Выбираем герметик для системы охлаждения двигателя

Сравнение герметиков для системы охлаждения авто

Выбираем герметик для системы охлаждения двигателя

Протечка радиатора — часто встречающееся явление, которое вызвано усталостью металла. Постоянное изменение температуры в системе охлаждения приводит к необратимому изменению молекулярной структуры металлических деталей.

Если образовавшаяся пробоина относительно невелика, её можно запаять, а при обширном повреждении радиатора его придётся попросту поменять. Однако как быть, если в наличии нужного компонента нет, а сервисный центр располагается достаточно далеко?

Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать заделать пробоину при помощи химического средства — однако нужно точно знать, какой именно герметик для системы охлаждения позволит затянуть отверстие за минимальное время.

Интересно, что нормативов и стандартов для автомобильных герметиков не существует ни в нашей стране, ни в мире. Именно поэтому приходится обходиться импровизированным испытанием, которое имитирует течь в результате естественного износа радиатора.

В трубках были просверлены отверстия диаметром от 0,3 до 1 миллиметров — наименьшие имитируют микротрещины, а крупнейшее — последствия удара небольшого камня. Главный показатель для герметизирующего состава — скорость затягивания подобных отверстий. Кроме того, оценке подвергается уровень отложений на различных компонентах системы охлаждения и долговечность подобной «заплатки».

Многих водителей интересует, какой герметик лучше для системы охлаждения — испытания позволяют однозначно утверждать, что лидером по скорости устранения отверстий является средство BBF, производимое в России. Наименьшие отверстия диаметром до 0,5 мм закрываются им в течение минуты, что позволяет спасти остатки антифриза в системе охлаждения.

Для устранения крупных трещин и повреждений от столкновений с твёрдыми предметами ему требуется приблизительно 3 минуты. Подкупает и цена герметика, которая делает его наиболее доступным среди участников сравнения — приобрести невероятно эффективное средство можно всего за 90 рублей.

Этот жидкий герметик создан на полимерной основе, что позволяет избавиться от крупных отложений на различных компонентах системы охлаждения. Сливное отверстие осталось открытым, а на патрубках образовались лишь небольшие наросты, которые можно легко удалить механической очисткой или промывкой специальным химическим средством.

Масса термостата, крыльчатки помпы и радиатора отопителя осталась практически неизменной. Это означает, что большая часть средства была направлена на выполнение полезной работы — затягивание отверстий в радиаторе системы охлаждения двигателя.

Такие трещины герметику также под силу

Ресурсные испытания показали, что состав достаточно устойчив к изменениям температуры охлаждающей жидкости. Открытие отверстий происходит лишь после 100 моточасов — это означает, что с восстановленным радиатором можно не только отправляться кратчайшим путём к сервисному центру, но и некоторое время ездить на работу.

Теоретически, применение герметика BBF может продлить срок эксплуатации повреждённого радиатора практически до бесконечности, если постоянно доливать средство в систему охлаждения, но проверять это на практике не стоит.

Достойный конкурент

Очень неплохо показал себя герметизирующий состав от именитого немецкого производителя Liqui Moly. Главное преимущество подобного средства на металлической основе — долговечность полученных «заплаток». Ресурсные испытания показывают, что заделанные отверстия не подтекают даже после 100 моточасов.

Эксперты утверждают, что такой ремонт радиатора может быть практически вечным, однако сомнительно, что по эффективности он превосходит пайку. Кроме того, появление металлических примесей в системе охлаждения может стать причиной засорения её каналов и следующей за этим серьёзной поломки двигателя.

Отложения в виде небольших наростов, характерных для полимерных составов, в системе охлаждения автомобиля отсутствуют. Однако водителю, использующему герметик Liqui Moly, придётся столкнуться с другой неприятностью. Металлические включения оседают на трубках радиатора, уменьшая их пропускную способность, а также увеличивают массу крыльчатки помпы, снижая её долговечность.

Видео-обзор герметика Liqui Moly:

Хотя никаких опасных последствий после первого применения герметика вы не ощутите — чтобы нанести ущерб системе охлаждения, этим средством нужно пользоваться регулярно. Стоит упомянуть, что стоимость немецкого средства достаточно велика — она составляет 350–400 рублей.

Металлизированный герметик для патрубков системы охлаждения немного медлит при затягивании наименьших отверстий. Если российскому средству под маркой BBF для этого потребовалась приблизительно минута, то результат немецкого аналога составил приблизительно 90 секунд.

https://www.youtube.com/watch?v=12SUFpY_lAQ

Течь радиатора успешно остановлена

Однако для устранения крупной течи, способной привести к быстрой потере жидкости в системе охлаждения автомобиля, требуется лишь 2 минуты — похоже, что инновационный состав на металлической основе действительно эффективнее всех справляется с большими пробоинами. Такой герметик рекомендуется иметь в машине любителям езды по бездорожью — при столкновении радиатора с камнем или крупной веткой вы сможете заделать течь за считаные минуты.

Не худший вариант

Достаточно большой популярностью пользуется на российском рынке американский герметик Hi-Gear, который рекомендован производителем для сложного ремонта радиаторов автомобилей. Полимерное средство действительно устраняет даже наиболее крупные отверстия, однако времени на это уходит приблизительно в три раза больше, чем в описанных выше испытаниях.

При появлении отверстия диаметром в 1 миллиметр и больше придётся отказаться от планов быстрого ремонта — антифриз успевает уйти до полного затягивания пробоины. Поэтому придётся запасаться сразу двумя банками средства либо строго дозировать его при первом применении.

При восстановлении системы охлаждения с помощью герметика Hi-Gear будьте готовы к неожиданным последствиям. Средство работает медленно, однако затем закрывает даже сливное отверстие и пробку радиатора.

Чтобы слить тосол либо добавить жидкость в систему охлаждения, придётся пользоваться ножом либо отвёрткой.

Масса отложений на крыльчатке и в трубках радиатора тоже достаточно велика, хотя и не выходит за безопасные пределы.

Сравнение герметика Hi-Gear и Step UP:

Главное преимущество средства от американской компании является большой ресурс работы системы охлаждения после восстановления. Открытие пробоин происходит приблизительно спустя 80–100 моточасов.

Конечно, о перманентном решении проблемы речь не идёт, но визит в автосервисный центр можно отложить на пару дней без опасения повторного возникновения течи.

Учитывая стоимость в 200 рублей, такой герметик явно нельзя назвать худшим вариантом.

Аутсайдеры

Есть на российском рынке и герметики, которые явно не подходят для устранения течей в системе охлаждения автомобилей. Ярким примером можно назвать отечественные средства, выпускающиеся под марками Felix и Fillinn, а также американский состав Gunk.

Все средства объединяет исключительно долгое время работы — пока герметик будет пытаться справиться с наиболее крупными отверстиями, антифриз полностью вытечет из системы охлаждения. Отечественные составы не смогли справиться с 1-миллиметровыми отверстиями, доказав тем самым неспособность помогать в критических ситуациях, возникающих на дороге.

При этом дешёвыми эти герметики назвать нельзя — все они стоят от 200 рублей и больше, что ставит под сомнение их ценность в сравнении с доступным составом от BBF.

Ресурсные испытания показали среднюю долговечность результатов ремонта. Среднее время открытия отверстий составило 40–60 моточасов.

Конечно, отправляться прямой дорогой на автосервис необязательно, но лучше позаботиться о решении проблемы до конца дня.

Сильный перегрев двигателя в этом случае может стать причиной раннего разрушения герметиков — поэтому они действительно могут использоваться только для экстренного ремонта.

Перегрев двигателя автомобиля является причиной появления трещин радиатора

Кроме того, при эксплуатации автомобилей, восстановленных с помощью указанных средств, были отмечены следующие проблемы:

  • Очень велик объём отложений в трубках радиатора, что может привести к их закупорке;
  • Масса крыльчатки помпы существенно повысилась, что негативно отражается на её долговечности;
  • Сливное отверстие полностью или частично закупорено.

После использования этих герметиков настоятельно рекомендуется промывать систему охлаждения, устраняя из неё избыточные отложения, способные стать причиной серьёзной поломки. Кроме того, можно предположить, что 2–3 последовательных случая применения герметика гарантированно приведут к закупорке каналов.

Оптимальный выбор

Несмотря на кажущуюся незначительность различий между средствами отдельных производителей, они могут приводить к существенным изменениям технического состояния автомобиля. Лучшим вариантом для быстрого и надёжного ремонта радиатора являются средства BBF и Liqui Moly, которые заделывают пробоины без серьёзных проблем и длительного ожидания.

Два победителя — BBF и Liqui Moly

Однако даже в этом случае не следует надеяться на полное решение проблемы — вам всё равно придётся посетить автосервис, чтобы запаять радиатор либо поменять этот компонент.

Также каждому водителю следует знать о народном средстве устранения течи в радиаторе и патрубках.

Нужно засыпать в горячий антифриз горчичный порошок, который почти моментально залепит все отверстия — однако впоследствии система охлаждения потребует длительной промывки.

Источник: http://365cars.ru/reytingi/luchshiy-germetik-dlya-sistemyi-ohlazhdeniya.html

Радиатор автомобиля течет, герметик устранит течь. Какой герметик выбрать для устранения течи в системы охлаждения

Большинство автовладельцев со стажем более 3-х лет сталкивались с такой проблемой как, течь в элементах системы охлаждения. Как правило — это небольшое отверстие в радиаторе, из которого идет постоянная потеря охлаждающей жидкости.

Если большая трещина или пробоина в радиаторе и остальных элементах системы охлаждения не оставляет выбора, кроме как снимать его и ремонтировать или устанавливать новый, то небольшую течь вполне можно устранить специальными герметиками.

Какой герметик устранит течь в системе охлаждения

На систему охлаждения возложена обязанность, поддерживать адекватную, рабочую температуру двигателя автомобиля. Даже, казалось бы, небольшая течь в длительной поездке способна доставить массу проблем.

Также владелец автомобиля с течью в системе охлаждения несет постоянные финансовые затраты на охлаждающую жидкость.

Для устранения небольших течей в элементах системы охлаждения и были созданы специальные жидкости (герметики), которые в течение небольшого промежутка времени способны избавить автовладельца от такой проблемы.

герметик BBF, отзывы, достоинства и недостатки

Компания BBF является абсолютным лидером среди отечественных производителей герметиков для системы охлаждения. Герметики от данного бренда великолепно сочетают в себе показатели цены и качества.

Цена герметика от фирмы BBF на российском рынке составляет в среднем всего 50–70 рублей. При этом они очень быстро и эффективно избавляют от течи в системе охлаждения двигателя.

При закупоривании отверстия течи, герметик образует аккуратную пробку.

По отзывам пользователей, герметик от фирмы BBF является лучшим среди себе подобных. Оставляет незначительное количество отложений и великолепно справляется со своей прямой обязанностью.

Достоинства герметика фирмы BBF:

  • Низкая цена;
  • Очень эффективно справляется с течами в системе охлаждения.

Недостатки герметика фирмы BBF:

герметик Liqui Moly, отзывы, достоинства и недостатки

Немецкий производитель герметиков для системы охлаждения, фирма Liqui Moly несет корону первенства по скорости устранения течи, также он очень эффективно справляется с достаточно большими течами.

В составе данного препарата имеются частички металла.

Течи, устраненные при помощи препарата от бренда Liqui Moly, исчезают раз и навсегда, но цена данного герметика довольно высока, 190–250 рублей за бутылку.

Отзывы пользователей купивших герметик для системы охлаждения фирмы Liqui Moly говорят о высокой эффективности данного продукта.
Достоинства герметика фирмы Liqui Moly:

  • Высокая скорость устранения течей;
  • Высокая эффективность.
Читайте также:  Выпускной клапан двигателя

Недостатки герметика фирмы Liqui Moly:

  • Высокая цена;
  • Относительно высокий уровень осадков в охлаждающей жидкости.

герметик Hi-Gear, отзывы, достоинства и недостатки

Герметик от американской фирмы Hi-Gear также отличается очень хорошей эффективностью в борьбе с течами системы охлаждения, даже слишком, иногда запечатывает сливное отверстие.

Скорость устранения течи у герметика от бренда Hi-Gear сравнительно низкая, также устраненные течи через определенный промежуток времени, возобновляются вновь. Препарат фирмы Hi-Gear является по своей сути, металлокерамическим герметиком.

Цена данного препарата на российском рынке колеблется в пределах 180–200 рублей.

Отзывы пользователей купивших герметик от фирмы Hi-Gear, неоднозначны. По заверению некоторых пользователей, пока герметик устранял течь, полностью опустел бочек с охлаждающей жидкостью.
Достоинства герметика фирмы Hi-Gear:

Недостатки герметика фирмы Hi-Gear:

  • Очень медленное устранение течи в системе охлаждения, после полного устранения приходится доливать охлаждающею жидкость;
  • Устраненные течи, через какой-то промежуток времени возникают вновь;
  • Высокая цена;
  • Очень сильно загрязняет все элементы системы охлаждения.

герметик K-Seal, отзывы, достоинства и недостатки

Еще один герметик для систем охлаждения американского происхождения от фирмы K-Seal. Данный герметик, содержит в своем составе мельчайшие частицы меди, благодаря чему отлично справляется с течами в системе охлаждения.

В сравнении с аналогами герметику K-Seal требуется относительно значительный промежуток времени, для устранения течи. Также особенностью герметика K-Seal является то, что он практически не засоряет элементы системы охлаждения.

На российском рынке цена герметика бренда K-Seal достигает 450 рублей, что делает его одним из самых дорогих герметиков для системы охлаждения.

Отзывы пользователей купивших герметик от фирмы K-Seal в большинстве своем положительные.
Достоинства герметика фирмы K-Seal:

  • Высокая эффективность;
  • Малое количество отложений в системе охлаждения, после его использования.

Недостатки герметика фирмы K-Seal:

  • Очень высокая цена (Один из самых дорогих герметиков);
  • Сравнительно медленный процесс герметизации.

Плохие герметики-угроза автомобилю

Использования некачественного герметика для системы охлаждения двигателя может доставить массу неприятностей и дополнительных расходов, на устранения последствий его воздействия.

При использовании некачественного или плохого герметика как минимум придется тщательно промывать все элементы системы охлаждения двигателя, так как частицы герметика оседают в радиаторе, печке, трубках и во всех остальных элементах системы охлаждения.

Как следствие очень сильно снижается теплоотдача и следственно охлаждение двигателя. Перегрев двигателя автомобиля, способен привести к значительным финансовым затратам.

Последствия перегрева двигателя:

  • Подправленные поршни;
  • Деформация блока цилиндров;
  • Трещины в блоке цилиндров;
  • Прогорания прокладок в двигателе;
  • Разрушения межкольцывых перегородок;
  • Очень сильный перегрев грозит заклиниванием двигателя или разрушением практически все его рабочих элементов.

Выводы

Герметик для системы охлаждения двигателя – это не универсальное средство от любой течи, оно эффективно справляется при небольших трещинах. При крупной же течи, системе охлаждения поможет только пайка или замена поврежденного элемента.

При выборе герметика для системы охлаждения стоит остановить свое внимание на качественных и проверенных средствах.

Использования некачественного герметика, может привести к очень тяжелым последствиям для автомобиля, а как следствие для кармана автовладельца.

  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками

Источник: http://prosedan.ru/radiator-avtomobilya-techet-germetik-ustranit-tech

Hi-Gear герметик для системы охлаждения: Инструкция и отзывы

Детали системы радиатора и системы охлаждения испытывают большие нагрузки, перепады температур. Поэтому очень часто в трубах появляются микротрещены, через которые начинает вытекать охлаждающая жидкость. Устранить поломку не всегда бывает возможным из-за отсутствия деталей в продаже или других возможностей.

Устранить ее поможет специальный металлогерметик для ремонта систем охлаждения и радиатора. Он ликвидирует текущие протечки тосола и антифриза, минимизирует возможности появления новых в будущем.

Для чего необходим герметик радиатора

На рынке предоставлено много различных составов и герметиков, чтобы ликвидировать протечки. Hi-gear герметик системы охлаждения способен устранить даже крупные протечки за короткий промежуток времени. Помимо цены они различаются принципами действия, составом.

Назначение и совместимость

Состав для авторемонта (HG9025, HG9029) применяют для устранения микротрещин композитных или медных радиаторов. Данный герметик Хай-Гир устраняет течь в местах пропаек, стыков пластиковых бачков.

Он подходит для ликвидации протечек через прокладку термостата, помпы, патрубки, трубки радиатора, уплотнение крана. Совместим со всеми видами антифриза, тосола.

Подходит для применения стальных, алюминиевых, чугунных деталей, а также деталей из цветных металлов, резины или пластика.

Металлогерметики (HG9072, HG9048) быстро устраняют повреждения в отопителях салона, радиаторах, цилиндрах двигателей. HG9048 используют для внедорожников, легковых автомобилей. Для строительной техники, грузовых автомобилей, автобусов применяют HG9072. Совместимы со всеми видами антифриза, тосола. Подходят для алюминиевых, композитных, медных, пластиковых радиаторов.

Металлогреметик HG9037 имеет отличие в том, что его необходимо добавлять только в воду. Добавлять в антифриз его категорически запрещено. Предназначен для ремонта радиаторов, прокладок, блоков, головок цилиндров. После применения может быть использована любая охлаждающая жидкость.

Металлокерамический герметик (HG9043, HG9041) является профессиональным авторемонтным средством, которое служит для устранения большинства повреждений, в том числе крупного сечения. А благодаря керамическим волокнам в составе, средство придает дополнительную прочность. Совместим с любым антифризом или тосолом. Применяется для ремонта композитных, медных и алюминиевых радиаторов.

HG9025; HG9048; HG9072; HG9043; HG9041

Форма выпуска и артикулы

  • Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения/RADIATOR STOP LEAK

HG9025 / 325 мл

HG9029 / 444 мл

  • Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL

HG9072 / 946 мл

  • Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC RADIATOR & BLOCK SEAL

HG9037 / 325 мл

  • Монофазный металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL

HG9048 / 236 мл

  • Металлокерамический герметик для устранения течей в системе охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL

HG9043 / 444 мл

  • Металлокерамический герметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL

HG9041 / 325 мл

Действие

Принцип действия довольно простой. Hi-Gear герметик радиатора с жидкостью попадает в место протечки и затвердевает. При этом она не вымывается и не растворяется, тем самым предотвращая течь в дальнейшем.

На затвердевший герметик не влияют высокие температуры, вибрации. Многие из них по прочности сравнимы со сваркой, а металлокерамические способны устранить самые сильные течи формируя прочную пробку. При контакте с воздухом они способны расширятся.

Применение

Все средства имеют схожую инструкцию по применению:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Перед применением флакон с жидкостью хорошо встряхните и залейте ее в радиатор, сняв с него предварительно крышку. В случае отсутствия крышки, можно залить жидкость через верхний патрубок, отсоединив сперва шланг. Многие жидкости можно заливать в расширительный бачок, слив вначале 2-3 литра жидкости для охлаждения. Но данный метод не подходит для герметиков HG9048, HG9072.
  3. Залейте антифриз или тосол до нормы.
  4. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  5. Заведите автомобиль и прогрейте его около 7 минут на холостом ходе, используя средние обороты (от 2000 до 3000 оборотов в минуту).
  6. Заглушите мотор, дайте двигателю остыть.
  7. Повторно залейте антифриз или тосол до нормы.

Инструкция для герметика, который применяется только с водой, будет немного отличаться:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  3. Необходимо полностью слить имеющуюся охлаждающую жидкость.
  4. Два раза промыть всю систему охлаждения водой. Каждая промывка сопровождается прогревом двигателя. Если система имеет сильное загрязнение, рекомендуется сперва промыть специальной промывкой для системы охлаждения.
  5. Берут 2,5 литра воды и смешивают с содержимым флакона. Получившийся раствор заливают в систему, доливают воду до нормы.
  6. Прогревают двигатель на холостом ходе, используя средние обороты около 20 минут. По истечении времени течь должна прекратиться. Если этого не произошло, подождите еще несколько минут.
  7. Затем двигатель полностью остужают, сливают всю воду.
  8. Системе охлаждения необходимо просохнуть минимум 3 часа, оставив ее полностью открытой. Для полного просушивания лучше оставить сохнуть сутки.
  9. После этого залейте антифриз или тосол.

Отзывы и советы по применению

Чтобы проверить наличие протечек, можно воспользоваться некоторыми советами специалистов. Долив охлаждающую жидкость до нормы необходимо сжать рукой верхний патрубок радиатора. Двигатель при этом заведен и используется на малых оборотах. Отсутствие давления говорит о наличии течи.

Герметики данного производителя имеют хорошие отзывы среди автомобилистов. Можно подобрать средство для устранения любых течей, под любые радиаторы.

Видео

Источник: https://proautomasla.ru/hi-gear/germetik-dlya-sistemy-ohlazhdeniya.html

Герметик Для Радиатора Автомобиля. ТОП 6, Какой Лучше?

Герметик для радиатора автомобиля позволяет избавиться от возникшей течи в системе охлаждения двигателя или печки. С его помощью можно устранить небольшую течь в «полевых условиях», когда у автовладельца нет возможности выполнить полноценный ремонт с заменой отдельных элементов соответствующих систем охлаждения и отопления.

Читайте также:  Гипоидная передача: что это такое и как работает

Содержание

При выборе того или иного герметика для радиатора необходимо учитывать следующие аспекты:

  • его тип (бывают порошковые, жидкие и полимерные);
  • область применения и ограничения по использованию;
  • время между заливанием герметика в систему и устранением течи;
  • соотношением между ценой, качеством, объемом средства в упаковке;
  • отзывах автовладельцев о тех или иных герметиках для радиатора, как положительных, так и отрицательных.

Ниже будет представлен рейтинг наиболее популярных средств, основанный на отзывах и тестах различных герметиков для радиатора. Если у вас есть личный опыт использования приведенных там или иных составов, будем рады услышать ваше мнение по этому поводу в комментариях.

Применение герметиков и их типы

Перед тем как перейти к описанию различных типов используемых в 2018 году герметиков для автомобильных радиаторов, необходимо упомянуть о том, что ремонт радиаторов герметиком можно проводить лишь как временную меру для устранения течи в условиях, когда у автовладельца нету возможности провести полноценный ремонт с заменой отдельных узлов. Причина этого заключается в том, что герметик (независимо от его типа) значительно засоряет систему, тем самым не только снижая ее эффективность, но и уменьшая срок эксплуатации отдельных элементов. В связи с этим многие автолюбители попросту отказываются от его использования в пользу полноценного механического ремонта для устранения течи в системе.

Теперь перейдем к описанию непосредственно типов герметиков для радиатора. Так, они бывают:

  1. Порошковые. Это самые простые средства, которые засыпаются в сухом в виде в систему охлаждения или отопления. Кроме фабричных средств отечественные автолюбители используют в этом качестве порошковую столовую горчицу и даже сухой табак. С помощью герметика для радиатора в виде порошка можно устранить течи, вызванные повреждениями небольшого размера, в частности, до 1 мм. Неоспоримым преимуществом порошковых герметиков является их дешевизна, а существенным недостатком — значительное засорение системы, причем не только в месте повреждения, но и по всей ее протяженности.
  2. Жидкие. Это комплексные препараты, в состав которых входят полимеры с добавлением металлических частиц. Они могут использоваться не только для устранения течи в радиаторах, но и в ГБЦ двигателя. Достоинством полимерных составов является то, что они работают «мягко», цепляясь за шероховатости повреждений и как бы обволакивая их. Преимуществом таких герметиков является тот факт, что они находятся в антифризе постоянно, и при его замене полностью выводятся из системы охлаждения. Однако их недостатком является возможность заделывания лишь небольших отверстий размером до 1 мм.
  3. Полимерные. Это современные и самые лучшие на сегодняшний день герметики для радиатора. Они также основаны на полимерном составе с использованием металлических частичек, однако их существенным отличием является то, что с их помощью можно заделывать трещины большего размера, в частности, до 2 мм и более.

Многие автовладельцы сомневаются в эффективности их составов и задаются вопросом — а помогает ли герметик для радиатора? В целом можно сказать, что да, помогает, однако это зависит от его типа, размера и места повреждения (течи), а также метода использования средства. Обычно с каждым герметиком в придачу идет инструкция по его эксплуатации. Однако в большинство случаев использование герметиков идентично, несмотря на их разновидности.

Помните, что косвенным признаком наличия утечки антифриза является постоянный перегрев двигателя, о чем вам укажет индикатор на приборной панели. И лужи под машиной, или как минимум подтеки антифриза на элементах подкапотного пространства. Приблизительный алгоритм использования герметиков будет таким:

  1. Открывать крышку радиатора необходимо только на выключенном и немного охлажденном двигателе!
  2. Залить или засыпать (в зависимости от типа герметика) в радиатор количество состава, указанное в инструкции.
  3. Запустить двигатель и дать поработать ему несколько минут, после чего заглушить.
  4. Через некоторое время проверить наличие подтеков уже на работающем двигателе.

Если течь все же осталась, то тут возможны несколько вариантов:

  1. Вы неправильно использовали герметик.
  2. Размер трещины слишком велик и средство не способно справиться с ней. В таком случае необходимо выполнить ремонт поврежденного элемента.
  3. Герметик малоэффективен.

Помните, что использование любого герметика, вне зависимости от его типа, — это лишь так называемая полумера, направленная на временное устранение течи. Как только представится возможность, обязательно следует провести полноценную диагностику и ремонт поврежденных элементов системы охлаждения или их замену.

Выбор герметика для радиатора автовладельцами всегда сопровождается одним и тем же вопросом — какой из них лучше? Основываясь на проведенных специалистами авторитетного издания «За рулем» тестах и сравнений результатов использования тех или иных средств, был составлен рейтинг наиболее популярных и действенных герметиков.

Для эксперимента в трубопровод между радиатором и термостатом автомобиля была врезана трубка с четырьмя отверстиями диаметром 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм и 1,0 мм. Далее приведена таблица с указанием полученных результатов, в частности, времени, за которое справляется с “затягиванием” отверстий каждый из тестируемых средств.

Этот герметик попал на первое место в силу того, что быстро и надежно закупоривает трещины в элементах системы охлаждения.

Так, для того, чтобы «затянуть» отверстие диаметром 0,3 мм ему понадобилось лишь 20 секунд, а другим представленным герметикам гораздо больше.

В соответствии с описанием, он образует прочную полимерную пробку, которая надежно удерживает антифриз в системе. Герметик безопасен для стальных, чугунных, пластиковых, алюминиевых, резиновых деталей и цветных сплавов.

Метод использования герметика классический. Для этого нужно выключить и дать остыть двигателю (хотя бы до средней температуры). После этого открыть крышку радиатора, встряхнуть флакон и долить состав в радиатор.

Также герметик можно доливать в расширительный бачок системы охлаждения. Если в машине есть кран печки, то его нужно открыть. После этого необходимо запустить двигатель, установить частоту его вращения на 2000…

3000 об/мин, и дать так поработать 5…7 минут.

Герметик для радиатора «BBF Супер» реализуется в небольшой канистре объемом 325 мл. По состоянию на лето 2018 года его цена составляет порядка 80 рублей. Артикул — BBF5346. Соотношение цены и качества также говорит в пользу данного средства.

Позиционируется производителем как герметик системы охлаждения. Предназначен для устранения небольших трещин на элементах системы охлаждения. Защищает камеру сгорания двигателя от попадания в нее антифриза.

Герметик подходит для использования с любыми охлаждающими жидкостями. Состав можно использовать в двигателях с алюминиевыми радиаторами, также безопасен для пластиковых элементов.

Можно использовать в системах охлаждениях, в которых предусмотрено использования водяного фильтра.

Обратите внимание, что использование данного герметика отличается от других подобных составов! Так, присадку нужно добавлять в систему охлаждения включенного двигателя и при включенной печке.

После того как герметик был добавлен, необходимо дать двигателю поработать около 10 минут на оборотах холостого хода.

Помните, что объема флакона хватает на 10 литров антифриза, поэтому используйте его в соответствии с объемом охлаждающей жидкости вашего автомобиля.

Продается во флаконе объемом 250 мл. Его артикул — 1997. Цена на указанный период составляет 350 рублей.

Данный герметик обладает средними эксплуатационными характеристиками. Например, отверстие диаметром 0,3 мм средство затягивает за 75 секунд, а отверстие диаметром 1 мм — аж за 6 минут и 20 секунд.

А учитывая его относительно высокую стоимость данный герметик можно отнести скорее к «среднему классу».

Еще одна его особенность состоит в том, что на отечественном рынке данный герметик реализуется достаточно редко, поэтому решение о его покупке всецело лежит на автовладельце.

Позиционируется как «долгоиграющее» средство. В его составе имеется медная пудра, которая вперемешку с полимерами образует надежную защитную пробку.

Преимуществом данного средства является наличие малого количества отложений в системе охлаждения после его использования.

Подходит для смешивания со всеми видами антифризов, безопасен как для элементов системы охлаждения, так и для двигателя. Недостаток — высокая цена, одна канистра стоит порядка 700 рублей.

Производитель позиционирует данный герметик как состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения.

Может использоваться с медными радиаторами, алюминиевыми теплообменниками современных композитных радиаторов и другими элементами системы охлаждения двигателя. Безопасен для алюминия, стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины.

Может быть использован со всеми видами антифриза, а также обычной водой. Обратите внимание, что данный герметик можно использовать даже в тяжело нагруженных двигателях!

Использование герметика аналогично описанному выше. На заглушенном и немного охлажденном двигателе, необходимо снять крышку радиатора и долить в антифриз объем герметика в соответствии с расчетами (смотреть инструкцию). Далее запустить двигатель и дать ему поработать 5…7 минут на оборотах 2500…3000 об/мин. После этого заглушить и остудить двигатель.

Автовладельцы отмечают высокий уровень остаточных отложений после использования данного средства.

Также недостатком герметика является его нестабильная работа, возникновение химических реакций по «залечиванию» отверстий происходит скачкообразно, под воздействием внешних факторов.

К преимуществам герметика стоит отнести надежное «залечивание» мест повреждения систем охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Реализуется в двух разных объемах. Первый — флакон объемом 325 мл. Его артикул — HG9025. Цена — 300 рублей. Второй — флакон объемом 444 мл. Его артикул — HG9029. Цена — порядка 400 рублей.

Последнее место этому герметику для радиатора присвоено по причине его низкой эффективности и продолжительному времени образования защитной пробки в системе охлаждения.

В частности, состав не смог «залечить» отверстие диаметром 1 мм, что позволяет его использовать только при небольших трещинах в системе. Еще одним недостатком является большой уровень остаточных отложений при его работе. Однако безусловным преимуществом данного герметика является его низкая цена.

Подходит для любого антифриза, безопасен для материалов, из которых изготовлены элементы системы охлаждения современного автомобиля.

Что касается метода использования данного средства, то перед его заливанием нужно выключить двигатель, дать ему немного остыть и залить герметик в радиатор или в расширительный бачок системы охлаждения.

Обратите внимание, что в случае, если объем системы охлаждения вашей машины составляет менее 8,5 литров, то необходимо залить лишь половину имеющегося баллончика. Если же больше — то нужно ориентироваться на уровень антифриза в системе, то есть, чтобы его было достаточно.

Далее нужно запустить двигатель и дать ему поработать минут 10…15. В данном случае средство действует достаточно медленно, поэтому придется подождать.

Реализуется герметик в баллончике объемом 354 мл. Его артикул — FL021. Средняя цена баллона составляет порядка 70 рублей.

Надеемся, что эти данные позволят определиться с выбором того или иного герметика для радиатора вашего автомобиля.

Читайте также:  Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе

Как промыть радиатор от герметика

Как указывалось выше, использование герметика ведет к тому, что в системе охлаждения автомобиля на внутренних поверхностях ее узлов образуется налет, который препятствует ее нормальной работе. Следствием этого является необходимость очистки системы от загрязнений с помощью специальных средств. Их существует несколько типов, в том числе так называемые народные, самодельные и фабричные.

Учтите, что при качественной очистке системы охлаждения вскроется повреждение, которое было затянуто герметиком. Поэтому после очистки необходимо будет обязательно провести полноценный ремонт системы с заменой поврежденных узлов или их пайкой.

Так, к народным средствам очистки относится лимонная кислота, уксусная кислота, знаменитый напиток Fanta, молочная кислота, молочная сыворотка, каустическая сода.

Также растворить герметик радиатора можно при помощи фабричных средств, которых в настоящее время на рынке полным-полно. Одними из самых популярных являются LAVR Radiator Flush Classic, Hi-Gear Radiator Flush, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger.

Они эффективно очищают радиатор и другие элементы системы охлаждения и нагрева. Перед их использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Заключение

Использование герметика для радиатора — неплохое временное решение для устранения утечки антифриза при условии, что место повреждения небольшое. Однако постоянное его использование приводит к значительному засорению не только системы охлаждения, но и непосредственно двигателя.

В интернете можно найти немало неприятных историй о том, как герметики, используемые на постоянной основе, буквально «убивали» двигатели внутреннего сгорания. Поэтому при малейшей возможности после использования герметика для радиатора выполните соответствующую диагностику и ремонт.

Что касается выбора того или иного герметика для радиатора, то лучше пользоваться проверенными фабричными средствами, например, перечисленными выше в приведенном рейтинге. Нежелательно использовать народные средства, такие как горчица или сигаретный табак. Таким образом вы значительно загрязните систему охлаждения, снизив ее эффективность и уменьшив срок ее эксплуатации.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/769-germetik-dlya-radiatora

Герметик для радиатора – как заделать течь в системе охлаждения?

Система охлаждения двигателя транспортного средства должна всегда находиться в работоспособном состоянии. Нередко ее поломка обуславливается появлением течи из радиатора, которую необходимо оперативно устранять при обнаружении. Осуществить это можно при помощи специальных составов.

Системы охлаждения современных автомобилей отличаются достаточно высоким уровнем надежности. Но в процессе эксплуатации транспортного средства они, тем не менее, выходят из строя.

Нередко причиной этого становится нарушение герметичности стыковочных узлов (патрубков, разнообразных соединителей, шлангов) и радиатора системы.

Если автомобилист обнаружил какой-либо дефект в охлаждающей конструкции (отверстия, трещины и так далее), ему нужно без промедлений менять вышедшую из строя деталь. Провести такую операцию можно в своем гараже, если человек обладает достаточной квалификацией, либо в техцентре.

https://www.youtube.com/watch?v=XOXskeYk5Q0

А что делать, когда течь в радиаторе была выявлена в пути – вдалеке от дома и автомастерской? Останавливаться и ждать эвакуатор? Конечно же, нет.

Для подобных случаев любой водитель просто обязан иметь в машине герметик для радиатора, который дает возможность в считанные минуты решить возникшую проблему.

Под таким средством понимают особую композицию, способную заделывать некрупные по размерам отверстия и трещины в охлаждающей системе. Впоследствии дефектную деталь все равно придется менять. Но это уже можно будет сделать в спокойной обстановке.

Герметичные составы препятствуют утечке антифриза или тосола:

  • через поврежденные трубки;
  • на участках стыка радиатора и пластиковых банок;
  • в зонах некачественной пропайки системы;
  • из радиатора салонного отопителя;
  • через сальники термостата либо помпы, патрубки крана отопителя и радиатора.

Интересующие нас герметики работают по понятному принципу. При подаче в проблемную зону они формируют прочную структуру, которая не позволяет охлаждающей жидкости вытекать из радиатора.

Герметик не задерживается на участках системы, где присутствует постоянный поток охлаждающей жидкости. Но, как только он достигает зон с малым течением (или с полностью отсутствующим), его частички останавливаются и в течение нескольких минут склеиваются.

В результате этого формируется плотная пробка. Она и обеспечивает экспресс-герметизацию.

Герметики выпускаются в трех вариантах. Они бывают:

  • порошковыми;
  • жидкими;
  • полимерными.

Порошковые вещества в наши дни используются очень редко. Суть в том, что они герметизируют не только проблемные зоны, но и каналы систем отопления и охлаждения автомобиля, что может привести к серьезным негативным последствиям.

Главное достоинство порошковых составов – невысокая стоимость. Самым, пожалуй, известным средством такого типа является обычная сухая горчица. Если засыпать ее в радиатор, она в течение 2–3 минут разбухнет и перекроет течь.

Правда, подобный эффект будет наблюдаться совсем недолго, так как горчица быстро вымывается из системы.

Жидкий герметизирующий состав – более современный способ решения проблем с системой охлаждения. Такие средства представляют собой особые композиции, содержащие полимерные соединения и микроскопические металлические частички. Чаще всего они применяются для заделки протечек в блоке двигателя транспортного средства. Но и для герметизации радиатора они также подходят.

Жидкие средства функционируют следующим образом. При заливке в проблемный агрегат входящие в их состав полимеры цепляются за острые края и имеющиеся шероховатости. Смесь как бы обволакивает дефектный участок. Получающаяся заплатка держится долго.

Жидкие составы позволяют заделывать отверстия сечением максимум 1 мм. Для более крупных трещин они не годятся. Главный плюс таких герметиков заключается в том, что они удаляются из системы охлаждения самостоятельно при замене тосола  или антифриза.

Полимерные средства многими экспертами называются самыми лучшими для экспресс-ремонта радиатора автомобиля. В состав подобных композиций включаются спецволокна. Они гарантируют, что используемое средство максимально качественно сцепится с краями трещин.

В итоге мы получим очень надежную заплатку. Полимерные составы дают возможность заделывать отверстия диаметром до 2–5 мм. Причем действуют они по-настоящему быстро. Стоимость полимерных герметиков высока. Но их эффективность оправдывает понесенные затраты.

Перед тем, как выбирать подходящий по цене и функциональности состав, каждый водитель должен понять самое главное. Герметик применяется исключительно для временного устранения течи в походных условиях.

После использования средства нужно как можно скорее добраться до своего гаража либо автосерсива и выполнить полноценный ремонт системы – слить антифриз, тщательно обследовать дефект, при необходимости заменить деталь.

Суть в том, что описываемые жидкие, сухие и полимерные составы способны стать причиной появления проблем с различными системами автомобиля (особенно, если мы приобрели некачественный герметик). После проведения экспресс-заделки течи нас могут ждать следующие малоприятные сюрпризы:

  1. Засорится система отопления. Представьте, как мы будем ездить в авто, салон которого не обогревается в зимнее время.
  2. Забьются трубки радиатора. Подобная проблема особенно часто наблюдается при использовании сухих герметиков. Забитые трубы – это прямой путь к нарушению работы охлаждающей системы. Замена ее отдельных элементов требует немалых финансовых затрат.
  3. Выйдет из строя термостат охлаждающего агрегата либо помпа. Их цена также высока. Да и мороки с заменой этих элементов будет, поверьте, немало.

Как избежать описанных выше проблем? Не так уж и сложно. Во-первых, не стесняйтесь спрашивать у продавца об особенностях того или иного герметика. В автомагазинах обычно работают достаточно опытные люди.

Они помогут подобрать оптимальный состав для установки заплаток в радиатор конкретного транспортного средства. Во-вторых, строго придерживайтесь инструкции по применению герметика. Соблюдение этих двух требований убережет нас от множества проблем.

А главное – мы сможем быстро и качественно заделать трещины в радиаторе, находясь далеко от дома.

В общем случае использовать герметизирующие вещества при обнаружении течи (о ней свидетельствует наличие лужицы охлаждающей жидкости под автомобилем либо показания температурного датчика) следует по такой схеме. Глушим мотор. Ждем некоторое время остывания антифриза.

Работать с горячим составом категорически запрещено из-за высокой опасности получения ожогов! Заливаем (засыпаем) в радиатор герметизирующий состав в рекомендованных производителем объемах. Запускаем мотор автомобиля на 2–3 минуты. Глушим двигатель.

Ждем несколько минут. Повторно включаем силовой агрегат и смотрим – прекратилась течь или нет. Если все было сделано правильно, герметик затянет трещину. И мы сможем неспешно добраться до гаража.

Если же течь устранить не удалось, придется выполнять замену деталей либо пайку радиатора.

Сейчас на российском рынке представлен огромный ассортимент герметиков. Они выпускаются под отечественными и зарубежными брендами, имеют разную стоимость и, конечно же, эффективность применения.

Попробуем облегчить процесс подбора герметизирующего состава неопытным водителям, описав наиболее популярные его марки.

Возможно, наш обзор поможет начинающему автомобилисту сделать правильный выбор без лишних затрат времени.

Много положительных отзывов получает герметик российского бренда Felix. Специалисты утверждают, что он способен заделывать течи диаметром до 3–4 мм. Минус состава – необходимость гонять жидкость по контуру на протяжении 10–20 минут. Чем больше размер отверстия, тем дольше придется ждать, пока на радиатор будет установлена надежная заплатка.

Второй известный полимерный состав отечественного производства – Fillinn, возможностями Felix, к сожалению, не обладает. Он предназначен для герметизации небольших отверстий (максимум 1 мм). Его основное достоинство – небольшая цена (около 1 долл. за 350-граммовую бутылочку).

Минусы – невозможность применения для заделки более-менее крупных отверстий, большое количество остаточных отложений в системе охлаждения.

Radiator Sealer от американской компании Gunk – густое средство коричневого цвета. Оно демонстрирует отличный герметизирующий потенциал (быстрое закрытие трещин сечением до 2 мм), но только при использовании его на новых радиаторах.

В сильно загрязненные и давно эксплуатируемые агрегаты его лучше не заливать, так как состав оставляет много отложений. Удалить их бывает непросто – простой слив антифриза не помогает.

Приходится очищать систему при помощи дистиллированной воды и специальной автохимии для мойки.

Высокой эффективностью обладает и продукт из США под названием Hi-Gear Stop Leak. Этот герметик представляет собой волокнистую зелено-синюю эмульсию, которая заделывает бреши до 5 мм.

Некоторые пользователи, заметим, отмечают определенную медленность и непредсказуемость действия состава.

Есть сообщения, что Stop Leak несколько раз закупоривал даже само сливное отверстие, оставляя нетронутыми непосредственно трещины.

Одним из лидеров нашего рейтинга является средство BBF Супер, произведенное в России. Оно имеет доступную стоимость, оперативно закрывает щели до 2 мм, практически не оставляет отложений. Этот полимерный герметик не приносит никаких сюрпризов. Действует методично, закупоривая сначала дефекты с незначительными размерами, а затем переходит к более серьезным повреждениям.

Быстрее BBF Супер работает лишь немецкий герметик Liqui Moly. Но его стоимость в четыре раза выше, чем у российского. Тут уж придется выбирать, что нам нужно – максимальная скорость герметизации либо разумное сочетание эффективности, оперативности проведения работ и стоимости средства.

Источник: http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/uxod-za-avto/germetik-dlya-radiatora.html

Ссылка на основную публикацию