Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

8 или 16 клапанов: что лучше и для какого случая

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

Многие автолюбители задаются вопросом, какой вариант двигателя является лучшим.

Некоторые считают, что агрегат, имеющий 8 клапанов в головке двигателя морально устарел, чего не скажешь о 16 клапанном варианте.

Сторонники 8 клапанных двигателей отмечают, что обслуживание 16 клапанного мотора обходится дороже. В данной статье мы расскажем, какой двигатель лучше — 8 или 16 клапанный, в чем их отличия, плюсы и минусы.

Чем больше клапанов установлено, тем мощнее работает двигатель автомобиля и увеличивается расход потребляемого топлива.

Что дают двигателю 16 клапанов

Восьмиклапанный мотор был первым, который выпустили автопроизводители. Он имеет 4 цилиндра, в каждом из них находятся впускной и выпускной клапан. Такой вариант двигателя выпускался производителями автомобилей долго и имел авторитет среди автолюбителей за его простоту и дешевизну обслуживания.

Автомобилестроение развивалось и был выпущен мотор с 16 клапанами. В нем за впуск и выпуск отвечает по два клапана. Новаторство производителей обеспечило хорошие характеристики двигателя данного типа, который вызвал фурор у автолюбителей.

Разница 8 и 16 клапанов в двигателе заключается в том, что восьмиклапанный двигатель имеет один распределительный вал, который контролирует систему впрыска и отвода выхлопа, открытие клапанов происходит поочередно.

Шестнадцатиклапанный мотор имеет более сложную конструкцию. У него два распределительного вала, в одном цилиндре находятся четыре клапана, два из которых работают на впуск, другие на выпуск.

Функция второго распредвала — во вращении и контроле газораспределительного механизма.

Преимущества восьмиклапанного двигателя:

  • Простые конструктивные особенности, способствующие упрощенному капитальному ремонту двигателя;
  • Минимальные затраты при обслуживании и ремонте;
  • Нетребовательность к качеству масла и топлива
  • Двигатель компактен и удобен в обслуживании, так как обеспечивает доступ ко всем элементам, которые на нем установлены.

Недостатки восьмиклапанного двигателя:

  • Малая мощность, ввиду меньшего количества клапанов;
  • Увеличенный расход топлива ввиду осуществления двигателем длительного процесса впуска и выпуска;
  • Шумность, которая дает о себе знать во время движения автомобиля на скорости;
  • Необходимость проведения регулярной настройки зазоров клапанов, которая будет предохранять от излишнего расхода топлива.

Данный тип двигателя считается простым и надежным. В него можно заливать не самое дорогостоящее топливо и масло. Однако агрегат не может порадовать своей мощностью и высокими оборотами.

Преимущества шеснадцатиклапанного двигателя:

  • Мощнее, чем 8-клапанный мотор – большая максимальная скорость и динамика;
  • Меньший расход топлива;
  • Наличие гидрокомпенсаторов обеспечивает минимальную шумность двигателя и отсутствие необходимости настройки клапанов;
  • Удобная замена ремня ГРМ;
  • Устойчивая работа двигателя на холостых и небольших оборотах;
  • Широкие возможности для тюнинга, возможность установления турбины.

Недостатки шестнадцатиклапанного двигателя:

  • Дорогостоящее обслуживание. Работа двигателя рекомендована на качественном синтетическом масле;
  • Сложное строение двигателя, которое усложняет обслуживание и капитальный ремонт.

Кому какой двигатель выбрать

16-клапанный двигатель придется по душе тем, кто предпочитает высокие обороты и мощность, динамичную езду.

16-клапанник подойдет больше для города, где будет большое количество сервисных станций, которые позволят следить и качественно обслуживать данный мотор.

Впускные и выпускные элементы шестнадцатиклапанного двигателя расположены в разных частях головки блока цилиндра, что открывает широкие возможности тюнинга.

8-клапанный вариант двигателя предпочтительно иметь людям, которые не имеют «толстого кошелька» и живут не в сельской местности с плохим дорожным покрытием. Эти автолюбители планируют самостоятельно чинить мотор в случае поломки и предпочитают неспешную, размеренную езду.

Мнения о моторах: что говорят владельцы

В интернете активно распространяется информация от владельцев о том, что двигатели ВАЗ-2110-2112 с 16-клапанами, являются ненадежными. При обрыве ремня ГРМ, происходит неизбежный процесс столкновения поршня с клапаном. Все это выливается в капитальный ремонт двигателя. Данная проблема не актуальна для новых моделей «АвтоВаза» таких как «Priora», «Granta» и «Kalina» второго поколения.

Если вы выбираете между 8 и 16 клапанами для отечественного ВАЗа, смотрите их сравнение в этом видео:

Автомобили таких брендов, как BMW, Hyundai, Toyota и KIA, которые сталкиваются с обрывом ремня газораспределительного механизма, в редких случаях получают серьезные поломки двигателя. Другая группа, более бюджетных марок: Renault, Honda, Daewoo и другие, имеют существенные повреждения при разрыве ремня ГРМ.

Сторонники восьмиклапанных двигателей отмечают их безопасность в этом плане. Предохранить двигатель от повреждений при обрыве ремня ГРМ, можно с помощью сделанных в поршнях специальных проточек.

Некоторые считают, что 8-клапанный двигатель устарел и нет необходимости выпускать автомобили данной комлектации. Но на сегодня, 8-клапанные двигатели пользуются популярностью у автопроизводителей.

Например, их ставят на свои автомобили такие именитые компании, как Opel и Toyota. Хвалят их за надежность, незатруднительное обслуживание и сервис.

То есть нельзя сказать, что «восьмиклапанники» отжили свое.

Хотите еще информации о сравнении двигателей с 8 и 16 клапанами? Тогда это видео для вас:

Итог

Принципиальное отличие 8 и 16-клапанных моторов — в наличии распределительного вала. В восьмиклапанном имеется один распредвал, функция которого впрыск топливной смеси и выпуск отработанных газов. Шестнадцатиклапанный агрегат, обладает двумя распредвалами.

Каждый автолюбитель выбирает что ему ближе – большая мощность/размеренная динамика, качественное/неприхотливое обслуживание, большой/малый расход топлива.

  • Если Вы, молодой парень, который не скупится на обслуживание «железного коня», живущий в городе, любящий быструю езду, задумывающийся о том, что движок следует «тюнинговать» — шестнадцатиклапанный вариант двигателя создан для Вас.
  • Если Вы относитесь к машине, как к «рабочей лошадке», не предпочитаете доргостоящий ремонт на СТО, качественные запчасти, масло и горючее, то Ваш вариант – восьмиклапанный двигатель.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/8-ili-16-klapanov.html

Как определить, какому типу двигателя лучше отдать предпочтение 8-ми или 16-ти клапанному. Характеристики и рекомендации

Многие автолюбители при покупке автомобиля имеют определенные затруднения с выбором силового агрегата.

И наступают долгие часы размышлений, какому двигателю отдать предпочтение 8-ми или 16-ти клапанному варианту. Эта проблема ощущается особенно остро, если машину брать на вторичном рынке.

Ведь сразу задумываемся, какой мотор экономичней, обладает большей мощностью и крутящим моментом спустя несколько лет его эксплуатации.

Конструкция двигателей

Для получения ответа на вопрос, какой двигатель для ВАЗ, «Рено», «Калины» или другой марки автомобиля лучше и почему нужно изучить их конструкцию и знать принцип работы. Основываясь на полученных результатах можно выявить все преимущества, недостатки каждой модели и провести их сравнительный анализ.

8-ми клапанный двигатель

Конструкция 8-ми клапанного двигателя считается традиционной. Он состоит из следующих основных узлов:

  • Блок цилиндров. Двигатели такой компоновки включают в себя четыре цилиндра, которые расположены последовательно в один ряд.
  • Клапаны. Восьми клапанная система получила свое название за счет расположения в одном цилиндре двух клапанов: впускной для впрыска в цилиндр топливной смеси и выпускной для выброса отработанных газов. Они расположены в верхней части поршневой камеры.
  • Распределительный вал (распред. вал). Он осуществляет открытие в нужный момент времени соответствующего клапана в цилиндре. Соответственно, основная задача этой детали регулирование открытия и закрытия клапанов, за счет наличия на нем кулачков (эксцентриков).Для 8-ми клапанного двигателя нет ограничений по качеству моторного масла

Принцип работы заключается во впрыске топливной смеси через впускной канал и в момент максимальной степени сжатия поршнем горючего за счет образования искры оно воспламеняется. Высвободившаяся энергия через систему механизмов передается к колесной группе.

16-ти клапанный двигатель

Основная компоновка данного типа двигателя несколько отличается от традиционной схемы. Эти различия заключаются в следующих основных составляющих мотора:

  • Блок цилиндров. Расположение цилиндров и их количество осталось такое же, как и в стандартном исполнении. То есть четыре поршня, расположенные в один ряд.
  • Клапаны. В этом узле находится одно из основных отличий. В данном типе ДВС (двигатель внутреннего сгорания) клапаны выполнены попарно. В каждом цилиндре имеется по два впускных и два выпускных клапана, всего 4 на один «котел» и 16 на весь мотор.
  • Распределительный вал. В данном силовом агрегате для регулировки клапанов, т.е. для их своевременного открытия и закрытия используется два распределительных вала. Конструктивно они выполнены аналогично тому, который устанавливается в 8-ми клапанном агрегате.

Принцип действия 16-ти клапанного ДВС аналогичен предыдущему типу. Исключением является то, что топливная смесь подается через два впускных клапана, а отработанные газы отводятся через два выпускных клапана.

Изучив основные компоненты двух типов двигателей можно провести сравнительный анализ этих двух механизмов.

Распределительный вал двигателя

Сравнение двух типов двигателей

Для сравнения и определения лучшей компоновки выберем двигатели одинакового объема. В качестве предмета анализа выберем, например силовой агрегат объемом 1,6 л, устанавливаемый на ВАЗ. Для лучшего восприятия результаты сравнения технических характеристик представлены в виде таблицы, расположенной ниже:

Технические параметры V8 V16
Максимальная мощность, кВт / л. с. 59,5 / 81 66 / 90
Максимальный крутящий момент, Н*м 120 131
Время разгона до 100 км/ч, сек. 13,2 11,2
Максимальная скорость, км/ч 160 190
Размер тормозных дисков, дюйм 13 14
Вентилируемая полость нет есть

Как видно из сравнительного анализа двух двигателей одинакового объема, но разной компоновки, вариант V16 более скоростной и обладает большей мощностью.

Преимущества 8-ми клапанного мотора

Выполнив сравнение этих двух видов силовых агрегатов, и изучив конструкцию можно определить их преимущества и недостатки. К преимуществам 8-ми клапанного двигателя можно отнести:

  • Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В случаях когда рвется ремень не происходит загиб клапанов.
  • Масло. Во время эксплуатации нет строгих ограничений по качеству моторного масла.
  • Доступность во время ремонта. Малые габариты силовой установки обеспечивают свободный доступ в разные места и к любым механизмам автомобиля и двигателя.
  • Крутящий момент. 8-ми клапанный тип мотора способен выдавать достаточно высокий крутящий момент на низких оборотах работы двигателя.

Недостатки

Традиционная схема обладает малым количеством недостатков своей компоновки. Основные минусы:

  • Шум и вибрация. Морально устаревшая модель двигателя обладает высокой шумность и вибрацией во время своей работы.
  • Тепловые зазоры. Через установленный срок эксплуатации заводом изготовителем силовой агрегат требует регулировки тепловых зазоров.
  • Ремень ГРМ. Мотор нуждается в периодической регулировке ремня газораспределительного механизма.

Внимание! Регулировка тепловых зазоров требует высокой точности.При ручной операции легко допустить ошибку.

Преимущества 16-ти клапанного двигателя

Как и все агрегаты, данный тип двигателей имеет свои достоинства и недостатки. К преимуществам относятся:

  • Шум. Обладает улучшенной шумоизоляцией. Соответственно, при его работе уровень шума в несколько раз ниже, чем у 8-ми клапанного аналога.
  • Тепловые зазоры. Улучшенная конструкция мотора не требует периодической регулировки тепловых зазоров.
  • Мощность. Максимальная мощность, развиваемая данным агрегатом на порядок выше, чем у предыдущего типа.
  • Скорость. Развивает большую максимальную скорость и хорошо подходит к скоростному режиму езды.16-ти клапанный двигатель хорошо подходит к скоростному режиму езды

Недостатки

Среди минусов можно выделить следующие:

  • Обрыв ремня ГРМ. В случаях обрыва ремня ГРМ происходит загиб клапанов, что связано с большими капиталовложениями при ремонте.
  • Громоздкость. Внушительные размеры агрегаты ограничивают доступ к ремонтируемому узлу.
  • Моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов предъявляет высокие требования к качеству моторного масла. Применение смазки низкого качества приводит к закоксовыванию гидрокоменсаторов и их преждевременной замене.
  • Крутящий момент. На низких оборотах двигатель обладает недостаточным крутящим моментом.
Читайте также:  Очиститель форсунок для бензиновых двигателей: что нужно знать и какой выбрать

Взгляд на двигатели со стороны безопасности и экономичности

Многие владельцы автомобилей утверждают, что 8-ми клапанные двигатели более безопасны, чем 16-ти клапанные собратья. Это объясняется последствиями в результате разрыва ремня ГРМ. Улучшенная конструкция поршневой группы 16-ти клапанного двигателя объемом 1,8 л, который устанавливается на современные модели ВАЗ, Калину, Рено и другие марки устраняет этот недостаток.

За счет впрыска топлива и отвода отходов сгорания через два клапана осуществляет равномерное распределение и сгорание смеси. Из-за этого работа 16-ти клапанного двигателя плавная и экономичная. В тоже время технологичная конструкция агрегата требует дорогостоящего профессионального обслуживания.

Каждый автолюбитель должен сам для себя выбирать, какой двигатель подходит именно ему. В этом вопросе нужно опираться на свой стиль вождения, финансовое состояние, ремонтопригодность установки. Также немаловажным аспектом являются отзывы потребителей и профессионалов.

Сравнение 8-ми и 16-ти клапанного двигателя — видео

Источник: https://viborprost.ru/avto/8-i-16-klapannye-dvigateli.html

Какой двигатель лучше – 8-ми или 16-клапанный

Проверенные временем 8-клапанные двигатели постепенно сходят со сцены, сменяясь 16-клапанными. Эти моторы уже не ставятся на большинство новых иномарок, однако на вторичном рынке машин с 8-клапанниками очень много. Более того, такие движки имеют массу поклонников, утверждающих, что 16-клапанники — ерунда. С которой не стоит связываться. Правы ли они? Давайте разберёмся.

Начнём с того, что 8-клапанный мотор намного проще по конструкции — у него по 2 клапана на цилиндр и 1 распредвал. Соответственно, он более надёжен и ремонтопригоден. Кроме того, на 8-клапанных моторах никогда не бывает встреч поршней с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

Мощность у 8-клапанных двигателей на 10–15% меньше, чем у 16-клапанных, так как впуск и выпуск у них происходят медленнее.

Кроме того, такие моторы расходуют несколько больше топлива и более шумны — из-за отсутствия гидротолкателей клапанов, обычных на 16-клапанниках.

Но в этом есть и плюсы — 8-клапанные двигатели менее требовательны к качеству горюче-смазочных материалов и гораздо дешевле в обслуживании из-за своей простоты. Кстати, машины с ними тоже стоят меньше.

И ещё один плюс — 8-клапанники хорошо приспособлены для работы с газобаллонным оборудованием. Многие мастерские вообще не ставят ГБО на 16-клапанники из-за сложности обслуживания. Поэтому, если хотите сэкономить на топливе — выбирайте машину с 8-клапанным движком.

16-клапанные моторы имеют ряд преимуществ, которые, впрочем, нивелируются более высокой ценой обслуживания и требовательностью к качеству горюче-смазочных материалов

Главное достоинство 16-клапанных моторов — возможность более точной настройки ГРМ, что улучшает все показатели их работы, включая экологичность. Кроме того, из-за гидротолкателей им не нужна периодическая регулировка клапанов. А любители тюнинга ценят такие двигатели за широкие возможности их «прокачки» — вплоть до установки механического нагнетателя или турбонаддува.

Основные минусы — сложность конструкции, более дорогое обслуживание, высокие требования к качеству масла и бензина. 16-клапанники ездят только на А-95, а 8-клапанники вполне довольны бензином А-92.

А у 8- и 16-клапанных моторов «АвтоВАЗ» и Renault есть ещё одно интересное различие — 8-клапанники обладают более высокими мощностью и крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов. Это даёт им преимущество при езде по плохим дорогам или с полным грузом, а также в городском трафике — от светофора до светофора машины с этими двигателями пробегают быстрее, чем их 16-клапанные товарки.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/novosti/chto-luchshe-8-ili-16-klapanov

Какой двигатель лучше – 8- или 16-клапанный?

От работы силового агрегата напрямую зависят показатели того или иного автомобиля. Именно поэтому особенности конструкции двигателя являются предметом спора для многих автолюбителей. Вот, например, как вы думаете, какой двигатель лучше установить: 8- или 16-клапанный? Несомненно, каждый из них имеет как плюсы, так и минусы, а значит, определиться в выборе бывает не так уж и просто.

В чем разница?

Сравнивать эти два вида моторов можно сразу по нескольким критериям, но основными из них выступают: конструкция, мощностные характеристики, экономичность и особенности обслуживания.

Устройство 8-клапанного двигателя

На недорогих моделях автомобилей чаще всего встречаются 8-миклапанные силовые установки, в которых на каждый цилиндр отводится по одному отверстию для впуска топливовоздушной смеси, и еще по одному – для выпуска уже отработанных газов.

Кроме того, указанный вид двигателей всегда оборудуется только одним распредвалом, работа которого активизируется при помощи простого механизма, работающего на основе ремня или цепи.

Благодаря этой простоте ремонт и обслуживание 8-миклапанного мотора будет обходиться дешевле.

Также следует отметить и тот факт, что производители данного вида моторов практически всегда стараются сэкономить на производстве силовых установок с восемью клапанами.

Достичь этого удается путем применения примитивной схемы с ручной регулировкой тепловых зазоров.

Естественно, эту особенность никак нельзя считать преимуществом 8-клапанных двигателей, так как такая работа отнимает немало времени, а стук со стороны системы впуска может появиться в самый неожиданный момент.

Подобные двигатели не оборудуются автоматическими гидрокомпенсаторами, что позволяет им быть не такими чувствительными к качеству используемого топлива и масла, что можно расценивать как определенное преимущество.

Разница чувствуется и в меньшем геометрическом размере клапанов.

Так, в этом плане, отличие 8-клапанного мотора от 16- клапанного двигателя позволяет не бояться обрыва ремня ГРМ, ведь при наличии специальных выемок в поршнях, клапаны просто упадут в них, что позволяет предотвратить серьезное повреждение силового агрегата.

Устройство 16-клапанного двигателя

16-клапанная силовая установка является технически более сложной конструкцией.

Поскольку в этом двигателе 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр: по два на впуск и два на выпуск), то и распределительных валов в два раза больше, то есть два. Каждый из них регулирует работу своей пары.

Благодаря этой особенности существенно снижается расход топлива и возрастает мощность мотора, что выгодно отличает 16-клапанное устройство от его 8-клапанного аналога.

Сравниваем по техническим характеристикам

Если говорить о двигателях, то среди всех технических характеристик силовых установок, прежде всего, следует обращать внимание на показатели мощности, экономичности и запаса хода.

Мощность двигателя

Безусловно, для тех автомобилистов, которые ценят мощность и не знают, какой двигатель лучше выбрать – с 8 или 16 клапанами, – стоит задуматься об установке последнего. Так, основным преимуществом 16-клапанного силового агрегата является высокая пропускная способность системы впуска.

Четыре круга, которые вписаны в еще один (имеет достаточно большой диаметр) обладают увеличенной суммарной площадью, что особенно заметно, если сравнивать их с двумя кругами. Это означает, что за одно и то же время в цилиндры 16-клапанного двигателя попадает большее количество топливно-воздушной смеси и отводится больше отработанных газов.

То есть процессы сгорания проходят намного лучше, что позволяет получить прибавку мощности до 15-20%, в сравнении с восьмиклапанными моторами.

Указанный показатель существенно сказывается на комфорте передвижения, так как интенсивность шума и вибраций несколько снижается. Положительным моментом в эксплуатации 16-клапанного двигателя является и конструкция ремня ГРМ, позволяющая обходиться без регулировки вплоть до самой замены детали.

Экономичность

Разница между 8-ю клапанами и 16-ю клапанами проявляется и в количестве потребляемого двигателем топлива. В этом плане последний вариант более предпочтителен, так как отличается своей экономичностью, что обусловлено оптимизированным процессом сгорания в цилиндрах топливно-воздушной смеси и большей «эластичностью» мотора, а также ускоренным выходом на нужный рабочий режим.

Запас хода

Если в ситуации выбора между 8-клапанным и 16-клапанным двигателем руководствоваться только запасом хода агрегатов, то вряд ли вам удастся принять окончательное решение. Дело в том, что у многих 8-клапанных установок ход точно такой же, как и у 16-клапанных, а это значит, что придется принимать во внимание другие технические характеристики.

Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы пришли на смену рычагам и шайбам, которые регулировали зазор между клапанами.

Надо сказать, что такой вариант настройки более предпочтителен, поскольку не требует от водителя физического вмешательства.

В восьмиклапанных двигателях такая функция отсутствует, а значит, автовладельцу приходится вручную выполнять регулировку на каждом клапане. Малейшая ошибка может вызвать необходимость в повторной настройке.

Конечно, наличие гидрокомпенсатора является достоинством 16-клапанного мотора, но использование столь технологичных частей делает мотор очень чувствительным к качеству масла и топлива и даже самое незначительное количество примесей способно забить гидрокомпенсатор, способствуя его быстрой поломке.

Сравнение с точки зрения покупки и обслуживания

Если вы все еще не определились в выборе и не можете решить, что лучше, 8-клапанный мотор или двигатель с 16-ю клапанами, тогда попробуйте сравнить эти два варианта с точки зрения стоимости и особенностей обслуживания.

Покупка

Покупая автомобиль или отдельно мотор, прежде всего, следует учитывать условия будущей эксплуатации.

Если речь идет об использовании машины вдали от крупных населенных пунктов и профессиональных СТО, тогда лучше отдать предпочтение транспортному средству с 8-клапанным силовым агрегатом.

Несмотря на то, что такой двигатель менее эффективен в работе, его стоимость несколько дешевле, что в ситуации выбора играет далеко не последнюю роль.

«16-клапанники» мощнее и экономичнее (в плане потребления топлива), но они требуют применения высококачественного горючего и смазочных материалов.

Более того, цена автомобиля с такой силовой установкой также будет высшей.

Такие двигатели подходят для тех автолюбителей, кто любит активный стиль вождения и имеет возможность в любой момент обратиться в квалифицированный сервисный центр.

Сложность и стоимость ремонта

Учитывая не слишком высокое качество современного топлива и моторного масла, 16-клапанные двигатели нередко выходят из строя именно из-за засорения различными примесями, которые входят в состав этих жидкостей.

Ремонт таких двигателей не отличается особой простотой, так как использование более сложной техники на практике приводит к повышению трудоемкости ремонтных мероприятий и увеличению стоимости запчастей.

Проще говоря, большое количество движущихся элементов повышает возможность поломки.

Принимая во внимание все вышесказанное, следует отметить, что если вы собираетесь использовать транспортное средство только для спокойной езды по городу, тогда 8-клапанной конструкции силового агрегата будет вполне достаточно, тем более его конструкция уже проверена временем. Двигатель с 16-ю клапанами даст возможность лучше разогнаться и «полихачить», но на это придется немного потратиться.

Возможность тюнинга двигателя

В том случае, если вас особо не интересует, какой двигатель мощнее или экономичнее, и в любой ситуации вы хотите совершенствовать силовую установку (будь то 8- или 16-клапанный мотор), тогда вам стоит знать, что последний вариант имеет больший потенциал для тюнинга.

Дело в том, что у 16-клапанных силовых установок впускной и выпускной тракты разнесены по разные стороны головки, что облегчает монтаж впускных и выпускных коллекторов. Кроме того, сама ГБЦ также имеет больший потенциал для разного рода совершенствований.

Конечно, нельзя сказать, что с 8-клапанным двигателем ничего не выйдет, но его тюнинг потребует больше сил и времени.

Восемь или шестнадцать?

Как только в массовое использование вошли модифицированные силовые установки, многие автолюбители начали задаваться вопросом, какому двигателю отдать предпочтение: 8- или 16-клапанному? Надо сказать, что конструкция и главный рабочий принцип двигателя был и остается неизменным, а усовершенствовалась только система газораспределительного механизма.

Читайте также:  Как выкрутить обломившийся болт из блока двигателя или других узлов: доступные способы

Подытоживая все вышесказанное, стоит отметить, что 8-клапанный силовой агрегат намного проще, но 16-клапанный мотор имеет значительные конструктивные преимущества.

Вот взять хотя бы то, что в последнем случае имеется два распределительных вала, каждый из которых регулирует свою пару впускных-выпускных клапанов. Конечно, этот факт делает систему газораспределения значительно сложнее.

В то же время более совершенная система ГРМ позволила добиться большей экономичности силового агрегата, что особенно заметно при эксплуатации в городских условиях.

Также увеличилась мощность транспортного средства с 16-клапанным мотором, а за счет хорошего «подхвата на низах» возросла и динамика разгона (при меньшей скорости вращения коленчатого вала выдается больший крутящий момент, чем на «восьмиклапаннике»).

Зазоры между клапанами и кулачками распределительных валов в 16-клапанных моторах не требуют ручной настройки, так как регулировкой занимаются гидрокомпенсаторы, благодаря чему звук двигателя стал тише и ровнее.

Согласитесь, преимуществ немало, но все они легко могут перерасти в недостатки. Тут уже в силу вступает принцип «простота = надежность». К примеру, 8-клапанные механизмы не столь требовательны к качеству используемых жидкостей, да и средний расход масла у них немного ниже.

Что касается потребления топлива, то 16-клапанные моторы расходуют всего на 8-10% больше бензина, причем прирост мощности составляет 15-20 л.с. Вот только при их использовании следует быть готовым к тому, что в случае проблем с газораспределительным механизмом или гидрокомпенсатором ремонт обойдется намного дороже.

Проще говоря, за повышенные технические возможности приходиться больше платить.

Источник: https://auto.today/bok/5694-izuchaem-preimuschestva-i-nedostatki-8-i-16-klapannogo-dvigatelya.html

Какой Двигатель Лучше 8 Или 16 Клапанный

Какой двигатель лучше, 8 или 16-клапан? Рассмотрим простые примеры

Споры о том, какой двигатель лучше, 8 или 16-клапанный, не останавливаются ни на минуту и ​​нарушают умы автомобилистов, почти с того момента, как появляется возможность для этого выбора. Следуя прямолинейной логике, чем больше. тем лучше. Однако, если бы все было так просто, не было бы разногласий между владельцами автомобилей.

Да, и не будет выпущено больше 8-клапанного двигателя, потому что это просто будет ненужным и устаревшим. Тем не менее, 8 клапанов даже надеваются на известные бренды.

Например, в линейке Opel Astra модели с 8 клапанами считаются более прочными и пригодными для ремонта, хотя модель изготовлена ​​из 16. Есть аналогичные двигатели для продуктов Toyota, особенно на небольших автомобилях, включая Auris а также Corolla E15 / E18.

Соответственно, такие двигатели нельзя назвать устаревшими и устаревшими. Опять же, кто лучше, когда больше, и кому. когда он легче и репеллент.

В конце концов, чем сложнее дизайн, тем больше его компонентов могут терпеть неудачу, и возможности по его восстановлению будут меньше.

Какой двигатель лучше, 8 или 16-клапан, вероятно, в первую очередь зависит от того, в каких условиях. городских или на большие расстояния. используется автомобиль. Отклонение в пользу того или иного двигателя также может быть связано с поддержанием / поддержанием оборудованной им машины. Ваше внимание. подробный анализ в сегодняшней статье.

8 Или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложном

Что лучше и что надежнее 8 или 16 клапанов? Какие основные различия есть у конструкций. Постоянная ссылка.

Почему 16 клапанный мотор лучше чем 8 клапанный

Редкие видео!новый канал! Внешнее освещение авто .

Технические различия: Основное различие между клапанами 8 и 16. это распределительный вал. На двигателе с 8 клапанами он один. Его задача. своевременное впрыск топлива и выхлопных газов. Соответственно, каждому цилиндру назначаются два клапана: вход и выход.

Более современный прототип имеет 2 распределительных вала. Каждый из них оснащен парами клапанов «впрыск-ретракт», так что элементарная арифметика приводит к существованию таких двигателей 16 клапанов. Однако это не единственное отличие. На этих двигателях клапаны оснащены гидравлическими компенсаторами, которые управляют зазором между клапанами. В 8-клапане эта опция недоступна.

Основная претензия к 16-клапанам. проблема, вызванная тем, что люди «врезались в двигатель». Он проявляется во взаимном клине поршней и клапанов, что неизменно влечет за собой капитальный дорогой ремонт.

Просто скажи: явление характерно, к сожалению, в основном для отечественных и китайских автомобилей. Европейцам, корейцам и японцам удается делать 16-клапанные двигатели, в которых этого не наблюдается. Если вы решите купить Lada с новой организацией двигателей, будьте готовы к такому возможному неприятному развитию сюжета.

Одним словом, вам решать, какой двигатель лучше, 8- или 16-клапан, для вас лично, на основе производителя. Иностранную модель можно наблюдать и на 2 распределительных валах, особенно если вы много ездите по проселочным дорогам и любите энергичный трафик.

Чистый городской гражданин, который покупает чудо российской автомобильной промышленности, лучше предпочитает более тихий и надежный двигатель для 8 клапанов. Пусть ускорение будет медленнее, но мегаполис все равно не будет двигаться быстро.

И вы будете застрахованы от опасности раннего капитального ремонта.

Источник: http://sis26.ru/kakoj-dvigatel-luchshe-8-ili-16-klapannyj/

Какой Двигатель Лучше 8 Или 16 Клапанный

Покупаем Ладу Ларгус: выбор мотора 8 либо 16 клапанный

Модели Лада Ларгус конечно оснащаться 2-мя видами мотора – с 8 иначе говоря 16 клапанами. От правильного подбора студии, какой мотор вы предпочтете иметь под капотом собственного нового авто, зависит ее окончательная стоимость и комплектация. Разберемся в плюсах и недочетах каждого варианта.

Общая информация

В первый раз универсал Лада Ларгус появился продаются в 2012 году. Он выпускается в 2-ух версиях – для перевозки пассажиров либо грузов. Автовладельцам более увлекателен пассажирский вариант, который по задумке производителя может вмещать 5 либо 7 человек. При разработке этой модели повышенное внимание уделили таким чертам, как:

  • скорость;
  • комфорт водителя и пассажиров;
  • плавность хода.

Движки для этой цели автомобиля был сделаны концерном Рено, них рассчитан на внедрение в российском климате. Хоть какой движок, установленный на автомобиль Лада Ларгус используется обстановке:

  • зимы;
  • бездорожья;
  • резкого колебания температур.

Подобные моторы устанавливают на приспособленные модели Рено и Ниссан. Независимо от клапанной бухгалтерской системы, движок на Ладе имеет объем 1.6 литра и систему распределенного впрыска горючего, контролируемую электроникой. Работают моторы парно с механической трансмиссией передач, потому что Коробка автомат производитель решил на Лада Ларгус не использовать.

Особенностью от российского производителя стало внедрение только бензиновых двигателей, работающих на марке АИ-95.

Спецы АвтоВАЗа растолковали это тем, что невзирая на более низкую цена дизтоплива, сборка и сервис дизельных моторов обойдется дороже. Малозначительная экономия на горючем нерентабельна ни производителям, ни потребителям.

В отношении экологичности совместное создание с Рено-Ниссан, позволило Ларгусу пройти проверку на соответствие эталону «Евро-4».

На всякий движок этого автомобиля производителем установлен ресурс в 160 тыщ км. После этой отметки для вас, может быть, будет нужно ремонт, увы при должном уходе Лада Ларгус может просто проездить еще подольше без остановки. Тем паче что в паспортах на кто движок указывают другие числа.

Восьмиклапанный К7М 800

} миф движок модель Лада Ларгус взяла в долг у Рено Логан и Сандеро. Они полностью схожи. В первый раз } миф агрегат стали устанавливать на обозначенные выше иномарки в 2010 году, тогда он был чуток сильнее, однако по причине сертификации по эталону «Евро-4» его конструкция была пересмотрена. Движок растерял три лошадиные силы, и его мощность стала составлять 83.

Положительным моментом в восьмиклапанном агрегате будет то, что его ресурс, согласно на прямую от производителя (Рено), составляет более 400 тыщ км. Недочеты этого мотора отметим отталкиваясь от опыта использования его не только лишь на автомобиле Лада Ларгус, однако на Логане:

8 Или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложном

Что лучше и что надежнее 8 или 16 клапанов? Какие главные различия бывают у конструкций. Неизменная ссылка.

  • на холостом ходу обороты не неизменные, плавающие;
  • расход горючего остался как и раньше высочайшим;
  • нет гидрокомпенсаторов клапанов, по этой причине нужна их регулировка каждые через 30 тыщ км пробега;
  • рекомендуется поменять ремень ГРМ через каждые 60 тыщ км, потому что при его обрыве загибаются крышки клапанов;
  • нередко текут сальники коленчатого вала;
  • уровень шума и вибрации во время работы.

Лада Ларгус – довольно тяжелое авто, и восьмиклапанный агрегат редко «тянет». Такой недочет отметил уже ни какой автомобилист. Более трудно использовать } миф движок при передвижении во дворах. Недочет мощности очевидно приметен при начале движения.

Для Рф огромным преимуществом таких движков будет то, что они очень неприхотливы к горючему. Это, не нужно заправляться в непонятных местах повсевременно, но от нескольких раз использования низкокачественного горючего агрегат не даст сбоев.

Шестнадцатиклапанный К4М

Этот расхожий слух движок с мощность 105 л. с. устанавливают на семиместные универсалы и употребляют в люксовой комплектации. У него имеются значимые отличия, от собственного собрата с восемью клапанами:

  • расход горючего в смешанном режиме – около 9 л. на 100 км;
  • тихая работа;
  • отсутствие вибрации.

Если можно подумать, какой агрегат для Ларгуса лучше, то стоит пристально разглядеть вариант с шестнадцатью клапанами. Он более непростой, потому цена автомобиля, снаряженного таким мотором, будет несколько выше.

Сервис шестнадцатиклапанного мотора также отнимет у вас много средств, при всем этом вы легко и просто проедете у него выше 450 тыщ км.

Главное ухаживать за ним, слушать советы профессионалов на 100, впору поменять комплектующие и даже не давать очень высшую нагрузку.

  • пропуск оборотов с использованием горючего низкого свойства;
  • недостающая динамика;
  • дорогие запчасти;
  • высочайшие цены на сервис в сервисных центрах.

Если ассоциировать два мотора, то, непременно, К4М прибыльнее, потому что ему не надо частая настройка клапанов. Его недочеты не такие значимые, по образу восьмиклапанного К7М.

Какой агрегат лучше выбрать

Если нетерпится приобрести Ларгус, то стоит брать комплектацию люкс либо семидверную модель, потому что здесь под капотом у вас будет стоять более надежная и современная модель мотора с шестнадцатью клапанами. Это более удобный вариант, подходящий как для поездки по мегаполисам с огромным количеством пробок, так и так же для движения по трассе.

Выпускаются эти движки К4М у нас (маркировка Р) и в Испании (отмечены буковкой D в серийном номере). Невзирая на много шуток, насчет российского автопрома, качество сборки русского агрегата никак не уступает испанскому.

Конфигурации при работе производственной полосы привели для того, что моторы, выпущенные с российского сборочного потока, полностью подходят под мировые эталоны.

Это отметил и Франсуа Гужон, являющийся главой компании «Силовые агрегаты».

Ларгус с шестнадцатиклапанным движком удачно преодолел тест-драйвы. Единственным аспектом стало внедрение автомобиля летом, когда мотор выдерживает нагрузку от включенного кондюка. На низких оборотах автомобиль идет с неким усилием, хотя при разгоне выше 90 км в час Этот расхожий слух недочет перестает ощущаться.

На нашем портале действует особое предложение. Нужно получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Источник: http://avtotrue.ru/kakoj-dvigatel-luchshe-8-ili-16-klapannyj/

Какой двигатель лучше: на 8 или 16 клапанов. Особенности, отличия, плюсы и минусы

Сегодня мы узнаем, какой двигатель лучше, восьмиклапанный (8v) или шестнадцатиклапанный (16v), чем отличаются силовые установки и какими особенностями обладают моторы

Читайте также:  Хонингование цилиндров: что это такое?

КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ: НА 8 ИЛИ 16 КЛАПАНОВ. ОСОБЕННОСТИ, ОТЛИЧИЯ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, какой двигатель лучше, восьмиклапанный (8v)или шестнадцатиклапанный (16v), чем отличаются силовые установки и какими особенностями обладают моторы.

 Кроме того, расскажем про конструкцию, строение, основные характеристики двигателей оснащенные 8-ю и 16-ти клапанами, а также, какие преимущества и недостатки имеют те или иные моторы.

В заключении поговорим о том, как обслуживаются и ремонтируются двигатели с тем или иным количеством клапановна какие автомобили устанавливаются силовые установки, а также выгодны ли в эксплуатации такие моторы.

Вопрос: “Что лучше 8 или 16 клапанов в голове блока цилиндров (ГБЦ) мотора?“, задается многими автолюбителями из года в год, но однозначного ответа, как таковой в природе не существует.

Например некоторые автолюбители считают, что моторы на 8 клапанов являются устаревшими модификациями силовых установок и приобретать автомобиль с таким “допотопнымдвигателем нет смысла.

Что же касается 16-ти клапанных агрегатов, то определенная доля автовладельцев считают их наоборот более продвинутыми в плане производительности,эффективности и отдачи.

Однако, если рассматривать вопрос эксплуатационных свойств, то 16-ти клапанные моторы уже не выглядят так уверенно, как 8-ми клапанные, так как их значительно дороже обслуживать, к тому же они более требовательны к горюче-смазочным материалам. Кроме того, если дело доходит до ремонта, то тут опять же у мотора на 16 клапанов не выглядит все так радужно, как у 8-ми клапанного собрата.

 ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ DOHC. ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ

ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ VTEC. ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ

Если рассматривать моторы на 8 и 16 клапанов с технической точки зрения, то силовые установки действительно значительно отличаются.

Различие двигателей сосредоточено в их верхней части, то есть в голове блока цилиндров, так как именно здесь устанавливаются или устанавливается распределительный вал(ы).

В принципе именно в этой конструкторской особенности и кроется основное отличие моторов. Справочно заметим, что почти из любого 8-ми клапанного двигателя можно сделать 16-ти клапанный и наоборот.

Таким образом, как мы отметили, главное отличие силовых установок – это количество распредвалов (1 или 2) и исходя из этого различное число клапанов на цилиндр.

1. ВОСЬМИ КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Как мы знаем 8-ми клапанные моторы оснащаются только одним единственным распредвалом, который одновременно выполняет функции по подаче топлива в камеры сгорания цилиндров и отводит отработанные газы из системы.

Как это выглядит в техническом плане? Такое строение двигателя реализовано таким образом, что сверху каждого цилиндра находится по 2 клапана, один из которых работает на впрыск топлива, то есть он открывается, когда горючее подается в камеру сгорания, а второй выполняет задачи по выпуску отработанных газов, то есть он открывается тогда, когда топливо уже сгорело и его нужно удалить из системы

Регулировка открытия клапанов в полном объеме контролируется распредвалом, который оснащен конусными металлическими элементами в своем строении.

Когда вал приходит во вращение, то он при помощи выпуклых конусных элементов надавливает на первые клапана, благодаря чему происходит их открывание на впуск топлива, а затем, когда вал снова проворачивается, осуществляется открытие вторых клапанов на выпуск отработанных газов.

Как мы знаем, в типовом 8-ми клапанном моторе, который состоит из 4 цилиндров, на каждый цилиндр приходится по 2 клапана, поэтому в сумме получается число 8 или 8v (официальное обозначение).

Справочно заметим, что в природе также еще существуют 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровые типы силовых установок, у которых количество клапанов будет иное, чем у 4-х цилиндровых моторов.

Однако такие двигатели являются большой редкостью и встречаются довольно не часто на дорогах общего пользования. 

Плюсы силовых установок с 8-ми клапанами:
Простая конструкция, которая является залогом надежности и долговечности, что полностью применимо к 8-ми клапанным моторам. Сам по себе такой двигатель является проверенным временем и оснащен минимальным числом узлов, ярким примером этому суждению является всего один распредвал, а также по 2 клапана на цилиндр вместо 4-ых единиц, как в 16-ти клапанной силовой установке;

– В таких моторах зачастую отсутствуют гидрокомпенсаторы, которые еще сильней упрощают и без того простую конструкцию двигателя.

Силовые установки такого типа оснащаются механическими толкателями, которые пять же значительно проще в своем строении, да и заменить или отремонтировать их не составляет труда.

Как правило, моторы такого рода получают поршни безвтыковго типа, которые намного долговечней обычных.

– Благодаря простой конструкции моторов, 8-ми клапанники совсем не требовательны к горюче-смазочным материалам. В них можно заливать полусинтетические моторные масла и заправлять низкооктановым топливом;

– Такие двигатели намного компактней 16-ти клапанников, так как у них отсутствует дополнительный вал. Это также отражается на весе и меньшем количестве навесного оборудования.

Минусы силовых установок с 8-ми клапанами:

– Главным недостатком таких моторов является малая мощность, которую они развивают. Как правило, в среднем мощность 8-ми клапанного двигателя примерно на 20 процентов ниже, чем 16-ти клапанных установок. Мы прекрасно должны понимать, что 8-ми клапанники имеют всего 2 клапана на цилиндр, то есть один на впуск топлива, а другой на выпуск отработанных газов, следовательно система функционирует медленней и достигнуть высоких оборотов, как у 16-ти клапанника ей просто не суждено;

–  Что касается расхода топлива у таких моторов, то он будет выше, чем у 16-ти клапанников, так как процесс впуска и выпуска у них происходит медленней. Поэтому мотору нужно сильнее проталкивать отработанные газы при помощи всего одного клапана, то есть усилий прилагается в 2 раза больше;

Недостатком также является повышенная шумность при работе силовой установки, особенно это четко прослеживается на высокой скорости (более 60 километров в час).

Немаловажным нюансом также является то, что механические толкатели время от времени нужно регулировать, а со временем на них образуется выработка и появляются зазоры.

Из-за этих моментов, в моторах заметно снижается производительность и эффективность работы, а также увеличивается шумность. Как видим за дешевым обслуживанием механических толкателей, может скрываться быстрый износ деталей.

– Также в частом регулировании нуждаются зазоры клапанов. Хотя регулирование можно и не делать, но тогда эффективность работы мотора будет снижаться, а расход топлива увеличиваться

Таким образом, как видим из вышеперечисленных положительных и отрицательных моментов, которыми обладают силовые установки оснащенные 8-ю клапанами, можно отметить, что такие двигатели все таки являются надежными, неприхотливыми, простыми в обслуживании с ремонтом и не требовательными к горюче-смазочным материалам. Некоторые специалисты по обслуживанию транспортных средств такие моторы сравнивают с надежностью автомата “Калашникова“, который является безотказным в любой ситуации. Однако 8-ми клапанный двигатель не относится к мощным, оборотистым и тихим в работе агрегатам. Поэтому эти нюансы стоит учитывать при выборе того или иного автомобиля оснащенного такой силовой установкой.

2. ШЕСТНАДЦАТИ КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

В техническом плане моторы, которые оснащены 16-ю клапанами считаются намного сложнее в строении своих собратьев с 8-ю клапанами.

Конструкция силовой установки в голове блока цилиндров обладает 2-мя распредвалами, которые разведены по разным сторонам.

Из-за такого строения, мотор оснащен 16-ю клапанами, то есть по 4 элемента на каждый цилиндр и ровно в 2 раза больше, нежели в 8-ми клапанном агрегате. Двигатель такого типа имеет 2 клапана на впуск топлива и на выпуск отработанных газов.

Что же нам дают 2 распредвала и 16 клапанов? Ну самое главное, что мы получаем неплохую мощность на выходе, так как в силовую установку поступает больше топливно-воздушной смеси, а также быстрее отводятся отработанные газы из камер сгорания цилиндров.

В связи с чем коэффициент полезного действия значительно возрастает, что наглядно отражается в дополнительных лошадиных силах (справочно: примерно на 15-20 процентов лошадей больше, чем у 8-ми клапанных моторах).

Кроме того, 16-ти клапанники оснащаются гидрокомпенсаторами, которые намного лучше прижимают клапана к распредвалу и как следствие уменьшается шумность при работе двигателя, а также улучшается плавность хода.

Также эти конструкторские моменты позволяют экономить топливо и при этом получать дополнительную мощность. Кроме того, моторы на 16 клапанов являются более экологичными, благодаря более точной работе газораспределительного механизма

Плюсы силовых установок с 16-ю клапанами:

Мотор такого типа значительно мощней, что также отражается на разгонной динамике и максимальной скорости автомобиля;

– Благодаря особенной конструкции таких двигателей, расход топлива заметно сокращается. Кроме того, это также влияет на быстрый разгон с места, потому что не нужно долго раскручивать обороты и держать их высокими;

– Значительно тише в работе, опять же благодаря измененной конструкции и наличию в установке гидрокомпенсаторов в сравнении с 8-ми клапанниками;

Не требуется плановая и внеплановая регулировка клапанов, так как гидрокомпенсаторы в автоматическом режиме производят их настройку во время работы двигателя.

Минусы силовых установок с 16-ю клапанами:

– Большинство таких моторов имеют в строении такие элементы, как гидрокомпенсаторы и чтобы они оптимально работали, необходимо заливать в установку моторные масла только высокого качества и полностью синтетические, поэтому расходы на обслуживание будут заметно больше, чем у 8-ми клапанников;

Заправлять такой мотор нужно только высокооктановым горючим, как правило, не менее чем 95-ым бензином. Как говорится, чем выше октановое число в топливе, тем лучше для такого двигателя. Опять же это отражается на более дорогом обслуживании;

– Так как конструкция и строение силовой установки намного сложнее, следовательно затраты на ремонт будут также выше, чем у 8-ми клапанного мотора. В среднем при поломке того или иного узла, ремонт автовладельцу обойдется примерно в 2 раза дороже;

Не компактны, из-за большой головы блока цилиндров, которая шире, чем у младшего собрата по клапанам.

Кроме того, в связи с крупными размерами двигателя, его не удобно обслуживать, а также ремонтировать.

Зато на такие установки зачастую устанавливают декоративную накладку с разными шильдиками, чтобы отдать дать моде, ведь размеры мотора этому позволяют.

Таким образом, как видим из всех вышеперечисленных плюсов и минусов 8-ми, а также 16-ти клапанных двигателей, что явного лидера по всем направлениям нет.

Например, в том случае, если нам нужен более или менее долговечный мотор и к тому же не прихотливый к горюче-смазочным жидкостям, при этом мощность с высоким шумом при работе роли не играют, то однозначно лучше покупать автомобили с силовыми установками на 8 клапанов. Однако, если нам не нравятся “нудные” машины и хочется иногда нормальной динамики с тишиной во время движения, то нужно приобретать автомобили с двигателем на 16 клапанов, но при этом стоит помнить, что они будут дороже в обслуживании с ремонтом.

Источник: http://bazliter.ru/engine/680-dvs-8v-16v-valve-osobennosti-plyus-minus.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector