Как и сколько нужно прогревать машину с коробкой автомат зимой

Как правильно прогревать АКПП зимой — DRIVE2

Как и сколько нужно прогревать машину с коробкой автомат зимой

Найдено на просторах интернета…

.

“Недавно одна знакомая дама меня удивила: перед каждой поездкой в мороз она сидела и щелкала туда-сюда селектором АКПП. “Это я так ее прогреваю”, — объяснила мне она. И тут стало понятно, что пора рассказать, как на самом деле нужно греть коробку.

Как выяснилось из нашего разговора, “гонять” селектор АКПП туда-сюда моей собеседнице посоветовал менеджер в автосалоне. Причем это мнение довольно часто встречается и на различных интернет-форумах, где “бывалые” поучают “новичков”. Приведу несколько примеров:

«Для владельцев АКПП открою “секрет” прогрева коробки. После того как температура двигателя только сдвинулась с мертвой точки, нужно нажать на тормоз, включить D (15-20сек), затем N (5-10 сек), затем R (15-20 сек) и так раз пять. Это — не панацея и не говорит о том, что потом можно со свистом наваливать. Но это сбережет вашу трансмиссию от протеков сальников и некорректной работы».

«Следует буквально “прогнать” селектор по всем точкам, задерживаясь в каждом положении на короткое время. Последнее действие — перевести селектор в точку D или R. После чего необходимо пару минут сдерживать машину при помощи тормоза и только потом трогаться. Эти действия абсолютно несложные. Достаточно пораньше выйти из дома, и вы избавите себя от будущих неприятностей».

«Надо помнить, что за ночь ATF подмерзла и находится в густом и вязком состоянии. И коробке для движения не хватает давления. А почему? Вопрос состоит в том, что жидкость тоже должна прогреться до рабочей температуры.

Иначе все механизмы АКПП будут работать в режиме “голодания” без жидкости (она ведь еще не прогрелась и не начала свой “круговорот”). К тому же и фильтр не работает в нормальном режиме.

Загустевшая ATF оказывает на фильтр большое давление, с которым он не справляется, и в результате чего выдавливаются все прокладки, резиновые уплотнения и кольца. В итоге владелец автомобиля успешно сокращает имеющийся ресурс АКПП».

В общем, подобных сообщений нашлось великое множество. Писали их, по всей видимости, не мастера-“коробочники”, а некие теоретики-любители. Из личного опыта я знаю, что по вязкости масло для автоматических коробок обычно близко к моторному и неплохо выдерживает низкие температуры.

Циркулировать внутри коробки оно начинает сразу с пуском двигателя и прекрасно разогревается, пока селектор находится в положении P. Но чтобы не разводить спор любителей с любителями, я обратился к профессионалам.

Комментируют сервисмены

У специалистов, по долгу службы занимающихся ремонтом АКПП, подобные советы вызывают улыбку, недоумение, а иногда даже агрессию.

В частности, как считает Сергей Сергеев, мастер “К-14”, все эти манипуляции с “перещелкиванием” селектора совершенно излишни.

Если в коробке уже имеется какой-либо дефект, либо она требует немедленного обслуживания, то избавиться от него или отсрочить сервис таким способом будет невозможно.

В целом “зимний” режим с “автоматом” мало отличается от режима езды с механической коробкой: прогреваем двигатель до того, как стрелка тахометра сбросила обороты в рабочее положение, и начинаем движение в спокойном ритме, избегая резких ускорений.

С этим мнением согласен и Максим Шибаев, мастер “Питер АТ”, а также Рамиль Мамедов, мастер “Питер Авто Трансмишн”, считающие, что на сильном морозе достаточно прогреть двигатель и далее ориентироваться на его температуру. Например, при —20 °С для возможности начала движения достаточно будет прогрева до 10 минут.

Довольно категорично высказался Андрей Арипов, мастер сервиса дилерского СТО “Форд Озерки”, который считает, что на современном автомобиле после прогрева двигателя можно ехать, хоть и без “фанатизма”, в любом режиме, насколько этого требует поток. Никаких предварительных манипуляций с селектором коробки перед этим делать не нужно.

Технический специалист СТО “Тойота на Невском” Баланд Нилан напомнил о том, что масляный насос начинает работу, как только запущен двигатель, и сразу же “разгоняет” масло по всей коробке. Дергать рычаг нет никакого смысла.

Что в итоге?

Если вы вовремя меняете масло и фильтр внутри АКПП, то никаких проблем с циркуляцией масла не должно быть в любой мороз.

Перещелкивание селектора — это такой же “шаманизм”, как открывание-закрывание капота и пинание колес.

Ну а если вы поверили, что коробка “необслуживаемая” или просто ездите восемь лет, не задумываясь о состоянии АКПП, то от скорой замены агрегата в сборе после гибели гидроблока никакие манипуляции вас не спасут.

Есть, конечно, предположения скептиков о злом умысле ремонтников, которые специально дают дурные советы, чтобы почаще ремонтировать АКПП… Но их мы оставим, пожалуй, одержимым теорией заговора.

А в качестве эпилога расскажем веселую историю про девушку, которая любила по утрам греть свой “автомат”. Как-то раз она переключала режимы селектора, набирая, чтоб не скучать, СМС, да вдруг дрогнула туфелька, соскочила с педали тормоза, и машинка въехала в стену. И поменяла девушка бампер и фару.”

Источник: https://www.drive2.ru/b/2712498/

Прогрев АКПП: сколько нужно прогревать коробку автомат зимой и как правильно прогреть машину с автоматической КПП в зимнее время года

Многие водители под влиянием общепринятых заблуждений продолжают убивать двигатели, подолгу грея машины в мороз на холостых оборотах.

При этом часто эти же автолюбители забывают о таком важном процессе, как прогрев АКПП. Мы уже рассматривали, почему не стоит прогревать современные бензиновые ДВС на холостом ходу.

Настало время поговорить о том, как правильно прогреть коробку автомат гидротрансформаторного вида.

Зачем нужно прогревать коробку автомат?

Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:

  • каналы гидроблока заполнены жидкостью ATF;
  • в системе создается рабочее давление масла.

Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.

    Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не менять жидкость ATF, в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы.

    Особенности конструкции

    Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.

    Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя (Engine Control Unit) решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды.

    Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту.

    Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.

    Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF.

    Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем.

    А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.

    За давление в системе отвечает масляный насос, который с наступлением морозов вынужден прокачивать более густую жидкость. Теперь вы понимаете, что главная цель прогрева автоматической коробки передач – стабилизация давления в масляной системе.

    Также не стоит забывать о планетарном редукторе и других трущихся парах, которые при движении смазываются все той же жидкостью ATF.

    При таком взгляде прогрев АКПП нужен по той же причине, по которой многие водители прогревают в движении механическую КПП, раздаточную коробку, редуктор заднего моста.

    Как все сделать правильно?

    Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:

    • до начала движения. Запустите двигатель. Удерживая педаль тормоза, переведите селектор АКПП сначала в положение D, затем в N, P, R. Для правильного прогрева необходимо сделать паузу в каждом из положений. Длительность задержки зависит от температуры за бортом. К примеру, после 15-20 часового простоя при -25ºС достаточно будет на 50-60 секунд задержаться в каждом из положений селектора, после чего можно начинать движение. Суть такого прогрева лишь в том, чтобы до начала движения сменой режимов полностью заполнить маслом как можно больше каналов в гидроблоке;
    • прогревочный режим движения. При эксплуатации автомобиля с коробкой автомат в мороз вам следует учитывать, что АКПП прогревается намного медленней двигателя. Поэтому когда указатель температуры ОЖ на приборной панели приблизится к 80-90°С, автоматическая коробка передач будет еще непрогретой. Именно поэтому специалисты советуют в мороз первые 15-20 минут воздерживаться от резких ускорений и двигаться со скоростью не более 70-80 км/час. По мере прогрева после начала движения возможно превышение рекомендованного лимита, но для сохранности АКПП воздержитесь от преодоления границы в 100 км/час. Разумеется, по мере снижения морозов коробка будет выходить на рабочую температуру быстрее, что допускает уменьшения времени прогрева.

    В статье «Почему не стоит прогревать машину на холостых» мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег.

    В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы.

    Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.

    Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.

    Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/progrev-akpp.html

    Как правильно прогревать АКПП зимой?

    Нужно ли прогревать АКПП в зимнее время и, если да, то как необходимо это делать? Споры между водителями по этому вопросу не утихают: каждый автолюбитель придерживается собственного мнения – одни считают, что данная процедура необязательна, другие придумывают свои способы прогрева (например, щелкают много раз селектором коробки). Где же истина?

    Читайте также:  Как откачать масло из двигателя: доступные способы

    Содержание:

    Прогрев автоматической коробки: мнение водителей

    Совет переключать рычаг из одного положения в другое нередко можно получить от менеджеров автосалонов. Упоминание такого способа прогрева встречается и на многочисленных автомобильных форумах, где бывалые водители с радостью готовы поделиться собственным опытом.

    Вот наиболее часто встречающиеся рекомендации от автовладельцев:

    1. Когда температура двигателя немного повысилась, надо выжать педаль тормоза, после чего последовательно переключить селектор в положения D, N и R, задержавшись на 10-15 секунд в каждой из позиций. Процедуру необходимо повторить 4-5 раз. Считается, что это убережет трансмиссию от протеков. Правда, водители замечают, что даже после этого в мороз нельзя сразу активно разгоняться.
    2. Пройтись по всем позициям селектора, затем при выжатой педали тормоза должна быть включена передача R или D. Когда пройдет несколько минут (тормоз отпускать не следует), можно ехать.
    3. Бытует мнение, что коробка автомат за ночь промерзает, вследствие чего для езды в обычном режиме ей не хватает давления. Жидкость в коробке нужно прогреть до рабочей температуры, иначе на фильтр будет оказываться повышенное давление, которое приведет к выдавливанию прокладок и уплотнителей. Как итог – сокращение срока службы механизма.

    И это далеко не все советы, а лишь самые популярные из них. Безусловно, их авторами являются не профессионалы, в совершенстве знающие устройство авто, а любители, имеющие весьма отдаленное представление о работе механизмов машины.

    Как правильно прогревать машину зимой с АКПП: мнение сотрудников автосервисов

    Специалисты, ежедневно занимающиеся ремонтом автомобилей, над рекомендациями выше могут лишь посмеяться.

    По мнению сервисменов, манипуляции с переключением рычага коробки совершенно ни к чему: если коробка неисправна, то устранить дефект таким способом всё равно не получится.

    Сколько прогревать машину с автоматом зимой? Практически столько же, как и в остальное время года.

    Двигатель должен прогреться до состояния, когда стрелка на тахометре перейдет в рабочее положение, затем можно начинать движение в умеренном режиме без ускорений.

    Ориентироваться всегда следует на температуру мотора: к примеру, среднее время прогрева при отрицательных значениях температуры воздуха (от -20 градусов Цельсия и ниже) равняется 10 минутам.

    Некоторые специалисты полагают, что современный автомобиль и вовсе не нуждается в прогреве: ехать начинать можно сразу же после поворачивания ключа зажигания. Точно так же бессмысленно и дергать рычаг селектора: масляный насос включается в работу сразу же после запуска мотора, за считанные секунды доставляя масло ко всем элементам коробки.

    Выводы

    Эксплуатация авто с АКПП предполагает регулярную замену масла и фильтров: если это правило соблюдается, то проблем с циркуляцией масла не возникнет, соответственно, и прогревать долго двигатель не нужно.

    Переключение селектора – абсолютно бессмысленное действие: с таким же успехом для эффективности прогрева можно открыть и закрыть капот или попинать колеса. Если же режим технического обслуживания транспортного средства не соблюдается (существуют автовладельцы, которые вообще не следят за коробкой передач, не меняя масло по несколько лет), то серьезной поломки не избежать.

    Принцип работы АКПП: видео

    Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/kak-pravilno-progrevat-akpp-zimoy

    Прогрев коробки автомат: сколько прогревать АКПП зимой. Как правильно прогревать акпп зимой

    Главная » Акпп » Как правильно прогревать акпп зимой

    Как известно, езда на непрогретом автомобиле в холодное время года не только некомфортна и неэкономична, но и снижает срок службы отдельных узлов и агрегатов. В случае с АКПП это особенно актуально. Поэтому нередко у автовладельцев возникает вопрос о том, сколько нужно прогревать машину автомат зимой.

    Читайте в этой статье

    Зачем нужно прогревать машину

    Большинство автомобилистов уверены в необходимости прогрева машины не только зимой, но даже летом. И температура воздуха играет здесь второстепенную роль. Прогрев проводится для того, чтобы привести масло в моторе, а также и в коробке передач в состояние, более подходящее для работы.

    Оптимальная температура для функционирования большинства двигателей составляет 90 и выше градусов по Цельсию. В таких условиях узлы и детали воспринимают нагрузки с минимальным ущербом, что, в свою очередь, способствует продлению их срока службы.

    В определенной степени можно провести аналогию с человеческим организмом. Ведь при нагрузках, особенно резких, без предварительной разминки (прогрева) велика вероятность получить растяжение или даже разрыв связок и мышц.

    С агрегатами то же самое, только в ДВС и КПП тепловые зазоры  после прогрева приходят в норму, размягчаются уплотнения, разжижается масло и т.д.

    Учитывая то, что автоматическая коробка передач – устройство сложное и также работает благодаря маслу (жидкость для коробок-автомат ATF), вопрос о том, нужно ли летом прогревать АКПП, как и зимой, отпадает сам по себе. Для нормальной и долговечной работы этого узла прогрев просто необходим.

    Читайте также

    Как и сколько прогревать АКПП

    Существует множество взглядов на то, сколько прогревать машину с автоматом. Однако если следовать логике, то можно сделать простой вывод: до приведения масла в коробке до нужной рабочей температуры. Проблема заключается в том, чтобы этого добиться, коробку нужно немного нагружать.

    Другими словами, многие автолюбители полагают, что достаточно какое-то время подержать машину заведенной на холостых оборотах и можно ехать. Но дело в том, что в случае с коробкой-автоматом такой меры будет недостаточно. Прогреется только двигатель. Коробка нужную температуру так и не наберет.

    Один из вариантов прогрева трансмиссионной жидкости выглядит так:

    • запустить двигатель;
    • выжать педаль тормоза;
    • переключать рычаг в разные режимы, удерживая его в каждом положении от 15 до 30 секунд;
    • после этих процедур можно начинать движение, но без перегрузок АКПП, как и самого двигателя;

    С другой стороны, существует мнение, на котором часто настаивают мастера автосервиса, что переключение рычага коробки передач абсолютно бесполезно и становится причиной дополнительного износа (хотя этот способ описывается даже в инструкциях по эксплуатации к некоторым автомобилям).

    Основной аргумент в пользу отказа от включения режимов — циркуляция жидкости в АКПП начинается вместе с запуском мотора. Вместо этого предлагается просто оставить машину  работать на холостых на 10-20 минут (в зависимости от мороза), после чего можно начинать движение, избегая нагрузок.

    Полезные советы и рекомендации

    Вне зависимости от того, сколько будете прогревать машину-автомат, в холодное время года не стоит сразу после выезда давать большую нагрузку. Рекомендуется минут 15-20 ехать плавно, без резких ускорений. Избегайте пробуксовок и экстремальной езды. Это продлит срок службы коробки автомат и убережет от поломок.

    Что в итоге

    По большому счету, ответ на вопрос о том, сколько надо прогревать машину с коробкой-автомат, зависит от температуры воздуха на улице,  а также от того, как долго машина простаивала. Главное, добиться нормальной рабочей температуры масла без значительного износа трансмиссии.

    На практике многие прогревают АКПП как на месте, так и в движении. Если мороз сильный, тогда до полного прогрева масла в автомате нужно избегать режима кик-даун, высоких оборотов, пробуксовок, активных разгонов и т.д. Если говорить о том, сколько нужно греть зимой автомат в движении на той или иной марке и модели машины, обычно для прогрева нужно проехать в щадящем режиме около 10-15 км.

    Напоследок отметим, несмотря на скептицизм  некоторых мастеров и продавцов в автосалонах,  привычка переключать селектор (рычаг) АКПП  при прогреве зимой лишней не будет, хотя летом от такой манипуляции можно отказаться. Тем более, это нередко прописано в мануале, так что несколько переключений в зимний период не причинят особого вреда. 

    Читайте также

    • Признаки и причины перегрева АКППКак определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

    krutimotor.ru

    Акпп как правильно прогревать. Прогрев коробки автомат (АКПП) зимой

    АКПП зимой: что делать. – Колеса.ру

    Как выяснилось из нашего разговора, «гонять» селектор АКПП туда-сюда моей собеседнице посоветовал менеджер в автосалоне. Причем это мнение довольно часто встречается и на различных интернет-форумах, где «бывалые» поучают «новичков». Приведу несколько примеров:

    «Для владельцев АКПП открою «секрет» прогрева коробки. После того как температура двигателя только сдвинулась с мертвой точки, нужно нажать на тормоз, включить D (15-20сек), затем N (5-10 сек), затем R (15-20 сек) и так раз пять. Это — не панацея и не говорит о том, что потом можно со свистом наваливать. Но это сбережет вашу трансмиссию от протеков сальников и некорректной работы».

    «Следует буквально «прогнать» селектор по всем точкам, задерживаясь в каждом положении на короткое время. Последнее действие — перевести селектор в точку D или R. После чего необходимо пару минут сдерживать машину при помощи тормоза и только потом трогаться. Эти действия абсолютно несложные. Достаточно пораньше выйти из дома, и вы избавите себя от будущих неприятностей».

    «Надо помнить, что за ночь ATF подмерзла и находится в густом и вязком состоянии. И коробке для движения не хватает давления. А почему? Вопрос состоит в том, что жидкость тоже должна прогреться до рабочей температуры.

    Иначе все механизмы АКПП будут работать в режиме «голодания» без жидкости (она ведь еще не прогрелась и не начала свой «круговорот»). К тому же и фильтр не работает в нормальном режиме.

    Загустевшая ATF оказывает на фильтр большое давление, с которым он не справляется, и в результате чего выдавливаются все прокладки, резиновые уплотнения и кольца. В итоге владелец автомобиля успешно сокращает имеющийся ресурс АКПП».

    В общем, подобных сообщений нашлось великое множество. Писали их, по всей видимости, не мастера-«коробочники», а некие теоретики-любители. Из личного опыта я знаю, что по вязкости масло для автоматических коробок обычно близко к моторному и неплохо выдерживает низкие температуры.

    Циркулировать внутри коробки оно начинает сразу с пуском двигателя и прекрасно разогревается, пока селектор находится в положении P. Но чтобы не разводить спор любителей с любителями, я обратился к профессионалам.

    Комментируют сервисмены

    У специалистов, по долгу службы занимающихся ремонтом АКПП, подобные советы вызывают улыбку, недоумение, а иногда даже агрессию.

    Читайте также:  Что такое трансмиссионное масло: свойства и особенности

    В частности, как считает Сергей Сергеев, мастер «К-14», все эти манипуляции с «перещелкиванием» селектора совершенно излишни.

    Если в коробке уже имеется какой-либо дефект, либо она требует немедленного обслуживания, то избавиться от него или отсрочить сервис таким способом будет невозможно.

    В целом «зимний» режим с «автоматом» мало отличается от режима езды с механической коробкой: прогреваем двигатель до того, как стрелка тахометра сбросила обороты в рабочее положение, и начинаем движение в спокойном ритме, избегая резких ускорений.

    С этим мнением согласен и Максим Шибаев, мастер «Питер АТ», а также Рамиль Мамедов, мастер «Питер Авто Трансмишн», считающие, что на сильном морозе достаточно прогреть двигатель и далее ориентироваться на его температуру. Например, при —20 °С для возможности начала движения достаточно будет прогрева до 10 минут.

    Довольно категорично высказался Андрей Арипов, мастер сервиса дилерского СТО «Форд Озерки», который считает, что на современном автомобиле после прогрева двигателя можно ехать, хоть и без «фанатизма», в любом режиме, насколько этого требует поток. Никаких предварительных манипуляций с селектором коробки перед этим делать не нужно.

    Технический специалист СТО «Тойота на Невском» Баланд Нилан напомнил о том, что масляный насос начинает работу, как только запущен двигатель, и сразу же «разгоняет» масло по всей коробке. Дергать рычаг нет никакого смысла.

    Что в итоге?

    Если вы вовремя меняете масло и фильтр внутри АКПП, то никаких проблем с циркуляцией масла не должно быть в любой мороз.

    Перещелкивание селектора — это такой же «шаманизм», как открывание-закрывание капота и пинание колес.

    Ну а если вы поверили, что коробка «необслуживаемая» или просто ездите восемь лет, не задумываясь о состоянии АКПП, то от скорой замены агрегата в сборе после гибели гидроблока никакие манипуляции вас не спасут.

    Есть, конечно, предположения скептиков о злом умысле ремонтников, которые специально дают дурные советы, чтобы почаще ремонтировать АКПП… Но их мы оставим, пожалуй, одержимым теорией заговора.

    А в качестве эпилога расскажем веселую историю про девушку, которая любила по утрам греть свой «автомат». Как-то раз она переключала режимы селектора, набирая, чтоб не скучать, СМС, да вдруг дрогнула туфелька, соскочила с педали тормоза, и машинка въехала в стену. И поменяла девушка бампер и фару.

    Источник: http://www.roadpart.ru/akpp/kak-pravilno-progrevat-akpp-zimoj.html

    Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

    Первые модификации автоматических коробок передач появились ещё в шестидесятых годах прошлого века. Первоначально автоматические коробки передач представляли собой достаточно простой механизм, который имел от двух до четырёх скоростей.

    По мере развития технологии автоматические коробки передач неизменно совершенствовались и обеспечивали максимальный уровень комфорта от эксплуатации автомобиля. Кроме улучшенных динамических показателей существенно снижался расход топлива.

    По статистике сегодня 70 % автомобилей во всём мире реализуются именно с автоматической коробкой передач. У многих автовладельцев появляются вопросы о правильной эксплуатации АКПП летом и зимой.

    Необходимо сказать, что от соблюдения всех требований по эксплуатации автоматической коробки передач зависит безпроблемность эксплуатации и долговечность этого узла. Многие автовладельцы неверно полагают, что автоматической коробке передач требует лишь регулярная смена масла, это и позволит обеспечить её долговечность эксплуатации.

    Однако в действительности правильная эксплуатация коробки автомат подразумевает не только выполнение таких достаточно простых сервисных работ. Требуется правильно эксплуатировать автомобиль, что и защитит коробку передач от преждевременного выхода из строя.

    При соблюдении таких правил и регулярной замены масла АКПП сможет прослужить без необходимости дорогостоящего капитального ремонта в течение многих сотен тысяч пробега.

    • Типичные неисправности автоматической коробки передач

    Внутри коробки передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые смазываются и охлаждаются при помощи специальной трансмиссионной жидкости. В зимнее время года, температура трансмиссионного масла может существенно уменьшаться, что отрицательно сказывается на технических характеристиках жидкости.

    Такое холодное масло некачественно смазывает подвижные детали, что вызывает их преждевременные износ. Именно поэтому производители автомобилей и работники сервисных центров, которые занимаются ремонтом коробок передач, не рекомендуют в зимнее время года сразу же начинать движение на автомобиле.

    В данном случае прогревается лишь масло в двигателе, тогда как коробка остается холодной.

    Как правильно прогревать АКПП зимой?

    Чтобы прогреть АКПП зимой необходимо завести двигатель и удерживая нажатой педаль тормоза переключать селектор режимов работы автоматической коробки. Удерживайте на каждом из режимов селектор в течение 15 – 20 секунд. Буквально спустя минуту – полторы масло в коробке прогреется, что и позволит начинать движение автомобиля.

    Меры предосторожности зимой

    Эксплуатируя автомобиль с автоматической коробкой передач в зимнее время года, не следует сразу же резко стартовать и начинать активное передвижение. Старайтесь первые 15 минут поездки разгоняться как можно более плавно, что и позволит уберечь АКПП от серьезных поломок.

    Помните о том, что при неправильном прогреве автоматической коробки передач в зимнее время года первыми страдают внутренние шестерёнки, которые быстро изнашиваются.

    Подобный ремонт имеет высокую стоимость, поэтому рекомендуют профилактически прогревать коробку, что и поможет избежать проблем с её эксплуатацией.

    • Как продлить срок службы Вашей АКПП?

    Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой?

    В зимнее время года автоматические коробки передач подвергаются ещё одной существенной нагрузке. Колеса автомобиля зачастую проскальзывают и буксуют на скользком, снежном асфальте.

    Как результат на трансмиссию приходится повышенная нагрузка, что в свою очередь может привести к серьезным поломкам. Именно поэтому не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимнее время года в режиме активной езды.

    Старайтесь не допускать заносов и пробуксовок автомобиля на льду, это избавит Вас от поломок подвижных элементов коробки передач.

    Прогрев коробки автомат – Видео

    Помните о необходимости своевременной замены масла в автоматической коробке передач, это не только улучшит переключение передач, но и защитит гидроблок и прочие подвижные элементы от выхода из строя. Большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену масла в коробке передач каждые 60.000 километров.

    Данная работа не представляет особой сложности, и Вы можете выполнить её самостоятельно. На нашем сайте Вы всегда можете найти подробные видео-инструкции по выполнению данной работы применительно к конкретной модели автомобиля.

    А вот от эксплуатации автомобиля со старым маслом, в особенности в зимнее время года, мы бы вам рекомендовали отказаться.       

    Подготовка АКПП к движению зимой

    -Возникли вопросы?

    -Что то непонятно?

    Задайте нам вопрос!

    Источник: http://akpphelp.ru/progrev_akpp_zimoy.html

    “Моя Соната” – Клуб Хёндай Соната

    Двигатель Hyundai NF от и до – обслуживание и ремонт

    alex_ternНовичок
    Сообщения: 7Зарегистрирован: 25 мар 2012, 16:32Репутация: 0Авто:Настоящее имя: АлександрОткуда: Украина

    Сообщение alex_tern » 31 мар 2012, 23:28 » Сообщение # 208775

    Хочется узнать мнение владельцев, нужно ли прогревать машину утром, если температура за бортом 3-7 С. Если нужно это делать, то сколько времени. 2.0 Автомат.

    and1822Аксакал
    Сообщения: 3677Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05Репутация: 45Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008Настоящее имя: АндрейОткуда: Дубна

    Сообщение and1822 » 01 апр 2012, 07:02 » Сообщение # 208797

    Автомат сам по себе лучше греть. И на месте(немного нагревается от двигателя, можно на драйве немного постоять еще) и в движении(т.е. на холодной коробке не топить педальку, а ехать плавно первые километров 5-7) чтобы масло прогрелось немного.

    Двигатель канеш тоже лучше греть. Другой вопрос – не всегда хочетсяесть время сидеть и ждать, да и не всегда целесообразно это… Я грею с запуска, как минимум минуты 3-5, а по хорошему до отрыва стрелки на панели.

    ЗЫ: Сейчас начнется холивар…

    SharikovПотихоньку вливаюсь
    Сообщения: 137Зарегистрирован: 13 июл 2011, 00:55Репутация: 2Авто:Настоящее имя: ГеоргийОткуда: Санкт-Петербург

    Сообщение Sharikov » 16 апр 2013, 21:19 » Сообщение # 306623

    Чего то не начался ))) На самом деле это дело религии, в итоге я для себя решил хотя бы минуты 3 греть, пока обороты до 1000 не спадут, потом в движении не более 2 тыс оборотов крутить до тех пор пока не прогреется. В общем как то так.

    Соня Тагаз 2005 г.в. АКПП 2,7 V6

    Adminтиран и деспот
    Сообщения: 14553Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43Репутация: 45Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 UltimateНастоящее имя: ПётрОткуда: Долгопрудный

    Сообщение Admin » 16 апр 2013, 21:49 » Сообщение # 306640

    греть нужно, чтобы обороты упали до примерно ХХ.
    зимой для этого можно через минуту после запуска поднять педалью до 2-2,5 тыс, так быстрее пойдет процесс

    Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
    Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.

    ru
    _________________была Hyundai Sonata EF 2.

    7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от “Волги”

    теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

    VINTАксакал
    Сообщения: 3091Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40Репутация: 42Авто: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус)Настоящее имя: ВиталийОткуда: Волгоградская обл. г. Волжский

    Сообщение VINT » 16 апр 2013, 22:59 » Сообщение # 306711

    Грею всегда масло до 20 градусов по бортовому компьютеру и потихоньку поехал. Масло в коробке всё равно не греется, пока я на месте стою. А когда потихоньку еду, то и масло в двигателе быстрее прогревается и коробка греется.

    Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться – сначала нужно это сломать, а потом починить.

    VINTАксакал
    Сообщения: 3091Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40Репутация: 42Авто: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус)Настоящее имя: ВиталийОткуда: Волгоградская обл. г. Волжский

    Сообщение VINT » 17 апр 2013, 15:20 » Сообщение # 306951

    А тема “Прогрев двигателя” называется

    А сводится всё к прогреву коробки автомат, хотя оно и верно, дольше проживет. А вот механику нужно греть только в движении, поэтому двигатель особо долго греть нет необходимости, я это хотел сказать

    Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться – сначала нужно это сломать, а потом починить.

    Читайте также:  Проверка высоковольтных проводов зажигания

    SharikovПотихоньку вливаюсь
    Сообщения: 137Зарегистрирован: 13 июл 2011, 00:55Репутация: 2Авто:Настоящее имя: ГеоргийОткуда: Санкт-Петербург

    Сообщение Sharikov » 17 апр 2013, 16:48 » Сообщение # 306970

    Ну автомат тоже в движении лучше греется гораздо и быстрее, только надо все равно км 3 спокойно ехать, нигде гари не давать, а то и больше даже. Хотя если сразу, как только выехал, вставать в пробку, то вообще можно ничего не греть, там даже перегреется потом все нафик )

    Соня Тагаз 2005 г.в. АКПП 2,7 V6

    vonaboПотихоньку вливаюсь
    Сообщения: 98Зарегистрирован: 01 авг 2012, 19:31Репутация: 0Авто:Настоящее имя: СергейОткуда: Россия. Петрозаводск.

    Сообщение vonabo » 18 апр 2013, 18:07 » Сообщение # 307201

    У меня инфа что двигатель надо греть минимум 2 минуты. Что масло по системе за это время раскидается.

    А про коробку читал что если механика – двигатель рекомендуют прогревать на малой скорости, на 2-ой передаче, предварительно попереключая все передачи стоя на месте (размешав масло), а на автомате при плюсовых температурах пару раз пройтись по всем положениям переключателя передач, затем ехать. При минусе дать оборотам упасть до 1000 хотя бы и плавно ехать стараясь что бы коробка не слишком часто переключалась, ну и без резких ускорений как все и говорят.

    NF; 2,4: 2007

    Сергей 161Я тут живу
    Сообщения: 2066Зарегистрирован: 26 июл 2011, 17:22Репутация: 0Авто:Настоящее имя: СергейОткуда: Таганрог

    Сообщение Сергей 161 » 18 апр 2013, 19:42 » Сообщение # 307226

    скажу про себя, живём в тёплом регионе. Когда не спешу, прогреваю или автозапуском или так, ну и поехал. А при спешке поступаю как писали люди, грею до 1000 оборотов, редко раньше.

    Но при этом трогаюсь на самых малых и потихоньку через дворы, потом по переулку. Никаких высоких оборотов! Всё только плавненько.

    Соня 2011г, Тагаз, 2литра, 137л.с.

    , МТ-6, кожа, механика, климат, чёрная, на метане + задние пружины Kilen (не резал), а всё что не хватило – я добавил…. Продал я Соню..

    SharikovПотихоньку вливаюсь
    Сообщения: 137Зарегистрирован: 13 июл 2011, 00:55Репутация: 2Авто:Настоящее имя: ГеоргийОткуда: Санкт-Петербург

    Сообщение Sharikov » 18 апр 2013, 19:52 » Сообщение # 307238

    на юге при +30 и ночью при +25 вообще почти не грел, обороты спали – и в путь, там вообще очень быстро рабочая температура набиралась

    Соня Тагаз 2005 г.в. АКПП 2,7 V6

    Сергей 161Я тут живу
    Сообщения: 2066Зарегистрирован: 26 июл 2011, 17:22Репутация: 0Авто:Настоящее имя: СергейОткуда: Таганрог

    Сообщение Сергей 161 » 18 апр 2013, 20:11 » Сообщение # 307257

    летом, да. упали меньше 1000 об и в путь, а чаще даже не глядя! Т.к. и ночью около 30С, днём по-более!

    Соня 2011г, Тагаз, 2литра, 137л.с., МТ-6, кожа, механика, климат, чёрная, на метане + задние пружины Kilen (не резал), а всё что не хватило – я добавил…. Продал я Соню..

    gear2003Влился
    Сообщения: 363Зарегистрирован: 16 фев 2010, 07:49Репутация: 0Авто:Настоящее имя: СлавентийОткуда: Краснодар-Саратов

    Сообщение gear2003 » 19 апр 2013, 07:48 » Сообщение # 307373

    Свои машины с автоматом всегда прогреваю так: втыкаю D, ставлю машину на ручник и пока дрыгатель греется (жду, чтобы стрелка температуры тронулась), греется и масло в коробке. Потом еду как пенсионер километр-другой.

    Grandeur TG 3.3.
    Был NF 2,4 2005, остался в семье.

    AndreyV6ATЯ тут живу
    Сообщения: 1792Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:46Репутация: 11Авто: Hyundai Grandeur HG (3,0АТ)Настоящее имя: АндрейОткуда: МО, г.Щелково

    Сообщение AndreyV6AT » 10 фев 2014, 16:27 » Сообщение # 365005

    Чего то я не вкурил, так вообще можно делать?vas322Бывалый
    Сообщения: 584Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:43Репутация: 0Авто:Настоящее имя: ВасилийОткуда: Алтай

    Сообщение vas322 » 10 фев 2014, 20:01 » Сообщение # 365023

    А в чем проблэм?Я так же делаю, выехал со двора, поставил на дэшку и на ручник(главное чтобы ручник хорошо держал) и пошел ворота закрывать. Ну если ручник плохой как у многих, то последствия сами предположите.)))Прощай ЧЕРНАЯ СОНАТА DELTA

    chat/ КЛУБНЫЙ ЧАТ

    AndreyV6ATЯ тут живу
    Сообщения: 1792Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:46Репутация: 11Авто: Hyundai Grandeur HG (3,0АТ)Настоящее имя: АндрейОткуда: МО, г.Щелково

    Сообщение AndreyV6AT » 10 фев 2014, 21:34 » Сообщение # 365036

    Эт получается что я просто стою в режиме “D” на тормозе держа ногу, что на ручнике – одно и тоже? Я думал, когда тормоз тормоз педалькой жмешь, на блок управления акпп какой-нить сигнал подается и она не так нагружается
    А если на снегу или льду стоять такой фокус не особо получится, да?vas322Бывалый
    Сообщения: 584Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:43Репутация: 0Авто:Настоящее имя: ВасилийОткуда: Алтай

    Сообщение vas322 » 11 фев 2014, 05:55 » Сообщение # 365058

    Ну у меня ни разу не буксанула))). Оборотов то минимумПрощай ЧЕРНАЯ СОНАТА DELTA

    chat/ КЛУБНЫЙ ЧАТ

    DieselCrowПотихоньку вливаюсь
    Сообщения: 92Зарегистрирован: 10 дек 2011, 23:44Репутация: 0Авто:Настоящее имя: ДмитрийОткуда: Москва

    Сообщение DieselCrow » 18 фев 2015, 14:14 » Сообщение # 414876

    Ну и жуткие же эксперименты со своей машинкой Вы проводите, при работе ДВС масло в коробке циркулирует в любом случаи, зачем придумывать всякие способы для прогрева масла в АКПП? Хотя каждый сам для себя решает как своего коня эксплуатировать а после пожинает плоды и жалуется на то что авто почему-то ломается.

    Перейти

    Источник: https://mySonata.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-na-mashine-s-akpp-t9097.html

    Как ухаживать за авто с автоматом зимой

    Как зимой прогревать коробку автомат вопрос актуальный для всех автолюбителей. К сожалению, в холодное время года сбои и неполадки АКПП и двигателя становятся чаще. Причины тому, чаще всего, разные. Это может быть и неправильная эксплуатация АКПП в зимних условиях, а также внешние факторы:

    • негативное действие минусовой температуры на систему АКПП;
    • гололёд, пробуксовка машины по льду, когда пытаетесь начать движение;
    • застревание автомобиля в сугробах.

    Чтобы ни одна из этих причин не вызвала поломку вашего авто и чтобы знать, как зимой прогревать автоматическую коробку следует соблюдать простые рекомендации.

    Нужно ли прогревать автомат зимой

    Автомобиль в зимнем «капкане»

    Прогревать автомобиль зимой, после долгой стоянки просто необходимо, на это есть несколько причин:

    • прогреть и прогнать масло АТФ по системе, конечно, если вы своевременно меняете масло и фильтр внутри коробки автомат, то никаких вопросов с циркуляцией масла быть не может в любую погоду;
    • прогреть двигатель, чтобы при езде не было рывков и двигатель не заглох;
    • пока не прогреется, автомат не станет переходить на увеличенную передачу.

    Как правильно прогреть

    Если вы заведёте автомобиль сразу же надавите на газ, вы сократите срок службы автомата. При запуске автомобиля в мороз, изначально надо дать немного прогреться двигателю. Затем начинаем прогревать АКПП. Есть несколько вариантов:

    • В АКПП не присутствуют режимы «D1», «D2», «D3», то давим тормоз и ставим селектор на «D» или «R». Если движок заглох, повторяем через несколько минут. Сколько удерживать педаль тормоза? Все исходя из температуры окружающего воздуха и количества ATF в АКПП. Чем холоднее автоматическая коробка переключения передач, тем дольше, при минус 20 градусов Цельсия греем 5-8 минут.
    • В автоматической коробке передач присутствуют режимы «D1», «D2», «D3», тогда селектор ставим на первую передачу. И потихоньку проезжаем 100 метров. Потом переводим на вторую, третью передачу и наконец на «D». Этого времени должно хватить чтобы АТФ прогрелась до нужной температуры.
    • Если у вас есть зимний режим АКПП «WINTER», «SNOW», «*», «HOLD» тогда просто включайте его.

    Не все автолюбители поддерживают важность прогрева АКПП. Если вы один из них или же у вас времени в обрез чтобы делать манипуляции по разогреву машины, тогда нужно ехать пару первых километров медленно и плавно, со скоростью не более 50 км в час. Это опять же даст возможность деталям и АТФ прогреться до необходимой температуры (подробно смотрите в видео).

    Советы по эксплуатации авто с АКПП зимой

    Ещё до наступления зимы проверьте уровень и состояние АТФ. Если в ней можно увидеть металлические или тёмные частицы или же она на цвет чёрная или тёмных оттенков нужно менять её. И не забудьте проверить фильтр тонкой очистки.

    Что делать когда автомобиль застрял

    Машина на сугробе

    Для этого следует переключать коробку на понижающие передачи (если они есть). Если они отсутствуют – есть вариант выехать «в раскачку».

    Происходит это так: немного на 1/3 наживаем на педаль газа, чтобы автомобиль мог продвинуться чуть вперёд, потом, держа ногу на тормозе, переводим селектор на задний ход и отъезжаем немного, потом опять вперёд и так далее.

    Приём опасный для гидротрансформатора, поэтому если не получилось за пару раз, лучше вытолкать машину. Не забывайте выключать систему стабилизации ESP, которая в сугробе бесполезна.

    Для любителей усердствовать со скоростью зимой надо помнить о покрытии дороги в зимнюю пору. Если дорога неоднородна (лёд вперемешку с сухим асфальтом) не жмите резко на газ. Правильно проезжать такие участки без ускорения.

    Ситуации на дороге

    Знак предупреждения о скользкой дороге

    Один из вариантов проезда гололёда – торможение двигателем. Он не самый действенный для АКПП (все из-за проскальзывания гидротрансформатора), но тем не менее действенный. Для торможения двигателем надо иметь должный запас дороги перед собой. Для его совершения надо просто убрать ногу с газа и пользоваться понижающими передачами.

    Важно знать, что на чересчур скользкой дороге такой способ может вызывать пробуксовку колёс и возникновению заноса. В такой ситуации необходимо делать следующее:

    • переднеприводная машина – нельзя отпускать газ;
    • заднепроходная – нужно отпустить газ;
    • полноприводная – нужно резко отпустить и снова плавно надавить.

    Видео «Подготовка к движению в холодное время на автомате»

    В данном видео вы узнаете как правильно прогревать авто и начать движение на нём.

    Помогла информация? Поделитесь своим мнением в комментариях!

    Источник: http://AvtoZam.com/kpp/akpp/uhod-zimoy/

    Ссылка на основную публикацию