Что такое дсг в машине: устройство, особенности, принцип работы

Коробка DSG: что это такое, устройство, принцип работы, проблемы ДСГ

Коробка DSG является наиболее массовым представителем современного поколения роботизированных КПП. Рассмотрим принцип работы, устройство, а также главные отличия «роботов» от АКПП гидротрансформаторного типа.

По своей философии ДСГ – механическая коробка передач, смена ступеней в которой происходит автоматически.

Водитель имеет возможность задействовать режим ручного переключения, но и в таком случае смена передач осуществляется исполнительными устройствами посредством руководства электрическими сигналами.

Прямой связи между рычагом КПП и вилками смены ведомых шестерней такая конструкция не предполагает. Работа сцепления основана на таком же принципе. Отсоединение маховика ДВС от ведущего вала КПП осуществляется сервоприводом по команде блока управления АКПП.

Отличительной особенностью коробки DSG является двойное сцепление. Молниеносной скорости переключения передач удалось достигнуть благодаря тому, что при включении передачи происходит автоматическое включение следующей ступени.

К примеру, когда вы включаете 1-я переду, за ней сразу же включается 2-я передача. Можно сказать, что в паре с механической коробкой работают две отдельные корзины сцепления.

Вам будет сложно понять принцип работы ДСГ, если вы незнакомы с устройством обычного сцепления и МКПП автомобиля.

На данный момент существуют две генерации роботизированных КПП от VW-Group. Каждая из них имеет особенности, поэтому устройство DSG 6 и DSG 7 стоит рассматривать обособленно.

Volkswagen AG в 2003 году запустили в производство ДСГ. Разработкой КПП занималась американская компания BorgWarner. Согласно заверениям конструкторов, механические компоненты «переваривают» до 350 Nm.

Это позволило встретить такую коробку на автомобиле с объемом ДВС 1.6-3.2 л. DQ250 комплектуются VW Golf, Scirocco Jetta, Passat, Sharan, Touran, а также некоторые модели Seat и Skoda.

Основные компоненты АКПП:

  • двойное сцепление (мокрого типа);
  • система управления (мехатроник, датчиковая аппаратура);
  • первичные валы (первого и второго ряда);
  • ведомая шестерня главной передачи;
  • главная передача, дифференциал;
  • ведомые шестерни передач;
  • вторичные валы (один для непарных передач, второй для парных ступеней);
  • масляный насос и его вал;
  • шестерня заднего хода, расположенная на отдельной оси.

Для передачи крутящего момента от коленчатого вала используется двухмассовый маховик. Главная особенность шестиступенчатой КПП– мокрое сцепление, которое по своему устройству напоминает АКПП гидротрансформаторного типа.

Внутри корпуса находятся 2 пакеты фрикционов, которые состоят из дисков, жестко соединенных с маховиком ДВС, а также фрикционных дисков, находящихся в зацеплении с первичным валом коробки передач. При необходимости сцепления вала КПП и маховика диски сжимаются под давлением масла. В режиме холостого хода диски вращаются, не входя в зацепление.

В конструкции используется масляный насос гидравлического типа, который обеспечивает маслом не только сцепление, но и исполнительные устройства мехатроника.

В 2008 году свет увидела семиступенчатая DQ200, разработанная специалистами компании Luk. Комфортный для АКПП момент был ограничен 250 Nm, поэтому ею комплектуются менее мощные, легкие автомобили с поперечным расположением двигателя.

Из особенностей устройства можно выделить скомпонованное в одном корпусе с двухмассовым маховиком сцепление, которое уже не совмещено с масляной ванной внутри коробки. Принцип работы сухого сцепления идентичен тому, который применяется на машинах с механической КПП.

Это следует уже из устройства:

  • ведущий диск (соединен с маховиком);
  • 2 диски сцепления (расположенные на первичных валах КПП);
  • 2 нажимные диски;
  • 2 диафрагменные пружины;
  • 2 выжимных подшипника;
  • 2 вилки включения сцепления.

Также Luk заменили гидравлический масляный насос на систему с электрическим приводом. Это позволило практически в 4 раза уменьшить заправочный объем масла (1,7 л против 6,5 л у ДСГ 6).

Третья генерация АКПП была разработана специалистами Volkswagen. Производитель заявляет, что она способна «удержать» до 600 Nm, поэтому такие коробки передач устанавливают на Transporter 4×4, Tiguan и многие другие модели от VW-Group. Конструкторы вернулись к мокрому типу сцепления.

Именно Mechatronic управляет процессами, происходящими внутри ДСГ. Компоненты системы:

  • входные датчики, фиксирующие положение вилок включения передач, скорость вращения валов, показания давления и температуры масла, степень открытия дроссельной заслонки и т. д.;
  • электронный блок управления;
  • электрогидравлический блок, который представляет собой комплекс исполнительных механизмов. В него входят золотники-распределители, электромагнитные клапаны, клапаны регулировки давления масла, мультиплексор.

Остается рассмотреть лишь некоторые особенности устройства ДСГ, позволяющие понять, как реализуется предварительное включение следующей передачи. Главный секрет в том, что КПП имеет два первичных вала. Они расположены соосно (один проходит внутри другого) и соединены каждый со своим сцеплением.

Один из валов предназначен для четного ряда скоростей, другой для нечетных ступеней и включения заднего хода. В режиме движения колеса соединены только с одним первичным валом. Величина крутящего момента, то есть передача, определяется тем, с какой шестерню вторичного вала в данный момент соединен первичный вал.

В момент, когда одно из сцеплений соединяет первичный вал с одним из вторичных валов, второй вторичный вал вращается свободно, что позволяет через синхронизаторы выбрать следующую передачу. Когда мехатроник решит, что наступил подходящий момент для включения передачи, он разомкнет одно сцепление и сразу же включит второе.

Именно то, вал которого уже соединен с шестерней следующей передачи.

Тип привода, установленного в автомобиле, определяет компоновку мокрого сцепления. Более компактный вариант – концентрическое (фрикционные диски расположены в одной плоскости). Для заднеприводных авто применяется параллельное расположение муфт (расположены перпендикулярно к валу, пакеты стоят один за другим). Тип ведущей оси определяет и компоновку самой КПП.

Стоит признать, что плавность переключений и скорость переключений многим владельцам авто с ДСГ обходятся очень дорого. Основные поломки:

  • DQ250 – быстрый выход из строя двухмассового маховика. Проблема здесь не в ДСГ, а в ненадежной конструкции элемента маховика. Появление вибраций ускоряет выход из строя двойного сцепления;
  • DQ200 – устранена проблема с маховиком. Но сухое сцепление изнашивается намного быстрее. Уменьшение количества масла приводит к частому перегреву. Двойное сцепление очень плохо переносит постоянные резкие разгоны. Конструкторы, пытаясь продлить ресурс АКПП, программно занижают характеристики ДВС, сглаживают реакции на резкое нажатие педали акселератора;
  • перегрев – общая проблема всех ДСГ, но хуже всего дела в этом плане у АКПП с сухим сцеплением;
  • неисправность мехатроника. Характерная поломка для DQ200 и DQ250, но есть прецеденты и с DQ500;
  • поломка оси сателлитов дифференциала – проблема, перекочевавшая с МКПП новых образков. К счастью владельцев, неисправность нечастая.

Рывки или вибрации при переключении, пинки, постоянные звуки и не включающиеся передачи могут застать владельца новой машины уже с 30 тыс. км. Беспроблемная эксплуатация DQ200 и вовсе редко длится более 70 тыс. км. DQ250 при нормальной эксплуатации способна пробежать более 100 тыс. км.

Такое положение действительно пугает, ведь ресурс АКПП гидротрансформаторного типа часто не ограничивается 250 тыс. км. Отдельные модели при регулярной замене масла и бережной эксплуатации наматывают до 400 тыс. км. На данный момент лучшая трансмиссия DSG – DQ500, устанавливаемая на полноприводные авто. Переднеприводная компоновка более склонна к перегреву.

Многое, разумеется, зависит от тех условий, в каких ездят на автомобиле. Что вредит роботизированной КПП:

  • продолжительная езда в пробках (особенно летом);
  • динамичная езда с резкими ускорениями;
  • неправильный чип-тюнинг.

Теперь вы знаете, что такое ДСГ. Кроме вышеперечисленной информации, владельцам можно посоветовать менять масло каждые 30 тыс. км в КПП с мокрым сцеплением. Это значительно продлит срок эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает вопрос целесообразности покупки поддержанных автомобилей с DSG.

Источник: http://ymp3.ru/kak-vse-ustroeno/korobka-dsg-chto-eto-takoe-ustrojstvo-princip-raboty-problemy-dsg

Устройство, принцип работы и разновидности коробки передач DSG

Новые разработки в области автоматических коробок передач дают автолюбителю большие возможности для выбора.

А с появлением на рынке роботизированной коробки передач DSG с двойным сцеплением сделать выбор становится все труднее – хочется попробовать все, чтобы найти лучшее для себя.

DSG – коробка переключения передач нового поколения, в которой сочетаются все лучшие инженерные решения и современные технологии. Разберем в статье её устройство, характеристики, виды, остановимся в том числе и на рекомендациях по эксплуатации.

Читайте также:  Громко работает двигатель: возможные причины

Коробка передач DSG

Селектор DSG

Коробка передач DSG (с нем. Direkt Schalt Getriebe) разработана немецким концерном Volkswagen. Дословно DSG  с немецкого переводится как: «коробка прямого включения передач».

Трансмиссия является разновидностью роботизированной коробки передач с применением двойного сцепления, сочетающей в себе характеристики как АКПП, так и механики.

Процесс переключения передач и включения/выключения сцепления происходит автоматически, а водитель лишь выбирает необходимый режим движения с помощью рычага селектора передач.

DSG уже давно зарекомендовала себя с положительной стороны в автомобилях спортивного типа, а для обычных транспортных средств пока еще является новинкой. Другое название трансмиссии — преселективная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Именно наличие двух сцеплений и отличает этот тип АКПП от других ее собратьев.

Устройство и принцип работы

Устройство преселективной КПП DSG

Устройство АКПП данного типа следующее:

  • главная передача и дифференциал
  • модуль управления Mechatronic
  • двойное сцепление
  • двухмассовый маховик
  • внутренний первичный вал
  • наружный первичный вал
  • два вторичных вала

Особенность конструкции DSG заключается в том, что у нее присутствует два первичных и два вторичных вала. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному.

Причем на одной паре валов расположены шестерни четных передач, а на другой — нечетных. Первичный вал с четными передачами выполнен полым и в него вставлен первичный вал нечетных передач.

Каждый вал соединен со «своим» сцеплением.

Переключение передач происходит следующим образом: движение автомобиля начинается на первой передаче, но вторая передача уже находится в «боевой готовности», то есть ее шестерни уже находятся в зацеплении.

Как только поступит команда о переключении на вторую передачу, нечетное сцепление разомкнется, а четное замкнется. При этом третья передача уже включается на нечетном ряду, чтобы начать работу сразу же после размыкания четного сцепления.

Переключение передач осуществляется при помощи синхронизаторов.

Источник: https://TechAutoPort.ru/transmissiya/korobka-peredach/korobka-peredach-dsg.html

Роботизированная коробка передач DSG. Принцип работы

В сегодняшнем материале мы расскажем Вам про основные особенности и принцип работы роботизированной коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox). В статье мы поговорим о том, как функционирует данная система переключения передач и как правильно ее эксплуатировать, чтобы она не вышла из строя

 РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ DSG. ПРИНЦИП РАБОТЫ

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про основные особенности и принцип работы роботизированной коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox).

В обзоре мы поговорим о том, как функционирует данная система переключения передач и как правильно ее эксплуатировать, чтобы она не вышла из строя раньше обозначенного заводом-изготовителем срока.

Кроме того, мы разберем основное преимущество роботизированной коробки передач и чем она лучше или хуже обычных автоматический трансмиссий.

DSG или в полном описании Direct Shift Gearbox является коробкой передач с функцией прямого переключения, то есть это трансмиссия механического типа, которая имеет автоматический привод переключения передач. Как правило, такая система снабжается 2-мя сцеплениями. Принцип работы такой трансмиссии довольно прост, однако по мнению многих автоэкспертов не так надежен и долговечен, как классического автомата.

Итак, приступим к рассмотрению понятия и принципа работы коробки передач DSG, ее преимуществ и правил эксплуатации.

Коробка передач роботизированного типа ДСГ взаимодействует с двигателем при помощи 2-ух сцеплений, которые располагаются параллельно друг другу. Через первое сцепление функционируют нечетные передачи и задняя.

Через второе сцепление функционируют четные передачи коробки. Благодаря такому устройству происходит очень плавное переключение от одной передачи к другой.

Само переключение ступеней напоминает синхронное срабатывание фрикционов рядом расположенных передач в автоматах гидромеханического типа.

Для того, чтобы понять принцип действия роботизированной коробки передач DSG, необходимо представить ее работу на примере. Представим, что автомобиль движется на 1-ой передаче, а шестерня 2-ой уже находится в зацеплении, хотя пока находится во вращении в холостую. В момент переключения, который определяется умным компьютером машины, гидроприводы одновременно спускают 1-ое сцепление и закрывают 2-ое. 

Крутящий момент, который выдает мотор начинает распространяться от 1-ой ступени на 2-ую ступень. И так продолжается до самой последней передачи автомобиля. А потом когда передачи идут на снижение к 1-ой, происходит переключение ступеней в обратном порядке.

После того, как включается последняя передняя передача, как правило 6-ая, с ней одновременно начинает вращаться шестерня 5-ой передачи на тот случай, если произойдет падение оборотов двигателя. Таким образом, мотор постоянно находится в взаимосвязи с коробкой передач, а само переключение ступеней происходит без снижения объема мощности и падения оборотов.

Ниже на фото можем наглядно видеть основные элементы и узлы роботизированной коробки передач DSG.

Основное преимущество роботизированной коробки передач DSG заключается в том, что сокращается время разгона и происходит экономия топлива автомобиля. При этом создается впечатление постоянной езды на одной передаче и все переключения происходят незаметно. В машине с такой трансмиссией всего 2 педали так, как и у автомобилей с автоматом или вариатором. Сам селектор коробки передач точно такой же как и у автомата. Кроме того, у такой коробки, как и у “Мультитроника” имеется возможность перейти на ручное переключение передач, переводя рычаг вниз или вверх.

Почти все автоматические коробки передач последнего поколения оснащаются электронной системой, которая управляет переключением передач и имеет аббревиатуру “ECT“. Данная система дает возможность плавного переключения передач, при этом учитывается динамика и скорость движения машины, уровень открытости дроссельной заслонки мотора и его температура. Благодаря этому ресурс двигателя в среднем увеличивается на 15-20 процентов, а ресурс трансмиссии и его элементов повышается на 10-12 процентов. 

Кроме того, такая коробка передач оснащается различными режимами управления, такими как: спортивный, зимний и экономичный режимы. Ниже на фото можем видеть наглядно такой тип коробки передач, которая разрабатывается немецкими инженерами на заводе Audi в городе Ингольштадт, Германия.

При включении спортивного режима в автоматических коробках передач последнего поколения каждая передача включается чуть позже, чем обычно. Благодаря этому мотор автомобиля развивает большую мощность, а также ускорение до 100 километров в час происходит в среднем на 1 секунду быстрее, чем в обычном режиме. Это позволяет очень оперативно внедриться в скоростной поток автомобилей. Однако у такого режима есть небольшой недостаток по сравнению с другими. Расход топлива при использовании “Спорт режима

Источник: http://bazliter.ru/transmission/397-robotizirovannaya-korobka-peredach-dsg-princip-raboty.html

Коробка передач DSG — отзывы, принцип работы, особенности эксплуатации | Техника и технологии за 09.10.2018 (Октябрь 2018 год)

Новая коробка DSG, отзывы о которой говорят о постоянно растущей популярности, по сути, работает как обычная механическая коробка, вот только водитель принимает в этом процессе минимум участия.

Основную работу выполняет электроника и определенные механизмы. Впервые подобный агрегат массово был использован на авто концерна Volkswagen.

И хотя окончательной замены автоматической коробки на DSG на всех моделях не произошло, машины, оснащенные ею, имеют неплохой спрос.

Описание

Агрегат оборудован двойным сцеплением (одно регулирует включение четных передач, второе — нечетных), а также пятью валами (на классической механике сцепление одно, а валов — не более трех).

Благодаря тому, что в процессе выжимания сцепления водитель не принимает участия (в авто с такой коробкой 2 педали, как у «автомата»), переключение передач осуществляется очень быстро и четко.

Именно этим и достигается экономичность коробки DSG, динамичность разгона, а также не столь быстрая изнашиваемость деталей, как в механических вариантах.

Отзывы о DSG

Для тех, кто пересел на такое авто с «механики», никаких проблем в эксплуатации не возникает. Как правило, эти водители уже привыкли к четким действиям при переключении, у них есть определенный опыт и стиль вождения.

Благодаря возможности ручного управления, многие даже не ощущают особой разницы с МКПП (сцепление выжимать не надо, а в остальном – тот же принцип). К тому же опытные водители достаточно быстро трогаются на перекрестках, чтобы авто не успело откатиться назад.

Читайте также:  Сухая мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

А еще коробка экономична, что их вполне устраивает в DSG. Отзывы таких пользователей в основном положительные, за редкими исключениями.

Если же представить себе, к примеру, дамочку, которая и на автомате с трудом ездила, то ей с DSG будет справиться сложнее (те же откаты на перекрестках), да и беспорядочный стиль вождения (а точнее, его отсутствие) может попросту вывести агрегат из строя. А ремонт его ох как не дешев.

Точнее, ремонту вся эта система практически не подлежит, она требует замены целиком (со всеми вытекающими обстоятельствами). И наверняка это будет не гарантийный случай, если из-за неправильной эксплуатации сломается коробка DSG. Отзывы такие горе-водители пишут редко, но все же они в определенной мере портят статистику.

Достоинства агрегата

Основное из них — это, конечно же, экономичность. К примеру, на некоторых моделях «Шкоды» даже при довольно агрессивной езде расход получается меньше, чем на механике.

Еще один несомненный плюс DSG (отзывы о нем говорят довольно красноречиво) — это скорость переключения и, как следствие, динамика разгона.

Авто, оснащенные такой коробкой, как правило, разгоняются на несколько секунд быстрее, чем их собратья на механике с аналогичными остальными характеристиками.

Важно также отметить, что водитель может управлять переключением самостоятельно, что является неоспоримым достоинством для любителей «механики». Если рассуждать достаточно объективно, то DSG – довольно надежный агрегат и при правильной эксплуатации прослужит довольно долго. Жаль только, что их пока не научились ремонтировать. Но, возможно, в ближайшем будущем и эта проблема будет решена.

О недостатках

Конечно же, у столь сложного агрегата есть и свои слабые стороны. Основная проблема — это отсутствие возможности ремонта. Конечно же, не все поломки приводят к полной замене узла, но даже его отдельные элементы достаточно дороги.

К примеру, мехатроник, который ломается из-за «дерганой» езды и неправильного переключения, стоит более 1500 USD, а его еще нужно суметь заменить. Другие элементы могут оказаться еще дороже или меняться в комплексе.

Такие «сюрпризы» изрядно портят отношение потребителя к DSG: отзывы из-за поломок порой бывают не просто отрицательными, а довольно гневными. С другой стороны, при неправильной эксплуатации все рано или поздно выходит из строя.

Источник

Источник: http://kwoman.ru/korobka-peredach-dsg-otzyvy-princip-raboty-osobennosti-eksplyatacii.html

Роботизированная коробка передач DSG-7 и DSG-6 – принцип работы, устройство

Роботизированная коробка передач DSG-7 и DSG-6 (Direct Shift Gearbox) в настоящее время, является самой современной автоматической коробкой передач. Она преимущественно дешевле, чем автоматическая коробка передач.

Роботизированная DSG, активно используется на всех автомобилях Volkswagen, заменяя автоматические коробки.

Говоря простым языком, это механическая коробка передач в которой переключение передач осуществляется автоматически, с помощью электронного блока управления.

Особенность данной технологии в том, что переключение передач происходит без потери потока мощности. Это значительно повышает эффективность работы и комфорт при езде. Благодаря применению двойного сцепления и двух рядов передач, удалось достичь передачи крутящего момента непрерывно.

Роботизированная коробка передач, может иметь 6 и 7 ступеней. Они различаются максимальным возможным крутящим моментом.

Например DSG-7 имеет предел крутящего момента в 250 Нм (современные больше), она устанавливается в основном на легковые автомобили B,C и некоторые D класса. DSG-6 имеет больший порог в 350 Нм и устанавливается на более мощные автомобили.

Для внедорожников она не очень подходит, по крайней мере не для всех, и поэтому компания Фольксваген устанавливает на Touareg 8-ми ступенчатый автомат, а не роботизированную DSG.

Коробка передач DSG включает в себя следующие устройства:

– двойное сцеплении;

– первые ряд передач;

– второй ряд передач;

– лавная передача;

– дифференциал;

– электронный блок управления (система управления);

– корпус коробки (картер).

Схема роботизированной DSG

Двойное сцепление необходимо для передачи крутящего момента от двигателя на первый и второй ряды передач. Ведущий диск, включается с помощью сцепления, он соединен через ступицу с маховиком и с двумя фрикционными многодисковыми муфтами. Все они связаны с рядами передач через ступицу.

Шестиступенчатая роботизированная коробка передач, обладает так называемым «мокрым» сцепление, это значит, что постоянно находится в масле. Семиступенчатая, наоборот называется «сухим» механизмом.

Именно поэтому у DSG-7 объем, необходимого масла равен 1,7 литра, а не 6,5, как у DSG-6. А также, это позволяет сделать работу двигателя более экономичной, к тому же уменьшаются энергозатраты.

Именно для экономии и большей эффективности, у DSG-7 установлен электрический насос вместо гидравлического масляного насоса.

Первый ряд передач включает в себя нечетные передачи, в том числе обеспечивает работу заднего хода. Второй ряд обеспечивает работу четных передач. Каждый ряд передач, представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен.

Для управления переключением передач и сцеплением, используется блок управления, который включает в себя:

– входные датчики;

– электронный блок управления;

– электрогидравлический блок управления;

– исполнительные механизмы.

Сам модуль управления находится в картере коробки передач (в корпусе). Электрогидравлический и электронный блоки, а также датчики располагаются в одном блоке, который называется Mechatronic.

Входные датчики считывают информацию о вращении на входе и выходе коробки передач, температуру масла, давление и положение вилок включения передач. Электронный блок, используя данные полученные с датчиков работает в соответствии с алгоритмом заложенным в него.

Электрогидравлический блок управления направлен на обеспечение работы гидравлического контура управления коробки передач. Он состоит из следующих элементов:

– золотники-распределители;

– клапаны электромагнитные;

– клапаны для регулировки давления;

– мультиплексор (устройство принимает сигналы и на их основе выдает управляющий сигнал).

Распределители начинают работать при движении селектора. Электромагнитные клапаны используются для переключения передач. Клапаны, контролирующие давление, обеспечивают работу фрикционных муфт. Клапаны являются в данном случае исполнительными устройствами, которые обеспечивают работу коробки передач.

Мультиплексор нужен для управления восемью гидроцилиндрами переключения передач, используя всего 4 клапана. В разных режимах мультиплексора работают, то одни, то другие цилиндры, а используются всего 4 клапана.

Принцип работы DSG весьма простой, он состоит в последовательном включении передач, используя два ряда. Получается, что когда включена одна передача, вторая уже подготовлена для включения. Таким образом получается включить следующую передачу гораздо быстрее.

Источник: http://mir-volkswagen.ru/robotizirovannaya-korobka-peredach-dsg-princzip-raboty-ustrojstvo

Коробка DSG — отзывы. Роботизированная коробка передач DSG – устройство, принцип работы, цены

Как понятно, в мире существует всего некоторое количество видов трансмиссий – механическая, автоматическая, типтроник и вариатор. Любая из их отличается собственной конструкцией и механизмом работы.

Но пару лет вспять германским инженерам удалось скооперировать «автомат» с «механикой». В конечном итоге это изобретение было названо коробкой DSG.

Что же это все-таки за коробка и какие она имеет особенности? Обо всем этом дальше в нашей статье.

Черта

Коробка DSG является разновидностью механических трансмиссий и может быть рассчитана на 6 либо 7 скоростей. Данная КПП относится к виду коробок прямого переключения. Она имеет собственный автоматический привод включения скоростей и укомплектовывается 2-мя сцеплениями.

Предназначение

Функция данного элемента состоит в плавном переключении передач без разрыва потока мощности. Благодаря собственной особенной конструкции (об устройстве мы побеседуем ниже) она отличается более высочайшими потребительскими свойствами, ежели типтроник и другие разновидности трансмиссий. По факту коробка DSG обеспечивает автомобилю огромную динамику разгона и экономичный расход горючего.

Разновидности

Как мы уже произнесли ранее, данная коробка может быть семи- либо же шестиступной. 1-ый тип КПП часто устанавливается на авто малой мощности (кроссоверы и легковушки) с вращающим моментом мотора наименее 250 Н/м.

Это машины В, С и D-класса.

Шестидиапазонная коробка DSG рассчитана на передачу вращающего момента до 350 Н/м и устанавливается в большинстве случаев на полноразмерные вседорожники и другие авто, укомплектованные массивными движками.

Устройство

Вне зависимости от количества скоростей, коробка-автомат DSG имеет схожую конструкцию, которая содержит в себе последующие элементы:

  • основная передача;
  • дифференциал;
  • картер (корпус);
  • двойное сцепление;
  • двухмассовый маховик;
  • два ряда передач;
  • система управления.
Читайте также:  Свечи зажигания

Видите ли, коробка 7 DSG имеет фактически такое же устройство, как и рядовая «механика», кроме неких частей. Посреди их следует выделить такую деталь, как двойное сцепление. Конкретно этот элемент делает функцию передачи усилий от мотора на I и II ряд передач. На шестидиапазонной коробки роль сцепления делает ведущий диск.

Последний соединяется с маховиком через входную ступицу. Также в передаче вращающего момента учувствуют 2 многодисковые муфты, которые связываются с рядами четных и нечетных передач через ступицу. Семиступная коробка DSG устроена проще – тут находятся 2 обыденных фрикционных сцепления.

Так обеспечивается очень плавное переключение скоростей с меньшей нагрузкой на мотор.

Наличие двойного сцепления, которое соединяет коробку с движком, и является главной особенностью этих типов трансмиссий. Что самое увлекательное, одно из их работает на переключение четных скоростей, а 2-ое – нечетных, и на включение заднего хода.

Таким макаром, когда машина идет на разгон на первой передаче, шестерни 2-ой идут уже в зацеплении. Другими словами промежуточное время на переход с одной скорости на другую миниатюризируется в пару раз. Это очень животрепещуще для спорткаров.

Кстати, 1-ые экземпляры коробок DSG были испытаны на германских автомобилях «Фольксваген Гольф», после этого DSG стали укомплектовываться «Шкоды», «Мерседесы» и многие другие иномарки.

Отличия меж шести- и семидиапазонными КПП

Свойственное отличие данных трансмиссий – это количество заправляемого масла, которое содействует слаженной работе шестерен снутри корпуса. Коробка DSG на 6 скоростей имеет сцепление «влажного типа», другими словами оно находится всегда в масле.Объем нужной воды, требуемой для обычной работы КПП, составляет порядка 6.5 л..

Исходя из убеждений денежных расходов эксплуатация таковой коробки может очень стукнуть по кармашку автолюбителя. Потому на большинстве коробок DSG (идет речь о 7-ступенчатых) сцепление «сухого» типа. Всего для работы таковой КПП довольно залить 1.7 л масла. Благодаря этому экономичность расхода горючего увеличивается и понижаются затраты энергии.

Кстати, масляный насос на таких коробках не гидравлический, а электронный.

DSG коробка — отзывы автовладельцев

Судя по инфы, которая была изложена в отзывах, больше всего водители ценят эффективность деяния данной коробки.

Другими словами время на переключение передач понижается так, что работу DSG можно сопоставить с действием вариатора (бесступенчатой автоматической коробки).

Плюс к этому шофер не чувствует разных толчков и звуков, которые могут создаваться при работе с обычной «механикой» либо «автоматом». И если DSG и «пинается», то только при включении заднего хода и резком нажатии на педаль акселератора.

Главные достоинства

Чем еще хороша DSG коробка? Отзывы автолюбителей говорят, что расход горючего никогда не выходит за границы нормы. Потому что сначала эта коробка устанавливалась лишь на германский «Гольф», разглядим вопрос экономичности конкретно на его примере.

Средний движок, которым снабжался этот автомобиль, при собственных 122 лошадиных силах мощности мог расходовать на «сотку» наименее 5.9 л. бензина. Тот же самый мотор, оборудованный обыкновенной «механикой», расходовал порядка 6.3 л. горючего.

Видите ли, разница в расходе находится, при этом большая. Но не только лишь этим отличается DSG коробка.

Отзывы водителей молвят о том, что при наличии двойного сцепления ресурс мотора возрастает практически вдвое, потому что рабочие детали не испытывают такового удара, как при обыкновенной коробки.

DSG отличается также высочайшим качеством сборки и ремонтопригодностью. Как указывает статистика, реализации автомобилей с таковой коробкой в Европе выросли практически на 30 процентов. В предстоящем европейские производители планируют еще более прирастить этот показатель.

Судя по отзывам, основной плюс DSG заключается в быстроте коробки. По результатам испытаний, время нахождения КПП в режиме ожидания составляет всего 0.08 секунд.

Также благодаря наличию двойного сцепления движок практически не теряет свою мощность, а поэтому работает на полную силу.

При всем этом водители отмечают возможность отключения коробки при езде на наклонной поверхности (как «нейтралка» на МКПП), что позволяет понизить суммарный расход горючего.

Ну и последнее из добротных качество данной КПП – это ее масса, которая составляет 70 килограмм. Обыденные автоматические коробки весят еще больше, чем коробка DSG.

Главные недочеты

Какие имеет коробка DSG 7 трудности и недочеты? В целом водители охарактеризовывают эту коробку с положительной стороны, но отмечают маленькие минусы. Посреди их – накладность в обслуживании. Ремонт коробок DSG в Рф выполнить можно только на специализированных 100.

В силу собственных конструкционных особенностей эта КПП просит особенных способностей и познаний при сборке и разборке, а профессионалов, понимающих толк в таких коробках, не сильно много. Еще данная коробка очень дорогая в производстве.

Потому авто с таковой коробкой стоят на 500-1000 баксов дороже, чем, к примеру, машины с МКПП.

Ресурс

Сколько служит DSG коробка? Отзывы автолюбителей молвят, что средний срок эксплуатации данной коробки составляет порядка двухсотен тыщ км. После чего коробка подвергается ремонту. Часто это подмена сцепления, которое всегда воспринимает на себя колоссальные нагрузки.

Источник: https://tipsboard.ru/korobka-dsg-otzyvy-robotizirovannaya-korobka-peredach-dsg-ustrojstvo-princip-raboty-ceny/

Принцип работы коробки передач DSG

Многим автомобилистам известна, что роботизированная коробка передач DSG от немецкого концерна Volkswagen AG демонстрирует высокие качества экономии топлива и быстрого переключения передач. Однако большинству из них до сих пор не понятен принцип работы коробки передач DSG. В данной статье мы расскажем о конструкции коробки передач DSG.

Роботизированная коробка передач или, как называют ее в спорте, секвентальная КПП придумана была давно. Сначала ее использовали в автоспорте.

Роботизированная коробка передач не шла долгое время в серийное производство автомобиля из-за себестоимости, которую не могли понизить. Когда новые технологии стали доступнее, роботизированные коробки передач сразу стали устанавливать на серийные модели автомобилей.

Первым из автопроизводителей, который начал такое делать для бюджетных автомобилей стал немецкий концерн Volkswagen AG.

Особенности конструкции коробки передач DSG

Главной особенностью конструкции роботизированной коробки передач и, в частности, DSG является наличие двойного вала и отсутствие педали сцепления.

У коробки передач DSG два автоматических автономных сцепления. Одно сцепления для четных передач, а второе сцепления – для нечетных передач.

У DSG двойной вал, на котором располагаются шестерни всех ступеней коробки передач. Двойной вал состоит из внешнего полого вала и внутреннего вала.

Легко догадаться, что на одном валу (внешнем) находятся четные передачи, а на другом валу (внутреннем) – нечетные передачи. В коробке передач DSG многодисковое мокрое сцепление.

Включая сцепление, коробка разжимает пружины внутри поршня с помощью гидравлического давления, а диски сцепления прижимаются к главной пластине.

Плюсы и минусы коробки передач с двойным сцеплением DSG

В таблице ниже перечислены преимущества и недостатки коробки передач с двойным сцеплением DSG.

Преимущества DSG Недостатки DSG
Коробка передач с двойным сцеплением DSG такая же надежная, как обычная механическая КПП. В ней нет неремонтопригодного гидротрансформатора. Высокая стоимость коробки передач DSG
Отсутствие педали сцепление, которое в коробке передач DSG автоматическое. В DSG сцепление отключается с помощью гидравлического механизма, соленоидов и блока управления. Высокая стоимость ремонта коробки передач DSG по сравнению с ценой ремонта обычной механической коробки передач.
Переключение передачи вверх происходит за 8 миллисекунд. В итоге разгон автомобиля происходит абсолютно без рывков
Высокая экономичность коробки передач DSG. Расход топлива по сравнению с обычными механическими коробками передач ниже на 5-15 процентов.

Коробка передач с двойным сцеплением DSG подходит для большинства моделей современных автомобилей Volkswagen AG. Она может передавать крутящий момент до 500 Нм, что позволяет ее устанавливать даже на заряженные модели хэтчбеков и седанов. Ожидается, что в ближайшие несколько лет доля автомобилей с коробкой передач с двойным сцеплением, выпускаемых в мире, достигнет 25 процентов.

[youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=EtFMmAysFLc» width=»560″ height=»315″]

Источник: https://motormania.ru/auto-articles/princip-raboty-korobki-peredach-dsg.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector