Как хранить аккумулятор автомобиля

Как хранить аккумулятор автомобиля

Как хранить аккумулятор автомобиля

Современные автомобильные аккумуляторы находятся в более выгодном положении, чем их предшественники – ведь им практически не нужно ежемесячно доливать воду для контроля электролита.

И отверстий для воды практически нет, поскольку очень уж экономичный расход жидкости в таких приборах. Возрос также срок их службы и надёжность. Однако любому аккумулятору необходимо уделять внимание.

Ведь очевидно, что правильный уход не только удлиняет устройству жизнь и продлевает его работоспособность, но и значительно экономит ваши деньги.

Инструкция

Особенно важно правильно хранить временно неэксплуатируемый аккумулятор. Перед этим щательно вымойте поверхность АБ от следов электролита. Смажьте клеммы, металлические части аккумулятора техническим вазелином, тем самым вы сохраните их от окисления. Плотно закрутите пробки банок в аккумуляторе.

Проверьте, чтобы на нем не было механических повреждений. Корпус прибора должен быть абсолютно герметичным и сухим.В залитом аккумуляторе изначально проверьте плотность электролита (должна быть не ниже нормы – 1,28 г/см3). На необслуживаемом приборе проверьте на полюсных выводах напряжение (оптимально не ниже 12,6 Вольт).

Сухозарядная батарея хранится не больше года с момента выпуска. У залитых АБ срок хранения при низкой температуре составляет 12-14 месяцев, а при плюсовой температуре – 7-9 месяцев.

Поместите АБ на хранение полностью заряженной.

Контролируйте уровень зарядки каждые три недели, поскольку прибор непроизвольно разряжается и выходит из строя.

Храните аккумулятор только в сухом теплом месте, поскольку влага и отрицательные температуры пагубно влияют на продолжительность службы. Оптимальная температура воздуха при хранении должна быть не ниже 10 – 12°С и, максимально допустимая – 20 °С. Помещение должно хорошо проветриваться.

Берегите АБ от попадания прямых солнечных лучей и яркого света.

Поместите прибор на ровную поверхность в вертикальном положении, чтобы электролит покрывал свинцовые пластины. Не ставьте на хранение рядом со свинцовым аккумулятором щелочные АБ – это недопустимо.

Расстояние от устройств до отопительных приборов (если таковые имеются) должно соответствовать стандартам – минимум 1.5-2 метра.

Время от времени очищайте аккумуляторы от ползучей соли, так как они должны храниться в чистоте.

Многие автолюбители сталкиваются c проблемой хранения аккумулятора. При хранении важно учитывать все тонкости и нюансы. Если упустить какой-либо момент, то аккумуляторную батарею можно испортить, даже об этом совершенно не подозревая.

Инструкция

Зарядите автомобильный аккумулятор до конца. Осмотрите его на наличие царапин. Удалите налет теплой водой с клемм и полюсных выводов. Для удаления окисной пленки примените мелкозернистую шкурку. В завершении все клеммы смажьте техническим вазелином, чтобы защитить их от окисления.Выберите место где будет стоять ваша аккумуляторная батарея.

Не допускайте, чтобы на АКБ попадали прямые солнечные лучи. Лучше всего выбрать затемненное или полностью темное место, так как яркое освещение способствует быстрому старению полипропилена, из которого обычно сделан корпус самой батареи. Не ставьте свинцовые аккумуляторы на кислотных электролитах вместе со щелочными аккумуляторами.

Следите, чтобы расстояние от аккумуляторов до любых отопительных приборов было не меньше одного метра.Поставьте аккумулятор в вертикальном положении без какого-либо наклона. Электролит обязательно должен быть гораздо выше свинцовых пластин. Время от времени проверяйте состояние электролита. Следите за его плотностью.

В том случае если в течение месяца она опустится около 0,04 – снова зарядите данную батарею.Проверьте все пробки на их герметичность, если где-то вдруг что-то отошло – тщательно закрутите и поставьте батарею на подготовленное место. Накрывать АКБ не стоит. Следите за температурой помещения и не допускайте резких перепадов.

Самым оптимальным вариантом является температура не ниже ноля градусов, но и не выше тридцати градусов тепла. Помещение должно быть сухим, так как лишняя влага не допускается.

Обратите внимание

Ни в коем случае не сливайте электролит. Это может вывести ваш аккумулятор из строя. Дело в том, что во время сливания вы наклоняете и переворачиваете батарею – это приводит к тому, что осевшие на дно активные вещества попадают на части пластин, в результате чего очень часто происходит их замыкание.

Распечатать<\p>

Как хранить аккумулятор автомобиля

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-94072-kak-hranit-akkumulyator-avtomobilya

Правила хранения акб

Большинство АКБ относится к таким продуктам, которые способны быстро портиться и терять своё качество через некоторое время после его изготовления. Несмотря на то, что исходность большинства типов аккумуляторов достаточно низка, их всё равно не рекомендуется хранить перед использованием долгое время.

К основному правилу хранения АКБ стоит отнести бережное и осторожное отношение к аккумулятору. Батарею запрещается бить, бросать, а особенно избегать действий, которые способны разгерметизироваться её.

Не забывайте, что в АКБ существуют элементы, которые вырабатывают энергию, а действия, направленные не во благо аккумулятора смогут нарушить структуру АКБ, и привести к тому, что аккумуляторную батарею можно будет оставить, так и не использовав.

Внутри аккумуляторной батареи при хранении происходят химические процессы, в итоге активные вещества которых превращаются в малоактивные, а в конечном итоге теряют вообще свою активность. Очень важны фактор имеет температура хранения.

Высокая температура дает ускорение процессов активности, а низкая соответственно наоборот.

При хранении аккумулятора, который находится в разряженном состоянии, идет кристаллизация свинцовых пластин, а она приводит к уменьшению срока действия АКБ.

Если АКБ хранится на складе, то стоит контролировать температуру внутри него, а аккумуляторную батарею стоит иногда заряжать.

Так же, главным правилом хранения АКБ- это то, что все они должны хранится в достаточно прохладном и сухом месте. Но если то помещение, в котором хранится АКБ- отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до прибора, который отапливает то или иное помещение должно быть не менее одного метра.

Накрывать хранящуюся батарею чем-либо не следует, достаточно будет отслеживать температуру нагрева. От того, как правильно хранится и эксплуатируется АКБ-зависит качество того, как она будет работать. Периодически нужно контролировать уровень заряда батареи.

При хранении аккумуляторных батарей необходимо:

  1. Снять аккумулятор.
  2. Полностью зарядить его.
  3. Протереть аккумуляторную поверхность раствором соды.
  4. Хранить АКБ в сухом , желательно деревянном месте.
  5. Переодически тестировать АКБ.

Заряжая АКБ, следует соблюдать правила не только хранения, но и правила техники безопасности.

При хранении аккумуляторы нужно заряжать каждый месяц силой тока, которая равна 0,1 их емкости, с тем, чтобы восстанавливать их саморазряд.

Аккумуляторы, как известно бывают двух видов: сухозаряженные и залитые электролитом. Именно от этого вида и зависит способ их хранения.

Если аккумулятор сухого вида, то, как таковых требований его хранению нет. Самое главное, чтобы помещение, в которым будет хранится АКБ было сухое, проветриваемое и исключало попадание солнечных лучей на батарею.

Новые, батареи, которые не залиты электролитом, можно хранить в помещениях температура которых достигает до -30 градусов, до трех лет. Чтобы избежать трещин мастики, баратеи не рекомендуется хранить в более низкой температуре.

Если батарея залита электролитом, то нужно придерживаться определенных правил:

  • Во-первых, перед тем, как снять АКБ, надо убедиться , что она заряжена полностью. Но если, аккумулятор находится в разряженном состоянии, то его можно зарядить с помощью внешнего устройства.
  • Во-вторых, поставить аккумулятор в темное, проветриваемое помещение в горизонтальное положение.
  • В-третьих, следует обратить внимание, чтобы уровень и плотность электролита были в норме.

При хранении залитых батарей возникают две ситуации:

  1. Новые батареи хранятся перед тем, как эксплуатируются.
  2. Хранение которое связанно с процессом эксплуатации.

И в том, и в другом случае перед тем, как начать хранить, надо определить какого состояние заряженности АКБ.

Если плотность электролита ниже 1,26 г/смі или НРЦ ниже 12,6 В, то аккумулятор рекомендуется зарядить , до той плотности, которая предусмотрена инструкцией по эксплуатации.

Без дополнительной зарядки аккумулятор может храниться примерно год. Но если использовать кальциевую батарею, временные рамки хранения можно расширить. Саморазряд таких АКБ является минимальным. Это относится к батареям, которые находятся эксплуатации не более года.

Если аккумулятор, находится в хранении более 1.5 лет, то проверка плотности электролита и его подзарядка будет один раз в три месяца.

Но если же, отсутствует возможность хранeния батарeи в домашних условиях, тo стоит отключить массу. Этo поможет сoхранить заряд АКБ на долгое время.

Малосурьмянистые АКБ можно хранить до пяти месяцев, гибридные до восьми месяцев, а кальциевые до двенадцати месяцев.

При хранении АКБ нельзя сливать электролит. При новой, повторной заправке,батарея не сможет восстановить прежних параметров,которые у нее были. Кроме этого, электролит составляет токсичная серная кислота, которая является негативным химическим компонентом, и в случае его попадания на кожу, он может оставлять ожоги. В случае попадания его на тело, стоит незамедлительно обратиться к врачу.

Следует отметить, что по правилам хранения АКБ категорически запрещено переворачивать или класть на бок аккумуляторную батарею, она обязана находиться исключительно в горизонтальном положении. Несмотря на то, каким бы долгим не был срок хранение АКБ, необходимо проверять его зарядки и уровень электролита. Если батарея разряжена полностью, то ее надо зарядить.

Случается, что нет возможности проводить проверки хранения АКБ. И в этом случае следует законсервировать аккумуляторную батарею.

Способ хранения аккумуляторных батарей в зимнее время

Зима-это проблематичное время года для механизмов.

Холодный ветер, сырость и снег , влияют самым отрицательным образом на техническое состояние устройств. В первую очередь сырость оказывает негативное влияние на состояние АКБ.

Для того, чтобы состояние аккумулятора зимой было рабочим, Вам помогут следующие правила:

  1. Очистите корпус аккумулятора и вентиляционные отверстия от загрязнений, которые скопились за лето;
  2. Удалите окись с клемм, обработайте эти клеммы литолом;
  3. Повышайте уровень заряда АКБ до той нормы, которая была указана производителем.

В случае, если Вы не смогли справиться с этим, обратитесь к специалистам. Зимой, аккумуляторные батареи выходят из строя потому, что нагрузка на то, или иное устройство значительно увеличивается.

Для систематической работы аккумулятора зимой необходимо применять теплоизоляционные материалы, для защиты от холода. Так же необходимо иногда подзаряжать батарею, чтобы повысить её работоспособность.

Какими бывают сроки хранения АКБ?

По сути, аккумуляторная батарея не является готовым изделием для употребления.

В большей степени она идет в виде комплектующего элемента к различным устройствам, имеющим отдельный элемент питания.

Но срок годности этого элемента намного важнее, чем срок годности самого изделия. От того, каким качественным будет аккумулятор, зависит и качество безопасности изделия, и его работоспособность.

Для чего нужно определять сроки хранения?

Для АКБ- срок годности, это тоже самое, что его безопасное использование. Именно поэтому знание сроков годности любой аккумуляторной батареи является необходимым.

Продолжение работы АКБ зависит от многих факторов:

  1. Из чего она изготовлена?
  2. Компонентом какого устройства она является?
  3. Работает или нет?
  4. Тип.
  5. Электрические характеристики.
  6. Сколько раз батарея была перезаряжена?
  7. Каковы были эксплуатационные условия?

Стоит не забывать, что при хранении АКБ может происходить разрядка естественным путём.

И если аккумуляторная батарея долго будет храниться без подзарядки, то способность долгой задержки заряда будет утеряна.

Химические реакции вызванные естественным путем могут оказать отрицательное воздействие на работоспособность того или иного элемента. После окончания хранения АКБ следует проверить плотность электролита.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Источник: http://www.4AKB.ru/stati/pravila-khraneniya-akb/

Правила хранения аккумулятора в зимний период

С наступлением холодов многие автовладельцы прекращают эксплуатацию транспортных средств до весны. Это связано со сложностью вождения, а также с другими неудобствами использования автомобиля в зимний период.

Одной из уязвимых частей транспортного средства в период морозов является аккумуляторная батарея (АКБ). Очень важно знать, как правильно хранить аккумулятор автомобиля, чтобы в холодное время года не возникали трудности.

Для начала стоит разобраться в типах и особенностях этих устройств.

Типы автомобильных аккумуляторов

Необходимо рассмотреть типы аккумуляторов, используемых для запуска двигателя автомобиля, т. к. условия хранения и эксплуатации батарей, созданных по разным технологиям, несколько отличаются друг от друга.

Читайте также:  Коромысло (рокер) клапана в устройстве грм

Сурьмянистый тип

Свинцовые пластины таких аккумуляторов содержат более 5% сурьмы. Свинец — мягкий метал, поэтому для достижения необходимой прочности добавляется сурьма. Но она провоцирует интенсивное испарение воды из электролита. На корпусе ставится маркировка буквами Sb.

В данный момент такие батареи больше не производятся и встречаются крайне редко, т. к. требуют постоянного обслуживания — доливки электролита. Допускать падение уровня электролита категорически запрещено. В остальном аккумулятор неприхотлив как в использовании, так и в хранении. При консервации на зиму обязательна проверка уровня электролита в банках.

Чтобы сократить интенсивность испарения воды из электролита, в современных АКБ уменьшено содержание сурьмы в пластинах, теперь оно составляет менее 5%. Это позволяет гораздо реже доливать электролит. Но всё равно проверки уровня заполнения банок аккумулятора обязательны, делать это нужно в среднем два раза в год.

Помимо этого, необходимо осуществить проверку уровня электролита перед постановкой батареи на хранение. Все рекламные утверждения, что АКБ такого типа не нуждаются в обслуживании, являются маркетинговым мифом. К плюсам таких батарей можно отнести то, что они не склонны к саморазряду, не теряют ёмкость и имеют низкую цену. Они маркируются на корпусе Sb+.

Кальциевый вариант

В батареях этого типа сурьма в свинцовых пластинах заменена кальциевыми добавками. Это практически прекращает испарение воды из электролита, что позволяет забыть о необходимости контроля жидкости в банках и делает батарею действительно не нуждающейся в обслуживании. На корпусе таких аккумуляторов, как правило, стоит маркировка Ca/Ca.

Из минусов этого типа нужно отметить, что батарея очень привередлива к критическому разряду. Достаточно несколько раз полностью разрядить аккумулятор — и он потеряет ёмкость, что приведёт к необходимости замены батареи. Поэтому при постановке на зимнее хранение АКБ должен быть полностью заряжен, а время от времени следует контролировать уровень заряда.

Источник: https://uborka.co/uhod/pravila-hraneniya-akkumulyatora

Как правильно хранить автомобильный аккумулятор

Аккумулятор – это обычная батарея, которая со временем теряет заряд. И чем реже происходит подзарядка, тем быстрее АКБ выходит из строя. В итоге наступает момент, когда источник питания полностью разряжается и его уже невозможно реанимировать.

Поэтому если долгое время не эксплуатируете автомобиль, блок питания лучше снять и правильно законсервировать. Таким образом, в батарее долгое время будет сохраняться ток и когда потребуется, вы без труда запустите двигатель. Если хотите узнать, как правильно хранить питательные элементы, читайте до конца.

Подготовка к хранению

Конечно, новую батарею готовить к хранению одно удовольствие – она чистая, полностью заряженная, а уровень электролита еще не успел упасть. Новую можно попросту снять, спрятать в темное сухое место и забыть до поры.

Немного сложнее, когда блок питания уже какое-то время эксплуатировался. Чтобы аккумуляторы для вашего автомобиля как можно дольше оставались в рабочем состоянии, подготавливая их к хранению, сделайте следующее:

  1. Очистите корпус от грязи. Это нужно сделать, так как грязь вперемешку с техжидкостями (маслом, тосолом и тормозной жидкостью) образует микромостики между клеммами, по которым циркулирует ток, и при длительном простое это способствует полной разрядке.
  2. Проверьте уровень и плотность электролита. Нормальная плотность должна быть в пределах 1,28 г/см3. Кроме того, недопустимо, чтобы уровень электролита опускался ниже свинцовых пластин. Если у вас необслуживаемый вариант, следите за контрольным индикатором.
  3. Измерьте заряд. Желательно, чтобы напряжение не опускалось ниже 12,5 Вольт – если меньше, перед консервацией восстановите рабочий ток.

Также помните, что при длительном контакте с кислородом, клеммы окисляются – поэтому чтобы уменьшить ущерб, обработайте контакты техническим вазелином.

Нужно ли восстанавливать заряд перед консервацией

Перед длительным простоем аккумулятор необходимо полностью зарядить. Если этого не сделать, он быстро выйдет из строя и при этом не важно, какая емкость.

Дело в том, что, не имея заряда, свинцовые пластины покрываются сульфатами, что приводит к потере производительности на 10-20%. После каждой полной разрядки полезная поверхность пластин теряет эффективность, в конечном итоге полностью утрачивая способность восстанавливаться.

Привычка хранить почти полностью разряженные изделия пришла из СССР, когда производители выпускали только обслуживаемые блоки.

Но тогда, чтобы законсервировать АКБ, рабочую жидкость сливали, заменяя ее борной кислотой, которая предохраняла свинец от сульфатизации. В таком состоянии изделия могли храниться достаточно продолжительный период.

Затем, когда изделия готовили к эксплуатации, в него снова заливали электролит на серной основе и только после этого заряжали.

Сколько хранятся питательные элементы

Элементы питания нужно хранить в сухом, проветриваемом помещении при температуре примерно 15°С. Однако помимо условий среды, на срок хранения влияет также конструкция источника питания. Существуют 3 вида АКБ:

  1. Малосурьмянистые. Содержат большое количество воды и примерно 3% сурьмы. Могут сохранять заряд около трех месяцев.
  2. Гибридные. В состав входит порядка 1,5% сурьмы, 1,5% кадмия и ряд других добавок. Воды на порядок меньше, чем в предыдущем виде. Хранятся без подзарядки 6 месяцев.
  3. Кальциевые и свинцовые. Частично состоят из кальция. Срок хранения – 9-13 месяцев.

И вообще, чем современнее питательный элемент, тем дольше он остается в рабочем состоянии. Однако большинство специалистов советуют проверять эффективность батареи раз в 2-3 месяца, так как слабый ток – это нагрузка на стартер, генератор и другие системы автомобиля.

Источник: https://www.go31.ru/list/164067

Можно ли аккумулятор хранить дома?

Можно ли аккумулятор хранить дома?

  • Автомобильные аккумуляторы можно хранить хоть дома, хоть в гараже. Однако существуют значительные расхождения во мнениях об условиях хранения.Одни специалисты считают, что их нужно хранить в сухом месте, так как влага и понижение температуры влияют на продолжительность работы прибора. При этом оптимальной считается температура хранения от -5 до +20 градусов, а помещение должно быть хорошо проветриваемым.Другие же утверждают, что необходимо выбирать холодное помещение для хранения аккумулятора, потому как в таких условиях он будет медленнее разряжаться. Так, они называют приемлемой температуру от -10 до +10 градусов.Тем не менее, обе стороны сходятся во мнении, что нельзя допускать при хранении прямых солнечных лучей, и, соответственно место хранения аккумулятора должно оставаться затемненным. Обратите внимание, что расстояние между аккумулятором и любым источником отопление должно составлять не менее метра!Также важно, чтобы аккумулятор оставался в вертикальном положении.
  • Хранить аккумулятор дома в холодное время можно, но только ни в коем случае, не в спальне. Желательно, чтобы этот аккумулятор маленькие детки не трогали, и уж тем более не облизывали. Храните его где – нибудь у порога или , если есть карман с соседями, например на две – три квартиры, на мой взгляд – это самый идеальный вариант для хранения аккумулятора, поставив его в шкафчик.
  • Есть экстремалы, которые аккумулятор домой каждый носят (я даже встречал таких девушек, правда, в Интернете). Но это нормальное явление – дома аккумулятор не замерзнет, а потому заводиться будет проще, да и машина не испортится.А вот та самая девушка, о которой я говорил:
  • можно и нужно если за окном мороз и аккумулятор старенький

  • Аккумулятор вполне можно хранить дома в тепле. А если говорить про зимние деньки, то даже наоборот желательно хранить аккумулятор в тепле. Дело в том, что такой аккумулятор будет тплым и потому будет хорошо заводиться.

  • Я надеюсь АКБ автомобиля? Конечно можно! Когда очень холодно или уезжаешь куда-нибудь на очень долгое время. Снимать надо, а то свечи можно залить.

  • Аккумулятор не то что можно хранить дома, а нужно, все по тому что аккумуляторы любят тепло, на морозе они быстро садятся и вообще при таких условиях могут испортится, но главное не хранить его возле открытого огня, это взрывоопасно.

  • В этом году ужасно холодная и ранняя зима. У меня одна машина в теплом гараже стоит, а вот вторая на улице. И как назло чаще приходиться работать на той которая на улице. Поэтому на ночь всегда снимаю аккумулятор. Утром легко завожу. Дома хранить аккумулятор можно он не испаряется, если вы конечно его не ставите на зарядку и не снимаете колпачки. Тогда кислота будет испаряться. Вредно.

  • У меня муж зимой заносит аккумулятор домой и ничего страшного, поэтому хранить аккумулятор дома можно, но только надо его прикрыть чем-нибудь, потому что если дома есть животные (кошка, собака) не облизывали его и если дома есть маленькие дети, чтоб не трогали его руками.

    Хранить его лучше в прихожей.

  • Когда я зимой спотыкаюсь в коридоре об автомобильный аккумулятор, уже не возмущаюсь, как раньше, потому что прошерстила соответствующие ресурсы (уж очень хотелось выдворить из дома непрошенного квартиранта) и смирилась с неизбежным. Вот к какому результату привели мои поиски.

    В зимнее время аккумулятору нужен особый режим ухода, потому что при низких температурах он сильно разряжается, и нагрузка на него возрастает, и он быстрее выходит из строя, и двигатель машины страдает от попыток завести его с холодным аккумулятором. Если аккумулятор старенький, то после ночи на морозе машина с ним не заводится. Единственный выход – заносить на ночь в тепло.

    Опасность при хранении аккумулятора дома может состоять в попадании паров электролита – серной кислоты – в воздух. Но корпус закрыт достаточно плотно, сама кислота имеет специфический запах, если есть утечка, она чувствуется. Никто не несет его в кухню, спальню, а в подсобных помещениях или в коридоре пусть стоит.

  • В холодные морозные дни лучше конечно снять аккамулятор и поставить его домой что бы он не замрз,а потом когда захотите ехать куда то то поставьте назад и машина будет хорошо заводиться в любой мороз!!!

  • Пока Аккумуляторная батарея находится в состоянии покоя, в ней не происходят химические процессы. Стало быть и опасности она не представляет. Но если вы принесли е подзарядить вам следует опасаться. При заряде происходят химические процессы с выделением паров водорода, а он взрывоопасен. По этому не пользуйтесь вблизи заряжающегося акуммулятора открытым огнм.

  • Источник: http://info-4all.ru/avto-i-moto/mozhno-li-akkumulyator-hranit-doma/

    Как сохранить аккумулятор автомобиля

    Сохраняем работоспособное состояние аккумуляторной батареи.

    С наступлением холодов вопрос о том, как сохранить аккумулятор в рабочем состоянии, обретает свою актуальность.

    Но если при эксплуатации в условиях положительных температурных значений окружающей среды батарея хоть и несёт достаточно высокие нагрузки, в целом не склонна к самопроизвольной потере заряда.

    Зимой всё происходит с точностью до наоборот: энергопотребление возрастает, создавая дополнительные проблемы для автовладельцев и негативно влияя на работу АКБ, а автомобиль всё чаще приходится заводить с помощью альтернативных методов пуска двигателя.

    Как хранить аккумулятор?

    Проще всего обеспечить зимнее хранение аккумулятора в условиях консервации автомобиля, если его эксплуатация в условиях низких температур не планируется.

    Если хранение производится в условиях отапливаемого гаражного бокса – батарею можно не снимать, отсоединив только одну клемму (для обеспечения небольшой разрядки и самовосполнения заряда).

    Если же автомобиль хранится в условиях улицы/в неотапливаемом помещении – стоит отправить АКБ в более тёплое место хранения, где температурные значения имеют положительный характер.

    Аккумуляторы с сухим зарядом необходимо хранить в сухом вентилируемом помещении, избегая попадания солнечных лучей на корпус батареи. Перед отправкой АКБ на хранение стоит убедиться в её герметичности и полноценной затяжке всех соединений и пробок. Повреждённые и отслужившие свой срок батареи хранению не подлежат.

    Элементы из которых состоит кислотная аккумуляторная батарея.

    Аккумуляторы электролитного типа необходимо отсоединять от автомобиля в определённом порядке, снимая сперва минусовую клемму, а затем удаляя клемму с плюсового заряда – это позволит избежать возникновения короткого замыкания.

    Читайте также:  Классификация трансмиссионных масел

    Хранить аккумулятор следует в горизонтальном положении, ни в коем случае не сливая электролит во время хранения.

    Важно своевременно обследовать корпус на предмет наличия повреждений, удалять следы электролита после демонтажа (от автомобиля), вовремя доливать дистиллированную воду, доводя жидкость до нормального рабочего уровня.

    Хранить батарею следует полностью заряженной, периодически проверяя уровень заряда и повышая его (при необходимости).

    Нанесённая информация на акб,что при этом она обозначает.

    Если подзаряжать аккумулятор во время хранения нет возможности – стоит задуматься о замене электролита борной кислотой на весь период простоя.

    Для этого с заряженной батареи сливается электролит (спустя 10 – 20 минут после зарядки), затем её внутренняя часть дважды промывается дистиллированной водой (не менее 20 минут), после чего можно слить воду и заполнить отсеки батареи пятипроцентным раствором борной кислоты.

    Для ввода такой “законсервированной” батареи в эксплуатацию достаточно медленно слить кислотный раствор и заменить его сернокислым электролитом, после чего (спустя около 40 минут) при сохранении нормального уровня электролита, АКБ будет полностью готова к работе.

    Профилактика:

    Методика проверки плотности электролита аккумуляторной батареи и замер его уровня.

    В процессе эксплуатации необходимо следить за показателями электролита в аккумуляторе. В частности, необходимо периодически повышать уровень аккумуляторной жидкости до нормы путём заливки дистиллированной воды.

    А плотность электролита повышается путём достижения оптимального заряда батареи. Также важно контролировать силу натяжения ремня генератора. А клеммы и выводы батареи требуют периодической смазки (литолом) и очищения (с помощью мелкозернистой наждачной бумаги) от скапливающихся загрязнений.

    Обслуживание аккумуляторной батареи

    Ареометр как им пользоваться

    Ареометр для замера электролита акб

    При наступлении низких температур стоит утеплить аккумуляторную батарею.

    Если аккумулятор используется зимой, то стоит утеплить отсек, где он установлен, специальными материалами. Также стоит помнить о том, что в период старта и прогрева мотора не стоит задействовать работу дополнительного электрооборудования – это может привести к разрядке батареи.

    Если автомобиль эксплуатируется в условиях экстремально низких атмосферных температур – стоит задуматься о приобретении стартерных АКБ, снабжённых свинцовыми пластинами. Такое дополнение в конструкции делает зимнюю работу батареи практически бесперебойной,а главное – без проблемной.

    Как продлить службу автомобильному аккумулятору

    Обучение зарядки автомобильного аккумулятора

    Источник: http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/kak-soxranit-akkumulyator-avtomobilya.html

    Как хранить аккумулятор зимой? Нужно ли снимать аккумулятор зимой с машины? | #ОкейДрайв

    Многие автолюбители зимой отказываются от личного транспорта полностью или отправляются на нем в поездки гораздо реже, чем обычно. На то есть несколько причин, и главная – наличие снега на дорогах.

    При этом далеко не все водители заботятся о сохранении аккумуляторной батареи в зимний период, оставляя ее подключенной к клеммам в обычном режиме на недели или месяцы. Подобная халатность может привести к полной разрядке аккумулятора  или его выходу из строя вследствие замыкания одной из банок.

    Чтобы этого не произошло, следует озаботиться вопросом, как хранить аккумулятор зимой.

    Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля?

    Имеется мнение, что автомобильные аккумуляторы зимой необходимо снимать, чтобы сохранить их максимальный заряд. Данное утверждение верно, но не всегда, в некоторых случаях можно обойтись менее радикальными решениями.

    В условиях «теплой зимы» (когда температура воздуха в месте хранения автомобиля не опускается ниже -10 градусов), чтобы сохранить максимальный заряд аккумуляторной батареи и не утруждать себя переносом аккумулятора, рекомендуется сбросить одну из клемм бортовой сети с источника питания. Рекомендуем снимать минусовую клемму, чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. За счет снятия одной из клемм с аккумулятора автомобиля, удастся сильно уменьшить процесс разряда источника питания.

    Если температура в месте, где стоит автомобиль, опустилась значительно ниже -10 градусов по Цельсию, следует задуматься о переносе аккумуляторной батареи в более теплое помещение. При этом не стоит забывать, что при полном отключении аккумулятора от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.

    Как хранить аккумулятор зимой?

    Главное, что следует запомнить в вопросе сохранности аккумулятора в зимний период, это его положение в пространстве. Ни в коем случае не храните аккумулятор вертикально или «на боку». Источник питания, сухозаряженный или залитый электролитом, должен всегда стоять горизонтально.

    Для хранения аккумулятора зимой необходимо выбрать правильное место по следующим критериям:

    • На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. Именно поэтому, если есть выбор между хранением аккумулятора в кладовке или на балконе, лучше отдать предпочтение кладовке или любому другому «темному» помещению, куда не попадают лучи солнца. Опасность при попадании солнечных лучей на аккумулятор во время его хранения в том, что они способны вызвать деформацию корпуса, а это приведет к сбоям в работе источника питания после подключения к автомобилю;
    • Температура в месте хранения аккумулятора должна быть выше -5 градусов по Цельсию. Можно оставить зимовать источник питания в погребе или подвале, где температура, если и опускается ниже нуля, то не сильно;
    • Помещение должно хорошо проветриваться и не иметь повышенную влажность воздуха. Связано это с тем, что при саморазряде аккумулятор выделяет смесь кислорода и водорода, которая взрывоопасна. При длительном хранении саморазряд неизбежен, и его величина зависит от температуры воздуха – чем выше, тем больше.

    Хранение аккумулятора с электролитом требует не только верной подборки помещения, но и подготовки его к «зимовке».

    На многих форумах пишут, что следует сливать электролит из аккумулятора для его лучшей сохранности зимой – это ложь. Более того, перед постановкой на хранение, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее.

    Если он окажется пониженным, то долейте дистиллированной воды в аккумулятор, а после максимально его зарядите.

    Внимание: В аккумулятор можно заливать только дистиллированную воду. Ни в коем случае не доливайте воду из-под крана или кислоту, поскольку это может вызвать нежелательные реакции, которые приведут к выходу из строя источника питания.

    Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

    В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту.

    Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы.

    Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:

    1. Аккумуляторная батарея заряжается до предела с тем электролитом, что в ней имеется;
    2. После зарядки электролит необходимо постепенно полностью слить, но не быстрее, чем за 15 минут;
    3. Далее аккумулятор требуется 2 раза промыть дистиллированной водой, при этом во время каждой промывки рекомендуется оставлять источник питания наполненный водой на 20 минут;
    4. Последним этапом является заполнение емкости аккумулятора 5 процентным раствором борной кислоты;
    5. После выполнения описанных выше инструкций, аккумулятор можно на долгое время убрать на хранение.

    Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи.

    «Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.

    Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:

    1. Борная кислота медленно сливается из аккумулятора – в течение 15-20 минут;
    2. После полного слития борной кислоты, в аккумулятор заливается необходимый объем электролита, который представляет собою смесь серной кислоты с дистиллированной водой с плотностью в 1,83 г/см3. Доливать электролит следует при температуре от 15 до 30 градусов по Цельсию;

    После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость заводить машину при севшей батарее.

    (430

    Источник: https://okeydrive.ru/kak-xranit-akkumulyator-zimoj-nuzhno-li-snimat-akkumulyator-zimoj-s-mashiny/

    Как хранить аккумулятор: заряженным или разряженным

    В нашей стране многие не пользуются автомобилем зимой в силу различных причин. Машина ставится в гараж примерно в октябре и выезжает, когда растает снег. Простой составляет около полугода. Для автомобиля это не страшно.

    Но длительный период бездействия может оказаться губительным для “сердца” автомобиля – аккумулятора. Из-за неправильного хранения начинается сульфатация и осыпание активной массы.

    Так как хранить аккумулятор зимой, чтобы весной и летом не возникло с ним проблем?

    Разновидности аккумуляторов

    Современные аккумуляторы заметно отличаются от старых. Во-первых, это связано с необходимостью обслуживания.

    Со старых АКБ перед зимовкой сливали электролит, потом доливали, добавляли дистиллированную воду. Было довольно проблематично. Именно старые обслуживаемые аккумуляторные батареи и называют “сухозаряженными” или сухими.

    Это название связано с тем, что хранили их на складах без электролита, без залитой жидкости, т. е. “сухими”. Они могли лежать так несколько лет, не теряя работоспособности, если соблюдались все условия хранения.

    Однако сейчас такие аккумуляторы встречаются все реже.

    В современные АКБ уже залит электролит, а сама “коробка” запечатана. Таким образом, владельцу не приходится задумывать об обслуживании: подливать электролит, сливать на зиму, использовать прочие добавки и т. д. Уже все залито и готово к использованию. Именно поэтому современные аккумуляторы называют “мокрыми”, т. е. заправленными. Однако они более требовательны к условиям хранения.

    Современные АКБ рекомендуется хранить заряженными, т. к. при падении напряжения ниже 12 В может начаться сульфатация. Также необходимо контролировать электролит (это можно определить, не распечатывая коробку, по специальному зеленому глазку). Также длительный простой приводит к оседанию серной кислоты, что отрицательно сказывается на работе аккумулятора.

    Внимание! При приобретении АКБ нужно убедиться, что она произведена недавно (не старше нескольких месяцев) и хранилась в правильных условиях. Чем новее устройство, тем выше вероятность того, что оно не будет повреждено или выведено из строя неправильным хранением.

    Подготовка к хранению

    Правильная подготовка одно из основных условий хранения аккумуляторов. Всего нужно выполнить 4 операции:

    1. Снять аккумулятор с машины. Крайне не рекомендуется оставлять его в автомобиле. В крайнем случае, нужно хотя бы отсоединить клеммы.
    2. Очистить коробку аккумулятора. Это обязательный этап. Пластиковая поверхность после сезона езды на автомобиле обычно очень грязная. На коробке скапливается пыль, окисления, брызги и капли от заливаемых жидкостей (тосол, антифриз, омыватель для стекол и пр.), в некоторых случаях обнаруживается масло. Эти жидкости могут оказаться проводниками между клеммами. По этим «мостикам» ток будет уходить, что приведет к катастрофическому разряду АКБ или даже замыканию.
    3. Проверить уровень и плотность электролита. Для новых батарей определяющими станут показатели зеленого глазка. Нужно сравнить с таблицей. Для обслуживаемых – показания ареометра. В норме плотность электролита составляет 1,28 г/см3.
    4. Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. Нормальный показатель 12,4-12,7В. Если он равен 12В и меньше, то нужно обязательно зарядить АКБ.
    5. Обработать клеммы специальной технической смазкой, которая будет защищать их от окисления при контакте с воздухом. Для этой цели подойдет литол или технический вазелин.

    Каким должен быть аккумулятор во время простоя: заряженным или разряженным?

    Если речь идет о необслуживаемом аккумуляторе, то перед хранением его заряжать обязательно. И храниться он должен на полном заряде. Если это не так, то начинается сульфатация пластин. Чем ниже заряд батареи, тем активнее идет этот процесс.

    В результате емкость АКБ снижается на 10-20%. Если процесс хранения в разряженном состоянии затягивается, то пластины покрываются сульфатами практически полностью.

    Читайте также:  Что лучше: цепь или ремень грм

    Из-за малой активной поверхности пластин аккумулятор не может в полной мере сохранять токи быстро выходит из строя.

    Если после падения заряда аккумулятор в скором времени зарядить, то есть возможность провести десульфатацию. Но процент восстановления в этом случае будет намного ниже, чем потери.

    Обслуживаемые батареи хранятся по-другому. Перед длительным простоем электролит сливают, а сами батареи промывают дистиллированной водой и заливают борной кислотой. В результате на клеммах напряжение практически отсутствует.

    Но и электролита нет, поэтому процесс сульфатации не начинается. В таком виде АКБ могут храниться длительное время. Перед началом эксплуатации борную кислоту выливают, заполняют батарею электролитом и ставят заряжаться.

    Примерно через час аккумулятор готов к использованию.

    Условия хранения

    Правильные условия хранения аккумуляторной батареи также играют немалую роль в поддержании рабочего состояния устройства. Место, где АКБ проведет зиму, должно отвечать следующим требованиям:

    1. Температурный режим. Оптимальные показатели от +10 до +15 градусов. Если столбик термометра опустится ниже, то батарея разрядится в несколько раз быстрее. Чрезмерное тепло способствует сульфатации пластин, что вызывает уменьшение емкости аккумулятора. Также в тепле устройство разряжается быстрее.
    2. Невысокий уровень влажности. От сырости между клеммами образуются микромостики, что также приведет к быстрому разряду. При намокании аккумулятор может замкнуть, и он полностью выйдет из строя.
    3. Хорошая вентиляция или регулярные проветривания послужат профилактикой многих проблем: появления плесени или грибка на поверхности коробки, заселения насекомых и т. д.
    4. Темнота. На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. От этого пластиковый корпус быстрее стареет, начинает крошиться, становится хрупким и ломким. Любое неосторожное движение может привести к появлению трещины или скола на корпусе. В результате все устройство намного быстрее выходит из строя.
    5. Горизонтальное положение. АКБ должна стоять строго горизонтально, ровно. Нельзя ее храниить в наклонном состоянии, вертикально или на боку. Это отрицательно сказывается на состоянии электролита и свинцовых пластин.
    6. Вдали от источников тепла: обогревателей, радиаторов отопления и плит. Высокая температура стимулирует процесс сульфатации.
    7. Регулярная проверка уровня заряда. Проверять, в каком состоянии батарея рекомендуется раз в 1-2 месяца. При необходимости устройство заряжают.

    Итак, где же можно поставить аккумулятор? Сарай, погреб или подвал не подходят – там слишком влажно. В квартире – тепло. Оптимальным местом станет отапливаемый гараж, кладовка на лестничной площадке или тамбур, а также застекленный теплый балкон. Прежде, чем ставить аккумулятор в какое-либо место, нужно проверить, отвечает ли оно всем требованиям. Тогда батарея прослужит долго.

    Как долго хранятся аккумуляторы без подзарядки

    Любую АКБ периодически нужно подзаряжать, даже во время простоя. Периодичность зависит от типа устройства, от того, что находится внутри. Ну и от скорости разряда, само собой, т. к. по мере эксплуатации емкость аккумулятора снижается, и он начинает требовать более частой зарядки.

    Выделяют 3 типа аккумуляторов:

    • малосурьмянистые;
    • гибридные;
    • кальциевые.

    Первые известны больше остальных и используются большинством автолюбителей. Это привычные всем свинцовые устройства. Для них характерно невысокое количество сурьмы – до 3%, высокое потребление воды. Как правило, максимальный срок хранения аккумулятора без подзаряда не превышает 3 месяцев.

    Гибридные содержат около 1,5% сурьмы и примерно столько же кадмия. Благодаря такому сплаву и добавлению специальных примесей снижается потребление воды вдвое. Срок удержания заряда также повышается практически в 2 раза – до 5 месяцев.

    Кальциевые дольше всех удерживают заряд. Самые современные и технологичные из них могут обходиться без подзарядки около года. Минимальный срок – 8 месяцев.

    Однако, даже имея самую высокотехнологичную аккумуляторную батарею, расслабляться не стоит, т. к. неправильное хранение одинаково губительно для всех АКБ.

    Источник: https://pravilauborki.ru/kak-hranit/akkumulyator-zaryazhennym-ili-razryazhennym.html

    Зимуем: как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой и хранить его в гараже?

    Нет такого узла в автомобиле, который бы не нуждался в периодическом контроле и обслуживании. В первую очередь это касается АКБ, потому что с полностью разряженной батареей машина попросту не заведется. Кроме этого, есть категория автовладельцев, которые совсем отказываются от поездок в зимний период времени.

    Далеко не каждый интересуется, как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой, оставляя все на произвол судьбы. Такая халатность способна обернуться полным разрядом АКБ или замыканию одной из банок с последующим выходом источника напряжения из строя.

    Чтобы не допустить подобного развития событий, нужно озаботиться его профилактикой, особенно в период наступления холодов.

    Варианты АКБ и понятие саморазряда

    В продаже встречаются два вида батарей – сухозаряженные и залитые электролитом (мокрые). От этого фактора зависят правила их эксплуатации и хранения.

    «Сухие» АКБ

    Это обычно обслуживаемые батареи, а на прилавках автомагазинов они стоят без электролита. Таким способом продлевают ресурс АКБ, потому что свинец хоть и окисляется, но заметно медленнее. Пластины заряжены в заводских условиях.

    Особых требований к методике хранения такого источника тока нет, что могут подтвердить автомобилисты, которые уже не раз проводили консервацию авто при наступлении холодов.

    Основное – гараж должен быть сухим, проветриваемым и исключающим попадание прямых солнечных лучей. Последний фактор негативно влияет на пластик корпуса, он тускнеет и теряет свои параметры под действием ультрафиолета.

    Есть еще несколько несложных условий хранения:

    • Обеспечить герметичность банок АКБ.
    • Перед постановкой на сбережение проверить корпус на наличие повреждений.
    • Категорически нельзя переворачивать батарею, даже если она без электролита.

    «Мокрые» АКБ

    В основном принадлежат к необслуживаемому типу источников тока, которые сложнее в хранении. Автолюбители, которые еще не знают, как хранить аккумулятор автомобиля зимой, обязательно должны учитывать данный факт. Кроме этого, неправильное хранение может привести к следующим последствиям:

    • При продолжительном хранении без зарядки в электролите возможно оседание кислоты.
    • Длительная разрядка АКБ запускает процесс сульфатации свинцовых пластин.

    Обычно при постановке на длительное хранение батарею снимают и оставляют в помещении с температурой не менее -5°C.

    Типы саморазряда

    Даже если батарея будет на сохранении в идеальных для этого условиях, эффекта саморазряда не избежать. Для нового источника нормальной потерей принято считать от 0,5 до 1% при нормальных условиях. У подержанных АКБ норма составляет от 1 до 1,7%, процент зависит от сроков эксплуатации. Саморазряды бывают следующих типов:

    • Эксплуатационный – когда пыль и влага на поверхности корпуса становятся причиной утечки тока при простое авто.
    • Спровоцированный – саморазряд, происходящий по причине неисправностей узлов-потребителей.
    • Электролитный – частицы активной массы пластин со временем оседают на дне банок, при продолжительной стоянке она способна спровоцировать саморазряд.
    • Естественный – возникает при взаимодействии активных компонентов батареи даже при правильном хранении.

    Контролировать уровень напряжения снятой батареи нужно хотя бы раз в 30 дней. При необходимости вольтаж следует восстановить, для чего подойдут как портативные зарядники, так и стационарные агрегаты.

    Энергобезопасность: как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой без помощи специалистов?

    Вряд ли кто-то из автомобилистов будет спорить, что в зимнее время АКБ испытывает огромные нагрузки. Чего только стоит один холодный запуск. Поэтому опытный водитель не ждет наступления холодов, а готовится к ним заранее.

    Применение в двигателе масел с пониженной вязкостью, конечно, в какой-то мере поможет с запуском и снизит нагрузку на батарею. Однако не стоит забывать, что на холоде электрохимические реакции замедляются и, следовательно, емкость по сравнению с заявленными параметрами уменьшается даже у самого лучшего АКБ для авто.

    Какая плотность аккумулятора автомобиля должна быть зимой и почему?

    Емкость батареи всегда зависит от уровня концентрации электролита, поэтому любое отклонение от нормативов влечет затрудненный пуск и, соответственно, сокращение срока эксплуатации АКБ. У обслуживаемых источников проверяют еще и уровень электролита в банках. Он должен быть на 10-15 мм выше верхней кромки сепараторов.

    Если плотность аккумулятора автомобиля зимой чересчур низкая, то банки могут замерзнуть, что приведет к разрушению пластин. Для определения оптимальной насыщенности рабочего раствора используют таблицу. В ней указана зависимость величины концентрации электролита от окружающей температуры.

    Проверка на обслуживаемых АКБ выполняется при помощи ареометра. Средняя плотность для районов центральной России находится в пределах 1,25-1,27 г/см³, зимой обычно ее следует повысить до 1,28 г/см³. Важно запомнить: контроль концентрации производится только на полностью заряженной батарее.

    Тема №1: как правильно заряжать штатный аккумулятор автомобиля зимой в домашних условиях?

    Некоторые начинающие автолюбители ошибочно полагают, заряд АКБ начинается сразу же после пуска двигателя. Однако многочисленные исследования демонстрируют факты, указывающие, что полноценная подзарядка начинается после прогрева электролита до положительных температур. В зимних условиях этот момент происходит через 30-60 минут после старта.

    Редкие непродолжительные поездки усугубляют картину, увеличивая каждый раз степень разряженности независимо от рейтинга батареи и ее мощности. Поэтому периодическое восстановление потенциала источника при помощи зарядного устройства в зимних условия крайне необходимо. Это делается в следующих случаях:

    1. Как только насыщенность электролита упала ниже 1,27 г/см³.
    2. При снижении напряжения на клеммах источника ниже 12,4 В.

    Все, кто интересуется, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зимой, должны учитывать, что перезаряд также опасен. Поэтому следить за зарядным напряжением необходимо. Сделать это несложно:

    • Запустить и прогреть силовой агрегат.
    • Подсоединить вольтметр к массе и клемме «+» батареи.
    • Оптимальный зарядный режим находится в пределах 14-14,5 В. Если показатели выше, то проверить работу реле-регулятора. При пониженном напряжении нужно проверить натяжение ремня и крепление кабелей на АКБ.

    Методика зарядки

    Описывать здесь все методы и разновидности зарядных аппаратов нет смысла. Существует проверенная универсальная технология, которая подойдет практически для любой батареи. Она же поможет в решении вопроса, как обслуживать аккумулятор легкового автомобиля перед зимой в домашних условиях.

    Суть метода заключается в том, что на «заряднике» устанавливается ток, соответствующий 1/10 от емкости АКБ в ампер-часах. Например, для батареи 60 Ач следует ставить зарядный ток в 6 А. Таким способом неглубоко разряженный источник восстановится на 80% за 3-5 часов.

    Есть вариант ускорить процесс, увеличив ток заряда в два раза. Однако это скажется на его ресурсе. Самый «продуманный» метод – это зарядка током 1/20 от емкости. Процесс займет не менее 10-12 часов, но батарея восстановится полностью и прослужит свой установленный срок.

    Тема №2: как хранить штатный аккумулятор автомобиля зимой в гаражных условиях?

    Некоторые автомобилисты предпочитают ставить авто в гараж до весны. Чтобы потом без проблем завести свой аппарат, придется приложить определенные усилия:

    • Для хранения идеально подходит гараж или любое хозяйственное помещение с положительной температурой, минимально допустимая величина – -5°C.
    • Корпус батареи должен быть защищен от прямых солнечных лучей, в противном случае ультрафиолет может вызвать деформацию пластика.
    • Очистить АКБ от окислений и пыли. Зачистить наждачной бумагой контакты, обезжирить их и смазать солидолом и литолом.
    • Проверить плотность и уровень электролита. Нормальная концентрация – 1,26 г/см³, а уровень должен находиться выше пластин на 10-15 мм.
    • Проверить напряжение, номинальное значение – 12,4 В. Если показатель ниже, то следует обязательно зарядить батарею.

    На вопрос, как хранить штатный аккумулятор автомобиля зимой, специалисты рекомендуют снять его совсем с машины. Для этого сначала откручивают «минус», а затем плюсовую клемму. Это поможет предотвратить короткое замыкание и не думать о том, через сколько придется менять АКБ на авто.

    Исправный источник электротока без подзарядки способен храниться около года. Для кальциевых АКБ временные рамки могут быть расширены – процесс саморазряда у них минимален. Эти правила относятся к батареям, которые эксплуатировались не более одного года. Если аккумулятор уже работал 1,5-2 года, то контролировать и заряжать его нужно не реже одного раза в три месяца.

    Источник: http://autobann.su/kak-chranit-akkumulyator-zimoi.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector