Как уменьшить звук двигателя: шумоизоляция своими руками

Шумоизоляция двигателя своими руками

Принцип устранения шума двигателя авто

Кроме мотора, шум еще создают ветровые потоки, которые воздействуют на выступающие детали и конструкции автомобиля, покрышки при трении о дорогу. Но именно работа двигателя создает большой шумовой эффект, который требует принятия неотложных мер. И первым мероприятием нужно провести изоляцию в моторном отсеке.

К шумоизоляции нужно подходить ответственно. Лучше доверить ее профессионалам из автосервиса. Можно попробовать сделать шумоизоляцию самим, если вы уверены в своих силах. Оклеить материалами, которые защищают от вибрации и шума, все доступные поверхности, при этом не забыть про крышку капота, во время езды она тоже издает звук.

Как правило, это действие входит в комплекс мероприятий по устройству полной шумоизоляции. Но можно провести работу на каком-либо конкретном участке. Для всего авто наиболее эффективной является изоляция моторного отсека. В этом случае нужно создать герметичное покрытие, когда обрабатываются все поверхности моторного отсека.

Чтобы результативно убрать шум двигателя авто, нужно при нанесении материалов придерживаться определенных технологий, таких как вибропоглотитель и шумоизоляция. Вначале обрабатывают перегородку между салоном и отсеком и внутреннюю сторону капота.

В наше время для защиты картера двигателя устанавливают изоляционные материалы. Тут есть варианты — приобретенные самостоятельно или изготовленные в заводских условиях.

Подготовка и выбор материала
От выбора материала будет зависеть вопрос, как уменьшить шум дизельного двигателя.

Есть ряд особенностей, которые связаны со спецификой моторного отсека, где большая вероятность попадания на поверхность тормозной жидкости, антифриза, масла и бензина.

Для многих шумоизоляционных материалов основой служит поролон, он может прийти в негодность и пострадать от воздействия технических жидкостей.

В таком случае выбирают такие материалы, которые будут устойчивы к агрессивным воздействиям. Есть определенный риск, что качество материала не будет соответствовать заявленным свойствам. Самым практичным способом считается такой способ, когда на шумоизоляционные слои наносятся слои жидкого антигравийного покрытия или специальной мастики.

Следует тщательно проверить моторный отсек, с целью узнать, есть ли посторонние дыры и щели. Там, где это нужно, установить специальные заглушки. В капоте не должно быть люфта, который может вызывать дополнительные посторонние звуки.


Как уменьшить шум дизельного двигателя?

В конструкции капота отсутствуют ребра жесткости, тогда шумоизоляционные листы могут отклеиться от поверхности. Чтобы такого не было, нужно использовать облегченные материалы, они продержатся достаточно долго. Таким образом, покрывают арки передних колес и перегородки моторного отсека.

Поверхности обрабатывают в несколько слоев, первым является виброизоляция, вторым слоем будет шумоизоляция, в конце применяют материал против скрипов, это — маделин.

Как показывает практика, после проведенных мероприятий значительно уменьшается шум от работы двигателя. Но следует знать, что во всех случаях техническое состояние автомобиля может играть большую роль. Поэтому не забывайте про небольшие хитрости для снижения шума, которые мы описали и своевременно проверяйте состояние вашего автомобиля.

Источник: http://PortalVAZ.ru/shumoizolyaciya-dvigatelya-svoimi-rukami/

Как сделать шумоизоляцию двигателя автомобиля своими руками

Большинство автовладельцев проводят в салоне автомобиля ежедневно по несколько часов. Это и поездки на работу — обратно, по магазинам, в гости и т. д. При этом каждый человек стремится сделать пребывание за рулём максимально комфортным и приятным для себя.

Посторонние звуки, проникающие в салон извне, могут раздражать водителя и даже приводить к его повышенной утомляемости и, как следствие, к снижению его внимательности, возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Всем известно, что наиболее шумная часть в любой машине — это двигатель. Плохая шумоизоляция двигателя автомобиля одна из основных причин появления посторонних раздражающих звуков в салоне.

Звук и вибрация от двигателя могут проникать внутрь салона многими способами: через щели, стёкла, переднюю панель (а точнее, моторный щит, который соединяет подкапотное пространство и салон). Существенно снизить уровень шума и вибрации в салоне автомобиля помогает дополнительная шумоизоляция двигателя.

Процедура её монтажа предполагает поэтапную поклейку шумо- и вибропоглотительных материалов на внутреннюю часть капота, моторный отсек (под капотом) и моторный щит (изнутри салона).

Что необходимо для монтажа «шумки»?

Для установки «шумки» своими руками понадобится:

  • строительный фен;
  • ножницы;
  • нож;
  • обезжириватель (нефрас, уайт-спирит, ацетон, бензин «Галоша» или любой другой технический обезжириватель);
  • шпатель;
  • прикаточный ролик;
  • ветошь.

Также необходимо приобрести шумо- и вибропоглощающие материалы, которые для каждого оклеиваемого элемента будут отличаться по свойствам, весу и толщине. Для дополнительной обработки определённых участков под капотом понадобится мастика.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота — это первый и наиболее простой этап. При подборе материалов следует обращать внимание на то, что они будут клеиться и постоянно пребывать в агрессивной среде.

Здесь присутствуют пары топлива, смазочные материалы, а при рабочем моторе — повышенная температура под капотом.

Для того чтобы через месяц-другой новая шумоизоляция не пришла в непригодность, следует использовать теплостойкий и устойчивый к воздействию паров бензина материал.

Для капота подойдёт лёгкий виброизоляционный материал, к примеру, вибропласт Gold или Silver. Для теплоизоляции используется Акцент ЛМ — ламинированный материал, обладающий устойчивостью к высокой температуре. Очень важно для капота выбирать максимально лёгкий материал, ведь, сильно утяжелив капот, мы рискуем привести в непригодность его амортизаторы.

Процедура монтажа достаточно проста. При наличии заводской «шумки» демонтируем её. Поверхность капота очищается от пыли и грязи. После этого производится поклейка вибропласта. Оклеивается внутренняя часть капота между рёбрами жёсткости.

Если же таковых нет, то заклеивается вся плоскость под капотом, однако берётся более тонкий вибропласт. На всех участках лучше использовать цельные куски материала, предварительно отмерив и отрезав нужный размер.

Можно даже сделать что-то наподобие «выкройки» из картона, чтобы было легче вырезать перед поклейкой необходимые куски из вибропласта.

При поклейке очень важно, чтобы первый слой максимально плотно прилегал к поверхности. С вибропласта постепенно снимается защитный слой и клейкой стороной прижимается к поверхности.

Во избежание появления складок сразу же следует уплотнять и разглаживать этот участок с помощью прикаточного валика. После этого клеится теплоизоляционный Акцент ЛМ по аналогичной технологии.

А сверху всего монтируется обратно заводская шумоизоляция, если такая была изначально.

Шумоизоляция отсека двигателя

После того как дополнительная «шумка» была установлена на капот, можно переходить непосредственно к моторному отсеку. Здесь подойдут те же шумопоглошающие материалы, что и для капота, однако в качестве вибропоглотителя лучше брать Бимаст Бомб или Визомат, которые более толстые и имеют высокий коэффициент механических потерь.

Как сделать шумоизоляцию двигателя в подкапотном пространстве? Для достижения оптимального изолирующего эффекта следует обрабатывать свободное место между салоном и аккумулятором, передние стойки и колёсные арки. Процедура поклейки ничем не отличается.

Сначала очищаем поверхность. Потом клеим виброизолирующий слой, а сверху — теплоизоляционный материал. После этого в подкапотном пространстве можно дополнительно нанести мастику в один или два слоя, что поможет продлить срок службы шумоизолирующих материалов.

Шумоизоляция моторного щита изнутри салона

Завершающим этапом является обработка моторного щита изнутри салона. Сложности оклейки этого участка связаны с необходимостью демонтажа передней панели. И если в машинах отечественного автопрома, с минимальным количеством электроники, это сделать немного проще, то в иномарках сначала всё снять, не повредив, а потом и обратно правильно установить и подключить достаточно проблематично.

При наличии заводской «шумки» её тоже следует аккуратно демонтировать, чтобы впоследствии можно было наклеить верхним слоем обратно.

Для виброизоляции в салоне можно использовать Бимаст Бомб или Визомат толщиной 1,0–1,5 см. Герметизировать следует все доступные плоскости, особое внимание уделяя аркам передних колёс и плоским зонам. Виброизолирующим материалом необходимо «закрыть» и все технологические щели, боковые панели.

В качестве шумопоглотителя используется Акцент толщиной до 1,5 см. Участки соприкасания панели приборов и кузова, а также боковая обшивка обрабатываются более тонким (10 мм) Битопластом, который, помимо шумопоглощения, поможет убрать лишний скрип.

Изнутри салона на арки передних колёс можно дополнительно поклеить 4–8-милиметровый Сплэн, который поможет минимизировать шум от ударов отлетающего гравия.

После всего поверх стелится заводская «шумка» и устанавливается на место панель приборов.

Очень важно при наличии заводской «шумки» её не выбрасывать, а установить обратно, так как эффект от проделанной работы без неё будет значительно ниже. Если же она у вас была сильно изношена либо при снятии повредилась, то стоит приобрести схожий материал и застелить его поверх дополнительной шумоизоляции.

Плюсы и минусы шумоизоляции

Шумоизоляция моторного отсека имеет множество преимуществ.

Она позволяет снизить уровень шума в салоне машины, позволяет уменьшить вибрацию от двигателя и трансмиссии, сделает поездки на автомобиле более комфортными для пассажиров и водителя.

А для любителей громкой музыки это ещё и способ улучшить акустику внутри салона. Минус у дополнительной «шумки» только один — это сложность самостоятельного монтажа на моторный щит внутри салона в иномарках.

Источник: http://CarExtra.ru/sovety/kak-sdelat-shumoizolyatsiyu-dvigatelya.html

Шумоизоляция двигателя автомобиля

Снизить шум именно от самого двигателя машины невозможно. Как правило, под фразой «шумоизоляция двигателя автомобиля» подразумевают изолирование всего моторного отсека.

Уменьшение шума от двигателя обычно является частью комплексной шумоизоляции всего транспортного средства в целом, став её завершающим этапом. Но иногда изолируют только моторный отсек. Ведь из всех внутренних шумов в автомобиле именно он создаёт наибольший дискомфорт.

Шумоизоляция двигателя автомобиля заключается в укладке изготовленных из специального материала элементов в различных местах моторного отсека. Они не только уменьшают шум, но и несколько снижают вибрацию от работающих агрегатов. Таким образом, вы получаете тишину в салоне и больше не слышите рычащий мотор или дребезжащие части под капотом.

Особенности шумоизоляции двигателя

К шумоизоляции моторного отсека нужно подходить с большой ответственностью. Лучше всего доверить ее мастерам автосервиса. Но если вы уверены в своих силах, попробуйте сделать шумоизоляцию своими руками. Оклеить защищающими от шума и вибрации материалами следует все доступные для этого поверхности.

Не забудьте про крышку капота – она тоже издаёт звук во время езды. Шумоизоляционных материалов понадобится меньше, если вы уже защитили от шума все остальные части машины. Так, например, изоляция перегородки между салоном и отсеком уже частично снижает шум двигателя.

Необходимо учитывать, что в моторном отсеке возможно попадание на шумоизоляционный материал технических жидкостей: масла, бензина или антифриза. При этом изоляция может испортится, а ваши старания пойдут прахом. Поэтому для защиты от шума моторного отсека иногда используют материалы, стойкие к действию подобных веществ.

Но чаще всего обрабатывают уже наклеенный слой шумозащиты жидким антигравием или специальной мастикой.

Дополнительная шумоизоляция автомобиля

Обычно в автомобилях уже установлена заводская шумоизоляция, но иногда её бывает недостаточно. Поэтому для ещё большего снижения шума в салоне проводят дополнительную шумоизоляцию, после которой пользоваться машиной будет значительно комфортнее.

Вы не будете слышать ни шум от другого транспорта, ни стук дождя по крыше, ни других отвлекающих внимание звуков. Кроме того, дополнительная шумоизоляция автомобиля не только снизит шум, но и улучшит теплоизоляцию. Шумоизоляция может быть полной или частичной.

В первом случае проводится обработка всего кузова автомобиля, во втором внимание уделяется только наиболее шумным его частям. Поверхности обрабатываются в несколько слоёв – первым является виброизоляция, вторым шумоизоляция. В самом конце применяют специальный материал против скрипов, обычно − маделин.

Всё это уменьшает влияние постороннего шума на водителя и пассажиров намного эффективнее, чем заводская защита.

Читайте также:  Как заменить бензонасос самостоятельно

Источник: http://www.poiskavtouslug.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/shumoizoljacija-dvigatelja-avtomobilja.html

Шумоизоляция двигателя своими руками – подготовка и нанесение материалов + видео

При движении по трассе постоянно возникают посторонние шумы, связанные с работой отдельных узлов вашей машины. Для борьбы с этим явлением необходима шумоизоляция двигателя автомобиля, своими руками вы сможете ее сделать уже после прочтения статьи. Рассмотрим все особенности этой операции.

Шум двигателя автомобиля – принцип устранения

Кроме мотора дополнительный шум создают покрышки при трении об дорогу, а также ветровые потоки, воздействующие на выступающие конструкции и детали машины. Но работа двигателя создает наибольший шумовой эффект, требующий принятия неотложных мер. И первоочередным мероприятием является проведение изоляции в моторном отсеке.

Это действие, как правило, входит в общий комплекс мероприятий по устройству полной шумоизоляции. Однако может быть проведена работа только на каком-либо конкретном участке.

Изоляция именно моторного отсека является наиболее эффективной для всего автомобиля и доводит уровень шума до оптимального значения.

В данном случае основной задачей является создание герметичного покрытия, когда изнутри обрабатываются все поверхности моторного отсека.

Для того чтобы эффективно убрать шум двигателя автомобиля, необходимо придерживаться определенной технологии при нанесении таких материалов, как вибропоглотитель и, непосредственно, шумоизоляция. В первую очередь обрабатывается перегородка между моторным отсеком и салоном, а также внутренняя сторона капота.

Шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками – выбор материала и подготовка

От правильного выбора материала зависит и решение вопроса, как уменьшить шум дизельного двигателя.

Здесь существует ряд особенностей, связанных со спецификой моторного отсека, где всегда велика вероятность попадания на поверхность бензина, масла, антифриза, а также тормозной жидкости.

Основой многих шумоизоляционных материалов служит поролон, который может пострадать от воздействия технических жидкостей и прийти в негодное состояние.

В этом случае необходимо выбирать такие материалы, которые изначально устойчивы к агрессивным воздействиям. Здесь существует определенный риск, поскольку качество материала может не соответствовать его заявленным свойствам. Более практичным способом считается нанесение на шумоизоляционные слои специальной мастики или жидкого антигравийного покрытия.

Перед тем, как непосредственно приступать к работе, необходимо устранить все обнаруженные неисправности, касающиеся работы самого двигателя и другого оборудования.

Затем нужно тщательно осмотреть моторный отсек, с целью обнаружения посторонних щелей и дыр. Там, где это необходимо, должны быть установлены заглушки.

Капот не должен иметь люфта, вызывающего дополнительные посторонние звуки.

Как уменьшить шум дизельного двигателя – порядок работ

После устранения неисправностей можно приступать непосредственно к устройству шумоизоляции. Лучше всего начинать с капота, являющегося наиболее простым элементом. В этом случае производится обычное наклеивание листового изоляционного материала с внутренней стороны, между ребрами жесткости.

При отсутствии ребер жесткости в конструкции капота шумоизоляционные листы могут просто отклеиться от поверхности. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать облегченные материалы, которые продержатся гораздо дольше. Таким же самым образом покрываются перегородки моторного отсека и арок передних колес.

После проведенных мероприятий, как показывает практика, шум от работы двигателя значительно уменьшается. Однако следует помнить, что техническое состояние автомобиля во всех случаях может играть решающую роль. Поэтому своевременно проверяйте состояние вашего транспортного средства и не забывайте про небольшие хитрости для снижения шума, которые мы описали.

Источник: https://carnovato.ru/shum-shumoizoljacija-dizelnogo-dvigatelja-avtomobilja/

Жизнь без шума: звукоизоляция моторного отсека

Наибольшим источником шума в движущемся автомобиле наряду с колёсами является двигатель — особенно это касается старых машин, в которых не уделялось столь значительное внимание комфортабельности людей, находящихся в салоне.

Поэтому качественная шумоизоляция двигателя поможет вам существенно снизить громкость раздражающего звука, позволив общаться с пассажирами, не повышая голоса и слушать музыку, не устанавливая громкость на максимум.

Однако если шумоизоляция салона, днища и прочих участков кузова может быть создана без лишних проблем, то в случае с двигателем вам придётся потратить немало усилий и преодолеть множество трудностей.

Для некоторых водителей шум двигателя становиться просто невыносимым

Прежде всего, определим, от каких именно звуков мы будем спасаться — ведь на самом деле шумит в моторном отсеке не только двигатель. Среди основных источников звука можно отметить:

  • Сам мотор, а также его навесные агрегаты, представленные помпой, генератором, ремнями, сервоприводами и прочим.
  • Замок и петли капота — в особенности при сильном износе, вызванном длительной эксплуатацией.
  • Потоки воздуха, проходящие на большой скорости и создающие завихрения.

Так как все упомянутые детали являются обязательными для функционирования автомобиля, а воздух, поступающий внутрь, охлаждает двигатель и не даёт ему преждевременно выйти из строя, шумоизоляция моторного отсека должна охватывать всё подкапотное пространство.

В моторном отсеке может быть немало источников шума

Особенное внимание следует уделить перегородке, которая отделяет двигатель от салона — любые щели в ней могут стать причиной существенного повышения интенсивности шума внутри.

Кроме того, шумоизоляция наносится и на колёсные арки — звук, проникающий через них наружу, может быть слышным пассажирам благодаря небольшим щелям в дверных проёмах и технологическим отверстиям в иных участках кузова.

Стенки моторного отсека обычно сами по себе являются неплохим средством шумоизоляции, однако минус металла, не оснащённого покрытием, состоит в том, что он лишь отражает звук, придавая ему другое направление распространения, но не поглощает его.

Кроме того, достаточно популярной среди специалистов по автомобильному тюнингу в последнее время стала обработка поддона двигателя — этот участок не нуждается в быстром отведении избыточного тепла и в то же время через него могут передаваться шумы.

Подбор материалов

Отправляясь за необходимыми для шумоизоляции средствами, вам стоит составить список покупок. В него должны войти: звуковая и вибрационная защита, а также клей, острый нож и обтирочная бумага, которая пригодится для устранения ошибок при работе с адгезивным материалом.

Обратите внимание на начало перечня — шумоизоляция двигателя никогда не обходится без материалов, противостоящих вибрации, так как мотор создаёт колебания кузова, также способные приводить к снижению комфортабельности автомобиля.

Отличием вибрационной защиты от звуковой является меньшая плотность, лучшие амортизационные свойства, а также большая толщина наносимого слоя.

Если вас интересует вопрос, как сделать шумоизоляцию двигателя, то наверняка вам захочется узнать о подборе материалов. Здесь есть два пути, каждый из которых позволяет получить одинаково качественные результаты, полностью отвечающие вашим потребностям.

Первым является приобретение дорогостоящей шумоизоляции, произведённой знаменитыми брендами автомобильных аксессуаров — однако вам придётся потратить много денег, а также столкнуться с риском получения подделки.

Опытные автолюбители советуют не тратить много денег, так как вблизи от двигателя даже самая дорогая шумоизоляция будет быстро изнашиваться.

Вместо этого они советуют приобрести материалы с невысокой стоимостью и после нанесения обработать их антигравийной мастикой, позволяющей повысить устойчивость и надёжность полученного покрытия.

Процесс нанесения

В идеальном варианте вам стоит полностью демонтировать двигатель, а также всё иное оборудование, которое находится в моторном отсеке и закрывает его стенки.

Однако такую процедуру стоит осуществлять только при наличии высокой квалификации — её можно доверить специалистам сервисного центра.

Если же вы не будете извлекать двигатель, приготовьтесь к тому, что шумоизоляция отнимет у вас немало времени и усилий.

Разложите перед собой листы готовой шумоизоляции — она может быть однослойной — в таком случае вам понадобится дополнительная вибрационная защита, либо многослойной, сразу включающей в себя всё необходимое. Возьмите рулон плотной бумаги – лучше ватмана, и поместите его в моторный отсек, приложив к определённому участку, который будет подвергаться шумоизоляции.

Аккуратно вырежьте его, чтобы создать шаблон и проверьте, чтобы вы не допустили значительных отклонений от поверхности кузова.

Если вам нужна качественная шумоизоляция двигателя автомобиля, вы можете вырезать из листов подготовленного материала изделия необходимой формы — для этого нужно закрепить на них бумажные шаблоны, и обвести контуры острым ножом, полностью прорезая насквозь весь слой с первого раза.

Нарезать материал лучше по готовому шаблону

Тщательно обезжирьте поверхность моторного отсека — для этого вам понадобится бензин, которым промывается поверхность металла, после чего излишки топлива удаляются обтирочной бумагой.

Повторив эту процедуру несколько раз, нанесите клей мелкой сеточкой, стараясь не создавать в ней ячеек размерами более 2*2 см.

Если речь идет о поддоне двигателя, постоянно находящемся под вибрационной нагрузкой, шумоизоляция может наноситься на сплошной слой клея, получаемый путём его растирания по поверхности.

Если вы видите, что клей попал туда, где находиться ему не следует, быстро снимите капли обтирочной бумагой и промойте это место бензином — в большинстве своём синтетические адгезивные составы являются горючими и легко воспламеняются при нагреве от работающего двигателя без соответствующей защиты.

После того как работы будут окончены, внимательно просмотрите все листы поверхности, уделяя особое внимание стыкам. Если в определённых местах у вас остаются лишние куски шумоизоляции, срежьте их острым ножом, чтобы они не превратились в свисающие лохмотья.

Стыки желательно проклеить дополнительным слоем материала — для этого нарежьте тонкие полосы толщиной в 1–1,5 см по числу соединений, и нанесите их на клей, не забыв обеспечить хороший прижим.

Даже очень хорошую шумоизоляцию лучше обработать сверху мастикой или жаростойким лаком — причиной тому служат условия эксплуатации, включающие воздействие повышенной температуры, а также воздействием агрессивных химических веществ, которыми являются технологические жидкости двигателя.

Как ещё уменьшить громкость звука?

В случае если вас интересует шумоизоляция автомобиля своими руками, вы можете выполнить ещё несколько действий, позволяющих уменьшить громкость звуков, проникающих в салон.

В частности, не ленитесь регулярно обрабатывать петли и замок капота специальной смазкой — за неимением таковой можно использовать WD-40, хотя такое решение будет далеко не идеальным.

Кроме того, в непосредственной близости от этих узлов вам стоит поместить небольшие фрагменты листов шумоизоляции, которые будут предотвращать распространение звуков.

Если капот не оснащён тепловой защитой, изнутри его можно покрыть аналогичным изолирующим материалом.

Работа эта ничем не отличается от описанной выше — однако если на крышке моторного отсека отсутствуют рёбра жёсткости, вам придётся вырезать шумоизоляцию, состоящую из нескольких широких полос и тщательно обработать стыки, проклеив их тонкими отрезками. Кроме того, при обработке капота также следует наносить клей максимально плотно, избегая появления больших незакреплённых участков.

Видео о том, как сделать шумоизоляцию моторного щита:

На шумоизоляции двигателя работа по повышению комфортабельности автомобиля не заканчивается — звуки по-прежнему могут проникать в салон из других источников. Поэтому специалисты рекомендуют провести аналогичную обработку днища кузова с внутренней стороны, а также моторного щита сразу за передней панелью.

Также шумоизоляция предполагает устранение различных отверстий и щелей.

В частности, для технологических прорезей между салоном и моторным отсеком можно использовать специальные герметизирующие муфты, через которые пропускаются провода и трубки, а в дверных проёмах устанавливаются двухслойные уплотнители, которые также будут препятствовать попаданию внутрь пыли.

Читайте также:  Назначение и классификация двигателей внутреннего сгорания

Приступаем к работе

Если вы собираетесь сделать для своего автомобиля шумоизоляцию двигателя, вам стоит предусмотреть комплексную обработку моторного отсека, в котором все поверхности будут покрыты специальным материалом, поглощающим звук и предотвращающим его дальнейшее распространение.

Кроме того, после окончания работ внимательно проверьте, насколько качественно вы выполнили все необходимые операции и при необходимости устраните ошибки.

Стоит также помнить и то, что одной шумоизоляцией двигателя обойтись нельзя — чтобы действительно снизить громкость звука в салоне, нужно проводить комплексную работу над кузовом автомобиля.

Источник: http://365cars.ru/soveti/shumoizolyatsiya-dvigatelya.html

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля

Содержание o Виды шумоизоляции автомобиля o Какая шумоизоляция лучше o Цели шумоизоляции салона o Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками: основные этапы работ

o Зоны повышенного внимания при проведении шумоизоляции

В дорогих авто бизнес класса шумоизоляция салона выполнена на высоком уровне, и совсем иначе обстоит дело в более дешевых машинах. Здесь защиты от посторонних шумов может не оказаться совершенно, либо она будет выполнена на крайне низком уровне. Соответственно, комфорт, особенно при длительных поездках, будет невысоким.

Помимо невозможности в полной мере насладиться негромкой музыкой из стереосистемы, постоянно воздействие шумов крайне негативно воздействует на организм водителя, снижая его внимательность, скорость реакции и провоцируя быструю утомляемость. Кроме этого, повышается раздражительность, что «заставляет» водителя выбирать более агрессивный стиль вождения, что чревато различными аварийными ситуациями.

ВИДЫ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Перед тем, как правильно сделать шумоизоляцию в современном авто, следует знать, в каких местах имеет смысл размещать материалы для шумоизоляции. В соответствии с местом размещения, различают

Виды шумоизоляции:

  • дверей;
  • арок;
  • пола в салоне;
  • потолка;
  • багажника;
  • устранение скрипов внутри салона

В зависимости от основной проблемы, сделать шумоизоляцию в автомобиле можно как полной, так и частичной. Кроме того, в зависимости от используемых для работы материалов, дополнительно может быть достигнут эффект термо- и виброизоляции, что еще больше повышает комфорт при длительных автомобильных передвижениях.

Для того определить, какой материал выбрать для шумоизоляции автомобиля, следует знать основные виды материалов, которые уже доказали свою достаточную эффективность, поскольку были разработаны специально для автомобилей.

  1. Визомат. Материал на основе смолы, поверх которой расположен слой фольги. Его удобно использовать на больших поверхностях – пол, арки, крыша или багажник. Материал достаточно эффективно гасит звуковые колебания и снижает степень вибрации. Приклеивается на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность путем разогрева смолы строительным феном.
  2. Вибропласт. Достаточно универсальный фольгированный материал, для приклеивания которого фен не потребуется (хотя не помешает). Наиболее часто используется на крыше, в дверях и для багажника. Выпускается в двух вариантах толщины.
  3. Сплен. Пористая изоляция с отличными звукопоглощающими характеристиками, но имеющимся недостатком, проявляющимся в виде скрипа при взаимодействии с пластиковыми деталями.
  4. Бипласт. Предназначен для ликвидации скрипов и заполнения щелей между различными деталями в салоне. Представляет собой схожий с поролоном материал, мгновенно принимающий форму щели/зазора, обеспечивая надежную изоляцию между примыкающими деталями. С успехом применяется на пластмассовых деталях, на стойках лобового стекла и во всех местах скрипа.
  5. Маделин. Особая ткань, снабженная клеящим слоем, использующаяся для устранения зазоров между различными конструктивными элементами, а также для обмотки жгутов с электропроводами.

КАКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛУЧШЕ

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля решает сам автолюбитель исходя как из приоритетных задач, которые требуется решить, но и материальных возможностей.

Наиболее качественно решает проблему изоляции салона профессиональная шумоизоляция авто, но при наличии желания и определенного количества свободного времени, ее вполне можно провести своими руками, точно соблюдая технологию наклеивания применяемых материалов.

Имеет смысл предварительно изучить инструкцию к транспортному средству, чтобы при разборке не возникло каких-либо затруднений.

Однозначно ответить на вопрос, какая шумоизоляция для авто лучше практически невозможно.

Можно сказать, что лучше использовать специальные материалы, предназначенные именно для автомобиля – они учитывают все особенности и сложности при эксплуатации, к примеру, постоянная вибрация, перепады температур и высокая влажность.

Не стоит фанатично искать отдельно теплоизоляцию, отдельно вибро- и звукоизоляцию, поскольку все эти свойства, как правило, объединяются в одном материале. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на термостойкость материала, используемого для изоляции моторного отсека.

Стоимость шумоизоляции автомобиля варьируется в зависимости от технических особенностей и толщины материала, но его приобретение с лихвой окупается высоким акустическим комфортом в салоне, отсутствием скрипа и вибрации.

Кроме того, в зимнее время салон будет гораздо теплее, а в летнее время будет нагреваться гораздо медленнее, даже под прямыми солнечными лучами.

При этом, чтобы получить идеально изолированный салон, скорее всего потребуется использовать несколько видов изоляции, основная часть из которой будет снабжена фольгированным слоем. Посмотреть, как это делается на практике можно на видео

ЦЕЛИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА

Установка шумоизоляция в авто по отзывам владельцев помогает добиться следующих эффектов:

  • звукоизоляция моторного отсека;
  • понижение шума при работе коробки передач;
  • снижение уровня шума от самой дороги;
  • устранение посторонних шумов (скрипов) пластиковых элементов отделки салона;
  • теплоизоляция салона.

Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками – это вынужденная мера, поскольку автопроизводители, стремясь максимально снизить стоимость продукции, уделяют этому моменту минимальное внимание.

Кроме того, все более совершенная подвеска становится тише, соответственно, шумоизоляция машины становится для производителя все менее актуальной.

При этом, даже при первоначальном отсутствии скрипов и обильных шумов в новом автомобиле, езда по плохим дорогам очень быстро вызовет их появление.

Посторонний шум проникает внутрь салона через двери, пол и потолок, багажник и моторный отсек. Встречая на своем пути многочисленные преграды, он частично ослабевает, а частично переходит в вибрацию, которая также воспринимается человеком как шум.

Отсюда выделяется шум первичный и вторичный. Установка шумоизоляции для автомобиля позволяет эффективно бороться с обоими видами. Для достижения такого эффекта ее лучше проводить комплексно, т. е. проклеивать изолирующими материалами весь автомобиль.

ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ

Монтаж вибро шумоизоляции автомобилей нельзя назвать простым процессом. Он включает четыре основных этапа.

  1. Разборка салона (полная).
  2. Укладка (проклейка) выбранных изоляционных материалов.
  3. Установка материалов для борьбы со скрипами в салоне.
  4. Сборка и оценка качества выполненной работы при движении авто.

Перед тем как проклеить машину шумоизоляцией, ее салон должен быть полностью разобран до металла. Снимать или не снимать торпеду, автовладелец решает самостоятельно, в зависимости от наличия свободного времени и желания.

Осуществляя демонтаж, особую аккуратность стоит проявлять по отношению к крепежным элементам, которые могут сломаться или потеряться. По окончании работ по разбору, получается совершенно голый салон, все поверхности которого подлежат очистке от грязи и тщательному обезжириванию.

Только после этого можно приступать проклейке автомобиля шумоизоляцией своими руками.

Вначале укладывается виброизоляционный материал, площадь использования которого должна составлять не менее 80% от площади всех металлических поверхностей в салоне. Поверх него закрепляется шумоизоляция.

От этого правила можно отступать в том случае, если приобретенный материал сочетает в себе оба этих качества.

Стоит понимать, что, сэкономив, и купив слишком тонкий или некачественный материал, вся выполненная работа окажется напрасной, поскольку желаемого результата не принесет.

Внимание!Работать с изоляцией, имеющей фольгированный слой, лучше в перчатках, поскольку весьма велика вероятность достаточно глубоких порезов фольгой.

Если шумоизоляция автомобиля своими руками выполнена правильно, в настоящую проблему может превратится различное поскрипывание в салоне, которое ранее не замечалось.

Поэтому работы, направленные на борьбу со скрипом крайне желательно выполнить сразу же после монтажа шумоизоляции.

Для этого используются специальные материалы, перечисленные выше, которые укладываются между металлом и пластиковыми деталями салона. Сборка салона проводится в порядке, обратном разборке.

ЗОНЫ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ

  1. Двери. Шумоизоляция дверей автомобиля должна выполняться однозначно, поскольку именно через них в авто проникает огромное число шумов. Это сопряжено с их большой площадью и малым количеством ребер жесткости. Качественная их обработка дает весьма ощутимый эффект, мгновенно повышая акустический комфорт в салоне.
  2. Капот. Правильная шумоизоляция авто, особенно дизельного, невозможна без обработки этой зоны. Большая площадь капота провоцирует серьезные вибрационные нагрузки. Его обработка положительно сказывается на комфорте при движении.
  3. Багажник. Его изоляция актуальна для любого автомобиля. Поскольку существенно снижает уровень шум, исходящий от задних арок.
  4. Крыша. Она становится серьезным источником вибрации и шума при движении на большой скорости. Его вибро- шумоизоляция снижает характерный гул в салоне.
  5. Пол. Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками не принесет ощутимого результата, если миновать этот участок. К нему вплотную примыкают такие источники шума и вибрации, как колесные арки и элементы подвески. Поэтому требуется укладка достаточно толстого слоя.
  6. Арки колес. Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками необходима прежде всего потому, что они отлично передают весь шум и вибрацию в салон. Сами при этом, не являясь источником шума.

Заключение

Лучшая шумоизоляция для автомобиля – это комплексная изоляция. Для собственноручного ее устройства потребуется достаточно много времени. Это стоит учитывать перед началом работ.

Многие водители до последнего сомневаются, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, но достаточно провести совсем немного времени за рулем автомобиля с шумоизоляцией салона, как любые сомнения пропадают буквально мгновенно.

Видео, на котором показаны основные моменты работ:

Эксперт рубрики “Ремонт автомобилей”

Источник: http://dek-auto.ru/kak-pravilno-sdelat-shumoizolyatsiyu-v-avtomobile/

Шумоизоляция двигателя – Хюндай – Украинский автоклуб HYUNDAI

06.06.2011, 20:19   #1
Пользователь  
Шумоизоляция двигателяВообщем очень напрягает гул двигателя особенно на больших скоростях, оборотах. Там где делал шумоизоляцию машины сказали что не будут делать шумку двигателя так как там стоит печка, кондиционер и проклеить получиться очень мало и эффекта не будет. Так же не клеели мне шумку под капот. Как то не сказали, и я забыл… А сейчас почитал российские сайты и там пишут чтобы уменьшить гул двигателя надо сделать шумку капот а и гул двигателя будет на порядок меньше. Также пишут нужно шумоизолировать щиток между двигателем и салоном. Как к нему добраться? Смогу ли я это сделать самостоятельно или лучше отдавать специалистам?

Вообщем кто чего по уменьшению гула двигателя слышал попрошу написать. Буду очень благодарен.

Скажи форуму спасибо :))
06.06.2011, 21:10   #2
Член клуба  
Re: Шумоизоляция двигателяШумоизоляцию капота никто не делает, клеют под капот виброизоляционный материал … Основной шум от ДВС идет от мотороного отсека, а так же зависит от качества обесшумки всего остального автомобиля (если она делалась)…. У меня дизель, при 110 км/ч пассажиры могут разговаривать в пол голоса и всем все будет слышно…

Торпедо самому разбирать муторно, нужно будет все намечать, что б все обратно правильно подключить …

Читайте также:  Гильзованный двигатель: что это значит, плюсы и минусы
06.06.2011, 21:25   #3
Пользователь  
Re: Шумоизоляция двигателяhttp://autopeople.ru/forum/hyundai/a…tion/2189.html
Здесь пишут что шумоизоляция капота даёт значимый эффект. И пишут что при полной шумоизоляции и без шумоизоляции капота звук сильнее проходит спереди. Я кстати сегодня обратил на это внимание, и не только я. Спросил у девушки откуда сильнее шум идёт, она сказала из под торпеды… спереди… из под ног…
06.06.2011, 22:05   #4
Член клуба  
Re: Шумоизоляция двигателя

Цитата:
Сообщение от Pip 
http://autopeople.ru/forum/hyundai/a…tion/2189.html

ЕСли идти по этой сслке, то там можно набраться глупостей …., типа мотор перестанет “рычать”,… он не перестанет “рычать”, а поможет погасить вибрацию только виброизоляционный материал и никак уж не шумоизоляционный.. Найди норальную ссылку о шумоизоляции и почитай ….

А то что основной шум проникает из мотороного отсека, так это вне всяких сомнений …

06.06.2011, 22:21   #5
Пользователь  
Re: Шумоизоляция двигателя

Шум проникает с моторного отсека, но как я понял защититься от него увы никак?

06.06.2011, 23:03   #6
Неугомонный Гуру  
Re: Шумоизоляция двигателя

Цитата:
Сообщение от Pip
Шум проникает с моторного отсека, но как я понял защититься от него увы никак?

Если не снимать торпедо – самый низ моторного щита заклеить можно,процентов на 20-30. Очень желательно с заходом на пол. И материалы должны быть самые серьёзные -STP Бимаст-Бомб или,что ещё лучше Шумофф-МиксФ (СТП нынче испортились) Капот вибрить обязательно – эффект будет. Если есть возможность – снять подкрылки и обесшумить изнутри крыла,ближе к моторному щиту,жидким материалом,например,типа “жидкие подкрылки” от STP. Пойми главное – шум от мотора ты можешь уменьшить только вибродемпфированием и чем более серьёзные материалы будешь использовать,тем больший эффект получишь.

Шумка там – как капля в море – бесполезна.

07.06.2011, 08:14   #7
Пользователь  
Re: Шумоизоляция двигателя

Цитата:
Сообщение от mr.Stealth 
Если не снимать торпедо – самый низ моторного щита заклеить можно,процентов на 20-30. Очень желательно с заходом на пол. И материалы должны быть самые серьёзные -STP Бимаст-Бомб или,что ещё лучше Шумофф-МиксФ (СТП нынче испортились) Капот вибрить обязательно – эффект будет. Если есть возможность – снять подкрылки и обесшумить изнутри крыла,ближе к моторному щиту,жидким материалом,например,типа “жидкие подкрылки” от STP. Пойми главное – шум от мотора ты можешь уменьшить только вибродемпфированием и чем более серьёзные материалы будешь использовать,тем больший эффект получишь.Шумка там – как капля в море – бесполезна.

Пол мне делал знакомыйклеил от самой торпеды до багажника. Клеил виброслой и клели слой похожий на плотный паролон (шумоизоляция) толщиной с 1см без клейкой основы. Увы что это были за материалы не знаю. Я в них тогда не разбирался, поэтому полностью доверился ему. Лучше кусок этой шумкии вибро отдрать и приклеить то что Вы рекоммендуете?

Снять подкрылки получиться просто на домкрате не заезжая в яму? И как они снимаются? Спасибо)

07.06.2011, 10:31   #8
Член клуба  
Re: Шумоизоляция двигателя

Похоже проблема у тебя с некачественной вибро-шумоизоляции салона …., если так, то подкрылки шумить не будет никакого смысла, пустая трата сил и денег…

07.06.2011, 11:43   #9
Пользователь  
Re: Шумоизоляция двигателя

Цитата:
Сообщение от VLADISLAV 
Похоже проблема у тебя с некачественной вибро-шумоизоляции салона …., если так, то подкрылки шумить не будет никакого смысла, пустая трата сил и денег…

Как по мне, виброшумоизоляция салона сделана довольно качественно, т. к. до шумоизоляции машина была очень шумная и гул шёл отовсюду. После шумки салона стало значительно тише, и гул идёт только спереди, это теперь чётко слышно. Гул от скорости, от колёс на 80 и 140 км/час не сильно отличается, и когда на 140 едешь на нейтральной то вообще отлично и можно разговаривать не повышая голоса и всё нормально слышно. Остался сильный рык двигателя на скоростях 130-140 и выше и шум дороги который идёт преимущественно спереди (из торпеды, из под ног и т. д.) Что посоветуете кроме выше сказанного?

Пока сделаю виброизоляцию капота и посмотрю на эффект. К тому времени может ещё что-то полезное вычитаю. Пока усёк только то, что виброизоляцию капота точно надо делать

07.06.2011, 11:49   #10
Неугомонный Гуру  
Re: Шумоизоляция двигателя

Цитата:
Сообщение от Pip
Клеил виброслой и клели слой похожий на плотный паролон (шумоизоляция) толщиной с 1см без клейкой основы. Увы что это были за материалы не знаю. Я в них тогда не разбирался, поэтому полностью доверился ему. Лучше кусок этой шумкии вибро отдрать и приклеить то что Вы рекоммендуете?

Если вибра наклеена хорошо – её чисто уже не отдерёшь (или потратишь день на отмывку стенок) Проверить несложно – если вибра наклеена хорошо – на ней почти не видно тиснённых с завода квадратиков. Если видно и рисунок почти не нарушен – иди к другу и бей морду – выкинутые деньги твоя виброизоляция… Короче,если наклеена хорошо – клей второй слой сверху,и не обязательно супер-материалы – достаточно Вибропласт М2. Ну а если плохо – только отдирать и клеить по-новой,тяжёлыми материалами.

Цитата:
Сообщение от Pip
Снять подкрылки получиться просто на домкрате не заезжая в яму? И как они снимаются? Спасибо)

Подкрылки держатся на клипсах и саморезах. Поддомкратил,снял колесо и подкрылок,промыл-высушил полость. потом ПРОТЁР БЕНЗИНОМ “КАЛОША” и наноси покрытие. На материале для подкрылков лучше не экономь – или не будет толку или отвалится.

Слой должен быть миллиметр-два.

Источник: http://hyundai-club.com.ua/showthread.php?t=25587

Шумоизоляция моторного отсека своими руками

Моторный отсек (щит) является единственным барьером между салоном автомобиля и основными источниками шума – трансмиссией и двигателем. Шумоизоляция моторного отсека является наиболее сложной процедурой, по сравнению с другими частями автомобиля.

Ее сложность заключается в том, что для качественной ШВИ моторного отсека, вам придется полностью разбирать панель приборов. В современных иномарках это сделать довольно затруднительно, так как они «напичканы» электроникой и после демонтажа не всегда получается самостоятельно собрать приборную панель обратно. Поэтому моторный щит стараются обработать без снятия торпедо.

В автомобилях отечественного производства и иномарках бюджетного класса с этим проблем нет – демонтирование приборной панели можно осуществить без особого труда. Шумоизоляция моторного щита является наиболее важным этапом при обесшумливании всего автомобиля. Многие автовладельцы стараются снизить именно шум работающего двигателя, особенно на высоких оборотах.

Посредством проведения качественной обработки моторного отсека эта цель достигается – в салоне почти не прослушивается рев мотора.

Давайте теперь рассмотрим поэтапный процесс шумоизоляции моторного отсека и запомним самые важные нюансы этого процесса.

Если вы решили сделать «шумку» моторного отсека, то для начала запаситесь необходимыми материалами и инструментами. А также найдите теплый гаражный бокс, если вы решили обработать моторный щит в холодное время года.

Ведь, при температуре ниже 15º демонтаж приборной панели проводить опасно – нежные защелки тросиков печки могут отломаться.

Материалы и инструменты для шумоизоляции моторного отсека

Из инструментов вам понадобится:

  • тепловой фен
  • острые ножницы
  • нож для резки
  • ветошь
  • обезжириватель
  • прикаточный ролик
  • шпатель
  • щетка для мусора

Из материалов вам потребуется:

  • Бимаст Бомб (или Визомат)
  • Акцент 10-15мм
  • Битопласт 10мм
  • Сплэн

к содержанию ↑

Виброизоляция моторного отсека: первый пласт

Моторный щит располагается на максимально близком расстоянии к силовому агрегату, что снабжает его большой вибронагруженностью.

В качестве материала для этого элемента кузова следует использовать вибропоглотители с наивысшим КМП (коэффициент механических потерь), такие как Бимаст Бомб или Визомат.

Вы должны постараться обработать, как можно большую площадь поверхности, акцентируя свое внимание на плоских зонах и арках передних колес. Чтобы облегчить себе работу, можно использовать куски небольшого размера, которые надо прикидывать на место обклеиваемого участка.

Все технологические отверстия стоит также закрыть виброматериалом. Боковые стенки не сильно вибронагружены, но имеют много технологических скважин, которые тоже необходимо загерметизировать более тонким материалом. Делается это для того, чтобы избежать проблем с дальнейшим процессом сборки панели приборов.

к содержанию ↑

Шумоизоляция моторного щита: второй пласт

Для второго слоя в качестве шумопоглотительного материала примените Акцент 10-15мм. Для оклейки всей площади щита и колесных арок лучше использовать самый толстый материал.

При этом стоит учитывать конструкцию корпуса приборной панели, так как она может позволить разместить более толстые материалы. При демонтировании панели приборов следует отметить точки ее соприкасания к кузову, эти места легко различить по вмятинам на заводской «шумке».

Эти зоны обрабатывайте Битопластом 10мм, так как он обладает свойством сжимания, что хорошо убирает лишние скрипы. Зачастую такой зоной является верхняя часть моторной перегородки под ветровым стеклом. Битопластом следует обработать и боковую обшивку.

Старайтесь обрабатывать поверхность большими кусками материала, предварительно прорезав отверстия для шнуров проводов, тяг и т.д.

к содержанию ↑

Звукоизоляция моторного отсека: третий пласт

Передние колесным арки рекомендуется обрабатывать дополнительным звукоизолирующим слоем. Делается это для того, чтобы помимо вибраций и воздушного шума, минимизировать звук ударов от отлетающего щебня. В качестве материала используется Сплэн 4-8мм, который надо клеить поверх шумопоглотительного слоя.

к содержанию ↑

Заводская шумоизоляция: четвертый пласт

Осуществив вибро- шумо- и звукоизоляцию устанавливаем заводскую «шумку».

Возможно, что после всех проведенных манипуляций, ее придется немного подрезать, так как она может мешать монтажу приборной панели. Имейте в виду, что без нее значительного эффекта вы не почуствуете.

Поэтому, если у вас ее нет в наличии или она износилась, то приобретите похожий материал и настелите его четвертым слоем.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы шумоизоляции моторного щита

Как мы уже объявили в предисловии нашей статьи, обработка моторного щита обладает рядом преимуществ. И первый плюс заключается в том, что после шумоизоляции снижается общий уровень шума в салоне, который наиболее сильно зависит от работы двигателя и трансмиссии.

Кроме того, моторный щит становится более жестким, что сразу становится заметно при рулении, а на скорости 90 – 150 км/ч рулевое колесо не вибрирует как раньше. Минус только в неудобстве демонтирования приборной панели, которую надо разобрать, не повредив многочисленные провода, а потом еще и собрать.

Поэтому, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу специалистам. В автосервисе эта услуга будет стоить от 1500 до 5000 рублей, в зависимости от класса автомобиля.

Если вы будете делать шумоизоляцию своими руками, то советуем вам также произвести «шумку» панели приборов, используя ее, как акустический щит. Вкупе с шумоизоляцией моторного отсека, это даст еще больший эффект по снижению шума двигателя.

На этом все, удачи в работе! Для наглядного ознакомления с процессом шумоизоляции моторного отсека можете посмотреть следующее видео:

Видео: Шумоизоляция: Панель щитка передка.

Видео: Шумоизоляция моторного щита Рено Логан.

Источник: http://Driving24.ru/shumoizolyaciya-motornogo-shhita/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector