Как проверить турбину на дизельном двигателе

Как проверить турбину на дизельном двигателе? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Как проверить турбину на дизельном двигателе

Турбинные двигатели, функционирующие на дизельном топливе, применяются для оснащения грузовых, гоночных и легковых автомобилей. Они имеют массу достоинств в сравнении с атмосферными силовыми установками: более высокий уровень мощности в среднем на 10%, высокий крутящий момент, а, значит, и лучшая динамика, экологичность выше, а шумов при его работе меньше.

Однако, не лишены турбинные агрегаты и недостатков.

Это, прежде всего, сложности в эксплуатации: сроки службы фильтров и масла меньше в 1,5-2 раза, чем для атмосферного двигателя, турбинные более чувствительны к качеству топлива и масла, а масло необходимо для них подбирать специального назначения.

Кроме того, турбодвигатели потребляют больше топлива. Неудивительно, что более чувствительные, хотя и более мощные турбодвигатели довольно часто выходят из строя. Чтобы определить наличие поломок у турбинного двигателя, мы подскажем вам, как проверить турбину на дизельном двигателе.

Особенности турбины на дизельном двигателе 

Современные турбированные моторы, независимо от производителя и модели, имеют похожий принцип строения. Они характеризуются компактными размерами и простотой установки.

Большинство турбин выполнено в виде улитки. Ее каналы, предназначенные для выведения воздуха, на выходе сужены. Благодаря этому усиливается давление газов внутри и увеличивается скорость вращения турбины, а мощность мотора увеличивается.

Для производства корпусов двигателей применяются разные материалы – чугун либо алюминиевый сплав.

Признаки неисправности турбины

Определить наличие неисправностей можно исходя из определенных отклонений в работе автомобиля:

  • существенное ухудшение показателей динамики авто
  • большие временные затраты на набор моторных оборотов
  • нестандартный цвет выхлопных газов – голубоватый либо сизый
  • наличие запаха перегоревшего газа
  • шумы в области двигателя – вой, стук, свист, гудение
  • появление нестабильных холостых оборотов.

Особенности проверки турбины в дизеле

Диагностика турбины должна осуществляться опытными мастерами на СТО, где есть высокоточное профессиональное оборудование, инструменты и прочие приспособления. Однако, попасть быстро к специалистам получается далеко не всегда. В такой ситуации можно осмелиться осуществить самостоятельную проверку.

Визуальный осмотр автомобиля зачастую бывает достаточным для того, чтобы определить наиболее распространенные типы поломок. Особое внимание стоит уделить цвету выхлопов:

  • белый дым – свидетельство о нарушении проходимости воздушных каналов либо маслопровода
  • выхлопы с копотью – говорят об утечке в области механизмов для подачи воздуха
  • сизый дым – признак протекания масла в турбине.

Второй этап проверки проводится после прогревания мотора. При резком включении и выключении мотора нужно подержать патрубок. Если наблюдается вздутие последнего из-за накопления воздуха, то турбина в порядке. В обратном случае — нужен ремонт.

Состояние турбокомпрессора может красноречиво свидетельствовать о наличии неполадок. Масляные следы, пятна, влага на корпусе или узлах – эти «симптомы» также являются признаками проблем. При их обнаружении стоит обратиться в СТО для более детальной диагностики, а также оперативной и эффективной ликвидации неисправностей.

Источник: http://kto-chto-gde.ru/kak-proverit-turbinu-na-dizelnom-dvigatele/

Как проверить турбину на дизельном двигателе: видео, диагностика

Турбированные дизельные моторы отличаются большей мощностью и меньшим расходом топлива. Однако, ресурс турбины заметно ниже, чем у мотора, поэтому регулярная проверка турбонагнетателя позволит вовремя обнаружить его неисправность и обойтись небольшим ремонтом. Из статьи вы узнаете, как проверить турбину на дизельном двигателе своими руками, не обращаясь в автосервис.

Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — частая поломка турбо-моторов

Чтобы четко понимать, как проверить турбину, необходимо разобраться, что именно в ней ломается. Чаще всего самый слабый элемент этого агрегата – подшипники и сальники.

Если система смазки двигателя работает с нарушениями, неисправен клапан вентиляции картерных газов или из-за изношенности поршневых колец слишком велик прорыв продуктов сгорания в картер, то все это негативно влияет на состояние подшипников турбины и снижает их ресурс.

Износ шариков и обойм возрастает, что приводит к появлению люфта, шума или заклинивания турбины.

Неисправный PCV-клапан приводит к росту давления масла в двигателе и турбине, из-за чего смазка продавливает сальники. Прошедшее сквозь сальник масло вытекает наружу или попадает в нагнетаемый воздух, из-за чего меняется состав топливовоздушной смеси и мотор начинает терять мощность, а в выхлопе появляется сизый или черный дым.

Средний срок службы турбины до ремонта или замены при использовании качественного масла, турботаймера и бережном отношении к мотору составляет 150 тысяч километров. Поэтому желательно проверять этот агрегат во время каждой замены масла. В этом случае вы обнаружите неисправность в начальной стадии, благодаря чему ремонт обойдется дешевле.

Устройство системы турбонаддува

Для проверки турбины вам понадобятся чистая проветриваемая площадка, чистая белая неворсистая тряпка и помощник. Перед началом работ вы должны четко понимать, что все ваши выводы приблизительны, ведь для серьезной диагностики необходимо снимать турбину с мотора, а также проверять другие системы двигателя. Проверка турбины должна проходить так:

  1. На холодном двигателе внимательно осмотрите турбонагнетатель в поисках потеков масла. Проведите пальцем по корпусу агрегата, ощупайте места подключения всех шлангов и патрубков. Если обнаружили хотя бы небольшие следы масла, необходимо ехать на серьезную диагностику.

Обязательно проверьте крыльчатку на предмет продольного люфта

Последствия развалившейся турбины. В патрубках интеркулера не должно быть масла.

Самостоятельная регулярная проверка турбины позволяет выявить проблемы в начальной стадии, благодаря чему вы сможете устранить их без серьезного ремонта или замены этого агрегата.

Пренебрежение такой проверкой приведет к тому, что вам придется выложить не одну сотню евро за ремонт или замену турбокомпрессора.

Теперь вы знаете, как проверить турбину на дизеле своими руками, поэтому сможете вовремя обнаружить любую неисправность.

Источник: http://bez-tebya.ru/sovety-avtolyubitelyam/kak-proverit-turbinu-na-dizelnom-dvigatele-video-diagnostika

Как проверить турбину на дизеле?

Если Вы почувствовали, что пропала тяга в автомобиле – значит с большой вероятностью сломался турбокомпрессор.

Причиной проверки работы турбокомпрессора дизельного двигателя может быть низкий уровень тяги или инородный свист, производимый турбиной. Автолюбители с многолетним стажем имеют свои специфические способы проверки аппарата, однако, лучше воспользоваться специальными сервисными устройствами.

В сервисных центрах обычно для выявления неисправной работы турбины, к специальному разъему автомобиля подключают сканер. Отключение турбонаддува может случиться из-за датчика давления нагнетаемого воздуха или по причине выработки своего ресурса турбиной.

Для определения давления воздуха, который нагнетается во время работы турбиной, к ее выходу необходимо подключить специальное устройство с манометром. Снятые показатели дадут понять, нужно менять турбокомпрессор полностью или проводить ремонт турбины.

При этом, если Вы решите купить бу турбину (при нарушении целостности корпуса турбины), то обращайтесь в наш техцентр. Специалисты помогут Вам подобрать необходимую модель, которая будет стоить на 30-40% дешевле.

Видео – турбина кидает масло во впуск

Причины неисправности турбины автомобиля

Причиной неисправности турбины является выброс синего выхлопного дыма при разгоне автомобиля, а при постоянных оборотах его исчезновения. Это может быть вызвано сгоранием масла, попадающего в цилиндры мотора из-за утечки в турбокомпрессоре.

Также о неисправности в системе управления ТКР (турбокомпрессор) может свидетельствовать черный дым, появляющийся во время сгорания обогащенной смеси за счет утечки воздуха в нагнетающих магистралях.

Белые же выхлопные газы, наоборот, говорят о том, что засорился сливной маслопровод ТКР. Увеличение расходов масла (0,2 – 1 л на 1 тыс. км) и наличие подтеков на стыках патрубков воздушного тракта и на турбине, происходит, вероятнее всего, из-за загрязнения сливного маслопровода или воздушного канала.

Видео – белый дым

Также причиной может стать закоксовывание корпуса оси ТКР. За счет недостаточного поступления воздуха из неисправного турбокомпрессора, может ухудшиться динамика разгона авто.

Если во время работы двигателя слышен посторонний шум или свист, то источником проблемы может быть утечка воздуха на стыке выхода мотора и компрессора.

Видео – свист на Mercedes-Benz Sprinter

Если же вы услышите характерный скрежет при работе или заметите трещины и деформацию корпуса турбины, то будьте готовы к тому, что ТКР в скором времени может выйти из строя.

Предупреждение!

Компоненты, из которых состоит система турбонадува: турбина, электронные датчики давления, воздуха, масла, магистраль по забору и передаче воздуха в нагнетающий трубопровод, клапан-отсекатель и т.п.

Многие современные машины оснащены системами автоматики, которые немедленно отключат турбину, если одна из перечисленных систем выйдет из строя.

А это, в свою очередь, скажется на возможности развить максимальную мощность двигателем.

Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/135-kak-proverit-turbinu-na-dizele

Как проверить турбину

Сейчас очень много автолюбителей переходят на автомобили с турбированными двигателями. Это не их прихоть — таковы реалии современного мира. Популярные модели автомобилей от таких производителей как Volkswagen, AUDI, Mercedes и BMW имеют именно турбированные двигатели, и только в крайних случаях двигатели обычные не турбированные.

Плюсов и минусов двигателей с турбиной хватает. Если вы покупаете новый автомобиль то можно не обращать внимание на турбину, тут как понимаете гарантия, и если что, то она все покроет.

Но вот что делать, когда вы покупаете подержанный автомобиль с турбированным двигателем? Как проверить турбину? Ведь ее замена вытекает в дорогостоящий ремонт…

Для начало скажу — замена этого устройства на немецком автомобиле варьируется от 50 до 150 тысяч рублей, это с учетом, что если вы ставите оригинальную запчасть.

Если ставить не оригинал, то турбина стоит в два раза дешевле от 25 до 75 тысяч рублей, что также не мало. В общем при покупке б/у автомобиля с турбиной, обязательно нужно ее проверять.

Сегодня я дам несколько полезных советов для проверки данного агрегата.

1) Первым делом — нужно ее послушать. Желательно, на холодный не прогретый двигатель, после ночи например. Именно на холодном двигателе «вылазиют» все ее болячки. Старая изношенная турбина будет работать очень громко (звук разбитого подшипника, свист или скрежет), от такого автомобиля лучше отказаться. Такой звук говорит о неисправности «кулера», о том, что он разбит и скребет лопастями.

2) Далее после прогрева прокатитесь на автомобиле. Динамика автомобиля должна быть на «уровне». Как определить этот уровень? Все очень просто. Если у вас турбированный 2 – х литровый двигатель со 180 л.с., то динамика такого автомобиля должна просто поражать, примерно 7 – 8 секунд до сотни.

То есть надавили на педаль газа (педаль в пол) и автомобиль очень резко начнет ускоряться. Если такого не происходит, автомобиль очень медленно набирает скорость, а то и встречаются провалы (пропадание тяги), то это говорит о том, что турбина не работает так как надо.

И скорее всего она не исправна. Однако вам нужно объективно оценивать тягу двигателя. Если у вас стоит трех цилиндровый двигатель с турбиной мощностью в 80 – 90 л.с, то ждать от него бешенной тяги (даже при исправной турбине) не стоит.

Читайте также:  Атмосферный двигатель: что это такое?

Скорее всего если турбина не будет работать, то автомобиль вообще будет ехать еле – еле.

3) Нужно проверить масло двигателя, а точнее посмотреть саму заливную горловину. Принцип такой, откручиваем крышку заливной горловины и смотрим, желательно посветить фонариком (вспышка на «сотовом» также подойдет). Если там все черно, прямо сажа какая-то отказываемся от аппарата.

4) Спрашиваем хозяина — сколько кушает масла? Если говорит что кушает много 2 – 3 литра на 5000 – 7000 км, то это не есть «гуд», как бы он вас не заверял что это норма. Да турбированные двигатели могут «есть» немного масла, но это не 2 – 3 литра. На 10000 километров, расход масла должен быть максимум — 1 литр.

5) При неисправной турбине, будет гореть «Check engine» на панели приборов.

check engine

Если считать эту ошибку, то все может выясниться. Ошибка будет – низкое давление, или что-то типа этого. Однако считывающее устройство есть не у всех. А поэтому если у турбированного автомобиля горит «Check», то нужно сильно задуматься над покупкой. Check загорается не просто так, практически в любом случае это «дорогостоящая» неисправность.

6) Далее в процессе проверки — идут советы для более детального изучения. Снимаем патрубок турбины, делаем это аккуратно, чтобы не повредить его.

Снимаем патрубок

Осматриваем лопасти «кулера» и сам патрубок внутри. Если масла нет и «кулер» и патрубок чистые, то это говорит о его исправности. А вот если кулер и весь патрубок в масле, то это уже не хорошо. При большой выработке турбины в впускной коллектор будут прорываться пары масла, а по этому и сам «кулер» и кожух будут в масле.

Турбина в масле

7) Так как масло будет прорываться в впускной коллектор, то и из выхлопной трубы будет идти более «дымный» выхлоп. Если выработка большая, то и выхлоп будет сильно задымленный.

8 ) Далее при снятом патрубке, нужно аккуратно пошатать сам «кулер» турбины. Должен присутствовать небольшой люфт, в пределах 1-2 мм. Если «кулер» сильно гуляет, то лучше отказаться от покупки данного агрегата. Также можно посмотреть на стенки турбины, если на стенках видны характерные разрезы от лопастей кулера, то турбина также не исправна.

Проверить на люфт

Повреждение стенок

А сейчас небольшое видео люфта турбины

Люфт турбины (турбина в масле)

По этим пунктам практически на 90 % можно оценить работоспособность. А если честно, то устройство простое дальше некуда, там и ломаться особо не чему.

Если очень упросить — это «кулер» с подшипниками заключенный в металлический корпус — будет работать, даже если она сломана, вот только как? Основная неисправность это большая выработка так называемых «плавающих» подшипников.

Даже при огромной выработки она будет работать и нагнетать давление, вот только масла будет «есть» ведрами (есть случаи, когда неисправная турбина ест литр на 100 км). Конечно «кулер» может заклинить, но происходит это крайне редко. Обязательно проверяйте работоспособность при покупке, это избавит вас от дорогостоящего ремонта и сохранит радость покупки.

Надеюсь, моя статья была вам полезна.

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/kak-proverit-turbinu.html

Что такое турбина? Как проверить турбину дизельного двигателя?

Турбированные двигателя появились сравнительно недавно, однако их эволюция настолько стремительна, что они потихоньку вытесняют своих «собратьев», лишенных этой полезной и популярной системы под названием турбонаддув.

К сожалению, больше мощности — не значит меньше проблем, я бы сказал, наоборот. Современные турбомоторы хоть и доведены до совершенства, все же имеют массу недостатков и также уязвимы как и простые «атмосферники».

В этой статье я расскажу о том, что такое турбодвигатель, о наиболее распространенных «болячках» турбированных моторов, а также о том как распознать и диагностировать неисправность двигателя с турбонаддувом.

Для начала несколько слов о том, что такое турбина и как она работает

Практически у всех турбированных двигателей одинаковый принцип. Первые турбокомпрессоры устанавливали исключительно на большегрузные авто, а также на гоночные авто еще в начале прошлого века. Как вы понимаете, тогда вес и конструкция турбин оставляли желать лучшего, чего не скажешь о современных экземплярах.

Турбокомпрессоры нового поколения компактны и просты в установке, а их эффективность в разы выше их предшественников.

Но, как и все в этом мире, в один прекрасный день турбокомпрессор начинает «барахлить», двигатель теряет былую мощность и производительность, в итоге у вас появляется новая «головная боль».

Практические все турбины имеют улиткообразную форму корпуса. Воздушные каналы корпуса сужаются на выходе, что способствует увеличению давления и скорости вращения. По воздушным каналам движутся отработанные газы, которые поступают из выпускного коллектора.

Двигаясь по каналам они набирают большую скорость и воздействуют на лепестки, которые вращаясь под давлением выхлопных газов, раскручивают ротор. Ротор, вращаясь раскручивает крыльчатку турбонаддува, которая закачивает воздух и подает его в камеру сгорания под высоким давлением.

А как вы знаете из школьного курса физики, чем больше воздуха, тем крепче будет горение.

Из-за высокого давления, которое создается при нагнетании воздуха, турбина нуждается в охлаждении, роль радиатора для турбины выполняет интеркулер. Турбина использует систему смазки двигателя, которая подается по специальному контуру. Масло, кроме смазки осуществляет охлаждение турбины.

Теперь когда мы разобрались с тем, что такое турбина и как она устроена, предлагаю рассмотреть основные признаки неисправности турбокомпрессора.

Признаки неисправной турбины:

  • Плохая тяга, ухудшение динамики;
  • Двигатель долго набирает обороты;
  • Голубоватый или сизый дым из выхлопной;
  • Появление характерного запаха горелого масла;
  • Перерасход масла;
  • Свист или другой шум из-под капота;
  • Плавающие холостые обороты.

Как проверить турбину дизельного двигателя?

Проверка выполняется с использованием спецоборудования, в первую очередь проверяется датчик давления воздуха, который подается в коллектор, поскольку очень часто причина кроется именно в нем. Проверка турбины, как правило, выполняется на СТО. К специальному разъему подключают прибор диагностики и производят считывание информации о работе датчика.

Второе место требующее особого внимания в случае поломки турбины — выход из турбокомпрессора. К этому выходу подключают специальный прибор оснащенный манометром после чего снимают замеры. По результатам измерения делается заключение о состоянии турбины.

Как проверить турбину на дизельном двигателе в домашних условиях?

Если у вас нет времени или желания ехать в сервисный центр для диагностики турбокомпрессора, можно попробовать произвести самостоятельную проверку турбины.

  • Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр. Обратите внимание на цвет дыма, он не должен быть голубым, черным или сизым. Если из выхлопной идет белый дым, можно предположить, что забились воздушные каналы или сливной маслопровод. В таком случае двигатель начнет «есть» масло. Черный дым или копоть могут свидетельствовать об утечке в системе подачи воздуха. Дым сизого цвета может свидетельствовать об утечке масла в турбине, скорее всего оно проникает в камеру(ы) сгорания двигателя. Чтобы проверить так ли это снимите воздушный фильтр и проверьте, нет ли на его поверхности масла.
  • Вторым пунктом проводится проверка турбированного двигателя после предварительного прогрева. Для этой проверки потребуется помощник. Найдите патрубок, ведущий от турбины к впускному коллектору двигателя, затем рукой попытайтесь пережать его. Помощник в это время должен резко нажать на «газ» и подержать педаль в таком положении около 3-х сек. После этого он также резко должен отпустить педаль. Вы тем временем, держась за патрубок, должны ощутить, как он начинает раздуваться от большого воздушного давления. Сделайте несколько таких циклов, резко то нажимая, то отпуская педаль газа. В случае если патрубок не раздувается — с турбиной проблемы, если наоборот — турбина, скорее всего, полностью исправна.
  • Внимательно осмотрите сам турбокомпрессор, на нем не должно быть следов масла, копоти или подтеканий. Отключите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбину, проверьте, нет ли в нем следов масла, он должен быть полностью сухим. Если вы обнаружили масляные следы, скорее всего турбина «умерла».
  • Источник: http://7bm.ru/?p=2685

    Как проверить турбину на дизельном двигателе? Диагностика неисправностей | Авто Сила

    Многие владельцы турбированных автомобилей сталкивались с необходимостью диагностики турбокомпрессора. Конструктивно, все турбины имеют одинаковую структуру и предназначение. Поскольку диагностика турбины дизельного двигателя в автосервисе стоит немалых денег, то автолюбители ищут способы самостоятельной диагностики состояния элемента автомобиля.

    Неисправности турбины

    Прежде чем приступить непосредственно к диагностическим операциям, стоит понимать признаки неисправности. Конечно, эти факторы являются косвенными, и не служат 100%-ными показателями выхода со строя турбины.

    Рассмотрим, основные признаки неисправности:

    1. Силовой агрегат начал кушать масло.
    2. Двигатель долго не набирает нужные обороты.
    3. Присутствует запах прогоревшего масла.
    4. Имеется чёрный, сизый или голубоватый дым с выхлопной системы.
    5. В подкапотном пространстве появляется свист или гул. Открываем капот и проверяем, где шумит. Свист может создавать ремень генератора.
    6. Плавающие холостые обороты.
    7. Потеря мощности и тяги.

    Диагностика неисправностей

    Существуют правила и последовательность диагностики турбины:

    1. Первым делом стоит проверить датчик давления воздуха. Зачастую, именно измерительный элемент становится причиной сбоя в работе турбины. Если диагностика показала неработоспособность датчика, то после его замены, работа мотора должна стабилизировать и прийти в норму.
    2. Если при диагностике выявилось, что датчик работоспособный, то необходимо проводить проверку непосредственно самого турбокомпрессора. Для выполнения этой операции потребуется специальное оборудование.

    Проверка турбокомпрессора своими руками

    Многие автолюбители, желая сэкономить, проводят диагностику турбокомпрессора своими руками. Процедура достаточно простая, но потребует ещё одну пару рук. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которую необходимо выполнить для проверки турбины своими руками:

    1. Проводим пуск двигателя, и оставляем его на холостых оборотах.
    2. Находим патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор.
    3. Теперь необходимо его пережать, и попросить, чтобы помощник 3-4 секунды погазовал.
    4. Если патрубок расширился, то турбина работая.

    Если при самостоятельной диагностике выявлено, что турбина «умерла», то стоит обратиться в автосервис, чтобы достоверно убедиться, что необходим ремонт или замена элемента.

    Источник: https://avto-sila.com/avtomobilnoe-oborudovanie/kak-proverit-turbinu-na-dizelnom-dvigatele-diagnostika-neispravnostej

    Диагностика турбины дизельного двигателя своими руками

    Для наглядности в изложении темы предположим следующее: у вас легковой дизельный автомобиль. На нём установлен турбокомпрессор. Вы подозреваете, что агрегат, призванный оптимизировать работу мотора, уже не справляется со своими функциями.

    Что указывает на неисправности:

    1. Перемены в работе двигателя: — часто перегревается (зашкаливает стрелка на доске приборов), — работает необычно шумно,

      — уменьшилась мощность ДВС.

    2. Выхлоп из бесцветного стал сизым, синим, затем вовсе чёрным.
    3. Чрезмерный расход ГСМ.

    Проверка турбокомпрессора

    Диагностика турбины производится двумя способами:

    1. Поверхностным (визуально-тактильным);
    2. Инструментальным.

    Инструментальный анализ более точен. Он применяется преимущественно на станциях технического обслуживания. Единственный недостаток — дороговизна услуги.

    Выводы можно сделать и при поверхностном осмотре. Для этого нужно знать конструктивные особенности устройства.

    Читайте также:  Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

    Конструкция агрегата

    Элементы дизельной турбины

    Принцип работы

    Агрегат функционирует на работающем моторе и запускается только его усилиями.

    Как это происходит:

    • выпускной коллектор выбрасывает в приёмное сопло улиткообразного вентилятора поток выхлопных газов;
    • газ давит на лопасти турбинного колеса;
    • вентилятор начинает крутиться;
    • вместе с ним вращается вал (ротор) турбины и насаженное на него многолопастное колесо компрессора;
    • отрицательное давление в улитке последнего активизирует всасывание воздуха из атмосферы;
    • дополнительный наддувочный воздух поступает в цилиндры (камеры сгорания), перемешивается там с соляркой и резко увеличивает КПД мотора,
    • охлаждение постоянно разогревающегося турбокомпрессора осуществляется посредством интеркулёра (аналог радиатора).

    Схема охлаждения

    Масло попадает в охладительные каналы из общего смазочного контура ДВС через перепускной клапан (вестгейт), который регулирует давление турбонаддува.

    Поверхностный осмотр турбины

    1) Наличие давления в патрубке

    Операция проводится на заведённом двигателе в присутствии помощника.

    • Вы зажимаете рукой патрубок между турбиной и впускным коллектором.
    • Помощник нажимает на педаль акселератора.
    • Раздутие трубки на повышенных оборотах коленвала свидетельствует о наличии турбинной компрессии.
    • Если патрубок не изменяется в размерах, это значит, что давления внутри нет. Турбина дизельного двигателя не исправна.
    • Для закрепления этого вывода желательно повторить прогазовку несколько раз.

    2) Выявление механических дефектов

    Основные позиции для осмотра

    1. Крыльчатка. Наличие зазубрин, вмятин, погнутостей приводит к турбулентным завихрениям в улитке, снижающим эффективность турбонаддува. Небольшие изменения в геометрии устраняются рихтовкой и шлифовкой лопастей. Значительные дефекты требуют полной замены вентилятора.
    2. Вал. Проверка существования люфтов производится в двух направлениях: а) осевом (на ощупь не должно быть никаких колебаний); б) радиальном (люфт в норме не превышает 1-го миллиметра). При бОльших значениях лопасти крыльчатки задевают за стенки корпуса. Частой причиной радиальных дефектов становится эксплуатация автомобиля на высоких скоростях. От перегрева вал и вентиляторы закоксовываются: прогноз неблагоприятен. Даже если турбинный комплекс пока функционирует, его в перспективе всё равно придётся менять.
    3. Внешняя оболочка турбонагнетающей системы. Проверяются на герметичность (отсутствие трещин, других повреждений): корпус турбины и впускного коллектора, соединительные фланцы, патрубки.
    4. Воздушный фильтр. Загрязнённость устройства ведёт к понижению мощности турбонаддува, утечке масла.

    Механический прорыв в системе циркуляции смазки возникает из-за сильного перепада давления воздуха на выходе грязного фильтра и в герметичном картридже подшипников.
    Высокое давление в картридже, не сбалансированное извне, разрывает оболочку.

    Внешне это выражается:

    • в появлении окрашенного выхлопа (сизого, синего, чёрного);
    • перерасходе смазочного материала,
    • масляных пятнах на коллекторе и интеркулёре:

    Как отремонтировать турбину

    Ремонт турбины — прерогатива специализированных организаций, имеющих опыт и набор необходимого оборудования.

    Каждая операция требует особой тщательности (точности, чистоты), не всегда возможной в условиях собственной мастерской.

    Своими руками попробовать тоже можно. При этом нужно учитывать следующее:

    • свои знания и опыт в ремонте подобной техники;
    • возможности вашей инструментальной оснастки;
    • доступность услуг профессионалов на этапах работы, представляющих трудность для вас самих.

    Процесс разборки устройства

    1. Развинчиваем крепления турбокопрессора. Снимаем его с двигателя.
    2. Выворачиваем болты, скрепляющие улитки. Освобождаем вентиляторы с валом.
    3. Отсоединяем вал.
    4. Проверяем целостность всех деталей.

    Выводы:

    • крыльчатка с серьёзными неисправностями подлежит замене.
    • вал может быть отшлифован под размер ремонтных подшипников (старые втулки уже непригодны).

    Сборка турбины

    Производится в обратном порядке:

    • скрепляется вал с вентиляторами,
    • собираются футляры улиток,
    • устройство устанавливается на мотор,
    • подсоединяется к выпускному коллектору.

    Предварительные условия:

    • вентиляторы компрессора отремонтированы, запескоструены (или куплены новые);
    • вал отшлифован, смонтирован с подшипниками, подходящими по внутреннему и внешнему диаметрам;
    • все остальные детали (корпус, патрубки, флянцы, фильтр) соответствуют норме;
    • собранный агрегат проверен на испытательном стенде.

    Стенд диагностики турбин изготовить самостоятельно очень сложно. Механическая часть устройства сопряжена с компьютером. Все параметры настраиваются. Данные отображаются на мониторе.

    На этом этапе предпочтительней воспользоваться диагностическими ресурсами СТО.

    Достоинства профессиональных испытаний

    • устройство проверяется в реальном режиме эксплуатации на разных оборотах вала, в том числе самых предельных;
    • при настройке устраняются резонансные частоты, способные разрушить конструкцию;
    • устанавливается оптимальный баланс в совместной работе турбокомпрессора и двигателя автомобиля;
    • предоставляется возможность оценить эффективность наддува после ремонта.

    Оборудование диагностики турбин, применяемое в специализированных автоцентрах, позволяет также:

    1. качественно отбалансировать ротор в осевом и радиальном направлении,
    2. добалансировать крыльчатки (во избежание задевания лопастей о корпус),
    3. проверить надёжность функционирования всей турбосистемы без снятия с двигателя.

    Заключение

    Чтобы продлить срок службы турбокомпрессора, следует придерживаться нескольких правил:

    1. Заливать в двигатель только высококачественное, лучше синтетическое, масло.
    2. Менять его в сроки, указанные в инструкции, вместе с масляным фильтром.
    3. Почаще обновлять воздушный фильтр, особенно в пыльное время года.
    4. Не перегревать свой дизель на чрезмерно высоких скоростях.
    5. Помнить об элементарном техническом осмотре. Его следует проводить регулярно.

    Безукоризненное выполнение этих простых советов сэкономит вам нервы, время и деньги.

    Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

    Эксперт рубрики “Ремонт автомобилей”

    Источник: http://dek-auto.ru/diagnostika-turbiny-dizelnogo-dvigatelya-svoimi-rukami/

    Как проверить турбину на дизеле автомобиля

    Очень часто автолюбители не знают как проверить турбину на дизеле самостоятельно.

    Существует несколько симптомов нарушения работы турбокомпрессора – это увеличенный расход масла и топлива, пониженная мощность, образование высокой задымленности выхлопных газов, а также повышение температуры при работе двигателя. Но не всегда эти факторы являются причиной неисправности турбины, поскольку другие узлы и детали могут вызвать аналогичные проблемы.

    Для принятия решения о необходимости ремонта, следует сначала провести полную диагностику турбокомпрессора, не снимая его с двигателя. Только по показаниям диагностики можно прийти к правильному решению, снимать ли турбокомпрессор или приступать к ремонту других узлов или замене запчастей.

    Проведение осмотра турбины без снятия с автомобиля:

    1. Отсоединение и осмотр патрубков. В большинстве двигателей можно снять патрубки, соединяющие  воздушный фильтр и  турбокомпрессор. Они обязательно должны быть сухими, в противном случае, то есть, если есть следы масла, необходимо выяснить причину его перерасхода. Возможно турбина здесь вовсе не причем, а потери вязаны с износом двигателя.
    2. Осмотр лопаток. Они не должны иметь ни забоин, ни зазубрин, а также никаких повреждений и недостатков. При износе лопастей, ремонт турбокомпрессора неизбежен.
    3. Проверка подвижности вала в осевом и радиальном направлениях. В осевом направлении люфт не должен ощущаться, поскольку он очень мал, около 0,05 мм. При большем осевом люфте – обязательный ремонт турбины. При движении в радиальном направлении, лопатки не должны касаться холодной улитки. Если имеется трение или люфт больше одного миллиметра, турбина подлежит ремонту или замене.
    4. Осмотр фланцев, патрубков, корпусов турбины и подшипников на предмет целостности. К сожалению, появление трещин на корпусе – это неизбежность, следовательно, при их обнаружении, ремонт или замена турбины, необходим и не подлежит обсуждению.
    5. Поиск причины падения мощности двигателя. Если все предыдущие действия выполнены, а причины не обнаружено, значит необходимо осуществить проверку герметичности выхлопного и входного трактов. Может быть сбой в сложнейшей системе регулировки наддува, что приводит к снижению тяги, а следовательно, и к увеличенному расходу топлива. К падению мощности двигателя также способствует неправильная регулировка топливной дизельной аппаратуры.

    Для более профессионального осмотра, проверки и диагностики турбины дизеля, следует обратиться в сервисные центры.

    Источник: http://belagrotorg.ru/avtoanalitika/786-kak-proverit-turbinu-na-dizele-avtomobilya

    Как проверить турбину на дизельном двигателе: домашняя диагностика

    Содержание

    • Обстоятельства неисправности
    • В то время, когда контролировать турбину
    • Первые показатели неисправности
    • Независимая проверка
    • Проверка на заведенном двигателе

    Турбированные двигатели быстро завоевывают популярность. В случае если раньше турбонагнетатели устанавливались в тяжеловесные либо замечательные спортивные машины, то сейчас турбины возможно заметить на автомобилях , как с бензиновым движком, так и с дизельным.

    Турбины дизельного двигателя в большинстве случаев имеют срок эксплуатации значительно меньший, чем у самого движка. Чтобы своевременно совершить меры по профилактике и не столкнуться с необходимостью оплачивать дорогостоящие подробности, необходимо иногда контролировать работу турбины.

    Это в полной мере возможно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

    Обстоятельства неисправности

    Чтобы совершить осмотр турбины и распознать неисправность, нужно осознавать, какие конкретно как раз поломки смогут случиться в совокупности турбонагнетателя.

    В большинстве случаев самыми проблемными элементами являются подшипники и сальники. От износа этих подробностей может показаться люфт, шум, возможно столкнуться с клином турбины.

    Нарушиться работа может из-за неисправности смазочной совокупности, клапанов вентиляции, либо поршневые кольца уже достаточно изношены. В таком случае продукты сгорания дизтоплива попадают в картер и приводят к негативным последствиям.

    В случае если в выбросе увиден дым, значительно чаще сизый, то направляться обратить внимание на PCV-клапан. Его неверная работа повышает давление масла в турбине, вследствие этого смазочный материал продавливает сальники.

    Попав наружу либо в нагнетаемый воздушное пространство, масло меняет состав смеси, от этого движок существенно теряет мощность и начинает выделять упомянутый выше дым.

    В то время, когда контролировать турбину

    В случае если применять качественное масло и аккуратно относиться к дизельному агрегату, то турбонагннетатель будет трудиться исправно приблизительно 150 тысяч километров. Дабы найти любую поломку на ее начальной стадии, необходимо пристально смотреть за турбиной, достаточно проверить работу агрегата во время замены масла.

    Так, автовладелец может существенно сэкономить, ремонтируя неисправность на ее начальной стадии, вместо замены дорогостоящей подробности.

    Первые показатели неисправности

    Очевидно, в случае если у автомобилиста нет опыта в работе с машинами, не стоит сходу же разбирать агрегат и пробовать распознать неисправность изнутри. Существует пара показателей, каковые говорят о неправильной работе турбокомпрессора:

    • появление сизого либо тёмного дыма во время выброса;
    • весьма громкая работа дизельного агрегата при разных нагрузках;
    • двигатель довольно часто перегревается;
    • расход горючего неуклонно растет, как и скорость расхода масла;
    • ухудшение тяги, динамики и потеря мощности.

    Любой из показателей может сказать не лишь о неисправной турбине, но и о последовательности вторых небольших поломок. В случае если обстоятельство не в турбонагнетателе, то нужно срочно обратиться на сервис для предстоящей диагностики.

    Чем раньше найти поломку, тем дешевле обойдется ее устранить.

    Независимая проверка

    Первичную диагностику возможно совершить сомостоятельно, дабы не тратиться на компьютерную диагностику, которая довольно часто стоит больших денег. Для начала, турбокомпрессор необходимо шепетильно осмотреть.

    В первую очередь проверяется качество и уровень моторного масла применяемого для дизельного мотора. После этого необходимо убедиться, что в компрессор не попал никакой посторонний предмет.

    По окончании совершённых процедур нужно оценить цвет выброса. Он кроме этого может указать на конкретные неприятности с турбиной. В случае если цвет выброса тёмный, и наряду с этим увидено падение мощности, то, вероятнее, нужно будет иметь дело с переобогащенносй смесью.

    Она появляется из-за поломки совокупности впуска-выпуска воздуха. На впуске в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха, а на выпуске смогут быть утечки, каковые и приводят к утрата мощности.

    Сизый либо кроме того белый дым из выхлопной трубы говорит о том, что масло попадает в цилиндры, а после этого сгорает в рабочей камере. Наряду с этим расход масла может вырасти приблизительно до литра на 1000 километров.

    Нужно проверить чистоту и работу ротора фильтров. Ротор должен иметь маленький люфт и не касаться корпуса, в противном случае подробность требует ремонта и немедленного осмотра.

    Очень сильно загрязненный фильтр не может пропускать нужное количество воздуха, за счет этого создается различное давление в корпусе турбонагнетателя и в картридже с подшипниками. Из этого картриджа масло попадает в компрессор.

    В случае если дело не в фильтре, то нужно проверить всю совокупность подачи масла, патрубки и шланги на наличие загибов, щелей и трещин.

    Читайте также:  Сколько масла нужно заливать в двигатель

    Герметичность соединений патрубков возможно проверить при заведенном двигателе. скрип и Свист, а кроме этого воздушное пространство, прорывающийся через совокупность, говорит о том, что хомуты необходимо подтянуть.

    Каждая неплотность либо повреждение ведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

    Еще одной обстоятельством неисправности турбины делается неверный слив масла по причине того, что газы попали в картер. Нужно проверить совокупность вентиляции, дабы дизельный мотор не начал сапунить.

    Проверка на заведенном двигателе

    Самый несложный метод, как проверить турбину на дизельном двигателе требует присутствия не смотря на то, что бы двух человек.

    1. Заведите двигатель.
    2. Отыщите патрубок между впускным коллектором и турбонагнетателем.
    3. Передавите его.
    4. Пара секунд погазуйте.

    При верной работе турбины, почувствуется, что патрубок ощутимо надувается. В случае если этого не происходит, вероятны дефекты коллектора и разнообразные трещины.

    направляться обратиться за квалифицированной помощью для устранения поломки.

    Крайне важно понимать, что диагностику возможно совершить самостоятельно, но ремонт нужно доверить специалистам.

    Неквалифицированное вмешательство может привести к тому, что маленькая неисправность приведет к поломке всей подробности и поставит автовладельца перед необходимостью поменять и ремонтировать турбокомпрессор. Нужно обратиться в проверенный сервис, где эксперты скоро и как следует устранят неисправность и продлят жизнь турбонагнетателю на дизельном двигателе.

    Главные моменты независимой диагностики турбины

    Источник: http://premierautos.ru/kak-proverit-turbinu-na-dizelnom-dvigatele/

    Как проверить турбину на дизельном двигателе – Все о турбинах. Покупка, продажа ремонт и выкуп б/у турбин

    31.07.2018

    Как проверить турбину на дизельном двигателе

    Как проверить турбину на дизельном двигателе

    2-ой шаг проверки проводится после прогревания мотора. При резком включении и выключении мотора необходимо подержать патрубок. когда наблюдается вздутие последнего из-за скопления воздуха, то турбокомпрессор в порядке. В оборотном случае — нужен ремонтирование.

    Для производства корпусов движков используются различные материалы – чугун или дюралевый сплав.

    Как проверить турбину на двигателе: рекомендации специалиста

    Контрактный двигатель Тойота Авенсис Королла 2.0 дизель 1CD-FTV Двигатель БУ Toyota Avensis Corolla

    Еще 15-20 годов назад турбованные мотора встречались лишь на грузовиках и спецтехнике. Но на данный момент все почаще производители употребляют турбину на легковых автомобилях. На другими словами свои предпосылки.

    Ведь благодаря турбокомпрессору, можно существенно прирастить мощность мотора и вращающий момент без утраты расхода и роста камеры сгорания. К огорчению, данный элемент не вечен и с течением времени выходит из строя.

    Что все-таки, давайте разглядим, как проверить работу turbiny своими руками.

    когда на автомобиле употребляется воздушный радиатор (интеркуллер), его тоже нужно оглядеть. Снутри него исключены потеки масла. В неприятном случае компрессор нуждается в ремонте.

    KIA Sorento PRIME GARAGE( МАЭСТРО) › Бортжурнал › О ЧЕМ СВИСТИТ ТУРБИНА? Как проверить турбину дизельного, бензинового двигателя…

    Диагностика turbiny без снятия с мотора
    Сейчас разглядим, как без помощи других проверить турбину дизельного мотора и убрать трудности.

    когда вы выполнили все перечисленные деяния, а причина так и не найдена, неувязка кроется в неисправности самого мотора и топливной системы.

    Как проверить турбину на дизельном двигателе: домашняя диагностика

    Очень грязный фильтр не может пропускать нужное количество воздуха, из-за этого создается различное давление в корпусе турбонагнетателя и в картридже с подшипниками. Из этого картриджа масло попадает в компрессор. когда дело не в фильтре, то нужно проверить всю систему подачи масла, шланги и патрубки на наличие загибов, трещинок и щелей.

    когда использовать высококачественное масло и заботливо относиться к дизельному агрегату, то турбонагннетатель будет работать исправно приблизительно 150 тыщ км. Чтоб найти всякую поломку на ее исходной стадии, необходимо пристально смотреть за турбиной, довольно проверить работу агрегата во время подмены масла.

    Как самому проверить турбину на дизельном моторе

    Очередной предпосылкой роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер мотора, что препятствует нормальному сливу масла из turbiny.

    Данная неисправность может быть связана с неуввязками в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить.

    На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.

    когда компрессор работает, тогда патрубок должен будет осязаемо раздуваться. При отсутствии производительности турбокомпрессора этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, также исключить возможность трещинок и других изъянов впускного и выпускного коллектора дизельного мотора.

    Как проверить турбину на дизельном двигателе

    Дальше приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и темный цвет выхлопа дизеля гласит о переобогащении консистенции. Это может указывать на недостающее количество подаваемого в цилиндры воздуха из-за дефектов во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в итоге утечек на выпуске.

    Нарушение балансировки колеса турбокомпрессора либо колеса компрессора – достаточно эффективная причина поломки турбокомпрессора.

    Заводские характеристики балансировки являются главным моментом в обеспечении долгого срока службы турбокомпрессора, естественно, при условии правильной эксплуатации.

    когда не нарушать балансировку, то износ девайсов деталей будет мал, но снова же, это только при условии своевременной подмены масла и фильтров, правильной регулировки топливной системы и отсутствия заморочек в выхлопной системе.

    Как проверить турбину на дизельном двигателе

    Темный дым, обычно, появляется при сгорании обогащенной консистенции из-за утечки воздуха в нагнетающих магистралях, что также свидетельствует о дефектах в системе управления турбокомпрессора (ТКР).

    когда дизель дымит белоснежным либо сизым выхлопом, тогда это показывает на попадание масла в цилиндры мотора и его сгорание в рабочей камере. Схожая неисправность может появляться как из-за дефектов турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на делему показывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)

    Как проверить турбину дизельного двигателя? Диагностика неисправностей в домашних условиях

    Фактически все современные турбованные мотора построены по одному и тому же принципу, они ординарны в установке, имеют малогабаритные размеры и достаточно ординарны в установке.

    Turbiny в большей степени имеют улиткообразную форму, а их воздушные каналы на выходе сужаются, из-за этого возрастает давление, также скорость вращения турбокомпрессора.

    Корпус выполнен из чугуна либо дюралевого сплава.

    Больше лошадок, больше мощности, это, конечно, отлично, плохо то, что и заморочек, к огорчению, больше с движками обустроенными турбиной. Невзирая на заслуги в области автопромышленности и инноваторских технологий, современные турбодвигатели не лишены недочетов, они также уязвимы как и простые мотора, а в неких случаях даже больше.

    Как проверить турбину

    Осматриваем лопасти «кулера» и сам патрубок снутри. когда масла нет и «кулер» и патрубок незапятнанные, то это гласит о его исправности. А вот когда кулер и весь патрубок в масле, то это уже не отлично. При большой выработке турбокомпрессора в впускной коллектор будут прорываться пары масла, а по этому и сам «кулер» и кожух будут в масле.

    7) Потому что масло будет прорываться в впускной коллектор, то и из выхлопной трубы будет идти более «дымный» выброс. когда выработка большая, то и выброс будет очень задымленный.

    Как проверить турбину на дизельном двигателе

    Выводы можно сделать и при поверхностном осмотре. Для этого необходимо знать конструктивные особенности устройства.

    1. отменно отбалансировать ротор в осевом и круговом направлении,
    2. добалансировать крыльчатки (во избежание задевания лопастей о корпус),
    3. проверить надёжность функционирования всей турбосистемы без снятия с мотора.

    Источник: https://evroturbo.ru/kak-proverit-turbinu-na-dizelnom-dvigatele/

    Как проверить исправность работы турбины?

    Если раньше турбокомпрессоры являлись экзотикой, устанавливались либо на дизельные, либо на спортивные двигатели, то сейчас наличием этого агрегата никого не удивишь.

    Развитие технологий дало возможность устанавливать компрессор на двигатели небольших объемов и, таким образом, увеличивать мощность мотора, не в ущерб расходу топлива.

    И очень важно периодически проводить проверку исправности турбины, чтобы двигатель работал в полную мощность, а не был «задушен». Поэтому, наша статья расскажет вам, как необходимо проверять исправность работы турбонаддува.

    Как уже говорилось, если турбина в автомобиле не исправна, это сразу же скажется на мощности двигателя. Значительно падает динамика разгона, повысится расход топлива, да и тяговые качества двигателя заметно поубавятся.

    Не менее частым признаком является и возникновение посторонних шумов в работе турбины: свист, вой, гул. Если турбина будет неисправна, то шум особенно четко слышно при достижении двигателем 4 тысяч оборотов. Не менее редким признаком является и повышенный расход масла.

    Данные признаки могут говорить не только о неисправности турбины, возможно, помимо нее, имеются и другие неполадки двигателя.

    Разумеется, что бы точно установить причину неисправности, необходима профессиональная диагностика с применением не только знаний, но и дорогостоящего оборудования. Тем не менее, существует несколько способов, как сделать проверку самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

    Самостоятельная проверка неисправности турбины

    Для начала, необходимо будет отсоединить промежуточный патрубок от двигателя, соединяющий турбину с воздушным фильтром и двигатель. После этого производится тщательный осмотр лопастей турбины. Они должны быть  немного изогнутой формы, гладкие, без зазубрин, сколов и погнутостей. Если лопасти турбины деформированы, их необходимо будет заменить на новые.

    После того, как турбина осмотрена, необходимо оценить и степень изношенности патрубков. В идеале патрубки должны быть абсолютно сухими, но легкая масленая влага также допускается.

    А вот если патрубок весь находится в масле – это уже серьезный повод для того, чтобы обратиться к специалисту. Далее необходимо провести проверку патрубка, который соединяет турбину с впускным коллектором. Для этого его также снимаем, проверяем на наличие масла.

    Как и в предыдущем случае, наличие небольших масляных следов вполне допустимо.

    Может быть и такое, что внешне турбина в полной исправности, нет механических повреждений, нет масляных подтеков, тогда внимание нужно обратить на правильность регулировки зажигания, системы подачи топлива и степени наддува. Вполне вероятно, что просто были сбиты регулировки и результат – повышенный расход топлива вместе с понижением мощности двигателя.

    Определить исправность работы турбины можно с помощью манометра. Устройство подключается к выходу турбины и при работающем двигателе производится замер производительности турбонаддува. Для каждого автомобиля давление, нагнетаемое турбиной, может отличаться, поэтому, необходимо смотреть параметры для конкретного автомобиля и его двигателя.

    Подводя итоги, отметим такой нюанс, что в домашних условиях, в принципе можно установить неисправность турбины, однако если взять во внимание, что данное устройство является сложно устроенным, с технической точки зрения, лучше предоставить работу специалистам. К тому же, если все же возникнет необходимость ремонтировать систему турбонаддува, мастер все равно проведет диагностику, прежде чем приступать к ремонту. Так что, самостоятельная диагностика турбины может носить только профилактический характер.

    Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/kak-proverit-ispravnost-raboty-turbiny.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector