Как заменить бензонасос самостоятельно

Как поменять бензонасос своими руками? Инструкция

Как заменить бензонасос самостоятельно

Неисправности топливного насоса обязательно сказываются на поведении автомобиля. Поэтому важно не только иметь представление об основных симптомах поломки, но и знать, как поменять бензонасос.

Разобравшись в процедуре замены, вы в будущем сможете без труда поменять не только моторчик, но и сеточку.

При этом неважно, поменять нужно бензонасос на ВАЗ, Daewoo Lanos/Sens, Chevrolet Lacetti, Aveo, Kia Rio, Ford Focus или Hyundai Solaris, процедура собственноручной замены будет иметь лишь незначительные отличия.

Причины для замены

Характерные признаки неисправности бензонасоса:

  • падение мощности;
  • провалы при резком нажатии педали газа;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • при резком вдавливании педали газа в пол на низких оборотах двигатель начинает «захлебываться»;
  • повышение уровня шумности при включении моторчика;
  • наблюдаются «провалы», потеря мощности спустя некоторое время после начала движения, а если дать двигателю остыть, перебои в работе на непродолжительный период исчезают.

Перед тем как приступать к замене топливного насоса, важно убедиться, что перебои в работе двигателя связаны с топливоподачей, а не с системой зажигания, ЭБУ и или питанием моторчика насоса. Необходимо произвести измерение давления в топливной рампе.

Если полученное значение в момент перебоев в работе двигателя отличается от нормативных значений, можно приступать к диагностике системы питания.

Описанные выше симптомы может вызвать не только неисправный бензонасос, но и засорение сеточки, фильтра тонкой очистки топлива.

Также не стоит забывать, что причиной перебоев в подаче топлива может быть плохой контакт в цепи питания моторчика (надрыв проводов, окисление и т.п.). Для собственноручной диагностики важно знать устройство и принцип работы бензонасоса.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ТН

На подавляющем большинстве легковых автомобилей бензонасос находится внутри бака. ТН с сеточкой грубой очистки, регулятор давления топлива, датчик уровня топлива и датчик критического уровня горючего, а в некоторых авто еще и фильтр тонкой очистки, удерживаются внутри бака топливной секцией.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ НЕКОТОРЫХ АВТО

Ознакомившись с руководством по самостоятельной замене бензонасоса на примере конкретного авто, вы сможете без труда заменить его и на любом другом автомобиле. Но не стоит забывать, что в некоторых случаях конструкциях системы питания будет вносить коррективы в способ замены.

К примеру, на Ford Focus I, Chevrolet Cruze под подушкой заднего ряда сидений отсутствует технологическое отверстие для доступа к крышке топливной секции, поэтому для замены сеточки и самого бензонасоса бак придется демонтировать. Для удобства дальнейшего обслуживания владельцы часто самостоятельно вырезают отверстия над топливным модулем.

На том же Шевроле Круз производитель не предполагает отдельную замену моторчика и даже топливного фильтра (их попросту нет в каталоге оригинальных запчастей), поэтому в случае выхода из строя бензонасоса топливный модуль придется заменить целиком.

Если вы желаете сэкономить, то моторчик можно подобрать, к примеру, от родственной Opel Astra, но его придется немного подогнать.

Узнать о подобного рода особенностях конструкции можно из руководства по ремонту и эксплуатации либо из публикаций на профильных форумах владельцев вашей модели авто.

Инструменты

Для замены зачастую требуется лишь торцевая головка с воротком, крестовая и шлицевая отвертки, а также пассатижи. В некоторых авто крышка технологического отверстия под задним рядом сидений посажена на герметик, который для доступа к топливной секции нужно будет срезать (в большинстве случаев заглушка привинчивается винтами).

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

  • После остановки двигателя еще продолжительное время в топливных магистралях сохраняется давление. Перед началом собственноручной замены систему необходимо опустошить. Для этого можно на заведенном двигателе вытащить предохранитель бензонасоса. Прекращение подачи топлива приведет к остановке двигателя, после чего можно начинать замену.
  • Современные топливные шланги фиксируются самозажимными фитингами. Для их снятия необходимо вдавить по бокам защелки фиксаторы, после чего шланг должен относительно легко сойти со штуцера.
  • Если замена бензонасоса производится в мороз, следует быть крайне аккуратным при отщелкивании пластиковых фиксаторов, снятии электрических разъемов. При минусовых температурах пластик делается очень хрупким.
  • Топливную секцию необходимо доставать с осторожностью, так как свободному выходу будет мешать поплавок ДУТ.
  • При разборке топливного модуля и снятии бензонасоса обращайте внимание на наличие уплотнительных манжет, которые при сборке должны быть установлены без перекосов и деформаций.
  • После того как вы поменяли бензонасос и установили обратно все элементы, включите пару раз зажигание, чтобы топливный насос закачал в магистраль и рампу бензин. В это время вы можете проверить герметичность подсоединенных шлангов.

Руководство по замене

Как самому поменять бензонасос, рассмотрим на примере Hyundai Solaris.

  1. Открутите болты крепления и снимите подушку заднего ряда сидений.
  2. Срежьте канцелярским ножом герметик.
  3. Снимите фишку электропитания.
  4. Пассатижами ослабьте самозатягивающийся хомут и снимет шланг отвода паров бензина к адсорберу.
  5. Снимите подающий топливный шланг.
  6. Освободите из кронштейна вентиляционный шланг, идущий к адсорберу паров бензина.
  7. Открутите винты крепления и снимите прижимную пластину.
  8. Вытащите топливный модуль.
  9. Снимите резиновый уплотнитель.
  10. Отсоедините фишки электропитания.
  11. Рекомендуем снять ДУТ, чтобы не повредить его в процессе разборки модуля.
  12. Извлеките стопор наконечника топливной трубки.
  13. Снимите трубку и уплотнительное кольцо.
  14. Отожмите фиксаторы металлических направляющих, после чего разъедините части корпуса.
  15. Освободите защелки и вытащите корпус фильтрующего элемента в сборе с регулятором и бензонасосом.
  16. Отщелкните фиксаторы бензонасоса.
  17. На новый бензонасос желательно устанавливать чистую сеточку. На этом этапе вам остается собрать все элементы в обратном к снятию порядке.

Источник: https://neauto.ru/instrukcija-po-zamene-toplivnogo-nasosa/

Бензонасос автомобиля, как определить неисправности и заменить бензонасос. Как заменить бензонасос своими руками. Самостоятельная замена бензонасоса

Бензонасос — специальное устройство, отвечающее за своевременное перемещение горючего из бака в инжектор либо карбюратор. Перекачивание производится под высоким давлением. Стоит отметить, что без данного узла невозможна работа мотора и автомобиля в целом. При диагностированных неисправностях требуется срочный ремонт или замена аппарата. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Бензонасос, где расположен, как устроен, как работает
  • Почему бензонасос может выйти из строя, причины
  • Как можно понять, что бензонасос вышел из строя, признаки неисправности
  • Как выбрать новый бензонасос, на что обращать внимание
  • Инструменты, запчасти, приспособления, расходные материалы
  • Выбор рабочего места
  • Техника безопасности
  • Как снять бензонасос (пошагово)
  • Как поставить новый бензонасос
  • Совет профи: проверьте и замените прокладки
  • Как на Алиэкспресс найти и заказать бензонасос, автозапчасти, GPS навигатор по сходной цене и бесплатной доставкой

Бензонасос, где расположен, как устроен, как работает

Ремонт бензонасоса

Для старых автомобилей российского производства бензонасос легче заменить, нежели отремонтировать, да и стоит он не очень дорого.

Конечно, в наше время на рынке встречаются комплекты запасных деталей к данному столь важному для автомобиля агрегату, однако, как считает большинство специалистов в сфере автомобилестроения, это является пустой тратой денег.

Единственные элементы, которые все же стоит заменить — это манжеты и клапаны. Это обусловлено тем, что под влиянием времени резина усыхает, теряет эластичность и может пропускать топливо.

Принцип действия топливного насоса

В современные автомобили устанавливают два типа бензонасосов — электрические и механические. Механические бензонасосы используются, как правило, в топливных системах карбюраторного типа, топливо при этом подается в карбюратор под низким давлением. Что касается электрических бензонасосов, то их обычно применяют на автомобилях инжекторного типа.

Бензонасос ВАЗ, инжектор

Электрические бензонасосы расположены внутри топливного бака, а механические — снаружи. На некоторые автомобили устанавливают два бензонасоса: один, который работает под низким давлением на больших объемах, внутри топливного бака, а второй, который работает под высоким давлением на малых объемах, на двигателе либо около него.

Размещение топливного насоса в автомобиле

Механические бензонасосы функционируют по принципу засасывания горючего из топливного бака в силовой агрегат. Расстояние между насосом и карбюратором небольшое, поэтому они способны функционировать под низким давлением.

Электрические агрегаты как бы проталкивают горючее в мотор. Работу электрического бензонасоса контролирует электронная система транспортного средства, принимающая в расчет содержание выхлопов, положение дросселя и соотношение топлива к воздуху.

Поскольку электрические бензонасосы функционируют под давлением, они быстро нагреваются и достаточно шумные. Именно поэтому их располагают в топливном баке — горючее глушит шумы путем охлаждения бензонасоса.

Почему бензонасос может выйти из строя, причины

Такой аппарат, как бензонасос, способен прийти в негодность в самый неподходящий момент. К сожалению, по большей части в этом виновато качество топлива.

Некоторые автовладельцы используют некачественный бензин, не задумываясь о плачевных последствиях для своего автомобиля.

Это обусловлено тем, что во время применения низкокачественного топлива в заборник попадает воздух, поэтому бензонасос функционирует на больших оборотах и не охлаждается топливом.

Механический бензонасос

Если вы являетесь автомобилистом из этой категории, не следует удивляться тому, что бензонасос постоянно приходится менять. К другим причинам выхода бензонасоса из строя можно отнести неисправность крыльчатки, износ роликов и прочие.

Как можно понять, что бензонасос вышел из строя, признаки неисправности

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о неисправности бензонасоса:

  1. Снижается мощность двигателя.
  2. При езде работа силового агрегата нарушена.
  3. Появление посторонних звуков.
  4. Двигатель автомобиля работает со сбоями или не заводится.

Как выбрать новый бензонасос, на что обращать внимание

Если вы сомневаетесь, какой бензонасос подойдет для вашего автомобиля, желательно приобрести такой же, что установлен у вас, или выбрать его от иного производителя, однако в этом случае необходимо посмотреть на крепления. Дело в том, что при замене они могут не сойтись.

Помимо этого, нагнетающий патрубок данного агрегата встречается в изогнутом и прямом виде. У нового топливного насоса должен быть такой же патрубок, как и у старого. Иначе резиновый шланг не наденется на него в результате того, что ему будут мешать другие детали автомобиля.

Инструменты, запчасти, приспособления, расходные материалы

Для замены бензонасоса вам потребуются такие инструменты и материалы:

  • Раздвижные щипцы.
  • Плоскогубцы.
  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Ключи разных размеров.
  • Ветошь.
  • Насос для подкачки шин.
  • WD-40 или любой другой аэрозоль универсального назначения.
  • Уплотнительное резиновое кольцо.
  • Шланг подачи топлива (понадобится, если замена топливного насоса давно не осуществлялась).
  • Насос и сеточка.

Выбор рабочего места

Выполнять мероприятия по замене бензонасоса желательно в помещении, которое хорошо вентилируется. Транспортное средство должно быть отдалено от источников пожаров и нагревательных устройств.

Техника безопасности

Поэтому автомеханики настоятельно рекомендуют быть очень осторожным при проведении работ по замене бензонасоса. Не забудьте одеть перчатки.

Как снять бензонасос (пошагово)

  1. Снимаем крышку люка, который находится в багажном отсеке транспортного средства.
  2. В системе питания удаляем остаточное давление. Для этого необходимо убрать от батареи минусовой кабель, однако автомобиль при этом должен располагаться на ровной территории.

  3. Снимаем либо опускаем спинку заднего сиденья, а затем убираем крышку пола.
  4. Находим зону соединения проводов на верхней части комплектации и отсоединяем их. Для легкого присоединения рекомендуется пометить провода.
  5. При помощи раздвижных щипцов отворачиваем пластмассовое кольцо в отверстии бензобака.

  6. Когда остатки бензина стекут, извлекаем насос из бака автомобиля и удаляем прокладку.
  7. Сборку необходимо достать таким образом, чтобы не повредить поплавок, который находится на датчике. Если невозможно избежать повреждения поплавка либо на нем есть симптомы попадания в него горючего, нужно заменить его на новый.

    Если этого не сделать, датчик может показывать неверные сведения.

  8. Далее отщелкиваем нижний стакан. В нем, как правило, накапливается огромный слой грязи. Ее можно убрать при помощи ветоши.

    Если не получается вытащить стакан посредством отверстия насоса, поскольку он выпадает в топливный бак, то можно удалить его с использованием демонтажа уплотнителя вручную.

  9. Затем снимаем фильтр (сеточку).
  10. При помощи плоскогубцев снимаем стопорный штифт с направляющей.
  11. Отсоединяем шланг от топливного насоса.

    При этом нужно помнить, что резина способна потерять свою эластичность, если замена была осуществлена давно, поэтому рекомендовано заменить шланг. Для этого нужно срезать его со штуцера.

  12. Откручиваем указатель расхода топлива и демонтируем его с корпуса топливного насоса, затем удаляем клемму.

Как поставить новый бензонасос

Процедура сборки и установки нового бензонасоса производится в порядке, обратном снятию.

Совет профи: проверьте и замените прокладки

После замены бензонасоса подключите аккумулятор автомобиля и заведите его на некоторое время. Затем проверьте, не течет ли топливо из соединений, если все нормально, закройте крышку и установите заднее сидение на место. Если прокладки износились, их необходимо заменить.

Как на Алиэкспресс найти и заказать бензонасос, автозапчасти, GPS навигатор по сходной цене и бесплатной доставкой

  • Регистрируемся на сайте. Если у вас уже есть свой профиль, войдите в него с помощью персонального логина и пароля.
  • Переходим в свой профиль, где необходимо заполнить адрес доставки. Делается это исключительно английскими буквами.
  • В поисковой строке вводим название требуемого товара, например бензонасос или GPS-навигатор. Лучше делать это на английском языке (gasoline pump).
  • Ставим галочку напротив бесплатной доставки.
  • Выбираем сортировку результатов по рейтингу продавца.
  • Переходим на страницу описания товара, где выбираем требуемое количество и нажимаем «Купить сейчас».
  • Выбираем адрес доставки и оплачиваем заказ.
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками

Источник: http://prosedan.ru/benzonasos-avtomobilya-kak-opredelit-neispravnosti-i-zamenit-benzonasos

Замена и ремонт топливного насоса на автомобиле: как снять, разобрать, почистить и заменить фильтра + видео

Основным элементом топливной системы современного автомобиля является бензонасос, основная функция которого заключается в передаче топлива из бензобака в двигатель. Это один из наиболее капризных узлов авто, требующий постоянного мониторинга и обслуживания. Диагностику, ремонт и замену топливного насоса можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Назначение бензонасоса

Основная функция топливного насоса или бензонасоса — подача определённого количества топлива под давлением к карбюратору (моторы кар­бю­ра­тор­но­го типа) или к форсункам (моторы инжекторного типа). Дело в том, что бензобак находится в задней части машины, а силовой агрегат — в передней. Поэтому топливо может поступать к двигателю только под определённым давлением, которое и создаётся насосом.

Бензонасос начинает подачу топлива в момент запуска двигателя. Внутри насоса за счёт движений диафрагмы открывается клапан на впуск. Начинает поступать бензин, который в следующем цикле движения диафрагмы через выпускной клапан под давлением подаётся в двигатель.

На современных автомобилях используются два типа бензонасосов — механический или электрический. Первые используются в карбюраторных двигателях, вторые — в инжекторных.

Механический насос обычно установлен на корпусе бензобака, электрический — внутри бака. Некоторые автопроизводители используют сразу оба вида насосов.

Механический насос

Механический бензонасос обладает довольно большими размерами. Его основными элементами являются:

  • камера для горючего;
  • клапан на впуск;
  • клапан на выпуск;
  • диафрагма;
  • пружинка возврата диафрагмы;
  • рычажок привода;
  • распределительный вал;
  • кулак.

При подаче питания на бензонасос рычажок начинает повторяющиеся движения вверх и вниз. За счёт этих движений смещается диафрагма, и бензин поступает сначала в насос, а потом в двигатель.

Так осуществляется подача топлива в двигателях карбюраторного типа. Так как расстояние между карбюратором и бензонасосом обычно небольшое, такие устройства могут осуществлять подачу топлива даже при минимальном давлении.

Механический бензонасос обычно устанавливается на корпусе бензобака

Электробензонасосы имеют небольшие размеры и простую конструкцию. Внутри корпуса насоса находятся:

  • камера для бензина;
  • клапан на впуск;
  • клапан на выпуск;
  • дополнительный электроклапан;
  • диафрагма;
  • пружина возврата диафрагмы;
  • сердечник;
  • электроконтакты.

Основным элементом электрического насоса является сердечник. За счёт дополнительного клапана он совершает возвратно-поступательные движения и открывает клапаны для входа и выхода топлива. Работает такой насос только при высоком давлении топлива в системе и сильно нагревается во время движения авто. Для более эффективного охлаждения он обычно монтируется в бензобак.

Электрический бензонасос имеет небольшие размеры и простую конструкцию

Как работает бензонасос

Топливный насос работает от силового агрегата. В момент запуска двигателя бортовой компьютер сигнализирует топливной системе о необходимости подачи горючего. От двигателя на бензонасос подаётся электричество, а маленький мотор внутри насоса создаёт в системе необходимое давление. В первые несколько секунд после запуска авто можно услышать, как гудит бензонасос, накачивая бензин.

Определённое количество топлива поступает через впускной клапан в камеру насоса, затем — через выпускной клапан — в топливный фильтр. Там горючее очищается от грязи и примесей и направляется в двигатель. Выключается бензонасос автоматически, вместе с двигателем.

Место установки бензонасоса

В автомобилях с двигателем инжекторного типа топливный насос расположен внутри бензобака, а в случае карбюраторного двигателя — под капотом или около бензобака. На некоторых моделях установлены сразу два топливных насоса: один на бензобаке, а другой — у двигателя. Точное местонахождение насоса в вашем авто можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

Таблица: расположение топливного насоса в различных автомобилях

Ремонт и замена бензонасоса

Технология диагностики, ремонта и замены топливного насоса обычно не представляет большой сложности. При наличии желания, времени и минимального набора инструментов все работы могут быть легко выполнены самостоятельно.

Демонтаж бензонасоса

Для того чтобы снять топливный насос, предлагается выполнить ряд последовательных действий.

  1. Заглушите двигатель.

  2. Откройте капот.

  3. На двигателе найдите устройство, подключённое к системе подачи топлива.

    Бензонасос подключён к системе подачи топлива

  4. Отключите от бензонасоса фишку с проводами.

    При демонтаже бензонасоса следует отсоединить фишку с проводами и шланги подачи топлива

  5. Отсоедините шланг подачи топлива.

  6. Отсоедините цанговый зажим и открутите четыре болта крепления.

  7. Аккуратно вытащите бензонасос из гнезда, зацепив его за резиновую прокладку.

  8. Очистите устройство от масла, пыли и грязи.

Видео: замена топливного насоса на AUDI A6

Замена прокладки

Часто причиной неполадок в работе бензонасоса является уплотнительная прокладка. От степени её изношенности зависит герметичность соединения насоса с двигателем и, как следствие, количество подаваемого в насос топлива.

Уплотнительная прокладка подбирается индивидуально к каждой модели бензонасоса

Процесс замены прокладки довольно прост.

Чтобы заменить резиновую уплотнительную прокладку на топливном насосе, необходимо снять устройство и очистить само посадочное гнездо о налипшей пыли и грязи.

  1. Снимите топливный насос.
  2. Очистите гнездо насоса от масла и грязи.
  3. Смажьте новую прокладку небольшим количеством бензина.

  4. Установите прокладку в гнездо.

    Уплотнительная прокладка устанавливается в гнездо бензонасоса

  5. Аккуратно поставьте бензонасос на прокладку и закрепите его болтами.

Для замены неисправных элементов бензонасос необходимо разобрать. Алгоритм разборки насоса и замены фильтрующей сетки не представляет большой сложности.

  1. Снимите корпус, ослабив фиксирующие защёлки.
  2. Отсоедините разъёмы электропитания.
  3. Снимите трубки со штуцеров. Это может быть сложно, так как при соединении используются термоусадочные материалы, и трубки плотно прикреплены к штуцерам. Надрежьте поверхность термоусадки ножом и снимите трубки.
  4. Отщёлкните фиксаторы по диаметру насоса.
  5. Снимите сетку.
  6. Почистите сетку от грязи. Если присутствуют механические повреждения, замените сетку на новую.
  7. Выполните все действия в обратном порядке.

Необходимо почистить сетку бензонасоса от грязи, а при необходимости — заменить на новую

Полная чистка бензонасоса, как правило, проводится в автосервисе. Насос снимается в машины, разбирается, промывается специальными средствами, сушится компрессором и собирается.

Прокачка бензонасоса

Бензин в топливной системе постоянно находится под высоким давлением. Однако иногда из-за некорректной работы насоса давление может упасть. В этих случаях высокое давление в топливной системе создаётся искусственно. Такой процесс называется прокачкой бензонасоса. Он выполняется в несколько этапов.

  1. Отсоедините шланг, соединяющий бензонасос и двигатель. Во избежание утечки топлива направьте шланг в пустую ёмкость.

  2. Покрутите стартёр, не запуская двигатель. Если при этом бензонасос успеет накачать 0.5 литра топлива за полминуты, то он находится в рабочем состоянии.

  3. Для восстановления высокого давления подключите к шлангу, соединяющему бензонасос с бензобаком, обычный насос и накачайте систему сжатым воздухом.

Замена бензонасоса на Volvo FH 12

Бензонасос автомобиля Volvo FH 12 установлен в бензобаке и представляет собой довольно сложное устройство. Его замена осуществляется из салона авто следующим образом.

  1. Снимите ковролин на полу багажника.

  2. Сложите спинку заднего сиденья — под ней вы увидите небольшой люк.

  3. Гаечным ключом на 10 открутите пять гаек крепления крышки люка и снимите крышку.

    Гаечным ключом отворачиваются гайки крепления крышки бензонасоса

  4. Разъедините фишки топливных трубок.

  5. Отсоедините от насоса два шланга, предварительно пометив каждый.

    При отсоединении от бензонасоса шлангов следует их пометить

  6. Выньте насос из бака.

  7. Установите новый насос.

Профилактика топливного насоса

Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:

  • заправляться только качественным топливом;
  • поддерживать максимальный уровень топлива в баке;
  • не пользоваться автомобилем с разряженным аккумулятором;
  • своевременно производить замену топливного фильтра;
  • реже пользоваться спортивным режимом езды.

Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!

Источник: https://carnovato.ru/zamena-toplivnogo-nasosa/

Снятие и замена топливного насоса: особенности и устройство :

Замена топливного насоса необходима в том случае, если присутствуют следы его разрушения или признаки неисправности. Особенно это характерно для автомобилей, пробег которых более 100 000 км.

Но нужно обращать внимание на то, что признаки поломки бензонасоса очень похожи на симптомы неисправности других элементов системы управления двигателем. На инжекторных автомобилях применяется бензонасос с электрическим приводом. Его работа зависит напрямую от функционирования электронного блока управления.

На карбюраторных моторах использовались механические топливные насосы. Они приводились в движение от распределительного вала.

Основные признаки поломки

В том случае, если износ насоса очень сильный, обязательно проявятся определённые признаки. Понять, что необходимо произвести замену топливного насоса ВАЗ, можно по таким симптомам:

  1. Затрудняется запуск двигателя. Иногда необходимо совершить несколько попыток запуска, продолжительное время дать проработать стартеру. Но нужно обратить внимание на то, что затруднённый запуск может являться причиной выхода из строя стартера, полного или частичного разряда аккумуляторной батареи, плохого качества контактов. Поэтому желательно провести полную диагностику всех этих элементов автомобиля.
  2. Иногда двигатель начинает менять звук работы, обычно это происходит во время прогрева. Но спустя некоторое время мотор начинает работать стабильно, не происходит появления различного рода перебоев, нет сторонних звуков. Этот признак можно считать самым ранним, который происходит при износе топливного насоса.

Другие признаки поломки

Также можно выделить такие симптомы:

  1. Существенное снижение мощности двигателя. Автомобиль намного медленнее осуществляет разгон, а при нажатии на педаль акселератора отклик очень долгий. Особенно это заметно во время движения в горку или при совершении обгона. Но нужно помнить, что такие симптомы могут случиться и после заправки некачественным бензином либо же при неверной установке угла опережения зажигания. Если ремень газораспределительного механизма сместится на один или два зуба, то угол зажигания обязательно изменится.
  2. На инжекторных двигателях, после того как водитель поворачивает ключ зажигания, начинает работать электрический топливный насос. Он позволяет создать в топливной системе определенное давление. Звук работающего насоса очень хорошо слышно в салоне, если он отсутствует, то это явный признак поломки электрического двигателя или же цепей его питания.

Основные признаки отказа насосов

Ресурс погружных топливных насосов обычно более 200 тысяч километров. Он работает практически безотказно, бензин его смазывает и охлаждает. Но вот несколько факторов, которые могут ускорить износ электродвигателя и помпы насоса:

  1. Отсутствие бензина в баке. В том случае, когда насос начинает работать всухую, он перегревается и намного сильнее изнашивается. Привести в негодность даже новый агрегат можно за 10-20 минут. И тогда необходимо проводить замену топливного насоса. На “Форде” и ВАЗе они имеют практически схожие конструкции, алгоритм проведения ремонта будет отличаться, но незначительно.
  2. Наличие в бензине грязи, ржавчины, пыли. Это приводит к тому, что засоряется фильтр, установленный в нижней части насоса, а также трубопровод, топливная рампа, форсунки. Обязательно на входе помпы установлен фильтр грубой очистки, который позволяет избавиться от большей части крупных примесей. Желательно проводить замену этого фильтра не реже одного раза в 10-15 тысяч км пробега.

Повреждения электроцепи

Разрушение цепи питания электродвигателя насоса тоже случается нередко, так как провода проложены по днищу. Запрещается устанавливать в монтажном блоке предохранителей, ток срабатывания которых больше, нежели рекомендуемый.

В том случае, если произойдет короткое замыкание, перегрев или заедание ротора двигателя, предохранитель должен срабатывать и отключать всю цепь питания насоса. Если этого не произойдет, то возможно оплавление проводов, а также выход из строя остальных сопутствующих элементов.

Как осуществить диагностику

Для того чтобы осуществить замену фильтров топливного насоса, вам необходимо наличие минимального количества инструментов.

Если у вас имеется подозрение на поломку бензонасоса, обязательно начинайте проводить ремонт с электрической цепи, которой произведено подключение к электронному блоку управления и аккумуляторной батарее.

Если отсутствует характерный звук при включении зажигания, то необходимо в первую очередь проверить целостность предохранителя, электромагнитного реле, контактов.

При помощи мультиметра необходимо измерить напряжение на клеммах электродвигателя. Оно должна находиться в пределах 12 вольт. Желательно установить автомобиль на смотровую яму и визуально осмотреть все топливопроводы, чтобы убедиться в том, что на них нет утечек.

Для дальнейших манипуляций вам потребуется наличие манометра. Его необходимо подключить к штуцеру, который расположен на топливной рампе. Он присутствует почти на всех двигателях, независимо от производителя.

Если же нет штуцера, то можно воспользоваться тройником. Его нужно включить в разрыв топливопровода. После включения электрического насоса должно за максимум 4 секунды повыситься давление до 2,5-4 МПа.

Но желательно сверить показания с паспортными значениями.

Меры противопожарной безопасности при проведении ремонта

При замене топливного насоса “Форд Фокуса” или любого другого автомобиля необходимо придерживаться правил пожарной безопасности:

  1. Недопустимо курить во время проведения работ.
  2. Желательно ремонт осуществлять на открытом воздухе.
  3. Нельзя использовать источники открытого огня.
  4. Запрещается проверять функционирование топливного насоса, когда он расположен в баке.

Очень часто ремонт насоса проводить нецелесообразно, намного проще приобрести новый и установить его.

Снятие и замена насоса

Прежде чем осуществлять снятие, необходимо полностью сбросить давление из системы. Для этого достаточно извлечь электромагнитное реле бензонасоса или его предохранитель. После этого нужно запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки. Дальнейшие манипуляции следующие:

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Откиньте заднее сиденье и снимите люк, чтобы обеспечить доступ к топливному насосу. На некоторых автомобилях устанавливается насос в багажном отсеке.
  3. Выдуйте всю пыль и грязь при помощи пылесоса, чтобы не допустить его попадания внутрь бака.
  4. Отключите электрический разъём и отсоедините топливные шланги, закрепленные при помощи металлических гаек.
  5. Затем необходимо отсоединить крепления и снять прокладку.

Все действия нужно производить максимально аккуратно, чтобы не повредить элементы. После полного демонтажа необходимо установить новый механизм в обратном порядке. Обратите внимание на расположение прокладок, а также на надежность соединения электрических штекеров и шлангов.

Механические насосы

При замене топливного насоса на “Тойоте”, у которой установлен карбюраторный мотор (это очень старые модели), необходимо придерживаться аналогичных требований по обеспечению пожарной безопасности.

Процедура демонтажа намного проще – устройство устанавливается в подкапотном пространстве, приводится в движение стальным штоком от распределительного вала. Для замены достаточно отключить шланги и выкрутить крепления.

При установке нового насоса обязательно подбирайте толщину дистанционных прокладок – от них зависит нормальное функционирование топливной системы.

Источник: https://www.syl.ru/article/357845/snyatie-i-zamena-toplivnogo-nasosa-osobennosti-i-ustroystvo

Как снять бензонасос?

Чтобы снять бензонасос совсем не нужно прикладывать титанический труд. С этим процессом сможет легко справиться даже новичок-автолюбитель. Главное, иметь небольшой набор инструментов, а также строго соблюдать поэтапные шаги и действовать строго по инструкции.

1

Для чего нужно снимать бензонасос?

Бензонасос — один из самых главных устройств в автомобиле. Он непрерывно качает горючее из бензобака и этим самым создает нужное давление в топливной магистрали. Данное электромеханическое устройство необходимо снять в случае ряда причин:

  • замена бензонасоса;
  • замена датчика уровня топлива;
  • чистка сеточки, которая загрязнилась;
  • замена регулятора давления топлива.

2

Причины поломки электробензонасоса

Бензонасос считается достаточно долговечным устройством. Если регулярно проводить профилактику, то прослужить он может долго и не подведет водителя в дороге. Однако и такое надежное устройство может дать сбой, если:

  • систематически эксплуатировать автомобиль с практически пустым баком;
  • заправлять машину топливом низкого и сомнительного качества, произведенного кустарным способом;
  • не соблюдать регулярную чистку сеточки бензонасоса;
  • не промывать топливную систему;
  • сделать непрофессиональный тюнинг или форсирование двигателя;
  • естественный износ электробензонасоса.

3

Как правильно снять бензонасос?

В среднем, на съем бензонасоса, опытный автомеханик тратит минут 40. Новичку потребуется немного больше времени. Но снять устройство сможет абсолютно каждый, так как ничего трудного в этом процессе нет. Главное соблюдать постепенность этапов и не торопиться.

  • 1 этап — необходимо снять нижнюю часть сиденья;
  • 2 этап — с помощью крестовой отвертки открутить 4 винта и снять крышку бензонасоса;
  • 3 этап — с помощью компрессора, пылесоса или сухой тряпки убрать пыль и грязь с поверхности насоса;
  • 4 этап — необходимо отсоединить разъем с проводами, для этого нужно зажать усик и немного потянуть в противоположную сторону крепления;
  • 5 этап — запустить двигатель на холостых оборотах до полной остановки, далее нужно выключить зажигание и снять минусовую клемму. Такой процесс необходимо сделать для того, чтобы не вылилось много бензина в момент съема электронасоса.
  • 6 этап — с помощью специальных щипцов отсоединить топливные трубки;
  • 7 этап — теперь нужно снять фиксирующее кольцо, для этого лучше использовать плоскую отвертку или молоток, если кольцо «не поддается»;
  • 8 этап — приготовить тару, в которую нужно будет положить бензонасос, чтобы топливо не загрязнило обшивку салона;
  • 9 этап — снимаем электронасос и кладем его в тару.
  • 10 этап — после того, как электронасос был снят, необходимо посмотреть во внутрь топливного бака, если там было обнаружено грязь или вода, то ее необходимо ликвидировать.

4

Профилактика бесперебойной работы бензонасоса

Лучшая профилактика для любого прибора — это бережное обращение. Чтобы продлить срок работы бензонасоса, рекомендуется соблюдать ряд простых правил:

  • не допускайте коррозии на металлических частях насоса;
  • своевременно очищайте топливный бак;
  • заправляйтесь качественным проверенным бензином;
  • не экспериментируйте с разными марками топлива;
  • своевременно заменяйте заборную сетку топливного насоса.

Ремонтировать бензонасос без соответствующего опыта работы автомеханики не советуют. Устройство электрического топливного насоса теоретически ремонту не подлежит, об этом заявляет производитель. Так что экспериментировать на ремонте насоса не стоит, а лучше сразу приобрести новый.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-snyat-benzonasos

Как поменять бензонасос? Поэтапная инструкция

Бензонасос – это электромеханическое устройство, предназначенное для подкачки топлива из бака. При его неисправности автомобиль не тронется с места, поэтому важно знать, как поменять бензонасос самостоятельно.

Замена бензонасоса

Как самостоятельно поменять бензонасос? Первый этап – подготовка автомобиля к снятию бензонасоса.

Для этого потребуется снять давление в системе питания одним из 2-х способов:

  1. Отключить «минус», расположенный на аккумуляторе.
  2. Нажать на клапан, находящийся на топливной рейке.

Существует третий способ, но более сложный – необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи, отключить питание бензонасоса, сняв электроразъем. После этого клемму потребуется снова накинуть на аккумулятор и кратковременно прокрутить двигатель стартером. Перечисленные действия способствуют выходу остатков топлива из топливной системы.

Второй этап – снятие старого бензонасоса. Необходимые инструменты:

  • съемник (специальный ключ);
  • рожковые ключи;
  • набор головок;
  • трубчатый ключ.

Форма крепления бензонасоса отличается в зависимости от модели автомобиля, но принцип его фиксирования всегда аналогичен.

Внимание! Клемма на АКБ в продолжение всех работ должна быть отключена.

Порядок действий:

  1. Снять с бензонасоса фишку (электроразъем).
  2. Ослабить затяжку зажимов и хомутов топливных магистралей (обратите внимание! Это 1 трубка, подающая топливо, и 1 трубка для его возврата).
  3. Снять магистрали (после определения метода их крепления к выводам бензонасоса). Чаще они фиксируются гайкой (штуцерой), откручиваемой с применением рожкового ключа.

  4. Открутить прижимное кольцо с использованием трубчатого ключа и специальное уплотнительное кольцо.
  5. Аккуратно достать насос из бака топливной системы, учитывая возможность расположения на нем датчиков определения объема топлива.

Если после снятия бензонасоса на месте его расположения остался резиновый уплотнитель, то его можно легко снять, потянув за верхнюю часть.

Третий этап – установка нового бензонасоса. Он может быть новым или б/у, главное условие – это его приобретение на специализированной площадке или магазине. В Украине таким является сайт ZAPCHASTI.RIA.COM, каталог которого включает более 1.000.000 различных запчастей, среди которых вы сможете с легкостью подобрать деталь для своего автомобиля.

Перед началом работ рекомендуется посмотреть, видео, как поменять бензонасос. Это позволит наглядно увидеть магистрали, хомуты и клеммы, снятие или затяжка которых необходимы.

Установив новый бензонасос на место прежнего устройства, потребуется заменить все уплотнители.

По окончанию работ сборка производится в обратной последовательности – прикрепление магистралей, подключение электрического разъема питания и клеммы на аккумулятор.

Замена фильтра бензонасоса (сеточки)

Неисправность бензонасоса нередко обусловлена загрязнением фильтра. Смена всего устройства при этом не потребуется, достаточно знать, как поменять сеточку в бензонасосе.

Необходимые инструменты:

  • гаечные ключи (набор);
  • отвертки;
  • трубчатый ключ.

Действия, как поменять фильтр на бензонасосе?

  1. Снять заднее сиденье, предоставляющее доступ к бензонасосу.
  2. Снять давление в топливной системе (способы описаны выше).
  3. Сбросить клемму с аккумулятора, снять фишки питания.
  4. Снять топливные магистрали и достать бензонасос.
  5. Демонтировать сеточку путем замену фильтра.
  6. Выполнить все действия в обратном порядке.

Важно, что замену сеточки необходимо выполнять каждые 50.000-100.000 км пробега.

Так, смена бензонасоса или его фильтра может осуществляться самостоятельно, без обращения к механикам. Достаточно внимательно изучить приведенные инструкции и посмотреть видео, как самому поменять бензонасос.

Источник: https://InfoResist.org/kak-pomenyat-benzonasos-poetapnaya-instruktsiya/

Замена и снятие бензонасоса на Лада Калина: фильтр, сетка, фото

Вопрос о том, как снять бензонасос на автомобилях Лада Калина на просторах всемирной паутины можно встретить нередко. А дело всё в том, что качество нашего бензина и способность к стабильной работе этой детали не могут «ужиться» в мирной среде. Поэтому необходимость в полной замене или ремонте этого устройства для владельцев Лада Калина встречается с завидной периодичностью.

На видео замена бензонасоса на Лада Калина:

Можно ли заменить бензонасос самостоятельно?

В связи с этим, возникает резонный вопрос: обращаться в специализированный автосервис или делать все своими руками? Скажем прямо, что никаких сверхъестественных способностей для этого не требуется! Достаточно лишь ознакомиться с нашей подробной инструкцией и во время работы что-либо повредить, будет сведён к минимуму.

Замена бензонасоса

Для доступа к бензонасосу Лада Калина, необходимо откинуть заднее сиденье, убрать утеплитель (при наличии), после чего приступить к демонтажу устройства.

Инструмент для работы

  • Отвёртка с плоским и крестообразным жалом.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.

Пошаговый порядок работ

  1. Отключаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Открываем доступ к защитной крышке.

    Поднимаем подушку заднего видения вверх

  • Затем откручиваем четыре болта с чёрной металлической крышки, расположенной под задним сиденьем.

    Чтобы не потерять, складываем болты в одно место.

  • Когда болты выкручены, убираем крышку в сторону.

    Под декоративной крышкой виден бензонасос и ПЫЛЬ!

  • При убранной крышке будет видна такая картина, где видна верхняя часть бензонасоса, а также штуцеры, которые подключены к нему.
  • Сейчас можно приступать к самому демонтажу, и первым делом отключаем провода питания. Для этого на колодке убираем пластиковый фиксатор и оттягиваем его в сторону.
  • Следующим шагом будет отключение штуцеров, для того чтобы их снять, необходимо одной рукой надавливать на металлический фиксатор, а другой рукой при помощи плоскогубцев оттягивать штуцеры в сторону.

    Колодка отмечена красной , а штуцеры зелёной стрелкой.

  • Демонтируя второй наконечник обратите внимание, что его фиксатор выполнен из пластика зелёного цвета, и, чтобы штуцер ушёл с места фиксации, необходимо нажать на него, а второй рукой уже оттянуть сам наконечник в сторону.
  • Перед тем как приступать к извлечению бензонасоса, следует хорошенько всё очистить от пыли и грязи, чтобы предотвратить любое попадание частиц мусора в топливо.
  • Когда всё очищено, можно приступать к демонтажу стопорного кольца, которое крепит бензонасос к корпусу. Для выполнения этих манипуляций можно воспользоваться специальным съёмником, либо при помощи плоской отвёртки и молотка, выбить его против часовой стрелки из мест крепления.
  • Работать молотком и отвёрткой следует аккуратно, дабы не повредить кольцо или корпус бензонасоса.

    Наносить удары следует лишь по кольцу.

  • Затем, когда обойма кольца выскочила с посадочного места, можно её доставать.
  • Сейчас самое время приступить к снятию самого бензонасоса, для надо взять его за верхнюю часть, и тянуть вверх. При этом следует быть предельно аккуратным, дабы не погнуть конструкцию. Обратите внимание, что на бензонасосе установлен специальный поплавок, указывающий на количество топлива в бензобаке, и для того, чтобы не сбить его, бензонасос следует вынимать так, чтобы не задеть им за корпус топливного бака.
  • Вот фото пример того, когда бензонасос успешно демонтирован.

    Успешно демонтированный бензонасос.

  • Все работы по установке, следует выполнять в строгом обратно порядке, аналогичном порядку снятия.
  • Замена сетки бензонасоса

    Сеточка бензонасоса вблизи

    Когда бензонасос снят можно провести ревизию фильтрующей сетки. Это так называемый фильтр грубой очистки.  Для этого, надо разобрать бензонасос, и заменить фильтрующий элемент.

    Слева новая, справа старая сеточки бензонасоса

    Выводы

    Вся вышеописанная инструкция предназначена для того, чтобы даже самый неподготовленный автолюбитель смог самостоятельно снять бензонасос на своей Лада Калина, самое важное, не спешить, проводить всё последовательно и аккуратно!

    Источник: http://carfrance.ru/kak-zamenit-benzonasos-na-lada-kalina-svoimi-rukami/

    Как проверить давление бензонасоса своими руками, фото и видео

    Если вы только начали своё близкое знакомство с устройством автомобиля, то вполне можете ещё и не знать о такой процедуре, как самостоятельная проверка бензонасоса. И, чтобы заполнить этот пробел в ваших умениях, сегодня мы расскажем вам о том, как же проверить давление бензонасоса.

    Как выглядит бензонасос?

    Внешний вид бензонасоса на Лифан Солано (подходит еще на Бриз)

    Давление в топливной системе (рампе) машины является важным параметром, который должен контролироваться с регулярностью один раз в несколько месяцев. Это простая процедура, которая проводится в первую очередь, после чего уже приступают к устранению прочих недочётов. От правильного давления зависит качество функционирования двигателя во всех режимах работы.

    Возможные варианты

    Для проверки можно воспользоваться несколькими методами. Самым простым будет вариант с покупкой специального прибора, который включает в себя манометр и некоторые другие элементы.

    Цена такого набора составляет около сорока долларов, в зависимости от фирмы-изготовителя (мы специально указываем цену в долларах, так как цена в рублях сейчас сильно колеблется из-за скачков курса валюты).

    Если обратиться за помощью на СТО, то за одноразовый замер у вас попросят сумму, равную одной пятой части цены готового прибора.

    Кулибничаем

    Можно воспользоваться специальными средствами

    Но, есть и более доступный вариант, где мы будем применять подручные средства. Речь идёт о стандартном манометре, который позволяет замерять давление в шинах.

    Он имеется в наличии почти у каждого автовладельца.

    Но, тут нужно помнить, что воздушные манометры рассчитаны на замеры давления с большими значениями, около шестнадцати атмосфер, тогда как модели для топлива ограничены шестью атмосферами.

    Проверка давления

    Первым признаком, который должен Вам намекнуть на неисправности в системе питания двигателя — это неустойчавая его работа, двигатель может глохнуть или троить.

    Разобраться с тем, как померить давление бензонасоса могут даже те, у кого отсутствуют соответствующие навыки. Так, вам нужно будет найти специальную ленту сантехнического типа, которая применяется для уплотнения резьбовых соединений, а также сам манометр, который представляет собой особый измерительный прибор с патрубком, на который указанная лента и должна быть намотана.

    Диаметр патрубка должен быть равен девяти миллиметрам. Чтобы обеспечить пожарную безопасность, необходимо накрыть генератор жаростойкой плёнкой или другим предметом. Далее подбираемся к рампе (как измерить давление в топливной рампе читайте здесь), расположение которой у всех автомобилей разное. Ориентируйтесь на конкретную модель вашего транспортного средства и на инструкцию к нему.

    Можно воспользоваться и обычным воздушным манометром

    Подробно по шагам

    1. Надеваем шланг от манометра на рампу, плотно затянув его при помощи хомута.
    2. После этого заводим мотор.
    3. Присматриваемся к показаниям на манометре, который должен показать действующее значение.

    Что же касается давления на различных моделях автомобилей, то оно бывает совершенно разным. Точные значения уточняйте на сайтах с инструкциями к авто.

    К примеру, на отечественных автомобилях марки ВАЗ, где объём мотора равен 1,6 литра, давление топливного насоса должно составлять около четырёх атмосфер.

    Инструкция по диагностике давления и ремонту бензонасоса

    1. Если подача топлива недостаточная, то это может привести к снижению мощности мотора. Проявляется это ещё и тем, что при активном разгоне могут появляться характерные рывки. Это же касается и движения на повышенных скоростях. Итак, снимаем заднее сиденье, которое находится в правой стороне машины.

      Там мы находим специальную металлическую накладку, которую понадобится открутить.

    2. Теперь включаем зажигание. Вы должны услышать характерные звуки насоса, который перекачивает топливо. Если этот звук слышен очень слабо, то можете снять ещё одно сиденье, чтобы услышать его отчётливо. Но, бывает и так, что звук отсутствует и в этом случае.

      В результате, нам понадобится проверить реле, а также предохранители, которые отвечают за работу бензонасоса.

    3. Следующим пунктом будет ослабление хомута крепления, с последующим отключением от патрубка всасывающего типа бензонасоса топливного шланга. Указанный шланг находится немного ниже, нежели текущая отметка топлива в баке.

      И, дабы бензин не начал вытекать, нужно закрыть его отверстие любым подходящим предметом, который находится под рукой. Чаще всего, мы говорим о болте соответствующего диаметра.

    4. Проверяем топливный шланг на предмет наличия повреждений
    5. Теперь отсоединяем топливный шланг, после чего опускаем его, просто направив вниз, найдя наиболее удобное положение. Далее можно плотно закрыть отверстие шланга пальцем, а при помощи рычага ручной подкачки топлива несколько раз прокачайте жидкость.

      Вы должны ощутить характерное усилие, которое провоцируется наличием сопротивления напряженной пружины, которая сжимается. Мы говорим о пружине, отнесённой к диафрагме на рычаге.

      Если же подобного эффекта не наблюдается, то необходимо немного провернуть коленчатый вал мотора, используя для этого специальный болт крепления, который удерживает шкив, до нужной отметки.

    6. При каждом нажатии пальцем, вы должны ощущать, что давление в шланге становится больше, а топливный насос начинает издавать характерный звук, больше похожий на «хлюпанье». Но, если давления нет, то это может говорить о недостаточном уровне герметичности клапана всасывающего типа, или же о повреждении диафрагмы.
    7. Плотно закрываем патрубок всасывающего направления при помощи пальца, и заново повторяем цикл накачивания.

    И, если при этом нет разрежения или же давления нагнетания, то помимо указанных возможных поломок, может оказаться, что в фильтре топливного насоса застрял посторонний предмет.

    Не забываем промывать фильтр

    Для его устранения будет достаточно промыть фильтр при помощи обычного бензина, а после этого — продуть сжатым воздухом или же компрессором.

    Видео о тесте бензонасоса

    Та тут вы можете посмотреть видео, на котором рассматривается, как же проверить и протестировать бензонасос:

    Источник: http://LifanoVod.ru/proveryaem-davlenie-benzonasosa-samostoyatelno-video-i-sovety-byvalyx/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector