Тосол в блоке цилиндров двигателя: причины и способы решения

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) в блоке цилиндров. Признаки попадания антифриза в камеру сгорания

ГлавнаяРазноеПризнаки попадания антифриза в камеру сгорания

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Читайте в этой статье

Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров

Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:

  • выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
  • в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
  • масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
  • одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
  • под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;

Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем  приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.

Почему тосол попадает в цилиндры

  1. Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу.

    Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.

    Кстати, некоторые водители, особо радеющие за свой автомобиль, содержат двигатель снаружи почти в идеальной чистоте и красят его особой термостойко серебрянкой, чтобы в случае наружной утечки ее можно было бы сразу заметить.

      Но прокладка – это только одна из причин.

  2. В качестве второй можно назвать изъяны на самой головке блока цилиндров. А точнее, на той плоскости, которой она прижимается к блоку. Если есть дефекты, в этом случае прокладка не будет плотно прилегать и останутся щели. Как правило, такие нюансы не заметны с первого взгляда. Простейший способ определения – прикладывание металлической линейки: ее ставят ребром на плоскость и все неровности становятся сразу видны.
  3. Третья причина, пожалуй, самая неприятная. Это трещины в самом корпусе блока цилиндров. Точнее, в каналах, по которым циркулирует хладагент.

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался,  возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.

Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.

Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.

Кстати, если тосол попадает в цилиндры, тогда снимать головку придется в любом случае и делать дефектовку. В том случае, если имеются изъяны (на плоскости, куда прилегает прокладка), то придется делать шлифовку.

Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек.

Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.

Попадание тосола в цилиндры: последствия

В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит.

Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами.

Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.

Кроме того, в результате взаимодействия компонентов охлаждающих жидкостей с моторным маслом на стенках маслоканалов и маслопроводов образуются отложения, похожие на накипь (эмульсия).

От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность.

Сам смазочный материал разбавляется ОЖ, в результате чего теряются смазывающие и защитные, а также моющие и другие важнейшие функции масла.

Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза  — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая.

Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы.

Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.

Читайте также

krutimotor.ru

признаки, причины попадания охладительной жидкости

Автомасло и охладитель имеют различное предназначение и не должны смешиваться. Однако иногда происходит попадание тосола в масло (и наоборот). Из-за этого мотор начинает неправильно функционировать.

Чтобы предотвратить негативные последствия попадания тосола в масло, своевременно выявив неполадку, нужно понимать, каковы признаки наличия охладителя в смазке.

Почему охладитель попадает в автомасло

Причины, по которым тосол пошел в масло, могут быть следующими:

  1. Прогорела накладка. Промеж головки цилиндрового блока и цилиндров есть накладка из металла. Большие температуры в камере сгорания и охладитель увеличивают изнашивание этой запчасти. Если правильно эксплуатировать машину, накладка прослужит примерно сто тысяч километров. Однако при постоянных перегревах либо заливке низкокачественного охладителя деталь деформируется, охладитель уходит в смазку.
  2. Трещинки. Работая, двигатель нагревается и остывает. Из-за этого металл трескается. Сквозь трещинки охладитель попадает в смазочный комплекс. Негативное воздействие увеличивается, если запускать мотор в низкотемпературных условиях.
  3. Деформировалась блочная головка. Данная неполадка появляется после ремонта мотора (если снимали головку). Ввиду этого капитальный ремонт нужно поручать специалистам.
  4. Бракованная накладка. Даже среди новых запчастей встречаются низкокачественные изделия. Заменив деталь на бракованную, неполадку вы точно не устраните.

Приобретайте запчасти лишь в надежных торговых точках. Не прибегайте к услугам автосервисов, в которых работают сотрудники, чья квалификация вызывает сомнения.

Автомасло в антифризе

Бывает и противоположное. Когда автомобилисты видят следы смазки на стенах расширительного бака, они задают себе вопрос: «Почему масло в тосоле?». Автомасло из смазочного комплекса как-то оказывается в охлаждающей системе, при этом с масляной жидкостью все нормально. Ее объем, оттенок, вязкость не изменяются.

Умудренные опытом водители в подобных ситуациях говорят: «Конец цилиндровому блоку». Обычно эти слова соответствуют действительности. Через трещинку в блоке часть смазки попадает в охлаждающий комплекс, сворачивается там. Образуется эмульсия. Заменить цилиндровый блок своими силами практически невозможно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.

Признаки попадания антифриза в автомасло

Как определить, что тосол попал в смазочный комплекс? Понять это возможно по таким признакам:

  1. Повысилось количество смазочной жидкости, уменьшился уровень охладителя. Если расширительный бак быстро пустеет, при этом протечки отсутствуют, посмотрите на щуп. Скорее всего, жидкость уже пошла за максимальную отметку.
  2. Оттенок смазки изменился с коричневого на более темный. Обратите особое внимание на данный признак, если не так давно поменяли нефтепродукт.
  3. Автомасло имеет неоднородную консистенцию. Взаимодействуя с охладителем, масляная жидкость становится похожей на эмульсию.
  4. Изменился цвет выхлопов. Когда охладитель сгорает, выхлопные газы становятся светлыми. Летом данный признак невозможно не заметить.
  5. Ухудшилось функционирование силового агрегата. Он начинает «троить», так как эмульсия засоряет маслоканалы, препятствует правильной работе двигателя.

Если вы обнаружили, что охладитель уходит в смазку, выключите мотор и выясните причину утечки. В противном случае вам, вероятно, придется капитально ремонтировать двигатель внутреннего сгорания.

Какие действия предпринять?

В первую очередь выясните, почему тосол стал утекать в автомасло (как узнать причину, было написано выше). В большей части случаев нужно поменять накладку, проверив моторные запчасти.

Если блочная головка в нормальном состоянии, не имеет заметных трещинок и раковин, то ремонт обойдется недорого. При наличии сильной деформации потребуется поменять износившуюся деталь.

Помните, что ремонтировать сломанную блочную головку бессмысленно. Проще заменить ее на другую.

После того как устраните основную причину, полностью промойте охлаждающий и смазочный комплекс. Понадобится разобрать патрубки, очистить маслоканалы. Это довольно сложно. Смесь охладителя и смазки не так просто устранить с запчастей. Используйте промывающие средства, посредством которых мотор чистится от разнообразных загрязнений.

Свернувшееся масло в тосоле отрицательно сказывается на работе движка. Закоксовываются подшипники, смазка откладывается на запчастях, усиливается коррозийное воздействие. Если игнорировать неполадку, произойдет заклинивание силового агрегата, понадобится делать капитальный ремонт.

Приобретая транспортное средство, приготовьтесь к тому, что ТО понадобится проводить собственноручно. Все рекомендации написаны в эксплуатационном руководстве. Поняв, как устроен автомобиль, вы вряд ли нальете тосол в смазочный комплекс.

Подобные знания приходят с опытом. Чем опытнее водитель, тем больше процедур он может выполнять самостоятельно. Это дает возможность экономить собственные денежные средства, так как не нужно платить за работу сотрудникам автосервиса.

Чтобы ваше транспортное средство прослужило вам по максимуму продолжительный срок, следуйте тем рекомендациям, которые прописал автопроизводитель в эксплуатационном руководстве.

Заливайте в мотор лишь те расходники, которые оптимальны для вашего силового агрегата. Если вы затрудняетесь с выбором оптимального охладителя/автомасла, обратитесь к опытному водителю либо к сотруднику сервис-центра.

Грамотное техническое обслуживание авто является гарантией долгой эксплуатации машины.

Загрузка…

motoroill.ru

симптомы, причины, как исправить проблему

Любая проблема с блоком цилиндров, будь то механические повреждения или неправильная работа агрегата, нуждается в немедленном решении, иначе это может привести к более серьезным неисправностям.

Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться водитель, является попадание охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) в блок цилиндров.

В рамках статьи рассмотрим, почему это может происходить, какие симптомы у подобной проблемы, и как ее устранить.

Источник: http://www.roadpart.ru/raznoe/priznaki-popadaniya-antifriza-v-kameru-sgoraniya.html

Масло в расширительном бачке: причины попадания и способы решения проблемы

С данной проблемой сталкиваются многие автолюбители, как владельцы иномарок, так и водители российских авто. В нашей статье мы подробно расскажем о причинах появления этой неполадки и о методах ее устранения.

Как определить попадание автола в охлаждающую жидкость?

Обычно, об этой проблеме автомобилист узнает при попытке проверить количество антифриза в системе жидкостного охлаждения. Вас должно насторожить:

  • появление на стенках горлышка бачка так называемой эмульсии (результат соединения масла с «тосолом»);
  • плавающая на поверхности «тосола» разорванная масляная пленка;
  • изменение его цвета и появление неприятного запаха.

Бывалые водители советуют макнуть салфетку в бачок и пожечь ее, наличие следов масла сразу же даст о себе знать: она загорится, а чистый антифриз не горит. Только не забывайте о мерах безопасности! А также это можно проверить, опустив щуп в емкость с хладагентом. Налипание на него коричневой тянущейся массы сигнализирует о том, что нужно приступить к ремонту.

Нужно отметить, что данные жидкости протекают по разным герметичным системам, и их соединение сигнализирует о нарушении целостности одной из систем. Поэтому затягивание с ремонтом может привести к засорению радиатора, перегреву и поломке двигателя и другим печальным последствиям.

Почему появилось масло в антифризе? На это есть несколько причин. Часто встречающиеся и наиболее очевидные причины этой неисправности.

Читайте также:  Гидрокомпенсатор что это такое

Механическое повреждение прокладки теплообменника

Так как давление масла выше, чем в системе охлаждения, масло может проникать в теплообменник. Его прокладка может износиться, так закончился срок ее эксплуатации, затвердеть или разорваться. Так как восстановить ее не получится, следует ее заменить. Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Слить отработанный антифриз из радиатора и двигателя в предварительно подготовленную любую б/у тару, например, старое ведро или таз. Подставить ее под днище автомобиля в то место, где находится сливная пробка радиатора, отвинтить пробку или спец. краник и слить жидкость.
  • Можно использовать специальный раствор для промывки систем охлаждения, который продается в магазине. После того как средство будет залито в бачок, нужно прогреть мотор до нужной t, пока не заработает вентилятор охлаждения. Через 10-15 минут заглушить двигатель, дав ему немного остыть, и слить отработанную жидкость еще раз.
  • Снять теплообменник, находящийся за коллектором. Способы его демонтировки вы сможете посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего авто. После демонтажа, нужно очистить запчасть и произвести замену прокладки и уплотнительных колец на присоединяемых к агрегату трубках. Прокладки покупайте те, которые подходят именно вашему транспортному средству.
  • После замены уплотнителя, снять расширительный бачок и тщательно его промыть. Если отмыть полностью не получится, то можно приобрести новый.
  • Когда все манипуляции будут проделаны, промойте его еще несколько раз дистиллированной водой в количестве 10 литров. Заливать воду нужно очень осторожно, чтобы она не попала в патрубки и не создалась воздушная пробка. Завинтить пробку бачка и завести авто, прогреть двигатель несколько минут так, чтобы заработал вентилятор и вышел весь воздух. После слить дистиллят в подставленную под днище тару. Данную процедуру повторять до полного очищения воды, закончить, когда будет появляться прозрачный дистиллят.
  • В очищенный бачок залить свежий хладагент. При его выборе нужно опираться на рекомендации производителя автомобиля, стараться не экономить на качестве.
  • После этих манипуляций нужно убрать оставшийся в емкости воздух. Попросите друга сесть в салон автомобиля и сильно давить на газ, вам же в это время нужно надавливать на патрубок бачка, при этом его пробка должна быть плотно завинченной. Затем откройте крышечку и спустите воздух.

Повреждение блока цилиндров, трещина головки или изнашивание прокладки ГБЦ

Одними из признаков наличия этой проблемы будет появление газов в системе охлаждения, поступление двигательной смазки в систему охлаждения и образование конденсата в выхлопной трубе. Все это свидетельствует о том, что пробит уплотнитель. Для устранения этой неисправности нужно заменить старую прокладку.

Итак, приступим к разбору. Прежде всего, нужно обесточить механизм, отсоединив корпус АКБ. Затем слить грязный тосол, как и в первом случае, подставив под днище какую-либо емкость. Все работы следует производить при выключенном моторе! Далее снять ремни ГРМ, высоковольтные провода, затем трубки, патрубки и все элементы, присоединенные к головке блока.

Вскрыть крышку ГБЦ. После этого произвести замену уплотнителя, а для большей прочности поменять все элементы крепления. При замене детали, внимательно осмотрите головку блока и корпус блока цилиндров на предмет отсутствия трещин, вмятин и прочих деформаций.

Заливка низкопробного хладагента или смешение антифриза разной классификации

Бывают такие случаи, когда водитель, заметив низкий уровень охлаждающей жидкости в баке, заливает туда первый попавшийся антифриз. Этого нельзя делать ни в коем случае! Нельзя смешивать хладагент, различающийся по составу и классу.

Существует определенная классификация хладагентов — g11,12,13, все они различаются по стоимости и качеству. Некоторые ошибочно думают, что можно смешивать антифриз одинакового цвета, но это не так. Цвет ОЖ придает краситель, который туда добавляют производители.

Присадки, добавляемые в антифриз, при соединении его разных видов, могут быть несовместимы и при нагревании вступить в химическую реакцию, последствия которой окажутся непредсказуемыми.

Вывод: используйте только проверенные и рекомендуемые производителями авто средства.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/neispravnosti/maslo-v-rasshiritelnom-bachke.html

Тосол в масле и масло в тосоле — причины и способы диагностики

Не секрет, что для нормальной работы двигателю необходима жидкость, вернее жидкости, такие как моторное масло, охлаждающая жидкость (антифриз, тосол или вода), а также топливо, за счет которого происходит рабочий такт.

Я не буду вдаваться в подробности того какую роль играет каждая из вышеперечисленных жидкостей, думаю, все и так в той или иной степени знают об этом.

Вместо этого я хочу поговорить о смешивании этих жидкостей, о том, почему это происходит, чем это грозит и как этого избежать.

Тосол в масле — последствия

Такая беда как тосол в масле или масло в тосоле — всегда неприятно и всегда чревато большими неприятностями. Какими, сейчас узнаете.

Попадание тосола в масло недопустимо по той причине, что любое масло имеет свою вязкость, а также необходимый набор присадок, обеспечивающий смазку трущихся деталей и защиту их от воздействия коррозии. Попадая в масло антифриз разбавляет его, ухудшая смазку деталей и повышая их износ.

Появление антифриза в камере сгорания или масляной системе может привести к образованию нагара или появлению отложений, которые со временем негативно скажутся на работе силового агрегата.

Антифриз или тосол в масле может также привести к масляному голоданию путем забивания фильтровальных элементов, которые в итоге затруднят подачу масла в масляной системе.

Кроме того, есть и другая “сторона медали” — вероятность перегрева двигателя за счет снижения уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Снижение уровня ОЖ ниже допустимого делает охлаждение силового агрегата не таким эффективным, в результате возможен перегрев двигателя.

Как обнаружить охлаждающую жидкость в масле

Проще всего обнаружить тосол в масле по снижению уровня ОЖ в системе. Если уровень тосола падает, при этом подтеков нигде нет, следует проверить уровень масла, а также его цвет и состояние, возможно тосол пошел в масло.

При проверке уровня моторного масла увидеть тосол не сложно, он будет иметь более светлый цвет и будет располагаться выше уровня масла, а сам тосол будет быстро стекать по масляному щупу. Цвет масла за счет разбавления тосолом будет изменен в сторону цвета ОЖ.

Второй вариант проверки и обнаружения тосола в масле — расширительный бачок. Необходимо завести мотор и повысить обороты, при этом необходимо открыть бачок и посмотреть нет ли в нем пузырьков воздуха.

Также если тосол в масле или масло в тосоле, на стенках расширительного бачка будут видны следы масла.

Если тосол попадает в масло, то спустя некоторое время цвет самого тосола также изменится.

Свечи. В случае попадания тосола в масло, свечи также будут иметь нагар или характерный оттенок тосола.

Цвет выхлопа при попадании тосола в масло или масла в тосол будет меняться, он может стать более густым и концентрированным.

Как тосол попадает в масло?

ГБЦ (головка блока цилиндров). На ГБЦ “грешат” в первую очередь, возможен прогар прокладки. Если прокладка ГБЦ негерметична с внутренней стороны, то понять это можно будет по цвету выхлопа, коррозии в гильзах цилиндров. Если же прокладка прогорела снаружи, то на блоке будет виден характерный подтек.

Масло в тосоле может появиться также из-за появления микротрещин в блоке цилиндров, или в результате деформации ГБЦ. Последнее может быть вызвано несколькими причинами, например, перегревом двигателя или продолжительным сроком эксплуатации.

Как не допустить попадание масла в тосол или тосола в масло?

Регулярный полноценный контроль за уровнем жидкостей, а также их цветом и состоянием, позволят избежать неприятностей, таких как масло в тосоле или тосол в масле.

Своевременное обнаружение поломки позволит не только сэкономить на ремонте, но и минимизировать ее последствия.

Если вы не имеете возможности или необходимых навыков, позволяющих самостоятельно определить есть тосол в масле или нет, с появлением первых симптомов рекомендую обратиться на СТО к профессионалам, которые помогут вам в этом вопросе.

Источник: http://vaz-remont.ru/tosol-v-masle-i-maslo-v-tosole-prichiny-i-sposoby-diagnostiki/

Как узнать что тосол попал в моторное масло

Если происходит уменьшение уровня тосола, но не замечены потеки жидкости снаружи, значит налицо его попадание в смазку двигателя.

То, что тосол уходит в масло – плохое  явление, так как происходит потеря смазочных свойств, увеличивается нагрузка на двигатель, что приводит к его выходу из строя. Этому способствует один из компонентов тосола – гликоль.

Его химические свойства провоцируют образование постоянно растущего потенциала, который блокирует качественные показатели масла.

к содержанию ↑

Появление тосола в масле: какие признаки

Первое, чем должен озаботиться автомобилист, когда заметил, что уменьшается охлаждающая жидкость – это где она скапливается или куда в итоге попадает.

Конечно, если нет явных следов вытекания тосола под транспортного средства (под ним сухо), но при этом жидкость исчезает, значит следует обратить внимание на признаки, которые показывают, что в масло попадает тосол.

Наличие следующих признаков позволяет быстро определить почему резко изменяется уровень охлаждающей жидкости.

  1. На щупе уровня масла виден тосол

    Неравномерно работает двигатель при холостом ходе. Машину троит.

  2. При проверке уровня масла, щуп оказался с каплями тосола.
  3. Верхний показатель уровня жидкости быстро стремится к минимальному.
  4. Обнаружение несвойственных потеков тосола под головкой.
  5. В расширительном баке, при повышенных оборотах, наблюдаются воздушные пузырьки.
  6. Зрительно наблюдаются масляные потеки на внешней стене расширительного бачка.
  7. Заметны следы от охлаждающей жидкости на картере.
  8. Изменение цвета тосола. За несколько месяцев он становится значительно темнее и тускнеет, вплоть до черного.
  9. При осмотре свечей зажигания и их посадочных канавок обнаруживаются следы охлаждающей жидкости.
  10. Увеличение концентрации выхлопа – угарный газ в расширительном бочке превышает допустимое содержание.
  11. В поддоне накапливается охлаждающая жидкость.

к содержанию ↑

Кратко о причинах попадания тосола в масло двигателя

Микротрещины ГБЦ

Водители с опытом, сразу же смогут указать на причину почему тосол в масле, но не так все просто, как может показаться на первый взгляд. Первое о чем они заговорят – это головка блока цилиндров. Прежде всего – это прогорание прокладки.

Такой пробой направлен либо во внешнюю среду за пределы блока, или во внутрь его. Когда прогар произошел в направлении моторного отсека, то он виден сразу по потеку.

Кроме этого существует еще ряд причин почему масло попадает в тосол, такие как:

  • Микротрещина в блоке цилиндров
  • Деформация головки, которая вызвана перегревом, долгой эксплуатацией или перетяжкой болтов.
  • Коррозийные явления в гильзах цилиндров.

Все эти проблемы устранимы с помощью автосервисов, токарей расточников, фрезеровщиков. Важно знать, если прокладка выгорает изнутри блока, то определить такую неисправность значительно тяжелее. Для того, чтобы это обнаружить эту поломку, автомобиль обязательно осматривать каждый день и обращать внимание на малейшие изменения в его работе.

к содержанию ↑

Если тосол попал в масло: что делать

Когда точно установлено, что в масле оказался тосол, то остается выяснить источник этого явления. Как только будет понятно какой фактор повлиял, необходимо немедленно обратиться в автосервис. Для этого головку блока обычно снимают самостоятельно и отдают мастеру для ремонта.

Возможное появление масла непосредственно в тосоле

Темный тосол

Но возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость начинает темнеть, в ней наблюдаются маслянистые пятна. При этом возникают проблемы в эксплуатации автомобиля. В этом случае необходимо выяснить и устранить причину почему масло попадает в тосол.

Фактически, чаще всего это происходит из-за образования трещин в различных механизмах, которые всегда можно самостоятельно ее обнаружить. Они выявляются в части контуров, прокладок, и в тех местах, где располагаются конструкции, удерживающие масло.

Если сразу не решить проблему, то потеряется много моторного масла и антифриза. Для того, чтобы избавиться от причины, необходимо слить обе жидкости и промыть каждый бак, затем заполнить наново. Если же не устранять этот дефект, то дальнейшая эксплуатация автомобиля спровоцирует повреждение втулки и приведет к другим более дорогостоящим поломкам.

Определить такой технический дефект возможно самостоятельно. Во-первых, при открытии бочка охладителя смазки или радиатора, будут видны маслянистые следы. В тоже время, если произошло ответное попадание антифриза, то маслянистая часть становится более светлой. Приобретает сероватый оттенок.

В тосол попало масло

Во-вторых. Как только стало понятно, что происходит довольно быстрое изменение уровня жидкости, необходимо снять крышку из поддона и слить жидкость. Следует обратить внимание, что именно польется вначале. Если это будет водянистая часть, то следовательно тосол пошел в масло. Если вместе с ним вытекает маслянистая жидкость – следовательно масло проникло в антифриз.

Чтобы сделать такую нехитрую процедуру, необходимо дать возможность транспортному средству отстояться не менее 10 – 12 часов. Обычно проблема долго не проявляется. Заметить ее крайне сложно, поэтому важно обращать пристальное внимание и реагировать на любые звуки, которые вызывают сомнение. Когда же дефект обнаружен, то его следует устранить немедленно.

Читайте также:  Цилиндр сцепления: назначение, устройство, принцип работы и неисправности

Видео: ВАЗ 2114 Тосол в масле.

Видео: GaRaG — Масло в тосоле 0_о или замена прокладки ГБЦ Введение (ч1)

Видео: Почему масло в тосоле

Видео: Причина попадания масла в антифриз — трещина на гильзе цилиндров

Источник: http://Driving24.ru/kak-vyyasnit-i-ustranit-prichiny-po-kotorym-tosol-popadaet-v-motornoe-maslo/

Выбрасывает тосол (антифриз) из расширительного бачка — причины, способы решения проблемы

«Здоровье» системы охлаждения двигателя – залог надежного функционирования и долголетия силового агрегата.

Герметичная, полностью исправная система обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, эффективный отвод тепла, поддержание нормального температурного режима двигателя.

Неполадки чреваты перегревом мотора, приводящим к серьезным неисправностям, дорогостоящему ремонту или полной замене. Одной из характерных для большинства современных авто является выдавливание антифриза (тосола) через крышку расширительного бачка.

Простой взгляд на проблему

Расширительный бачок играет важную роль в системе охлаждения. Его основная функция – демпфировать колебания давления в трубопроводах, возникающие вследствие увеличения (уменьшения) объёма антифриза при нагревании (охлаждении). Благодаря наличию такой емкости снижаются механические нагрузки на элементы системы, предотвращаются гидроудары и появление воздушных пробок.

Фактически, бачок восполняет недостаток жидкости в магистралях при охлаждении и служит для приема излишков при нагреве. Конструктивно выполняется в виде пластиковой герметичной емкости.

Обязательной деталью конструкции является предохранительный клапан для сброса в атмосферу избыточного давления.

При нагревании антифриза он расширяется, заполняя свободное пространство бачка, увеличивается интенсивность испарения. Это приводит к увеличению давления в объеме. Рост давления выше порогового значения вызывает срабатывание вмонтированного клапана.

Единственная ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка – клапан не справляется с выполнением возложенных функций.

Причины явления

Различают несколько групп причин, по которым выкидывает антифриз из расширительной емкости.

1. Проблемы с бачком

Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:

  • Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
  • Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
  • Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).

Видео о проверке расширительного бачка своими руками.

2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости

Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.

Причинами явления становятся:

  • Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.

Видео (как определить неисправность термостата).

  • Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
  • Выход из строя водяного насоса.

3. Утечка антифриза

Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.

Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.

В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.

Видео о поиске утечки жидкости.

Наиболее распространенные варианты неисправностей:

  • Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
  • Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
  • Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.
  • Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.

Видео (пробита прокладка ГБЦ, признаки и последствия).

Реальные случаи неисправностей

Олег, ВАЗ 2114:

Николай, Газель 4216:

Петр, Шевроле-Нива:

Алексей, ВАЗ 2107:

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/vybrasyvaet-tosol-iz-rasshiritelnogo-bachka.html

Антифриз уходит в двигатель признаки

В жаркий период года многие двигатели автомашин страдают от перегрева. Среди российских автомобилистов бытует мнение, что виновницей всего этого является исключительно погода и стоит лишь немного вручную охладить двигатель, как всё наладится.

Именно поэтому летом моторы автомобилей так часто выходят из строя из-за перегрева, причиной которому служит утечка антифриза. В зависимости от того, как быстро уходит антифриз, вы становитесь всё ближе к дорогостоящему ремонту перегретого двигателя.

Поэтому не стоит дожидаться поломки, лучше сразу разобраться с проблемой при первом её проявлении.

Автомобильный антифриз

Как распознать неисправность системы охлаждения

Самой частой неисправностью системы охлаждения является протечка антифриза — охлаждающей жидкости, которая повышает эффективность работы двигателя и уберегает его от перегревов. Также антифриз позволяет экономить на топливе.

Мотор автомобиля наиболее продуктивно функционирует в определённом отрезке температур. Когда температура двигателя начинает превышать своё допустимое значение, вы можете наблюдать следующие признаки:

  • из-под капота валит столб пара;
  • из глушителя заметен белый дым;
  • печка в салоне начинает охлаждать воздух, а не подогревать;
  • на приборную панель поступил сигнал о перегреве мотора;
  • стрелка термометра достигла максимального значения.

Течёт антифриз

Может появиться сразу несколько признаков, а может всего лишь один, но в любом случае вам стоит немедленно выключить зажигание автомобиля.

Причины утечки

Итак, вы обнаружили, что охлаждающая жидкость буквально на глазах испаряется из бачка вашего автомобиля. Сначала давайте разберёмся, почему уходит антифриз:

  • Во-первых, в холодное время года охлаждающая жидкость имеет особенность уменьшаться в объёмах. Таким образом, зимой необходимо чаще пополнять её запасы в бачке.
  • Во-вторых, она может просачиваться в щели и трещины в бачке или крышке. Обнаружить подобную проблему непросто, так как неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины.
  • В-третьих, проблема может заключаться в разгерметизации соединений или повреждении шлангов, трубок. Протекать также может прокладка термостата.
  • В-четвёртых, антифриз может уходить в связи с поломкой радиатора отопления.
  • И наконец, последняя причина испарения охлаждающей жидкости — её попадание в моторное масло.

Устранение проблем с антифризом

На видео показано, как происходит утечка антифриза в автомобиле:

Среди вышеперечисленных причин быстрого расхода антифриза вашим автомобилем есть те, которые вы можете устранить самостоятельно, и требующие вмешательства профессионалов. Рассмотрим каждый случай более подробно.

Зима, холода

Куда уходит антифриз в зимнюю пору? Этим вопросом задаются многие водители. В холода охлаждающая жидкость действительно уменьшается в объёмах и её необходимо чаще добавлять в бачок.

С этим ничего не поделаешь, хотя некоторые автолюбители пытаются смешать антифриз с водой и тем самым уменьшить его расход. Этого ни в коем случае нельзя делать.

Так как вода может замёрзнуть и привести к поломке как отдельных деталей, так и двигателя в целом.

Трещина в бачке

Стоит отметить, что в случае неисправности бачка или крышки охлаждающая жидкость не протекает, а быстро испаряется. Во избежание чрезмерного её расхода осмотрите бачок на наличие трещин и царапин. Устранить неисправность можно при помощи замены бачка или крышки. В противном случае вы будете часть денег за антифриз спускать на воздух, в прямом смысле этого слова.

Повреждения соединений системы

На видео рассказано про основные причины отказа системы охлаждения автомобиля:

Обнаружить утечку антифриза по этой причине очень легко. Всё, что необходимо сделать — это положить на ночь под автомашину кусок картона. Если на нём будут пятна с утра, то можете смело браться за осмотр трубок, шлангов, мест их соединения с радиатором и прокладки термостата.

Для начала проверьте резиновые патрубки, до них легче всего добраться и проще всего поменять. Трещины на них появляются из-за ускоренного старения материала вследствие постоянных воздействий на него высоких температур. Они не приводят к большим утечкам, обычно антифриз просачивается через них по каплям.

Будьте внимательны, повреждения могут находиться с любой стороны патрубка. Поэтому, если вы не можете осмотреть какой-либо участок, постарайтесь хорошо ощупать его или используйте небольшое зеркало для осмотра.

Внимание, перед тем как работать с любой частью системы охлаждения мотора, обязательно дайте автомобилю остыть. Иначе вы можете получить неприятный ожог.

Если проблема не в резиновых патрубках, тогда проверьте, достаточно ли затянуты соединения. В любой охлаждающей системе двигателя автомашины патрубки крепятся к штуцерам при помощи хомутов. Попробуйте затянуть их посильнее.

Если и здесь всё в порядке, то перейдите к проверке помпы. Очень часто охлаждающая жидкость может протекать из-за износа её сальникового уплотнения. Антифриз течёт по штоку помпы и разбрызгивается на окружающие его детали перпендикулярно оси вращения помпы. Вы сразу заметите его следы. В этом случае помпу необходимо заменить. Лучше всего, если это сделает профессионал.

Проблемы с радиатором отопления

На видео показано, как диагностировать и устранить течь в радиаторе:

Очень часто проблемы с радиатором отопления становятся причиной испарения охлаждающей жидкости. На подобную неисправность вам укажет постоянное запотевание лобового стекла и маслянистые лужицы возле кресла переднего пассажира.

Не стоит самостоятельно браться за починку радиатора, доверьте эту работу профессионалу. Собственноручно вы можете нанести своему автомобилю больше вреда, чем пользы, и в итоге заплатить за его ремонт куда больше, если бы обратились сразу.

Смешивание моторного масла с антифризом

Из-за возникновения трещинок в металле блока цилиндров или выхода из строя прокладки головки блока охлаждающая жидкость может попадать в масляные каналы. К такой проблеме нужно отнестись со всей серьёзностью. При смешивании антифриз и масло образуют вспениваемую жидкость с низкими смазывающими свойствами. Это приводит к повышенному трению и заклиниванию двигателя.

Пробой прокладки головки блоков цилиндров чаще всего случается у автомашин с пробегом более 100 тысяч км. Это происходит из-за того, что эта деталь испытывает большие нагрузки. В случае если она выполнена из металла, то её надёжность неоспорима, а вот если сделана из паронита, то температурные и компрессионные нагрузки быстро выведут её из строя.

Пятна под авто свидетельствуют о возможной поломке системы охлаждения

Чтобы обнаружить такую неисправность, не нужно быть автослесарем. Необходимо всего лишь проверить щуп определения уровня моторного масла. Если на нём есть следы от белой пены, значит, антифриз смешивается с маслом.

После этого проверьте свечи, так как присутствие на них белых пятен будет свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в двигатель автомашины.

Кроме того, вы будете постоянно чувствовать лёгкий сладкий запах антифриза и заметите белый дым, идущий из выхлопной трубы.

Справиться с этой проблемой вам помогут на СТО.

Читайте также:  Нормы расхода масла в двигателе

Итак, подведём итоги: у вас уходит антифриз — что делать?

  1. Проверьте бачок и крышку на наличие трещин.
  2. Проверьте патрубки системы охлаждения и их места соединения на герметичность.
  3. Обратитесь за помощью к специалисту.

Помните, своевременное обнаружение проблемы делает её решение максимально дешёвым!

365cars.ru

Как найти причину утечки антифриза автомобиля самостоятельно

Система охлаждения в автомобиле необходима, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем состоянии, не позволяя ему перегреваться даже при серьезных нагрузках. При работе мотора антифриз циркулирует по продуманному разработчиками автомобиля кругу, чтобы препятствовать критическому повышению температуры мотора.

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки.

Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов.

Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
  • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
  • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Как найти причину утечки антифриза

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит.

Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить.
  • Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.
  • Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза.

Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

  • Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.
  • Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/antifriz_uhodit_v_dvigatel_priznaki.html

Масло в антифризе — причины попадания в систему охлаждения

Во время очередной проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе иногда можно обнаружить странное явление: антифриз в расширительном бачке потемнел. Причин для потемнения охлаждающей жидкости может быть несколько.

Во-первых, любой антифриз рассчитан на свой ограниченный срок службы. Зачастую он не превышает 5 лет. После этого срока присадки и база ОЖ начинают деградировать. Это часто становится причиной смены цвета антифриза.

Во-вторых, резиновые, пластиковые и металлические элементы, при использовании некачественной или непредназначенной для конкретной системы охлаждающей жидкости, могут растворяться под ее агрессивным воздействием. Частицы резины или пластика циркулируют по системе и всплывают в расширительном бачке, что и выглядит как потемнение самой жидкости.

И в-третьих, причиной потемнения может выступать масло в антифризе. Именно об этой, самой неприятной причине смены цвета ОЖ и пойдет речь в материале статьи.

Почему масло попадает в систему охлаждения

Масло в расширительном бачке для охлаждающей жидкости может появляться по нескольким причинам. И каждая из них свидетельствует о серьезных неисправностях, устранять которые необходимо с максимальной оперативностью.

Рассмотрим основные причины, почему и как масло попадает в тосол или любую другую охлаждающую жидкость.

Нарушение целостности прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ)

Эта неисправность, в свою очередь, может быть вызвана тремя причинами. 

  1. Термическое разрушение. Перегрев двигателя может прожечь в теле прокладки коридор, который соединит контур систем охлаждения и смазки. Причем для проникновения масла в антифриз, а не наоборот, антифриза в масло, должен соединиться канал подачи масла с высоким давлением, то есть идущий от насоса. Если соединится сливной масляный контур с жидкостным, то охлаждающая жидкость начнет попадать в масло. Все дело в разности давлений.
  2. Вызвана перегревом двигателя. Но здесь уже происходит деформация ГБЦ. Сопрягаемые поверхности перестают быть плоскопараллельными друг другу, и прокладка между головкой и блоком уже не обеспечивает герметичности. Магистрали систем смазки и охлаждения соединяются.
  3. Разрушение прокладки от времени. Если мотору более 10 лет, то прокладка ГБЦ за этот срок может просто разложиться. Под воздействием высоких температур, давления и времени материал прокладки деградирует со всеми вытекающими последствиями.

Трещина в ГБЦ или блоке цилиндров

Так же распространенная неисправность, ведущая к проникновению масла в антифриз. Напряжения в металле ГБЦ и блоке цилиндров, при содействии температуры, давления, вибраций и прочих механических воздействий, иногда перерастают в трещины. 

Диагностировать такую неисправность не всегда легко, и часто она подтверждается со стопроцентной вероятность только после полной разборки ДВС. Относится она к числу неустранимых. Если образовалась трещина, то придется менять блок цилиндров или головку.

Повреждение теплообменника

В некоторых автомобилях применяется теплообменник для поддержания температуры масла АКПП или вариатора в рабочем диапазоне. Это эффективное решение. Мотор, прогреваясь до рабочей температуры гораздо быстрее коробки передач, через теплообменник антифризом разогревает масло в АКПП. 

Таким же образом ОЖ отводит тепло от масла коробки передач при его разогреве выше рабочей температуры. При нарушении герметичности контуров теплообменника, масло АКПП может попасть в магистраль системы охлаждения.

Попадание масла в контур системы охлаждения в процессе ремонтных работ

Например, когда снимается ГБЦ, масло может частично попасть в рубашку блока цилиндров. Если масло попадет в антифриз, то негативные последствия проявятся довольно быстро. Сначала снизится эффективность теплоотвода.

Это отразится на рабочей температуре двигателя. Охлаждающая жидкость со временем может превратиться в эмульсию, что приведет к закупориванию магистралей системы охлаждения и радиатора. Может отказать помпа. В итоге перегрев и отказ двигателя станет лишь вопросом времени.

Как решить проблему

В первую очередь необходимо выяснить причину появления масла в антифризе. Если смазка проникла в магистраль системы охлаждения через трещину, то здесь автолюбителям посоветовать особо нечего.

В любом случае, двигатель придется капиталить с заменой поврежденного элемента. Или искать и устанавливать новый мотор, что часто оказывается более рациональным вариантом.

После обнаружения причины понадобится полная замена смазки и антифриза. Это почти всегда обязательно. Редко бывает так, что смешивание рабочих жидкостей происходит лишь в одном направлении. В некоторой мере и антифриз будет проникать в масло. А это приведет к падению смазочных свойств.

Масло в охлаждающей жидкости оставляет на стенках радиатора, патрубков, рубашек охлаждения, а так же помпы и термостата налет. Это вносит некоторые особенности в процедуру устранения неполадок.

Что потребуется

Попадание масла в систему охлаждения двигателя – очень неприятная проблема, которая потребует трудоемких операций. Для правильного восстановления работоспособности двигателя, вне зависимости от источника проблемы, понадобится следующее:

  • двойной или тройной объем дистиллированной воды, необходимый для полной заправки системы охлаждения двигателя (использовать обычную воду крайне не рекомендуется, так как она оставит свои отложения на стенках магистралей);
  • средство для очистки системы охлаждения (сегодня на рынке есть несколько таких средств, например, Hi-Gear Radiator Flush, Liqui Moly Pro-Line Kuhler Reiniger или Fenom Old Chap); 
  • чистая ветошь для очистки верхних стенок в бачке от масла;
  • порожняя емкость для слива;
  • новый антифриз (обязательно нужно уточнить, какую охлаждающую жидкость рекомендует производитель автомобиля);
  • моторная или трансмиссионная смазка, в зависимости от того, каким путем масло попало в антифриз.

Помимо этого набора, нужно учитывать степень обратного проникновения. Обязательно необходимо скинуть клапанную крышку и посмотреть на состояние масла под ней. Если есть эмульсия, даже в небольшом количестве – дополнительно приобретаем промывочный состав для системы смазки двигателя.

С АКПП все немного сложнее. Здесь, в случае обильного попадания воды в систему смазки коробки через теплообменник, желательно промыть гидроблок не проходящим потоком, а напрямую, разобрав его. А это серьезные операции, которые требуют высокой квалификации.

Пошаговая инструкция

Первым делом, после обнаружения источника проблемы, определяемся с алгоритмом действий. Для каждого случая он будет свой. Само собой, устраняется сама неисправность.

Если масло в системе охлаждения двигателя появилось из-за нарушенной целостности прокладки под ГБЦ или после ошибки ремонта, то полностью сливается весь старый антифриз.

Для каждого автомобиля алгоритм слива свой, поэтому необходимо точно его знать. Протирается верхняя часть расширительного бачка и его пробка. Это единственные участки системы, которые не полностью омываются антифризом.

  1. Далее заливаем дистиллированную воду до полного заполнения системы. Добавляем средство для очистки. Здесь пользуемся инструкцией, прилагаемой к промывочному составу. Некоторые средства предусматривают 7 минут работы двигателя, другие – до достижения рабочей температуры.
  2. Сливаем отработавшую со средством жидкость. Скидываем любой наиболее доступный патрубок системы охлаждения и осматриваем внутреннюю поверхность его стенок.  Если признаков масла не осталось – выполняем вторую, контрольную промывку, но уже без средства. Если же маслянистые отложения еще присутствуют – промываем еще раз, можно с другим средством.
  3. После промывки системы заливается новый антифриз до уровня.
  4. Меняем моторное масло.

В случае если масло попало в систему через прокладку масляного охладителя, алгоритм, перечень и последовательность действий больше зависит от степени загрязнения смазки.

Если в коробке передач оказалось достаточное для образования эмульсии количество ОЖ, то здесь добавится промывка АКПП. Если же эмульсия не обнаружена, то ATF-жидкость меняют на новую. После этого выполняется приведенный выше алгоритм действий для очистки системы охлаждения.

Итог
Причин попадания масла в систему охлаждения не так много. Но каждая из них влечет за собой немалый объем восстановительных работ. А если проблемы не устранить своевременно – это чревато серьезными поломками.

Поэтому для своевременного обнаружения масла в системе охлаждения двигателя и оперативного устранения этой проблемы необходимо как минимум 2 раза в месяц контролировать состояние и уровень антифриза в расширительном бачке.

Подробно о причинах появления масла в охлаждающей жидкости и способах ее устранения — видео

Источник: https://prosmazku.ru/polezno-znat/maslo-v-antifrize

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector