Виды дизельного топлива

Амистад: продажа топлива оптом

Виды дизельного топлива

С появлением легковых автомобилей с дизельными двигателями популярность дизельного топлива заметно возросла. И если раньше оно использовалось в основном для строительной и сельскохозяйственной техники, то сегодня технические характеристики дизельного топлива позволяют ему стоять в одном ряду с бензином.

Параметры дизтоплива – это критерии, по которым оно классифицируется. Они характеризуют различные свойства топлива и их изменение в зависимости от условий.

Классификация солярки в СССР не была настолько подробной, как сегодня в России. Все топливо делилось на летнее, зимнее и арктическое с обозначением сернистости и температуры вспышки (для летнего) и застывания (для остальных видов). Например, обозначение З-0,05(-25⁰С) соответствует зимнему ДТ с количеством серы 50 мг/кг и порогом застывания до -25⁰С.

Сегодня классификация намного обширнее. Паспорта качества дизтоплива обычно включают 15-20 ключевых параметров. Рассмотрим главные из них.

1. Воспламеняемость

Главный параметр ДТ – цетановое число. Это условная оценка качества, полученная при испытаниях моторным методом. Цетановое число показывает промежуток времени от попадания топлива в поршневой цилиндр до момента возгорания и характеризует способность к воспламеняемости.

Для легковых автомобилей нормальное значение этого параметра лежит в диапазоне от 50 до 60. Для крупной специализированной техники начинается от 40. В России на дизельное топливо ГОСТ установил значения ЦЧ от 45, в Европе – от 48.

Высокое цетановое число говорит об экологичном и качественном топливе. Но если оно превышает 60, то теряется прирост мощности двигателя, что негативно сказывается на работе автомобиля.

2. Классификация дизельного топлива по видам

С января 2015 года разделение по видам совпадает с классификацией по экологическим классам в соответствии с евростандартом. Основным параметром при таком разделении выступает сернистость.

Содержание серы указывает на следующие виды и классы дизтоплива:

  • сера до 350 мг/кг – экологический класс К3 (вид I),
  • сера до 50 мг/кг – экологический класс К4 (вид I I),
  • сера до 10 мг/кг – экологический класс К5 (вид I I I).

Классификация по видам считается устаревшей и уже не применяется в современном обозначении. С 2016 года в РФ разрешается выпуск и использование дизельного топлива не ниже К5.

3. Вязкость

Важные показатели качества ДТ – вязкость и плотность. Они прямо влияют на подачу, впрыск и фильтрование топлива. Оптимальная вязкость обеспечивает смазывающие характеристики, а от плотности зависят экономичный расход и эффективность.

Плотность ДТ по ГОСТу лежит в пределах от 833 кг/куб. м. (для арктического) до 863 кг/куб. м. (для летнего и межсезонного). Кроме того, в дизтопливе ограничивается содержание воды до 200 мг/кг.

4. Сезонность

По климатическим условиям применения ДТ делят на следующие марки:

  • летнее (выше 0⁰С),
  • межсезонное (выше -15⁰С, встречается редко),
  • зимнее (выше -20⁰С),
  • арктическое (выше -38⁰С).

5. Сорта и классы

Современный ГОСТ сортирует дизельное условие по температурным условиям районов его использования. Сорта топлива для использования в умеренных широтах определяются по предельной температуре фильтруемости:

  1. A – +5⁰C,
  2. B – 0⁰C,
  3. C – -5⁰C,
  4. D – -10⁰C,
  5. E – -15⁰C,
  6. F – -20⁰C.

А для холодного климата проводится классификация дизельного топлива по классам со следующей температурой фильтруемости:

  1. Класс 0 – -20⁰C,
  2. Класс 1 – -26⁰C,
  3. Класс 2 – -32⁰C,
  4. Класс 3 – -38⁰C,
  5. Класс 4 – -44⁰C.

Для ДТ стандарты строго регламентируются ГОСТами, потому что от качества топлива зависит работоспособность промышленной, сельскохозяйственной, военной и других видов техники.

Источник: https://oilselling.ru/2016/10/20/klassifikacia-dizel/

Классы и сорта дизельного топлива

  • Class A – F для температур от +5 до -20 °С,
  • Class 0 – 4 для температур от -20 до -44 °С.

С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ Р 52368-2005, он полностью соответствует европейской спецификации EN 590. Согласно действующему стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы.

Классификация по содержанию серы:

  • вид I – содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II – содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III – содержание серы не более 10 мг/кг.

Российский ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования.

Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости в районах умеренного климата:

Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости.

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

Классы ДТ по предельной температуре фильтруемости для районов с холодным климатом

Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы с предельной температурой фильтруемости:

Наименование показателя Значение для класса
1 2 3 4
1. Предельная температура фильтруемости °С, не выше -20 -26 -32 -38 -44
2. Температура помутнения, °С, не выше -10 -16 -22 -28 -34

Маркировка ДТ в рамках ТР Таможенного союза (ТР ТС) и соответствие маркировки Евро

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
ДТ – дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей Л – летнее (температура фильтруемости не определяется); К2 – содержание серы не более 500 мг/кг;
Е – межсезонное (-15 °С); К3 – содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
З – зимнее (-20°С); К4 – содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
А – арктическое (-38°С). К5 – содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5, что соответствует параметрам Евро-5.

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, – на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений.

Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Запреты на марки дизельного топлива

В настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2.

С 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3.

С 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Источник: https://www.magnumoil.ru/blog/stati/dizelnoe-toplivo/klass-dizelnoe-toplivo

Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом

В 2005 году в связи с принятыми государственными обязательствами по снижению экологической нагрузки от выхлопных газов, а также необходимость соответствовать требованиям европейских заказчиков при экспортных отгрузках вынудило разработать в России новый стандарт на дизельное топливо.

ГОСТ Р 52368-2005 дублирует все требования европейского стандарта EN 590:2004 (именно поэтому в обозначениях дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368-2005 обязательно присутствует слово «ЕВРО» и ссылка на «EN 590:2004»).

 Осенью 2009 года в Европе вступила в действие новая версия BS EN 590:2009. Основным отличиемее от прошлого стандарта является исключение видов дизтоплива с содержанием серы 50 мг/кг. Таким образом, в стандарте Евросоюза остается только одна норма по содержанию серы – не более 10 мг/кг.

В российском ГОСТ Р 52368–2005 норма содержания серы до 350 мг/кг существовала до 31 декабря 2011 г., а 50 мг/кг просуществует до 31 декабря 2014 г. У дизельного топлива с содержанием серы 10 мг/кг срок выпуска в оборот не ограничен. Итак, с 2012 г. нефтеперерабатывающая промышленность вырабатывает дизельное топливо с содержанием серы 10 и 50 мг/кг.

          Согласно ГОСТу Р 52368-2005 дизельное топливо классифицируется по двум параметрам: 

1. Предельное содержание серы, отраженное в показателе «ВИД» топлива, а именно:

вид I – содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг);

вид II – содержание серы не более 50 ррМ (мг/кг);

вид III с содержание серы менее 10 ррМ (мг/кг)

 2. Температура применения (климатическая зона, в которой дизельное топливо может применяться). Для умеренной климатической зоны дизельное топливо разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F

Требования к топливу для умеренного климата

Наименование показателя Сорт
A B C D E F
Предельная температура фильтруемости,°С, не выше +5 -5 -10 -15 -20

Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов: 0, 1, 2 , 3, 4.

Термин «температура фильтруемости» также впервые введен новым ГОСТ Р 52368-2005 и обозначает ту температуру, ниже которой дизельное топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный эталонный фильтр. 

Требования к топливу для холодного и арктического климата

Наименование показателя Класс
1 2 3 4
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -20 -26 -32 -38 -44
Температура помутнения, °С, не выше -10 -16 -22 -28 -34
Плотность при 15 °С, кг/куб. м 800-845 800-845 800-840 800-840 800-840
Кинематическая вязкость при 40 °С, кв. мм/с 1,50-4,00 1,50-4,00 1,50-4,00 1,40-4,00 1,20-4,00
Цетановое число, не менее 49,0 49,0 48,0 47,0 47,0
Цетановый индекс, не менее 46,0 46,0 46,0 43,0 43,0
Фракционный состав:
До температуры 180 °С, % (по объему), не более 10 10 10 10 10
До температуры 340 °С, % (по объему), не более 95 95 95 95 95
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже +55 +55 +40 +30 +30
Читайте также:  Двигатель внутреннего сгорания

Важно запомнить: «СОРТ» или «КЛАСС» – это параметр температурной характеристики, а «ВИД» – это параметр содержания серы в дизельном топливе.
Приведем несколько примеров условного обозначения топлива его расшифровку.

Пример 1. «ДТ Евро сорт F, ВИД II». Из этого обозначения мы узнаем, что дизельное топливо предназначено для умеренной климатической зоны (сорт F) – зимний сорт, а содержание серы в этом топливе не более 50 ррМ (мг/кг).

Пример2. «ДТ Евро класс 2,вид I». Cлово «КЛАСС» означает, что это топливо предназначено для холодной и арктической климатической зоны. Класс «2» показывает что предельная температура фильтруемости составляет минус -32 °С. Вид I говорит о том, что содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг).

Сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости

Центральный федеральный округ Применение дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости
летний период переходные весенний/осенний периоды зимний период
сорт A сорт B сорт C сорт D сорт E сорт F и класс 0  класс 1 класс 2 класс 3 класс 4
не выше +5 °С не выше 0 °С не выше-5°С не выше -10 °С не выше -15 °С не выше-20 °С не выше-26 °С не выше -32 °С не выше -38 °С не выше-44°С
Белгородская обл. С 15 апреля по 15 октября (6 мес)←   С 15 марта по 15 апреля (1 мес)/ с 15 октября по 15 ноября (1 мес) С 15 ноября по 15 марта (4 мес)→
Брянская обл. С 1 мая по 30 сентября (5 мес) С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) С 1 ноября по 31 марта (5 мес)
Воронежская обл. С 1 мая по 30 сентября (5 мес) С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) С 1 ноября по 31 марта (5 мес)
Курская обл. С 1 мая по 30 сентября (5 мес)← С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) С 1 ноября по 31 марта (5 мес)
Липецкая обл. С 1 мая по 30 сентября (5 мес)→ С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) С 1 ноября по 31 марта (5 мес)
Орловская обл. С 1 мая по 30 сентября (5 мес)→ С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

Знаки → и ← обозначают, что рекомендуется применять топливо другого сорта или класса в случаях устойчивых среднесуточных повышенных или пониженных температур в данном районе.

В соответствии с климатическими условиями допускается изменение числа суток весеннего и осеннего переходных периодов в сторону зимы или лета по согласованию местной администрации с региональными службами Гидрометцентра.

Требования к дизельному топливу по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) следующие: 

Наименование показателя Значение
1. Цетановое число, не менее 51,0
2. Цетановый индекс, не менее 46,0
3. Плотность при 15 °С, кг/куб.м 820 – 845
4. Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более 8,0
5. Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:
     вид I 350,0
     вид II 50,0
     вид III 10,0
6. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше 55
7. Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30
8. Зольность, % (по массе), не более 0,01
9. Содержание воды, мг/кг, не более 200
10. Общее загрязнение, мг/кг, не более 24
11. Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С) 6), единицы по шкале Класс 1
12. Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/куб. м, не более 25
13. Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460
14. Кинематическая вязкость при 40 °С, кв. мм/с 2,00 – 4,50
15. Фракционный состав:
         при температуре 250 °С, % (по объему), менее 65
         при температуре 350 °С, % (по объему), не менее 85
         95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360
16. Содержание метиловых эфиров жирных кислот, % (по объему), не более 7,0

Источник: http://neftregion.ru/informaciya/klassifikaciya-dt-v-sootvetstvii-s-tekhnicheskim-reglamentom

Виды, сорта и марки дизельного топлива

Классификация различных видов, сортов и марок дизтоплива в РФ не так давно претерпела изменения. Это связано с тем, что ГОСТы, разработанные ещё в СССР, устарели и не отражали современные тенденции по разделению солярки – прежде всего по экологическому признаку.

Старый ГОСТ 305-52 предусматривает простую градацию дизельного топлива по маркам: летнее топливо, зимнее дизельное топливо и арктическое топливо. В настоящее время действует ГОСТ Р 52368-2005, разработанный в соответствии с европейскими стандартами ЕВРО 5, а именно – спецификации EN 590. Изменения коснулись, в первую очередь, показателя массовой доли серы в дизтопливе.

Три вида дизельного топлива имеют такие показатели по содержанию серы:

  • Дизельное топливо 1 (вид I) – не выше 350 мг/кг.
  • Дизельное топливо 2 (вид II) – не выше 50 мг/кг.
  • Дизельное топливо 3 (вид III) – не выше 10 мг/кг.

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 вводит такое понятие, как экологические классы дизельного топлива. Всего их четыре, и они также определяют максимально допустимое содержание серы в солярке:

  • К2 – не выше 500 мг/кг.
  • К3 – не выше 350 мг/кг.
  • К4 – не выше 50 мг/кг.
  • К5 – не выше 10 мг/кг.

Три последних класса соответствуют трём видам дизтоплива, указанным в ГОСТах.

Важное отличие Технического регламента от ГОСТа заключается в различных методах маркировки дизельного топлива. Поэтому наименование одного и того же вида солярки может выглядеть по-разному.

Переход на европейские стандарты

ГОСТ 305-52 не предусматривает технические условия для высококачественного дизельного топлива ЕВРО, особенно ЕВРО 5 и выше (с 2015 года анонсирован стандарт ЕВРО 6). Именно поэтому важно было ввести в действие новый государственный стандарт, который позволял бы устанавливать новые нормы качества для дизтоплива (особенно касающиеся массовой доли серы в солярке).

Теперь дизельное топливо летнее зимнее делится не только на виды и экологические классы (вид I-III и эко-классы К2-К5), но и на шесть сортов для умеренного климата (для летнего и межсезонного ДТ) и пять классов (для зимнего и арктического ДТ). Читайте подробнее в статье Дизельное топливо ЕВРО класса

Летнее дизельное топливо

Летнюю солярку следует использовать в теплое время года, когда температура окружающей среды не опускается ниже 0°C.

Заливать дизельное топливо летнее зимнее – плохая идея: это небезопасно для эксплуатации транспортных средств и пагубно для двигателя.

При низких температурах летнее ДТ становится более вязким, фильтры забиваются застывшим парафином: двигатель постоянно глохнет или вообще не заводится, его детали быстро изнашиваются.

По существующим стандартам летнее дизельное топливо (то есть топливо для умеренного климата) распределяется по сортам. Всего таких сортов шесть и обозначаются они буквами A, B, C, D, E, F. Но из этих сортов только первые три – A, B, C – считаются летними, в то время как D, E и F относят к переходным (межсезонным).

Если сопоставить сорта дизельного топлива ЕВРО с экологическими классами дизтоплива К4 и К5 (вид 2 и 3), то всего выйдет десять вариантов солярки для умеренного климата. Они отличаются не только содержанием серы, но и предельной температурой фильтруемости. Для всех сортов цетановое число установлено на уровне не ниже 51.

Сорта дизельного топлива Евро и экологический класс топлива Температура фильтруемости, не выше Массовая доля серы, мг/кг, не более Цетановое число, не менее
Летнее дизельное топливо
Дизельное топливо Евро, сорт A, вид 2 (К4) +5 °C 50 51
Дизельное топливо Евро, сорт A, вид 3 (К5) +5 °C 10 51
Дизельное топливо Евро, сорт B, вид 2 (К4) 0 °C 50 51
Дизельное топливо Евро, сорт B, вид 3 (К5) 0 °C 10 51
Дизельное топливо Евро, сорт C, вид 2 (К4) -5 °C 50 51
Дизельное топливо Евро, сорт C, вид 3 (К5) -5 °C 10 51
Межсезонное дизельное топливо
Дизельное топливо Евро, сорт D, вид 2 (К4) -10 °C 50 51
Дизельное топливо Евро, сорт D, вид 3 (К5) -10 °C 10 51
Дизельное топливо Евро, сорт E, вид 2 (К4) -15 °C 50 51
Дизельное топливо Евро, сорт E, вид 3 (К5) -15 °C 10 51
Дизельное топливо Евро, сорт F, вид 2 (К4) -20 °C 50 51
Дизельное топливо Евро, сорт F, вид 3 (К5) -20 °C 10 51

При температуре в 20°C плотность дизельное топливо летнее зимнее должна быть на уровне 860 кг/м3. Качественная летняя солярка не должна застывать до -10 и мутнеть до -5°C.

Летнее и зимнее дизтопливо

Никому не хочется на собственном опыте проверять при какой температуре замерзает летнее дизельное топливо.

Если резко похолодало и нет других вариантов для заправки, следует использовать присадки для дизельное топливо летнее зимнее, известные как «антигели».

Это позволит какое-то время двигателю работать на летнем топливе при низких температурах: зимние присадки для дизельного топлива имеют свойство занижать предельный порог температуры замерзания летней солярки.

Но не просто так есть разделение дизельного топлива на летнее и зимнее – это обусловлено спецификой поведения дизтоплива при определенных температурах.

Характеристики зимнего дизтоплива отличаются от летнего, поэтому важно использовать каждый вид солярки в соответствующем ему температурно-климатическом режиме.

Игнорирование рекомендаций по выбору марки ДТ чревато негативными последствиями для топливной системы автомобиля.

Зимнее дизельное топливо

Для эксплуатации дизельных двигателей и установок при температуре окружающей среды ниже 0°C, выпускается зимняя солярка. Дизельное топливо в зимнее время подвергается загустеванию, помутнению и даже замерзанию; поэтому зимняя солярка должна иметь более низкий показатель вязкости, чем обычная, летняя.

Нужный показатель вязкости достигается посредством перегонки при температурах свыше 320 °C. Это сказывается на себестоимости продукта, что, в конечном счёте приводит к более высокой цене зимнего дизельного топлива на заправках.

Читайте также:  Когда делать капремонт двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Согласно ГОСТам, дизельное топливо зимнее распределяется по классам, а не сортам, как летнее. Каждый класс дизельного топлива имеет свой показатель температуры фильтруемости и помутнения:

Температура фильтруемости Температура помутнения
Дизельное топливо Евро – класс 0 -20 °C -10 °C
Дизельное топливо Евро – класс 1 -26 °C -16 °C
Дизельное топливо Евро – класс 2 -32 °C -22 °C
Дизельное топливо Евро – класс 3 -38 °C -28 °C
Дизельное топливо Евро – класс 4 -44 °C -34 °C

Плотность дизельного топлива зимнего ниже, чем у летнего. Этот показатель должен быть на уровне 840 кг/м3.

Марки дизельного топлива и их характеристики

По температурно-климатическим параметрам дизельное топливо имеет градацию по маркам. Всего номинально марок дизельного топлива в России – четыре: летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З) и арктическое (А).

Марки дизельного топлива соотносятся с сортами и классами:

Марка дизельного топлива Сорт Класс Использование при температуре Предельная температура фильтруемости
Летнее (Л) A, B, C, D не ниже 0 °C от +5 до -10 °C
Межсезонное (Е) E, F от +5 до -5 °C от -15 до -20 °C
Зимнее (З) 0, 1, 2, 3 не ниже -20 °C от -20 до -38 °C
Арктическое (А) 4 до -50 °C -44 °C

Как видите, к маркам зимнего дизельного топлива и арктического относятся все классы от 0 до 4, а к маркам дизельного топлива летнего и межсезонного – все сорта от A до F.

Маркировка дизельного топлива

Из-за того, что на территории РФ за последние несколько раз неоднократно менялись стандарты по обозначению того или иного вида ДТ, в настоящее время нередко можно встретить маркировку дизельного топлива по ГОСТам старым либо новым, или же по Техническому регламенту ТС.

К примеру, маркировка дизельного топлива в России может выглядеть так: ДТ-Л-К5 (летнее дизтопливо экологического класса К5, то есть – вид III); или Сорт C вид III (ЕВРО 5); а в некоторых случаях можно встретить обозначение дизельного топлива по старым стандартам – Л-0,2-40 (летнее с содержанием серы до 0,2% и температурой вспышки 40 °C).

При покупке дизельного топлива важно учитывать все возможные варианты маркировки. В принципе, нет ничего критичного в том, что поставщики пользуются разной технической документацией – главное, чтобы товар соответствовал заявленным стандартам, будь то ГОСТ 305-82, или ГОСТ Р 52368-2005 (EN 590), либо же ТР ТС 013/2011.

Купить дизельное топливо на торговой площадке Сомпекс.ру:

Источник: https://sompex.ru/posts/32-vidy-sorta-i-marki-dizelnogo-topliva

Маркировка дизельного топлива

Маркировка указывает на тип дизельного топлива, географическую область применения и сезонность, а также наглядно показывает уровень его экологичности.

В 2011 году на территории Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Беларусь был принят технический регламент ТР ТС 013/2011, регламентирующего способ обозначения дизельного топлива, маркировка которого обозначается в виде трех групп знаков:

  • В первой группе знаков указывается принадлежность к виду дизельного топлива: ДТ.
  • Во второй группе указывается сезонность топлива:
    1. Летнее (без определения температуры фильтруемости) – Л;
    2. Межсезонное (-15°С) – Е;
    3. Зимнее (-20°С) – З;
    4. Арктическое (-38°С) – А.
  • В третьей группе обозначается экологический класс, характеризующийся количественным показателем содержания серы:
    1. К2 (не более 500мг/кг);
    2. К3 (не более 350мг/кг) – соответствие с вид I (ГОСТ Р 52368-2005);
    3. К4 (не более 50мг/кг) – соответствие с вид II (ГОСТ Р 52368-2005);
    4. К5 (не более 10мг/кг) – соответствие с вид III (ГОСТ Р 52368-2005).

В результате на рынке Российской Федерации появилось два действующих документа, регламентирующих обозначение дизельного топлива.

1 июля 2014 года на территории РФ начал действовать ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное» для видов топлива, предназначенных к применению в условиях холодного климата, изготовленных методом каталитической депарафинизации.

Маркировка топлива по данному стандарту состоит из четырех групп знаков. Первая группа – принадлежность к типу дизтоплива (ДТ). Вторая группа обозначает сезонность – арктическая или зимняя.

Третья группа – экологический класс (К3, К4 и К5) соответствует экологическому классу ТР ТС 013/2011.

Четвертая группа обозначает минимальную температуру фильтруемости дизельного топлива, знак отрицательной температуры обозначается как «минус».

Данный стандарт не отменяет действия ГОСТ Р 52368-2005.

Необходимо указать, что с 01.01.2016 года на территории Российской Федерации дизельное топливо ниже экологического класса К5(вид III) запрещено к выпуску и обращению.

В настоящее время маркировка дизтоплива дает информацию о количестве серы и температуре использования, остальная информация приводится в паспорте качества.

В настоящее время также можно встретить запросы с устаревшей маркировкой дизельного топлива.

Источник: https://ng-logistic.ru/stati/markirovka-diztopliva.html

Колонка тех.эксперта

Данный раздел дает основные представления об отечественных топливах, причем особое внимание уделено их свойствам, определяющим необходимость применения моющих присадок и присадок-модификаторов к топливу.

1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

С момента появления первых двигателей внутреннего сгорания и до настоя­щего времени основными видами топлива для автотранспорта остаются продук­ты переработки нефти – бензины и дизельные топлива.

Эти топлива представ­ляют собой смеси углеводородов и присадок, предназначенных для улучшения их эксплуатационных свойств. В состав бензинов входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 2000С, а в состав дизельных топлив – углеводороды, выкипающие в пределах 180-3600С.

Производство топлива включает комплекс технологических процессов пере­работки нефти и нефтепродуктов.

1.2. БЕНЗИНЫ

Бензин – это смесь легкокипящих жидких углеводородов различного строе­ния с температурой кипения 35…2000С, получаемая при перегонке нефти, осуш­ке природного газа, переработке твердых видов топлива и при вторичной пере­работке продуктов перегонки нефти (например, мазута).

Наиболее важными для бензинов являются требования к детонационной стой­кости и фракционному составу, от которых зависят их эксплуатационные характе­ристики. Бездетонационная работа двигателя достигается применением бензина с требуемой детонационной стойкостью.

Наименьшей детонационной стойкостью об­ладают нормальные парафиновые углеводороды, а наибольшей – ароматические углеводороды. Варьируя углеводородный состав, получают бензины с различной детонационной стойкостью, характеризуемый октановым числом (ОЧ). Октановое число – это цифра, показывающая антидетонационную стой­кость бензина.

Чем выше ОЧ, тем выше стойкость бензина против детонации. Определение ОЧ производится на специальных моторных установках.

Суще­ствуют два метода определения ОЧ: – исследовательский (ОЧИ — октановое число по исследовательскому методу); – моторный (ОЧМ – октановое число по моторному методу). Численное значение ОЧИ больше ОЧМ. Буква “А” означает, что бензин авто­мобильный. Численное значение – это октановое число бензина.

Наличие после буквы “А” буквы “И” означает, что октановое число определено по исследователь­скому методу. Если после буквы “А” нет буквы “И”, то октановое число определено по моторному методу. Российскими стандартами предусмотрены следующие мар­ки бензинов: А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98.

Наиболее важным конструктивным фактором, определяющим требования двигателя к октановому числу, является степень сжатия. Повышение степени сжатия двигателей позволяет улучшить их техни­ко-экономические и эксплуатационные показатели. При этом возрастает мощность и снижается удельный расход топлива.

Однако с увеличением степени сжатия необходимо применять бензин с более высоким октановым числом. Поэтому важнейшим условием бездетонационной работы двигате­лей является соответствие октанового числа, применяемого бензина и сте­пени сжатия двигателя.

Следует подчеркнуть, что требуемое октановое число зависит не только от сте­пени сжатия, но еще от формы камеры сгорания, максимальной частоты вращения коленчатого вала, теплонапряженности двигателя, наличия наддува и других фак­торов. Поэтому, встречаются ДВС, у которых степень сжатия отличается на 1…

2 единицы, а бензин для них рекомендован один и тот же. Для повышения детонационной стойкости бензинов в их состав вводят анти­детонаторы – вещества, которые при добавлении к бензину в относительно не­больших количествах резко повышают его антидетонационную стойкость.

К их числу относятся антидетонаторы на основе ароматических аминов, соедине­ний ферроцена и марганца или их смесь.

С фракционным составом связаны такие характеристики двигателя, как его пуск, образование паровых пробок в системе питания двигателя, прогрев и при­емистость, экономичность и долговечность работы.

Учитывая противоречивые требования к фракционному составу бензина в части содержания низкокипящих фракций с позиций обеспечения пуска двигате­ля, с одной стороны, и образования паровых пробок, обледенения карбюратора и потерь на испарение – с другой. У нас в стране вырабатываются два вида бензинов – зимний и летний.

Эти бензины имеют оптимальный фракционный состав для определенных темпе­ратурных условий и позволяют без осложнений эксплуатировать автомобили в различное время года. Все отечественные стандарты предусматривают содержание в бензинах серы (до 0,05…0,10%) и фактических смол (до 30…100 мг/л). Эти включения вызывают вредные отложения и коррозию деталей ДВС.

В соответствии со стандартами бензины не должны содержать воду, механические примеси, водорастворимые кислоты и щелочи, однако на практике встречаются слу­чаи существенного отклонения от этих требований.

1.3. ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА

Дизельное топливо (ДТ) для автомобильных дизелей изготавливают из дистиллятных фракций прямой перегонкой нефти, а также из дистиллятных фрак­ций, подвергнутых гидроочистке и депарафинизации с добавлением до 1% изопропилнитрата для повышения цетанового числа.

ДТ состоит в основном из двух компонентов: легко воспламеняемой жидкости (цетана) и плоховоспламеняющегося метилнафталина. Наиболее важными эксплуатационными свойствами дизельного топлива яв­ляются его воспламеняемость и прокачиваемость. Воспламеняемость топлива характеризует его способность к самовос­пламенению.

Цетановое число (ЦЧ) – это процентное содержание цетана в дизельном топливе по отношению к метилнафталину.

Цетановое число (ЦЧ) характеризует способность топлива к самовос­пламенению. Чем выше ЦЧ, тем лучше топливо самовоспламеняется. Повышение ЦЧ улучшает самовоспламеняемость топлива при конкретных условиях, что способ­ствует облегчению запуска дизеля. Оптимальный диапазон для ЦЧ = 45…50 единиц.

Если ЦЧ ниже 45, то это приводит к “жесткой” работе дизеля (см. Раздел 1, п. 5.6), а если выше 55, то топ­ливо слишком рано воспламеняется, не успев хорошо перемешаться с воздухом. Последнее ухудшает эффективность и полноту сгорания топлива, увеличивая тем самым его расход.

В различных российских стандартах на дизтопливо ограничение по мини­мальному значению цетанового числа неодинаково и принадлежит диапазону 35…45. По стандартам Швеции, например, цетановое число должно быть не ме­нее 47…50, в Калифорнии – не менее 48.

Прокачиваемость дизтоплива характеризует способность топлива к перете­канию в системе питания дизеля от топливного бака до распылителя форсунки.

Прокачиваемость зависит от свойств применяемого дизтоплива (температуры помутнения, предельной температуры фильтруемости, температуры застывания, содержания механических примесей и воды) и конструктивных особенностей си­стемы питания и фильтрации топлива.

Тф – предельная температура фильтруемости – это температура, при ко­торой топливо при охлаждении в определенных условиях перестает проходить через специальный топливный фильтр.

Читайте также:  Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Тп – температура помутнения – это температура, при которой в процессе охлаждения топливо теряет прозрачность.

Тп близка к Тф. Помутнение вызвано выпадением высокоплавких углеводо­родов (парафинов, алканов) в виде кристаллов, способных забить собой топлив­ные фильтры. Поэтому рабочая температура применения дизтоплива должна быть выше температуры его помутнения.

Тг

Источник: https://www.agah.ru/expertise_and_training/technical_expert_column/vidyi_topliva_dlya_avtomobilej

Каким бывает дизельное топливо?

Немецкий инженер Рудольф Дизель в конце XIX века представил миру двигатель внутреннего сгорания, который отличался высоким КПД. Для него впервые использовалось топливо, состоявшее из наполовину очищенной горючей жидкости. 

Производство солярки представляет собой сложный процесс, который возможен только на заводах по переработке нефти. Во время перегонки прямым способом горючее вещество разделяется на части.

Процесс происходи при высоком атмосферном давлении и определенных температурных режимах. В итоге получаются такие продукты, как бензин, лигроин и керосин.

Они широко применяются в авиации, на автомобильном и железнодорожном транспорте, в сельском хозяйстве и строительстве.

Какие виды солярки считают основными?

Выделяют три варианта.• Летнее дизельное топливо. Используется при температуре выше 0оС.• Зимнее дизельное топливо. Прекрасно работает при температуре до – 30оС.

• Арктическое дизельное топливо. Применяется в экстремальной обстановке, где температура опускается до – 50оС. 

Какими еще бывают виды дизельного топлива?

Существует шесть разновидностей:

• Дизельное топливо, изготавливаемое по ГОСТу 305-82. Его добывают путем смешивания переработанных и очищенных частей в пропорциях, согласно документу по содержанию серы. Показатель этого элемента для первой половины варьируется в пределах 0,8 – 1,0%, для второй — 0,08 – 0,1%.

• Дизельное экспортное топливо, изготавливаемое по ТУ 38.401-58-110-94. Его в основном поставляют за границу. Содержание серы — 0,2%. Этот вид горючего получают путем очистки прямогонных частей. 

• Зимнее дизельное топливо с депрессорными присадками, изготавливаемое по ТУ 38.101889-81. За его основу берут летний вид с температурой поверхности – 5оС. Присадки снижают предельный температурный режим фильтрования до – 15оС, застывания до – 30оС. 

• Экологически чистое дизельное топливо, изготавливаемое по ТУ 38.1011348-89. Согласно этому документу выпускается два вида летнего топлива (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и один зимний (ДЗЭЧ). Содержание серы в первом варианте до 0,05%, во втором — до 0,1%.

• Городское дизельное топливо, изготавливаемое по ТУ 38.401-58-170-96. Создано специально для Москвы. Главная особенность — более высокий уровень качества за счет присадок. Они снижают концентрацию переработанных вредных продуктов наполовину. 

• Европейский стандарт EN 590. Сертификат действителен с 1996 года в странах ЕЭС. В стандарте установлено производство дизельного топлива для областей с разным климатом. Общие требования для солярки: температура вспышки не менее 55оС, коксуемость — до 0,30%, выделение золы — до 0,01%.

Иногда для улучшения свойств топлива добавляют разнообразные присадки. Они избавляют систему от влаги и маслянистых отложений. Это, в свою очередь, улучшает функционирование двигателя.

Источник: http://www.standart-neft.ru/novosti/kakim-byvaet-dizelnoe-toplivo.html

Виды, марки и сорта дизельного топлива

Дизельное топливо до сих пор остается одним из самых «старых» видов топлива, от которого так и не смогли отказаться. На его основе работают поршневые дизеля, а инженеры продолжают работы над тем, чтобы сделать его более безопасным и экологичным – в качестве примера можно примести экологический стандарт «Евро-6» и создание биодизельного топлива.

Что представляет собой дизельное топливо и его сферы применения

Дизтопливо представляет собой фракции нефти, которые закипают при высокой температуре, а именно 200-350˚C, и являются наиболее тяжелыми. Такое топливо в двигателе воспламеняется под действием большого давления.

По консистенции – это более вязкое вещество, чем бензин, которое может иметь различные цвета, смотря какие смолы входят в его состав. Дизтопливо, кроме основной функции источника энергии, выполняет также и ряд иных. К ним можно отнести:

  • смазывание топливных форсунок;
  • охлаждение стенок камеры сгорания;
  • регулирования уровня выхлопа моторов.

Используется ДТ в таких видах транспорта:

  • корабли речные и морские;
  • тепловозы;
  • различная военная техника;
  • техника, использующаяся в сельском хозяйстве;
  • грузовые автомобили;
  • прочий транспорт.

Доставка дизельного топлива для коттеджей – востребованная услуга, поскольку позволяет сократить деньги, тратящиеся на отопление загородного дома или коттеджа.

Все популярней становятся и легковые автомобили, работающие на дизтопливе, ведь этот тип топлива более экономичен и в тоже время имеет наибольшую отдачу по сравнению с бензином.

Классификация дизельного топлива

Еще не так давно все дизтопливо разделялось на виды, но сегодня разделение дизелей соответствует их экологическим классам. Все зависит от количества серы в самом топливе. Использование дизтоплива с повышенным содержанием серы не рекомендуется, ведь при этом увеличиваются опасные выбросы в окружающую среду, а также ускоряется порча деталей двигателя.

Дизельное топливо делится на сорта в зависимости от температуры воздуха, при которой его используют. По этим критериям выделяют:

  • Летнее ДТ (до 0˚C),
  • Зимнее ДТ (до -20˚C),
  • Арктическое ДТ (до -50˚C).

Дизтопливо разделяется на сорта в зависимости от температуры фильтруемости, а также температуры его помутнения. Основные сорта – A, B, C, D, E, F. Температура фильтруемости ДТ сорта A равняется +5 °С, для каждого последующего сорта эта температура уменьшается на 5 градусов.

В соответствии с Европейскими экологическими стандартами дизтопливо разделяется на «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».

Хранение дизельного топлива

Как владельцу автомобиля, который заправляете таким видом топлива, вам незачем его хранить. Чаще всего такой вопрос возникает у промышленных предприятий, которые закупают его оптом и вынуждены его как-то сохранять.

Срок хранения дизтоплива при температуре +20˚C составит один год, а при +30˚С только полгода. Хранение должно осуществляться в полностью герметичных тарах, которые установлены в таком месте, которое защищено от прямых солнечных лучей.

Также необходимо обеспечить отсутствие влаги, пыли, и взаимодействия с такими металлами, как различные сплавы латуни, меди и цинка.

Покупка дизельного топлива с доставкой по Москве и МО

На нашем сайте koneks-oil.ru вы можете приобрести необходимое количество топлива высокого качества с оперативной доставкой дизтоплива по Московской области и Москве. Наши низкие цены вас удивят и порадуют, а обслуживание всегда на высоком уровне.

Обращайтесь в нашу компанию и приобретайте дизтопливо различных классов, видов и сортов для отличной работы вашей техники. Мы всегда рады вам помочь с выбором и доставкой ДТ!

Источник: koneks-oil.ru

Источник: https://koneks-oil.ru/blog/vidy-marki-i-sorta-dizelnogo-topliva.html

Какие виды дизельного топлива бывают?

Среди всех нефтепродуктов, дизельное топливо по праву считается самым востребованным. Оно дешевле, чем бензин, а средний расход горючего в двигателях ниже до 30%.

Такие показатели экономичности и надёжности позволяют добиваться высоких результатов, спрос на сырье растёт и речь идёт о миллионах тонн в год.

Следовательно, увеличивается не только объём, но и улучшается сам процесс переработки.

Какие марки дизельного топлива бывают?

Всего существует три основные марки ДТ – это летнее, зимнее и арктическое. Как не сложно догадаться из названия, основное отличие этих марок друг от друга – диапазон температур, который выдерживается без застывания и вспышки.

Так, летнее топливо начнёт застывать при температуре ниже -10 °С, при этом широко используется от 0 °С. При изготовление зимнего топлива, в зависимости от зоны, используются различные добавки.

Таким образом, температуры в районе -25 °С для такого топлива не помеха и могут достигать отметки в -35 °С или даже -45 °С. Соответственно, арктическое топливо начнёт застывать только при -55 °С.

Содержание серы и общие нормы

Стоит упомянуть и про содержание серы, показатели будут отличаться в зависимости от марки топлива. Так, для летнего топлива показатель до 0.2% является нормой, для зимнего – 0.5%, соответственно для арктического 0.4%. Само наличие серы подразумевает лучшие смазывающиеся характеристики. Но ограничивается такой элемент из-за того, что сера является основным источником вредных выхлопов.

Стоит обратить внимание и на общие нормы, которые справедливы для топлива любой марки. В частности, цетановое число не может опускаться ниже 45%, оно отражает свойства воспламенения. Также в топливе не должно быть щелочи, сероводорода, никаких примесей и воды, а также водорастворимых кислот. Это базовые нормы, которые относятся к топливу всех марок.

Как улучшается производство дизельного топлива?

Учитывая популярность дизельного топлива, немудрено, что попытки улучшить его характеристики предпринимаются регулярно.

В частности, можно отыскать массу всевозможных добавок, которые так или иначе влияют на его свойства.

Благодаря обработки топлива повышается цетановое число, снижается температура при которой начинается застывание, понижается задымленность и вырабатываются другие важные характеристики.

Популярны и присадки, влияющие на износ и на характеристики смазывания. При этом стоит отметить, что такие дополнительные добавки производятся в основном на западе, тем самым и появляются побочные действия, когда дизельное топливо имеет плохую совместимость с моторными маслами, а также другими присадками.

Возможности получения альтернативного сырья

Разумеется, желание снизить стоимость топлива и при этом улучшить его характеристики подталкивает на поиск альтернативных источников.

Таким образом, для получения летнего топлива широко распространена практика, когда используется печное топливо, отработанное машинное масло и другие продукты, помимо нефти и газа.

Собственно, производство такого дизеля в плане итоговой стоимости примерно равно обычному топливу.

Куда более интересны разработки в области биодизеля. Правда, не сказать, что технология распространена повсеместно.

Разработки в области получения продукта путём переработки растительных масел ведутся весьма активно, и в ближайшее время в той же Германии будут поставляться куда чаще.

Нужно понимать, что применение такого топлива накладывает определённые обязательства, в том числе и в плане изменения конструкций двигателей. А это процесс не быстрый.

Мы рассмотрели основные виды и марки дизельного топлива, поговорили об отличия и преимуществах. В любом случае, какие бы инновационные технологии не применялись повсеместно, в ближайшие годы и, быть может, десятилетия, дизельное топливо не только будет актуальным, но и ещё сильнее распространяться по всему миру.

Источник: http://cotn.ru/oil-blog/21-neft/227-kakie-vidy-dizelnogo-topliva-byvayut.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector