Нормы расхода масла в двигателе

Норма расхода моторного масла в двигателе

В оценке состояния силового агрегата важную роль играет такой показатель, как расход масла в двигателе. Нормы его отличны для разных типов моторов и зависят от износа. Превышение этих показателей всегда указывают на неисправность, или низкое качество смазочных материалов.

Рассмотрим нормы расхода автомасел для двигателей внутреннего сгорания: бензиновых и дизельных с турбоннадувом и без него. Для определения нормы в каждом случае в расчет берется не величина пробега, а расход топливного ресурса. Это правило неизменно и другие в данном случае не работают.

Условия эксплуатации и факторы, влияющие на расход масла

Превышение нормы расхода моторной жидкости должно насторожить владельца автомобиля. Увеличиться потребление смазочного материала может в двигателях со значительным износом.

В любом случае расход моторного масла необходимо периодически отслеживать.

Недостаточное количество смеси в смазочной системе приводит к неисправностям, за которыми обычно следует необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Расход смазочной жидкости зависит от нескольких совокупных показателей:

  • характеристики состояния двигателя внутреннего сгорания (сюда относятся не только возраст, мощность, рабочий объем цилиндров и степень износа, но и климатические условия, в которых он эксплуатируется, своевременное проведение техосмотра и ряд других факторов);
  • состояние фильтра (забитый или поврежденный увеличит расход);
  • тип конструкции ДВС (от вида топливного ресурса и способа его подачи зависит расход масла);
  • технические характеристики и качественные показатели моторной жидкости.

Причина возникновения большого расхода моторного масла в двигателе может быть обусловлена условиями эксплуатации, повышенной нагрузкой, внешними неблагоприятными факторами и избыточным уровнем смазочного материала в системе.

Какой расход масла считается допустимым

Во время обкатки нового агрегата до показания 5000 км. норма расхода масла составляет в среднем 1 литр на 1000 км.

Такое количество расходуется смазочной системой после проведения замены поршневых колец. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля.

Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах:

  • в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км;
  • в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км;
  • в горах и условиях, приближенных к таковым — 0.5 л. на 1000км.

В движках с пробегом свыше 150 000 км. этот показатель составит в среднем 0.35 — 0.55 л.

Значения в соответствии с конструкциями движка продемонстрированы в таблице. Нормы расхода даны из расчета на 100 литров топлива. Следует учесть, что в дизельных агрегатах они отличны по причине высокого давления в таких двигателях.

Тип двигателяДопустимый показатель в разных условиях на 100 л.Критическая отметка, показатель на 100 л. топлива
Бензиновый В новых силовых агрегатах — 0.25 мл.(в некоторых случаях в период обкатки допустимо превышение этого показателя). В автомобилях с пробегом в хорошем техническом состоянии — 100 мл. 0.5 литра. При таком показателе возникает риск заклинивания мотора на ходу. Следует незамедлительно посетить СТО
Дизельный От 0.3 до 0.5 литров 2 литра
Турбированный В зависимости от количества турбин от 80 мл. даже в новых ДВС

Значение, превышающее допустимый показатель, указывает на неполадки в работе мотора. Оно может быть обусловлено грубым несоответствием смазочного материала допускам, или использование фальсифицированного продукта.

Несмотря на то, что дизели признаны самыми экономичными агрегатами по потреблению топливных ресурсов, масла они могут потреблять значительно больше бензиновых.

Связано это с высокой компрессией и повышенной нагрузкой на узлы по причине высокого давления. В процессе эксплуатации, в дизельных ДВС образуется естественный угар, одновременно играющий роль дополнительной защиты.

Постепенно часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. Потому для дизельных моторов показатели выше.

Причинами повышенного потребления смазки могут быть следующие:

  • перелив при замене или доливке;
  • низкое качество моторной жидкости, вследствие чего происходит активная испаряемость;
  • повышенные нагрузки (горная местность, вождение с прицепом, бездорожье, длительное вождение на высокой скорости);
  • жаркая погода;
  • физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра).

Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет таблица:

Деталь или узелНеисправностьКак обнаружить
Главный блок цилиндров Износ прокладки между блоком и головкой Визуально
Коленвал Износ сальников Понадобится разобрать мотор
Масляный фильтр Засорение или плохое крепление Визуально
Газораспределительные клапаны Перегрев приводит к выходу из рабочего состояния маслосъемных колпачков и попадания смазки в ГРМ Необходима замена колпачков
Поршни Маслосъемные кольца Выхлоп приобретает синеватый оттенок. Требуется замена колец
Картер Засор вентиляции и избыточное давление Закрыв ладонью маслозаливное отверстие можно определить повышенное давление так: ладонь будет отталкиваться с нарастающей силой
Цилиндры Износ цилиндров, в результате которых образуются задиры и микротрещины Можно заменить поршневые и маслосъемные кольца. Но чаще требуется расточка и шлифовка поверхностей деталей

Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать продукты, не подходящие для этого, или заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки автомасел. Нормальный расход масла — важное условие для корректной работы ДВС.

Недостаток или избыток негативно скажутся на функциональности мотора.

В процессе эксплуатации автовладелец должен контролировать расход моторной жидкости, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранить неполадки.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/norma-rashoda-motornogo-masla-v-dvigatele

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе.

Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца).

Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Qy = ∑q + (Qз-Qсл),

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Mз = V / (P*k),

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км.

В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно.

Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период.

Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем.

Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателя

НовыйИзношенныйНовыйИзношенный
Допустимый угар
В процентах, % 100 л. топлива В граммах, г. на 1000 км
Бензиновый 0,005 – 0,025 0,025 – 0,1 5 до 25 25 – 100
Турбированный 0,05 – 0,08 0,5 – 1 до 100 100 – 300
Дизельный 0,035 – 0,25 0,3 – 0,8 30 – 55 до 200
Роторный 0,5 – 1,2 1 – 2 500 – 1000 до 2000

Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега.

С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%.

Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.35 — 0.55 л.

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя.

Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин.

Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».

Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификой конструкции) могут быть неточными, и нуждаться в корректировке.

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них.

Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения.

Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.).

Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Читайте также:  Корзина и диск сцепления в устройстве сцепления автомобиля

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем.

Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции.

А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Вопросы по работе калькулятора,

а также идеи оставляйте в комментариях

Источник: https://etlib.ru/calc/oil-consumption

Какой расход масла считается нормальным

Вопрос от читателя:

«Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой нормальный расход масла для не нового двигателя. Иномарка пробег около 180000 километров. Через каждую тысячу добавляю почти 300 грамм! Мне кажется это не нормально? Заранее спасибо за ответ»

Если честно я уже немного рассказывал о расходе масла в этой статье. НО сегодня я хочу поговорить о нормальной величине. Двигатель внутреннего сгорания, какой бы он не был идеальный, все равно немного расходует масла – так какая это нормальная величина……..

Условно я хочу разделить двигатели: — это обычный бензиновый, турбированный бензиновый и дизельный, как правило, они также турбированные.

Одно золотое правилонормальный расход топлива считается не по пробегу автомобиля, а по расходу топлива. То есть на 100 или 1000 израсходованных литров. Обычно берется величина равная 100 литрам.

Обычный бензиновый двигатель

Для новых бензиновых двигателей — нормальный расход масла считается 0.005 – 0.025% на 100 литров. То есть при среднем пробеге в 1000 километров нормальный расход масла будет 5 – 25 грамм.

Для нормально изношенных двигателей – нормальный расход масла составляет 0.025 – 0.1 %, то есть на 1000 км нужно будет залить 25 – 100 грамм моторного масла.

Для изношенных двигателей на грани ремонта – расход масла 0.4 – 0.6% на 100 литров топлива. Это 400 – 600 грамм на 100 литров. Критическая отметка 0.8% — 800 грамм масла на 100 литров.

Турбированные бензиновые двигатели

У турбированных двигателей нормальный расход масла чуть выше, чем у обычных атмосферников.

Для нового двигателя – нормальный расход вполне может быть в 80 грамм на 100 литров. То есть на 1000 километров добавляем 80 грамм, 10000 км – уже около 800 грамм

Для изношенных турбированных двигателей – тут ребята может доходить до двух литров. А если неисправна турбина, то расход может быть еще больше. Поэтому если ваш автомобиль расходует больше двух литров, то нужно диагностировать и по надобности ремонтировать.

Дизельный двигатель

Расход дизельного двигателя практически совпадает с турбированым двигателем. Нормальный расход масла – около 300 – 500 грамм масла на 10000 километров. Если расход превышает 2 литров то тут нужно ехать в сервис.

На этом все. Ваши 300 грамм на 1000 километров – это однозначно много, езжайте на автосервис пока двигатель не стуканул.

Рейтинг:(11

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/kakoj-rasxod-masla-schitaetsya-normalnym.html

Расход масла: причины, норма, как уменьшить расход

В любом двигателе масло расходуется, так как неизбежно попадает в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход зависит от особенностей конструкции двигателя.

Расход масла: что такое норма

В традиционных двигателях расход масла должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда нормой потребления масла будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход масла не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно, с несколькими турбинами,  допустимый расход масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла сильно зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем выше обороты, тем больше расход топлива и  масла. Каждый автовладелец может самостоятельно определить понятие повышенного расхода масла для своей машины.

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания.

Масло течет из двигателя или из коробки передач?

В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда течет, из двигателя или из коробки передач. Определить довольно просто, необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач. Если останется каплей, то из двигателя.

Причины повышенного расхода масла: утечки и угар.

Расход масла, который больше, чем норма, считается повышенным и обусловлен двумя причинами:

Наружная утечка масла. Наружная утечка масла – течь через сальники и прокладки.

Внутренняя утечка масла. Внутренняя утечка масла называется угар.

Утечку масла любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Виды и как обнаружить.

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под машиной.

Источники наружной утечки масла:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Это распространенный вид течи. Верх двигателя – одна из самых разогретых его частей и прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, в клапанный механизм достаточно часто залезают механики для регулировочных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки не увеличивает долговечность прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи один из самых трудноустранимых, так как на некоторых машинах для снятия поддона надо снимать двигатель.
  • Прокладка передней крышки двигателя. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в моторном отсеке современного автомобиля трудно заменить прокладку.
  • Сальники. Возможна утечка через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить повышенное внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газо-распределительного механизма.  Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда течет, из двигателя или из коробки передач. Определить довольно просто, необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске двигателя в мороз. Причины две, либо некачественный фильтр, либо неисправен байпасный клапан масляной магистрали.

Редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя, двигатель «потеет» маслом.

Здесь утечка не связана с качеством уплотнений и говорит о повышенном давлении картерных газов. Причина – в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера, устраняется очисткой системы вентиляции картера, или, в запущенных случаях – капитальным ремонтом двигателя.

Внутренние утечки – угар масла

Неправильно подобранная вязкость масла

Слишком жидкое или слишком густое масло приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла, вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и повышенный расход.

Слишком большая вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует повышенному расходу масла.

Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы, при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра и полученная смесь активно сгорает, вызывая повышенный расход масла.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по сильному дымлению при запуске двигателя, на прогретом двигателе и при движении дымление более слабое.

Также, признаком износа маслосъемных колпачков, является замасленная резьба свечей зажигания.

Внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец

Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом, особенно заметный под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с современными катализаторами дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масла.

Что будет, если повышенный расход масла не устранить.

В большинстве случаев повышенный расход масла ведет к недостатку смазочного материала в двигателе и сильнейшему загрязнению масляной системы.

Потеря смазки ведет к падению давления масла, повышенному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя.

Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому, повышенный расход масла необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы.

Устранение проблемы повышенного расхода масла

Следует сразу сказать, что при сильном износе двигателя и больших утечках масла вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а, главное, недорогие, способы решения проблем расхода масла.

Устранение наружных утечек масла.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, появлении масляных пятен под машиной или на двигателе, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа двигателей.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

замене пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек масла.

Если причиной внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла – является использование антифрикционных присадок, снижающих трение и препятствующих износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают ресурс, сокращая износ колец. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа – использование правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярная промывка двигателя перед заменой масла, соблюдение рекомендованных интервалов замены масла. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что повышенному расходу масла на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы. Для этих целей также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак).

Следует выбирать только присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры.

Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

Расход масла есть на каждом двигателе. Существует нормальный расход масла и расход масла сверх нормы. Расход масла сверх нормы бывает по двум причинам: внешним утечкам и внутренним (угар).

Читайте также:  Радиатор акпп: назначение, принцип работы, обслуживание

Если расход масла небольшой и появился сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы его устранения. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить повышенный расход вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо.

Если расход масла существенный, то ремонта двигателя и существенных трат вам, скорее всего, не избежать.

Источник: https://liquimoly.ru/rashod_masla.html

Полезная информация о расходе масла в дизельном двигателе

Стабильная и долгая работа дизельного двигателя без моторного масла невозможна. По этой причине необходимо регулярно открывать капот и проверять по масляному щупу уровень масла в двигателе.

Если Вы обнаружили, что дизельный двигатель значительно увеличил расход масла, то явно имеется неисправности.

Давайте еще раз обсудим причины расхода масла, но на это раз у дизельного двигателя.

Расход масла на угар дизельного двигателя

Расход масла на угар дизельного двигателя имеет место. Какая-то часть моторного масла неизбежно попадает туда, где воспламеняется рабочая смесь и выгорает вместе с частичками топлива.

Хороший и современный дизельный двигатель не должен «просить» доливки масла от замены до замены. Однако на практике автовладельцы то и дело подливают моторное масло. А кто-то и в немалых объемах.

Если обнаружили, что моторное масло в двигателе стало резко снижаться и его приходится постоянно доливать, то в срочном порядке необходимо выявить причину и устранить неисправность. Внезапное увеличение смазывающей жидкости говорит о возникновении течи, но и нередки случаи, когда это сигнал о неизбежности капремонта дизельного мотора.

Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

Нормы расхода масла в дизельном двигателе

Некоторые автовладельцы считают приемлемый расход масла на угар считается 500-800 мл на 10000 км пробега. Но это зависит в первую очередь от двигателя, манеры езды и правильно подобранного масла.

Какая же норма расхода? Ответ на данный вопрос можно найти в руководстве по эксплуатации авто.

Например, для некоторых дизельных двигателей считается норма, не превышающая 700 мл на 1000 км.

Расход масла в дизельном двигателе выше нормы: причины

Повышенный расход масла в дизельном двигателе – потребность производить долив больше 1 л. на 10000 км пробега.

Что же может повлечь увеличение масляного аппетита дизельного двигателя.

1. Неисправен ТНВД

В некоторых ситуациях поломка топливного насоса высокого давления может повлечь за собой повышенный расход масла. Всё масло, попадающее в камеру систему впуска, всасывается вместе с воздухом и сгорает. В этом случае необходима будет либо ремонт, либо замена.

2. Не герметичность уплотнений

Не герметичность уплотнений, является также одной из причин. Если под машиной имеются лужицы масла, если на моторе имеются свежие подтеки, то с этим необходимо бороться.

Текут сальники

Сальник коленчатого вала со временем могу износиться и дают течь. Определить визуально это достаточно просто, т.к. наличие подтеков будет очень хорошо заметно.

Причиной может стать износ уплотнительной кромки сальников коленчатого вала. Также может причина таится в несоответствующем по вязкости моторном масле для данного двигателя. Например, случается это когда в дизельный мотор, который работает на масле 15w40, залить жидкую 5w40.

Течь через масляный фильтр

При наличии подтеков на масляном фильтре, то попытайтесь его закрутить сильнее. Если это не помогло и течь все равно продолжится – необходима будет замена масляного фильтра.

Прокладка блока цилиндров дает течь

Визуально определяется по наличию следов масла на блоке дизельного двигателя.

Возникает нескольких случая:

  1. При сборке двигателя перетянули болты
  2. Перегрев двигателя

Решается проблема заменой прокладки.

3. Маслосъемные колпачки изношены

В дизельных двигателях, которые намотали свыше 200 тыс.км., увеличение потребления масла вызвано, в основной своей массе, из-за износа маслосъемных колпачков.

Работа их заключается в предотвращении попадания масла в камеру сгорания. Однако со временем, эта ответственная деталь дубеет, растрескивается, а иногда слетает с посадочных мест.

И самое главное, у них стачивается острая рабочая кромка. В таком случае необходимо заменить колпачки.

4. Износ маслосъемных колец

При коротки поездках, когда двигатель не успевает как следует прогреться, так и при использовании некачественного масла, могут закоксоваться самые нижние маслосъемные кольца. Утрачивают свою подвижность в канавках поршней и избыток масла перестает счищаться с цилиндров вниз. В конечном итоге излишки уходят вверх, в камеру сгорания.

5. Цилиндры двигателя и поршневые кольца изношены

Одна их распространённых причин расхода масла в дизельном двигателе выше нормы является износ цилиндров мотора и верхних компрессионных поршневых колец. Этому свидетельствует постоянных синий дым из выхлопной трубы при работе двигателя при высоких оборотах.

6. Повышенные нагрузки на дизельный двигатель

При агрессивной езде, когда мотор постоянно работает на высоких оборотах, ведет к перерасходу масла.

Проблема не в неисправности двигателя

Действительно, случается и так, что расход масла в дизельном двигателе выше допустимой нормы сопровождаться не только по вине неисправного мотора.

Причины:

  1. Высокая вязкость моторного масла – одна из причин, из-за которой появляется увеличенная трата моторного масла.
  2. Масла залито выше допустимой нормы. При высоком уровне масла большая вероятность вспенивания и образуется пена, которая в последующем попадает в камеру сгорания.
  3. В дизельный двигатель залито некачественное масло.

Избегаем повышенного расхода масла дизельного двигателя

Немного снизить расход масла дизельного двигателя можно путем применения специальных масел с присадками, которые именно для этого и предназначены.

Также хороший эффект дает переход на более вязкое масло.

Однако, на данный момент, нет такого гарантированного способа по снижению расхода масла. Самый лучше способ – своевременное обслуживание мотора, залив только оригинального масла, умеренная, не агрессивная езда.

В заключение…

Следствием увеличенного расхода масла в дизельном моторе сразу после ремонта является безответственная работа автосервиса. Небрежная расточка, шлифовка, неверный подбор деталей приводит к вышеописанным неисправностям.

Не откладывайте на потом, при обнаружении неисправности – сразу же устраняйте. Лучше и дешевле ликвидировать течь, чем потом производить капитальный ремонт двигателя.

Знайте, что необходимо соблюдать все рекомендации автопроизводителя, касающихся ТО авто. При соблюдении всех сервисных требований и рекомендаций вопрос вопрос расхода масла в дизельным двигателе остро не станет.

Источник: https://carrepair7.ru/rashod-masla-v-dizelnom-dvigatele

Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?

Источник: https://www.avtocar.su/publ/vse_o_avto/motornye_masla/dolzhen_li_dvigatel_kushat_maslo/99-1-0-51

Расход масла в двигателе

При работе автомобильного двигателя все детали и узлы подвержены большим нагрузкам, они функционируют под высоким давлением и при сверхвысоких температурах. Постоянные перегрузки приводят их к износу.

Моторное масло предназначено для предотвращения преждевременного истирания металлических элементов силового агрегата. При эксплуатации авто устанавливается допустимый расход масла в двигателе внутреннего сгорания.

Почему расходуется масло

Уменьшение количества смазочного материала в процессе эксплуатации автомобильного двигателя — нормальное явление. Независимо от типа двигателя, его мощности и рабочего объёма, через каждые 1000 километров количество масла заметно снижается, требуется его дозаправка.

Температурные нагрузки оказывают существенное влияние на потребление смазки, масло выгорает. В работающем силовом агрегате возникают большие силы трения между сопрягаемыми деталями и узлами. Обороты двигателя достигают значений 8000 об/мин, температура внутри движка растёт до максимума.

При таких режимах вступают в действие специальные присадки, входящие в состав смазочного материала. Их задача — образование устойчивой масляной плёнки на рабочих металлических поверхностях и нивелирование неизбежных повреждений на них. Присадки расходуются, что уменьшает общий объем машинного масла.

Норма расхода масла

Многих автовладельцев интересует какой расход масла является допустимым. Сразу нужно отметить, что нет универсальных указаний и строго определённых чисел в расчёте на 1000 км пути для различных моделей. Норма расхода моторного масла для каждой машины своя.

Каждый мотор обладает своими количественными рамками, по которым необходимо сверяться. Сервисная документация конкретного автомобиля содержит подробную информацию о норме расхода смазочных материалов на одну тысячу километров пробега. Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данного автомобиля, чтобы понять допустимый предел расхода масленого материала.

Во время эксплуатации автомобиля рекомендуется пользоваться специальным приспособлением для проверки уровня моторной смазки — масляным щупом. Данное устройство находится под капотом каждой машины, оно выполняет очень важную функцию — измерение уровня масла в двигателе внутреннего сгорания. При помощи маслоизмерителя всегда можно узнать, стоит доливать новую порцию смазки в картер движка.

Если замечено, что масляный расход резко увеличился, необходимо срочно провести тщательную диагностику и ремонт силового агрегата в сервисном центре.

Нормирование расхода смазочных веществ для бензиновых и дизельных моторов

Для классического бензинового мотора, не имеющего особенностей и изменений в конструкции или каких-то усовершенствований, в среднем после пробега, равного одной тысяче километров, расходуется около 300 миллилитров смазочной жидкости.

Машины с турбированными двигателями расходуют существенно большие количества смазочных жидкостей. Это вызвано тем, что вращение турбины происходит в масле. При этом смазочный материал усиленно сгорает, требуется его дополнительная дозаправка.

Благодаря высокому крутящему моменту, дизельные двигатели расходуют моторное масло не так интенсивно, как бензиновые аналоги. Однако дизельные моторы обладают повышенной чувствительностью к качеству смазочных материалов. Не менее требований предъявляется к качеству и составу специальных присадок, особенно к их антипригарным характеристикам.

Основные причины расхода масла

Нормальный расход для нового автомобиля — это когда наблюдается уменьшение его объёма на 0,3% от израсходованного бензина. Для дизелей эта величина равна 1— 3%. Эти данные стоят в паспорте на двигатель. Первое время данные показатели сохраняются без изменений.

Однако, после определённого периода, расходование масла начинает постепенно увеличиваться, что является первым признаком необходимости в диагностике с последующим ремонтом двигателя.

Причины, влияющие на увеличение расхода смазочных материалов:

  1. Сгорание смазки на поверхностях цилиндров.
  2. Повышенный износ деталей и узлов двигателя.
  3. Износ уплотнительных элементов, вызывающий усиленную утечку.
  4. Использование турбированного движка.

Именно утечки приводят к существенному перерасходу смазочного материала. Причины выявляются при тщательном осмотре машины на СТО. Опытные автомеханики найдут и заменят изношенные прокладки, детали, сальники, обеспечивающие герметичность силового агрегата. Чаще всего течи наблюдаются в головке блока цилиндров (ГБЦ), крышке клапана. Данные дефекты обнаруживаются и устраняются быстро и легко.

Сальники распределительного и коленчатого валов также являются проблемными местами. Утечки в этих местах более коварны, их обнаружить можно только с помощью специальных инструментов. Опытные мастера определяют дефекты сальников по маслянистому пятну на стенке картера.

Серьёзным дефектом также является утечка смазки через поддон картера. Данная поломка обнаруживается после снятия защиты. Для этого машина загоняется на специальный подъёмник — эстакаду. Поддон картера необходимо регулярно исследовать при заправке двигателя смазочным материалом.

Причиной чрезмерного сгорания масла также являются:

  • неправильно подобранная марка смазочного материала;
  • повышенное загрязнение мотора пылью;
  • кольца поршней закоксованы;
  • высокое давление газов в картере.

Один из признаков чрезмерного сжигания масла — это изменение цвета дыма, выходящего из выхлопной трубы. Сине-серый цвет свидетельствует о ненормированном сжигании смазки. Чёрный говорит о сбоях в системе впрыска топлива.

Влияет ли вязкость масла на расход топлива и смазки

Показатель экономичности автомобиля является важным параметром. Расход горючего зависит от технических характеристик машины, условий эксплуатации, смазочных веществ.

Правильный выбор энергосберегающего моторного масла способен значительно сократить потребление, как горючего, так и самого масла. Наряду с экономичностью, данные вещества снижают количество вредных выбросов. При их применении максимально снижаются потери энергии на трение, что приводит к снижению расхода горючего и смазочных материалов.

Такие масла изначально имеют относительно небольшую вязкость. Однако их вязкостные свойства обеспечиваются благодаря присутствию специальных загущающих присадок, которые оптимизируют вязкостно-температурные характеристики смазки.

Степень вязкости постоянно изменяется в зависимости от температуры, а также от условий эксплуатации и режима работы силового агрегата. Благодаря действию модификаторов трения, коэффициент трения снижается, что существенно отражается на расходе моторных жидкостей.

Энергосберегающие масла относятся к дорогостоящим высококачественным синтетическим смазочным материалам, они отвечают всем требованиям мировых автопроизводителей.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/rasxod-masla.html

Повышенный расход масла в двигателе может быть спровоцирован различными причинами

Качество и количество моторного масла в двигателе – одно из основных условий его долговечной и бесперебойной работы.

Периодическая проверка уровня масляной жидкости, залитой в мотор, позволяет определить его потребление в процессе езды.

Большой расход масла в двигателе, например, больше 1 литра масла на 1000 километров, говорит о том, что появились проблемы. Причины повышенного расхода масла в двигателе могут быть совершенно различными.

Приблизительные нормы масляных потерь

Каждый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен так, что уровень смазки можно проверить щупом. Очень важно знать, сколько жидкости необходимо залить при ее смене, а также выяснить расход этого масла при эксплуатации авто.

Какой расход масла считается нормальным? Нормой расчета для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от употреблённого топлива.

Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл.

Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться уровень смазывающей жидкости от 1 до 3% из-за наличия турбины. В любом случае этот параметр должен быть указан в технической документации.

Причины резкого снижения уровня моторной жидкости

Каковы причины большого расхода масла в двигателе? Указанные паспортные нормативы не могут соблюдаться бесконечно – со временем ДВС изнашивается. Величина зазоров между деталями становится больше. Соответственно, норма расхода масла увеличивается.

Кроме того, повышенный расход масла в двигателе может наблюдаться из-за плохой работы одного или нескольких уплотнительных соединений. Кстати, такие потери – самые распространённые. Установить причину несложно – достаточно периодически осматривать пространство под двигателем, а также сам силовой агрегат на предмет наличия масляных лужиц, пятен и подтёков.

Их наличие является ответом на вопрос о том, почему большой расход масла. Основные уплотнения, выходящие из строя, – сальники и прокладки.

Ещё одно распространённое явление – протекание смазывающей смеси через сливную пробку, расположенную в поддоне картера, а также через масляный фильтр.

Это – один из многих случаев, когда повышенный расход моторного масла в дизельном двигателе и бензиновом происходит по одной и той же причине.

Обычно это случается после самостоятельной замены смазки, когда не до конца закручен фильтрующий элемент, пробка или не заменена уплотнительная прокладка.

Другие варианты масляных потерь

Самая основная, «плановая», утеря смазки – её сгорание в камерах цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей. Можно сказать, что это – закономерные нормы расхода масел, которые покрывают плёнкой все рабочие поверхности деталей ДВС. В том числе – стенки цилиндров, о которые трутся компрессионные и маслосъёмные кольца поршней.

Естественно, остатки этих плёнок уничтожаются в камерах сгорания. Со временем, когда поршневые кольца изнашиваются, зазор между ними и стенками поршней увеличился – сгорает всё больше масляной смеси. Определить это можно по цвету выхлопного дыма (только в бензиновых движителях) – он имеет сизый оттенок. Причинно-следственных явлений несколько.

  • Износ или перегрев маслосъёмных колец – одна из самых распространённых причин. Об их износе уже говорилось выше. Перегрев мотора – довольно опасное явление.

    Как одно из последствий – маслосъёмные кольца теряют свою упругость и не могут препятствовать попаданию масла в камеры сгорания, поэтому у бензиновых авто выхлоп становится сизым.

  • Закоксовывание колец – также довольно распространённое явление.

    Одна из причин – использование некачественного масляного состава, неспособного выполнять моющие функции на должном уровне. Эти случаи встречаются всё чаще, так как наряду с оригинальным продаётся поддельное моторное масло. Последствия точно такие же – кольца теряют свою упругость.

    Это явление может наблюдаться не во всех цилиндрах, а только в одном-двух. Сопровождается потерей мощности движка, так как компрессионные кольца тоже перестают работать. Пары топлива вместе с отработавшими газами прорываются в картер мотора, ускоряя порчу масла и коррозию металлических поверхностей деталей.

  • Дефекты поверхностей цилиндров – также результат износа. Через образовавшиеся трещинки и канавки жидкость беспрепятственно проходит ограждающий барьер колец и сгорает. Такие дефекты происходят вследствие попадания внутрь твёрдых частичек пыли, а также при несвоевременных заменах смазочной жидкости и фильтра.

    Для выравнивания поверхностей и уменьшения масляных потерь в этом случае может использоваться специальная присадка, которую добавляют в смазку.

  • Износ маслосъёмных колпачков (сальников) клапанов – происходит вследствие воздействия высоких температур, а также использования неподходящего моторного состава, который приводит к затвердению и потере эластичности. Как результат – высоко поднимается масляный расход, до 1 литра на 1 тыс. км.

    Уменьшить расход масла поможет замена этих деталей.

  • Применение неподходящего по вязкости масла. У многих водителей есть склонность к экспериментам. Вдобавок не все производители указывают довольно точную вязкость по SAE. Часто у высокотемпературного показателя бывают большие разбросы – от 30 до 50. Маловязкое масло, например с показателем 5W30, может сильно угорать в изношенных двигателях. Слишком вязкая смесь, к примеру 15W50, вызывает снижение КПД двигателя, увеличение потребления топлива. При низких температурах такое смазочное вещество может спровоцировать масляное голодание у некоторых деталей.

Заключение

Как видно, причин увеличения масляных потерь довольно много. К сожалению, некоторые из них – например, такие как износ поршневых колец, можно устранить только путём капитального ремонта.

Для того чтобы предотвратить неприятные последствия, а также иметь нормальный расход масла, следует применять только качественный продукт с рекомендованными спецификациями.

Ещё одно условие – его своевременная замена.

Источник: http://MotorOilClub.ru/diagnostika-i-remont/rashod-masla.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Хорошие моторные масла
– обеспечивают чистоту деталей двигателя от замены до замены;- имеют высокую термическую и термоокислительную стабильность;- высокие противотифозные свойства;- не оказывают коррозионного воздействия;- высокую стойкость к старению;- обеспечивают холодный пуск;- совместимы с уплотнениями и  катализатором;- малую вспениваемость;- малую летучесть.

При проверкеуровня маслаестественный вопрос, который возникает у большинства автомобилистов – куда же оно исчезает и все ли в порядке с «сердцем» нашего автомобиля – двигателем.

Большинство автолюбителей считают нормой если не приходится доливать масло от замены до замены (между метками на щупе min и мах обычно 1 литр), то есть если вы приняли для себя срок замены масла каждые десять тысяч километров, то ваш автомобиль, точнее двигатель, возьмет не более 100 грамм на 1000 км.

Не для кого не секрет, что при работе двигателя, каким идеальным он не был бы, определенное количество масла сгорает. В любом двигателе потери масла все равно будут что бы вы не делали, наша главная задача добиться минимальных, оптимальных для нашего мотора потерь – если производить долив, то минимальный.

То есть приблизится к идеальному режиму работы мотора, при котором потери происходят только от сгорания остатков на стенках цилиндров. А с такими потерями ничего не сделаешь, увы, такое уж у нашего масла назначение – покрывать все внутренние поверхности мотора пленкой и не допускать сухого трения. Масляная пленка сгорает в цилиндре вместе с топливной смесью.

Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс.

Производители честно указывают расход масла при работе мотора, но при этом немного лукавят, указывая максимальный возможный.

Например, компания Ауди в инструкции по эксплуатации одной популярной модели указала расход масла 1 литр на 1000 км.

Как Вам?! Что будет с нашим кошельком в таком случае? Из жизни – При нормальной работе большинство двигателей кушают (расходуют) 100-200 грамм масла на каждые 1000 км.

Причины расхода моторного масла в двигателе внутреннего сгорания:

  • превышение максимального уровня масла (высокий уровень масла в двигателе) приводит к его большему расходу, по причине выбрасывания излишков через вентиляцию картера;
  • несоответствие моторного масла, жидкое масло сгорает намного быстрее, чем густое. Так, например сезонное масло в нагретом состоянии становится жидким как вода, что приводит к повышению его расхода. Всесезонное же остается густым, расход масла уменьшается – особенно это заметно при длительных поездках;
  • всесезонное масло, слишком долго остающееся в двигателе, слегка разжижается, теряет вязкость, и соответственно повышается потребность в доливке;
  • ваша манера вождения. При высоких оборотах двигателя увеличивается расход масла. Это особенно заметно при эксплуатации нового авто, двигателя с полной нагрузкой. Так, во время обкатки двигателю требуется немного больше смазки, чем после, при нормальной работе.
  • возможная не герметичность (течь), проверьте, нет ли масляных следов на моторе;
  • дефект двигателя. Дефект маслосъемных колпачков, слишком велик зазор между направляющей клапана и стержнем клапана, дефекты поршневых колец (износ), повреждения стенки цилиндра (выработка) вследствие естественного износа или задира поршня.

Превышение максимального уровня масла

Уровень моторного масла в двигателе выше нормы (норма – между отметкой min и max на щупе) – увеличение объема, давления масла в двигателе – выброс лишнего моторного масла через вентиляцию картера.

Всё это приводит к увеличению расхода – потери моторного масла, образование нагара на днище поршней, внутренней поверхности камеры сгорания, преждевременный выход из строя выхлопной системы, выхлопные газы становятся более токсичными – СО…

Ну и чисто практичный вопрос – зачем покупать моторного масла больше чем требуется для замены?!

Возможная не герметичность (течь масла)

Самое простое на первый взгляд, легко выявляемое – причина расхода моторного масла – течь. В принципе все понятно – если масло на двигателе, надо менять прокладки, сальники и пошло и поехало.

Самые распространенные причины вытекания моторного масла из двигателя:

Моторное масло – базовое масло и набор присадок придающих базовому маслу требуемые свойства.
Сами: Замена моторного масла
Причины сгорания масла: применяемое масло не подходит по параметрам к данному двигателю; износ маслосъёмных колпачков; износ поршневых (маслосъемных) колец; выработка цилиндров; высокое давление картерных газов.
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • Сальники распределительного вала и коленчатого вала (-ов);
  • Прокладка поддона картера;
  • Задний сальник коленчатого вала (на входе коробки передач);
  • Прокладка под масляным фильтром.

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка расположена в верхней части мотора. Течь через прокладку клапанной крышки самая безобидная, то есть количество уходящего моторного масла минимальное.

Причина течи – естественное старение прокладки или некачественный ремонт мотора при котором прокладка была повреждена. Определение: потеки на внешних боковых стенках двигателя.

Если прокладка не повреждена достаточно поджать болты (гайки) крепления.

Прокладка головки блока цилиндров

Течь через прокладку головки блока цилиндров – одна из наиболее опасных течей моторного масла. В большинстве случаев скрытая течь, прокладка повреждается между блоком цилиндров и системой охлаждения.

При этом часть моторного масла постепенно вытеснят охлаждающую жидкость, часть охлаждающей жидкости проникнет в двигатель, что существенно снижает ресурс работы.

Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла.

Сальники распределительного и коленчатого вала

“Течет как из ведра” в нашем случае только так можно охарактеризовать данный вид течи – максимальный возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла, смазки на внутренней поверхности защиты картера либо нижней части мотора.

Задний сальник коленчатого вала

Встречается в большинстве случаев на автомобилях с заоблачным пробегом.

В большинстве случаев из-за трудностей с устранением и незначительными потерями масла (минимальными) большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль до выхода из стоя коробки переключения передач (КПП). Для замены сальника в подавляющем большинстве автомобилей необходима разборка КПП. Определение: подтеки со стороны коробки передач.

Прокладка под масляным фильтром

Да, мы не ошиблись, течь моторного масла из под прокладки масляного фильтра встречается очень часто. Вроде дело не хитрое, но проверить всегда стоит. Одно радует, что для устранения потребуется только ваши руки и пару минут свободного времени, необходимо просто поджать.

Категория: Моторные масла | Добавил: avtocar