Когда доливать масло в двигатель и как это правильно делать: на холодный или горячий мотор

Как правильно осуществить доливку масла в двигатель

Когда доливать масло в двигатель и как это правильно делать: на холодный или горячий мотор

Начинающие автолюбители и водители со стажем знают как важно выбрать для двигателя внутреннего сгорания подходящий смазочный материал. Кроме выбора масла необходимо знать как правильно произвести долив моторной жидкости, от этих моментов зависит безупречная работа «сердца» автомобиля.

Любая деталь движущегося механизма испытывает силу трения. В результате этого на поверхности механизма образуются необратимые дефекты, что значительно снижает его ресурс.

Для защиты двигателя используют смазочные материалы, рекомендованные допусками моторных масел.

Только благодаря правильно подобранной смазке по характеристикам вязкости можно существенно увеличить ресурс мотора и избежать поломок ДВС.

Водители со стажем легко сумеют долить масло в двигатель. Новичкам же нужно знать некоторые тонкости этого процесса.

На что нужно обратить внимание

Без моторной жидкости ДВС не может работать. Не соответствующее допускам автомобильное масло неспособно защитить силовой агрегат, и сможет повлечь за собой выход из строя важнейших деталей и узлов. Но и сама моторная жидкость, обеспечивающая защиту от сухого трения, испытывает колоссальные нагрузки из-за высокой температуры в двигателе.

Функции, которые обеспечивает смазочная жидкость:

  • сводит к минимуму негативные последствия трения, а при помощи специальных модификаторов предотвращает образование задиров;
  • уменьшает износ деталей, что способствует увеличению ресурса силового агрегата;
  • масляная пленка увеличивает компрессию, уменьшает зазор между цилиндрами и поршневыми кольцами;
  • любая базовая основа смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетика, эстеры, ПАО) призвана отводить излишнее тепло от поверхностей, подверженных трению;
  • дисперсанты и детергенты отвечают за удаление нагара, шламов, чистоту силового агрегата;
  • антиоксидантные присадки позволяют сохранять рабочие качества смазки в период ее использования;
  • антикоррозийные добавки увеличивают срок службы деталей, защищая их от окисления и образования ржавчины;
  • добавки против вспенивания отвечают за рациональное использование смазочной жидкости.

Важнейшие функции, которые обеспечивает смазка, играют основную роль в защите мотора. Поэтому обязательно нужно следить за ее уровнем, и по необходимости доливать масло в двигатель.

Прежде чем, приступить к доливке, первое, что необходимо сделать — уточнить какой смазочный материал используется в ДВС. Эта информация содержится в технической документации автомобиля, узнать ее также можно у прежнего владельца, если машина не новая. Понадобится моторная жидкость с теми же характеристиками вязкости, еще лучше если масло будет той же торговой марки.

Процедуру доливки производят если отметка на масляном щупе зафиксирована ниже значения «минимум». После остановки автомобиля температура ДВС очень высока.

Измерять уровень смазочного материала рекомендуется спустя 15-20 минут после того, как мотор будет заглушен. За это время вся масляная смесь стечет в картер. По истечении указанного времени производят замер сухим щупом, предварительно вытерев его от остатков смазывающей жидкости. Если масляный след фиксируется между рисками «максимум» и «минимум» причин для беспокойств нет.

В холодном силовом агрегате производить замер не рекомендуется, особенно в морозное время. Нужно прогреть мотор, чтобы получить правильный результат.

Типичная ошибка новичков

Часто неопытные водители заливают как можно больше моторного масла, считая, что так будет лучше. Перелив сверх нормы не только нежелателен, он способен нанести вред двигателю автомобиля. Опасность заключается в следующих аспектах:

  • масло имеет определенную вязкость, а их количественный избыток ухудшает проворачиваемость мотора. Это приводит к максимальному расходу топлива;
  • при нагревании жидкости расширяются, и давление, оказываемое ими увеличивается. Избыток масляной смеси приводит к выдавливанию прокладок и сальников;
  • затрудняется холодный запуск мотора;
  • избыток нагара и «залегание» колец;
  • чрезмерное образование пены.

Недолив масляной жидкости так же имеет негативные последствия:

  • увеличивается трение, на коленвале образуется стружка;
  • со временем поршни цилиндров заклинивает.

Правильная последовательность действий при доливке

Поэтапно рассмотрим, как долить масло в двигатель. Чтобы сделать это правильно нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке. Двигателю нужно время для остывания, чтобы смазочная жидкость могла стечь в поддон. Это займет примерно 10 минут. Для начала необходимо открыть капот автомобиля, чтобы добраться до маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ). Приоткрываем капот с помощью рычага, который находится в салоне на уровне левого колена водителя или немного ниже. Затем открываем капот и фиксируем его положение с помощью стержня.
  2. Специальным щупом, который находится под капотом, измеряем уровень смазки. Щуп предварительно необходимо протереть сухой ветошью. Масляный след укажет на уровень. Доливку производим, когда отметка опустилась ниже значения «минимум».
  3. Крышка горловины закрыта пробкой с резьбой и обозначена символами «Oil Fill», или вязкостной характеристикой смазки, например, 5w-30. В некоторых моделях нанесена пиктограмма в виде масленки с каплей. Расстояние между рисками на щупе равносильно 1 л. смазочного материала.
  4. Вставляем воронку в горловину, и аккуратно доливаем масло. При попадании капель на привод, следует вытереть ветошью масляные следы.
  5. Сначала вливаем 250 мл смазки, выдерживаем паузу в 5-10 минут. За это время масло стечет в поддон. Щупом проверяем уровень, и доливаем еще не более 250 мл. Доливка и проверка повторяются до тех пор, пока уровень не обозначится между отметками «минимум» и «максимум».
  6. Масляный щуп возвращаем на место. Крышку горловины плотно закручиваем. Убираем посторонние предметы, и протираем места, где могут быть остатки масла.

Остается только завести двигатель, и прислушаться к его работе. Индикатор масла загораться не должен. Если после доливки он все-таки сигнализирует о низком уровне, следует обратиться на СТО для выявления причин сбоя.

Помните, что излишки масла способствуют повышению давления в ДВС, что может привести к выходу из строя силового агрегата. Не пренебрегайте простыми правилами. Удачи на дорогах!

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/kak-dolit-maslo-v-dvigatel

Масло для дизельного двигателя: как проверять, менять и доливать самостоятельно

28 августа 2018 Категория: Полезная информация.

Продолжаем разбираться с моторным маслом в дизелях. Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, а как часто нужно менять масло в двигателе – здесь.

Сегодня поговорим о самой процедуре замены. А еще о том, как проверить и долить масло в двигатель по уровню. Спойлер: ничего сложного. 

Как правильно проверить уровень масла в дизеле?

Начинающие автомобилисты иногда встречаются с трудностями при определении уровня масла в двигателе. Но следить за уровнем масла очень важно, и нередко бывает так, что между интервалами его нужно доливать.

Специалисты рекомендуют проверять уровень масла в дизельном ДВС хотя бы раз в 1-2 недели.

Чтобы проверить уровень масла в двигателе правильно, поставьте авто на максимально ровную площадку, подождите, пока мотор остынет.

Нет единого мнения, как правильнее проверять уровень масла: на «горячую» или на «холодную», но нужно учитывать свойство масла расширяться (увеличиваться в объеме) при нагреве и сжиматься при остывании.

Так, если зимой долить масло на щупе при отметке «min» до «max», может быть ситуация, когда после прогрева мотора и разжижения масла оно превысит отметку max, а это уже чревато проблемами. Поэтому ориентируйтесь на стрелку указателя температуры – где-то 50 градусов для проверки подойдет.

После того, как заглушили двигатель, дайте маслу стечь в картер. Достаточно подождать 10-15 минут.

Извлеките щуп и протрите его чистой тряпкой. Затем установите щуп обратно до упора, выждите 3-5 секунд и аккуратно достаньте, стараясь не касаться стенок.

Посмотрите на метки «min» и «max».

Оптимальный показатель – когда уровень масла посередине между отметками.

Если уровень ниже нормы, масло нужно долить. Если выше – нужно удалить лишнее масло из двигателя.

Как самостоятельно заменить масло в дизельном двигателе

Процесс замены масла – несложная процедура, с которой справится любой водитель.

Вначале вам нужно выставить автомобиль на ровную площадку и обеспечить себе доступ к поддону картера двигателя. То есть к нижней его части. Идеальные условия для замены масла – гараж с ямой. Можно использовать экстакаду.

Приготовьте емкость, например – ведро, куда будете сливать старое масло. Объем емкости должен быть минимум 6 л.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите.

Открутите крышку маслозаливной горловины (на блоке цилиндров под капотом, она обозначена значком масленки). 

Снимите масляный фильтр специальным ключом. Если картер двигателя имеет защиту, снимите ее.

Затем выкрутите сливную пробку в поддоне картера и подставьте емкость под сливное отверстие, чтобы старое масло вытекло.

Пока масло будет стекать, оцените его состояние.

Если масло слишком грязное, имеет странный запах и консистенцию, пенится и густое, как мазут, стоит промыть двигатель. Также стоит промыть двигатель, если вы не уверены в качестве старого масла или грубо нарушили регламент замены смазки.

Для промывки можно приобрести специальные промывочные составы – некоторые из них добавляют в старое масло, чтобы двигатель поработал на них в режиме холостого хода.

Другие заливают после удаления остатков старого масла, и мотор на них работает некоторое время, затем они удаляются и заливается свежее масло.

Наконец, в качестве промывки можно использовать любое качественное масло, залив его в двигатель, но вот менять его в таком случае нужно будет уже спустя 2-3 тыс. км пробега.

Если вы меняете масло с одной базой на другое (минералку на синтетику и наоборот), тоже промывайте мотор.

Когда вы окончили слив старого масла, лучше плеснуть 0,5-1 л нового в горловину, чтобы оно смыло остатки. Затем закрутите сливную пробку в поддоне.

Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр, налейте немного масла внутрь него, чтобы пропитать его.

Тем же маслом смажьте уплотнительную резинку на фильтре – это поможет быстрее поднять давление в системе смазки двигателя до нормальных значений и даст хорошее прилегание фильтра к уплотнительной резинке.

Осталось залить свежее масло через горловину в необходимом объеме. Лейте масло постепенно, давая ему стечь в картер (5-10 минут ожидания) и проверяя уровень щупом. Когда отметка будет ровно посередине между рисками «min» и «max», смазки достаточно.

Закрутите крышку горловины, запустите двигатель. После запуска, лампочка давления масла на приборной панели должна вскоре погаснуть.

Дайте мотору поработать на холостых оборотах, осмотрите место установки сливной пробки и масляного фильтра. Утечек быть не должно.

После нескольких километров поездки, еще раз осмотрите пробку и фильтр и проверьте уровень масла щупом.

Как правильно долить масло в двигатель

Если после проверки щупом уровень смазки на отметке «минимум» или щуп сухой, масло необходимо долить. Лучше всего делать это на остывшем моторе. Зимой в мороз дизельный ДВС нужно обязательно прогреть, чтобы смазка разжижилась, и только потом (на остывшем до примерно 50 градусов) двигателе осуществлять доливку.

Постарайтесь, чтобы масло внутри ДВС и доливаемое были одинаковой температуры. Так, доливка большого (около литра) количества масла из промерзшего багажника в горячий мотор может закончится непредсказуемо.

В основном, от отметки «min» до «max» в моторах входит 0,7-1 л масла. Ваша задача – долить смазку до того уровня, чтобы оно отмечалось на щупе ровно посередине между отметками.

То есть в случае, когда масло на отметке «min», вам хватит примерно 300-400 мл на доливку.

  • Выставив машину на ровную площадку и подождав, пока двигатель остынет, открутите крышку маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ и чаще всего обозначена рисунком масленки с каплей масла).
  • Затем вставьте чистую воронку (ее можно изготовить из бутылки, например) в горловину. Постарайтесь не попадать маслом на блок цилиндров и ГБЦ, а если оно все же пролилось – сразу вытирайте сухой ветошью.
  • Доливать масло нужно постепенно, по 100-200 мл за один раз. Далее ждете, пока масло стечет в поддон – достаточно 10-15 минут, проверяете уровень смазки щупом и доливаете еще 100-200 мл при необходимости.
  • Когда уровень масла на щупе будет посередине между отметками «min» и «max», плотно вставьте его в отверстие и закрутите крышку маслозаливной горловины.

Затем запустите двигатель и внимательно послушайте его – никаких посторонних шумов, стуков, вибраций быть не должно. Проверьте приборную панель – лампочка давления масла и значок Check Engine гореть не должны.

Прогрейте дизель и поездите на автомобиле. Затем подождите, пока мотор остынет, и еще раз проверьте уровень масла.

Если уровень его снова снижен, а из-под крышек, сальников и уплотнителей в моторном отсеке течет смазка, нужно отправляться на углубленную диагностику. Если масло уходит стремительно, вызывайте эвакуатор.

Можно ли смешивать разные масла при доливке?

Если под рукой нет подходящего масла на долив – такого же, какое у вас уже залито, а пополнить уровень необходимо (на панели приборов загорелась «масленка», а щуп сухой, например) – постарайтесь найти смазку того же производителя. Даже если у нее будет другой уровень вязкости, лучше использовать продукт одного бренда.

Дело в том, что смешивать моторные масла одной группы, но при этом с разной степенью вязкости, вполне допустимо. Страдает при этом только конечный результат вязкости – ее высокотемпературный коэффициент.

Допустим, в синтетическое масло 5W40 долили полусинтетическое 10W40. Конечная вязкость смеси будет примерно 6-8W40, в зависимости от количества добавленного масла. Но это нормально, и более предпочтительно, чем смешивать масла одинаковой вязкости, но разных производителей.

Все дело в уникальном пакете химических присадок. Так, масла из разных линеек, но одного бренда, в своем составе имеют больше общих базовых элементов, чем одинаковое по маркировке масло разных брендов.

Если смешать масла разных производителей в большом объеме или, что еще хуже, смешать масла с разной основой – минеральное и синтетическое, то присадки вступят в реакцию, и это может окончиться эмульгирование масла, выпадением осадка и ухудшением смазывающих и моющих свойств.

Так что лучше в экстренных случаях смешивать масла из разных линеек одного и того же бренда, чем аналогичные по группе и вязкости масла разных брендов.

Читайте также:  Переключение передач без сцепления: как ездить

И еще. Если вам пришлось доливать неподходящее по рекомендации производителя масло, смешивать минеральное и синтетическое масло или доливать в дизельный ДВС бензиновое моторное масло, при первой возможности нужно полностью заменить моторное масло и фильтр, возможно, с промывкой двигателя.

Моторные дизельные масла ведущих производителей вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Источник: https://DieselKraft.by/poleznaya-informatsiya/maslo-dlya-dizelnogo-dvigatelya-kak-proveryat-menyat-i-dolivat-samostoyatelno.html

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации.

Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла.

Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе.

На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами.

При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера.

Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения.

При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.

Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда.

Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет.

По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43679615675/prev

Как правильно доливать масло в двигатель?

При эксплуатации автомобиля многие автовладельцы неизменно сталкиваются с необходимостью замены масла в двигателе.

Также при наличии различного рода неполадок или же в силу конструктивных особенностей тех или иных моторов в процессе эксплуатации двигатель может подъедать масло, соответственно, автовладельцу требуется между сменой технической жидкости доливать масло в двигатель автомобиля. Именно о том, как правильно долить масло в двигатель мы расскажем вам в этой статье.

Мотор кушает масло – это симптом поломки двигателя

Повышенный расход масла, а это приблизительно 1 литр на 2000 километров пробега, может свидетельствовать о различных поломках мотора. В том случае, если вы видите, что уровень масла начал уходить, то рекомендуется не оставлять данную проблему без внимания, а провести тщательную диагностику двигателя, что и позволит решить имеющуюся проблему.

Уходить масло может по различным причинам. Самая распространённая – это появление трещин в головке блока цилиндров, в результате чего в масло попадает антифриз, появляется характерный сизый дым, который свидетельствует о сгорании масла.

Автовладелец долил масло в двигатель другой марки и теперь смазка потеряла свои характеристики.

Также подтеки могут появляться по прохудившимся прокладкам, что требует скрывать двигатель и менять задубевшие прокладки и резинки. Несмотря на кажущуюся простоту такой работы подобный ремонт имеет высокую стоимость, что объясняется его трудоемкостью.

Причиной угара масла могут стать также неисправные турбины наддува. Такой турбонадув существенно увеличивают рабочую температуру двигателя, как результат, масло начинает закоксовываться, забиваются каналы, а автовладельцу приходится часто доливать смазку в двигатель. Решить данную проблему можно вскрытием мотора и его капитальным ремонтом.

В отдельных случаях угар масла может происходить по причине конструктивных особенностей двигателя. Отдельные автопроизводители даже устанавливают норму потребления масла в 1 литр на 3000 километров пробега, в результате чего на сервисах попросту отказываются выполнять ремонт машины при наличии у неё подобных проблем.

Как часто следует доливать масло в двигатель?

Как часто доливать масло в двигатель? В идеале, мотор должен иметь минимальный расход масла. Соответственно, при замене технической жидкости сливается столько же масла, сколько и заливалось в мотор. Однако это происходит лишь с атмосферными и нефорсированным двигателями. Если же мотор работает с существенными нагрузками и под высокими оборотами, то отмечается небольшой угар масла.

Выполнять такую процедуру и доливать смазку в мотор следует по мере снижения его уровня. Если же такую работу приходится выполнять каждые 1000 километров пробега, то следует всё же обратиться в сервисную мастерскую и провести диагностику двигателя. Зачастую выполнение такой диагностики будет дешевле, нежели чем в последующем восстанавливать двигатель после масляного голодания или клина.

Как правильно доливать масло

Можем с уверенностью сказать, что, наверное, нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с необходимостью доливать масло в двигатель автомобиля. Но при этом не каждый знает, как правильно выполнить такую работу и можно ли доливать масло в двигатель другой марки. И всё же как долить масло в двигатель. Поговорим об этом поподробнее.

В первую очередь расскажем какое масло можно доливать в двигатель автомобиля. Такая смазка должна быть одинаковой с используемой в моторе.

Именно поэтому рекомендуется при выполнении сервисных работ приобретать масло с запасом, а если такая процедура выполняется в условиях сервиса, то следует выяснить у мастеров, какое они используют технические жидкости.

Это позволит вам приобрести в магазинах такое моторное масло и заливать его при необходимости.

Многих автовладельцев интересует вопрос возможен ли долив другого масла в двигатель? Долив другого масла в двигатель возможен, однако подобное не рекомендуется большинством автопроизводителей.

Доливать такую смазку в мотор можно в том случае, если вы находитесь в дороге и сразу же после такой экстренной поездки необходимо будет полностью сменить техническую жидкость и выполнить соответствующие сервисные работы.

А вот если смешать масло различного производителей и с различными характеристиками, то оно неизменно потеряет свои свойства, что приведет к повышенному износу деталей двигателя.

Куда доливать масло в двигатель?

Казалось бы, какие могут быть тут вопросы. Однако, в действительности, найти в моторе такую заливную горловину куда доливать масло в двигатель, не всегда представляется возможным. Это раньше, открыв капот, мы могли сразу же найти на клапанной крышке соответствующую пробку, которую необходимо было отвернуть и залить масло в мотор.

Сегодня же многие производители выполняют необслуживаемые двигатели, а найти такую горловину для залива масла не так-то просто. Необходимо демонтировать пластиковую защиту мотора, лишь после этого вы получите доступ к клапанной крышке.

У большинства моторов именно на клапанной крышке и располагается соответствующая заливная пробка, открутив которую и можно доливать масло в двигатель.

Масло доливают на холодный или горячий двигатель?

Такая сервисная работа и доливание масла в двигатель не представляет особой сложности. Необходимо лишь помнить о том, что такая работа выполняется исключительно на холодном двигателе. Ответить на вопрос можно доливать масло в горячий двигатель следует однозначно. Заливать масло в горячий мотор запрещается.

  Залив в раскаленный мотор холодное масло, вы можете сломать двигатель, который потеряет свою геометрию или же в блоке цилиндров и в клапанной крышке появятся микротрещины. Именно поэтому следует обязательно дождаться остывания мотора, что и гарантирует качество и правильность выполнения такой сервисной процедуры.

Уровень масла можно проверить при помощи щупа лишь на холодном двигателе. Поэтому регулярно проверяйте уровень моторного масла и, если отмечается снижение его уровня, следует сразу же долить его в мотор.

В каждом конкретном случае сколько заливается масла в двигатель выбирает автовладелец в зависимости от расхода смазки мотором. Определять, сколько доливать масла в двигатель можно на основании данных показателей щупа.

Постарайтесь обеспечить уровень смазки в двигателе на среднем уровне между минимальными и максимальными отметками на контрольном щупе. А вот заливать смазку под самый максимум не следует.

Это приведет к увеличению давления в системе, что может спровоцировать поломки мотора.

Можно ли самому доливать масло в двигатель

Многие производители современных автомобилей рекомендуют автовладельцам проводить работы с двигателем и коробкой передач исключительно в условиях сервисных мастерских.

Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, можно ли доливать масло в горячий двигатель. Следует сказать, что такая работа не представляет сложности, поэтому с ней справится каждый из нас.

Но все же данную работу следует проводить на холодном двигателе.

Необходимо лишь такой сервис выполнять на холодном двигателе и использовать исключительно такую смазку, какая находится в настоящий момент в моторе.

Перед тем как доливать масло в двигатель следует проверить щупом его уровень, после чего открутить соответствующую крышку заливной горловины и долить необходимое количество смазки.

Можем порекомендовать вам доливать около 500 миллилитров масла, после чего выждать около 10 минут и не заводя двигатель проверить щупом уровень жидкости. В том случае, если уровень не находится между минимумом и максимумом, следует долить еще 500 миллилитров масла.

Можно, конечно, выполнять данную работу в условиях сервиса, однако за такую простейшую процедуру с вас попросят несколько тысяч рублей. Да и терять свое время на поездки в сервис никому из нас не хотелось бы.

Тем более, что для того чтобы правильно долить масло в двигатель самостоятельно вы потратите лишь 10-15 минут. Именно поэтому при наличии таких проблем с двигателем автовладельцы самостоятельно приобретают и доливают масло в мотор.

Помните лишь о том, что долить масло в двигатель другой вязкости можно лишь в экстренном случае.

Профилактика угара масла в двигателе

Многие автовладельцы задумываются над тем, можно ли как-то избежать такого угара масла, что избавит от необходимости частого долива смазки мотора. Каких-либо универсальных рекомендаций по такой профилактике просто не существует.

И всё же можем посоветовать вам менять моторное масло в двигателях современных автомобилей при пробеге в 8-10 тысяч километров. Это позволит сохранить все эксплуатационные характеристики масла, соответственно уменьшается износ двигателя.

Также регулярно следует выполнять соответствующую диагностику мотора, в особенности внимание уделяют состоянию маслосъемных колпачков и клапанной системе.

Ни в коем случае не следует экономить на качестве используемого масла. Все современные двигатели крайне критичны к качеству масла, поэтому следует использовать его исключительно с допуском производителем. А вот экономия на выполнение таких сервисных работ не только приводит к поломкам двигателя и к преждевременному износу, а вскоре такой мотор потребует дорогостоящего капитального ремонта.

Заключение

Многие автовладельцы столкнулись с необходимостью доливания масла в двигатель при эксплуатации автомобиля. В этой статье мы рассказали можно ли доливать другое масло в двигатель, а также подробно описали как выполняется такой сервис.

Читайте также:  Нормы расхода масла в двигателе

Помните о том, что повышенный расход такой технической жидкости должен вызывать беспокойство у автовладельца и является одним из симптомов поломки мотора.

Если вам требуется долить масло в двигатель, то необходимо использовать такую же техническую жидкость, которая залита в настоящее время в мотор, выполнять данную процедуру исключительно на холодном двигателе и действовать аккуратно, чтобы не пришлось в последующем сливать масло из мотора, что намного сложнее, нежели чем его долив.

23.09.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_dolivat_maslo_v_dvigatel

Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую?

В инструкции по эксплуатации автомобилей разных марок рекомендуется периодически проверять уровни жидкостей, в том числе масла в двигателе. Опасными являются обе ситуации: недостаток или излишек.

Наличие смазки обеспечивает двигателю бесперебойную работу, устранение задиров, сокращение возможности трения между деталями до минимума.

Печальные последствия

Причинами масляного голода могут стать:

  1. технические неисправности
  2. повышенное выведение смазки на угар. Со временем эксплуатации двигателя его аппетит растет, и внутри замкнутой системы масло убывает
  3. изменение первичных свойств в связи с увеличением прочих частиц в составе (шлаков, грязи), под влиянием внешних условий (резкое колебание температур, запыленность, изменение давления)
  4. некачественное масло быстрее изнашивается

Не стоит думать, что перелив масла не навредит мотору. Такие манипуляции могут нанести вреда не меньше.

А именно:

  • сальники, прокладки, резиновые уплотнители смещаются со своих мест за счет расширения нагретого масла, которого и так излишек. В результате может появиться течь смазки
  • увеличивается расход бензина. Свечи заливаются маслом, запуск становится проблематичнее, потребность в топливе возрастает, а мощность силового агрегата падает
  • возрастают нагрузки на коленвал и другие газораспределительные механизмы. Так как маслу некуда деваться, а давление нарастает — на поверхности появляются пузырьки пены, снижается однородность смазки, объем воздуха растет, что приводит к отличным уровням давления в разных узлах. В итоге кап. ремонт или замена
  • быстро загрязняется фильтр, и изнашивается насос
  • страдают части внутри камеры сгорания. При повышенной засаленности двигателя это может привести к критическому исходу

Полезно знать:  Моторное масло с молибденом плюсы и минусыПолезно знать:  Что будет если перелить масло в двигатель?

Оба варианта ведут к скорому изнашиванию мотора и его поломке. Чтобы не допустить этого необходимо разобраться: как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую.

Руководство по измерению уровня

Существует последовательность действий, применимая при измерении уровня смазки. По поводу, на холодную или на горячую: как проверить масло в двигателе – выясним позже.

  1. Сначала оставляем машину на поверхности без видимых перегибов. Так уравновешиваем показатели. Масло измеряется в картере, поэтому если оно в него еще не попало, узнать уровень не получится
  2. Вытаскиваем измерительный щуп и старательно обтираем досуха тряпками. Важно, чтобы после очистки на нем не остались ниточки, катушки и иные загрязнения
  3. Вставляем щуп в масляный картер, затем извлекаем
  4. По соответствию отметкам принимаем решение: долить, не трогать или слить.

Кажется все доступно. Но это пока дело не дошло до практики. Нужно сказать, что на измерительном щупе 2 показателя — минимум и максимум. Это не случайно. Если масло находится между этими отметками, то особо заморачиваться над уровнем не стоит. Если же мы имеем показатели ниже или выше интервала – это повод поразмыслить, а что не так.

Полезно знать:  Уровень масла в двигателе, как правильно измерять

Второе, на что нужно обратить внимание, это цвет масла на щупе. Этот показатель сможет сориентировать Вас насчет мены этой жидкости в целом (полупрозрачный, мутный, черный). И, наконец, к главному вопросу – температура двигателя при проверке имеет или не имеет значение?

Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую

Этот вопрос не был бы таким актуальным, если бы не разница уровней масла до и после прогревания. Скорее важно это учитывать именно в зимнее время, когда разница температур между состоянием покоя (на улице) и рабочим режимом велика.

Немного теории. При повышении температуры любая жидкость имеет свойства расширяться. Масло имеет скорее жидкую структуру, чем твердую. И по идеи должно расширяться.

Однако коэффициент этого не значителен. Это говорит о том, что уровень его не должен слишком отличаться в зависимости от температур.

Тогда на показатели будут влиять объем остаточной жидкости в двигателе, которая не успела стечь в поддон.

С другой стороны, в условиях значительного минуса, вязкость масла повышается. Оно как бы немного прогибается под давлением щупа и не показывает реального состояния. То есть, кончено, рекомендации измерить уровень утром, после ночного отстоя справедливы. Ведь масло окончательно стекло в картер, и метки более чем показательны. Однако в зимнее время могут дать не совсем точный результат.

Мы рекомендуем поступать так:

  1. Измеряем уровень утром после длительного стояния авто
  2. Прогреваем двигатель или проезжаем несколько километров, далее глушим, даем время маслу стечь (20-30 мин)
  3. Производим замеры после эксплуатации.

Многие водители обходятся измерением только после ночи. Этим вполне можно ограничиться, но тогда необходимо производить замеры перед каждым использованием авто. Кроме того, возможно вы обладатель современного агрегата, где на щупе имеется две шкалы минимума и максимума – на холодном или на горячем ходу. Тогда лишних манипуляций производить не стоит.

Полезно знать:  Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Прежде чем производить манипуляции по нормализации уровню смазки обратите внимание на: наклон поверхности, качество клапана, время отстоя масла после глушения мотора. И пусть наши советы будут для Вас полезными!

Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/kak-proverit-maslo-v-dvigatele-na-holodnuyu-ili-na-goryachuyu/

Доливка масла в двигатель – как доливать, основные правила, инструкция

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Перед тем как долить моторную жидкость, нужно определить, какой объем находится в системе. Для этого надо выключить двигатель, установить автомобиль на ровную площадку. Проверка выполняется «на холодную», при остывшей двигательной системе.

Каждый мотор оснащен специальным щупом, на котором имеется несколько рисок, указывающих минимальное и максимальное количество масляного состава.

Щуп вынимается из картера и тщательно протирается. Затем его снова опускают внутрь горловины и по рискам определяют имеющийся уровень.

Правила доливки

Во-первых, необходимо выяснить, какая марка масла была залита в двигатель. При продаже авто бывший владелец обычно сообщает, каким видом автомасла он пользовался. Остается только приобрести аналог с нужным коэффициентом вязкости.

Доливка проводится только тогда, когда уровень масла «на щупе» не достигает отметки «минимум». При такой проверке следует помнить, что если движок горячий, масло не полностью слилось в картер. Когда двигатель остынет, уровень смазочной жидкости будет больше. Поэтому чтобы получить точные данные, необходимо подождать, пока агрегат остынет. Достаточно 15-20 мин.

В зимнее время для проверки уровня специалисты советуют слегка прогреть ДВС. Дело в том, что на морозе масло начинает замерзать, а после нагрева объем немного увеличится.

Как делается доливка

Откройте капот, снимите крышку с заливной горловины. На ней обычно имеется маркировка «Oill Fill». С помощью щупа проверьте имеющееся количество смазки. Отметка должна показывать «максимум». Если объем ниже указанной отметки, необходимо выполнить доливку.

Для нормальной работы мотора достаточно, чтобы уровень масла находился посередине между минимумом и максимумом – нужно стремиться достичь этого значения.

Чтобы операция была выполнена аккуратно, необходимо в маслозаливное отверстие вставить воронку. Она не даст жидкости расплескаться и попасть на поверхность мотора. Если это случилось, его нужно обязательно стереть ветошью. В противном случае при нагревании ДВС смазка начнет испаряться, и в салоне появится неприятный запах.

При доливке масла нельзя сразу заливать весь объем. Это делается небольшими порциями, примерно по 250 мл. После того как жидкость полностью стечет в поддон, нужно проверить уровень. Операция повторяется несколько раз, пока уровень не достигнет середины между значениями «min» и «max».

После окончания операции щуп плотно устанавливается на свое место. Тщательно протрите крышку маслозаливной горловины. На ней не должно остаться пыли и грязи. Плотно установите ее на прежнее место.

Прежде чем закрыть капот, убедитесь что вы не оставили посторонние предметы. Оставшиеся капли масла нужно тщательно вытереть.

Пора завести машину и послушать, как работает двигатель. Лампочка уровня масла не должна загораться. Если она начинает гореть, необходимо срочно обратиться к специалисту для выявления неисправности.

Выполнять доливку масла нужно только есть необходимость. Перелив смазки приводит к появлению избыточного давления внутри силового агрегата. В результате он выйдет из строя, потребуется его капитальный ремонт.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

Источник: https://prem-motors.ru/dolivka-masla-dvigatel/

Уровень масла выше нормы: причины и способы удаления излишков

Надёжная работа двигателя напрямую связана с количеством масла в его картере. Для определения объема расходного материала в каждом автомобиле есть специальный щуп с парой насечек. Они показывают минимум и максимум моторной жидкости (проверять необходимо не ранее, чем через 10 мин. после остановки двигателя).

Разница между этими метками составляет примерно 1 л. Считается нормальным, если уровень масла будет находиться между этими насечками для любой машины: «Форд», «Опель» или КАМАЗ – неважно. Большинству автовладельцев наверняка известны последствия недостатка масла в двигателе: в конечном итоге это грозит капитальным ремонтом.

Но что будет, если уровень масла в двигателе выше нормы?

Основные причины перелива

При замене моторной жидкости стоит поинтересоваться рекомендациями производителя по объему, чтобы не допустить перелива. Значение будет усредненным: все зависит от того, насколько полно была слита старая смазка. Но в любом случае, следуя инструкциям завода, количество масла вы удержите в нужных рамках. Причины перелива:

  • замена масла на холодном двигателе: после прогрева, как известно из школьного курса физики, тела расширяются, и уровень моторной жидкости подскочит;
  • долив расходного материала, когда машина стоит на неровном месте с уклоном назад или вбок;
  • заливка моторной жидкости из чрезмерно большой ёмкости: можно просто не рассчитать требуемое количество, особенно если на канистре нет меток;
  • элементарная невнимательность;
  • отсутствие герметичности прокладки бензонасоса: в итоге масло перемешивается с топливом, и уровень смазки повышается сверх нормы. Проверить это несложно: понюхайте щуп, и если почувствуете запах горючего, займитесь устранением проблемы.

Еще одна причина повышенного давления в системе – применение масла, не соответствующего сезону. Например, если использовать зимний материал летом, при чрезмерно низкой температуре увеличение объема из-за пониженной вязкости масла вполне возможно.

Что будет если залить масло выше уровня

Одно из основных последствий – деформация герметизирующих элементов: сальников, прокладок.

Если масло будет заливаться сверх нормы, получаются протечки, и расход моторной жидкости увеличивается: придется постоянно ее доливать, а если этот момент пропустить, то давление в системе смазки двигателе станет меньше нормы, что приведет к преждевременному износу мотора. Также перелив — одна из причин увеличения расхода топлива. Но это далеко не единственные последствия, есть и другие.

Залив свечей

При избытке давления в двигателе после перелива масла в какой-то момент происходит его импульсный выброс в камеру: образуется нагар на свечах зажигания. В итоге запуск двигателя усложняется, он теряет свою мощность, расход горючего увеличивается. Подобное развитие событий справедливо как для «Фольксваген Туарег», так и российских «Приор».

Вспенивание масла

При его переизбытке коленчатый вал буквально начинает тонуть в смазке, вспенивая ее. Это приводит к появлению неоднородной массы и образованию пузырьков воздуха.

Им начинают наполняться гидрокомпенсаторы, из-за чего работа этих элементов теряет стабильность.

В результате увеличивается нагрузка на другие детали газораспределительного механизма, которые выходят из строя раньше своего эксплуатационного ресурса.

Проблемы в системе смазки двигателя

Первым начинает «страдать» масляный фильтр, который очень быстро загрязняется. Это происходит из-за того, что воздушные пузырьки поднимают со дна картера грязь и распространяют ее, подобно вирусу, по всей смазочной системе автомобиля.

Однако серьезной проблемой это назвать нельзя: речь идет о расходном элементе, который все равно ставится новый при очередной замене моторной жидкости. Гораздо опаснее ускоренный износ шестерен масляного насоса: большое количество перекачиваемой им жидкости быстро сокращает его рабочий ресурс.

А стоимость устройства, особенно для иномарок, весьма существенная.

Образование чрезмерно токсичных выхлопных газов

Дым будет иметь черный цвет и сильный запах горелого масла. Получается «коктейль», крайне вредный для здоровья человека, особенно если дымит дизель.

Поэтому если вы уже знаете, что уровень масла повышенный, а ехать необходимо, прогревайте двигатель в открытом гараже.

Также большое количество масла ведет к постепенному забиванию глушителя и быстрому его износу (этому способствуют отложения, образующиеся при сгорании масла внутри труб выхлопной системы).

Риски для авто с большим пробегом

Новые агрегаты и узлы «переживут стресс» с меньшими последствиями, а вот для старой машины – «Ниссан», BMW, «Форд Фокус», «Опель Астра» и любой иной легковушки может быть все серьезнее, т. к. изношенные детали острее реагируют на внештатную ситуацию: движок станет «приближаться» к капитальному ремонту ускоренными темпами.

Читайте также:  Нагар на свечах зажигания: причины возникновения и способы очистки

Перелил масло в двигатель: что делать

Ответ очевиден: нужно избавиться от лишнего количества расходного материала. Сразу стоит заметить, что не рекомендуется ждать, пока оно выгорит естественным путем. Лучше убрать излишки самому. Но как?

Способ первый

Прогрейте двигатель и загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму (можно воспользоваться и подъемником). Далее:

  • отверните крышку с маслозаливной горловины;
  • выкрутите сливную пробку и слейте в заранее подставленную посудину лишнюю жидкость;
  • быстро заверните пробку обратно;
  • проверьте щупом уровень масла и при необходимости долейте его или повторите процедуру;
  • еще раз проверьте уровень.

К данному способу чаще всего прибегают, когда мало времени или в случае начала вспенивания масла, что можно определить по щупу. Сливать таким образом смазку имеет смысл, когда она свежая. Если же машина прошла 6-7 тыс.

км, целесообразнее просто поменять состав вместе с фильтром. Минус метода: работенка, прямо сказать, не из чистых, к тому же возможны потери масла, т. к. слив его идет «на глазок».

Поэтому многие предпочитают по-другому избавляться от излишков материала.

Способ второй

Понадобится тонкая трубка (например, от капельницы) и соответствующий ей по диаметру одноразовый медицинский шприц. Перед сливом двигатель нужно прогреть. Алгоритм действий:

  • снимите крышку с маслозаливной горловины;
  • вытащите щуп и вставьте в освободившее отверстие трубку;
  • к ее второму концу подсоедините шприц;
  • вытяните его поршень, отсоедините от трубки и слейте излишки в подготовленную емкость;
  • проверьте уровень масла и при необходимости повторите процедуру.

Способ отличается точностью и аккуратностью: вы сможете извлечь ровно столько жидкости, сколько ее перелили. Единственный минус в том, что если перелив был серьезным, понадобится много времени на удаление излишков.

Способ третий

Подойдет для ВАЗа, если перелить масло в небольшом количестве: например, граммов 200-300. В этом случае просто открутите масляный фильтр и вылейте из него излишки.

Поставьте элемент на место и проверьте уровень: он должен быть в норме. Есть еще один метод, схожий со вторым; только здесь вместо шприца используется рот.

При определенном опыте можно и так, но, как говорят в народе, это на любителя.

Как правильно проверить уровень масла

У этой, казалось бы, несложной операции есть свои нюансы. Для начала приготовьте чистую тряпку.

Теперь о необходимости прогрева двигателя: об этом спорят даже опытные мастера: одни говорят, что проверять нужно на «холодную», другие – на «горячую».

Обе стороны относительно правы: когда мотор нагревается, объем смазки увеличивается, и наоборот. Исходя из этого, некоторые автопроизводители на щупе делают две метки HOT (горячий) и COLD (холодный). Ход действий:

  • поставьте авто на ровную горизонтальную площадку (чтобы проверить переключите скорость на «нейтраль» и отпустите ручной тормоз: машина должна стоять на месте);
  • заглушите двигатель и выждите 10 минут, чтобы жидкость стекла в поддон;
  • вытащите щуп, протрите тряпкой и снова вставьте в гнездо;
  • снова извлеките «измеритель» и проверьте уровень.

Подробнее о процессе рассказано в видео.

О роли масла в моторе

Ранее уже выяснили, что в залитом маслом моторе все его характеристики будут ухудшаться. Дело в том, что наибольший эффект от смазки наблюдается, когда оно находится на поверхности «железки», а не в случае полного погружения в него узла или детали. Лишнее масло забивает каналы и получается парадокс, противоречащий известной пословице «каши маслом не испортишь».

Чем его больше, тем его меньше поступает к подшипникам коленвала, что вызывает быстрый износ детали. Вот вам причина, по которой двигатель жрет масло.Чтобы не нажить себе проблем, лучше всего следовать инструкциям завода-производителя и налить моторного масла столько, сколько требуется: не больше и не меньше.

При этом неважно, какая у вас машина: мощный грузовик с двигателем ЯМЗ или скромный «Шевроле».

Источник: https://djago.ru/neispravnosti-avto/uroven-masla-v-dvigatele-vyshe-normy-posledstviya/

Как залить моторное масло в двигатель?

Чтобы определить действительную роль моторного масла в судьбе автомобиля, для начала перечислим его эксплуатационные задачи. Оно всегда поддерживает:

– составные элементы двигателя внутреннего сгорания в чистоте;

– лёгкость мотора и его замечательную прокачку при холодном запуске;

– теплоотвод от нагретых элементов силового агрегата;

– надёжность работы двигателя при экстремально высоких температурах в зоне цилиндро-поршневой системы;

– надёжность смазки деталей мотора;

– обеспечение устранения агрессивных коррозийных веществ, которые накапливаются в процессе эксплуатации.

Для придания необходимых эксплуатационных характеристик или улучшения уже имеющихся используются специальные присадки. Их необходимо добавлять непосредственно в масло.

Как правильно нужно заливать моторное масло?

Заливать масло необходимо, чтобы продлевать службу всех узлов двигателей внутреннего сгорания автомобиля.

Длительность эксплуатационного срока двигателя пропорционально равна своевременной замене моторного масла. Каждый автомобилист, даже начинающий, может с лёгкостью провести замену моторного масла.

Для этого необходимо обучиться некоторым навыкам. Далее мы расскажем о том, как нужно заливать моторное масло.

Прежде всего, ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте нужное количество моторного масла с соответствующей расходным материалам маркировкой. Для полноты уверенности в том, что вы приобрели действительно качественный продукт, покупайте масло в специализированных точках, где вам предоставят документально подтверждённую гарантию качества. Не забывайте также и про покупку масляного фильтра.

Во избежание проблем при проведении процедуры замены масла, следует загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Приготовьте специальную ёмкость для слива отработанного масла. Какие действия необходимо провести?

1. Зафиксируйте автомобиль, чтобы он не мог сдвинуться с места. Поставьте машину на ручной тормоз. Она должна стоять исключительно на ровной плоскости.

2. Прогрейте двигатель до его рабочей температуры.

3. Заглушите силовой агрегат и откройте заливную горловину и налейте туда промывочную жидкость.

4. Закройте горловину, включите двигатель и оставьте его работать до тех пор, пока не загорится соответствующая лампочка «давление масла».

5. Остановите двигатель и слейте с поддона отработанное масло.

6. А теперь вы узнаете, куда заливать моторное масло. Выкрутите масляный фильтр и залейте в него новую порцию масла.

7. Закрутите пробку поддона и вставьте обратно масляный фильтр.

8. Масло необходимо заливать до необходимого уровня, который обозначен на щупе.

9. После проведения работ запустите двигатель на низких оборотах, чтобы проверить, не дало ли где-то течь.

10. Проверка уровня масла проводится исключительно на ровной горизонтальной поверхности. Так нужно делать, чтобы правильно определить уровень залитого расходного материала. Если масло не достигло нужной отметки, долейте.

Многие автомобилисты задаются вопросом, сколько моторного масла заливать? Однозначно ответить на данный вопрос нельзя, ведь каждая модель транспортного средства требует своего определённого количества залитого масла. В отечественные автомобили примерно необходимо заливать в пределах четырёх литров.

Специалисты советуют изначально залить три литра, опустить щуп и проверить уровень масла. Щуп находится рядом с двигателем и похож он на металлическую тонкую палочку с пластиковой рукояткой. Если нужно будет, долейте материал. В автомобили иностранного производства объёмом двигателя от 2,0 до 2,4 литра необходимо заливать также до четырёх литров, а дальше, как в предыдущем случае.

Двигатели с большим объёмом, соответственно, потребляют больше моторного масла.

Уровень масла следует проверять каждую неделю, не реже одного раза. Лучше так, чем потом платить за дорогостоящий ремонт. Проверять его следует ещё до запуска силового агрегата.

Категорически запрещено проверять уровень масла или доливать его при работающем двигателе! В противном случае возможен печальный исход: струи очень горячего масла могут попасть на тело и лицо! Или показания просто не будут правильными, в лучшем случае. Если несколько капель пролилось на двигатель, тщательно вытрите их салфеткой.

Какое масло нужно заливать?

Среди автомобилистов часто возникают споры относительно того, какое масло нужно заливать – минеральное, синтетическое или полусинтетическое? Вывод напрашивается один – это целиком и полностью дело вкуса каждого. Но всё же следует учитывать некоторые факторы.

Рекомендации компании-производителя

Прочтите инструкцию к Вашему автомобилю. Там должна содержаться информация относительно масел, которые рекомендуется заливать зимой и летом, точнее, указана их рекомендованная вязкость. А выбор состава расходного материала уже остаётся за владельцем.

Насколько изношен двигатель, и какое масло ранее использовалось в нём

Приведём такой пример. В двигатель много лет подряд заливали исключительно масло на минеральной основе. Трещинки, что со временем образовались в резинке, заполнялись отложениями, которые не могли вымыться при замене масла.

И если в этот двигатель залить уже синтетику с её вымывающими и кислотными характеристиками, то все забившиеся отложения вымоются и масло будет вытекать понемногу. Поэтому так часто и происходят такие казусы у водителей при переходе с минералки на синтетику.

Специалисты рекомендуют заливать синтетические масла на новые двигатели, а в старых просто почаще производить замену минеральных.

Наиболее характерный показатель, определяющий выбор моторного масла, называется его вязкостью. Выбор следует делать относительно температуры окружающей среды: от холодного запуска в зимнее время и до серьёзной температурной нагрузки в летнее время. Каждый автомобилист должен знать и понимать, какое моторное масло лить в силовой агрегат.

Но следует понимать и то, что на появление дефектов не всегда влияют сами продукты. Например, у синтетических масел повышенный уровень текучести, а следовательно, они легко протекают через дефектные соединения сальника. Здесь явно просматривается дефект механизма, а не разрушающая способность масла.

Это явное подтверждение того, что для силовых агрегатов устаревшего образца противопоказано применение синтетических масел.

1. В новые двигатели следует заливать масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;

2. Для исправного силового агрегата летом – SAE 10W40, 15W40, зимой – 5W30 и 10W30 и в любой сезон – SAE 5W40;

3. Для старого мотора летом – SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, в любой сезон – SAE 5W40.

Когда нужно заливать моторное масло?

Эксперты единогласно утверждают, что замену моторного масла следует проводить как можно чаще. Но если прислушаться к мнению многих автомобилистов, то стоимость качественного масла достаточно высока, да и требует эта процедура времени, которого и так зачастую не хватает.

Но нужно понимать и тот факт, что вечных автомобилей не бывает, да хотя бы тех, которые выпускались полвека назад. Сегодня на дорогах можно встретить «старушек» отечественного автопрома, которые катают уже более тридцати лет и выглядят превосходно. Интересно предположить, что будет с ныне выпущенными автомобилями через такой промежуток времени? А ответ достаточно прост.

Сегодняшние автомобильные производители не заинтересованы в длительной эксплуатации выпущенных ими моделей. Им необходимо постоянно поддерживать сервисную инфраструктуру, следовательно, автомобили должны время от времени выходить из строя, а новые распродаваться.

Таким образом, когда нужно заливать моторное масло и в каких количествах, – уже не проблемы производителя, если только не он также не занимается и его выпуском. В таком случае интерес наоборот возрастает вдвойне.

Поэтому, если кто-то до сих пор верит в добросовестность производителей автомобилей, снимите розовые очки и окунитесь в реальные будни.

Вам никто не даст толкового ответа относительно частоты замены масла конкретно в вашем случае. На это влияет непосредственно характер вождения и индивидуальные характеристики автомобиля.

Основными факторами, влияющими на частоту замены расходного материала, являются время года, режим эксплуатации и качество топлива. Как правило учитываются также и тяжёлые эксплуатационные условия.

Что бы это значило?

Простой автомобиля

Если эксплуатация транспортного средства происходит нерегулярно, не обнадёживайте себя в плане того, что оно прослужит дольше, чем то, что работает постоянно. Во время простоя автомобиля в двигателе внутреннего сгорания накапливается конденсат, который в совокупности с расходниками и топливом даёт реакцию, преобразовываясь в кислоту, разъедающую двигатель изнутри.

Работа силового агрегата вхолостую

Происходит это, в основном, во время простаивания в пробках. В то время, когда масло нагревается, эффективность системы охлаждения падает до минимума.

Транспортировка тяжелых грузов

Любой дополнительный вес в автомобиле создаёт дополнительную нагрузку на двигатель. Это способствует тому, что моторное масло начинает сгущаться и преждевременно окисляться.

Старт с места

Это тоже касается заторов, когда водитель должен тормозить сразу же после того, как начал своё движение. Масло нагревается сразу в момент старта. Температура становится поводом для автоматического ухудшения свойств.

Использование топлива низкого качества

Такое топливо не может полностью сгорать, а его остатки смешиваются с маслом. Поэтому эффективность и снижается.

Экспресс-замена моторного масла

Не стоит обнадёживаться тем, что вакуумная замена масла не повредит двигателю вашего автомобиля. После такой процедуры в моторе остаётся много отработанных материалов, а это пагубно повлияет на двигатель в будущем.

Какой же напрашивается вывод? Автомобиль должен регулярно передвигаться с умеренной скоростью и лучше всего абсолютно не загруженным с использованием высококачественного топлива европейских стандартов. Конечно, всё это звучит утопически, но согласитесь, приятно. Изложенное здесь, во всяком случае, лишним не будет. Применение этих знаний поможет вам научиться экономить потребление моторного масла.

И всё же, когда нужно заливать моторное масло? С каким временным интервалом должна происходить обязательная замена расходного материала в двигателе, через какой пробег? Эксперты рекомендуют менять масло каждые 10 000 километров в среднем. Но для начала ознакомьтесь с рекомендациями производителей моторных масел. Не забывайте регулярно заменять расходные материалы двигателя, и вы продлите жизнь своему автомобилю.

Источник: https://auto.today/bok/3540-motornoe-maslo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector