Вреден ли газ для двигателя автомобиля

Как ГБО и газ влияет на двигатель

Вреден ли газ для двигателя автомобиля

Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».

Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.

Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.

При этом расход газа может быть даже больше, чем на бензине,  но такой вид топлива стоит, в среднем, на 50% дешевле.  Также особенностью газа является небольшая потеря мощности (5-10%), которая на многих ДВС не сильно ощущается.

Так или иначе, для тех, кто активно эксплуатирует свой авто, выгода очевидна.

Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля.

В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.

Влияние газа на мотор и его ресурс

Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

Итак, оказывает ли газовое топливо влияние на срок службы и исправность бензинового мотора, и если да, тогда чем вреден газ для двигателя. Сразу отметим, газ не портит мотор и практически никак на него не влияет, однако на практике далеко не все так просто. Более того, этот вопрос окружен большим количеством мифов и заблуждений.

  • Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.

Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель. Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более).

Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит прогар клапанов и т.п.

Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.

Главное, в двигатель нужно подавать правильно приготовленную газо-воздушную смесь. Если такая смесь окажется слишком обедненной или же переобогащенной, тогда возникнут последствия. Кстати, такие же последствия возникают и с бензином.

Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно появление ошибок и загорание «чека».

Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха,  тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.

Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.

Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах.

Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить.

Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.

Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.

При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.

Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.

  • Разобравшись со смесью, давайте также поговорим о хлопках, которые выделяют в списке частых проблем газового оборудования. Обратные хлопки на машинах с ГБО фактически являются неконтролируемым самопроизвольным возгоранием бензиново-воздушной или газо-воздушной смеси во впускном коллекторе.

Как правило, такие хлопки можно услышать на машинах, которые оборудованы все теми же устаревшими ГБО 1-3 поколения, которые являются установками эжекторного типа. Указанный хлопок-взрыв возникает в результате проблем с системой зажигания, неправильно выставленного УОЗ или фаз газораспределения ГРМ, прогара клапанов и по целому ряду других причин.

Главной угрозой для двигателя является то, что во впускном коллекторе во время хлопка создается избыток давления. Рост давления может вывести из строя или стать причиной некорректной работы датчика расхода воздуха, повредить воздуховод или корпус воздушного фильтра.

Частыми случаями является разрушение самого впускного коллектора, особенно если элемент изготовлен из пластмассы.

Отметим, появление хлопков в коллекторе происходит не по причине перехода на газ, а в результате возникновения поломок самого ДВС и его систем.

Другими словами, прострелы во впускном коллекторе могут возникнуть на машине и без газовой установки.

Еще добавим, что с выходом ГБО-4, которое является оборудованием впрыскового, а не эжекторного типа, такие хлопки практически полностью отсутствуют. Дело в том, что горючее в таких установках подается в небольших количествах на каждый цилиндр. Даже если в моторе имеются неисправности, роста количества хлопков из-за газа в коллекторе не наблюдается.

Моторное масло для двигателей на газу

Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно  подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.

Смазка, которая предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, может не соответствовать изменившимся условиям. Если просто, разница между расчетными рабочими температурами для бензинового и «газового» масла составляет около 200 градусов по Цельсию.

Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и универсальные масла попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора.

Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.

В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п.  Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.

Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой компьютерной диагностике мотора, а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.

Важно понимать, что на газу двигатель должен работать тихо и ровно, то есть аналогично работе на бензине. Не должно быть роста температуры ДВС, появления прострелов во впуске и выпуске, детонации и т.п. Допускается только небольшая потеря мощности мотора.

Если ГБО правильно установлено на атмосфеный или турбомотор, после чего настроено должным образом, тогда можно даже сказать о том, что газ благодаря некоторым особенностям лучше бензина по отношению к ресурсу ДВС. Дело в том, что в норме смесь воздуха и газа сгорает в цилиндрах «мягче».

В результате ударные нагрузки уменьшаются, особенно при резком ускорении, а также снижается риск детонации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды ГБО. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и отличиях газовых установок, а также о различных преимуществах и недостатках ГБО разных поколений (ГБО-1, ГБО-4 и т.д.

)

Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений.

В результате внутри такой двигатель чище.

Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и разжижать масло, что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.

Источник: http://KrutiMotor.ru/gaz-i-gbo-posledstviya-dlya-motora/

Часть 1 о вреде и отрицательных моментах ГБО на автомобилях Nissan. — Сообщество «Nissan Club» на DRIVE2

Ничего нового, машины ломаются и их привозят на ремонт. Но есть одно «но»: причина проблем с двигателем у этих автомобилей крылась в эксплуатации автомобиля на газу. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Автомобили были укомплектованы нештатным ГБО (газобаллонным оборудованием), установленным в частных мастерских и сервис центрах.

С другой стороны, производитель не мог бы установить подобное оборудование на автомобиль, где двигатель не может работать на природном газе без последствий, о чем и пойдет речь.

Давайте немного отвлечемся от нашей темы и обратимся к простому примеру: у компании NISSAN есть модель двигателя, которая специально разрабатывалась японскими инженерами для работы на газу, где учтены все особенности эксплуатации на данном виде топлива.

Этот мотор модели QG18DEN, устанавливался на некоторые модификации автомобилей NISSAN AD и PULSAR для внутреннего японского рынка. Но многие считают, что могут установить ГБО на «обычный» двигатель, а все проблемы — ерунда и страшилки которыми пугают работники автосервисов, надо только правильно отрегулировать ГБО и будет счастье.

Но, к сожалению, счастья не будет, а будут только проблемы, и мнимая экономия на бензине перерастет в большие финансовые затраты. Итак, обратимся к теории и тем фактам, с которыми мы столкнулись в работе, все случаи, приведенные в этой статье, взяты из реальной жизни.

Пару месяцев назад, к счастью, своим ходом, прибыл NISSAN X-TRAIL в кузове T30, с мотором QR25, пробегом 90 тысяч километров, 2007 года рождения. Проблема, с которой обратился владелец этого прекрасного и, несомненно, надежного японского автомобиля, была следующая: неустойчивая работа двигателя и потеря мощности.

Итак, уважаемые автолюбители, мы добрались до того момента, когда открывается истинная причина всех проблем. Внимательно выслушав проблемы владельца, мы приступаем к первичной диагностике двигателя, фиксируем низкую компрессию в цилиндрах, а также множественные пропуски зажигания, прописанные в виде ошибок в ЭБУ.

Снимаем клапанную крышку, и делаем контрольный замер теплового зазора клапанов, результат ожидаемый: все выпускные клапана зажаты, соответственно клапан находится в постоянно приоткрытом состоянии, естественно эталонная компрессия невозможна на этом двигателе, отсюда и неустойчивая работа мотора и потеря мощности.

Многие сейчас зададут вопрос: почему тепловой зазор на выпускных клапанах каким-то чудесным образом уменьшился да ещё да такой степени, что клапан оказался полностью зажат? Ответ очень простой: газ догорает на выпускном клапане, металл перегревается и клапан вытягивается, уменьшается тепловой зазор и клапан остается в полуоткрытом состоянии, и тогда уже начинает прогорать седло клапана и разрушается сам клапан. Результат — дорогостоящий ремонт, либо замена ГБЦ.Теперь давайте разберемся, почему это происходит на двигателе который должен работать на бензине, но его эксплуатируют на газе.1) Температура горения газа выше горения температуры бензина.2) ЭБУ запрограммирован на работу с бензино-воздушной смесью, отсюда некорректная работа датчиков и системы зажигания в целом.3) Материалы из которых изготовлены отдельные детали двигателя не рассчитаны для работы в более тяжелых условиях эксплуатации.

Читайте также:  Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

Все вышеперечисленное не продлевает ресурс двигателя, который разработан для работы на бензино-воздушной смеси. Теперь вернемся к истории с NISSAN X-TRAIL. Естественно, определить на 100% что случилось в данном случае очень тяжело, может прогореть клапан, может разрушится седло клапана, может и поршень прогореть, да все что угодно может произойти, после такой газовой терапии.

После 10 часов проделанной работы, механикам все таки удалось довести все зазоры до эталонного значения. Компрессия в цилиндрах поднялась до 11 бар, пропуски зажигания прекратились, двигатель стал развивать мощность и у автомобиля появилась завидная динамика, чему владелец был несомненно рад.

Это всего лишь одна из многочисленных историй про автомобиль, который побывал в ремонте по причине использования ГБО на двигателе, не предназначенном для работы на природном газе.Но не всегда подобные случаи заканчиваются одинаково хорошо.

Были машины, где прогорали клапана и разрушались седла, и ремонт обходился владельцам в приличные суммы денег.

Уважаемые друзья, теперь можете сделать для себя какие-то выводы, а стоит ли рисковать здоровьем своего железного коня, ради спорной экономии?

источник

Источник: https://www.drive2.ru/c/834673/

ГБО: как влияет газ на бензиновый двигатель любого автомобиля

Вид потребляемого машиной топлива решает многое. В частности – затраты на ее эксплуатацию. Первый блок информации по этому поводу предоставят ценники на рядовой АЗС.

Остальные данные – на бортовом компьютере в виде литража, необходимого для преодоления 100 км. Много слов сказано о дизеле, как о перспективном выборе.

Но как сэкономить, если на руках уже есть автомобиль, потребляющий традиционную горючку. Действительно ли установка ГБО является оптимальным выходом?

Анализ: как влияет установленный на бензиновый двигатель газ – положительные и отрицательные стороны

 
Мотор на голубом топливе, как ни странно, самый прожорливый: аппетит на 10-20% выше, чем у аппарата на бензине. И это без наличия дополнительных топливных присадок в последнем. Пресловутая экономия достигается за счет более низкой стоимости газа: 43-45 против 20-22 рублей. В плане расходов получаем превосходный результат, а как дела обстоят в остальных отношениях.

Цена вопроса

Маленькая себестоимость обычной городской поездки, этот несомненно положительный момент настает только после установки газобаллонного оборудования. Прежде чем интересоваться, вреден ли газ для бензинового двигателя, стоит ознакомиться со стоимостью работ по оснащению машины ГБО.

Поскольку тюнинг могут осуществлять только сертифицированные СТО, цена немала. 20 000-45 000 рублей специалисты возьмут за монтаж системы 4 поколения, подходящей для современных моторов с распределенным впрыском. А вот моторы с непосредственной инжекцией горючки сложны в переоборудовании: минимум 200 000 рублей. Окупить можно, но при одном условии – большой годовой пробег.

Как изменяется работа мотора

Кому как не владельцам машин на газу, предельно ясно, в какие плюсы и минусы встает обсуждаемая экономия. Осведомлены и эксперты, которые так трактуют влияние ГБО на двигатель:

  • Мощность падает на 10-15%. Эта потеря ощутима даже неопытным водителем. Однако уменьшение тяги не критично: автолюбители отмечают, что в городе ее достаточно для активного перемещения с активированным кондиционером.
  • Возрастает плавность функционирования. Из-за более высокого октанового числа (у газа оно составляет 110) силовая установка работает тише и генерирует куда более узкий спектр вибраций.
  • Увеличивается ресурс на 20-30%. Скорость термической реакции газа меньше, чем у бензина. Получаем более равномерный цикл работы, что благоприятно сказывается на долговечности поршневой группы.

О минусах

Думать, что денежные затраты ограничиваются стартовым монтажом и заправкой, ошибочно. Обслуживание – также неотъемлемый пункт сметы. В среднем, оно производится каждые 15 000 км и заключается в следующем:

  • Регулировка и настройка ключевых узлов.
  • Замена фильтров.
  • Чистка форсунок.
  • Общая диагностика системы.

К сведению. При анализе вопроса, как влияет газ на бензиновый двигатель, не лишним будет проявить интерес к качеству ГБО. Надежными экземплярами считаются Rail, Lovato, Valtek. Осматриваются они реже – раз в 25 000-35 000 км.

Это далеко не последний недостаток владения газобаллонным оборудованием. Вот еще пакет минусов:

  1. Необходимость документального оформления проделанных работ в ГИБДД.
  2. Уменьшение полезного пространства в багажном отделении в результате размещения емкости для хранения газа.
  3. Аннулирование гарантии на транспортное средство, если такой тюнинг не разрешен производителем.

Расположение баллона в багажнике уменьшает погрузочный объем – это факт. Да, можно расположить его под днищем, если позволяет конструкция машины. Но, тогда имеем ухудшение проходимости. Есть и общий недостаток – вне зависимости от способа монтажа дополнительного бака возрастает общий вес автомобиля и, как следствие, появляются дополнительные нагрузки на подвеску.

Польза или ущерб: вреден ли газ для обычного бензинового двигателя с различных позиций

О положительных и отрицательных моментах владения ГБО сказано немало. Подчеркнуты в основном смежные стороны, а прямое влияние голубого топлива на ДВС в рамках теории не изучено.

Существуют лишь практическое подтверждение того, что при грамотной настройке газобаллонной установки ресурс мотора уж точно не сокращается.

Силовые агрегаты уверенно выхаживают до 300 000 км без серьезного вмешательства.

Распространенное мнение о том, что газ сушит мотор, необоснованно. Аргумент – бензин больше растворитель, нежели смазывающее вещество. Такова же и обобщающая тенденция. В том, что газ вреден для рядового бензинового двигателя, нет ни единой обоснованной причины. Однако практические подтверждения уменьшения циклической долговечности деталей ДВС в малом количестве имеются. Разберемся в них.

Одна из распространенных жалоб – прогар выпускных клапанов. Газ горит хуже и может догорать на выпуске – так объясняли механики сокращение ресурса ГБЦ на машинах с начальными поколениями ГБО.

Причина – ручная регулировка подачи газа из-за отсутствия калибрующей электроники.

На современных установках такой минус может проявиться только при езде в режиме «акселератор в пол», который является нежелательным.

Противникам газификации следует считаться с тем, что газ:

  • Продлевает срок эксплуатации свечей зажигания.
  • Не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, даже если залито дизельное масло в бензиновый двигатель машины.
  • Не образует нагара в камере сгорания.

Последний плюс ГБО искренне ценят экологи. Ведь эта горючка не содержит вредных для атмосферы присадок и серы. Стоит отметить, что голубое топливо уступает по токсичности только водородным транспортным средствам.

Заключение

Переходя на газ, владелец машины столкнется с такими положительными сторонами:

  • Экономия на заправке.
  • Щадящее отношение к двигателю.
  • Низкая вероятность появления детонации.
  • Снижение риска загрязнения узлов и деталей.
  • Первоклассный экологичный «выпуск».
  • Увеличение длительности поездки без дозаправки.

Учитывая положительное влияние газа на ресурс автомобиля с бензиновым двигателем и высокий уровень экономии, минусы выглядят несущественными:

  • Большие вложения на старте.
  • Снижение мощности мотора.
  • Дополнительная нагрузка на подвеску.
  • Риск перегрева клапанов на высоких оборотах.
  • Необходимость дополнительного обслуживания.
  • Дооснащение требует документального подтверждения в ГИБДД.

Стоит ли переходить? Единственный аргумент «за» – это экономия на расходах на топливо. Но и при этом однозначного ответа никто не даст. При переходе важно оценить срок окупаемости при текущем пробеге. Иными словами, если ездите много, то резон есть.

Источник: https://autostadt.su/kak-vlijaet-gaz-na-dvigatel/

Портит ли газ двигатель? Или газу портят репутацию?

Газ двигатели не портит.

Я произнес эту фразу, наверное, в десятитысячный раз.

И каждый раз, услышав ее человек замирал и ждал объяснений. И приходилось давать объяснения и долго рассуждать, почему хорошая казалось бы идея – меньше оставлять денег на заправках – имеет столько противников и сопровождается таким количеством мифов…

Теперь я просто буду говорить: газ не портит двигатели. Подробности на нашем сайте www.belgaz.com/

Итак, если все так просто: газ не портит двигатели, откуда вообще взялся этот устойчивый миф?

В этой статье попробую высказать свое видение.

Экономическая целесообразность…

Все началась еще в 80-е годы прошлого века. Тогда в стране под названием СССР была принята  программа по энергосбережению. Было построено большое количество заправок для сжатого и сжиженного газа. В принудительном порядке на газ были переведены все автобусные парки, крупные автобазы и таксопарки.

Вот тогда и прозвучало впервые: газ портит двигатели. Портит двигатели и даже..  влияет на потенцию.

Двигатели автомобилей, переведенных на газ, выходили из строя один за одним, они буквально разваливались на запчасти. Водители отказывались работать на автомобилях, оборудованных газовой аппаратурой.

На долгие годы газу был приклеен ярлык – он портит двигатели.

Что же произошло?.. И принятая программа была не такая уж и плохая, и аппаратура рязанского завода газовой аппаратуры была современной, или даже прогрессивной на тот момент и очень надежной. Почему же все предприятия, установив газовое оборудование сняли его в течении полугода?

Потому  что газ не сольешь. У водителей отняли возможность сливать топливо. Работяга по-другому и не представлял свою зарплату: деньги в кассе плюс слитое топливо в канистрах. Больше всех были возмущены внедрением газа таксисты – это были самые непримиримые его противники.

А сегодня, усевшись в такси, спросите, что думает водитель машины о газовом оборудовании. Я Вас уверяю, если автомобиль будет не дизельным, значит – он работает на газе. Таксист сегодня – первый защитник автомобильного газового оборудования.

Он, накручивая за год по 50-70 тысяч километров, расскажет вам на своем примере, о том, как его ласточка летает на газу, как пуля, и будет этой пулей с шашечками летать еще долгие годы.

Все дело в экономической целесообразности: современному таксисту, частнику, выгодно экономить топливо. Газ предоставляет ему эту возможность.

По этой же, из далеких 80-х, причине сегодня ездить на газе отказываются водители предприятий. Газ в канистру не сольешь. И водители предприятий в абсолютном своем большинстве саботируют использование газа на транспорте. И доводы зачастую все те же: газ портит двигатель.

Ну и чтобы завершить этот отрезок статьи, позволю себе порасуждать о делах государственных – любая программа перевода транспорта на газ накроется медным тазом, если в ней не будут отражены интересы водителя. Водителю, ездящему на газе, надо доплачивать.

И все?.. больше ничего?.. Газ дискредитировали таксисты 80-х?…

Нет, еще не все…

Пострадавшие от газового оборудования все же есть…

Репутацию автомобильному газовому оборудованию зачастую портили неграмотные действия сервесменов и отсутствие элементарных знаний о правилах  пользователей ГБО у потребителей.

Когда противники газа начинают доказывать свою точку зрения – газ портит двигатель – они в первую очередь указывают на более высокое октановое число газа – от 95 до 112…

Мол, из-за более высокого октанового числа двигатель работает в режимах, не рассчитанных на его работу и прогорают клапаны.

В действительности, несколько единиц разницы в октановом числе и немного отличные от характеристик бензина характеристики горения газа, не могут оказать серьезного влияния на состояние двигателя и клапанов.

Но!..

При одном важном условии: в двигатель подается правильно приготовленная смесь: так называемая, стехиометрическая смесь – 1 к 14,7 для бензина и 1 к 14 – для газа (на лодну часть толплива соответственно 14,7 и 14 частей воздуха) Если приготовленная смесь находится не в параметрах, это влечет за собой проблемы.

Богатая смесь  приводит к выходы из строя катализатора и прогоранию выхлопной системы, бедная… а вот бедная смесь, то есть смесь, при которой топлива значительно меньше, чем должно быть, влечет за собой проблемы посерьезнее.

При обеднении (и не важно идет речь о газе или бензине) увеличивается время горения топливной смеси и температура сгорания. В свою очередь это влечет за собой ряд проблем: прогорание клапанов и седел клапанов, выход из строя свечей зажигания, вышедшие из строя свечи зажигания влекут за собой еще ряд проблем, в том числе – провоцируют обратные хлопки.  Виной всему – бедная топливная смесь.

Как выглядит регулировка подачи топлива в газовом оборудовании первого (второго) поколения?.. Это обычный винт, зажав который можно ограничить подачу газа, открутив – увеличить.

Первые методики регулировки ГБО звучали примерно так: зажать болт, пока машина не начнет душится, а потом отпустить на оборот 360 градусов.

К сожалению, зачастую такие регулировки оказывались очень грубыми и действительно приводили к проблемам с двигателем.

В последствии сервисы обзавелись сложными многокомпонентными газоанализаторами и качество регулировочных работ значительно повысилось. Однако проблема была устранена не полностью: остались еще клиенты.

Читайте также:  Как работает вентиляция картера двигателя

Клиенты, которые знали для чего предназначен этот регулировочный болт под капотом – они сами не раз видели из-за спины мастера, как он лихо его крутил то в одну, то в другую сторону, как вентиль водопроводного крана.

Помню, как мне с восхищением рассказывал один автовладелец: «Я его на оборот зажал!.. А она едет! Я еще на оборот зажал – все равно едет! Я его еще на оборот зажал, она все равно едет, только разгоняется медленно! Расход меньше, чем на бензине! Эх Вы… Хорошие Вы тут в Минске хлопцы… только регулировать не умеете!..»

Такой способ экономии для многих автовладельцев закончился пригоревшими клапанами двигателя. К таким же результатам привело бы обеднение смеси на бензине, но как регулировать карбюратор клиент, как правило, не знает (это ведь сложное техническое устройство!), а регулировочный болт подачи газа прямо перед глазами. Вот он: крутанул и экономия еще больше.

Этому автовладельцу повезло. Он приехал на сервис, поделился своим «ноу-хау» и ему объяснили, что именно плохого в таком способе регулировки. А ведь было множество тех, кто не приехал. И зачастую мотористы, подняв голову двигателя, долго не разбираясь, объявляли приговор: клапана прогорели из-за газа.

Обратные хлопки

Серьезно испортили репутацию газа в качестве топлива обратные хлопки.

Обратный хлопок – это по сути самопроизвольное возгорание топливной смеси во впускном коллекторе автомобиля. Обратные хлопки бывают и на бензине. Помните, как стрелял «пылесос» в «Кавказкой пленнице»?.. Но настоящей проблемой обратные хлопки стали именно в газифицированных автомобилях при использовании традиционного, эжекторного ГБО – 1-3 поколений на инжекторных автомобилях.

Обратный хлопок возникает вследствие неисправностей в системе зажигания, неправильной установки УОЗ, неправильной установки ремня ГРМ, прогорания клапанов и множества других причин.

Обратный хлопок может обернуться серьезными проблемами для автолюбителя. Как это происходит. В результате обратно хлопка во впускном коллекторе двигателя возникает избыточное давление. Избыточным давлением в свою очередь может повредить датчик расхода воздуха, элементы воздуховода, короб воздушного фильтра, да и сам впускной коллектор. Тем более если это пластиковый коллектор.

Обратный хлопок – это следствие неисправностей в автомобиле.

Однако этот факт – слабое утешение для автовледельцев, которым приходилось покупать дорогостоящие датчики, чтобы устранить последствия хлопка, а затем еще тратить деньги на замену изношенных элементов, послуживших причиной хлопка.

Многие водители, столкнувшись с обратным хлопком, отказались от использования газового оборудования. Для этих людей газ ассоциируется только с неприятностями и лишними хлопотами – никаких полезных качеств ГБО они узнать не успели.

Проблема обратных хлопков, к счастью ушла (или уходит) с появлением впрыскового оборудования, ГБО 4-го поколения. Топливная смесь в во впрысковом ГБО подается в малых дозах, непосредственно к цилиндру двигателя. И даже при имеющихся в автомобиле неисправностях, хлопков нет… А значит стало еще одним поводом меньше говорить, о том, что газ – портит двигатели…

Большая часть проблем (и не только газовых) от незнания…

Ну вот возьмем такой пример: работает на СТО «Икс» мастер «Игрик». И вот приезжает к этому мастеру клиент-автолюбитель и говорит: «Посмотрите, пожалуйста, машинку, что-то ошибочки на панельке какие-то показывает»…

– Посмотрим.

– Только она у меня на газе…

– Газ?!!!.. – в глазах мастера читается ужас…

И вот тут надо понять мастера.. У него-то и дома даже плита электрическая, и чайник электрический. Он газовый баллон видел только у бабушки в деревне, в детстве. И помнит его смутно, как и соседа в ватнике или сортир на улице.

Он вообще, не может понять, как это так: автомобиль – и вдруг работает на газе. Мастеру такое не встречалось в тех журналах, которые он читал.

А самое главное: никто не доплачивает за то, что бы читал журналы, и разбирался, что же это такое: автомобиль на газе… Автомобиль на газе?!!… Да ну его на фиг, этот автомобиль на газе!..

Конечно же, мастер, всего этого сложного рисунка своего мировосприятия клиенту передать не пытается. Тем более очередь из 5-6 машин стоит. Поэтому он просто говорит человеку: «Машину на газе смотреть не буду!», а еще в плечи уходящему прокричит: «Газ портит двигатели!»..

Вот из-за таких мастеров у нас на СТО «Газ-Альтернатива» появилась хорошая служба компьютерной диагностики. Впрочем, проблема отказа в обслуживании газифицированных авто, постепенно уходит. Газ в автомобиле – это уже не диковинка. Но то, что многие автослесари именно из-за непонимания темы, дискредитировали использование альтернативного топлива – это факт.

Ну а что же на самом деле?.

А на самом деле, газ бережет двигатель автомобиля.

Газо-воздушная смесь имеет более плавные характеристики горения. Поэтому двигатель на газе работает более мягко. Нет ударных нагрузок (или они меньше) при резком увеличении оборотов.

Газ попадает в цилиндр в испаренном состоянии, а значит большинство примесей и вредных веществ – тяжелых фракций, грязи  и тд. не попадают в двигатель. Мотористы знают, что двигатель автомобиля, работавшего на газе, чистый, не имеет отложений и нагара.

Газ не разжижает моторное масло и масло дольше сохраняет свои свойства. Ну и многое другое, о чем можно рассказать в других статья.

Так что… Все на газ:)

по материалам сайта www.belgaz.com

Источник: https://ogaze.ru/node/106

Вреден ли газ для двигателя?

Каждый раз при очередном подорожании бензина многие автовладельцы задумываются о переходе на газ в качестве топлива. Основным аргументом служит вдвое более низкая цена на литр газа в сравнении с литром бензина, при том, что литровый расход газа всего на 20% выше литрового расхода бензина, т.е. экономия получается весьма значительной.

Некоторой потерей мощности в большинстве случаев можно пренебречь, а владельцы мощных автомобилей, с двигателями от 3 литров и более, вовсе могут ее не заметить. Также цены на самое дешевое газобаллонное оборудование вместе с установкой кажутся более чем привлекательными – от 20 тысяч рублей, что способно окупиться в крайне короткие сроки.

Однако, вместе с тем, можно найти множество мнений, что газ вреден для двигателя, вызывает повышенный износ, прогорание клапанов.

Часто можно услышать такое выражение что газ «сушит» двигатель, оставляя его без смазки, в то время, как бензин сам обладает смазывающими свойствами.

Интернет-форумы при этом полны самых противоречивых мнений, а сайты производителей и установщиков ГБО в один голос обещают вашему автомобилю долгую и счастливую жизнь.

Попытаемся внимательно подумать, что происходит с двигателем при использовании в качестве топлива газа.

Всем известно, что такое октановое число топлива и все знают, что нельзя заправлять автомобиль бензином с октановым числом ниже, чем положено инструкцией.

Но что будет если заправить авто бензином с большим октановым числом? Об этом информации очень мало. При этом оказывается, у газа тоже есть октановое число, и его значение примерно равно 120 – это значительно больше 95 бензина.

Октановое число и момент зажигания

Октановое число бензина показывает стойкость топливовоздушной смеси к детонации, т.е. неконтролируемому воспламенению, с этой стороны газ несравнимо лучше любого бензина. Однако большее октановое число означает и другое – дольше время горения.

Топливо не взрывается в цилиндрах, как многие думают, оно именно сгорает, будучи воспламененным свечой зажигания. Момент этого поджига очень важен – смесь, конечно, горит быстро, но и двигатель вращается с огромной скоростью.

Чтобы смесь успела хорошо разгореться в цилиндре, полностью сгореть и выделить максимум энергии, ее поджигают немного раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки – это называется опережением зажигания.

Для газа момент зажигания необходимо выставлять значительно раньше, чем для бензина, и дело не только в потере мощности от неполного сгорания – может так получиться, что при открытии выпускных клапанов смесь будет еще продолжать горение и иметь высокую температуру – именно это и вызывает перегрев и последующее прогорание клапанов, и выжигание масляной пленки на стенках цилиндров.

Источник: http://servicing-auto.ru/vreden-li-gaz-dlya-dvigatelya/

Часть 2 о пользе и положительных моментах ГБО. — Community «Nissan Club» on DRIVE2

Если эта тема вам не интересна, не актуальна или раздражает, или вы человек, который готов подорвать себе здоровье из-за споров по данному вопросу — пожалуйста не читайте это.Букв будет много, но понравится может далеко не всё, картинок нет:

В первой части мы рассмотрели мнение противников ГБО на автомобилях, но было бы не честно представить только одну сторону данного вопроса .Есть же и поклонники и люди которые годами его используют и не нарадуются.По этому эта статья будет посвящена именно развеиванию мифов о вредности ГБО.

Вы спросите зачем : Отвечу .

не хочу никого и ни за что агитировать, а заставить людей интересующихся этим вопросом глубже изучить материалы, поискать дополнительные источники информации и наконец сделать свой правильный выбор, чтобы потом не пенять на статьи, а быть уверенным в выбранном источнике топлива своего автомобиля.

Да я конкретно противник ГБО и не считаю его по крайней мере таковым, как его преподносят установщики и владельцы ( сам был когда-то установщиком).В статье в скобках будут изложены некоторые мои мысли по тексту, но вы можете и не обращать на них внимания при желании.

Итак о пользе ГБО и развеиваем мифы о его “вредности”:

От людей часто слышишь, что газ это опасно.( естественно опасно, это ведь газ и о его свойствах всем хорошо известно ) Я бы перефразировал немного и сказал, что палка тоже опасна, если она в руках дурака.

( как и всё в руках дурака )Сотни миллионов людей во всем мире ежедневно пользуются газом и, согласитесь, без него было бы плохо и не комфортно.

( не сказано только, что пользуются люди во всём мире на сертифицированных, специально созданных и разработанных приборах именно для газа, но никто не ставит в мастерской форсунки под газ в электроплиты или микроволновки, ) Опасность в нашем мире, прежде всего, связана с человеческим фактором, о чем мы и говорили выше.

Бензиновый автомобиль представляет не меньшую опасность, чем газовый и уже давно доказано, что воспламенение вытекающего бензина происходит легче, чем вытекающего газа, т.

к газом мы каждый день дома пользуемся, включаем газовые конфорки они горят и не взрываются!, то есть при резкой утечки пропан — бутана из баллона, будет просто гореть пламя но он не взорвется! А с бензином совсем нехорошо будет, в случаи утечки и воспламенения будет взрыв.

( Когда и кем это исследовано и где и кем доказано автор предпочёл умолчать прикрывшись общими фразами, а на доказательства можно было бы и ссылку дать )
Все оборудование, которое производится, проходит серьезное испытание на прочность и надежность. К тому же, мировыми производителями уже начат выпуск чисто газовых автомобилей, что говорит само за себя. Даже “Bentley”можно купить с завода с ГБО.( и снова автор умалчивает, что данный двигатель специально создан и разработан для работы на газу, а не просто на бензиновый мотор установили ГБО ) Следующее мнение. Автомобиль на газу хуже едет. Доля правды в этом есть. Он будет хуже ехать, если:

а) Вам неправильно подобрали оборудование относительно мощности вашего автомобиля или поколение ГБО не соответствует поколению Вашего автомобиля. Каждый комплект рассчитан на определенный объем двигателя, определенную мощность автомобиля и на определенное количество цилиндров.

От этого зависит цена. Многие механики умышленно пытаются поставить менее мощный комплект на автомобиль, чтобы уменьшить конечную стоимость. Кроме того, многие экономят на качестве, количестве и диаметре трубок, хомутиков и фитингов при установке.

Сколько раз мы наблюдали применение несоответствующих типов резиновых трубок?! Все это ведет к недолговечности и ненадежности системы. Качественные, фирменные комплекты газобалонного оборудования комплектуются всем необходимым для монтажа, вплоть до гаек и граверов.

На это необходимо обращать особое внимание;( здесь стоит добавить, что если мы всё закажем наилучшего качества и производителя, установим всё на элитной станции ГБО то стоимость всего этого вырастет в несколько раз, а для привлечения массы людей именно и ставят повсеместно недорогое простое оборудование без каких либо учётов, лишь бы машина была на газу, а стоимость комплекта была бы доступной )

б) Если блок управления неправильно настроен (неправильно рассчитана топливная карта). Из-за этого также может быть повышенный расход газа; ( только повышенный расход или может прийти конец мотору не опытного владельца? )

Читайте также:  При разгоне детонация двигателя: почему происходит и как устранить

в) Если система ГБО смонтирована с многочисленными нарушениями.( а именно так и есть в 90% случаях установки бюджетного ГБО и о качестве материалов тут говорить даже не стоит )

Поэтому, скажу одно, если все подобрано, поставлено и настроено правильно, то разницы, как таковой, между газом и бензином вы не ощутите.

( откровенная ложь, так как любой водитель который хоть малость чувствует своё авто — всегда заметит разницу в потере динамики исключение могут составить разве что авто с огромным объёмом двигателя, которые тоннами едят как бензин так и газ — там можно и не почувствовать гладя педаль что бы не разориться) .

Да и ставится ГБО на автомобиль не для того, чтобы стартовать с перекрестка на всех парах и пытаться кому-то доказать, что твой автомобиль быстрее всех.( то есть Гбо не для динамичной и активной езды, а лишь для плавного передвижения автомобиля, это тоже нужно учесть)

Газ снижает ресурс двигателя (убивает мотор). Снова мимо. Октановое число газа 105, а у бензина в лучшем случае 95.

( значит использование топлива, октановое число которого не соответствует требованиям завода изготовителя, должно положительно влиять на ресурс двигателя? интересно как ) Да и качество нашего бензина, даже на фирменных заправках, далеко от идеала.

Большое количество ферроциновых добавок, свинца и серы в бензине оседают в виде нагара в двигателе. Это снижает мощность двигателя, ресурс свечей зажигания и ресурс моторного масла, которое смывает это все с поверхности цилиндров. Поэтому моторное масло темнеет и теряет свою пригодность при работе на бензине гораздо быстрее, чем на газу.

( так а о качестве того самого фуфлыжного газа, который продаётся на большинстве газовых заправок почему умалчивается? Когда забиваются все газовые фильтры и машина не едет, в два раза чаще нужно менять воздушный фильтр и свечи зажигания, обслуживать ГБО приходится на много чаще чем заявлено ) На бензине, так же, быстрее выходят из строя такие нужные для экологии и такие же дорогие каталитические нейтрализаторы и лямбда зонды. Обратите как ни будь внимание, на состояние выхлопной трубы автомобиля который эксплуатируется на бензине или дизеле и на газу. На газу выхлопная система чистая. Тоже самое происходит и в двигателе.( Если мотор плюёт маслом или тосолом в выхлопную систему, то он будет это делать и на газу и на бензине, хотите чистую выхлопную трубу — ставьте газ — понятно.А чистота внутри двигателя оказывается больше зависит от газа, а не от качества масла в двигателе — ну наверное да )
Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю “страшную правду” о газе, а может быть и развеять свои собственные сомнения.( Просто спорить с теми кто не хочет ничего слушать и видеть, отказывается понимать очевидные вещи — бесполезно и не благодарное занятие )

Сначала представьте себе гордо застывший профиль собеседника и процеженное сквозь зубы: “Я зарабатываю достаточно, чтобы ездить на бензине”. Исследования показали, что использование газового топлива экономически целесообразно для 30-35% автопарка.( Опять же, какие исследования ? Где и кем проводились и что показали? — Не известно.

Всего одна треть авто может быть оправдана по использованию ГБО — это правда, коммерческие и рабочие авто и должны быть на дизеле или на газу, а никак ни весь частный автопарк.

Тот кто достаточно зарабатывает никогда не будет об этом цедить сквозь зубы, по скольку является человеком довольным жизнью и не привыкшим к бестолковой экономии ) А зарабатывать больше (или тратить меньше) не откажется ни один миллионер.

Конечно, для настоящих толстосумов выгода меньше “штуки баксов” в один присест вообще не рассматривается, но ведь мы не Рокфеллеры, у нас просто профиль гордый.( Не стоит забывать, что именно скупой платит дважды, а дурак и трижды ( при снятии ГБО при продаже авто)

Далее идет целый список технических перлов, отстаивая правоту которых авторы норовят периодически использовать кулаки или подручный инструмент в качестве решающих аргументов.

Перл первый (он же основной): “В двигателе прогорает”.( И без кулаков и без перлов — именно прогорает и об этом нужно спрашивать не у газовщиков, а в мастерских по ремонту головок блоков цилиндров )

При чем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низко октанового), и чисто теоретически такое возможно.( Всё явное и не поддающееся сомнению умышленно называется ” чисто теоретически”)

Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов.

( И он происходит не взирая ни на что ) Но:а) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?)б) Даже маститые спецы из журнала “За рулем” не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец:

в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.( Наверное на каждом авто с ГБО стоит октан корректор или владельцы дорогих машин постоянно залазят под капот чтобы изменить зажигание каждый раз когда захотят поездить на бензине, а потом снова на газу )

Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить?
( Правильно — ничего )

(Ссылка для тех кому интересно как горят машины мз-за проблем с ГБО : www.youtube.

com/results?s…0+%D0%B3%D0%B1%D0%BE&sm=3)
Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле — это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания.( спасибо за несколько адекватных строк )

Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва.

И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике — это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 — это нормально.

( Это просто личные суждения или подтверждённые ничем факты? На что опирается автор при данном заявлении? )

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки.

Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

( Здесь автор нам явно даёт понять, что если вы уже труп, то вам должно быть всё равно, что баллон при серьёзном дтп взорвётся, пусть даже вместе с баком, ведь случайно оставшемуся везунчику в живых — уже ничего не светит )

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченные).( Не горелые машины являются подтверждением надёжности баллонов — супер )

Тут самое время воскликнуть: учите “матчасть” или читайте инструкцию по эксплуатации ! Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газо-топливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.( На Гбо 4 го поколения все эти функции исполнены в автоматическом режиме, но никаких прорывов в данном вопросе это не сделало и опасность и вред остались такими же как и раньше )

Правда.

А правда заключается в том, что использование ГБО на автомобиле, это в первую очередь экологично. Количество вредных выбросов в атмосферу при эксплуатации автомобиля на газу на 80% меньше, чем на бензине. Разве это не замечательно.

Подумайте о будущем, чем мы будем дышать через несколько лет, как будет выглядеть наша любимая планета, которая уже сегодня, не совсем голубая, и не совсем зеленая? ведь мы пока молодые нам не до этого, а в старости мы думаем, как накормить здоровой пищей наших детей, внуков, ведь жизнь проходит! а думал ли я об экологии? Если каждый из людей сделает хотя бы минимум, то на общем фоне это будет максимум для всех нас! да и всего живого на земле. Это наш шанс сделать будущее чистым и здоровым. Во-вторых, существенная экономия средств на заправке автомобилей и снижение затрат на ТО автомобиля (более длительные интервалы замены моторного масла, отсутствие проблем с катализаторами). В-третьих, использование двух видов топлива позволяет автомобилю иметь больший запас хода.( Трудно с этим не согласиться, действительно — это один из самых значимых достоинств ГБО и наших водителей только экономия, тфу, тфу … Экология и заботит.Специально ставят ГБО, чтобы выбросы были менее вредными. )

Непонятно с чем связано появление большого количества не правдивой информации о газобаллонном оборудовании.

То ли с особенностями нашей славянской культуры приукрашивать события и истории, то ли с тем, что в нашей стране практически все делается «тяп ляп» и наши «очумелые ручки» и «светлая голова» даже из самого лучшего оборудования и запчастей строит агрегат (автомобиль), который никуда не едет, постоянно ломается и приносит своему владельцу постоянные хлопоты и проблемы.( Лирические отступления, говорить о недостатках по мнению автора -это приукрашивать )

Зачастую, очень обидно становится за большинство наших мастеров и так называемых сервисных центров, которые устанавливают газобалонное обрудование, потому, что когда поднимаешь капот очередного автомобиля, то как правило, видишь кучу нарушений и несоответствий в монтаже.

Такое ощущение, что мастера делали все по какой-то собственной технологии и ни разу не читали специализированной технической литературы по установке.

Результат таких работ всегда один – это постоянные жалобы клиентов на то, что автомобиль плохо едет, дергается, иногда троит, имеет большой расход газа, да и к тому же еще постоянный запах газа в салоне.( Постоянная же вонь вокруг даже стоящего автомобиля здесь никого не волнует, главное, что бы в салоне не пахло ).

Это все раздражает и пугает владельцев автомобилей и это понятно, ведь они же заплатили деньги, а результата, как говорится, нет. К тому же, постоянный запах газа наводит на мысль, что это все еще и может взлететь на воздух. И доля правды в этом есть.( 5 баллов, наконец нашли долю правды )

Скажу предвидя вопросы : У меня было 4 автомобиля на газу, на каждый из них в период моей работы в сфере ГБО были установлены на профессиональном сто по ГБО не самые дешёвые установки, моторы были по объёму от 1.3Л до 3.

5л — Если и были положительные моменты в процессе эксплуатации, то только те — что газ ставил не предыдущий владелец, который откатав и почувствовав проблемы продал авто.

Все эти авто не вдаваясь в проблемы были проданы, а так же был приобретён бесценный опыт, который гласит, что ГБО = это очень здорово и классно, это перспективное и правильное движение НО только на двигателях специально разработанных и собранных на заводе именно для их эксплуатации на газу.

Ругаться с кем-то и отстаивать свои убеждения не буду в комментариях(давно знаю о бесполезности данного момента).Просто хотел бы сделать ваш выбор более осознанным и не важно в какую сторону он склонится.

Источник оригинала статьи :здесь

Источник: https://www.drive2.com/c/827296/

Ссылка на основную публикацию