих.

Используемый в составе набор присадок может применяться с любой из основ, предназначен для формирования технических характеристик трансмиссионного масла. При этом ключевым результатом использования присадок необходимо считать:

  • увеличенный объем масляной пленки, получаемый в местах взаимодействия элементов КПП;
  • усиленная прочность сформированной масляной пленки;
  • обеспечение антикоррозийного и противоизносного режима эксплуатации для механических деталей коробки;
  • сохранение технических характеристик масла, прежде всего вязкости, в условиях различных температур;
  • обеспечение взаимодействия с эластичными уплотнителями, используемыми конструкции коробки.

Виды коробок передач

В настоящий период в трансмиссии автомобиля наибольшее распространение получили механические (ручные) коробки передач (МКПП) и автоматические (АКПП).

МКПП по своему характеру представляет ступенчатый редуктор, обладающий ручным включением необходимого зацепления (передачи). АКПП по конструкции является планетарным редуктором, с гидравлической системой и гидротрансформатором.

В автомате выбор передаточного числа осуществляется без участия водителя, в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Оба варианта коробок передач имеют свои преимущества и недочеты, основные из которых приведены в таблице № 1.

Вариант КППДостоинстваНедостатки
МКПП
  • Небольшая цена.
  • Компактные габариты и малый вес.
  • Небольшое количество применяемого трансмиссионного масла.
  • Возможность запуска автомобиля с буксира.
  • Наиболее легкий запуск при низких температурах.
  • Большое КПД по передаче крутящего момента.
  • Сложность управления автомобилем.
  • Появление в трансмиссии дополнительного механизма – сцепления.
  • Необходимость периодической замены дисков сцепления.
АКПП
  • Облегчает управление автомобилем.
  • Обладает прочной конструкцией.
  • Неприхотлива в обслуживании.
  • Исключает пиковые нагрузки на двигатель.
  • Обеспечивает плавность движения.
  • Облегчает трогание на подъеме.
  • Большой объем трансмиссионного масла.
  • Необходимость прогрева в холодное время.
  • Дорогостоящий ремонт.
  • Низкий КПД.
  • Снижение динамики автомобиля.
  • Нежелательность буксировки.

Трансмиссионное масло для KПП

Учитывая различия в конструкции коробок передач, разные принципы переключения зацеплений необходимо использовать трансмиссионное масло наиболее подходящие по своим техническим параметрам определенному типу.

Трансмиссионная смазка, используемая в МКПП должна выполнять следующие функции:

  1. за счет создания качественной пленки в необходимом количестве выполнять снижение силы трения в зоне взаимодействия элементов коробки;
  2. уменьшать механические нагрузки в ходе рабочего процесса;
  3. выполнять охлаждение в зоне трения;
  4. осуществлять противозадирные и противоизносные функции;
  5. снижать шумы и вибрацию в результате рабочего процесса;
  6. в случае необходимости выводить частицы износа и ржавчины.

К трансмиссионному маслу, применяемому в АКПП, предъявляются увеличенные требования. Это связано с тем, что ключевой функцией данной технологической жидкости является распределение крутящего момента от двигателя автомашины на всю ходовую часть. Кроме качественного выполнения основной задачи такое трансмиссионное масло должно обеспечивать:

  • полную смазку механических элементов;
  • постоянное охлаждение рабочих элементов коробки;
  • не допускать пенообразование;
  • высокую стойкость к окислению, так как продукты такого процесса могут засорить гидравлическую систему;
  • мягкое и плавное переключение передач;
  • сохранять технологические характеристики масла с целью обеспечения работоспособности в различных температурных режимах (от – 50 до + 40 градусов).

Исходя из перечисленных требований к трансмиссионным жидкостям, для определенного типа КПП можно сделать вывод о том, что масло, используемое в АКПП можно применять и в механической коробке.

При этом необходимо учитывать, что жидкость для автомата имеет более сложный состав и поэтому стоит дороже.

Обратный процесс невозможен, то есть масло для МКПП категорически запрещается использовать в АКПП.

Классификация

В основе применяемой классификации трансмиссионных масел лежат показатели по вязкости и данные эксплуатационных качеств.

Под вязкостью (текучестью) понимается способность смазочного материала сохранять параметры защитной пленки, ее количество, величину теплопроводности при эксплуатации КПП в различных температурных режимах, точнее, обеспечивать рабочий процесс при определенных погодных обстоятельствах.

Отечественная классификация трансмиссионных жидкостей утверждена согласно ГОСТ 17479.2-85. При этом маркировка формируется следующим образом:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • II группа цифр – обозначает отношение к эксплуатационным качествам;
  • III группа цифр – указывает категорию вязкости.

Данный ГОСТ классифицирует трансмиссионные масла по 4 классам вязкости и по 5 категориям эксплуатационных свойств с рекомендуемыми областями использования.

Например: масло TM 5-9 расшифровывается:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • 5 – смазка многофункционального действия с комплексом противозадирных присадок (рекомендуется для использования в передачах с большими ударными усилиями);
  • 9 – класс вязкости (соответствует показателю 6,0-10,9 мм2/с).

Международная стандартизация SAE разработана и внедрена Американским инженерным сообществом. Данная квалификация указывает температурные условия для допустимой эксплуатации трансмиссионного масла. Согласно SAE выделяются:

  • летние образцы – обозначаются цифрами 80, 85, 90, 140, 250 (5 классов);
  • зимние варианты – маркируются 70 W, 75W, 80 W, 85 W (4 класса);
  • всесезонные смазки – обладают двойным наименованием 70W-90, 80W-250.

Если в обозначении трансмиссионного масла отсутствует буква W, то это указывает только на возможность летнего применения. Число перед знаком W показывает параметры вязкости при отрицательной температуре. Чем число выше, тем при более низких температурах возможна эксплуатация трансмиссионной жидкости.

Еще одна стандартизация трансмиссионного масла была разработана Американским институтом топлива и получила обозначение API GL. В основу данной квалификация положены условия эксплуатации и возможность применение в том или ином механическом агрегате.

Всего разработано 5 классов такой классификации GL. При этом, чем выше цифра допуска, тем в более сложных по конструкции КПП допускается применение трансмиссионной смазки. Для МКПП предназначены классы GL1-GL3, для АКПП необходимо применять GL4 и GL5.

Все используемые в настоящее время классификации трансмиссионных масел не полностью указывают технические характеристики, а отражают лишь общие параметры и показатели. Поэтому для подбора качественной трансмиссионной смазки для КПП автомобиля необходимо пользоваться рекомендациями и регламентами производителя транспортного средства.

Видео

Источник: https://autoiwc.ru/other/kakoe-maslo-zalivat-v-kpp.html

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Каждый автолюбитель рано или поздно становится перед выбором, какое масло заливать в механическую коробку передач. Универсального решения для этой задачи не существует, так как для того, чтобы выбрать правильно масло, необходимо учесть множество критерий и нюансов.

А ведь сделать правильный выбор в данной ситуации очень важно, поскольку от него будет зависеть работоспособность трансмиссии, её срок службы, а кроме того безопасность и жизнь каждого человека, находящегося в автомобиле.

Итак, как не ошибиться в выборе? Как определить, какое масло подходит именно вашему автомобилю? Как предупредить проблему поломки из-за недостатка масла? Ответы на эти и другие вопросы в статье.

Какое бывает масло для МКПП

Масло бывает разное. Для автомобилей используется не только обычное машинное масло, которое помогает в работе мотору, но и специальное трансмиссионное. Оно, же помогает в работе трансмиссии и способствует долгому сроку её службы.

Прежде всего, стоит отметить, что для разных коробок передач существуют разные типы масел. То, которое идеально подходит для автоматической, может совсем испортить работу механики, а это недопустимо. Для того чтобы отличить масла по типам коробок, следует обратить внимание на маркировки на упаковке.

Если на бутылке можно увидеть буквы ATF, это значит, что масло предназначено для коробки-автомата, и покупать его в данном случае не стоит.

Масло для механической коробки передач не имеет единого обозначения на бутылке, поскольку оно подразделяется ещё на несколько категорий в зависимости от состава и уникальных свойств.

Сейчас в интернете можно увидеть множество советов по замене масла, но некоторые люди до сих пор считают, что автомобиль этого не требует. Эта точка зрения неверна.

Масло в обязательном порядке должно подлежать периодической замене, в обратном случае детали и шестерёнки в коробке начнут истираться, деформироваться, а сама она рано или поздно выйдет из строя.

Согласитесь, намного проще периодически докупать и вливать свежее масло, чем менять коробку передач полностью.

Как правильно выбрать масло для механической коробки передач

Итак, при выборе масла для МКПП следует обратить внимание на буквы, которые написаны на упаковке.

Новичку, возможно, будет сложно сразу в них разобраться (а некоторые и вовсе думают, что всё масло одинаковое), но на самом деле, всё намного проще, чем кажется.

  • Вязкость масла. Это особое свойство, которое позволяет веществу более плотно обволакивать детали и ложиться толстым или тонким слоем, а также от него зависит способность к застыванию. По вязкости все современные масла делятся на три группы: летние, зимние и всесезонные. Чтобы определить, какого вида бутылка на полке магазина, нужно найти на ней букву W и пару цифр перед ней.Зимней считается жидкость со значениями до 85, летней – до 250. Если в надписи идут сначала цифры, потом буква W, а затем через дефис снова цифры, то перед вами всесезонное масло (75W-90).
  • Второй набор цифр и букв, которые может представить масло для коробки передач механика – сведения об условиях желаемой эксплуатации. Всего масла подразделяются на семь групп по этому критерию, однако широкое распространение получили лишь две из них. При обычных усреднённых дорожных условиях и нормальных нагрузках автолюбителю предпочтительно выбрать масло из четвёртой группы.Если же нагрузки на авто увеличены, а условия экстремальные – то следует сделать выбор в пользу группы номер пять. Обозначается этот критерий как GL и номер группы.

Будьте внимательны! Следует также учитывать, что автомобили, которым приходится путешествовать по русским дорогам, могут испытывать увеличенные нагрузки и условия эксплуатации для них считаются экстремальными.

В нашей стране довольно длительная и холодная зима, много пыли и сильных ветров, а также качество бензина зачастую не самое лучшее. Из-за процессов, происходящих в материале при таких условиях, масляная смесь может намного быстрее поменять цвет, прийти в негодность и потребовать замены.

Можно ли использовать масло для мотора

Для смазывания трансмиссии необходимо применять только специально предназначенное для этого масло. Однако некоторые зарубежные производители автомобилей рекомендуют использовать для этих целей простое моторное масло, хотя эта затея и кажется сомнительной. Всё-таки этого не следует делать из-за разных свойств данных жидкостей.

Внимание! Ни в коем случае нельзя наливать разное масло в коробку механика вместе. Также не следует доливать новое масло к старому, если оно находится достаточно долго в баке и требует полной замены.

Это может стать причиной серьёзных повреждений системы и вывести из строя коробку передач. Смешивать, в крайнем случае, можно лишь масло одного класса и вида, хотя профессионалы это делать также не рекомендуют.

Читайте также:  Вреден ли газ для двигателя автомобиля

Когда стоит сменить масло

Ещё одна важная задача для любого автолюбителя – своевременно менять масло в своём автомобиле. Информация о том, когда это необходимо делать содержится в техническом руководстве для машины.

Там может быть прописан либо километраж, после прохождения которого следует производить замену, либо временной промежуток. Обычно он составляет три года, либо каждые 60-90 тысяч километров.

Однако ситуация может измениться, если автомобиль постоянно движется в особых или экстремальных эксплуатационных условиях. В этом случае замену советуют производить вдвое чаще, то есть после каждых 30-40 тысяч километров.

Кроме этого водитель должен постоянно проверять количество и состояние масла в баке, если он хочет, чтобы его машина прослужила дольше.

Делать это нужно после преодоления десяти тысяч километров (при техническом осмотре), ведь незаметно могут возникнуть проблемы, о которых водитель не может знать заранее (например, протечка масла).

Кроме обычных ситуаций есть ряд случаев, когда пора менять масло вне зависимости от времени нахождения его в баке:

  • Когда во время проверки коробки становится ясно, что масла в ней очень мало.
  • В масле, находящемся в коробке, была найдена серебристая пыль.
  • Когда было замечено, что цвет масла в коробке изменился (оно стало более тёмным, коричневым или даже чёрным). Причиной этого может стать начавшееся разрушение или повреждение деталей коробки, а также попадание внутрь посторонней жидкости.

Сколько лить масла

Количество заливаемого масла индивидуально для каждой машины варьируется от 1,2 до 15 литров. Но есть и общее правило для МКПП:

  • Если в коробке четыре ступени, то в неё следует заливать 1,35 литра масляной жидкости.
  • При наличии пятиступенчатой коробки, количество масла увеличивается до 1,6 литра, хотя для лучшей работы советуют доливать ещё 250-300 мл путём наклона машины с помощью домкрата со стороны водителя.

Итак, чтобы узнать, какое масло заливать в механическую коробку передач, можно просто посмотреть в технический паспорт машины. Однако следует запомнить и несколько обозначений для успешной покупки масла в специализированном магазине.

Не нужно мешать разные виды масел в одном баке или использовать машинное масло вместо трансмиссионного. Новичку довольно трудно разобраться во всех нюансах сразу, но с опытом придёт понимание дела, и вы будете выбирать нужную бутылку, только взглянув на прилавок.

Источник: http://avtohomenew.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-mehanicheskuyu-korobku-peredach.html

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Чтобы внести ясность в вопросе, рассмотрим какое масло заливать в механическую коробку передач, силовой агрегат. Смазывающие вещества для автомобильной техники – всегда актуальная тема для каждого настоящего автолюбителя.

Многие международные исследовательские центры и научные институты ведут разработки по выведению формулы идеального моторного и трансмиссионного масла.

Несмотря на то, что проделано много работы в плане разработки, многих результатов не достигнуто.

Для каждого начинающего автовладельца вопрос масел всегда трудно понятен на первых порах. Из-за множества объективных и субъективных причин, в том числе и личное желание сэкономить, механизмы часто выходят со строя преждевременно.

Что нужно знать о масле вообще

Итак, все смазки классифицируются на:

-моторные: дизельные, бензиновые;

-трансмиссионные: механического, автоматического типа.

Каждый вид рассчитан под определённый тип транспортного средства, со своими нагрузками и мощностными показателями. Работоспособность каждого агрегата напрямую зависит от правильности выбранного материала для смазки.

Механика, равно как и автомат или вариатор, состоят из множества шестерёнок, валов, фиксаторов. Они находятся в постоянном движении во время вращения езды. Для нормальной и стабильной функциональности требуется наличие достаточного количества смазки для нужного сезона и нужной вязкости.

Чем лучше жидкость, тем меньший износ деталей и коэффициент трения, который так важен при определении технических характеристик. Помимо всего прочего, масла помогают защитить корпус, фрикцион от преждевременного износа, ржи, коррозии.

Типы трансмиссионных жидкостей

-на минеральной основе: одни из самых распространённых видов смазки для всех типов транспортных средств. Основа жидкости – натуральные минералы. Заслужили такого внимания благодаря низкой стоимости в сравнении с иными «братьями» по группе. Наряду с этим, они существенно уступают синтетике, полусинтетике. Срок замены составляет 10 – 15 тыс. км. пробега;

-полусинтетическая основа: занимает золотую середину между минералкой и синтетикой. Иными словами, универсальное применение. Стоимость продукции несколько выше младших аналогов. Замена после 15 – 25 тыс. км. пробега;

-синтетика: занимает лидирующую позицию в рейтинге по характеристикам и свойствам. Стоимость жидкости также высока. Синтетика обладает наивысшим показателем текучести, густоты, степенью защиты от износа.

Основные параметры жидкости

Вязкость является главным критерием, по которому определяется качество смазки. Эта цифра указывает на температурные режимы, при которых можно использовать продукцию в моторах и трансмиссии.

Ассоциация авто инженеров в США в далёких 50-х годах впервые разработала специальные стандарты для смазывающих веществ.

Изначально это правило действовало только на территории континента, впоследствии его приняли во всём мире под аббревиатурой «SAE», сокращённо от учреждения изобретателя.

SAE делит все масла на три основные группы:

-зимние: от 0W до 30W. Буква W гласит, что для применения при отрицательных температурах;

-летние: маркировка от 20 до 60, использовать только при соответствующем температурном режиме. Категорически запрещено заливать смазку, несоответствующую внешнему градусу. Капитальный ремонт двигателю обеспечен, правда, не сразу, а спустя некоторое время;

-всесезонные: обозначение от 0W-30 до 75W-95. На данном примере видно, что маркировка носит комбинированный характер, в аббревиатуре присутствуют символы, как для зимнего режима, так и для летнего.

Всесезонные обозначения следует читать так: первый символ перед буквой обозначает температуру для эксплуатации, её нижний порог. Второй указатель – индекс вязкости. Итого, чем ниже первый символ, тем ниже градус замерзания.

Чаще всего используется всесезонный тип смазки, так как это практично, не накладно с точки зрения финансов. К тому же нет надобности постоянно держать в голове на контроле показатель температуры.

Конечно, если вы не живёте в каком-нибудь специальном географическом регионе, где столбик термометра не поднимается выше минус 20℃. Самое ходовое масло с индексом 75W-90.

Качества эксплуатации

Также как и вязкость, эта классификация была внедрена институтом в США. Теперь во всём мире известна система API, сокращённо от названия учреждения. В данном случае разговор пойдёт о таких свойствах как чистка мотора, предотвращение нагара, задиров, снижение силы трения.

Все жидкости для механического типа КПП принято маркировать аббревиатурой GL, а далее следует цифровой код от 1 до 5, что подразумевает:

-GL-1 – минеральная основа без добавления химических веществ.

-GL-2 – имеется незначительное количество химических реагентов для повышения характеристик.

-GL-3 – имеет в составе антизадирные присадки.

-GL-4 – максимальная защита и противоизносность в «одном флаконе».

-GL-5 – современный аналог четвёртого поколения с максимальным букетом защиты.

Важно знать и помнить:

Выше цифровой показатель, тем выше свойства для эксплуатации. Как правило, в подержанный автотранспорт с солидным пробегом заливают масла с индексом GL-1, 2, 3. Четвёртое и пятое поколение исключительно в новый транспорт. Причём GL-4 только в передний привод, GL-5 – только для заднего привода.

Как правильно менять жидкость

В данном случае водителю поможет инструкция по эксплуатации, если таковой не имеется, обратитесь за консультацией в сервисный центр. Лучше всего, знать размер заправочных ёмкостей наизусть. Средний объём для бюджетной малолитражки равен 4,0 литра, плюс минус.

Для замены понадобится:

-смотровая яма, или эстакада обязательно, так как нужно будет лезть под дно авто;

-знать где расположены сливная пробка и заливная горловина в коробке передач;

-иметь в наличии набор автоинструментов, дополнительное освещение, так как работы могут проходить в ночное время суток или при недостаточной видимости;

-лейка, шланг длиной полметра.

Желательно не дожидаться наступления срока замены или его пропуска в несколько тысяч километров. Многие мастера в специализированных СТО разрешают разнобой в пробеге не более чем на 500 км. в ту или иную сторону.

При превышении на большее количество, гарантийное обслуживание автоматически аннулируется. Возьмите и вы себе за правило такой интервал. Настоятельно рекомендовано заливать только качественную смазку, имеющую подтверждающие сертификаты.

Не забывайте их требовать в автомагазине перед покупкой. А вот производителя, выбирайте самостоятельно. Теперь вы знаете какое масло нужно заливать в механическую коробку своего автомобиля.

Если МКПП вышла из строя, то для замены два варианта: найти контрактную коробку передач dvspeleng.ru/category/korobka-peredach/ или приобрести новую, что в итоге всегда более затратно.

Источник: https://help2drivers.ru/kakoe-maslo-zalivatj-v-mehanicheskuyu-korobku-peredach/

Масло в механическую коробку передач. Что выбрать?

Снизить риск преждевременного изнашивания элементов механической коробки передач дает возможность качественное трансмиссионное масло. Этот продукт покрывает поверхности деталей прочной тонкой пленкой, снижая степень их истирания в процессе эксплуатации. Необходимо точно знать, какое масло заливать в механическую коробку передач, чтобы обеспечить максимальный положительный эффект.

Особенности трансмиссионных масляных смесей

Главным предназначением трансмиссионного масла является защита элементов узла от истирания. Некоторые владельцы авто считают, что специальные масляные продукты для коробки приобретать необязательно, можно залить в нее моторную жидкость, предназначенную для двигателя.

Отличия моторных и трансмиссионных масел можно заметить даже по их виду. Продукты, предназначенные для коробки передач, намного гуще, обладает более высокой степенью вязкости. Это гарантирует надежную защиту элементам.

Допускается использование моторного смазочного материала для механической КПП в автомобилях с передним приводом. В этих МКПП шестеренка имеет форму цилиндра, степень задирания минимальная. Однако стоит дополнительно изучить рекомендации производителя машины.

Не в каждую коробку передач можно заливать моторные масла.

Трансмиссионные масляные средства выпускаются в нескольких видах. Они могут дополняться различными присадками, жирными компонентами. При необходимости заменить средство следует руководствоваться рекомендациями производителей, специалистов, узнать, какое масло допускается заливать в механическую коробку передач вашего авто.

Критерии выбора масла для МКПП

При приобретении масла для трансмиссии необходимо обращать внимание на его состав, учитывать сезон, в который продукт будет использоваться. По составу продукция делится на пять видов.

Показатель обозначается буквами GL и цифрами от 1 до 5. В старых автомобилях в большинстве своем для механических коробок применяются масла групп 1, 2, 3.

Это жидкости без присадок, с жирными продуктами, с противозадирными присадками.

Продукция под цифрой «4» может использоваться в различных марках авто с передним приводом. В механические коробки заднеприводных моделей заливаются масла GL5. Жидкости групп 4 и 5 включают много различных присадок, в том числе

  • антиизносные
  • антизадирочные.

Можно приобретать масла, предназначенные для определенного сезона. Зимняя продукция в своей маркировке имеет букву «W». У таких масел повышенная степень вязкости, позволяющая обеспечивать надежную защиту деталям коробки передач в холодное время года.

Читайте также:  Блок цилиндров двигателя

Однако многие автовладельцы предпочитают приобретать всесезонные жидкости. Такой выбор вполне обоснован, так как трансмиссионное масло летнее или зимнее на протяжении одного сезона не вырабатывает все свои свойства.

Поэтому сливать его, чтобы произвести замену, нецелесообразно.

Источник: https://gdesobiraut.com/sovety/maslo-v-mehanicheskuyu-korobku-peredach-chto-vyibrat/

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Качество смазывания соприкасающихся деталей зависит от противоизносных характеристик масляной жидкости. За предотвращение возникновения задиров отвечают антизадирные показатели трансмиссионных масел.

Данные характеристики очень важны. Именно на них нужно опираться, когда выбираете масло для коробки переключения передач механического типа.

Выбор автомасла для МКПП

Автомасло для трансмиссии предназначено для того, чтобы смазывать запчасти механики. Качественные масла с высокими показателями при функционировании КПП проходят по всем деталям, создают на них особую пленочку. Благодаря этому повышается износоустойчивость запчастей, они становятся прочнее. Ввиду этого масло для механической коробки передач считается значимым расходником.

Соответственно с рекомендациями производителей, моторную смазку в МКПП возможно лить, если машина имеет передний привод. Масляные жидкости для движка и КПП различаются по вязкостному индексу. Смазка для ДВС жиже. Вы можете удостовериться в этом, встряхнув бутылки с моторным и трансмиссионным автомаслом.

Выбирая, какое масло лить в агрегат, обязательно учитывайте вязкостный индекс и показатели эксплуатации. Трансмиссионные масла делятся на следующие категории:

  • GL-1 – минералка без добавок;
  • GL-2 – заключает в себе жирные продукты;
  • GL-3 – хорошо противостоит задирам;
  • GL-4 – является стойкой к задирам, изнашиванию;
  • GL-5 – устойчива к коррозийному воздействию, износу, задирам.

Масла, входящие в 1-ые три категории, применяются в механике машин, произведенных давно. Смазки 4-ой и 5-ой категории используются в трансмиссиях легковушек различных моделей. GL-4 льют лишь в авто с передним приводом. GL-5 подходит для КПП машин с задним приводом, ведущих мостов.

Сегодня самыми распространенными являются универсальные нефтепродукты, то бишь те, которые возможно применять в любое время года. Сезонная смена расходника не слишком выгодна для автомобилиста, отнимает деньги и время.

Проверка количества масляной жидкости в механике

  1. Проверку количества масляной жидкости нужно осуществлять исключительно при остывшей трансмиссии. Для этого выключите силовой агрегат и подождите три-четыре часа.
  2. Перед проверкой машину надо горизонтально установить. Используйте подъемник либо специальную яму в гаражном помещении.
  3. Проверять объем смазки нужно через маслозаливную горловину.

  4. Почистите трансмиссионный картер.
  5. Открутите крышку. Можете использовать вороток либо ключ.
  6. В механике уровень автомасла должен находиться около нижней метки маслозаливной горловины. Если после снятия крышки смазка выливается, значит, ее уровень оптимален. Если расходник не льется, опустите в горловину палец либо кусочек проволоки.

Под номером 1 отмечена маслозаливаная горловина

Смена расходника в механической трансмиссии

Менять автомасло надо обязательно, если оно потемнело, стало пахнуть гарью. Кроме того, заменять расходник нужно каждые шестьдесят тысяч километров.

Трансмиссионное масло не должно быть черным

Чтобы провести процедуру, надо слить старую смазку.

  1. Для сливания масла предназначено особое отверстие. Обыкновенно оно располагается в низу картерного поддона.
  2. Прежде чем снимать крышку, подготовьте емкость для отработанной смазки. Пока будет выполняться слив нефтепродукта (десять-пятнадцать минут), приготовьте свежий расходник.

  3. Вам потребуется плунжерный шприц либо обыкновенная медицинская груша, продаваемая в аптечных пунктах. Можете применять трубочку из резины. Учитывая, что в различных авто маслозаливная горловина располагается в разных местах, трубочка может понадобиться.
  4. Применяя грушу либо шприц, налейте свежий нефтепродукт в пустую трансмиссию.

  5. Когда достигнете уровня нижней метки, перестаньте заливать расходник.
  6. Закрутите крышку.

Не забывайте, что нельзя перемешивать различные смазки. Какое масло заливать в коробку? Лучший вариант – смазка, которая была в трансмиссии до замены.

«Ликви Моли»

«Ликви Моли» занимает лидирующую позицию в рейтинге самых эффективных присадок, добавляется в масло, повышает его качество и показатели эксплуатации. Она обеспечивает заметное уменьшение изнашивания и температуры соприкасающихся запчастей. Благодаря данной присадке режимы переключаются более мягко и плавно работают. Обеспечивается наилучшая эффективность функционирования трансмиссии.

Присадки для трнасмиссии

В один литр смазочной жидкости нужно добавлять двадцать миллилитров присадки «Ликви Моли». Она располагает такими характеристиками:

  • снижает трение и повышает износоустойчивость;
  • повышает точность передаточного отношения;
  • сохраняет свойства при продолжительных высоких нагрузках;
  • повышает надежность функционирования трансмиссии;
  • уменьшает гул при эксплуатации авто (гул издает механическая коробка переключения передач).

Мнения автомобилистов о присадке «Ликви Моли»

Отзывы автовладельцев о присадке «Ликви Моли» возможно разделить на положительные и отрицательные. Положительные:

  • исчезновение постороннего шума в трансмиссии;
  • плавность переключения режимов;
  • отличная сочетаемость с разными автомаслами;
  • начинает действовать через сто-пятьсот километров.
  • нельзя использовать в износившихся агрегатах;
  • может оставить без работы сотрудников сервисных центров.

Последний отзыв является, скорее, положительным. Водителю будет только лучше, если не придется посещать специализированный сервисный центр.

Заключение

Нужно ответственно относиться к техническому обслуживанию собственного автомобиля. Лишь своевременное и правильное проведение всех процедур может вам гарантировать длительную и бесперебойную эксплуатацию машины. Необходимо знать, какое масло заливать в механическую коробку передач (минеральный, синтетический продукт, полусинтетику).

Когда выбираете расходник, опирайтесь не на рейтинг смазок. Рейтинг нельзя назвать показателем того, какое масло лучше для определенного авто. Какую смазку использовать, можно узнать в эксплуатационном руководстве.

Эффективность работы КПП зависит, прежде всего, от того, какое трансмиссионное масло в нее залито. Не нужно экономить на таком важном расходнике, как смазочная жидкость.

Низкокачественные продукты попросту неспособны надежно защитить автомобильные детали. Из-за этого запчасти быстро изнашиваются, агрегат выходит из строя.

Капитальный ремонт транспортного средства точно не будет стоить дешевле, чем качественная трансмиссионная смазка.

Вам также может понравиться

Как расшифровывается масло 85w140?

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/7676-kakoe-maslo-zalivat-v-mekhanicheskuyu-korobku-peredach

Масло для коробки передач ваз 2110: меняем самостоятельно

Масло для КПП

Каждый современный автомобиль, такой как Ваз 2110 имеет коробку передач. Вне зависимости от того, какая она – механическая или автоматическая – постоянно необходимо поддерживать количество масла или жидкости для трансмиссии.

Для того чтобы заменить масло для коробки передач ваз 2110, необходимо потратить не более получаса. Когда данная работа превратится в обыденное дело, сложность ее исполнения, время и эффективность постоянно будут уменьшаться.

На автомобиле ваз 2110 как поменять масло в коробке можно узнать из данной статьи.

Подбор масла – дело ответственное

Ваз 2110 как проверить масло в коробке передач

Помимо выполнения работы по добавлению масла в коробку передач, необходимо уметь его подобрать. На рынке имеется множество разнообразных марок и моделей масла.
Опытному автомобилисту данная задача окажется весьма легкой, но новичку придется изрядно побегать по магазинам.

Ваз 2110 какое масло лить в коробку

Следует отметить, что масло используется для механической коробки передач, а жидкость для трансмиссии, для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Если нет возможности провести время за выбором масла, данную работу лучше доверить профессионалам, которые проводят подобные работы на протяжении долгого времени. Это работники станции технологического обслуживания.

Они не только помогут подобрать марку масла, но и заменить его в случае необходимости.

Одним из вариантов выбора масла для коробки передач является изучение руководства по обслуживанию и эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев оно поступает к пользователю вместе с автомобилем.

Остается лишь поискать необходимый пункт, узнать марку масла и отправится в ближайший магазин для его покупки.

Причины использования масла в коробке

Количество масла в коробке ваз 2110

Следует рассмотреть причины использования масла:

  • В составе коробки передач имеется большое количество разнообразных механизмов, которые постоянно создают трение друг с другом. Чтобы их работа оставалась постоянной, детали менее изнашивались, следует постоянно поддерживать уровень масла в коробке передач (недостаточное количество масла в коробке передач ваз 2110 приведет к сбоям).
  • Механическая нагрузка с использованием масла значительно уменьшается.
  • Масло имеет свойство удалять остатки коррозии, ржавчины. Оно помогает снизить температуру деталей в момент работы механизмов.

Основные типы масел

Не многими показателями отличается моторное масло от того, которое используется для коробки передач.
Существует три основных типа данной жидкости:

  • Синтетическое масло (лучшее масло для коробок ваз 2110).
  • Полусинтетическое масло.
  • Минеральное масло.

Когда автомобиль подвергается постоянной экстремальной нагрузке, лучшим вариантом станет использование синтетического масла для коробки передач.

Единственным недостатком данного продукта, является порой слишком высокая его стоимость.

Когда возникает желание сэкономить, но при этом не нанести вред автомобилю, точнее его запчастям в коробке передач, можно воспользоваться полусинтетическим маслом.

Одним из главных параметров масла для коробки передач является его вязкость. По данному параметру масла делятся на несколько классов. Имеет значение и степень соответствия рабочим параметрам автомобиля.

Также как и типы масла делятся на три разновидности, имеются и три основных класса смазки по параметру вязкости:

  • Всесезонное масло в коробку передач ваз 2110.
  • Летнее масло.
  • Зимнее масло для коробки ваз 2110.

Всесезонное масло коробки передач ваз 2110 можно использовать в любой сезон года. Оно имеет особое значение, когда климат в стране на протяжении года практически не меняется и отсутствуют резкие перепады температур на протяжении всего года.
Такие масла имеют индекс:

Летние масла, естественно, следует использовать в летнее время. Они рассчитаны на те страны, где показатели температуры летом, существенно отличаются от показателей температуры зимой.
Данные масла для коробки передач имеют следующие индексы:

Масло коробки передач ваз 21102 всесезонное

Зимние масла используются исключительно в зимнее время года.
Они имеют на упаковке следующие индексы:

Помимо вязкости и состава масел для коробки передач, следует иметь понятие о соответствии жидкости условиям эксплуатации (APL). Их имеется всего семь групп.
Самыми распространенными остаются группы:

Группа масел для коробки передач, которые относится к группе GL-4 предназначены для использования в тех автомобилях, которые имеют нормальный уровень нагрузки. Масло группы GL-5, используется в тех автомобилях, которые подвергаются постоянной эксплуатации и работают в особых, неблагоприятных условиях.

Помимо выбора масла для коробки передач, необходимо понять процедуру его замены. Как и большинство деталей, механизмов и запчастей автомобиля, механические и автоматические коробки передач требуют деликатного подхода к их обслуживанию.

Именно эти особенности необходимо знать, когда речь заходит о смазочных материалах. Данное видео поможет все сделать правильно. Некоторые опытные автомобилисты утверждают, что можно существенно повысить срок эксплуатации коробки передач.

Для этой цели необходимо постоянно использовать несколько простых, но золотых правил:

  • Автомобили можно тюнинговать. Когда автомобиль имеет стандартные заводские настройки и не прошел изменений после покупки (чаще всего самостоятельно исполненных), следует производить эксплуатацию на прежнем уровне.Когда при вождении транспортного средства используется плавный разгон, не превышается предел скорости и держится показатель спидометра в пределах 100 – 120 километров в час, а также используется штатное торможение, данные показатели могут увеличить срок годности коробки передач.
  • Всегда необходимо использовать только правильное переключение скоростей на коробке передач. Когда используется механическая коробка передач – переключение должно быть плавным с отжимом сцепления и переключением передачи.В случае использования автоматической коробки передач – выполнение правил, установленных руководством автомобиля, по переключению селектора.
  • Масло в коробке передач необходимо проверять каждый 10 000 километров пути.
  • Использовать в коробке передач только то масло, которое указано в эксплуатации по использованию автомобиля. Если нет возможности приобрести данное масло, следует воспользоваться аналогичным, с теми же параметрами.
  • В специальном дополнении к автомобилю имеется специальное руководство. Его необходимо хотя бы прочитать.Здесь указывается срок замены масла в коробке передач. Этого времени необходимо придерживаться всегда.
Читайте также:  Соленоиды в акпп: за что отвечают данные элементы

Если данный показатель отсутствует, следует менять масло по таким правилам:

  • Автоматическая коробка передач – 90 000 километров пути или через каждые 6-ть лет эксплуатации автомобиля.
  • Механическая коробка передач – 100 000 километров пути или через каждые 7-мь лет эксплуатации автомобиля.
  • Постоянно проводить исследование на наличие пятен от масла под автомобилем. Если таковые начинают появляться, следует незамедлительно произвести ремонт коробки передач.

После некоторых правил эксплуатации и ознакомления с некоторыми положениями, которые помогут сохранить исправность автомобиля, необходимо перейти к следующему этапу.

МКПП и замена масла

Этот этап будет повествовать о том, как правильно заменить масло в механической коробке передач.

Итак:

  • Перед началом проведения процедуры замены масла, необходимо проехать около 20 километров. Это поможет разогреть жидкость.В данном случае ее будет намного легче слить. После того, как автомобиль проехал минимальное количество времени, необходимо начать замену масла не позже чем через 15-ть минут.

Фото замены масла ваз 2110

  • Транспортное средство устанавливается над ямой.
  • Первым делом следует подставить тару для слива использованного масла. После, необходимо открутить крышку маслоналивной горловины.
  • Пробка сливного отверстия отводиться в сторону, масло постепенно стекает в подставленную ранее тару.
  • После полного стекания масла, необходимо установить крышку в прежнее положение.
  • Используя шприц, постепенно, проводится заливка масла в коробку передач до уровня нижней кромки.
  • Крышка маслосливного отверстия устанавливается на прежнее место, закручивается.

На этом процедура замены масла закончена.

Автомат-коробка и замена

Замена масла автомат-коробки

Немного отличается замена масла, а точнее жидкости, в автоматической коробке передач.
Инструмент, механизмы и смотровая яма остаются неизменными:

  • Находится месторасположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач и производится его отсоединение.
  • Для слития жидкости необходимо использовать тару в 5-ть литров. Шланг помещается в нее.
  • При нейтральном положении селектора, происходит запуск двигателя. Использованная жидкость постепенно стекает в приготовленную тару.
  • Останавливается работа двигателя.
  • Крышка сливного отверстия отводится в сторону и остатки жидкости сливаются в ту же тару (если она не заполнена до краев). Далее, происходит заливка 5,5 литров жидкости.
  • Используя шприц, 2 литра жидкости заливается через подводящий шланг.
  • По  окончанию данной процедуры, вновь запускается двигатель и через отводной шланг сливается 3,5 литра жидкости.
  • Двигатель вновь приходится остановить. Через отводной шланг заливается 3,5 литра жидкости для автоматической коробки передач.
  • После данной процедуры необходимо залить рабочую жидкость. Ее количество указано в руководстве по эксплуатации.

По завершению данной процедуры, необходимо произвести небольшой пробег автомобиля. Жидкость проверяется на той же смотровой яме.

На указателе, который не следует забывать устанавливать в прежнее место, имеется особая отметка. Уровень жидкости должен ей соответствовать. Если показатели отличаются необходимо произвести доливание жидкости.

Вот и все. Как видим, своими руками можно спокойно заменить масло, если знать как.

Инструкция, на то она и инструкция, чтобы дать все ответы. Таким образом, проводя работы самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь в автосервисах цена за это не дешевая.

Источник: http://MasteraVaza.ru/korobka-peredach/zamena-masla-korobka-peredach/maslo-dlya-korobki-peredach-vaz-2110-513

Масло для коробки передач: решаем проблему выбора

Реклама

По сведениям многочисленных автомобильных печатных изданий, большинство автолюбителей знают о существовании трансмиссионных масел, но весьма слабо ориентируются в их разновидностях и функциональных характеристиках. Сильное заявление, но это так.

Кроме того, существует путаница и в различии применения масла для коробок.

Зачастую указанную техническую жидкость подбирают методом «научного тыка», обрекая узлы и агрегаты своего автомобиля на страдания интенсивный износ и преждевременный выход из строя.

Многие при выборе масла для трансмиссии своей машины ориентируются на мнение и отзывы знакомых, большинство же практически полностью доверяют уверениям продавцов автомагазинов или специалистов автосервисов.

Далеко не все ориентируются в цифровых и буквенных обозначениях на этикетках, а ведь именно там указывается информация о назначении того или иного сорта автомобильного масла — с первого взгляда, все просто и очевидно. Так какое масло заливать в коробку?

Необходимо иметь в виду, что не все детали автомобиля, относящиеся к конструкции трансмиссии, требуют смазки именно маслом. Так, для трансмиссии многих переднеприводных машин специалисты рекомендуют применять моторное масло, а не масло для трансмиссий.

Что касается коробок автомат, то они вообще требуют использования специальной жидкости (ATF), поскольку традиционные масла не подойдут для автоматических трансмиссий по причине их высоких вязкостных характеристик.

Типы масел

По своему химическому составу трансмиссионные масла принято разделять на следующие виды:

  • Синтетические, получаемые при помощи синтеза определенного набора химических веществ. Такие масла обладают наибольшей стоимостью;
  • Полусинтетические масла – универсальные жидкости, имеющие в своем составе специальные присадки, призванные повысить эксплуатационные характеристики автомобиля. Учитывая характеристики полусинтетических масел, их зачастую применяют для ведущих мостов, а также заливают в механические коробки передач. Эта разновидность масел оптимально подходит для использования в автомобилях, работающих в условиях низких температур и серьезных нагрузок;
  • Минеральные масла представляют наиболее бюджетный вариант специального нефтепродукта, получаемого из минеральной основы. Минеральные масла неплохо справляются с созданием на рабочей поверхности необходимой эластичной пленки, которая защищает детали от попадания туда посторонних веществ (пыли и грязи), исключая повышенный износ трансмиссии. Кроме того, минеральные трансмиссионные масла характеризуются хорошей степенью вязкости и устойчивостью к окислительным процессам.

