Как управлять машиной с автоматической коробкой передач и пользоваться данным типом кпп

Как управлять автоматической коробкой

Как управлять машиной с автоматической коробкой передач и пользоваться данным типом КПП

Инструкция

Рассмотрите рычаг управления автоматической коробкой передач (селектор). Как правило, он имеет несколько режимов: Р – парковка, D – движение, R – задний ход, D3 или S – первый диапазон пониженных передач, D2 или L – второй диапазон пониженных передач.

В моделях с ручным режимом есть значки «+» и «-» для повышения и понижения передачи вручную. Также могут присутствовать режимы N – нормальный, E – экономичный и S – спортивный.

Для трогания с места на автомобиле с автоматической коробкой передач выжмите педаль тормоза и переведите селектор из положения Р в положение D. После того как вы отпустите тормоз, машина начнет медленно катиться.

Для увеличения или уменьшения скорости движения утапливайте или отпускайте педаль акселератора. Передачи будут переключаться автоматически. На автомобилях с электромеханическим стояночным тормозом удерживать машину педалью тормоза при трогании не нужно – это сделает автоматика.

Для торможения отпустите педаль газа и нажмите на тормоз. Это можно делать как одной и той же ногой, так и разными – все зависит от предпочтения каждого водителя. Но если водитель всю жизнь ездил на механике и впервые сел за автомат, ему важно приучить свою левую ногу постоянно держаться в стороне от педалей – на специальной площадке.

После кратковременной остановки просто отпустите педаль тормоза и нажмите газ. Для длительной стоянки, не отпуская педаль тормоза, переведите селектор в положение Р.

Если автомобиль оборудован автоматическим стояночным тормозом, после полной остановки автоматика будет сама удерживать машину на месте до тех пор, пока не будет нажата педаль газа.

Для движения назад выполните все то же, что для движения вперед. Только селектор переводите в положение R.

Кстати, во многих моделях предусмотрена защита от случайного переведения селектора из положения D в положение R во время движения, так как подобная оплошность может вывести из строя дорогую в ремонте автоматическую коробку.

При движении в тяжелых условиях, в гору или с прицепом, выбирайте диапазон пониженных передач. Для очень тяжелых условий – второй диапазон пониженных передач. Это облегчит работу двигателю и позволит ему не заглохнуть в самой неожиданной ситуации.

Будьте аккуратны при переезде через бордюры и другие вертикальные препятствия на малой скорости. При слишком резком нажатии на педаль газа автомобиль, перепрыгнувший через препятствие, может резво ускориться.

Поэтому будьте готовы нажать на тормоз. При движении вниз по узкому винтообразному съезду выбирайте нейтральный режим работы автоматической коробки.

Это позволит избежать сноса ведущих колес, так как в таком режиме на них не подается крутящий момент.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-810839-kak-upravlyat-avtomaticheskoy-korobkoy

Советы по управлению машиной с автоматической коробкой передач

Соблюдая простые правила при эксплуатации автоматической коробки передач вы существенно продлите её безремонтную жизнь. В конце статьи видео по теме.
Вот несколько советов:

1При попытке тронуться с места и изменении направления движения на противоположное переключения рычага кулисы должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R , и обратно, следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к.

при подобных действиях, автоматическая коробка передач вынуждена срабатывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

2Начинать движение, после включения селектора АКП (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

3Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. (Насчет пробок, спорное утверждение, т.к.

при длительном удержании на тормозе (более минуты), может произойти перегрев масла в коробке. (примеч. редактора).
Также, не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом».

Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. (Абсолютно верно, также и для механических коробок. Забуксовавший автомобиль нужно выводить методом раскачки. Конечно, если он не сел на брюхо).

В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКП сильно пострадает.

Конструкция современных АКП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная забота, может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

НЕМНОГО ПРАКТИКИ

Для водителя, единственно видимый элемент управления автоматической трансмиссией – это рычаг (селектор) ручного переключения режимов. Как правило, рычаг переключения режимов в автоматической коробке имеет несколько положений:

P – «паркинг».
Стояночное положение рычага переключения, блокирующее ведущие колеса автомобиля от вращения, однако в самой коробке передач при этом включена «нейтрал».

R – «задний ход».
Движение автомобиля задним ходом.

N – «нейтрал».
Отсутствует передача момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы. Используется для буксировки автомобиля.

D – «драйв».
Движение автомобиля вперед, с автоматическим переключением передач с первой до максимальной и наоборот.

2 – «двойка».
Диапазон движения автомобиля вперед с автоматическим переключением только с первой на вторую передачу и наоборот.

1 – «единица».
Диапазон движения автомобиля вперед только на первой передаче без каких-либо переключений.

S – “спорт”
Спортивный режим, при котором переключение передач происходит в более длинном диапазоне.

У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Этот фиксатор исполнен в виде кнопки на ручке рычага или каким-то другим способом.

Без снятия с фиксатора рычаг переключения может перемещаться только из диапазона N в диапазон D или из D в 2, в зависимости от конструкции управления автомобилем.

Движение на автомобиле с автоматической трансмиссией облегчает жизнь водителя. Однако эксплуатация «автоматика» потребует определенных навыков.

На автомобилях с автоматической трансмиссией запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N, и только при нажатой педале тормоза.

Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.

Итак, подчеркну, все переводы рычага управления коробкой передач перед началом движения должны производиться при заторможенном автомобиле, а начинать движение можно только после характерного включения автоматической трансмиссии.

Перевод рычага из диапазона D в диапазон R и обратно допускается с учетом вышесказанного.

Запрещается включение заднего хода при движении вперед и переднего – при движении назад без полной остановки.

При включенном положении D в коробке передач происходят автоматические переключения. Этот диапазон является основным при движении вперед. Если в коробке есть повышающая передача, то рекомендуется в городских условиях ею не пользоваться, т. е. выключать кнопку (O / D).

При движении в горных и других тяжелых условиях рекомендуется использовать диапазон 2.

На длительных спусках и при гололеде нужно применять торможение двигателем путем включения диапазонов 2 или даже 1, в зависимости от скорости:

  • диапазон 2 включать при скорости не выше 80 км/ч;
  • диапазон 1 – не выше 50 км/ч.

При движении вперед допускается перестановка рычага из диапазона D до диапазона 1 и обратно. Однако перед этими манипуляциями педаль газа должна быть освобождена.

При стоянке рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение Р и зафиксировать автомобиль ручным тормозом, т.к. включенный при этом блокирующий механизм не достаточно надежно удерживает машину при значительных уклонах.

Установка рычага в диапазон Р производится только при полностью остановленном автомобиле!

Механизм блокировки нельзя применять как средство замедления или остановки. Его включение в движении может привести к поломке деталей автоматической трансмиссии.

Диапазон N используется для буксировки автомобиля. Кроме того, следует избегать буксировки автомобиля на расстояния свыше 50 км – потребуется помощь эвакуатора.

При движении автомобиля в диапазоне D переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости движения и положения акселератора.

Если во время движения резко нажать на газ, то в зависимости от скорости автомобиля будет происходить принудительное включение понижающей передачи, позволяющее значительно улучшить динамику разгона. Но важно помнить, что частое пользование принудительным включением понижающих передач снижает долговечность автоматической трансмиссии.

Движение при максимальном нажатии на педаль газа или близком к нему также снижает долговечность трансмиссии. То есть, спокойная манера вождения обеспечит максимальную долговечность автоматической коробки.

Для обеспечения надежности автоматической трансмиссии, естественно, необходимо ее грамотное обслуживание. Оно в основном заключается в своевременной (не реже одного раза в неделю) проверке уровня масла.

Принцип действия автоматической коробки передач это, гидротрансформатор вместо привычного сцепления и электронное (логическое, интеллектуальное, еще как хочешь назови) управление выбором передач (тут уже обычные шестерни, как и в любой механике).

Так вот, гидротрансформатор и отвечает за передачу момента от вала двигателя на привод колес. Принцип действия гидротрансформатора достаточно прост – на ротор (как пропеллер вентилятора) подается напор масла под давлением, это давление естественно зависит от оборотов двигателя.

Возьмите небольшой вентилятор (ротор) и подуйте на него (поток масла) – он начнет вращаться, но если Вы будете дуть несильно и придержите его рукой (тормоз) – вам удастся найти баланс между силой с которой вы придерживаете рукой вентилятор (нажатый тормоз) и напором воздуха (поток масла на холостых оборотах).

Далее все как в ручной коробке – изменение передаточных чисел путем смены ряда шестерен.

Газовать, одновременно с тормозом на автомате нельзя и в этом нет никакой необходимости (кроме входа в тестовый режим, который достигается одновременным нажатием тормоза и вывода оборотов на определенные величины).

Езда на не прогретой автоматической коробке или переключение с нейтрала на драйв на высоких оборотах (в этом случае происходит гидроудар, котрый может вывести коробку из строя) неминуемо приведут к ремонту или замене коробки. А потом Вы или Ваши друзья будут рассуждать о непригодности автоматической коробки для эксплуатации в наших условиях, о ненадежности и недолговечности.

Что касается ручника – он блокирует задние колеса, и если Вы тронулись не тапкой в пол, то гидроудара не будет, просто вы поволочете за собой заблокированные колеса, коробка будет нагружена, но Вы снимете ручник и все ОК.
В общем, почитайте инструкцию к эксплуатации АКПП для своего автомобиля и запомните, как нельзя делать (да и нет в этом никакой необходимости).

Что нельзя делать:

  • одновременно нажимать газ и тормоз,
  • сильно газовать на нейтрале,
  • переключать положения селектора с нажатой педалью газа,
  • переключать с R на D (и обратно) до полной остановки автомобиля,
  • включать кик-Даун на непрогретой коробке. Очень отчетливо ощущаются изменения с выключенным овердрайвом.

И в заключении несколько советов по управлению автомобиля с “автоматом” на видео

Источник: ffclub.ru

Источник: https://sam-avtomaster.com/akp/upravlenie-akp

Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Главная » Разное » Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Подавляющее большинство автомобилей на сегодня имеют автоматическую трансмиссию. Привычный рычаг для тех, кто ранее использовал механику, при таком типе конструкции заменяется селектором для выбора режима работы АКПП.

У многих автолюбителей, которые ранее пользовались только механической коробкой передач, возникает немало вопросов по поводу особенностей вождения на «автомате».

Разберемся, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Обзор основных технических возможностей КПП

Прежде чем начать пользоваться непривычной коробкой передач, необходимо изучить ее функции. Пользователю предлагается несколько режимов:

  • «Р» или «Паркинг». Используется во время стоянки. Это положение равноценно использованию ручного тормоза, так как ведущие колеса полностью блокируются. Именно на этом режиме нужно глушить и заводить двигатель.
Читайте также:  Датчик коленвала (дпкв): что это такое

Важно! Ни в коем случае нельзя устанавливать режим «Р» во время движения автомобиля, ваша АКПП не переживет такой ошибки.

  1. «R» или «Реверс». Включать его можно только после остановки машины. Используется этот режим, чтобы сдать назад.
  2. «N» или «Нейтраль». В этом режиме движение колес не зависит от двигателя, они вращаются свободно. Переводить АКПП в этот режим нужно, если вам необходимо переместить автомобиль своими силами (отбуксировать или вытолкать).

    Режим «N» или «Нейтраль»

    Перед тем как начать толкать или буксировать авто, прочитайте инструкцию к нему, некоторые машины нельзя перемещать таким образом.

  3. Наиболее популярен «D» или «Драйв». Он используется для движения вперед. Именно благодаря ему, водить автомобиль очень удобно. Если вы надумаете нажать педаль «газа» сильнее, то коробка начнет самостоятельно выбирать более подходящую передачу. При торможении или изменении условий автоматически будет применяться торможение двигателем. Интересно, что в этом режиме при небольшом уклоне стоящий автомобиль не будет откатываться назад. Однако, приучите себя всегда ставить на ручник, ведь на крутой горке сила тяги все-таки может заставить машину двигаться.

Практически каждая автоматическая трансмиссия имеет две-три дополнительных программы работы. О самой популярной из них мы поговорим отдельно, чуть ниже.

«Зимний» и другие специальные режимы

Зимний режим АКПП

После покупки нового автомобиля вы можете обнаружить на трансмиссии дополнительные положения. Чаще всего это «Спорт» или «Винтер». Расскажем о последнем, так как он есть почти на всех автомобилях в России. Он может быть обозначен несколькими способами:

  • снежинкой (*);
  • «HOLD»;
  • «Winter»;
  • «Snow»;
  • или буквой «W».

Эта программа для вашего автомобиля предназначена для начала движения без пробуксовки по заснеженной дороге. При этом автоматика не задействует первую передачу, а стартует авто сразу со второй. Чтобы исключить резкие перепады ускорений и заносы, последующее переключение скоростей происходит при меньших оборотах двигателя.

Не рекомендуется пробовать этот режим летом, так как на нем коробка сильнее нагревается и испытывает более тяжелую нагрузку. Зимой нагрев не так страшен из-за остывания трансмиссионного масла.

Также не стоит включать «Snow», если вы двигаетесь по очищенной городской магистрали с относительно хорошим покрытием.

Для жителей поселков с преимущественно грунтовыми дорогами он более приемлемый для зимних условий.

Режим «Snow» АКПП

Тем не менее стоит воздержаться от езды по сложным трассам с отсутствием асфальта. Этого автоматическая коробка крайне не любит. Особенно страшна для нее пробуксовка. В зимнее время или летом (при перемещении по мокрой грунтовой дороге) старайтесь избегать участков, где вы рискуете завязнуть.

Если вы все же попали в западню, не пытайтесь выбраться из нее на режиме «Драйв». Практически все коробки имеют для этого режим «L» или «1», которые соответствуют первой передаче на «механике».

Также можно перейти в «Нейтраль» и аккуратно вытолкать авто, предварительно поместив под колеса доски или коврики из салона.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Прежде чем начать изучать специальные режимы своей АКПП, необходимо научиться правильно использовать базовые. В дополнительные режимы селектор устанавливается намного реже.

Положение этого «рычага» можно выбрать только при запущенном двигателе. Если вы только начинаете движение, делают это во время прогрева.

Если вам необходимо сдать назад, то сначала нужно остановиться, выбрать новый режим и начать движение.

Запомните порядок действия для выбора необходимого способа движения:

  1. Утопите в пол педаль тормоза.
  2. После этого на селекторе утопите кнопку. В зависимости от модели и года выпуска авто она может находиться на рукоятке сверху, снизу или сбоку.

Как видите, все достаточно просто. Новичкам обычно сложно переключаться с «Паркинга» на «Драйв». Для этого нужно миновать «R» и «N». Делать это нужно плавно перемещая рычаг и не останавливаясь на неподходящих положениях. Об изменении передачи вас возвестит звук двигателя. Он станет более глухим. Обычно это происходит через пару секунд.

Как начать движение в выбранном режиме?

Как начать движение в выбранном режиме?

Одним из важных нюансов использования автомобиля с автоматической трансмиссией является то, что нельзя раньше времени снимать ногу с педали тормоза. Пока вы ее держите, машина с места не сдвинется.

Сразу после того как вы отпустите педаль тормоза, то в положении «D» авто поедет вперед, в «R» назад, а на «Нейтрали» остается в прежнем положении. Исключение составляют случаи, когда машина находится на уклоне.

Тогда на «D» она останется без движения, а на «N» покатится под горку.

Особенностью авто с коробкой автомат является то, что мотор толкает их в режимах «R» и «D». Это нужно учитывать при управлении машиной, оснащенной этим девайсом. Также запомните, что в первую очередь КПП реагирует на использование педали акселератора.

Несколько плавных нажатий на нее приведут к тому, что начнется медленный разгон. Если же вы совершаете маневр, то не бойтесь поддавать «газ» резко, утапливая педаль в пол.

На это «автомат» отреагирует включением режима «кик-даун», то есть сначала он начнет работать на более низкой передаче, а затем начнет резкий разгон.

Важно! Помните, что от момента, когда вы нажмете на «газ», до разгона обязательно пройдет пара секунд. Выполняя обгон нужно учитывать эту особенность автоматики.

Целый ряд особенностей имеет управление автомобиль с автоматической коробкой передач. При такой конструкции авто легче координироваться. Правая нога попеременно нажимает на две педали – тормоз и газ, а левая остается без дела. Во всех положениях рычага, кроме «Р», возьмите за правило придерживать педаль тормоза утопленной.

Многие переходят на «Нейтраль» при движении с горки, пытаясь таким образом сократить потребление бензина. В режим «N» не следует переходить во время управления транспортом. Из-за того, что вам придется постоянно притормаживать – будут нагреваться колодки. Более выгодно будет пользоваться торможением двигателя в «Драйве».

Правая нога попеременно нажимает на две педали – тормоз и газ

Если вы все же решили проехать участок трассы накатом, при переключении с «Драйва» на «Нейтраль» не зажимайте кнопку селектора. Перед тем как снизить скорость, вернитесь в режим «D». Благодаря этому простому способу вы минуете включение «Реверса» и «Паркинга» по ошибке, которое может привести к выводу коробки из строя.

Как правильно прекращать движение при АКПП?

Свои особенности имеет и прекращение движения автомобиля с автоматикой. Тут тоже есть свои правила. Если не учитывать нюансы, все просто – захотели остановиться, просто нажмите педаль тормоза. Нет необходимости переключать режимы коробки во время движения.

Если вам нужно на несколько мгновений остановиться перед светофором или зеброй, оставайтесь на режиме «D». Это поможет сохранить вашу коробку в целости. При этом тормозная педаль должна быть утоплена.

В сложной дорожной обстановке (затяжной пробке) есть возможность сократить потребление машиной бензина. Если вы поняли, что стоять будете больше половины минуты, то можно переключиться на «Нейтраль».

Только не отпускайте педаль тормоза, чтобы случайно не задеть другие автомобили. Если движение по магистрали остановилось надолго, можно дать правой ноге немного расслабиться – переключитесь на «Р».

Использование ручника и его особенности

Использование ручника и его особенности

Многие автолюбители не используют парковочный тормоз, так как доверяют автоматике своей машины.

Однако, в инструкции, которая идет вместе с документами каждого автомобиля, есть пункт о том, что ручным тормозом все же следует пользоваться на каждой длительной остановке.

Те, кто учился на «механике» помнят, что перед началом движения необходимо проверить состояние «ручника». Они устанавливают его не задумываясь, но со временем тоже забывают о дополнительном тормозе.

Есть случаи, когда без ручника не обойтись и владельцам автомобиля с «автоматом»:

  • остановка с работающим двигателем;
  • замена колес;
  • остановка на склоне, если не применить «ручник» рычаг перейдет в положение «Паркинг» с неохотой.

Не стоит пренебрегать использованием ручника, ведь не зря производители авто оставили этот узел.

Если вы остановились ненадолго, не заглушив двигатель, и вышли из салона только ручной тормоз сможет спасти вас от форс-мажорных ситуаций.

Если вы проходили обучение на «механике» и всегда используете этот узел, перед началом движения смотрите на приборную панель. При включенном ручном тормозе там будет светиться индикатор.

Главные ошибки при использовании автоматической коробки

Главные ошибки при использовании автоматической коробки

Для вождения автомобиля с установленным «автоматом» необходимо приобрести определенные навыки. Лучше всего для этого пройти обучение в автошколе или получить несколько практических уроков от опытных водителей.

Важно! Перед первой поездкой на новом авто уточните модификацию коробки. Если это традиционная автоматическая трансмиссия, стартовать нужно плавно. Роботизированные модификации с узлами DSG или PowerShift, наоборот, любят более агрессивное начало движения. В последнем случае, после достижения определенной скорости, вам не нужно сильнее утапливать педаль газа.

Многие водители во время управления автомобилем обращают внимание только на расход топлива, но при автоматической коробке нужно думать и о сохранности ее узлов. Если вы не будете учитывать особенности «умной» трансмиссии, то затраты на бензин покажутся вам незначительными. Ремонт этого узла может серьезно опустошить ваш бюджет, поэтому избегайте основных ошибок новичков:

  • агрессивной манеры вождения;
  • резкий разгон;
  • неосторожное вождение на уклонах и горных трассах;
  • буксировка слишком тяжелых авто;
  • попытки завести автомобиль «с толкача»;
  • несвоевременной замены трансмиссионного масла.

Помните, что «автомат» требует к себе крайне бережного отношения. При использовании автомобиля учитывайте это. Машину с ним не стоит заводить традиционным русским способом (толкая ее). Если вы привыкли к достаточно агрессивной манере вождения, стоит отказаться от нее.

АКПП требует к себе крайне бережного отношения

Этот вид трансмиссии крайне не любит холодный запуск. Если вы начинаете движение в зимнее время, возьмите за правило: перед началом движения несколько раз переместите рычаг в разные положения.

Во время выполнения этой процедуры необходимо нажимать на тормоз. Это поможет разогнать масло в коробке и сделать его чуть теплее.

Летом этой проблемы нет, но все же постарайтесь не ускоряться на первых километрах движения, плавное движение поможет трансмиссии прогреться.

Также автомобиль с установленной автоматической коробкой передач требует к себе более тщательного внимания в плане обслуживания. Его нужно регулярно загонять на технический осмотр и менять масло в коробке, согласно рекомендациям производителя.

Важно! Коробки с бесступенчатым вариатором не подлежат ремонту. При выходе их из строя, необходима полная замена узла. Несерьезные поломки могут устранить опытные мастера, но будьте готовы к тому, что в ближайшее время придется все же заменить эту часть авто.

С каждым годом АКПП становятся все сложнее по своей конструкции. Почти каждый производитель имеет в своем модельном ряду автомобиль с роботизированной трансмиссией. При малейших сбоях в их работе необходимо обращаться в авторизованный сервисный пункт. Только там вам смогут устранить поломку и не сделать хуже.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Буксировка

Буксировка автомобиля

Если вы хотите избежать досрочного износа коробки, постарайтесь воздержаться от перемещения с помощью своего автомобиля тяжелых прицепов или других машин.

При буксировке для работы «автомата» создаются достаточно тяжелые условия, приводящие к ее перегреву. Особенно опасно это в летнее время, так как нет дополнительного охлаждения, которое обеспечивают погодные условия.

Зимой буксировка других авто нежелательна и не может проводиться после длительной остановки и остывания трансмиссии.

Другая ситуация – случай, когда ваше авто не может больше продолжать движение. Выход один – нужно отбуксировать его до ближайшего СТО.

Запомните, что скорость движения на тросе не должна превышать 50 километров в час. Двигаться можно только на «Нейтрали», постоянно контролируя натяжение троса и положение автомобиля на трассе.

Если у вас недостаточный опыт вождения, лучше всего отказаться от идеи буксировки.

Читайте также:  Двигатель внутреннего сгорания на водороде: устройство и принцип работы

Двигаться можно только на «Нейтрали», постоянно контролируя натяжение троса и положение автомобиля на трассе

Перед тем как принять решение о способе транспортировки своего авто, загляните в его инструкцию. При некоторых модификациях коробок, транспорт категорически нельзя перемещать на жесткой сцепке или тросе. Если вы заметили в инструкции для своей модели автомобиля такой запрет, воспользуйтесь услугами эвакуатора. Это обойдется намного дешевле, чем менять трансмиссию.

В итоге хочется сказать, что несмотря на все эти нюансы, управление автоматической коробкой передач остается одной из самых удобных для водителя. После получения необходимого опыта, с ее помощью можно научиться экономить бензин. Если вы приобрели авто с автоматической трансмиссией, не спешите выписывать адреса ближайших СТО.

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач

При надлежащем использовании она будет такой же долговечной, как и классическая механика. Запомните главное правило – необходимо двигаться плавно.

В некоторых автомобилях установлены роботизированные КПП, они любят динамическое вождение, но при этом нельзя совершать резкие рывки. При каждом нажатии на педаль или на селектор помните, что от ваших действий зависит долговечность трансмиссии авто.

Обгоняйте других участников движения без особого лихачества. Откорректировать стиль езды несложно, для этого достаточно лишь желания.

После того как вы привыкните к этой разновидности трансмиссии, перемещение на авто будет дарить вам ощущение полной свободы. Вам не нужно будет задумываться об оборотах двигателя и передаточных числах.

Источник: http://racing-nn.ru/raznoe/kak-pravilno-upravlyat-avtomobilem-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Как правильно пользоваться автоматоматической коробкой передач (АКПП)

Все более популярными становятся машины с автоматической коробкой передач. Соответственно возникает немало вопросов, связанных с правильным использованием различных режимов коробки-автомата. В этой подборке публикуем ответы на некоторые из них.

Какие бывают режимы АКПП? В каких случаях каждый режим использовать?

“P” – парковка. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, движение невозможно. Используется этот режим при длительной стоянке автомобиля.

Для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки на подъеме или спуске необходимо пользоваться ручником. Ставить на ручной тормоз перед постановкой на “Р”, и снимать с него уже после перехода из “P” в другой режим.

Переключение из режима “парковка” возможно только при отжатом фиксаторе на ручке переключения, нажатой педали тормоза и только при полной остановке автомобиля.

“R” – задний ход. Переводить рычаг селектора в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение “R” во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!

“N” – нейтраль. В коробке передач выключены все элементы управления, жесткая связь между ведущим и ведомым валом отсутствует. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.

Переводить рычаг в эту позицию следует при буксировке автомобиля или на стоящем автомобиле, удерживая его при помощи рабочей тормозной системы или стояночного тормоза, т.е. когда нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например, при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП и т.д.

Не рекомендуется переводить рычаг селектора в положение “N” при движении накатом (по инерции), это не приводит к экономии топлива, скорее, наоборот.

“D” – основной режим движения автомобиля вперед. Позволяет АКПП полностью автоматически переключать передачи с первой по четвертую/пятую. Используется в нормальных условиях движения автомобиля.

“3” – “автомат” последовательно переключается только на первые три передачи. Эта позиция имеется только в пятиступенчатых или четырехступенчатых АКПП и рекомендована при движении в городе, в пробках, с частыми торможениями, а также на грунтовых дорогах и дорогах с постоянными подъемами и спусками.

“2” – “автомат” переключается только на первую и вторую передачу. Ставить эту позицию можно при начале движения и в движении, когда машина движется вперед со скоростью не более 50 км/ч.

Этот режим рекомендуется использовать на опасных грунтовых, лесных, заболоченных, а также скользких и заснеженных дорогах, где нужно двигаться медленно. Режим имеет ограничения для его использования при скорости движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП).

Также не следует переходить на этот режим из режима “D” при скорости движения, превышающей 80-100 км/ч.

“1” или “L” – движение только на первой передаче. Используется при начале движения и движении автомобиля вперед на скорости не более 25-30 км/ч.

Этот режим требуется при движении по бездорожью, снегу и грязи, а также на очень крутых подъемах или спусках, горных серпантинах.

Также режим “1”/ “L” рекомендуется использовать, например, для вытаскивания застрявшего автомобиля или банального заезда в гараж.

“Overdrive” – повышающая передача. Это кнопка включения последней (прямой) передачи в КПП (3, 4 или 5). Рекомендуется включать “OD” только при достижении автомобилем скорости 80-100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении скорости менее 70 км/ч.

В этом режиме АКПП работает как 3 или 4/5-ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки “OD” (которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач): если “OD-off” (т.е. кнопка отжата) – 3 ступени, если “OD-on” (т.е. кнопка нажата), то соответственно 4 ступени.

Если кнопки “OD” нет, то АКПП 3-ступенчатая.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести рычаг переключения в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль газа. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль газа.

Для чего нужны дополнительные режимы типа ECON, POWER и другие?

Эти режимы позволяют более широко использовать возможности АКПП, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя. Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП.

NORM – (ECON). Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. В этом случае переключение передач происходит приблизительно при достижении средних оборотов двигателя. Движение автомобиля при этом имеет спокойный плавный характер.

PWR – (POWER, S, SPORT). Программа настроена на максимальное использование мощности двигателя, поэтому переключение на повышающие передачи происходит в районе максимальных оборотов, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется с большими ускорениями. Этот режим используют при спортивном стиле вождения.

SNOW – (WINTER, W, HOLD). Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи.

Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективным при езде по мокрой траве, асфальту.

При использовании зимой необходимо понимать, что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочетания его с хорошей зимней резиной.

Как правильно использовать режимы АКПП внедорожника?

На внедорожниках, оснащенных АКПП, основные режимы “автомата” точно такие же, как и на легковых автомобилях, но с режимами демультипликатора (раздатки) они значительно увеличивают возможности автомобиля.

Например, очень распространенный вид трансмиссии Part Time (подключаемый полный привод) имеет четыре основных режима демультипликатора “2H” (привод на задние колеса), “4H” (полный привод без блокировок), “4HL” (полный привод с блокировкой межосевого дифференциала) и “4НLL” (полный привод с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала). Все эти режимы можно использовать с любыми режимами АКПП, а выбор зависит от дорожной ситуации.

Например, для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам без нагрузки лучше использовать режим “D-2H”. При движении по грязи, мокрой траве, гололеду и неглубокому снегу (без нагрузки) вполне достаточно режима “D-4H”.

Для преодоления подъемов, спусков (скользких, сыпучих) различных неровностей (камни, ямы) и т.д. можно задействовать режим “D-4HL” или “2D-4HL” в зависимости от скорости движения и покрытия дороги.

При движении по бездорожью (глубокая грязь, снег, броды, опасные подъемы и спуски) лучше задействовать весь потенциал трансмиссии – включить “2D-4HLL” или “L-4HLL” в зависимости от условий.

Главное, помнить, что в большинстве случаев режимы демультипликатора включаются только в положении “N” селектора АКПП, т.е. при полной остановке и заблаговременно (исключение – трансмиссия Super Select, устанавливаемая на некоторые модели Mitsubishi).

Что такое кикдаун?

Kickdown – это режим АКПП, при котором происходит принудительное переключение на одну или две передачи вниз (в зависимости от скорости движения) при резком нажатии педали газа.

Этот режим рекомендуется использовать для более быстрого ускорения, например, во время обгона или при необходимости резкого ускорения. Обратное повышающее переключение в этом режиме происходит только при достижении двигателем максимальных оборотов.

Если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, а это может привести к возникновению заноса.

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Только в некоторые положения! Категорически, например, запрещается при движении вперед переводить рычаг селектора в положения “Р” и “R”. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП.

Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить рычаг в положение “N”, поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля.
Во все остальные положения рычаг на ходу переводить можно. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально.

Так, переход из положения “3” в положение “2” увеличивает эффективность торможения двигателем и т.д.

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?

Делать это имеет смысл только при длительных остановках (более 10 мин) в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в АКПП. В остальных случаях этого делать не рекомендуется.

Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить рычаг селектора во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд.

Можно ли допускать пробуксовку на машине с АКПП?

Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, лишь если система охлаждения имеет низкую эффективность (например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

Можно ли буксировать несправный автомобиль с АКПП?

Можно, но при этом необходимо установить селектор АКПП в положение “N” и буксировать машину, строго соблюдая следующие правила: – автомобили с 3-скоростной АКПП можно буксировать, не превышая скорости 40 км/ч, на расстояние до 25 км; – автомобили с 4-скоростной АКПП – не превышая скорости 50 км/ч, на расстояние до 50 км. Есть также рекомендация (только в случае с неработающим двигателем) до начала буксировки залить в АКПП максимально возможный объем жидкости для “автомата” (а затем не забыть слить излишки!).

Но лучше все же вызвать эвакуатор.  Источник: kolesa.kz

Рекомендуем также почитать:

• Что такое роботизированная механика и как ею правильно пользоваться?

• Турбонаддув – что это такое и как он устроен

• Какой привод лучше – задний или передний?

• Что такое “Типтроник”

• Промывка двигателя и сказка о разных сортах масла

• Что делать, если отказали торомоза на скорости?

• Электромобиль из Таврии своими руками

Источник: http://rosautopark.ru/page/23962

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Автоматическая КПП для начинающих водителей будет, пожалуй, самым приемлемым вариантом оснащения автомобиля.

И хотя никто не отрицает достоинств подобной коробки, не стоит забывать о том, что существуют у нее и определенные недостатки. АКПП как сложный механизм нуждается в хорошем уходе и бережном отношении.

Читайте также:  Как заменить бензонасос самостоятельно

Так как правильно пользоваться автоматической коробкой передач, чтобы не вывести ее раньше времени из строя и максимально реализовать ее преимущества?

Содержание статьи

Подобным коробкам в последнее время отдают предпочтение многие водители, особенно начинающие. По общему мнению, АКПП облегчает управление автомобилем, автоматически поддерживая нужный режим движения и не отвлекая шофера от контроля над ситуацией на дороге. Однако при всей популярности этого устройства порой не все водители полностью используют возможности, предоставляемые такой коробкой.

Ее основное назначение – автоматическое изменение крутящего момента при его передаче от двигателя к колесам в зависимости от конкретных условий движения. Есть несколько различных типов АКПП (гидравлическая, вариаторная, роботизированная), но каждой из них присущи в общем одинаковые режимы работы. Они показаны на рисунке ниже:

Существуют свои особенности поведения АКПП в каждом положении рычага переключения, но их можно будет коснуться, рассматривая, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач при движении машины.

к содержанию ↑

Об использовании АКПП

Управление АКПП осуществляется педалью газа. Чем она сильнее нажата, тем выше скорость. Для ее уменьшения необходимо снять ногу с педали или воспользоваться тормозом. Теперь несколько подробней о различных ситуациях при работе АКПП.

Если автомобиль неподвижен и расположен на парковке, рычаг управления коробкой должен находиться в положении Р. Оно эквивалентно включенной скорости при стоянке в механической КПП, когда блокируются колеса.

Однако дополнительно надо затянуть ручник.

Для начала движения следует предварительно нажать на педаль тормоза, при утопленной кнопке снятия фиксации перевести рычаг управления АКПП в нужное положение (D – вперед, R – задний ход).

Сняв ручник и отпуская педаль тормоза, вы заметите, что автомобиль начал движение. Изменяя положение педали газа, можно регулировать скорость перемещения (сильнее нажать – скорость выше, отпустить – скорость снизится).

Фактически при нахождении рычага в положении D в обычных условиях и происходит движение.

При этом не требуется никаких переключений передач, водителю остается только нажимать или отпускать педаль газа, контролируя скорость, да управлять направлением перемещения машины.

Положение D – основное в процессе движения и позволяет ехать с любой скоростью, доступной автомобилю. Но если дорога разбита или машина спускается с горы, то необходимо перевести рычаг управления АКПП в положение 2.

Оно характеризуется выбором пониженной передачи (если сравнивать с МКПП – не выше второй). Можно применять такой режим для торможения двигателем.

Не стоит его включать на скорости, превышающей 80 км в час, а также переходить при этом в него из положения D.

L – еще более низкая передача по сравнению с режимом 2. Положение стоит использовать при вытаскивании застрявшей машины, движении по бездорожью или значительным ямам и колдобинам. Скорость перемещения автомобиля в этом положении рычага переключения АКПП минимальная.

Чтобы правильно пользоваться автоматической коробкой передач, надо знать некоторые ее особенности. Она не любит ускорений и торможений. В частности, движение с пробуксовкой – один из тех факторов, что способствует ее выходу из строя. Кроме того, не стоит тащить на тросе автомобиль с АКПП, хотя это и допускается на расстояние не более 50 км. Лучше сразу воспользоваться эвакуатором.

И еще немаловажный факт – в зимнее время не заводите машину с АКПП буксировкой. Последствием этого может быть выход ее из строя. Необходимо также знать, что надо постоянно контролировать уровень масла в коробке, а также использовать только специальные его сорта (трансмиссионное), рекомендованные изготовителем. Дополнительная информация о работе АКПП приведена на видео:

АКПП в последнее время повсеместно вытесняет обычную КПП. Автомат наилучшим образом подходит для начинающих водителей, избавляя их от переключения передач и позволяя сосредоточиться исключительно на управлении автомобилем. Но обеспечивая целый ряд преимуществ, АКПП требует аккуратного отношения и соблюдения правил при эксплуатации.

Источник: https://TheDifference.ru/kak-pravilno-polzovatsya-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach/

Как пользоваться и управлять автоматической коробкой передач

Анастасия Мудрая

Полезные советы Авто

274

Правильное использование автоматической коробки передач позволяет эксплуатировать ее максимально долго, поэтому необходимо знать, какими бывают передачи и как ездить на них, в экстремальных и обычных условиях.

Поделиться

Рассказать

Рекомендовать

Автоматическая коробка позволяет с большим удобством использовать транспортное средство. Сейчас они распространены большей степенью среди женщин, однако мужчины также используют их с удовольствием. Однако несмотря на их распространение не всем известно о том, как пользоваться автоматической коробкой передач.

Удобство эксплуатации привело к ее большой популярности, в особенности среди водителей-новичков. Это объясняется тем, что нет необходимости отвлекаться во время езды на переключение скоростей, а в начале практики это очень важно. К тому же, при длительных путешествиях очень удобно использование автоматики.

Именно поэтому, знание о том, как правильно эксплуатировать ее пригодится каждому водителю, даже будущему.

История создания

Распространение подобных устройств берет начало в 30-х годах прошлого века. А самые первые модели были произведены в 1914 году известной фирмой Mersedes. А в 1930-х уже несколько фирм принялись за выпуск автомобилей с автоматическим управлением.

В 40-х годах фирма “ДжМС” стала выпускать автотранспорт с автоматической трансмиссией. Первые марки машин, в которых они использовались – “Кадиллак”. Устройство управлялось специальной гидравлической системой, в наличии было 3 разных скорости.

До 80-х годов не происходило никаких прорывов в этой сфере. Детали внутри коробки делали прочнее и надежнее, совершенствовали гидравлику и делали все, чтобы система работала лучше, но ничего нового не было изобретено. В начале восьмидесятых годов стали производиться АКПП, работающие только на электронике.

Внедрять данную инновацию начали японские производители. Первым была компания “Тойота”, затем ее примеру последовал “Форд”. Примерно в это же время не малоизвестная фирма “Крайслер” выпустила для переднеприводных автомобилей трансмиссионную коробку-автомат на электронике.

А теперь мы все не представляем своей жизни без этого изобретения.

Как управлять коробкой автомат правильно

Вождение с автоматическим управлением довольно простое, значительно легче, чем механической. Когда заработает двигатель нужно нажать на педаль тормоза, затем рычаг-переключатель установить на необходимую позицию.

После этого тормоз аккуратно отпускается и машина уже начинает ехать, для увеличения скорости нужно задействовать акселератор. Для торможения необходимо отпустить педаль газа. Для усиления процесса, нужно нажать тормоз.

У некоторых марок встречаются различные маркировки зимнего режима автоматики, но его основная функция у всех одинаковая. Он направлен на уменьшение пробуксовки, поэтому на нем не включается первая передача, а смена других происходит очень плавно, уменьшается при этом количество оборотов двигателя.

Самое важное, что необходимо запомнить при использовании:

  • Для нее вредно резкое ускорение и длительная пробуксовка.
  • Ее обязательно нужно прогреть, поэтому при длительном отдыхе машины в гараже или на парковке следует хотя бы в начале ехать на небольшой скорости, без резких переключений и торможения. Поэтому даже от того, как завести автомобиль, и зависит срок службы.
  • Ей нужно больше времени для разогрева, чем ДВС. Поэтому во время прогрева авто следует переключать режимы для разогрева, и в начале езды можно на некоторое время активировать зимний режим.
  • Придерживаться следует хороших дорог. Поскольку нормально выдерживает плохие дороги лишь автотранспорт, специально для этого предназначенный (например, внедорожник).
  • Отдельный момент – буксировка. Машины с автоматикой не любят нагрузок, когда необходимо буксировать другое транспортное средство, тогда они быстро перегреваются и скорее изнашиваются.

Виды переключения передач и особенности вождения автомобиля

Чтобы эффективно управлять АКПП, необходимо знать, как работает она на разных передачах, какими бывают разновидности, как переключать деталь правильно. Существует несколько видов, которые предназначены для разного применения:

  • Р – парковка. Она нужна при запуске и при окончании работы.
  • D – движение вперед. Наиболее часто применяется среди других.
  • R – задний ход. Включается при полной остановке и при нажатом тормозе, движение осуществляется только назад.
  • N – нейтралка. Чаще всего применяют для разогрева на холостых оборотах. В этом режиме ДВС и коробка разделены между собой.
  • D3 – пониженная передача при подъемах/спусках. Торможение осуществляется по большей части при помощи двигателя.
  • D2 используется при затруднениях – гололед, плохая дорога либо горная.
  • D1, в некоторых авто L. Движение только на 1 передаче, также используется при сложных условиях, где необходимо ехать без перегазовки.

В наиболее модернизированных автомобилях есть и другие передачи – спорт, эконом и т.д.

О том, как правильно пользоваться АКПП, чтобы не сломать ее уже говорилось. Главное, что нужно – аккуратно переключать. Но есть и другие требования.

Режим парковки и заднего хода категорически запрещается использовать во время движения, а только при полной остановке. На нейтральную передачу также не рекомендуется переходить на полном ходу, особенно во время гололеда.

При продолжительных остановках, например в пробках, наоборот рекомендуется переходить на нейтралку, особенно в тёплое время года – чтобы избежать перегрева.

Основные рекомендации к применению

Зная, как управлять машиной с автоматической системой переключения передач, можно избежать ее поломок. Прежде всего это плавность во всем, никаких резких переключений, поскольку могут пострадать фрикционные диски устройства. Визжащие покрышки – признак неправильного управления. Попытка завести машину на ходу также сокращает срок службы, как и буксировка.

Правильный уход очень важен для длительной работы, ведь коробку-автомат высоко чувствительна к смазкам. Для этого необходимо своевременно смазывать ее и тщательно выбирать смазывающие материалы. Без этого вскоре понадобится обращаться в сервис.

Что делать если АКПП барахлит, нужно ли сразу бежать на автосервис?

Бывают такие проблемы, которые просто решаются без обращения в ремонт. Однако многие, особенно начинающие водители, не знают о них:

  • Неполадки с автоматикой могут зависеть от сторонних факторов, поэтому необходимо их обязательно проверить. В первую очередь – сцепление. Причина неполадок может быть в простой педали, которую в таком случае нужно отрегулировать или починить.
  • Обязательное смазывание профессиональными средствами. Экономия на них может пагубно отразиться на ее состоянии.
  • Помимо своевременной смазки также необходимо промывать коробку. Это поможет избавиться от старой смазки и сора.

Понять, что с коробкой что-то не так можно по некоторым характерным признакам – при ее переключении слышны посторонние шумы, течёт масло, автомобиль пробуксовывает или едет не плавно.

Ручной тормоз – нужен или нет

Некоторые водители задаются вопросом нужен ли он, если в машине установлена автоматика. Однако не зря тормоз установлен на всех машинах. Ручной тормоз бывает разного принципа действия.

При этом автомобилисты наивно полагают, что использовать ручник не обязательно при наличии коробки-автомат. Но это в корне неверно, ведь даже в эксплуатационной документации говорится о применении ручного тормоза.

Он обладает множеством полезных функций:

  • Страховка машины при продолжительной остановке и парковке.
  • Призван обезопасить транспортное средство во время смены колеса.
  • При неожиданном спуске/подъеме без ручника не обойтись. Он позволяет без лишних усилий как для устройства, так и для человека, переключать нужную.
  • создаваться из-за проблем со сцеплением. В таком случае, нужно отремонтировать или отрегулировать педаль, чтобы не увеличивать износ.
  • Коробка-автомат нуждается не только в смазке, но и в периодической промывке. Это нужно для удаления старого масла и различного сора.

Принцип работы, основные составляющие

По факту управление автотранспортом с автоматикой происходит посредством двух педалей – тормоза и акселератора. Водитель, нажимая на “газ” сразу увеличивает скорость, без переключения скоростей.

Поэтому классическая автоматика состоит из следующих элементов:

  • Сама коробка, которая при определенной команде при помощи редуктора производит привод колес. Автоматизм ее осуществляется сервоприводами, они непосредственно переключают передачи.
  • Прибор управления, который контролирует подачу масла по всем деталям.
  • Гидротрансформатор, отвечающий за доставку крутящего момента на деталь, которая находится за ним. Он выполняет функцию сцепления.

Зная особенности устройства и управления, как работает АКПП, можно с легкостью пользоваться коробкой-автомат и ездить с ней на большие дистанции без опаски.

Источник: https://topin.ru/auto/kak-polzovatsya-i-upravlyat-avtomatichyeskoy-korobkoy-pyeryedach

Ссылка на основную публикацию