Tiptronic (типтроник): что это такое

Что такое Типтроник? — DRIVE2

tiptronic (Типтроник): что это такое

История

Термин «Tiptronic», является товарным знаком компании Porsche, но со временем стал нарицательным.

В 1990 году немецкий производитель элитных спортивных автомобилей Porsche запатентовал технологию собственной разработки, которая была разработана для третьего поколения легендарной модели 911.

Технология представляла собой 4-ступенчтую гидромеханическую автоматическую коробку передач с электронным управлением. Название «Tiptronic» было придумано для обозначения одной из ее функций – а именно возможности ручного переключения передач.

Технология возымела успех среди клиентов компании, поэтому Tiptronic сохранился в неизменном виде до 1998 года, до конца выпуска четвертой генерации 911-ой. Система подверглась незначительным изменениям, и сегодня, такой коробкой оборудуется уже не только 911-ая, но им модели Cayenne и Panamera.

Практически одновременно с Porsche разработки в этом направлении велись и другим производителем – американским Chrysler.

Однако если немецкая компания старалась за счет типтроника сделать свои автомобили с «автоматом» более спортивными, то Chrysler преследовал другие цели — экономию топлива. Соответственно, и подходы у разработчиков были разные.

Американцы добавили в механическую коробку передач элементы автоматической, в то время как немцы взяли «автомат» и добавили в него элементы ручной коробки. То, что нарицательным стало название «Tiptronic», а не другое, доказывает, что подход немцев оказался успешнее.

Позже многие автопроизводители переняли эту технологию и широко применяют ее на своих моделях под другими названиями. К примеру, на автомобилях марки BMW подобная система называется Steptronic.

В автоспорте похожая система появилась немногим раньше — в 1989 году. Болид Ferrari F-640 пилота Формулы-1 Найджела Мэнселла оборудовали полуавтоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками-переключателями. Таким образом, пилот получил возможность использовать в гонке только две педали – газ и тормоз, за исключением старта с места, когда необходимо включить сцепление.

Интересный факт: алгоритм переключения передач в гоночных автомобилях следующий – повышенная передача включается при толчке рычага в заднее положение, а пониженная – толчком рычага вперед. При этом типтроник устроен иначе: переднее положение включает повышенную передачу, а заднее – пониженную.

Назначение

Назначение типтроника – объединить две, казалось бы, несовместимые вещи – комфорт автоматической коробки передач и достоинства МКПП.

Благодаря типтронику водитель, управляя автомобилем с АКПП, может испытать ощущения, как от вождения автомобиля с секвентальной механической коробкой переключения передач.

И при этом совершенно не обязательно обладать навыками управления подобной коробкой, как пилот Формулы-1.

Функция ручного переключения передач на автоматической коробке дает возможность держать под контролем динамику автомобиля при разных режимах работы мотора: торможение двигателем, переход на пониженную передачу при входе в поворот, дополнительное ускорение.

Из недостатков автоматической коробки с функцией ручного переключения передач можно выделить главный: это более сложная и тяжелая конструкция, что, разумеется, сказывается на массе автомобиля и стоимости ремонта при поломке. Так же к недостаткам можно отнести задержку переключения скоростей (от 0 до 100 км/ч) даже в ручном режиме. Она может составлять от 0,1 до 1 секунды.


Устройство и принцип работы

Существует два варианта ручного переключения передач: посредством переключателей в селекторе коробки или с помощью переключателей на рулевом колесе, так называемых подрулевых лепестков.

Итак, первый вариант предполагает использование рычага селектора автоматической коробки передач. Для включения ручного режима необходимо переместить рычаг с положения D в специальную Т-образную секцию селектора.

Секция имеет два положения, обозначенные символами: «+» — это повышенная передача, а «-» — пониженная. Такими же символами отмечены и подрулевые лепестки: один отвечает за переход на пониженную передачу, другой — на повышенную.

При этом выбранная передача отображается на информационном дисплее.

Типтроник имеет два режима – ручной и полностью автоматический. При нажатии на подрулевые переключатели система переводит АКП в ручной режим. При этом если лепестки не используются какое-то время, то система самостоятельно возвращает коробку в режим «автомат».

Работа типтроника организована следующим образом: сигнал от переключателя (рычага или лепестков, в зависимости от конструкции) поступают в электронный блок управления коробкой передач, где происходит запуск соответствующей программы.

Именно блок управления обеспечивает переключение передачи. При этом переход от одной передачи к другой осуществляется последовательно – в этом и заключается аналогия с секвентальной механической коробкой передач.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!

Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник: https://www.drive2.ru/b/2090179/

Что такое типтроник и как он работает?

Впервые слово «Типтроник» прозвучало в 1990 году, когда автомобильный гигант Porsche стал использовать в своих автомобилях четырёхступенчатую КП на механике, но с возможностью электронного управления.

При такой программе управлять механической коробкой передач водителю стало гораздо удобней, причем у автовладельца может даже не быть опыта и умения водить машину на механике.

Давайте же разберемся что это за чудо такое – типтроник.

Что собой являет типтроник?

Типтроник является «интеллектуальной» коробкой-автомат, в рамках которой передачи можно переключать как автоматически, так и вручную. Tiptronic включает в себя 5 передач, которые переключаются плавно, без рывков и скачков.

Если включено автоматическое управление, то коробка передач будет работать как обыкновенный автомат с добавочной системой DSP. Для переведения КПП в ручной режим, необходимо переместить рычаг управления в область с отметками «+» и «-».

После этого рычаг можно переводить от + к – дабы повысить или понизить передачу. Такая система дает возможность переключать передачи удобно и комфортно, не применяя сцепления и не теряя тягу. Иногда кнопки со значками «+» и «-» можно найти на руле.

Располагают их там для того, чтобы водителю было удобнее переключать передачи.

На протяжении более 10 лет в систему Tiptronic включается специальная спортивная программа.

Благодаря этому можно в значительной мере увеличить тягу, а также эффективнее оценить всю мощность машины, при этом частота вращений будет более высокой.

У Вас могло сложиться впечатление, что Tiptronic – это полуавтоматическая коробка передач, вернее, ее разновидность. Но все немного иначе. Tiptronic является одной из функций автоматической трансмиссии, а не отдельной ее разновидностью.

Отличительными чертами Типтроника являются:

1) При движении по асфальтированной дороге удобна в использовании классическая коробка-автомат – просто заводишь мотор и едешь. Но вот если впереди крутая возвышенность или же поверхность скользкая, то автоматика просто не потянет такую нагрузку. Tiptronic в этом случае – спасение, так как объединяет в себе как автомат, так и механику.

2) Если нужно обогнать машину, то механическо-автоматическая гибридная коробка передач с подобной задачей справится легко. Сначала для таких целей водители использовали механику, так как на автомате невозможно было быстро начать двигаться и набрать обороты. У Типтроника же есть специальная опция кик-даун, обеспечивающая резкий скачек количества оборотов движка.

3) С Типтроником можно резко затормозить двигателем, на коробке-автомат такого не сделаешь.

4) Зимой исключена пробуксовка колес, так как двигаться Вы начнете уже на второй передаче. Старт на скользком льду – не проблема.

5) С Типтроником езда по бездорожью будет достаточно легкой, так как машину можно с легкостью переключить на механику. Маневры для объезда неровностей и ям будут выполняться легко.

6) В отличии от механики, Tiptronic защищает мотор от неправильного включения передачи. Если Вы необдуманно переключите скорость, двигатель и коробка передач не пострадают.

7) Что касается расхода горючего, то Типтроник балансирует посередине. Если сравнивать автоматику и Типтроник, то последний более экономный, а вот по сравнению с механикой ситуация противоположная.

8) Если Вы не прибегаете к использованию механики, то эта «умная» программа сама переведет машину на коробку-автомат, то есть после остановок на светофоре двигатель не нужно будет запускать вручную, программа все запустит самостоятельно.

9) В зимнем режиме машина не будет буксировать на льду. Так как высокие обороты двигателя будут зафиксированы в верхнем регистре всех передач, то авто будет более отзывчиво на ускорение.

Как работает Типтроник?

У коробки Типтроника есть рычаг селектора, благодаря которому можно реализовать данную функцию. Для рычага делаются вырезы с отметками «+» и «-», хотя у некоторых моделей авто есть специальные подрулевые переключатели – «лепестки».

Работа коробки-автомат с функцией Типтроник контролируется особым программным обеспечением в электронном блоке управления. Эта функция для своей работы использует переключатели селектора и руля коробки передач. У селектора может быть не один, а несколько переключателей, все зависит от конструкции коробки.

Назначение у всех этих переключателей разное: с помощью одного можно перейти на самую низкую передачу, другой отвечает за переключение на самую высокую, с помощью третьего можно активировать режим. Когда Вы выполняете манипуляции с этими переключателями, то от них к месту запуска алгоритма программы в ЭБУ идет совокупность сигналов.

В блоке управления создается сигнал, который запускает процесс переключения передачи.

В системе управления можно применять так называемые «лепестки». Сделать это можно нажатием специальной кнопки на этих «лепестках», которые находятся под рулем. После этого коробка передач перейдет в ручной режим, при этом селекторный рычаг не переключается.

После того, как надобность в ручном режиме пропадет, КП снова перейдет в автоматический режим. Произойдет это через время, отсчитываемое с того момента, когда перестали функционировать «лепестки». Есть также система Multitronic, являющаяся вариатором Типтроника.

В рамках такой системы используются зафиксированные передаточные числа, программируемые в самом вариаторе.

Особенности функционирования Типтроника

У машины с коробкой-автомат, где предусмотрена функция Типтроник, есть две педали – тормоз и акселератор. У рычага выбора диапазона есть позиции “D”, “N”, “R”, “P”. Если режим обычный (“D”), то переключение скоростей контролирует бортовой компьютер. Из-за наличия Типтроника водитель может когда-угодно сам переключить передачу.

Если Вы забыли на какой передаче едете, то просто посмотрите на дисплей управления машины. Там будут отображаться как текущая передача, так и любое иное положение селектора.

Конечно же, действия водителя в любом случае контролируются компьютером, чтобы не допустить каких-то критических ошибок, в частности, для предотвращения повреждения коробки или двигателя в случае неаккуратного переключения.

Даже если Вы полностью остановили машину, а первая передача включена, то ЭБУ не допустит остановки мотора.

При торможении происходит автоматическое понижения передаточных чисел, а повторный старт произойдет с первой передачи, то есть вопрос запуска двигателя после остановки на светофоре снят.

Основные плюсы и минусы Типтроника

Как и любая система, Типтроник неидеален – у этой функции есть своих достоинства и недостатки.

Плюсы режима Tiptronic:

1) В критических ситуациях Вы сможете самостоятельно управлять автомобилем, обходя выбранный коробкой-автомат режим;

2) При обгоне Типтроник не допустит снижения оборотов при переключении на следующую передачу;

3) Так как зимой благодаря Типтронику машина трогается уже со второй передачи, то колеса не будут буксировать;

4) Типтроник позволяет резко останавливать двигатель;

5) Автоматика с Типтроником более восприимчива к передвижению по бездорожью, в отличии от обычной коробки-автомат;

6) Непродуманное переключение передач для такой КП недопустимо;

7) Экономит горючее.

Минусы режима Tiptronic:

Недостатков у такой системы мало. Коробка передач с таким режимом является автоматикой, то есть абсолютно все возможности механики недоступны. Но из-за дополнительных рычагов такой механизм будет оказывать более сильное влияние. По остальным аспектам такая автоматика не проигрывает обычной коробке-автомат.

Ставить выбор между обычной коробкой-автомат и КП с Типтроником действительно стоит. Учитывайте стиль своей езды, опыт пользования авто, частота езды по бездорожью, а также желание сэкономить горючее. Например, если Вы ездите умеренно, без резких движений и маневров, тратить деньги на Типтроник не имеет смысла, так как он себя не оправдает.

Для тех, кто предпочитает механику, стоит установить Типтроник как вариант автоматики.

Читайте также:  Какой дизельный двигатель можно поставить на ниву

Возможность использовать ручной режим, самостоятельное управление оборотами двигателя во время ускорения и торможения – это те плюсы, которые Вам понравятся.

При этом Вы сможете расслабиться и просто управлять машиной, без необходимости слежения за оборотами и переключением передач, такого механика Вам не даст.

Источник: https://auto.today/bok/3296-chto-takoe-tiptronik-v-chem-preimuschestva-takoy-kpp.html

Типтроник – что это за функция и как работает

Всегда считалось, что существует только два типа коробок передач – механическая и автоматическая. На самом деле есть и другие виды, но именно эти два встречаются чаще всего. И в обоих вариантах есть свои преимущества и недостатки.

При этом сложилось мнение, что автомобили с автоматической коробкой передач в основном выбирают женщины, т.к. управление такой коробкой совершенно несложное.

Многие же мужчины, которые сравнили работу «механики» и «автомата», утверждают, что при использовании последнего не так хорошо чувствуешь автомобиль.

Было предпринято множество попыток соединить механическую и автоматическую типы трансмиссий. В далекие 30-е годы, когда автоматическая коробка переключения передач вошла в автомобильный мир, компании Packard и Chrysler пытались совместить элементы автоматической коробки с механической. Результатом этой работы оказалась коробка передач, получившая название полуавтоматическая.

На этом производители не остановились и продолжили эксперименты по соединению разных видов КПП. Одной из таких видов стала АКПП смешанного типа – Tiptronic. Впрочем, говорить о каком новом виде трансмиссии здесь, наверное, не приходится.

Скорее, под термином «типтроник» понимается сама возможность ручной смены передач на автоматических коробках различного конструктивного исполнения.

Использование системы типтроник

Подробное описание принципа работы типтроника со всеми техническими моментами можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Если же описать эту схему кратко, то водитель при желании сменить передачу производит определенные манипуляции с переключателем (селектором), посылая тем самым сигнал специальному блоку управления, который определяет можно ли в конкретной ситуации выполнить команду безопасно, без ущерба коробке передач.

Таким образом, принудительное включение той или иной передачи произойдет только в том случае, если программное обеспечение установит точное соответствие включаемой передачи требуемому диапазону скоростей.

Важной особенностью механизма типтроник является функция автоматического перехода из ручного управления автомобилем в автоматический при условии, что ручное управление не будет использоваться какое-то время. Также в целях безопасности АКПП сама переключится на повышающую передачу при слишком высоких оборотах или на понижающую – при низких.

Физическая реализация функции типтроник, как правило, заключается в наличии еще одной кулисы, по которой осуществляет перемещение рычаг коробки передач. Т.е. помимо основного паза с классическими для «автомата» позициями P, R, N и D (в зависимости от коробки могут быть и другие) существует связанный с ним дополнительный паз.

Он обычно имеет центральное положение, из которого селектор можно двигать вперед («+») или назад («-»), соответственно повышая или понижаю передачу. Другим вариантом исполнения типтроника являются подрулевые переключатели (лепестки) или кнопки, гораздо более удобные в использовании.

Такое решение все чаще применяется на современных автомобилях.

Акпп с типтроник – плюсы и минусы

Типтроник сложно назвать полуавтоматической коробкой. Ее создатели планировали создать своеобразный аналог «механики», который дает возможность водителю самому принимать участие в процессе переключения скоростей.

Управляя автомобилем с коробкой типтроник, водитель перестает задумываться о достоинствах и недостатках других КПП, ведь, по сути, он обладает автоматической коробкой со всеми преимуществами механической.

А какой режим управления окажется наиболее удобным и приемлемым, каждый водитель выбирает для себя сам.

Еще один большой плюс в работе типтроника – это возможность быстрой смены режима управления с автоматического на ручной. При этом взаимодействие с трансмиссией происходит напрямую, без участия бортового компьютера. Бывают ситуации, когда нужно произвести торможение двигателем, и в этом случае автоматическая коробка бессильна, а описанная функция типтроника дает такую возможность.

В «умной» системе типтроника есть дополнительная защита, которая контролирует работу ручного управления коробкой передач, и не дает нанести вред двигателю.

Очень часто коробку переключения передач с функцией типтроник можно встретить на автомобилях с приставкой Sport. А все потому, что в спортивном режиме такой механизм дает возможность переходить на следующую передачу при более высоких оборотах.

Типтроник стал пользоваться популярностью и выгодно отличался от всех известных видов коробок передач, преимущество было очевидным. Но вместе с тем, у системы типтроник имелись те же слабые места, что и у автоматической системы, но отсутствовали в работе механической коробки. Для начала стоит обратить внимание на неудобство грузной и массивной АКПП.

Также большинство водителей заметили, что переключение между передачами протекает с некоторой задержкой, и при этом не имеет значения, в каком режиме находится управление. Такие замечания наблюдались при скоростях до 100 км/ч. На разных автомобилях фиксировалась разная задержка, в среднем от 0.1 до 0.7 секунды.

В последних версиях КПП этот недостаток практически исключен, так как переключение осуществляется с минимальной паузой.

Самым первым автомобилем, на который была установлена новинка «Типтроник», стал Porsche 911. Произошло это в 1990 году. И заодно немецкая компания «Porsche AG» зарегистрировала название Tiptronic как торговую марку.

Ведь похожий принцип работы автоматической коробки передач с элементами механической быстро начали перенимать многие известные марки – BMW и Chrysler, но им пришлось придумывать другие названия для своих изобретений.

Производители Audi установили систему Tiptronic впервые на модель A6 с двигателем 2.5 V6. А уже к середине 2001 года в продажу поступили автомобили с 5-ступенчатой коробкой передач типтроник. Нестандартным дополнением этой системы стал спортивный режим.

Интересное отличие рулевого колеса с функцией Tiptronic также было представлено на Audi A6. Удобно расположенные кнопки переключения скорости находятся прямо на руле, так что водителю не нужно отвлекаться от движения, чтобы переключить передачу с помощью кулисы.

Одним нажатием пальца, даже не отрывая рук от руля, водитель меняет передачу в нужную сторону. К примеру, при совершении обгона это удобное дополнение на рулевом колесе существенно экономит время.

Но не стоит забывать об особенности типтроника – переходить в режим управления бортовым компьютером при неактивности ручного управления.

Подытожив все выше написанное, хочется отметить положительные стороны использования типтроника в городских условиях. Эта система будет удобна как мужчинам, которые предпочитают «чувствовать» машину и все контролировать, так и женщинам, для которых любые дополнительные манипуляции с рычагом КПП не столь интересны.

А если автомобиль в семье один на двоих – АКПП с типтроник будет вообще незаменима, ведь она удачно сочетает в себе качества обоих типов трансмиссий. К тому же, еще один серьезный плюс этой системы – это экономия топлива.

Если сравнивать «механику» и типтроник, то вторая относится к запасам топлива намного более бережно.

При покупке автомобиля с системой типтроник выбор режима управления коробкой будет зависеть только от вас.

Источник: http://avtonam.ru/system/tiptronik/

Коробка передач Tiptronic

Коробка передач Tiptronic совмещает в себе функции автоматических и механических моделей. Этот тип КПП был разработан компанией «Fiat» для концерна «Porsche». В настоящее время данный вид коробки передач массово используется практически всеми производителями авто.

Принцип работы коробки передач Типтроник

Главным отличием Tiptronic от аналогичных автоматических моделей является возможность управления трансмиссией напрямую. При этом присутствует функция передачи бортовому компьютеру контроля за переключением скоростей, как в АКПП.

Почему так популярная коробка передач Типтроник, что это такое и как функционирует? Для ответа на эти вопросы необходимо разобраться с принципом работы и устройством.

Главным конструкционным отличием является встроенный блок, позволяющий осуществлять переключение вручную. Но в отличие от механических аналогов это происходит не напрямую, а с помощью специального модуля.

В режиме автоматической работы смена передач выполняется компьютерной системой. При смещении рычага в режим «Tiptronic» изменение делается вручную.

Существует два способа переключения скоростей в автомобиле:

  • С помощью рычага. Его необходимо установить в боковой паз, предварительно нажав предохранительную кнопку. Для активации повышенной передачи смещение выполняется в сторону «+», для понижения к «-»;
  • «Лепестки» под рулевым колесом. При активации одного из них компьютер переключит работу КПП в ручное управление. Если длительное время команды не будут поступать на изменение скоростей – система перейдет в автоматический режим работы.

Так как ездить на Типтронике достаточно просто – многие автоконцерны предлагают опцию класса «Спорт» по умолчанию или в качестве дополнительной. Но перед этим необходимо выяснить нюансы управления машиной с этой КПП.

Сравнение Tiptronic с АКПП и МКПП

Выбор типа КПП является одним из определяющих при анализе моделей автомобилей. Механические и автоматические обладают рядом преимуществ и недостатков. Система Типтроник, несмотря на свою сложность, объединила положительные качества классических коробок передач.

Для сравнения различных систем необходимо проанализировать их эксплуатационные и технические качества. При этом необходимо учитывать личностные предпочтения и требования. Для некоторых главным показателем является степень комфорта, для других — показатели экономичности.

Зная, чем отличается Типтроник от автомата и механической системы, можно на основе имеющихся данных сравнить их:

  • Расход топлива. Лучшими показателями обладают МКПП, худшими — автоматические аналоги. Использование Tiptronic дает возможность водителю частично влиять на расход топлива, переключая режимы управления;
  • Простота управления. При вождении машины с АКПП не отвлекается внимание на своевременное переключение скоростей. В особенности это ощущается во время езды в городской черте. Однако время «срабатывания» электронного управления может быть слишком долгим, что не является критичным при поездках на дальние расстояния. Поэтому Типроник дает возможность выбрать оптимальный способ под конкретную ситуацию;
  • Эксплуатация и обслуживание. Ремонт автоматической КПП намного дороже, чем механического аналога. Из-за специфики конструкции это же характерно для гибридной коробки.

В особенности возможность переключения режимов ощущается в зимний период, когда ситуация на дороге требует быстрой смены передач. Это же касается вынужденных остановок по сигналу светофора во время движения в городской черте.

Нельзя однозначно ответить на вопрос «типтроник или автомат — что лучше?». Все зависит от особенностей эксплуатации авто и профессиональных навыков водителя. Но тенденция установки этой системы по умолчанию практически на все модели машин указывает на преимущества этого вида КПП перед остальными.

Рекомендации по эксплуатации авто с коробкой Типтроник

Одним из существенных преимуществ вождения автомобиля с КПП Tiptronic является возможность выполнять частичное или полное торможение двигателем. Но не все водители знают, в каких случаях необходима смена режимов управления КПП.

Прежде всего необходимо помнить, что автоматическая работа коробки передач увеличивает время безремонтной эксплуатации. Компьютер по текущим параметрам работы двигателя определит оптимальный режим.

Поэтому любое внешнее вмешательство (переход в ручное управление) влечет за собой незначительное нарушение в работе системы. Это напрямую влияет не только на расход топлива, но и на ресурс агрегата.

Учитывая это можно выделить такие рекомендации по эксплуатации машин с КПП Типтроник:

  • Во время обгона;
  • При возникновении критической ситуации. Переход на ручной режим позволит быстро набрать скорость или совершить маневр;
  • Езда по бездорожью. Самостоятельное переключение передач частично может сгладить прохождение неровностей, что положительным образом скажется на состоянии подвески и в целом на комфорте.

В целом у каждого водителя после небольшой практики формируются индивидуальные предпочтения по выбору режимов работы КПП. Важно понимать преимущества и недостатки этой системы. Поэтому для составления объективного мнения необходимо изучить отзывы.

Отзывы владельцев машин с КПП Tiptronic

Источник: http://myfords.ru/korobka-peredach-tiptronic

Акпп типтроник(tiptronic). что такое типтроник

ПодробностиКатегория: Трансмиссия Опубликовано: 02 января 2015 Просмотров: 10424

Слово “типтроник” в последнее время стало одним из популярных в обиходе водителей. Существуют также другие вариации – “коробка типтроник”, “АКПП типтроник”. Но данные слова, широко вошедшие в словарный оборот, не совсем точно отображают принцип работы устройства и его происхождение.

Читайте также:  Чистка и настройка дроссельной заслонки

Принцип работы АКПП Tiptronic.

Слово Tiptronic впервые было употреблено и запатентовано разработчиками элитной немецкой фирмы Porsche, обозначая АКПП гидромеханического типа, которой можно управлять в ручном режиме.

Благодаря подобному внедрению водители получили возможность использовать преимущества механической КПП, но работать с упрощенным ее вариантом, не требующим особых знаний и навыков.

При этом сохранялась возможность в любое время перейти на автоматику.

Существуют и другие варианты автоматических коробок – вариаторные, роботизированные, которые значительно отличаются от Tiptronic.

Автопроизводители пытались дать им другие названия – эспатик, тач-троник, стептроник – но водители предпочитают всю данную группу называть указанным выше словом, превратив его в нарицательное.

Таким образом, типтроник сейчас – любая система, предполагающая имитацию переключения передач в ручном режиме при использовании АКПП.

Как работает данный режим.

Как бы не казалось водителю, что переключением рычага он приводит в действие механическую систему (как в классическом варианте), принцип работы типтроника заключается в переключении передач электронно, через специальную программу в блоке управления. Водитель, совершая манипуляцию, подает команду компьютеру автомобиля. Последний принимает ее и начинает выполнять целый комплекс действий, чтобы переключить передачу на соответствующую.

Особенность данной системы – в ее относительной безопасности. Так, компьютер, получивший команду на смену передачи в условиях, которые не позволяют это сделать безопасно, не выполнит ее.

Правила пользования типтроником.

Автомобиль, в котором реализуется режим Tiptronic (классического, роботизированного или вариаторного типа) имеет столько же педаль, как и при классической АКПП – “газ” и тормоз. На самом рычаге имеются те же варианты – “D”, “N”, “R”, “P”.

Режим «D» предполагает переключение передачи в автоматическом режиме, но водитель имеет возможность управлять АКПП и самостоятельно. Для того, чтобы ездить в режиме типтроник, необходимо установить рычаг в режим “D” и переключать вручную передачи во время движения.

Для этого нужно РВД перемещать по специальным пазам со знаками “+” и “-” соответственно. В некоторых автомобилях такое управление на рычаге отсутствует. Режим Tiptronic вынесен на руль в виде “лепестка”. В этом случае управление несколько схоже с таковым на гоночных автомобилях.

При переключении передачи бортовой компьютер будет отображать текущее состояние на дисплее управления.

Бортовой компьютер контролирует все шаги водителя, особенно, при использовании данного режима. Программа оценивает состояние автомобиля, скорость и не позволяет сделать ошибку и создать опасную ситуацию – сломать двигатель или коробку неправильным обращением с КПП. Работа компьютера заметна даже при остановке машины – на первой передаче при отсутствии движения двигатель не глохнет.

Второе преимущество режима – оценка частоты его использования. Программа предусматривает возможность автоматического переключения стандартного режима и Tiptronic.

То есть, если водитель забыл поменять режим и не использует уже рычаг для переключения передач, компьютер переведет АКПП на автоматику. Тут же снизятся передаточные числа при торможении, а движение автомобиля “с нуля” будет начинаться на первой передаче.

Это позволит водителю спокойно управлять автомобилем, не переживая о том, в каком режиме находится сейчас коробка.

В более современных автомобилях предусмотрены несколько вариантов использования типтроника. К примеру, летний, зимний и спортивный. Так, зимний будет работать так, чтобы избежать заносов и пробуксовки на льду и снегу. Спортивный режим предусмотрен для постоянного поддержания высоких оборотов, особенно, на этапе ускорения и обгона.

Преимущества АКПП с режимом Tiptronic. К основным преимуществам использования режима типтроник относят следующие:

  • возможность в критической ситуации самостоятельно руководить автомобилем, а не доверяться правильно выбранному режиму АКПП;
  • удобно использовать во время обгона – режим не позволяет автомату снижать обороты, переключаясь на следующую передачу;
  • в режиме типтроника зимой можно трогаться сразу со второй передачи, что снижает риск пробуксовки колес;
  • если требуется использовать экстренное торможение двигателя, на типтронике это реально;
  • в отличие от классических АКПП, более восприимчив к езде по бездорожью;
  • в отличие от механики, имеет защиту от непродуманного переключения передачи;
  • существенная экономия топлива по сравнению с классической АКПП;

Недостатки режима. Минусов у АКПП Tiptronik мало и они малосущественны. Так, приобретая коробку с таким режимом, следует помнить, что она остается автоматической и не приобретает всех возможностей механической КПП.

Но за счет дополнительных рычагов воздействия такой агрегат будет несколько тяжелее. В остальном же автомобили с данным режимом ничем не проигрывают таковым с классической автоматикой.

Это видно и по базовым комплектациям – большинство новых авто выпускаются именно с функцией типтроник.

Выбирать между АКПП и АКПП Tiptronic, конечно же, стоит. Нужно учитывать стиль езды, собственный опыт, другие характеристики (необходимость ездить по бездорожью, желание экономить на топливе). Так, водителю, который привык ездить умеренно, не совершая резких маневров и движений, не следует дополнительно вкладывать деньги в типтроник. Этот режим себя не оправдает.

Тем же, кто всю жизнь привык использовать механическую коробку, однозначным выбором является типтроник (если выбирать между вариантами автоматики).

Ручной режим, возможности для личного управления оборотами автомобиля при ускорении и торможении – те преимущества, которые будут им по душе.

А возможность расслабиться и максимально просто управлять автомобилем, не следя за переключением и оборотами – тот плюс, который не даст механика.

Источник: http://pnipokolesu.ru/transmission/40-akpp-tiptronik-tiptronic

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывы

Типтроник – АКПП (автоматическая коробка передач автомобиля), которая дарит возможность ручного переключения, когда это нужно.

Механизм был создан и запатентован концерном Porsche, как вариация «спортивного» режима: изначально исключительно для трансмиссии спортивных авто он и был изобретен.

По сравнению со стандартной механикой, типтроник был проще в освоении и удобнее в эксплуатации.

Первоначально типтроник создавался для 4-ступенчатой АКПП, современные наработки позволили устанавливать его на 8-ступенчатых автоматах, например в Porsche Panamera с полным и задним приводом. Естественно, типтроник не остался уникальным – на рынок со временем пришли его вариации, а само слово «Типтроник» стало нарицательным.

Параллельно с Porsche, разработкой подобной АКПП занималась компания Chrysler (США). Свое детище они назвали Ultradrive.

Со временем от идеи отказались: рассчитывавший на массовый рынок Chrysler, не смог финансово позволить себе полномасштабное производство такой КПП (коробка передач автомобиля).

На данный момент доработанная версия Ultradrive, названная Autostick, занимает в рядах разработок Chrysler свое почетное место.

Идеи типтроника воплотились в ряде аналогов от других производителей: применение подобных автоматических КПП можно обнаружить у Audi, Volkswagen, BMW, Honda. Разработка велась под левый руль, что не помешало выпускать и праворульные автомобили с типтроником, например, Mitsubishi для японского рынка.

Особенности функционирования Типтроника

Несмотря на возможность ручного управления, коробка передач по-прежнему оставалась автоматической, что выражается в полном контроле переключения передач бортовым компьютером. Таким образом, предотвращается слишком высокая нагрузка на мотор, например, при подъеме вверх.

В более современных моделях авто бортовой компьютер использует информацию, полученную в ходе поездок. ЭБУ (электронный блок управления) способен самостоятельно оценить манеру управления, и повлиять на контроль коробки передач.

На основе полученных данных, компьютер может предотвращать как аварийные ситуации, так и проблемы с механизмами под капотом – та или иная передача не включается, если она не соответствует повадкам водителя, замеченными ЭБУ.

Это позволит водителю эксплуатировать КПП типтроник с максимальным комфортом.

Использование коробки Типтроник

Данная коробка передач – идеальный вариант для опытного водителя, который ценит АКПП за простоту и надежность, а механику – за широту возможностей. Правильное использование типтроника позволит не только лихо кататься:

  • наличие дополнительных режимов позволит стартовать на снегу, не увязнув в каше из воды, земли и грязи;
  • на обгоне типтроник зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, обладая отличной динамичностью, не будет подергиваться или «проваливаться»;
  • при необходимости проехать на участке с плохой или отсутствующей дорогой, АКПП этого типа также отлично подойдет.

Типтроник в свое время стал воплощением сочетания автомата с механикой. Основное его отличие от обычной АКПП – дополнительная возможность самостоятельно переключать передачи. В остальном он остается автоматом, просто немного доработанным.

Устройство и принцип работы Типтроника

Многие считают, что любая коробка, сочетающая автоматное и механическое управление по умолчания является типтроником, но это не так. Разницу между ними покажут составляющие данной АКПП. Устройство автомата под этим именем имеет такие черты:

  • гидравлическая АКПП;
  • безвальный тип;
  • на планетарных редукторах;
  • гидротрансформатор, блокирующий каждую передачу;
  • обязательный ЭБУ.

Принцип работы типтроника вызывает у некоторых удивление и непонимание, хотя он предельно прост. Переход с автомата на «механику» в типтронике осуществляется самим рычагом. Стандартный диапазон P-R-N-D (парковка, задний ход, нейтральный режим, движение соответственно) получил специальное дополнение: отсек в виде повернутой на 90 градусов буквы Т, с отметками «плюс» и «минус».

Движение рычага вперед повышало передачу, а назад – снижало. Переключение последовательное: перепрыгнуть со второй на четвертую невозможно. Со временем появился более комфортный вариант: смена режима происходила благодаря «лепесткам» установленным либо под рулем, либо прямо на нем.

Кроме того, рычаг селектора оснащен специальной кнопкой: переключаться с P на R, а также с N на R и P можно только при ее нажатии.

Плюсы и минусы Типтроника

Коробка переключения передач типтроник имеет свои хорошие и плохие стороны. К плюсам можно отнести:

  1. Возможность перехода к ручному управлению трансмиссией. Некоторые ситуации на дороге требуют именно управления руками, например, при торможении двигателем.
  2. При переключении передач машину не будет дергать, все происходит мягко и плавно.
  3. Особая защита, предотвращающая повреждение двигателя. Ручная коробка передач такого не имеет.
  4. Даже в «ручном» режиме бортовой компьютер продолжает контролировать коробку передач – это дополнительно предотвращает от внезапных переключений. Если такое случится, электроника просто проигнорирует заданную случайно команду.
  5. Сниженный расход топлива. По сравнению со стандартной автоматической коробкой, типтроник помогает экономить на заправке, хоть и не так сильно, как при МКПП (механическая коробка передач).
  6. Сам по себе типтроник весьма прочен, что обеспечивает долгосрочное надежное использование.
  7. Режимы эксплуатации. Современные автомобили благодаря этой АКПП обладают несколькими режимами – спортивным, зимним. В зависимости от условий, водитель получает возможность подобрать оптимальный вариант, чтобы повысить комфорт управления и езды.
  8. Комфорт и простота управления. Некоторые модели авто оснащены лепестками, расположенными под рулевым колесом или на нем, что значительно повышает комфортабельность вождения.

В целом, типтроник предлагает отличный вариант совмещения ручного и автоматического управления. Для новичков это позволяет улучшить свои навыки, для опытных водителей – возможность качественно и комфортно управлять машиной. В то же время, медаль типтроника имеет и обратную сторону, которая выражается рядом негативных моментов, например:

  1. Большой размер. Коробка передач типтроник из-за внушительных, по сравнению со стандартной АКПП, размеров прибавляет вес автомобилю в целом.
  2. Задержка при ручном переключении скоростей. Это трудно назвать недостатком, но для некоторых является проблемой. Задержка может составить от 0,1 до 0,7 секунды.
  3. Дорогостоящее производство. Стоимость изготовления КПП типтроник довольно высока, что сказывается на цене автомобиля, оснащенного данной коробкой. Соответственно, заменить детали или отремонтировать КПП будет очень недешево.
  4. Сложно осваивать. Многие не сразу понимают, как правильно пользоваться типтроником.

О типтронике также существует ряд негативных отзывов. Для некоторых возможность ручного управления кажется лишней. Якобы, в городе, особенно маленьком, необходимость механической КПП стремится к нулю, достаточно стандартного «автомата».

Поломки и ремонт

Ничто не идеально и коробка передач типтроник не является исключением. Устройство данной КПП немногим отличается от стандартной АКПП. Типтроник нуждается в правильной эксплуатации и должном уходе. Порой даже корректное использование не способно уберечь коробку от проблем. Самые распространенные неполадки типтроника таковы:

  • Сбой в работе электронного блока управления;
  • Проблемы с маслом;
  • Механические поломки, износ деталей (например, сальника, масляного насоса).
Читайте также:  Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс двс

С большинством данных проблем помогают справиться сотрудники автосервиса.

Отличия АКПП Типтроник от вариатора

Автоматическая коробка передач возникла, когда появилась необходимость увеличить комфорт от управления автомобилем в городских условиях. Владелец может не отвлекаться – за него все сделает компьютер. В этом же был и своеобразный минус, поскольку ряд ситуаций требовал ручной смены передач, и в целом, для некоторых автомат – скорее ограничение, чем помощник.

Вариатор – еще одна версия автомата. Разница между типтроником и вариатором при этом огромна, от остальных типов КПП он тоже существенно отличается. Причина в том, что это бесступенчатая коробка. В этом ее несомненное преимущество, особенно на фоне стандартных механик и автоматов.

Плавный постоянный разгон, без рывков, подергиваний, провалов и всего остального, с чем сталкиваются как опытные водители, так и новички. Не обошлось без минусов, у вариатора он один, но серьезный – передаточное звено нагрузки. Большинство автомобилей с вариаторной АКПП используют в качестве этой детали ремень.

Его высокая изнашиваемость требует аккуратного передвижения с минимальным количеством нагрузок. То есть, никакого сильного буксирования, никаких полных багажников и уж тем более серьезных прицепов.

Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку

Механическая коробка передач известна многим автолюбителям с богатым опытом вождения. Данный тип КПП предлагает водителю принимать непосредственное участие в переключении передач, тем самым полностью контролируя процесс управления, что и является плюсом.

Очевидное преимущество перед АКПП – нет необходимости в гидротрансформаторе, который был создан из-за невозможности воздушного охлаждения. Минус механики в том, что в городских условиях необходимость ее использования мала: разогнаться негде – кругом либо знаки со светофорами и постами ГАИ, либо пробки: долго стоять в них тяжело, любое движение требует переключения передачи.

Для некоторых водителей МКПП не дает безграничные возможности, а наоборот – заставляет отвлекаться, мешает сконцентрироваться на дороге.

Стоит упомянуть еще один тип, совмещающий механическую коробку передач с автоматической, но разработанный на основе МКПП. Речь идет о роботизированной коробке переключения передач или «роботе».

Пожалуй, лучшим примером является разработка Opel под названием Easytronic (Изитроник).

От МКПП была взята, собственно, механическая часть, автомат представлен электронным блоком, который отвечает за сцепление и самостоятельно решает, когда переключать передачи.

К сожалению, хороший замысел оказался плохо реализован. Стали намного заметнее рывки при нагрузке, порой включение новой передачи занимает кучу времени, даже с зажатой до упора педалью газа.

Переключать передачи мгновенно (как на механике) эта коробка не может, плавность переключения (как у автоматной коробке) тоже отсутствует.

Применять автомобиль с роботом можно только в условиях города, для тихой, аккуратной езды.

Масло для заливки в Типтроник

Вариации типтроника от разных производителей имеют свои особенности и отличия: о том, какое масло заливать, подробно расскажет инструкция по эксплуатации – очевидно, что температура кипения или вязкость «напитка» для Porsche вряд ли подойдет для Audi. Также помочь могут консультации сотрудников сервисных центров. Кстати, саму процедуру замены масла тоже лучше доверить им.

Руководство пользователя советует совершать замену примерно после 60-80 тысяч км пробега. Некоторые опытные водители советуют сделать это раньше, на вдвое меньшем сроке. Решение, конечно же, исключительно за владельцем, главное – замена должна быть регулярной.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Регулярный техосмотр и выполнение инструкций производителя позволяют автомобилю с АКПП Типтроник ездить без проблем довольно долго. Игнорирование возникших неполадок обходится дорогостоящим ремонтом и переходом в касту пешеходов на некоторое время.

Обладая автомобилем с типтроником, не забывайте своевременно проверять его на наличие проблем и повреждений. АКПП этого типа хоть и выносливая, но все же не бессмертная.

Заметив тревожные звоночки (увеличилось время переключения передач, автомобиль начинает дергаться), обращайтесь в автосервис.

Регулярный техосмотр поможет не только предотвратить серьезные поломки, но и даст возможность насладиться вождением.

Источник: http://autodont.ru/kpp/tiptronik

Типтроник – что это такое в автомобиле? :

Многие водители слышали о такой системе, как типтроник. Среди автолюбителей считается, что это одна из видов автоматических коробок. Это не совсем верно, так как данная системе – это обособленный агрегат. Давайте узнаем, что это – типтроник, как он работает и что дает водителю.

Как появился

Впервые об этом понятии заговорили в 90-м году. Патент на эту систему принадлежит известному автомобильному бренду «Порше». Так называли 4-ступенчатую гидромеханическую АКПП, которая имела функцию ручного переключения передач водителем.

Эта разработка позволила реализовать идею по имитации управления машиной МКПП, но в более простом виде. Процесс управления не требует от водителя навыков работы с МКПП.Немецкие инженеры создали настоящий шедевр.

Он позволил совместить в себе максимальный комфорт, который предоставляла гидромеханическая АКПП с оперативностью и чувствительностью МКПП. На автомобилях, участвующих в спортивных соревнованиях. были установлены секвентальные КПП без синхронизаторов. Однако с такими агрегатами были способны справиться единицы.

Именно это и заставило немецких инженеров сделать такую систему, с которой мог бы в ручном режиме управлять даже далекий от автомобилей человек. При этом она также должна обладать мягкостью, плавностью и работать без участия водителя.

Данную систему назвали типтроником. Нужно понимать, что это не отдельный вид коробки передач, а лишь система управления переключением передач, торговая марка и не более.

Типтроник – что это?

Роботы и вариаторы не подпадают под определение «типтроник», даже если процесс смены передаточных чисел вручную полностью аналогичен. Это нужно понимать. И хоть со временем схожие функции стали появляться на других автомобилях, именно типтроник стал нарицательным именем среди автомобилистов.

Если сегодня спросить у любого современного водителя, что такое типтроник в автомобиле, то он ответит, что это интеллектуальная имитация ручного переключения передач на автоматических КПП. При этом сам механизм автоматической трансмиссии может быть любым – гидротрансформаторным, вариаторным или роботизированным.

Типторник – что это? Это не просто АКПП, а интеллектуальный автомат. Он позволяет переключать передачи не только в автоматическом режиме, но и вручную самим водителем. Эта система позволяет переключаться между пятью доступными передачами без рывков, пинков и максимально быстро.

Если водитель выбирает автоматический режим коробки, то она будет работать по принципу обычного автомата, но с DSP.

Эту систему разработали для экономии долей секунд, мгновенных переключений без необходимости выжимать сцепление. Однако в реальной эксплуатации система показала себя настолько хорошо, что ее начали устанавливать в серийных моделях автомобилей марки «Порше». Все, кто ездят на «Кайенах» и «Панамерах», могут похвастаться – у них есть настоящий типтроник.

Что это, владельцы таких машин знают далеко не всегда, но это не важно.После разработки этой системы она прожила 8 лет без каких-либо изменений. И лишь затем пошла по миру в несколько модернизированном виде. В первую очередь этим решением заинтересовались в VAG, затем свою версию представила компания «БМВ», но с другим названием.

Есть типтроник и в «Мерседесе», а также на японских автомобилях «Лексус».

Как работает система

Как устроена система, знают только ее создатели – эта информация является коммерческой тайной. Коробка имеет селектор, с помощью которого можно пользоваться переключением передач вручную. На более дорогих авто имеются так называемые подрулевые лепестки.

Работа механизма контролируется особым программным комплексом, который находится в блоке управления АКПП. На некоторых коробках помимо селектора и лепестков имеются и другие переключатели, а также рычаги – они могут иметь различное назначение.

Так, при помощи одного органа управления можно перейти на самую низкую передачу, другой позволит переключиться на высокую. В случае с лепестками достаточно потянуть рычаг на себя – коробка перейдет в ручной режим и будет готова для управления человеком.

Когда надобность в ручном управлении отпадет, то АКПП снова будет работать как классический автомат.

Естественно, даже в ручном режиме все действия водителя строго контролируются блоком управления, чтобы водитель не допустил каких-либо критических ошибок, не вывел из строя типтроник, двигатель и другие системы.

Даже если водитель остановил автомобиль полностью, а при этом в ручном режиме включена первая передача, система не даст заглушить мотор. Если водитель тормозит, то передачи понижаются сами.

Стартовать коробка будет с первой передачи.

Разница между мульти- и типтроником

Мы уже поняли, что такое типтроник и коробка передач. В тот момент, когда конструкция попала к VAG, то в «Ауди» создали серию удачных моделей «А4». Немецкие специалисты научили систему работать идеально настолько, насколько это вообще возможно. Кроме того, в версии от «Ауди» имеется автоматический спортивный режим.

В комфортном режиме коробка переходит на повышенную передачу при оборотах в 4 тысячи. При этом само переключение максимально мягкое – без рывков и толчков. В спортивном режиме коробка переходит на повышенную на 5 тысячах оборотов. А в ручном режиме процесс управления машиной практически ничем не отличается от МКПП.

Электроника позволила типтронику стать вариатору от VAG бестселлером автомобильного рынка. Вариатор не отличался гуманностью и творил с двигателем все, что ему вздумается. Мотор мог ехать на 5 тысячах оборотов, при этом скорость составляла 50-60 километров в час.

Тогда немецкие инженеры решили использовать типтроник с вариатором – так появился мультитроник. Используется он и по сей день.

Отличительные особенности

Мы знаем, как работает типтроник и теперь можно ознакомиться с его особенностями. Когда машина едет по асфальту, то автоматический режим в этом случае максимально удобный. Но при движении на подъеме или на скользком участке автоматика может не справиться.

В данном случае спасает переход на ручной режим.При обгоне типтроник «Тойоты» позволит решить задачу максимально эффективно. Вначале для этого использовалась механика, так как АКПП имеют слабую разгонную динамику. С этими системами водитель получает больше возможностей.

Еще одна особенность – торможение двигателем. С АКПП так не получится. В зимнее время полностью исключается пробуксовка – двигаться можно уже на второй передаче, а не на первой. Упрощает агрегат движение и по бездорожью.

Особенно полезная данная система для новичков – система защитит двигатель, когда передач включена неправильно.

Преимущества системы

В случае критических ситуаций водитель может самостоятельно принимать решения и управлять машиной. В случае обгона обороты не упадут при переключении на другую передачу. Можно резко остановить мотор. Также, в отличие от обычного автомата, расход топлива здесь меньше.

Минусы

Недостатков данная система имеет всего лишь несколько. Имея представление о типтронике (что это, мы уже знаем), нужно помнить, что это все-таки автоматика.В плане обслуживания она будет дороже обычного гидротрансформатора. При этом полностью все возможности и преимущества традиционной МКПП здесь будут недоступны. В остальном же – это традиционный автомат со всеми недостатками АКПП.

Акпп или типтроник?

Если выбирать между обычной коробкой-автоматом и этой системой, то многие выбирают типтроник. Все-таки водитель получает больше возможностей. Но важно учитывать стиль езды. К примеру, если человек ездит преимущественно умеренно, без резких разгонов и каких-либо лишних маневров, то переплачивать за эти решения не стоит – они себя не оправдают.

Для любителей механики – это хороший вариант автоматики. Есть ручной режим, можно самостоятельно управлять оборотами мотора в процессе ускорений и торможений. При этом можно расслабиться и отдать управление автомобилем на волю АКПП – такого механика не дает. Вы выяснили, что такое типтроник и какие особенности он имеет.

Источник: https://www.syl.ru/article/364673/tiptronik—chto-eto-takoe-v-avtomobile

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector