Готовим мотор к лету: какое масло заливать летом в двигатель

Какое масло лучше заливать летом в двигатель чтобы уберечь мотор

Готовим мотор к лету: какое масло заливать летом в двигатель

На рынке современных моторных масел широко представлена продукция различных мировых и отечественных брендов. Существует три большие группы, в которые входят продукты для:

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете о том, почему не рекомендуется смешивание масел различных производителей и возможных последствиях для двигателя.

Также варианты смазки делятся на: летние, зимние и всесезонные. Такое деление происходит в зависимости от класса вязкости смазочного материала.

Далее мы рассмотрим, какие свойства и характеристики позволяют отнести тот или иной продукт к определенному классу, а также ответим на вопрос, как подобрать масла для лета, зимы и т.д.

Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия

Главные свойства моторного масла зависят от его основы. Основой является так называемая «база». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Минеральное считается наиболее доступным вариантом по цене, при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне.

Соответственно, полусинтетика является «промежуточным» звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой».

Что касается классификации, общепринятой является система SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США). По классификации SAE можно получить информацию о вязкости смазки при высоких и низких температурах, о свойствах текучести, способности к прокачиванию, влиянии на запуск двигателя и т.д.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, традиционно сложилось деление на зимние и летние масла.

Получалось следующее: летние масла для автомобилей должны быть более вязкими.  К таким относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до 60. Указанное значение отображает вязкость.

Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE со следующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W. Литера W является сокращенным winter (от англ. зима).

Другими словами, например, SAE 15 W указывает на то, что данное масло зимнее. Как в первом, так и во втором случае цифра указывает на вязкость.

Добавление буквы W является показателем вязкости при низких температурах, позволяя точно определить, какое масло летнее, а какое является зимним.

Всесезонные моторные масла

Сегодня четкое деление на смазку для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять рабочую жидкость системы смазки с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже.

Всесезонное масло имеет обозначение от SAE 0W-30 или 0W-40 до SAE 20W-40 и т.п, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. Как видно, в таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость.

Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.

Параллельно с этим нужно учитывать, что для разных двигателей необходимо подбирать продукты с учетом целого ряда факторов, о которых мы поговорим ниже.

Как выбрать летнее моторное масло

Чтобы залить летнее масло в двигатель, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант из доступных в продаже всесезонных масел. Такой выбор делается по показателю вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации ТС.  Для лучшего понимания давайте взглянем на основные параметры смазочных материалов.

Первым делом, следует учитывать температурные колебания в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже опускается температура воздуха, тем меньшее значение должно быть после надписи SAE.

Масла с обозначением «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают двигателю уверенный пуск благодаря легкости проворачивания коленвала во время сильных морозов. Такое масло хорошо прокачивается, что позволяет маслонасосу быстро поднять давление после запуска и подать смазку к нагруженным парам трения.

В результате ресурс агрегата продлевается. Также продукты с подобным обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и минимизируют потери, что позволяет экономить горючее.

Параллельно с этим в условиях высокого нагрева маловязкие масла данного типа становятся слишком «жидкими».

Другими словами, если двигатель активно эксплуатируется под нагрузками в летнюю жару при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию, тогда вязкости и создаваемой масляной защитной пленки может оказаться недостаточно. В результате автолюбители стремятся подобрать более вязкую смазку.

Отметим, что допуски по применяемым маслам для каждого двигателя разные. Рекомендуется заливать только те, которые находятся в списке разрешенных. По этой причине оттолкнемся от условного примера с учетом температурного диапазона использования всесезонных масел.

Допустим, в двигатель автомобиля производитель по мануалу рекомендует заливать круглогодично SAE 5W-30 (от -25° до +20°C). Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C).

Следует добавить, что поводом для сезонной смены масла может служить значительное (около 10 градусов) и постоянное отклонение температуры от указанной в характеристиках смазочного материала. Другими словами, если на зиму было залито SAE 5W-30, при этом на улице летом стоит постоянная жара +40 и более, тогда можно задуматься о смене материала на аналог с повышенной вязкостью.

Еще одним показателем к смене масла справедливо считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа мотора происходит увеличение зазоров в парах трения.

Для «компенсации» таких зазоров, снижения шума и продления срока службы изношенного агрегата до ремонта необходимо заливать более вязкие продукты.

Повышение вязкости позволяет создать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.

Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается.

С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега.

Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.

Еще одним важным критерием при выборе можно считать базовую основу, так как стабильность всех характеристик минерального масла значительно уступает качественной синтетике. Другими словами, синтетическое масло с меньшей вязкостью может лучше защитить двигатель летом сравнительно с более вязкой дешевой «минералкой».

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя.

При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода.

Источник: http://KrutiMotor.ru/letnee-maslo-dlya-dvigatelya/

Летнее масло для двигателя автомобиля

В настоящее время линейка моторных масел представлена более чем широко у многих производителей, поэтому есть конкретный перечень марок масла, лить которые летом в двигатель будет более рационально.

Типы масел

Вся продукция разделена на три крупных блока:

  1. средства для бензиновых двигателей;
  2. средства для дизельных двигателей;
  3. универсальные смазочные материалы, подходящие для двигателей, работающих на любом топливе.

Есть еще одна классификация моторных нефтепродуктов:

  1. летние масла;
  2. зимние масла;
  3. всесезонные масла.

Это разделение связано с тем, что при различных климатических и температурных условиях требуется разная вязкость смазки. А вот как понять, по каким характеристикам материалы делятся на группы и как выбрать масло для каждого времени года, мы и разберем в этой статье.

Классификация смазочных нефтепродуктов

У любого смазочного материала есть базовая основа, которая определяет главные его характеристики. Базовое масло бывает нескольких видов:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

У каждого их них есть свои преимущества и недостатки.

Например, первое (минеральное) является менее финансово затратным, но при этом его свойства и сохранение характеристик на протяжении использования находятся на низшей ступени.

В противовес ему синтетическое масло обладает более высокой ценой, но и качество этого расходника значительно лучше. Полусинтетическое моторное масло балансирует между этими двумя вариантами.

Если говорить о вязкости, есть смысл просмотреть систему SAE — специальную общепринятую классификацию моторных масел, созданную обществом автомобильных инженеров США. Эта классификацию поможет больше узнать о характеристиках рабочей среды, о ее действии на запуск мотора, о текучести и вязкости, о возможности прокачиваться.

Моторные масла для лета и зимы: их свойства и различия

Деление смазочных материалов по сезонам обусловлено тем, что любое масло при низких температурах густеет, а при высоких приобретает более жидкую консистенцию.

Поэтому для летнего периода есть необходимость выбирать более вязкие продукты. Если обратиться к системе SAE, о которой мы говорили выше, классификация смазок для теплого времени года должна быть в промежутке от 20 до 60.

Эти цифры обозначают вязкость — чем больше число, тем выше вязкость.

Когда речь идет о зиме, выбирают продукты, имеющие по классификации SAE вязкость от 0W до 20W. С цифрами мы уже разобрались, а буква W здесь означает холодное время года (winter — зима).

Ее добавление говорит о том, что вязкость указана для низких температур. То есть если видим в характеристиках масла литеру W — понимаем, что оно зимнее.

Если W отсутствует, значит, смазка предназначена для лета.

Всесезонные смазочные материалы

В современном мире разделение рабочей жидкости в зависимости от предполагаемых температур уже не так актуально. Сейчас существует всесезонное моторное масло, благодаря которому необходимость замены смазочного материала между теплым и холодным временем года отпала. Сегодня не так легко приобрести продукт только для лета или только для зимы — в свободной продаже они бывают не так часто.

По классификации SAE у всесезонного масла есть свое обозначение — это своеобразное сочетание маркировок летней и зимней смазки. Обозначения 0W-30, 20W-40 и тому подобные говорят о том, что речь идет о всесезонной рабочей жидкости, в них содержатся два числа, указывающие на вязкость. Первое говорит о вязкости в холодное время года, второе — в теплое.

Наряду с вязкостью необходимо обратить внимание еще на ряд характеристик.

Как подобрать моторное масло для лета и зимы

Выбирая масло для летнего периода, необходимо из многообразия всесезонных масел отдать предпочтение наиболее подходящему. Степень соответствия потребностям определяется по значению вязкости, указанному для высоких температур, и условиями использования транспортного средства.

Учитывайте перепады температур в своем регионе. Если говорить о зиме, то чем ниже опускается столбик термометра, тем меньшее число должно быть указано после аббревиатуры SAE.

Смазка с нулевым значением позволяет мотору легко запускаться даже во время морозов, уменьшает трение внутри него и помогает снизить расход топлива.

Но при слишком высоких температурах такой продукт может сильно разжижаться и оказывать недостаточную защиту. Поэтому часто автовладельцы отдают предпочтение более вязким маслам.

Если фактические температурные показатели заметно (на 10 и более градусов) и стабильно отличаются от указанных в мануале, это может стать веской причиной для сезонной замены смазочного материала.

Показания для смены масла

Кроме климатических условий на замену масла влияет износ мотора. По мере эксплуатации зазоры в парах трения могут стать больше, чтобы сгладить последствия этого изменения в двигателе, уменьшить шумы и увеличить длительность работы агрегата есть резон заливать средства с более высокой вязкостью.

Читайте также:  Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

В теплое время года это особенно важно, поскольку именно летом машина ездит на высоких скоростях и именно летом температура внутри двигателя максимально повышается.

Пример перехода с одного продукта на другой с учетом вышеописанных особенностей: замените масло SAE 5W-30 на 5W-40 через сотню-полторы километров, а если степень износа мотора высока, то можно даже залить продукты с вязкостью 15W-40 или 20W-40.

Резюмируем

Поскольку смазочные материалы исключительно для лета или только для зимы весьма редки в продаже, обращайте внимание на вязкость всесезонных масел для низких и высоких температур.

Приобретая масло, определите для себя, какая база предпочтительнее — недорогая минеральная или высококлассная синтетическая.

При выборе рабочей среды учитывайте температурный режим, условия использования автомобиля и степень форсирования силового агрегата. Нередко оптимальным вариантом становится всесезонное масло, регулярная смена которого будет выгоднее и проще, чем замена летнего нефтепродукта на зимний и наоборот. Выбирайте смазочный материал, рекомендуемый изготовителем для конкретного типа двигателя.

Видео: какое масло заливать в двигатель

Источник: http://AvtoTehnar.ru/letnee-maslo-dlya-dvigatelya-avtomobilya/

Какое масло залить на лето в двигатель

 Какое множество тем может быть поднято при обсуждении вроде как банальной темы – моторное масло. Действительно, ради выбора одной этой технической жидкости можно излазить сотни форумов, прочитать тысячи строк, передумать о многом и разном. Ведь именно от выбора моторного масла зависит «здоровье и долголетие» вашего железного коня.

А если к этому прибавить еще и желание получить оптимальное соотношение цена качество, то это уже не банальная тема, а актуальное насущное! Итак, о выборе масла на зиму мы уже рассказывали, о выборе масла в межсезонье говорить не приходится, значит остается поговорить о выборе масла ни зиму. Именно эту тему мы и затронем в нашей статье.

Какое масло залить на лето в двигатель, чем руководствоваться

 Пожалуй, это один из самых простых вариантов выбора масла, то есть выбор масла на лето. Все дело в том, что здесь критерии будет несколько упрощенные, так как летом нет критично низких температур, а теплая погода никогда не превысит рабочей температуры двигателя.

Это автоматически во главу ставит не температурный режим среды вокруг двигателя, а возможность масла работать именно с рабочей температурой двигателя.
 Здесь мы прежде всего говорим не о работе с высокими температурами, с требованиями к минимальному угару масла. Это вещи само собой разумеющиеся и зависят уже от его качества. А качество по умолчанию мы предполагаем высокое.

Здесь прежде всего хочется сказать о вязкости масла. То есть о той самой маркировке до и после буквы W, про которую мы рассказывали в одной из наших статей «Что обозначает маркировка на канистре с маслом до и после буквы W». Если вы ознакомитесь с данной статье, то можете сделать вывод о том, что масла с буквой W относятся к зимним, а без таковой к летним.

в итоге получается что нам уже не надо обращать внимание на показатель до буквы W, а стоит уделять внимание маркировке лишь после нее. Так какой же показатель должен быть после?

 На самом деле здесь все просто. Как и все технические жидкости, масло должно выполнять свои функции смазки и отвода тепла, при этом оказывать минимальные влияние на механические силы двигателя. Проще говоря, низкая вязкость масла уменьшит значение крутящих моментов, снизит инерционное влияние при его перекачке по системе смазки.

То есть масло должно иметь минимальную вязкость.
 Однако здесь есть еще одна загвоздка. Дело в том, что слишком жидкое масло, то есть с низкой вязкостью, могут «поддерживать» не все двигатели. Это обусловлено конструкторскими особенностями, допусками и посадками размеров деталей.

В этом случае насос системы смазки просто не обеспечит должного давления в системе, а значит детали двигателя не будут омываться маслом.

Резюмируя о том какое масло залить на лето в двигатель

 Итак, при выборе масло на лето необходимо подобрать масло с минимальной вязкостью, это сэкономит вам бензин, ресурс деталей масляного насоса, улучшит динамику. Но нельзя использовать масло с вязкостью ниже рекомендованной для двигателя.

В противном случае давление масло в системе смазки будет недостаточное.
 Если говорить о конкретных маркировках. То для бензиновых двигателей это масло c показателем 20, после буквы W, либо просто 20 без буквы W. То есть 0W20 или 20. В крайнем случае, максимально близкое к данному.

А для дизельных и старых по конструкции двигателей, это 0w30 или 30.

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/1961-kakoe-maslo-zalit-na-leto

Какое масло нужно заливать в двигатель автомобиля зимой, а какое летом?

Какое масло нужно заливать в двигатель автомобиля зимой, а какое летом?

  • Прежде всего, нужно обратить внимание на ваш двигатель и родной пробег на нем. Если у вас отечественный автопром, то полусинтетика самый наилучший вариант как для зимы так и для лета. А если у вас иномарка свежих годов, то следует использовать чистую синтетику, но по сравнению с полусинтетикой она выходит дороже по деньгам. Если уж у вас старая машина и древний двигатель, то лучше всего заливать уже в этом случае минеральную.
  • Можно заливать так называемое всесезонное масло. Оно подходит как для использования летом, так и для использования зимой. Что касается масла, синтетика или минералка, то однозначно синтетика лучше, как по смазывающим свойствам так и по термостабильности.
  • В современных автомобилях моторное масло заливается одной классификации круглый год. А вот в старых автомобилях лучше на зимний период переходить на менее вязкое масло, например летом Вы заливаете 10W 40, а зимой желательно лить 5W 40 или 5W 30, для того, чтобы мотор легче работал и смазка быстрее поступала к трущимся деталям.
  • Можно заливать масло с маркировкой 10W-40 (оно всесезонное) и не парится. Сама не заливала масло, но знаю, что муж заливает обычно всесезонное масло, которое подходит как для лета, так и для морозной зимы.
  • Все зависит от пробега автомобиля. Авто с пробегом до 100000 тыс. рекомендуют заливать синтетическое моторное масло, с пробегом 100-200 тыс. полусинтетическое масло и более 200 тыс. км минеральное масло. Из-за климата минеральное масло не рекомендуется заливать зимой, а в остальном минеральное считается лучшим из-за природных компонентов.
  • Можно использовать всесезонное масло. Если нет желания quot;паритьсяquot; по этому поводу. Ничего страшного не случится.Но лучше подбирать отдельно масло для зимы и для лета. Плюсы: будет легче заводиться в морозы, особенно если нет теплого гаража, летом будет мягче и тише работать двигатель.Писать конкретный тип масла не буду, лучше спросить в магазине где будете покупать. Но вообще зимнее масло обозначается литерой quot;Wquot; от английского quot;winterquot; – зима.
  • Считается, что всесезонным маслом является масло с маркировкой 10W-40, которое можно использовать при температурах от минус 20 до плюс 35.Если мороз больше 20 градусов, то тогда можно будет долить (в случае низкого уровня) масла с маркировкой не 10W, а 5W – оно до -25С, или 0W – до -30С.Но мне мастер, которому я полностью доверяю, залил 10W-40, думаю, что для Беларуси это масло вполне можно использовать круглый год.

Источник: http://info-4all.ru/avto-i-moto/kakoe-maslo-nuzhno-zalivat-v-dvigatel-avtomobilya-zimoj-a-kakoe/

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Не даёт покоя вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель? Советчиков по этой теме хоть отбавляй. Каждый хвалит полюбившуюся ему марку.

https://www.youtube.com/watch?v=ZZd6-ggZs70

Вот только реальным пониманием вопроса способны похвастать немногие. Между тем правильный выбор моторного масла влияет на многое. От него зависят:

  • Ресурс силового агрегата. Большинство современных двигателей рассчитано на долгий срок службы, но только при правильном подборе смазочных материалов.
  • Уверенный старт мотора при низких температурах. Чтобы в сильный мороз стартер смог провернуть двигатель и тот набрал необходимые для запуска обороты, лубрикант не должен застывать, превращаясь в некое подобие желе.
  • Низкий расход топлива. Ведь смазка должна хорошо справляться со своей главной задачей – уменьшать трение между сопрягаемыми деталями, обеспечивая их беспрепятственное перемещение.
  • Правильное функционирование многих узлов двигателя, для работы которых необходимо поддерживать стабильное давление в системе смазки.

Опытные автомобилисты знают, насколько важно для эксплуатации автомобиля качество моторного масла.

Чтобы не сожалеть об упущенных возможностях, но и не переплатить лишнего, следует знать, на какие моменты следует обращать внимание при выборе лубриканта. Попробуем разобраться.

По данной теме есть похожая статья – Замена масла в двигателе + промывка.

Следует начать с того, что вопрос «какое масло лучше?» ни в коем случае не относится к стандартам и характеристикам смазки. А ведь именно эти параметры определяют выбор в первую очередь. Каждый уважающий себя производитель техники в технической спецификации указывает вязкость масла и стандарты, которым оно должно соответствовать.

Классификация моторных масел

Существует несколько признанных международных систем классификации:

1. Наиболее известен стандарт, разработанный «Сообществом автомобильных инженеров». По-английски это пишется как Society of Automotive Engineers или сокращённо SAE.

Именно на такую маркировку в первую очередь падает взгляд при взгляде на этикетку канистры. Что скрывается за заветными цифрами? Можно сколь угодно долго рассказывать об используемых единицах измерения вроде стоксов, пуазов и паскалей, пытаясь впечатлить автолюбителей.

Но на самом деле достаточно будет сказать, что первое число характеризует вязкость моторного масла при низких, а второе при высоких температурах.

Чем больше между цифрами разница, тем шире диапазон, в котором смазка сохраняет свои стабильные характеристики. Но такое обозначение не даёт исчерпывающей информации обо всех характеристиках.

2. Американский институт нефти (American Petroleum Institute) предложил свой вариант спецификации. Согласно действующему стандарту API моторные масла делятся на три основных категории:

  1. S (Service) – для бензиновых двигателей.
  2. C (Commercial) – для дизельных силовых агрегатов.
  3. EC (Energy Conserving) – такое обозначение введено для энергосберегающих смазок, применяемых в некоторых моделях современных моторов.

Следующая за начальной буквой маркировка (она может содержать как буквы, так и цифры), определяет конкретные требования, предъявляемые разработчиками двигателей к качеству масла. С течением времени эти требования ужесточаются. На выбор категории влияет многое: степень нагруженности мотора, наличие или отсутствие турбонаддува, катализатора, сажевого фильтра и т. д.

Подобная классификация может выглядеть, например, так: API SF. Если же смазка имеет двойное назначение, то маркировка записывается через косую черту – слэш: API SJ/CF. В обязательном порядке это обозначение должно располагаться на контрэтикетке канистры.

Ведь оно имеет не меньшую важность, чем вязкость, и указывается в технической спецификации техники.

3. В противовес своим заокеанским коллегам Ассоциацией европейских производителей автомобилей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) разработала свой стандарт, получивший обозначение ACEA. Он концептуально близок с американской классификацией и также используется изготовителями при маркировке своей продукции.

В этом случае применяемые в дизельных и бензиновых двигателях легковых машин масла обозначаются литерами A/B, смазочные материалы для коммерческого транспорта – C, а для сверхтяжёлых грузовиков – Е.

Сочетающиеся с буквами цифры конкретизируют характеристики мотора, указывая на количество рабочих тактов, степень форсировки и наличие либо отсутствие иных конструктивных особенностей. Ссылки стандарт ACEA также встречаются в технических спецификациях машин.

4. Международный комитет, занимающийся стандартизацией и апробацией моторных масел, ввёл свою классификацию – IL SAC. По сути, это попытка создать единый стандарт, объединив европейскую и американскую классификации.

Насколько она удачна – судить трудно. Изготовители продукции пока предпочитают использовать более традиционные маркировки.

5. Некогда обязательное в России соответствие ГОСТ отошло на второй план, уступив места ТУ (техническим условиям), которые у каждого производителя могут быть свои. Стандартизация по ГОСТ – дело добровольное, а потому судить по ней о реальном качестве моторного масла не стоит. Зарубежные производители и вовсе считают подобную маркировку излишней.

Читайте также:  Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Прежде чем отдать предпочтение продукции той или иной фирмы, ознакомьтесь с информацией, данной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вам обязательно потребуется полная расшифровка маркировки моторных масел.

Заложенная в ней информация гораздо важнее, чем иные тонкости. Лишь на основании имеющихся данных вы сможете сделать правильный выбор.

Чтобы лучше понять, что значат все эти SAE, API, ACEA и IL SAC и какая от них польза, попробуем рассмотреть подробнее некоторые важные характеристики и пояснить, какое они оказывают влияние.

Лучшее моторное масло, видео:

Этот показатель характеризует способность лубриканта сохранять необходимые свойства и не густеть на холоде до консистенции вазелина. От неё зависит, насколько легко стартер будет проворачивать двигатель, сколь успешны окажутся попытки запуска на сильном морозе. Наилучшими в этом смысле являются масла, маркированные по SAE цифрой 0.

Но это обозначение является довольно приблизительным. Каждая уважающая себя фирма указывает в каталогах температуру застывания смазки, которая может быть ниже, чем определено стандартом сообщества автомобильных инженеров.

Вязкость при высоких температурах

Подобная характеристика важна для некоторых моделей двигателей, работающих при высоких нагрузках и в неблагоприятных температурных режимах. Спрос на масла с характеристикой по SAE 50 и выше характерен для регионов с жарким климатом или там, где автомобилям приходится подолгу стоять в пробках либо работать на пределе своих возможностей.

Встречаются моторы, в том числе и с воздушным охлаждением, рабочая температура которых превышает общепринятые 90 – 100 °C. Указанная в стандарте характеристика также является достаточно условной. Более точными являются указываемые производителями данные о температуре воспламенения и каплепадения масла.

Учитывая климат

В технической спецификации автомобиля обязательно приведены рекомендации по выбору диапазона вязкости в зависимости от климатических условий.

Если для вашего региона характерны значительные скачки температур, имеет смысл производить сезонную замену моторного масла, выбирая продукт с оптимальными для условий эксплуатации характеристиками.

Допустимые пределы

Следует понимать, что слишком низкая вязкость часто становится причиной возникновения течей и снижения рабочего давления в системе смазки силового агрегата. При избыточной вязкости возникают дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты двигателя, сокращая их ресурс. Во избежание поломок не стоит выходить за пределы, указанные производителем в инструкции по эксплуатации.

Важно, чтобы масло полностью соответствовало требуемым стандартам. Расхождение даже в одну букву или цифру может стать причиной выхода из строя дорогостоящих деталей. Вариантов много:

  • Если на машине установлена нагнетающая турбина, то необходимо использовать смазку, рассчитанную на эксплуатацию в моторах с турбонаддувом. Из-за несоблюдения данного условия резко возрастает расход масла и сокращается ресурс турбонагнетателя.
  • На моделях, оборудованных сажевыми фильтрами, следует применять лубриканты с относительно низким содержанием серы и других примесей. Образующаяся при их сгорании сажа быстро забивает дорогостоящий фильтр и выводит его из строя.
  • В произведённых несколько десятков лет назад малооборотистых силовых агрегатах, даже находящихся в прекрасном состоянии, недопустимо использовать продукт с характеристиками, адаптированными под высокооборотистые современные двигатели. Это приведёт к падению давления в системе смазки, возникновению течей в сальниках и уплотнениях.

И так буквально по каждому пункту. Так что повторимся ещё раз: не поленитесь выполнить полную расшифровку классификации моторного масла.

Синтетика или минералка?

Многие владельцы техники искренне заблуждаются, полагая, что синтетические смазки однозначно лучше полусинтетических и тем более минеральных. А между тем каждый из производителей идёт своим путём, используя различные ноу-хау.

Кто-то уделяет особое внимание очистке базовых нефтепродуктов, на основе которых изготавливается конечный состав. Иные делают упор на изготовление и добавление синтетических присадок, повышающих и стабилизирующих характеристики основы.

Доказательств того, что какой-то из используемых рецептов обладает существенными преимуществами, нет. Более того, разрекламированные некоторыми компаниями технологические решения довольно сомнительны. Они являются своего рода маркетинговым ходом. Что до реальной пользы…

Добавляемый в состав некоторых смазок дисульфид молибдена действительно создаёт прочную защитную плёнку на поверхности деталей и уменьшает трение.

Но при высокой концентрации он становится причиной повышенного содержания сажи в продуктах сгорания. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе сажевых фильтров.

Слишком низкое содержание серы, преподносимое в некоторых случаях как особое достижение, ничуть не лучше, как и её слишком высокая концентрация. Да, избыток серы становится причиной раннего воспламенения смазки и способствует появлению сильных загрязнений в выхлопе. Но это же вещество образует на деталях цилиндро-поршневой группы прочную оксидную плёнку, защищающую материалы от разрушения.

Все должно быть в меру. Лучшими эксплуатационными качествами обладают составы со сбалансированными характеристиками. Если продукт соответствует указанному в технической спецификации стандарту, то не имеет значения, синтетика это или минералка.

Замена в срок

Не следует безоговорочно верить утверждениям о том, что те или иные смазки имеют увеличенные межпробеговые интервалы замены.

Смазки-то, может, и выдержат, а вот как быть с фильтрующими элементами, отделяющими растворённые в лубриканте загрязнения? Ведь их ресурс тоже ограничен.

А раз так, то разумнее придерживаться рекомендаций по замене, которые даны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Можно ли смешивать моторные масла?

В состав даже минеральных масел добавляются сложные химические присадки, состав которых часто сохраняется втайне.

Даже в различных моделях одного производителя могут быть использованы компоненты, взаимодействие которых до конца не изучено. А потому следует избегать смешения различных сортов смазки.

Результатом таких экспериментов может стать вспенивание лубриканта, изменение его характеристик или выпадение осадка, забивающего не только поры фильтров, но и маслопроводящие каналы. Решиться на рискованный шаг можно только в безвыходной ситуации. Ведь наличие даже некачественной смеси всё же лучше, чем её полное отсутствие.

При переходе с одного сорта масла на другой рекомендуется промывать двигатель специальными составами. Это позволит не только устранить отложившиеся на поверхностях деталей загрязнения, но и избежать неприятных сюрпризов от возникновения спонтанных химических реакций.

Срок годности

Не забывайте и о том, что существует такое понятие, как срок годности моторного масла. Согласно действующим в России стандартам, в зависимости от условий предельные сроки хранения не должны превышать два года для минеральных составов и три года для составов синтетических.

Крупные производители указывают в прилагаемой к продукции документации дату изготовления и предельный срок хранения, опираясь на данные проведённых исследований.

Можно ли смешивать моторные масла? Видео:

Рекламные ролики завораживают потребителя. Яркие этикетки манят, рекомендуя использовать продукцию тех или иных производителей. В качестве неоспоримых преимуществ приводится рейтинг моторных масел. Все перечисленные меры преследуют только одну цель: привлечь внимание потребителей и продать им товар по выгодной цене.

В погоне за прибылью, вольно или невольно, продавцы и изготовители необходимого для автомобилей продукта вводят клиентов в заблуждение. Делая выбор, следует помнить:

1. Громкое имя компании не может служить гарантией качества. Престижные бренды, входящие в состав крупных нефтедобывающих компаний, таких как Exxon Mobil Corporation, Royal Dutch Shell или BP, или производители, владеющие маслосмесительным заводами и покупающими сырьё на стороне, способны производить одинаково качественный продукт.

Гораздо важнее убедиться, что перед вами не контрафактный товар. А потому, если вас действительно беспокоит ресурс двигателя, не стесняйтесь требовать у продавца сертификаты соответствия.

Их не ленятся оформлять добросовестные поставщики. Документы не должны быть просрочены!

Замена масла в АКПП: полная и частичная. – здесь больше полезной информации.

2. Масла, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации в высокоскоростных моторах спортивных автомобилей, плохо подходят для двигателей тяжёлых грузовиков.

Вас заинтересует эта статья – Замена масла в двигателе + промывка.

Лубриканты, предназначенные для использования в силовых агрегатах сельскохозяйственной техники, не смогут проявить себя в системах смазки обычных легковых машин.

3. Не следует доверять малознакомым брендам. Шумная рекламная кампания часто преследует одну цель – сорвать куш на продаже товара сомнительного качества и раствориться в неизвестности. Ресурс двигателя поддерживают не красивые рекламные слоганы, а реальные характеристики продукта.

Не поленитесь поискать информацию в интернете. Каждый уважаемый производитель смазочных материалов имеет свой сайт, на котором выложена полная информация о компании и производимых ею товарах.

Итог

Более углублённый разбор темы требует специальных знаний. Недаром учёные мужи проводят научные конференции и защищают диссертации, пытаясь докопаться до истины. Но людей непосвящённых лишняя информация лишь ещё больше запутает. Остаётся надеяться, что предоставленный материал поможет интересующимся вопросом автовладельцам определиться с тем, какое масло лить в двигатель.

Источник: https://autoot.ru/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel.html

Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель автомобиля

Какое масло залить в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.

Впрочем, специальная литература не всегда содержит ответ на вопрос: какое масло лучше заливать в двигатель.

Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.

Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.

Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:

  1. Стоимости для конечного потребителя;
  2. Эксплуатационным характеристикам.

В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.

Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:

  • антиокислительные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • моющие и прочие.

С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.

Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.

Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.

Какое моторное масло лучше использовать зимой

Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.

Рекомендации производителей

Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.

Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.

Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.

Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.

Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Гильзованный двигатель: что это значит, плюсы и минусы

Выбор моторного масла по показателю вязкости

Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.

Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.

Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Типы моторного масла по химическому составу

На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.

Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.

На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.

Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.

Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.

Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.

Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.

Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.

Типы моторного масла по SAE

Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:

Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.

Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.

Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.

За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.

Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.

Типы моторной смазки по API

Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.

В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.

Нормальное давление масла в двигателе автомобиля

Одним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.

Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.

Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.

Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону. Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива.

Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.

Где производить замену

Если автомобиль с дизельным двигателем, то моторное масло должно быть самого высокого качества. Заливать его желательно на проверенных станциях обслуживания, имеющих гарантию качества.

Сроки замены

Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.

Промывка двигателя при смене смазочных материалов

Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.

Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.

Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.

Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля.

Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики.

В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.

Источник: https://dvigatels.ru/zamena-masla/kakoe-maslo-luchshe-zalivat.html

Отвечая на вопросы: поговорим о моторных маслах? — DRIVE2

Наверное, жаркие форумные споры о моторных маслах сравнимы только с батальными битвами на простынях по поводу шин. 🙂

Я решил ответить на некоторые часто задаваемые мне “масляные” вопросы.

Вопрос: какое масло залить в двигатель 2108? Моторчик старый, что залито сейчас тоже не знаю, машину недавно купил. Не хотелось бы лить что-то очень дорогое.

Ответ: Любое, исходя из условий эксплуатации (в первую очередь, по температуре).

Летом везде подойдет 10W40 или 15W40, зимой — 0W40 в холодных регионах, 5W40 почти везде (СНГ) и то же 10W40 в регионах с теплым климатом (юг, юго-запад).

Вопрос: А по поводу происхождения синтетика/полусинтетика/минеральное?
Ответ: Тип основы не имеет никакого значения. Как правило, класс вязкости масла 0W40/5W40 достижим только на синтетической основе, 10W40 — это полусинтетика, ну а масла с самым узким температурным диапазоном (15W40, 20W50) сделаны на минеральной базе.

Вопрос: я не знаю что до меня залито было, стоит ли помыть мотор и опять же каким маслом ?
Ответ: У промывки есть свои плюсы и минусы . Я бы не мыл, просто посмотрел сначала, что сольется — насколько в моторе был гуталин. Ну и после первой замены через пару тысяч бы поменял — оно и выполнит роль промывочного. В современном моторном масле есть куча присадок, в т.ч. и моющих.

Вопрос: правда ли, что при езде на синтетике мотор внутри будет чище, чем на минералке?
Ответ: в 2005 году на 18-летней “восьмерке” мне меняли поршневые кольца. Двигатель всю жизнь и 169 000 км эксплуатировался строго на минеральном масле 15W40 и 15W50 (потом объясню, почему).

Так вот, вскрывший его моторист с огромным стажем был, как и я, просто поражен чистотой поршневой группы — выглядело так, будто мотор до нас кто-то специально промыл.

К слову, после немалого пробега для мотора объемом 1,3 л на цилиндрах наблюдался отличный хон, а изношенными оказались лишь маслосъемные кольца.

Вопрос: правда ли, что синтетика течет по сальникам и угорает значительно охотнее, чем минералка, а потому в старых двигателях лучше использовать только минеральное масло?
Ответ: Основа не определяет текучесть и кинематическую вязкость масла.

Нужно изучать параметр по SAE — чем меньше первая цифра, тем большей текучестью масло будет обладать на морозе. Чем больше вторая — тем гуще оно будет в горячем виде (т.н. кинематическая вязкость при 100С).

Качественная синтетика просто может вымыть нагар и отложения, что и приведёт к расходу масла на угар, а также повышению картерного давления и, как следствие, его выдавливанию через неплотности.

В моей практике был случай, когда экспериментальная заливка полусинтетики SAE10W40 в cтаренький моторчик той самой “восьмерки” привела к резкому росту “потливости”, от чего удалось так же резко избавиться возвратом на минералку.

Вопрос: стоит ли заливать масла незаводской вязкости?
Ответ: за редким исключением экспериментировать НЕ стоит. Тем более, что каждый производитель двигателя указывает не конкретное масло, а диапазон по вязкости, позволяя подобрать “своё” масло.

Залив в мотор той же Самары “воду” типа 0W20 или, наоборот, “гоночное” масло 10W60, можно cтать участником удивительного аттракциона “откапиталь двигатель”.

Оно Вам надо? Впрочем, в вышеописанном случае с “восьмеркой” осознанный переход с масла 15W40 на 15W50 привел к заметному снижению расхода масла на угар — примерно вдвое, что позволило отложить замену поршневых колец примерно на 20 000 км.

Вопрос:насколько важен класс по API и нужно ли обращать внимание на допуски производителей?Ответ: смотря о каком моторе мы говорим. Допуск очень важен, но он должен быть всего лишь НЕ НИЖЕ предписанного. Выше — да сколько угодно.

К примеру, двигатель 2108 был рассчитан на масла класса SF (чем “дальше” по алфавиту вторая буква, тем выше класс качества по API). В наше время любое масло (даже дешевая минералка) уже не имеет класса вязкости ниже API SJ, а то и SL.

Поэтому для любого двигателя Самары на класс API можно вообще не смотреть — “хуже масла давно не делают”. У иномарок — просто не “ближе” нужной буквы по алфавиту. Дальше — можно.

Допуски производителей имеют решающее значение, особенно — для современных высокофорсированных иномарок. Именно на них нужно ориентироваться и НЕ ПУТАТЬ буквы и цифры. К примеру, нельзя заливать масла low-SAPS (малозольные) вместо обычных (у BMW — LL-04 и LL-01). Не стоит увлекаться также применением масел типа “лонг лайф” — у нас они ни к чему, как и маловязкие “экономичные”.

Источник: https://www.drive2.com/b/1380746/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector