Скачут обороты двигателя на холостом ходу

Почему плавают обороты на холостом ходу в инжекторных и карбюраторных моторах

Если плавают обороты на холостом ходу, необходимо тщательно продиагностировать систему топливоподачи в этом режиме.

На инжекторных автомобилях делается это просто — достаточно иметь под рукой хотя бы простейший диагностический сканер. С карбюраторными дело обстоит немного сложнее.

Но как с первыми, так и со вторыми одна из основных причин — отсутствие герметизации системы топливоподачи. При этом возникает чувство, будто двигатель троит, работает с перебоями.

Режим холостого хода

В режиме холостого хода нагрузка на мотор самая маленькая, расход бензина минимальный. Он необходим для:

  1. Осуществления смазки элементов двигателя. Масляный насос функционирует только при запущенном моторе — заставляет смазку циркулировать по каналам.
  2. Осуществления непрерывной работы двигателя. Случаются неисправности, из-за которых останавливать мотор нельзя, иначе его не запустить. Зачастую это поломка стартера, быстрый разряд аккумуляторной батареи, работа в условиях с низкими температурами. При паузах в работе двигатель продолжает функционировать с минимальными оборотами.
  3. Прогрева мотора в зимний период.

Инжекторная система питания настроена таким образом, что при работе на холостом ходу коленчатый вал вращается с непостоянной частотой. Сначала, пока двигатель остывший и каталитический нейтрализатор не вошел в рабочий режим, он развивает 2000 об/мин.

После достижения рабочей температуры двигателя устанавливается частота вращения 750–800 об/мин. Когда троит на холостых двигатель, его обороты плавают в интервале 500–1500 об/мин, это говорит о поломке регулятора холостого хода или наличии подсоса воздуха.

Но могут быть и иные причины, которые приводят к поломке двигателя. И если при езде на большой скорости по загородным шоссе эта поломка не сильно заметна, то при движении в городских пробках плавающий холостой ход будет вызывать раздражение не только водителя.

Если не происходит функционирование карбюратора двигателя на холостых оборотах, временное решение — вытянуть подсос, перекрыв воздушную заслонку. Но с инжекторными системами такой фокус не пройдет.

Почему возникают проблемы?

Несколько основных причин уже было названо, но это не все. Электронный блок управления собирает данные с множества датчиков, обрабатывает их, сопоставляет с прошивкой (алгоритмом работы), подает сигналы на устройства исполнения. Если прыгают обороты коленчатого вала, могут иметь место поломки в следующих узлах:

  • регуляторе холостого хода;
  • датчике положения заслонки дросселя;
  • датчике скорости;
  • датчике положения коленвала;
  • датчике расхода воздуха.

Плавающие обороты коленвала могут быть причиной:

  1. Неисправности клапана холостого хода (на карбюраторных двигателях), который подает минимально необходимое количество бензина.
  2. Засорения электродов свечей, воздушного фильтра.
  3. Чрезмерный износ прокладки между впускным коллектором и блоком двигателя.
  4. Разрушение высоковольтных проводов (при их наличии) либо обрывы в низковольтных проводах, подходящих к катушкам зажигания.
  5. Пробой в обмотках катушек зажигания.

Не только электронные устройства могут быть причиной того, что плавают обороты двигателя, но и физические разрушения элементов топливной системы.

Как стабилизировать обороты коленвала

Чтобы не погружаться сразу в дебри, необходимо в первую очередь проверить целостность высоковольтных проводов, состояние электродов свечей и воздушного фильтра.

При установке нового фильтра обязательно снимайте этикетку! Неоднократно случалось такое, что причиной «захлебывания» двигателя являлась именно не снятая этикетка. В итоге работа двигателя на холостом ходу становится невозможной.

Даже при увеличении частоты вращения коленвала стабильности не прибавится.

Сделать это просто — запускаете двигатель и наносите очиститель для карбюраторов по стыку. Суть в том, что при наличии подсоса воздуха жидкость для очистки попадет в камеру сгорания, отчего мотор начнет дергаться. Выход из положения — замена прокладки.

Электромагнитный клапан на карбюраторных моторах — это самая распространенная поломка. Если он вышел из строя, то это станет причиной не только неустойчивых оборотов, но и детонации после выключения зажигания. Чтобы проверить клапан, нужно подать на него питание — при этом услышите характерный щелчок.

Не наблюдается троение мотора при выходе из строя клапана.

Запустите двигатель с подключенным проводом питания электромагнитного клапана.При отключении этого провода мотор должен сразу же остановиться.

При замене обязательно подберите жиклер. У него различные номиналы — от 39 до 41. Иначе обороты продолжат гулять, установить оптимальные положения винтов качества и количества смеси не получится. Если в клапане неисправностей нет, проверьте регулировку количества и качества топливной смеси.

Неисправности датчиков инжекторной системы

На инжекторных двигателях имеется клапан рециркуляции отработанных газов, он смонтирован в выпускном тракте. Старайтесь проводить очистку клапана, а при необходимости и замену.

Регулятор холостого хода — элемент, который выходит из строя чаще всего. Работа на холостых оборотах нарушается, так как изменяется подача воздуха в систему питания. Чтобы проверить регулятор холостого хода, необходим мультиметр.

Переведите его в режим измерения сопротивления и действуйте по такому алгоритму:

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините колодку РХХ.
  3. Проверьте сопротивление на контактах В-С, С-Д. Мультиметр должен показать значения в интервале 40–80 Ом.
  4. При замере сопротивления между контактами В-С, А-Д мультиметр покажет бесконечное сопротивление (обрыв в цепи).

При отклонении сопротивления от оптимальных значений можно судить о неисправности, обороты будут скакать. При проведении ремонта обязательно отключайте минусовой провод питания от аккумуляторной батареи.

После установки нового устройства необходимо провести калибровку — подключить питание и включить зажигание на 10 секунд без запуска мотора. Затем выключить зажигание.

Электронный блок управления запоминает количество шагов, которые делает шаговый двигатель. Обратите внимание на то, что если не отключить АКБ перед снятием старого РХХ, впоследствии калибровку не получится провести.

И если скачут обороты на холостом ходу при установленном старом РХХ, они продолжат это делать и с любым новым.

Датчик расхода воздуха работает при помощи тонкой платиновой нити, установленной внутри пластикового корпуса. Эта нить прогревается до очень высокой температуры — порядка 600ºС.

Чтобы проверить работоспособность датчика, необходимо включить зажигание и проверить наличие напряжения между сигнальным выводом и проводом питания (обычно они имеют желтый и зеленый цвета).

Напряжение должно быть в интервале 0,99–1,02 В. Если ДМРВ загрязнен немного, можно очистить его средством для карбюраторов.

Но если имеется физическое повреждение, обрыв нити, это не поможет, потребуется полная замена устройства.

От чистоты дроссельного узла зависит стабильность оборотов мотора. Чтобы провести очистку, нужно демонтировать его. При помощи чистящих растворов, щеток и ватных палочек осуществить чистку. Сушку проводить компрессором.

При необходимости проверьте исправность датчика положения заслонки. Он работает по принципу реостата — переменного сопротивления. При максимальном открытии заслонки напряжение на сигнальном проводе составляет около 5 В. При закрытии напряжение должно изменяться плавно до 1 В. По причине поломки датчика положения заслонки плавают обороты холостого хода в инжекторных системах.

В конструкции системы управления двигателем имеется два датчика, работающих на эффекте Холла. Один измеряет положение коленвала, а второй скорость автомобиля. Датчик положения коленвала находится напротив зубчатого шкива на специальном кронштейне.

Датчик измерения скорости — на механизме спидометра. При наличии неисправностей в проводке нужно искать обрыв и устранять его. Если сломался датчик, то поможет лишь его полная замена. Ремонтировать датчики положения коленвала и скорости бесполезно.

С ее помощью вы можете узнать все параметры работы системы управления двигателем внутреннего сгорания. Вы узнаете не только коды ошибок, но и их расшифровку. Узнаете, почему плавают обороты на холостом ходу, буквально за считанные минуты (при наличии запасных частей) проведете ремонт.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-plavayut-oboroty-na-xolostom-xodu.html

Почему плавают обороты двигателя?

Скачущие обороты двигателя проблема нередкая, но причины того, что плавают обороты, могут быть совершенно разные.

Не секрет, что двигатель является одним из самых сложных устройств в автомобиле. Сложность заключается не столько в конструкции, сколько в количестве взаимосвязей мотора с другими элементами автомобиля, неполадки в которых пагубно скажутся на работе сердца вашего авто.

Симптомы, что обороты плавают

Распознать нестабильную, скачущую работу, а именно плавающих оборотов движка можно без особых проблем.

Наиболее остро это проявляется на холостых оборотах, которые, при наличии проблемы, заставляют стрелку тахометра проявлять чудеса акробатики. Когда стрелка тахометра скачет с 300 оборотов до 1300, затем падает до 500 и обратно – это ненормально. И все это без вашего участия.

Если вдруг на вашей модели авто отсутствует тахометр, или бортовой компьютер, на проблему вам укажет звук работающего двигателя, который на холостых будет то становится громче (передавая в салон ощутимую вибрацию), то стихать, как бы возвращаясь в норму. К тому же, вы ощутите просадки в движении, когда начнете набирать скорость. Особенно на высоких передачах. Еще проблема может проявиться при включении печки, или охлаждения в салоне – двигатель отзовется на это громким недовольным гулом.

Если это ваш случай, то сомнений нет – для вашего мотора настал кризисный период, и он нуждается в ремонте. Но что именно нужно ремонтировать или менять? Здесь не обойтись без серьезной диагностики.

С чего начать?

Строго говоря, возможность встречи с проблемой скачущих оборотов возрастает у владельцев инжекторных моторов. Это связано с достаточно сложной электронной системой управления (ЭСУД), которая регулирует работу двигателя такого типа.

Контроль осуществляется с помощью многочисленных датчиков, которые передают собранную информацию к органам автомобиля. Как говориться, чем сложнее система, тем больше возможных неполадок в ней можно обнаружить.  Вообще, нестойкость оборотов (несильная) иногда имеет место быть на непрогретом движке, но когда плавают обороты на уже прогретом двигателе, это уже, как говориться, моветон.

Несмотря на обилие возможных виновников, можно выделить основные, из-за которых плавают обороты на холодном двигателе:

  • Часто виновником неполадок оказывается регулятор холостого хода, получающий информацию от вышеупомянутого ЭСУДа. Получив неправильную информацию, РХХ не в состоянии правильно отрегулировать обороты двигателя на холостом ходу и подобрать необходимый для такого режима тип топливной смеси. Говоря по простому, двигатель не понимает, что он сейчас работает на холостом ходу и начинает выкидывать нехарактерные для такого хода фортели. Так что РХХ – это первое, что будет проверено при диагностике на автосервисе.
  • Еще один датчик, относящийся к наиболее непослушным – это датчик расхода воздуха. Эффект схожий с нарушением работы РХХ – блок управления мотора (ЭБУ) получает недостоверную информацию о расходе воздуха, что негативно повлияет на состав воздушно-топливной смеси.
  • Проблемы дросселя, или его заслонки. Как правило, имеют место загрязнение и механические неисправности. Например, неполное открытие заслонки, или повреждение дросселя.

Другие возможные неполадки

К сожалению, вышеописанные неполадки (в основном связанные с неправильной работой блока управления двигателем) вряд ли получится решить самостоятельно. В конце концов, не у всех есть необходимые знания и аппаратура. Но кое-что вы сможете диагностировать и, по возможности, вылечить виновника, из-за которого обороты плавают, самостоятельно.

Хотя, наличие собственного диагностического аппарата и умение правильно считывать с него информацию еще никому не принесло вреда. Только пользу и экономию.

Засоренные инжекторы

Подавая смесь вперемешку со струей чистого топлива, инжектор поневоле ухудшает работу силового агрегата и, к тому же, неслабо увеличивает расход топлива.

Определить забившийся распылитель вы сможете проявив немного слесарного мастерства. Для этого нужно извлечь инжекторную рампу, которая находится в блоке цилиндров.

Присмотревшись, вы увидите форсуночные распылители, которые должны быть все также подключены к топливной системе.

Заведите мотор и дайте стартеру сделать пару оборотов. Вы сразу заметите виновника «торжества» по неровному распылению. Хоть большинство методов очистки форсунок и подразумевает поход в автосервис, прочистить их сольвентом (или иным составом для чистки инжекторов) вполне возможно и без посторонней помощи. Даже не снимая их с двигателя.

Свечи

Технологии изготовления свечей зажигания менялись и совершенствовались вместе с развитием всей автопромышленности. Сейчас есть свечи с различной износостойкостью. Например, свечи с иридиевыми электродами вы сможете эксплуатировать до 70000 км. Однако многие предпочитают более дешевые никелевые свечи.

Специалисты рекомендуют подгонять замену свечей такого типа под ваш график замены масла. Слушают, к сожалению, не все, ловя со временем блуждающую искру, которая препятствует нормальному возгоранию смеси. Как следствие – проблемы сгорания топлива и неуверенный ход машины с плавающими оборотами.

Вывод – обязательно смотрите на материал изготовления выбранных вами свечей и своевременно производите их замену. Этого хватит, чтобы исключить свечи зажигания из списка виновников проблемного хода авто.

Неисправность в системе подачи топлива

Здесь имеет место не только неисправность топливного насоса непосредственно, хотя он действительно подвержен износу и, со временем, не сможет постоянно поддерживать нужное давление.

Читайте также:  Как залить масло в коробку: автомат и механика

Чаще всего причины оказываются более прозаичны. Например, обороты плавают по причине неправильной установки фильтра топлива.

Да-да, кто-то действительно не всегда смотрит на стрелочки, указывающие на единственный вариант правильного подключения.

Такой фильтр будет работать неправильно (если вообще будет работать). Не менее важно подобрать фильтр ИМЕННО под свою модель и модификацию двигателя. Особенно это касается американцев (Chrysler, Ford американской сборки и т.п.), подобрать фильтр для которых можно только и исключительно по VIN коду.

Хотя бывали случаи, что и фильтр, подобранный по вину, приходилось фиксировать пластиковыми стяжками. Все это может привести к неправильному давлению внутри системы подачи топлива и, как следствие, скачущим оборотам.

Утечка жидкостей

Ситуация, когда любая рабочая жидкость начинает вытекать из резервуара, приведет к недостаточному ее количеству в самом двигателе и, соответственно, к усложнению его нормальной работы. Даже недостаточное охлаждение двигателя, из-за треснувшего бачка с антифризом, уже непременно скажется на общей работе вашего мотора. Но самое опасное – это протечка масла.

Адекватного автовладельца как минимум насторожит, что ему приходится заливать по литру масла каждые три дня.

Спонсором такой ситуации является, как правило, одеревеневшая прокладка двигателя, начинающая под давлением пропускать масло наружу. Залитый маслом мотор видно невооруженным взглядом.

Главное не прозевать момент – поверьте, двигатель, без необходимого количества смазывающих материалов, продержится недолго.

Барахлит клапан вентиляции картера

Тот самый, который отвечает за вывод отработанных газов и их последующее дожигание в составе топливной смеси и как следствие получаем плавающие обороты. Если вы владелец подержанного авто с солидным пробегом, то вы вполне можете столкнуться с такой проблемой. Естественный износ поршневой группы – ничего не поделаешь.

Вообще, вся система ВКГ является весьма сложной в своем устройстве и «на глазок» определить проблему вряд ли получится. Но есть один несложный в исполнении способ. Для начала заведите мотор.

Затем аккуратно открутите крышку с отверстия, куда заливаете масло. Попробуйте слегка поднимать и опускать ее над маслоприемным отверстием и прислушайтесь.

Если громкость работы движка меняется пропорционально движению крышки в вашей руке, значит проблема обнаружена.

В заключении

Как видите, однозначно ответить на вопрос – почему плавают обороты двигателя? – не выйдет. Причин огромное множество. Если вдруг описанные выше методы самостоятельной диагностики не помогли, значит придется обратится на сервис. Проблемы с ЭБУ слишком многогранны и запутаны, чтобы разобраться в них без аппаратуры.

Помните, проблемы с оборотами двигателя стоит решать как можно быстрее, ведь они могут со временем полностью вывести из строя силовой агрегат, а цены на переборку мотора начинаются от 18 тысяч рублей. И это еще оптимистичная цена.

Видео эксперта

Источник: http://AvtoTehnar.ru/pochemu-plavayut-oboroty-dvigatelya/

Почему высокие обороты двигателя на холостом ходу

Основная задача системы (режима) холостого хода (ХХ) – поддержание оборотов двигателя на минимальном уровне, обеспечивающих полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Количество холостых оборотов на разных двигателях может отличаться, диапазон составляет 700-950 об/мин.

Чрезмерно низкие показания тахометра ведут к неустойчивой работе двигателю, который может и заглохнуть. С другой стороны, высокие обороты двигателя на холостом ходу чреваты перерасходом горючего и получением более токсичного выхлопа.

Ниже рассматриваются основные причины повышенной и нестабильной частоты вращения коленвала на ХХ для карбюраторного и инжекторного двигателя.

Карбюраторные ДВС

Здесь абсолютное большинство причин кроется в самом дозирующем устройстве. Высокие обороты холостого хода в этом случае обусловлены:

  1. Неправильной настройкой холостого хода. Необходимо с помощью соответствующих винтов отрегулировать состав смеси, подаваемой в карбюратор.
  2. Заклинившей воздушной заслонкой: если она не открывается полностью, воздуха в цилиндры будет поступать мало.
  3. Заслонкой 1-й камеры. Она может закрываться не полностью из-за механического дефекта или неверно отрегулированного привода.
  4. Слишком высоким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратор

Система зажигания

Причина плавающих оборотов может крыться в поврежденной крышке распределителя зажигания, высоковольтных проводах или свечах. Эти элементы стоит проверить и при необходимости заменить.

Инжектор

Здесь всё гораздо сложнее: работа инжекторного двигателя связана с множеством датчиков, ЭБУ и другими элементами силового агрегата, в частности, топливной системы. Но обо всём по порядку.

Датчик регулятора холостого хода (РХХ)

Если это устройство неисправно, мотор может глохнуть на холостом ходу, либо его обороты будут плавать, совершая скачки примерно в диапазоне 600-1200 об/мин. Поэтому необходимо убедиться в работоспособности устройства. Сделать это можно при помощи мультиметра. Ход действий:

  1. Cначала измерьте напряжение питания на паре крайних колодках А и D. Для этого черный щуп прибора приставьте к массе (любой неокрашенной металлической части кузова авто), а красный к указанным клеммам по очереди. При включенном зажигании должно быть 12 В. Если это не так, проверьте напряжение на выводах ЭБУ (для ВАЗ 2110 это контакты 4 и 54). Если тут 12 В есть, ищите обрыв в проводке.
  2. Поставьте тестер в режим омметра. Сопротивление между выводами А и В, C и D: должно быть 40-80 Ом.
  3. Проверьте электродвигатель на замыкание. Для этого измерьте сопротивление между A и D, B и C: стрелка прибора должна стремиться к бесконечности.

ДПДЗ

Т. е. датчик положения дроссельной заслонки, отвечающий за количество топлива, смешивающегося с воздухом. Если подача горючего будет производиться неправильно, ЭБУ автоматически даст команду и число оборотов на холостом ходу повысится. Поэтому необходимо проверить ДПДЗ:

  1. Отщелкните колодку, подходящую к датчику: увидите 3 контакта: для управляющего сигнала, питания и массы.
  2. Пустите двигатель и измерьте напряжение на клемме питания: должно быть примерно 5 В.
  3. Заглушите мотор и переведите тестер в режим измерения сопротивления (дроссельная заслонка закрыта). Измерьте его между массой и сигнальным контактом: должно быть 0,8-1,2 кОма. При закрытой заслонке значение составляет 2,3-2,7 кОма.

Как снять и установить новый датчик

Для демонтажа достаточно открутить пару винтов крепления. Далее отсоедините торец оси заслонки и, вращая новый датчик, совместите отверстия, чтобы ввернуть винты. Наденьте разъем.

Дроссельная заслонка

Заклинивание этого механического устройства приведет к увеличению количества воздуха, подаваемого в цилиндры. В итоге опять сработает ЭБУ и станет повышать объем топлива для баланса смеси. Для решения проблемы снимите заслонку и прочистите ее химическими средствами. Если результата нет, деталь придется заменить.

Датчик температуры двигателя

Как показывает практика, это устройство довольно часто ломается, т. к. постоянно подвергается температурным перепадам. Его нужно проверить:

  1. Отсоедините колодку и при включенном зажигании (запускать мотор не нужно) проверьте напряжение на клемме «В» относительно массы: должно быть 5 В. Если значение меньше 4,7 В, нужно искать причину: возможен обрыв или замыкание на массу.
  2. Выключите зажигание и определите сопротивление между контактом «А» и массой: правильное значение – 1 Ом (не больше и не меньше).
  3. Измерьте сопротивление между массой и клеммой «В»: должно быть не меньше 1 Ома.
  4. Проверьте работоспособность датчика. Для этого нужно измерить указанные выше сопротивления на холодном и прогретом двигателе. Значения должны быть одинаковыми.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

В ходе эксплуатации это устройство постепенно покрывается масляной пленкой, что может привести к выходу из строя термоанемометра – элемента, отвечающего за определения количества воздуха. Если устройство не справляется со своей задачей, ЭБУ получает неверную информацию и движок начинает увеличивать обороты.

Повышенные обороты могут быть и из-за загрязненного воздушного фильтра.

Впускной коллектор

Он может иметь деформации или пробой прокладки. Повышение оборотов на холостом ходу свидетельствует о подсосе воздуха. Чтобы устранить неисправность придется снимать коллектор.

После демонтажа внимательно его осмотрите: деформация может влиять и на прогрев двигателя, его пуск и другие факторы.

Повреждения устраняются при помощи шлифовки, что предпочтительнее делать в условиях автосервиса.

Электронный блок управления двигателем

Неправильная работа ЭБУ тоже влияет на повышенные холостые обороты. Для восстановления нормального функционирования «мозгов» потребуется специальный кабель, компьютер и программное обеспечение.

Самостоятельно здесь «ковыряться» крайне не рекомендуется: лучше довериться специалистам.

На практике, после непрофессионального вмешательства «самоделкиным» всё равно приходится следовать в профильный техцентр для устранений последствий своих же «усовершенствований».

Генератор

Хоть и редко, но он тоже может стать причиной увеличенных оборотов ДВС на ХХ. Почему так происходит? Если этот агрегат вырабатывает недостаточно тока, ЭБУ даст команду на более сильную раскрутку двигателя, чтобы довести напряжение до нормы. В итоге обороты увеличатся.

Система вентиляции картера (PCV)

Она нужна для удаления через специальный клапан картерных газов, чтобы не допустить повышения давления сверх нормы. Если вы сумеете найти клапан PCV, то осторожно пережмите пассатижами подходящую к нему трубку: при работающем двигателе обороты должны слегка понизиться. Если этого не произошло, устройство нужно заменить.

Турбокомпрессор

Не все авто оснащаются подобной «штуковиной», но именно она может являться «виновницей» высоких оборотов ДВС на холостом ходу, которые могут «автоматически» понижаться и повышаться. Здесь может появиться подсос воздуха из-за нарушения герметичности прокладки роторного вала. Такой же эффект может дать износ деталей турбокомпрессора (например, подшипников).

Итоги

Как видно, повышенные обороты на холостом ходу могут возникнуть из-за целого ряда причин и далеко не все их можно выяснить в гаражных условиях. Поэтому желательно хотя бы провести диагностику, чтобы знать, где искать виновника возникновения проблемы.

Источник: https://djago.ru/neispravnosti-avto/vysokie-oboroty-dvigatelya-na-holostom-hodu/

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается соблюдение всех параметров работы ДВС в оптимальном режиме.

Содержание статьи:

Холостой ход: что это?

Во всех устройствах механического или электрического принципа действия существует такое понятие, как холостой ход. Простыми словами, холостой ход — это отсутствие нагрузки, в данном случае на двигателе внутреннего сгорания.

Правильность работы ДВС показывает, во многих случаях, поведение двигателя на холостом ходу, то есть, это и вибрация в режиме холостого хода, и шума работы мотора (нет скачков звука тише-громче). Если эти показатели стабильны — это считается нормальной работой двигателя на холостом ходу (ХХ).

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор

Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.

Для большого количества автомобилей с ДВС нормальным расходом топлива в режиме холостого хода считается 600-1000 об/мин. Однако, наблюдаются у многих машин такие неполадки — это повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, это от 1500 об/мин и больше.

Особенно неприятная на слух работа двигателя на ХХ — это плавающая работа двигателя. Когда «плавает» ДВС на ХХ обороты то подскакивают до 2000 об/мин, то падают до 700 об/мин.

Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.

Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор.

После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.

Если электронный блок управления, по причине неполадок, не сможет определять сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, то контроллер поднимет обороты обогащением смеси, то есть увеличением подачи топлива.

Если топлива подалось больше и есть еще дополнительный воздух, который не учитывает ЭБУ, то смесь становится бедной, что станет причиной неустойчивой работы на холостом ходу инжектора и может заглохнуть.

Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.

Когда соотношение топлива и воздуха станет оптимальной, состав смеси станет нормальным и обороты станут повышенными, затем снова заниженными, инжектор будет «плавать».

Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:

  1. ДПДЗ.
  2. ДПРВ.
  3. Подсос воздуха на впускном коллекторе.

Бывает, что двигатель держит стабильные повышенные не плавающие обороты от 1500 об/мин до 2000 об/мин. Такая работа обусловлена тем, что инжектор подает больше топлива в режиме холостого хода, достаточной для стабильности оборотов.

Читайте также:  Дизелинг: что это такое?

Из-за такой неправильной работы идет перерасход топлива. Если на двигателе есть воздухорасходомеры и датчики давления на впускном коллекторе, то такой неполадки может не быть.

Самой распространенной причиной повышения оборотов или плавающих на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателей — это подсос воздуха.

Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:

  1. Дроссельной заслонки.
  2. Канала холостого хода.
  3. Устройство для удержания оборотов во время прогрева двигателя.
  4. Сервопривод принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Причина в дроссельной заслонке

За открытие и закрытие дроссельной заслонки отвечает педаль газа. Нормальная работа двигателя на ХХ — это такая, при которой не требуется давить на газ для поддержания оборотов ХХ. Бывают педали газа механические, которые открывают и закрывают заслонку с помощью тросика, и электронные.

Механический акселератор может неправильно работать из-за повреждений тросика (перелом, перекус, окисление). Когда тросик испорченный, электронный блок управления (ЭБУ) может получать сигнал, что осуществляется нажатие на педаль газа и инжектор обеспечивает повышенные обороты.

Причина в канале холостого хода

В этом случае лишний воздух проходит по каналу ХХ. Во многих инжекторных двигателях есть специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. В такой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздушного канала подачи. При помощи этого винта открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС

В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал для подачи воздуха, который должен перекрываться автоматически штоком или заслонкой после того, как мотор наберет рабочую температуру.

Устройство для стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот термочувствительный элемент работает в паре с охлаждающей жидкостью.

Посмотреть, что будет, если смешать тосол и антифриз.

Когда инжекторный двигатель горячий, шток или заслонка полностью перекрывают канал. После перекрытия канала для подачи дополнительного воздуха, ЭБУ определяет, что упало количество подаваемого воздуха и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

Когда инжекторный двигатель холодный, канал этого устройства открыт, электронный блок управления принимает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.

В связи с таким принцип работы, это означает, что, если повышаются обороты ХХ или плавают, вышел из строя датчик температуры или этого устройства, которое обеспечивает поддержку оборотов во время прогревания двигателя.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода

Сервопривод (сервоустройство) в ДВС — это регулятор холостого хода. Монтируется сервоустройство в воздушный канал. Суть работы этого устройства в том, что он сам принудительно повышает обороты холостого хода. В зависимости от конструктивного исполнения двигателя, сервоустройством могут быть: электрический моторчик, соленоид, один из вариантов электромагнитного клапана и тд.

Благодаря сервоприводу (регулятору) процесс перехода из состояния работы под нагрузкой в спокойной состояние, то есть когда отпускается педаль газа, осуществляется мягко. Даже, если резко отпускать педаль акселератора, то обороты будут сбрасываться постепенно.

Также, этот регулятор во время запуска инжекторного двигателя увеличивает обороты, затем плавно уменьшает.

Если дать нагрузку двигателю, это может быть включение автомобильного кондиционера, подогрева сидений, подогрева зеркал, включение фар, то сервоустройство, также, поднимает обороты.

Это устройство отвечает именно за плавность и гладкой работы двигателя. Поэтому, при поломке сервопривода, двигатель начинает работать либо на повышенных оборотах, либо «плавает» на холостом ходу.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:

  1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
  2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.

  3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок.

    Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

Вывод

При не стабильной работе двигателя на холостых оборотах, при скачках или, если долго держатся повышенные обороты, сначала следует проводить диагностику на подсос воздуха.

Итак, причины, характерные для повышение холостых ходов инжектора следующие:

  • ДПДЗ;
  • регулятор ХХ;
  • датчик температуры двигателя;
  • механизма открытия-закрытия дроссельной заслонки (тросик педали газа, если газ механический);
  • всасывание воздуха на впуске.

Источник: https://autostuk.ru/povyshennye-oboroty-xolostogo-xoda-na-progretom-dvigatele.html

Почему плавают холостые обороты? Поможем быстро найти причину

Причин, по которым плавают холостые обороты, существует большое количество, это делает поиск источника более сложным. Проблема с плавающими холостыми может возникнуть в карбюраторных или инжекторных двигателях, при этом поиск причины может существенно отличаться.

Сегодня предлагаю вашему вниманию наиболее распространенные причины возникновения плавающих холостых, способы их поиска и устранения.

Плавают обороты холостого хода — возможные причины

На инжекторных двигателях впрыском топлива управляет ЭБУ (электронный блок управления “компьютер”, “мозги”).

В случае неисправности какого-нибудь датчика, который отвечает, например, за дозированную подачу воздуха (ДМРВ), из-за этого может возникнуть “недопонимание” между ЭБУ и датчиком, в результате произойдут сбои и нарушения в работе двигателя, которые нередко проявляются как плавающие холостые обороты.

Довольно часто обороты холостого хода плавают из-за:

  • Проблем в работе ДМРВ;
  • Неисправного регулятора холостого хода (РХХ);
  • Подсоса воздуха во впускную систему;
  • Датчика EGR;
  • Забитого воздушного фильтра;
  • Неисправных свечей зажигания;
  • Проблем с проводкой (питанием).

Ищем причины, почему плавают обороты холостого хода

Для начала необходимо попытаться понять, что послужило причиной нестабильных холостых. Первым делом обычно проверяется РХХ. Этот датчик крепится на корпусе дроссельного узла, возле датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для проверки этого датчика используют мультиметр.

Принцип примерно следующий:

Включается зажигание, отсоединяется колодка с проводами от датчика, затем производится замер сопротивления между контактами: A-B, C-D РХХ.

Сопротивление исправного датчика должно колебаться в диапазоне от 40 до 80 Ом, наличие отклонений свидетельствует о неисправности регулятора холостого хода. Если же сопротивление в норме проверьте его также между контактами: A-D и B-C.

При данном измерении на приборе должна отображаться бесконечность или обрыв цепи. В случае обнаружения неисправности замените РХХ.

Вторым датчиком, на которого падает “подозрение”, является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Плавающие холостые очень часто может вызывать именно расходомер. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть версию о неисправном ДМРВ, его необходимо проверить. Читайте: Как проверить ДМРВ в домашних условиях.

Клапан EGR — это датчик системы рециркуляции выхлопных газов.

Задача этой системы заключается в том, чтобы направить часть отработанных газов назад в камеру сгорания цилиндров, за счет чего удается достичь максимально полного сгорания топлива, и сократить выброс вредных газов в атмосферу.

Данная система отличается относительной простотой и при этом большой капризностью. Клапан EGR расположен во впускном коллекторе и соединен с выпускным. Для того чтобы избежать проблем, рекомендуется иногда производить чистку седла клапана, а также место его посадки.

Чистка выполняется при помощи специальной жидкости для  чистки карбюраторов, при этом необходимо следить чтобы жидкость не попала на диафрагму клапана. Если в системе EGR имеется соленоид произведите очистку фильтра вакуумного канала расположенного в нем.

Причины плавающих оборотов нередко заключаются в банальном повреждении высоковольтных проводов. Для того чтобы проверить высоковольтные провода нужно произвести нехитрую проверку описанную в этой статье.

Нестабильные холостые обороты в карбюраторных двигателях могут возникнуть в результате следующих неисправностей:

  • Неправильно отрегулированный карбюратор или его неисправность;
  • Подсос воздуха;
  • Проблемы в работе электромагнитного клапана холостого хода или проводки;
  • Нарушения в работе системы зажигания;
  • Забитый воздушный фильтр.

Чаще всего причина кроется в неверно отрегулированном холостом ходу карбюратора. Решается проблема путем регулировки карбюратора при помощи двух регулировочных винтов – “количества” и “качества топлива”.

Неисправность электромагнитного клапана холостого хода — вторая по “популярности” причина плавающих холостых оборотов. Чтобы проверить клапан необходимо снять с него провод питания.

Включите зажигание и дотроньтесь проводом контакта на клапане, в результате вы услышите отчетливый щелчок. В случае отсутствия такового дотроньтесь к контакту проводом, который соединен с “+” клеммой АКБ. Если и после этого вы не услышите щелчка — клапан неисправен.

Если же вы услышали щелчок, однако подозрение не исчезло — достаньте и почистите его жиклер.

Проблема, когда плавают обороты холостого хода, может заключаться и в загрязнении карбюратора (засорение жиклеров или каналов). В таком случае воспользуйтесь жидкостью для очистки карбюратора, после чего продуйте его при помощи сжатого воздуха. Детально как произвести чистку карбюратора написано тут.

Если есть подозрение на систему зажигания — проверять необходимо трамблер, свечи зажигания, а также высоковольтные провода.

http://avtopulsar.ru/

Источник: http://avtopulsar.ru/pochemu-plavayut-xolostye-oboroty-pomozhem-bystro-najti-prichinu/

По каким причинам плавают обороты двигателя?

Многие автолюбители знают, что мотор является «сердцем» машины. И, конечно же, в работе такого ценного устройства время от времени происходят проблемы. А узнают об этом люди по характерным звукам – оборотам.

Если обороты мотора начали плавать, это значит, что с устройством что-то не так. И подобным образом оно просто дает об этом знать. В нашей статье мы расскажем о том, какие могут возникать проблемы с мотором в таких ситуациях, а также о том, как их можно решить.

Почему возникают плавающие обороты?

Понять, что у мотора имеются проблемы с оборотами можно просто. Для этого необходимо посмотреть на тахометр. Если бы работа движка на холостом ходу была оптимальной, то стрелка на аппарате держалась бы на одном уровне. Но когда возникают неполадки, стрелка ведет себя иначе: скачет в разные стороны.

В том случае, если в автомобиле отсутствует тахометр, можно определить наличие неполадок по звукам. Если с двигателем что-то не так, то будет слышно, как его рокот то усиливается, то уменьшается.

И еще в процессе проверки будут слышны нарастающие и ослабевающие вибрации, которые проникают в салон транспортного средства, то это тоже будет означать наличие проблем.

Обычно нестабильные обороты мотора возникают на холостом ходу. Однако и на промежуточных оборотах можно увидеть, как стрелки тахометра ведут себя не так как необходимо. Такие случаи чаще всего происходят, когда речь идет о дизельных двигателях.

Давайте проанализируем оба этих случая по отдельности, чтобы понять, какие причины этому способствуют.

Скачки оборотов на холостом ходу 

Плавающие обороты на холостом ходу возникают наиболее часто на инжекторных моторах. С чем это связано? В первую очередь с тем, что регулирует работу системы холостого хода специальный электронный блок управления двигателя.

Иначе его можно назвать электронными «мозгами» автомобиля, которые нужны для того, чтобы считывать данные о работе холостого хода. И когда он начинает работать неправильно, то ЭБУ сообщает об этом.

Тогда в работу вступают особые датчики, которые ответственны за функционирование системы. Они-то и должны исправлять возникшую проблему.

Работа холостого хода может становиться некорректной по причине того, что в топливную систему попадают излишки воздуха. А именно – в цилиндры мотора. В этой ситуации датчик массового расхода воздуха передает информацию в электронный блок управления о том, что в камеру сгорания попало лишнее.

Когда такое происходит, необходимо выровнять содержимое воздуха и горючего, которые вкупе создают топливную смесь. Блок передает команду клапанам инжектора о том, чтобы он открылся и впустил в цилиндры больше топлива. В тот момент, когда это происходит, обороты мотора резко увеличиваются. И ЭБУ отмечает, что было подано очень много топлива.

Поэтому он тут же ограничивает его вход в цилиндры. Как раз в это время обороты заметно падают.

Второй причиной плавания оборотов на холостом ходу является некорректная работа регулятора холостого хода.

РХХ – это электрический двигатель, который включает в себя конусную иглу. Он нужен для стабилизации оборотов двигателя, когда он работает вхолостую. Самая частая причина его поломки – это изнашивание запчастей, из которых он состоит. Так происходит, когда автовладелец долгое время использует машину на топливе, которое далеко от качественного.

Еще одна причина нестабильности кроется в нерабочем состоянии клапана вентиляции масляного кратера. Ведь когда работает движок, в этом кратере накапливаются особые газы. И если мотор новый, то количество таких газов будет небольшим, а вот устройство, которое используют давно, похвастаться этим не может.

Когда число газов избыточное, их выводит система вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке. Там они принимают участие в создании тепловоздушной смеси в камерах сгорания двигателя.

И если клапан вентиляции кратера работает неправильно (это может происходить из-за возникновения отложений на стенках), то во впускной коллектор поступает значительно меньше кратерных газов. Из-за этого обороты двигателя начинают плавать.

Есть и другая причина скачков оборотов. Заключается она в том, что из строя выходит датчик массового расхода воздуха. Эта деталь, как и многие другие, с течением времени покрывается пленкой из грязи и масла. А это приводит к неизбежной поломке.

Нечасто в датчике портится термоанемометр (отвечает за измерение объемов воздуха, которые поступают в камеру сгорания). В такой ситуации ЭБУ не получает нужной информации о массовом расходе воздуха и хочет, чтобы он подавался в цилиндры.

Это сказывается на скачках оборотов.

Последняя причина кроется в неправильной работе дроссельной заслонки, которая должна регулировать давление воздуха, подающегося в цилиндры двигателя. Начать неправильно работать она может по нескольким причинам:

  • на внутренней поверхности «пятака» заслонки образуется неприятный масляной налет, который не дает устройству оптимально открываться и закрываться;
  • при неисправности привода дроссельной заслонки.

Стоит обратить внимание на то, что последняя причина является самой частой. Поэтому в первую очередь рассматривать нужно именно ее. 

Почему скачут обороты на промежуточном ходу

Хозяева машин с дизельным двигателем сталкиваются с плавающими оборотами из-за возникновения ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. А это происходит, потому что топливо включает в свой состав воду. И по этой же причине обороты дизеля скачут не только на промежуточном, но и на холостом ходу.

Последствия у всего этого бывают разнообразны: слишком высокий расход топлива, выброс в окружающую среду выхлопных газов, которые содержат очень много CO, изнашивание деталей топливной системы, а также системы подачи воздуха мотора. Чтобы всего этого не было, нужно систематически проверять функционирование перечисленных выше систем и элементов. А когда проблемы уже произошли и обороты скачут, нужно незамедлительно начать исправлять ситуацию.

Устранение плавающих оборотов двигателя

  1. Подсос воздуха в цилиндры мотора. Важно провести проверку герметичности магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Чтобы это сделать нужно снимать поочередно каждый шланг, и каждый подвергнуть продувке. Еще эти шланги можно обработать WD-40. В том месте, где состав испарится, можно заметить трещинку. И ее не нужно клеить изолетной, чтобы та прослужила еще хоть сколько-то. Предпочтительно сразу заменить шланг.
  2. Замена регулятора холостого хода. Анализ РХХ делается с помощью мультиметра. Если это устройство показывает сопротивление с цифрами от40 до 80 Ом, то с регулятором дальше дело не пойдет. Его попросту нужно выбросить, а вместо него купить новый.
  3. Очищение клапана вентиляции кратера. В этом случае нужна еще и разборка масляного кратера, потому что никак иначе достичь вентиляции не получится. Далее нужно достать клапан и хорошенько его очистить, погрузив сначала в керосин или же в любое другое средство, предназначенное для очищения. После этого его нужно высушить и вернуть на место.
  4. Замена датчика массового расхода воздуха. Речь идет о весьма хрупкой детали, которая в большинстве случаев отправляется  в мусор без возможности на ремонт. Поэтому не стоит предпринимать попыток его починить – лучше сразу приобрести новый.
  5. Очищение дроссельной заслонки. Делается это с помощью промывки со снятием и без снятия с машины. Каждый для себя выбирает сам вариант прочищения, однако, после этого процесса важно поставить заслонку на место правильно.
  6. Корректировка холостого хода мотора. Данный процесс можно провести с помощью одной лишь отвертки, корректируя винты числа и качества оборотов.
  7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. Если ломается данное устройство, движок может работать лишь на подсосе воздуха. Поэтому чтобы убрать скачки оборотов, нужно заменить клапан карбюратора новым.
  8. Очищение жиклера холостого хода. Когда-то давно этот процесс был невероятно сложным. Но сейчас даже необязательно доставать жиклер, чтобы его очистить. Нужно просто влить в него особый состав, который поможет его очистить самым лучшим образом.
  9. Обработка лопастей ТНВД от ржавчины. Во-первых, здесь будет нужно средство от ржавчины, а во-вторых, нужно помнить, что после очистки периодически необходимо заливать в бак около двухсот миллилитров моторного масла, чтобы производить профилактику.

Источник: http://stotandem.by/blog/po-kakim-prichinam-plavaiut-oboroty-dvigatelia

Почему плавают обороты на холостом ходу? 4 причины и 8 решний

Иногда автомобилисты встречаются с проблемой — плавают обороты на холостом ходу без видимых изменений в работе систем.

Проявляется колебание стрелки тахометра от 500 до 1 500 (об/мин), а амплитуда может варьироваться: при запуске холодного двигателя и после длительного движения автомобиля.

Причина скрывается в следующем — от простого засорения свечей зажигания, неточных показателей датчиков и забивки фильтрующих элементов (воздушной и масляной системы) до износа поршневой группы.

Режим холостого хода двигателя

Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу (ХХ)? Средние показатели для большинства автомобилей находятся в диапазоне — 700 — 900 об/мин. В режиме холостого хода ДВС не испытывает существенных нагрузок, а расход топлива — минимальный.

При настроенном ХХ — двигатель получает минимальные нагрузки, а топливо израсходуется экономно.

Отрегулированный холостой ход необходим: при прогреве двигателя, простое в пробках на нейтральной передаче и работе печки отопления без передвижения транспортного средства.

Принудительное повышение оборотов, при запуске холодного двигателя даёт свой плюс — смазка ДВС приобретает необходимую текучесть при быстром нагреве. При поломке регулятора ХХ можно воспользоваться педалью газа, но лучше пройти комплексную диагностику и устранить причину плавания оборотов на холостом ходу.

Возникают ситуации, когда двигатель попросту нельзя глушить из-за поломки стартёра, генератора или при севшем аккумуляторе.

При движении по трассе прыгание оборотов незаметно, а в городском режиме доставляет немало забот и лишних нервов.

Признаки нестабильной работы двигателя на холостом ходу

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу возникает при ряде неисправностей. Причина может скрываться в электронном блоке управления. ЭБУ анализирует сигналы, поступающие с датчиков. При изменении подачи сигнала на исполнительное устройство может измениться диапазон холостого хода. Следует проверить настройку датчиков:

  • холостого хода;
  • отклика дроссельной заслонки;
  • массового расхода топлива и воздуха;
  • клапана рециркуляции отработанных газов.

Помимо наладки электронных систем проверяют автомобиль на физические поломки. По свечам накала можно проверить качество горючей смеси.

При обеднённой горючей смеси выполняют повторную настройку ХХ. Забитый жиклер приводит к «переобогащению» смеси, что отразится снижением оборотов двигателя на нейтральной передаче.

Свечи зажигания имеют свой ресурс в 50 — 100 тыс. километров и нуждаются в периодической очистке от масляного нагара.

При стирании и выгорании изоляции магнитного клапана — доехать до ближайшей станции ТО можно на вытянутом «подсосе» (двигателя с карбюратором).

Для карбюраторного типа автомобиля нужно периодически проверять расположение поплавков и осуществлять регулировку уровня топлива. Потёки масла на блоке цилиндров свидетельствуют о нарушении герметичности соединения или прогаре прокладки под головкой блока.

Основные причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу

Главные моменты, почему плавают обороты на холостом ходу: изношенность поршневой группы, системы выпуска EGR, коррозии лопастей турбины или сбой системы зажигания.

Одной из часто встречающихся причин является забивка клапана системы EGR. Система EGR отвечает за вывод отработанных газов.

Особенностью её работы является возврат части выхлопа в камеру сгорания от коллектора выпуска системы циркуляции.

Технология EGR позволяет снизить вред окружающей среде от выхлопа и выполнять полное сгорание топлива. Поломку устраняют заменой клапана или его очисткой (продувкой).

Для дизельного варианта ДВС характерно образование коррозии на насосе или подвижных лопастях турбины. Элементы «заедают» и перестают выполнять свою функцию. Вариант защиты — активная смазка металлических деталей.

Частная практика доказала эффективность добавления моторного масла (100 — 200 грамм) в топливный бак для смазки лопастей насоса.

Износ поршня и колец приводит к потере степени сжатия в ДВС. Компрессия напрямую связана и с герметичностью головки блока цилиндров. Износ прокладки приводит к протравливанию воздушно-масляной массы, которые визуально определяются по потёкам на блоке двигателя. Этот характерный показатель сопровождается перебоями в запуске и работе ДВС, изменению стабильных оборотов холостого хода.

Разрушенная прокладка под головкой блока может привести к катастрофическим последствиям для двигателя — поступлению охлаждающей жидкости внутрь картера, загрязнению масла и гидроудару (при изменении геометрии блока за счёт перегрева).

Причина плавающих оборотов может крыться в работе свечей зажигания. Свечи зажигания рассчитаны на определённый ресурс, нуждаются в периодической проверке и очистки от нагара. Срок службы зависит от качества производства свечей зажигания и используемого материала для изготовления электрода.

Свечи с никелевым покрытием элемента недолговечны. При пробеге около 10 тысяч километров нарушается режим работы — возникает «блуждающая искра» (приводит к нестабильному моменту зажигания топлива в камере сгорания).

Сопровождается затруднительным запуском ДВС и влияет на плавность холостых оборотов.

Помимо свечей, проводят осмотр бронепроводов — на целостность, а катушку зажигания — на замыкание обмотки.

Качество топливной смеси можно определить визуально по цвету и состоянию свечей: следы перегрева и зашлакованности говорят о некачественном топливе.

Стабилизация работы двигателя на холостом ходу

Регулировку и стабилизацию оборотов холостого хода мотора выполняют следующими путями:

  1. Очищают клапан от отложений (на масляном картере). Понадобится демонтаж картера и последующая промывка чистящими веществами от масляных отложений, пылевых и механических скоплений шлама. Детали очищают, промывают в керосине и высушивают. Устанавливают клапан и собирают систему.
  2. Вентиляция картерных газов (ВКГ). При сгорании топлива и масла — в двигателе создается давление газов, которое циклично сбрасывается клапанами через патрубки сложной геометрии. Обслуживание и прочистка системы ВКГ — нормализует обороты, снизит потребление топлива и избавит от перерасхода масла.
  3. Важна проверка магистралей подачи воздуха. Придется проверить цилиндры на герметичность, продуть компрессором шланги и осмотреть коллектор. «Подсос» воздуха может происходить через трещины, которые можно выявить, обработав трубопроводы WD-40. После испарения жидкости остаются визуально различимые места протравки. Повреждённые шланги не подлежат запайке (только замена на новые).
  4. Дроссельная заслонка промывается от отложений масляного типа. После демонтажа можно провести перенастройку положения. Снимаются шланги, откручиваются болты крепления, а заслонку осматривают на предмет износа, опрыскивают аэрозолем и счищают отложения щеткой. Промыв плоскости,  регулируют положение (рабочие зазоры) заслонки и собирают систему.
  5. Расход воздуха контролируется датчиками ДМРВ. Принцип работы основан на считывании показаний термоанемометра. Датчики массового расхода ремонту не подлежат (только замена).
  6. Скачки оборотов ХХ наблюдаются при поломке электромагнитного клапана в карбюраторной системе подачи топлива. Проводится полная замена. До ближайшего СТО доехать можно на вытянутой заслонке «подсоса».
  7. Жиклеры ХХ в карбюраторе очищаются специальными средствами (аэрозолями) без вынимания из конструкции. Обработав жиклер добавкой, продувают каналы компрессором от остатков механических частиц.
  8. Очистить следы коррозии на лопастях ТНВД можно XADO VeryLube или средством другого производителя. Композицию распыляют в горловину пустого топливного бака (перед полной заправкой). Вещество оседает и вступает в реакцию на лопастях насоса, происходит химический процесс коррозийной нейтрализации. В частной практике встречается «метод подливки моторного масла» — добавляют около 150 мл в бак с дизельным топливом. Металлические поверхности лопастей покроются защитной плёнкой, защитив их от появления преждевременных коррозийных пятен.

Заключение

Помните, для решения проблем с перебойной работой двигателя необходимо пройти полную тщательную диагностику на СТО и не забывать регулярно выполнять техническое обслуживание — менять масло и фильтрующие элементы.

Нужно следить за состоянием свечей зажигания, регулировкой и износом клапанов.

Отлаженная работа всех технологических систем — гарантия бесперебойной работы двигателя и устранение проблем с плавающими оборотами холостого хода.

Оценка статьи:

(6

Источник: https://motorsguide.ru/system/plavayut-oboroty-na-holostom-hodu

Ссылка на основную публикацию