Что такое эбу (ecu): электронный блок управления

ЭБУ-ECU (Мозги)

Блоки управления ДВС OPEL

ECU (мозги) OPEL (1998-2010 по сути представляют собой бескорпусную микросхему ( за редким исключением ) и ремонту не подлежат.

Весь ремонт, который могут предложить мастерские – это восстановление отвалившихся алюминиевых проводников между микросхемой (то, что залито гелем) и выводами разъема, куда присоединяется проводка (см. фото №1). Т. к.

все 128 (!!! именно столько выводов имеет блок управления ДВС) проводников находятся в одинаковых условиях, то следом за первым будут отпаиваться и все остальные.

Все, кто знаком с паяльником, знают, что без активных флюсов алюминий плохо паяется (о недостатках активных флюсов вы и так знаете), поэтому ремонт на «коленках» не эффективен. На заводе при изготовлении ECU применяется контактная сварка.

К слову, когда в авторитетных мастерских слышат словосочетание “гибридный ECU”, то сразу вешают трубку.

  • КОДЫ отказа проявляются, когда двигатель прогревается
  • КОД отказа педали газа (APS ) или дросселя (TPS) P1120, P 1122, P1550
  • КОД отказа РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА или электрогидроусилителя руля P0230
  • КОД отказа ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА P0340
  • КОД отказа обрыв НА 1 ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЦИЛИНДРОВ ИЛИ ФОРСУНОК P0201-P0204
  • КОД отказа ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ P0105
  • КОД отказа КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДАТЧИКА P0335
  • КОД отказа по иммобилайзеру P1612 , P1613 ,P1613, P1614
  • КОД отказа по датчику кислорода P0130 ,P0136 ,P0141
  • КОД отказа ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS) P1550
  • КОД отказа Низкий сигнал реле вентилятора P01482, P01483
  • Нет связи с диагностическим оборудованием
  • Вентиляторы охлаждения ДВС не работают или висят КОДЫ отказа по ним
  • При проверке проводки выясняется отсутствие (-) с блока

Альтернативой покупки нового (а значит более дорогого) блока может стать установка блока БУ. 

Типичное заблуждение,  что нужно обязательно купить электронный блок управления двигателем (мозги) на Опель  с таким же номером, как на вашем автомобиле. Это не так. Все блоки, за редким исключением, взаимозаменяемы, их нужно “прошить” под ваш VIN и комплектацию.

Современные ЭБУ, которые выпускаются на замену прежних, имеют совсем другие номера. Главная проблема всех керамических ЭБУ – их ветхость, постоянные перепады температуры и вибрация приводят к отпаиванию контактов внутри блока.  При покупке блока б/у необходимо смотреть дату выпуска.

Шансов, что блок б/у дольше прослужит у ЭБУ, выпущенного 5 лет назад,  чем у 15-летнего

Купить ЭБУ Опель можно в зависимости от ваших предпочтений:

1 Запрограммированный –ЭБУ (сделан Reset блоку , прописан ваш VIN и сконфигурирован ) – требуется привязать блок к иммобилайзеру , требуется грамотный специалист с оборудованием. Вы должны знать ваш Carpass (Секретный код )

2 Комплект (связка ЭБУ +чип +иммобилазер) – вам останется просто установить комплект на автомобиль.

Для автомобилей (1998-2004) целесообразно покупать комплект состоящий из 3 элементов или по желанию обнуленный блок (сделан RESET):

1 KEYCHIPS (чип находится в ключе)

2 keychip reader (иммобилайзер)

3 ECU (блок управления двигателем – мозги ДВС).

Для автомобилей (2004-2010) это будет обнуленный блок (сделан RESET) или блок с известным секретным кодом (CARPASS). Вам надо будет только привязать блок к вашему автомобилю (если вы в Москве, это можно сделать в нашем техцентре).

Вам потребуется CarPass от вашего авто – лист плотной бумаги форматом, как сервисная книжка, который выдается при покупке автомобиля. При утрате его можно заказать через дилера или вычитать из старого блока управления ДВС или иного блока.

Для корректной работы на вашей машине любой ECU (БУ или новый) должен быть перепрограммирован под ваш VIN и комплектацию автомобиля (тип коробки, наличие ABS, кондиционера и т. д.).

Внимание! “УНИКАЛЬНЫЙ СЕРВИС” , все блоки, купленные у нас, будут адаптированы под ваш автомобиль, т.е. будет прописан VIN и конфигурация автомобиля. Наличие дилерского оборудования и дилерского программного обеспечения позволяют это сделать. Вам останется только установить это на ваш автомобиль.

Для программирования необходимы следующие сведения

1. VIN автомобиля

2. Модель двигателя ( читаем ПТС )

3. Наличие ABS (АБС)

4. Наличие ESP ( Система курсовой стабилизации или Трекшен Контроль )

5. Наличие кондиционера

6. Наличие круиз контроля

7. Тип КПП ( автомат или механика )

Напишите, какая у вас неисправность , результаты диагностики, на основании которой вы пришли к выводу, что вам нужен блок.

Заказ отправлять Aleks8495@yandex. ru или на форму снизу

Желаете новый блок – привяжем к иммобилайзеру и запрограммируем под ваше авто. Всегда есть в наличии блоки управления Easitronic (Изитроник).

Гарантия на блок 1 месяц (на проверку и установку).

Прошивка ЭБУ Опель

Если вы купили на разборке блок Опель, мы сможем раскодировать ЭБУ, обновить прошивку до последней версии не только «мозгов « ДВС, но и других электронных блоков.

Квалифицированная техническая помощь

Если есть вопросы – звоните, не стесняйтесь!

Работаем с регионами (отправим блок любой экспресс доставкой).

Стоимость ЭБУ 10000-17000 руб .

Для примера цена на ЭБУ z16xe , z18xe

  • ЭБУ ДВС z16xe и z18xe отшитый и запрограммированый под ваше авто- 15000 руб ( вам потребуется привязать ключи )
  • ЭБУ ДВС Комплект (эбу+чип+IMMO) -17000 руб ( вам останет только физически их установить на ваш автомобиль )
  • Мы готовы выкупить Ваш комплект ( неисправный ЭБУ+Чип +IMMO) за 1000 руб !!!
  • Есть возможность дописать до 5 чипов в комплект ( 1000 руб за чип )

На некоторых блоках появилась возможность перенести синхронизацию IMMO-ECU. Для этого требуется прислать старый блок или приехать к нам в техцентр со старым блоком (с него будет считаны данные), которые будут перенесены в новый блок. Потеря во времени (доставка блока), но зато экономия в деньгах. Причем эта работа будет выполнена бесплатно.

Все ЭБУ, купленные у нас НЕ имееют следов вскрытия, т. к. никогда не открывались.

Способ оплаты

наличные при самовывозе

100% предоплата на банковский счет при пересылке в другой регион

Z18XE Astra G Vectra B Vectra C Zafira A Siemens Simtec 71, Simtec 71.1 Simtec 71.5

Opel 09115113 Opel 09146052 Opel 09158670 Opel 09158689 Opel 09158726 Opel 09179499 Opel 09115113 Opel 09146052 Opel 09158670 Opel 09158689 Opel 09158725 Opel 09158726 Opel 09179499 Opel 13105214 Opel 13105214 Opel 14443879 Opel 24442542 Opel 24443879 Opel 24426542 Opel 24442542 Opel 2444387 Opel 55351702 Opel 55351703 Opel 55351751 Opel 55351752 Opel 55352666 Opel 55351702 Opel 55351703 Opel 55351751 Opel 55351752 Opel 55352666 55355044 55555600

15000 руб

Z16XE Z16SE Astra G Vectra B Zafira A Delphi Delco HSFI 2.1-HSFI 2.5

09353459 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269 09391340 09391899 12201589 12211330 i 12212819 12214089 12214800 12214820 1221483 12214840 12214850 12214860 12214870 12220823 12223620 12223650 12227249 12230554 12237450 12242020 12245500 12249831 24463784 5534782 55354782 9353489 9353509 9364469 94580122 96394312 DMKI DNHD DNZY DRTJ DZLUGM 8972333707 12214880 12242000 55354782 DHZJ DJT JTY 09353509 HSFI-2.1 1.6л 8V Z16SE, DLSP 09353459 HSFI-2.1 Z16XE 1,6л , Isuzu 8973065750 12212819 Y17DT, DHUC 9353509, 9391340, 6235008 AZ , DXMH 12242030 GZ16XE , DJTU 09353479 , DXMH 12242030, DNHP 12214880, DPAB 09353489 , DNZZ 09353469 , DASB 09353529, DBPB 09353529, DXBC 12214830, Delco 09391340 , 9391340, 6235008 , DNHL 12214850, DWLZ 12214820, DMKP 09353489

13000 руб

Z14XE Astra G ,Corsa C Delphi Delco HSFI 2.1

DHZJ 09353459; DLSP 09353459; DSAZ 12223610; DNHL 12214850; DXMH 12242030;

13000 руб

Z12XE Astra G Vectra B Zafira A Corsa C Bosch ME1.55

Bosch 7.6.1 Bosch 0261207720 Bosch 0261207721 Bosch 0261207720 Bosch 0261207721 Bosch 0261208254 Bosch 0261208396 Bosch 0261208397GM 24420559GM 55352623 Bosch ME1.55

Corsa C Z10XE Z12XE Z10XE 2001-2006 Bosch ME 1.5.5

0261288274 0261208253 0261206074 09117112 0261207962 55350552 0261207423 24443796 0261207426 0261206072 0261207960 0261207421 0261206075 09185450 061207720 24420558 0261207426 24456865 0261207423 24443796 0261206074 09115112 Alpha Codes : AU ,QB, AL ,SD ,AX, BZ

7000 руб

X20XEV Siements Simtec 70

Part Number: 90 520 859

Z18XER , Z16XER Simtec 75.5 и Simtec 75.1

Part Number: 55559394 55563496 55564081 55564081 55568735 55563495 55567114 55560130 55564081 12992406 55355631 12992406 Alpha Codes: FQ LJ HS DH XX XU

15000 руб и 12000 руб

X18XE1 Siements Simtec 70

90569370 , 90560476 , 90582539

15000 руб комплект

Y17DT Delphi Delco HDRC 12212819

15000 руб комплект

Z12XEP Z14XEP Bosch ME7.6.2 , Bosch ME7.6.1

0261208396 55558787 0261207722 24420562 0261208253 55352622 55354330 061208255 55353613 0261208394 55354328 55354330 0261208940 55557933 0261208941 0261207721 24420560 55354330 6235399 55353612 0261208256 Alpha Codes : WC ,QD,TT,BB, QF, SS, AX,AY,TS,WA,WB,WC,YX

15000 руб

Типовые ошибки : P2101, P1551, P2119, P0221, P0121, P1890, P1500, P1523, P1526 . При ошибках по дроссельной заслонке, во избежание повторного выхода из строя блока рекомендуем менять дроссель.

Приборная панель (IPC) Corsa C 13140244 LP изитроник -автомат 4000 руб 13173358 WR-механика 3000 руб

Приборная панель (IPC) Astra H 13243042 PT изитроник-автомат 5000 руб 13267546 UB механика 4000 руб

BCM Corsa D 13265078 GK 13144241 KS

5000 руб

Главный цилиндр сцепления Опель Изитроник G1D500201

15000 руб

Внимание! “УНИКАЛЬНЫЙ СЕРВИС” Чип тюнинг на столе ( 2000-5000) руб

Чип-тюнинг Opel ( Опель) – это не только увеличение динамики автомобиля, но и отключение (при желании) на программном уровне EGR (ЕГР) P0400, P0401, P0402, P0403, P0405, P0406, P0409, контроля исправности катализатора (отключение датчика кислорода после катализатора). Исправление ошибки P0136 Opel (код ошибки P0136), ошибка P0141 Opel (код ошибки P0141), ошибка P0170 Opel (код ошибки P0170).

Источник: https://opel-center.ru/uslugi/ebu-ecu-mozgi.html

Mitsubishi: Блок Управления

06.10.2007

Цель данной статьи –  помочь начинающим авто-ремонтникам, имеющим навыки ремонта радиоэлектронной аппаратуры.  Пишу простым языком, специализированные термины постараюсь не использовать, если чего не так – прошу извинить.

На истину в последней инстанции тоже не претендую – но всё написанное проделывал лично.

Итак…

Если есть подозрение, что ECU в автомобиле не исправен или не работает должным образом.

Для начала разберёмся, что вообще такое ECU – Electronic Control Unit или “Блок  Электронного Управления”. 

Это электронное устройство, работающее по заданной программе, использующее определённые входные сигналы (датчиков) для формирования определённых выходных сигналов управления исполнительными устройствами (форсунки, электромагнитные клапана, катушки зажигания и т.д.).

Если ECU не формирует какую либо выходную команду на исполнительное устройство, при наличии и соответствии напряжения питания и наличии входных сигналов, то логично  предположить что это внутренняя неисправность ECU .

 Признаки неисправности ECU:

1. Не устанавливается связь со сканером или параметры не корректны.
2.Не зажигается  лампа Check Engine после включения зажигания.
3.ECU  фиксирует ошибку при исправности элемента, его цепи и условий работы в ней указанного.
4.Ошибок нет, но двигатель работает некорректно (переобагащённая смесь, детонация, нет опережения зажигания и т.п.).

Неисправности ECU делятся на программные и аппаратные.

В этой статье мы поговорим о методах проверки и ремонта ECU автомобилей Mitsubishi начала 90-х годов выпуска.

Проверка блока на автомобиле, как правило, затруднений не вызывает, проверяется наличие питающих напряжение, надёжность «минусов», правильность входящих сигналов и согласно им выходящих управляющих.

Возьмем, к примеру, реальную ситуацию – автомобиль Mitsubishi Galant 1991 года выпуска, двигатель 2,0л 4G63 8 клапанный. Двигатель не запускается, на панели приборов не загорается лампа «CHECK» при включении зажигания.

В большинстве случаем проверку и ремонт блока я осуществляю «на столе», поэтому и опишу последовательность всех действий исходя из этого.

1.Визуальный осмотр.

Вскрытый блок внимательно осматривается на наличие механических повреждений, деталей со следами сильного перегрева, почернения платы, сгоревших токопроводящих дорожек, вздутие корпусов микросхем   и т.д.

Не раз обсуждалась и многим известна причина наиболее частого отказа блока по причине потёкших конденсаторов в цепях питания. Поэтому сразу обращаем внимание на конденсаторы, наличие под ними вытекшего электролита и повреждения платы под ними. Хотя если конденсаторы стоят ещё заводские, то их в любом случае лучше  заменить.

Читайте также:  Гидрокомпенсаторы в двигателе: что это?

Вот живой пример – внешне всё красиво…
 

А если отпаять конденсаторы мы увидим вот такую картину:

Я использую 47мкФ*50-63В и 100мкФ*50-63В соответственно. Внимание – температурный диапазон рекомендую 105 градусов!

Замена конденсаторов тоже имеет свои особенности, как правило, под конденсатором уже имеется повреждения лака и краски на плате. В более тяжёлых случаях сгнивает сквозная металлизация между слоями платы, отгнивают дорожки.

Поэтому перед впаиванием нового конденсатора плату в этом месте нужно хорошенько отмыть ацетоном или растворителем, зачистить дорожки и места пайки до меди, и облудить.

Конденсатор вставить и пропаять надёжно с обеих сторон как показано на

Особое внимание следует обратить на конденсатор 47мкФ  стоящий возле радиатора и зелёный транзистор (на радиаторе). Транзистор выполняет роль стабилизатора внутреннего питания 5в.

От его исправности и правильной работы зависит работа цифровой части блока.

Вследствие  повреждения участка платы под этим конденсатором зачастую ведёт к повышению питающего напряжения +5в до 12в, что для питания цифровой части (5в +- 5%)  мягко говоря «убийственно».

В таком случае, повреждённые дорожки восстанавливаются, плата хорошо отмывается ацетоном или растворителем, заменяются конденсаторы и только после этого можно переходить к включению и проверке блока. Во многих случаях проверка покажет работоспособность блока после вышеописанных мероприятий.

2. Подключение и проверка ECU.

Для проверки блока достаточно подать питание на выводы как показано на фото:

Источник питания должен быть стабилизирован  и выдавать минимум 0,5А при напряжении 12в.

Ток потребления исправного блока при таком подключении 160-210 мА.

Промеряем напряжения в указанных точках платы.  Разные модификаций блоков будут отличаться расположением компонентов, но смысл от этого не теряется, конденсаторы в цепях питания 5в и 12в присутствуют в любом типе блоков.

Вольтметр использовать желательно цифровой, отклонения питающего напряжения +5В не должно выходить за пределы 4,9-5,1В.

О работе блока нам многое расскажет керамическая сборка MA7815(может стоять аналог с другой маркировкой). Она выполняет  функции формирователя опорного напряжения стабилизатора 5в, команды RESET для процессора и сторожевой таймер (Vatchdog timer).

Осциллограмма рабочего блока:

3 канал -11 pin сборки Reset ,около 5в.

6 канал – 7 pin

8 канал – 5 pin импульсы сброса таймера от процессора ( подтверждение, что процессор работает и выполняет программу).

Когда процессор неисправен, в варианте блока без внешней памяти, и/или неисправен расширитель портов М60011 и/или микросхема ПЗУ( Eprom )27C128 или 27С256, в варианте с внешней памятью, то на сборке будет наблюдаться вот такая картина…
 

Импульсов подтверждения работы  процессора нет, и сторожевой таймер циклично перезапускает процессор, о чём и говорят импульсы на 11 ноге керамики (Reset).

Напоследок, если на керамической сборке мы видим порядок, имитируем запуск двигателя:

Становимся щупом осциллографа на 54 pin (выход управления коммутатором)  разъема, на pin 51,52,60,61(форсунки)  подключаем маломощные 12в лампочки (второй вывод лампочек обеденить вместе и подключить к +12в питания блока).

Pin 21 блока кратковременно соединяем с минусом питания, как бы “чиркаем» быстро несколько раз подряд – на осциллографе при этом мы увидим положительный импульс, а на лампочках кратковременную вспышку.

Дальнейшие проверки уже проводим на автомобиле.

3. Непосредственно сам ремонт.

 Наиболее частая проблема и её устранение описана выше.

 При неисправности отдельных выходных каналов управления, при сохранении работоспособности остальных функций подход к проблеме уже индивидуальный в каждом конкретном случае, описывать всё долго и не вижу необходимости, так как эти виды ремонта уже требуют определённой квалификации и опыта у ремонтника.

Если же в блоке не работает процессор (и/или расширитель портов, ПЗУ), то для многих ремонт такого блока становится неразрешимой задачей в виду отсутствия запчастей.

Проблему ещё и усугубляет разнообразие программ управления двигателем (прошивок), в варианте блока без внешней ПЗУ, тогда заменяемый процессор должен иметь ту же «маску», что и родной.

В блоке с внешней ПЗУ это не критично ,процессор можно заменить любым MH6111 с любой маской.

Мой коллега из Латвии Gunars решил эту проблему другим способом.

Была разработана дополнительная плата, на которой размещается расширитель портов (М60011) и ПЗУ с программой работы двигателя.

Эта платка подпаивается на блок, процессор заменяется любым MH6111 ( то что удалось найти в продаже)

Блок с внешней ПЗУ ремонтируется ещё проще – неисправные компоненты просто заменяются. Слабое место этих блоков микросхема (расширитель портов) M60011, при проблемах с питанием из строя она выходит в первую очередь.

Да и срок службы ультрафиолетово-стираемых ПЗУ уже давно исчерпан в наше время, учитывая год выпуска блока и то, что гарантированный ресурс удержания информации у производителей микросхем 10 лет.

Выражаю благодарность за помощь в подготовке данного материала и отработке ремонтной технологии Gunars (gunars@talsi.org)  и Мельникову Денису  (доработка макета и заказ изготовления печатных плат на завод).

Бочковский Алексей, Казахстан, г. Павлодар

© Легион-Автодата

“ник” на нашем Форуме – aleksej_27 

Союз Автомобильных Диагностов

Источник: https://autodata.ru/article/all/mitsubishi_blok_upravleniya/

Что такое ЭБУ (ECU) в автомобиле

Процесс чип-тюнинга заключается в смене программы управления двигателем в электронном блоке управления(ЭБУ). А что такое ЭБУ, как он устроен и за что отвечает – мы рассмотрим в этой статье.

С 80-х годов для повышения экологичности и экономичности (и ни для чего другого) вместо карбюратора установили систему впрыска и на форсунку повесили “мозги” – электронный блок управления (ЭБУ), или electronic control unit (ECU). Управлял он впрыском, углом опережения зажигания и подачей воздуха.

С тех пор прошло достаточно много времени, и на сегодняшний день в автомобиле легко может находиться около 80 блоков управления самыми разными узлами – от подогрева сидений до системы автоматической парковки.

Электронный блок управления – это герметично закрытая металлическая (в редких случаях – с пластиковой крышкой) коробка в которую идет пара толстых кабелей. В самом блоке, наиболее важными элементами является микроконтроллер и EPROM (Erasable Programmable Read Only Memory – энергонезависимая память с возможностью перепрограммирования)

Микроконтроллер отвечает за обработку сигналов от датчиков по программе, содержащейся в EPROM.

В памяти блока находятся так называемые Калибровки – таблицы со значениями по конкретному узлу “что показывает датчик”->”что нужно передать(открыть/закрыть/увеличить/уменьшить)”.

Как пример – “Если датчик детонации показывает такое-то значение – изменить угол опережения зажигания на такую-то величину”.

Програма в EPROM отвечает за использование калибровок и за их обновление. Многие величины не могут быть заложены в память и всегда выдавать эталонный результат – тот же УОЗ будет разным при разном зазоре электрода на свече, поэтому значения постоянно обновляются. Это назвается самообучение блока. 

В зависимости от предназначения блоки управления имеют разделение по видам.

ECM(Engine Control Module) – модуль, отвечающий за работу двигателя. Ранее его называли ECU – Engine Control Unit, и EMS (Engine management system).

Формирование топливной смеси, время впрыска, зажигание, контроль скорости вращения валов – это его область ответственности. И да, чип-тюнинг мотора затрагивает именно его.

Изменения вносятся в значения калибровок и в управляющую программу EPROM, благодаря чему получается исправить некоторые ошибки и недочеты производителя, увеличить мощность и крутящий момент (в основном за счет более точной топливной корректировки из-за исключения работы с 92-м октаном), отключить некоторые экологические функции. Основные датчики, работающие на этот блок – датчик массового расхода воздуха(ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и еще несколько десятков датчиков напрямую или косвенно влияющие на работу двигателя. Например, датчик неровной дороги помогает отличить электронному мозгу детонацию двигателя от вибрации при езде по колдобинам. 

EBCM(Electronic Brake control module) – электронный блок контроля тормозной системы. Система ABS – Anti-block system управляется именно им.

На входе в этот блок подаются значения нажатия педали тормоза, скорость автомобиля, скорость вращения каждого колеса и положение ключа зажигания. Кстати, на большинстве автомобилей именно эта система используется для анализа накачанности колес.

По скорости вращения колеса можно определить его радиус, сравнить с эталонным и в случае значительного отклонения от нормы – зажечь лампочку на приборке. 

PCM (Powertrain control module) – модуль управления силовой установкой, или передачи крутящего момента на колеса. Отвечает за коробку передач, круиз-контроль, режим овердрайва (переключение на повышенную передачу для повышения экономичности при езде по трассе) и выполняет другие функции по обеспечению корректной работы этого узла.

VCM(Vehicle control module) – модуль контроля автомобиля. Отвечает за безопасность – EPS, ACC, ESC и подушки безопасности. Расположен, как правило в середине салона, подальше от источников опасности.

BCM(Body control module) – управление сиденьями, стеклоочистителями, стеклоподъемниками, люками в крыше и самими крышами (у кабриолетов) 

Самый интересный для чип-тюнинга блок – управления двигателем. Хотя и блок управления коробкой (PCM) тоже вызывает множество вопросов и пожеланий…хотя на самом деле всего один – можно ли сделать так, чтобы автомат перестал “тупить” и не в ущерб надёжности? В большинстве случаев – нельзя. В редких случаях – можно. 

Электронный мозг имеет свои органы восприятия – датчики. Ориентируясь на их показания он принимает решения.

Некоторые используют эту возможность для обмана электромозга в своих целях – например, включив в цепь между ЭБУ и датчиком “хитрый” приборчик можно добиться от ЭБУ нужной реакции.

Такой подход был весьма оправдан на раннем этапе использования ЭБУ, когда программы были простыми. Подать неверный сигнал, например, с второй лямбды о том, что “катализатор по-прежнему на месте, а вовсе даже не удалён” было простым и дешевым решением.

Но сейчас блоки стали гораздо умнее, программы на много порядков усложнились и теперь одновременно анализируется несколько десятков показаний датчиков, строятся тренды и проверяются отклонения. Обмануть мозги внося исправленные данные в один единственный датчик уже невозможно.

Всевозможных датчиков, передающих информацию в электромозг автомобиля очень и очень много. Обо всех рассказывать долго, да и в рамках нашей общеобразовательной статьи не нужно. Но о самых главных – мы расскажем.

MAT Sensor (Manifold Air temperature) – датчик температуры воздуха впускного коллектора. 

CTS Sensor (Coolant Temperature Sensor) – датчик температуры охлаждающей жидкости

.

CPS Sensor (Camshaft/Crankshaft Position) датчик положения распредвала или коленвала. 

KS (Knock Sensor) – датчик детонации

.

HO2S (Heated Oxygen Sensor) – датчик кислорода, или лямбда. Обычно их два – первый датчик находится после выпускного коллектора и анализирует количество кислорода в сгоревшей смеси. На основании показаний этого датчика ЭБУ корректирует топливную смесь. Второй датчик кислорода стоит после катализатора и оценивает эффективность его (катализатора) работы. Вторую лямбду пытаются обмануть при помощи всевозможных “обманок” и именно её отключают программисты-чиптюнеры. Если интересно что лучше – обманка или программное отключение катализатора, то советуем почитать этот материал) 

Читайте также:  Распространенные неисправности дизельных двигателей

TPS (Throttle Position Sensor) – ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки

VSS (Vehicle Speed Sensor) – датчик скорости.

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure) – ДАД – датчик абсолютного давления. 

MAF Sensor (Mass Air Flow) – ДМРВ – датчик массового расхода воздуха.

Источник: http://nstuning.ru/stati/312-chto-takoe-ebu-ecu-v-avtomobile

Что такое ЭБУ в автомобиле, где находится

В системе управления современным автомобилем используются всевозможные электронные приборы. Они помогают в управлении транспортным средством, в автоматизации многих процессов, обеспечении безопасности и улучшении других эксплуатационных характеристик. Для координации большинства процессов используется электронный блок управления двигателем.

Бортовое оборудование

В машинах зарубежного производства данный узел именуется ECU. Подобный контроллер устанавливается с моторами разных типов как с бензиновыми агрегатами, так и с дизельными силовыми установками. В процессе работы происходит взаимодействие данного узла с всевозможными датчиками, снимающими текущую информацию об актуальных параметрах авто.

Определяя функционал ЭБУ двигателя, что это такое, и как задействовано в процессах, стоит учесть, что блок занимается обработкой полученных параметров, используя имеющийся алгоритм. Основываясь на имеющихся эксплуатационных значениях мотора, ECU отправляет соответствующие команды установленных в силовом агрегате исполнительным устройствам.

Фактически авто оснащено бортовой сетью. А что такое ЭБУ в машине? По сути, это главный элемент данной сети. Иногда такую электронику небеспочвенно именуют основным компьютером в легковушке. Более жаргонным именем является слово «мозги».

Контроллеры располагаются не только в ДВС, но и в других системах машины. Например, их можно обнаружить в следующих модулях:

  • коробка переключения скоростей «автомат»;
  • тормозная антиблокировочная система (ABS);
  • управление подушками безопасности (airbag);
  • системы курсовой устойчивости (ESP, ESV, VSC и т.д.);
  • блок климат-контроля и пр.

В каждой из систем предусмотрен персональный управленческий блок. Они все связаны между собой.

Основным среди разнообразия электроники является блок управления ДВС. В его задачи входит непрерывная обработка и обмен текущими параметрами с остальными системами. Для взаимосвязи используется специальный кабель – CAN-шина. Таким образом, все элементы объединены в единую цифровую систему – бортовую сеть.

Благодаря взаимной двусторонней связи всех звеньев, входящих в бортовую сеть, обеспечивается оптимизация работы силовой установки.

Определяя, что такое ЭБУ в автомобиле, где находится, необходимо учесть, что благодаря его эксплуатации удается добиться следующих комфортных показателей:

  • оптимизируется расход топлива;
  • своевременно регулируется впрыск в цилиндры;
  • автоматически подбирается во время впуска достаточный объем воздуха для топливной смеси.

Работоспособность главного компьютера оказывает влияние на мощность автомобиля, значение крутящего момента в разных режимах работы, а также на иные важные выходные характеристики. В такой ситуации модуль должен быть всегда исправен.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/chto-takoe-ebu-v-avtomobile-gde-nahoditsya.html

Как работают электронные блоки управления автомобиля(ECU)

С каждым годом устройство автомобиля усложняется и сегодня автомобиль может содержать в себе более 50-ти микропроцессоров. Несмотря на то что микропроцессоры значительно усложняют понимание того как работает автомобиль, они предназначены для упрощения его эксплуатации.

Давайте рассмотрим некоторые причины появления такого количества микропроцессоров:

  • Необходимость сложного механизма управления, для уменьшения выбросов и соответствия стандартам экономии топлива;
  • Расширение диагностических возможностей;
  • Упрощение производства и разработки автомобиля;
  • Появление новых функции безопасности;
  • Появление новых функции комфорта;

 
Сложности управления двигателем.Перед тем как вышел закон, регламентирующий количество вредных выбросов в атмосферу, можно было легко обойтись без микропроцессоров. С принятием этого закона, появилась необходимость в сложных системах управления. Эти системы регулируют качество топливовоздушной смеси, чтобы каталитический нейтрализатор максимально очищал выхлопные газы от вредных веществ.Наиболее загруженным блоком управления автомобиля является блок управления двигателем (ECM). ECM — самый мощный компьютер на борту автомобиля, в котором применяется способ управления с обратной связью. Под обратной связью понимается следующее, когда для управления входом системы используются информация с выхода системы. Сбор информации для управления осуществляется с десятков датчиков. ECM знает все начиная от температуры воздуха и заканчивая количеством кислорода в выхлопе. На основе этих данных выполняются тысячи операций в секунду, выполняется работа с таблицами, решение длинных уравнений. Все это делается для вычисления момента зажигания и времени открытия форсунок. Современный ECM обычно содержит 32-битный процессор, работающий на частоте 40 MHz. 

Компоненты ECU.

В ECU на многослойной плате вместе с микроконтроллером располагаются сотни компонентов. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Аналого-цифровой преобразователь (ADC) — это устройство необходимо для чтения данных с некоторых датчиков в автомобиле, например,  с датчика кислорода. Напряжение на выходе датчика кислорода, как правило, от 0 до 1,1V.

Процессор же понимает только цифровые сигналы, а ADC преобразует аналоговое значение в 10-ти битное двоичное число, которое понимает процессор.

Драйвер — это устройство, необходимое для преобразования сигналов, цель которого управлять чем-либо.

Цифро-аналоговый преобразователь (DAC) — иногда ECM необходимо предоставить аналоговый сигнал, для запуска некоторых компонентов двигателя.

Чип связи — на этих чипах реализуются различные стандарты связи, которые используются в автомобиле.

 Существует несколько стандартов,  но на данный момент самый распространённый стандарт связи в автомобиле — CAN (Controller-Area Networking). Этот стандарт связи позволяет передавать данные со скоростью 500 килобит в секунду (Kbps).

Такая скорость необходима потому, что некоторые модули обмениваются данными сотни раз в секунду. Физически CAN шина состоит из 2-х проводов.

На многих современных автомобилях управление форсунками, свечами зажигания, включением вентилятора осуществляется цифровыми сигналами. Цифровой сигнал можно охарактеризовать следующим образом, он либо есть,  в таком случае,  говорят,  что на выходе 1, либо его нет, тогда говорят, что на выходе 0 и не принимает промежуточных значений.

Так вот, для управления вентилятором необходимо подать на реле, управляющее вентилятором, 12 вольт и обеспечить ток 0,5 ампера. Микроконтроллер не может обеспечить такой ток и напряжение, обычно он может выдать напряжение 5 вольт и ток 0,02 ампера, поэтому между реле и микроконтроллером ставят транзистор.

Таким образом, обеспечивают необходимые условия для включения вентилятора. 

Расширенная диагностика.

Ещё одним преимуществом CAN шины является то, что каждый модуль может связаться с центральным модулем и передать информацию об имеющихся ошибках. Центральный модуль сохраняет их и выводит эту информацию на приборную панель и на диагностическую колодку.

Это облегчает поиск, так называемых, плавающих неисправностей, которые исчезают, как только автомобиль приезжает в автомобильную мастерскую. На каждый автомобиль есть документация,  в которой расшифровываются коды ошибок,  которые сохраняются в ECU.

Иногда эти ошибки можно считать без диагностического оборудования. Например, на некоторых автомобилях, замкнув два вывода диагностической колодки и включив зажигание, начнёт мигать “Check Engine”,  по количеству мигании можно определить код ошибки.

 

Упрощение разработки и производства.

С появлением стандарта связи проектировать и производить автомобили стало значительно проще. Хорошим примером такого упрощения является приборная панель. Панель приборов собирает и отображает данные из различных частей автомобиля. Большая часть этих данных используется другими модулями авто.

Например,  ECM знает температуру охлаждающей жидкости и оборотов двигателя. ECM отправляет пакет, состоящий из заголовка и данных, где заголовок представляет собой число, которое идентифицирует пакет либо как скорость движения или показания температуры.

Приборная панель содержит другой модуль,  который разбирает пакет и обновляет показания соответствующего датчика. Большинство производителей автомобилей покупают приборную панель в собранном виде у поставщика, который разрабатывает их по спецификации.

Это делает работу по проектированию приборной панели намного проще как для автопроизводителя так и для поставщика. Автопроизводитель составляет техническое задание, в котором описывает список пакетов,  которые будет получать приборная панель, остальное определено спецификацией стандарта.

Таким образом, не возникает вопроса какой сигнал будет соответствовать скорости 30 км/ч и как он генерируется. Коммуникационные стандарты позволяют производство некоторых компонентов автомобиля отдавать на аутсорсную разработку.

Микропроцессорные датчики.

Например, традиционный датчик давления содержит в себе устройство, которое выдаёт различное напряжение в зависимости от приложенного давления. Как правило, выходное напряжение нелинейно и очень мало, поэтому требуется его дальнейшее усиление.

Некоторые производители разрабатывают интеллектуальные датчики, в которые интегрирован микропроцессор. Это позволяет считывать напряжение, калибровать его с помощью кривых температурной компенсации, усиливать и передавать давление непосредственно по коммуникационной шине.

 Это снижает нагрузку на модуль, который работает с этим датчиком, иначе все эти расчёты ему пришлось бы выполнять самому. Ещё одним преимуществом смарт-датчика является то, что цифровой сигнал, посылаемый по шине связи менее восприимчив к помехам чем аналоговый.

Также наличие шины связи упрощает прокладку электропроводки. Давайте рассмотрим подробнее как это происходит. 

Упрощённая электропроводка.

Метод, который упрощает проводку автомобиля называется мультиплексирование. В старых авто, провода от каждого переключателя надо было соединять с питанием, а количество разных переключателей росло с каждым годом.

 Мультиплексная система предусматривает подведение ко всем устройствам, входящим в систему, двух проводов — силовой,  по которому к потребителю подводится “плюс” питающей сети, и управляющий,  по которой проходит сигнал на включение или выключение, зашифрованный в двоичном коде.

Сигнал формируется в мультиплексоре при нажатии соответствующего выключателя. Демультиплексор потребителя, получив сигнал, расшифровывает его и, если он соответствует коду включения этого потребителя, подключает его к питающей сети. Подобным же образом происходит отключение потребителей.

 Таким образом, нет необходимости запускать в дверь целую пачку проводов, чтобы отслеживать все переключатели водительской двери. 

Безопасность, комфорт и удобства.

За последние десятилетия, системы безопасности,  такие как ABS, SRS, ESC стали обыденными на автомобилях. Каждая из этих систем добавляет новый модуль в автомобиль, который, в свою очередь, содержит несколько микропроцессоров. В будущем количество этих модулей будет только увеличиваться. Увеличение количества модулей ведёт к увеличению потребляемой мощности, поэтому в ближайшем будущем планируют перейти от текущей системы с напряжением 14V, к системе с напряжением 42V. 

Источник: https://hubstub.ru/auto/24-kak-rabotayut-elektronnye-bloki-upravleniya-avtomobilyaecu.html

Электронный блок управления ECU

В старые добрые времена чтобы настроить работу двигателя своего автомобиля «под себя», приходилось крутить трамблер и ковыряться в карбюраторе. Однако реалии менялись, двигатели становились сложнее, системы зажигания видоизменялись и в них стали все больше использовать электроники.

Управление системой осуществляется блоком ECU, в котором находится так называемая «топливная карта». Этой картой руководствуется данный блок при различных режимах работы двигателя.

Теперь температуры воздуха и охлаждающей жидкости, обороты двигателя, количество подаваемого воздуха и топлива- все под его контролем.

 Блок ECU собирает всю информацию и производит миллионы операций в секунду, результаты которых он сравнивает с картой и выдает сигнал на опережение зажигания или как долго должна быть открыта топливная форсунка.

Это все сделано для того, чтоб достигнуть наивысшей эффективности двигателя. Однако блок ECU смотрит не только за двигателем, но и за автомобилем в целом.

Однако многим водителям не нравится однообразные поездки на автомобиле, и они хотят чего- то более яркого.

Одни просто обвешивают всякими железками автомобиль, другие меняют декор, а третьи лезут в дебри и меняют настройки топливных карт, для раскрытия скрытого потенциала двигателей.

Не секрет, что производители сами меняют карты на одних и тех же моделях двигателей, для снижения, например,  таможенных платежей или налогов. Или ставят ограничители скорости.

Энтузиасты, а так же целые тюнинговые ателье производят перестройку блоков под каждого индивидуального владельца, с учетом установленных опций и желаемого стиля управления автомобилем.

Электронное зажигание позволяет автопроизводителям достигнуть экономичности в популярных скоростных режимах, таких как 60 км/ч,90 км/ч и 120 км/ч. Это наиболее часто используемые режимы, хотя конечно не стоит забывать и о пробках, в которых двигатель молотит на холостых оборотах.

Когда автопроизводители создают карту, то они закладывают в нее большой процент на ошибки, которые появляются в результате: перепадов окружающих температур, каких либо неисправностей, плохого качества топлива. Производители делают это потому, как если бы система не была настолько гибкая, то наверняка большую часть своего свободного времени Вам приходилось бы проводить на СТО.

Читайте также:  Сколько масла в акпп: коробка автомат и вариатор

Каждый автомобиль, который сходит с конвейера уникален, все зависит от качества подгонки компонентов к друг другу. И чтоб не подстраивать карту под каждый конкретный случай, они адаптировали одну стандартную карту.

В конце 70-х годов мир начал задумываться о защите окружающей среды и в Штатах придумали специальный протокол (OBD), который опрашивает все датчики в автомобиле для самодиагностики.

При появлении каких либо неполадок, сигнал об этом записывается в памяти компьютера и выдается сигнал на приборной панели “Check Engine”. А дальше, владельцу необходимо обратиться в ближайшее СТО для диагностики и устранения неисправности.

Но многие в этой самодиагностики видят панацею, что она сразу же покажет, где неисправность. Правда это не всегда соответствует действительности. Она может показать, что какой либо датчик не исправен, но не скажет почему, что привело к поломке.

Бывают моменты, что датчики умирают постепенно, но мы этого не замечаем или же видим, что расход топлива увеличился или на некоторых режимах автомобиль ведет себя как-то не так.

Быть может пройдет еще пару лет и тогда наши автомобили приблизятся к уровню персональных компьютеров и при заводке двигателя будут выдавать всю информацию и прогнозировать возможные поломки.

Related posts:

Источник: http://kolesanews.ru/blok_ecu/

Блок управления двигателем Мозги, ЭБУ, PCM | Опель робот

Современная система управления двигателем (ЭСУД) очень сложная. Разработчики применяют новые идеи в сторону увеличения мощности двигателя, при этом снижая вредные выбросы СО СН и увеличивая его ресурс. Инженеры внедряют в создание современных систем управления двигателем большое количество датчиков, электронных блоков ЭБУ (мозги) и исполнительных устройств с километрами проводов.

Использование современной электронной системы управления двигателем (ЭСУД) позволяет максимально оптимизировать работу двигателя. Появляется возможность учитывать состояние окружающий среды, качества топлива, степень износа двигателя, управляющих воздействий водителя на педаль акселератора и тормоза, переключение передач — easytronic (изитроник), работу электропотребителей и т.д.

Электронной управление впрыском топлива и зажиганием обеспечивает оптимальный состав топливовоздушной смеси, нужный момент и энергию искры.

  • управление форсунками;
  • управление исполнительными устройствами (Кондиционер, Эл-термостат, Эл-амортизаторы, и т.д);
  • управление энергией и искрообразованием;
  • управление электровентилятором системы охлаждения;
  • управление частотой вращения коленчатого вала;
  • управление контрольной лампой «CHECK ENGINE» проверь ДВС, формирование диогностических кодов неисправности и взаимодействие с диагностическим оборудованием;
  • управление электронной дроссельной заслонкой и педали газа;
  • управление топливным насосом;
  • взаимодействие с иммобилайзером (противоогунная система);
  • управление систем фаз газороспределения;
  • формирование сигналов для электронных блоков (сигналы о скорости, оборотах ДВС, расхода топлива и т.д).
  • управление клапаном продувки адсорбера(EVAP) и системы рециркуляции отработанных газов(EGR);

Услуги

  • Обнуление
  • извлечение КарПасс (Car Pass)
  • Программирование ЭБУ ECU
  • корректировка пробега в ЭБУ — БЕЗ МАШИНЫ!
  • Изменение VIN code

Z16XER Z18XER Astra
H Zafira B Vectra C55559394 55563496 55564081 55564081 55568735 55563495 55567114 55560130 55564081 12992406 55355631Z18XE Astra G Vectra B
Zafira A09115113 09146052 09158670 09158689 09158726 09179499 09115113 09146052 09158670 09158689 09158725 09158726

показать полностью

X18XE1 X20XEV Astra G
Vectra B Zafira ACorsa D 2006+ Z10XEP Z12XEP Z14XEP Z16LER Z20LER 55557935 0261208940Z16XEP, Z16XE1 Zafira B,
Astra H, MerivaCorsa D Z14XER ЭБУ Автомата 55558752 55559167Z16XE Astra G Vectra B
Zafira A HSFI — 2.1- 2.509353459 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269

показать полностью

Z10XE Z12XE Z10XE
CorsaC 2001-20040261288274 0261208253 0261206074 0261207962 55350552 0261207423 24443796 0261207426 0261206072 0261207960 0261207421 0261206075 09185450 0261207426

показать полностью

Z18XE Astra G Vectra B
Zafira A0261207721 0261206394 0261206393 0261208670 0261 208253 5535613 09179499 13105214 13105214 14443879 24442542 24443879 24426542 24442542 2444387 55351702 55351703 55351751

55351752 55352666 55351702 55351703 55351751 55351752 55352666 55355044

Z10XEP Z12XEP Z14XEP
Corsa D 2006-201055557935 0261208940 55557933 0261208941 0261208939

Многие владельцы автомобилей Опель сталкиваются с неисправными «мозгами» своего автомобиля. Поиск и покупка дорогостоящего блока управления сложная задача. Огромное разнообразие двигателей, коробок и ЭБУ привели ко множеству вариантов (номеров) блоков управления.

В нашем магазине в наличии почти все блоки управления ДВС. Мы программируем блоки под ваш автомобиль. Продажа блоков управления Opel astra, zafira, vectra, corsa, meriva….. Мы можем заказать ЭБУ из Европы если у вас редкий блок упраления. Гарантия на блоки управления.

Источник: http://opel-robot.ru/blok-upravleniya-ehbu-mozgi-opel/

Знакомство с электронным блоком управления двигателем: ликбез для новичков

Главная » Электросхемы и ЭБУ » Знакомство с электронным блоком управления двигателем: ликбез для новичков

Для начала рассмотрим описание ЭБУ двигателя автомобиля, его типовые параметры, а также расскажем, где находится девайс. Начнем с основных опций, возложенных на это устройство.

Функционал

Итак, что такое ЭБУ в машине? Блок управления двигателем представляет собой устройство, использующееся для приема сигналов от контроллеров и датчиков, а также их последующей обработки и передачи команд на исполнительные механизмы.

Данные, которые получает система управления мотором в машине, обрабатываются по установленному производителем алгоритму.

После обработки информации электронный блок управления двигателем передает соответствующие команды на исполнительные механизмы и компоненты.

Электронная система управления двигателем дает возможность оптимизировать важные параметры для функционирования силового агрегата, в частности:

  • наладить наиболее оптимальный расход горючего;
  • контролировать состав и соотношение вредных веществ в выхлопных газах;
  • произвести контроль за показателями крутящего момента;
  • обеспечить наиболее оптимальную мощность силового агрегата;
  • произвести регулировку положения заслонки дросселя;
  • контролировать работу системы зажигания;
  • отрегулировать работу системы рециркуляции выхлопных газов;
  • произвести управления фазами газораспределительного механизма;
  • произвести регулировку температуры антифриза при необходимости.

Нужно учитывать, что это далеко не все функции, которые может выполнять электронный блок управления двигателем. Это самые основные параметры, но в зависимости от модели ЭСУД, управляющий модель может выполнять и другие опции.

Этот девайс также дает возможность произвести диагностику автомобиля в целом, если в работе тех или иных узлов были зафиксированы неполадки.

О необходимости проведения проверки может свидетельствовать появление лампочки Чек на щитке приборов.

Контрольная лампа системы управления двигателем, которая стоит на приборке, появляется в том случае, если ЭСУД обнаружила неисправности в функционировании тех или иных узлов. Для получения более точных данных о поломках, автовладелец должен осуществить компьютерную диагностику системы и расшифровать полученные комбинации ошибок (автор видео — Павел Ксенон).

Теперь рассмотрим вопрос расположения управляющего модуля в автомобиле. В большинстве случаев, как видно по фото, девайс стоит в салоне автомобиля, за центральной консолью, посредине.

Для получения доступа к устройству необходимо будет разобрать часть торпеды. Также ЭБУ может быть расположен за вещевым ящиком или приборной панелью, если же он был установлен самостоятельно, то место монтажа определяется установщиком.

В некоторых моделях авто устройство находится в моторном отсеке.

Компоненты

Две основные составляющие любой электронной системы управления двигателем — это программное, а также аппаратное обеспечение.

Программное обеспечение, в свою очередь, включает в себя следующие вычислительные модули:

  1. Контрольный модуль, изначально предназначенный для проверки транспортного средства и инспектирования исходящих сигналов. Благодаря этому модулю, если нужно, осуществляется корректировка импульсов. Помимо этого, контрольный модуль позволяет даже заглушить мотор, если в этом есть необходимость (к примеру, при перегреве или других неполадках).
  2. Не менее важный модуль — функциональный. Он используется для получения сигналов, передающихся на блок управления автомобиля от контроллеров и датчиков. Когда модуль получает сигнал, он его обрабатывает, а затем формирует определенные команды, которые впоследствии посылаются на исполнительные элементы (автор видео — Павел Ксенон).

Также схема ЭБУ включает в себя и аппаратное обеспечение, которое включает в себя разные электронные элементы — микросхемы, процессор и т.д.

В конструкции управляющего модуля имеется специальный аналогово-цифровой преобразователь, предназначенный для улавливания аналоговых сигналов, которые передают контроллеры и датчики.

С помощью преобразовательного устройства осуществляется перевод полученных импульсов в цифровой формат, с которым в дальнейшем работает сам процессор. Также данный элемент преобразует импульсы и в обратной последовательности, если есть необходимость передачи сигнала от микропроцессора.

Отдельно следует сказать о защите модуля. В случае взлома автомобиля злоумышленник может с легкостью получить доступ к ЭБУ, вскрыв торпеду. Защита ЭБУ может быть обеспечена путем установки дополнительного сейфа либо специального резервуара, который позволит предотвратить получение преступником доступа к устройству. Здесь же нужно отметить такой момент, как взаимозаменяемость ЭБУ.

Взаимозаменяемость ЭБУ автомобиля позволяет заменить управляющий модуль в машине в случае его выхода из строя, однако это также позволит преступнику поменять установленный в авто блок на собственный. Благодаря чему злоумышленник сможет обойти противоугонную систему, именно поэтому важно позаботиться о защите модуля.

Принцип работы

Если говорить о принципе действия, то блок управления мотором получает сигналы от различных датчиков, их количество может изменяться в зависимости от типа авто:

  • импульсы от лямбда-зонда;
  • сигналы о расходе воздуха, поступающие от ДМРВ;
  • о температуре работы двигателя;
  • о положении коленвала, а также о частоте его работы:
  • о неровной дороге;
  • о скорости авто и т.д.

Обрабатывая полученные сигналы, управляющий блок передает команды на различные системы:

  1. Зажигания машины. Как известно, транспортное средство, в зависимости от того, какой двигатель на него установлен, может быть оснащено одной или несколькими катушками. В соответствии с полученным сигналом система зажигания определяет оптимальный режим для подачи искры, что необходимо для возгорания топливовоздушной смеси.
  2. На приборную панель. Лампа Чек, как сказано выше, является связующим звеном между блоком и водителем. Ее появление на приборке может быть обусловлено обнаружением ЭСУД неполадок в работе тех или иных узлов. В некоторых случаях сообщения об ошибке свидетельствуют о неисправности тех или иных датчиков.
  3. На форсунки силового агрегата, с помощью которых осуществляется наиболее оптимальный впрыск топливовоздушной смеси в цилиндры ДВС. Нужно учитывать, что частота изменения объема смеси может быть разной.
  4. На устройства для тестирования ЭСУД (автор видео — Павел Ксенон).

Плюсы и минусы электронного блока управления двигателем

Сначала рассмотрим достоинства:

  • с помощью ЭСУД осуществляется оптимизация основных рабочих параметров автомобиля;
  • снижается расход воздушного потока;
  • обеспечивается более упрощенный запуск силового агрегата;
  • у автовладельца больше нет необходимости производить регулировку параметров работы мотора, практически все, что нужно, регулируется автоматически;
  • если двигатель работает правильно, то корректная работа ЭБУ позволит добиться оптимальных параметров в плане экологической чистоты.

Основные недостатки:

  1. Стоимость ЭБУ достаточно высокая. В случае выхода из строя девайс можно попытаться отремонтировать, но если это не поможет, то устройство подлежит замене.
  2. Чтобы система работала правильно, проводка автомобиля должна быть целой, в частности, речь идет об участке цепи питания самой ЭСУД.
  3. Для оптимальной работы водитель должен заправлять только качественное горючее.
  4. Чтобы выявить поломку в работе агрегата, автовладельцу потребуется специальное оборудование, которое обычно стоит недешево.

Фотогалерея

Несколько фото автомобильного ЭБУ.

Фото 1. Плата, установленная внутри ЭБУФото 2. Поврежденный слева разъем блокаФото 3. Схема взаимодействия ЭБУ с автомобильными системами Загрузка …

Видео «Ремонт электронного блока управления своими руками»

В ролике ниже представлен процесс ремонта блока ЭСУД, а также основные особенности этого процесса с описанием всех нюансов (автор видео — канал Авто Практика).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник: https://avtoklema.com/skhema/blok-upravlenija-dvigatelem-784/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector