Консервация двигателя автомобиля: на зиму или перед длительной стоянкой

«Консервируем» машину на зиму

Консервация двигателя автомобиля: на зиму или перед длительной стоянкой

Некоторые автомобилисты считают консервацию бессмысленным пережитком прошлого. Однако подобная процедура необходима автомобилям, которые зимой  простаивают. Как правильно «консервировать» авто?

Правило первое: в железный гараж не ставить

Днем подобный гараж быстро нагревается на солнце, а ночью – мгновенно выстужается. Поэтому внутри перепады температуры куда больше, чем снаружи. Так что идеальным местом для длительного хранения автомобиля является гараж капитальный. Внутри него поддерживается особый микроклимат, сглаживающий температурные перепады.

Правило второе: брезентом не накрывать

Если вам приходится оставлять машину не в гараже, а на стоянке, ни в коем случае не накрывайте кузов брезентом. Во-первых, брезент понемногу пропускает влагу, но препятствует ее выветриванию, что способствует ускоренному гниению. Во-вторых, порывами ветра брезент сдвигается, царапая лакокрасочное покрытие.

Правило третье: не мыть

Свежевымытый автомобиль в гараже будет сохнуть очень долго. За это время коррозия успеет сделать свое нехорошее дело. Поэтому лучше поставить в гараж грязный, но сухой автомобиль. Или дождаться солнечного денька и уж тогда вымыть машину и просушить ее, проехав несколько километров.

Правило четвертое: на «колодки» не ставить

Совет «опытных» автомобилистов о необходимости поставить автомобиль на «колодки» известен многим. Дескать, пружины не проседают, а значит, «разгруженная» подвеска прослужит дольше.

Желание последовать этой рекомендации может обернуться дорогостоящим ремонтом подвески: при поднятом кузове шток амортизатора выходит из корпуса.

Постепенно начинается процесс коррозии штоков, и к весне амортизаторы просто перестают работать.

Правило пятое: аккумулятор не оставлять

Просачивающиеся через выключенные переключатели токи за несколько месяцев зимней стоянки могут полностью разрядить аккумулятор. Еще хуже, если пластины последнего осыплются. Чтобы этого не произошло, аккумулятор лучше снять и отнести домой. Если нет желания хранить громоздкую батарею дома, можно просто снять клеммы. Но тогда весной зарядку все-таки придется проверить.

Правило шестое: воду в радиаторе не оставлять

Воду и сильно разбавленный ею тосол нужно заменить свежим антифризом. Заодно не поленитесь слить воду и из бачка омывателя, иначе его может разорвать. Стоит также заткнуть выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра промасленными тряпками. А перед тем как проделать все эти операции, рекомендуем заехать на заправку и залить полный бак топлива.

Правило седьмое: для ленивых

Если вам лень выполнять все вышеописанные процедуры, каждую неделю заводите мотор и прогревайте его до рабочей температуры. Но тогда после каждого снегопада придется раскапывать гаражные ворота или засыпанное снегом авто, чтобы на несколько минут завести двигатель.

23 Октябрь 2008

Источник: https://www.avtorinok.ru/articles/auto-info-sid_13/konserviruem-mashinu-na-zimu-sem-nes-aid_987.html

Хранение машины на открытых площадках

В последнее время проблема мест для стоянки автомобилей значительно обострилась – особенно это касается больших городов.

Разумеется, с ростом спроса на новые машины увеличилось и количество гаражных кооперативов и платных автостоянок, однако, не смотря на это, множество автолюбителей выбирают для себя вариант безгаражного места хранения автомобиля.

Заметим, что в этом случае автовладелец должен соблюдать ряд определенных правил, особенно при хранении автомобиля зимой, чтобы максимально уберечь своего четырехколесного друга от негативного воздействия окружающей среды и суровых погодных условий.

Не забывайте о правилах безгаражного хранения автомобиля

Правильное хранение автомобилей на открытых площадках должно осуществляться с соблюдением некоторых несложных норм, благодаря которым можно свести до минимума те проблемы, которые неизбежно возникают в тех случаях, когда автолюбитель не может позволить себе покупку сухого гаража или хотя бы место на крытой автостоянке и просто оставляет машину во дворе. Именно об этих нормах мы и поговорим в нашей статье.

Использование чехлов

Наиболее простым и дешевым способом, дошедшим до нас еще из советских времен, является использование автомобильных чехлов.

В этом случае крайне важен материал, из которого изготовлен чехол – он обязательно должен быть водонепроницаемым, поскольку промокший чехол, особенно примерзший к автомобилю при минусовой температуре воздуха, способен нанести достаточно серьезный вред кузову: коррозия, царапины и пятна практически неизбежны, лакокрасочное покрытие постепенно набухает и разрушается.

Чехол для защиты автомобиля должен быть изготовлен из материала, не пропускающего влагу

Кроме того, следует помнить о том, что чехол не должен плотно прилегать к кузову машины – необходима воздушная прослойка. Для этого чехол должен слегка приподниматься над авто при помощи простых подпорок, вроде тех, которые используются в туристических палатках.

Парковка на открытой площадке

При хранении автомобилей на открытых площадках – например, во дворе своего дома – также должны учитываться некоторые правила. Особенно внимательно в этом случае нужно отнестись к деревьям, растущим непосредственно рядом с местом парковки – в случае сильного ветра с них могут обрываться тяжелые ветки, которые могут испортить покрытие машины.

Хвойные породы деревьев в жаркую породу выделяют едкую смолу, которая быстро впитывается в краску, оставляя на ней заметные следы, от которых практически невозможно избавиться.

В высокие деревья, особенно сухостойные, может попасть молния во время грозы, что опять-таки чревато повреждениями кузова от падающих веток, а в особо серьезных случаях – даже возгоранием автомобиля.

Никогда не оставляйте автомобиль рядом с высокими старыми деревьями

Также старайтесь не оставлять машину вблизи дворовых мусорных баков – в процессе уборки мусора оттуда может случайно выпасть что угодно и не исключено, что это «что-то» может нанести вред автомобилю.

Не рекомендуется длительно парковать машину рядом с газо- и водозаборными точками, электрическими распределительными шкафами и прочими объектами жилищно-коммунального хозяйства, поскольку в случае чрезвычайной ситуации ваше авто может помешать работе аварийной службы.

Кроме того, категорически нельзя выбирать место хранения автомобиля под окнами многоэтажек – кто знает, какой случайно выброшенный предмет может «приземлиться» на крышу машины.

Немаловажным условием длительного хранения автомобиля на открытой площадке является наличие там твердого покрытия, а также оборудованного стока для воды. Сам же участок площадки, на котором располагается машина, должен быть чисто убранным, не захламленным обтирочной ветошью и лужами от нефтепродуктов.

Краткосрочные стоянки и консервация автомобиля

Безгаражное хранение машины традиционно делится на два вида – краткосрочное между выездами, когда эксплуатация авто не прерывается, а также долгосрочное, подразумевающее длительный период хранения.

В случае краткосрочных стоянок особое внимание следует уделить тем местам транспортного средства, где наиболее интенсивно скапливается влага, чтобы избежать появления очагов коррозии.

Для этого необходимо просушивание резиновых ковриков после каждой мойки автомобиля, а также периодическое просушивание пола кузова.

Во втором же (длительном) случае автомобиль становится на «консервацию». Процесс консервирования машины достаточно трудоемок, но зато при правильном подходе транспортное средство будет надежно защищено от вредных воздействий окружающей среды.

При длительном зимнем хранении автомобиль должен быть надежно законсервирован

Чтобы правильно законсервировать автомобиль, первым делом следует тщательно вымыть его, причем для лучшей защиты лакокрасочного покрытия в воду для мытья можно добавить моющий консервант. После мойки машину нужно протереть куском замши и сразу же после ее высыхания приступить к самому процессу консервации, который включает в себя множество манипуляций, таких как:

  • сливание топлива из бака (можно влить свежее топливо, чтобы защитить бак от коррозии), а также из карбюратора и топливного насоса;
  • смазка узлов трения;
  • ослабление натяжения приводных ремней;
  • заклеивание отверстий (входного воздухоочистителя и выходного трубы глушителя) промасленной ветошью и бумагой;
  • очистка и просушка электропроводов;
  • покрытие всех неокрашенных деталей сплошным слоем специальной консервационной смазки – и некоторые другие меры предосторожности, о которых мы подробнее расскажем в следующих статьях.

Зимнее хранение

При открытом хранении машины в холодное время года необходимо сливать воду из охладительной системы. Если же морозы стоят особенно суровые – не помешает слить также и масло из картера двигателя.

При этом не рекомендуется производить сливание непосредственно на самой стояночной площадке – это чревато примерзанием покрышек к покрытию.

А если все-таки слив жидкостей происходит прямо «на месте» – не забудьте подложить под колеса небольшие дощечки, что надежно убережет шины от возможных повреждений.

Внимательно следите за состоянием покрышек при открытом хранении авто зимой

В принципе, главный негативный фактор при хранении автомобиля зимой – это даже не столько низкая температура, сколько влага, которая конденсируется на элементах авто. Именно скопления влаги и являются главным врагом автолюбителей во время зимнего хранения машины.

При переизбытке влаги в деталях машины начинают развиваться коррозийные и гнилостные процессы, а расширяясь и сжимаясь от перепадов температуры, влага создает микротрещины в некоторых деталях, что делает их более хрупкими и подвергает преждевременному износу.

Именно поэтому основным условием правильного хранения автомобиля зимой, особенно в условиях открытой стоянки, является борьба со скоплениями влаги.

Все поверхности машины должны быть максимально надежно защищены в зависимости от материалов, из которых они изготовлены. Так, окрашенные элементы кузова следует покрывать консервирующим средством с содержанием воска.

Элементы ходовой части и днища следует зачистить, если на них уже имеются очаги коррозии, а зачем обработать антикором (также можно использовать подходящий для данной цели автоконсервант).

Части авто, покрытые хромом или никелем нужно протереть хлопчатобумажной ветошью, смоченной каким-либо минеральным маслом.

При соблюдении необходимых правил, вашему автомобилю зима не страшна!

Зимой автомобиль, хранящийся на открытом воздухе, обязательно следует накрывать чехлом.

Как уже говорилось выше, чехол должен быть изготовлен исключительно из водонепроницаемого материала и быть расположенным так, чтобы между ним и корпусом машины оставалась воздушная подушка для обеспечения циркуляции воздуха.

Если машина находится на длительном хранении без выездов, то время от времени, в солнечные зимние дни необходимо ненадолго снимать чехол и открывать все дверцы для проветривания. Эти меры служат для профилактики возможных процессов гниения, а также помогает сохранить гибкость резиновых уплотнителей.

Видео — где хранить автомобиль весной

Видео — как хранить автомобиль зимой

Итак, как мы видим – условия щадящего хранения автомобиля на открытых площадках не так уж сложны и трудоемки. Однако вовремя обеспечивая их, вы гарантируете себе отсутствие проблем во время сезонной стоянки и значительно продлите срок эксплуатации своей машины.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/xranenie-avtomobilej-na-otkrytyx-ploshhadkax.html

Ответы@Mail.Ru: ставлю авто на зиму в гараж так как уезжаю… скажите как подготовить авто к длительному простою? что нужно сделать?

Если, по какой либо причине, автомобилю предстоит долгое время простоять без движения, например зимой вы не пользуетесь автомобилем или уезжаете на месяц в отпуск, то желательно позаботится о его сохранности. И не только от угона, но и от разрушения под влиянием внешней среды. Совсем небольшая часть автомобилей может храниться в отапливаемых, сухих и вентилируемых помещениях.

Основная масса автомобилей прячется в стандартных бетонных или железных гаражах, в самодельных сараюшках или просто на открытом воздухе, что является не худшим вариантом, т. к. обеспечивается вентиляция даже какая-никакая под зимним сугробом.

Самое “неуютное” место для хранения автомобиля, это бетонные или железные гаражи с земляным или цементным полом, даже обшитые деревом и имеющие настил. Перепады температур, приводящие к конденсированию влаги, влажность от земли, недостаточная вентиляция или полное её отсутствие делают своё “чёрное дело”.

Часто на автомобиле, отстоявшем зиму в гараже, коррозии появляется несоизмеримо больше, чем на эксплуатируемом в зимнее время. С защитой кузова, подвески и колёс всем, наверное, всё понятно. Перед стоянкой кузов моем, сушим и покрываем полиролью или специальными защитными составами.

Нижнюю часть автомобиля и детали подвески, желательно тоже чистые, удобно полить из аэрозольных баллончиков смазывающе-защитными составами. А вот защитить двигатель и остальные подкапотные агрегаты, мало кто додумывался и вообще что-то об этом знает. А двигатель ржавеет, и ещё как, особенно внутри.. .

Система смазки, наполненная маслом, конечно надёжно защищена, а вот поверхности полости картера и клапанного механизма, а особенно стенки цилиндров над поршнями, покрываются ржавчиной очень быстро. Приходилось разбирать двигатели, сразу после зимней стоянки, так “насмотрелся”… Самое “больное” место здесь – это стенки цилиндров.

Весной, когда двигатель закрутится, ржавчина сдирается кольцами и забивается под них, что способствует в дальнейшем их залеганию (закоксовке) . Слой металла, который “ушёл в ржавчину”, плюс неровности, образовавшиеся на поверхности цилиндров, всё это равносильно не одной тысяче, а может и десяткам тысяч, пробега автомобиля!! ! Консервация двигателя.

Заливаем в цилиндры двигателя через свечные отверстия по 50 -100 гр. моторного масла, проворачиваем несколько раз мотор вручную и плотно, как положено, а не от руки, заворачиваем свечи. В середине зимы, если есть возможность, сделайте эту процедуру ещё раз.

Проверяем и устраняем возможные места сообщения полостей двигателя с атмосферой – пробка маслозаливной горловины, шланги вентиляции картера, масляный щуп и т. д. Затыкаем выхлопную трубу промасленной ветошью (бесполезное занятие, если глушитель в дырах) . Система охлаждения двигателя должна быть полностью заправлена качественной охлаждающей жидкостью, там тоже всё “хорошо” ржавеет.

Читайте также:  Механическая коробка передач (мкпп): особенности, преимущества и недостатки.

Не забыть про карбюратор. За зимнюю стоянку, карбюратор тоже может понести невосполнимые потери. Вода, попадает в карбюратор с некачественным бензином и из бензобака, где образуется по причине того же конденсата. В карбюраторе она, в основном, скапливается на дне поплавковой камеры, в полости насоса-ускорителя и других “низких” местах.

И при длительной стоянке там начинается разрушительный процесс – окисление и появление бактерий, живущих на границе металла и воды, и “жующих” алюминиевые сплавы. Поэтому перед стоянкой автомобиля рекомендуется произвести чистку карбюратора и на время стоянки поставить на него заглушку ( например, кусок пористой резины, прижатый грузом ). Желательно перед длительной стоянкой приобрести колодки и поставить на них автомобиль, для того чтобы снять нагрузку с подвески. И если вы не хотите, чтобы в двигателе образовалась ржавчина обязательно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, слейте воду из всех емкостей. После полной подготовке ваш автомобиль спокойно простоит несколько лет.

оцепить нужно аккумулятор

поставь на колодки, в баке самый минимум топлива ( присадки могут выпасть в осадок) , перекрестить её родимую, закрыть гараж.

в верху все правильно. но с карбом можешь не возиться. просто пусть тачку заводят и отстоя не будет. ручник не затягивай. полезно подвигаться машинке иногда. самой.

если иномарка – ничего! Кроме как снять аккумулятор.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/67314162

Консервация автомобиля на длительный срок

При длительном хранении, особенно на открытых площадках, автомобили в результате воздействия атмосферных осадков, пыли и колебаний температуры воздуха подвергаются разрушению: металлические части корродируют (ржавеют), дерево рассыхается или гниет, автомобильные шины теряют эластичность, трескаются, оплетка электрических проводов разрушается и теряет свои изолирующие свойства, лаки и краски тускнеют и трескаются. В результате коррозии поверхность деталей портится, а распространение ее в глубь материала значительно снижает прочность детали.

Для защиты от коррозии детали покрываются лаками, красками или смазками. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, широко применяется герметизация их.

Перед покрытием лаками, красками или смазкой поверхность детали тщательно очищается от следов коррозии, так как краска или смазка, нанесенная на неочищенную поверхность, не предотвращает коррозии.

После удаления следов коррозии детали протираются ветошью, смоченной в бензине, и насухо вытираются.

Красить детали лучше всего масляными красками, затертыми на натуральной олифе, так как они создают прочную защитную пленку.

Поверхности деталей, которые не следует окрашивать, защищаются пленками масел и смазок (консервационные смазки СХК-3, ПВК или УПШ-2, пушечная смазка, смазка УН).

Для предохранения покрышек и других резиновых деталей от старения и озонного растрескивания рекомендуется покрывать их алюминиевой краской АКС, а при ее отсутствии — смесью масляного лака 4с с алюминиевой пудрой. Покрышки можно укрывать чехлами из ткани,- влагостойкой бумаги или других материалов.

Чтобы предупредить вредное действие атмосферных и климатических условий, автомобили подвергаются консервации.

Консервацией автомобилей называется содержание исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.

Консервация автомобилей может быть кратковременной и длительной (более одного года). В зависимости от этого и объем работ по подготовке автомобилей к консервации различен.

Постановка автомобиля на консервацию и снятие с нее производится приказом руководителя и отмечается в паспорте автомобиля.

Автомобили содержатся в консервации на подставках с разгруженными шинами и рессорами. Рессоры разгружаются распорками, установленными между осью и рамой. Хранятся такие автомобили отдельно от автомобилей, находящихся в повседневной эксплуатации.

Бензиновые баки карбюраторных автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются положенным сортом бензина последнего поступления, а топливные баки дизельных автомобилей — сезонными сортами топлива.

При длительной консервации топливные баки дизельных автомобилей заполняются зимним дизельным топливом, а бензиновые баки карбюраторных автомобилей хранятся незаполненными и специально обработанными (на внутренние поверхности баков наносится консервационное масло НГ-203 «Б» или обезвоженное моторное масло).

Картеры агрегатов и механизмов автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются едиными или сезонными смазочными материалами, а находящихся в длительной консервации — зимними сортами.

Системы охлаждения автомобилей кратковременной консервации в зависимости от времени года заполняются водой или охлаждающей низкозамерзающей жидкостью с антикоррозионной присадкой. В холодное время года воду из системы охлаждения необходимо сливать. Автомобили длительной консервации хранятся с незаполненными системами охлаждения.

Аккумуляторные батареи, как правило, с автомобилей снимаются и хранятся в специальном помещении.

Автомобиль, подлежащий кратковременной консервации, проходит очередное номерное техническое обслуживание, а длительной консервации — техническое обслуживание № 2.

После обслуживания автомобиль направляется на место стоянки. После остановки двигателя в цилиндрах его остается небольшое количество отработавших газов, которые могут вызвать коррозию.

Эти газы удаляют, провертывая коленчатый вал без подачи горючего и при вывернутых искровых зажигательных свечах (насос-форсунках у дизеля).

Поверхность цилиндров, поршней и поршневых колец двигателя для защиты от коррозии смазывается консервационным маслом НГ-203 «Б» или «В», нагретым до температуры 70—80° С.

Если перерыв в эксплуатации автомобиля в условиях умеренного климата планируется не более чем на три месяца, а также при отсутствии консервационного масла допускается использование для этой цели обезвоженного моторного масла. Для этого в каждый цилиндр, пока двигатель еще не остыл, заливают по 30—50 г масла и затем коленчатый вал провертывают на 5—10 оборотов.

Обезвоживают масло в специальных печах или в посуде, установленной в песчаной ванне. Масло нагревают до 105—110° С и выдерживают при этой температуре до тех пор, пока с его поверхности не исчезнет пена.

Все детали автомобиля тщательно осматриваются, очищаются от следов коррозии и окрашиваются или смазываются.

Из топливных баков сливается отстой: на автомобилях с карбюраторными двигателями — 2—3 л бензина; на автомобилях с дизельными двигателями — 5—6 л дизельного топлива.

На автомобилях с карбюраторными двигателями ручной подкачкой бензинового насоса заполняется карбюратор бензином; на автомобилях с дизельными двигателями ручным топливоподкачивающим насосом заполняются топливоподводящие магистрали топливом.

Ослабляется натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора.

Чтобы влажный воздух не попадал в цилиндры двигателя, выходные отверстия выпускных труб закрываются деревянными пробками, проваренными в смазке СХК, а щели воздухоочистителя, сапуна, отверстие для маслоизмерительного стержня заклеиваются тканыо ТТ с помощью клея КТ.

В цилиндры воздушного компрессора через отверстия клапанов заливается по 10—20 г консервационного масла НГ-203 «Б» или обезвоженного моторного масла и медленно вручную прокручивается шкив компрессора.

Для предохранения от воздействия солнечных лучей щетки стеклоочистителей снимаются и хранятся в кабине.

Чтобы предохранить пол кабины от коррозии, войлочные и резиновые коврики свертываются и укладываются на сиденья. Пол тщательно очищается от грязи, коррозии и хорошо окрашивается.

На автомобилях с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах краники колес ставятся в положение «закрыто», для чего центральный кран системы накачки воздуха ставится в положение «выпуск», а затем — в нейтральное положение.

При подготовке автомобиля к длительной консервации выполняются дополнительно следующие работы.

Система смазки двигателя промывается консервационным маслом. Масляные фильтры разбираются, промываются керосином, масляные каналы продуваются сжатым воздухом, фильтры собираются и ставятся на место. Система смазки двигателя заправляется свежим маслом. Агрегаты силовой передачи также промываются и заправляются свежим маслом.

Для предохранения деталей системы охлаждения от коррозионного разрушения целесообразно производить обработку внутренних поверхностей системы загущенным раствором трехкомпонентной присадки.

Рабочие поверхности приводных шкивов компрессора, вентилятора и генератора очищаются от коррозии и окрашиваются. Приводные ремни ставятся на место без натяжения.

После установки на место свечей (насос-форсунок у дизеля) двигатель герметизируется.

Бензин из карбюратора сливается, каналы и жиклеры продуваются сжатым воздухом. Остатки бензина из бензинового насоса удаляются с помощью ручной подкачки. Для предохранения диафрагмы от пересыхания через бензиновый насос прокачивается вручную 200 г теплого моторного масла.

Все места смазки автомобиля промываются, и заправляются свежей смазкой. Автомобильные колеса снимаются и демонтируются, диски колес очищаются от ржавчины и окрашиваются, покрышки и камеры моются, протираются насухо и присыпаются тальком. Колеса собираются, шины накачиваются до нормального давления и ставятся на свои места.

Зазоры между защитными дисками и тормозными барабанами и щели тормозных барабанов заклеиваются подпергаментной бумагой с помощью клея КТ.

Тормозная жидкость в системе гидравлического привода заменяется, и система прокачивается для удаления воздуха.

Для предохранения лакокрасочных покрытий от разрушения они подвергаются обработке профилактическим составом ПС-40, который наносится в один слой при хранении автомобилей в условиях умеренного, климата.

Автомобили, находящиеся в консервации, периодически осматриваются и проходят техническое обслуживание. Два раза в месяц проверяется положение автомобиля на подставках, проводится уборка стоянки и очистка автомобиля от пыли и осадков. Одновременно проверяются наличие пломб, состояние герметизирующих уплотнений и защитных покрытий.

Один раз в шесть месяцев проводятся наружный осмотр агрегатов, и механизмов, в хорошую сухую погоду — проветривание кабины, просушивание тентов, чехлов и ковриков. При обнаружении коррозии поврежденные поверхности зачищаются и окрашиваются или смазываются. Одновременно проверяется, нет ли подтекания горючего, воды, масла, тормозной и амортизаторной жидкостей.

Проверяется и при необходимости доводится до нормы давление воздуха в шинах. На автомобилях кратковременной консервации заменяются в агрегатах и механизмах масло и топливо на сорта, соответствующие предстоящему периоду эксплуатации. Восстанавливается масляная пленка на поверхностях зеркал цилиндров, если для их предохранения применялось обезвоженное моторное масло.

Один раз в год у 5% автомобилей, находящихся на длительной консервации, осматриваются поверхности зеркал цилиндров, а 20% автомобилей подвергаются переконсервации с запуском двигателя и прокручиванием агрегатов механизмов силовой передачи.

Кроме того, один раз в два года 20% автомобилей, находящихся в длительной консервации, подвергаются контрольному пробегу на расстояние 25 км, во время которого проверяется работа всех механизмов. После такого пробега автомобили снова консервируются.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/bez-rubriki/konservatsiya-avtomobilya-na-dlitelnyj-srok/

Машина зимой: консервация или эксплуатация?

И у тех автолюбителей, которые ставят зимой своего железного коня на прикол, и у тех, кто активно его эксплуатирует вне зависимости от сезона, найдется немало аргументов в пользу своих предпочтений. «Комсомолка» попыталась взвесить плюсы и минусы каждого метода.

Плюсы консервации

Не страшен главный враг авто — смесь песка с солью, которой посыпают наши дороги и которая придает процессу коррозии невероятное ускорение.

Минусы консервации

За время хранения автомобиль теряет свои эксплуатационные свойства — многие его детали рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники двигателя, детали подвески и тормозной системы). Кроме того, сырость — увы, неизменный атрибут многих наших гаражей — приводит к появлению коррозии.

Как бы вы ни высушили свой автомобиль, в труднодоступных местах и внутренних полостях (например, в лонжеронах), останется влага, которая может испариться только естественным образом во время езды. Из-за отсутствия вентиляции окисляются контакты и перестают работать многие системы.

Часто возникают и наиболее серьезные проблемы — а именно, с двигателем: залипают кольца мотора, внутри стенок цилиндров появляется коррозия.

Максимальное количество обращений на СТО по выходу из строя различных систем — именно после зимнего хранения.

Плюсы зимней езды

Автомобиль не теряет своих эксплуатационных свойств. Кроме того, водитель приобретает навыки более профессионального вождения в сложных погодных условиях.

Минусы зимней езды

Машина страдает от смеси, которой посыпают дороги. Можно считать минусом и расходы на зимнюю «экипировку» авто.

Читайте также:  Восстановление блока цилиндров двигателя: дефектовка и ремонт

КОМУ СТОИТ СТАВИТЬ АВТО НА ПРИКОЛ?

— Владельцам раритетных автомобилей, кабриолетов и дорогих спорткаров. Снег, песок и соль в сочетании с химическими реагентами — главные враги дорогостоящего лакокрасочного и резинового покрытий.

— Владельцам старых заднеприводных автомобилей без современных антизаносных и антипробуксовочных систем — лучше не рисковать своей жизнью.

— Неуверенным в себе водителям, которые редко водят машину. Если виртуозная езда в гололед не ваш конек, зимой лучше пересесть в общественный транспорт. Кроме того, редкие выезды и затем многодневное хранение загрязненного авто в теплом гараже уничтожат машину быстрее, чем самая интенсивная езда.

— Если состояние вашего автомобиля не позволяет ездить на нем зимой: очень сложно завести в мороз двигатель двадцатилетнего дизельного автомобиля.

— Тем, у кого средства не позволяют полноценно снарядить автомобиль к зиме.

КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМОВКЕ И СОХРАНИТЬ ДО ВЕСНЫ

— Перед долгим хранением бензобак машины лучше залить под самую горловину. Так его внутренняя поверхность будет защищена от накопления конденсата и коррозии.

— Тщательно вымойте и насухо протрите машину (лучше, если это будет профессиональная мойка, в том числе мойка днища, а также сушка).

— Натрите кузов защитным воском либо консервационной полиролью. Если есть очаги коррозии, обработайте их антикором.

— Нанесите средство для ухода за резиновыми изделиями на колеса и уплотнители.

— Если ваш автомобиль будет храниться в гараже, оставьте окна чуть приоткрытыми: это предотвратит создание конденсата.

— Если есть возможность, достаньте из автомобиля все коврики. Либо покатайтесь со включенной печкой, чтобы просушить влагу в ковриках.

— Лучшие варианты хранения автомобиля зимой — на открытом воздухе под навесом (в условиях естественной вентиляции и отсутствия резких перепадов температуры) или в прохладном (температура 5 — 10 градусов), хорошо вентилируемом гараже.

Наиболее сильно авто ржавеет в обогреваемых, но плохо проветриваемых гаражах. Кроме того, при въезде-выезде из такого гаража из-за резкого перепада температур на всех поверхностях автомобиля конденсируется влага, вызывающая коррозию.

— Если ваше авто дожидается весны на стоянке, не стоит накрывать его брезентовым чехлом — под ним долго сохраняется влага, разрушающая лакокрасочное покрытие.

— Если машина хранится под открытым небом, периодически сметайте с нее снег.

— Во время хранения хотя бы раз в месяц заводите двигатель и поездите несколько метров вперед-назад.

КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТО К ЗИМНЕЙ ЕЗДЕ

— Поменять летние шины на зимние или универсальные, проверив остаточную высоту рисунка протектора.

— Сделать антикоррозийную обработку, лучше в специальном сервисном центре. Несмотря на свою стоимость (около 100 у.е.), эта услуга сегодня пользуется такой популярностью, что очередь во многих минских центрах расписана на несколько месяцев вперед.

— Проехать на тормозной стенд и убедиться в правильной работе тормозов.

— Заменить масло двигателя на зимнее более жидких сортов.

— Поменять охлаждающую жидкость.

— Залить незамерзающую жидкость в омыватель стекол.

— Заменить щетки на зимние.

— Обработать силиконовым спреем внутренние резиновые детали.

— Не забудьте обзавестись резиновыми ковриками, не позволяющими попадать влаге на пол автомобиля, щеткой для снега и скребком для удаления льда со стекол.

— Раз в месяц заезжайте на мойку — автомобиль отблагодарит вас сторицей.

— После окончания зимы обязательно промойте радиаторы охлаждения и кондиционера автомобиля: в них скапливается грязь с солью и разрушает эти агрегаты.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Автомобиль, берегись… мышей!

Случаи, когда во время зимнего хранения в гараже грызуны сжирают, например, датчики АБС или проводку, вовсе не редки. У немцев, которые ставят свои автомобили на хранение в гараж, крайне популярны электронные ультразвуковые устройства, отпугивающие мышей и крыс. Если у вас нет возможности купить подобное устройство, заложите под капот химические таблетки против грызунов.

БУДЬ В КУРСЕ!

По оценке экспертов, каждая тысяча километров пробега снижает стоимость автомобиля приблизительно на 0,3%, год простоя — на 5%.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала специалиста по экспертной оценке автомобилей Павла ЯРЕМЕНКО.

Инна КОЧЕТКОВА, kp.by

Обсудить на форуме

Источник: http://in-drive.ru/2661-mashina_zimojj_konservacija_ili_jekspluatacija.html

Специалисты рассказывают, как правильно законсервировать автомобиль на зиму – журнал За рулем

Для начала разберемся, кому стоит ставить свой автомобиль на зимнюю консервацию. В первую очередь — начинающим водителям. Сложная зимняя дорога — не лучшее место для новичка, ведь опыта вождения в гололедицу или умения завести замерзшую машину у него пока нет.

Беречь авто стоит и обладателям раритетных экземпляров. Особенно страшны для дорогих моделей реагенты, которыми посыпают улицы зимой. Хозяева стареньких «дизелей» отлично знают, как тяжело завести свое авто в мороз.

Если машина в возрасте и на ней не предусмотрен передний и уж тем более полный привод, отсутствуют системы «антизанос», «антипробуксовка», владельцу стоит задуматься об опасности вождения зимой.

И наконец, если не хватает средств полноценно переоборудовать свой автомобиль по сезону, лучше оставить его до теплых деньков на консервации.

Где хранить — в гараже или на улице? Далеко не в каждом гараже можно хранить авто зимой. В металлическом гараже в течение суток температура сильно меняется: днем солнечные лучи нагревают металл, ночью он остывает, провоцируя образование конденсата. А влага — худший враг машины. То же касается капитального гаража.

Даже с отоплением, но без хорошей вентиляции машина будет быстро ржаветь. Если нет капитального строения, где температура поддерживается на одном уровне, лучше оставить его на улице (под навесом), а еще лучше — накрыть.

При этом материал не должен соприкасаться с кузовом автомобиля, нужно использовать специальные каркасы.

Перед зимовкой машину следует помыть и хорошенько высушить. Лучше воспользоваться услугами профессиональной мойки с сушкой. Нужно уделить внимание салону: убрать из авто все коврики или проехать немного с включенной печкой, чтобы они подсохли.

Все сколы и царапины, где за зиму может возникнуть ржавчина, необходимо покрыть антикором. Кузов можно (но необязательно) покрыть восковой полиролью, а хромированные детали целесообразно смазать машинным маслом. Силиконовая смазка пригодится для резиновых уплотнителей.

Необходимо также слить воду из бачка омывателя ветрового и заднего стекол. Аккумуляторную батарею отключают и снимают с машины, отверстия воздухозаборника и выхлопной системы закрывают промасленной ветошью. Топливный бак нужно заполнить минимум наполовину.

К плюсам постановки машины на прикол на зимний период можно отнести следующее: у авто нет контакта с реагентами, солью и песком, которыми обильно посыпаются дороги зимой; пробег меньше, поскольку машина стоит; нет риска попасть в ДТП на заснеженной или обледеневшей трассе; можно сэкономить на приобретении зимнего комплекта шин и шиномонтаже и на страховке — полис ОСАГО допускает указание периодов использования авто за год.

Безусловно, есть и минусы: даже в идеальном гараже всегда есть укромный уголок, где скопится влага (то же относится и к самой машине после мойки и тщательной сушки), что грозит небольшой ржавчиной.

Во многих гаражах зимуют крысы и мыши — враги электропроводки и обивки салона.

Большая часть элементов машины все-таки рассчитана на постоянную эксплуатацию (сальники, колодки, элементы тормозной системы и подвески) — простой им не на пользу.

  • Нужно ли готовить к зиме автомобиль, на котором все-таки планируется ездить? Об этом — в материале нашего автора.
  • Резонансный законопроект, устанавливающий штрафы за использование летних автомобильных шин зимой и шипованной резины летом, пока не рассмотрен даже в первом чтении. Совет Госдумы вернул его в профильный комитет на доработку.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/904083-avtomobili-podsnezhniki-konse/

Консервация автомобиля на зимний период

Некоторые автолюбители предпочитают в зимний период не эксплуатировать свой автомобиль. Чтобы в этот период не возникло каких-либо повреждений и неисправностей, нужно предпринять определенные меры по сохранности автомобиля.

В некоторых руководствах по устройству автомобиля приводится широкий перечень тех действий, которые якобы необходимо выполнить перед тем, как поставить автомобиль на длительное хранение. В этих мануалах Вам посоветуют слить масло из агрегатов, покрыть сидения и рулевое колесо специальными чехлами, обернуть карданные шарниры промасленной бумагой и многое другое.

Но как показывает опыт, что при подготовке авто к длительному зимнему хранению , выполнять все эти рекомендации , мягко говоря – бесполезно.

Первое , что необходимо сделать – вымыть тщательно автомобиль снаружи и снизу. Затем необходимо его просушить и произвести уборку в салоне. Ели обнаружены места коррозии, их необходимо зачистить и окрасить.

Гайки и болты, находящиеся под автомобилем, покрыть солидолом для предупреждения коррозии. Кузов автомобиля снаружи обработать специальным восковым консервирующим составом.

Хромированные части автомобиля протереть ветошью , пропитанной минеральным маслом.

После этого необходимо установить автомобиль на подставки , чтобы разгрузить рессоры, пружины и шины подвески. Давление в шинах понизить в два раза по отношению к норме.

Если в системе  охлаждения используется вода, ее необходимо слить. Тосол или антифриз не сливать. В двигателе необходимо ослабить ремень привода вентилятора.

Выхлопную трубу и патрубок карбюратора заткните промасленной тряпкой. Перед этим, предварительно снимите воздухоочиститель. Этим Вы предотвратите и защитите от коррозии внутренние детали двигателя.

Некоторые рекомендуют заливать масло в цилиндры двигателя. Этого делать не нужно, так как отполированная поршневыми кольцами рабочая поверхность цилиндров устойчивая против коррозии и никогда не ржавеет.

Если Ваш автомобиль хранится в гараже, то крышку багажника и двери автомобиля лучше оставить слегка приоткрытыми. Это освободит резиновые уплотнения и предотвратит их смятие.

Теперь аккумулятор. Если он у Вас исправен и прослужил не более двух лет, его оставляем на своем месте, предварительно отключив его от бортовой сети и сняв наконечники проводов с клемм. Если же аккумуляторная батарея  имеет значительный саморазряд и в неудовлетворительном состоянии, то ее следует снять с автомобиля и хранить в прохладном месте, в помещении.

Источник: http://avtoclic.ru/poleznye-sovety/konservaciya-avtomobilya-na-zimnij-period.html

Консервация автомобиля и хранение шин

 Многие автолюбители зимой не эксплуатируют свои машины.

Какие меры нужно предпринять, чтобы за месяцы зимней стоянки в автомобиле не возникло каких-либо неисправностей и повреждений?
 Иногда автоомбиль просто необходимо поставить на стоянку, не важно по каким причинам.

И вот как будет стоять машина на длительной стоянке, зависит ее дальнейшая эксплуатация. Об этом мы и хотели рассказать, как правильно поставить машину на длительную стоянку. то есть законсервировать автомобиль.

Как правильно законсервировать автомобиль (поставить на длительную стоянку)

В некоторых руководствах для автомобилистов приводится обширный перечень мероприятий, который якобы требуется выполнить перед постановкой автомобиля на длительное хранение. Тут и покрытие сидений и рулевого колеса специальными.

чехлами, и слив масла из агрегатов, и обертывание карданных шарниров промасленной бумагой и многое другое. Опыт показывает, что при подготовке автомобиля к зимнему хранению в значительной части этих мероприятий нет реальной необходимости.

Автомобиль успешно и безболезненно переносит хранение при условии выполнения следующего небольшого по объему комплекса мер.

Что необходимо сделать для обеспечения длительного хранения автомобиля на стоянке

 Прежде всего, следует тщательно вымыть и просушить автомобиль снаружи и снизу, а также произвести уборку салона. Зачистить обнаруженные места коррозии, обработать их “Антикором” и окрасить. Все болты и гайки снизу автомобиля для предупреждения коррозии обмазать солидолом. Кузов снаружи желательно обработать восковым консервирующим составом или “Автоконсервантом”.

Хромированные части протереть тампоном, пропитанным веретенным или другим жидким минеральным маслом; вместо этого можно их покрыть раствором 100 г строительного битума в 0,5 л неэтиллированного бензина. Автомобиль следует поднять на подставки, чтобы разгрузить шины, рессоры и пружины подвески; из шин выпустить часть воздуха, понизив давление в них до 0,05…0,07 Mlla (0.5…0.7 кгс/см2).

 У двигателя ослабить ремень привода вентилятора, спустить воду из системы охлаждения (если используется низкозамерзающая жидкость типа Тосол, сливать ее не следует). Плотно заткнуть тампонами из промасленной тряпки отводящую трубку глушителя и воздушный патрубок карбюратора (предварительно сняв воздухоочиститель).

Эта мера предохраняет от коррозии внутренние детали двигателя, тик как не позволяет потокам воздуха заносить а двигатель коррозионно-активные газы из глушителя. Заливать масло в цилиндры (как иногда рекомендуют) не обязательно. так как рабочая поверхность цилиндров, отполированная поршневыми кольцами. достаточно хорошо сопротивляется коррозии и практически никогда не ржавеет.

Не затягивайте стояночный тормоз: за зиму тормозные колодки могут намертво приржаветь к барабанам и весной придется выполнить крайне трудоемкую работу по их снятию и очистке. Аккумуляторную батарею, если она вполне исправна и прослужила не более 2 лет, можно оставить на своем месте, отключив ее от бортовой сети и сняв наконечники проводов с клемм.

Если батарея о неудовлетворительном состоянии или просто старая и имеет значительный саморазряд, то во избежание замерзания электролита ее следует снять с автомобиля и хранить в помещении, лучше прохладном. Желательно, кроме перечисленных мероприятий, отсоединить нижние концы амортизатором от деталей подвески и сжать амортизаторы до отказа, утопив шток в корпус.

Читайте также:  Проверка акпп: как проверить коробку автомат самостоятельно

Благодаря этому шток будет защищен от коррозии. Если автомобиль стоит в гараже, то дверцы и крышку багажника лучше оставить слегка приоткрытыми, чтобы дать свободу резиновым уплотнителям и предупредить их смятие.

 При хранении автомобиля на открытой площадке можно накрыть его чахлом, однако чехол не должен соприкасаться с поверхностью кузова. чтобы не испортить окраску. Лучше всего с помощью распорок приподнять чехол над кузовом, чтобы получилось подобие палатки. Воздушная прослойка сбережет покраску.

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/345-konservaciya-avto

Как «законсервировать» автомобиль на зиму

Многие водители предпочитают зимой передвигаться пешком или на общественном транспорте. Действительно, эксплуатация автомобиля в зимний период, по словам автоинструкторов, — дополнительные расходы и нервы. Как хранить машину зимой и как подготовить ее к «консервации», читайте в сегодняшней статье.

Кому лучше не рисковать?

Не ездить зимой инструкторы по вождению советуют в первую очередь начинающим водителям. Сложные погодные условия, отсутствие опыта вождения и умения правильно завести авто в мороз.

Поберечь своих железных коней стоит и владельцам раритетных экземпляров, для которых уличные реагенты могут стать настоящей проблемой.

Обладатели стареньких «дизелей» прекрасно знают, как сложно завести такой автомобиль в мороз. Если на вашей машине не предусмотрен ни передний, ни полный привод, нет системы «антипробуксовка» и «антизанос», то автовладельцу стоит хорошо подумать о безопасности вождения зимой.

Если вам не хватает денег полноценно переоборудовать авто по сезону, настоятельно советуем оставить его на «консервации» до наступления весны.

Где хранить?

Второй важный вопрос: где хранить машину зимой, на улице или в гараже? Сразу скажем, что далеко не все гаражи подходят для зимнего хранения машины. Например, в металлическом боксе температура в течение суток постоянно меняется: днем металл нагревается, а ночью остывает, от чего образуется конденсат, который неблагоприятно действует на автомобиль.

В капитальном гараже, пусть даже в отапливаемом, если там нет хорошей вентиляции, авто будет быстро ржаветь. Самый оптимальный вариант — на улице под навесом.

Если вы накрываете автомобиль тентом, то материал не должен касаться кузова. Для этого воспользуйтесь специальными каркасами.

Плюсы и минусы «консервации»

К плюсам постановки автомобиля на прикол на зимний сезон можно отнести следующее:

  • машина не контактирует с реагентами, песком и солью, которыми обильно посыпают наши дороги зимой;
  • нет риска попасть в дорожное происшествие на обледеневшей или заснеженной трассе;
  • пробег меньше;
  • можно сэкономить на страховке, купив ОСАГО на полгода;
  • экономия на шиномонтаже, да и зимние шины вам не нужны;
  • отличная экономия на топливе.

Минусы, конечно, также есть:

  • даже в идеальном гараже найдется место, где скопится влага, а это грозит ржавчиной;
  • большинство элементов автомобиля рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники, элементы подвески и тормозной системы), и простой им будет совсем не на пользу;
  • во многих гаражах есть мыши и крысы — враги обивки салона и электропроводки.

Правила подготовки авто

  1. Автомобиль должен быть сухой и чистый, а кузов тщательно протерт насухо. Лучше дать какое-то время машине просохнуть и только потом закрывать гараж.
  2. Кузов желательно обработать воском, а хромированные детали покрыть специальными составами.

  3. Салон авто нужно тщательно очистить, коврики лучше вообще убрать, так как из-за влаги на них может появиться плесень или грибок. На сиденья можно положить по пачке соды, которая впитает лишнюю влагу.
  4. При возможности оставьте двери, багажник и капот открытыми. Так вы снизите давление на резиновые уплотнители.

    Их же рекомендуется покрыть тонким слоем силиконовой смазки. Еще один вариант — немного приоткрыть окна, чтобы воздух в салоне циркулировал.

  5. Пластик, который также страдает от перепадов влажности и температуры, обработайте специальными средствами.

  6. Аккумулятор можно снять и хранить не в жилом помещении, а в прохладном сухом месте, где температура более стабильна. Можно оставить АКБ в машине, но вот клеммы все-таки лучше снять. Однако будьте готовы, что при длительном простое аккумулятор придется подзаряжать.
  7. Есть два способа хранения бензобака, чтобы он не стал ржаветь.

    Если вы будете периодически заводить машину, и вы уверены в качестве топлива, то лучше залить полный бак. Если же простой автомобиля будет длительным, а за качество топлива вы не ручаетесь, то советуем оставлять минимум бензина и использовать антикоррозийные присадки.

    Дело в том, что плохое топливо может расслоиться, и на дно осядет вода и мелкий мусор, который может попасть в бензопровод.

  8. Чтобы избежать конденсации, все резервуары нужно заполнить соответствующими техническими жидкостями. В систему охлаждения двигателя залейте тосол или антифриз. Если в бачке омывателя вода, то ее следует слить.

  9. Чтобы влага не попала внутрь силовых агрегатов, необходимо закупорить выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра. Для этого подойдет обычный скотч, но лучше использовать промасленную ткань.
  10. Поставьте машину на «колодки», чтобы разгрузить ее подвеску.

    Кузов должен стоять без перекосов, ровно, подставки должны быть по максимуму устойчивыми, а высота достаточной, чтобы не было опоры на колеса. Кстати, это предотвратит сплющивание шин. При «подвешивании» важен один момент — штоки амортизаторов, сильно выдвинутые без нагрузки, могут поржаветь. Чтобы этого избежать, смажьте их или открутите крепления.

    Следите за давлением в шинах. Специалисты советуют его снизить.

  11. Дополнительно посмотрите руководство по эксплуатации именно для вашего автомобиля, так как у разных моделей могут быть свои особенности «консервации».
  12. Отдельно отметим подготовку помещения. Гараж должно быть сухим, оптимальная влажность составляет 50%.

    Чтобы поддерживать данный показатель, пользуйтесь осушителями воздуха. Стоимость одного прибора, которого хватит на 10 м2, составляет примерно 15 тыс. руб. При высокой влажности коррозийные процессы будут идти быстрее. В этом случае лучше хранить машину на улице. Следует позаботиться о том, чтобы в гараже не было грызунов, которые могут устроить себе дом в вашей машине и полакомиться проводкой.

Видео о зимней “консервации” автомобилей:

Удачного вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта nanoprotech.ru

9 декабря, Плехов Константин

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_zakonservirovat_avtomobil_na_zimu/

AUTO.RIA – Как подготовить автомобиль к зиме: Предохраняем машину или мотоцикл от поломок и повреждений при длительной зимовке

Ближе к декабрю мотоциклисты в большинстве своем закрывают сезон и ставят технику на хранение. Впрочем, порой вопрос «зимовки» затрагивает не только байкеров.

Еще до наступления суровых морозов, с первыми снегопадами становится очевидно: выехать со стоянки по разным причинам смогут не все машины.

Кто-то из водителей не уверен в собственных навыках, кто-то решил не тратиться на зимние шины, а кому-то просто неохота испытывать удачу в непредсказуемом зимнем трафике. Если начистоту, такое решение заслуживает уважения или, как минимум, понимания.

Однако одной доброй воли и решимости мало: «подснежники» (так в шутку называют машины, оставшиеся зимовать на парковках) нуждаются в предварительном уходе и консервации на зиму. Причем, даже если вы не намерены оставлять машину на приколе до весны, а просто хотите переждать месяц-другой самых лютых морозов, снегопадов и гололедицы от греха подальше.

Конечно, весь этот уход имеет смысл только в том случае, если владелец в один прекрасный день желает просто повернуть ключ в замке зажигания и отправиться в поездку на исправном транспорте. Перепады температуры, ударное воздействие морозов и тихая агрессия влаги в сочетании с длительным простоем могут здорово навредить таким сложным механизмам, как автомобиль или мотоцикл.

Что с этим делать?

Приняв решение зимовать на парковке или в неотапливаемом гараже, стоит предпринять несколько шагов для защиты машины. Полномасштабная консервация — затея серьезная и многошаговая, но если решение о зимовке было принято уже «потом», нужно принять хотя бы несколько обязательных мер.

В первую очередь, нелишне удалить нагар с клапанов и из камер сгорания при помощи автохимии. В противном случае, отложения под действием конденсата буквально срастаются с металлическими поверхностями, из-за чего при запуске весной работа клапанов, коромысел и других движущихся деталей двигателя может быть сильно осложнена.

Обычно для этой цели применяют присадку в топливо, залив которую нужно проехать на машине несколько десятков километров. Но если уже никто никуда не едет, можно воспользоваться средствами, которые подаются в двигатель через шланг вакуум-корректора.

Их применение не требует езды (можно «помолотить» двигателем на месте), однако сам процесс требует определенных навыков.

Для внутренней консервации топливной системы применяют присадки, которые добавляют в топливный бак (эффективная концентрация средства в топливе указывается на этикетке флакона).

Для заполнения топливной «лечебным» бензином или ДТ нужно запустить мотор и дать ему поработать около 15 минут.

Кстати, оставлять машину зимовать с полупустым баком нежелательно: в свободном завоздушенном пространстве при перепадах температуры будет образовываться водяной конденсат.

Как подготовить автомобиль к зиме: Прогрев мотора и вязкость масла

Средства для внутренней консервации цилиндров и поршней (они препятствуют окислению и коррозии поверхностей) обычно распыляют в цилиндр через отверстие в ГБЦ, из которого выворачивают свечу зажигания (или накаливания).

Коленвал при этом нужно время от времени аккуратно проворачивать стартером.

Завершив процедуру, свечи следует ввернуть на место, после чего можно обработать электропроводку силиконовым влагоотталкивающим спреем и закрыть (например, обернуть полиэтиленом) заборник воздушного фильтра с выхлопной трубой.

Порой водители ставят на прикол машины, которым пора заменить моторное масло: мол, весной залью свеженькое и поеду.

Вариант небесспорный: чтобы к окончанию холодов не получить двигатель с “залегшими” поршневыми кольцами, моторное масло лучше заменить до начала зимовки: это уменьшит вероятность образования на деталях двигателя смолистых отложений, которые при первом же запуске мотора закоксуются.

Как подготовить автомобиль к зиме:Тормоза

Узлы ходовой части и подвески перед зимней консервацией хорошо было бы вымыть и высушить (вместе с моторным отсеком, раз уж подвернулась такая возможность).

Но если момент упущен, постарайтесь хотя бы обработать универсальным силиконовым спреем доступные муфты, сальники, сайлентблоки, чехлы шаровых опор и другие детали из резины. Этим же средством обрабатывают штоки амортизаторов, наконечники рулевых тяг.

Отдельная задача — тормоза: диски можно защитить от коррозии тем же силиконом (но не забудьте удалить его с поверхности дисков специальным аэрозолем перед началом эксплуатации весной!) .

И никакого «ручника»: колодки следует по возможности развести, а при наличии доступа — обрызгать силиконовым спреем и пыльники тормозных цилиндров.

Что может пригодиться?

Выше мы упомянули только об основных процедурах, которые могут входить в процесс подготовки машины или байка к зимовке.

При наличии желания и времени от воздействия перепадов температур и влажности можно защитить также лакокрасочное покрытие и даже интерьер (последнее, естественно, относится уже только к авто).

Тем не менее, в ассортименте немецкого бренда Liqui Moly имеется достаточно препаратов для проведения консервации любого масштаба и степени сложности.

При подготовке к зимовке двигателя и топливной системы будут кстати присадки для очистки клапанов или карбюратора.

Для ухода за топливной системой, защиты цилиндров и поршней — внутренний консервант двигателя и стабилизатор бензина – целый набор присадок в топливо, обеспечивающих защиту от коррозии, образования отложений, старения и осмоления бензина в баке. Пригодится и подходящий, похоже, на все случаи жизни силиконовый спрей.

Как пережить зиму за рулем без приключений?

Ну а если вы твердо намерены защитить от воздействия мороза и влаги не только «железо», может пригодиться уже известный нам бактерицидный спрей (им можно обработать коврики и область порогов в салоне, где могут возникнуть очаги плесени), лосьон для защиты кожаной обивки и состав для ухода за резиновыми деталями (дверными и оконными уплотнителями, накладками на педалях и т.п.). Испытываете необходимость в защите специфических деталей интерьера или имеете другие, совершенно уникальные автомобильные потребности? Обратитесь за советом к техническому специалисту: в ассортименте Liqui Molly – больше 4 000 наименований продуктов. Наверняка в их числе найдется именно то, что вам нужно.

Задай вопрос специалисту Спросить

Источник: https://auto.ria.com/news/specprojects/230852/kak-podgotovit-avtomobil-k-zime-predokhranyaem-mashinu-ili-motoczikl.html

Ссылка на основную публикацию