Вязкость масла

Используемая в маркировке трансмиссионного масла аббревиатура SAE, наносимая на этикетку тары, указывает на показатель вязкости, которая является одной из ключевых характеристик любого автомобильного масла.

Подобранный должным образом индекс вязкости обеспечивает бесперебойный процесс смазывания трущихся деталей коробки передач, а также иных деталей, входящих в ее конструкцию. Таким образом достигается увеличение срока службы этого важнейшего и весьма дорогостоящего узла, возрастает КПД всей трансмиссии в целом.

От степени вязкости масла, заливаемого в трансмиссию, зависит возможность эффективного трогания автомобиля с места даже при сильных морозах, а также уровень топливного расхода двигателя.

Очень важно подобрать жидкость с оптимальным показателем вязкости, ведь как высокая, так и низкая степень вязкости масла уменьшает его смазывающие свойства.

Если в маркировке трансмиссионного масла использована буква W, это свидетельствует о всесезонном режиме применении жидкости. К примеру, надпись на канистре с маслом SAE 75W90 таит в себе информацию о следующих характеристиках:

  • число 75 указывает, насколько жидкость сохраняет текучесть в условиях отрицательных температур;
  •  число 90 означает индекс вязкости, который рассчитывают от температуры нагревания масла до 100°С.

Если производитель масла не ставит в маркировке после буквы W числовой индекс, это указывает на возможность использования жидкости в зимних условиях. При отсутствии в маркировке символа W масло из такой тары заливать в коробку можно лишь при езде на машине летом.

Важно иметь ввиду, что показатель степени вязкости является одним из основных критериев, на который следует обращать внимание при выборе трансмиссионного масла.

Наглядным примером важности показателя степени вязкости будет следующее сравнение.

Так, синтетическое трансмиссионное масло с указанной выше маркировкой в момент его охлаждения до -40°С будет иметь индекс вязкости, какой имеет обычная минеральная вода, охлажденная до -12°С.

На деле вязкостные характеристики масла в трансмиссии проявляются именно в зимний период времени.

Если передачи механической МКПП, в которую залито подходящее масло, будут переключаться легко и свободно даже в сильный мороз, то «летнее» масло в коробке спровоцирует серьезное сопротивление движению рычага КПП уже при небольших морозах.

Исходя из указанной характеристики, производители и продавцы трансмиссионных масел используют классификацию описываемых технических жидкостей, исходя из географического принципа:

  • масло с числовой маркировкой от 140 и более по SAE отлично подойдет автомобилистам, которые эксплуатируют свои транспортные средства в южных регионах страны;
  • жидкости, имеющие SAE маркировку около 90, станут оптимальными при всесезонной эксплуатации в условиях умеренно-континентальной климатической зоны;
  • маркировка 75W-90 означает, что коробка передач справится с задачей в очень сильные морозы.

Классификация масел

Выбирая масло, рассчитанное на смазку трансмиссионных узлов, следует учитывать два важнейших параметра:

  • степень нагрузок на механизм;
  • интенсивность скольжения, возникающего в зубьях контакта.

Перечисленные критерии являются основанием для выбора конкретных присадок, добавляемых в масло. Специалисты рекомендуют не пугаться присутствия сернистых соединений, входящих в состав присадок того или иного масла. Благодаря своим свойствам, такие присадки обеспечивают столь сильный защитный эффект, что химическое воздействие сернистых соединений можно просто не замечать.

В коробки современных легковых машин, как правило, заливают трансмиссионные масла сорта GL-4 и сорта GL-5 по зарубежной классификации. Эта классификация соответствует отечественной маркировке ТМ-4 и ТМ-5. Также нередко используют и масло универсального класса GL-4/5, которое подходит для различных типов передач.

Масло типа GL4 применяют для работы зубчатой конической и гипоидной коробок передач, а также для смазки узлов и механизмов ведущего моста, работающих при среднестатистических предельных нагрузках. Что касается масла типа GL5, то с ним работают гипоидные высокоскоростные передачи коробок, эксплуатируемые при регулярных высоких нагрузках и повышенных температурах.

Однако принципиальное различие масел GL-4 и GL-5 состоит в том, что присадки для GL-5 обладают высочайшими противозадирными свойствами, что не сочетается с работой синхронизаторов КПП.

Использование GL-5 нередко вызывает громкий скрежет механизмов коробки, а в последующем может вывести коробку из строя.

Стоит помнить, что масло GL-4 предназначается исключительно для использования в коробке передач, тогда как GL-5 заливают в узлы и агрегаты ведущих мостов.

Безотказная работа трансмиссии является одним из основных показателей надежности работы автомобиля в целом. Вместе с тем, на работоспособность механизмов трансмиссии напрямую оказывает влияние конкретный выбор владельца машины, стоящего перед проблемой покупки наиболее подходящего трансмиссионного масла для своего транспортного средства.

Какое масло заливать в коробку?

Существует мнение, что оптимальным балансом между качеством и ценой располагают жидкости на полусинтетической основе. Они удачно сочетают лучшие характеристики жидкостей на синтетической и минеральной основах и стабильно выполняют свои главные функции, гарантируя стабильную работу трансмиссии при низких температурах, продлевая период службы работы КПП.

Ряд специалистов утверждают, что разновидность масла – полусинтетическое, минеральное или синтетическое, не настолько принципиальна, чтобы ставить этот критерий во главу угла при покупке масла. Главными показателями при выборе смазочного материала будет индекс вязкости масла и свойства включенных присадок.

В любом случае, необходимо осознавать, что от того, насколько эффективным будет воздействие трансмиссионного масла на смазываемые детали и узлы, напрямую зависит продолжительность и надежность работы трансмиссии.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Реклама

Распродажа новых внедорожников

Источник: https://allroader.ru/avto-masla-56793-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector