Виды акпп: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

Типы автоматических коробок передач

Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

Все больше производителей автомобилей выпускают свою продукцию с АКПП, но, неискушенному в их тонкостях автолюбителю, может быть достаточно сложно определиться с тем, какую из них предпочесть. В этой статье как раз и пойдет речь о их видах, конструктивных особенностях, плюсах и минусах.

Существует три наиболее распространенных типа автоматических коробок передач, которые устанавливаются в автомобили — это так называемая «классическая» она же гидравлическая, роботизированная (робот, типтроник) и вариативная (вариатор, CVT).

«Классическая» АКПП

Это первый из появившихся типов коробок. Отличается полным отсутствием какой-либо связи между двигателем и колесами. Состоит из гидротрансформатора (ГТ), зубчатых и планетарных передач. Передаточное число меняется изменением давления масла и различного соединения передач между собой. Управляется автоматом.

Существует 5 основных режимов работы этого агрегата:

  • P — парковочная блокировка ведущих колес, блокировка находится в самой коробке и никоим образом не связана с отдельным стояночным тормозом.
  • R, в русскоязычном варианте Зх — положение для включения заднего хода. Зачастую существует запрет на включение это режима до полной остановки авто.
  • N, на русском Н — собственно «нейтралка», включают при кратковременной остановке или коротком расстоянии буксирования.
  • D, или Д — режим для движения машины вперед, при котором используются все ступени кроме повышенных.
  • L, или ПП, или Тх — режим пониженной передачи для движения при сложных дорожных условиях.

Справка! Это основные режимы работы, которые в обязательном порядке присутствуют во всех гидравлических АКПП. Кроме них, в зависимости от производителя, существуют дополнительные режимы, облегчающие вождение в разных условиях.

Роботизированная АКПП

Последняя по времени появления разновидность коробки-автомата. По своей сути представляет собой механическую коробку передач под управлением робота, который, в соответствии с заданными алгоритмами, отключает сцепление и переключает передачи. То есть водитель и автомобиль обеспечивают только входящие данные без воздействия на механизм переключения передач.

Роботы для таких коробок используются либо электрические, либо гидравлические. Гидравлические осуществляют работу с помощью гидроцилиндров управляемых электромагнитными клапанами. Они достаточно быстрые, но более энергозатратные. Это основной вид робота для машин спортивного типа.

Электрические роботы более медленные, но более экономичные. Используют в своей работе сервомоторы и различные механизмы. Чаще устанавливаются на бюджетные авто.

Сама же коробка механическая с фрикционным сцеплением. Существуют роботизированные КПП с одинарным и двойным сцеплением.

Справка! Легко отличить робота от «классики» можно по отсутствию у робота знака P, который означает парковочный режим.

Вариатор

Второе название, по которому можно определить тип коробки по документации на автомобиль — CVT (Continuously Variable Transmission). Работает по принципу плавной передачи крутящего момента от двигателя колесам. Как таковые передачи в ней отсутствуют, а передаточное соотношение меняется либо полностью автоматически, в соответствии с заданной программой, либо в ручном режиме.

Наиболее распространены коробки с клиноременным строением вариатора. Изменение передаточного числа в них передается между двумя, состоящими из двух конических частей каждый, шкивами с помощью специального ремня.

Так же ремень называют цепью из-за того, что его основная составляющая это металлические полосы.

Необходимое для движения цилиндров давление нагнетается масляным насосом, который прокачивает специальную ATF жидкость, которая также выступает в качестве смазки.

Второй тип вариатора — это тороидный. В этом случае усилие передается через тороидные ролики, зажатые между валами и расположенные на одной оси. Используется этот тип достаточно редко.

У этой АКПП есть возможность переключаться на ручной режим управления. В этом случае водитель самостоятельно переключает передачи и это отображается на приборной панели. Но не стоит рассчитывать, что можно будет держать количество оборотов в красной зоне — автоматика просто не дает этого делать, но и заглохнуть при их недостатке невозможно.

Основные преимущества АКПП

  • «Классической»
    1. Гидравлическая коробка-автомат имеет высокий эксплуатационный ресурс (от 120 тысяч до 1 миллиона километров), что позволяет ей проработать весь срок службы автомобиля.
    2. Намного превосходит механическую коробку в экономичности и скорости переключения.
    3. Считается самой комфортной из трансмиссий, благодаря плавности и незаметности переключений. При этом двигатель работает в широком спектре оборотов без создания акустической усталости.
    4. Без проблем переживает пробуксовки в процессе вождения.
    5. Нет отката в момент старта движения с места.
    6. Одинаково хорошо работает при любой скорости.
    7. Благодаря отсутствию связи с двигателем на него не передаются удары и вибрации, что увеличивает его общий ресурс.
    8. Возможно эффективно задействовать торможение двигателем.
    9. Дополнительные режимы значительно расширяют возможности по управлению автомобилем в различных ситуациях и климатических условиях.
  • Коробки-робота
    1. Дешевизна производства.
    2. Переключения скоростей самые быстрые.
    3. Экономичность.
  • Вариатора
    1. Всегда оптимальный режим работы двигателя.
    2. Обеспечивает максимальный комфорт при вождении — нет толчков, задержек, рывков. Автомобиль хорошо ускоряется.
    3. Экономичнее, чем гидравлическая коробка-автомат.
    4. Достаточно простая конструкция.

Основные недостатки АКПП

  • «Классической»
    1. Дороговизна производства, что сказывается на цене автомобиля в целом.
    2. По сравнению с механикой, риск поломки выше.
    3. Динамические свойства автомобиля и его КПД напрямую зависят от удачности конкретной модификации коробки и года её создания. Коробки ранних выпусков увеличивали расход топлива и снижали динамику.
    4. Совершенно невозможно завести машину «с толкача», поскольку необходимо давление масса в системе и работающий масляный насос.
  • Коробки-робота
    1. При агрессивной манере езды возникает дискомфорт в управлении.
    2. Преселективные коробки стоят дороже любой другой.
    3. Неустойчива к пробуксовкам.
    4. В начале движения необходимо быть готовым к откату.
    5. Часто возникают задержки переключения передач.
    6. Некорректно работает при ошибках во время вождения.
    7. Более низкий ресурс, чем у «классического» типа.
    8. При пересадки с другого типа КПП может потребоваться период адаптации и процесс подстройки стиля вождения.
  • Вариатора
    1. Дороговизна производства.
    2. Затратные ремонт и обслуживание.
    3. По сравнению с гидравликой, обслуживание необходимо проводить в два раза чаще.
    4. Низкий ресурс основного механизма вариатора, 120 тысяч километров.
    5. Плохо сочетается с мощными и большими двигателями, мощнее 200 лошадиных сил. Увеличивается износ ремня (цепи).
    6. Может некорректно работать в случаях пробуксовок или перегрева.
    7. Могут возникать проблемы в работе компьютерной системы, управляющей трансмиссией.

В целом можно сказать, что выбор автоматических коробок предоставляет автолюбителям возможность выбрать коробку под свой автомобиль и стиль вождения. Обладателям автомобилей с прицелом на большой пробег подойдет гидравлический вариант.

Водителям бюджетных малолитражек и седанов — вариатор. А уж для машин спортивного класса идеальным вариантом будет коробка-робот с двойным сцеплением.

Источник: http://carprice-info.ru/tipy-korobok-peredach/

Виды автоматических коробок

ПодробностиОпубликовано: 24.02.2017 08:16Автор: Admin SuccessfulAuto.ruПросмотров: 1369

Оснащение автомобилей коробкой «автомат» сильно уменьшило нагрузку на водителя.

Плюс этого механизма в повышении комфортности, плавном переключением скоростей самой коробкой, предохранение мотора и ходовой от перегрузок, возможности выбора между ручной и автоматической работы КП. Об этом, практически, знают многие автомобилисты.

Однако, типов автоматов так много, что порой, многие имеют сложности с выбором.

Так что, имеет смысл более подробней рассмотреть все существующие виды «автоматов» и отразить имеющие у каждого вида плюсы и минусы

Гидравлический вид или гидроавтомат

Отличительная особенность данных устройств в отсутствие взаимосвязи между автомобильным мотором и колесами.

У каждой из передач в классической коробке «автомат» имеются свои многодисковые фрикционы. Однако, такими КПП управляют СЭУ.

Как результат, у гидромеханической трансмиссии появились: спортивный режим, зимнесесонный, ручное переключение скоростей и программа более экономичной езды.

Каждый производитель полуавтоматические коробки называет по-своему. Большее распространение получило название Типтроник, что реализуется не на всех транспортных средствах с DME управлением автомата.

Он скорее полуавтоматический, чем ручной, поскольку бортовой трансмиссионный компьютер начинает работать при включении этой системы и держит под контролем работу машины.

Но самое интересное в том, что стоит рычагу КПП перейти в положении m/s, он преобразуется в джойстик. При толчке рычага вперед, включится следующая скорость, а джойстик возвращается в нейтральное положение. Именно в этом вся суть системы Типтроник.

Конечно, кроме гидравлики имеются и другие системы коробки передач.

Коробка CVT

Рассмотрим CVT: огромный плюс таких трансмиссий в способности изменить вращающийся момент. На гидравлике по тахометру можно увидеть и услышать, как работает КПП. Работа же вариатора ровная и, когда надо, он улавливает момент переключения и сохраняет скорость.

Акустика — самый главный недостаток вариатора. Машина с троллейбусом работает в одной тональности. Инженеры же такую проблему уже решают. Преимущество вариатора бесспорно – потребление горючего у машины с такой КПП намного меньше, чем у классики.

Коробка автомат – РОБОТ

Другой подтип АКПП – роботизированная механика.

Если смотреть на ее начинку, то она и в самом деле более всего подходит под экстремум “механика”, но что касается управления — то это настоящий «автомат».

Манера езды аналогична АКПП, а расход горючего намного меньше, нежели на «механике». Существенный минус данной системы в том, что роботизированная КПП нейтрально реагирует только на спокойную езду.

Упираться в технические стороны роботизированной трансмиссии с 2 сцеплениями наверное не стоит, рассмотрим только самое важное. Принцип его работы в том, что в нем присутствуют 2 диска сцепления.

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе самому

Задача первого управлять четными скоростями, а второго – нечетными. Такая коробка работает мягче обыкновенного робота. Все что может в ней возмутить – стоимость.

Да, механизм и вправду дорогой, хотя и используется он, как правило, в спортивных целях.

Такая трансмиссии ближе к «механике», и используют ею только на старте. Преимущество такой коробки в быстром переключении, что очень важно. Недостаток ее в дороговизне, шумности и совершенном дискомфорте при переключениях.

Как правильно трогаться на автомобиле с «автоматом»?

Прежде чем тронуться, водитель должен выжать педаль тормоза, переведя при этом рукав высокого давления в нужную позицию, не выжимая при этом электронную педаль газа. После едва заметного толчка следует отпустить тормоз и тронуться.

Возможно ли буксировать прицеп на машине с АКПП?

Да. Однако следует знать, что чем будет больше нагрузка, тем в гидротрансформаторе выделяется больше тепла. Тому, кто часто на авто ездит с прицепом, рекомендуется установить радиатор в систему охлаждения АКПП. Буксировать прицеп на повышенной передаче долго не желательно.

Как буксировать машину с «автоматом»?

Машины с 3 скоростной автоматической коробкой на 25 километровое расстояние рекомендуется буксировать на 40 км скорости, а с 4-х скоростной – со скоростью в 72 км/ч на расстоянии в 160 км.

Кикдаун — что это?

Если при движении автомобиля выжать до упора газ, то КПП переключится на 1 или 2 скорости вниз. Такой режим можно использовать для большего ускорения, это может быть полезным при обгоне. Если отпустить дроссель, то КПП станет работать штатно.

Если ли необходимость перевода рычага на нейтраль при остановке машины у светофора?

Это необходимо делать лишь в пробках или на длительных остановках. В других же случаях это не нужно делать.

Источник: http://SuccessfulAuto.ru/stati/avtomaticheskaya-korobka-peredach/978-vidy-avtomaticheskikh-korobok.html

Автоматическая коробка переключения передач: Какие виды АКПП бывают

По статистике, сегодня 60% автомобилистов, выбирают автомобили с АКПП. Вот только многие ли при этом интересуются, а какая именно автоматическая коробка переключения передач установлена на автомобиле? И чем вообще отличаются автоматические трансмиссии друг от друга.

Итак, какие виды АКПП бывают?

На современных автомобилях можно встретить три варианта «автоматов»: классическая гидромеханическая АКПП, вариатор и роботизированная АКПП. Теперь немного о каждой из них.

Классическая гидромеханическая АКПП

Конструктивно, пожалуй, самая сложная из всех трех вариантов. Поэтому и разработана была, гораздо позже, чем вариатор и «робот».

При этом приспособить её на автомобиль оказалось проще и на сегодня такая трансмиссия является наиболее распространенной. Первые варианты автоматической коробки переключения передач появились ещё в начале 40 –х годов.

На тот момент они имели всего 3 режима, причем один включал заднюю скорость.

Гидромеханические коробки обладали очень низким КПД, вследствие чего автомобиль очень медленно разгонялся и имел высокий расход топлива. Однако с развитием электроники, многие недостатки удалось исправить. Так, ныне гидротрансформатор фактически задействован только как сцепление. Он обеспечивает плавное трогание с места, затем электроника жестко фиксирует передачи.

Таким образом, исключаются неоправданные потери энергии. Кроме того электроника позволяет выбрать и подходящий режим работы «автомата»: спортивный или экономичный. Современные гидромеханические АКПП имеют уже до 6 и более передач, а их габариты и вес значительно снизились.

Плюсы:

  • имеют большой рабочий ресурс, достаточно надежны;
  • неприхотливы в эксплуатации;
  • не требуется привыкание водителя к особенностям управления.

Минусы:

  • автомобили с гидромеханической АКПП имеют большой расход топлива (по сравнению с другими АКПП);
  • имеют плохую динамику, бывают продолжительные паузы при переключении передач;
  • объем масла в коробке достигает 8 – 10 литров;
  • такая трансмиссия чувствительна к низким температурам. Перед началом движения коробка должна прогреться.

Вариатор

Самый древний вид автоматической коробки переключения передач. Прообраз вариатора появился ещё в средние века, он применялся на мельницах.

Позже его активно использовали на сельхозтехнике для передачи крутящего момента к рабочим механизмам. В 60 – е годы уже в качестве КПП, вариатор был установлен на голландский DAF-600. Это был первый автомобиль с «автоматом».

Но коробка считалась очень не надежной из – за частых обрывов приводного ремня.

Если в двух словах о принципе работы вариатора: представьте два конусных шкива, ведомый и ведущий, у которых боковины могут раздвигаться, благодаря чему изменяется их внутренний диаметр, а соответственно и передаточное отношение.

При увеличении оборотов двигателя, боковины ведущего шкива сходятся и его внутренний диаметр увеличивается, одновременно расходятся боковины ведомого шкива, соответственно уменьшается внутренний диаметр. Эти изменения происходят одновременно, поэтому крутящий момент передается очень плавно.

Главное достоинство такой АКПП, разгон и торможения происходят без рывков.

Конструктивно такая автоматическая коробка переключения передач очень проста. Но установить ее на автомобиль оказалось не просто. Причина в первую очередь кроется в ремне. Первоначально его делали из резины, но он быстро изнашивался и рвался.

Вариаторы бывают двух видов: фрикционные, в которых для передачи крутящего момента применяется поликлиновой ремень и зацепные, где эту функцию выполняет цепь. Наиболее распространены вариаторы с поликлиновым ремнем.

Но их беда в том, что ремень быстро приходит в негодность. Как правило, его ресурс не превышает 50 тысяч километров. Это происходит потому, что ремень работает на сухую и подвергается большим нагрузкам.

Такие вариаторы компонуют с двигателями не большой мощности до 200 л.с.

С более мощными моторами агрегатируют вариаторы с цепью. Она работает в масляной ванне и мало подвержена износу.

Плюсы:

  • простота конструкции и легкость в управлении;
  • обеспечивают разгон без рывков;
  • в сравнении с другими АКПП более экономична;
  • обеспечивает безопасное вождение, т.к. крутящий момент передается плавно, даже на гололеде колеса при увеличении скорости не пробуксовывают.

Минусы:

  • небольшой ресурс у поликлинового ремня;
  • дорогостоящее обслуживание и ремонт;
  • для заднего хода нужен дополнительный редуктор;
  • на большинстве вариаторов невозможно применять торможение двигателем;
  • посредственная динамика, отсутствует спортивный режим.

Роботизированная АКПП

Задумана как недорогая замена классической гидромеханической АКПП. В основе лежит обычная механическая КПП, но управление сцеплением и переключением передач осуществляет электроника.

Поэтому в таких коробках на сцепление приходится большая нагрузка. Так что на светофорах (в отличие от других «автоматов»), роботизированную АКПП лучше переводить в нейтральное положение, чтобы сцепление служило дольше.

По отношению к «роботу» у многих водителей сложилось достаточно негативное отношение.

Такие коробки часто дергаются, нажимаешь газ, а в ответ пауза, потом резкий рывок. Причина банально проста. Вспомните, как Вы ездите с обычной механической КПП – разгон, сбросил газ, выжал сцепление, переключил передачу.

Здесь происходит точно так же. Поэтому управление, как на других автоматических коробках переключения передач, знай себе жми на газ, здесь не проходит.

Роботизированная АКПП требует привыкания водителя к особенностям управления.

Плюсы:

  • по большей части это обычная «механика», поэтому отличается простотой и надежностью;
  • по этой же причине не дорога в обслуживании;
  • самая экономичная из всех вариантов;
  • имеется возможность переключать передачи вручную.

Минусы:

  • требует привыкания водителя;
  • из – за повышенных нагрузок, сцепление имеет маленький ресурс;
  • при переключении передач возможны задержки и рывки;
  • рост скорости происходит с заметными провалами.

Ну и ещё следует упомянуть о роботизированных коробках последнего поколения – переселективных АКПП (с двойным сцеплением). Такой вариант трансмиссии применяется на гоночных автомобилях формулы 1. Суть такой автоматической коробки переключения передач в том, что в одном корпусе объединены две механически коробки, подключенные к двигателю через спаренное сцепление.

Одно из сцеплений всегда находится в работе, каждое отвечает за свой вал с шестернями для той или иной передачи. Получается, что при включенной передаче, уже подготовлена к работе следующая. В результате переключение происходит очень быстро, всего за 0,1 секунды. За переключение передач отвечает «электронный мозг» — мехатроник.

Такая схема позволяет максимально использовать все возможности двигателя и обеспечивать классную динамику при хорошей экономичности. Но конструктивно такие коробки очень сложны, а поэтому и стоят очень дорого.

Первыми переселективные АКПП на обычный массовый автомобиль установили немцы. DSG наделала немало шума и стала настоящим техническим прорывом.

Даже в паре с маломощным мотором такая коробка способна творить чудеса. Однако в плане надежности первые DSG разочаровали. Поломки их встречались не редко, а стоимость ремонта достигала умопомрачительных сумм.

Тем не менее, за такими автоматическими трансмиссиями будущее.

Сегодня концерн Фольксваген устанавливает переселективные АКПП на все свои модели, а также на модели дочерних фирм Audi, Porshe, Seat. Да и другие автогиганты активно разрабатывают аналогичные автоматические коробки переключения передач. Так, Ford стал оснащать свои машины «роботом» с двойным сцепление Power Shift. Даже китайцы уже научились делать подобные АКПП.

Плюсы:

  • максимально используют все ресурсы двигателя;
  • обеспечивают отличную динамику и высокую экономичность;
  • почти мгновенное и практически незаметное переключение передач.

Минусы:

сложная конструкция, в связи с чем, стоит очень дорого;

дорого обходится техническое обслуживание и ремонт.

Внешне, определить какого типа автоматическая коробка переключения передач установлена на автомобиле, практически не возможно.

Читайте также:  Что будет, если перелить масло в двигатель?

Поэтому, собираясь приобретать автомобиль с АКПП, поинтересуйтесь, какой вид автоматической трансмиссии устанавливается на интересующий Вас автомобиль.

Потому что, не смотря на схожесть, по своим возможностям они все разные, да и в эксплуатации они имеют значительные различия.

Если статья оказалась полезной для Вас, поделитесь своим мнением в комментариях ниже.

Источник: http://automanija.ru/avtomaticheskaja-korobka-perekljuchenija-peredach-kakie-vidy-akpp-byvajut/

Типы автоматических коробок передач – их устройство и различия

Автоматическая коробка передач существенно снизила нагрузку на водителя во время движения и избавила его от необходимости нажимать на педаль сцепления.

Благодаря этому, даже водитель имеет возможность чувствовать себя абсолютно комфортно, как и пассажиры.

Если Вы решили приобрести автомобиль с АКПП, то необходимо разобраться какие существуют виды и выбрать для себя наиболее выигрышный вариант.

Классический вариант – гидравлический «автомат»

Данный тип АКПП является классическим вариантом автоматической трансмиссии. Отсутствие связи между колесами и двигателем является главной отличительной чертой гидравлической коробки передач. Крутящий момент в данном транспортном средстве передается через специальную жидкость двух турбин.

Управление коробками такого типа происходит с помощью электронных устройств. Такие коробки можно оборудовать разными режимами роботы, настроить экономичную езду и включить ручное переключение передач.

Но а если Вы хотите обучится парковке на автомобиле, то наши инструкторы помогут это сделать с любым типом коробок.

Гидравлическое управление является первым альтернативным вариантом МКПП. К сожалению, за комфорт приходиться платить. В сравнении с механической коробкой передач, гидравлическая потребляет больше топлива, а время для разгона увеличивается.

Следует сказать, что водители с удовольствием перешли на АКПП, но не были готовы полностью исключить возможность ручного переключения передач. Именно поэтому производители были вынуждены оснащать транспортные средства и ручными режимами.

Компания Audi назвала данный режим Tiptronic, BMW —  Steptronic, а Volvo – Geartronic. Не смотря на название, данный режим полностью ручным назвать нельзя, он больше принадлежит к полуавтомату.

Компьютер трансмиссии все равно работает и контролирует движение транспортного средства.

Роботизированная механика

МТА или робот, по конструкции похож на механическую коробку, но принцип управления принадлежит к АКПП. Что приятно, так то, что расход топлива намного меньше чем при использовании МКПП.

Не смотря на это, следует учитывать тот факт, что данная коробка передач предусмотрена для размеренной езды и если увеличить скорость, то во время переключения передач будут слышны толчки в заднем бампере.

Такой недостаток в работе устройства компенсируется низкой стоимостью коробки и небольшим весом.

Робот с двумя сцеплениями

Для того чтобы устранить недостатки работы вышеуказанного типа АКПП, конструкторы оснастили его двумя сцеплениями.

Такое конструкторское решение было запущено в массовое производство в 2003 году компанией Volkswagen на автомобиле модели Golf R32.

Четными и нечетными передачами управляли два диска сцепления, а данная система получила название DSG. Работа коробки передач стала более мягкой, но главным недостатком была высокая цена.

Вариаторная трансмиссия

Вариаторная коробка передач отличается плавной работой крутящего момента. Здесь отсутствуют ступени и фиксированное передаточное число.

По сравнению с классической гидравлической коробкой, вариатор работает более равномерно, а скорость сбалансирована. Чтобы определить работу коробки на слух, инженеры оборудовали ее режимом, что дает возможность выбирать виртуальные передачи.

Выбрав данный режим водитель сможет почувствовать переключение передач, ведь система успешно имитирует их смену.  

Эксперты утверждают, что наиболее удачной разработкой современности является технология с двумя сцеплениями. Свои позиции не сдает и вариатор, который производители постоянно усовершенствуют. Классический вариант автоматической трансмиссии охватывает большую часть рынка, но его доля постепенно сокращается. Выбор за каждым автолюбилем.

Также напомним, что у нас Вы можете пройти курсы контраварийного вождения. Лучшие инструкторы и большой опыт позволят Вам улучшить свой уровень вождения.

Источник: http://instruktormoscow.ru/tipi-auto-korobok-peredach/

Виды АКПП

СНПЧ А7 Самара, обзоры принтеров и МФУ

Развитие инженерной мысли особенно хорошо видно в автомобилестроении.

Современные автомобили имеют огромное количество различных нововведений, причем, некоторые производители просто покупают идеи или готовые агрегаты у других, а другие сами вкладывают миллионы долларов в разработку.

Сколько людей, столько и мнений, сколько производителей автомобилей столько и различных агрегатов, выполняющих одну и ту же функцию. Взять, к примеру, АКПП. Сколько видов автоматических коробок существует на текущий момент?

Разновидности коробок передач:

1) Классический автомат. Основное отличие автомата от механики в том, что прямая связь двигателя и колес отсутствует. Для каждой передачи в классической АКПП есть свое многодисковое сцепление.

Такими коробками управляют специальные электронные устройства. В результате гидромеханические трансмиссии имеют спортивный режим, зимний режим, программу экономичной езды, а также возможность ручного переключения передач.

К недостаткам классического автомата можно отнести большой вес и повышенный расход топлива.

2) Вариатор. Отличие вариаторных трансмиссий в том, что они плавно изменяют крутящий момент.

Если классический автомат переключает передачи и это заметно по крайней мере на показаниях тахометра, то вариатор работает настолько плавно, что может постоянно снимать с двигателя максимальную мощность, поддерживая соответствующие обороты. Основной его недостаток — акустический.

Автомобиль разгоняется на одной ноте, как троллейбус. Преимущества вариатора перед автоматом — экономия топлива, меньший вес и незначительное увеличение динамических параметров.

3) Роботизированная механика (MTA). По своему строению это механика, а по управлению — автомат. Электроприводы выжимают сцепление и переключают передачи. Манера езды та же, что и на автомате, а расход топлива меньше, чем на механике.

В этом случае водитель сам выбирает нужную передачу в зависимости от дорожной ситуации, но педаль сцепления выжимать уже не нужно. Однако ряд неудобств все равно остается. Во-первых, на машине очень трудно тронуться плавно, что сильно осложняет движение в пробке.

Во-вторых, если не пользоваться ручником, автомобиль при трогании с места на склоне скатывается назад. К преимуществам коробки-робота можно отнести небольшой вес, невысокую стоимость и экономичность.

4) Секвентальные (последовательные) коробки передач. Передачи переключаются строго последовательно, одна за другой. Перемещения рычага происходят только вперед-назад. Движение рычага вперед повышает передачу, назад — понижает.

Электроника обеспечивает быстрое, точное и мягкое переключение передач. Водитель просто двигает рычагом и в определенный момент резко нажимает или отпускает педаль газа, всем остальным управляет автоматика.

Подобные коробки передач — атрибут гоночных автомобилей и суперкаров.

5) «Direct Shift Gearbox» (DSG) — плод творчества инженеров Audi. DSG совмещает в себе механическую шестиступенчатую ручную коробку передач и современный автомат.

Благодаря механизму парного сцепления появляется возможность для одновременного использования всех передач сразу! DSG позволяет переключать передачи, даже не используя педаль сцепления.

Например, вы двигаетесь на четвертой передаче, а сцепление пятой уже включено и для того, чтобы перейти на нее, достаточно просто передвинуть рычаг.

6) Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Отличается наличием двух сцеплений: одно обслуживает нечетные передачи, а другое — четные. Работает гораздо мягче, чем обычный робот. Этот тип трансмиссии используется на спортивных автомобилях.

Вообще-то коробка механическая, и педаль сцепления в таких машинах присутствует, но пользуются ею только на старте. Дальше переключаться можно, не выжимая сцепление — как на мотоцикле. Преимущество этой коробки заключается в возможности переключить передачу за 0,15-0,20 сек. Для спортсменов это очень важный параметр.

К недостаткам можно отнести очень высокую стоимость, шум и полное отсутствие комфорта при переключениях.

Источник: http://xn--80adjvzaj.xn--p1ai/index.php/2014-09-28-15-21-11/vidi-akpp

Типы АКПП: какие бывают и чем отличаются коробки автомат (акпп)

Типы автоматических коробок передач

Помните, как в одной известной песне поется: «Крепче за баранку держись, шофер!» В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что АКПП резко снизила нагрузки водителей, избавив их от необходимости топтать педаль сцепления и подарив возможность даже в салоне автомобиля чувствовать себя так же комфортно, как дома перед телевизором.

И если вы решили отдать предпочтение автомобилю с коробкой-автомат, тогда вас ждет довольно непростой выбор типа трансмиссии. Да, обычно конечный потребитель не обращает внимания на устройство КПП, для него главное – это две педали, селектор и стремительно убегающая под автомобиль дорога.

Однако не торопитесь, потому как есть типы трансмиссий, которые являются более выигрышным вариантом.

Гидравлический «автомат»: классика в чистом виде

Этот тип АКПП является классическим примером автоматической трансмиссии, особенность которой заключается в том, что между колесами и двигателем напрочь отсутствует какая-либо связь. Вы спросите – а как же передается крутящий момент? Отвечаем – через рабочую жидкость посредством двух турбин.

Однако мы эволюционируем, а вместе с нами эволюционирует все, что мы изобретаем, потому сегодня такие коробки управляются специальными электронными устройствами.

Это позволяет оснащать гидромеханические коробки передач спортивным и зимним режимом, программами экономичной езды, а также возможностью ручного переключения передач.

Читайте также:  Как откачать масло из двигателя: доступные способы

Коробка-автомат вначале устаналивалась исключительно на топовые версии

Если сравнивать «гидавлику» с МКПП, то первой нужно больше топлива, а также больше времени на разгон. Что ж, за комфорт нужно платить. Но именно «гидравлика» первой бросила вызов устаревшей механике и во многих странах одержала триумфальную победу. Но не в Европе.

В Старом Свете коробка-автомат долго не могла прижиться. Возможно, это европейцы такие требовательные, или привычки практически неискоренимы, но инженерам пришлось попотеть, чтобы доработать АКПП для Европы.

Но зато после этого «автомат» научился подстраиваться под стиль вождения, что и дало нам в результате экономичный, спортивный и зимний режимы работы.

АКПП с “типтроником” и спортивным режимом

Многие водители и рады были бы пользоваться АКПП, но при этом ни в какую не хотели отказываться от возможности самостоятельно переключать передачи. И решение нашлось – новые «автоматы» начали оснащать и ручным режимом.

У каждого производителя для такого типа коробок существует собственное название, но первым было Autostick. На сегодняшний день самым распространенным названием является придумка компании Audi – Tiptronic.

Конструкторы BMW назвали такую коробку Steptronic, а в Volvo решили, что вполне подойдет и Geartronic.

Несмотря на то, что при включении ручного режима водитель сам переключает передачи, в полной мере ручным его все же назвать нельзя. Скорее это полуавтоматика, ведь компьютер трансмиссии продолжает работать в это время и все равно контролирует работу автомобиля.

Роботизированная механика: предвестники Скайнета

МТА (Manual Transmission Automatically Shifted), а в простонародье просто «робот», по своей конструкции претендует на то, чтобы носить гордое имя «механики», но при этом по управлению – это чистой воды АКПП. При этом расход топлива здесь уже значительно меньше, чем на «механике». Но не все так сладко.

Есть и своя горчинка: «робот» лоялен лишь в отношении спокойного режима езды. Как только вы решите поддать в топку угля и вдавите педаль газа в пол, сразу же болезненно ощутите, как переключаются передачи. Ощущения похожи на то, будто при каждом переключении передачи вас кто-то толкает в задний бампер.

Но это с лихвой компенсируется небольшим весом коробки и ее сравнительно невысокой стоимостью.

Direct Shift Gearboxот компании Volkswagen

«Робот» с двумя сцеплениями: одним сцеплением сыт не будешь

Как мы говорили выше, «робот» нуждался в серьезной доработке, потому как его недостатки существенно влияли на комфорт езды. И конструкторы решили оснастить его сразу двумя сцеплениями.

Volkswagen Golf R32

В массовое производство такая трансмиссия была запущена в 2003 году компанией Volkswagen, которая устанавливала ее на автомобили Golf R32. Такому «роботу» было дано название DSG (Direct Shift Gearbox).

Два диска сцепления управляли разными передачами – четными и нечетными. Это значительно смягчило работу коробки, однако и у этого механизма имеется свой недостаток, который нельзя назвать незначительным – это высокая цена.

Впрочем, если «робот» с двумя сцеплениями завоюет сердца пользователей, то это перестанет быть проблемой.

Вариатор: отказ от ступеней

Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) отличается тем, что умеет плавно изменять крутящий момент. Это бесступенчатая АКПП, в которой у передач отсутствует фиксированное передаточное число.

Вариатор Nissan Juke

Если сравнивать CVT с классической «гидравликой», то в случае последней мы можем слышать, а также следить по тахометру за работой коробки. А вот вариатор работает очень размеренно, сохраняет баланс скорости и постоянно подхватывает момент смены передачи.

Эта коробка не понравится водителям, которые любят «слушать» свой автомобиль, потому как вариатор постоянно работает в одной тональности, словно троллейбус. Однако не стоит сразу отказываться от вариатора в связи с акустической монотонностью: инженеры придумали выход из этой ситуации и снабдили коробку режимом, который позволяет вручную выбирать «виртуальные передачи».

Данный режим имитирует смену передач и позволяет водителю чувствовать их переключение, как при езде на обычном «автомате».

Что день грядущий нам готовит?

Что говорят эксперты о том, кому будут принадлежать лавры первенства в будущем? Больше всего очков независимые «судьи» ставят «роботу» с двумя сцеплениями, который считается самой удачной разработкой на данный момент.

Вряд ли будет сдавать свои позиции и вариатор, но здесь все упирается в желание производителей автомобилей совершенствовать данный вид АКПП, в котором недостатков сейчас больше, чем преимуществ.

Классический «автомат» все еще отхватывает свой внушительный кусок пирога, но его время постепенно уходит. Однако еще рано говорить ему терминаторовское «Аста ла виста».

http://www.gazu.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/vkhod/obzory/101002-tipy-akpp-kakie-byvayut-i-chem-otlichayutsya-korobki-avtomat-akpp

Разновидности АКПП, Типы автоматических коробок передач

x

Check Also

Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства …

Для систем электрооборудования и электронных систем автомобиля график интенсивности отказов X(t) от времени эксплуатации показан на рис. 10.3. Время работы электрооборудования и электронных систем подразделяется …

Подвеска – это один из основных механизмов в конструкции любого транспортного средства. Благодаря ей автомобиль способен передвигаться по неровным участкам дороги, снижая удары и колебания. …

Краш тесты автомобилей методика испытаний, меры, направленные на усовершенствование транспортных средств в плане безопасности позволяют снизить количество смертельных исходов, но этого часто бывает недостаточно. Другим …

Гибридным автомобилем называется транспортное средство, приводимое в движение с помощью гибридной силовой установки. Отличительной особенностью гибридной силовой установки является использование двух и более источников энергии …

Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все …

Stanislavovic › Блог › Эксперименты с карбюратором и зажиганием. Тюнинг карбюратора. • Давно хотел поделиться личным опытом по поводу тюнинга классических Жигулей за счёт регулировок …

Что происходит, если изнашивается датчик положения распределительного вала. Это может произойти в любое время без предупреждения. Представьте, Вы едете по шоссе, двигаясь на большой скорости, …

pomaxa79 › Блог › Как часто нужно менять тормозную жидкость? Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и …

Проводим своими руками на автомобиле шумоизоляцию от посторонних звуков снаружи Шумоизоляция салона автомобиля — это важная составляющая комфортной езды. Даже если водитель является обладателем автомобиля …

Производство тормозных колодок – процесс трудоемкий, который требует детального рассмотрения, так как имеет некоторые особенности. При этом при производстве, именно к колодкам предъявляются самые высокие …

Спрос на шиномонтажные услуги постоянно растет. Это связано с постоянным ростом количества автомобилей в городах. Рынок не имеет строгих правил, и это помогает работать на …

Практически все известные компании специализирующиеся на выпуске смазочных материалов предлагают своему покупателю продукцию исключительно высокого качества, отлично зарекомендовавшую себя на протяжении многих лет. В данной …

Преимущества и недостатки прямого впрыска двигателя GDI Ещё в начале 2000-х годов в Россию начали попадать первые автомобили Mitsubishi с обозначениями GDI около индексов, указывающих …

Разработка электронных систем управления для любых типов двигателей, автоматических трансмиссий, гибридных и электрических автомобилей. Главная Направления Разработка и создание Центр информационных и интеллектуальных систем Выполненные …

Автомобиль — это не только средство передвижения. Машина даёт водителю возможность самовыражения. Цвет, технические характеристики, марка и модель — эти критерии позволят определить характер, образ …

Понятие, плюсы и минусы механического нагнетателя Supercharger Механический наддув – это процесс увеличения давление некой смеси на впуске двигателя для повышения массы горючей смеси в …

Карданные передачи используются во многих как грузовых, так и легковых автомобилях. А если учесть всевозможную сельскохозяйственную технику, то там карданная передача нашла весьма широкое применение. …

Десять автомобильных марок, которые являются самыми надежными Автобренды, которые делают качественные и надежные автомашины. Надежность стала повсеместным ярлыком, который производители автомобилей любят «цеплять» к своим …

Всё о свечах зажигания: виды, рейтинг, правила подбора, неисправности Наряду с моторным маслом, фильтрами и тормозными колодками, свечи зажигания в номенклатуре автомобильных запасных частей принадлежат …

Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Что такое прибор …

Сегодняшняя статья посвящена проверки аккумулятора автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля мы периодически сталкиваемся с вопросом как проверить аккумулятор. Обычно это происходит в двух случаях, при …

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Нет такого водителя, который не слышал бы, как у его автомобиля скрипят тормозные колодки. Казалось бы, что им нужно, купил и установил …

Пружина и амортизатор — два отдельных узла, являющихся важными элементами подвески. Пружина «принимает» на себя вес автомобиля, в то время, как амортизатор гасит колебания кузова …

Источник: http://argi.su/kak-vse-ustroeno/raznovidnosti-akpp-tipy-avtomaticheskix-korobok-peredach

Ссылка на основную публикацию