Особенности коробки cvt х tronic

Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVT

Особенности коробки cvt Х tronic

Xella, ты странный пользователь! В порыве отстоять свою лжетеорию, ты готов отрицать всё очевидное, а сам ни одного факта обратного не привёл(кроме своей болтовни)!

И даже слова самого производителя о различиях ременного и цепового вариатора (кстати в Кашкае диз. именно он) ты готов оспаривать! Ну что тут сказать на такое? Живи со своими заблуждениями и далее, другим только владельцам мозг не парь!

Nissan

Несмотря на то что Nissan отказался от Extroid и испытывал на рубеже веков определенные проблемы с клиноременными вариаторами, эта фирма стала первой в мире, серьезно поставившей на бесступенчатые трансмиссии. Сейчас половина моделей из тех, что официально предлагаются на российском рынке, агрегатируются CVT или, как она называется у марки, Xtronic.

Фактически это три вариатора, созданные давним партнером компании фирмой Jatco. Первый (RE0F09A/B или JF010E) появился еще в 2002 году на Murano и далее устанавливался на модели с 3,5-литровыми V6. После модернизации его продолжают использовать на кроссовере последнего поколения. Своеобразная коробка.

С одной стороны, ее ремень вполне может отходить до 150 тыс. км, что ранее было недоступно. С другой, она обладает рядом врожденных недостатков. Так, ремень, а точнее, его ленты, очень чувствительны к постоянному изгибу по малому радиусу — такой получается при продолжительной езде на низких скоростях, например, в пробках.

От загрязнения жидкости и перегрева часто заклинивает клапан контроля давления, отчего последнее падает и повышенному износу подвергается ремень со шкивами (клапан меняется вместе с крышкой насоса — 12 000-17 000 руб.). До 100 тыс. км, если не обновлять масло, придется менять гидроблок (14 000 руб.).

Горит пакет фрикционов, отвечающий за движение вперед. При любом ремонте приходится резать и восстанавливать гидротрансформатор.

Вторая коробка — RE0F10A или JF011E — пришла в 2005 году на смену агрегату, который устанавливался еще на Primera, R`nessa или Avenir конца 90-х начала 2000-х. Сейчас это основная CVT Nissan, которая агрегатируется с двигателями от 1,6 до 2,5 л и существует, например, на Qashqai и Teana последнего поколения.

Еще недавно эту трансмиссию имела троица Mitsubishi Outlander/Citroen C-Crosser/Peugeot 4007, Jeep Compass и Patriot. Сейчас ею продолжают оборудовать новый Outlander, ASX, Lancer, Suzuki Kizashi. Такая популярность обусловлена неплохой надежностью вариатора. При аккуратной эксплуатации и регулярной замене масла он способен отходить до 200 тыс. км.

За чистоту последнего, кстати, отвечают два фильтра — один расположен за поддоном, второй находится снаружи. Ну а обращать внимание придется на шаговый двигатель, меняющий положение конусов, стоящий недорого (около 6 000 руб.) и меняющийся без демонтажа коробки. На масляный насос (порядка 15 000 руб.) и датчик скорости (1 500-2 000 руб.). Реже, чем на CVT Murano, заклинивает клапан давления.

Подшипники валов тоже слабое место, однако зачастую они всего лишь воют и терпят до полного капитального ремонта.

По третьему вариатору, используемому на данный момент, почти ничего не известно. Разве только то, что это цепная КП, пришедшая на смену клиноременной CVT на 3,5-литровой Teana нынешней генерации. Слишком молода.

Вариатор, который устанавливается на Qashqai и другие Nissan, наверное, самый популярный в мире, поскольку Jatco предлагала его многим другим автопроизводителям. Что любопытно, способна имитировать АКП даже в автоматическом режиме. Впрочем, для современных CVT это уже становится нормой

Разработчики компании Nissan, проявляют, пожалуй, лучшую активность среди производителей вариаторных коробок. К уже известным REOF21A, JF009, JF010E добавилась новая разработка Xtronic CVT, место для которой определили в новом автомобиле Maxima (на других рынках Altima).

Вспоминается не слишком теплый прием предыдущей модели Maxima именно по причине коробки “с одной передачей”. Многие никак не воспринимают вариатор до сих пор, хотя мы уже прояснили этот вопрос. Да,

возможно первые вариаторы и у разработчиков Nissan были достаточно шумными. Но ведь технологии не стоят на месте, и Xtronic CVT по свидетельствам экспертом значительно отличается в лучшую сторону от предыдущих разработок.

Новая коробка снабжена шестью диапазонами переключения. Технические характеристики акпп прогнозируют владельцам 10%-ную экономию топлива.

Следует отметить, что все современные разработки автоматических трансмиссий, да и механических тоже в качестве дополнительной цели преследуют экономию топлива. Естественно в условиях высоких цен (в Европе цена 95 бензина 1.

5 Евро!) на топливо даже экономия в 10% существенно скажется на бюджете. С другой стороны тест-драйвы показали весьма резвый характер новой коробки, что порадовало фанатов Nissan.

В конструкции нового вариатора были внесены изменения, касающиеся клиновидного шкива (его сделали более тонким) и передаточного ремня (теперь он алюминиевый с пониженной гибкостью). Надежность конструкции Xtronic CVT придал компактный масляный насос, который обеспечил снижение давление между шкивами и ремнем.

Новый акпп вариатор разработан для агрегатирования с двигателями объемом выше двух литров. При всех новшествах передаточный коэффициент удалось получить аж 7.0! Коробка обладает повышенной адаптивностью. Система Adaptive Shift Control позволяет настроить коробку тысячью различными вариантами “переключений”.

Причем настройки могут быть как для городского режима, так и для спортивного трассового режима.

Совершенно очевидно, что вариатор Xtronic CVT является базовым для будущих разработок. Об этих возможностях намекают инженеры Nissan, говоря о том, что уже сейчас они в состоянии на данной коробке сделать десять ступеней переключения передач.

Значит потенциал еще больше. Кстати, тест-драйвы показали значительное снижение показателя шумности коробки. Даже на низких оборотах вариатор стал шуметь меньше, что положительно сказалось на уровне комфорта.

Осталось предлагаемый комфорт признать фанатам компании Nissan.

Посмотрите принцип работы вариатора Xtronic CVT

Безремонтной вам езды и удачи на дорогах!

Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVT

Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/znakomimsya-s-nedostatkami-i-nadezhnostyu-korobki-x-tronic-cvt.html

Особливості коробки CVT Х Tronic | Авто

Сьогодні багато виробників пропонують авто з вариаторні коробкою передач CVT. Зазначена трансмісія є безступінчатим коробкою, так як при роботі можливе плавне зміна передавального числа.

Завдяки такій особливості агрегат має високий ККД, а також забезпечує максимальний комфорт при їзді. Варіатори активно випускають провідні світові виробники АКПП: Aisin, Jatco, ZF. Ці компанії, в свою чергу, тісно співпрацюють з найбільшими автовиробниками з США, Європи та Японії.

Далі ми розглянемо, які види варіаторів бувають, як працює трансмісія CVT і чим відрізняється від аналогів, а також що таке CVT Х-Tronic, які плюси і мінуси має дана коробка передач.

Пристрій варіатора і види CVT

Автоматична коробка варіатор відрізняється від аналогів тим, що змінює передавальне число плавно, в її конструкції для всіх передач (крім задньої) відсутні елементи зачеплення, тобто ступені.

Що стосується типів варіаторів, можна виділити:

  • тороїдальний;
  • клинопасової;

Тороїдальний варіатор встановлюється тільки на авто з повним і заднім приводом. Тороїдальна варіаторна КПП має два диска, де один ведучий, другий ведений. Між дисками встановлені особливі ролики.

Під час роботи ролики здійснюють обертання по відношенню до горизонтальної осі і виробляють зсув по відношенню до вертикальної осі. Це дає можливість перерозподіляти зусилля, торкаючись різних ділянок дисків.

Якщо просто, залежно від ступеня переміщення роликів по вертикалі стає можливим змінювати передаточне число, числа, а за рахунок сили тертя роликів між дисками передається крутний момент.

У разі, коли ролики контактують з ведучим диском близько обіду, відбувається збільшення швидкості, крутний момент, менше. Такий режим схожий на високу передачу (5-6 на МКПП). Якщо ж ролики контактують з веденим диском з краю обода, швидкість менше, передається більше крутного моменту, що відповідає зниженій передачі.

При цьому тороїдальний варіатор CVT надійніше шківом кліноременного, однак у випадку поломки його не можна відремонтувати. Іншими словами, замість ремонту така КПП зазвичай підлягає заміні.

  • Кліноременний варіатор більш поширений, встановлюється на авто з переднім приводом. В його основі лежать конічні диски і ремінь. Диски йдуть парами (пристрої варіатора дві такі пари), кожна пара має стаціонарний і рухомий диск. Фактично, вони являють собою шківи, які пов’язані з відповідним валом.

Принцип роботи полягає в тому, що первинний вал віддає на ведучий шків крутний момент від ДВС через гідротрансформатор. У ГДТ приводний насосне колесо через масло передає момент на турбінне колесо, пов’язане з первинним валом.

Далі через ремінь зусилля з ведучого шківа передається на ведений, який також пов’язаний з вторинним валом. Сама передача моменту на вторинний вал для того, щоб машина рухалася вперед, здійснюється за допомогою планетарного редуктора з дисковим зчепленням. Щоб рухатися назад, використовується дисковий гальмо, (реверсивний механізм задньої передачі).

Від проміжного валу крутний момент передається на диференціал, який розподіляє зусилля на півосі. Крутний момент і швидкість руху ТЗ змінюється завдяки зміні діаметрів шківів варіатора. Поки автомобіль розганяється з місця, діаметр ведучого шківа найменший (аналогічно шестерні 1-й передачі МЕХАНІКА), диски стиснуті.

Далі відбувається зміна діаметру за рахунок руху дисків шківа. Коли диски повністю разжаты, шків отримує найбільший діаметр. Виходить, на маленькій швидкості руху ТЗ діаметр ведучого шківа мінімальний, а веденого навпаки, тобто максимальний.

Якщо ж авто рухається на високій швидкості, ведучий шків має найбільший діаметр, а ведений найменший. Регулювання швидкості руху стає можливою завдяки узгодженим змін діаметрів шківів. При цьому завдяки великій кількості можливих діаметрів, умовна кількість доступних «швидкостей» за аналогією з МКПП або АКПП у варіатора дуже велике.

Завдяки цим особливостям досягається хороша динаміка розгону і плавність ходу, немає розриву потоку потужності, яке відбувається при перемиканнях передач в східчастих КПП. Так як фізичних ступенів немає, відсутні поштовхи, ривки, провали. Також варіатор дозволяє економити паливо.

Однак є й мінуси. Як правило, важкі умови експлуатації і навантаження можуть швидко вивести з ладу варіатор CVT. Термін його служби менше, ніж у автоматів або роботів. На практиці при їзді на повній потужності та високих обертах деталі варіатора руйнуються, також дану КПП зазвичай не встановлюють в парі з потужними і тяговитими ДВС.

Ще в коробці варіатор потрібно частіше міняти масло в порівнянні з гідромеханічними АКПП, рідину можна заливати тільки оригінальну, сама масло для варіатора дороге. Ремонт варіатора також є трудомістким і складним процесом, заміна деталей вимагає значних витрат. Часто замість ремонту практикується повна заміна варіатора на новий або контрактний аналог.

  • Коробка CVT: як їздити на варіаторі правильно

Коробка CVT-XTRONIC

Розібравшись з основними типами варіаторів та їх особливостями, можна перейти безпосередньо до коробки XTRONIC CVT. Отже, даний тип КПП можна зустріти на моделях альянсу Renault – Nissan (наприклад, кросовер Kaptur CVT X tronic або Nissan X-trail з даним типом варіатора).

Відразу відзначимо, розробка XTRONIC належить японцям Nissan. Якщо точніше, то мова йде про Jatco (дочірня компанія Nissan, окремо спеціалізується на виробництві АКПП). Тепер відповімо, що таке XTRONIC. Дана варіаторна трансмісія є доопрацьованій версією шківом кліноременного варіатора, яка, як запевняє виробник, позбавлена багатьох типових недоліків CVT.

Зміни торкнулися пристрій шківів, а також передавального ременя. Шківи виготовили більш тонкими, передавальний ремінь в основі має алюміній, що дещо зменшило його гнучкість. Компактний і продуктивний масляний насос дозволяє збільшити надійність завдяки зниженню тиску між шківами і ременем.

Рекомендуємо також прочитати статтю про те, як буксирувати автомобіль з варіатором. З цієї статті ви дізнаєтеся про основні правила буксирування авто з коробкою варіатор CVT.

Коробка стала легше і менше за розмірами, знизився рівень шуму при роботі, втрати на тертя всередині КПП зменшили на цілу третину. Унікальна система Adaptive Shift Control дозволяє коробці гнучко підлаштовуватися практично під будь-які умови експлуатації.

Ще коробка Xtronic має додаткову планетарну передачу, що є нововведенням. Дане рішення дозволяє реалізувати підвищення передавального числа до позначки 7.3/1 порівняно зі звичайними CVT.

Читайте также:  Гнутся ли клапана при обрыве ремня грм: как определить самому

Також варіатор Xtronic CVT може працювати в парі з потужними ДВЗ без втрати свого ресурсу. Одним словом, така безступінчата трансмісія є досить перспективною розробкою і здатна змінити загальне уявлення про варіатора і їх надійності.

На практиці власники відзначають, що дана коробка працює тихо навіть на низьких обертах, автомобіль з таким варіатором впевнено розганяється, при їзді КПП забезпечується максимум комфорту, досягається прийнятна паливна економічність.

Серед мінусів варто відзначити пробуксовку на снігу або бруду, все ті ж складності ремонту, дорожнечу обслуговування, а також у багатьох випадках тільки вузлову заміну при серйозних поломках. Однак позитивних відгуків про Xtronic CVT Nissan більше.

Що в підсумку

Як видно, варіатор є відокремленим видом АКПП і більше підходить для спокійної і плавної їзди. Що стосується коробки Xtronic, підвищення відносного передавального числа завдяки зміні поверхні шківів дозволило позбавитися від зайвого шуму, зробити трансмісію більш продуктивної й економічної в плані витрати палива.

Також виробник заявляє, що ресурс агрегату значно збільшився, ця коробка не боїться перевантажень і призначена для двигунів з збільшеною потужністю. Іншими словами, XTronic нормально працює на високих обертах і добре справляється з високим крутним моментом. Також прошивка ЕБУ має цілу групу адаптивних режимів (місто, траса, спортивний режим тощо).

Рекомендуємо також прочитати статтю про те, як їздити на варіаторі. З цієї статті ви дізнаєтеся про те, що потрібно враховувати при експлуатації автомобіля з вказаним типом коробки передач.

Однак на практиці навіть з урахуванням підвищеної надійності і ряду доопрацювань не слід очікувати, що варіаторна КПП сильно відрізняється від аналогів.

Іншими словами, щоб зберегти закладений ресурс, не слід постійно їздити з високими оборотами, постійно використовувати ручний режим, що імітує перемикання передач, буксувати, навантажувати автомобіль з варіатором перевезенням вантажів або буксируванням причепа.

Також потрібно відзначити, що під час буксирування несправного автомобіля з варіатором потрібно дотримуватися суворих правил, які прописані в мануалі. В іншому випадку можна швидко вивести КПП з ладу. Важливо пам’ятати, що вартість ремонту або заміни варіатора дуже висока, також зазначається його низька ремонтопридатність.

Источник: http://yak-zrobyty.in.ua/osoblivosti-korobki-cvt-x-tronic/

Вариатор: тонкости и особенности работы

Сегодня многие машины комплектуются таким популярным типом АКПП, как вариатор. В чем его особенности? Как он работает? Какие существуют недостатки? Какие бывают типы вариаторов?

Многие автолюбители до сих пор не могут разобраться с особенностями работы вариатора – одного из распространенных типов трансмиссии. Обычно познания среднестатистических водителей ограничиваются лишь тем, что существует два вида коробок передач – автоматическая и механическая, но что такое вариатор? Попробуем разобраться.

Особенности вариатора

Вариатор – это один из видов автоматических коробок передач. В нем, как и в обычной коробке автомат (гидротрансформаторной АКПП), есть режимы “паркинг”, “драйв”, “нейтраль” и “задний ход”. В автомобиле оснащенном вариатором все так же две педали – тормоз и газ. Визуально такой тип автомата от других не отличить.

Разница в конструктивных особенностях (внутри аппарата). У вариатора не существует фиксированных передач, мощность двигателя передается на колеса постоянно, плавно меняясь; иными словами, вариатор имеет не 5-6 фиксированных передач, а бесконечное их количество.

И это несомненный плюс, ведь это избавляет от толчков при переключении и дает мотору возможность работать на оборотах максимальной мощности.

Какие бывают типы вариатора?

Существует три основных типа вариаторов, каждый из которых имеет свои отличительные черты и особенности работы. В частности, можно выделить тороидальные и цепные вариаторы (на моделях марки Audi применяются именно такие вариаторы), а также вариаторы со шкивом. Последний тип получил наибольшее распространение.

Как работает вариатор?

Дабы не забивать голову читателю сложными терминами, его рассмотрение выполним на примере двух закрепленных трубок с натянутой на них резинкой. Если диаметр трубок одинаковый, тогда при вращении одной трубки вторая будет проворачиваться с той же скоростью. Если использовать ведущую трубку большего диаметра, тогда второй «вал» будет вращаться быстрее.

По похожему принципу работает и вариатор. В роли трубок здесь выступает два мощных шкива, а вместо резинки установлен стальной ремень, обладающий достаточно сложной конструкцией. Шкивы в процессе работы могут расходиться или сдвигаться. При этом диаметр вращения постоянно меняется. Более красочно процесс показан на видео ниже.

Достаточно просто, как и все гениальное.

История

Если провести небольшой экскурс в историю появления вариатора, то мы можем отметить несколько вех: 15-ый век (первая идея о передаче вращающей силы по принципу вариатора принадлежит Леонардо да Винчи), 19-ый век – выдан патент на вариатор, середина 20-го века – появление первых автомобилей оснащенных вариатором.

Именно в те времена становления автомобильной индустрии начали появляться данные типы АКПП, а первой компанией, которая решилась на установку вариатора, была известная сегодня фирма DAF. Сегодня концерн занимается выпуском грузовиков, но ранее на конвейере были и легковые автомобили. Со временем «эстафету» приняла компания Вольво.

А сейчас вариаторы используют Mitsubishi, Subaru, Volvo, Nissan, Honda, Toyota, Jeep, Audi и другие известные марки.

Есть ли у Вариатора недостатки?

Вариатор чаще всего ставится на автомобили, имеющие небольшой объем двигателя, т.к. конструкция не рассчитана на передачу высоких мощностей.

В случае поломки вариатора автолюбителю придется выложить немалую сумму на ремонт, а ресурс у этого аппарата несколько ниже чем у обычных коробок автомат.

Многие не выдерживают «монотонности» работы двигателя автомобиля (звук работы двигателя на одних оборотах во время разгона), но эта проблема решается с помощью программирования коробки автомат, а самые современные АКПП типа вариатор избавлены от этой проблемы.

Особенности движения и разгона автомобиля

В процессе разгона транспортного средства обороты зачастую поддерживаются на одном уровне (особенно если речь о разгоне “газ в пол”). При этом двигатель работает на оборотах максимальной отдачи, без каких-либо рывков.

Многие производители современных вариаторов позволяют выбирать режим работы, в некоторых случаях имитируя переключения псевдо-передач (имитация). Отдельные версии вариаторов имеют возможность ручного переключения передач с возможностью их зафиксировать (подходит при движении на плохой дороге или в спорте).

Вариатор – самый комфортный тип АКПП, с ним автомобиль едет максимально плавно и без дерганий.

Есть ли будущее у вариатора?

Вопрос до сих пор остается открытым. Компания Audi в 2014-ом году заявила, что отказывается от этого типа коробок автомат по причине желания унифицировать все свои аппараты и привести их к более универсальному типу – гидротрансформаторным АКПП.

И в то же время, в 2014-ом году появился спортивный автомобиль Subaru WRX с двигателем мощностью 268 л.с. работающий в паре с вариатором. Использование этого типа АКПП в спортивном автомобиле означает то, что есть еще пути для совершенствования вариатора.

Другие статьи

Источник: http://www.suvik.cz/ru/statji/variator.html

Вариатор x tronic – Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVT

Несмотря на то, что за последние несколько лет автомобили разных марок, стали мало чем отличаться между собой, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических характеристик. Автомобили одного класса имеют схожие параметры по габаритам, практически схожие двигатели и зачастую схожие трансмиссии.

Но есть и различия, так к примеру немецкие автопроизводители (Audi, Volkswagen и входящие в состав VAG марки Skoda и Seat) делают больше упор на развитие роботизированных трансмиссий DSG и S Tronic. В след за ними подтянулись и корейские производители Kia и Hyundai с их семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DCT.

Японские производители, такие как Subaru и Nissan делают больше упор на вариатор. В нашей сегодняшней статье предлагаем поближе познакомиться с вариатором X-Tronic CVT, поговорить о его достоинствах и недостатках, а также о надежности и на какие модели устанавливается данная трансмиссия.

Список автомобилей с X-Tronic CVT

Прежде, чем говорить о технических характеристиках и работе вариатора xtronic cvt, давайте узнаем на какие модели устанавливается данная трансмиссия:

Также данную коробку передач можно встретить и на некоторых моделях Renault:

  • Renault Kaptur;
  • Renault Fluence

Ожидается, что в дальнейшем вариатор X-Tronic CVT будет устанавливаться еще на несколько моделей альянса Renault Nissan. Одной из таких моделей должен стать обновленный Nissan Terrano 2017 модельного года. Не исключено, что и Duster нового поколения обзаведется более современной кпп, нежели устанавливается сейчас (4-х ступенчатый автомат).

До недавнего времени бесступенчатую коробку передач Xtronic CVT можно было встретить исключительно на версиях с 2.0 и 3.5 литровыми моторами. Основной задачей трансмиссии является экономия топлива, что является одним из немаловажных факторов при выборе автомобиля.

Сейчас же Xtronic нового поколения можно встретить и на автомобилях с 1.6 литровым мотором, примером тому служит новый Renault Kaptur.

Производители заявляю, что им удалось уменьшить расход топлива на 12%, по сравнению с предыдущей версией вариатора, а также снизить коэффициент трения на 40%, что увеличило ресурс и надежность бесступенчатой трансмиссии. Также стоит отметить:

  • наличие нового современного и более компактного масляного насоса;
  • использование специально разработанного масла с низкой вязкостью, что позволило уменьшило трение;
  • 60% составных частей вариатора были модифицированы с целью уменьшения трения, по сравнению с предыдущей версией;
  • бесступенчатая трансмиссия оснащена современной системой Adaptive Shift Control (ASC), позволяющей работу трансмиссии под стиль езды водителя (в зависимости от стиля езды меняется отклик на педаль газа).

Недостатки и частые жалобы владельцев

  • зачастую, на форумов владельцев автомобилей оснащенных вариатором, можно прочитать негативные отзывы о работе при сбрасывании газа. Владельцев раздражает, о что автомобиль начинает клевать носом, когда стрелка спидометра опускается до отметки в 20 км/ч.
  • относительным недостатком можно считать задумчивость, так что если Вы рассматриваете покупку автомобиля и рассчитываете на динамичную езду, то лучше отдать предпочтение автомобилю с иной трансмиссией (механикой или же с роботом DSG). Но это скорее не недостаток, а особенность трансмиссии X-Tronic CVT, т.к. изначально она создавалась для плавности хода и экономии топлива.
  • коробка вариаторного типа очень чувствительна к перегреву, этот пункт также можно было бы отнести к вышеуказанному, т.к. данная проблема больше относится к любителям высоких скоростей. Так что при движении по трассе стоит не переусердствовать с педалью газа и положению стрелки спидометра (либо, как вариант: многие владельцы Тиан особенно с мощными моторами ставят дополнительный радиатор для охлаждение коробки).
  • звуковое сопровождение, как в троллейбусе, еще одна особенность на которую часто по началу жалуются владельцы. По ходу эксплуатации, со слов тех же владельцев они привыкают к звуку и не обращают на него никакого внимания. (Отметим, что звук от вариатора X-Tronic не прям уж невыносимый, при котором хочется покинуть транспортное средство, просто при работе доносится небольшой гул уловимый для уха).

Надежность коробки X-Tronic CVT

Теперь поговорим немного о надежности вариатора, т.к. это практически самый распространенный вопрос среди желающих приобрести автомобиль с данной трансмиссией, причем наиболее актуален он для тех, кто хочет купить авто на вторичном рынке.

Мы долго изучали форумы владельцев машин с вариатором и практика показала, что при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию трансмиссия без особых проблем ходит 150 000 км.

Далее требуется обслуживание и замена некоторых деталей, стоимость которых не так уж и высока, после чего бесступенчатая коробка передач способна пройти еще столько же.

Слухи о ненадежности и плохой работе вариатора в основном появляются после того, как люди покупают уже убитые варианты, после владельцев которые по каким-либо причинам не меняли масло в коробке либо продолжали использовать с уже изношенными деталями.

На сегодняшний день классические коробки переключения передач потихоньку отходят на второй план. Если посмотреть на нынешний рынок новых автомобилей, то можно выделить два основных вектора развития — роботизированные трансмиссии и вариаторы.

Роботизированные коробки устанавливаются в основном на немецких авто, относительно недавно их стали устанавливать и на корейские модели. Вариаторы это больше прерогатива японских производителей.

Отметим, что к примеру до недавнего времени Audi оснащала некоторые свои автомобили вариатором, но отказалась в пользу роботов сославшись на большую надежность конструкции.

Это может Вас заинтересовать

Источник: http://provariator.ru/variator-x-tronic

Вариаторная коробка передач CVT и CVT XTRONIC: фотообзор и отзывы

Обзор вариаторных КПП CVT и CVT XTRONIC

Содержание:

Развитие автомобильных технологий никогда не стояло на месте. На протяжении всего автомобилестроения машины оснащались механическими коробками передач и автоматическими КПП. Однако последние годы всё чаще производители авто разрабатывают модификации с вариаторной CVT коробкой передач.

Очевидно, первым делом назревает вопрос: «вариаторная CVT коробка передач — что это такое?» CVT – Continuously Variable Transmission или бесступенчатая коробка. Бесступенчатая она, потому что при работе такой тип трансмиссии плавно и беспрерывно изменяет передаточное число.

Можно предположить, что коробка передач вариатор CVT изобретен совсем недавно. Однако это изобретение далеко не новое. Своё начало принцип работы такой трансмиссии берёт в конце пятнадцатого века от самого Леонардо да Винчи.

В те времена его идея не придавалась особому вниманию. Впервые трансмиссия CVT была установлена в автомобиль в середине двадцатого века. А основную популярность у разработчиков авто получила только в 90-е годы минувшего столетия.

Селектора CVT коробки

Читайте также:  Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

В настоящее время всё больше компаний разрабатывают, усовершенствуют вариатор CVT и внедряют его в свою продукцию. Лидирующими компаниями по производству автоматических и бесступенчатых коробок переключения передач являются:

  • Aisin Seiki Co – японская компания, тесно сотрудничающая с Toyota;
  • Jatco (Japanese Automatic Transmission Co) – дочерняя фирма Nissan;
  • ZF Friedrichshafen AG – немецкая компания, занимающаяся подвесочными и приводными технологиями.

Обзор КПП CVT

Вариатор CVT в какой-то степени можно считать эволюционной версией классической механической коробки передач.

Если в «механике» передачи переключаются за счёт шестерёнок и сцепления, то CVT коробка изменяет придаточное число без помощи узлов зацепления.

В то же время вариатор CVT, как и автоматическая коробка переключения передач обладает полностью автоматизированным механизмом. Однако работа вариатора и «автомата» принципиально отличается.

В автомобилестроении чаще всего используют два вида бесступенчатых КПП. Это тороидальный и клиноременный вариаторы CVT. Особую распространённость заслужил клиноременный принцип, но и у него имеются свои плюсы и минусы.

Рассмотри оба типа бесступенчатой коробки переключения передач.

Тороидальный

Фрагмент тороидального вариатора

Тороидальный тип трансмиссий имеет меньшую распространённость в современных автомобилях, чем клиноременный. Такое приспособление устанавливается только в заднеприводных и полноприводных автомобилях с продольно расположенным двигателем. Такой тип вариатора имеет весьма простой и интересный принцип работы.

В систему тороидального вариатора входит два диска: ведущий и ведомый. Между ними располагаются ролики. В процессе работы ролики вращаются относительно одной — горизонтальной оси и одновременно перемещаются относительно другой — вертикальной оси. Такие манипуляции позволяют роликам перенаправлять работу, касаясь различных областей дисков.

Схема обозначений механизма работы тороидального вариатора

По мере перемещения роликов относительно вертикальной оси, происходит изменение придаточного числа, а за счёт сил трения роликов между дисками осуществляется передача крутящего момента.

Если ролики с ведущим диском контактируют около обода, то производится увеличение скорости и уменьшается крутящий момент – это наивысшая передача.

Если ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, происходит снижение скорости и увеличение крутящего момента, что является самой низкой передачей. Благодаря этому возможно почти бесконечное количество «передач».

Схема работы тороидального вариатора

В надёжности тороидальный вариатор CVT за счёт своей конструкции берёт верх над клиноременным. Зато полностью не подлежит ремонту. Детали для замены найти почти невозможно. Если происходят какие-либо серьёзные поломки, в сервисном центре, скорее всего, посоветуют замену вариатора.

Клиноременный

Клиноременный вариатор в разрезе

Клиноременный тип вариаторов устанавливается преимущественно в переднеприводных автомобилях. В основу работы системы входит две пары конически дисков и металлический ремень, который изготавливается из пары пакетов металлических лент (количество лент в пакете варьируется от 9 до 12 штук). Ленты скрепляются между собой элементами в виде бабочки.

Каждая пара дисков состоит из стационарного и движущегося диска — это значит, что они являются шкивами. Каждый шкив имеет связь с соответствующим валом. Как это все работает описано ниже:

  1. Первичный вал передаёт ведущему шкиву крутящий момент от двигателя посредством гидротрансформатора.
  2. Усилие в гидротрансформаторе передаётся, когда приводное насосное колесо подаёт гидравлическое масло на связанное с первичным валом турбинное колесо.
  3. Через металлический ремень передаётся усилие с ведущего шкива на ведомый, который связан со вторичным валом.
  4. Передача момента на вторичный вал для движения автомобиля вперёд осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением.
  5. Для движения назад, активизируется дисковый тормоз, он же является реверсивным механизмом (механизм задней передачи).
  6. Далее, промежуточный вал передаёт крутящий момент дифференциалу, который равномерно распределяет приводные усилия на каждую из полуосей.

Такое взаимодействие процессов в последующем приводят колёса в движение.

Схема с обозначениями элементов клиноременного вариатора: 1 — первичный узловой вал; 2 — вторичный узловой вал; 3 — приводной масляной насос; 4 — гидротрансформатор; 5 — реверсивный механизм; 6 — дифференциал КПП; 7 — передаточный ремень.

Скорость движения осуществляется за счёт изменения диаметров обоих шкивов. Диаметр ведущего шкива в самом начале движения и наборе скорости минимален. Изменение диаметра происходит за счёт движения дисков шкива. При минимальном диаметре диски сжаты до предела. Когда диски максимально допустимо разжаты шкив приобретает наибольший диаметр.

Иными словами, при минимальной скорости диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого максимален. А при движении на максимальной скорости ведущий шкив имеет максимальный диаметр, а ведомый наименьший диаметр.

Иллюстрация изменения диаметра шкивов

Регулировка скорости движения обеспечивается согласованным изменением диаметров обоих шкивов. Благодаря всем доступным вариантам диаметров, количество «передач» может быть неограниченным.
Принцип работы каждого типа этих бесступенчатых коробок передач имеет как плюсы, так и минусы.

Плюсы

  • Непревзойдённая динамика движения. У оснащённого коробкой CVT автомобиля скорость набирается плавно, при этом скачки и рывки не наблюдаются. Такое движение подобно движению электромобиля.
  • Автомобиль не глохнет при остановках, в том числе и длительных, чем экономит топливо.
  • Не требует переключения скоростей при движении.
  • Автомобилем с вариатором значительнее проще управлять, так как имеется всего две педали. Педаль сцепления отсутствует из-за ненадобности.
  • При разгоне современные вариаторы не создают излишнего шума.
  • Помимо экономии топлива, при работе трансмиссии снижается количество вредных веществ, выпускаемых в атмосферу.
  • В плане разгона, автомобиль с вариатором CVT выигрывает у авто с другими трансмиссиями.

Минусы

  • Небрежная эксплуатация вызывает скорый выход из строя вариатора CVT.
  • Имеет склонность к разрушению при длительных поездках на полной мощности и максимально высоких оборотах.
  • Пригоден для установки в автомобили с малолитражными двигателями.
  • При обслуживании вариатора обязательно заливать только оригинальную рабочую жидкость, которую достаточно сложно приобрести. Также она имеет высокую цену.
  • Ремонт такого агрегата довольно дорогостоящий. А замена деталей неосуществима из-за их отсутствия в продаже. При значительных повреждениях КПП приходится производить его полную замену.
  • Относительный низкий ресурс бесперебойной работы трансмиссии.

Обзор CVT XTRONIC

Разработка компании «Nissan», которой оснащается множество моделей собственного производства. Является более усовершенствованным клиноременным вариатором. Конструкция этого вариатора претерпела изменения в устройстве шкивов и передаточного ремня. Шкивы стали заметно тоньше, а передаточный ремень приобрёл алюминиевую основу, что снизило гибкость.

Повышенной надёжности вариатор CVT Xtronic обязан новому, более компактному масляному насосу. Такое решение снижает возникающее давление между ремнем и шкивами. Внедрённая система Adaptive Shift Control позволяет настраивать бесступенчатую трансмиссию множеством вариантов, приспосабливая управление автомобилем в каких угодно дорожных условиях.

CVT Xtronic от Ниссан в разрезе

Относительно своего предшественника вариатор CVT Xtronic стал на 10% меньше в размерах и на 13% легче. При этом снизились потери на внутреннее трение аж на 30%. Xtronic получил дополнительную планетарную передачу. Такое решение было первым в своём роде и позволило повысить коробке передаточное число до 7.3 к 1 в сравнении с вариаторами традиционной конструкции.

Важной особенностью вариатора CVT Xtronic стала адаптация под двигатели повышенной мощности. Исходя из тенденции развития и нововведений, эта бесступенчатая трансмиссия имеет большие перспективы в будущем.

Плюсы

  • ещё большее снижение затрат топлива;
  • значительно снижен уровень шума, даже на малых оборотах;
  • благодаря новой конструкции долговечность агрегата заметно выросла;
  • плавная работа и хорошая динамика.

Минусы

  • непригодность в ремонте, в сервисных центрах Ниссан замена производится только блоками;
  • пробуксовка на снегу и на скользких поверхностях.

Отзывы об CVT и CVT XTRONIC

В целом, владельцы автомобилей с вариатором CVT и CVT Xtronic оставляют отзывы имеющие одинаковый характер. По мнению пользователей, наблюдаются схожие как недостатки, так и положительные качества у обоих типов трансмиссий.

http://avtozam.com

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/84827-variatornaya-korobka-peredach-cvt-i-cvt-xtronic-fotoobzor-i-otzyvy

15 лет эволюции

15 лет назад, когда «Автоцентр» только начинал рассказывать о системах и конструкциях, автомобильный мир уже был разделен на две неравные части: машины с АКП и машины с «механикой». Расстановка сил с тех пор несколько изменилась…

В конце 90-х в сфере трансмиссий господствовала пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатые «автоматы». Могли быть варианты по количеству передач, но принципиально других КП в нашей стране не знали.

В своих самых первых номерах осенью 1997 года «Автоцентр» признавал, что Украина пока не созрела для массового распространения «автоматов», хотя наш журнал и пророчил им светлое будущее.

Перегонщики «бэушных» авто – в то время основные поставщики иномарок на отечественный рынок – возить какую-либо экзотику типа вариаторов или «полуавтоматов» справедливо побаивались, а немногочисленные официальные импортеры только начинали осваиваться на рынке.

Однако весной 2000-го мы уже тестировали официально продающуюся в Украине Toyota Yaris с автоматическим сцеплением. И началось… Вариаторы, «роботы», Tip-Tronic, DSG…

Сегодня на украинском рынке вполне официально представлены самые разнообразные трансмиссии, причем число «автоматов» увеличилось, а их конструкции стали разнообразнее. А еще многие машины с автоматическими коробками растеряли имидж вальяжных «крейсеров» и стали настоящими «спортсменами».

Работа роботов

О роботизированных механических коробках передач мы впервые написали в 1998 году, называя их гибридными. Гидравлический привод SMG, пристроенный к сцеплению и обычной шестиступенчатой «механике» BMW M3, был призван cпособствовать быстрой езде, сокращая время переключения передач.

Уже тогда у динамичной баварской «тройки» были ручной и автоматический режимы, положение селектора «спорт» и «экономный». Подобные агрегаты легче и эффективнее обычных автоматических, они не имеют гидротрансформатора, в котором теряется мощность.

Время сыграло с «роботами» неласковую шутку: сегодня такими коробками оснащают, в первую очередь, неторопливые городские хэтчбеки. Из-за задержек и рывков при переключениях многие недорогие роботизированные коробки имеют весьма отдаленное отношение к динамичной езде.

Однако они приобрели популярность, став дешевой альтернативой классическим гидромеханическим автоматическим коробкам передач.

Всего по два

Новый способ переключения передач в 2003 году предложил VW. Трансмиссия DSG представляет собой две КП, интегрированные в одну, каждая из которых отвечает за свой ряд передач (четный или нечетный) и подсоединена к трансмиссии через свое сцепление. Пока одна из коробок работает на ведущие колеса, во второй уже заранее включена следующая передача.

В зависимости от того, ускоряется или замедляется автомобиль (а также некоторых иных факторов), управляющая электроника решает, какая это будет передача – более высокая или низкая. Когда приходит время переключаться, одновременно срабатывает привод сцепления двух первичных валов: одно сцепление включается, второе – выключается.

Переключение происходит быстро и практически без разрыва потока мощности, что позволяет избегать потерь скорости, скачков оборотов и срыва колес в буксование. Первоначально сцепления таких коробок передач были «мокрыми», но в последние годы ради экономии топлива их стали делать сухими.

У КП типа dual clutch обычно есть автоматический и ручной режимы, а иногда и готовые программы переключений для различных режимов езды – от размеренно-экономичного до экстремального. Такие коробки непросто устроены и сложны в ремонте, поэтому обычно ими комплектуют дорогие версии авто – хотя необязательно премиум-класса.

Сегодня коробки с двумя сцеплениями есть у многих ведущих марок – VW (DSG), Skoda (DSG), Ford (PowerShift), Mitsubishi (SST), а также премиальных Audi (S-tronic), BMW (DCT), Alfa Romeo (TCT) и др.

Вариации

Вариатор (он же CVT) с парой шкивов переменного диаметра отличается от коробки передач с валами и шестернями бесступенчатым изменением передаточного числа и, как следствие, – возможностью постоянно удерживать обороты двигателя в наиболее оптимальном диапазоне. Как правило, вариатор легче и проще классической АКП с гидромеханикой.

Такие трансмиссии получили второе рождение после массового внедрения в конце 90-х годов металлического ремня и плас­тинчатой цепи, пришедших на смену клиновидному резинокордному ремню. В 1999 г. у Audi появился вариатор Multitronic с цепной передачей крутящего момента.

Читайте также:  Скачут обороты двигателя на холостом ходу

Металл долговечнее армированной тканью резины, но величина передаваемого крутящего момента оставалась ограниченной 180–200 Нм. Однако в 2003 г. «Автоцентр» опробовал кроссовер Nissan Murano с мощным 3,5-литровым V6 (234 л. с., 333 Нм), оснащенный вариатором X-Tronic.

Некоторые производители научились оборудовать свои бесступенчатые вариаторы режимом ручного переключения – водитель может самостоятельно выбирать одну из шести, а то и восьми виртуальных передач, которым соответствует линейка фиксированных передаточных чисел вариатора.

Прежние опасения потребителей относительно долговечности трансмиссий типа CVT рассеялись: ряд моделей вообще не комплектуется гидромеханическими АКП. Если поначалу вариаторы применялись только на малолитражках, то сейчас сфера их внедрения сместилась в более высокие сегменты: Nissan Murano, Audi A4/А6/А8 (моноприводные версии), Renault Koleos и пр.

Вечная механика

Считая от первых лет «Автоцентра», когда в «подвижном составе» украинского автопарка господствовали механические коробки, этот вид трансмиссий существенно потеснился. И тем не менее «механика» не сдается: по сей день укомплектованные ею автомобили составляют большую часть эксплуатируемых в Украине машин.

Изменения коснулись прежде всего количества передач: конструкторы хотят дать двигателю возможность как можно дольше работать в самом оптимальном диапазоне оборотов. 4-ступенчатые МКП ушли в прошлое на рубеже нового тысячелетия – даже на все еще популярной в ту пору бюджетной вазовской «классике». Начиная с 2002–2004 гг.

6-ступенчатая «механика», появившаяся до рождения «Автоцентра», не редкость даже в С-классе – правда, в паре с мощными моторами. Важный тренд последних 4-5 лет – борьба за экономичность. Это выражается в работе над уменьшением потерь энергии в КП, в первую очередь – путем снижения трения, что достигается использованием энергосберегающих масел, а в 2011 г.

Audi применила на бензиновых «турбо-четверках» жидкостный подогрев масла в коробке – чтобы та быстрее выходила на рабочий температурный режим.

Классика автоматов

Классические гидромеханические АКП пережили несколько эволюционных изменений. Так, окончательно ушли в прошлое 3-ступенчатые «автоматы». К началу 2000-х в массовых классах давно господствовали 4-ступенчатые АКП, лидеры начинали применять и 5-диапазонные «автоматы».

В 2001-м на BMW 7 Series появилась 6-ступенчатая АКП, а в 2004-м Mercedes S 500 укомплектовали 7-диапазонной АКП. В 2007-м мы рассказывали о втором поколении «шести­ступок», становившихся более доступными. В 2009 г. конструкторы ZF предложили сразу нескольким производителям 8-ступенчатую АКП, которая экономит 6% топлива по сравнению с 6-ступенчатой.

Сегодня существуют и 9-ступенчатые АКП. Гидромеханические «автоматы» перестали быть синонимом неторопливости и хорошего топливного аппетита – новейшие модели отличаются быстродействием и эффективностью. Доля «классики» в сегменте автоматических трансмиссий за рассматриваемый нами 15-летний период существенно сократилась.

Эти коробки все заметнее смещаются в сегмент семейных седанов, минивенов и крупных солидных внедорожников.

Игорь Широкун
Фото фирм-производителей и из архива редакции

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/15-let-evolyutsii-variatory-roboty-tiptronic-dsg-missii-transmissiy-268676.html

Все о вариаторе на Рено Каптюр

13.03.2018

Renault Kaptur – это городской кроссовер, комплектующийся силовыми установками, которые имеют оптимальный запас мощности, например, версия авто с объемом двигателя 1.

6 литра и мощностью 114 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется вариатором, работает на бензиновом топливе. Привод у данной иномарки передний.

Коробка вариатор зачастую встречается на авто японского производства.

Преимущество приобретения Renault Kaptur с CVT

В чем проявляется надежность вариатора? Kaptur CVT – это распространенное транспортное средство, которое разгоняется до сотни примерно за 13 — 14 секунд.

Машина отлично подходит для езды по пересеченной местности, ее клиренс превышает 200 мм. Вариатор обеспечивает плавную езду, составляет достойную конкуренцию машинам с автоматической и механической КПП.

Благодаря наличию переднего привода отмечается минимальные нагрузки на систему трансмиссии.

Сколько расходуется горючего топлива? Для каждого цикла свойственен свой показатель. В частности, при езде в городском цикле тратится 8.6 литров на 100 км, около 7 л. расходуется в смешанном цикле. Минимальные 6 литров уходят при езде по трассе.

Чтобы транспортное средство профункционировало максимально долго, Рено Каптур с вариатором следует эксплуатировать по определенным правилам.

При заезде в гору автомобилист может столкнуться с тем, машина будет тяжело подниматься, после чего она глохнет, так как падают обороты.

Это объясняется тем, что система, испытывая нагрузки, активизирует специальную защиту от перегрева. На сложном рельефе Каптур с вариатором показывает приличные показатели.

 Коробка Jatco JF015E / CVT X-Tronic

Jatco JF015E / CVT X-Tronic

Коробка Jatco JF015E на данной версии авто обеспечивает эффективное бесступенчатое изменение передаточного числа. Смена скоростей происходит быстро.

В салоне машины с такой коробкой отмечается отличный акустически комфорт. Основу Jatco JF015E составляет ремень и конусные шкивы. Набор скорости происходит плавно, отсутствуют рыки и толчки.

Это отличительная особенность всех вариаторов.

Поддерживается установка на модели Каптюр, как CVT X-Tronic, где имеется двухступенчатая планетарная передача. CVT X-Tronic не свойственен для малолитражных двигателей. Средний ресурс данной трансмиссии доходит до 150000 км пробега.

Как только данная отметка была преодолена, требуются ремонтно-восстановительные работы автомобильной системы, которые могут заключаться в осуществлении замены отдельных составляющих запчастей, расходных материалов, относящихся к коробке переключения передач.

Возможные проблемы с КПП

Следует отметить, что потеря динамики хода может быть напрямую связана с тем, что забились фильтрующие элементы или необходима промывка дроссельной заслонки.

Появление рывков во время совершения передвижения может связано с тем, что трансмиссионное масло потеряло свои рабочие свойства, загрязнилось продуктами износа. Для модели Каптюр с вариатором подходит использование такой жидкости, как NISSAN NS-3.

Для полной замены требуется около 10 литров. Меняется данное масло примерно через каждые 60000 км пробега.

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/vse-o-variatore-na-reno-kaptyur.html

Особенности вариаторов Nissan

Если конструкция механических передач у большинства автопроизводителей довольно схожа, то при выборе типа автоматических трансмиссий в последние годы наметилось четкое разделение идеологий.

Компании Borg-Warner и LUK в данный момент делают ставку на роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями, Aisin развивает направление классических автоматов, а в ZF Group пошли дальше и начали выпускать 9-диапазонные АКП. Японская компания Jatco, активно сотрудничающая с Nissan, по-прежнему делает упор на эволюцию вариаторных трансмиссий.

Эта тенденция в основном заметна по автопрому Страны восходящего солнца: большинство японских автомобилей с автоматическими коробками передач агрегатируются вариаторами CVT (Continuously Variable Transmission).

Вариатор CVT7 сочетает в себе 2-ступенчатый автомат и классический вариатор

CVT8 выпускается в двух исполнениях: с пределом по крутящему моменту в 250 Нм и 380 Нм

В чем причина популярности бесступенчатых трансмиссий? Как показывают исследования и данные самих производителей, такие агрегаты на данный момент являются наиболее экономичными, способными наиболее гибко передавать крутящий момент от ДВС к колесам, а также являются наиболее выгодными с точки зрения производства, положительно влияя на конечную стоимость автомобиля. К слову, даже большинство недовольств со стороны авто владельцев относительно монотонной работы двигателя, работающего в паре с CVT и зависающего на определенных оборотах, сошли на нет. Вариаторы сильно прогрессировали и по своему характеру стали больше напоминать классические автоматы, довольно удачно имитируя переключение передач, сохраняя при этом плавный темп ускорения и замедления автомобиля. Однако у владельцев то и дело возникают вопросы, касающиеся ресурса бесступенчатых трансмиссий: так ли они надежны на сегодняшний день, как традиционные АКП с гидротрансформаторами и планетарными передачами? По словам инженера по силовым агрегатам и трансмиссиям отдела технических исследований «Nissan Европа» Дмитрия Иванова, современные вариаторы Jatco серьезно прибавили в надежности и сейчас почти лишены каких-либо недостатков, которые были свойственны первым поколениям этих трансмиссий. «5 колесо» задало техническому эксперту наиболее волнующие автовладельцев вопросы:

Инженер по силовым агрегатам и трансмиссиям отдела технических исследований «Nissan Европа» Дмитрий Иванов

— Какие типы и модели вариаторов сейчас используются в Nissan и на каких моделях?

— В настоящее время модельный ряд автомобилей Nissan комплектуется тремя модификациями вариаторов. Это CVT7 и две модели CVT8. Вариатор CVT7 представляет собой гибридную установку, сочетающая в себе 2-ступенчатую автоматическую коробку передач и классический вариатор.

Благодаря применению такой конструкции удалость достигнуть малых габаритных размеров и широкого диапазона передаточных чисел. Этот вариатор применяется на автомобилях Nissan Sentra, Tiida, Juke, Qashqai с двигателями объемом 1,2 л. Предел по крутящему моменту в данном случае составляет 180 Нм. Вариатор CVT8 в свою очередь имеет два исполнения.

Первое предназначается для двигателей «среднего» объема с пределом по крутящему моменту в 250 Нм. В этом вариаторе в механизме привода используется стальной ремень (как и в первом вариаторе). Устанавливается эта трансмиссия на автомобили с двигателем объемом 2 л (Nissan Qashqai, X-Trail, Juke и Juke Nismo с двигателем MR16), а также на Nisan Teana с мотором 2,5 л.

Для более мощных бензиновых и дизельных двигателей предназначен вариатор с пределом по крутящему моменту в 380 Нм. Главное отличие от предыдущего агрегата — использование цепи в механизме привода. Такой вариатор устанавливается на автомобили Nissan Teana 3.5, Pathfinder 3.5, Qashqai 1.6 dCi, Infiniti QX60.

Также на базе этого вариатора была разработана модификация с электрической силовой установкой для гибридных автомобилей. В России с такой трансмиссией представлены гибридные Pathfinder.

— Каковы основные советы по эксплуатации автомобиля с вариатором? Каких рекомендаций следует придерживаться автовладельцам, чтобы продлить жизнь трансмиссии?

— Основной совет, который эффективен не только для вариаторов, но и для всех автоматических трансмиссий, — стараться избегать интенсивных нагрузок (активные ускорения, движение с большой нагрузкой) в первые 5–10 минут после запуска двигателя. Особенно это важно для зимнего времени года: масло в вариаторе требуется хоть немного прогреть.

— Насколько сильно страдает вариатор от сильных пробуксовок, допустим, в глубоком снегу? Как при этом ведет себя полный привод?

— Ограничений по эксплуатации автомобиля на бездорожье производителем не предусмотрено. Автомобиль с вариатором можно использовать в глубоком снегу и грязи. С вариатором в этом случае ничего произойти не должно.

Ограничения по проходимости, скорее всего, могут быть вызваны геометрической проходимостью или возможностями полного привода. Ярким примером вседорожного автомобиля в нашем модельном ряду можно назвать Nissan X-Trail предыдущего поколения (T31).

Этот автомобиль разошелся огромным тиражом и зарекомендовал себя как весьма достойный «проходимец»: эти кроссоверы и по сей день беспроблемно эксплуатируются на всех дорогах и направлениях России.

— Каким образом сейчас проводится гарантийный ремонт вариаторов?

— В данный момент применяется только агрегатный ремонт вариаторов. Это значит, что в случае возникновения неисправности требуется заменить агрегат в сборе. В скором будущем мы планируем предоставить возможность модульного ремонта агрегата трансмиссии: станут доступны основные узлы к замене (гидротрансформатор, блок клапанов и т. д.).

— Какие тесты и измерения проводит компания Nissan в плане проверки надежности вариатора и трансмиссии в целом?

— Все автомобили Nissan (как с вариаторами, так и без) проходят пробеговые испытания в российских условиях эксплуатации. В среднем километраж тестовых автомобилей составляет 100 тыс. км. В ходе этих испытаний оценивается как работа автомобиля в целом, так и работа отдельных узлов, агрегатов, деталей, в том числе и трансмиссии.

Кроме того, если необходимо провести отдельные испытания некоторых узлов, мы организуем специальные тесты, направленные именно на контроль работы этих агрегатов. Тесты могут быть самые разнообразные, и проводятся они как на дорогах общего пользования во всех регионах России, так и на всех полигонах компании Nissan.

Например, зимой 2011 года был проведен тест трансмиссии на полноприводном автомобиле Nissan Teana во Владивостоке. Он проходил в городских условиях на подъемах большой крутизны, покрытых льдом. А в 2008 году компания проводила доводочные испытания трансмиссии автомобиля X-Trail в Сургуте в условиях глубокого снежного покрова.

Так что уверен: поводов для беспокойства относительно ресурса трансмиссий у автовладельцев возникать не должно. Главное — ко всему подходить с умом и придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/osobennosti-variatorov-nissan

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector