Блок клапанов акпп: назначение, особенности, неисправности и ремонт

Гидроблок АКПП – Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы

Блок клапанов АКПП: назначение, особенности, неисправности и ремонт

В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке.

Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании гидроблок может выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта.

В зависимости от конструкции коробки передач и расположения двигателя гидроблок устанавливается как легко доступным образом, так и неочень.

Гидроблок | Принцип работы

Почему выходит из строя гидроблок?

Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии.

Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме.

В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.

Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.

Корпус гидроблока

Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение.

Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления).

Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.

Признаки неисправности гидроблока

Симптомы

Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive.

Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач.

Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент.

Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.

Фото гидроблока АКПП

Самостоятельный ремонт – возможен ли?

Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями.

Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к. для этого используется профессиональное оборудование.

Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку – последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе.

Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.

Схема гидроблока

Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле.

Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей – требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт.

Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать.

В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.

Ремонт Гидроблока АКПП – Видео

Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.

  • Ремонт гидроблока – цена в нашем сервисе

Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач.

Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру.

Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.

Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение.

Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту.

Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.

-Возникли вопросы?

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

Источник: http://akpphelp.ru/chto_takoje_gidroblok_akpp.html

Признаки неисправности ЭБУ АКПП

Исправный ЭБУ: залог качественной и надежной работы АКПП

Современные автоматические коробки передач представляют собой высокотехнологичные агрегаты, оснащенные электронными системами, которые позволяют эффективно управлять процессом переключения передач.

С помощью многочисленных датчиков можно получить информацию о параметрах работы трансмиссии, которая впоследствии передается в центральный блок управления.

«Автоматические мозги» коробки, роль которых выполняет ЭБУ (электронный блок управления), после анализа полученных данных подают команды на переключение передач или смену параметров работы автоматической трансмиссии.

Электронный блок АКПП является одними из самых сложных ее конструкционных элементов, который состоит из огромного числа чипов и микросхем, которые выполняют анализ многочисленных параметров в режиме реального времени и обеспечивают управление коробкой. Этот блок играет ключевую роль в работе коробки, и даже самые незначительные неисправности АКПП ЭБУ приведут к тому, что трансмиссия автомобиля будет работать некорректно, а в некоторых случаях движение автомобиля и вовсе будет невозможным.

Функциональное предназначение ЭБУ

Применение электронных блоков управления позволило существенно упростить управление автоматической коробкой и повысило удобство работы с такой трансмиссией.

Конструктивно ЭБУ коробки передач включает несколько блоков памяти, в которые записаны алгоритмы работы трансмиссии в тех или иных эксплуатационных условиях, алгоритмы смены передач, регулировки давления, а также отдельная память для записи ошибок, которые указывают на неисправности АКПП ЭБУ или других систем коробки передач. Наличие таких блоков позволяет сократить время на диагностику и поиск причин, провоцирующих неисправности автоматических коробок.

На электронный блок возложена функция управления гидромеханической частью АКПП посредством управления электромагнитными клапанами и регуляторами давления.

Кроме этого, ЭБУ управляет и блокировкой гидротрансформатора коробки, выполняя функцию, схожую с действием механического сцепления в коробке передач.

Поэтому если некорректно будет работать эбу акпп, признаки неисправности отразятся и на других системах автоматической коробки передач.

Особенности обслуживания блоков управления АКПП

Как любая деталь или узел, ЭБУ может иметь свои неисправности и иногда ломаться. Важно отметить, что в силу того, что этот блок является высокотехнологичной системой, его ремонт является достаточно сложной и непростой задачей, требующей вмешательства квалифицированного специалиста специализированного сервисного центра.

Определить точную поломку и ее причину возникновения можно только используя специальное диагностическое оборудование. Во многих случаях случается так, что ЭБУ приходится менять целым блоком.

Особенность обслуживания и ремонта блоков управления зависит от их расположения – могут быть внутренние ЭБУ, устанавливаемые внутри трансмиссии или внешние, которые крепятся отдельным модулем извне корпуса АКПП.

Если ЭБУ устанавливаются внутри трансмиссии, то уменьшается количество коммутационных проводов, которые идут от блока к датчикам, что является положительным фактором. Правда, расположение ЭБУ внутри имеет ряд недостатков.

В первую очередь это связано с работой блока в режиме высоких температур, что может привести к преждевременному выходу из строя плат памяти и функциональных микросхем.

Если появятся признаки неисправности эбу акпп, исправить ситуацию в таком случае будет достаточно сложно – придется частично разбирать коробку, чтобы добраться до поврежденного блока, а это и большие затраты по времени и по стоимости.

При расположении ЭБУ извне корпуса коробки потребуется прокладка дополнительных проводов к датчикам. Правда, установить блок можно будет в любом подходящем месте, эффективно защитив его от перегрева, влаги и механических воздействий. В таком случае значительно проще обслуживание и замена этого элемента – ведь доступ к нему существенно упрощен.

Причины и признаки неисправностей, ремонт ЭБУ

Блоки управления АКПП могут выйти из строя по разным причинам, к основным из которых относятся:

  • перегрев (особенно часто случается для внутренних ЭБУ);
  • воздействие влажной среды;
  • сильные вибрации и механические удары;
  • скачки напряжения в цепи ЭБУ.

Как правило, признаки неисправности эбу акпп выражаются в полной или частичной неработоспособности трансмиссии. Мотор автомобиля может заводиться и работать, а вот режимы коробки передач меняться не будут или будут меняться неправильно.

В таких случаях наблюдается некорректное переключение передач, неправильная последовательность их смены, не включение одной из передач, неработоспособность заднего хода.

В самом критичном случае автомобиль вообще может оказаться неподвижным и доставить его в сервисный центр можно будет только с помощью эвакуатора.

Поэтому, если появляются некоторые из этих признаков или любые нехарактерные поведения трансмиссии следует неотлагательно обратиться в сервисный центр «Вегас-АТМ» за профессиональным обслуживанием.

Наши квалифицированные специалисты смогут быстро определить причину поломки и ликвидировать ее.

Наличие специальных диагностических систем позволит просканировать ЭБУ и точно определить его поломку, что позволит устранить ее с минимальными финансовыми затратами.

В большинстве случаев ремонт электронных блоков управления заключается в замене вышедших из строя блоков памяти, а также в установке новых печатных плат или перегоревших конденсаторов.

Также может потребоваться перепрограммирование блока – такое случается, если произошел сбой программных алгоритмов, заложенных в ЭБУ.

Если поломки блока существенны, во многих случаях рекомендуется его полная замена – это позволяет полностью исключить неисправности АКПП ЭБУ и в финансовом плане является более выгодным решением.

Источник: http://akpp.17na19.ru/articles/priznaki-neispravnosti-ebu-akpp/

Гидроблок акпп что это такое

Одним из основных узлов автоматической коробки передач является гидроблок АКПП. Расскажем вам о часто встречающихся поломках этого узла.

Назначение и устройство гидроблока

Гидроблок представляет собой клапанную плиту с многочисленными каналами, внутри которых располагаются электрорегуляторы (соленоиды) и всевозможные датчики. Во время работы автомобиля по этим каналам через клапана проходит масло, что и позволяет эффективным образом смазывать коробку передач.

В процессе работы автомобиля именно на гидроблок АКПП приходится максимальная нагрузка, а если учесть конструктивную сложность этого узла, то не приходится удивляться, что именно этот элемент чаще всего выходит из строя в автоматической коробке передач.

Необходимо сказать, что в силу своей сложности данный ремонт гидроблоков можно доверить лишь профессиональным специалистам, которые используют современное диагностирующее оборудование.

Только так вы сможете гарантированно восстановить работу вышедшей из строя трансмиссии и будете избавлены от необходимости замены АКПП или гидроблока.

Основные поломки гидроблока

Основной причиной поломок гидроблока является использование некачественного трансмиссионного масла. В процессе эксплуатации в масле появляется стружка и прочие отложения. Автовладелец несвоевременно меняя масло в АКПП, неизменно выводит из строя соленоиды, а масляные каналы в гидроблоке начинают закоксовываться, что в свою очередь отрицательно сказывается на работе всей трансмиссии.

Причины поломок:

  • Загрязнение клапанов некачественным маслом.
  • Использование смазывающих составов со стружкой из фрикционов или же с включениями герметика.
  • Регулярный перегрев трансмиссии, что вызывается загрязнением сотов радиатора.
  • Наличие задиров на золотниках, каналах и муфтах, что также ухудшает качество масла и выводит из строя гидроблок.
  • Усталость пружин, отвечающих за движение плунжеронов при выключении соленоида.
  • Быстрый разгон автомобиля, что приводит к износу фрикционов.
  • Окисление контактов соленоидов.
Читайте также:  Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

Чтобы продлить эксплуатационный срок автоматической коробки передач и гидроблока рекомендуется своевременно производить замену масла и промывку гидроблока. С регулярностью в 80-150 тысяч километров проводится замена соленоидов.

Ремонт гидроблока

Следует сказать, что по причине конструктивной сложности доверять такой ремонт можно лишь специалистам, которые имеют большой опыт работы именно с коробками конкретной марки авто.

При наличии проблем в работе этого агрегата производится либо восстановление гидроблока, либо его полная замена. В данном случае все зависит от характера поломки.

Зачастую бывает достаточно ультразвуковой прочистки блока и замены соленоидов, чтобы полностью восстановить работоспособность автоматической трансмиссии.

Наглядное видео для понимания принципов работы гидроблока

К сожалению, многие автовладельцы не обращают внимание на имеющиеся признаки поломки гидроблока и продолжают эксплуатировать свой автомобиль. Как результат, возникает предельный износ агрегата, который уже не поддается ремонту.

В данном случае возможна лишь дорогостоящая замена гидроблока с проведением капитального ремонта автоматической коробки передач.

Именно поэтому при первых описанных выше признаках поломок АКПП мы рекомендуем сразу же обращаться в специализированные сервисные мастерские, что и позволит вам уменьшить ваши затраты на ремонт авто.

akpp-praktik.ru

Что такое гидроблок в автомобиле, признаки неисправности устройства

Основным узлом автоматической коробки переключения передач является гидравлическая клапанная плита, или гидроблок АКПП. Давайте разберемся, за что отвечает гидроблок в АКПП, и стоит ли самостоятельно его ремонтировать в случае поломки.

Принцип работы гидроблока АКПП, или что такое гидроблок

Гидроблок включает в себя металлическую клапанную плиту с большим количеством каналов, в которых установлены регулирующие клапаны, наборы датчиков и соленоиды, отвечающие за работу коробки передач.

Интересно! Автомеханики, ремонтирующие АКПП, называют устройство гидроблока АКПП на профессиональном сленге «мозгами», потому что он немного напоминает мозг человека с его извилинами. Принцип работы гидроблока АКПП очень прост.

По определенным каналам он передает давление жидкости (АТФ) к механическим частям АКПП, в зависимости от необходимого действия, и от того, какая передача включается. Управляет всем этим процессом электронный блок управления (ЭБУ).

Когда необходим ремонт гидроблока, почему так важна диагностика

Поскольку гидроблок отвечает за перераспределение потоков и давления трансмиссионной жидкости, выходит, что все рывки и удары, которые вы вдруг начинаете чувствовать, – признаки неисправности гидроблока АКПП. При любых неполадках необходимо провести диагностику и лишь после этого начинать ремонт.

Важно! При своевременной диагностике можно отвести множество проблем в будущем. Если из строя вышла одна деталь, АКПП будет работать, но это спровоцирует поломку остальных деталей в будущем, и дальнейшая ее работа станет возможна только после проведения ремонта. А это очень кропотливая и дорогостоящая работа, которую выполнить собственными силами не всегда возможно.

Для диагностики устройства необходимо разобрать АКПП, так как, чтобы проверить гидроблок АКПП, необходимо корпусные плиты устройства взять на вакуум-тест. Вакуумная диагностика на основании показателей манометра покажет, исправлен гидроблок или изношен.

Причины поломки гидроблока АКПП

Характерные симптомы неисправности гидроблока АКПП проявляются в виде повышенной вибрации и скрежете при переключении передач.

Также довольно часто неисправность представляется в виде толчков, ударов и пробуксовок между передачами.

Зачастую ремонт гидроблока АКПП вызван несвоевременной заменой трансмиссионного масла, использованием некачественного масла и несоблюдением основных правил эксплуатации автовладельцем. Причины поломок гидроблока АКПП:

  • Использование грязного масла (со стружкой и прочими отложениями);
  • Загрязнение клапанов (при использовании некачественного масла);
  • Перегрев трансмиссии (спровоцировано загрязнением сотов радиатора охлаждения);
  • Наличие задиров на поверхностях муфт, каналов, золотников и пр. (что понижает качество масла и приводит к неисправности гидроблока);
  • Разбитость пружин (отвечающих за возвращение плунжера при выключении соленоида);
  • Стремительный разгон автомобиля (приводит к износу фрикционов);
  • Окисление контактной части соленоидов. Знаете ли вы? Для продления эксплуатационного срока АКПП и гидроблока необходимо своевременно производить замену трансмиссионного масла и промывать гидроблок. Замену соленоидов необходимо проводить с регулярностью в 80-150 тысяч километров.

    Как выполнить ремонт гидроблока своими руками

    Ремонт АКПП – дело серьезное, требующее специальных навыков и знаний автомеханика. А вот демонтаж и последующий монтаж устройства могут произвести многие автолюбители. Осуществление этих операций своими руками значительно снижает стоимость ремонта в целом.

    Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт

    Ремонт гидроблока АКПП можно провести своими руками. Для этого необходимо иметь специальные приспособления и владеть определенными навыками автомеханика, а также иметь свободное время, желание сделать работу самостоятельно, и запастись терпением и упорством.

    Порядок замены гидроблока

    При замене гидроблока АКПП необходимо обратить внимание на нюансы, которые связаны с маркой автомобиля, который ремонтируется. Сперва в каждом автомобиле необходимо слить все масло из АКПП, снять аккумуляторную батарею и тогда уже начинать демонтаж гидроблока.

    Обратите внимание! При ремонте автомобиля Peugeot нужно сперва произвести замену клапанов.

    Главные различия их состоят в том, что их электромагнитный механизм оснащен отдельным разъемом и фиксируется при помощи 4-х крепких зажимов. Замену клапанов нужно проводить попарно.

    Далее необходимо отключить разъемы электромагнитных клапанов, с помощью отвертки необходимо аккуратно поднять их, после чего отсоединить 6 электромагнитных клапанов и снять 6 болтов.

    После демонтажа гидроблока, его следует помыть. Для этого выкручиваем 8 торксов, снимаем, моем. Под крышкой находится маленький фильтр и электроклапан-модулятор, они также снимаются и моются. После того, когда все детали гидроблока автомобиля будут помыты, собираем гидроблок в противоположном порядке.

    Перед тем как приступить к установке гидроблока, рекомендуется сменить резинки-уплотнители. Необходимо проверить, чтобы механический клапан вошел в выступ зубчатого сектора.

    Устанавливаем его на место, проверяем, чтобы провода были внутри, иначе переключение передач будет невозможно. Устанавливаем крепежный болт гидравлического блока на свое место.

    Подсоединяем 6 секансных электромагнитных клапанов и проверяем, правильно ли работает механизм переключения передач в разных положениях.

    После монтажа АКПП, приступаем к заливке 4 литров масла, которое необходимо разогреть до 58-68 градусов. Далее включаем мотор, оставляем его работающим и откручиваем пробку. Если масло начнет выходить тонкой струйкой, а затем капать, значит, все нормально, и уровень верный. В любом другом случае необходимо доливать еще пол литра масла и заново повторять все действия.

    Особенности ремонта на Ауди

    Устройство гидроблока АКПП Ауди включает в себя определенные отличия, это относится к процессу монтажа гидроблока. После демонтажа гидроблока на вас польется масло.

    Во время демонтажа гидроблока необходимо запоминать правильное расположение каждого шурупа, которым закреплен гидроблок. В противном случае вы рискуете закончить монтаж неправильно.

    В гидроблоке каждый болт имеет свой диаметр, а одинаковых запчастей почти нет.

    Гидроблок автомобиля Ауди состоит из 60 болтов, 4 поршня, приблизительно 20 шариков и штифтов. Необходимо запоминать порядок снятия узлов, это поможет сократить время при монтаже гидроблока. После установки всех деталей обратно, необходимо закрепить поддон и залить масло. При необходимости долить небольшое количество масла можно применить шприц.

    Ремонт гидроблока АКПП на Фольксвагене

    Меняют гидроблок АКПП на Фольксвагене обычным способом. Вначале необходимо достать гидроблок и промыть все его составляющие. Далее произвести монтаж в обратном порядке. Также существуют и свои нюансы, с которыми необходимо считаться при ремонте гидроблока АКПП на Фольксвагене.

    Нельзя доставать фильтр, пока не снимете гидроблок, поскольку один из болтов имеет отдельную гайку, которая находится с другой стороны. Вытянуть, возможно, а вот назад поставить не получится.

    При снятии гидроблока существует риск поломки прокладки, а чтобы ее заменить, потребуется разборка гидроблока.

    Чтобы извлечь пружину гидроаккумулятора, также необходимо разбирать гидроблок, поскольку требуется доставать детали, а выполнить это возможно лишь в разобранном виде. При монтаже гидроблока обратно следует применять лишь динамометрический ключ, поскольку на Фольксвагене небольшие моменты затяжек, и можно их поломать.

    Что такое гидроблок АКПП, вы уже знаете. При необходимости его ремонта автовладелец сам решает, делать ремонт своими руками или доверить ремонт специалисту.

    Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/gidroblok_akpp_chto_eto_takoe.html

    Особенности ремонта трансмиссий с АКПП

    назад (полезные советы акпп)

    Трансмиссии с АКПП представляют собой достаточно сложные механизмы как по принципу работы, так и по конструкции, что делает их ремонт весьма сложной и трудоемкой процедурой. Для осуществления качественного ремонта трансмиссий с АКПП требуются специальные инструменты.

    Без соответствующего специального инструмента даже и не стоит пытаться заниматься ремонтом таких трансмиссий. Оснастка, изготовленная самостоятельно, в некоторых случаях может помочь. Однако использование только собственного инструмента без применения специального или полное игнорирование рекомендаций по ремонту АКПП может привести к повреждению какого-либо ее элемента.

    Специальный инструмент значительно упрощает работу и сокращает сроки ремонта.

    Перед разборкой трансмиссии необходимо прежде всего вымыть ее с внешней стороны, используя для этого соответствующую мойку.

    Чистая трансмиссия позволяет в дальнейшем избежать попадания грязи в ее внутреннюю часть и значительно облегчает разборку.

    Поскольку работа с деталями гидравлической системы управления требует чистоты рабочего места, то следует стараться постоянно поддерживать его и инструмент в чистоте.

    В трансмиссии с АКПП используются детали, поверхность которых имеет высокую чистоту и квапитет обработки, поэтому избегайте использовать инструменты, которые могут привести к деформации деталей или появлению на них зазубрин.

    Например, в гнезде установки переднего уплотнения насоса не допускается наличие борозд и царапин, которые могут появиться при небрежном извлечении уплотнения с помощью зубила или отвертки. Поэтому для удаления этого уплотнения следует использовать только специальный инструмент.

    Старайтесь не допускать появления зазубрин на уплотнительных кольцах и кольцевых канавках, куда устанавливаются эти кольца.

    Разборка трансмиссий с АКПП

    Многообразие конструктивных исполнений трансмиссий с АКПП требует различного подхода к их разборке.

    Поэтому прежде чем приступать к такой операции, необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией по ремонту данной трансмиссии.

    Разборка по существу заключается в установке трансмиссии в специальное приспособление (рис.)и последовательном, в соответствии с инструкцией, удалении из картера деталей и сборочных единиц.

    На первом этапе разборки трансмиссии с АКПП удаляется гидротрансформатор, что является достаточно простой задачей. Вращая гидротрансформатор за кожух, следует аккуратно вытащить его из картера трансмиссии и удерживать таким образом, чтобы из него не вылилось масло.

    При разборке трансмиссии с АКПП основная проверка заключается в измерении осевых зазоров, как общих для всей АКПП, так и для ее отдельных элементов. Это поможет определить степень изношенности регулировочных шайб и стопорных колец.

    Во время разгона или торможения автомобиля дисковые фрикционные элементы управления и планетарные ряды незначительно перемещаются в картере, что приводит к следующим эффектам:

    • уплотнительные кольца трутся о барабан, что уменьшает их долговечность; кроме того, осевое перемещение деталей АКПП вызывает появление нормальных усилий на боковых стенках кольцевых канавок, предназначенных для установки стопорных колец, что приводит к износу как канавки, так и стопорного кольца;
    • износ кольцевых канавок и стопорных колец способствует появлению металлических микрочастиц, которые загрязняют масло, и лязга, который слышен при переводе рычага выбора диапазона из положения «N» в «D» или «R»;
    • упорные игольчатые подшипники, обеспечивающие трение качения и имеющие высокие несущие свойства, не могут долго выдерживать постоянно действующие тяжелые ударные нагрузки, поскольку иглы таких подшипников достаточно хрупки.

    Таким образом, при разборке необходимо обращать внимание на величину осевого зазора. Чрезмерный осевой зазор означает неисправность коробки передач.

    Если осевой зазор имеет предельное значение, то во время капитального ремонта необходимо свести его к минимуму, что позволит увеличить срок службы АКПП.

    Читайте также:  Чем промыть двигатель от нагара

    В инструкциях по ремонту большинства трансмиссий даны минимальные и максимальные значения всех осевых зазоров.

    Общие принципы разборки трансмиссии с АКПП

    Общие замечания

      1. При ремонте следует избегать повреждений деталей коробки передач.
      2. Рабочее место по возможности должно поддерживаться в чистоте.
      3. Во время разборки и сборки коробки передач не рекомендуется использовать вязаные перчатки и протирать детали тряпкой. В случае необходимости рекомендуется использовать нейлоновую тряпку или бумажное полотенце.
      4. Все детали должны быть промыты и высушены с помощью сжатого воздуха. Металлические детали можно промывать обычными стиральными порошками.
      5. Диски с фрикционными накладками, пластиковые и резиновые детали необходимо промывать только маслом для АКПП.
      6. Если картер трансмиссии был поврежден, то следует разобрать и промыть систему охлаждения АКПП.
      7. При разборке детали следует класть на стол в точном соответствии с порядком их удаления. Особое внимание должно быть уделено расположению упорных шайб, прокладок, упорных колец, клапанов, шариковых клапанов и болтов картера.
      8. Если имеется цепная передача, то следует проверить ее на предмет возможного износа. Для этого надо измерить прогиб примерно в середине цепи в обоих направлениях, используя для этого какую-либо контрольную точку на картере трансмиссии. Если суммарный прогиб превышает 27,0 мм, то цепь необходимо заменить.
      9. Тщательно запомните, каким образом подведены провода к клапанной коробке и разъемам. Разъемы нельзя перепутать, их следует подключать в точном соответствии с инструкцией по ремонту.
      10. Разъемы иногда бывает трудно раскрыть, поэтому старайтесь избегать выдергивать их за провода.
      11. Для удаления некоторых насосов из картера требуется специальная оснастка: – молоток скольжения (рис.) или специальное приспособление (рис.).
      12. В случае если легко перепутать пружины гидроаккумуляторов, то рекомендуется прикреплять к ним соответствующие ярлыки. Различные цвета пружин нельзя использовать как признак мест их установки. Неправильная установка пружин отражается на качестве переключения передач.
      13. Во время удаления старайтесь не деформировать тормозную ленту, иначе ее необходимо будет заменить.
      14. После того как детали промыты и высушены, их необходимо осмотреть и определить степень износа и возможность дальнейшего использования. При этом следует уделять особое внимание поверхностям контакта втулок и упорных шайб. Упорные игольчатые подшипники не должны иметь точечной коррозии, отслаивания поверхностного слоя и выкрашивания.
      15. В некоторых случаях бывает очень трудно удалить прокладку. Для того чтобы избежать повреждения алюминиевой поверхности картера, следует использовать специальный аэрозоль и пластиковый скребок. Использование металлического скребка может привести к повреждению алюминиевой поверхности и создать, таким образом, место потенциальной утечки масла.
      16. Все бумажные прокладки необходимо устанавливать только сухими. Недопустима их установка на клей или герметик.
      17. Все болты должны быть затянуты только с помощью динамометрического ключа, моментом, оговоренным в инструкции по ремонту. Неправильная затяжка болтов – основная причина заклинивания клапанов, утечек масла и повреждения деталей.
      18. При сборке игольчатых подшипников, упорных шайб, кольцевых и резиновых уплотнений рекомендуется использовать технический вазелин. Нельзя использовать густое машинное масло, поскольку оно, в отличие от технического вазелина, не растворяется в масле для АКПП. Машинное масло может попасть в систему управления АКПП и забить там сетчатые фильтры, жиклеры и каналы.
      19. Новые фрикционные диски с накладками и тормозные ленты перед установкой рекомендуется замачивать в масле в течение 30 минут.
      20. Проверку посадки кольца в канавке можно осуществить способом, показанным на рис.

      Зазор между кольцом и стенками канавки не должен превышать 0,12 мм. Перед установкой но кольцо при этом не должно терять свою форму. Что касается внутреннего диаметра, то при установке уплотнение не должно сильно растягиваться. Толщина уплотнительного кольца определяет при установке в канавку степень его сжатия, за счет чего и обеспечиваются его уплотняющие свойства.

      Соответствие толщины уплотнительного кольца и ширины канавки в поршне можно проверить посредством простого перемещения поршня внутри цилиндрического отверстия. Для перемещения поршня с уплотнением кольцом, имеющим круглое поперечное сечение, требуется достаточно большое усилие, в то время как уплотнения с квадратным поперечным сечением позволяют перемещаться поршню при небольших усилиях.

      Кольцевые уплотнения с круглым поперечным сечением во время перемещения поршня имеют тенденцию скручиваться, в результате чего возникает упругая сила, стремящаяся вернуть кольцо в нормальное состояние. Это свойство и приводит к повышенному сопротивлению во время перемещения поршня с таким уплотнением. Обычно на поршне устанавливают не менее двух уплотнительных колец.

      Поэтому необходимо по очереди их удалить и осуществить проверку отдельно каждого кольца. Уплотнения с выступом. Такие уплотнения также могут быть проверены путем перемещения поршня в цилиндре. Поскольку их уплотняющие свойства зависят от давления масла, то для перемещения поршня в этом случае требуется небольшое усилие. Перед проверкой уплотнение должно быть обязательно смазано маслом для АКПП.

      Во время перемещения поршня вперед и назад вы должны почувствовать легкое сопротивление. Если такого сопротивления не чувствуется, то в уплотнении имеется дефект. Нормально установленное уплотнение с выступом должно иметь небольшую деформацию. При чрезмерной деформации выступ уплотнения будет иметь плохой контакт с поверхностью отверстия.

      Слишком свободная посадка в канавке приводит к заклиниванию выступа уплотнения между поверхностью отверстия и поршнем. При установке обгонных муфт с сухариками следует строго соблюдать указания завода изготовителя. Сухарики можно легко установить в обойму в обратном направлении, что приведет к неправильной работе муфты.

      Роликовые муфты свободного хода обычно не создают особых проблем при их установке; однако и они могут быть установлены неправильно. Хотя это практически невозможно, но иногда случается. Будьте очень внимательны при осмотре обгонных муфт – они могут прекрасно работать при комнатной температуре, но отказывать при низких температурах или во время разгона автомобиля со значительным ускорением.

      При проверке муфты с сухариками особенно тщательно следует осмотреть передний край сухариков. Величина износа сухарика не должна превышать 0,8 мм. В противном случае муфту следует заменить.

      При работе с тефлоновыми кольцами не забывайте, что для обеспечения хороших уплотняющих свойств этот мягкий материал не допускает на поверхности, по которой он работает, никаких заусенцев, царапин или других видов повреждений.

      Установка неразрезных тефлоновых колец требует специальной оснастки (рис.). Без использования такого инструмента можно легко повредить кольцо или чрезмерно растянуть его. Конусная втулка приспособления (см. рис.

      ) имеет специальное покрытие,которое обладает малым коэффициентом трения с тем, чтобы кольцо могло легко скользить по ней.

      При сборке трансмиссии с АКПП необходимо, чтобы все малые сетчатые фильтры были установлены на свои места. Малые фильтры – дополнительные фильтры, предназначенные для защиты от загрязнения клапанов, регуляторов и электрических соленоидов.

      Их назначение – не допускать попадания посторонних включений в клапанную коробку с тем, чтобы предотвратить заедание клапанов.

      Фрикционные накладки тормозных лент, имеющие на поверхности трещины, отслоения или ставшие черными, должны быть заменены. При осмотре проверьте вытяжку тормозной ленты.

      Если вытяжка велика, то лента теряет нормальную форму и вызывает появление трещин на поверхности фрикционной накладки. Такие ленты следует заменить.

    назад (полезные советы акпп)

    Источник: http://akpp-tula.ru/osobennosti-remonta-akpp.php

    Что такое гидроблок в АКПП и как его отремонтировать?

    Одной из составляющих частей трансмиссии является гидроблок. Данное устройство необходимо для непосредственного осуществления переключения скоростей. Конструкторские особенности данного элемента на машинах различны. Качественно исполненное устройство гидроблока отличается своей надежностью, в результате чего он отлично переносит все приходящиеся на него во время передвижения нагрузки.

    Где лучше всего ремонтировать гидроблок?

    На рабочий ресурс гидроблока влияет то, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, насколько часто проводится диагностика машины. Доверять ремонтно-восстановительные работы данной системы следует опытным профессионалам, rкоторые работают в автоцентрах. Как правило, здесь имеется необходимое профессиональное рабочее оборудование, которое позволяет точно выявить характер поломки.

    Любое неквалифицированное вмешательство будет являться причиной того, почему преждевременно вышла система трансмиссии из работоспособного состояния. Самостоятельное осуществление ремонта возможно, если владелец автомобиля, который столкнулся с поломкой гидроблока, имеет необходимый опыт работ в данной сфере.

    Неисправности гидроблока АКПП

    Выделяется несколько причин того, почему гидроблок АКПП дает сбой. В первую очередь, это результат неправильной эксплуатации системы трансмиссии. В частности, начинать передвижение в зимнее время следует с разогретой трансмиссионной жидкостью. Она прогревается достаточно быстро. Благодаря этому автомобилист обеспечит качественное охлаждение системы.

    Определить точно характер неисправности представляется возможным путем осуществления демонтажа КПП с последующей разборкой. При этом необходимо проверить состояние клапанов, в ряде случаев требуется их очистка. Иногда изношенные пружины, которые относятся к гидроблоку, могут быть причиной того, почему данный агрегат не функционирует должным образом.

    О том, что гидроблок АКПП имеет поломку, может свидетельствовать остановка работы двигателя при активизации режимов «P» в режим «D».

    Следует отметить, что не каждый сервисный центр готов взяться за восстановление работы АКПП, отдельных ее составляющих. Это объясняется тем, что такая автоматическая коробка имеет сложное строение, ремонт на нее остается не из дешевых мероприятий. Именно поэтому некоторые автомобилисты решают приобрести новую КПП, вместо того, чтобы заменить гидроблок АКПП, устранить возникшие неполадки.

    Необходимость ремонта

    Функция гидроблока – перераспределение потоков и давления трансмиссионки. В целях профилактики преждевременного выхода из строя гидроблока, водитель должен следить за состоянием системы охлаждения в коробке.

    Гидроблок включает клапанную плиту и электронный блок управления. На рабочее состояние датчиков необходимо обратить внимание, если стала отмечаться пробуксовка. Возможно имеется плохой контакт гидроблока с ними.

    Внутри клапанной плиты имеются каналы с регулирующими клапанами, датчики, соленоиды. Данные элементы отвечают за функционирование скоростной коробки передач. Необходимость в замене соленоидов возникает после 80000 км пробега. При аккуратной езде данный показатель практически в 2 раза больше.

    Ремонт гидроблока АКПП своими руками обязывает обзавестись специальным ремкомплектом, куда входят такие материалы, как резиновые уплотнители, например, манжеты, фрикционы.

    На ряде моделей Фольксваген, которые оснащены АКПП, на восстановление гидроблока может уходить более 40000 рублей. Чтобы приступить к ремонту, следует слить горючее из АКПП, демонтировать аккумуляторную батарею.

    Таким образом, частый источник всех проблем с гидроблоком – использование грязного масла. На специализированной станции могут предложить такую процедуру, как чистка гидроблока. Также, здесь помогут с решением проблем перегрева и нарушением рабочих характеристик элементов платы. Все признаки неисправности на станции быстро определяются.

    Источник: https://prokpp.ru/remont/gidroblok-akpp.html

    Неисправности АКПП и методы их устранения. Часть 1. – “Тех. Центр АКПП”

    Автор: Administrator | 05 Апреля 2012

    Распространённые неисправности автоматических трансмиссий и способы их устранения

    При диагностике шумности при проведении дорожной проверки очень важно, чтобы ходовая часть автомобиля находилась в исправном состоянии.

    Шум и вибрацию крестовины карданного вала или шруса приводного вала легко принять за дефект АКПП. В заднее приводных автомобилях большинство проблем, связанных с шумом, происходит по вине гидротрансформатора или планетарных редукторов.

    В комбинированных АКПП часто шумят цепные приводы раздаточных коробок и главная передача.

    Чтобы определить источник шума, проводя дорожную проверку прислушайтесь к местам его возникновения, изменяется ли характер шума под нагрузкой и без нее.

    Многие профессиональные сервисные руководства по ремонту содержат карты рабочих давлений в гидравлических контурах. Очень важно знать способ применения этих карт. Используя такие карты при проведении дорожных проверок источник возникновения шума легко идентифицировать.

    Если источник шума выявить трудно, можно приподнять автомобиль без отрыва колес (например, на смотровой яме). Вооружась стетоскопом можно последовательно прослушать все подозрительные узлы. Если нет медицинского стетоскопа, подойдет отрезок толстостенного шланга или стальной прут.

    Поднеся один конец прута или шланга к уху, другим водят по предполагаемым источникам шумов. Будьте предельно осторожны, работая с вращающимися частями трансмиссии.

    Далее приведен список наиболее часто встречающихся неисправностей, их возможных причин и возможных направлений диагностики, общих для большинства автоматических трансмиссий. Если проявлений неисправности много, сравните условия их возникновения, чтобы выявить общие, это поможет определить причину неисправности.

    Жидкость вспенивается или выходит через сапун

    • Если уровень жидкости занижен или завышен, доведите его до нормы.
    • К вспениванию жидкости приводит попадание в нее охлаждающей жидкости. Подтверждающим признаком этого является перегрев двигателя.
    • Проверьте состояние сальника и фильтра ATF, в случае необходимости, проведите их замену. Вспенивающаяся жидкость также подлежит замене.
    • Если вентиляционный сапун не перекрывается при разогреве жидкости или нарушена регулировка выступания его штока, проверьте состояние термостатического элемента.
    • Проверьте состояние и правильность установки уплотнительных прокладок.
    • Проверьте проходимость возвратных сливных отверстий и состояние опоры ведущей звездочки.
    • Если залип биметаллический датчик (не замыкаются его контакты), замените его.
    • Мало или велико давление жидкости
    • Проверьте уровень АТF, Если необходимо, откорректируйте, доливая или откачивая через заливную трубку.
    • Проверьте электромагнитный клапан регулятора давления, проверьте поступление на него питания и систему электронного управления клапаном.
    • Проверьте исправность насоса АКПП. Замените неисправные компоненты или сам насос.
    • Проверьте состояние вакуумных трубок/ шлангов и их соединений, негодные – замените.
    • Проверьте состояние диафрагм модулятора. Если необходимо, замените диафрагму.
    • Проверьте исправность клапана модулятора. Замените изношенные и поврежденные компоненты.
    • Возможны заедания клапана регулятора или повреждение его пружин. Определите источник и устраните повреждение.
    • Если неверно отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), проведите его регулировку.
    • Проверьте редукционный клапан; возможно повреждение его пружины или потеря шарика.
    • Задержка в переключениях
    • Проверьте правильность установки гидротрансформатора и отсутствие течи через сальник по этой причине. Проверьте контрольный клапан теплообменника.
    • Возможно повреждение сальника, узла актюатора режима Reverse.
    • Возможно повреждение узла актюатора включения передних передач.
    • Возможно повреждение муфты сцепления.
    • Пробуксовка в движении
    • Если уровень жидкости мал, откорректируйте его.
    • Возможен подсос воздуха в вакуумной линии, проверьте ее.
    • Возможно повреждение модулятора. Неисправный модулятор замените.
    • Возможно заниженное давление ATF . Проверьте давление при переключениях “вверх” и “вниз”.
    • Возможно повреждение клапанов модулятора, их заедание или залипание. Проверьте клапаны и неисправные замените.
    • Возможно повреждение или потеря пружины или фиксатора узла актюатора сервопривода.
    • Возможно повреждения сальника поршня актюатора.
    • Возможно засорение масляного фильтра. Фильтр подлежит замене.
    • Проверьтё уплотнитель фильтра, который может быть поврежден.
    • Если есть протечка в области гидротрансформатора, возможно повреждение его сальника или течь через его резьбовые соединения.
    • Возможно, ввиду износа не держит роликовая обгонная муфта гидротрансформатора.
    • Возможна течь через шариковый капсюль.
    • Проверьте состояние насоса ATF и его уплотнений.
    • Если электромагнит переключения 1-2 или электромагнит сцепления гидротрансформатора неисправны, замените их.
    • Нет тяги в режиме drive
    • Если мал уровень ATF, откорректируйте его.
    • Возможно, мало давление ATF. Необходимо найти и устранить причину.
    • Возможно повреждение или разрегулировка привода управления АКПП. Необходимо найти и устранить повреждение или отрегулировать привод.
    • Возможно повреждение уплотнителя масляного фильтра, засорение масляного фильтра или его смешение.
    • Возможно повреждение насоса ATF или его приводного вала. –
    • Возможно заедание шлицев насоса ATF, повреждение его уплотнений, лопастей или привода.
    • Возможно повреждение шлицевого соединения с приводным или карданным валом.
    • Возможно повреждение вала турбины гидротрансформатора, приводной шестерни.
    • Возможно повреждение приводного вала прямого/промежуточного сцепления.
    • Возможен выход из строя электромагнитного клапана включения передачи 1- 2 или соленоида сцепления гидротрансформатора.
    • Возможно повреждение поршня или сальника актюатора сервопривода.
    • Возможно повреждение роликовой обгонной муфты сцепления. Отрегулируйте или замените.
    • Возможно отсоединение приводных полуосей/валов.
    • Возможно повреждение цепного привода в раздаточной коробке.
    • Из-за повреждения или износа роликовой муфты сцепления гидротрансформатора автомобиль может двигаться рывками. Проверьте, если возможно, отрегулируйте или замените муфту или гидротрансформатор.
    • Возможно повреждение звездочек цепного привода.
    • Возможно повреждение или выгорание фрикционных накладок сцеплений, протечка шарикового редукционного клапана, повреждение входного вала, засорение каналов входного вала.
    • Проверьте состояние планетарного редуктора и проведите необходимые замены.
    • Возможно, срезаны шлицы выходного вала.
    • Возможно повреждение ленточного тормоза включения передних передач.
    • Возможно повреждение храпового механизма режима Park.
    • Возможно повреждение узла главной передачи (дифференциала].
    Читайте также:  Коробка dsg или powershift: особенности, отличия плюсы и минусы

    Не включается задний ход

    • Проверьте давление ATF при переключениях “вверх” и “вниз”.
    • Проверьте состояние пружины и актюатора сервопривода.
    • Возможно повреждение поршня и сальника актюатора сервопривода.
    • Возможно повреждение цепного привода.
    • Проверьте состояние компонентов муфт сцепления (фрикционные накладки, поршни, сальники, контрольный шарик, входной вал, масляные каналы и т.д.). Изношенные и поврежденные компоненты замените.
    • Проверьте состояние компонентов планетарной передачи. Поврежденные детали замените.
    • Проверьте состояние насоса ATF. Отремонтируйте или замените насос.
    • Проверьте состояние ленточных тормозов и компонентов их привода. Поврежденные элементы замените.
    • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
    • Проверьте состояние электромагнитных клапанов переключения 1-2 и сцепления гидротрансформатора. Поврежденные элементы замените.
    • Проверьте состояние шлицев реактивного барабана режима Reverse.

    Включается только первая передача

    • Проверьте исправность электронной системы управления. Не исключена замена БЭУ.
    • Проверьте электрическую цепь электромагнитного клапана и его обмотку.
    • Проверьте отсутствие зависания электромагнитного клапана переключения 1-2. Поврежденные элементы замените.
    • Проверьте состояние компонентов сцепления второй передачи, повреждение поршня и сальника, целостность механизма.
    • Возможно повреждение заглушки промежуточного сцепления.
    • Возможно повреждение шпицев реактивного барабана режима Reverse.
      • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
      • Возможно ослабление или перетяжка болтов узла управления.
      • Возможно загрязнение масляных каналов сцепления и сальника ступицы сцепления.

    Переключение передач 1-2 происходит резко или затянуто

    • Возможно падение уровня ATF. Проведите необходимую корректировку.
    • Возможна неправильная затяжка болтов крепления крышки аккумулятора 1 -2, его поршня и сальника, повреждение или ослабление пружины, неверная установка (“вверх ногами”) поршня или пружин. Поврежденные элементы замените.
    • Возможно зависание клапана аккумулятора 1 -2, его повреждение. Возможно смещение корпуса уплотнения аккумулятора. Проверьте узел управляющего клапана.
    • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
    • Проверьте состояние шестерен планетарной передачи. Поврежденные элементы замените.
    • Если мало давление ATF, проверьте его при переходе на повышенные/пониженные передачи.
    • Возможно повреждение или засорение масляного фильтра. Поврежденный фильтр замените.
    • Возможно повреждение электрической цепи управления электромагнитным клапаном регулятора давления.
    • Возможно повреждение микропроцессора в БЭУ.

    Переключение передач 2-1 происходит резко или затянуто

    • Проверьте целостность сальника аккумулятора 1-2.
    • Возможно, закис клапан гидроаккумулятора 1-2.

    Скорость автомобиля при переключении 1-2 мала или велика

    • Если причина в неисправном датчике скорости автомобиля, проверьте наличие кодов неисправности в БЭУ. Возможна механическая неисправность шестерни привода спидометра. Поврежденные элементы замените.
    • Возможно, завис клапан гидроаккумулятора 1-2. Возможно, смешен корпус уплотнения гидроаккумулятора. Проверьте узел управляющего клапана.

    При переключении передач 1-2 заметны вибрации

    • Возможно повреждение фрикционных накладок сцеплений, протечка клапана сцепления, уплотнителя, повреждение пластин сцепления или смещение стопорного кольца, проверьте второе сцепление.
    • Проверьте опору ведущей шестерни.
    • Проверьте давление ATF.

    Переключение “вверх”или “вниз” происходит при слишком низких или высоких скоростях

    • Возможно, установлен датчик скорости автомобиля с неверным передаточным отношением шестерен. Возможно, установлена главная передача от другой модели ( с неверным передаточным отношением шестерен). Проверьте наличие кодов неисправностей в БЭУ.

    Включаются только первая и вторая передачи [завис электромагнитный клапан “в”]

    • В электромагнитный клапан попала соринка. Сигнал РСМ не поступает на клапан; проводка клапана перебита, или пробита на “массу”. Проверьте электрическую цепь электромагнитного клапана включения 2-3.

    Включаются только первая и четвертая передачи (завис электромагнитный клапан “а”)

    • В электромагнитный клапан попала соринка. Сигнал РСМ не поступает на клапан; проводка клапана перебита, или пробита на “массу”. Проверьте электрическую цепь электромагнитного клапана включения 1-2.

    Включаются только вторая и третья передачи (завис электромагнитный клапан “а”]

    • Возможно, засорен масляный фильтр, не проходит сигнал РСМ, порвано уплотнительное кольцо электромагнитного клапана переключения 1-2, клапан зависает, повреждена проводка клапана. Проверьте электромагнитный клапан OFF переключения передач 1-2.

    Не происходит переключение 2-3

    • Возможно повреждение электромагнитного клапана регулятора давления, его проводки и БЭУ.
    • Возможно повреждение цилиндра или уплотнения актюатора сервопривода, неправильная установка штока.
    • Возможно засорение гидравлических каналов сервопривода.
    • Возможно, возвратная трубка актюатора сервопривода смещена.
    • Проверьте узел переключающего клапана 2-3 или гидравлический контур механического клапана ручного переключения 3-2.
    • Возможно загрязнение гидравлического канала третьего сцепления.
    • Проверьте шестерни третьей передачи планетарного редуктора.
    • Проверьте узел третьего сцепления, возможно обгорание фрикционных накладок. Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов. Возможно повреждение роликовой обгонной муфты.

    Переключение 2-3 или 3-2 происходит резко или затянуто

    • Возможен выход из строя электромагнитного клапана регулятора давления ATF или цепей его управления. Проверьте наличие кодов неисправностей в БЭУ.
    • Возможно повреждение микропроцессора БЭУ.
    • Возможно смещение штока актюатора сервопривода.
    • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
    • Проверьте узел управляющего клапана.
    • Проверьте гидроаккумулятор 2-3, состояние его поршня, уплотнения, пружин, прокладок.
    • Проверьте отсутствие зависания клапана гидроаккумулятора 2-3.

    Переключение 2-3 происходит при завышенной или заниженной скорости автомобиля [рано или поздно]

    • Возможна неисправность датчика скорости автомобиля, проверьте его проводку и наличие кодов неисправности в БЭУ.
    • Возможна поломка шестерни привода датчика спидометра, установка шестерни с неправильным передаточным числом.
    • Если завис клапан переключения 1-2, проверьте его узел.

    Включается только третья передача

    • Возможно, не проходит сигнал РСМ. Проверьте проводку и разъемы.
    • Возможно, неисправен датчик скорости автомобиля, его проводка и разъемы.
    • Проверьте проводку и работоспособность электромагнитных клапанов 1-2 и 2-3.
    • Движение начинается только на четвертой передаче
    • Проверьте электромагнитный клапан переключения 2-3 и его проводку.
    • Включается только третья и четвертая передачи
    • Возможно, засорен фильтр ATF, неисправность переключающего электромагнитного клапана 2-3, повреждение уплотнительного кольца клапана, повреждение проводки и электрических разъемов клапана, отсутствие питающего напряжения на нем.
    • Третья и четвертая передачи не включаются
    • Возможно повреждение проводки переключающего клапана.
    • Возможно повреждение микропроцессора БЭУ.
    • Если ленточный тормоз повышающей передачи не держит, проведите проверку вакуумных соединений.
    • Возможна установка неподходящего штока актюатора сервопривода.
    • Возможно повреждение поршня, его уплотнения, пружины и фиксатора актюатора сервопривода.
    • Зависание переключающего клапана 1- 2, повреждение его пружины.
    • Зависание переключающего клапана 3- 4, повреждение механического клапана ручного переключения 4-3.
    • Возможно повреждение шлицев входного вала четвертого сцепления.
    • Возможно повреждение фрикционных накладок, поршня и уплотнения многодискового сцепления передних передач.
    • Возможно закисание троса привода управления в оболочке.
    • Возможно нарушение затяжки болтов крепления механизма привода управления АКПП.

    Переключение 3-4 или 4-3 происходит слишком резко или затянуто

    • Возможно повреждение проводки электромагнитного клапана регулятора давления ATF, самого клапана.
    • Возможно повреждение микропроцессора БЭУ.
    • Если завышено или занижено давление ATF, проверьте наличие кодов неисправностей в БЭУ.
    • Нарушена работа контрольного шарика в блоке клапанов.
    • Возможно повреждение гидроаккумулятора, его поршня, пружины или сальника.
    • Проверьте блок клапанов, клапан гидроаккумулятора 3-4.

    Скорость автомобиля при переходе 3-4 слишком высока или слишком низка

    • Возможна неисправность датчика скорости автомобиля.
    • Возможно повреждение шестерни привода спидометра, установлена шестерня или привод с неверным передаточным числом.
    • Возможно зависание переключающего клапана 1-2 или 3-4. Проверьте блок клапанов.
    • Автомобиль движется только в режиме reverse
    • Возможно зависание регулирующего клапана сервопривода 2-3.
    • Возможно обгорание фрикционных накладок ленточных тормозов Low/Intermediate.
    • Возможна нарушена установка штока актюатора сервопривода Low/Intermediate.
    • Возможно повреждение поршня и его уплотнения актюатора сервопривода Low/Intermediate.
    • Возможно засорение масляных каналов, трубок актюатора сервопривода Low/ Intermediate
    • Автомобиль движется только в режиме drive, в режиме reverse не едет
    • Возможно обгорание фрикционных накладок сцепления режима Reverse.
    • Возможна протечка или неверная установка гидравлической трубки Reverse.
    • Блокировка трансмиссии в режиме drive/reverse
    • Возможно повреждение привода режима Park.
    • Проверьте сервопривод и актюатор режима Reverse.

    Источник: http://moscow-akpp.ru/neispravnosti-akpp-i-metody-ikh-ustraneniia-chast-1

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector