Расточка коленвала: как и для чего ее проводят

Расточка коленвала

Коленчатый вал — это специальная деталь, выполненная из высокопрочной стали и чугуна. С его помощью создаётся крутящий момент методом передачи усилий от поршней через шатуны.

Конструкция данного механизма предусматривает несколько штучных и коренных шеек. Соединяются они щеками, которые создают противовес.

В данной статье мы поговорим о том, как расточить коленвал, и зачем необходима эта процедура.

Зачем нужна расточка коленчатого вала

Расточка выполняется в процессе капитального ремонта двигателя. При полной реставрации силового агрегата разбираются абсолютно все узлы, и проводится тщательная проверка всех деталей.

Сегменты с выработкой более 50% выбрасываются. Так как их реставрация в большинстве случаем невозможна или слишком затратная. Коленчатый вал — это дорогостоящая деталь.

В отличие от большинства узлов, её реставрация обходится значительно дешевле покупки новой. 

Расточка коленвала выполняется при обнаружении отклонений в форме, размере или при наличии отложений на поверхности шеек. Из-за высокой нагрузки данного сегмента в конструкции автомобиля, его выработка является неизбежной.

Вопрос о целесообразности этой операции возникает в любом случае при обнаружении даже незначительных вышеописанных дефектов, так как от этого зависит качество проведения ремонтных работ в целом.

Технические требования к рабочей поверхности очень велики, поэтому данная процедура должна проводиться только при наличии соответствующего инструмента, оборудования и знаний.

Расточка коленвала своими руками

Расточка коленвала представляет собой сложную процедуру, выполнить которую в условиях даже хорошо оборудованного гаража практически невозможно.

Так как она требует высокой точности, и может проводиться только на профессиональном токарном оборудовании.

К тому же, чтобы получить качественный результат, нужен большой опыт и соответствующая квалификация. Самостоятельно можно выполнить следующие процедуры:

  • Демонтировать двигатель и все дополнительные навесные узлы, в число которых входит КПП, сцепление и маховик.
  • Вскрыть поддон силового агрегата, отвинтить крышку коренных и шатунных подшипников. Затем снять её с вкладышем и извлечь коленчатый вал.
  • Выполнить очистку коленвала. Для этой процедуры можно воспользоваться специальными смесями, их изобилия на рынке позволяет подобрать оптимальную жидкость в любой ценовой категории.

Плюсы от расточки коленвала 

В процессе эксплуатации коленчатый вал подвергается большой нагрузке, что приводит к возникновению самых различных дефектов.

Постоянное снижение уровня чистоты и образование на поверхности неровностей приводят к ухудшению работоспособности системы. Избавиться от них можно только методом расточки.

Помимо того, что вам не придётся покупать полностью новый коленвал, к числу преимуществ данной процедуры входят следующие моменты:

  • Обеспечивается идеальная чистота рабочих поверхностей. Использование специальных растворов и инструментов позволяет избавить деталь от инородных отложений.
  • Исправление дефектов (бочкообразности), которые возникают из-за неравномерных усилий при работе механизмов. Это приводит к возникновению зазоров в сопрягающихся деталях.
  • Устраняется овальность шеек, которая образуется из-за одностороннего усилия от шатуна и является побочным эффектом конструктивной особенности коленвала. Овальность возникает по истечении длительного эксплуатационного периода.
  • Восстанавливается диаметр шеек. Уменьшение диаметра шеек происходит неравномерно и зависит от режима работы цилиндров.

Не секрет, что расточка коленвала является дорогостоящей процедурой. Помимо самого рабочего процесса, нужно разбирать силовой агрегат, что также требует немало времени и финансовых затрат при условии обращения в сервис.

Самый минимальный срок выполнения данной ремонтной работы выведет из строя автомобиль на несколько дней.

В связи с этим советы опытных профессионалов о том, как продлить жизнь коленчатого вала, являются актуальными в любом случае. 

Чтобы проводить столько сложные и затратные операции как можно реже нужно соблюдать некоторые правила при эксплуатации машины, так как срок службы коленвала во многом зависит от водителя и его характера езды.

  • Не допускайте перегревов силового агрегата и не эксплуатируйте машину на повышенных нагрузках.
  • Своевременно заменяйте расходные материалы: фильтры и моторное масло. Используйте только качественные детали и материалы, рекомендованные производителем.
  • Любые ремонтные работы, связанные с силовым агрегатом, выполняйте максимально аккуратно с привлечением опытных специалистов, при условии отсутствия личных навыков и знаний.
  • Регулярно отслеживайте состояние коленчатого вала по давлению в системе смазки и качеству масла.

Источник: http://VipWash.ru/kolenval/rastochit-kolenval

Как растачивают коленвал

ГлавнаяВаз 2110Как растачивают коленвал

Коленчатый вал являет собою устройство, узел деталей, которые имеют достаточно сложную форму. В данном устройстве есть в наличии определенные шейки, которые предназначаются для крепления шатунов, посредством которых коленвал воспринимает все усилия, преобразуя их в крутящий момент. Данное устройство является конструктивно составной частью кривошипно-шатунного механизма.

Коленчатый вал является не только очень дорогим устройством, но и самым нагруженным. Все силы, которые воздействуют на него, имеют очень большое давление, вследствие чего работа устройства усложняется.

Вообще, данное давление заключается в газах, которые передаются через шатуны непосредственно от поршней в процессе сгорания. Помимо этого, такое давление возникает посредством сил инерционных от их возвратно-поступательного движения.

Кроме того, все действующие силы являются переменными по величине и направлению, следовательно, они пытаются ломать и гнуть коленчатый вал в один и тот же момент времени, но в разных точках сечения.

Для того, чтобы противостоять такого рода нагрузкам, устройство коленвала должно быть прочным и жестким. Помимо этого в таком случае очень важным является аспект усталостной прочности – способности к выдержке переменных нагрузок.

Так, все поверхности шеек коленчатого вала должны иметь способность противостояния износу в использовании на протяжении множества тысяч часов непрерывной работы.

В совокупности это будет достигаться особой конструкцией устройства, технологией и материалами обработки коленчатого вала на производительном предприятии. Если автомобилист нормально эксплуатирует данное устройство, то срок его службы не ограничиться несколькими годами.

Тем не менее, не всегда можно этого достичь.

Если автолюбитель будет использовать низкокачественное масло, не будет уделять время на его элементарную замену и контроль уровня, не будет заменять неисправный фильтр, будет только постоянно использовать двигатель на максимум возможностей, ко всему этому еще и ездить на недостаточно прогретом двигателе, то нужно будет готовиться к тому, что коленвал в скором времени придет в неисправность.

Довольно важной частью и деталью коленчатого вала является вкладыш, а точнее вкладыши, которые могут приходить в неисправность. Тем не менее, не все автомобилисты могут различать такого рода проблему, плюс еще и не знают, как ее решить.

И поэтому вполне логическим при любом ремонте двигателя у автолюбителя возникнет вопрос, каким образом можно определить износ вкладышей коленчатого вала, а также необходимый следующий ремонтный размер, что будет весьма актуальным после непосредственного процесса расточки коленвала.

Обычно, в таких случаях для того, чтобы замерить все грядущую деформацию используют микрометр, который измеряет все линейные размеры. Тем не менее, можно самостоятельно с высокой точностью определить все размеры «на глаз», визуально.

Так, сразу же можно оценить возможность последующей процедуры расточки коленчатого вала.

В тех редких, хотя, в последнее время частых, случаях, когда вкладыши коленчатого вала были повернуты, потребуется незамедлительная замена всех деталей такого рода. Узнать о данной поломке не составит труда, так как сломанный механизм будет издавать очень громкий стук и вечные попытки глушения двигателя.

Встречается и такое, что все шейки заклинят, вследствие чего дальнейшее передвижение транспортного средства является невозможным.

Во всех других случаях нужной процедурой будет проведение тщательного осмотра, и, в том случае, если на шейках обнаружатся разного рода волнообразные канавки, которые могут быть прочувствованы посредством рук, нужно будет произвести расточку коленчатого вала и установку вкладышей необходимого соответствующего ремонтного размера.

Ни для кого не секрет, что непосредственно в двигательном блоке устройство коленчатого вала закрепляется посредством помощи коренных подшипников скольжения. Так, число такого рода деталей напрямую зависит от количества цилиндров в двигателе. На валу для каждого отдельного поршня имеется шатунный подшипник скольжения.

В первом и втором подшипнике плотное соприкосновение всех эксплуатационных частей будет происходить посредством вкладышей. Материал для сплава вкладышей подбирается с расчетом на то, чтобы можно было обеспечивать минимальное трение при подаче масла, а также допустить возможность свободного вращения коленчатого вала.

И тем не менее, даже все идеальные поверхности внутренних обойм вкладышей и шеек которые были с точностью отполированными, еще и с условием, что между ними происходит подача масла под огромным давлением, приходят в износ с течением времени.

При учете увеличения зазора, в самой системе давление масла снижается, а возникающий люфт будет приводить к колоссальному износу устройства.

Если же автомобилист заметит устойчивое снижение давления масла, которое будет происходить с условием, что насос находится в исправном состоянии, то следует бить тревогу, так как нужно будет произвести замену вкладышей.

С учетом того, что износ происходит со всех сторон, некорректным считается элементарная замена и вставка новых вкладышей. Так, все производители рекомендуют устанавливать новые вкладыши особого ремонтного размера. В таком случае, толщина стенки которых будет составлять на 0,25 мм толще, чем у простых заводских вкладышей, или вкладышей предыдущего размера.

Для возможности установки и использования новых ремонтных вкладышей потребуется процедура расточки коленчатого вала, что означает: доведение наружного диаметра шеек до параметров и размеров вкладышей.

Каждая индивидуальная двигательная модель имеет определенный комплект вкладышей. Так, например, для двигателей, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ, выпускают 4 набора вкладышей для ремонта.

Следовательно, расточку коленчатого вала можно проводить не более четырех раз.

Проворачивание и залипание вкладышей коленчатого вала принуждает автолюбителей проводить процедуру ремонта, которая непосредственно связана с расточкой всего устройства. Это связано с тем, что тотальное восстановление идеальной и гладкой поверхности шеек является невозможным без данной процедуры.

2. Как выполняется проточка коленвала?

Не все автомобильные ремонтные процедуры могут быть под силу всем автомобилистам в выполнении собственными руками. Так, существует множество видео материалов, которые находятся в сети Интернет и рассказывают о том, как же правильно произвести расточку коленчатого вала.

Данная процедура должна выполняться на особых станках с высокой точностью. Выполнять расточку коленвала нужно лишь профессионалам и специалистам высокого класса. Именно этими людьми будет определяться возможность в токарной обработке и размере выбранных на замену вкладышей.

Посредством устройства микрометра будет измеряться существующий диаметр устройства.

Стоимость такого рода услуг является достаточно высокой, и, тем не менее, она будет значительно отличаться от тотальной замены коленчатого вала.

Помимо этого, каждый специалист, который берется за такого рода работу будет проверять, не было произведено осевое смещение шатунных шеек, или же не искривился коленчатый вал «в дугу».

3. Участие автовладельца в процессе реставрации

Сам владелец транспортного средства может принимать достаточно активное участие в процедуре ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Так, автолюбитель для того, чтобы процесс прошел быстрее, может произвести тотальный разбор всего навесного оборудования двигателя, произвести снятие двигателя из отсека его расположения и вымыть его. Кроме того автомобилист может произвести демонтаж и разборку самого коленчатого вала.

После всех проведенных токарных работ нужно произвести сбор устройства в идеально точном обратном порядке. Сама же процедура замены вкладышей и расточки коленчатого вала является достаточно ответственной и сложной.

Успех подобного рода процедуры будет возможен в том случае, если будут соблюдаться все нижеуказанные правила:

– в момент непосредственного демонтажа устройства коленчатого вала нужно промаркировать все старые вкладыши и передать их специалисту;

– после проведения процедуры расточки в обязательном порядке нужно провести тотальную продувку и промывку масляных каналов;

– не следует самостоятельно устанавливать новое устройство и новые вкладыши, лучше доверить дело специалисту.

Читайте также:  Двигатель рендж ровер: полезная информация

В результате проделанной работы нужно обязательно соблюсти технологию обкатки автомобиля. Так, нужно соблюдать один скоростной режим на определенном километраже пробега, производить своевременную замену фильтра и масла, а также не допускать перегрева двигателя. Только при выполнении всех вышеуказанных условий можно увеличить срок жизни отремонтированного двигателя.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/kak-rastachivayut-kolenval.html

Когда нужно растачивать коленвал

Одним из главнейших элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма) является коленвал. Рассмотрим, в каких случаях требуется расточка и шлифовка коленчатого вала.

Автомобилист узнает о неисправности коленчатого вала по характерному стуку в двигателе. В таком случае необходим срочный ремонт. Тщательно отполированные поверхности шеек коленвала и вкладышей подвергаются ускоренному износу, поэтому и возникают зазоры и люфты, из-за которых появляется стук.

Проблемы с конвалом могут вызвать падение давления в смазочной системе, в таком случае загорится соответствующая лампа на панели приборов. Потребуется монтаж вкладышей ремонтного размера, которые будут иметь толщину, к примеру, на 0,2 мм больше, чем в установленных ранее. Осуществить монтаж таких вкладышей можно будет только после предварительной расточки коленвала.

Благодаря расточке будет выполнен подгон наружного диаметра шеек под сами вкладыши. Под каждый двигатель выпускаются специальные комплекты вкладышей, различающихся по размерам. Чем больше ассортимент этих вкладышей, тем больше раз можно выполнять расточку коленвала под конкретный размер вкладышей. В некоторых случаях необходимо также выполнить расточку вкладышей коленчатого вала.

Но если вкладыши рабочие, а сам вал имеет брак (дефекты производственного характера или полученные в результате эксплуатации), то также может потребоваться расточка.

Если сказать проще, то расточка вала необходима, если его шейки износились. Например, если появились канавки или задиры.

Ведь восстановить поверхность шеек и сделать ее идеально гладкой невозможно без предварительной расточки коленвала.

По окончанию расточки также потребуется заменить вкладыши, чтобы в результате получить абсолютно гладкую поверхность в соприкасающихся местах. Вообще износ поверхностей шеек вала находится в прямой зависимости от состояния вкладышей, поэтому эти элементы подгоняются, чтобы в дальнейшем они смогли правильно работать даже при условии сильных и нестабильных нагрузок.

Довольно распространенной ситуацией является проворачивание вкладышей. В таком случае также потребуется расточка коленчатого вала. Сначала необходимо:

  • определиться с уровнем износа вкладышей;
  • обнаружить появившиеся дефекты;
  • расточить коленвал;
  • выполнить монтаж ремонтных вкладышей.

Этот процесс ремонта двигателя сопровождается его разбором, дефектацией, проведением замеров с применением микрометров, нутромеров и прочих специальных инструментов, после чего осуществляется расточка цилиндрового блока, коленчатого вала и так далее. Только после этих процедур можно подобрать кольца, ремонтные поршни, вкладыши и прочие элементы. Заодно не лишним будет продиагностировать все снятые детали авто и выяснить, не нужен ли ремонт стартера или генератора, например.

Источник: http://1sovetnik.net/avto-moto/item/322-kogda-nuzhno-rastachivat-kolenval.html

Расточка коленвала – реставрация дешевле покупки

Одним из наиболее важных и дорогостоящих элементов любого двигателя внутреннего сгорания является коленчатый вал – сложный по конструкции элемент из высокопрочных сплавов, задача которого заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршней во вращение.

Зачем и когда возникает необходимость проточить коленвал?

Расточка коленвала

Как известно, в блоке мотора коленчатый вал закрепляется с помощью коренных подшипников скольжения. Их число зависит от количества цилиндров. Для каждого поршня на валу имеется шатунный подшипник скольжения.

Для первых и вторых плотное соприкосновение рабочих частей подшипников обеспечивается вкладышами. Сплав вкладышей подобран таким образом, чтобы обеспечить при подаче масла минимальное трение и позволить свободно вращаться коленвалу.

Идеально отполированные поверхности шеек и внутренних обойм вкладышей даже, при условии подачи между ними для смазки машинного масла под высоким давлением, с течением времени изнашиваются.

Учитывая увеличение зазора, давление масла в системе падает, появляющийся люфт приводит к большему износу.

Устойчивое снижение давления масла при исправном насосе является признаком, указывающим на необходимость замены вкладышей.

Учитывая, что износ является обоюдосторонним, нельзя просто взять и вставить новые вкладыши. Конструкторы предлагают устанавливать вкладыши ремонтного размера, толщина стенки которых, на 0,25 мм толще, чем у стандартных (или вкладышей предыдущего размера).

Для того, чтобы установить и использовать новые ремонтные вкладыши следует расточить коленвал, то есть довести наружный диаметр шеек до параметров вкладышей. Каждая модель двигателя имеет свой комплект вкладышей. Для ВАЗовских моторов, к примеру, выпускается 4 набора ремонтных вкладышей. Соответственно, производить расточку можно только 4 раза.

Залипание и проворачивание вкладышей также вынуждает автовладельцев производить ремонт, связанный с расточкой коленвала, так как восстановление идеально гладкой поверхности шеек без этой процедуры невозможно.

Как выполняется проточка коленвала?

Расточка и фрезеровка вкладышей

Далеко не все ремонтные мероприятия под силу автолюбителям своими руками. На тему Расточка коленвала, видео материалов отснято и представлено в сети Интернет множество. Выполняется эта процедура на высокоточных станках специалистами высокого класса. Ими же определяется возможность токарной обработки и размер новых вкладышей.

Существующий диаметр шеек измеряется с помощью микрометра. Стоимость такой услуги достаточно высока, однако, она существенно ниже, чем цена нового коленчатого вала. Кроме этого специалист, принимаясь за работу, обязательно проверит, не произошло ли осевое смещение шатунных шеек, нет ли искривления вала «в дугу».

Участие автовладельца в процессе реставрации

Владелец автомобиля может принимать активное участие в ремонте двигателя.

Для того, чтобы ускорить процесс, водитель может:

  • произвести разборку навесного оборудования мотора;
  • извлечь двигатель из моторного отсека, вымыть его;
  • произвести разборку и демонтаж коленчатого вала;
  • после проведения токарных работ собрать всё в обратном порядке.

Процедура расточки и замены вкладышей достаточно сложна и ответственна.

Успешный ремонт возможен лишь при соблюдении определённых правил:

  • во время демонтажа коленчатого вала старые вкладыши маркируются и передаются специалисту;
  • после расточки обязательно необходимо провести тщательную промывку и продувку масляных каналов;
  • установку коленчатого вала и новых вкладышей необходимо доверить опытному мотористу.

По окончании ремонта очень важно соблюдать технологию обкатки двигателя – соблюдение скоростного режима на определённый километраж пробега, своевременно менять масло и фильтр, не допускать перегрев. Только так можно продлить жизнь отремонтированному мотору.

Источник: http://CarTore.ru/3419-protochka-rastochka-kolenvala-video.html

Шлифовка коленчатого вала своими руками — технология ремонта

Коленчатый шкив представляет собой довольно сложный по конструкции и функционированию элемент двигателя. Его предназначение заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений поршней в крутящий момент. Если объяснить в двух словах, то коленвал позволяет транспортному средству двигаться, без него невозможна работа ни одного двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=DymZV5xK4U8

Коленчатый вал двигателя

Перед тем, как рассказать, что такое расточка коленвала, разберемся, что же влияет на его износ:

  1. В блоке двигателя коленчатый монтируется в нижней части как минимум на пяти подшипниках (коренных). Кроме того, здесь находится и некоторое количество шатунных подшипников (в зависимости от числа цилиндров). Необходимость расточки компонента возникает в результате износа шатунных или коренных элементов.
  2. Также на это влияют и шатуны, которые связаны с поршнями. Они монтируются к эксцентрическим кольцам при помощи подшипников скольжения.
  3. Если автомобиль долгое время эксплуатируется без обслуживания колец и так называемых вкладышей, в системе значительно снижается уровень давление смазывающей жидкости. От этого из строя может выйти даже двигатель.

Именно в таких случаях, если вы не хотите приобретать вышедшие из строя компоненты, осуществляется расточка коленвала, то есть процесс восстановления его работоспособности.

Профессионалы в этой отрасли давно знают, что конструкция коренных и шатунных элементов скольжения коленчатого шкива осуществляется с использованием сменных вкладышей.

В том случае, когда их износ достигает критических пределов, приходится разбирать двигатель и монтировать новые компоненты.

Причины, по которым возникает необходимость расточки

На самом деле причины, по которым осуществляется процесс восстановления и шлифовка коленвала, очень банальны. И связаны они исключительно с эксплуатацией транспортного средства.

Причины необходимости восстановления следующие:

  1. Если вы регулярно используете низкокачественную смазывающую жидкость. Смазка низкого качества напрямую влияет на износ всех компонентов.
  2. Если вы меняете моторную жидкость гораздо реже, не соблюдая срок замены. В том числе речь идет и о фильтрующих элементах. В добавок к этому, если масло низкокачественное, то необходимость расточки наступит гораздо раньше.
  3. Еще один недостаток в эксплуатации — это недостаточный прогрев мотора перед началом езды. Особенно это касается эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. В этом случае машину нужно как следует прогревать.
  4. Если транспортное средство регулярно используется в режиме повышенных нагрузок.
  5. Если в двигатель внутреннего сгорания каким-то образом попадает влага.
  6. В том случае, если произошел повышенный износ посадочных мест, поскольку сопрягаемые элементы ДВС изначально были низкокачественными. Либо же при эксплуатации авто был нарушен режим их термической обработки.

Симптомы необходимости ремонта шеек коленчатого вала

Итак, при каких симптомах возникает необходимость восстановления узла и ремонта шеек.

Это обычно происходит при проявлении следующих дефектов:

  1. Если при демонтаже узла вы заметили, что на трущихся поверхностях образовались царапины в результате механического воздействия.
  2. Если значительно увеличились допустимые размеры зазоров, это также является недостатком.
  3. Если на поверхности шеек образовались кольцевые риски.
  4. Если произошел перегрев двигателя, при это заклинили или расплавились вкладыши.

Подробная инструкция

С причинами и симптомами необходимости восстановления мы разобрались.

Где расточить коленвал и сколько это стоит? Именно такой вопрос приходит в голову каждому владельцу транспортного средства, столкнувшегося с необходимостью ремонта узла.

Ответ прост — коленчатый шкив вполне можно расточить в домашних условиях, разумеется, при наличии необходимого оборудования (станка), инструментов и определенных знаний.

Но вы должны максимально понимать эту тему, поскольку изучить техническую литературу и посмотреть один раз, как это делает специалист, будет крайне недостаточно. Как минимум, нужно иметь соответствующий опыт. Итак, как происходит расточка — весь технологический процесс с подробным описанием предоставлен ниже.

 Загрузка …

Инструменты, станок

  1. Первое, что вам потребуется для восстановления узла — это специализированный станок. Учтите, что без него работа будет невозможной, станок — это самое важное.
  2. Набор гаечных ключей.

Станок для расточки1. Набор ключей

Этапы

  1. Итак, перейдем к технологическому процессу. В первую очередь необходимо будет демонтировать с мотора все навесное оборудование. В данном случае нужно также снять сцепление с маховиком, а также КПП. Слейте все расходный материалы (моторную жидкость, антифриз) из систем. Подождите какое-то время, пока полностью не сольется все масло.

    Используйте весь необходимый для этого инструмент.

  2. После того, как демонтировано все навесное оборудование, мотор следует вытащить из подкапотного пространства. Разумеется, самому справиться с этой задачей у вас вряд ли получится, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник.
  3. Далее, необходимо вскрыть поддон двигателя.

    После этого можно открутить крышки шатунных и коренных подшипников. Используйте для этого весь необходимый инструмент. Когда крышки откручены, их можно демонтировать вместе с вкладышами, а сам коленчатый шкив для восстановления следует извлечь.

  4. Следующим этапом процесса восстановления коленчатого вала будет полная прочистка.

    Это делается перед тем, как осуществлять его расточку. Очистка элемента должна быть наиболее эффективной, поскольку этот шаг является очень важным во всем процессе.

  5. Как правило, сам процесс шлифовки начинается с работы с шатунными шейками. Чтобы осуществить эту процедуру, коленчатый вал необходимо установить на специализированный станок.

    Как вы можете увидеть на фото, такой станок вы вряд ли сможете взять в прокат, поэтому данная процедура возможна только в специализированных автосервисах или на производстве. Шатунные шейки необходимо правильно отшлифовать, соблюдая технологию (сначала измеряется самая изношенная шейка, чтобы определить размеры, до которых необходимо осуществлять расточку).

    Если ошибиться в этом вопросе, последствия могут быть необратимыми вплоть до того, что потребуется замена компонента.

  6. Когда этот шаг завершен, на станке необходимо осуществить балансировку. После балансировки при помощи стоек с индикатором элементы должны находиться в таком виде, чтобы ось шеек не совпадала, их следует выставить по оси вращения.

    Это условие является обязательным, поэтому также обратите на это внимание. Таким образом при балансировке наружная поверхность шеек стачивается до нужных габаритов.

  7. И только потом, когда выполнены все приведенные выше действия и узел установлен на станок, можно приступать к самому процессу шлифовки коленчатого шкива.

    Вам необходимо правильно его отшлифовать, после чего коленчатый вал промывается. Промывка должна осуществляться очень качественно, особое внимание необходимо уделять смазочным каналам.

  8. После всех этих этапов наступает черед коренных шеек. Как и в предыдущем случае, начать необходимо с той шейки, которая изношена больше остальных.

    Таким образом определяется их ремонтный размер. Все остальные шейки подгоняются под эти габариты.

  9. Затем, когда все этапы процесса завершены, вам следует осуществить проверку правильности формы узла. Сравнивать со стандартами бессмысленно, иначе в чем смысл шлифовки. Но все размеры должны соответствовать друг другу и быть пропорциональны.

    Некоторые осуществляют расточку коленвала с напылением, такой шаг позволяет увеличить ресурс эксплуатации узла. Однако, напыление не является обязательным условием, поэтому мы обойдемся без него.

Демонтированный двигательКоленвал на станкеПроцедура напыленияКоленчатый вал двигателя после шлифовки

Когда все работы завершены, необходимо произвести полную прочистку узла от продуктов износа, то есть металлической стружки и прочего мусора. Далее, узел необходимо смазать, затем собираются все компоненты механизма. Полученный узел монтируется обратно в двигатель. Вся сборка происходит в обратной последовательности.

Как можно продлить жизнь коленвалу?

  1. Нужно бережно использовать свое авто. Не допускайте перегрева двигателя, как можно реже ездите на повышенных оборотах.
  2. Вовремя меняйте расходный материалы (масло, фильтр).
  3. Лучше не используйте дополнительные присадки (желательно сразу брать качественное масло).
  4. Процесс ремонта ДВС лучше доверять профессионалам.

Видео «Шлифовка коленвала»

Больше информации — на видео.

Источник: http://AvtoZam.com/dvigatel/shlifovka-kolenchatogo-vala/

Ремонт коленвала его причины, советы по расточке

Коленчатый вал является одной из важнейших частей двигателя. Он выполнен из прочных материалов и рассчитан на долгий срок эксплуатации.

У него повышенная износостойкость, но приходит время, когда и эта деталь приходит в негодность. Вечного, к сожалению, нет ничего, и даже самые прочные детали ломаются.

Но не стоит сразу отчаиваться и выкидывать вышедший из строя коленчатый вал, его можно и отремонтировать.

Причины износа коленвала

Для начала стоит разобраться, что же подвергается износу на коленчатом валу и по каким причинам. В первую очередь на нем изнашиваются рабочие поверхности – это коренные шейки либо шатунные. Причинами данного износа являются высокие нагрузки, которые в процессе эксплуатации двигателя постоянно меняются.

Вот именно это непостоянство нагрузок и дает толчок к сильному износу. А также это зависит еще и от степени и качества смазки. Так как коленчатый вал рассчитан на долгое время эксплуатации, то за это время появляются различные повреждения рабочих поверхностей.

На шейках могут возникать различные микротрещины, также эти шейки могут стачиваться, появляются дефекты, искривления.

Расточка один как способ ремонта

Главной ремонтной процедурой для коленчатого вала является расточка. Стоит сразу отметить, что владельцу автомобиля, который не особо разбирается в этом деле, не стоит проводить самостоятельно расточку.

Этим должны заниматься специалисты, иначе сами, скорее всего, только угробите деталь, приведя ее в полную негодность. Для расточки шеек коленчатого вала нужен хорошо оборудованный токарный станок. С шеек убираются вкладыши, производят замер и растачивают на 0.

15 миллиметра, подбирают соответствующий ремонтный вкладыш под данную расточку.

Что делать если уже делали расточку

Если ранее уже проводились ремонтные работы на данном коленчатом валу, то растачивать шейки можно на 0.25 миллиметра, также подбираются ремонтные вкладыши для вторичной расточки. Стоит отметить, что коленчатый вал растачивать можно не больше двух раз, а иногда и вовсе один.

Это зависит от степени износа рабочих поверхностей. Если они сильно повреждены, имеются глубокие трещины, то проводится расточка сразу на 0.25 миллиметра.

Этот ремонтный размер является максимальным, если провести расточку большего размера, то вы уже не сможете подобрать нужный вкладыш и коленчатый вал долго после ремонта не прослужит.

На что стоит обратить внимание

После расточки обязательно следует закаливать поверхности, над которыми проводились ремонтные работы. От закалки также зависит срок службы детали после ремонта. Иных способов ремонта не существует, только замена.

Источник: http://avtomani.by/remont-kolenvala/

Шлифовка коленвала и расточка блоков

Рано или поздно двигатель внутреннего сгорания доходит до такой стадии своей жизни, что ему необходим капитальный ремонт. Автомобиль резко теряет мощность, выхлопные газы становятся смолистыми. Обычно при этом полностью разбирают ДВС, после чего делается расточка коленвала, чаще одновременно с расточкой блока.

Содержание

  1. Как сделать операцию
  2. Что делать с Фордом
  3. Цена шлифовки детали

Вообще говоря, при правильной эксплуатации нормальный автомобиль должен отходить до «капиталки» более 100 тыс. к., однако, стиль управления или условия эксплуатации вносят свои коррективы. К тому же, качество деталей для сборки автомобилей, поставляемых предприятиями, особенно в нынешнее время часто ниже требуемого уровня.

Следовательно, расточка коленвала необходима, когда:

  • двигатель потерял мощность, выработал ресурс, разобран, а осмотр плюс замеры показывают чрезмерный износ шатунных и коренных элементов коленчатого вала;
  • несвоевременное обслуживание двигателя, использование плохого масла также привели к запредельному износу звеньев коленчатого вала;
  • двигатель заклинил из-за недостатка масла, либо перегрева, связанного с другими неполадками, при этом, например, «прокрутило» вкладыши, ведь на шейках коленчатой детали используются эти вкладные элементы.

Здесь необходимо сразу сделать одно важное замечание: расточку изношенного коленвала сделать самостоятельно можно только при исключительном условии – необходимы специализированное оборудование, а также профессиональный опыт токарно-шлифовальных работ.

Вообще же наиболее типичный случай – это когда автолюбитель сам разбирает двигатель, делает замеры, а потом отдает столь важную деталь профессиональному станочнику. Каков же процесс обработки ключевого вала мотора, рассмотрим далее.

Как сделать операцию

Первоначально разберем в общих чертах, как осуществляется расточка, данный процесс можно также изучить по видео. Для работ берем:

  • ключи гаечные;
  • головки с воротком;
  • молоток;
  • оправка;
  • измерительный инструмент;
  • лебедка;
  • станок.

Также посмотрите на ремонт вариатора Ниссан Кашкая и ремонт передней подвески Нивы.

Приступаем к манипуляциям.

  1. Сливаем масло, ОЖ, извлекаем все навесное оборудование, а также демонтируем узлы сцепления, КПП плюс маховик.
  2. Производим демонтаж двигателя внутреннего сгорания с помощью лебедки.
  3. Укладываем поршневой агрегат на бок, откручиваем крепления, после чего извлекаем поддон картера.
  4. Затем откручиваем гайки крышек шатунных элементов, снимаем эти крышки с двигателя.
  5. Демонтировав коренные подшипники, извлекаем коленчатый вал.
  6. Достаем вкладыши с крышек, а также с шатунов.
  7. Теперь делаем замеры относительно изношенности каждого звена демонтированной оси. Коренные и шатунные шейки изначально имеют паспортную величину диаметра. Если она выходит из допуска, профессиональный токарь решает, до какого ремонтного размера будут обрабатываться эти шейки. В зависимости от этого будет подбираться комплект обязательных вкладышей – своего рода подшипников. Например, у двигателей ВАЗ существует таблица для расточки коленвала, ее значения соответствуют четырем ремонтным комплектам вкладышей. Между этими комплектами существует шаг размера толщины – 0,25 мм.
  8. Приступаем к механической обработке на специальном станке. Станок для расточки коленвала используется кругло-шлифовальный, его цена соизмерима со стоимостью самого автомобиля. Никакой другой станок не подходит. Ведь это очень ответственная деталь, так что даже найти ее центр не так-то просто. Помимо указанного оборудования нужна соответствующая квалификация токаря. Обычно такая шлифовка коленвала осуществляется в комплексе с расточкой блока двигателя, которому так же подбирают новые поршни, кольца плюс пальцы.
  9. Устанавливаем новые вкладыши обработанных коренных и шатунных шеек, наносим смазку, прикручиваем крышки.
  10. На окончательном этапе осуществляется сборочный процесс, а затем установка двигателя на автомобиль.

Надо сказать, что этот очень ответственный процесс стоит довольно дорого, однако, цена самого коленчатого элемента в разы выше.

Что делать с Фордом

Теперь обсудим операцию на примере конкретного автомобиля. Для такой работы на Форд Фокус понадобятся:

  • кругло-шлифовальный станок;
  • ключи, головки, удлинители, воротки, отвертки – должно быть всего по максимуму;
  • фотоаппарат обязателен для съемок узлов перед разборкой – это позволит сэкономить кучу времени!

Технология напоминает уже описанный процесс. Это не мудрено, ведь компоновка всех двигателей внутреннего сгорания у современных легковых автомобилей одинакова. То есть расположение описываемой детали всегда внизу.

  1. Вывешиваем передок автомобиля, убираем передние колеса, снимаем все, что будет мешать демонтажу агрегата, в том числе облицовку радиатора.
  2. Над двигателем убираем все провода, отсоединяем бензиновую рампу, демонтируем воздушный фильтр, аккумулятор, головку блока.
  3. Снимаем впускной коллектор, КПП, отсоединяем выпуск, остальные узлы.
  4. Двигатель открепляем от подушек, извлекаем с помощью лебедки через верх, после чего удобно устанавливаем его на ровную поверхность.
  5. Открутив крепления, снимаем с поршневого агрегата поддон картера.
  6. Открутив крышки коренных, а также шатунных элементов, демонтируем нашу деталь.
  7. После замеров микрометрическими инструментами её шейки подвергаем обработке на специальном станке. Допуски расточки коленвала у Форд Фокус аналогичны ВАЗовским, то есть составляют 0,25 мм.
  8. После этого подбираем ремонтные вкладыши.
  9. Сборка и монтаж производятся по обратному пути.

Если нужна обработка самого блока, то и главную ось агрегата шлифовать придется – ведь на неё приходятся гигантские нагрузки по мере эксплуатации автомобиля. Ведь это именно она преобразовывает возвратно-поступательное движение поршней во вращение!

Цена шлифовки детали

На заключительном этапе поговорим о том, какие на расточку коленвала существуют цены. Здесь действует одно резонное правило. Если знать, сколько стоит расточка дефектного коленвала в столицах, то можно быть уверенным, что в регионах больше этого не возьмут.

Скажем, расточка именно в Москве обойдется примерно по цене 1300 руб. А работу в Северной столице, в СПб, обойдется по средней цене 1250 руб.

Стоимость по этим городам и по регионам без снятия и разборки двигателя у ВАЗ указана в таблице.

Город Стоимость
Москва  1300 руб.
С-Петербург  1250 руб.
Екатеринбург  1200 руб.
Самара  1000 руб.
Новосибирск  1200 руб.

Кстати, шлифовка коленвала и расточка блоков в Челябинске стоят примерно так же, как в Екатеринбурге. А шлифовка коленвала и расточка блока в Нижнем Новгороде обойдутся чуть дешевле, чем в Москве. А расточка в городе Николаеве близка по цене к производству той же операции в Самаре.

Вернуться вверх

Вообще же вся приведенная в статье информация должна помочь определиться, по какому пути пойти при капитальном ремонте поршневого агрегата – самому ли все разбирать, кому доверить обработку детали, короче говоря, как быть в тех или иных ситуациях.

Теперь почитайте про замену прокладки клапанной крышки ваз 2114 и как поменять масляный насос.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/engine/shlifovka-kolenvala-rastochka-blokov

Полировка коленвала – важный и ответственный процесс

Коленвал – это важная часть автомобильного двигателя, которая, собственно, и приводит его в движение. В процессе работы он подвергается значительным нагрузкам, а в случае повреждения его замена влетит автовладельцу «в копеечку». Как правило, полировка коленвала обходятся значительно дешевле, нежели его замена.

Естественно, что расточка коленчатого вала процесс очень ответственный, требующий специального оборудования и мастерства исполнителя. Ведь малейшая неточность может привести к его порче, что крайне нежелательно, так как потребуется дополнительный ремонт двигателя.

Причин, по которым происходит износ коленчатого вала, несколько, вот только некоторые из них:

  1. Недостаточное количество смазки, что может привести к задирам шеек коленвала.
  2. Использование некачественного масла, либо масла не той марки, что рекомендует изготовитель автомобиля.
  3. Несвоевременная замена масляных фильтров.
  4. Работа двигателя на максимальных оборотах в то время, пока он еще недостаточно прогрелся.

Перед тем, как приступать к полировке или шлифовке коленвалов, необходимо тщательно очистить и промыть масляные каналы и проверить состояние всех комплектующих, в частности, коренных и шатунных вкладышей. Но в любом случае их придется менять.

Основными дефектами коленвала могут быть его деформация, то есть, искривление, в результате чего он начинает «бить», либо задиры шеек. Эти дефекты провоцируют быстрый износ рабочей поверхности, а также увеличивают зазоры в подшипниках.

Перед полировкой коленвала нужно аккуратно выверить его положение посредством индикаторной стойки и с помощью грузов сбалансировать его.

Процесс расточки обычно начинается с шатунных шеек, поскольку именно они являются слабым местом. После полировки на шатунных шейках внутренние напряжения могут измениться, и довольно существенно, что повлечет за собой деформацию всего коленвала. Если же работы начинать с коренных, то это может привести к биению, что повлечет за собой опять же деформацию.

Начинать полировку с коренных шеек рекомендуется только «не жестких» валов, так как они довольно сильно подвергаются деформации, а шатунные шейки у них меньшего диаметра и не имеют противовесов.

Также в процессе работы следует обязательно принимать во внимание радиус галтелей, поскольку в результате их подрезания может произойти уменьшение прочности и поломка коленвала. Для более точного определения ремонтного размера начинать полировку нужно с тех шеек, износ которых максимальный. По окончании работ необходимо проверить геометрию.

Если шлифовка коленчатого вала выполнена на профессиональном уровне, то можно добиться 0,3 миллиметра эллипсности, минимальной конусности и биения.

Но это еще не все, так как на поверхности коленвала остались микрозадиры, которые повредят вкладыши. Поэтому окончательная операция – это полировка коленвала. Во время полировки коленвал вначале обрабатывают мелкой наждачкой, а затем абразивной смесью, так что все микрозадиры и заусеницы полностью устраняются.

Источник: http://www.xn—-7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai/poleznoe/polirovka-kolenvala.php

Когда необходима расточка блока цилиндров

Во время работы двигателя самые большие нагрузки от трения испытывают цилиндры и поршни двигателей. Это связано с тем, что этим деталям приходится работать в тяжелых условиях повышенных температур и повышенного давления.

Элементы поршней трутся о стенки цилиндров, вызывая тем самым постоянный износ. Причем этот износ может происходить неравномерно, и постепенно цилиндр начинает терять свою первоначальную форму. Но это вовсе не означает, что это изменение формы становится видно глазу.

Возможно Вас заинтересуют следующие услуги

Ремонт шатунов Ремонт коленвала Реставрация постелей распредвала

Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: 2008883@bk.ru

Для чего нужна расточка блока цилиндров?

Изменение формы можно определить, только используя специальные измерительные инструменты. Нужно понимать, что это только в теории поршень двигается в цилиндре по идеальной траектории. На самом деле это далеко не так. И чем больше отклонение от идеальной траектории, тем быстрее происходит изнашивание и цилиндров и поршней.

Неправильность траектории движения поршня связана со многими факторами, прежде всего, конструкционного характера. Например, это может быть несоосность и неперпендикулярность положения сопрягаемых деталей.

Помимо этого на преждевременный износ влияют слишком большие допуски в размерах, которые дают возможность поршню двигаться не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением по горизонтали.

И все это приводит к тому, что цилиндр постепенно теряет свою форму, причем это может происходить неравномерно. И со временем профиль цилиндра становится не идеально круглым, а эллипсовидным.

Помимо этого на стенки цилиндра действует высокая температура, и воздействуют продукты сгорания, которые постепенно разрушают стенки цилиндра и одновременно поверхность поршня.

И, казалось бы, можно просто заменить поршень, и все станет нормально. Но этого не произойдет.

Если геометрия нового поршня идеальная, то геометрия цилиндра уже нарушена, и никакая замена поршня без расточки блока цилиндров в этой ситуации не спасет.

Цилиндры должны подвергаться растачиванию, если они изношены. Но следует понимать, что не все цилиндры изнашиваются, несмотря на длительную эксплуатацию. Некоторые двигатели нормально доживают свой век без всякой расточки и ремонта.

Для того чтобы определить степень износа цилиндра используют систему оценки двух размерных параметров цилиндров:

  • Первый параметр – это изменение первоначальных размеров на 0,05 мм в верхней мертвой точке. Но не самого поршня, а верхнего кольца поршня.
  • Второй параметр – изменение размера на 0,03 мм в месте соприкосновения юбки поршня со стенкой цилиндра. 

Т.е при изменении параметров на такие величины уже требуется ремонт. Но ситуация может быть еще хуже, когда в верхней части цилиндра возникает дефект в виде ступеньки. Именно эта ступенька ускоряет разбивание не только поршневых колец, но и посадочных мест на поршне под кольца. Возникают удары, причем, весьма ощутимые.

Двигатель начинает работать с сильными вибрациями. Помимо этого из-за возникшей эллипсности нарушается прилегание поршневых колец к стенкам цилиндра. А это чревато прорыву газов из цилиндра в картер, нарушается компрессия в двигателе, начинается существенный перерасход масла и топлива.

В конце концов, может сложиться так, что кольца просто разваливаются от постоянных ударных нагрузок. При этом стенки цилиндра повреждаются так, что никакая расточка не может устранить полученный дефект.

Расточка блока цилиндров нужна для того, чтобы восстановить геометрические параметры этой части двигателя. Но восстановление блока цилиндров касается не только самих геометрических параметров цилиндра, но и еще восстановления нормального положения сопрягаемых деталей относительно друг друга.

Т.е. если добиться только нормальной геометрии самого цилиндра, этого не будет хватать, чтобы восстановить нормальную соосность и нормальное расположение всех базовых поверхностей.  А если базовые поверхности не будут располагаться соосно и параллельно, то цилиндры и дальше будут разбиваться по мере работы двигателя. И не только цилиндры.

Напряжение и избыточное трение, которое возникает при неправильной соосности, будет влиять и на другие узлы поршневой группы. Т.е. все подвижные детали, участвующие в процессе работы двигателя, входящие в поршневую группу, будут испытывать дополнительные нагрузки на изгиб, сжатие и т.д.

Как выполняется расточка блока цилиндров?

Операция по восстановлению нужного зазора между стенками цилиндра и поршнями не такая уж и сложная. Достаточно проточить на расточном станке цилиндр до нужного размера, и зазор получается сам собой. Потом останется лишь установить новый поршень.

Обычно для этих операций используют вертикально-расточной станок для расточки блока цилиндров. И правильность расточки зависит от состояния оборудования и квалификации станочника. Однако, это не сложная технологическая операция.

А вот для того, чтобы убрать эффект эллипса, придется повозиться. Восстановление формы цилиндра – вот самая сложная часть процесса. Причина в том, что выработка внутренних поверхностей цилиндра может быть самой разной в различных местах цилиндра.

Поэтому перед тем как приступать к расточке, проводят несколько измерений при помощи микрометрических стрелочных приборов. И только после этого выносится решение, как именно нужно протачивать цилиндр, чтобы добиться нужной геометрии поверхности.

Помимо устранения эллипсности расточка блока цилиндров преследует цель убрать и конусность цилиндра. И этот параметр должен быть не более 0,01 мм. На всей длине цилиндра. Подобные операции с такой минимальной погрешность можно делать только на расточных станках, у которых точность проточки еще ниже, чем 0,01 мм.

Помимо этого при растачивании цилиндра должны выдерживаться высокие требования к получаемой чистоте обрабатываемых поверхностей. Чем чище будет обработана поверхность при расточке, тем меньше времени понадобится на притирку новых деталей.

Если чистота обработки будет недостаточной, возникнут проблемы с преждевременным износом колец поршня, с перерасходом масла, перерасходом топлива. Плюс ко всему увеличивается трение, особенно в процессе обкатки, это всегда связано с лишним количеством металлической пыли в масле.

Источник: http://2008883.ru/neobhodimost-rastochki-bloka

Расточка коленвала – ремонт доступнее покупки

В число самых ответственных и дорогих компонентов в любых двигателях входит коленчатый вал. Он представляет собой сложную в конструктивном плане деталь, выполненную из особо прочных материалов. Коленвал выполняет важную роль, именно он преобразовывает движение поршней во вращение.

Для чего нужно проточить коленвал?

Коленвал в моторном блоке закреплен коренными подшипниками. Поршни оборудованы шатунными подшипниками.

Контакт рабочей поверхности обеспечен вкладышами, которые образуют плотную точку соприкосновения.

Вкладыши изготовлены из особого сплава, который обеспечивает минимальный уровень трения в процессе подачи масла, тем самым давая возможность коленвалу совершать вращательные движения.

С идеальной точностью отполированная поверхность шеек и внутренних частей вкладышей, тем не менее, с течением времени постепенно изнашивается от воздействия моторных масел и высокого давления.

Увеличивается зазор, который вызывает падение давления масла, а появившийся люфт еще больше увеличивает износ.

Если масляный насос работает исправно, а давление масла падает, то это фактор необходимости скорой замены вкладышей.

С учетом обоюдостороннего износа, становится невозможным просто поменять старые вкладыши на новые. Специалисты предложат поставить ремонтные вкладыши, которые толще стандартных или уже на поменянных вкладышей на четверть миллиметра.

Для установки нужно приобрести новые ремонтные вкладыши, которые можно ставить только после расточки коленчатого вала.

Расточка коленвала выполняет задачу по доводке внешнего размера шеек до показателей размера вкладышей. В каждой модели мотора есть свои наборы вкладышей.

К некоторым автомоторам выпускают по 4 комплекта ремонтных вкладышей, что ограничивает расточку коленвала до 4 раз максимум.

Когда происходит залипание, проворачивание вкладышей, то это становится причинами выполнять работы с расточкой коленвала, потому что нельзя восстановить показатели поверхности шеек без обтачивания.

Как делается проточка коленвала?

Несмотря на то, что многие автолюбители не понаслышке знакомы с ремонтом машины своими руками, не все работы можно сделать в гараже.

Расточка коленвала относится к тем процессам, которые можно корректно выполнить только с использованием высокоточных станков руками опытных профессионалов, способных определить, насколько можно протачивать детали и какой размер новых вкладышей понадобится.

Размеры диаметра шейки измеряют с помощью микрометра. Цена этой услуги будет намного меньше, чем стоимость новой детали. Мастер должен оценить возможность осевого смещения шатунных шеек и определить, нет ли признаков изгиба коленчатого вала.

Процессы расточки и замены вкладышей очень сложны и ответственны. Чтобы ремонтные работы увенчались успехом, нужно соблюсти ряд правил:

  • В процессе разбора коленчатого вала изношенные вкладыши маркируют и отдают мастеру;
  • когда расточка выполнена, то нужно вымыть коленвал и продуть масляные каналы;
  • монтаж коленвала и новых вкладышей должен выполняться опытным мотористом.

Когда ремонт окончен, необходимо обкатать двигатель, соблюдая все нюансы – скоростной режим до достижения определенного пробега, в срок менять масло и фильтр, не перегревать мотор.

Тщательное выполнение всех условия позволит надолго продлить эксплуатацию вашего автомобиля. Работы по расточке коленвала вы можете заказать в моторном центре «Гвардейский» на высокоточном оборудовании опытными специалистами.

Опытные специалисты оперативно и качественно выполнят любые по сложности ремонтные работы.

Лишь в самых сложных случаях поломки коленвала, придется заменить коленвал на новый

Прайс лист по ремонту ГБЦ и ремонту коленвала  на отечественные автомобили

Прайс лист по ремонту ГБЦ и ремонту коленвала на иномарк

Источник: http://sto01.ru/articles/rastochka-kolenvala-remont-dostupnee-pokupki/

Ссылка на основную публикацию