Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

Экстра-помощь: можно ли буксировать автомобиль на автомате или нет

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

На главной магистрали города внезапно отказал двигатель. Ситуация не из приятных. Первая мысль: машина дорогостоящая, на гарантии, значит, необходимо добраться до сервиса, но как. Варианта два: на эвакуаторе или посредством «галстука». Если с первым все просто: вызвал, оплатил и поехал, то со вторым все гораздо сложнее.

На веревке: можно ли буксировать неисправный автомобиль на автомате и допускается ли машине с АКПП брать на себя нагрузку

Неприхотливая механика постепенно вытесняется из производственной программы практически каждой автофирмы. Такова общеиндустриальная тенденция. Однако ни автоматическая коробка, ни вариатор не гарантируют столь многодиапазонной функциональности, которую предлагает любая классическая «мешалка».

Принцип «комфорт в ущерб практичности» впервые проявляется при решении задачи, допустима ли буксировка авто с автоматической коробкой передач другим транспортным средством. Эта тема возникает в результате опасения поломки столь сложного организма. Ведь ввиду замысловатости его конструкции цены на ремонт колеблются от 5% стоимости машины и выше.

Специалисты отмечают, брать на буксир авто с АКПП допустимо. Но это отнюдь не означает 100% допуска к такому виду эксплуатации комфортной автомашины. Вот почему:

  • детали коробки смазываются под давлением, создаваемым специальным маслонасосом;
  • работоспособность масляной аппаратуры обусловлена работой двигателя.

По логике вещей получается интересная ситуация. Если мотор работает, то коробка смазывается. При таком положении дел вреда от разумной буксировки, допустим Toyota RAV4, не будет.

Как же поступать, если мотор неисправен? Автолюбители и в этой ситуации с долей опаски советуют тащить машину, соблюдая правила здравого смысла. Следовать этому совету напрямую не стоит. Необходимо обратиться к наилучшему эксперту – книжечке по эксплуатации конкретной модели. Некоторые производители в этом случае действительно допускают «вешать галстук» на небольшие расстояния.

Как производится буксировка авто с автоматической коробкой переключения передач и прочие советы

Что подразумевает под собой понятие «грамотная буксировка»? Это элементарные правила, соблюдение которых сохранит ресурс столь дорогого агрегата, как АКПП. Они просты:

  1. Скорость перемещения – не выше 40 км/ч.
  2. Расстояние, преодолеваемое без длительной стоянки – до 40 км.
  3. Режим передвижения – плавный, без резких рывков.

При допуске к проведению мероприятия вполне ожидаем вопрос, можно ли буксировать автомобиль на автомате в режиме D. Ответ – категорически отрицательный! Тягается машина с автоматом исключительно на «нейтрали». Переход селектора в «N» при неработающем двигателе осуществляется при помощи кнопки разблокировки.

Вполне допустимо, что автомобиль с автоматической коробкой может послужить в виде помощника. Как же правильно тащить такой машине своего сверстника по компоновке? Здесь все немного сложнее и исходит из такого утверждения: донор не должен перегружать свой гидротрансформатор. Технология грамотной буксировки актуальна в полном объеме. К ней остается добавить только логические моменты:

  • Трогаться необходимо медленно.
  • Обеспечивать плавный разгон, избегать резких ускорений.
  • Не задействовать режим «кик-даун».
  • Заблокировать переход на повышенные передачи (деактивировать функцию овердрайв, при ее наличии).
  • Передвижение осуществлять в ручном режиме.

Последний пункт прокомментируем. В случае с Audi Q5 активировать Head Mode просто – достаточно поработать рычагом в зоне «+-». На ранних АКПП других машин есть режимы торможения двигателем. На них производится разгон.

Обобщенно процедура ускорения на стареньких автоматах выглядит таким образом:

  • «L» – до 3 500 об/мин;
  • «2» – не выше 4 000 об/мин;
  • «D» – держаться на третьей передаче (2 500-3 000 об/мин).

Щепетильная тема: можно ли буксировать машину с роботом и вариатором другим авто

Изобретение CVT принадлежит итальянскому изобретателю Леонардо да Винчи. Именно он набросал первый прототип ременной коробки передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Устройство компактно, поэтому и получило широкое распространение на малолитражках.

Удобство, выражающееся в комфортности переключения – вторая положительная сторона данных агрегатов. Экономичность – третья. На этом все. Если заводится разговор о том, можно ли буксировать машину с вариатором, то практичность модуля сводится на нет. Вот почему:

  • При неработающем моторе буксирование автомобиля категорически запрещено. Маслонасос не функционирует, шкивы не смазываются – возможно образование задиров на последних.
  • Когда силовая установка работает, то специалисты разрешают тянуть. Скорость передвижения – не более 30 км/ч, а расстояние не должно превышать 40 км. Однако и эта процедура не всегда допустима производителем.

В большинстве случаев производитель не допускает процедуру буксирования как таковую, будь-то функционирует силовая установка или нет. Разрешается лишь перевозить эвакуатором или частичным погрузчиком (машина едет на неведущих колесах).

Робот более надежен. И с буксировкой такой автомашины все прозрачно. Ставим на N и тянем не более 50 км при скорости, не превышающей 50 км/ч. Только двигатель должен быть запущен. Ежели он не работает, то обращаться необходимо к мануалу изготовителя.

Коротко о буксировке авто на различных коробках

  • АКПП. Запускаем мотор, переводим селектор в «N» и двигаемся не более 40 км при скорости не выше 40 км/ч.
  • Робот. Действия аналогичны автомобилю с автоматом.
  • Вариатор. Тягать если и можно, то только с включенным мотором и на «нейтрали». Впрочем, даже на этот вариант производители часто накладывают запрет.
  • Буксировка на любой автоматической КПП с выключенным двигателем в обобщенном виде воспрещена. Частные случаи оговариваются производителем.

Источник: https://autostadt.su/buksirovka-avto/

Как правильно буксировать автомобиль: особенности буксировок

Можно ли буксировать на автомате другую машину?

АКПП – это дорогой в ремонте агрегат, поэтому многие хозяева таких машин игнорируют просьбу о помощи связанную с буксировкой, даже если это небольшое расстояние.

Похвально, что люди так бережно относятся к своему авто, но часто сам владелец не знает, почему заводом изготовителем введено это ограничение. Интересуются этим и владельцы на вариаторе и на роботе.

Спросив на форумах: «можно ли буксировать на АКПП другое авто», автовладельцы отвечают положительно. Давайте разберемся, где правда ли это.

Этот вопрос может оказаться очень важным, когда по разным причинам не удается вызвать эвакуатор. Теоретически владелец автомобиля с АКПП где-то слышал или читал, что авто с АКПП не стоит отягощать «спасательными мероприятиями» такого рода.

Но как быть, если ваш знакомый стоит на трассе в лютый мороз, и только вы можете его выручить? Включаем логику – если авто с АКПП в состоянии тащить за собой груженый прицеп, то разницу с легковым автомобилем на тросе он должен не ощутить.

На самом деле это зависит от модели «буксировщика», производитель оговаривает рекомендации в мануале.

Масло в КПП выступает в роли «рабочей лошадки», обеспечивающая связь от мотора к трансмиссии. Под нагрузкой масло сильнее нагревается, поэтому характеристики механизма ухудшаются, а значит, увеличивается трение. По этой причине в цепочке системы имеется радиатор, а более современные модели укомплектованы датчиком температуры масла КПП, предупреждающий о перегреве.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат?

В случаи буксировки с МКПП, коробка переключается в нейтральное положение, где работает 1 шестеренка и проблем не возникает.

Если буксируется машина на автомате, на «нейтралке» задействован весь механизм коробки! Конструктивно она не создана для такой «пассивной» работы, следовательно, быстрый перегрев ей обеспечен, а тут недалеко и до поломки.

Еще один минус, на который ссылаются владельцы авто с автоматической коробкой – это работа ее обслуживающего масляного насоса. Он работает только с включенным двигателем, поэтому при буксировке детали будут сильнее изнашиваться, что тоже влияет на уменьшение ресурса ее работы.

АКПП имеет свои отличия, поэтому нужно открывать инструкцию. Там будет указанно, как долго и с какой скоростью буксируется конкретная модель. Среди них, например, с коробкой автомат представлена Киа – популярная марка, которую редко увидишь в роли буксировщика. Хотя редко, когда буксировку на автомате или с вариатором запрещают вообще.

Если найти ответ в инструкции нет возможности, выбирайте средний показатель движения. Автомобили с автоматической коробкой передач разрешено использовать в роли буксира или подвергать буксировке. Правда максимальная дистанция такого передвижения ограничена на отметке 30 км, а предельная скорость – 30 км/ч. Если дистанция превышает такой отрезок, автомобилю нужен «отдых».

Не стоит сбрасывать с плеч и общие правила буксировки, присущи всем маркам с таким типом коробки. А именно:

• если машина с АКПП буксируется тросом, рычаг коробки должен находиться на позиции N;

• если авто в роли буксира, движение осуществляется на 2-й-3-й передачи;

• перед началом буксировки нужно убедиться, что уровень масла в норме, т.к. принцип ее работы основан на принудительной смазке;

• заглушенное буксируемое авто не должно превышать буксирующее с АКПП по массе. При этом желательно применить жесткую сцепку.

Отдельно стоит выделить буксировку автомобиля с АКПП и полным приводом. В инструкции по эксплуатации очень часто написано, что их нужно перемещать эвакуатором. В его отсутствие рекомендуется буксировать с приподнятой передней или задней осью.

Автомобили с коробкой вариатор при буксировке тоже заслуживают внимания. В некоторых случаях мануал прописывает включенный мотор в момент буксировки, у другой модели – нейтральное положение, а у некоторых буксировка категорически запрещена!

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой-роботом?

Буксировка авто с коробкой «робот» не рекомендуется производителем. Сама процедура транспортировки выводит ее из строя, а гарантийный ремонт та такую поломку не распространяется. На официальном сервисе вам предъявят нарушение условий эксплуатации, и вы ничего не докажете. У этого вида коробки дорогой ремонт и очень низкая надежность, поэтому лучше дождитесь эвакуатора.

Бывают безвыходные ситуации, когда нет возможности буксировать машину с коробкой DSG, на этот случай есть несколько советов:

1. заглушить двигатель (если он работает);

2. переключить рычаг на ДСГ в нейтральное положение (на включенной скорости буксировать запрещено, может сломаться коробка);

3. максимально допустимая дистанция буксировки до 50 км.

Небезопасная ситуация, когда в роли буксирующего выступает авто с роботизированной коробкой. В этом случаи рычаг коробки следует перевести в ручной режим и ехать только на 1-й передаче, не превышая скорость 30 км/ч! Это касается авто с ДСГ 7, хотя ее считают самой надежной из этого типа коробок.

Можно ли сидеть в буксируемом автомобиле?

С виду кажется, что буксировка автомобиля задача простая, но в ее процессе водители допускают простые ошибки, ведущие к серьезным последствиям.

Так как ПДД чаще всего мы открываем только, когда учимся в автошколе, в определенной ситуации возникает вопрос – можно ли перевозить людей в салоне буксируемой машины? Навскидку уверенно не все на него правильно отвечают. Согласно главе 25 ПДД, вне зависимости от способа сцепки перевозить пассажиров в буксируемом легковом автомобиле разрешается.

Однако при буксировке частичной погрузкой, нахождение в салоне такого авто запрещается. Это не касается автобусов и грузовых автомобилей, находиться в качестве пассажира во время буксировки в них запрещено.

Можно ли буксировать автомобиль без страховки?

Автомобиль – это средство передвижения, но свои обязанности он не всегда выполняет. Любая вещь может сломаться, особенно такой серьезный механизм, как «железный конь». Буксируемый транспорт считается полноценным участником дорожного движения.

Отсюда логический вопрос – можно ли буксировать автомобиль с просроченным ОСАГО? Бывает, машина долго находится на ремонте, страховка закончилась, и не понятно – грозит ли штраф при ее отсутствии во время буксировки? Наличие такой страховки обязательно! Не важно, буксируют авто из одного места в другое, административное наказание будет применено, как если бы водитель исправного автомобиля был без документа ОСАГО на ТС. Об этом гласит статья 12.37 КоАП РФ, в которой прописан штраф за отсутствие страховки 500 рублей (если ее не имеешь при себе). В случае физического отсутствия страхового полиса, и водитель об этом знает, размер административного штрафа 800 рублей. Но фактически ее проверяют при ДТП с участием буксируемого авто.

Читайте также:  Нет давления масла в двигателе: причины падения давления и способы его повышения

Движение без номеров запрещено, вне зависимости от сцепки. Передвигаться такое ТС может только на эвакуаторе.

Можно ли буксировать машину с электроусилителем руля?

Если машина с ЭУР, не заводится и ее нужно буксировать, то такое передвижение допускается производителями. Главное чтобы дистанция была не более 50 км, а скорость не превышала 50 км/ч, ведь нагрузка на рулевую колонку повышается.

При этом ключ должен быть в зажигании, чтобы была разблокирована рулевая колонка. Это же касается, если автомобиль с гидроусилителем руля. В идеале допускается буксировка «спец траком», когда рулевые колеса подняты.

Можно ли буксировать утилизированный автомобиль?

Согласно ПДД, буксировка списанного в утиль автомобиля запрещается. Выход только один – транспортировка его на эвакуаторе. В противном случаи инспектор ГИБДД докажет, что буксировать такое авто на жесткой сцепке или находиться в нем не правомерно, ведь ТС не прошло ТО, а значит не обеспечивает безопасность другим участникам дорожного движения.

С какой скоростью можно буксировать автомобиль?

Для тех, кто редко открывает ПДД, разъясним момент, вызывающий затруднения у водителя – это понятия «буксируемый» и «буксирующий» автомобиль.

Буксируемый – это находящийся сзади автомобиль, не способный самостоятельно передвигаться.

Буксирующий – это находящийся впереди автомобиль, выполняющий буксировку гибкой или жесткой сцепкой.

Разрешенная максимальная скорость, с которой можно буксировать транспортное средство – 50 км/ч, по автомагистрали – не менее 40 км/ч и не превышающая 50 км/ч. Если одно из ТС не может двигаться с такой скоростью на таком участке, то движение для них будет считаться нарушением ПДД.

Можно ли «Солярисом» буксировать более тяжелый автомобиль?

Водители попадают в ситуации, когда их просят о помощи буксировкой. Как правило, при необходимости буксировки авто следует обращаться к специализированным службам технической помощи.

Но если дело обстоит ночью, далеко от города на автомагистрали или буксируемый автомобиль тяжелее вашего Хендаи Солярис, как быть? Для этого запомните правило: когда вес буксируемого ТС больше 50% от веса буксирующего, то такая транспортировка запрещена даже на незначительное расстояние (в случае отказа тормозов, более тяжелый автомобиль сможет остановить легкий).

Как быть, если нужно ехать с прицепом? Послушность, с которой он катится сзади, обманчива. Для Hyundai Solaris максимально допустимая масса прицепа с тормозами – 800 кг. При этом максимальная масса такого «тандема» для категории «В» не должна превышать 3500 кг.

Бывает ситуация, когда нужно тащить тяжелый прицеп. Такой способ разрешается, главное чтобы максимальная масса прицепа с учетом груза была меньше снаряженной массы легкового буксирующего автомобиля.

Источник: http://autoback.ru/kak_pravilno_buksirovat_avtomobil

Эвакуатор для автомобиля с роботизированной коробкой передач в Москве – онлайн заказ эвакуатора для буксировки авто с роботом

Разместите заявку

Наш сайт позволяет за несколько минут найти надежного перевозчика для любых целей по самым выгодным ценам. Просто разместите заявку, свободные перевозчики предложат вам свои услуги и цены, а вы сможете выбрать лучшего исполнителя!

Разместить заявку Успешно выполнено
более 100 000 заказов

Если ваш автомобиль с автоматизированной коробкой передач вышел из строя в дороге, на YouDo можно заказать услуги эвакуации. Исполнители онлайн-сервиса предлагают услуги эвакуатора в любое время суток.

Буксировка автомобиля с роботом

Автомобили с роботизированными кпп имеют особенности буксировки. Если на машине роботизированная коробка передач – её можно буксировать на нейтральной скорости. Если переключение передач невозможно из-за поломки, лучше вызвать эвакуатор для транспортировки авто на платформе.

На Юду можно заказать эвакуатор для автомобиля с роботизированной коробкой передач:

  • С манипулятором
  • С Лебедкой
  • Со сдвижной платформой
  • С «ломаной» платформой

Это позволяет производить эвакуацию любых автомобилей – от легковых до джипов и микроавтобусов.

Если ваша машина не с роботизированной коробкой, а автоматической, эвакуация буксировкой не рекомендуется. Особенности для каждой модели указаны в технических документах вашего автомобиля.

Как заказать эвакуатор на YouDo онлайн

Заказ услуг на Юду займет всего несколько минут. Можно заполнить форму на этой странице. Желательно указать в ней:

  • Место, откуда нужно забрать авто и куда доставить
  • Модель автомобиля (нужно отметить, что кпп – робот)
  • Цена, на которую вы рассчитываете

Заявка будет показана всем свободным водителям из вашего района. Вы получите ряд предложений от частников или компаний. Останется сравнить условия и выбрать наиболее выгодный вариант.

Также можно самостоятельно найти исполнителя в каталоге на youdo.com.

Стоимость обсуждается непосредственно с исполнителем, без посредников, поэтому цены на эвакуатор для машины на Юду ниже, чем в обычных компаниях.

Буксировка авто с роботом на Юду – простой и удобный способ недорого отбуксировать ваше авто после поломки.  

Цены на услуги

Наименование услугиСтоимость
легковой автомобиль от 1000 руб.
легковой автомобиль представительского класса от 1100 руб.
кроссевер, минивэн от 1400 руб.
внедорожник, джип от 1500 руб.
вызов крана манипулятора от 3000 руб.
выезд за МКАД от 20 руб./1 км.
сложность погрузки на эвакуатор (заблокировано колесо/рулевое управление) от 160 руб./колесо

Источник: http://perevozki.youdo.com/evacuation/cars/type/evac/robot/

АвтоПриват. Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

ГлавнаяРазноеМожно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

роботизированная коробка это механика только передачи включает робот автоматически. Включите нейтральную передачу и тащите машину на веревке. Но зажигание лучше не включать.

Если неисправность возникла из-за замыкания в электропроводке, при включенном зажигании во время движения может включиться задняя передача и возможно произойдет разрушение коробки. ограничение на перемещение автомобилей в основном применяются для автомобилей с автоматической коробкой передач.

потому что при неработающем двигателе детали АКПП не смазываются и поэтому возможен быстрый износ и их повреждение. Подробно об условиях перемещения автомобиля должно быть написано в руководстве владельца.

вызови погрузчик

Можно, но не долго

можно, только для каждой модели свои ограничения.. . для моей скорость не выше 40 км/ч, и расстояние до 80км.

это не автомат это механика по сути ей пофигу

Со скоростью не более 50 км/ч, на расстояние не более 50 км. Потом очень большой перерыв и снова 50 км.

надёжней на эвакуаторе коробка дорогая

Корбка точно роботизированная? Тогда буксуй на здоровье.))

не стоит этого делать

touch.otvet.mail.ru

можно ли буксировать citroen c3 с роботизированной коробкой передач?

Можно со скоростью не выше40кмчас на расстояние до 40км.

на небольшой скорости

можно, на эвакуаторе, например… . на тросу не более 50 км со скоростью не более 50 км/ч

можно робот – та же механика, только с сервоприводами переключения передач и “мозгами” для сервоприводов. Ставь в нейтраль и буксируй сколько хочешь.

touch.otvet.mail.ru

Можно ли буксировать Opel Zafira с кпп робот?

Робот это не механика, а полуавтомат. Робот не рекомендуется буксировать на нейтрали. Да и вообще, на автоматических коробках при этом не работает масляный насос, поэтому коробка испытывает большие нагрузки. Эвакуатором надежнее.

можно это обыкновенная кп у которой установлен автоматический привод сцепления и механизм выбора передач. и это не автомат, а механика.

автомат если клинет нельзя буксировать!!!!

по идее – включить нейтралку и разблокировать стояночный тормоз в АКПП – и можно тащить как это сделать – ХЗ уж лучше на эвакуаторе, чем так рисковать )

Можно уверенно. Присоединяюсь к Г. Раевскому. Это обыкновенная механика, ставьте нейтральное положение на приводе сцепления и вперед.

Можно! Если коробка не переключается, можно разблокировать путем закручивания штока на изике по часовой стрелке для “нажатия” сцепления и вперед…

touch.otvet.mail.ru

Можно ли буксировать машину с акпп

Правильная буксировка автомобиля с АКПП

20.09.2015

Правильная буксировка автомобиля с АКПП. Поломке подвержен любой автомобиль, и чтобы доставить его на стоянку, автомастерскую или гараж обычно прибегают к буксировке. Автомобили с механической коробкой буксируют легко и просто: достаточно  надежно закрепить трос,  перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, и можно трогаться в путь на любые расстояния.

Другое дело автомобиль с автоматической коробкой передач. Среди автовладельце бытует мнение, что буксировка автомобиля с АКПП проводить ни в коем случае нельзя.

Понять такие утверждения отчасти можно, ведь нередко буксировка автомобиля с коробкой-автомат заканчивается весьма дорогостоящим ремонтом для АКПП.

Однако, стоит отметить тот факт, что чаще серьезные поломки при буксировке происходят из-за неправильной организации данного процесса. Прежде всего, следует знать основную проблему, которая присуща всем буксируемым авто с АКПП.

Главной особенностью является функционирование масляного насоса АКПП от силового агрегата, и когда он заглушен, то при движении прекращается смазка коробки передач, что в свою очередь приводит к сильному ее перегреву и быстрому износу трущихся деталей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при работающем двигателе буксировка автомобиля с АКПП вполне возможна.

Достаточно перевести селектор переключения скоростных режимов в положение нейтраль-N и можно спокойно ехать на прицепе на любые расстояния. Но вся беда  в том, что чаще всего буксируют автомобиль именно при неработающем силовом агрегате.

И вот здесь следует неукоснительно соблюдать все правила движения на буксире, но, прежде всего, нужно внимательно изучить регламентируемую инструкцию к буксируемой модели транспортного средства.

Каждая модель авто имеет свои особенности буксировки, а бывает и так, что данное действо вообще запрещено производителем, и тогда придется вызвать эвакуатор.

Источник: http://www.roadpart.ru/raznoe/mozhno-li-buksirovat-avtomobil-s-korobkoj-robot.html

Правила буксировки автомобилей тойота с акпп

13 февраля 2016 13:08 / Просмотров: 548

Число автомобилей, оснащенных не стандартной механической, а автоматической коробкой передач стремительно растет на наших дорогах. Народ уже «раскусил» главные преимущества таких агрегатов.

Безусловно, простота управления, плавность и легкость хода – об этом мечтает каждый автомобилист. Но, АКПП имеет и ряд недостатков. Один из них – особые условия для осуществления буксировки.

Именно о правилах буксировки автомобиля с АКПП мы и будем говорить далее.

Независимо от типа автоматической коробки передач – вариатор, робот, стандартный автомат, правила буксировки для них действую одни и те же. Поэтому наша информация, можно сказать, универсальна для всех тех, кто отдал предпочтение комфорту – АКПП.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Если вы обладатель авто с АКПП и приводом 4х4, единственным вариантом для вас будет вызов эвакуатора. Перевозка автомобиля разрешена только методом полной погрузки (даже не частичной). Иные варианты буксировки приведут к выходу из строя коробки передач.

Если же у вас акпп тойота и при этом автомобиль с моноприводом (передним либо задним), предпочтительным вариантом буксировки также остается метод полной либо частичной погрузки.

Но, если это невозможно, разрешен стандартный вариант буксировки (на тросе) на расстояние не более 20 км и со скоростью, не превышающей 50 км/час. Предварительно в КПП необходимо залить масло до края горловины.

Это обезопасит вас от перегрева узла и от выхода его из строя.

Буксировку автомобиля с АКПП необходимо осуществлять, переключив автомат в режим нейтралки – N. Если двигатель работает, при буксировки необходимо его запустить, чтобы масляный насос КПП работал в штатном режиме.

Можно ли буксировать на автомобиле с АКПП?

Если у вас автомобиль с АКПП и вам необходимо осуществить буксировку прицепа или другого авто, также рекомендуем предварительно изучить техническую информацию о вашем авто в сервисной книге. Там должен быть указан максимальный вес, который может везти за собой ваше авто. Вот этих рекомендаций и следует придерживаться.

Если же буксировка прицепа для вас является необходимостью, внесите небольшие доработки в конструкцию АКПП вашего авто. В частности, необходимо установить интеркуллер – дополнительный радиатор охлаждения, который будет более эффективно снижать температуру коробки передач.

Читайте также:  Что такое датчик детонации двигателя

Наконец, при буксировке на автомобиле с АКПП рекомендуем двигаться максимально плавно, без рывков и резких разгонов. Старайтесь придерживаться такой скорости, при которой АКПП не переключалось бы выше 3-й передачи.

Настоятельно рекомендуем соблюдать указанные правила, в противном случае, вы столкнетесь с весьма внушительными работами, ведь ремонт АКПП – удовольствие не из дешевых!

Похожие публикации:

  • Как выбрать б/у автомобиль (13 мая 2013)
  • Решили купить авто с пробегом? (13 мая 2013)
  • Подводные камни при покупке легкового авто в Омске (14 января 2014)
  • Продажа подержанных автомобилей – как избежать «сюрпризов» (13 мая 2013)
  • Тест-драйв Fiat Freemont 4×2 (22 октября 2013)
  • Как ухаживать за зимними шинами (9 мая 2013)
  • Можно ли уберечь автомобиль от коррозии? (27 мая 2013)
  • Как делится машина после развода бывшимы супругами (2 декабря 2017)
  • Как выбрать хостел? (23 мая 2013)
  • Автоломбард или скупка автомобилей (6 мая 2013)
  • Что нужно знать, арендуя автомобиль (27 мая 2013)
  • Покупайте с уверенностью! (1 июня 2014)
  • Chevrolet Cobalt – отличный выбор для семьи и бизнеса (15 октября 2013)
  • Ремонт салона автомобиля (18 мая 2013)
  • В центре Омска нашли водителя, потерявшего память (13 июня 2013)
  • Проводится проверка по фактам возгорания автомобилей (25 октября 2012)

Источник: http://www.Omsk.ru/transport/pravila-buksirovki-avtomobiley-toyota-s-akpp

Буксировка авто с АКПП: правила и особенности

Рассмотрим различные ситуации по буксировке или эвакуации автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач.

Причина особенной буксировки авто с АКПП

Во время буксировки (принудительного движения автомобиля по дороге) все детали коробки работают в обычном режиме. Однако без запущенного двигателя смазки деталей не происходит, так как маслонасос запускается только с работающим двигателем. В связи с этим шестерни перегреваются, и значительно увеличивается вероятность выхода из строя всей автоматической коробки передач.

  • Последствия неправильной буксировки

Эвакуация автомобиля с АКПП

Если по какой-то причине (будь то авария или непредвиденная поломка) автомобиль больше не может продолжить свое движение, ему необходима эвакуация или буксировка до ближайшего технического сервиса, штрафстоянки или собственного гаража.

Всегда руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля

Самым оптимальным решением будет вызов машины эвакуатора с возможностью полной погрузки на платформу. Эвакуаторы с частичной загрузкой могут способствовать выходу АКПП из строя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Если воспользоваться услугами эвакуатора не получается, всегда остается вариант самостоятельной буксировки.

Прежде чем приступать к буксиру, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Дело в том, что в зависимости от типа и устройства АКПП буксировка может быть строго запрещена или иметь важные ограничения.

В отдельных случаях производители рекомендуют производить буксировку с запущенным двигателем (чтобы работал маслонасос и охлаждение АКПП происходило в обычном режиме).

Как разблокировать автомат для буксировки – Видео

Если инструкции под рукой нет, и почерпнуть информацию по вашей модели негде – запомните правило золотой середины:

50*50*50.

Если говорить о методе сцепления, то самым предпочтительным вариантом будет жесткая сцепка. Такой подход уменьшает нагрузку на АКПП благодаря отсутствию рывков после остановок или сброса скорости.

Жесткая сцепка для буксировки автомобиля с АКПП

Рычаг необходимо перевести в положение «N». На отдельных моделях это не так-то просто – может возникнуть необходимость нажатия специальной кнопки или даже воздействие на агрегат через специальные технические отверстия (убирается заглушка и длинным острым предметом нажимается внутренний рычаг, освобождающий доступ к положению «N»).

Удостоверьтесь, что уровень масла в АКПП в норме.

  • Самостоятельная диагностика АКПП

Если буксир – автомобиль с АКПП

При буксировке другого автомобиля АКПП получает дополнительную нагрузку, а значит, ее нагрев увеличится и возрастет износ.

Опять же, по данному вопросу в первую очередь необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Если такая возможность отсутствует, то необходимо придерживаться простых правил:

  1. Уровень масла в коробке должен быть не ниже нормы.
  2. Приоритет типа сцепления с буксируемым автомобилем отдается в пользу жесткого соединения.
  3. Масса буксируемого транспорта не должна превышать массу вашего авто
  4. Оптимальная скорость – 20-40 км/час
  5. Рычаг коробки должен быть в положении 2 или 3, но только не в “D”.

-Возникли вопросы?

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

Источник: http://akpphelp.ru/buksirovka_avto_s_akpp.html

Правильная буксировка автомобиля с АКПП и МКПП

Иногда даже автомобили, которые доказали на протяжении не одного года свою эффективность, могут выйти из строя в самый неподходящий момент, причём даже незначительная неисправность способна привести к выходу из строя всего транспортного средства, в таком случае понадобится буксировка автомобиля.

Большинство автолюбителей, которым по счастливой случайности удалось избежать такой неприятности, как буксировка собственной машины, могут даже не знать о проблемах, с которыми их может столкнуть судьба.

Практически все теоретически представляют буксировку как простой процесс, для выполнения которого достаточно лишь остановить на дороге какого-нибудь водителя, который согласится прицепить к своему транспортному средству буксировочный трос и дотянет горемыку до ближайшей стоянки или сервисного центра.

На практике всё обстоит гораздо серьёзнее и сложнее, ввиду чего рассмотрим возможность и правила, согласно которым должна производиться буксировка машины.

Итак, если всё-таки на дороге случилась неприятность с автомобилем, который попросту «отказывается» хотя бы немного пододвинуться, будет лучше, если водитель предварительно ознакомится с правилами буксировки. В таком случае важно обладать определённым водительским опытом.

Единственное, на чём стоит заострить внимание ещё до того, как начать рассказывать о принципах совершения такой процедуры, — это принципиальное отличие буксировки машины, оснащённой автоматической КПП, от буксировки транспортного средства с механической КПП. Однако, несмотря на ряд отличий, обе трансмиссии имеют некоторые общие правила, способствующие правильной буксировке автомобиля.

Основополагающие правила, способствующие правильной буксировке

Общие правила буксировки, предусмотренные ПДД

В статье речь пойдёт не обо всех возможных способах, которыми может воспользоваться попавший в неприятность водитель, а лишь о самых доступных и быстрых, о тех, к которым можно прибегнуть без привлечения дополнительного транспорта, например, специализированного эвакуатора.

Естественно, если человек располагает возможностью обратиться в организацию по эвакуации авто, у него есть на это денежные средства, а остальные методы буксировки оказались попросту бессильными, — отказываться от такого рода помощи не стоит.

Правда, наиболее часто случается такое, что люди стараются избежать обращения в дорожный сервис, так как не имеют достаточной денежной суммы, связи или отталкиваются от того аспекта, что до гаража осталось всего 200–300 метров.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Если застрявший водитель в растерянности не знает, что необходимо сделать, следует в первую очередь обратиться к собратьям-водителям, которые по счастливой случайности проезжают рядом. Ещё до начала буксировки следует вспомнить правила дорожного движения, в которых сказано о том, что:

  • буксировочное транспортное средство должно быть технически исправным, во время движения в нём должен быть включён ближний свет;
  • буксируемый автомобиль необходимо оснастить аварийной сигнализацией, если такая процедура имеет место в тёмное время суток, в машине следует включить габаритные огни;
  • если транспортировка производится посредством гибкой сцепки, в неисправном авто должно нормально функционировать не только рулевое устройство, но и тормоза. В случае жёсткой сцепки необходимо наличие лишь исправного рулевого устройства.

Кроме этих требований, правила дорожного движения предупреждают о необходимом наличии качественной сцепки (галстука). Буксировка любого легкового автомобиля не может обойтись, естественно, без помощи стандартного буксировочного средства — троса, который позволит быстро «дёрнуть» застрявшее авто.

Буксировочный трос следует приобрести заранее и возить «на всякий случай» в багажном отсеке. Причём лучше отказаться от покупки дешёвых вариантов, предлагаемых неизвестными производителями.

Не секрет, что при буксировке транспортного средства зачастую возникают непредвиденные рывки, способствующие поломке троса, который может лопнуть от превышенной нагрузки.

Оборванный трос «поможет» и без того удручённому водителю, доставив массу хлопот, худшим вариантом исхода может стать ДТП, спровоцированное водителем буксируемого транспорта. По предусмотренным стандартам длина буксировочного троса должна составлять 6 метров.

Дело в том, что в последнее время всё меньше людей стараются соблюдать правила и действовать согласно водительскому этикету. Такие действия не только не приветствуются на дороге, где должно царить понимание и взаимовыручка, но и могут навлечь на торопливого водителя кучу неприятностей.

Как поступает человек, который видит перед собой машину с горящей аварийкой? Практическое большинство автовладельцев старается быстро обогнать медленно едущее авто, именно во время осуществления решения обойти такой автомобиль можно неожиданно натолкнуться на невидимый, точнее, скрытый во мраке (если движение происходит в тёмное время), трос. Водитель буксируемого транспортного средства должен ехать с предельным вниманием, если он увидит намерение соседнего автовладельца вклиниться между его авто и буксиром, нужно незамедлительно предупредить такого автолюбителя громкими звуками клаксона. Если таковые не помогают, то можно прибегнуть к не совсем приличным жестам, которые более доходчиво предупредят об опасности.

Правила дорожного движения гласят о том, что между водителями буксира и буксируемого авто необходимо заключать предварительную словесную договорённость. Ещё до начала движения следует обсудить все нюансы, составить наиболее оптимальный и безопасный маршрут, в котором не будет участков дорог с большим скоплением транспорта, резких спусков или крутых подъёмов.

В идеальном случае лучше воздержаться и от разворотов. Так как буксировка не является таким процессом, который можно в деталях заранее обсудить и соответствовать ему, придётся оговорить возможные сигналы, которые водители будут посылать друг другу в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Стоит отметить, что, выполняя буксировку, не стоит пренебрегать не только световой сигнализацией, но и активными жестами.

Буксировка транспортного средства с автоматической КПП

Современные правила таковы, что буксировка автомобиля с АКПП требует от владельца авто определённых знаний и умений. Некоторые уверены, что машина, оснащённая коробкой-автоматом, просто не поддаётся буксировке, однако это не так. Достаточно знать лишь принцип её работы, чтобы совершить буксировку максимально быстро и правильно.

Чтобы быть заранее подготовленным к такого рода ситуации, можно в свободное время прочитать мануал производителя, в котором подробно описаны все особенности буксировки транспортного средства с автоматической КПП.

Стоит отметить, что в мире есть несколько моделей авто с АКПП, буксировка которых попросту запрещена автопроизводителем.

Если человек по несчастливой случайности является владельцем именно такой машины, то единственным помощником ему может стать автоэвакуатор.

Дело в том, что большинство АКПП обладают рядом специфических ограничений, в которых указана максимально допустимая дальность, а также скорость, с которой можно буксировать такой автомобиль.

Специалисты в области автопроизводства называют оптимальные параметры, вычисленные опытным путём и анализом, которые составляют порядка 30/30 или 30/80. Первый показатель — скорость движения, второй — дальность. Однако о чём бы ни говорили общепринятые правила, владелец авто в первую очередь должен руководствоваться инструкцией по эксплуатации своего «автомата».

Если автомобиль, оснащённый АКПП, приходится буксировать до ближайшего сервисного центра, то коробка должна стоять в положении N. В обратном случае, если машина с «автоматом» является буксиром, то положение коробки должно быть на 2–3 передаче.

Особенность автоматической КПП заключается в её специфической смазке и высокой теплоотдаче, из-за которых, ещё до начала буксировки, будет правильно проверить уровень масла, который должен соответствовать требованию.

Авто с МКПП — надёжнейший буксир

Естественно, владельцам автомобилей, оснащённых механической КПП, повезло немногим больше, однако это не говорит о том, что нужно на полную силу использовать мощность своего «стального помощника». Автолюбитель, который заботится о своём транспортном средстве, должен знать, что сцепление любой машины рассчитано исключительно на её массу, в плюсе есть только небольшой допуск.

Читайте также:  Коробка передач вариатор: устройство и принцип работы cvt

Слишком большая скорость, неправильное распределение усилий — и автомобилю с механической КПП потребуется дополнительный ремонт сцепления.

Итак, если не забывать про правила, то буксировка автомобиля с МКПП требует от водителя положения ключа зажигания в ACC, рулевую колонку необходимо разблокировать.

Если же авто с МКПП выступает в роли буксира, то в этом случае важно плавно начать движение, пока буксировочный трос не достигнет полного натяжения. Потом можно аккуратно выйти на обычный скоростной режим.

Заключение

Естественно, никому не хочется попадать в такие ситуации, когда приходится прибегать к буксировке автомобиля.

Однако не стоит отчаиваться, если такой факт имеет место в жизни, важно не растеряться и сделать всё согласно правилам и вышеописанной инструкции.

Даже из такой сложной ситуации можно выйти относительно быстро и просто, достаточно лишь правильно выполнить все критерии, касающиеся буксировки автомобиля, оснащенного как автоматической КПП, так и механической.

Источник: http://CarExtra.ru/obzory/pravilnaya-buksirovka-avtomobilya.html

Можно буксировать машину с коробкой автомат?

Порой встает вопрос транспортировки автомобиля, который, к примеру, сломался в пути и нужно как-то добраться до дома или ближайшего сервиса.

Когда необходимо таким образом перевезти машину с механической коробкой передач, то крайне важно лишний раз себе напомнить лишь правила буксировки, прописанные в сборнике ПДД, но если же предполагается буксировка автомобиля с АКПП, то придется учесть некоторые особенности:

  1. Первое, что нужно учесть – это устройство авто с коробкой автомат. У данного типа коробки передач масляный насос работает только при запущенном двигателе, так что в обратном случае смазывание подвижных частей трансмиссии будет производиться в недостаточной степени. С неработающим двигателем не стоит буксировать такую машину на большое расстояние и вообще к данному приему лучше обращаться в крайних случаях (дорогой эвакуатор, с собой нет столько средств на его оплату, например или в конкретном месте эвакуаторов нет совсем).
  2. Второе, что необходимо проверить, если собрались буксировать авто с коробкой автомат – это переключение на селекторе режима ‘N’. Этот режим аналогичен обыкновенной нейтральной передаче и отвязывает коробку от двигателя. Если этого не сделать, то двигатель будет прокручиваться без масла, ведь насос при выключенном ДВС не работает.
  3. Третье – работает ли двигатель буксируемого авто. В случаях, если авто работает только на холостых, но само ехать не может из-за неисправности, не связанной с ходовой и трансмиссией, держит холостой ход, то буксировка в нейтральном режиме может производиться даже из Москвы в Пекин. Конечно, такие условия случаются редко.
  4. Четвертое – какой тип привода у буксируемого автомобиля. Моноприводы допускают буксировку на тросе или жесткой сцепке вышеуказанным методом или частичной погрузкой, но полноприводные – для них подходит только полная погрузка и никак иначе. Полноприводные машины с автоматом нельзя тянуть просто так, поскольку их устройство усложнено и даже при неполной погрузке с вывешиванием задней оси происходит перетекание масла в переднюю часть и повреждается задняя втулка раздаточной коробки. Частичная погрузка за одну ось недопустима по тем же причинам, что и в случае полноприводных автомобилей на механике – оси взаимосвязаны, а при выключенном двигателе нельзя отвязать один из мостов.

Когда учтены все входные данные, то стоит подумать как буксировать машину чисто технически. Для наиболее безопасной эвакуации лучше использовать жесткую сцепку или динамический эластичный трос, поскольку нехарактерные для естественного движения рывки и резкие старты могут повредить КПП.

Кстати, это касается и механических коробок.

Водитель за рулем жертвы обстоятельств перед началом движения должен включить зажигание, чтобы разблокировать руль, включить режим нейтрали и на протяжении всего времени передвижения обеспечивать плавный вход в повороты и вовремя тормозить, не допуская наезда на трос.

Если необходимость данной операции возникла зимой, тогда еще учитывается факт состояния дороги: согласно правилам запрещено буксировать авто в гололедицу.

Относительно технической части все остается неизменным, однако, в более менее серьезный мороз (-15 и ниже) АКПП будет нагреваться медленнее при прочих равных условиях и остановки можно делать через 35-40 км, но это работает для буксируемых непрогретых авто.

Помимо непосредственной знакомой всем перевозке сломавшихся авто на сцепке того или иного вида, для авто с АКПП весьма актуален метод неполной погрузки. Есть одно «Но» — такой метод подходит для моноприводов и только.

Итак, у машины поломался двигатель, в попытках его завести, фары выключить при этом к тому же забыли, аккумулятор сел, либо отказал конкретно генератор. В данном случае не только будет заблокирован руль, но еще будет невозможно переключить селектор и усилитель тормоза тоже не работает.

Тогда неполная погрузка за ведущую ось, либо, например, за переднюю (задний привод), но под задние колеса подставлены специальные катки (как на картинке) – один из возможных вариантов.

Варианты транспортировки авто с коробкой вариатор мало чем отличается от той же операции с авто на АКПП.

Теперь же стоит рассмотреть ситуацию из салона буксирующего автомобиля, оснащенного автоматом.

Когда с потерпевшим все определено, обратите внимание на тот факт, что с вашей стороны неприемлемы резкие старты, рывки, внезапные торможения, если они не вызваны экстренной ситуацией на дороге.

Поскольку оптимальная скорость передвижения, когда сзади прикреплен другой автомобиль, жестко ограничена, то лучше использовать режим полуавтомата на селекторе, когда водитель сам дает посредством рычага сигнал для переключения передачи.

Переключаться во время разгона нужно на несколько больших оборотах, чем обычно, ведь двигателю приходится приводить в движение почти удвоенную массу, для чего нужно больше мощности.

Переключение происходит быстро, не снимая ноги с педали газа, что предохраняет от кратковременного снижения скорости и провисания троса, как вполне может быть на механике при недостатке опыта.

Использование автоматического режима ‘D’ также вполне подходит, если ваша АКПП не оснащена полуавтоматическим управлением.

Буксирующий с АКПП должен внимательно относиться к движению ведомой машины, потому что на механике в случае заклинивания тормозов (буксируемого авто) можно без особого ущерба сбросить на нейтраль, если удастся успеть до того, как двигатель заглохнет. Авто на автомате заглохнет сразу и подобные рывки весьма негативны.

Буксируемый с АКПП прежде всего обязан соблюсти все названные выше операции для безопасной транспортировки, а также он должен следить за пройденным расстоянием и вовремя сигнализировать своему товарищу о плановых и внеплановых остановках посредством доступных методов (фары, клаксон, руки).

Полная погрузка в случае любого авто с любой коробкой передач будет безопаснее и проще технически, чем классическая буксировка. Эвакуаторы оснащены кранами-манипуляторами, который позволяет погрузить на кузов сломавшийся автомобиль без каких-либо проблем.

Закрепленный авто не будет подвергаться лишней нагрузке без подачи трансмиссионной жидкости на шестерни (механические коробка передач зачастую лишены такой проблемы за счет погруженности части шестерен в масляную ванну).

Частичная погрузка моноприводных авто за ведущую ось также решает данную проблему.

Видео: Как буксовать машину с АКПП?

Перевозка автоприцепов, трейлеров и прицепных палаток

Перевозка прицепа допустимой массы при определенных данных и характеристиках автомобиля с автоматической коробкой передач имеет несколько оговорок в плане обслуживания.

В отличие от ситуации, когда приходится тащить другую машину, здесь совсем иная весовая категория, но при этом это тоже определенная нагрузка на силовой агрегат и трансмиссию.

В условиях дополнительной нагрузки, особенно на постоянной основе, производители рекомендуют производить замену трансмиссионного масла чаще, чем это делается на авто без прицепа.

На некоторых автоматах имеется специальные режим буксировки “Tow mode”, при активации которого трансмиссия работает в режиме удлиненных интервалов переключения, реже сбрасывает на пониженную при торможении и почти никогда не включает высшую передачу на скорости, сохраняя тем самым более высокий крутящий момент. Транспортировать же прицепы обычного размера с весом до 1 тонны можно и без него.

Преимущество жесткой сцепки в первую очередь связано с отсутствием необходимости держать натяжение троса, чтобы избежать рывков. При таком типе соединения машин движение происходит слитно, плавно и нет опасности просмотреть и наехать на провисший трос.

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/buksirovka-avtomobilya-s-akpp.html

Можно буксировать автомат?

Сейчас, очень много автомобилей становится с автоматической коробкой передач. По данным статистики цифра по России доходит уже до 40 %, особенно много в Москве, Санкт-Петербурге и на дальнем востоке.

Автомат удобен тем, что не нужно думать какую сейчас скорость включить, как управляться со сцеплением и т.д. особенно автомат популярен у девушек. Но ничто не вечно и бывает так, что автомобиль с автоматом ломается и его нужно отбуксировать на сервис.

И тут появляется законный вопрос: — а как буксировать «автомат»? И можно ли это делать вообще? Давайте подумаем…

Можно буксировать автомат

Автомат автоматическая коробка передач, бывает различных типов. Сейчас все перечислять не буду можете почитать вот в этих статьях: вариатор или автомат, коробка робот. Скажу только что, в любой автоматической коробке содержится достаточно большое количество масла.

И если у вас автомат классический (то есть гидротрансформаторный), то масло вообще является жизненно важной жидкостью для него. При помощи масла переключаются скорости, а также автомат смазывается.

Все это происходит при работающем двигателе, если двигатель не работает, то соответственно автомат не смазывается, что совсем не хорошо.

Теперь представьте, что вам нужно буксировать машину на автомате. Двигатель ведь не работает и поэтому автомат не смазывается. Буксировать автомат — не желательно! Но что же делать ведь машину нужно доставить до сервиса.

Выход есть — нужно вызвать эвакуатор, тут все проблемы отпадают, эвакуатор просто загрузит автомобиль и довезет его до места назначения.

Также в Европе, да уже и у нас, есть автомобили, которые возят с собой специальную тележку, на которую закатывают автомобиль с автоматом ведущими колесами, если переднеприводный автомобиль – передом, если заднеприводный – задом. Таким образом, мы расцепляем ведущие колеса с дорожным покрытием, то есть автомат останется не подвижен.

Но эти два способа, достаточно затратные, час эвакуатора стоит довольно дорого, от 700 рублей в малых городах и до 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге, а представьте, что попали в пробку, тут никаких денег не хватит.

Поэтому на вопрос можно буксировать автомат? Отвечу да, но осторожно.

Каждый уважающий себя производитель автомобилей, в сервисной книжке указывает, что буксировка автомата все-таки разрешена, но с небольшим условием.

Скорость буксировки «автомата», должна быть до 50 км/ч, а дальность буксировки не более 50 км. Также рычаг кпп, должен стоять в положении «N» (нейтральная скорость).

Ну если вы в городе то этого достаточно, а если за городом? Тут нужно помнить несколько правил.

1)     Если можно завести двигатель сделайте это. Двигатель заставит работать насос подачи трансмиссионного масла автомата, поэтому он будет смазываться.

2)     Если двигатель не работает, но стартер крутит, то «крутите» стартер каждые 10 – 15 минут, это сымитирует работу двигателя и хоть как, то смажет автомат.

3)     Если и стартер не работает, то тут только поднимать ведущие колеса.

4)     Если автомобиль заднеприводный, у него можно отсоединить карданный вал, который соединяет мост и коробку передач.

5)     Если у вас в инструкции не указан интервал и скорость, то не стоит пренебрегать всеобщими правилами. Скорость – 50 км/ч, дальность – 50 км, при буксировке автомата.

Вот и все. Автомат буксировать можно — но не желательно, лучше либо эвакуатор, либо поднять ведущие колеса.

Читайте наш АВТОСАЙТ, а также отзывы авто.

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/mozhno-buksirovat-avtomat.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector